Что лучше киа рио или киа рио х лайн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение Киа Рио и Киа Рио Х: в чем разница?

KIA Rio — самый доступный автомобиль южнокорейского бренда. Он представляет собой субкомпактный седан (класс B), созданный специально для России и готовый к различным условиям использования. Также в продуктовой линейке KIA числится родственный кросс-хэтчбек Rio X, обладающий повышенной проходимостью. Чем же отличаются эти автомобили между собой, кроме клиренса? Этому и посвящена настоящая статья.

Размеры

Габариты седана — 4420 × 1740 × 1470 мм (длина × ширина × высота), кросс-хэтчбека — 4275 × 1750 × 1535 мм. Колесная база моделей одинакова — 2600 мм. Дорожный просвет — 160 и 190 мм соответственно. Объем багажника — 480 л у Rio и 390 л у Rio X. Во втором из них спинки задних сидений можно сложить, увеличив таким образом объем до 1075 л.

Часто можно услышать вопрос: чем отличается KIA Rio X от KIA Rio X-Line? Ответ — возрастом. По сути, это один и тот же хэтчбек повышенной проходимости. Модель Rio X-Line является более старой по отношению к новому Rio X. В остальном — по размерам, позиционированию, характеристикам, стоимости и оснащению — это один и тот же автомобиль. Подробнее про KIA Rio X для России.

Дизайн

Внешне KIA Rio и Rio X отличаются существенно. Безусловно, они сильно похожи между собой, при этом имеют ряд особенностей экстерьера, несвойственных родственной модели. У кросс-хэтчбека воздухозаборник другой формы, есть рейлинги на крыше и декоративные накладки в нижней части бампера. Радиаторная решетка, фары, линии кузова — похожи, но не идентичны.

Двигатели

Силовые агрегаты — это то, что у рассматриваемых моделей можно назвать полностью одинаковым. Оба автомобиля поставляются с двумя моторами:

  1. 1.4 MPI. Максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, расход бензина — от 5,7 до 6,6 л (зависит от модели и типа КПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2-13,4 с.
  2. 1.6 MPI. Максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, расход бензина — от 6,3 до 6,8 л (зависит от модели и типа КПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3-11,6 с.

Трансмиссия — переднеприводная, коробка переключения передач — механическая или автоматическая (обе шестиступенчатые). Бензин — АИ-92 и АИ-95.

Сравнение

KIA Rio — это самый доступный автомобиль корейского бренда. Он отлично подходит для поездок по асфальтированному покрытию, при этом благодаря клиренсу в 160 мм обладает неплохой проходимостью и на относительно сложных участках. Его главные плюсы — выгодная цена, стильный классический дизайн и достойное для B-класса оснащение.

Кросс-хэтчбек KIA Rio X имеет более выраженные внедорожные свойства, а также более практичный багажник. Его объем можно увеличить за счет задних сидений, что недоступно (или требует больших усилий) при выборе седана. В общем и целом Rio X можно охарактеризовать как более универсальный автомобиль для широкого круга задач.

Немаловажным фактором является цена этих моделей. Согласно актуальным прайс-листам, стоимость KIA Rio стартует с 879 900 ₽, Rio X — с 999 900 ₽. За одну и ту же цену — 999 900 ₽ можно приобрести кросс-хэтчбек в базовой комплектации Comfort или седан в варианте Luxe. И вопрос, что лучше, не так однозначен, как может показаться на первый взгляд.

В первом случае (Rio X) мы имеем 1,4-литровый двигатель и две «теплые опции». Выбрав обычный Rio в кузове седан, мы получаем более интересный набор:

  • климат-контроль;
  • четыре «теплые опции»;
  • задние парковочные радары;
  • 1,6-литровый силовой агрегат;
  • управление аудиосистемой на руле;
  • Bluetooth для подключения смартфона.

Очевидно, что существуют водители, для которых большая мощность двигателя и опции могут оказаться важнее увеличенного на 30 мм клиренса, практичности багажника хэтбчека и рейлингов на крыше. Можно сделать вывод, что оба рассматриваемых автомобиля отлично справляются со своими задачами и не являются прямыми конкурентами.

Сравнение автомобилей Киа Рио и Рио Икслайн

Сравнение автомобилей Киа Рио и Рио Икслайн

Корейский производитель автомобилей занимает лидирующие позиции по народному признанию в России. Удачные седаны и хэтчбэки Рио давно и прочно закрепились в умах обывателей как надежные и качественные автомобили за умеренную стоимость.

Сравнительно недавно концерн решил выпустить авто, рассчитанное на российский рынок. Так появился кроссовер-хэтчбэк Киа Рио X-line. Сравнить Киа Рио Х Лайн и Киа Рио весьма просто, поскольку в первом прослеживается множество элементов предшественника.

Основные характеристики Kia Рио X Line

Автомобиль Kia Rio X Line – это представитель кроссоверов. Данное ТС проектировалось специально для российского рынка и это во многом заметно. Дизайн автомобиля выполнен в лучших традициях Рио. От новых моделей седана Икслайн отличается совершенно незначительно.

Среди основных особенностей интерьера Rio X-line можно выделить:

  • небольшие отличия в решетке радиатора;
  • иную форму нижнего воздухозаборника;
  • наличие накладок внизу бампера;
  • рейлинги на крыше.

По части надежности Рио Икслайн сопоставим с обычной моделью в корпусе седан или хэтчбэк.

Габариты кроссовера представлены:

  1. Длиной в 4 240 миллиметров.
  2. Шириной в 1 750 мм.
  3. Высотой в 1 510 миллиметров.

размеры

Ширина колесной базы автомобиля составляет 2 600 миллиметров. По сравнению с Рио, Исклайн может похвастать увеличенным дорожным просветом, составляющим 170 миллиметров.

Снаряженная масса автомобиля равна 1 155 килограммам. Объем багажника Kia Рио X-line составляет 390 литров. При опускании спинок заднего дивана полезное место багажного отделения вырастает до впечатляющих 1 075 литров.

Комплектация базовой модели Киа Rio Икс-line включает:

  • окрашенные в цвет кузова ручки;
  • подогрев зеркал;
  • электропривод управления зеркалами;
  • отделанную хромом решетку радиатора;
  • двойную выхлопную трубу;
  • брызговики;
  • воздуховод для задних пассажиров;
  • увеличенный ресурс переднего освещения;
  • более вместительный бачок омывайки, размер которого составляет 4.6 литра;
  • улучшенную звукоизоляцию капота.

Силовые установки кроссовера представлены привычными двигателями с объемом 1.4 и 1.6 литра. Мощность моторов составляет 100 и 123 лошадиных сил соответственно. Подобные движки устанавливаются и на привычный седан.

Отдельного упоминания стоит наличие системы контроля давления в колесах. Данная опция идет в базовой комплектации автомобиля и позволяет своевременно подкачивать колеса, при возникновении такой необходимости.

Характеристики Kia Rio седан

Рио Седан 2018 года имеет стильный дизайн и надежные комплектующие. Четвертное поколение автомобилей от корейского производителя может похвастаться сдержанным экстерьером и стильной хромированной защитой радиатора.

Салон Рио четвертого поколения поражает своей продуманностью и эргономичностью. Все элементы приборной панели обрамлены жестким пластиком, сиденья выполнены из износоустойчивой ткани.

Для удобства водителя имеется регулировка сиденья по нескольким осям и настройка руля не только по высоте, но и по вылету. Отличия с моделью Rio Икс-Line минимальны.

салон

Автомобиль Kia Рио в кузове седан имеет следующие габариты:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Ширина – 1 740 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Ширина колесной базы машины составляет 2 600 миллиметров, а высота дорожного просвета – 160 миллиметров. В этом показателе седан Рио проигрывает модели X-line, у которой клиренс равен 170 миллиметрам.

Данный параметр критически важен при езде по дорогам с некачественным дорожным покрытием или вовсе без оного. Масса седана составляет все те же 1 150 килограмм. Объем багажника Рио 2018 составляет 480 литров.

Автомобиль поставляется с двумя версиями двигателей:

  • 1.4 литровым мощностью 100 лошадиных сил.
  • 1.6 литровым мощностью 123 лошадиных силы.

В качестве трансмиссий для обеих модификаций могут выступать:

  • шестиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • шестиступенчатый автомат.

Расход топлива для седана и кроссовера составляет:

  1. Городской цикл.
    При движении по городу младшая версия силовой установки расходует 7.2 литра на сто километров пробега. В таких же условиях старший мотор потребляет 8 литров.
  2. Смешанный режим передвижения автомобиля в младшей комплектации расходует 5.7 литров на 100 километров.
    Старшая модель движка увеличивает данный показатель до 6 литров.
  3. Движение по трассе.
    В таком цикле потребление 1.4 литрового мотора составляет 4.7 литров на 100 километров. Более мощный двигатель в таких же условиях затратит 4.8 литра топлива за сто километров пройденного пути.

Благодаря одинаковым двигателям и сопоставимым массам показатель расхода топлива у Рио и X-line практически не отличается.

Сравнение моделей с ближайшими конкурентами

Наиболее близкими конкурентами данных автомобилей выступают Хёндай Солярис и Рено Дастер.

Для того, чтобы сравнить автомобили с аналогами удобно составить таблицу:

Параметры сравнения Kia Rio седан Kia Rio X-line Renault Duster Hyundai Solaris
Стоимость, руб. 794 900 834 900 806 000 899 990
Расход топлива, л. 6 6.6 6.8 6
Мощность двигателя, л.с. 123 123 143 123
Разгон до 100 км/ч 10.3 10.7 11.9 10.3
Привод передний передний Передний/полный передний
Вместительность багажника, л. 480 390 445/408 480
Дорожный просвет, мм. 160 170 210 160

Заключение

Корейский автоконцерн выпускает на рынок взвешенные и стильные решения. Автомобиль Киа Rio X-line – это идеальный вариант для российских дорог.

В то же время выполнить полноценное сравнение Kia Rio и Икс-line невозможно, поскольку эти автомобили похожи друг на друга как братья-близнецы по большинству параметров, за исключением форм-фактора кузова и некоторых экстерьерных особенностей.

Так или иначе, по сравнению с конкурентами транспортные средства модельного ряда Рио смотрятся впечатляюще.

Сравнение с РИО 3

Да, да, по прошествии почти 1 000 км на Вольфыче готова сравнить его с нашим РИО 3 Седан. Хоть обе машины в комплектации престиж, сравнение будет не совсем корректное, так как РИО красный на механике, а серый на автомате, но в целом рассказываю:
1. Подвеска:
На РИО 3 она очень жесткая, поподробилка, так сказать, подвеска же икса значительно мягче и ее куда тяжелее пробить, что, несомненно радует)))
2. Клиренс:
Говорят, что 1 см ничего не дает? Так вот — ЕЩЕ КАК ДАЕТ! Во-первых это парковка к бордюру средней высоты, на РИО 3 это сделать очень сложно, свесы, знаете ли. Вчера села на наш красный рио и с непривычки приложилась выхлопной трубой о бордюр, курица, что уж тут скажешь)))) А вообще, к хорошему быстро привыкаешь. Во-вторых, конечно, внешний вид… Она хоть и не сильно выше, но смотрится по паркетному, но тут заслуга не сколько клиренса, сколько пластиковых некрашеных накладок и прочей паркетной атрибутики.
3. Динамика:
Тут корректно судить не получится в связи с разными коробками, одно могу сказать точно, что 6 ступеней куда лучше 5. двигатель не раскручивается до красной зоны, поэтому и небольшой расход, хотя может это пока… Так как обкатку еще не прошла, сильно не гоняла, но чувствую, что Вольфыч может. На красной выжимали за 170 без особых проблем, но обороты на 5 передачи, сами понимаете, были не щадящие…
4. Камера
В Иксе уже есть камера заднего вида в паре с парктрониками и офигенной магнитолой. Камеру на красный ставили сами и выводили на отдельностоящий монитор, в Вольфыче никаких заморочек, все есть с завода. Удобно.
5. Пространство в салоне
Хоть и не значительно, но салон стал свободнее. Теперь пассажир с водителем почти не встречаются, даже если пассажир лезет что-то достать с заднего сидения во время движения. Потолок тоже стал повыше, голова не трется о потолок, даже на заднем сидении.
6. Обогрев всего!
Греется в новом РИО все, что только может. В старом был только обогрев передних сидений, руля, заднего стекла и места покоя дворников на лобовом стекле. В Иксе же и подогрев попы задних пассажиров и лобовое по всей площади.
7. Датчик света
Это вообще моя любимая фишка))) В Иксе датчик света работает, как надо. Заехал в тоннель — свет влючился, выехал — выключился. Но и это еще не все — подсветка поворотов — вообще огонь! В темное время по неосвещенной дороге очень спасает. Поворачиваешь вправо — включается дополнительная правая лампочка освещения, влево — левая. Шикарная вещь, особенно когда в ночи едешь на дачу, мимо леса и поля)

Ну, а теперь по минусам, да, такие, увы, тоже есть((((

1. Тканевая обивка дверей
В новом РИО ее очень не хватает. Когда рука пассажира лежит на внутренней ручке двери, куда приятнее ее соприкосновение с тканью, нежели с пластиком, не так ли? Да и смотрится ткань намного приятнее.
2. Внутренняя ручка двери.
Возможно, кто-то не поймет о чем я, но все же. Внутренняя ручка, за которую закрываем дверь не имеет прорезиненного коврика внутри, с ним смотрелось интереснее, но, надо отдать должное, углубление стало более цепкое и глубокое, чем на старом РИО.
3. Щетки
На РИО 3 с завода стояли гибридные щетки, а тут… Каркасные за 300 рублей… Каркасные на машине за миллион?! Вы серьезно?! Легкий шок и обида…

Ну вот это все, что я смогла вспомнить на сегодняшний момент. Бесспорно, время не стоит на месте, прогресс идет, но экономия на мелочах не самый приятный момент, но главное — это движение. К нему претензий нет, Киа, как всегда на высоте. Двигатель работает чисто, без нареканий, газулька резвая, тормоза мощные, а это самое главное!

Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше

Киа Рио или Киа х Лайн: сравнение двух автомобилей

Новинки в сегменте седанов и кроссоверов от Киа серии Х Лайн и Киа Рио являются достаточно популярными и востребованными автомобилями. Несмотря на высокую конкуренцию в автомобильной сфере новые модели способны привлечь внимание заинтересованных покупателей своей технологичностью и современностью в мелочах. Часто многие покупатели не могут определиться, что больше подходит для конкретных условий — кроссовер Киа Х Лайн или Киа Рио в кузове седан. Поэтому, чтобы купить автомобиль важно иметь информацию для сравнения.

Особенности автомобилей Киа Рио

Автомобиль Киа Рио является продуктом всеобщей глобализации. Модель в кузове хэтчбек и седан находится в достаточно конкурентном сегменте, который систематически дополняется новыми предложениями. Рио имеет сбалансированный и органичный дизайн.








Экстерьер прорабатывался специалистами из США, Кореи и Европы. Авто привлекает внимание обновленной решеткой радиатора и новыми фарами с ДХО. Вертикальная стойка и длинный капот придают динамичности дизайну. Колесная база авто составляет порядка 2580 мм. По сравнению с прошлыми модификациями авто получил более длинный кузов.

С завода кузов окрашивается в 10-12 цветов. В салоне имеется информативная приборная панель, компьютер с большим экраном, консоль управления климатом и рукоятка КПП. Интерьер содержит острые грани и темные оттенки отделки салона. В плане электроники Риа имеет полноценную мультимедиа, встроенный навигатор, камеру заднего вида и кнопку «Старт-стоп».


Салон обновленной модели стал гораздо просторнее. Для передних пассажиров пространство для ног увеличилось до 1070 мм, а сзади до 850 мм. Также конструкторы увеличили пространство в плечах. Несмотря на меньшую высоту салон Рио считается лучшим в B-сегменте. Людям с ростом до 180 см сидеть очень комфортно. Багажник машины вырос в объеме до 325 литров. Для удобства половина заднего дивана складывается.



По технической части автомобиль оборудуется широкой линейкой ДВС объемом от 1,4 литра и 100 л/с. Также модель оборудуется новой модификацией трехцилиндровых двигателей 1,0 л. Смешанный расход таких ДВС составляет 4-5 л, что очень выгодно. В совокупности с 6МТ коробкой автомобиль получил достаточно хорошие динамичные показатели.


Особенности автомобиля Киа Х Лайн

Киа Х Лайн сочетает в себе проходимость кроссовера и прыть легкового седана. Машина способна удивить впечатляющим экстерьером. Модель отличается вместительным салоном, современной системой безопасности и удобными сидениями. В совокупности с экономичными ДВС авто сможет стать отличным помощником и другом. Производителю удалось совместить несовместимые вещи в одно целое, которое в последующем стало лучшим среди других конкурентов.


Машина имеет вместительный багажник и систему раскладывающихся сидений. При 390 л объема авто сможет перевозить практически любые грузы. В салоне установлены сидения с перфорацией и подогревом. Также имеется двойная система микроклимата. Передняя панель имеет металлические вставки под алюминий.


Аналогично с Рио автомобиль имеет поддержку Android и iPhone. Также машина оснащена инновационной системой навигации. Модификация авто подразумевает использование серийного двигателя 1,6 л 123 л/с. Характеристик мотора в совокупности с 6МТ и 6АТ КПП вполне достаточно, чтобы обеспечить приемлемую динамику разгона.

Показатели расхода топлива находятся на уровне 6,6-6,8 л. В плане комфорта новый кроссовер демонстрирует хорошую плавность хода и мягкость на различных неровностях. Благодаря применению модернизированных амортизаторов авто эффективно справляется с любыми неровностями.

Общий сравнительный анализ

Модели Рио и Х Лайн являются существенно разными автомобилями, которые занимают разные категории. Легковой седан и кроссовер могут использоваться для одних целей. Однако в плане целевого использования второй вариант считается более подходящим. Х Лайн фактически не имеет выбора среди двигателей. Стандартное решение адаптировано для обеих коробок. Соответственно Рио значительно превосходит своего оппонента в категории кроссоверов.



Каждый автомобиль необходимо подбирать под свои цели. Важно учитывать, что у Х Лайна более просторный салон и вальяжное поведение на дороге. Рио отличается большей проворностью и резкостью. Несмотря на все преимущества седана автомобиль не сможет конкурировать с кроссовером на плохой дороге или пересеченной местности.


Выводы автомобильных экспертов

Анализируя модели представленных автомобилей можно сделать вывод, что каждый авто подбирается исходя из собственных потребностей владельца. Специфика машины должна соответствовать режиму эксплуатации.

По статистике многие автолюбители предпочитают комфортный кроссовер. Однако анализируя тенденцию на рынке Рио считается более привлекательным в плане экономичности. Маленький автомобиль легко передвигается в большом городе. Соответственно и стоимость машин в максимальной комплектации значительно отличается. Специалисты рекомендуют обращать внимание на собственные потребности. В данном случае любые характеристики абсолютно неважны.

Line ушел, X остался. Тест-драйв рестайлингового KIA Rio X

Хэтчбеки В-класса c пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом явно пользуются спросом. Но выбор среди них не так уж велик. Один из них – KIA Rio X-line. Точнее, после рестайлинга просто Х.

"Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь". За бортом минус 20, идет снег, наконец-то Беларусь посетила настоящая зима. А мы плетемся рысью на лошадке Х по деревенькам возле Минска.

Утром машина завелась с помощью дистанционного запуска. Садишься в салон с заранее включенным подогревом руля и кресла – и едешь в тепле. Клиренс 195 мм, вполне неплохие подвески. Полного привода нет, но по загородным дорожкам едет отлично.

А вот что необычно – в мультимедийной системе появились картинки со звуками природы. Среди них – камин прямо как в Tesla!


Звуки очень реалистичные, а вот самого видео камина нет, просто картинка. Все равно необычно, особенно учитывая, что это "бюджетник".


Стоит он от 13.000 до 17.000 долларов. У нас последний вариант с 1,6-литровым мотором, "автоматом" и всеми опциями. Позвонил как обычный покупатель в салон, выяснил, что на машину есть кредит с неплохими по нынешним временам условиями: 13,33% в рублях на четыре года. Жить, в общем, можно. Стоит чуть дороже обычного Rio, просвет на 3,5 см больше, есть обвес и рейлинги на крыше. Багажник меньше, но практичнее. Вот, собственно говоря, практически и все отличия.



Хотя надо признать, что над внешним видом корейцы поработали. Нет, кардинально кузов не поменялся, но визуально его все же отделили как от дорестайлингового Rio X-Line, так и от седана Rio. Особенно изменения касаются передней части авто: новая оптика, бампер и решетка радиатора. Причем в максимальной комплектации фары светодиодные, с функцией статичной подсветки обочины при повороте. Сзади у автомобиля не имитация патрубков выпускной системы, а две настоящие трубы справа. В целом вид достойный, многим знакомым такая концепция понравилась: вроде хэтчбек, да не совсем. Кросс-хэтчбек, как выражаются маркетологи.


Внутри глобально ничего не поменялось, появилась только серая полоска над мультимедиа, экран на 8 дюймов вместо 7 и новые опции. Ну и камин из KIA K5. Эх, если бы он еще реально горел! Но в целом все то же: прямо по-немецки строгая эргономика, удобная посадка, неплохая оснащенность опциями. Машинка маленькая, но очень продуманная внутри.

Еще тут есть передние парктроники, функция электроскладывания зеркал, а также "акулий плавник" вместо обычной антенны в дорогой версии.


Но не появилась нормальная "музыка". С топовой акустикой еще куда ни шло, музыку слушать можно. Хотя и далеко не Bose, конечно. Но в начальных комплектациях такое ощущение, что динамики стоят от телефонов. Звук паршивенький. За Apple CarPlay и Android Auto спасибо, конечно, но "музыка" должна быть качественнее.



Салон в максимальной комплектации кожаный, но регулировки механические. Только поясничный подпор регулируется электрически.


Для заднего ряда доступен плафон освещения и потолочные ручки. То есть на таких мелочах не экономили. Но подсветки зеркал в солнечных козырьках, увы, нет.



Места сзади не сказать что особенно много. Меньше, чем в том же Rapid. Но и не скажешь, что сильно тесно и неудобно. Для такого класса – вполне. Подлокотника, увы, нет. Есть только USB-порт.




Багажник – 390 литров с "докаткой" и 370 литров с полноразмерным запасным колесом. Конечно, у седана объем больше, но здесь можно разложить задний ряд и получить 1075 литров полезного объема. Шкафчик из IKEA легко поместится.


А как это едет? А все так же, ничего не поменялось. KIA Rio X доступен с двумя бензиновыми моторами на выбор, объемом 1,4 или 1,6 л, их мощность составляет 100 и 123 л.с. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой "механикой" или "автоматом". Привод передний.


Мощности вполне хватает, хотя разгон до 100 км/ч – 11,6 секунды. Но в потоке машина держится уверенно. Единственное, когда надо резко ускориться, нажимаешь педаль "газа" в пол – и по звуку складывается ощущение, словно самолет идет на взлет. Именно по звуку: ревет моторчик в таком режиме громковато. По паспорту расход 5,6 л за городом и 8,9 л в городе. В сильные морозы по трассе у нас получилось 6,5 л, что, в общем-то, неплохо.


В целом же шумоизоляция средняя. Машина не тихая, особенно во время активного разгона, но и не самая громкая среди "бюджетников". Есть к чему стремиться.


Что нравится, так это настройки ходовой части, притом что сзади обычная балка. Нет, она не самая мягкая, плавность хода не S-class, конечно. Зато машина очень стабильно ведет себя как на высокой скорости, так и в поворотах. Прямо какой-то "горячий" хэтчбек! И это несмотря на то, что кузов поднят по сравнению с обычной версией Rio. И с энергоемкостью тоже все в порядке.


В целом же вполне добротный автомобиль бюджетного сегмента, украшенный пластиковым обвесом в стиле кроссоверов и приподнятый над землей. Мал, да удал. И это новая машина, в которой не страшно ездить в сильный мороз. Она обязательно заведется в любую погоду, от нее ничего не отваливается. Что хочется пожелать? Улучшить шумоизоляцию и музыкальную систему. Впрочем, это же касается и обычного седана Rio.

Редакция выражает благодарность белорусскому импортеру KIA за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях


6-ступенчатый "автомат" работает абсолютно адекватно, вопросов к нему нет никаких.


Задний ряд сидений с подогревом. Лобовое стекло тоже полностью обогревается. Омыватель фар – с увеличенным до 5,3 литра бачком. Когда брызгаешь жидкость на стекло, климат-контроль автоматически включает рециркуляцию воздуха, чтобы запахи не попадали в салон. И даже аккумулятор увеличенной мощности! Для наших зим максимально продуманная машина.


Климат-контроль однозонный, зато очень простой и понятный в управлении.


Антенна "акулий плавник" – прерогатива топовой версии Premium.


Кнопки слева от руля максимально интуитивно понятные: корректор фар, регулировка яркости приборной панели, контроль давления в шинах и отключение системы стабилизации. Отключается, кстати, полностью.


Увы, у зеркал в солнцезащитных козырьках нет подсветки.


Трубы настоящие! В нынешнее время такое встречается нечасто.


Два подстаканника разного размера, место для телефона и обычный механический "ручник". Ставим лайк!


А тут дизлайк: защита всего лишь пластиковая. Поэтому рекомендуем доплатить 265 руб. и поставить стальную.


Зеркала не самые большие, но в целом в них все видно.


Панель приборов не изменилась: все так же эргономично и информативно.

А как вы считаете, чего не хватает этому авто? Пишите в комментариях!

Отзыв: Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек - Отличный автомобиль. Сравниваю с Рио в предыдущем кузове.

Приобрели Kia x-line несколько дней назад, до этого владели рио в предыдущем кузове. Хочу поделиться отличиями по комфорту и интерьеру.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Комплектация комфорт на автомате. Владели до этого рио в самой высшей комплектации престиж на механике.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Внешний вид x-line очень понравился по этому выбор пал именно на эту модель.
До киа дошел прогресс и в новом x-line есть кнопка глонасс.
Перемещение автомобиля эта система не отслеживает. Просто вызов экстренных служб с передачей местоположения.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Теперь во всех комплектациях есть обогрев руля.
Клиренс x-line на 10 мм выше, чем у рио, визуально этого не заметить. Магнитола с большим дисплеем без сенсорного управления, чёрно-белая без возможности подключения камеры заднего вида.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

В купленной простенькой комплектации есть ESP (блокировка колес при заносе). Есть датчик уровня накачки шин.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Про кондей, абс и прочее не пишу - всё это осталось без изменений во всех комплектациях.
В комплектации комфорт стальные диски + колпаки, это конечно минус. От колпаков считаю, должны новые машины уже все избавиться - прошлый век. Нет обогрева дворников, а так хотелось бы.

Салон по размеру не отличается от предыдущего рио. Расстояние между сидений без изменений, сиденья такие же.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

А вот багажник стал даже меньше. В Рио седан он был глубже. За счёт багажника в салоне, шума слышно больше.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Нет очёчника. Да, не критично, но без него уже не привычно.
Изменена форма торпеды, присутствует фирменная полоса вдоль панели.
А вот бардачок уменьшился и бумаги формата А4 влезают с тредом.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Багажник открывается кнопкой под крышкой багажника. Теперь под сиденьем у водителя только 1 рычаг открытия бензобака.

Нет подлокотника, между сиденьями панелька.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Подсветка скоростей на АКПП хорошо гармонирует в салоне.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Автокомпания Киа преподносит Kia Rio X-Line как кроссовер, но здесь я не соглашусь с этим. Признавать кроссовером из за рейлингов на крыше и клиренса, который больше на 1 см - не серьёзно. Скорее внешний вид, по характеристиках на кроссовер не тянет.
По документам этот автомобиль обозначается как RIO без приставки X-line.

Автомобиль KIA Rio X-Line хэтчбек фото

Автомобиль не изменил двигатель (речь идёт о 1.6), всё те же 123 лошадиные силы.
В новой машине они отзывчивые, в отличии от нашей уставшей рио разница ощутима. Тормоз чувствительнее.

В целом впечатления отличные, так как это новый автомобиль. Разница с предыдущим кузом ощутима сильно, но на габариты, двигатель и подвеску практически не повлияло.

Недостатки и значимые преимущества KIA Rio X-Line

Новый KIA Rio X-Line представлен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Выпуск первой модели приходится на 2017 году, а в 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Первое поколение и рестайлинг можно купить напрямую от официальных дилеров. Машины от южнокорейского производителя сразу завоевали признание на российском рынке. Перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с преимуществами и проблемами, взвесить все за и против.

плюсы и минусы KIA Rio X-Line

Основные достоинства Киа Рио Х-Лайн

Дилеры открыли продажи, информации много, но, чтобы правильно её проанализировать, лучше обращаться не к рекламным тезисам и лозунгам, а к отзывам тех, кто уже побывал за рулем.


  1. Стильная внешность, которой солидности добавляют внедорожные обвесы.
  2. Коробка передачи и двигатель пока серьезных нареканий не вызывает, возможно, сказывается «юный» возраст модели. Хотя, судя техническим параметрам, важные узлы машины способны прослужить до 400 000 км пробега без больших вложений. Каждые 150 000 км требуется простое обслуживание: замена фильтров и масла.
  3. Мощный двигатель способен на уверенные обгоны в черте города и на трассе.
  4. Хорошая динамика и управляемость, автомобиль легко отзывается на команды водителя. У него установлен электрический усилитель рулевого управления, который показывает себя на дорогах уверенно.
  5. Экономия топлива. На трассе потребление бензина доходит до отметки 6 л на 100 км, а в смешанном цикле – 7,5 л.
  6. Время разгона до 100 км/ч Kia Rio X-Line составляет от 10,7 до 13,4 сек., что считается средним показателем для данной категории машин.
  7. На хэтчбеке можно спокойно передвигаться по плохим дорогам, у него хороший дорожный просвет. Клиренс зависит от модификации и поколения, у хэтчбека он варьирует от 170 до 195 мм.
  8. Для России машину выпускают с аккумулятором увеличенной емкости на 60 А/ч.
  9. На дорогой модификации с двигателей 1,6 л и МКПП можно разогнаться до 184 км/ч.
  10. Приборная панель эргономична, удобна в использовании, к ней быстро привыкаешь.
  11. Владельцы отмечают хорошую комплектацию. Даже в относительно недорогой версии есть электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, ABS, ESP, подушки безопасности и кондиционер.
  12. В эксплуатации Киа всегда отличались доступностью и неприхотливостью. Запчасти стоят недорого.
  13. На новых машинах в салоне нет дребезжания на плохой дороге, кузовные элементы плотно подогнаны.

Кия Рио Х-Лайн пока демонстрирует отсутствие глобальных проблем, но и на рынке ещё нет машин старше трех лет, а как дальше он себя покажет – большой вопрос.

Чем отличается от обычного Рио

Kia Rio X-Line выпускается для российского рынка, он получил внешний вид кроссовера и увеличенный дорожный просвет. От обычного Рио он мало чем отличается, но есть часть нюансов, которые могут стать решающими при выборе новой машины.

Дорожный просвет у Рио седан – 160 мм, у Х-лайн – 190–195 мм, в зависимости от того, какие колеса поставить, R15 или R16. Подвеска взята с Rio: передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая балка. Учитывая, что при поднятии машины серьезных изменений в подвеску не вносилось, есть опасение – на скорости Х-лайн будет склонен к заносам больше, чем Рио.

Салон полностью скопирован с Рио. Зато у хэтчбека X-Line появился характерный обвес с защитными элементами на порогах, колесных арках и бамперах. Создается имитация защиты. Выглядит очень престижно, но по факту часто теряется на бездорожье.

Багажник X-Line меньше Рио: 390 л против 480, зато в использовании он более практичный. Высота позволяет размешать крупные вещи, например, здесь точно поместится 4 колеса.

Х-Лайн получил внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет, но по технической составляющей очень близок к Рио. Можно предположить, что в будущем его ждут те же проблемы в эксплуатации и характерные болячки, что и его предшественника.

Сравнение седана и хэтчбека

Kia Rio X-Line первого поколения шел только в кузове пятидверного хэтчбека. Рейсталинг дал на выбор хэтчбек и седан. Все они представлены в продаже с бензиновыми моторами на 1,4 л (100 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), с передним приводом. На выбор есть коробка «автомат» или «механика».

Технические параметры похожи, но сами автомобили находятся в разных категориях из-за кузова. При выборе между седаном хэтчбеком из линейки Киа Рио Х-Лайн можно обратить внимание на разницу габаритов. Хэтчбек короче седана на 14 см, выше на 4 см, шире колесная база – 260 против 258.

Сравнение Киа Рио Х-Лайн с конкурентами

Перед покупкой всегда рассматривается несколько похожхих моделей в примерно одной ценовой категории. У новинки из Южной Кореи есть несколько конкурентов:

  • Веста СВ Кросс: у отечественного автомобиля клиренс 203 мм, на бездорожье у неё проходимость лучше. Внутри Веста просторнее, багажник больше (480 л против 390 у Киа). Зато «кореец» экономичнее в плане потребления топлива и на секунду быстрее разгоняется. По качеству сборки они мало чем отличаются.
  • Хендай Крета: выше клиренс и больше на 5 л бак, она относится к классу SUV. В остальном Крета и Х-лайн очень похожи по габаритам, вместимости, даже моторы у них установлены на 123 л.с.
  • Киа Сид: мотор на 128 л.с., мощный разгон. Габариты схожи, а X-Line выигрывает только за счет более низкой цены.
  • Сандеро Степвей: выше клиренс. Х-лайн у него явно выигрывает, потому что меньше потребляет топлива, больше багажник.
  • Киа Соул иногда приводят для сравнения, но он явный аутсайдер по отношению к Х Лайну. У Соула ниже клиренс, расход бензина 8,2 л при самых благоприятных условиях, выше средняя стоимость.

Эксперты предрекают модели спрос на долгое время и хорошую ликвидность на вторичном рынке.

Слабые места KIA Rio X-Line

Проблемы с новой машиной есть, но и вечного двигателя еще не изобрели. Болезни у него характерны для современного автопрома и для Киа в частности:


  1. Низкая шумоизоляция на скорости. В колесные арки задувает ветер, отдаваясь гулом в салоне.
  2. На холостом ходу двигатель вибрирует. При запуске «на холодную» водители замечают характерный звук дизельного мотора.
  3. Подвеска недостаточно энергоемкая, это заметно на плохих дорогах с ямами и на скорости свыше 100 км/ч, машина начинает раскачиваться.
  4. Некачественный дешевый пластик в салоне чувствителен к механическим воздействиям. Любое неаккуратное движение приводит к царапинам.
  5. В маленький бардачок не поместится даже лист А4, его придется свернуть.
  6. На втором ряду тесно, он больше подходит для детей.
  7. Тонкий металл кузова напоминает больше фольгу, чем крепкий каркас серьезного автомобиля. При этом в случае замены на оригинальные элементы придется дорого заплатить.
  8. На лакокрасочном покрытии легко появляются сколы и царапины. Рекомендуется дополнительно защитить кузов пленкой.

Корейцы приблизили KIA Rio X-Line к кроссоверам, но это спорный момент, считать ли его таковым. Автомобиль нашел свою целевую аудиторию, у него относительно низкая стоимость, дешевое обслуживание, брутальный внешний вид, хорошие технические характеристики. Сейчас, пока машина только входит в рынок, особых проблем с эксплуатацией не возникнет. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом. Цена на Киа Рио Х-Лайн заставляет закрыть глаза на его недостатки.

Kia Rio X - тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе

«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто — на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.

Поэтому пошли легким путем — из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали — хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.

А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм — на 16‑дюймовых колесах).

Что нового

Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел — рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток — но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!

Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.

Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными — только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.

Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.

Для города и села

На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму — не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.

Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее — и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.

Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги — а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.

Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах — то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге — не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.

Салонные споры

К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.

Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

А в Премиуме приобрела и возможность программирования профилей разных водителей: вдруг вы с женой любите разные радиостанции, а ездите по очереди?

Напомню, что хэтчбек Rio X просторнее седана: при равной колесной базе у него сантиметра на полтора выше крыша над задними сиденьями. Высокий пассажир уже не подпирает потолок, хотя колени девать всё еще некуда.

Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке — нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника — наоборот. И в этом плане не изменилось ничего. А сколько в очередной раз удалось сэкономить на отсутствующих подсветке бардачка и датчике дождя? Мелочь, а неприятно.

Тут мы подходим к грустной части истории. Если на заре биографии Rio X-Line был дороже седанов в тех же комплектациях на 30 тысяч рублей, то теперь «дельта» ровно вдвое больше. Без миллиона к Rio X можно не подходить. Дешевле, и то не на много, лишь «голый» Comfort с докаткой вместо полноразмерной запас­ки и даже без интерфейса Bluetooth.

Похоже на попытку заработать на дефиците: других хэтчбеков в В‑классе почти не осталось. А спрос-то есть! ­Поэтому сбалансированный, хорошо приспособленный к нашим запросам Rio X ­«зайдет» даже несмотря на цены.

Читайте также: