Что лучше киа пиканто или рено сандеро

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше купить Kia Picanto или Renault Sandero?

tabava

Не все хотят приобретать автомобили с большими габаритами, особенно если нужно ездить только по городу. В таких случаях хорошим вариантом станут небольшие модели, например, Kia Picanto или Renault Sandero. А вот что из них качественнее и лучше – это предстоит выяснить.

Kia Picanto

Принадлежит категории малолитражных городских машин, выпускаемых южнокорейским производителем Kia Motors с 2004 года. Создаваемый двигателем крутящий момент в данном случае передается на передние колеса. Поддерживает механическую и автоматическую коробку передач.

Модели первого поколения пережили два обновления. Сначала модернизировали светотехнику, передний, задний бампер, радиаторную решетку. Целью второго рестайлинга был подгон машины под обновленный корпоративный стиль компании. В связи с этим изменился дизайн решетки радиатора, поменялось внутреннее оснащение.

На российском рынке продажи следующей серии начались летом 2011 года. Была удлинена колесная база совместно с общей длиной. Также была выпущена ограниченная партия спортивной версии. Позже провели очередной рестайлинг, изменив экстерьер, а также некоторые элементы салона.

На данный момент выпускается третье поколение, презентация которого состоялась весной 2017 года. Дизайн стал более ярким, появились возможности для персонализации облика. Кроме того, немного увеличился размер колесной базы, обновился интерьер, появились новые функции.

Kia Picanto

Самая простая комплектация включает следующее:

  • Водительская подушка безопасности.
  • Пассажирская подушка безопасности с возможностью деактивации.
  • Механизм крепления кресла ребенка.
  • Система сохранения устойчивости и управляемости, предотвращающая блокировку колес во время торможения.
  • Устройство, сокращающее тормозной путь.
  • Система стабилизации.
  • Помощник при движении по склону.
  • Монитор контроля давления в шинах.
  • Устройство связи с государственной системой реагирования при аварии.
  • Галогенная оптика.
  • Боковые зеркала, дверные ручки под цвет кузова.
  • Задний стеклоочиститель.
  • Фартук задних колесных арок.
  • Вертикальное регулирование руля.
  • Тканевый салон.
  • Регулировка передних сидений по четырем направлениям.
  • Складывающийся задний ряд.
  • Модуль, блокирующий некоторые системы для защиты от угонов.
  • Маршрутный компьютер.
  • Аварийное колесо.
  • Шторка в багажном отсеке.

Интерьер Kia Picanto

Renault Sandero

Принадлежит классу переднеприводных субкомпактных автомобилей, выпускаемых французским производителем Renault с 2007 года. Производится в кузове хэтчбек, комплектуется механикой, автоматом, а также поддерживает роботизированную коробку передач.

Автомобиль построен на шасси Renault Logan, от которого отличается укороченным размером колесной базы и другим дизайном. Для российского рынка модель поставляется с защитным поддоном двигателя и адаптацией к суровым климатическим условиям. Также имеется внедорожный вариант, отличающийся увеличенным дорожным просветом за счет иных амортизаторов и пружин. Кроме того, имеет другую форму бамперов, оборудован декоративными пластиковыми порогами.

Осенью 2014 года в России открылся старт продаж второго поколения. Модель перетерпела глубокий рестайлинг, заполучив абсолютно иную внешность, улучшенные технические характеристики, а также более качественные материалы. В это же время представили обновленную модификацию внедорожной версии.

Renault Sandero

Штатная комплектация оснащается следующим оборудованием:

  • Подушка безопасности для водителя.
  • Крепление для установки детского сиденья.
  • Система, предотвращающая блокировку колес при торможении.
  • Система перераспределения тормозного усилия между передними и задними колесами.
  • Передние регулируемые подголовники.
  • Покрытие сидений тканью.
  • Галогенная оптика со светодиодным дневным светом.
  • Теплозащитное остекление.
  • Система централизованной блокировки замков с функцией дистанционного управления.
  • Электронное противоугонное устройство.
  • Легкая заводская тонировка.
  • Усилитель руля.
  • Задний стеклоочиститель.
  • Задний обогреватель.
  • Механические стеклоподъемники.
  • Ручная регулировка наружных зеркал.

Общие характеристики между моделями

Рассматриваемые автомобили выпускаются в кузове хэтчбек, оснащаются передним типом привода. В обоих случаях присутствуют модификации как с механической, так и автоматической коробкой передач. Комплектуются бензиновыми двигателями. Спереди установлена независимая пружинная подвеска, а сзади – полунезависимая. В начальное оборудование обеих машин входит водительская подушка безопасности, механизм для установки сиденья ребенка, противоблокировочная система, галогенные фары, система централизованной блокировки замков с пультом управления.

Сравнение, различия, выбор

Перечисленные сходства, конечно, играют важную роль при выборе. Однако именно между этими моделями не так много общего. А вот отличий имеется немало:

  1. По всем габаритам, кроме высоты дорожного просвета, первый автомобиль меньше соперника. Это относится к длине и высоте кузова, массе, размеру колесной базы.
  2. Мощность силовых агрегатов корейской модели слабее, чем у француза. В зависимости от комплектации диапазон равен 62-85 л.с. Во втором случае показатель мощности составляет 75-113 л.с.
  3. Обе машины экономичны в плане расхода, но первая модель тратит немного меньше топлива – от 4,2 до 6 литров на 100 км. У соперника значение равно 6-8,6 литрам.
  4. Что касается объема багажника, кореец однозначно проигрывает, поскольку вмещает всего 151-255 литров. Вместимость багажного отсека второй модели составляет 320 литров.
  5. По показателям динамичности автомобили практически равны, но разница все же есть. Kia Picanto может разогнаться за время, равное 11,4-17,9 секундам. У соперника дела обстоят немного получше. Его время разгона составляет 10,5-14,5 секунд.
  6. Стоимость корейской машины начинается от 684 900 рублей. Начальная цена второго автомобиля составляет 577 000 рублей.

Если сравнивать базовое оборудование, то преимущество у Kia Picanto. Однако его начальная стоимость выше, поэтому за ту же цену можно взять более богатую комплектацию Renault Sandero. Он имеет просторный салон, большой багажник, а технические характеристики на уровень выше, чем у корейца. Кроме того, первая модель больше подойдет представительницам женского пола, а вот мужчина в такой машине будет смотреться не очень солидно.

Сравнить KIA Picanto Хэтчбек 5-дв. и Renault Sandero

Главная характеристика для такого автомобиля — объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже более крупным транспортным средствам — при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой.

Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 — на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов.

Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством

Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством

Открывая небольшую заднюю дверь KIA Rio, не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания — объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение — в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero.

Похоже, что удел этого автомобиля — внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью — проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA — её высота не меньше, чем у Sandero.

Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт

Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт

Подвеска

Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio — многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение — тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через мягкие и комфортабельные сидения.

Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе — машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA — можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.

Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать образцом комфортабельности — на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей — её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов среди недорогих автомобилей.

Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи — попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.

Презентабельность и оснащение

В салоне

Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью

Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью

Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок — очертания салона

остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики.

Передние кресла Sandero очень удобны — они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно — большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.

Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование — по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, в базовой комплектации Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:

  • Мультимедийную систему с навигацией и 6 динамиками аудио.
  • Автоматическое управление микроклиматом в салоне.
  • Полный электропакет.
  • Подушки безопасности, включая боковые для передних мест.

Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане

Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане

Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero — претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке — мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны.

Экстерьер

Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков — красота внешнего вида. Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна — автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке.

Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид

Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид

На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто — линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero — сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.

Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском

Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском

Приступаем к выбору

Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль — в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов — он хорошо выдерживает удары неровностей.

Рио Х-лайн - Сандеро Степвей - : схватка бестселлеров

Этот тест популярных в России переднеприводных Рио Х-лайн - Сандеро Степвей, как бы кроссоверов, показал, что на наших дорогах, которые все-таки перестают быть направлениями, чуть приподнятого клиренса может быть вполне достаточно. И хорошо, что корейцы и французы активизировались в попытках заполнить нишу ушедших Шевроле и Форд.

Видео тест с показом всех возможностей Рено Сандеро Степвей - Киа Рио Х-лайн (KIA Rio X-Line vs Renault Sandero Stepway City) внизу.

Обе машины достались нам в максимальных комплектациях, и при таком раскладе Рио Х-лайн стоит на 25% дороже, чем Сандеро Степвей. Сможет ли Sandero навязать борьбу более современному сопернику, и в чём проявляются недостатки вариатора CVT — в нашем материале.

Параллельный старт

Теоретически Киа Рио Х-лайн должен быть быстрее на 0,3 с, но это настолько эфемерная разница, что она требует проверки.

Старт с двух педалей проходит ровно. Первый рывок у Рено Сандеро Степвей даже кажется болен резким. Но в дальнейшем Рио легче раскручивается. Его первая передача заметно короче, чем максимальное передаточное число вариатора. Так что Сандеро Степвей успевает выйти на максимальные обороты когда Киа Рио Х-лайн уже докручивает вторую передачу. Ну и лишние 10 лошадиных сил дают себя знать.

В итоге к 100 км/ч Рио Х-лайн опережает Сандеро Степвей на один корпус, что вполне соответствует 0,3 с. Заводские данные верны, КИА Рио Х-лайн побеждает.

Заявленные динамические характеристики кросс-хэтчей близки: Sandero Stepway с вариатором набирает первую сотню за 11,9 секунды, Rio X-Line с «автоматом» расторопнее на 0,3 секунды. Именно работа трансмиссий выйдет на первый план в «светофорных гонках», ведь под капотом обеих машин атмосферные 1,6-литровые моторы сравнимой мощности, а разница в массе — всего 40 килограммов.

Балл за старт с места уходит Киа Рио Х-лайн

Салон спереди

После рестайлинга Сандеро Степвей получил новый руль, который здорово лежит в руках, но подрулевой блок управления музыкой остался прежнем, а по двум спицами зачем-то разбросаны клавиши круиз-контроля. Причем для его активации придется найти еще и кнопку внизу центральной консоли. Рядом же клавиши управления задними стеклоподьемниками, тогда как передние расположены на дверях — странное решение. Зато блок климат-контроля стильный и понятный.

В комплектации Сити Рено огорчил отсутствием камеры заднего вида, Она не доступна даже за доплату. Большой экран есть, а места для камеры в заднем бампере не нашлось. Также, у Рено ключ не складывается — гроза карманов.

Интерьер Киа дорогим не назовешь, но класс другой. Больше и удобнее экран мультимедиа, есть бесключевой доступ, подогрев руля и прочие плюшки. Главное что огорчает — неуютный салон из кожзама. Он зимой холодный, а летом горячий, и не позволяет спине дышать. Лучше выбирать комплектацию попроще, с более уютным тряпичным интерьером. Как раз уменьшится ценовой проигрыш Киа. Сиденья Рено традиционно мягкие и уютные, но установлены слишком высоко. Пересаживаясь в Сандеро после Киа, словно заходишь в кроссовер.

Салон Sandero Stepway так и не избавили от недостатков «Логана» — новый руль по-прежнему не регулируется по вылету, кнопки управления вспомогательными функциями по традиции расположены на дополнительном блоке под баранкой, а мелкие шкалы тахометра вынуждают напрягать зрение.
Кроме того, нелогично расположены органы управления климатом и задними электростеклоподъёмниками — привыкнуть можно, но, сев в Renault впервые, испытаешь недоумение. С другой стороны, «француз» порадует огромным бардачком и понятным меню мультимедиасистемы

X-Line оправдывает более высокую цену грамотной организацией рабочего пространства водителя и солидным набором опций, зарабатывая балл.

Счет 0:2 в пользу Рио Х-лайн

Ни Rio X-Line, ни Sandero Stepway не могут похвастать специальными внедорожными режимами движения, так что при пробуксовке владельцам остаётся полагаться на работу системы стабилизации.
На обеих машинах ESP активна, под одним из передних колёс установлены ролики — снаряд, имитирующий покрытие с нулевыми сцепными свойствами. Полный привод нашим кросс-хэтчам не положен даже за доплату, так что для серьёзного бездорожья эти автомобили не годятся. Но с испытанием роликами оба дуэлянта справились — Sandero Stepway с вариатором потребовалось чуть больше времени, но на итог задержка не повлияла. Поровну.

Счет 1:3 кореец ведет.

Салон сзади

Кузов хэтчбек полностью решил проблему места над головой в Киа. Если в Рио седан пассажиры поднимают потолок, то в Х-лайн над головами остается несколько сантиметров.

На заднем сиденье в Sandero царит минимализм. Достаточно комфортно устроиться на втором ряду Renault смогут только люди среднего роста, да и то, если спереди расположились не баскетболисты. Спинки кресел порадуют мягкой тканевой обивкой, но сильно упираться коленями чревато — можно добраться до острых оснований подголовников.
В пятидверном Рио Х-лайн места чуть больше, причём как для ног, так и над головой. Второй ряд X-Line ощущается более широким, чему способствует удобная форма дверных карт с подлокотниками. Кроме того, в корейском хэтчбеке есть подогрев заднего дивана и подсветка — более просторный Rio вдобавок лучше оснащён.

Счет 1:4 ведет кореец

Высота препятствия 200 мм

Особенность Sandero Stepway с вариатором CVT — уменьшенный по сравнению с обычным кросс-хэтчем дорожный просвет. Бесступенчатая трансмиссия выступает на 25 мм, так что клиренс таких «степвеев» всего 170 мм.
В Renault называют версию City, намекая на городское предназначение двухпедального Sandero. С проездом покрышки у Sandero Stepway City не ладится: французский автомобиль цепляет 20-сантиметровый снаряд кромкой переднего бампера и начинает «жевать» шину.
Обновлённый Rio X-Line наоборот прибавил в геометрической проходимости: с февраля в нашу страну поставляют кросс-хэтчи с клиренсом в 190-195 мм в зависимости от типоразмера шин. Модернизированный X-Line уверенно проезжает покрышку, слегка коснувшись препятствия, но не сдвинув его с места. Очередной балл в пользу KIA.

Счёт 5:1 в пользу Киа Рио Х лайн

Езда по кругу

Предельные режимы — не конёк Sandero Stepway City. Французский хэтчбек кренится заметно больше соперника, вариатор не способствует динамичным разгонам после медленных поворотов и лениво реагирует на нажатую «в пол» педаль акселератора. Платформа B0 славится ездовым комфортом и флегматичным отношением к неровностям, что плохо сочетается с азартной управляемостью.

X-Line ведёт себя в слаломе почти также, как обычный Rio — новая передняя подвеска не сказалась на поведении корейского автомобиля и остроте руля. Благодаря более современному шасси и рациональному «автомату» корейский автомобиль проехал круг по влажной трассе полигона почти на 2 секунды быстрее конкурента.

Счёт 1:6 в пользу корейца.

Меряем багажники

Багажники померяли как следует специальными кубиками по методике журнала За рулем.

Компания Renault утверждает, что объём багажника Sandero Stepway — 320 литров. Замеры по методике журнала «За рулём» показали результат в 268 литров. Достойный результат для французского компакт-хэтча с учётом наличия полноразмерного запасного колеса и грамотной формы багажного отсека.

Тест Рено Сандеро Степвей - Киа Рио Х-лайн, общий счет 7:1

Уверенно победив Lada XRAY Cross, KIA Rio X-Line расправился и с его французским «родственником». Недавнее обновление корейского кросс-хэтча попало в цель — увеличенный дорожный просвет лишил одноклассников последнего преимущества. За более свежий и продуманный Rio покупатели готовы платить больше, и актуальная статистика продаж это подтверждает.
Рестайлинговый Sandero прибавил в вариативности, но для полноценной конкуренции с KIA французскому бестселлеру придётся сменить поколение. Текущий Sandero может подкупить низкой ценой и неубиваемым шасси — этих аргументов пока хватает, чтобы ежегодно находиться в числе бестселлеров российского рынка.

Внизу повторяю мой видео тест Сандеро Степей - Рио Х лан.

Большой тест маленьких хэтчбеков: Kia Picanto, Datsun mi-DO и Smart ForFour

Столь популярные в России автомобили класса В больно ударили по соседним сегментам. И если гольф-класс еще как-то держится, то по самым маленьким пора звонить в колокол. Зачем брать микрохэтчбек, когда за те же деньги есть автомобили покрупнее? Впрочем, жизнь в классе А еще теплится, о чем красноречиво говорит вышедший на наш рынок Kia Picanto нового поколения, который и стал зачинщиком этого теста.

Мы взяли 1,2‑литровый 84‑сильный Picanto с четырехступенчатым автоматом, в топовом исполнении Prestige. Стóит ли он своих 794 900 рублей, или лучше обратить внимание на машины побольше?

Ответ поможет дать Datsun mi-DO со схожим по мощности мотором 1.6 (87 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. Такой mi-DO в максимальном исполнении Dream II с сенсорным дисплеем и электропакетом обойдется в 648 000 рублей. Это конкурент «снизу» — но только по цене, а не по размерам, поскольку mi-DO самый крупный в нашей компании.

А может, для города лучше подойдет пятидверный Smart? Мощность близка — 90 «лошадок», которые трудятся в связке с шестиступенчатым роботом. Тестовый Smart в комплектации Passion и с массой опций потянул на 1 388 000 рублей! Ничего себе, конкурент «сверху»! Поневоле задумаешься…

Smart ForFour

Машина второго поколения дебютировала в 2014 году. На российском рынке — с декабря 2015 года. Это пятидверная версия «короткого» Смарта, построенного на общей с Renault Twingo платформе. Кроме того, на российском рынке представлены трехдверный Smart ForTwo и кабриолет.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (71 л.с.) — от 830 000 руб.
0.9 (90 л.с.) — от 990 000 руб.
0.9 (109 л.с.) — от 1 390 000 руб.

Datsun mi-DO

Появился в начале 2015 года. Фактически — перелицованная Лада Калина. С единственным мотором агрегатируется пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Сборка — на АВТОВАЗе, в Тольятти.

Двигатель: бензиновый:
1.6 (87 л.с.) — от 508 000 руб.

Kia Picanto

В нынешнем году представлено третье поколение. Хэтчбек выпускают с двигателем объемом 1,0 или 1,2 литра. Коробка передач — механика или автомат. Трехдверной версии нет. Сборка — на калининградском заводе Автотор.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (67 л.с.) — от 549 900 руб.
1.2 (84 л.с.) — от 649 900 руб.

Умник каршеринга

Smart, даром что недешев, встречается частенько — правда, лишь в Москве и в серо-оранжевой ливрее столичного каршеринга.

Стою я рядом с этим «плюшевым чудом», и так и тянет его обнять. Кузов не просто компактный, он мегакомпактный. Пристроить такой хэтч на тесном паркинге не проблема даже ярко-зеленому новичку. Габариты чувствуются отлично — парктроник нужен только для того, чтобы вытянуть побольше денег из покупателя.

Салон — словно сказочный лес. Лишь вылупившиеся из изогнутой передней панели дефлекторы вентиляции и приборы напоминают, что мы сидим в машине. И еще руль, конечно, который чертовски удобен. С эргономикой вообще порядок. При всей мультяшности интерьера в Смарте удобно… спереди и одному. Стоит появиться кому-то справа, и «чувство локтя» быстро напомнит о габаритах машины.

Еще острее чувствуются размеры, когда садишься сзади. Неспроста доплата за дополнительную пару дверей и сидений составляет всего 40 000 рублей: на комфорт сидящих сзади — их может быть лишь двое — просто закрыли глаза. Вроде есть карманы, подстаканники и другие признаки полноценного автомобиля. Но сиденья такие низкие, что коленки подпирают уши. Если не хотите растерять друзей, ездите в Смарте, даже пятидверном, вдвоем и без багажа. Сумки класть практически некуда: 124 литра багажного объема, которые мы намерили по методике «За рулем», стали антирекордом наших тестов. ForFour хорош в коротких «пробежках» налегке в переполненном мегаполисе. Тут его таланты ­раскрываются в полной мере.

Задний привод позволил так сконстру­ировать переднюю подвеску, что можно выкручивать колёса чуть ли не на прямой угол — Smart способен развернуться почти на месте, в чем мы убедились на импровизированной «тесной парковке», обозначенной конусами.

Проворна машина и в потоке. Чуткий руль не испортили даже три с лишним оборота от упора до упора. На скорости баранка наполняется адекватным усилием, и Smart охотно реагирует на ее повороты.

Под стать и бодрый турбомоторчик. Три цилиндра жужжат необычайно вкусно, будто ты в Porsche. Но динамика отнюдь не поршевская, хотя мотор и самый мощный в трио. Малину портит излишний вес, да и робот Twinamic с двумя сцеплениями сжирает частичку моторной потенции. Лишь в режиме Sport практически исчезает задемпфированность акселератора, а коробка работает бодрее.

Увы, вибрации силового агрегата не спрячешь. Зудящие руль и рычаг коробки — не этого ждешь от машины за миллион триста. На магистральных скоростях подмешиваются шараханья от бокового ветра и рыскания на асфальтовых колеях. Расход топлива карабкается к неприличным для такой малышни 9 л/100 км.

Нет, Smart должен жить в городской черте. Желательно — в богатом мегаполисе с хорошими дорогами. На разбитом асфальте нежная подвеска сдается, так что эпичная реконструкция центра Москвы с повсеместно снятым асфальтом машине вовсе не по душе. Мне, впрочем, тоже.

Калина красная

Не важно, что на решетке радиатора — японская эмблема, а переосмысленный кузов окрашен в ярко-рыжий цвет. Калину мы узнаем из тысячи! Автомобиль, скроенный по вчерашним канонам, неожиданно хорошо подходит для города — российского, желательно с незабитыми парковками. Широко распахивающиеся двери без внятных фиксаторов могут легко долбануть соседний автомобиль. Широкой душе mi-DO нужен простор. После Смарта маневры Датсуна «жирны» и неуклюжи. Зато какой клиренс! Бамперами mi-DO не заденет даже самые восхитительные гранитные бордюры.

Открывая и придерживая своевольную дверь, я окунаюсь в знакомый мир. Не столько качество (оно вполне сносное), сколько запах выдает Тольятти. Посадка высокая, линия остекления низкая, наружные зеркала огромные — всё в Датсуне создано для отличного обзора. Он заметно крупнее Смарта, но парктроник ему тоже ни к чему.

Четыре цилиндра выдают скромные атмосферные 87 сил (в ремонте mi-DO всяко будет дешевле), а пожилой четырехступенчатый автомат — это вам не продвинутый шестиступенчатый робот. Но Datsun не пасует и отлично распоряжается вверенной ему тягой. Невероятно эластичный мотор вывозит с самых низких оборотов, а четырехступенчатая гидромеханика Jatco шустра не по годам.

В потоке — без проблем. Главное — держать дистанцию, ибо приводу тормозов не хватает информативности. Как и производительности усилителю руля. А устаревшей передней подвеске без подрамника — угловой жесткости: усилие на руле меняется так стремительно, будто рулевой вал прикусывается при каждом повороте руля.

К счастью, крутить баранку требуется нечасто, ибо ямы и колдобины можно не объезжать вовсе. На фоне неженки Смарта ходовая mi-DO обладает буквально танковой живучестью. Чем крупнее препятствие, тем лучше она держит удар.

Колесные арки отлично изолированы от «пескоструйки», но дверные уплотнители никуда не годятся: пропускают любой шорох с улицы. Парни на периферии знают рецепт: музыку погромче — и она забивает все посторонние шумы. Огонь!

Пикантный выбор

Picanto — машинка маленькая, но вполне «взрослая». Ничего общего со скучным Датсуном, но и чрезмерной игрушечности Смарта нет. Дизайнеры под руководством Петера Шрайера доказали, что дерзкие кузовные росчерки старших моделей вполне применимы и в младшем классе.

На забитой парковке не нужно хвататься за сердце, если забыл придержать дверь: фиксаторы промежуточных положений работают отменно. В интерьере — ни вычурности, ни скуки. Жесткий пластик не обманывает ожиданий и не маскируется под мягкий. Всё просто, но качественно. А какое сиденье! С богатым профилем и широкими диапазонами регулировки.

Удивительно, но в маленькой машине нашлось много места для мелких вещей — вот что значит грамотная «точечная застройка»! Во втором ряду не теснее, чем в mi-DO, а посадка «человечнее». Но заклятие невидимого расширения бывает только в сказках о юном волшебнике: если пассажирам просторно, значит чемоданам тесно. Открываю багажник лишь для того, чтобы убедиться в этом: да, он раза в полтора меньше, чем у mi-DO.

Picanto — самый слабый в трио, но и самый легкий. Выжатые из атмосферного 1,2‑литрового мотора 84 «лошадки» смело разгоняют тонну живой массы, вопреки сопротивлению флегматичного четырехступенчатого автомата, не состоящего с двигателем в «хороших передаточных отношениях».

ГОРЯЧАЯ ОБЕРТКА

Тем, кому хочется погорячее, адресован Picanto GT. Правда, в отличие от Соула и Оптимы, особенности GT-версии Picanto сводятся лишь к стайлингу.

Машину легко узнать по агрессивным бамперам с красными элементами. Из-под заднего торчит двустволка выпускной системы — это лишь насадка на выхлопную трубу, никакого «сверхзвука» она не дает.

Только для Picanto в исполнении GT Line доступны камера заднего вида с динамической разметкой, мультиме­диасистема с семидюймовым экраном и навигация. Сиденья обтянуты искусственной кожей с красными вставками.

Едет Picanto GT абсолютно так же, как стандартный. Разве что асфальтовые стыки больнее проходят по кузову из-за низкопрофильных шин внушительной для этого класса размерности 195/45 R16.

Доплата за псевдозаряженную версию — свыше 70 000 руб­лей. По цене Picanto GT стремится к пафосному Смарту: 869 900 рублей.

Жаль, не бывает Picanto 1.2 с механикой! Ведь благодаря особенностям шасси он на удивление драйверский. Хорошо обученный усилитель, «короткая» рулевая рейка и молниеносные реакции провоцируют искать повороты и без нужды перестраиваться в потоке. Корейцы умудрились воткнуть в малыша задние дисковые тормоза, что вкупе с ювелирно настроенным приводом позволяет замереть хоть в сантиметре от стоп-линии. Отличная альтернатива Mini!

Маневрировать в тесном пространстве Kia тоже умеет — может быть, не так ловко, как Smart, но явно шустрее Датсуна. Однако парковаться вплотную к тротуарам опасно: бамперы висят низко, клиренс скромный (140 мм). И перед «лежачими полицейскими» или крупными выбоинами нужно сбрасывать скорость: энергоемкость подвески получше, чем у Смарта, но не идет ни в какое сравнение со всеядностью датсуновской.

Маленькие радости

По сумме основных потребительских качеств наиболее приспособленным к жизни в асфальтовых джунглях любого масштаба оказался Picanto. Он еще долго будет лидером медленно умирающего класса. Уже не повторит успех Матиза или Оки, но ведь времена нынче другие. Вдохнуть жизнь в класс А можно только хорошими льготами — как налоговыми, так и на парковку. Но о любых послаблениях в наше время можно только мечтать.

Smart ForFour — персона яркая, специфическая. За пределами гладких асфальтовых улиц ему некомфортно, а в каршеринге — вполне. В нашем тесте он оказался последним, но для покупателей с деньгами и нестандартными запросами Smart всегда будет на первых ролях.

Datsun mi-DO взял второе место. Прост как кочерга. И столь же надежен: прикончить подвеску даже на сельских дорогах не так-то просто. Конечно, mi-DO гораздо ближе к машинам В‑класса, но в качестве альтернативы городским «букашкам» его вполне можно рассматривать. Тем паче что самый дорогой mi-DO стóит как самый доступный Picanto с автоматом.

Что лучше купить Kia Picanto или Renault Sandero?

Что лучше купить Kia Picanto или Renault Sandero?

Kia Rio в кузове хэтчбек совсем недавно прошел курс «омоложения», иначе называемый рестайлингом. Как только автомобиль поступил в пресс-парк марки, мы взяли его на тест, чтобы устроить сравнение с другим популярным хэтчбеком – Renault Sandero

Рестайлинг коснулся прежде всего внешности корейского автомобиля, производимого под Питером. Так, преобразилась решетка радиатора, а новый бампер получил противотуманные фары измененной формы и светодиодные дневные огни. Поменялась также начинка фар и задних фонарей. Кроме того, у автомобиля появились декоративные элементы на крыльях и хромированная окантовка на окнах.

А вот технических новшеств нет. Впрочем, они и не требовались, так как за время нахождения Kia Rio на конвейере его модернизировали неоднократно, просто снаружи это было незаметно. Например, настройки подвески менялись несколько раз (точную цифру затрудняются сказать даже представители марки). Последний раз ее обновили примерно год назад – летом 2014-го.

Тогда же автомобиль получил новый 6-диапазонный «автомат», который начали устанавливать на 123-сильную модификацию (версия мощностью 107 л.с. не изменилась). Наиболее доступный Kia Rio с этим двигателем оценивается в 569 000 рублей. А версия, оснащенная 123-сильным двигателем и «автоматом», обойдется покупателю минимум в 649 000 рублей.

Renault Sandero второго поколения появился в 2014 году. Шасси по «железу» такое же, как и у модели первого поколения, но настройки подвески изменены для лучшей управляемости. Выпускается автомобиль в Тольятти.

Двигателей, как и раньше, три – мощностью 75, 82 и 102 л.с. Автоматическая коробка передач не предлагается. Наиболее доступная версия (75 л.с.) оценивается в 379 000 рублей, а вариант мощностью 102 л.с. – минимум в 516 990 рублей. По нынешним временам почти даром, и даже непонятно, на чем Renault здесь зарабатывает, ведь эти цены ниже прошлогодних, а евро и доллар как подорожали!

Мы взяли на тест самые мощные модификации, причем Kia Rio оснащен «автоматом». Значит, если рассматривать наиболее доступные версии этих автомобилей, то Sandero получится на 132 000 рублей дешевле. Это очень серьезная сумма для своего сегмента, и, чтобы оправдать более высокую цену, питерскому «корейцу» для победы в тесте нужно выступить значительно лучше соперника.

Внутри больше, чем снаружи

Несмотря на скромные габариты, салоны обеих машин, на удивление, просторные. А более узкий и меньший по высоте Kia Rio за счет низкой посадки обеспечивает больший простор над головой, чем у соперника. Водитель Renault, наоборот, сидит высоко, словно во внедорожнике.

Настолько высоко, что рослые седоки вынуждены опускать сиденье в крайнее нижнее положение. А вот у дешевых версий Sandero регулировки водительского кресла по высоте нет, и люди ростом выше 185 см уже подпирают головой потолок.

Отсутствует у Renault и настройка руля по вылету – в отличие от Kia (правда, Rio имеет ее лишь в верхних комплектациях). Но в случае, когда регулировка руля у «корейца» есть, по геометрии посадки он выигрывает у «француза», который требует придвигаться к педалям ближе обычного.

Кстати, правые передние сиденья у обоих лишены настройки по высоте.

Выигрывает Kia и по удобству передних кресел. У них отличный профиль в отличие от Renault, у которого спинки кресел короткие и не имеют плечевого упора.

В результате при поездке на дальние расстояния у передних седоков, особенно у водителя, в Sandero может заныть спина. В Kia же поездка на «дальняк» неудобств не вызывает.

Кроме того, у «корейца» имеется подлокотник между передними сиденьями. Он, правда, коротковат, но у соперника и того нет.

По эргономике в выигрыше опять корейский хэтчбек. Не только из-за центрального подлокотника, но и из-за более логичного управления основными и второстепенными функциями. В Renault, например, можно с ума сойти, пока отыщешь клавишу подогрева лобового стекла.

А ее нет! Потому что он включается вместе с подогревом заднего окна – поди догадайся. Да и расположение клавиш задних стеклоподъемников на передней панели выглядит странно. А про «слепые» кнопки подогрева сидений в торце их подушек не упомянул только ленивый.

Хорошо хоть, клаксон у модели нового поколения включается как у всех – нажатием на центральную часть рулевого колеса (в Sandero предыдущего поколения кнопка «бибикалки» находилась в торце левого подрулевого рычажка).

Регулировка спинок сидений у обоих соперников ступенчатая, при этом у Kia шаг меньше, что позволяет более точно настроить наклон. Кроме того, клавиша водительского стеклоподъемника у «корейца» имеет автоматический режим и вверх, и вниз, в то время как у «француза» такой функции нет.

Что же касается качества отделки интерьера, то у Sandero оно стало заметно выше, чем у предшественника. Но Rio и тут превосходит, причем как по точности подгонки салонных панелей, так и по визуальной «дороговизне» пластиковой отделки.

А в дорогих версиях у корейского хэтчбека козырек приборной панели даже отделан кожзаменителем. И оснащен Kia лучше.

Более того, Rio в своем классе по этому параметру можно назвать лидером – здесь есть даже подогрев рулевого колеса и бесключевой доступ в салон! Правда, эти опции предлагаются за дополнительную плату. А вот подогрев лобового стекла имеется у обоих наших конкурентов.

По простору на задних сиденьях соперники равны – двое седоков среднего роста устроятся с достаточным комфортом. Хотя в Kia диван расположен ниже, но не настолько, чтобы сидеть с задранными коленями.

В дверных панелях корейского хэтчбека имеются отделения для бутылочек, а между передними сиденьями есть откидной подстаканник. Renault может ответить на это лишь маленькими кармашками в задних дверях.

Зато на втором ряду французского автомобиля при желании можно размеситься втроем – в ширину здесь места побольше. А вот центрального подлокотника сзади нет ни у того ни у другого.

Багажное отделение по паспортным данным больше у Kia Rio. В реальности же разница между ними невелика. И если сложить спинки задних диванов, ровного пола не получается у обоих, но ступенька меньше у Renault. В подполье у каждого из соперников имеется полноценное запасное колесо.

Специально для России

Оба автомобиля целенаправленно готовили для российских условий эксплуатации. Посмотрим, кто из них адаптирован лучше. И в первую очередь оценим работу подвески.

Помнится, Renault Sandero первого поколения отличался великолепным комфортом в сочетании с потрясающей энергоемкостью шасси, что позволяло ему с легкостью передвигаться по самым разбитым дорогам.

У модели нового поколения с умением держать удар также все отлично, но почему так трясет? Дело в том, что подвеску сделали жестче, чтобы улучшить управляемость, и тем самым принесли в жертву комфорт. Даже на относительно ровном асфальте хэтчбек пересчитывает все малозаметные трещинки.

Kia Rio в энергоемкости подвески сопернику уступает. Но по большинству дорог он едет заметно комфортнее. Разве что «лежачих полицейских» хэтчбек не жалует, подбрасывая седоков.

Особенно неприятно это обитателям заднего дивана. Зато как тихо в салоне! По сравнению с Sandero, раздражающего гулом шин и воем двигателя на высоких оборотах, здесь почти не слышно ни резины, ни мотора.

Это один из самых тихих автомобилей в классе!

Renault Sandero благодаря жесткой подвеске стал лучше управляться по сравнению с моделью предыдущего поколения. Рулевое управление, как и раньше совершающее 3,2 оборота от упора до упора, стало еще информативнее. Улучшились отклики в околонулевой зоне. Единственное, на что вынуждены посетовать, – руль слишком тугой.

Зато в виражах у водителя с автомобилем полное взаимопонимание. Правда, если атаковать повороты на пределе, точность управления падает и крены становятся заметными, а на прямой автомобиль рыскает на скорости за 100 км/ч. У предшественника курсовая устойчивость была хуже, но не намного.

В общем, по нашему мнению, ужесточение подвески не столько улучшило управляемость, сколько ухудшило комфорт.

Рулевое управление у Kia Rio немного острее – ровно три оборота от упора до упора. Но отклики на управляющие действия такие же спокойные, как у Renault.

По информативности баранка не столь хороша, как у французского визави, но в целом водитель в курсе того, что происходит с передними колесами. В виражах «кореец» кренится примерно так же, как и Sandero, а по точности следования траектории немного ему уступает.

Зато на прямой Rio ведет себя гораздо стабильнее – даже на высокой скорости подруливаний практически не требуется.

От предшественника Sandero унаследовал разболтанный рычаг переключения передач. К тому же этот рычаг зудит от работы силового агрегата. На руле тоже есть вибрации. Но тянет двигатель отлично, в том числе и за счет коротких передаточных чисел.

Kia Rio при трогании с места очень резво следует за педалью акселератора – ее настройки на низких скоростях поначалу кажутся даже слишком резкими. Однако привычка вырабатывается быстро. А с ростом темпа резкость сходит на нет.

По ощущениям, «кореец» разгоняется даже менее интенсивно, чем «француз». Более мощный двигатель компенсирует медлительный 6-диапазонный «автомат». Зато разгон очень плавный.

То есть за исключением момента трогания с места автомобиль воспринимается достаточно спокойным.

Тормоза хороши у обоих соперников. Но у Renault традиционно для французских машин педаль более чувствительная. Впрочем, по сравнению с моделью предыдущего поколения управлять замедлением стало удобнее.

Подведем итоги. В управлении на извилистом шоссе Renault Sandero ведет себя чуть лучше соперника, но на высокоскоростной автомагистрали уступает ему. При этом на разбитых дорогах французский хэтчбек превосходит «корейца», однако на среднестатистическом асфальте разочаровывает жесткой подвеской.

Таким образом, по обычным дорогам гораздо комфортнее передвигаться на Kia, в связи с чем мы считаем настройки его подвески более сбалансированными. Кроме того, Rio обладает более качественным и эргономичным салоном, а также чуть более емким багажным отсеком. Так что по совокупности параметров корейский хэтчбек выходит в лидеры.

Мужичок с ноготок

Ну чепуха же, согласитесь! Кому нужна очень маленькая, но не самая дешевая машина в стране победивших бюджетников? И ведь дело даже не в современных кризисных реалиях: истинно популярных «клопов» в советско-российской истории вообще было ровно три: «Запорожец», «Ока» и «Матиз». И своим успехом они обязаны были не дизайну, маневренности, оснащению и прочим глупостям, а только и исключительно цене. Которая в любую из эпох составляла ровно один ящик пива.

Так уж мы устроены. Русский человек может отказаться от кондиционера, подушек безопасности, усилителя руля и даже самого руля, но променять свое самоуважение, напрямую завязанное на расстояние от переднего бампера до заднего, он готов только на очень большую финансовую выгоду.

Плотная расческа кризиса вычесала из шоурумов все лишнее: Citroen C1, Peugeot 107, Audi A1 и другие крохи, расходившиеся соразмерными им тиражами, покинули рынок и оставили за собой пустоту. Lifan Smily можно купить разве что на спор или по приколу, а Ravon R2 уже не станет массовым из-за хромой дилерской сети и того факта, что со всенародной любовью не задалось еще в те времена, когда он назывался Chevrolet Spark (преемник легендарного «Матиза»). Есть еще MINI и Smart, но давайте честно: их благополучие обеспечено совсем другими факторами. Пока живы хипстеры, вейперы, майнеры и те, кто придет им на смену – будут живы и они.

И вот посреди всего этого безобразия, словно потерявшийся котенок, стоит Kia Picanto. И усиленно делает вид, что никого не боится: с каждым поколением маленький кореёныш становится все злее, а уж новая машина, да с опциональным пакетом GT-Line – это уже даже не котенок. И не тигренок. Манул, не иначе.

А что, он и правда серьезный парень! Готовый сломать самооценку каждому, кто решит поместить его в привычную габаритно-гендерную систему координат и обозвать косметичкой на колесах. Считаете себя крутым драйвером, способным заставить хоть черта лысого носиться в управляемом заносе? А вот попробуйте для начала просто совладать с трансмиссией Picanto! Заедающий рычаг «автомата» будет делать из вас посмешище всякий раз, когда вы решите просто развернуться во дворе – и раскорячитесь у всех на виду, не в силах переключиться с «драйва» на «реверс» и обратно.

В бесплодных попытках поставить машину на «паркинг» вы будете крыть корейских бракоделов самыми витиеватыми ругательствами… До тех пор, пока не узнаете, что никакого дефекта на самом деле нет, а надо просто посильнее жать педаль тормоза – и все будет замечательно включаться. Настройка такая!

Можно подумать, что это несмешная шутка от инженеров, но на самом деле – ключ к пониманию Picanto. С этим парнем вообще не надо миндальничать, и тогда будет кайф. Со всей силы топчешь акселератор, вынимая все соки из истошно орущей 84-сильной 1,2-литровой «четверки» и древней, нерасторопной, зато честной четырехступенчатой гидромеханики. Без тени стеснения шныряешь по рядам, пользуясь всеми благами довольно острого и точного руля, мизерной длины и превосходной обзорности. Отрываешься во весь рост, как будто на дворе 2007 год, а на столбах еще нет злокачественных наростов камер.

Потому что как бы ты ни хулиганил, с 13,7-секундным разгоном до сотни нарушить все равно ничего не получится.

Пока сосед по потоку зеленеет от злости, боясь даже дышать на педаль газа своей BMW M3, рядом с точно такой же скоростью едешь ты на Picanto. И чувствуешь себя Вином Дизелем, Стивом Маккуином и Джейсоном Стэтхемом одновременно. Большой брат все же заставил нас соблюдать скоростной режим, но кто сказал, что это должно быть скучно? Даешь веселуху! Сюда бы еще подвеску покрепче, чтобы не сбавлять ход на лежачих полицейских – и вышла бы идеальная таблетка от унылых будней для жителя мегаполиса, которому не хватает отваги купить спортбайк.

Охотники на мягкий пластик уйдут отсюда ни с чем, но салон Picanto действительно здорово выглядит, отлично собран и радует практически безупречной эргономикой. Было бы совсем здорово, если бы сиденье опускалось пониже, а у руля нашлась бы регулировка по вылету. Но это мы уже слишком многого требуем от маленькой и скромной машинки.

Вы можете сказать, что предыдущие два абзаца – это вопиюще безответственная пропаганда опасного вождения, написанная закомплексованным школьником в разгар пубертатного периода. Что от таких вещей увеличивается дорожная энтропия, разрастаются пробки и добавляется работы патологоанатомам. Но ей-богу, возможность устраивать безумные гонки, не выходя за рамки закона – это единственная реальная причина, по которой можно купить Kia Picanto взрослому мужчине.

Не подумайте: машина-то сама по себе хорошая. С симпатичным, удобным и совсем не игрушечным салоном. Со сносной шумоизоляцией и действительно неплохим шасси – которому, впрочем, несколько недостает, кхм, россиеустойчивости. И с отличным оснащением. В топовую версию GT Line корейцы упаковали сенсорную мультимедийку с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, подогревы руля-сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида и даже площадку беспроводной зарядки телефона. Если сравнивать комплектации, то выяснится, что в Picanto дают примерно то же самое, что и в старшем Rio, только просят за это на 80–100 тысяч меньше. Но это совсем не тот случай, который «а если не видно разницы, то…».

Читайте также: