Что лучше калина спорт или гранта спорт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Какой автомобиль лучше купить Калина Спорт или Гранта Спорт

carsava

Многими мировыми производителями автомобилей выпускаются «навороченные» версии хэтчбеков и седанов. Отличительной чертой этих машин является динамичность экстерьера, наличие форсированного двигателя, усиленный вариант подвески. Помимо этого, они оснащаются специфическими программами управления трансмиссией и силовыми агрегатами. Волжский завод старается быть в тренде. Яркие примеры того — Гранта Спорт и Калина Спорт.

Калина Спорт

У этого усовершенствованного хэтчбека переработали подвеску, наделив ее спортивными характеристиками. На передних колесах установили тормозные колодки большого размера, а на задних — стандартные башмаки. При производстве анатомичных сидений для водителя и сидящего рядом пассажира особый упор делается на качественные показатели.

Калина Спорт

Стандартная комплектация Калина Спорт выглядит следующим образом:

  • Все двери снабжены электрическими стеклоподъемниками.
  • На глушителе установлена спортивная насадка.
  • Для предотвращения угона имеется обездвиживающее устройство.
  • Стекла, защищающие от солнца.
  • Возможность регулировки уровня рулевой колонки.
  • Для усиления руля используется электропривод.
  • На педалях специальные спортивные насадки.
  • Контроль за централизованным замком осуществляется с пульта управления.
  • Для изготовления четырнадцати дюймовых дисков использовался легкий прочный сплав.
  • На задней дверке установлено аэродинамическое крыло.

Салон Калина Спорт

В люксовом варианте хэтчбека имеется:

  1. Настройка кастора передних колес.
  2. Усиление коробки передач.
  3. На задних колесах увеличено отрицательное значение развала.
  4. Оригинальную опору передних стоек можно регулировать.
  5. В главной паре улучшена шестеренка.
  6. Дисковые тормоза от TRW (Lucas).
  7. Размер дисков увеличен до 15 дюймов.

Использование модифицированных деталей (подвеска, КПП, двигатель) на отечественном хэтчбеке, позволяет его легко тюнинговать. Настройка и регулировка технических характеристик стали гибче. При разработке боковых зеркал использовались передовые противоослепляющие технологии. Общая климатическая система с регулируемым обогревом включает в себя и передние кресла.

Гранта Спорт

У модели, с учетом ее стоимости, очень хорошие характеристики двигателя. Благодаря этому она за 9,5 с разгоняется до 100 км/час, а значит у водителя имеется возможность быстрого перехода в режим ускоренной езды. Этот автомобиль любит скорость и предназначен для быстрой езды. В то же время и в напряженных городских условиях он чувствует себя уверенно.

Гранта спорт

Машина умеет не только быстро набирать скорость, но и уверенно тормозить. Хорошая чувствительность руля позволяет производить сложные маневры, а ходовая часть хорошо держит дорогу. Гранту Спорт нельзя назвать простой — она имеет свой характер. Порой складывается впечатление, что разрабатывалась она конструкторами, специализирующимися на моделях для автомобильного спорта.

В отличие от простой Гранты, эту модель отличают бамперы, меньший клиренс, больший размер колес, а на багажнике установлен компактный спойлер. Салон очень похож на тот, что входил в комплектацию Люкс. Однако кресла тут спортивного типа, руль обтянут кожей, как и обшивка переключателя КПП.

Колесная база увеличилась, что позволило немного расширить салон. Установленная на авто механическая пятиступенчатая коробка передач прошла модернизацию. На всех колесах установлены дисковые тормоза, при этом диаметр передних увеличен. Жесткость подвески не позволяет насладиться плавной ездой по российским дорогам.

В базовой комплектации предусмотрена установка на автомобиль:

  • Передних подушек безопасности.
  • Противотуманных фар.
  • Ремней безопасности, имеющих преднатяжитель.
  • Противоугонной сигнализации.
  • Кресел спортивной конфигурации, у которых развита боковая поддержка.
  • Антиблокировочной системы.
  • Кондиционера.
  • Мультимедиа.
  • Бортового компьютера.
  • Электрических стеклоподъемников.
  • Центрального замка.

Салон Гранты Спорт

Отличия и похожести

Чем эти модели отличаются и есть ли у них сходства хорошо видно из таблицы:

Характеристики Калина Спорт Гранта Спорт
Где собирается Россия Россия
Цена нового автомобиля (руб.) Около 526 тыс. Около 523 тыс.
Стоимость б/у машины (руб.) Порядка 400 тыс. Порядка 400 тыс.
Рекомендованный бензин АИ-95 АИ-95
Какой тип кузова Хэтчбек Седан
Трансмиссия Пятиступенчатая механическая коробка передач Пятиступенчатая механическая коробка передач
Компоновка привода Передняя (FF) Передняя (FF)
Объем мотора (см 3 ) 1596,0 1596,0
Мощность ДВС 118 л. с. 118 л. с.
Величина наибольшего крутящего момента [Н х м (кг х м)] при об/мин 154,0 (16) / 4750,0 154,0 (16) / 4750,0
Вместимость бензинового бака (л) 50,0 50,0
Количество дверей 5 4
Объем багажного отделения (л) 235,0 480,0
Сколько времени необходимо для достижения скорости в 100 км/час (с) 9.5 9.5
Вес (кг) 1150,0 1140,0
Длина (мм) 3943,0 4280,0
Высота (мм) 1450,0 1470,0
Размер колесной базы (мм) 2478,0 2490,0
Показатель дорожного просвета (клиренса) (мм) 125 140
Сколько потребляет бензина на 100 км (л) 7.8 7.8
Размер задних колес 195/50 R16 195/50 R16
На сколько людей рассчитана 5 5
Результаты опроса владельцев автомобилей Оценка внешнего вида
8,7 8,9
Двигателя
8,5 8,7
Салона
8,2 8,2
Ходовой части
8,5 8,2
Опрошено водителей
429 218

Где и как лучше всего использовать Калину Спорт или Гранту Спорт

15-сантиметровый клиренс делает Калину Спорт исключительно городским автомобилем. Здесь его ходовая кажется крепко сбитой, но на скоростных трассах ей не хватает жесткости. Если приходится резко тормозить, то передняя ось начинает чувствительно раскачиваться. При плавном торможении этот недостаток исчезает.

Калина Спорт не боится русской зимы: обогревается не только лобовое стекло, но и боковые зеркала вкупе с передними сиденьями. Кроме того, климатическая система демонстрирует довольно высокую эффективность. Комфортность передвижения обеспечивается дополнительной шумоизоляцией. Наличие запаски-докатки позволяет без проблем доехать до ближайшей СТО, если в этом возникла необходимость.

Основное назначение Гранта Спорт — участие в спортивных соревнованиях, проводимых на асфальтовом покрытии. По крайней мере, именно таким его задумали разработчики. Они же утверждают, что на создании специальной спортивной версии настаивали потребители. В результате появилась мощная, несколько консервативный и бюджетный автомобиль.

Lada Kalina NFR или Lada Granta Sport — что лучше?


Описание и сравнение Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport: внешний вид, внутреннее наполнение, технические характеристики, фото. Видео про Лада Калина NFR. Описание и сравнение Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport: внешний вид, внутреннее наполнение, технические характеристики, фото. Видео про Лада Калина NFR.

Lada Kalina NFR или Lada Granta Sport — что лучше?

Пожалуй, в мире нет ни одного автолюбителя, который бы хоть раз в жизни не слышал о существовании «заряженных» хэтчбеков VW Golf GTI, Ford Focus ST и Renault Megane RS.

А вот о том, что в модельном ряду российского АвтоВАЗа тоже есть «подогретые» версии гражданских версий автомобилей, знают лишь единицы.

Именно поэтому сегодня мы поговорим о двух отечественных «зажигалках» – Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport. И не просто поговорим, а постараемся выяснить, какой из автомобилей лучше.

Внешний облик Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport

Lada Granta Sport

Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2012 году.

В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.

Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.

Внешние габариты Lada Granta Sport:

Длина, мм 4280
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Протяжённость колёсной базы, мм 2490

Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.

внешний вид Lada Kalina NFR

Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2014 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2015-м.

Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.

Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:

Длина, мм 3943
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1450
Протяжённость колёсной базы, мм 2478

Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR против Lada Granta Sport

Lada Granta Sport, интерьер

Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:

    В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.

Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.

Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.

Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект.
Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – отметка «нулевой» зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.

Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.

В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.

Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.

Технические характеристики Lada Kalina NFR vs Lada Granta Sport

мотор Lada Kalina NFR

Главная «фишка» обоих автомобилей кроется под капотом. Так, Lada Granta Sport оснащается мощным (по меркам АвтоВАЗа) 1,6-литровым бензиновиком, генерирующим 118 л. с. и 154 Нм пикового момента.

Его «напарником» выступает безальтернативная МКПП на 5 скоростей, что позволяет разменять первую «сотню» за 9,5 сек. и развить максимальные 197 км/час. По заявлениям производителя, в среднем авто потребляет 7,8 л/100 км, но мы-то знаем, что после утопления педали в пол расход увеличиться как минимум в полтора раза.

Спортивная Granta базируется на тележке «гражданской» модели, но с некоторыми доработками. Передняя независимая подвеска представлена стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой балкой кручения.

При этом подвеска получила более жёсткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а за торможение отвечают дисковые механизмы повышенного диаметра: 280 мм – спереди и 240 мм – сзади.

В подкапотном пространстве Lada Kalina NFR значится 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 136 «кобыл» и пиковые 165 Нм тяги. В качестве основы был взят двигатель от ВАЗ 211127, который получил усовершенствованную систему впуска и новое программное обеспечение.

«Напарником» двигателя выступает 5-скоростная «механика», с которой авто разгоняется до «сотни» за 9,2 сек. и развивает максимальные 203 км/час.

Хэтчбек базируется на аналогичной своему «гражданскому» «брату» тележке, правда, производитель изменил переднюю подвеску. Теперь она располагается на отдельном подрамнике и щеголяет эксклюзивными треугольными рычагами. А вот задняя подвеска осталась прежней – с полунезависимой балкой.

В сравнении с обычной «Калиной» версия NFR может похвастаться наличием более производительной тормозной системы, представленной 296-мм передними и 260-мм задними дисками.

А вишенкой на торте является наличие механической блокировки дифференциала, благодаря которой улучшается управляемость и более эффектно используется вращательный момент.

Ездовые качества, ценник и оснащение Лада Калина NFR и Лада Гранта Спорт

Lada Kalina NFR в движении

Благодаря заниженной и более жёсткой подвеске, оба автомобиля демонстрируют отличную управляемость (во всяком случае, как для своей стоимости). Автомобили уверенно держат прямую и практически не пасуют при прохождении скоростных виражей, хотя, конечно, до европейских «зажигалок» им далеко.

В 2018 году купить Lada Granta Sport можно было за 609,9 тыс. руб., но сегодня найти её у дилера практически невозможно. Причиной тому — тот факт, что первое поколение модели было снято с производства, а появление второй генерации пока никем не подтверждено.
А вот найти Lada Kalina NFR вполне возможно, при этом придётся попрощаться минимум с 830 тыс. руб.

Сравнительный тест –
"Физкультурники и спортсмены"

В модельной гамме АвтоВАЗа есть три модели, которые вполне можно назвать «автомобилями не для всех». Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. А если «не для всех», то кому же конкретно они адресованы? Тем, кто сможет оценить их преимущества перед обычными «гражданскими» модификациями. Чтобы понять, в чем именно они заключаются, мы отправились на Дмитровский автополигон

Представители ВАЗовского подразделения Lada Sport больше спрашивают сами, чем отвечают на вопросы журналистов. И их можно понять. Нынешняя линейка спортивных версий автомобилей из Тольятти в скором времени дополнится еще одной моделью – Vesta Sport. Какой она будет? Порой кажется, что всех подробностей еще не знают сами создатели. Но, на самом деле, это не так: знают, конечно же, но предполагают варианты, вот и интересуются мнением экспертов, чтобы остановится на каком-то из них. Я не уверен, что сильно помог им, высказав свое мнение, которое, увы, свелось к констатации азбучной истины, знакомой всем без исключения гонщикам. Оно гласит, что спортивный автомобиль, это, во-первых, подвеска, во-вторых, трансмиссия и только на третье место по значимости можно поставить мотор. Меня самого когда-то учили, что мощность двигателя стандартного ВАЗ 21083, вы не поверите, избыточна! Но это так, потому, что она превышала возможности подвески и всего остального.

Но для обывателя это все лирика. Для маркетологов, соответственно, тоже. У них все строго наоборот. Согласитесь, углы установки колес, передаточные числа трансмиссии или жесткость стоек на отбой – плохие аргументы для рекламы. Не станешь же объяснять это все в 30-секундном телевизионном ролике. Все равно, мало кто поймет! Другое дело, мощность двигателя… Но 200-сильного мотора у тольяттинцев нет. Нет пока даже 150-сильного. И совсем не факт, что в скором времени будет. Зато есть серьезная инженерная школа и богатый опыт участия во всевозможных автомобильных соревнованиях. Вот и пришлось им при создании автомобилей семейства Lada Sport идти классическим путем.

Внешне они практически не отличаются от стандартных и, с точки зрения маркетинга, это серьезный минус. Если купить такую машину, то окружающие скорее всего просто не поймут, за что вы переплатили. Чтобы заметить крошечные шильдики Sport на радиаторной решетке и крышке багажника, надо очень тщательно присмотреться. А уменьшенный примерно на один сантиметр клиренс и большие 16-дюймовые колеса с увеличенными тормозными механизмами внутри (они тут, кстати, и спереди, и сзади дисковые) можно увидеть лишь при непосредственном сравнении с обычной «гражданской» машиной. Разница проявляется на ходу. И то, не сразу, как вы только тронетесь с места. Kalina, как Kalina – если ехать в обычном «городском» темпе. Наверное, чуть пожестче. Может быть, пошумнее… Но наш тест-драйв проходил по дорожкам Дмитровского автополигона, где, к счастью, была возможность попробовать машину в разных режимах.

Физкульт-привет!

Честно говоря, я давненько не ездил ни на стандартной «Гранте», ни на обычной «Калине». Особенности поведения этих двух родственных, во всех смыслах слова, машин несколько позабылись. Поэтому улучшенные ходовые качества версий с приставкой Sport воспринимаются мной как должное. Если же кто-то пересядет в спортивную «Гранту» из обычной, он наверняка отметит и более «острое» рулевое управление и непривычно четкое включение передач. Все верно, и с рулевым, и с коробкой здесь поработали специалисты Lada Sport. К тому же они перенастроили подвеску, изменив на пару градусов углы установки колес. Возможно, этот немного и повредило комфорту, но зато дополнительно улучшило управляемость, сделав машину чуть более верткой. Это хорошо чувствуется при прохождении скоростной «змейки» между расставленными конусами. Кстати, оказывается у Granta и Kalina эти углы немного отличаются. Всего-то на полградуса, но все же понятно, что с каждой моделью настройщики поработали индивидуально.

Динамикой на прямой Kalina Sport, прямо скажем, не поражает. Но, тем не менее, у обычной «Калины» против нее не будет ни одного шанса. На модели с шильдиком Sport устанавливается форсированный двигатель объемом 1,6 л. Он шестнадцатиклапанный и благодаря перенастройке фаз газораспределения его мощность немного увеличена. «Без малейшего ущерба для ресурса!» - отмечают специалисты Lada Sport. Грубо говоря, здесь используются другие распредвалы. Я уж не знаю, «верховые» или «низовые» - таких подробностей в пресс-релизах обычно не пишут. Но по ощущениям типично спортивной «горбатой» моментной характеристики что-то не заметно. Скорее наоборот, двигатель уверенно тянет с самых низов и удивительно эластичен. Разница заметна, даже не смотря на то, что его мощность составляет всего-то 114 л.с., против 106 на обычной машине.

Кстати, одними валами настройщики силового агрегата здесь не ограничились. Они вдумчиво прошли весь канонический путь, который досконально, как «Отче наш», знают все, кто хоть когда-нибудь занимался тюнингом. А на пути этом после модернизации ГРМ всегда следуют работы над настройкой впуска и выпуска. Оба коллектора здесь доработанные – оба с увеличенным проходным сечением. Мы, помнится, в детстве, возясь с нашими раллийными «восьмерками» еще полировали трубы изнутри. То еще было, скажу я вам, занятие. Но в заводских условиях, это ерунда. Почему бы не сделать? В итоге двигатель Kalina Sport легко дышит и, к тому же, неплохо звучит даже без дорогущих импортных «Ремусов».

Есть в конструкции машин этого семейства и еще одна маленькая хитрость. Помните, я уже упоминал, что КПП здесь тоже не совсем стандартная. У нее поменяли передаточное число главной пары. На стандартной машине, если мне не изменяет память, было 3,9, а стало 4,3. За счет этого, конечно же, немного уменьшилась максимальная скорость – я даже не могу точно сказать насколько, но увеличился момент на валу, а значит, улучшился и подхват. Комплексное применение всех перечисленных мер позволяет создать у водителя вполне оправданную ощущениями иллюзию, что под капотом стоит двигатель заметно большего рабочего объема. Если верить паспортным характеристикам, а сами мы замеров в этот раз не производили, то разгон до «сотни» здесь занимает 9,5 с. Не рекорд, но даже на мой скептический взгляд, все, что меньше 10, уже неплохо. Жить можно!

В целом получилась довольно приятная и достаточно резвая машина. Но ни «Гранту Спорт», ни «Калину Спорт» по-настоящему спортивными я бы не назвал. Не для спортсменов они, скорее для энтузиастов-физкультурников, которым обычные версии ВАЗовских малолитражек кажутся слишком уж скучными и банальными. А стоит ли платить за весь этот тюнинг, решать вам. За Granta Sport придется выложить 534 900 руб., а за Kalina Sport – 556 900. Впрочем, могу вас заверить, что самостоятельно довести стандартную машину до такого уровня гарантированно выйдет дороже.

Ни дня без спорта

Lada Kalina NFR – это уже серьезнее. На такой машине уже можно не только ездить каждый день, очаровывая окружающих своим спортивным имиджем, но и участвовать в каких-нибудь клубных гонках любительского уровня или, например, использовать ее в качестве тренировочной. На это намекают и буквы в ее названии, долго время, остававшиеся для меня таинственными. Мне почему-то всегда слышалось NFS – в честь культовой компьютерной игры «Need For Speed». Но эта аббревиатура, понятно, защищена всеми возможными копирайтами. Поэтому тольяттинцы не долго думая изобрели свою: NFR – Need For Race. А что? Тоже неплохо!

Если уж мы решили сперва заглянуть под капот, то сразу надо отметить что мотор здесь мощнее, чем на версии Sport. Его отдача достигает 136 сил при том же рабочем объеме – 1,6 л. И переделки тут тоже серьезнее. Понятно, что универсальную формулу: валы, впуск/выпуск и контроллер никто не отменял. С ГРМ все понятно, и валы здесь, по ощущениям, «верховые» - чтобы получить максимальный крутящий момент, двигатель надо раскрутить примерно до 5 000 об/мин. Максимум мощности приходится вообще на 7 000! Впрочем, на низах мотор тоже вовсе не «проваливается» и в отличии от своих «боевых» собратьев на холостых оборотах работает стабильно.

Оба коллектора здесь, как впускной, так и выпускной – оригинальные. Специально спроектированные и изготовленные специалистами Lada Sport. Они обладают не только увеличенным проходным сечением, но еще и оптимизированной для уменьшения потерь длинной патрубков. Просто заглянув под капот этого не оценить, но чертеж выпускного коллектора впечатляет – эдакий осьминог, застывший в боевой стойке. Вот, что значит серьезное производство! На коленке такую красоту не изготовишь. Со впускным трактом все проще, тут такого буйства форм не требуется. Обычно достаточно просто перенести воздухозаборник в зону «оптимального температурного режима». Помните я говорил про дополнительную вентиляцию моторного отсека? Она для этого просто необходима. Чем холодней воздух на впуске, тем выше КПД всей силовой установки.

Не могу сказать, что Kalina NFR объедет «Калину Спорт», как стоячую, но по факту она реально быстрее. Благодаря 136 силам, до 100 км/ч она разгоняется на треть секунды быстрее – 9,2 против 9,5. Вполне могла бы еще быстрее, но ее разработчики не стали экспериментировать с настройками передаточных чисел КПП и оставили стандартную главную пару – 3,7. Видимо, для того, чтобы не терять в максимальной скорости. Но с механизмом переключения передач они явно поработали. Если я вскользь уже похвалил кулису КПП на машинах версии Sport, то просто обязан отметить, что на NFR она просто выше всяческих похвал. Вполне возможно, что в этом есть заслуга не только самого механизма, но еще и более жесткого крепления всего силового агрегата. Чтобы обеспечить это, инженерам даже пришлось разработать специально для Kalina NFR оригинальную заднюю опору двигателя.

Это логично, когда речь заходит об автоспорте более-менее серьезного уровня, жесткость кузова и его отдельных элементов лишней не бывает. Так, вся передняя подвеска NFR собрана на отдельном подрамнике. Такое решение куда эффективнее всяческих дополнительных «косынок» и растяжек, но полноценно реализовать его можно только в заводских условиях, после дополнительного просчета всей силовой структуры. Кстати, не забывайте, что Kalina NFR – не гоночный прототип, а полноценный серийный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования, а значит, и сертифицированный по полной программе!

За жесткость самой подвески здесь отвечают полностью оригинальные передние рычаги и специально спроектированные инженерами Lada Sport поворотные кулаки. Здесь даже приводы передних колес и ШРУСы подобраны с учетом накопленного гоночного опыта. Углы установки колес тоже другие. Я специально сверился с документацией: угол развала в 2,5 градуса достигается использованием специальных колесных проставок. Видно, что и тут шла тонкая настройка ходовых качеств. Получилось, на мой взгляд, очень неплохо!

Почему в спорте так важна жесткость кузова и крепления подвесок становится понятно, как только выезжаешь на вставленную организаторами тест-драйва скоростную «змейку». То, что NFR рулится заметно четче, чем Sport становится очевидно уже на третьем конусе. Да и секундомер подсказывает, что время выполнения упражнения становится лучше. А если попробовать еще раз? Как говорится, в полную силу? Одна попытка, вторая… И тут проявляется одно неприятное качество этого автомобиля. По мере нагрева резины, она явно начинает «плыть» и точность следования траектории падает. Впрочем, вина в этом скорее не машины, а покрышек в которые она обута. Pirelli Cinturato P1 (здесь 205/40 R17) – очень приличная резина, но все же не спортивная. Для активной езды по городу ее возможностей более чем достаточно, но на треке желательно иметь что-то посерьезнее. Коллеги из Lada Sport, согласитесь, что выбор «правильных» покрышек, вопрос для любого автогонщика и даже просто энтузиаста автомобильного спорта интимный. Не случайно же одна очень известная, даже, пожалуй, легендарная компания когда-то продавала свои спорткары на… четырех докатках! А что, очень неплохое маркетинговое решение: и первоначальная цена снижается, и будущий владелец не ограничен в выборе резины по своему вкусу. Перенимайте опыт!

Но пока в Тольятти перенимают опыт только у родственной компании Renault. Например, если внимательно изучить конструкцию вроде бы наше до мозга костей и втулок сайлентблоков Lada NFR, то найдется множество позаимствованных у французов деталей. Заморачиваться с мелочевкой не будем, а из важного это, в первую очередь, тормоза – они тут тоже, естественно, дисковые и спереди, и сзади, главный тормозной цилиндр, а также колесные ступицы. А почему бы и нет? К тормозам никаких претензий – они работают и эффективно, и информативно, а реношные ступицы, по всей видимости, рассчитаны на более серьезные нагрузки, чем родные ВАЗовские.

Впрочем, импортные детали в NFR отнюдь не преобладают. И это, пожалуй, неплохо. По крайней мере, ремонт и плановое обслуживание обойдутся дешевле. Но за саму машину придется заплатить по полной. Базовая цена Kalina NFR составляет 850 000 руб. Не мало! Имея на руках такие деньги можно выбирать сразу из нескольких вполне приличных иномарок, присутствующих на российском рынке. Но, даже не надейтесь, ничего хотя бы отчасти спортивного вы среди них не найдете. Да и физкультурного, пожалуй, тоже!

Тест-драйв LADA Kalina Sport и LADA Granta Sport: фитоняшки по-дешевке

Вспоминаю свои поездки на Mitsubishi Lancer Evolution, когда хотелось вернуть его производителю раньше срока — жесткий, тяжелый для эксплуатации в городе, абсолютно бесполезный в хозяйстве, но умопомрачительный и взрывной в остальном. В общем, с Kalina Sport и Granta Sport такого желания не возникло. На этих можно ездить и спокойно и, если появилось настроение, прохватить.

Бамперы, обтекатели на порогах, спойлер на багажной крышке — все эти элементы здесь не по прихоти, а по необходимости перенаправлять потоки набегающего воздуха так, чтобы снизить коэффициент сопротивления. Для этого автомобили прогоняли через аэротрубу. Так что весь этот набор — отнюдь не бутафория, а реально работающий обвес.


Спортивным лейтмотивом по салонам Granta Sport и Kalina Sport пробежалась красная прострочка руля и гипертрофированных до спортивных кресел. В остальном здесь все простенько, но без перекосов.

Большой экран мультимедийной системы, бортовой компьютер, удобное расположение органов управления системами автомобиля, обогревы сидений и лобового стекла, кондиционер или — по желанию — климат-контроль, датчики парковки и электростеклоподъемники.

Да и с безопасностью порядок. Помимо антиблокировочной системы тормозов с усилителем экстренного торможения и увеличенных дисковых тормозов большего размера спереди, здесь есть крепления детских кресел ISOFIX и две подушки безопасности. А что — у спортсменов тоже бывают дети.

LADA Granta и пятерка самых востребованных недорогих хетчбэков


LADA Granta в кредит: выбираем оптимальное предложение

Впрочем, все самое интересное скрыто внутри и, разумеется, в повадках автомобилей. Спортивные настройки подвески, иные углы установки колес, форсированный до 114 л. с. 1,6-литровый мотор с иным распредвалом и калибровками, измененный впуск и выпуск, главная пара 4,3 — разгон до сотни 9,5 секунд. Очень приятные 9,5 секунд. И дело здесь даже не в том, что тебя не характерно для «Жигулей» вжимает в кресло, а из под шлифующих асфальт колес летит гравий и пыль. Просто Kalina Sport и Granta Sport сей процесс совершают деликатно.

В их салонах тише, причем даже на брусчатке — спасибо дополнительной шумоизоляции. Подвеска менее зажатая — дорожный просвет здесь 150 мм, а эффект заметен сразу — в салоне меньше трясет, ходовая работает по камням приятно, без гулких ударов и пробоев. А выкатившись на асфальт, она отлично держит авто на дороге: и при переставках, и в упражнениях со змейкой. Причем, если LADA Granta Sport в тестовых заездах проявляет себя, как более комфортабельный аппарат, то Kalina Sport — как азартный.



Руль с удобными приливами на 3 и 9 часов отлично лежит в руках и налит приятной тяжестью. К тому же имеет выверенную точность — с такими настройками легко выставляться на дуге, и весьма задорно проходить повороты. Единственный минус: «баранка» довольно чувствительна к дорожному покрытию. Например, при проезде по булыжной мостовой ее буквально вырывает из рук. Впрочем, ожидать идеальных реакций рулевого колеса от прохождения неровностей в недорогих тольяттинских машинах, было бы запредельной наглостью.

Говоря о ценах, хочется отметить, что оба автомобиля по сей день остаются самыми доступными в сегменте околоспортивных «зажигалок». Так, LADA Granta Sport обойдется в 609 900 рублей. Kalina Sport — 616 900 рублей. Причем АВТОВАЗ и его придворное подразделение LADA Sport на этом не останавливаются, с недавнего времени предлагая еще одну версию перечисленных моделей — Drive Active.

Объем переделок в данной комплектации ограничен лишь внешним стайлингом, благодаря чему LADA Kalina Drive Active с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л. с. подешевела до 556 900 рублей, а Granta Drive Active с тем же мотором и пятиступенчатой механикой — до 534 900 рублей. Ну что, по протеиновому коктейльчику и за кредитом?

Автомобиль Лада Калина

Все эти автомобили были сконструированы по стандартам для развитых европейских стран. Калина имеет 2 ESP, ABS с EBD, две подушки безопасности фронтальные, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, складывающиеся задние сиденья, передние противотуманные фары, электрические стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением.

Автомобили окрашены в металлический цвет, который оплачивается дополнительно. Можно заказать окрашенные дверные ручки под цвет кузова и даже дневные ходовые огни. Высокую отделку имеет многофункциональный дисплей.

Он имеет потребление 9,0/5,3/6,6 литров на 100 км, со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, но если будет достаточный интерес, производитель способен собрать четырехступенчатый автомат. Нет ничего нового, в России такие версии продаются.

Лада Калина Спорт

На российском рынке начали продавать Lada Kalina Sport. Спортивная модель отличается от предшественника только на первый взгляд.

Хотя новая модель доступна во многих модификаций пятью дверями и более мощным двигателем, только одно, будет камнем преткновения. Прежде всего, давайте посмотрим на внешний вид:

На Калина Спорт есть спортивные бамперы, даже с задним диффузором и хромированными выхлопными трубами. Вполне успешные новые легкосплавные диски, интегрированный спойлер на заднем багажнике, приглушенное освещение и несколько других частей. Значительные изменения приобрело шасси, которые ниже и жестче настроены.

Хотя изменения в интерьере не столь выражены, есть более чем достаточное количество мест, есть уникальная обивка, руль и рукоятка рычага переключения передач покрыты кожей с контрастной строчкой. Оборудован кондиционированием воздуха на бортовом компьютере, модулем навигации Глонасс Bluetooth, USB порт.

Есть подогрев передних сидений и обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, света и датчик дождя.

Увеличена безопасность автомобиля: установлены боковые подушки безопасности, ABS, EBD и иммобилайзер. В стандартную комплектацию, входят сигнализация, противотуманные и дневные ходовые огни, помощь при парковке и датчик дождя.

Обзор технических характеристик Лада калина 2

  • Lada Kalina II (VAZ-2192)
  • Производитель: Lada
  • называется: Lada 119
  • Производство: с 2004 г. по настоящее время
  • Кузов и шасси
  • Класс: Supermini
  • Тип кузова: 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан
  • Передний привод

Похожие модели: Lada Granta

Двигатель: 1,4 л (бензин), 1.6 л (бензин), 1.6 л 16-клапанный (бензин)

Колесная база: 2470 мм (97,2 дюйма) (2004-12 гг.), 2476 мм (97,5 дюйма) (2013- г.)

Длина: 3850 мм (2004-12 гг., хэтчбек), 4050 мм (2004-12 гг., седан, универсал), 3893 мм (2013- гг., хэтчбек), 4084 мм (2013- гг., универсал)

Ширина: 1670 мм (65,7 дюйма)

Высота: 1500 мм (59,1 дюйма)

Снаряженная обшая масса: 1080 кг (2381 фунтов)

Среди недостатков Lada Kalina, потребители отмечают шум в коробке передач и двигателе, вибрацию при 2000 оборотах в минуту.

«Достаточно дорогая машина в обслуживании, в плане цены на запчасти. Много болячек, обходящиеся дорого владельцу. К примеру, у многих Калин начинает течь радиатор печки, заливая блок управления и автоматически затраты составляют, около 10 тысяч рублей».

«Многие ругают Калину, но по продажам она занимает первое место. У 3-х соседей эта машина и никто не пожалел об этом. Все зависит от владельца».

Лада гранта лифтбэк

Lada Granta представляет Liftback87, объемом двигателя1,6 л и мощностью 106 л. с.

Ладу или гранта 2 решила представить первые изображения из Granta Liftback незаметно. Это является наиболее универсальным и интересным кузовом популярной модели, который обрушился на российский рынок летом прошлого года и, что привлекло основное внимание на простой и практичный дизайн.

Давненько не видел хэтчбек стиль, который напоминает формы Ford Escort двадцатилетней давности.

Как и в седане Lada Granta, пятидверный вариант имеет несколько простую отделку и продажную цену, который будет долго служить, и оставаться самым популярным автомобилем в стране. Линейка двигателей состоит из известных 1.6 л и 106 л.с., с возможностью включать автоматическую коробку передач.

Автомобиль имеет ESP систему контроля устойчивости, подогрев сидений, навигационную систему ГЛОНАСС, руль обшитый кожей, четыре электрических стеклоподъемника, легкосплавные диски, четыре подушки безопасности, ABS, EBD, бортовой компьютер и т. д.

Бу Андерссон, бывший топ-менеджер GM, признался в интервью для канала Russia24, что он очень любит Lada Granta.

Автомобиль по цене 5 990 евро занимает 1 место по продаже на авторынке России, в 2013 году.

GM работает в России и планирует инвестировать $ 1 млрд. в течение следующих пяти лет в производство этого автомобиля.

Granta является новейшей моделью Лады и уже вторым бестселлером, на своей российской родине. Он построен, чтобы быть надежным и практичным.

Lada Granta имеет только два бензиновых двигателя на выбор. В Германии, стоимость начинается в 9000 евро. Является ли Lada Granta автомобилем, который стоит этих денег?

В 2013 году продажи составили 167000 автомобиля

Базовая цена (руб./$): 334000/8650.

Базовый двигатель: 87-сильный, 1,6-литровый, 4-цилиндровый.

Lada Granta является малолитражным автомобилем, разработанный российским производителем АвтоВАЗ в сотрудничестве с Renault , на основе базы Lada Kalina.

Массовое производство на Ижевском заводе началось в сентябре 2012 года, после того, как старый ВАЗ 2105 был снят с производства. 5-дверный хэтчбек дебютировал в 2014 году, эта версия производится только на Ижевском заводе.

Гранта на конвейере

Lada Granta считается в шаге от классических А, В и С класса автомобилей и рассчитана на потребности молодых россиян и российских семей, желающих иметь супермини седаны, которые стали несколько более популярны в России, после 2010 года.

Кроме того, Granta, скорее всего, будет конкурировать на внешнем рынке России, так как большинство экспортируемых европейских супермини, являются хэтчбеки, но меньших размеров и дороже. Учитывая его размеры, Lada Granta классифицируется как автомобиль C класса.

Уровни отделки салона

Она поставляется в трех комплектациях: Люкс, Норма и Стандарт. Уровень Норма включает в себя передние электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, бортовой компьютер и центральный замок, а в Lux добавляется подушка безопасности пассажира, ABS, задние электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев зеркал, CD/MP3-плеер и подогрев передних сидений.

Lada Granta продается в России, Украине, Армении, Беларуси и Азербайджане, так и в рамках Европейского Союза, он был представлен в Словакии, Австрии, Чехии, Франции и Германии.

Автоспорт и лада гранта

Lada гранта постоянно участвует в спортивных гоночных мероприятиях.

Lada Granta WTCC конкурировал на мировом кузовном чемпионате с сезона 2012 года. Основной пилот команды является Джеймс Томпсон.

Лада гранта и лада калина: разницы в металле кузова не замечено и не зафиксировано.

Подвеска у Калины хуже, но если переделать, вложив некоторую сумму денег, то будет даже лучше. Если производитель поменяет самостоятельно, то и спрос будет немного больше.

Калина или Гранта - что лучше купить?

Гранта имеет хороший, современный салон, но качество пластмассы ужасно. После 2-3 тысяч км пробега, начинает трещать.

У Калины салон выполнен из более качественного пластика и начинает трещать через несколько лет эксплуатации.

Гранта очень неуверенно ведет себя на трассе и городской дороге, при скорости, всего 60 км/час с большим креном вписывается в поворот.

На скорости и у Калины и Гранты, начинает шуметь коробка передач и двигатель, но обе являются прекрасным бюджетным вариантом.

Лада калина или лада гранта, оба автомобиля рассчитаны на возрастную группу покупателей от 30 до 50 лет.

LADA Granta Sport и Kalina NFR: тест-драйв, характеристики и фото



противостояние

Нужен багажник-бери Гранту. Не нужен-бери Калину. Ну и у Калины салон круче.

Из одних деталей сделаны

одинаковые они, и болячки одни и те же только с точки зрения, что внешне больше нравится если именно спорт так хочется, то, думаю, калина, она с надписью спорт больше спортом пахнет =)

и в той и втой будут однт и тежи болячки) коробка там тоже воет как и на нфр

Ни то и не другое. Иномарку бюджетную купи или поло седан или солярис, рио. Но в крайний случай весту если не хватит на нормальную комплектацию.

да да забыл и vw polo туда же к говноиномаркам

Ни то и не другое. Иномарку бюджетную купи или поло седан или солярис, рио. Но в крайний случай весту если не хватит на нормальную комплектацию.

Салярис и ка рио полнейшее гавно много говорить нет смысла про них одно скажу по трассе кидает как гавно в проруби гроб на колесах одним словом ГОВНОИНОМАРКИ

Ну гавно не гавно, а по продаже уже обходит гранту, я себе скажал все на ваз я больше не сяду. Есть на это много причин.

Ни в коем случае никого не хочу обидеть каждый выбирает себе тачку по душе но лично я ими владел и салярисом и рио и vw polo(продавал не задумываясь и никогда не вспоминаю об этом гавне и никому не посоветую их покупать) ПОЭТОМУ ТАК О НИХ ОТЗЫВАЮСЬ!К примеру возмите любое дитяще автоваза его никогда не кидало по трассе думаю владельцы автозазов со мной полностью согласятся!ВСЕМ МИРА И ДОБРА УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

«Горячие» или «заряженные» версии серийных седанов и хэтчбеков малого класса выпускают многие автопроизводители. Наиболее известны Golf R от VW, Focus ST от Ford, Civic TypeR от Honda. Эти машины отличает более динамичный экстерьер, форсированный двигатель, усиленная подвеска и специфические программы электронных блоков управления силовым агрегатом и трансмиссией, например, система управляемого дрифта.

Волжский автозавод, стараясь оставаться в тренде, в 2013 году начал производство модификации Lada Granta – Granta Sport. Экспериментальный образец был продемонстрирован еще в 2011. Наличие альтернатив предполагает проблему выбора: какой вариант Гранты лучше приобрести и по каким критериям проводить сравнительную оценку.

Размер и интерьер

Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном. Внешний вид этих моделей схож — дают о себе знать одинаковое шасси. Но есть различия, бросающиеся в глаза при первом взгляде на обе модели, это передний и задний обвесы авто.

Материалы интерьеров автомобилей существенно отличаются. Производители учли отзывы владельцев дебютного «калинового» варианта и устранили посторонние звуки, которые издавали пластмассовые детали, также проработали зазоры, сделали их почти незаметными и уменьшили люфты.

Пластик в Гранта vs всех вариантов Калин выглядит заметно дешевле, хотя по эксплуатационным свойствам ничем не хуже. Ее приборная панель имеет улучшенный внешний вид, предусмотрено место для емкостей с жидкостью, более вместимый бардачок.

Lada Granta Sport – агрессивный, динамичный, но уже не новый автомобиль

«Заряженная» Granta выпускалась с 2013 по 2018 год. Сейчас АвтоВАЗ продвигает Kalina NFR R1 и Vesta Sport, хотя былые заслуги и популярность Гранты подтолкнули отечественного производителя к рестайлингу модели. Предполагается, что обновленные машины выйдут в свет уже летом 2021 г., но по факту имеется только техника минимум годичной давности, а официальный сайт по поводу продаж Гранты Спорт хранит абсолютное молчание.


Естественно, Granta Sport, поступавшая в широкую продажу, это не настоящий спортивный автомобиль, а лишь хорошая стилизация под него. Для иллюстрации: Гранта Спорт, принимавшая участие в мировом чемпионате по турингу, имела 320-сильный мотор, а серийная модель – двигатель мощностью 120 л.с. Тем не менее, «горячий» седан дает своему владельцу возможность выделиться из однотипного потока транспортных средств, заявить о своей индивидуальности, реализовать активный стиль вождения.


лада
запчасти

Общие черты Гранты и Гранты Спорт

Кузов (его металлический остов) одинаков для обеих моделей. «Спортивность» достигается только за счет оформления: оригинальные бамперы, дефлектор, накладки на пороги.

Габаритные размеры картеров основных агрегатов идентичны, т.е. у конструкторов не было необходимости изменять координаты точек их крепления. Бензиновые 16-клапанные двигатели сравниваемых машин внешне абсолютно не отличается, разница лишь в распредвале и настройках ЭБУ. Механическая 5-ступенчатая КП и главная передача аналогичны по конструкции, но передаточные числа на спортивной версии изменены с прицелом на лучшую разгонную динамику.

По оснащению специфическими опциями Гранта Спорт вполне сравнима с обычной Грантой, правда в люксовой комплектации. Оба автомобиля имеют парковочную систему, АBS+BAS, климат-контроль, аудиосистема, стеклоочиститель с «датчиком дождя», обогрев передних сидений и ветрового стекла, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, электроусилитель руля и т.д.


Особенности экстерьера и кузовных конструкций

Современные модели автомобилей не имеют «болезней» советского автопрома. Плотное прилегание дверей, соответствие европейским зазорам присутствует во всем модельном ряде тольяттинских машин. Налицо новые технологические линии сборки и качественные матрицы, которые используются для штамповки всех кузовных элементов.

Сравнение габаритных размеров

Необходимо отметить, что толщина жести, используемая на Калине первой модификации больше, чем во второй версии и в кузовных элементах Гранты. Инженеры автовазовского предприятия действительно подтверждают разную толщину используемой жести. Это связано с более качественной обработкой металлических кузовных элементов Гранты.

Как следствие, появилась возможность уменьшить толщину готовых деталей и снизить общий вес. Качество металла современного «грантового» образца и «калинового» ряда первых годов выпуска остается на одном уровне. Поэтому что лучше в данном случае, покажет время. Пластмассовый обвес у первых поколений также имеет большую толщину, по сравнению с поздними модификациями. Толщина переднего обвеса составляет всего 3 мм.

Ручки закрывания и открывания дверей, которыми комплектуется Лада Калина или ее поздние модификации более качественные. Их надежность уже проверена временем.

Шумоизоляция салонов во всех вариантах этого ряда существенно отличается. В последних модификациях она оставляет желать лучшего. Точно так же не могут похвастаться шумоизоляцией первые выпуски машин или Лада Гранта, потому что каждая из них имеет этот недостаток.

Отличия Гранты Спорт от Гранты

Сравнение, в идеале, нужно выполнять по моделям одного года выпуска, но базовая Granta уже доступна в рестайлинговом исполнении, а «горячая» версия с лета 2021 года не выпускается. Следовательно, для полной и объективной картины все новшества необходимо учитывать.

Двигатель

Трансмиссия

  • В отличии от базовой модели, на которой могут стоять три варианта коробок передач, на спортивной Гранте применяется только механика, но передаточное число главной передачи сделано более тяговым (4,30 вместо 3,71). Это позволяет повысить интенсивность разгона.
  • Обновленные автомобили 2021 года также получили новую главную пару (3,94 вместо 3,71). Усовершенствовалась роботизированная коробка: переключение передач стало более быстрым, в программном обеспечении предусмотрены «ползущий» («городской») и «спортивный» режимы.

Ходовая часть

  • Укороченные пружины Гранты Спорт уменьшили дорожный просвет со 160 до 145 мм. Смещение креплений балки задней оси увеличило колесную базу на 14 мм.
  • Спортивная версия использует амортизаторы с газовым подпором и измененной характеристикой демпфирования.
  • Конвейерная Granta продается с колесными дисками 13, 14 и 15 дюймов, «заряженная» – 16 дюймов под шины Yokohama 195/50R

Какую Гранту выбрать?

  1. Если нет желания дожидаться рестайла Granta Sport, то на вторичном рынке ее цена сопоставима с новыми моделями базовой машины (400 – 500 тыс. руб.). Здесь для потенциального покупателя важно определиться, насколько он является фанатом активного драйва.
  2. Нужно учесть по каким дорогам предстоит ездить приобретаемой машине. Пусть подвеска у Гранты Спорт и пожестче, но уменьшенный дорожный просвет грозит дорогостоящими проблемами, например, повреждением картера коробки передач или элементов выпускной системы двигателя.
  3. Несомненный плюс Гранты Спорт в способе сборки. Это не основной конвейер АвтоВАЗа, а отдельное предприятие, собирающее до 10 автомобилей за смену. Понятно, что при меньших объемах выпуска гарантировать качество гораздо проще.
  4. Покупатель серийной Lada Granta, в отличие от покупателя «заряженной» машины имеет более широкий выбор (помним о 14 комплектациях).

Конструкция автомобилей постоянно совершенствуется. Всего лишь год отсутствия на рынке и конкуренты уже подтягиваются, наращивают объем предлагаемых опций. В 2021 году Granta Sport еще сохраняет определенные преимущества, но без качественной модернизации их очень легко растерять.

Нам удалось сравнить даже не две, а все три их самые быстрые модели, да еще и на автополигоне. Раз уж речь идет о спорте, то по итогам тест-драйва распределяем все три «горячие» ВАЗовские модели по местам на виртуальном пьедестале почета. И начинаем с «бронзы».

3 место. LADA Granta Sport

Спортивными бывают только седаны Granta, объясняется это просто. Их собирают в Тольятти , и спортивное подразделение, занимающееся доводкой этих машин, расположено там же. Лифтбеки собирают в Ижевске , так что им со спортом не подружиться. Хотя пятидверному кузову, на мой лично взгляд, гоночный характер ближе. Более того, мне доводилось видеть такую «Гранту» в Ижевске, но, как мне рассказали, есть лишь несколько собранных по VIP-заказу штучных экземпляров.


Массивная корма – вот что пошло не на пользу этой машине. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

От «горячей» машины ждешь низкой посадки, но здесь ничего подобного нет. Сидишь высоко, вертикально. Боковая поддержка у сидений имеется, но не очень выраженная, и подушка кресла коротковата. Зато обшитый руль приятнее стандартного на ощупь.

Главное, конечно, мотор. Враки все это, когда говорят, будто есть там турбина . Нет ее. Есть другие распредвалы, другая прошивка «мозгов» (ЭБУ), иная конструкция системы впуска, выпускной коллектор с увеличенным сечением проходных каналов. Все это вместе дало мотору увеличенную до 114 л. с. мощность. Плюс восемь сил относительно базовых 106-ти. Наверное, залив 92-й бензин, разницы вы и вовсе не почувствуете. А заливать надо 95-й, он рекомендован производителем.

Granta Sport может быть только седаном. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

При обычной езде какой-то сумасшедшей «дури» вы не почувствуете. Разгон динамичнее относительно обычной версии, но связано это больше с изменением передаточного числа главной передачи: 4,3 вместо 3,9. А коробка та же – 5-ступенчатая «механика». Подвеска жестче, это факт, еще и шины с низким профилем – у нас стояли штатные Pirelli 195/50 R16. Но рулится машина совсем не по-спортивному, вот ни разу! Так что выходите на прямую, раскручиваете мотор до высоких оборотов и только там – возле красной зоны тахометра – получаете свое удовольствие. 9,5 секунды до 100 км/час.

Гранта Спорт динамикой вас не напугает. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

2 место. LADA Kalina Sport

«Заряженная» Kalina куда интереснее. Казалось бы, ровно тот же мотор, те же 114 сил, та же коробка, те же колеса, равные показатели в динамике и в дорожном просвете. Но ощущения совсем другие.

Читайте также: