Что лучше киа оптима или киа к5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Чем же она отличается? (K5 vs. Optima)

Начну я, пожалуй, с самого простого — это название модели. Родной вариант для внутреннего рынка — это KIA K5, для экспорта — KIA Optima.

Вариантов подкапотного пространства для своей страны у бренда намного больше, чем 2.0 и 2.4 атмосферы. Есть и газобаллонное оборудование (причём, преобладающее количество), и турбо-двигатели, аналогичные Mitsubishi Evolution. К счастью, у меня именно такой — 2.0 литра на 278 кобыл. Предыдущая KIA Оptima была с двигателем 2.4 литра на 180 лошадей. Разница колоссальная!

Теперь перейдём к деталям:
1. Автоматический доводчик стёкол только на водительской двери у KIA K5. Это, блин, что такое?!
2. У К5 есть функция "привет, Хозяин" (название авторское, запатентованное). Это когда водитель подходит к своей машине и раскладываются зеркала, загорается свет в салоне и подсвечиваются ручки. Очень круто, я считаю. К слову, зеркала автоматически складываются при постановке на охрану с заводского брелка.

3. Вместо аудиосистемы Infinity в KIA Optima, на корейской машине установлен JBL. Говорят, это одно и тоже, но я лягушка и похвалю своё музыкальное болото — моя нынешняя музыка нравится больше, чем предыдущая.

4. Водительское сидение на K5 отъезжает, выпуская хозяина, только после открытия двери. На Optima дорестайл это происходит при выключении зажигания.
5. А теперь о грустном… На корейской KIA не складывается задний ряд сидений. Вообще! НИКАК! Только маленькое окошечко, в которое можно разместить 3 плинтуса. Придётся покупать крепления на крышу и багажник для лыж. Печаль. Тоска.

6. Вместо полноразмерного запасного колеса, как на Optima, у корейцев находится докатка. Тоже не весело.
7. Нет омывателя фар. Здесь я рад, правда — рад! Расход с омывателем воды огромный, вода для фар помогает крайне редко.
8. Отдельная песня — это наикрасивейший руль, который присутствует только в турбо-версиях KIA!

9. Немного видоизменена панель, даже в сравнении с рестайл — Optima, не говоря уже о дорестайле. И четыре корейские кнопочки, говорящие о стране происхождения авто.


10. Так как я сравниваю свою Оптиму дорестайл и К5 рестайл, вынесу это отдельным пунктом: на моей новой машине появились приятные функции — датчики давления в шинах (невероятно полезная вещь) и контроль слепых зон (мне нравится забота).

Пожалуй, на этом всё.
Будут вопросы — задавайте. И спасибо, что заглянули.

Optima - все! Первый тест Kia K5

Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, К5 — это и правда совсем другая история?

Новый дизайн

Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она. Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решетки радиатора. Но К5 еще агрессивнее: рельеф переднего бампера словно клыки Хищника. Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают ди­аграмму сердцебиения.

Не забыта и характерная черта Оптимы — хромированный молдинг, подчеркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбек, нежели седан. Красиво! Но это аукнулось на практичности. Багажник 500‑литрового объема удивляет узким проемом.

Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди все отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.

Новая платформа (и новый характер)

Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно. К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с порази­тельной наглостью. На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча. И так же легко переставляется при резких маневрах. Что тем более приятно с учетом увеличенного на 20 мм для нашего рынка дорожного просвета. Перекалибровали амортизаторы и пружины, причем плавность хода не пострадала. Машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоемкость высока.

Моторы и коробки: новые и старые

Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает список хорошо знакомый тандем 150‑сильного 2-литрового двигателя серии Nu с 6-ступенчатым автоматом. Механической коробки на К5 нет и не будет.

Конечно, 194 «кобыл» достаточно в большинстве ситуаций. Но это не идеал. Двигателю слегка недостает тяги на низких оборотах, что неудивительно — максимальный момент достигается аж при 4000 об/мин. Новая коробка живее «шестиступки», но все же грешит небольшими задержками при уходе вниз: лечится это только переводом в режим «Спорт».

Убежден, столь прекрасное шасси требует более мощного мотора! А может, это только мне надо? Большинство водителей волнуют другие категории — например, расход топлива. И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч на скоростной трассе М11 я уложился в 7 л/100 км.

Оптимальный седан

Подтянув слабые места, корейцы сохранили главный козырь Оптимы — адекватный прайс. Цены почти не изменились — К5 дороже, в среднем, на пару десятков тысяч рублей. Базовый седан с двухлитровым мотором, автоматом и вменяемым списком оборудования обойдется в полтора миллиона. А самый дорогой — с 2,5‑литровым мотором в версии GT Line+ — тянет на 2,2 миллиона. На сегодняшний день это самая доступная машина в классе.

Длина / ширина / высота / база

4905 / 1860 / 1465 / 2850 мм

Объем багажника (VDA)

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 143 кВт / 194 л.с. при 6100 об/мин; 246 Н·м при 4000 об/мин

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Вначале о буквах, цифрах и фактах. К5 — так назывался двойник Optima прошлой версии, продаваемый на рынках помимо российского. С появлением новой машины компания решила убрать разносортицу. Теперь по всему миру седан, хотя он смотрится в профиль как новомодный фастбек, называют одинаково — К5.

  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

D1 — сегмент, в котором, согласно выкладкам Kia, новая К5 намерена занять лидирующие позиции. Такой прогноз вытекает из статистики марки: с 2015 года доля Optima в этом сегменте выросла в 8,5 раз, достигнув в 2019 году показателя 34 %. Больше только у заклятого конкурента, Toyota Camry. У нее доля в 45 %. Других представителей в этом сегменте почти нет. Допускаю, что тут играет место рождения: обе машины несут на себе гордое «Сделано в России». Автомобили, входящие в сегмент D1, согласно классификации EuroNCAP, относятся к большим, семейным машинам. К5 — самая «пространственная» модель сегмента, ее длина — 4905 мм. Это больше, чем у русско-японского конкурента, правда, всего на 25 мм. Для справки: четвертое, последнее поколение Optima тоже было габаритным — 4885 мм.

  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Новинка спроектирована на платформе N3, колесная база — 2850 мм. Применение новых марок стали позволило сократить массу автомобиля на 60 кг. Не в ущерб прочности, как подчеркнул производитель. Еще одна новость — механическая коробка осталась в прошлом: все версии оснащены исключительно автоматами.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Альтернативный вариант приборной панели: автомобиль, дорога, небо. Выглядит
необычно. При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры. Проекцией на лобовое стекло теперь не удивить, но все равно приятно.

Российским покупателям предложили две версии силовых установок, обе атмосферные, бензиновые. Двухлитровый мотор с обычным многоточечным впрыском выдает 150 сил, крутящий момент — 192 Нм. Такому двигателю полагается 6‑ступенчатая АКП. Приятный бонус — можно заправляться доступным АИ-92. Наверняка вариант К5 с таким двигателем выберут самые экономные, либо кассу сделают таксомоторные компании. В этом мире, кстати, борьба моделей прослеживается наиболее остро. У К5 есть все шансы положить соперников на лопатки. Скажем, ближайшего конкурента, новую Sonata, показали перед пандемией, но коронавирусные каникулы смазали впечатление. В такси машину встречают, как в поговорке, по одежке. Для личного пользования лучше подойдет более мощный вариант с 2,5 литрами рабочего объема (194 л. с., 246 Нм). Двигатель более продвинутый, с непосредственным впрыском, которому полагается 8‑ступенчатая АКП.

  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
  • Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Kia видит костяк будущих покупателей К5 в так называемых миллениалах. Если вы не родитель со стажем, поясню: миллениалы — это граждане, родившиеся с 1981 по 1996 годы. Считается, что именно им импонируют цифровые технологии в автомобиле, который миллениалы используют как зримое обозначение своего статуса. Согласно выкладкам Kia, покупатели модели — молодые женатые мужчины, достигшие в карьере определенных успехов. Такие люди уже могут оценить стиль. В случае, если вам заметно больше 30 лет, а тяга к продвинутой автоэлектронике есть, значит вы родитель успешного миллениала. Тогда все укладывается в схему «должен же я проверить, что выбрал ребенок». Думаю, что вам К5 понравится даже больше.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
У версии GT-Line есть панорамная крыша и большой люк с электроприводом от компании Webasto. Дисплей навигационной цифровой панели насчитывает 64 цвета: четкая картинка, удобный интерфейс. Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Обзор окрестностей с высоты, находясь внутри авто, — опция, положенная по статусу.

Во внешности всего в меру: агрессии, вычурности и дизайнерских штучек в виде затейливых светодиодных дневных огней и задних фонарей, которые похожи на росчерк кардиограммы.

Главная изюминка К5 — сверхтехнологичный кокпит, по-другому и не назвать водительское место. Особенно если выберите версию GT Line — именно такая была на тест-драйве. Царство электроники, «накрытое» потолком черного цвета. Экран 12,3‑дюймовой передней панели Supervision порадовал богато прорисованными кругляшами тахометра и спидометра. Здесь даже разное оформление и подача показаний приборов в зависимости от времени суток! При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры. Впрочем, смотреть в зеркало надо хотя бы для подстраховки. Даже селектор АКП по своей форме больше похож на авиационный РУД — стильно. Несколько подкачал режим выбора движения Drive Mode. Он показался не слишком информативным. Мелкие неровности никак не передавались на руль. Крупные, типа неряшливых стыков асфальта, либо переезд через трамвайные рельсы были ощутимы. Такова, видимо, расплата за российский вариант настроек подвески и 18‑дюймовые колеса. Еще было слышно внешнее акустическое сопровождение на скорости свыше 100 км/ч. Гул от шин глушил классически — в машине премиум-система Bose с 12 динамиками.

Вот это поворот! Новый КИА К5 ХУЖЕ ОПТИМЫ? Объясняю в чём проблема

А вот какими комментариями поделились пользователи под роликом:

«Прокомментирую как владелец оптимы) Вообще, вектор развития К5 для меня очень не понятен.. они сделали её жестче, чтобы она типа лучше рулилась. Ребят, это 5 метровая баржа, зачем ей подвеска по жесткости как на октавии? ЗАЧЕМ? она все равно тяжелая, она все равно большая. Эти машины не для этого покупают жеее.. ну где комфорт то? ведь относительно оптимы TF, на оптиме JF вы же правильно сделали акценты, вы и сделали подвеску энергоемкой, и смягчили её и умудрились сделать более лучшую рулежку. почему вы в к5 опять вернулись к идеям дубовости? До кучи забрали ГТ версию, у которой свой аморты другая рейка и весьма задорное подруливание попцом. А еще из минусов (перепечатка с оптима клуба, мы там это уже перетерли): Теперь в к5 относительно оптимы JF нет - автопарковки - перфорации на руле - шторок сзади - авторежима на задних окнах - торпедо почти везде дубовое - воздуховоды не перекрываются частично колесиками, только полностью двигунками - кресла старого дорестового покроя - проем багажника стал еще уже - стал меньше бензобак - стали меньше тормоза - нет автокорректора фар, убогая крутилка уровня - камера заднего вида как была не спрятана в значок, так и торчит с убогой кнопокой теперь рядом - нет регулировки поясницы по высоте - нет регулировки высоты пассажира в комплектациях, где раньше была - нет очечника - шумка не стала лучше, по некоторым отзывам даже хуже - BOSE играет хуже Harman Kardon - аккумулятор 68Ач, обычный кальциевый. Вместо 80Ач AGM - в комплектациях, где регулировка поясницы на JF уже была без высоты - теперь нет вообще никакой - в комплектациях, где авторежима на задних стеклах и так не было - теперь оставили одно водительское - в комплектации комфорт помимо прочего - убрали датчик дождя и задние дефлекторы климата. - подрулевые лепестки оставили только для максималки, на JF были в любой комплектации, кроме механики. - движок 2 литра стал проще, вместо G4ND ставят другую модель - G4NA. У последней относительно первой - убрали CVVL, и вместе с ним - маслонасос повышенной производительности, более широкую цепь с дополнительным верхним успокоителем и храповиком натяжителя, сепараторы в БЦ для оптимизации охлаждения цилиндров. G4ND были корейской сборки, G4NA - в основном китайские.»

«Их косяк это жесткая подвеска, все как школьники меряют секунды разгона, хотя основные продажи придутся на базовый 2-литровый двигатель, в регионах уж точно, кому нужны секунды разгона, если 90% времени либо стоишь в пробке, либо катишься 40 км/ч по городу, поэтому они правильно делают наращивая оснащение и статистика продаж это покажет, сделают еще комфортную подвеску и будет бестселлер»

Тест-драйв KIA K5: "Расслабься, я всё сделаю сама"

Тест-драйв KIA K5: "Расслабься, я всё сделаю сама"

Совсем недавно в России начали продавать KIA K5, хотя, когда показывали первые рендеры, все ожидали увидеть обновленную «Оптиму». В итоге, получили K5. Именно такое название в Южной Корее и в Китае носила и носит KIA OPTIMA. «Оптиму», кстати, с российского рынка выводят. Естественно, ещё какое-то время «Оптима» будет продаваться, так как запасы на складах пока не исчерпаны. В нашем кировском ДЦ теперь этой модели нет. Есть только K5.


Итак, мы видим KIA K5 в пакете GT-Line. По своим формам и некоторым элементам дизайна она очень напоминает OPTIMA (ещё бы, машина одна и та же…почти). Форма кузова даёт понять, что это не простой бизнес-седан, а седан с уклоном на спортивную манеру вождения. Вроде бы задняя часть даёт возможность помечтать, что это у нас лифтбек…но нет. Предшествующая K5 KIA OPTIMA выглядела заметно проще в плане дизайна. У неё не было такой выраженной решетки радиатора, у неё не было такой агрессивной оптики. А тут ещё и небольшой спойлер есть. Под задним бампером есть псевдодиффузор и спортивные накладки под выхлоп. Задние фонари в монолитном исполнении. У K5 очень много воздуховодов, но, к сожалению, все огни декоративные. Я никогда не видел смысла распинаться про дизайн автомобиля, ведь фотографии всё скажут за себя. Здесь есть более интересные моменты.




Например, сопоставление максимальной стоимости KIA K5 и его оснащения. Вы только представьте, что за 2,2 млн рублей вы получаете огромный набор функций: система удержания в полосе, при включении поворотника на приборной панели дублируется изображение с зеркала заднего вида, беспроводная зарядка, кожаный салон, проекция на лобовое стекло электрорегулировка сидений (с памятью), крутая мультимедийная система Bose.



Отдельно хочется упомянуть сиденья. По мере езды на K5, я вообще не акцентировал на них внимание. Я думаю, это хороший знак. Сидеть было очень удобно. Обзорность достаточно неплохая для автомобиля таких габаритов (почти 5 метров в длину, 1,8 м в ширину).

Есть двухзонный климат-контроль, управление климатической системой – сенсорное. А у «Оптимы», помнится, всё управлялось кнопками. Здесь даже лампочки в крыше сенсорные, но при желании можно воспользоваться и кнопками. Есть шикарная панорамная крыша. Беспроводную зарядку поместили возле переднего подлокотника. Если у вашего смартфона нет функции беспроводной зарядки, то туда можно просто убирать телефон, как в нишу. В коридоре между подлокотником и панелью управления климатической системой мы видим селектор переключения передач автоматической коробки, колесо выбора режима езды (спорт, комфорт, ручной, эко), подогрев сидений, принудительное включение парктроников, электронный ручник, обогрев руля, включение камер. При включении задней передачи слегка приглушается музыка, включаются камера кругового обзора и камера заднего вида с динамической разметкой. Изображение, кстати, очень даже достойного качества.



Что же тянет KIA K5? Это новый 2,5 литровый двигатель мощностью в 194 «лошади» и восьмиступенчатый «автомат». Очень интересная связка, учитывая, как едет этот автомобиль. С таким двигателем машина реально должна ехать, резво набирать скорость, показывать прекрасную пластику двигателя, но всю «малину» портит коробка: без надобности «раскручивает» двигатель до 5-6 тысяч оборотов, иногда даёт неприятные пинки, кик-даун с небольшой «задумчивостью». Про ускорение – тоже спорный момент. В целом – неплохо, но ожидал я большего. Чтобы вы понимали, я это говорю про спортивный режим езды. Иногда чувствуется, что двигателю тяжело – очень громко работает, при том, что шумоизоляция моторного отсека достаточно хороша.


В плане экономичности – машина хороша. По городу у нас вышло примерно 14 литров с агрессивной манерой езды, со спокойной – примерно 12. Это если учесть, что двигатель и коробка не прошли обкатку. По трассе на данном этапе обкатки можно уложиться в 9 литров. Хотя, обкаткой эксплуатацию тестовых автомобилей назвать сложно. Мы уже писали об этом в нашем материале – советуем ознакомиться.


Тормоза KIA K5 – они отличные. Тормозная система отлично справляется с торможением на любой поверхности. Работу подвески я оценил. Я ожидал более жесткой и пробивной работы. Так получилось, что перед «лежачим полицейским» я не успел сбросить скорость, а потом ещё и подумал: «А зачем? Это ж тест-драйв» На скорости в 50 км/час я спокойно проехал «лежак», особого грохота и встряски не было. На разбитой дороге Kia K5 показала достаточно неплохой результат. Клиренса в 155 миллиметров хватило, учитывая, что я ехал со скоростью примерно в 15 км/час, чтобы амортизаторы успевали плавно отрабатывать неровности.


Вот что мне не понравилось – это шумоизоляция. Она есть, это чувствуется на небольших скоростях и при включенной музыке. На скоростях выше 70 км/час – всё, про шумоизоляцию можно забыть. Естественно, шумоизоляция основных элементов – это вопрос примерно 40 000 рублей. Можно это прибавить к общей стоимости K5, чтобы ездить в полном комфорте.


Предлагаю ещё раз вернуться в салон. Сборка и внешний вид – шикарные. Но на ощупь становится понятно, что материалы отделки в принципе бюджетные. Зато качественные. Да, эти два понятия могут пересекаться. Задний ряд сидений – это подлокотник с двумя подстаканниками, выведенный воздушный дефлектор, два USB-разъема. Задний ряд может расположить троих взрослых мужчин, но для полного комфорта – лучше сидеть вдвоем.


Что было в «Оптиме», чего нет в K5?

- Открытие багажника с помощью ноги. Нужно было провести ей под задним бампером. Вроде как всё.

Давайте высушим все факты и разберем плюсы и минусы этого автомобиля.

Плюсы:

  • Очень крутой дизайн автомобиля, включая салон;
  • Богатое оснащение при такой цене;
  • Огромный набор систем активной безопасности (очень много камер!);
  • Удобные сиденья и посадка, память сидений;
  • Энергоемкая и комфортная подвеска;
  • Панорамная крыша;
  • Оптика;
  • Беспроводная зарядка;
  • Качественная сборка салона;
  • Сравнительно небольшой расход топлива;
  • Аудиосистема;
  • Проекция на лобовое стекло;
  • Возможность выбора режима езды;
  • Тормоза;
  • Острое рулевое управление.


Минусы:

  • Хотелось бы отнести мощность двигателя в плюс. Только вот коробка не даёт раскрыть весь потенциал агрегата;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Камера заднего вида установлена рядом с кнопкой открытия багажника – можно заляпать, из-за чего изображение станет хуже;
  • У багажника высокий порог;
  • С ключа не всегда получалось открыть багажник;
  • Как и у «Оптимы» чувствуется, что кузов кренится.

В целом, автомобиль получился намного интереснее, чем привычная нам KIA OPTIMA – чувствуется свежесть, более борзый, спортивный характер и современное оснащение. Здесь не стоит говорить, что автомобиль сменил одно лишь название. В этом лучше убедиться лично и пройти тест-драйв.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера KIA в Кирове - Автосалон ГУСАР, улица Труда 90. Телефон (8332) 35-02-02.

Знакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5

В автопрессе есть клише: когда у автора не хватает фантазии на заголовок о новом поколении модели, он называет текст «Прежним осталось только имя». Но с Kia K5 этот приём не прокатит — автомобиль, который мы всегда знали как Оптиму, теперь даже назвали иначе. Но зачем менять звучное имя-бренд на безликий буквенно-цифровой код? Вообще, именно так эту модель называют в Китае и Южной Корее последние десять лет. Да и у нас некоторые владельцы практикуют замену значков Kia на К5 — что-то этим подчёркивая. Теперь им придётся придумать другой способ выделиться, потому что бренд Kia решил глобализировать шильдик К5. И объяснение удобное есть — этот автомобиль полностью новый.

Полностью новым был и прошлый, но спутать его с предшественником проще простого, да и многие агрегаты у них были общими. Про новую Оптиму (простите, К5) такого уже не скажешь — стилистика кузова и салона переработана очень сильно, а также здесь иные моторы и трансмиссии (но не все). Это всё настолько другое, что смена названия выглядит даже закономерно. Кроме небольшого нюанса — одна буква в сопровождении одной цифры едва ли отражает дизайнерскую экспрессию кузова новой модели.

Несколько удивляет палитра цветов для такого эффектного кузова: из семи вариантов яркий только один — как раз представленный на картинках синий

Удивить здесь и сейчас

Kia K5 нарисован с тем же подходом, что и Hyundai Sonata — удивить здесь и сейчас. Такие формы не становятся классикой, но сиюминутный вау-эффект дают мощный. В передней и задней светотехнике — диодные росчерки в форме кардиограммы; хромированный молдинг на задней стойке корректирует фигуру, превращая обычный седан в стройный псевдофастбек; узкие фары и крутолобый капот придают облику здоровой наглости, а бленда оптики во всю ширину кормы — дороговизны и «трендовости».

Но не нужно долго присматриваться, чтобы понять: почти все «воздуховоды» декоративные, в том числе «патрубки» в заднем бампере. Впрочем, форма без функциональности, но с намёком на оную — современная норма в дизайне кузова среди доброй половины производителей. Однако в интерьеры эта тенденция пробралась в куда меньшей степени. Оригинальное исполнение той или иной фурнитуры в К5 если и влияет на удобство пользования, то лучшим образом. А милые вещи, вроде рифлёных алюминиевых рамок воздуховодов климата или глянцевых приливов-ручек на дверных подлокотниках, постоянно тянет потрогать. Правда, нарядный салон быстро накапливает отпечатки на своих блестящих поверхностях и начинает выглядеть менее презентабельно.

Есть несколько классных решений, которые тянут даже на мини-инновации в классе, а то и вообще в индустрии. Сколько раз, сидя спереди справа, вы откидывали спинку, чтобы расслабиться и отдохнуть в долгой дороге? Теперь пассажир может сделать это нажатием одной клавиши — у сиденья К5 есть специальная «поза невесомости»! При её активации подушка и спинка принимают такое положение, в котором сидящий человек расслабляется максимально — необходимые углы интерьерщики Kia подбирали совместно со специалистами NASA.

Приборка прорисована здорово и может выглядеть совершенно по-разному. К базовым «скинам» различных режимов вождения добавили новую функцию: настроенческие «обои», меняющиеся в зависимости от времени суток — можно ехать в закат и наблюдать картинку с закатом на приборной доске. А при включении поворотников графика в рисованных шкалах временно сменяется на картинку с камер мониторинга слепых зон — удобно. Изображение со всех внешних «глазков» — почти «гоупрошного» качества!

Только этом случае не позавидуешь заднему пассажиру — даже несмотря на огромный запас пространства в коленях (колёсная база выросла на 45 мм), «космонавт» так или иначе потеснит сидящего сзади. Впрочем, функции кресла продублированы на внутреннем торце спинки, так что двигать его может любой пассажир. Запасы по ширине и потолку тоже солидные. Единственное, немного не хватает уюта: шторки на окнах не предусмотрены; нет третьей зоны климат-контроля; отсутствует полочка для мобильника, хотя пара портов для зарядки имеется.

Топовая мультимедийная система хороша и функциональностью, и быстродействием. К ней подключаются два Bluetooth-устройства одновременно, есть режим разделения экрана, графика, поддержка пробок. Отзывчивость и интуитивность интерфейса на уровне, а отдельное спасибо за механическую ручку громкости. Вариант попроще — урезанная до 8 дюймов диагональ и отсутствие навигации

Спереди подпитывать мобильник ещё приятнее — есть вертикально ориентированный слот беспроводной зарядки с подпружиненной прижимающей клипсой. Пока отдельные премиум-марки вообще ещё не разродились этой полезной, но банальной опцией, Kia реализовала её на высшем уровне. С душой сделали и иллюминацию — здесь это не просто контурные световоды где-то в стыках панелей салона, а целые блоки с особой архитектурой свечения и палитрой, стремящейся к бесконечности. Для этой системы придумали название Mood Lamp — лампа настроения. Ещё один способ создать настроение — включить в мультимедийке звуки той или иной обстановки или погоды — от потрескивающего камина или снежной деревни до шума уличного кафе.

Новая платформа и едет по-новому

Первое впечатление — тишина. Двигатель, если не крутить, не слышно совсем; ветер начинает гудеть лишь хорошо за сотню; и лишь шины на этом фоне кажутся доминирующими, но тоже умеренно. Разница с прежней Оптимой — ощутимая, и это подчеркнула поездка на ней в такси вечером того же дня. Настройка подвески похожа на сонатовскую — классная работа на всех типах неровностей, кроме мелкой ряби и острых швов. Особенно впечатлила стабильность на волнистых деревенских дорожках. Даже на неприлично высоких скоростях амортизаторы гасят раскачку, а курсовая устойчивость практически не зависит от покрытия — это даёт приятную уверенность в автомобиле.

А второй приятный сюрприз по шасси — это баланс управляемости. Опробованная версия GT Line не отличается от прочих по настройкам подвески, и весь её спортивный антураж — чисто внешний. По меркам сегмента К5 совсем не скучный автомобиль, потому что при попытке водителя проверить в повороте сцепление шин поддерживает начинание всеми колёсами, а не только передними! С такой настройкой седан не нужно упрашивать повернуть в быстрый вираж, и при желании даже можно катнуть с ветерком в удовольствие.

Среди вороха систем помощи водителю (их полный набор плюс проектор данных на лобовое стекло — отличие топовой версии GT Line+ от GT Line) есть пара необычных. Это деликатное напоминание о том, что впередиидущий автомобиль тронулся (также встречается разве что у Subaru) и предотвращение столкновения при повороте на перекрёстке


На этом фото особенно хорошо видно, насколько успешно K5 маскируется под фастбек. Клиренс седана для российского рынка увеличен со 135 до 155 мм. А ещё в этом поколении по настоянию российского офиса производитель добавил наконец полноценный обогрев лобового стекла

Сферический хит в вакууме

В отсутствие прямого столкновения с конкурентами тратить больше абзаца на подведение итогов нет смысла. Автомобиль получился сбалансированным до скуки, но при этом вовсе не скучным. С ярким дизайном, продуманным (с лёгкими оговорками) интерьером, парой уникальных примочек, хорошим шасси и нормальной силовой установкой. Приятно, что в погоне за актуальными ценностями разработчики не забыли ценности базовые — и K5 не только сверкает дисплеями, но и приятно едет. Главные недостатки — отсутствие альтернативного турбомотора и возможности сделать задний ряд чуть уютнее, доплатив ещё за пару позиций. А чтобы проявить нюансы и посмаковать детали, мы запланировали с К5 любопытный сравнительный тест. Ждите на Моторе!

Первый тест-драйв нового Kia K5: уже не оптимальный, ещё не идеальный


Переднеприводный бизнес-седан марки Kia отныне на всех рынках называется К5 (раньше такое обозначение использовалось только в Южной Корее и Китае), а имя Optima сдано в архив. Официальная позиция Kia гласит: изменения, произошедшие с машиной со сменой поколений, столь драматичны, что их решили подчеркнуть новым для ключевых внешних рынков (США и России) именем. Между тем наше знакомство с Kia K5 на дорогах Подмосковья показало, что основные добродетели Оптимы в новой машине сохранены, а привнесённые особенности на революцию не тянут.

Новый Kia K5 выходит на рынок с традиционной задержкой после новой Hyundai Sonata, с которой делит модульную платформу N3. Пауза в данном случае пошла модели Kia на пользу: старт продаж Сонаты пришёлся на начало пандемии с её пугающей неизвестностью, тогда как K5 дебютировал на фоне посткарантинного подъёма рынка и победного объявления о регистрации вакцины от коронавируса.


Помнится, представители Hyundai говорили, что добавка форсунок в камеры сгорания мотора Smartstream Theta III может не лучшим образом повлиять на его надёжность в России, но коллеги из Kia другого мнения и даже допускают применение для мотора GDI (эта аббревиатура указывает на непосредственный впрыск) 92-го бензина в качестве «аварийного», то есть когда на колонке нет 95-го. В базовый мотор 2,0 MPI семейства Nu (150 л.с., 192 Нм) лить 92-й можно на постоянной основе, не боясь снижения мощности и ресурса, а в паре с ним идёт безальтернативный 6-ступенчатый «автомат» — версию с МКП возвращать не стали ввиду низкого спроса.

К сильным сторонам Kia K5 следует отнести и дизайн. Да, своей избыточной деталировкой и фальшивыми выхлопными патрубками он бесит автомобильных эстетов, но ширнармассам такое сейчас очень нравится: реакция на корейскую новинку в потоке превзошла все ожидания, рядом с K5 притормаживают владельцы старых BMW и Mazda, живо интересуются ценой и характеристиками. Опытные автолюбители отмечают сходство хищно оформленного передка Kia K5 c Mitsubishi Galant конца 90-х, который считается большой удачей японских дизайнеров.

Даже в элитном подмосковном яхт-клубе, куда публика приезжает на дорогих и очень дорогих автомобилях, Kia K5 вызывал ажиотаж и массовое фотографирование на фоне. Это значит, что дизайнеры Kia всё сделали правильно, несмотря на объективные недостатки вроде слишком короткой крышки 510-литрового багажника.

Короткой крышка багажника вышла оттого, что дизайнеры хотели придать K5 профиль фастбека и максимально оттянули к корме задние стойки кузова. В результате и проём багажника получился маленьким. При погрузке чемоданов это вряд ли станет серьёзной проблемой, а вот сложенная детская коляска в такие тесные «ворота» рискует не въехать. Внимательный осмотр выявил ещё и экономию на отделке: верхняя часть багажного отсека — это ничем не прикрытый металл с «потрошками» механизма складывания спинок и аудиосистемы, которые можно задеть крупногабаритным грузом. Часть объёма съедают также петли крышки, прикрытые пластиком только в видимой с позиции стоящего человека части.

На тест нам выдали Kia K5 с 2,5-литровым мотором в топовой комплектации GT Line+ за 2 199 900 рублей. Салон на «полном фарше» производит сильное первое впечатление, но близкое знакомство может разочаровать: количество использованного в отделке чёрного глянцевого пластика превосходит все разумные пределы, а детали, которые кажутся металлическими, на самом деле пластиковые. Мы уже тысячу раз писали, что чёрный глянец — это непрактично: он слишком маркий и быстро теряющий товарный вид. Но представители Kia парируют этот очевидный факт тем, что опросы клиентов не показывают недовольство отделкой салона после нескольких лет эксплуатации. То есть Kia и дальше будет использовать чёрный глянец в своих автомобилях, нужно с этим смириться.

Присущие топ-версии виртуальные приборы, цветной проекционный дисплей, разноцветная светодиодная подсветка (доступны аж 64 варианта оформления) и «поза невесомости» для переднего пассажира — это классные «фишки» для развлечения посетителей шоу-румов Kia, которые вряд ли будут иметь широкое хождение. А вот двухзонный климат-контроль с сенсорным управлением имеется уже в комплектации Comfort за 1 609 900 рублей (следующая после базовой Classic с простым кондиционером за 1 489 900 рублей), то есть будет в большинстве проданных в России К5. Правда, пользоваться им вслепую практически невозможно из-за бликов и отсутствия обратной связи.

Электрообогрев лобового стекла, добавленный в K5 специально по требованию российского представительства Kia, доступен начиная с комплектации Luxe за 1 709 900 рублей. Третьей зоны климат-контроля для задних пассажиров не предусмотрено в принципе — довольно странное упущение для машины бизнес-класса. Спинка заднего дивана не регулируется по углу наклона, шторок на окнах нет и вообще список удобств скромен: центральный подлокотник, подогрев и два USB-порта для зарядки гаджетов.


Кресло водителя даже в топ-версии не имеет регулировок поясничного подпора по высоте, длины и угла наклона подушки, но посадка в целом удобная, боковая поддержка ненавязчива. Во втором ряду места для ног хватает с запасом даже пассажирам ростом под 190 см, но просунуть стопы под передние кресла можно только в тонкой летней обуви — щель довольно узкая. Запаса пространства по высоте у рослых пассажиров практически нет.


Система Drive Mode Select, позволяющая «подстраивать характер автомобиля под свой стиль вождения и дорожную обстановку», по сути, влияет лишь на оформление приборов, а каких-либо изменений в характере автомобиля за короткую поездку ощутить не удалось. Как ни крути рукоятку Drive Mode, информативность рулевого управления лучше не становится: генерируемая электроусилителем синтетическая обратная связь не вызывает желания побыстрее проехать поворот. Настройки подвески тоже далеки от азартных: автомобиль надежно держит прямую, неплохо стоит на дуге, но не более того, хотя пересмотренная геометрия рычагов и более жёсткие по сравнению с Оптимой подрамники вроде как сулили прогресс по части удовольствия от вождения.

Уровень шума в салоне после 100 км/ч высоковат, и для общения водителя с пассажиром на заднем сиденье приходится повышать голос. Основу акустического фона составляет набегающий поток воздуха, второй по силе источник шумового загрязнения — колёсные арки. Впрочем, мощная топовая аудиосистема Bose с 12 динамики при желании перекроет монотонный гул — любители слушать музыку громко будут довольны.

Комплектация GT Line+ помимо вышеозначенной салонной «бижутерии» подразумевает наличие системы автоматического аварийного торможения (работает в том числе в повороте и при выезде с парковки задних ходом), адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон, системы контроля усталости водителя, автоматического переключателя света фар с дальнего на ближний и блокиратора открывания задних дверей в случае опасности (дети не выскочат из салона под соседнюю машину).


Главное бытовое усовершенствование по части активной безопасности состоит в том, что адаптивный круиз-контроль теперь охотнее и быстрее реагирует на вклинивающиеся в вашу полосу машины, а в пробках звуковым сигналом сообщает, что автомобиль впереди вас тронулся с места и можно возобновить движение (если простой занял менее трёх секунд, движение возобновиться автоматически). Система распознавания дорожных знаков и автопарковщик, какие можно встретить на других моделях Kia, на седане К5 отсутствуют.

Главный конкурент Kia K5 на рынке – это более дорогая и статусная Toyota Camry, уверенно лидирующая по продажам в классе бизнес-седанов. За первые шесть месяцев этого года Camry разошлась в России тиражом 11 366 экземпляров, уходящая Kia Optima нашла 7462 покупателей (причём 4266 из них выбрали версии с 2,0-литровым мотором), Hyundai Sonata – 2247, Mazda 6 – 1980, VW Passat – 358, Skoda Superb – 271.


Mazda 6 конкурент временный – в следующем поколении она переедет на новую платформу с продольным расположением силового агрегата, базовым задним приводом и рядными 6-цилиндровыми моторами, после чего окончательно переместится в премиум-сегмент. Passat и Superb без локализации слишком дороги и мало кому интересны. То есть у Kia K5 есть все шансы нарастить свою долю на рынке, которая и так неуклонно растёт с 2014 года (тогда было 4% в классе, в 2019 году – 34%).


Удастся ли догнать Camry? Объективно для этого есть все предпосылки: эффектный дизайн, вызывающие доверие атмосферные моторы и гидромеханические АКП, привлекательные цены, щедрое оснащение. Но всё это, в сущности, было и у Оптимы, а ей победить Camry пока не удалось, хотя именно в России корейский седан ближе всего по продажам к Camry (в США отрыв «японки» гораздо больше). Прорывом для модели Kia могло бы стать действительно драйверское шасси без ущерба комфорту, но создать такое у корейской марки пока не получается, а для пассажиров, как ни крути, Camry интереснее: тут и трёхзонный климат, и шторки, и регулировки, и крышка багажника нормальная.

Прощай, Optima. Как Kia K5 будет бороться с Toyota Camry

alt=" Фото: Пресс-служба Kia" />
 Фото: Пресс-служба Kia

Знаменитый Петер Шрайер уже не работает над дизайном концерна Hyundai Motor Group, но и без него корейцы справляются очень даже неплохо.

Фото: Пресс-служба Kia.

Бизнес-седан Kia не только сменил имя, но и полностью преобразился, получив силуэт фастбека - и эта машина приковывает взгляд. Даже в элитном яхт-клубе нас быстро обступили люди, которые захотели поближе познакомиться с новинкой.

Сами корейцы называют дизайн K5 агрессивным, а источником вдохновения стала текстура акульей кожи. Дневные ходовые огни не просто так оказались изогнутыми - это отсыл к "биению сердца". А бампер, в свою очередь, напоминает гидрофойл (катер на подводных крыльях). Сзади седан получил сплошной задний светодиодный фонарь, диффузор и двойные выхлопные патрубки в спортивном стиле.


Колесная база Kia K5 - 2850 мм (плюс 45 мм). Автомобиль стал на 50 мм длиннее (4905 мм) и на 20 мм ниже (1445 мм) уходящей Optima, но ширина не изменилась (1860 мм). Седан прошел адаптацию для России - это 50 тысяч км ресурсных испытаний на наших дорогах, был проведен Tear Down Test (полный разбор автомобиля для изучения состояния всех деталей, узлов и агрегатов), клиренс увеличили с 135 мм до 155 мм.

Целевая аудитория машины - поколение Y (миллениалы), для которых внешний вид авто имеет большое значение. Более 40% покупали Optima именно из-за дизайна. Глядя на Kia K5, можно смело утверждать, что эта цифра увеличится еще больше.


Корейский бизнес-седан не только полностью изменился внешне, но и внутри. Главная особенность топовых комплектаций - интегрированные дисплеи цифровой панели приборов и навигационной системы. Вживую все это смотрится очень даже неплохо.


У "приборки" не только классический вид, но и есть возможность установить красивую картинку, меняющуюся в зависимости от времени суток. Да, информативной ее не назовешь, но зато в долгой поездке будет чем развлечься.


Знакомая по Genesis G90 опция, которая еще на тесте в Дании нам понравилась, перекочевала и сюда: нужно лишь включить поворотник, и камеры в боковых зеркалах выведут изображение в правый или левый колодец. Очень удобно, и самое главное, что к таким вещам быстро привыкаешь.


Удобно, кстати, и в креслах на первом ряду. А правое пассажирское сиденье вообще получило специальную "позу невесомости", разработанную специалистами NASA. Подушка и спинка принимают такое положение, в котором сидящий человек максимально расслабляется.

Фото: Пресс-служба Kia.

Удивило количество использованного в отделке пластика: глянцевого, под металл, жесткого и не очень. Впрочем, общее впечатление он не портит. Да и корейцам удалось напичкать K5 таким количеством приятных мелочей, что о пластике сразу забываешь.

Например, стильные дефлекторы вентиляции и вертикально ориентированный слот беспроводной зарядки (почему никто не додумался до этого раньше), у контурной подсветки стало больше цветов, а у климат-контроля есть память настроек. Передние сиденья оборудованы вентиляцией, плюс специально для России появились электрообогрев полной поверхности лобового стекла и дистанционный запуск двигателя.



Мультимедиа - одна из образцовых: она хороша и функциональностью, и быстродействием. Качество картинки - выше всяких похвал. Особенно это заметно, если активировать камеры системы кругового обзора, столь сочного изображения нет ни у кого в классе. В арсенале у 10-дюймовой мультимедийки также возможность одновременного подключения нескольких устройств по Bluetooth, разделение экрана на две рабочие зоны и неплохая навигация.


На заднем ряду покатый силуэт в сочетании с панорамной крышей ограничивают запас пространства над головой. Но вот места для ног вполне достаточно. Для двух человек, конечно же. Третий хоть и сможет уместиться, но ехать на дальние расстояния комфортно не будет.

Отметим, что все инновации и новые опции обошли стороной пассажиров второго ряда. Для них набор вполне традиционный: несколько USB-разъемов, собственные дефлекторы вентиляции, откидной подлокотник с подстаканниками и подогрев. На этом все. Шторок, как и отдельной зоны для климат-контроля, не предусмотрено.




Надо сказать, что в городском режиме этого мотора вполне достаточно - вы всегда сможете быстро перестроиться и вклиниться в поток. А вот на трассе его не хватает- все обгоны нужно просчитывать с запасом. Сюда так и просится турбомотор. Впрочем, мы же понимаем, что такой силовой агрегат еще больше увеличит стоимость машины, да и разгон - все-таки не самое главное для бизнес-седанов. Куда важнее комфорт и управляемость. О комфорте мы уже говорили, но и с управляемостью все в порядке. Не зря же над этим автомобилем работал Альберт Бирман, тридцать лет трудившийся в BMW.

Фото: Пресс-служба Genesis.

Kia K5 построена на платформе третьего поколения. Масса автомобиля по сравнению с Optima уменьшилась на 60 кг, увеличена жесткость кузова на кручение (57% высокопрочной стали), также была переработана подвеска.

В итоге за рулем K5 приятно находиться - реакции быстрые и точные, усилие и обратная связь достаточные. К тому же, эта Kia в повороты входит легко и точно. Автомобиль надежно держит прямую, неплохо стоит на дуге. Если честно, то даже не ожидал такой управляемости от бизнес-седана, это совсем не скучный автомобиль.


Подвеска неплохо отрабатывает неровности, будь то стыки или небольшие ямы, но стоит отметить, что на откровенно плохих дорогах мы не ездили (тест проходил в Подмосковье). Поэтому в регионах впечатление от нее может быть и другое.

Ну а единственный минус, который удалось обнаружить, это шумоизоляция. И дело даже не в двигателе, его как раз в салоне особо и не слышно, вся проблема в колесных арках. Есть, правда, один верный рецепт - это включить погромче музыку, благо здесь есть опциональная аудиосистема Bose с 12 динамиками и сабвуфером.


Решение поменять Optima на K5 в самой Kia объясняют так. Изменения, произошедшие с машиной со сменой поколений, столь кардинальны, что их решили подчеркнуть новым именем. А первой жертвой такой политики, кстати, стал Quoris, который переименовали в K900 (хотя такое название больше ассоциируется с Терминатором, чем с автомобилем).

Фото: Пресс-служба Volvo

Но бог с ним, с маркетингом, главное, что у корейцев получилось сделать очень запоминающуюся машину, которая готова к схватке с лидером этого класса - Camry. С 2016 года доля Optima в сегменте выросла с 12 до 34%, Kia вплотную приблизилась к Toyota (у японцев 45%) и с выходом K5 планирует как минимум закрепить этот успех.

И кажется, что такие планы вполне осуществимы. Kia удалось согласовать с центральным офисом очень привлекательные цены на модель. Судите сами, седан можно купить начиная от 1 489 900 рублей (Sonata, например, стоит минимум 1 549 000 рублей, а Camry вообще 1 718 000 рублей).

Да, за топовую K5 надо отдать внушительные 2 199 900 рублей, но у такой версии будет все, что душе угодно. К тому же, та же Camry с двигателем 2,5 литра (181 л.с.) в максимальной комплектации стоит 2 357 000 рублей. Так что битва будет нешуточной, тем лучше для нас - покупателей.

Читайте также: