Что лучше киа или рено каптур

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее купить?

Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.

Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.

Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.

Силовые агрегаты

Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, механика или автомат на выбор. Привод — только на переднюю ось.

У покупателя Renault Kaptur выбор чуть богаче. Кроме переднего привода предлагается и полный, с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Переднеприводная машина доступна с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic Jatco JF015E.

Наши покупатели боятся вариаторов, хотя этот агрегат при своевременном техобслуживании спокойно выхаживает до 200 000 км. Между прочим, определенного внимания, в том числе регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра, требуют и автоматические коробки передач (пусть даже вдвое реже), и механика — масло «на весь срок службы» значит только то, что оно не требует замены в течение гарантийного срока.

Динамика

Kia Rio X-Line c 1.4 и механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды (по паспортным данным) и развивает 176 км/ч. Версия с автоматом чуть помедленнее: 13,4 секунды и 174 км/ч. С 1.6 — побыстрее: 10,7 и 11,6 секунды и 184 и 183 км/ч соответственно.

Чем похвалится Renault Kaptur? Версия 1.6 с МКП — 12,5 секунды (практически «ноздря в ноздрю» с Kia). Максималка поменьше, чем у «корейца», — 171 км/ч. Еще медленнее версия с вариатором — 13,8 секунды разгона до сотни и 166 км/ч максимальной скорости. Полноприводные версии расставляют все по своим местам: машина с 2-литровым мотором и механикой разгоняется до сотни за 10,5 секунды и развивает 185 км/ч, с АКП4 — за 11,2 секунд и достигает 180 км/ч.

Фактически автомобили едут на равных. Почувствовать преимущество в динамике той и другой вряд ли удастся, а реальная скорость передвижения будет зависеть от темперамента и навыков водителя. Обычному, среднестатистическому водителю хватит возможностей и той, и другой машины.

Экономичность

Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.

Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.

Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.

Габариты

Смотрим на размеры. Kia Rio X-Line: длина — 4240, колесная база — 2600, ширина — 1750, высота — 1510 мм. Renault Kaptur: длина — 4330, колесная база — 2673, ширина — 1810, высота — 1813 мм. «Француз» по всем измерениям больше, и это, безусловно, плюс: в такой машине просторнее.

Сравниваем объемы багажных отсеков. Kia Rio X-Line — 390 литров (VDA) при разложенных задних сиденьях, 1075 литров при сложенных. Renault Kaptur — 387 литров при разложенных задних сиденьях и 1200 литров при сложенных. «Француз» снова выигрывает — но только если требуется перевезти что-то крупногабаритное. В ином случае разницы практически нет.

Если вам интересно, какая машина тяжелее, — Renault Kaptur, на 100–200 кг в зависимости от комплектации. Впрочем, практического значения это не имеет.

Дорожный просвет

Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.

Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.

Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.

Наконец, мы дошли до главного. Kia Rio X-Line по состоянию на конец июня 2019 года предлагается по ценам от 884 900 до 1 134 900 рублей. Renault Kaptur — от 944 000 до 1 334 990 рублей.

Самая дорогая версия Каптюра с передним приводом, Extreme, стоит 1 204 990 рублей. Если не считать декор, в список оборудования входят круиз-контроль, Start/Stop, светодиодные ходовые огни и полностью светодиодная головная оптика, подсветка поворотов, ключ-карта, система дистанционного запуска двигателя, датчики дождя и света, 12-вольтовая розетка для задних пассажиров, климат-контроль, обогревы передних сидений, стекол, электростеклоподъемники, автоматическое складывание зеркал, мультимедийная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ABS, система стабилизации и система помощи при троганье на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, защита картера.

Система ЭРА-ГЛОНАСС почему-то включена в список опционального оборудования по цене 11 990 рублей. Нужно доплачивать и за металлик, и за двухцветную окраску кузова (15 990 и 7990 рублей соответственно).

Чем порадует Kia Rio X-Line в самой дорогой комплектации Premium? Во-первых, теплотой: у него подогреваются не только передние, но и задние сиденья, форсунки омывателя и даже рулевое колесо (причем руль с подогревом доступен уже в самой простой версии). В Premium стоят передние фары проекционного типа (с линзами) и подсветка поворотов, светодиодные задние огни, климат-контроль, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. В стандартном оборудовании фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и система активного управления, система помощи при троганье на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС, конечно.

Если сравнивать начальные версии, Life у Renault Kaptur и Сomfort у Kia Rio X-Line, окажется, что «кореец» практически равен «французу» по оснащенности. А стоит дешевле на 59 100 рублей.

Гарантии, межсервисный интервал, страховка

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».

Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.

Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.

Выводы

Kia Rio X-Line чуть поменьше, но это практически не имеет значения, если автомобиль не используется как семейный. В переднеприводном исполнении он едет примерно так же, как Renault Kaptur, и не уступает по набору базового и опционального оборудования. А стоит меньше. У него дешевле страховка и больше гарантия (хотя гарантийные условия на отдельные узлы и агрегаты нужно внимательно изучать). В общем, X-Line кажется более рациональной покупкой. Хотя, если откровенно, покупаем мы автомобили все-таки не за габаритные размеры и призрачную экономичность, а по принципу «нравится-не нравится». Моя знакомая так и поступила, выбрав в итоге… не Kia Rio X-Line и не Renault Kaptur, а совершенно другую машину.

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Дерзко выглядящий Kia Soul считает себя кроссовером, но полный привод ему не положен. Он есть у не менее стильного «Селтоса», но тот стоит почти на 150 тысяч дороже. Сумма существенная, поэтому нет-нет, да посмотришь на Renault Kaptur, который без увеличения бюджета предложит не только четыре ведущих, но и мощный 2-литровый мотор и свой максимум наворотов. Поэтому сегодня разговор о том, что может противопоставить переднеприводник аналогичной по стоимости машине с 4x4.

Все плюсы и минусы «Каптюра» давно известны. В числе первых проходимость, надёжность и неубиваемость, а также цена в сочетании с укомплектованностью. При всём этом кроссовер Renault далеко не безупречен, и его главная проблема — общая кондовость и грубость. Жёсткий пластик салона, далёкая от гуманной посадка за рулём, тугое рулевое управление и другие проявления старой и бюджетной платформы B0 существенно отравляют водительские ощущения современного пользователя.

Автомобили и гуманизм

В Kia Soul руль податлив и лёгок, а его прострочка, в отличие от каптюровской, не натирает большой палец. О нюансах посадки даже не думаешь — их просто нет. Этот автомобиль комплексно деликатнее и дружелюбнее к водителю и пассажирам. Вроде бы всё то же самое, но дьявол кроется в многочисленных мелочах. Мультимедийная система работает шустрее и прорисована лучше; рычаг автомата требует приложения куда меньших усилий; кресла обнимают тело, а не просто разрешают на себе посидеть; а пороги намного меньше стремятся испачкать штанины.

В плане дизайна Soul интереснее хотя бы потому, что не успел примелькаться — Kaptur подводит возраст и неизбежные ассоциации с каршерингом. Но и без этой форы Kia выглядит уверенным лидером по части харизмы: небанальная передняя и задняя диодная (только в верхних комплектациях) светотехника в сочетании со ставшим визитной карточкой всех поколений Soul рубленым силуэтом делают машину приметной в любой обстановке.

А вот внутри на фоне столь яркой внешности скучновато: из необычного здесь лишь объединённые с боковыми дефлекторами динамики аудиосистемы и классные «чешуйчатые» панели в верхней части дверей. Заметна ещё традиционная для этой модели попытка заигрывания дизайнеров с овалами и окружностями, а также украшения салона тёмным глянцем. Но на мой субъективный взгляд получилось как-то массивно и не слишком уютно — высокая и вертикальная передняя панель давит на пассажиров.

Впрочем, интерьер Renault Kaptur выглядит ещё менее привлекательно: крупнозернистая пластмасса не пытается даже визуально казаться мягкой, а обивка кожаных кресел пузырится уже на минимальном пробеге. Да и эргономические просчёты на неудачной посадке не заканчиваются: подстаканники недостаточно глубокие; жидкий водительский подлокотник отчаянно требует регулировки угла крепления к спинке сиденья; расположить смартфон негде; кнопки подогрева кресел расположены неудобно и лишены индикации включения.

Динамика: цифры похожие, ощущения — разные

Renault Kaptur с 2-литровым мотором и автоматом — аппарат довольно ленивый. Сотню такая машина набирает за 11 с небольшим секунд, но и этот показатель не отражает характера динамики. Пока вы не утопите педаль газа значительно глубже, чем наполовину, автомобиль будет напоминать упрямого щенка, которого тянут на поводке, а он упирается со всех лап. И только если вывести мотор на обороты выше средних (а с автоматом это значит утопить газ в пол и держать), то от него можно добиться вменяемой динамики. Правда, и реветь силовой агрегат будет громко, а крутящий момент будет вырывать руль из рук. Да и средний расход получается около 12 литров!

Soul с известным по множеству моделей Hyundai и Kia моторчиком 1.6 по документам ещё медленнее — 12 секунд до сотни. Но реальные ощущения совсем другие: акселератор настроен остро (даже чересчур), а современный 6-ступенчатый автомат меняет передачи быстрее, плавнее и чаще дёрганого 4-ступенчатого агрегата в Renault. Поэтому связь с машиной более точная, и городские ускорения-замедления даются проще. И экономичность достойная — легко уложиться в 9 литров на сотню.

При этом Soul понятнее и в части рулевого управления — оно на полоборота короче и намного податливее по усилию. Руль «Каптюра» на хорошей дороге и особенно во время парковочных манёвров расстраивает слишком вязким сопротивлением, а на плохом покрытии к этому добавляется постоянный зуд на руле. Управлять Kia намного проще и приятнее — в отличие от «Каптюра», Soul воспринимается в городской езде абсолютно легковым автомобилем.

В целом комфортнее Kia и по подвеске — Soul здорово фильтрует мелочь и хорошо справляется со среднекалиберными неровностями. Энергоёмкости перестаёт хватать лишь на особо крупных или острых колдобинах. Ну или если слишком быстро поехать по разбитой дороге — то есть попытаться угнаться за водителем Renault в самой подходящей для французского кроссовера среде. Ведь чем хуже дорога, тем лучше раскрывается знаменитое «дастеровское» шасси!

Kaptur просто создан для беззаботной езды по буеракам — этому способствует не только энергоёмкость и беззвучная работа амортизаторов (хотя за всё надо платить — проверено, что кончатся они с таким раллийным стилем езды быстро), но и клиренс 205 мм против 180 у Kia, а также более высокопрофильные шины. Но надо иметь в виду, что на хороших дорогах подвеска Renault ощущается более тряской и прыгучей, чем у Kia — она грубее отрабатывает стыки, «лежаки» и прочие «цивильные» мелочи.

Так нужен ли полный привод?

Выходит, что в городе мощный полноприводный Renault Kaptur может реально противопоставить переднеприводному Kia Soul с базовым мотором лишь лучшую приспособленность к очень разбитым дорогам. Потому что дней, когда полный привод поможет не застрять в дворовом сугробе или триумфально уехать со светофора раньше других, в году не так много. А ездить в комфортном салоне и оборачиваться на автомобиль на парковке хочется ежедневно. И с этим лучше справляется Soul, который с автоматом и младшим 1.6 укладывается в диапазон 1,1 — 1,37 миллиона рублей.

Но всё меняется, если образ жизни предполагает реальные приключения. Ведь Kaptur, в отличие от «Соула», обладает серьёзными возможностями проходимости — у него крепкая муфта подключения задней оси, хорошая внедорожная геометрия и выносливая подвеска. Поэтому Renault Kaptur с полным приводом, автоматом и мощным мотором (от 1 248 000 до 1 393 000 рублей) стоит выбирать только тогда, когда чётко знаешь, когда и где это всё пригодится. В противном случае лучше купить переднеприводный вариант с вариатором и двигателем послабее — в одной и той же комплектации выйдет на 139 тысяч дешевле. Хотя стойте — ведь для этого есть Kia Soul.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что лучше выбрать

Что лучше Kia Rio X-Line или Renault Kaptur

При выборе бюджетного кроссовера автомобилисты часто задаются вопросом, что лучше: Киа Рио Х-Лайн или Рено Каптур. Модели находятся в одном ценовом сегменте и имеют множество сходств в технических характеристиках.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur

Сравнительная характеристика автомобилей Киа Рио-Х Лайн и Рено Каптур

Обновленный Rio X-Line выделяется на фоне конкурентов стильным дизайном, широким бортовым оснащением и надежными узлами. Но за цену, которую запрашивает производитель за кросс-хэтч, можно найти несколько альтернативных решений. Для примера, немного выгоднее купить свежий Kaptur от французского автоконцерна Renault в более богатой комплектации.

Ria Х-лайн поступил в продажу на рынок России в 2017 г. За короткое время он вызвал большой интерес со стороны автомобилистов и заслужил статус народного автомобиля. Кроссовер привлекает покупателей стильным дизайном и грамотно продуманными кузовными деталями.

Французская модель Kaptur тоже пользуется репутацией недорогого и надежного автомобиля для городских условий эксплуатации.

Новинка выглядит стильно и отличается устойчивостью к умеренному бездорожью. Перед покупкой автомобиля следует сравнить характеристики 2 вариантов.

Внешний вид (дизайн)

В оформлении Renault Kaptur отслеживаются традиционные черты корпоративного стиля французской компании. Kia Rio представляет собой молодежный и стильный хэтчбек с заявкой на повышенные внедорожные качества.

Интерьер

В салоне французского кроссовера достаточно уютно и просторно. Кресло водителя и сидения пассажиров обшиты качественным кожзамом, а в топовой комплектации в качестве отделочного материала используется натуральная кожа. Аккуратная прострочка придает посадочным местам умеренную роскошь и элегантность.

Рулевая колонка отделана тонкой кожей, а на передней панели находятся элементы из мягкого пластика. Цветовая гамма и оформление декоративных вставок отслеживают элегантность и стиль. В плане эргономики интерьер французской машины нареканий не вызывает. Руль поддерживает регулировку по углу наклона и вылета, клавиши обогрева находятся на центральной консоли, а в распоряжении водителя и пассажиров массивный подлокотник и поручень.

Интерьер

Список бортового оснащения достаточно обширный. В автомобиле есть камера заднего вида и система кругового обзора, качественная штатная аудиосистема Bose с сабвуфером и усилителем, комплекс удаленного запуска и бесключевого доступа в салон, средство отслеживания слепых зон и прочие полезные опции.

Внутреннее убранство Rio Х-Лайн выглядит удобнее и богаче. Интерьер оформлен в европейском стиле и обладает грамотно продуманной эргономикой, качественной отделкой и гармоничным сочетанием всех элементов. Перед водителем находится объемный мультируль и стильная приборная панель с 2 индикаторами и цветным монитором между ними.

Экстерьер

Внешний дизайн Rio X-Line сочетает пропорциональность и функциональный стиль. В оформлении кузова отсутствуют противоречивые детали. Смелый облик подчеркивается «клыкастыми» огнями оптики, небольшой решеткой радиатора и рельефными вставками на бампере.

Французский оппонент смотрится массивнее, поскольку он является полноценным внедорожником. Инженеры собирают авто на платформе популярной модели Duster. В экстерьере машины наблюдаются фирменные черты автопроизводителя, множество декоративных акцентов и рельефных вставок по периметру.

Rio X-Line

Технические характеристики и оснастка

Если Rio Х-Лайн является устоявшимся объектом на российском рынке, то модель Kaptur вызывает неоднозначные впечатления. По отзывам владельцев, новинка французского автопрома имеет ряд аутентичных особенностей, которые отличают ее от других представителей модельного ряда.

Габаритные размеры

Корейский кросс-хэтч обладает следующими габаритными размерами:

  • длиной 4240 мм;
  • шириной 1750 мм;
  • высотой 1510 мм.

Объем багажника составляет 390 л.

Размеры французского соперника немного отличаются:

  1. Длина – 4333 мм.
  2. Ширина – 1813 мм.
  3. Высота – 1613 мм.

Renault Kaptur

В багажном отделении вмещается 387 л груза.

Экономичность

При выборе Kia Rio X-Line или Renault Kaptur автовладельцы обращают внимание на расход топлива на 100 км. По экономичности корейский хэтчбек превосходит своего французского соперника. С 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач он потребляет 5,9 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле. С автоматической трансмиссией и двигателем объемом 1,6 л расход вырастает до 6,8 л/100 км в идентичном режиме эксплуатации. Кроме того, потребление топлива зависит от того, какой бензин использует водитель.

Потребление бензина у Renault Kaptur с МКПП составляет 7,4 л/100 км. С вариативной коробкой передач расход равен 6,9 л/100 км.

Объем топливных баков у 2 моделей практически идентичный. У корейского автомобиля резервуар вмещает 50 л бензина, а у французского – 52 л.

Двигатели и коробки передач

Покупатель Рио Х-Лайн может выбирать между 2 бензиновыми двигателями:

  1. 1,4-литровым 100-сильным.
  2. 1,6-литровым 123-сильным.

Двигатель

В паре с силовыми установками работают 6-ступенчатые трансмиссии – механическая или автоматическая. Модель имеет переднеприводную компоновку.

Поклонникам Renault доступен более богатый выбор. Помимо переднего привода, они могут выбрать полноприводный вариант и 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 143 л. с. Мотор комплектуется 6-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП.

Переднеприводный вариант поставляется с 5-ступенчатой механической трансмиссией или вариативной системой X-Tronic Jatco JF015E.

Динамика

Kia Rio X-Line с 1,4-литровым двигателем и механической трансмиссией развивает скорость в 100 км/ч за 12,6 секунды. Максимальная скорость разгона ограничена отметкой 176 км/ч.

Версия с АКПП немного медленнее. Для разгона до 100 км/ч ей требуется 13,4 секунды, а верхний предел скорости составляет 174 км/ч. При наличии 1,6-литрового двигателя первые 100 км/ч автомобиль развивает за 10,7 секунды. Скорость разгона составляет 184 км/ч.

Каптур с 1,6-литровой установкой и МКПП разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды. Максимальный показатель равен 171 км/ч. Версия с вариативной трансмиссией медленнее – отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 13,8 секунды. Предельная скорость равна 166 км/ч.

Полноприводный кроссовер с 2-литровым двигателем развивает скорость в 100 км/ч за 10,5 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч.

Дорожный просвет

Рассматриваемые модели подходят как для городской эксплуатации, так и для использования за пределами города. Клиренс хэтчбека от Киа составляет 195 мм, а размер дисков колес в штатной комплектации – 16 дюймов. Каптур выпускается с 16- или 17-дюймовыми колесными дисками. Дорожный просвет составляет 205 мм.

Дорожный просвет

Безопасность и комфорт

В 2 автомобилях установлены передовые системы и электронные ассистенты, отвечающие за комфорт и безопасность водителя и каждого пассажира. В машинах есть система отслеживания слепых зон, подушки безопасности, функция экстренного торможения и комплексы ABS, EBD. Некоторые опции доступны только в продвинутых комплектациях.

Затраты на обслуживание и ремонт

Renault Kaptur продается с 3-летней гарантией (или 100 000 км пробега). Киа Рио Х-Лайн поддерживает 5-летнее гарантийное обслуживание (эквивалент 150 000 км). Среди деталей, которые подвергаются естественному износу:

  1. Кузовные элементы.
  2. Интерьерные детали.

Межсервисный интервал для Renault и Kia составляет 15 000 км. Стоимость обслуживания относительно невысокая.

Цены и комплектации

МаркаЦена в рублях
Renault KapturБазовый пакет – 944 000. Максимальный – 1 334 990.
Kia Rio X-LineНачальная комплектация – 884 900. Премиальный пакет – 1 334 900.

Самый дорогой выпуск французского внедорожника с переднеприводной платформой будет дешевле полноприводного варианта – 1,2 млн руб. В список бортового оснащения включены: адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, LED-оснащение ходовых огней, светодиодная головная оптика, ключ-карта и средство дистанционного запуска силового агрегата.

Для задних пассажиров предусмотрена розетка на 12 В. Также в салоне есть климат-контроль, подогрев передних кресел и стекол, электрические стеклоподъемники, функция автоматического складывания зеркал, мультимедиа Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем и камера заднего вида.

Навигация «ЭРА-ГЛОНАСС» является опцией за дополнительные 11 990 руб.

Kia X-Line в премиальной комплектации имеет подогрев всех кресел, форсунок омывателя стекол и даже рулевой колонки (подогрев руля есть уже в базовой версии). Premium-вариант имеет передние проекционные фары, подсветку поворотов и LED-оснащение оптики. В списке оснащения предусмотрен адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, система курсовой устойчивости и помощи при движении на подъем, оповещение об экстренном торможении и датчик давления в шинах. «ЭРА-ГЛОНАСС» поддерживается по умолчанию.

Отзывы владельцев про Kia Rio X-Line и Renault Kaptur

В комментариях владельцев упоминается, что Rio X-Line имеет меньшие габариты, но подходит в качестве семейного автомобиля. В переднеприводной конфигурации он обладает такими же ходовыми качествами, как и Renault Kaptur. Из недостатков модели выделяют дешевые отделочные материалы и расход топлива. Французская модель подойдет для тех покупателей, которым важны улучшенные внедорожные свойства и надежность подвески. Но если вы не планируете использовать машину в условиях бездорожья, а будете ездить по городу и скоростному шоссе, лучше рассмотреть вариант Rio X-Line.

Киа Селтос или Рено Каптур

Киа Селтос или Рено Каптур

Конкуренты


Кому отдать предпочтение при покупке городского кроссовера: Киа Селтос или Рено Каптур? Первый – представитель азиатского рынка, напичканный опциями, современный, стильный, но дороговатый для бюджетного сегмента.

Второй – проверенный временем француз, скучный, но такой привычный. Все его минусы давно известны, а уникальной изюминки не хватает. Какой же городской внедорожник достоин большего внимания потенциальных покупателей и почему – будем разбираться.

Экстерьер

Renault Kaptur вышел в 2016 году и сразу получил яркую оригинальную внешность. Но некоторым кажется, что в погоне за уникальностью, производитель перегнул палку, сделав облик кроссовера откровенно странным.

И вроде бы все здесь на месте: выразительные фары, фирменная решетка радиатора, выполненная в форме улыбки с массивной эмблемой прямо по центру, внушительный воздухозаборник в нижней части бампера.

Дерзость, характер, стремительность – вот о каких характеристиках автомобиля должен был говорить этот экстерьер. Все испортил чрезмерно мускулистый капот, сделавший из спортивного кроссовера откровенного качка. В результате, смотреть вроде приятно, а покупать себе боязно.

Другое дело Kia Seltos – стильный, современный, привлекательный во всех отношениях городской внедорожник. Классическая форма кузова идеально сочетается с внушительной решеткой радиатора, обрамленной хромом, двухэтажной оптикой и аккуратными линиями по кузову. Эта машина смотрится эффектно в любом цвете, четко показывает, кто лидер на дороге, затмив всех конкурентов.

Важно отметить: Безусловное преимущество Селтоса кроется, в том числе, в возможности заказать двухцветную окраску, подчеркивающую яркие черты.

Интерьер

Если сравнение Рено Каптур и Киа Селтос по экстерьеру можно назвать делом вкуса, то по внутреннему убранству француз корейцу откровенно проигрывает. У первого ставка сделана скорее на комфорт и практичность, чем на современность.

Поэтому даже обновленные после рестайлинга руль и центральная консоль остаются «серыми», хотя и удобными. Сам салон просторный, материалы в его отделке заменили на более качественные и все же внутри отчаянно веет Логаном.

Создавая Селтос, производитель явно учел все минусы главных своих конкурентов и обратил их в собственные плюсы. Современная мультимедийная система, удобное расположение всех кнопок, шикарная для бюджетного сегмента отделка – находиться внутри корейца приятно, да и свободного места не меньше, чем у француза.

Другими словами, усаживаясь в кресло кроссовера, точно понимаешь за что заплатил. Это совершенно новое поколение автомобилей на азиатском рынке, больше ориентированное на европейский рынок.


Технические характеристики

В части ходовых характеристик сравнить кроссоверы Киа Селтос и Рено Каптур не так просто. Хотя бы потому, что оба производителя подарили своим автомобилям хорошие технические навыки, которые пригодятся каждому владельцу на российских дорогах. Выбор силовых агрегатов у корейца чуть более интересный, но зато француз – проверен временем, экономичен и надежен.

Габариты

Размеры обоих городских внедорожников сравнительно одинаковые, но за счет разных форм кузова, корейский автомобиль выглядит более высоким, а французский – широким. По факту разница всего в нескольких сантиметрах и значения для эксплуатации не имеет. Вот какие габариты обозначены производителями:

  • Длина – 4370 мм у Киа Селтос и 4333 мм у Рено Каптур
  • Ширина – 1800 у корейца и 1813 у француза.
  • Высота – 1615 и 1613 мм соответственно.
  • Колесная база – 2630 и 2673.

Высотой дорожного просвета Renault Kaptur превосходит своего конкурента. Настоящий внедорожный клиренс 204 мм позволяет пользоваться французом на самых плохих российских дорогах, тогда как скромные 185-190 мм Kia Seltos – подтверждают статус городского паркетника.

Важно отметить: Объем багажного отделения новичка из Кореи сильно больше французского конкурента (433-468 л против 387 у Каптура).


Двигатели

Как уже говорилось выше, выбор силовых агрегатов от корейского производителя немного интереснее. В линейке представлены три мотора:

  • Атмосферный 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все двигатели собираются в России, но представляют собой точные аналоги проверенных временем силовых агрегатов от концерна Хендай. Поэтому больших проблем вызвать не должны, хотя это покажет время.

У Рено Каптур после рестайлинга выбор стал заметно меньше. Теперь российскому рынку доступны только 1,3 литровый атмосферник с мощностью до 149 л.с. и 1,6 литровый турбированный с мощностью 114 л.с. И если второй нареканий экспертов и автолюбителей не вызывает (его ставят на Аркану, Логан, Сандеро и десятки других моделей), то второй – абсолютная загадка.

Важно отметить: Во всех случаях двигатели бензиновые. Дизельные модели ни на одном из конкурентов в данный момент не ставятся.

Трансмиссии

И снова сравнивать автомобили приходится в пользу Селтоса, хотя бы потому, что на нем производитель ставит четыре варианта коробок передач – на любой вкус, бюджет и стиль вождения. Кроме классических шестиступенчатых механики и автомата на переднем или полном приводе, доступны также современный вариатор и семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

А вот у Каптура выбор очень однообразен: или соглашаешься на надежную пятиступенчатую механику или довольствуешься вариатором. Других альтернатив после рестайлинга не осталось, а зная, что отношение к вариатору у российских автолюбителей пока неоднозначное, можно понять, почему они остались недовольны. Драйв от езды с такой КПП точно не получишь, зато траты бензина очень экономичны.

Подвеска

Подвеска обоих автомобилей типовая для этого класса – в передней части устанавливаются стойки МакФерсона, в задней – полузависимая пружинная. Она позволяет кроссоверам оставаться надежными, простыми и экономичными в обслуживании.

В полноприводных моделях полузависимая подвеска заменяется на независимую многорычажную, которая делает ход более мягким и комфортным для водителя и пассажиров.

Во многом именно подвеска подарила городским внедорожникам хорошую управляемость и проходимость в любых дорожных условиях. И все же, французский вариант выглядит чуть более уверенно на фоне конкурента. Возможно потому, что слава об энергоемкой подвеске Рено не один год ходит в кругу автоэкспертов.

Комплектации и цены

Корейский производитель привлек внимание к своему новому кроссоверу в том числе широким выбором модификаций и цен. Вниманию покупателей представлены 6 вариантов: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 1290000 рублей, максимальная – 2100000 рублей. И наполнение каждой из них существенно отличается.

У французов снова выбор меньше: Life, Drive, Style, Prime, плюс парочка модификаций внутри этих вариантов. Минимальная цена равняется примерно 1140000, а максимальная – 1630000 рублей. Разница для кошелька очевидна. При этом на вторичном рынке Каптур проигрывает очень сильно, что совсем не стимулирует к покупке нового автомобиля из салона.

Что выбрать

А вот и самый сложный вопрос в сравнении двух кроссоверов – какой из них лучше выбрать для себя и почему? Что касается стоимости обслуживания – в обоих случаях она будет приемлемая, да и вопросов к техническим характеристикам городских внедорожников, скорее всего, будет возникать мало.

Как автомобили поведут себя на дороге можно проверить на тест-драйве каждого из них. Остается только присмотреться к внешнему и внутреннему дизайну. Если слишком напыщенный Каптур негативных реакций не вызывает, а сэкономить на покупке хочется – выбирайте его. Но имейте в виду, что перепродать его по высокой цене не удастся. Если такие условия не подходят – знакомьтесь поближе с Селтосом.

Отзывы

Сравнение Renault Kaptur против Kia Sportage

Приглашаем на схватку двух противоположностей. Французский производитель с менталитетом гоночного победителя и тихий кореец для души и романтики. Европейский инженер, который отработал рабочий день и провёл вечер с семьёй, отложив все дела до утра или корейский, месяцами не видящий семью? Давайте же разберёмся, чья стратегия правильная – Renault Kaptur или Kia Sportage.

Renault Kaptur и Kia Sportage

Общие сведения

Оба автомобиля производят на заводах в России. Kaptur сходят с конвейера в Москве. Этот завод в 2019 году посетили журналисты телеканала Москва 24. В ходе экскурсии ведущему Евгению Рыбову показали весь процесс путешествия авто от начала и до испытательных полигонов. Его поразила степень роботизации предприятия там, где человеческий глаз не всегда точно оценит угол или необходимую толщину обработки деталей. Первая же серийная машина модели сошла с конвейеров в 2016 году.

Renault Kaptur

Салон Renault Kaptur

К этому моменту Kia Sportage выпускался уже 23 года. Автомобили второго и третьего поколений также выпускались в РФ, но со словацкими VIB+N-номерами. В 2016 году компания решила прекратить такую практику, что привело к росту цены из-за пошлин на авто иностранной сборки. Тенденция продолжается до сих пор – французский автомобиль в расширенной комплектации Drive стоит чуть более миллиона рублей, а его комфортный соперник – уже миллион двести тысяч. Если же говорить о нижнем и верхнем ценовым порогам, то преимущество всё же у Renault. За комплектацию Style минимальная цена составит 668 тысяч рублей, тогда как у визави классика с тёплыми опциями обойдётся практически в миллион. Аналогично и по верхнему ценовому порогу. За Sportage переплатите на 200 тысяч больше.

Комплектации

У корейцев 9 комплектаций под интересы разных категорий водителей. Моторов только 2 – двухлитровый на 150 лошадок и 2,4 л. на 184 лошадиных силы. Только премиум-версия предлагает дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 185 лошадей. Каждая из версий располагает всеми видами привода. Исключение только классическая версия, снаряжённая 150-силовым бензиновым мотором и передним приводом. Остальные же имеют модификации во всех возможных комбинациях.

Renault Kaptur

Главное преимущество Kia Sportage – адаптированность к отечественному климату. В распоряжении клиента фирменный пакет тёплых опций. Уже в классике присутствуют подушки безопасности и обогрев зеркал и стеклоочистителей для облегчения работы в зимний период. А наиболее дорогая версия Лига Европы отличается наличием двухзонного контроля климата и кожаным салоном с обогревом руля в холода. Так что перчатки можно оставить вне машины. Остальные опции характерны для любого автомобиля, поэтому особо уделять время им не будем.

У Renault Kaptur разнообразие побольше. Отсутствует дизельная модификация. По мощности бензиновых проигрыш – 1,6 литров и 114 лошадиных сил, а двухлитровый всего 143 л. с. Сложнее машина и в плане управления. Каждая комплектация имеет среди прочего вариаторную коробку передач. Управление механизмом требует сноровки из-за чувствительности к неправильным воздействиям.

Kia Sportage

Если у Kia климат-контроль появляется с элитных версий, то уже у бюджетных Kaptur присутствует кондиционер. Также француза можно запустить с помощью кнопки без ключа, чего не скажешь о Sportage. И хотя автомобиль проигрывает по мощности, количеству модификаций, но с точки зрения комфорта, безопасности и иных опций лучше смотрится именно Renault. Хотя кажется странным отсутствие у французского авто системы помощи движения в гору – на родине бренда сказочные горы.

Базовые характеристики

Если присмотреться к максимальным версиям машин, то они выглядят одинаково. Равный объём рабочей камеры, те же 4 цилиндра с инжекторной системой впрыска топлива. Но при этом Renault слегка короче. Разница по ДхШхВ буквально на 5-10 сантиметров в пользу Kia. И хотя длиннее Sportage, он проигрывает по колёсной базе. А это важнейший показатель комфортности пассажиров. Однако за счёт лучшего салона Renault почти вдвое сократил грузоподъёмность своего детища.

Kia Sportage

Салон Kia Sportage

Ёмкость топливных баков отличается всего на 3 литра. Больше у Kia, однако он и расходует его на литр быстрее, чем Renault. Хотя это не помешало им сравняться по запасу хода на одном баке.

Безопасность

По системам безопасности они примерно равны. Комплектование подушками безопасности и фиксаторами для детского кресла стало уже стандартом XXI века. Обе машины даже с базовых комплектаций заботятся о жизни водителя. Kaptur же в версии Драйв имеет подушки безопасности на пассажирском переднем сидении с функцией деактивации при отсутствии необходимости. Однако этим не стоит злоупотреблять. Важную роль в безопасности играет и мультифункциональный информативный руль, связанный с независимыми подвесками колес.

Двигатель Renault Kaptur

Двигатель Renault Kaptur

Автомобили практически лишены помощи водителю. Нет даже навигационных систем за исключением контроля местоположения противоугонной системой. У отдельных версий Kia и Renault есть система контроля спуска или подъёма по отдельности, но вместе они не встречаются.

Управляемость

Сильные стороны Киа – четкость езды по прямой. Электрический усилитель руля в дополнение к независимым подвескам равномерно распределяет нагрузку для суперэффективного вписывания в поворот. На горных дорогах крутящего момента недостаточно. В этом плане ликуют владельцы полноприводных автомобилей, которые выглядят лучше на фоне стандартной колесной формулы. Поездка без 4х4 и помощи водителю будет вялой.

Рено Каптур выглядит молодцом на этом фоне. Единственный вопрос возникает к гидравлическому усилителю руля без электронного управления. На дороге это чревато возможными перебоями – ошибками подачи или резким вытеканием жидкости. Цепочка событий приведет к риску потери управления и аварии. Поэтому здесь нужно соблюдать осторожность. Как в известной песне:

«Чтобы не пришлось любимой плакать, Крепче за баранку держись шофёр.»

Замечания

В силу молодости Рено Каптур еще не имеет особых проблем. В 2020 году начнется жизненный цикл нового поколения автомобиля, а машины первого еще долгие годы будут радовать своих владельцев. А вот Спортейдж иногда приносит разочарование своим владельцам. У него быстро изнашивается салон, могут отказывать отдельные системы. Даже угонщики не рискуют связываются с такими машинами. Привести ее в порядок стоит дорого.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: сравнение двух актуальных кроссоверов

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: сравнение двух актуальных кроссоверов

Модель Kia Rio X-Line от корейского производителя выделяется среди конкурентов надежными комплектующими, хорошим базовым набором оборудования и стильным внешним видом.

Однако за ту сумму, которую дилера Киа хотят за Икс-Line, можно найти несколько действительно стоящих альтернатив. Одним из таких автомобилей является Renault Kaptur. Прежде, чем отдать предпочтение какой-либо из этих машин, следует сравнить Киа Рио х лайн и Рено Каптур по ключевым параметрам.

Особенности и характеристики Kia Rio X-line

Автомобиль Рио Икс лайн вышел на российский рынок в 2017 году и сразу же завоевал народное признание. Кроссовер от корейского производителя обладает стильным дизайном и продуманными элементами кузова.

В топовых комплектациях машины предусмотрена установка камеры заднего вида, обивка салона из экокожи и другие элементов роскоши.

По сравнению с Рено Дастер или Киа Рио новый кроссовер обладает более отзывчивым управлением. Кроме этого, Икслайн может похвастать увеличенным до 170 миллиметров дорожным просветом и достаточно мощными силовыми установками.

Определить, что лучше Киа Рио Х Лайн или Рено Каптур поможет сравнение ключевых параметров двух машин.

Силовая установка Киа Rio Икс-Line представлена:

  1. Мотором объемом 1.4 дм 3 и мощностью 100 л/с.
    Разгон до ста километров в час происходит за 12.2 секунды. Потребление топлива у данной модели мотора составляет 7.4 дм 3 на сто километров при движении по городу и 5 литров на 100 километров пробега по трассе.
  2. Мотором – 1.6 дм 3 и мощностью 123 л/с.
    Набор скорости 100 километров в час достигается на данной модификации силовой установки за 10.3 секунды. Расход топлива в городе составляет 8.7 дм 3 , а сто км пробега по трассе опустошит топливный бак на 5.4 дм 3 топлива.

Kia Rio X-line

Ровно такие же двигатели имеются и у Киа Rio третьего и четверного поколений. Корейские инженеры решили не усовершенствовать моторы, дабы максимально уменьшить стоимость нового кроссовера.

В паре с двигателем поставляется два вида трансмиссий:

  • шестиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Наличие шестиступенчатого автомата – это хорошее преимущество. Такого варианта нет в машине Рено Каптур. Там установлен четырехступенчатый автомат со значительно худшими динамическими показателями.

Объем топливного бака автомобиля Kia Rio X-Лайн составляет пятьдесят дм 3 . Масса снаряженного автотранспортного средства составляет 1 175 килограмм. Объем багажного отделения с поднятыми задними креслами составляет 390 дм 3 .

Нелишним будет упомянуть габариты корейского кроссовера:

  • длина – 4 240 миллиметров;
  • ширина – 1 170 миллиметров;
  • высота – 1 510 миллиметров;
  • колесная база – 2 600 миллиметров;
  • дорожный просвет при полностью загруженной машине – 17 сантиметров.

Особенности и характеристики Renault Каптур

Если Киа Rio Икс Лайн или Renault Дастер – это уже устоявшиеся игроки кроссоверного рынка России, то Renault Kaptur пока темная лошадка. Машина была представлена в 2016 году. Примечателен тот факт, что, несмотря на схожесть с моделью Captur, данное авто создано на базе Дастера.

Renault Kaptur

Предлагаемые силовые установки для Renault Каптур представлены:

  1. Бензиновым движком объемом 1.6 дм 3 и мощностью 114 лошадиных сил.
    Разгон до 100 километров в час на младшей модели двигателя происходит за 12.5 секунд. Потребление топлива в городских условиях составляет 9.3 литра на сто км. При движении по трассе этот параметр равен 6.3 дм 3 .
  2. Бензиновым движком 2 литра и мощностью 143 лошадиных силы.
    Более мощная силовая установка позволяет достигать скорости в 100 километров в час за 10.5 секунд. Расход топлива в двухлитровом двигателе при движении в городе составляет 10.1 литра. Сто км по трассе израсходует 6.7 литров топлива.

Младшая версия двигателя поставляется только с передним приводом, а старший двигатель ставится исключительно в полноприводные машины.

Автомобиль поставляется с четырьмя модификациями трансмиссий:

  • пятиступенчатой механикой для младшего мотора;
  • вариатором для младшего мотора;
  • шестиступенчатой МКПП для старшего движка;
  • четыреступенчатым автоматом для старшего мотора.

При выборе автомобиля не последнее внимание уделяется размерам.

Рено Kaptur обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4 333 миллиметров;
  • Ширина – 1 813 миллиметров;
  • Высота – 1 613 миллиметров;
  • Колесная база – 2 673 миллиметров;
  • Дорожный просвет – 20.4 сантиметра.

Объем топливного бака Renault Kaptur равен 52 дм 3 . Масса машины составляет 1 290 килограмм. Вместительность багажного отделения находится на уровне 387 литров с поднятыми задними креслами.

Сравнение Rio X-line и Kaptur с близкими по цене моделями

Таблица похожих по стоимости автомобилей.

Параметры сравнения Renault Kaptur Renault Duster Kia Rio X-line Kia Rio хэтчбэк Renault Fluence
Стоимость, руб. От 900 000 От 429 000 От 789 900 От 669 900 От 650 000
Самый мощный двигатель, л.с. 143 115 123 123 138
Масса, кг. 1 290 1 202 1 175 1 150 1 260
Вместимость багажника, л. 387 600 390 325 530
Привод передний/полный передний/полный передний передний передний
Дорожный просвет, мм. 204 205 170 160 120

Параметры сравнения Рено Флюэнс, Рено Дастер, Renault Kaptur и Рио актуальны для моделей 2018 года выпуска.

Заключение

При выборе между Рио х Line или Рено Kaptur следует учесть искомый размер машины. Renault по габаритам существенно больше и тяжелее, зато обладает более мощным двигателем и полным приводом.

Сравнение Киа Рио или Рено Флюенс показано для сопоставления характеристик с рассматриваемыми транспортными средствами.

Читайте также: