Что лучше киа оптима или фольксваген пассат

Обновлено: 05.07.2024

Volkswagen Passat против Kia Optima

Корейские автомобили столь стремительно рванули в гору, что никто и опомниться не успел. Они уже и очень привлекательны внешне, и за свое оснащение не краснеют, и частыми поломками не досаждают. Не пропустили ли старожилы рынка на поле битвы опасного противника, прикидывавшегося поначалу бедным родственником?

ВНЕШНОСТЬ

«Фольксваген-Пассат»

«Фольксваген» сумел создать себе имидж производителя автомобилей, идеальных по всем фронтам. При этом совершенно не важно, о какой именно машине немецкой марки идет речь.

Еще пять лет назад многие просто ухмыльнулись бы, услышав, что «Киа» соперничает с «Пассатом». И вот настал день, когда новичок «Оптима» буквально дышит в спину родовитому конкуренту и норовит увести за собой изрядную часть покупателей.

Да, «Пассат» по-прежнему хорош: интерьер радует лаконичностью, экстерьер — универсальностью и аристократизмом, а уровень оснащения придется по душе даже капризным клиентам. Но, похоже, настало время мобилизоваться: слишком уж много различных опасностей таится на каждом углу. Мало того, что надо следить за японскими коллегами, так еще теперь и корейцы напирают.

«Киа-Оптима»

Kia Optima

Людей, которым искренне нравился «Киа-Маджентис», можно, наверное, пересчитать по пальцам одной руки. Этот автомобиль покупали явно не из любви к прекрасному. Его преемнице «Оптиме» столь недостойная участь точно не грозит. Машина стала не просто больше предшественника, она перепрыгнула сразу через несколько ступенек во всем и теперь готова идти войной против более именитых и породистых соперников.

Внешность у «Оптимы», особенно если поставить ее рядом с «Маджентисом», потрясающая. Но не только в ней дело. Главное, что теперь автомобиль готов похвастаться оборудованием, которому позавидуют многие. Владелец «Киа» получит и панорамную крышу с люком, и камеру заднего вида, и навигацию, и подогрев руля, и много-много другого. Отсюда и цена на уровне конкурентов из Германии и Японии.

1 раунд

Всем хорош «Пассат», но орден за смелость получает «Оптима».

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

По количеству возможных типов кузова «Пассат» легко вырывается вперед: четыре различные модификации, на любой вкус. Первым в списке предпочтений идет, разумеется, седан. Кроме него можно приобрести купеобразную четырехдверку с приставкой СС в названии, для большой семьи — универсал, ну а для любителей «как бы бездорожья» маркетологи придумали «Пассат Олтрек». «Киа» же довольствуется одним кузовом — четырехдверным. Зато в плане выбора комплектации «кореянка» обскакала «немца». «Оптиму» предложат в четырех различных исполнениях, а вот у «Пассата» их на одну меньше.

Общие опции

— Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова

— Боковые зеркала с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова

— Светодиодные повторители поворота в зеркалах

— Кожаная отделка рукоятки рычага КП

— Индикатор низкого уровня омывающей жидкости

— Две фронтальные подушки безопасности

— Боковые подушки безопасности

— Система предупреждения об экстренном торможении

— Регулировка руля по углу наклона и вылету

— Подогрев передних сидений

«Фольксваген-Пассат»

Интерьер «Пассата» строг и лаконичен. Господство прямых линий делает салон особенно привлекательным.

«Трендлайн»

— TSI, 1,4 л, 122 л.с., М6, от 910 000 рублей

— TSI, 1,4 л, 122 л.с., DSG7, от 976 000 рублей

— 16-дюймовые стальные колеса

— Подвеска для плохих дорог

— Шторки безопасности (на весь салон)

— Система курсовой устойчивости

— Система регулировки тягового момента двигателя

— Функция стабилизации прицепа

— Дистанционная разблокировка крышки багажника

— Электронный стояночный тормоз (автоматическое снятие при начале движения)

— Аудиосистема с восемью динамиками

— Электрообогрев форсунок омывателя ветрового стекла

«Киа-Оптима»

В «Киа» нет элегантной простоты, но и аляповатым интерьер «Оптимы» не назовешь.

«Комфорт»

— 2,0 л, 150 л.с., М6, от 939 900 рублей

— 2,0 л, 150 л.с., А6, от 989 900 рублей

— 16-дюймовые легкосплавные колеса

— Подогрев ветрового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей

— Электропривод складывания боковых зеркал

— Светодиодные дневные ходовые огни

— Отделка руля кожей

— Автоматическое запирание дверей на скорости

— Автоматическое отпирание дверей при столкновении

— Электропривод поясничной опоры водительского сиденья

— Аудиосистема с шестью динамиками

— Управление аудиосистемой на руле.

Общие опции

— Электропривод регулировок сиденья водителя

— Зеркало заднего вида с автозатемнением

«Фольксваген-Пассат»

О приборной панели «Пассата» сказать нечего: она точно такая же, как на большинстве машин концерна.

Даже в самую дорогую комплектацию «Пассата» не вошли пуск двигателя кнопкой и доступ в салон без ключа. Такая опция обойдется в 21 360 рублей.

«Комфортлайн»

— TSI, 1,8 л, 152 л.с., М6, от 1 040 000 рублей

— TSI, 1,8 л, 152 л.с., DSG7, от 1 112 000 рублей

— 16-дюймовые легкосплавные колеса

— Регулировка поясничного подпора на передних сиденьях, на водительском — с электроприводом

— Противоугонная система с датчиками объема и защитой от буксировки

— Предупредительный сигнал непристегнутых ремней безопасности

— Система распознавания усталости

— Функция освещения пространства вокруг автомобиля

— Боковое (со стороны водителя) зеркало заднего вида с автозатемнением

«Киа-Оптима»

«Киа» радует доходчивой и симпатичной графикой.

«Люкс»

— 2,0 л, 150 л.с., А6, от 1 059 900 рублей

— 17-дюймовые легкосплавные колеса

— Водоотталкивающее покрытие стекол в передних дверях

— Отделка сидений кожей

— Отделка дверей, центральной панели и центральной консоли искусственной кожей

— Хромированные внутренние ручки дверей

— Система курсовой устойчивости

— Система активного управления

— Система помощи при старте на подъеме

— Система предотвращения запотевания ветрового стекла

— Память настроек сиденья водителя

Общие опции

— Датчики дождя и света

«Фольксваген-Пассат»

Камера заднего вида у «Фольксвагена» лишь за доплату!

«Хайлайн»

— TSI, 1,8 л, 122 л.с., DSG7, от 1 180 000 рублей

— TSI, 2,0 л, 210 л.с., DSG6, от 1 551 000 рублей

— TDI, 2,0 л, 170 л.с., DSG6, от 1 450 000 рублей

— 17-дюймовые легкосплавные колеса

— Салон: кожа + алькантара

— Датчик давления в шинах

— Система рекуперации энергии торможения

— Система «старт-стоп» (отключаемая)

«Киа-Оптима»

«Престиж»

— 2,4 л, 180 л.с., А6, от 1 239 900 рублей

— Две выхлопные трубы с хромированными насадками

— Ксеноновые фары с автоматической регулировкой

— Светодиодные задние фонари

— Система доступа в салон без ключа

— Пуск двигателя кнопкой

— Подогрев задних сидений

— Сабвуфер и внешний усилитель

— Камера заднего вида

В стране, где большую часть года зима, подогрев руля — нужная штука. К сожалению, в «Пассате» такого нет.

«Премиум»

— 2,4 л, 180 л.с., А6, от 1 319 900 рублей

— Решетка радиатора с отделкой хромом и черным глянцем

— Отделка руля и ручки селектора под дерево

— Электрический стояночный тормоз

— Электропривод регулировок сиденья пассажира

— Вентиляция сиденья водителя

— Панорамная крыша и люк с электроприводом

— Интеллектуальная система автоматической парковки

2 раунд

Цена «Киа» оказалась выше, чем у «Пассата», но и оснащение корейской машины заметно щедрее.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Вентиляция и подогрев задних сидений положены автомобилям более высокого класса. Но в «Киа» не поскупились и позволили владельцам наслаждаться комфортом за относительно небольшие деньги.

«Киа» берет немалым количеством оборудования за сравнительно небольшие деньги. Другие марки потребовали бы доплату за такие же опции. Однако покупатель лишен возможности заказать дополнительное оснащение.

В «Фольксвагене» пошли другим путем: список опций приятен для чтения. Расстраивает лишь, что за окраску кузова металликом или перламутром надо заплатить 19 130 рублей. Вот в «Киа» за цвет денег не берут. Для равновесия мы добавили «Пассату» пакет опций за 60 190 рублей (передние противотуманки, парктроник, биксеноновые фары с поворотным светом, светодиодные фонари, датчики давления в шинах).

«Пассат»

«Фольксваген-Пассат» 1 191 320 рублей

«Киа-Оптима» 1 239 900 рублей

3 раунд

«Фольксваген» получает награду за широкий ассортимент опций.

«Фольксваген-Пассат»

Мы выбрали «Фольксваген-Пассат» со 152-сильным мотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, а «Киа-Оптима» — с более мощным двигателем в 180 «лошадок», в паре с которым идет 6-диапазонный автомат. Правда, цифра 180 впечатляет лишь на бумаге — разгон у «Пассата» заметно резвее (8,8 с против 9,5 с у «Киа»). По начинке автомобили практически идентичны, но у корейского седана все же есть некоторые мелочи, благодаря которым он перетягивает симпатии на себя. Это подогрев руля и задних сидений, навигация и камера заднего вида. Итак, в сегодняшней дуэли верх одерживает «Оптима».

Тест-драйв Volkswagen Passat CC и Kia Optima: требует ли жертв красота?


В 2008 году операция по переделке Пассата в модное четырехдверное купе прошла успешно. Мюрат Гюнак, возглавлявший тогда художественную студию Volkswagen, смог вдохнуть новый образ во всем известную машину. Все понимали, что это точно Фольксваген. Но какой именно? Узнать, что новая модель имеет прямое отношение к Пассату, можно было только по шильде на крышке багажника.

Пришедший на смену Гюнаку дизайнер Вальтер де Сильва, под руководством которого CC претерпел рестайлинг, сделал непростительную ошибку – стер с «лица» купеобразного седана последние черты индивидуальности. Теперь в зеркале заднего вида Passat CC с разного расстояния похож на любой из седанов марки. И только при взгляде строго в профиль видно, что лозунг «квадратиш, практиш, гут» по-прежнему не имеет к «четырехдверке» никакого отношения.

И всё же большинство оборачивается вслед корейскому седану. Несмотря на то что создателям не пришлось ни срезать стойки, занижая крышу, ни убирать рамки с окон, Киа выглядит спортивнее и агрессивнее Пассата. Даже в статике кажется, что белоснежная Киа летит, рассекая воздух стремительностью своих форм. Не побоюсь пафосных слов: Optima – одна из самых эффектных машин своего класса.

Volkswagen позиционирует Passat CC не только как четырехдверное купе, но и как автомобиль бизнес-класса. Хотя невооружённым глазом видно, что смахивающий на лифтбек «кореец» заметно крупнее «немца». Что бы там ни говорили маркетологи, по своим характеристикам оба автомобиля являются представителями седанов сегмента «D».

Ваш рост выше метр восьмидесяти? Тогда готовьтесь к тому, что Passat CC станет тренажёром для развития гибкости шейного отдела. Если для быстрой посадки вперед со временем вырабатывается определённый навык, то над задними дверьми впору писать «место для удара головой».

Водитель и правый пассажир на недостаток свободного места не жалуются, но отчётливо чувствуют близость обволакивающего со всех сторон салона. Сзади – места строго для двух и желательно уже «обезглавленных» пассажиров. Радует, что без проблем можно сползти чуть ниже по сиденью – пространства для ног на галёрке достаточно.

Лаконичная передняя панель высококачественного интерьера Volkswagen Passat CC отличается от просто Passat одной-единственной деталью – слегка изменённым блоком климат-контроля. С точки зрения эргономики такая унификация, конечно же, огромный плюс. Но эстет, клюнувший на внешний стиль, в салоне Пассата купе заскучает.

Переднее кресло Passat CC великолепно: со спортивным «обнимающим» профилем, традиционно плотным наполнителем и цепкой кожано-замшевой отделкой. Но вот полумеры в виде механическо-электрических регулировок смущают – если уж взялись за электропривод, то делайте его сразу полноценным.

«Сидушка» Kia, с точностью до наоборот, с зашкаливающим количеством электрофункций: и память на два положения, и услужливый отъезд назад при выключении зажигания, и даже вентиляция (!). Но скользкая кожа в повороте выпускает водителя из слабеньких объятий рельефа, который ещё и проминается под массой тела.

Плавные линии интерьера Kia Optima динамику внешнего облика не продолжают. Салон «корейца» чем-то напоминает американские автомобили середины 90-х, вызывая чувство умиротворённости и спокойствия. Причём по эргономике и качеству отделочных материалов Оптима уступает эталонному Пассату только в мелочах.

Зато выигрывает в свободном пространстве. Тут удивляться нечему — купе из Оптимы сделать не пытались, поэтому и дверные проёмы позволяют садиться внутрь без акробатических этюдов, и головы всех без исключения обитателей салона остаются в целости, сохранности и комфорте. Правда, рост-контроль актуален и для Киа – обшивка крыши из-за двойного люка расположена низковато.

Багажник Volkswagen Passat CC немного больше, чем у Kia Optima: 532 литра против 505. Да к тому же удобнее и эстетичнее: имеет правильную прямоугольную форму, большой отсек с 12-вольтовой розеткой, лючок для длинномеров и четыре крючка для пакетов. «Запаска» в обоих автомобилях – полноразмерная.

1IMG_9608.jpg

1IMG_9645ii.jpg

Динамические характеристики и управляемость

Главные различия автомобилей – в подкапотном пространстве. У «корейца» привычная схема – шестиступенчатый «автомат» пристыкован к атмосферному двигателю приличного объема в 2.4 литра и внушающей уважение мощности 180 лошадиных сил.

Казалось бы, человек за рулём Volkswagen Passat CC с его мотором 1.8 и 152 «лошадками» обречен смотреть исключительно на росчерки задних фонарей удаляющейся Kia. Но как бы не так! «Цэ-цэшка» почти на две секунды быстрее Оптимы в разгоне до «сотни» и на 12 км/ч превосходит в максимальной скорости. Турбина и скорострельный семиступенчатый «робот» DSG со Sport-режимом – вот секрет гиперактивности Пассата.

Пиковая тяга подхватывает и пулей уносит CC уже с 1 500 оборотов – фактически с холостых, тогда как водитель Киа ждёт, пока степенный «автомат» загонит стрелку тахометра поближе к красной зоне. В общем-то, на недостаток крутящего момента и мощности в Оптиме жаловаться грех – в конце концов «кореец» к четвертой передаче настигает «немца». Но от почти двухсотсильного мотора ждешь гораздо большего.

1IMG_9738.jpg

Размеренный характер в зоне средних оборотов Kia Optima компенсирует лихим стартом – из-за чувствительной педали газа с места «кореец» уходит с проворотом ведущих колес.

Большего ждешь и от процесса управления выглядящей как спорткар Оптимой. Электроусиленный руль пытается обратную связь только имитировать – ни намека на информативность. В скоростном повороте Киа очень быстро начинает «плыть» передком наружу – будто она весит на полтонны больше. А на скользкой поверхности грубо вмешивается в процесс система стабилизации, просто обрубая подачу топлива и заставляя опытного водителя не вытягивать машину газом, а маневрировать в замедлении.

1IMG_9844.jpg

Volkswagen Passat CC одним своим отформованным трехспицевым рулём намекает, что к провокациям готов. Линейная зависимость усилия на руле от роста скорости позволяет намного увереннее и точнее контролировать машину. В снежном вираже СС тоже предсказуем – неотключаемая ESP водителю помогает, корректно подправляя седан при сносе. Причем выраженных спортивных ноток в реакциях Пассата нет, но и желания сделать их более плавнымине возникает – полный баланс ездовых характеристик.

На ровном шоссе обе машины хороши: Passat CC и Kia Optima и в повороты заходят без выраженных кренов, и по асфальту стелятся как приклеенные, не реагируя на порывы ветра и воздушные потоки от встречных фур.

1IMG_9889.jpg

Ездовой комфорт

По этой дисциплине отношение к Киа становится двойственным: Оптима до 100 км/ч и Оптима после 100 км/ч. На городских скоростях к седану не придраться, особенно если вспомнить, что тестовая машина «стоит» на огромных колесах с низкопрофильной резиной. Гул широченных шипованных покрышек проникает в салон неохотно, а разнокалиберные неровности подвеска проглатывает без особого возмущения, не транслируя на руль и кузов профиль полотна. Добавляют уюта простор в салоне, бесчисленное количество электрофицированных опций, превосходная акустика Infinity и «небо над головой».

Но как только Оптима разгоняется, двигатель досаждает звуком работы на высоких оборотах, а подвеска перестаёт справляться со своими обязанностями.Уже в начале второй «сотни» на спидометреамортизаторы Киа допускают и неприятные пробои, и раскачку кузова. А в повороте попавшая под колеса колдобина сбивает машину с курса.

1IMG_9904.jpg

Комфорт в Volkswagen Passat CC от скорости не зависит. И в городе, и на загородном шоссе машина ведёт себя по-немецки собрано и благородно. Упругая подвеска молча сносит все выпавшие на её долю дорожные невзгоды, правда, их проезд водитель и пассажиры чувствуют отчетливо. И все же для дальнего боя CC подходит больше Оптимы: никакими посторонними шумами машина не напрягает, в удобных креслах тело не устаёт, а разбитая трасса не вынуждает немедленно оттормаживаться до городских скоростей.

1IMG_9705.jpg

Цены и комплектации

Тестовая машина с мотором 2.4 в исполнении Premium – лучшее, что может предложить корейская компания для Optima. Список оснащения таков, что даже придумать, чего может не хватить, затруднительно. Помимо привычных для класса опций седан щеголяет адаптивным биксеноном, кожаным салоном с электроприводом, памятью, подогревом и вентиляцией (!) передних кресел.

Есть в машине и навигационная система, и камера заднего вида, и панорамная крыша с люком. И даже парковаться Оптима умеет сама.Только и заплатить за всё это придётся немало – 1 339 900 рублей.

Кстати, парковочный комплекс Kia Optima оказался лучше, чем на Ford Focus и Audi Q3.

1IMG_9824.jpg

Цена Volkswagen Passat CC 1.8TSI DSG стартует с 1 231 000 рублей. При том что «базу» скромной не назвать – все, что должно иметься по статусу в седане D-класса, в машине есть. Однако и список опций немалый. Тестовый Passat CC с дополнительно установленным круиз-контролем, парктроником и цветом «металлик» потянул на 1 276 950 рублей.

А если взять и довести комплектацию «немца» до уровня Оптимы, добавив в СС все сибаритские штучки вроде «автопарковщика», вентиляции сидений, навигационно-мультимедийного комплекса и стеклянной крыши, то стоимость купеобразного седана перешагнёт отметку в 1 570 000 рублей.

1IMG_9843.jpg

Что в итоге?

Kia Optima – автомобиль для стопроцентного эстета, который готов всё простить машине только за одно достоинство – красоту. В конце концов, именно она правит миром. А что до неоднозначных ездовых характеристик, то тут корейцы пошли по своему давно проторенному пути, компенсируя все недостатки машины бесчисленным количеством оборудования. И такой подход многим придётся по душе.

1IMG_9874.jpg

По всем ощущениям Volkswagen Passat CC – действительно именно купе, которое дарит удовольствие водителю и неудобство пассажирам. Непонятно зачем создатели прорезали ему две дополнительные двери. Не будь их, все вопросы к размещению на задних местах можно было бы списать на особенности кузова. Но статистика продаж констатирует – потребителям четырехдверное купе нравится: до четверти всех покупателей Пассатов останавливают свой выбор именно на СС.

Сравнительный тест VW Passat, Skoda Superb и Kia Optima GT

Суперб безликий, как и Октавия, интерьер унылый. Пассат в этом отношении несколько лучше. Киа, как и ожидалось, в целом хуже.

Комментарии 13

статья полное вранье, оторванное от жизни

киа за 1.7млн это топ со всеми возможными опциями … 1,8млн и 1,6млн для пассата и суперба это старт высших комплектаций . реальная цена машин участвующих в тесте это 2,5млн за пассат, и 2-2.2млн за суперб а без соотношения реальной стоимости любые сравнения бесполезны, с тем же успехом сюда можно было и новый е-класс взять за 3млн …

так что реальные продажи покажут кто есть кто, а именно продажи оптим превысят проджаи суперба раз в 10, а продажи пассата раз в 20 . плюс гарантия и надежность, немцы развалятся прежде чем киа пройдет обкатку … пассат и суперб хорошие машины, но на нашем рынке это неликвид, продажами которого в д-классе у нас вообще можно пренебречь

У Оптимы есть дизель? С ним она интереснее.

К нам не везут, ценник неконкурентный получается, видимо.

статья полное вранье, оторванное от жизни

киа за 1.7млн это топ со всеми возможными опциями … 1,8млн и 1,6млн для пассата и суперба это старт высших комплектаций . реальная цена машин участвующих в тесте это 2,5млн за пассат, и 2-2.2млн за суперб а без соотношения реальной стоимости любые сравнения бесполезны, с тем же успехом сюда можно было и новый е-класс взять за 3млн …

так что реальные продажи покажут кто есть кто, а именно продажи оптим превысят проджаи суперба раз в 10, а продажи пассата раз в 20 . плюс гарантия и надежность, немцы развалятся прежде чем киа пройдет обкатку … пассат и суперб хорошие машины, но на нашем рынке это неликвид, продажами которого в д-классе у нас вообще можно пренебречь

Про развалятся — обосновано. Посмотрим на корейский 2.0Т.

"Суперб" внешне лично мне нравится больше "Пассата", в салоне наоборот попроще.

"Оптима" отлично выглядит, там дизайнер из немецкого бренда.
Но там обычно на дизайне все и заканчивается, он двигает продажи, остальное вторично.

"У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник."

После "схожего ценника" можно дальше не читать. Автор идиот. Ценник максимальной оптимы назван базовым и сравнивается с барабанными вагами.

Да уж это была бы мегапотасовка))
А побмне самый безликий это Пассат. Шкода на его фоне красавица))
Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
Но есть ещё Мазда 6)) и Мондео, если бы не салон, то также был бы весьма хорош

Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
=========================
Вот это точно. :)

Да уж это была бы мегапотасовка))
А побмне самый безликий это Пассат. Шкода на его фоне красавица))
Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
Но есть ещё Мазда 6)) и Мондео, если бы не салон, то также был бы весьма хорош

Старый (уже) мондео — плевок в лицо покупателю из России. Покупать дорестайлинговый мондюк с падающей на колени торпедой по цене дороже KIA — себя не уважать ))

Длительный тест Kia Optima GT

Легендарное интернет-сообщество ru_auto в Живом Журнале было знаменито одновременно своей готовностью прийти на помощь и крайней степенью человеконенавистничества. Каким будет ответ на вопрос, удовлетворят ли просьбу о помощи — это зависело от сложной системы распознавания «свой-чужой». Примерно как «пароль-отзыв», но втрое сложнее и с капелькой оливкового масла (не спрашивайте).

километров пробег за время теста

Вопросы, надо сказать, были разные, но регулярно встречалась одна и та же тема: есть N денег. Какую машину купить? Чаще всего люди интересовались, какой автомобиль приобрести в качестве первого. Ветераны коммуны уже поняли, что ни истина, ни дельный совет в таких обсуждениях не рождаются (либо игнорируются). Поэтому был выработан универсальный, окончательный ответ. «Купить Калину, деньги пропить». После этого можно было возвращаться к обсуждению никак не связанных с темой, но более интересных вещей.

Почему я вспоминаю это, когда нужно рассказать о Kia Optima GT? Да потому что «правильный ответ» при поисках седана того же класса — Toyota Camry 3.5. Неубиваемая, простая, ликвидная, даже престижная в глазах широких народных масс. Kia Optima тоже очень конкурентна, но с более простыми моторами: надежная, просторная, хорошо укомплектованная, да еще и поддержанная огромным предложением дешевых китайских запчастей с «Алиэкспресса», включая кузовные панели. Идеально, если вам нужен автомобиль-расходник для такси.

На контрасте

Но у нас ведь совсем другая история! Optima GT с двухлитровым турбомотором («доналоговые» 245 сил) набирает 100 километров в час за 7,4 секунды, богато выглядит и стоит более двух миллионов рублей!

Очень трудно быть адвокатом автомобиля, после покупки которого владельцу придется примерно 14 раз в неделю объяснять, почему он не купил Camry (Passat, BMW по акции, подержанный Maserati…). Хорошо, что мне и не надо играть эту роль. Моя задача — ретранслировать всё, что автомобиль рассказал мне сам за три недели теста.

Черный диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы (не бутафорские) — не отличительный знак версии GT. На 2,4-литровой версии всё то же самое!

На Оптиму GT я пересел из Cerato в максимальной комплектации — очень неплохого для своего класса седана. И разница поразительная: насколько в Оптиме тише, мягче, благороднее ход! Такую же огромную ступеньку по качеству ощущений обнаруживаешь, когда садишься в Cerato из Rio. И восприятие усиливается тем, что даже у простеньких моделей Kia дизайн салона здорово проработан, красивые «баранки» и знакомые кнопки везде вроде бы одинаковы… Но в отличие от глаз, тактильно и ушами воспринимаешь совершенно иное. Разница огорошивает, даже восхищает. Сложно представить, чтобы такая пропасть была, например, между Короллой и Camry. Сразу лезут в голову мысли, что корейцы специально все машины настраивают немного по-разному, для контраста.

Мягкий спорт

А что если бы я пересел в Оптиму не из Cerato, а из Тойоты Camry? Точнее, из сопоставимой по мощности и динамике версии с V6 за 2 429 000 рублей. Первое, что я бы заметил — звезды. У Оптимы GT панорамная крыша с электролюком включена в базовое оснащение. Второе — не такую хорошую шумоизоляцию. И это, пожалуй, единственный пункт, в котором Оптима сколько-нибудь явно проигрывает. И то, если что-то мешает сделать дополнительную «шумку».

Во всех остальных аспектах Optima хороша. В том числе потому, что версия GT сразу дает все лучшее, что вообще может предложить модель. Классные «умеренно спортивные» кресла, красивую «баранку» с эмблемой GT, двухцветную кожаную обивку салона, контурную подсветку на 6 цветов и отделку настоящим алюминием (в простых версиях серебристый пластик). Интерьер здесь аккуратнее и интереснее, чем в Тойоте: кнопки не производят впечатления случайно выбранных на складе. И никакого пластмассового дерева!

Обзор: 2016 Киа Оптима и Фольксваген Пассат

Сравнение автомобилей 2016 года, Volkswagen Passat - против KIA Optima

Обзор: 2016 Киа Оптима и Фольксваген Пассат

Время, когда в сегменте больших седанов лидерство было за автомоделями Японского и Американского производства, давно прошло. Сегодня, к уже привычным старожилам мирового автомобильного рынка вплотную приблизились конкуренты из Южной Кореи, о чем еще пять лет назад едва ли можно было подумать. Проверить, насколько серьезными являются амбиции Корейских автопроизводителей поможет своеобразный тест, а именно, сравнение двух абсолютно разных и одновременно очень похожих друг на друга автомобилей, т.е. полноразмерных седанов Kia Optima и Volkswagen Passat.

За долгие годы производства автомобилей автофирме "Фольксваген" удалось создать конкретный имидж компании выпускающей автомобили идеальные практически по всем характеристикам. Примечательно и то, что данное утверждение абсолютно справедливо и для всех остальных моделей данного авто-бренда.



Современная генерация Пассата очень хороша, как и все предыдущие поколения этой популярной модели автомобиля. Интерьер машины радует своей функциональностью и лаконичностью, а экстерьер – аристократизмом и универсальностью. Что касается уровня оснащения Пассата, то здесь даже очень сильно придирчивым автолюбителям сложно на что-либо посетовать.

Предшественником седана Kia Optima является модель Magentis, которую вряд ли можно было бы назвать очень востребованным у народа автомобилем. По данным проведенных опросов маркетологами компании "Kia" выяснилось, что авто-седан Magentis находил своих владельцев исключительно благодаря той относительно невысокой стоимости машины, ну а тех владельцев авто Маджентиса, которые приобрели себе седан из-за внешней привлекательности, можно было пересчитать по пальцам.

Optima стала не просто более крупной преемницей модели Kia Magentis, эта новинка в буквальном смысле опередила на несколько ступенек вперед прежнюю модель автомобиля, замахнувшись на лавры одного из наиболее симпатичных автомобилей в своем классе. Внешний облик Оптимы действительно очень даже привлекателен. Но дело не только в современном и стильном дизайне экстерьера машины, новинка располагает богатейшим перечнем оборудования, наличию которого могут позавидовать даже владельцы многих более именитых марок автомобилей. Так, к примеру, автовладелец модели Kia Optima получит для себя: -современную навигационную систему, панорамную крышу со встроенным люком, камеру заднего обзора, подогрев рулевого колеса и большое число другого оснащения. Естественно, что при столь современном оборудовании и учитывая наличие современных моторов а также элегантного дизайна интерьера, автомобиль получил естественно и ценник, сопоставимый с конкурентами из Японии и Германии.



По количеству предлагаемых вариаций кузова можно сказать, что автомобиль Volkswagen Passat безусловно опережает «корейца», а именно, на выбор потенциальным покупателям предлагаются сразу четыре версии машины. Открывает этот список - модель седан (по статистике, количество проданных седанов в 2015 году опережает совокупное количество всех остальных проданных Пассатов за аналогичный период времени).

Помимо седанов автопроизводитель предлагает: -практичный семейный автомобиль универсал, купеобразную модификацию Passat СС, а также автомобиль универсал повышенной проходимости, получивший себе в наименовании приставку Alltrack. У авто Киа подобного разнообразия нет. Автомобиль выпускается в безальтернативном кузове седан. Но в плане вариантов комплектаций этот немецкий бестселлер немного все-же уступает «корейцу», т.е., если Оптима предлагается в одной из четырех комплектаций, то модель Пассат можно выбрать в одном из трех вариантов исполнения.

Необходимо отметить и то, что разработчики Оптимы и Пассата пошли совершенно разными путями при оснащении своих моделей машин. Так, корейский автомобиль привлекателен именно тем, что за сравнительно небольшие деньги его покупатель получает для себя внушительный перечень оборудования. Практически все производители машин за подобные опции потребовали бы весьма серьезную доплату. При этом покупателям предлагаются конкретно фиксированные комплектации, которые исключают возможность заказа дополнительного оборудования.

С моделью Фольксваген все обстоит совершенно иначе: -список опций позволяет заказать практически любое оборудование для каждой из фиксированных версий. Правда, стоимость дополнительных опций порой кусается по цене, например, чтобы приобрести себе автомобиль, кузов которого будет окрашен эмалью цвета металлик, придется доплатить почти 20 тысяч рублей. К слову, покупая допустим Киа в любом цвете, за окраску кузова вам доплачивать не придется. Однако, сравнивая эти автомобили выбрав модели в сходных комплектациях, оказывается, что их цена будет приблизительно одинакова.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

В какой-то момент стало понятно, что сегмент D в России практически умер. Дорогие и солидные седаны среднего класса как-то вдруг стали никому не нужны: появилась другая вожделенная мечта соотечественника за эти же деньги — среднеразмерный почти внедорожник, то есть большой и высокий кроссовер. Однако тенденция не коснулась одной-единственной модели — Toyota Camry. Плотно заступившая на службу в корпоративные и госпарки, а также любимая в народе за свое происхождение, «японка» фактически стала царем горы, спихнув к подножию всех конкурентов. Но не тут-то было: корейский седан Kia K5 в январе 2021 года обошел по продажам лидера. Узнаем, как так получилось и почему главный немецкий конкурент «Тойоты» растерял все шансы на победу.

Кажется, по виду двух автомобилей можно без особых проблем определить не только количество лет каждой модели, но и возраст их целевых аудиторий. Вы можете представить за рулем «Пассата» молодого парня лет двадцати в модном йоу-прикиде? А хрупкую девушку или гламурную модницу? Да нереально.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Нынешний Volkswagen Passat поколения B8 по европейским производственным меркам уже пенсионер. Модель, которая выпускается с 2015 года, пару лет назад пережила небольшое обновление. Седан поменял бензиновый мотор 1.8 на 2,0-литровый агрегат, получил матричную оптику, современную мультимедиа и другие опции. По имеющейся информации, текущая генерация продержится в продаже до 2023 года, причем Passat поколения B9 будет разрабатывать. Skoda, максимально унифицировав модель со своим флагманом Superb

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Kia K5 стилистически полная противоположность «Пассата». Эта машина — стопроцентный унисекс, причем с явным прицелом на гораздо более широкую с точки зрения возраста аудиторию. Агрессивный образ с хищным прищуром стреловидных фар перетекает в низкую покатую крышу фастбека и заканчивается спортивным стайлингом исполнения GT-Line со спойлерами и диффузорами. Пройти мимо K5, не повернув головы, практически невозможно. В том числе в этом залог популярности новинки от Kia. Загадка ровно одна: зачем корейцы сделали из фастбека седан, лишив машину такого козыря?

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Как несложно догадаться, Kia K5 пришла на смену не менее популярной в России Kia Optima. Переименование отечественные маркетологи объяснили переходом модели на новый, доселе невиданный в классе уровень, а потому и имя у модели должно быть совершенно новое. На самом деле это, конечно же, рекламная присказка. Kia K5 и Optima — это, по сути, одна и та же машина, только предназначенная для разных рынков. В некоторых странах она вообще называлась Optima K5. Просто в головном офисе марки решили унифицировать названия, перейдя на исконно корейское цифровое обозначение. Так, Kia Quoris превратился в K900, а Optima — в K5.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

У Volkswagen Passat оба доступных бензиновых мотора с турбонаддувом — это те же 150 и 190 «лошадок». Привод также только передний, коробка — 7-ступенчатый робот DSG

Внутри Kia K5 потенциального покупателя ждет. замешательство. Тут достаточно стильно и современно, но. дешево. В одной из топ-комплектаций от интерьера веет простотой: салон практически полностью сделан из пластмассы — черной, серебристой, глянцевой, жесткой, мягкой. В результате в K5 теряются ощущения добротности и дорогой вещи, которые корейцы в качестве компенсации буквально заваливают опциями. И вот в этом вопросе равных K5 действительно найдется немного.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Не будем перечислять стандартные электроприводы, акустику Bose, два цветных дисплея, камеры кругового обзора, проектор на лобовое стекло и полный набор электронных радарных помощников. Вы когда-нибудь видели вывод трансляции мертвых зон с камер бокового обзора вместо спидометра или тахометра при включении поворотника? А как вам записанные в память магнитолы звуки леса, моря или костра вместо банального радио? Причем при включении диапазона AM дисплей превращается в ламповую радиолу. Про подложки и «обои» на дисплеи даже говорить не стоит. И это так, забавные игрушки.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

К Kia K5 можно, например, одновременно подключить два смартфона и разделить экран мультимедиа на два независимых сектора. По уровню цифровизации Kia на недосягаемом в классе уровне. Причем радует то, что корейцы удачно совместили тачскрины с аналоговым управлением. Не считая некоторых особенностей, эргономику машины можно признать очень хорошей.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Передние кресла Kia K5 — с подогревом и вентиляцией, но с не самым выраженным профилем и скользкой кожей — в виражах держат не очень. Интересно, что правому пассажиру досталась опция от представительских персоналок — задний пассажир может при желании регулировать положение переднего сиденья. Второй ряд в целом комфортен: тут достаточно места, над головой для высоких пассажиров сделаны выемки, есть подстаканники, подогрев, индивидуальные USB-разъемы и дефлекторы обдува

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Несмотря на то что топовый Volkswagen Passat уступает Kia в оснащении, пересаживаешься в него как в машину более высокого класса. И создается это ощущение именно благодаря качеству отделки и спокойному сбалансированному подбору фактур. Достаточно потрогать интерьерную кожу, чтобы понять, какая машина дороже. Даже карманы в дверях у Volkswagen отделаны мягким ворсом. Если K5 — это автомобиль визуала, то «Пассат» — однозначно кинестетика. Хотя свой шарм есть и у «немца» с его натянутыми через всю панель «струнами» и контурной подсветкой. Выбивается из строгого стиля только вычурная синяя отделка кресел, идущая опционально в дополнение к необычному цвету кузова.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Что касается оснащения, Volkswagen если и проигрывает Kia, то не сильно. А в некоторых аспектах даже превосходит. Навороченная мультимедиа MIB3 проще в основном за счет графики и второстепенных возможностей, зато качество камер у «Пассата» выше. Все радарные системы — от активного круиз-контроля до системы автоторможения при езде задним ходом — у «Фольксвагена» тоже имеются, а проектор при желании можно дозаказать.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Камера у Volkswagen Passat всегда чистая

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Превосходные передние кресла заметно лучше по профилю и, благодаря алькантаре, более цепкие, причем снабжены простеньким массажем. Задний ряд у «Пассата» чуть просторнее и оснащен лучше Kia. У пассажиров кроме подогрева есть собственный блок климат-контроля, все виды розеток, включая на 230 В, и лаз в багажник за подлокотником.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Багажник по всем параметрам лучше у Passat. Во-первых, он на 76 литров больше (586 литров против 510 у Kia), во-вторых, удобнее отформован и, в-третьих, чуть более функционален за счет трасформации. При этом Volkswagen имеет электропривод, а вот крышку Kia приходится закрывать ручками. Запасные колеса в обоих автомобилях полноценные, но в K5 запаска чуть-чуть не влезла — корейцам пришлось делать горб

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Под капотом «Пассата» старый знакомый — 2,0-литровый бензиновый турбо-мотор TSI, хорошо знакомый нам по «Тигуану» и «Кодьяку». Собственно, 190 л. с. и 320 Нм тяги с 1500 об/мин говорят сами за себя: Volkswagen отлично вваливает практически с любых скоростей разрешенного диапазона, особенно если активировать все спорт-функции — как мотора, так и отдельно «робота» DSG.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

При этом Volkswagen Passat ожидаемо благороден в повадках. Цепкое шасси упруго и тихо отрабатывает практически любые ухабы, шлепая здоровенными колесами только по острым стыкам. Есть завязка на систему выбора характера движения, хотя прямо уж полярными режимы не назвать. «Спорт» не превращает большой седан в нервозного провокатора, а «Комфорт» — в расхлябанную баржу. Passat всегда собран, уверен в себе и дает водителю нужный спектр ездовой информации, сохраняя при этом практически премиальный комфорт.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Экономичный режим при активном круиз-контроле сделал тестовый Volkswagen рекордсменом наших тестов. При 70-литровом баке бензиновый Passat на трассе показал расход 4,9 литра на 100 км, проехав без дозаправок 1200 км! Раньше такие показатели мы видели только на дизельных машинах

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Kia K5 с атмосферником 2.5 предсказуемо другая, но столь же понятная. «Кореец» идет за акселератором по нарастающей, достигая пиковой отдачи на 4000 об/мин, — классика: чем дольше жмешь, тем больше получаешь. И все же в динамике K5 уступает «Пассату» более секунды в разгоне до 100 км/ч. И это чувствуется. Зато в разных режимах Kia контрастнее, что дает чуть больше эмоций и интереса к выбору настроек.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише
Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Что касается подвески Kia, то в ездовом комфорте она немецкой уступает: K5 нет-нет да и тряхнет, а то и бухнет отбойником. При этом машина очень неплохо слушается руля и уверенно пишет виражи, так что в паре безлюдных мест мы даже отключили систему стабилизации ради эффектных кадров.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Каков итог?

Корейцы достигли первоклассного мастерства в умении пускать пыль в глаза. Kia K5 — это невероятно эффектный внешне гаджет на колесах. Машина, которая выглядит дороже, чем стоит, и при этом удивляет уровнем оснащения. Для многих это уже рекомендация к покупке. Но, увы, жизнь с K5 быстро расставляет все точки над ё. А они таковы, что корейский седан полон компромиссов и экономии даже в топ-комплектации, особенно на фоне такого конкурента, как Volkswagen.

Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

Немолодой и не такой привлекательный Passat добротнее, удобнее, комфортнее, экономичнее и при этом заметно быстрее. В общем, за что ни возьмись — лучше. Если до теста мы еще в чем-то сомневались, то после все стало очевидно: безоговорочная победа Volkswagen. Но! У «Пассата» другая беда — чудовищная стоимость. Тестовый автомобиль со всеми опциями ушел по цене хорошо за три миллиона рублей. При сопоставимых характеристиках и оснащении топовый Passat получается дороже топового K5. на миллион рублей! Проще говоря, за цену нового «Пассата» можно купить самый дорогой K5 и Kia Rio в придачу. Такая разница не перекрывается ни добротностью отделки, ни лучшей динамикой, ни комфортом. В пересчете на потраченный рубль против Kia K5 у Volkswagen Passat нет ни одного шанса.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Пулково", официальному дилеру Kia в Санкт-Петербрге, а также официальному представительству Volkswagen Russia за предоставленные автомобили.

Читайте также: