Что лучше киа рио 2017 или хендай солярис 2017

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Карнавала не будет

Новому Kia Rio просто не повезло. Потому что с одной стороны, эта модель — абсолютный лидер российского рынка по итогам первого полугодия. А с другой — дебют новой машины состоялся спустя пять месяцев после того, как сменил поколение ее главный конкурент — Hyundai Solaris. А потому обойтись без прямого сравнения, рассказывая про повзрослевший «Рио», никак не получится.

Не получится еще и потому, что Hyundai Solaris и Kia Rio, по сути, машины практически одинаковые — в первую очередь, с инженерной точки зрения. У обоих российских бестселлеров почти идентичная силовая структура кузова, который стал жестче почти в полтора раза и изрядно прибавил в доле высокопрочных сталей. Конструктивно одинаковые тут и подвески с тормозами, а если заглянуть под капот, то играть в игру «найди 10 отличий» даже не придется — их просто нет.

Так почему кто-то покупает Kia Rio, а кто-то отдает свои деньги за Hyundai Solaris?

Потому что дизайн. Несмотря на техническую идентичность, Rio и Solaris всегда были и остаются разными внешне. Седан Hyundai – чуть более азиатский, с вытянутыми фарами и фонарями и разумным набором хромированным деталей. И покупатели у него другие, постарше. Rio в компании Kia ориентируют на более молодую аудиторию – оттого у нового седана появились бамперы с развитыми воздухозаборниками спереди, имитация диффузора сзади и черный лакированный пластик вместо хрома.

Новый Kia Rio подрос в длину (4400 мм, +23 мм) и в ширину (1740 мм, +40 мм), а его колесная база увеличилась на 30 мм – до 2600 мм.

В салоне – ровно такая же история. Если Solaris — это условный «Мерседес», то Rio, конечно же, BMW. Вместо сложных линий – приятный минимализм. Вместо серебристого пластика – черный глянец, как на премиальных машинах, а синяя подсветка всего и вся здесь заменена на оранжево-красную. Даже руль у «Рио» почти как у современных BMW M-серии — приятный пухлый бублик с раздвоенной вертикальной спицей. А эти приливы под крутилками климат-контроля – ну здорово же!

Неужели кто-то назовет этот интерьер «бюджетным»? Да, материалы тут используются не самые дорогие, но дизайн!

Есть и минусы. Модная архитектура передней панели потребовала перенести блок мультимедийки ниже, чем в «Солярисе», поэтому для взаимодействия с ним приходится не только отводить взгляд от дороги, но и склонять голову. В итоге слежение за навигацией (доступна в топовых комплектациях) или даже простое переключение радиостанции требует слишком много внимания. И установлен экран почти вертикально, а хочется, чтобы под небольшим углом вверх.

Кресла – приятно плотные, с неплохой боковой поддержкой туловища и ног, но профиль спинки не слишком удачный (мне он показался слишком выпуклым), а регулировки поясничного подпора у Kia Rio нет ни за какие деньги. Пластик отделки неплохой на вид, но совершенно дубовый на ощупь. И лишь на подлокотниках дверей встречаются полоски мягкого материала.

Место для крепления номерного знака переехало с крышки багажника на бампер. Непонятно, как теперь будут выкручиваться недобросовестные таксисты.

Сзади — скромненько. Места на диване прибавилось за счет подросшей колесной базы, поэтому даже рослые пассажиры могут сидеть за такими же рослыми пассажирами, не касаясь (или почти не касаясь) коленями передних сидений. Но его спинка установлена слишком вертикально, а откидного подлокотника нет. Как нет и дополнительных USB-разъемов или собственных дефлекторов вентиляции. Зато в дорогих версиях сзади будет двухступенчатый подогрев, а центральный тоннель у «Рио» совсем невысокий, так что в дальнюю дорогу можно отправляться хоть впятером.

Багажник вмещает 480 литров груза и весь затянут ворсом. Под полом – докатка на штампованном диске.

И с кучей вещей — в новый Rio влезет 480 литров поклажи, на 20 литров больше, чем в «Солярис», а проем тут пошире, чем у ближайшего конкурента. Можно даже сложить раздельную спинку заднего дивана, но окошко в салон будет ограничено и по ширине, и по высоте, а на границе багажного и пассажирского отсеков появится ступенька.

Линейка силовых агрегатов — точь-в-точь как на «Солярисе». У базового мотора 1.4 из нового семейства Kappa с двумя фазовращателями (на впуске и выпуске) теперь «налоговая» мощность 100 л.с. вместо прежних 107, но 132 Нм крутящего момента вместо 135. Зато достигается все это на более низких оборотах. А у обновленного 1.6 (который тоже оснащен двумя фазовращателями) прежние 123 силы и 151 Нм момента — на 4 Нм меньше, чем раньше. Шестиступенчатые коробки передачи — и «механика», и «автомат» — теперь доступны для любого из двигателей.

Но знаете, в чем главное отличие Rio от Hyundai Solaris? В настройках подвески.

Да, на обоих седанах сзади стоит зависимая (и одинаковая) балка от Hyundai Elantra, а рулевое управление здесь теперь с электроусилителем. Но калибровки этого усилителя, а также настройки жесткости передних пружин и амортизаторов у Rio свои. Как говорят в Kia, «более спортивные». И с ними — проблемка.

Потому что Kia Rio едет жестче, чем Hyundai Solaris. Особенно на самых крупных 16-дюймовых колесах и шинах Nexen. Если с увесистыми на вид ухабами и устрашающего вида ямами этот седан справляется потрясающе невозмутимо, не допуская никаких ударов и отрабатывая их практически бесшумно, то мелкие дефекты добираются до водителя и пассажиров в чересчур осязаемом виде. Особенно не любит такой «Рио» острых поперечных швов, коих на мостах Санкт-Петербурга обнаружилось превеликое множество.

А еще шум, главный источник которого — шины. На шершавом асфальте салон заполняет гул покрышек, а на руле и сиденьях появляется зуд. А при проезде луж или на грунтовке кажется, что в колесных арках нет даже подкрылков (хотя они есть). «Да, мы знаем о проблеме, но сделать хорошую шумку — слишком дорого», — устало говорят люди из Kia.

Но ведь шасси вам как-то удалось сделать едва ли не лучшим в классе, парни?! Энергоемкое, точное и даже увлекательное — интереснее в этом классе едет разве что Lada Vesta. На невысоких скоростях руль кажется слегка перетяжеленным, но на извилистой дороге такие настройки оказываются в самую масть. Подвеска позволяет мчать по разбитой дороге, не сжимая ягодицы перед каждой кочкой, а тормоза (мы ездили на машинах с дисковыми механизмами «по кругу») информативны и точны.

Но ведь «спортивная» жесткость подвески наверняка понравится не всем. И я знаю, как им помочь!

Просто берите машину с 15-дюймовыми колесами. На них Kia Rio будет и немного тише, и окончательно перестанет бояться стыков и ям с острыми краями, становясь по-настоящему всеядным. А еще — когда будете выбирать новую машину, обязательно попробуйте у дилера «ручку».

Да, перенастроенный «автомат» теперь меняет передачи совсем бесшовно, а поворчать можно только на его нежелание переходить на пониженную при плавных ускорениях. Но небольшое лошадиное поголовье все же пропадает в недрах гидротрансоформатора по пути от мотора к колесам. Тот же двигатель 1.6 в паре с механикой воспринимается иначе. Эластичнее, острее, и отыгрывает у машины с «автоматом» почти секунду в разгоне до «сотни»!

И конечно, Kia Rio и Hyundai Solaris по-разному стоят. За самый доступный «Рио» в России просят 669 тысяч против 629 тысяч за Solaris, но уже в базовой комплектации Rio будет оснащен кондиционером, электроприводом и подогревом зеркал и музыкой. Всего у новичка девять фиксированных комплектаций, самая дорогая из которых — за 989 900 рублей — оснащена и климат-контролем, и 7-дюймовой мультимедийкой с навигацией, камерой заднего вида и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и протокола Wi-Fi, и интеллектуальной системой открывания багажника (для этого надо лишь постоять рядом с закрытой машиной с ключом в кармане) и еще целым ворохом опций. У «Соляриса» четыре базовых комплектации, которые можно дополнять пакетами опций, но самый богатый седан перевалит за психологически важную отметку в 1 миллион рублей (пусть и всего на 25 тысяч). И при этом у него не будет кожаной (ну ладно-ладно, из кожзама) отделки кресел ни при каких раскладах.

Так что сравнения Kia Rio и Hyundai Solaris не получится избежать и покупателям, как не удалось его избежать мне. Да, у «Рио» с «Солярисом» есть и другие конкуренты, но масштабы продаж этих двух моделей говорят о том, что бороться за клиента они будут в первую очередь между собой. И в чью сторону качнется чаша весов на этот раз — узнаем в конце года.

Kia Rio vs Hyundai Solaris — битва гигантов, кого выбрать?

Да, несмотря на то, что это два бюджетных компактных седана, с точки зрения популярности в России и продаж — они настоящие гиганты. Но кого же из них предпочесть при покупке? Давайте разбираться.

Что объединяет «Киа Рио» и «Хендай Солярис»

Платформа

Первое, что отмечают при упоминании Rio и Solaris — они «одноплатформенники». Что такое платформа? Это набор основных компонентов, комплектующих, однотипные технологические решения, которые используются в конструкции автомобиля. Созданы платформы для унификации, удешевления производства и увеличения скорости выпуска новых моделей. Для рядового покупателя сама по себе «платформа» особого значения не имеет. Но она влияет на то, какие потребительские свойства получит итоговый автомобиль, на ней построенный.

Двигатели и трансмиссия

Оба седана имеют базовые версии с мотором 1,4 литра производительностью 100 л. с. и более мощные модификации с двигателем 1,6 литра, который выдает 123 силы. Оба агрегата можно приобрести в паре с механической или автоматической коробкой передач. Количество ступеней одинаковое — шесть.

Двигатели приспособлены для российских условий и могут работать на 92 бензине. Агрегаты надежные, неприхотливые и ремонтопригодные. В качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Моторы ставятся уже на несколько поколений «собратьев».

Коробки передач тоже надежные, проверенные годами. Автоматическая трансмиссия — классическая, гидротрансформаторная.

А в чем разница?

Экстерьер

Изначально заложенная концепция «разводила» модели по разным целевым аудиториям. Hyundai Solaris был ориентирован на более спокойную, возрастную аудиторию, которой важны привычные формы и комфорт. Kia Rio был уделом дерзкой молодежи, которой подавай все резкое, стремительное, выбивающееся, хоть чуточку, за привычные рамки.

Сохраняя общую направленность и заложенную идею, сейчас модели немного сблизились визуально и молодые люди могут чувствовать себя вполне комфортно и «не по-пенсионерски» в новом «Солярисе». Об этом, кстати, можно судить и по рекламной кампании модели, для которой привлекли молодых звезд.

Еще одним различием можно назвать чуть более «заваленную» линию крыши у «Соляриса», за счет чего у задних пассажиров немного меньше места над головой.

В целом, внешне Hyundai Solaris можно порекомендовать более спокойной категории покупателей, преимущественно среднего и старшего возраста, Kia Rio — тем, кто молод и дерзок, ну или молод душой.

Интерьер

Оба автомобиля выполнены внутри в достаточно современном, технологичном стиле. В дорогих комплектациях присутствует сенсорный дисплей мультимедийной системы на центральной консоли, в версиях попроще встроенный в переднюю панель контрастный черно-белый.

Все варианты вполне функциональны. Блок управления климатической системой в «Рио», пожалуй, поудобнее. У «Соляриса» присутствует общая плавность линий, как и в экстерьере, у «Рио» акцент на технологичности, более угловатых и стремительных формах. Но в целом тут скорее вопрос вкуса.

Подвеска

Вот тут уже все интереснее. У обеих моделей спереди классический «Макферсон», сзади упругая балка. Оба седана приспособлены для российских условий и «пробить» подвеску на обычной дороге, даже очень посредственного качества — нужно постараться. А вот настройки пружин и амортизаторов отличаются.

Амортизаторы и пружины «Соляриса» подобраны и настроены таким образом, чтобы обеспечить плавность хода и комфорт на любых дорогах. Отсюда появляется небольшая валкость в поворотах и не очень острые реакции на руль.

У подвески «Рио» напротив, повадки более «спортивные», если такой термин применим к бюджетным компактным седанам. Но, тем не менее, на руль автомобиль реагирует четче, увереннее, в виражах контролируется чуть лучше и точнее. Платой за такие настройки стала «зажатость» подвески и потеря определенной доли комфорта.

Здесь вывод однозначный: если для вас в приоритете комфорт и вы не планируете участвовать в соревнованиях по автослалому — Solaris, если активная езда ваш конек (не забываем про ПДД!) — Rio.

Комплектации

У Kia Rio их аж семь, тогда как у собрата почти вдвое меньше — 4. Но у Hyundai Solaris к некоторым комплектациям можно добавить пакеты опций, которых в данный момент семь, не считая сочетаний. У «Рио» такой возможности нет, необходимо выбирать из готовых вариантов.

Итоговый набор опций у автомобилей практически идентичен. Это касается и экстерьера, и оптики, и салона, и электронной начинки.

Варианты кузова

Тут 1:0 в пользу Kia. У седана Rio есть «продолжение» в виде хэтчбека с увеличенным дорожным просветом — Rio X. У Hyundai такого кузова для легковушки нет, и если вам нужно что-то повыше и двухобъемное, то это уже кроссовер Creta.

Цена вопроса

Цены на Hyundai Solaris стартуют от 805 000 рублей за самую младшую версию Active и заканчиваются на отметке 1 101 000 рублей за топовый Elegance к которым можно добавить еще 123 000 рублей за пакет опций Prestige + Safety.

Kia Rio в самом простом исполнении Classic обойдется вам в 869 900 рублей, за максимально «упакованный» Premium придется отдать 1 224 900 рублей.

По этому параметру оба кандидата идут вровень, разве что в бюджетной версии «Солярис» немного дешевле.

Цены приведены на момент публикации статьи без учета скидок и акций.

Выводы

Обычно при сравнении подобных «близнецов» авторы говорят, что не будут делать выводов и оставят решение читателю или зрителю. Мы же возьмем на себя смелость дать рекомендации, иначе какой смысл в обзоре?

Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис

Киа Рио и Хендай Солярис – 2 южнокорейских автомобиля, которые активно продаются на российском рынке. Обе модели относятся к бюджетному классу семейных машин, хорошо приспособленных к городской эксплуатации и летним поездкам на дачу. Находятся в одной ценовой категории с ещё одним бестселлером Volkswagen Polo. Автомобили из Южной Кореи выпускаются в 2 кузовах на выбор – седан и 5-дверный хетчбэк.

Сравниваем Kia Rio и Hyundai Solaris

На российском рынке стартовали продажи обновлённого Solaris. Для заказа доступен только седан. Автомобили от Hyundai предлагаются в различных комплектациях с модернизированными двигателями и двумя 6-скоростными КПП на выбор. Рестайлинг Rio будет проведён в 2017-ом. В продаже новые машины ожидаются ближе к концу этого года.

Основные технические характеристики

размеры Хендай Солярис и Киа Рио

Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.

Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.

Видео: Kia Rio 1.6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы.

О моторах и КПП

В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».

Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:

  1. Пик мощности был сдвинут в сторону низких оборотов;
  2. Появилось два фазовращателя вместо одного, что сделало мотор более эластичным.

Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.

Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.

Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.

Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.

Без ложной скромности скажу, что за корейскими близнецами слежу давно, предыдущие их версии участвовали во многих моих сравнительных тестах. Но не буду отвлекать от текущего сравнения, назову лишь два предыдущих теста:

Итак, новый Киа Рио 2017 уже размялся, продажи, как я понял, пошли успешно, и мы взяли на тест обновленную парочку.

Киа Рио - Хендай Солярис

Киа Рио - Хендай Солярис

В базовых комплектациях Солярис (справа на фото) дешевле (от 625 тыс. руб), в топовых чуть дороже (до 1 036 000 руб).

Тем не менее, за разной внешностью и позиционированием скрываются технически, если не полностью, то практически идентичные автомобили. Маркетологи вкупе с дизайнерами насколько могли постарались разделить аудиторию двух родственных автомобилей ещё в предшествующих поколениях. Причем столь профессионально, что долгие годы обе машины ходили в числе бестселлеров не только B-класса, но и российского авторынка в целом, став универсальным автомобилем для тысяч российских семей. История повторилась и с преемниками.

Киа Рио - Хендай Солярис

Мы выбрали разные трансмиссии: Rio — с шестиступенчатой механикой, Solaris — с шестиступенчатым автоматом.

По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством. Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили. Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи. Правда, салон корейца при этом наполнился невыносимой вонью от горевшей накладки диска сцепления. При таких экспериментах оно, вероятно, долго не проходит.

Киа Рио

Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.

Киа Рио - Хендай Солярис

У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).

Наезд на препятствие (покрышка высотой 200 мм).

Пошел отсчет: Хендай Солярис лидирует, получив первый балл.

Съезжаем с роликов.

Киа Рио

Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.

И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.

Грузо-пассажирский тест.

Киа Рио

Каким-то образом конструкторам Kia-Rio удалось сзади чуть поднять потолок: по сравнению с Солярисом Рио не так давит на голову рослым пассажирам.

Грузо-пассажирские возможности обоих автомобилей близки. Опять-таки не удивительно, ведь технически это ближайшие родственники. Хотя в нюансах разница есть. Например, кнопка на крышке багажника. У Киа Рио её почему-то нет. И только в богатой комплектации с системой бесключевого доступа, если простоять три секунды у крышки багажника, она распахнется автоматически. В остальных случаях открывать багажное отделение нужно с ключа или из салона. Солярис в этом отношении удобнее. Над номером у него есть прорезиненная кнопка.

Киа Рио - Хендай Солярис

Киа Рио - Хендай Солярис

Объем багажника у братьев 480 литров, но его слегка ограничивают торчащие петли.

Запускаем на заднее сиденье трех пассажиров.

Несмотря на рост колесной базы по сравнению с предшественниками, на втором ряду у обоих седанов тесно, особенно в компании из трех человек. Под их весом в 275 кг Киа Рио просел на 40 мм, по сравнению со стандартным положением кузова над колесом, Хендай Солярис опустился ещё ниже — на 42 мм, однако, важнее то, что на его заднем ряду несколько теснее, чем в Рио.

После трех упражнений 3:3.

Светофорный старт

Киа Рио

За рулем Kia-Rio.

При светофорных стартах с места Хендай Солярис и Киа Рио идут ноздря в ноздрю. При этом автоматический Солярис по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 11.3 секунды, в то время как механический Рио делает это 10,2 секунды. Мы преимущества механики в нашем эксперименте не обнаружили.

Счет 4:4

Езда по кругу

Хендай Солярис

Киа Рио

Для интереса отправили Хендай Солярис на подмосковный трек Москоурейсвей. Здесь он выдал максимальную скорость 180 км/ч. При одинаковых показателях на светофорном старте и одинаковых моторах в 123 лошади можно рассчитывать на те же показатели и у Киа Рио.

Киа Рио

Хендай Солярис

Hyundai-Solaris повторяет поворот за Kia Rio, чуть теряя секунды.

Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).

Футбол

Общий счет 6:5 в пользу Киа Рио. Он выиграл тест благодаря лишним миллиметрам над головой задних пассажиров.

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio 2017


Проведя не так давно детальное сравнение этих двух седанов с точки зрения выгодности покупки, мы оговорились, что сравниваем разные автомобили – на тот момент Rio четвертого поколения еще не дебютировал. Теперь же, спустя месяц после старта его продаж, пришло время выполнить наше обещание сравнить автомобили на равных – обе машины будут 2017 модельного года. В чем-то они сравнялись, а в чем-то по-прежнему различаются – давайте выясним, в чем именно.

К ак обычно, в начале этого «исследования» мы обозначаем параметры сравнения. Ведь так же, как и раньше, у этих корейских «близнецов» неодинаковое число комплектаций: у Solaris, как мы уже знаем, их четыре, а у нового Rio – шесть. Однако для первого к старшим комплектациям предлагаются дополнительные пакеты опций, и даже топовая версия не является «абсолютно оснащенной»: за многое предлагается доплатить и в ней. Rio же, в свою очередь, имеет более простую логику наполнения оборудованием – из нее и проистекает большее число фиксированных комплектаций, где ни за что доплачивать уже не нужно. В целом же сравнительную параллель провести несложно, отталкиваясь как от комплектаций по мере их насыщенности, так и от цен, и мы последовательно сравним версии от базовой до топовой.

00

kia_rio_637

И еще одно замечание: имея одинаковую техническую базу, седаны уравнялись в числе моторов и коробок передач, а также в объемах расходов на содержание. Речь идет о том, что у Rio ушли в прошлое четырехступенчатые «автоматы» и пятиступенчатые МКПП, которыми комплектовались машины с младшим мотором на 1,4 литра: теперь и «механика», и «автомат» имеют исключительно по 6 ступеней. А еще новый 1,4-литровый мотор, разумеется, имеет ту же мощность в 100 л.с., что и у Solaris , против 107 у агрегата в «старом» Rio : это означает, что расходы на оплату транспортного налога и страховки для обеих машин будут абсолютно идентичными.

Базовая комплектация

Да и в некоторых мелочах оснащения базовой комплектации корейские близнецы тоже уравнялись. У прошлого Rio , как мы помним, не было системы контроля давления в шинах и системы помощи при трогании в горку, как не было и обширного списка систем активной безопасности, включающего ABS , VSM и ESS , а усилитель руля был гидравлическим. Теперь здесь такой же электроусилитель, как в новом Solaris , те же вышеперечисленные базовые опции, ну и, разумеется, общая для обеих машин стартовая доза опций: передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, регулировка руля и сиденья водителя по высоте и аудиоподготовка с 4 динамиками.

Однако есть здесь и различия, причем как не очень критичные, так и весьма существенные. К примеру, у Solaris список систем активной безопасности включает в себя аббревиатуры EBD и TCS – распределение тормозных усилий и антибукс соответственно, а у Rio таких сочетаний букв нет. Зато есть система курсовой устойчивости ESC – помимо имеющейся у обеих машин VSM , которая заведует « Vehicle Stability Management », то есть, стабилизацией.

hyundai_solaris_6

Кроме электронных ассистентов у Solaris в списке базового оборудования значатся датчик низкого уровня омывайки, иммобилайзер и центральный замок – и хотя усомниться в их наличии в Rio было бы странно, упомянуть об их отсутствии в списке оснащения стоит. Но вот у базового Rio есть то, что в Solaris точно не «забыли» указать, а намеренно не установили: это кондиционер и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. В этом заключается принципиальное различие базовых комплектаций, и оно вполне наглядно объясняет ощутимую разницу в их стоимости.

1-1

Стоимость эта составляет 624 900 рублей у седана от Hyundai против 669 900 у собрата от Kia . С одной стороны, 45 тысяч – это немало, но на другой чаше весов два факта: первый – наличие у Rio пресловутого кондиционера, а второй – то, что у Solaris он доступен только за 719 900, в следующей комплектации Active Plus . Доплата здесь составляет уже 95 тысяч – хоть в эти деньги, разумеется, войдет не один лишь кондиционер.

Точно с кондиционером

Пресловутый Active Plus для Solaris – второй уровень оснащения из четырех. У Rio же вторая комплектация именуется Classic Audio – она нацелена на тех, кто хочет докупить к «базе» штатную аудиосистему, а в придачу получает еще и подогрев передних сидений: на этом отличия заканчиваются. Стоит такая версия 704 900 рублей. Однако и по цене, и по логике параллелью Active Plus у Kia должна быть следующая комплектация, Comfort – ее-то мы и рассмотрим.

2-1

На практике, правда, оказывается, что при сравнимых ценах Solaris оказывается в роли догоняющего. Во второй ступени оснащения у него появляются кондиционер и электрозеркала с обогревом, которые уже были в «базе» у Rio , а также подогрев передних сидений и штатная аудиосистема – которые у собрата, как мы тоже знаем, добавляются в более дешевой версии Classic Audio . Единственная мелочь – что управление этой аудиосистемой на руле у Rio появляется только здесь, в исполнении Comfort , и у Solaris таковое тоже имеется. Однако вдобавок ко всему этому Rio предлагает еще ворох заметных опций.

kia_rio_204

Интерьер Kia Rio (FB)

Интерьер Kia Rio (FB)

Набор доступных моторов и коробок передач уже к этой версии становится полноценным: можно выбрать и 1,4-литровый, и 1,6-литровый мотор и соединить его и с «механикой», и с «автоматом». При этом на фоне такого различия в оснащении весьма интересна ценовая параллель: Solaris в исполнении Active Plus стоит от 719 900 до 784 900 рублей, а Rio в версии Comfort – ровно на десять тысяч дороже, от 729 900 до 794 900 рублей. К тому же внутри этого диапазона цены разнятся не больше: например, самый доступный 1,4-литровый «автоматический» вариант от Hyundai стоит 759 900 рублей, а от Kia – 769 900.

Под капотом Hyundai Solaris

Под капотом Hyundai Solaris '2017

Впрочем, несмотря на эту довольно четкую параллель, не стоит воспринимать Solaris как буквально отстающий в этой паре, и тому есть две причины. Первая – в том, что на деле «разведение» моделей-близнецов, собираемых одной компанией на одном конвейере, все же остается скорее маркетинговым инструментом. Ведь ценовые вилки разных комплектаций пересекаются, и в пределах той же суммы, что озвучена выше, можно приобрести Solaris в следующем варианте комплектации – Comfort , хотя при этом, конечно, и придется довольствоваться менее мощным мотором или «механикой». Второй же нюанс заключается в том, что Solaris с момента своего дебюта уже пережил небольшое подорожание в среднем на десять тысяч рублей, а Rio – свежий игрок, но мы в обозримом будущем можем ожидать схожего повышения цен и на него.

Больше опций

Переходим к следующей паре сравнимых по цене комплектаций: для Solaris это вышеупомянутое исполнение Comfort , а для Rio – уже Luxe . Здесь продолжается тенденция «дооснащения» седана от Hyundai опциями, которые уже были в предыдущей версии Rio : он получает задние электростеклоподъемники, автоматический стеклоподъемник водителя, кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету, а также ключ с кнопками. Однако здесь у Solaris уже появляются и опции, которые не предлагает Rio : это Bluetooth для подключения мобильного телефона с управлением им на руле и громкой связью, а также панель приборов Supervision . Двери начиная с этой комплектации будут отделаны тканью.

03

05

04

Rio парирует тремя точечными ударами: климат-контролем, светодиодными ДХО и передними противотуманными фарами – это все отличия «Люкса» от «Комфорта».

KR_032

С точки зрения цен Rio опять кажется чуть более дорогим: исполнение Luxe стоит 779 900 рублей на «механике» и 819 900 рублей с «автоматом», в то время как Solaris можно приобрести от 759 900 до 824 900 рублей. Однако секрет более дешевого «входа» у Solaris кроется в том, что он еще допускает выбор младшего мотора на 1,4 литра, в то время как для Rio 1,6-литровый мотор безальтернативен уже с этой комплектации Luxe .

Еще больше опций

Движемся вверх по иерархической лестнице комплектаций: у Solaris это «псевдотоповое» исполнение Elegance , для которого предлагаются еще три платных пакета опций, а у Rio – «честный» предтоп в лице версии Prestige .

В этих исполнениях автомобили опять частично уравниваются: Solaris получает климат-контроль, противотуманки и светодиодные ДХО, а Rio – приборную панель Supervision и функцию подключения мобильника через Bluetooth . Кроме того, оба седана начинают комплектоваться задними дисковыми тормозами и 15-дюймовыми легкосплавными дисками, задними парктрониками, фарами проекционного типа и датчиком света, а между сиденьями появляется подлокотник с емкостью под ним.

100

Однако Rio опять начинает контрнаступление: кроме всего вышеперечисленного он предлагает свои «теплые опции» в виде подогрева форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и задних сидений, а также весьма важные боковые подушки и шторки безопасности и мелочи оформления вроде улучшенной тканевой отделки салона и хромированных дверных ручек. Solaris отвечает на это лишь штатной мультимедийной системой с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

4-1

По моторам и коробкам передач тут, разумеется, паритет: только 1,6-литровый агрегат на 123 л.с., но два варианта трансмиссии. Цены тоже отличаются минимально, но теперь уже в пользу Rio : за него просят от 859 900 до 899 900 рублей в зависимости от коробки передач, а за Solaris – от 879 900 до 919 900 рублей.

Высший уровень

Ну а логическим завершением сравнения, как обычно, становятся максимально оснащенные версии автомобилей – те, где добавить уже нечего. Для Solaris , как и в прошлый раз, это исполнение Elegance с пакетами Prestige , Safety и Style , а для Rio – топовая версия Premium .

И вот здесь уже можно отметить преимущество Kia без скидок на какие-либо различия. Автомобили полностью уравниваются по оснащению – Rio получает мультимедийку с навигацией и семидюймовым экраном, Solaris – боковые подушки и шторки безопасности, а также подогревы форсунок омывателя, лобового стекла и задних сидений. Оба автомобиля в топе дополняются системой бесключевого доступа с кнопкой Start / Stop , камерой заднего вида и системой автоматического открывания багажника, задние фонари у них становятся светодиодными, а легкосплавные диски – 16-дюймовыми.

Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис 2017

Корейские автомобильные гиганты не устают радовать своих поклонников практичными и сбалансированными легковушками в доступной ценовой нише рынка. Далее представим обзор двух популярных «корейцев» и попытаемся сравнить детально, и понять, что лучше из представленных автомобилей, Киа Рио или Хендай Солярис.

Коснемся кузова и интерьера

Многие потенциальные покупатели авто не знают, что выбрать из представленных моделей Киа Рио или Хендай Солярис. Оба соперника обладают стильным и выгодным на фоне других конкурентов обликом экстерьера. Если сравнить с Солярисом 2015 г. Рио смотрится более презентабельным авто. Чтобы помочь вам понять, что лучше на самом деле Киа Рио или Хендай Солярис, предлагаем провести сравнение выбранных машин. И возможно, в конце вы определитесь с тем, что выбрать.

Кузов Хендай, наоборот, наделен молодежными и отчасти спортивными линиями. Кузовные панели имеют оцинковку, что гарантирует достаточно длительный период эксплуатации без угрозы возникновения очагов коррозии.

что лучше киа рио или хендай солярис

В целом обе модели ориентированы на молодую категорию автолюбителей и в равной степени подойдут обоим полам, но вопрос остается открытым, что выбрать из моделей Киа Рио или Хендай Солярис?

Заглянув в салон данных «корейцев», обнаруживаем качество исполнения панелей и современный дизайн их конструктивных решений.

Приборная панель Рио реализована в более строгих тонах, чему свидетельствует подсветка шкал красного оттенка, а сами приборы по своему типу являются аналоговыми. Если сравнить, то панель Соляриса характеризуется подсветкой в синих тонах, имеющих склонность к современному стилю.

Оба представителя похвастаются удобными креслами для водителя и его переднего спутника, задние спинки обладают способностью складываться, следуя пропорции: 60 на 40. Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из корейских авто Киа Рио или Хендай Солярис.
Органы управления системами комфорта и безопасности достаточно эргономичны, что повышает удобство пользования, требуя минимум внимания в движении.

Багажные отсеки обладают схожим объемом, позволяющим перемещать некоторые негабаритные поклажи. Ручки отпирания крышек багажников также достаточно практичны.

Оба автомобиля сконструированы с учетом адаптации к российским дорожным условиям, о чем подтверждает повышенный до 160 мм клиренс. Поэтому в этом плане, что лучше, не определить.

Эксплуатационные данные

Если прибегнуть к сравнению подвесок Kia Rio и Hyundai Solaris, то следует отметить невыразительную работу ходовой части Соляриса, которая в первой генерации характеризовалась склонностью к срывам в заносы. Сейчас данный дефект ликвидирован производителем, что обеспечило автомобилю возможность уверенного маневрирования и устойчивость.

сравнение рио и соляриса

Рио обладает более жесткой ходовой, однако это не сказывается на ездовых качествах.

Обе модели способны удовлетворить потребности рациональных владельцев. Остальные моменты, связанные с особенностями работы подвески обеих соперниц, существенных различий не имеют.

Трансмиссионные агрегаты также не могут порадовать своим разнообразием, поскольку для рассматриваемых «корейцев» доступны всего две версии:

  • 5-ступенчатая классическая «механика»;
  • 4-уровненый проверенный «автомат».

Если сравнить, то обновленная модификация Соляриса теперь способна похвастаться более прогрессивными коробками:

  • «механикой» на 6 скоростей;
  • 5-ступенчатым «автоматом».

Далее затронем топливные баки, объем которых одинаков и составляет 43 литра.

Моторы достаточно экономичны и способны порадовать умеренным потреблением, равным 6,6 литра (МКПП) в смешанном цикле.

Скоростные и динамические параметры обоих «азиатов» аналогичны и составляют (2-е поколение):

  • скорость – 190 км в час;
  • разгон – 10,3 сек до первой «сотни» («механика») или 11,2 сек (с «автоматом»).

Стоимость

Извечный вопрос – что дороже: Киа Рио или Хендай Солярис? В момент формирования нашей статьи ценовой предел на обозначенные авто в соответствии с информацией, размещенной в официальной дилерской сети, составлял 612 тыс. руб.

киа рио или хендай солярис

Первичный гарантийный сервис может «выйти» владельцу в 7-8 тыс. руб.

Особенности, проявившие себя при эксплуатации

Согласно россыпи отзывов владельцев, автомобили за солидный период эксплуатации обзавелись таковыми аспектами:

Киа:

  1. Отсутствие возможности осуществления глубокого тюнинга.
  2. Спустя 120-тысячный пробег появляется необходимость в серьезном и недешевом обслуживании климатической установки.
  3. Со временем ухудшается звукоизоляция салонного пространства.

Хендай:

  1. Амортизационные стойки передка требуют пристального внимания в плане контроля их работоспособности.
  2. Приход в негодность ступичных подшипников передних полуосей спустя 100-тысячный пробег.
  3. Потребность в более интенсивном контроле за состоянием трубок системы кондиционирования и усилителя рулевого узла.
  4. При больших пробегах требуется более частый мониторинг за состоянием МКПП ввиду склонности синхронизаторов данного агрегата к поломкам.
  5. Преждевременные признаки износа уплотняющих резинок по периметру багажного отделения.

Отзывы

Для более полного представления о достоинствах и негативных сторонах рассматриваемых нами соперников, рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными отзывами, которые помогут определиться с нелегким выбором подходящего варианта.

Дмитриевский Вячеслав, г. Королев, владеет с 2015 г.

Сагалевич Виталий Исаакович, г. Ржев, эксплуатирует Рио с февраля 2015 г.

Удовенко Семен, г. Омск, владеет с 2016 г.

Симонов Никодим, Астрахань, эксплуатирует с 2015 г.

Владею Солярисом уже более года. Кроме обычной замены масла и тормозных колодок, понадобилось еще кое-что устранять. В разгар лета 2016 г. обнаружил скрип педалей, пришлось смазать. Немного подвел кондиционер – сразу поехал в сервис. Зимой передвигаешься без проблем, хотя и машина легкая. На скользком участке выйти из заноса не составляет труда. Вот такое сравнение.

Подводим итог

Мы провели сравнение корейских машин Киа Рио и Хендай Солярис. Во время сравнения двух конкурирующих марок автомобилей к каждому будущему владельцу приходит понимание, что различие будет однозначно присутствовать. Правильный выбор подразумевает не только учет технических возможностей конкретной модификации, но и ценового фактора. Поэтому каждый сам, путем анализа, решает, что лучше, и что выбрать стоит для приобретения. Нелишней мерой будет знакомство с отзывами владельцев, уже приобретших такой автомобиль. Только склонившись к тщательному всестороннему анализу, можно сделать безошибочный выбор.

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Противостояние

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

противостояние

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

киа рио

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

солярис

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

сравнительная таблица

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

Продажа

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

отчет

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

дтп

Проверим теперь Kia Rio:

киа

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

отчет автокод

Автомобиль битый «в круг».

в круг

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

страховые

страховые1

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

хендай

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

техосмотр

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

киа

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

отчет

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Автор: Максим Голенецких

А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Читайте также: