Что лучше киа рио или лада веста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

«Киа Рио» или «Веста»: сравнение, анализ характеристик Lada Vesta и Kia Rio

«Веста» или «Рио» – это спор между отечественным и зарубежным производителем. Обе машины – золотая середина между удобством и низкой ценой. Выбирая, «Веста» или «Рио», водитель вынужден сравнивать мельчайшие детали.

Сравнение «Лада Веста» и «Киа Рио»

Решая, что брать — Lada Vesta vs Kia Rio (Россия vs Корея)— приходится долго раздумывать. Комплектация, технические характеристики, внешний вид у этих машин похожи друг на друга. Обе они входят в тройку самых продаваемых легковых малолитражных автомобилей в Российской Федерации. Потому-то так трудно бывает решить, что же лучше «Лада Веста» или «Киа Рио».

Сравнение «Лада Веста» и «Киа Рио»

Оба автомобиля демонстрируют тщательно продуманный, эргономичный интерьер, экономичные двигатели, легкую управляемость, имеют хороший запас надежности. Стандартных функций комфорта и безопасности маловато, грузоподъемность тоже не так уж велика, но это с лихвой компенсируется доступными ценами.

Экстерьер

Что лучше «Лада Веста» или «Киа Рио» — ответ каждый владелец находит сам. Обе модели демонстрируют современный дизайн. Это хорошо видно на фото и видеоматериалах.

Обновленную внешность для «Киа» разрабатывала команда немецких и американских дизайнеров. Автомобиль получил спортивный силуэт со слегка удлиненным капотом и укороченным багажником (что не ухудшило его вместительность). Легко узнаваемую радиаторную решетку под названием «Улыбка тигра» модифицировать не стали. В кузове использована высокопрочная сталь горячей штамповки.

Базовые модели имеют галогенные фары, а топовые — светодиодные. Доступно 7 различных цветов кузова.

Новая версия седана Lada Vesta получила повышенную проходимость и более спортивную внешность. Корпус улучшил свою аэродинамику и получил ряд интересных декоративных элементов. На капоте появился рельеф, а на радиаторной решетке — хромированные элементы.

Галогеновые фары приобрели интересную многоугольную форму. Система воздухозаборников образует четкий узор. На бортах сохранился привычный для «Лады» икс-образный рельеф. Выхлопная система оснащена сдвоенными патрубками.

Технические характеристики

Если выбирать «Веста» или «Рио» на основании размеров, то Lada Vesta 2019 имеет выигрыш в несколько сантиметров. Ее габариты составляют 4410/1764/1497 мм, тогда как Kia имеет всего лишь 4400/1740/1470 мм.

Технические характеристики

Колесная база «Лады» на 35 мм больше, чем у «Киа» (2635 мм и 2600 мм соответственно), а дорожный просвет больше на 18 мм (178 мм и 160 мм).

Топливом для обоих конкурентов служит бензин АИ-92, но объем бака «Лады» составляет 55 литров, тогда как у «Киа» он всего лишь 50 л.

Объемы багажных отделений у обоих седанов одинаковые — 480 л.

Двигатели

Сказать, что лучше — «Веста» или «Рио» — когда речь идет о двигателях, весьма проблематично. Слишком похожие у них показатели. В базовой комплектации (Standard) российский автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л с мощностью 106 л.с.

Корейская базовая комплектация (Classic) имеет бензиновый двигатель с объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Существует модификация в четырехцилиндровым двигателем объема 1,6 л и мощностью 123 л. с. При движении по городу расход бензина составляет 9 л на 100 км, а при езде по трассе всего 4 л на 100 км. Головка блоков цилиндров выполнена из алюминия, поэтому двигатель весьма чувствителен к перегреву. Ресурс мотора — 200 000 км.

На «Ладе» установлен надежный бюджетный двигатель H4M. Вариатор обеспечивает комфортное вождение. Динамика автомобиля не нарушается даже при работающем климат-контроле. В салоне практически не ощущается вибрация.

Трансмиссии

При сравнении трансмиссии «Киа Рио» или «Веста» тоже очень похожи друг на друга. В разные годы «Лада» оснащалась разными типами коробки передач, последовательно наращивая качество. В 2019 г машина получила клиноременный вариатор, что избавило ее от рывков и зависаний, на которые поступали жалобы в предыдущие годы.

Трансмиссии

Производители Kia предлагают выбирать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатым автоматом.

Шасси

Передние шасси седана «Киа Рио» оборудованы независимыми пружинными подвесками McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. В задней части установлена пружинная скручивающаяся банка. Но конструкция амортизаторов несколько уменьшила объем багажного отсека по сравнению с более старыми моделями.

Подвеска новой «Лады» увеличила свою жесткость по сравнению с более ранними версиями, и улучшала вибрационные свойства. Угол кастора теперь составляет 5 градусов. Амортизаторные стойки McPherson максимально приспособлены к условиям отечественных дорог. Ресурс подвесок не менее 90000 км. Если же автомобиль эксплуатируется на умеренных скоростях, то ресурс возрастает до 130000 км.

Интерьер

Когда встает вопрос: что лучше — «Киа Рио» или «Лада Веста» — оформление интерьера может дать решающий ответ.

Если сравнить «Киа Рио» и «Лада Веста», то заметно, что простота и удобство характерны для обеих машин. Сидения и руль можно взять и настроить под свои параметры.

Колесная база «Весты» немного больше, чем у «Киа», поэтому на задних местах она обеспечивает на 3-4 см больше свободного пространства. Это не так много, но в условиях ограниченности салона может стать решающим аргументом в состязании «Лада Веста» или «Киа Рио» 2019. Сами производители признают, что пространства для ног на заднем ряду недостаточно, чтобы высокие пассажиры чувствовали себя комфортно в дальней поездке.

Салон хорошо звукоизолирован у обеих моделей. Но «Лада Веста» против «Киа Рио» всё же слегка выигрывает, так как в салоне Vesta все же несколько тише, чем у Rio. Есть и еще одна важная характеристика: кресла «Весты» обеспечивают поддержку для поясницы.

Интерьер

Эргономика салонов практически идентична. Расположение карманов, отсеков для всякой мелочи, кнопок управления микроклиматом и обогревом сидений, несколько отличается друг от друга, но обеспечивает примерно одинаковый уровень удобства. Но у «Рио» есть бокс-подлокотник, а «Веста» не может им похвастаться.

Воздуховоды обогревателя очень похожи, но некоторые водители утверждают, что распределение тепла у «Лады» менее равномерное, чем у «Киа», и в морозную погоду левая нога может мерзнуть.

Система освещения салона лучше продумана у «Киа»: для заднего ряда сидений предусмотрены свои лампочки.

Важный плюс в пользу корейского седана — это наличие кондиционера. Зато российский оборудован обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом.

Качество пластиковой отделки у обеих моделей одинаково, но салон «Рио» производит более богатое впечатление. Его формы плавные, а цветовая гамма темная, текстура поверхности приятная. Для малолитражки салон «Киа» выглядит более чем элегантно.

Комплектации и стоимость

Модельный ряд обоих автомобилей в 2019 г радует богатством выбора. Lada Vesta представлена пятью вариантами: Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. В свою очередь Kia Rio предлагает целых семь: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige, Premium.

Разброс цен на российский седан невелик: от 594,9 тыс. рублей до 824,4 тыс. рублей.

Цены на «Киа» несколько выше: от 774,9 тыс. рублей до 1084,9 тыс. рублей. То есть корейский автомобиль почти на 30% дороже «Лады». Набор функций, обеспечивающих комфорт, у него больше. У него есть обогрев руля, водитель может управлять аудиосистемой, не отрываясь от рулевого колеса. Имеются задние электростеклоподъемники и возможность дистанционной разблокировки багажника. Но автовладельцы все равно считают, что этого недостаточно, чтобы оправдать такой сильный разрыв в ценах.

Безопасность и надежность

В плане безопасности сделать выбор между «Веста» или «Рио» 2019 тоже затруднительно, так как нельзя сказать, что одна модель явно превосходит другую.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) признал седан Rio самым безопасным малолитражным автомобилем. Но результаты краш-тестов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) были признаны неудовлетворительными для всех типов кузовов.

Безопасность для взрослых в базовой версии оценивается в 85%, детей — в 84%, пешеходов — 62%. Более дорогие топовые версии обеспечивают безопасность взрослых на уровне 93%, детей — 84%, пешеходов — 71%.

«Лада», как и «Киа», оснащена современными системами активной и пассивной безопасности. У нее отличная управляемость, и она разрабатывалась специально для российских дорог, а не адаптировалась к ним, поэтому она менее чувствительна к дорожным дефектам.

Безопасность и надежность

По результатам краш-теста ARCAP машина получила 4 звезды, показав лучший результат, чем Hyundai Solaris.

Набор устройств, обеспечивающих безопасность, находится на высоком уровне.

Стоимость ТО

Затраты на техническое обслуживание интересуют автовладельцев не меньше, чем цены на сами автомобили. Ориентировочная таблица расценок на ТО для базовых вариантов

ТО «Лада Веста» «Киа Рио»
ТО-1 (15 тыс. км) 6600 руб. 7725 руб.
ТО-2 (30 тыс. км) 8800 руб. 9945 руб.
ТО-3 (45 тыс. км) 6600 руб. 8384 руб.
ТО-4 (60 тыс. км) 8800 руб. 13316 руб
ИТОГО 30 800 руб. 39 370 руб.

Т.е., владение корейским седаном обойдется примерно на 28% дороже, чем российским. Приблизительно на каждый километр пробега ТО для «Лады» обходится в 51 коп., а для «Киа» – 66 коп.

Мнение экспертов: что выбрать Lada Vesta или Kia Rio

Отвечая на вопрос: лучше «Веста» или «Киа Рио», опытные водители расходятся во мнениях. Если судить по габаритам и наборам опций, то Vesta производит более выгодное впечатление. Но отзывы экспертов говорят, что чисто по внешним данным седан проигрывает Rio.

У «Лады» существенное преимущество перед «Киа», как в ценах на автомобиль, так и в расценках на ТО. Но Kia обеспечивает больше безопасности и больше комфорта, если не считать слишком маленького пространства для пассажиров, сидящих сзади.

Если же сделать сравнение количества проданных автомобилей за последние месяцы, то статистика продаж показывает, что «Лада Веста» довольно уверенно опережает своего ближайшего конкурента Kia Rio — ее покупают чаще.


Киа Рио делит с Хендай Солярис лавры лидеров в сегменте В на российском рынке. Но их новый соперник в лице Лада Веста не собирается оставаться на вторых ролях, стремительно увеличивая армию своих поклонников. Так что корейской модели придется постараться, чтобы сохранить за собой статус бестселлера!

Престиж и кузов

Корейский бренд становится все популярнее. Если раньше на эмблему этой марки смотрели безучастно, то теперь она внушает уважение. Конечно, до уровня немцев и японцев еще далеко, но компания на пути к этому. Лада же призвана разрушить устоявшиеся за десятилетия стереотипы о низком качестве российских авто и их неприглядном дизайне. И, стоит признать, это Весте более чем удается – все больше россиян переходят от скептицизма к серьезному изучению модели. Но в целом раунд пока остается за Рио.

Кроме того, корейский авто доминирует и кузовной гамме. Ведь LADA Vesta сейчас может предложить только седан, тогда как Киа располагает еще и хэтчбеком. Впрочем, ничто в этом мире не постоянно. Это как нельзя лучше относится к российской модели, линейка которой должна пополниться кузовами хэтчбек и вагон. Однако этого пока не произошло, так что справедливо будет временно отдать пальму первенства конкуренту.

Габариты седана Лада Веста.

Параметры моделей. Веста – Рио:

Киа Рио заметно меньше.

Как видно, преимущество Лада Веста налицо во всех отношениях. Это же относится и к колесной базе – 2 635 мм против 2 570 мм.

Экстерьер

Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.

Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.

Перед такой машиной сложно устоять!

Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.

Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.

Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.

Но и в профиль Лада не хуже.

Технические характеристики

Двигатели

Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с., при 135 Нм крутящего момента на 5 000 оборотах, обеспечивая владельцу KIA Rio разгон за 11.5 сек., а всего седан может достичь 190 км/ч (170 км/ч с АТ).

1.4-литровый атмосферник KIA Rio.

Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе. А вот заявленный расход у Рио заметно меньше – в городе и на шоссе он равен 7.8 и 5.0 литра, против 9.3 и 6.9 литра у российской модели.

Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов. Это позволило сохранить максималку на прежнем уровне и сделать машину заметно динамичнее – размен сотни занимает всего 10.3 сек.

Двигатель Киа Рио 1.6 литра.

Как видно, в будущем ситуация изменится – 122- и 110-сильные двигатели позволят LADA Vesta не уступать KIA Rio. Да и дешевизна 87-сильной версии скажется на объемах продаж.

Трансмиссии

Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Для Весты припасено 2 механические трансмиссии, одна из которых разработана отечественными специалистами (ВАЗ-2180), а вторая позаимствована у французов (JH3 510). Обе они 5-ступенчатые и оснащены многокорпусными синхронизаторами. Российская коробка взята от модели Лада Приора и подвергнута масштабной переработке с широким применением иностранных комплектующих от компании Schaeffler.

Концерн Schaeffler тоже подключился к разработке КПП Лада Веста.

Кроме того, был усилен вторичный вал и т. д. В результате переключения стали на порядок четче, а ходы рычага уменьшились, что позволило вывести трансмиссию типа ВАЗ-2180 на один уровень с иностранными. Французская коробка также неплоха – переключения четкие, проблемы длинноходности рычага тоже нет.

Механическая коробка LADA Vesta.

КИА располагает парой КПП, но из них одна 5-ти, а вторая 6-ступенчатая. В целом наличие 6-ти передач благотворно сказывается на трассе, так как снижает потребление горючего. С другой стороны, передачи коротковаты, что вынуждает излишне часто крутить двигатель в городе.

Автоматическая трансмиссия LADA Vesta представлена 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ. Она дешевле «автомата» в производстве, что и стало одной из причин выбора именно этой КПП. Но дешевизна чувствуется и в езде. Хотя в целом нареканий на робот нет, переключения передач чувствуются явственнее, чем в классической АКПП.

Робот у Лада Веста очень неплох.

Рио же предлагает сразу 2 коробки – 4-х и 6-диапазонные, традиционные «автоматы». Первая трансмиссия новизной не блещет, но для городской езды ее достаточно, хотя на трассе АМТ Весты ее переигрывает за счет большего числа ступеней. Но у 6-диапазонной конкурентов просто нет. Четкие переключения, приемлемая экономичность, отсутствие рывков – с таким набором качеств просто невозможно проиграть.

Шасси

Конструктивно оно одинаковое. Спереди у LADA Vesta и KIA Rio стоят стойки МакФерсон, а сзади смонтирована торсионная балка. Неудивительно, что и управляемость у машин схожа. С другой стороны, российский седан отличается большей энергоемкостью подвески, что, вкупе с большим дорожным просветом, делает езду более уверенной. При этом с управляемостью у автомобиля тоже полный порядок.

Подвеска Киа Рио.

Рио также неплохо рулится, да и до пробоев дело в большинстве случаев не доходит. Однако на скорости свыше 140 км/ч корма начинает вилять, что вынуждает водителя постоянно подруливать и утомляет при долгой езде. Но при 120 км/ч шасси кажется просто идеальным.

Лада Веста и на прямой стоит неплохо, и в повороты входит отлично.

Интерьер

А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.

Интерьер Киа Рио.

Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.

Но и у Лада Веста интерьер не хуже.

Комплектации и стоимость

И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.

Фото KIA Rio в базовой комплектации.

Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!

И все же кореец. Почему взял Kia Rio вместо Лада Веста

Корейские автомобили Kia Rio вместе со своим соплатформенником Hyundai Solaris с одной стороны и ВАЗовская Vesta с другой, являются лидерами рынка. Конечно, лучше всех продается Lada Granta, но только лишь в силу цены, этот автомобиль все же ниже классом чем бюджетные корейцы и ВАЗовская же Веста.

Так, что же предпочесть, Lada Vesta или Kia Rio? Давайте рассмотрим некоторые аспекты выбора

1. Репутация

До сих пор часто в сети в комментариях, в обсуждениях на форумах находятся люди, которые пишут, что Веста это мол ТАЗ, а раз так, то даже рассматривать ее всерьез нельзя, ТАЗ есть ТАЗ. Конечно, такое мышление очень стереотипное. АвтоВАЗ давно уже шагнул вперед в технологическом плане, не без помощи правительства и иностранных инвесторов, но тем не менее. И сейчас та же Лада Веста не уступает в технологическом плане бюджетным корейцам, а в чем-то и может превосходить.

2. Внешний вид. Дизайн

О вкусах не спорят. Оба автомобиля по своему хороши. Сложно кому то отдать предпочтение.

3. Комплектации и цены

Оба автомобиля могут быть укомплектованы всеми современными опциями. Для обоих автомобилей могут быть доступны кондиционер или климат-контроль, современная мультимедийная система, ABS, система стабилизации, камера заднего вида, датчики парковки итд.

А вот выбор моторов и трансмиссий, на мой взгляд, у корейцев оптимальнее. Для Kia Rio и Hyundai Solaris может быть доступна 6-ти ступенчатая механика или 6-ти диапазонный автомат. Следует заметить, что автоматическая коробка у этих автомобилей - классическая гидротрансформаторная. Как с механикой, так и с автоматом, автомобили могут комплектоваться двумя вариантами двигателя объемом 1,4 литра в 100 л.с. и объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с.

В случае с Вестой, казалось бы, выбор даже больше. Доступно аж три типа двигателей и трансмиссий. Для Весты доступно два ВАЗовских мотора объемом 1,6 литра и 1,8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. С недавних пор доступна Лада Веста на вариаторе. В этом случае автомобиль будет комплектоваться Ниссановским мотор 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Мотор этот хорошо знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan и в целом неплохо себе зарекомендовал. Разве, что динамика в паре с вариатором вас не удивит.

Касательно цен, то Rio x-Line при прочих равных условиях будет дороже тысяч на 100 рублей.

4. Комфорт и управляемость

Оба автомобиля достаточно комфортны для своего класса. Если говорить про управляемость, то у Весты на мой вкус она лучше. Автомобиль более остр и понятен в управлении. Впрочем, для повседневной городской езды, наверное больше подойдет Rio. Как мне показалось, в нем меньше усилие на руле и педалях, а версия с мотором 1,6 и с автоматом вполне себе динамична в городских условиях. Веста будет лучше на трассе и на загородных проселках. Естественно лучше брать Весту с ВАЗовским мотором 1,8 на механике.

Так, что предпочесть - Kia Rio x-Line или Lada Vesta

Изначально я рассматривал только универсал или хэтчбек, поэтому версии Kia и Lada с кузовами седан не рассматривал изначально. Мне очень понравилась Lada Vesta SW Cross, но отсутствие классического автомата перевесило. Поэтому мой выбор пал на Kia Rio x-Line.

А какой автомобиль предпочли бы вы? Поделитесь в комментариях!

Дороже, не значит лучше: сравнительный тест Lada Vesta и KIA Rio 4 поколения

В большей мере это утверждение верно для моделей класса «В». И замечательно, что уже несколько лет в этом классе не затерялась Lada Vesta, которая имеет устойчивый спрос и постоянно совершенствуется. Среди основных конкурентов - корейские автомобили, которые имеют сопоставимые для этой категории цены и оснащение.

Исходные сведения: Lada Vesta и KIA Rio (поколение 4). Выпускаемую с июня 2015 года Lada Vesta успели разглядеть все новые категории потенциальных владельцев. Для кого-то модель стала первым автомобилем в семье, другие купили машину для работы в службах такси.

582ae17f707090ed9f4a795037c0adbe_w650.jpg

Внешность Lada Vesta не приелась

За сумму меньше, чем 800 тысяч рублей, можно получить машину с вариатором и двигателем, настроенным на отдачу 113 л.с. При покупке машины дилеры предлагают выгодные условия и различные финансовые инструменты.

Новый KIA Rio в генерации 4 имеет мотор на 10 л.с. мощнее, но оснащен механической коробкой. Цена вплотную приближается к 1 млн. рублей. А если дополнить авто некоторыми опциями, то удается переступить и этот психологический барьер. Потенциальный владелец может себя немного подбодрить тем, что машина 2020 модельного года.

d51c24149a15ee6dd3f7dfcd92438fd8_w650.jpg

KIA Rio помолодела

Стоит отметить, что автомобили очень близки по техническим параметрам, и здесь Lada Vesta практически нигде не уступает конкуренту.

Техническое оснащение. Несмотря на незначительное преимущество 1,6-литрового мотора KIA по мощности, лишние 10 л.с. не делают машину резвее. В динамике Lada Vesta «берет свое» за счет крутящего момента. Также сказывается работа вариатора, который выгоднее, чем прежняя роботизированная трансмиссия.

Более мощный мотор KIA по отзывам прожорлив в городском цикле и потребляет более 11 л. на 100 км. В этом плане Vesta уступает немного, где топливный аппетит проявляется при частых и коротких поездках по городу.

Выигрывает Lada и в других параметрах:

  • Клиренс - 178 против 160 мм - не последний параметр для российских условий;
  • Колесная база - 2635 против 2600 мм - положительно сказывается на местах в заднем ряду.

Салон, качество сборки и другие нюансы. В обоих автомобилях преобладают недорогие материалы в отделке. В Lada Vesta владельцы жалуются только на некоторые огрехи в сборке. Это выражается в неравномерности зазоров и появлении отдельных скрипов со временем. С позиции стоимости ТО и технической надежности больших вопросов к машине не возникает.

25118147d314b03f38fc7488a8ada31c_w650.jpg

У Lada в целом добротный салон

Владельцы KIA Rio недовольны сразу по нескольким позициям:

  1. Чрезмерно жесткая подвеска, когда больше напоминает по шуму работу изношенных элементов;
  2. Низкая шумовая защита. Если звуки мотора еще не очень мешают, то дорожные шумы проникают в салон отчетливо.
  3. Недостаточная курсовая устойчивость. Машина начинает «рыскать» по дороге с ростом скорости и усилением ветра.

Качество сборки в некоторых случаях не отличается от соперницы с эмблемой Lada.

52ad770fe0280f54164616ccdb1ac8d6_w650.jpg

Сзади у KIA тесновато

Вместо заключения. Уже не в первый раз приходится сталкиваться с ситуацией, когда поездив на KIA Rio (пусть и не поколения 4), требовательный владелец пересаживается на новую Lada Vesta. Отмечаются неплохие ездовые повадки «корейца», но жесткая подвеска, откровенная «бюджетность» не доставляют удовольствия при нахождении за рулем автомобиля.

eefadb9a62523d55b256153e7458c0e5_w650.jpg

Универсалы Lada более популярны

На этом фоне Lada Vesta выглядит более приветливо, хотя без огрехов не обходится. Характерно, что спустя 6 лет на конвейере машина не потеряла привлекательность и имеет хорошее сочетание с позиции «цена/оснащение/качество». Тем более, что купить автомобиль можно как в версии универсал, так и с дооборудованием до версии Cross.

Кия Рио или Лада Веста надо знать что выбрать

киа рио или лада веста

Сравнение начнем с: комплектации и стоимости

Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями. Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя. Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.

Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант. В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя. Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.

Лада веста или киа рио: что лучше выбрать по дизайну

Сравнение рио и веста по внешнему облику не позволяет выделить 100%-го победителя. В дизайне обеих машин чувствуется эффектный стиль. Дизайн киа рио весь сложен из струящихся линий с элементами дикой агрессивности. Острые линии фар, решетка радиатора, напоминающая нос тигра, продольные подштамповки, оригинальные диски делают автомобиль стремительным, ярким, молодежным.

Лада веста не отличается мягкостью. Классические фары, широкий воздухозаборник, решетка радиатора вместе с эффектными хромированными деталями добавляют стилю авто агрессивности, самобытности. В отличии от конкурента, веста понравится любому автолюбителю.

Что касается размеров, 2180 значительно опережает корейского конкурента по длине, высоте, ширине. Она расчитана с учетом российских дорог и предпочтений местных водителей. Багажник весты несколько уступает в объемах. Багажник рио вмещает на 20 л больший объем.

Салон лады и кии выполнен с учетом европейских тенденций. Он комфортен для водителя, открывает широкий угол обзора, включает все для приятной езды.

Качество салона

Коробки автомобилей

Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней. Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо. Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.

Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.

Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем. Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2018 год на Весту ставят только российскую коробку. Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.

Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.

Ходовая часть

Шасси лады 2180 не отличается от кии рио. В том, и другом случае впереди установлены стойки MacPherson suspension, а сзади – торсионные балки. Они обеспечивают примерно одинаковую управляемость автомобилями. Но большая энергоемкость вестовской подвески и высокий дорожный просвет позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дорогах. Рио на большой скорости начинает подвиливать, заставляя водителя постоянно следить за подруливанием. Даже со значительным пробегом веста четко реагирует на команды руля и проявляет себя на безасфальтном покрытии. Для кии грунтовка становится неприятным испытанием.

Двигатели и скоростные характеристики

В отношении технических характеристик двигателя наша лада веста уступает корейской киа рио. Двигатели иностранца изготавливаются объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый развивает 107 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента, максимальная скорость 178 км больше, чем за 11 секунд. Второй мотор вовсе делает машину динамичнее, достигая мощности в 123 л.с., не увеличивая, а сокращая пик оборотов.

Мотор 2180 объемом 1,6 л выдает меньше мощности, примерно 106 л.с., он тратит существенно больше бензина на трассе и в городе. С 2018 года на ладу веста устанавливается также двигатель объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он не так практичен и экономен, как традиционный, но отличается качественными характеристиками.

Гарантии lada vesta

Гарантия на ладу 2180 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, действует она при соблюдении правил эксплуатации, своевременном прохождении технического и рекламационного осмотра. Основные узлы автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации. Например, аккумуляторные батареи рекомендуется менять каждые 2 года; амортизаторы, подшипники, каталитические нейтрализаторы – 1 год или не более 35000 км; резиновые шланги, сайлентблоки, детали приводов – до 50 тысяч км.

Коррозия, дефекты лакокрасочного покрытия, неисправности, возникшие в результате неправильного обслуживания или самостоятельного ремонта гарантией не покрываются, как и повреждения, нанесенные во время дтп.

Гарантии kia rio

Компания киа увеличивает гарантийный срок на свой автомобиль до 5 лет или 150 тысяч километров. Некоторые детали включены в список подверженных естественному износу и решение об гарантийной замене принимается специалистами сервисных центров киа. К таким деталям относятся фильтры, хромированные элементы дизайна, шланги, патрубки, щетки стеклоочистителей, детали тормозной системы и множество других. Некоторые могут быть заменены в течение 1-3 лет после начала эксплуатации, другие – ремонтируется на платных условиях. Оригинальная АКБ подлежит замене в течение полугода с момента покупки, далее гарантийный срок прекращается.

Цена кузовных элементов

Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза. Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей. Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.

Сколько денег отдадите за ТО

Поддержание машины в работающем состоянии, регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов – еще один важный при выборе авто пункт. В этом отношении лада веста тоже выигрывает у киа рио. Расходники для полноценного технического обслуживания весты изготавливаются в России и в связи с этим часто бывают дешевле даже китайских аналогов. Цена на все расходные материалы для рио превышает стоимость ладовских и иногда существенно.

Замена моторного масла, которую рекомендуется проводить впервые через 30 тысяч км пробега, а в дальнейшем – через 15 тысяч км, на ладе веста стоит примерно в 1500 рублей, на киа рио – не меньше 3000 рублей. Свечи зажигания для лады стоят от 350 рублей за 4 штуки, для рио – больше 2500 рублей. При этом не стоит надеяться, что качество сборки корейского автомобиля позволит пропускать плановое ТО и финансовые траты снизятся.

В итоге

Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач. При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации. В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.

Сравнение Lada Vesta и Kia Rio 4

В Москве самыми популярными по покупкам являются автомобили Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta, Renault Logan и Volkswagen Polo. Для того, чтобы узнать основные отличия предложений, предлагаем вам рассмотреть плюсы и минусы двух лидеров продаж — Ладу Весту и Киа Рио 4.

Сравним идентичные комплектации практически в одинаковой ценовой категории. Если вы задумались о покупке одной из таких машин, то данная информация точно вам будет полезной, так как сможете узнать, что получите за потраченную сумму. Материал был подготовлен при поддержке автосалона “Авиньон”.


Сравнение комплектаций

Для сравнения возьмем комплектацию “Comfort”, которую покупают чаще всего. В таблице ниже представлено сравнение систем и приспособлений, которые включены или отсутствуют в Весте и Rio IV c комплектацией Comfort.

Системы и функции Lada Vesta Kia Rio
Бортовой компьютер Есть Есть
Подогрев руля Есть Есть
Регулировка руля по высоте и по вылету Есть Есть
Задний ряд сидений раскладывается в пропорции 60/40 Есть Есть
Розетки 12V (спереди и для пассажиров сзади) Есть Есть
Подлокотник по центру с боксом Есть Есть
Сигнализация Есть Есть
Иммобилайзер Есть Есть
ABS Есть Есть
ESC Есть Есть
Электрические стеклоподъемники дверей Только спереди Есть спереди и сзади
Колесные диски Стальные на 15'' Стальные на 15''
Электронная связь ЭРА-ГЛОНАСС Есть Есть
TCS (противобуксовочная система) Есть Нет
Кондиционер Есть Есть
Подогрев сидений Есть (3 уровня) Есть
Запирание дверей во время езды Есть Есть

Двигатели, трансмиссия и расход топлива

Рассмотрим сравнение моторов и коробок передач, которые устанавливаются на самую продаваемую комплектацию.

Автомобиль Объем двигателя, л Трансмиссия Мощность, л.с Расход, л/100 км смешанный цикл
Lada Vesta 2020 Comfort 1.6 Вариатор (Jatco JF015E) 113 7,1
1.8 Механика ВАЗ-21807 (5 передач) 122 7.8
Kia Rio 4 2020 Comfort 1.4 Автомат A6GF1 (6 передач) 100 6,4
1.6 Механика M6CF1 (6 передач) 123 6,0


Также еще можно купить Ладу AMT, поскольку до конца 2019 года на Весту устанавливали роботизированную коробку передач. Начиная уже с 2020 модельного года ему на смену пришел вариатор и комплектация получила индекс CVT.

Как у отечественного так и у корейского авто двигатели и коробки работают без нареканий длительное время. Эти модели часто покупают под такси и поэтому они пользуются наибольшим спросом. Сцепление (на механике) у данных автомобилей абсолютно разное — у Весты оно более информативное.

Слабые места

В Весте слабых мест в общем то и немного. На все жалобы производитель быстро реагировал, поэтому их практически не осталось.

В Kia Rio 4 пока есть только одно слабое место — лобовое стекло. Оно может треснуть при попадании даже маленьких камушков. В остальном же владельцами было обнаружено только несколько мелких недостатков:

  • крутящий момент “на низах” слабый;
  • жесткая подвеска;
  • салонный фильтр плохого качества.

Динамика на дороге

В целом оба автомобиля себя показывают не плохо, но отличия есть. У Весты управляемость на средней и высокой скорости хорошая. Плавность хода позволяет довольно мягко проходить неровные участки дороги. Киа Рио хорошо откликается на команды руля, уверенно держит дорогу, на поворотах не кренит. Однако на ямах чувствуется, что подвеска настроена немного жестче, чем у Весты.

Автомобиль Комплектация Характеристика динамики
Lada Vesta Comfort 1,6 CVT Вариатор работает плавно, ускорение моментальное. В городском цикле расход чуть больше, чем на трассе
Comfort 1,8 MT Механическая трансмиссия на 5 ступеней в паре с 122-сильным мотором показывают лучший разгон, чем вариатор. Ход селектора компактный, при переключении в динамике разгона пинков не чувствуется
Kia Rio 4 Comfort 1,4 AT Во время разгона автомат переключает передачи плавно, пинков практически не чувствуется. В городе и за его пределами передвигаться очень удобно. В наборе скорости немного уступает Весте с вариатором
Comfort 1,6 MT За счет 123 л.с и 6 передачам Рио на механике более быстрая и при этом расходует меньше топлива. Динамика немного схожа с Вестой

Удобство салона

Посадка в водительском и пассажирском сиденьях в Весте удобнее, чем в модели Рио. Вообще по эргономике салона Лада одна из лучших в своем классе. Тоже можно сказать и про задний ряд сидений. В “корейце” и визуально, и по ощущениям, места немного меньше, чем в отечественной модели.

Руль у обоих авто приятный на ощупь и удобный в управлении. На Vesta в комплектации Comfort он с мягким покрытием и перемещается в широких диапазонах вверх/вниз и по вылету, поэтому его можно выставить под водителя любого роста. А вот на Rio покрытие руля немного скользкое, а регулировка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. На Весте появилась функция подогрева руля, а на Рио ее нет.


Салон Lada Vesta


Салон Kia Rio IV

Мультимедийные системы в машинах практически одинаковые, на них можно вывести опции бортового компьютера. Есть поддержка Bluetooth, Hands Free, USB, SD, аудиосистема с FM/AM. Однако дисплеи в обеих моделях хоть и сенсорные, но не большие, что характерно для класса B.

В Ладе магнитола, по отзывам работает исправно. А вот в Киа система может глючить, бывает что она распознает не все флешки.

Отличия в шумо-и виброизоляции моделей

Шумоизоляция передних и задних арок в Ладе Весте лучше. Киа в этом параметре уступает, поскольку от арок, особенно передних, исходит больше шума. Поэтому владельцам в первый же год эксплуатации приходится тратить деньги и дополнительно устанавливать шумоизоляцию. Что показали результаты замера виброметром внутри салона смотрите в таблице.

Авто Уровень вибрации
на холостом ходу на скорости 40 км час по ямам
Веста 1,4 балла “не ощущается человеком” 6,7-9,2 балла
Рио 1,9 балла “ощущается в покое на многоэтажках” 6-8 баллов


При этом в ходе многочисленных тестов было замечено, что Lada себя лучше ведет на неровной поверхности, в то время, как Kia ведет себя увереннее на абсолютно ровной дороге.

Багажное отделение

Так как машина часто является единственной в семье, большую роль играет объем и вместительность багажного отделения. В таблице ниже сравним разницу основных характеристик багажных отсеков.


Вид багажного отделения Kia Rio


Вид багажного отделения Lada Vesta

Автомобиль Объем багажника, л Особенности
Лада Веста 480 Есть специальные отсеки для дорожных инструментов, компрессора и прочих мелочевок. Чтобы открыть дверь багажного отделения на Весте нужно нажать клавишу расположенную высоко слева на приборной панели либо с брелка либо кнопкой на крышке багажника — это удобно.
Киа Рио 4 480 В багажном отделении кроме ремешков по бокам для омывайки или других жидкостей в нем нет ничего. Пол в отделении ровный, под ним располагается запаска. Для открытия багажника придется дергать за небольшой рычажок под приборной панелью внизу либо кнопкой на брелке — что часто бывает неудобно.


Объем багажного отделения у обеих моделей позволяет загрузить много личных вещей, отсеки вместительные. У Весты еще и под поликом можно дополнительно положить полезные инструменты.

Разница в обслуживании

После покупки нового автомобиля разница стоимости первых 3 ТО между Lada Vesta и Kia Rio будет небольшая. Самая ощутимая разница в 2700 р именно в третьем ТО:

  • Веста — 6700 р;
  • Рио — 9400 р.

Для владельцев Лады первое ТО у официалов будет дешевле на 1000 р, чем у Киа, а второе дешевле на 1700 р.

Обзор «Лада Веста» и «Киа Рио»: что лучше?

«Лада Веста» подойдет тем, кто хочет приобрести достойный современный автомобиль за небольшие деньги. Она хорошо проявляет себя на отечественных дорогах и не дорогая в обслуживании, хотя имеет свои технические недостатки.

лада веста и киа рио

Что лучше: «Киа Рио» или «Лада Веста» – однозначно ответить не получится. Это два основных конкурента на рынке недорогих автомобилей. Каждый бренд имеет свои преимущества и недостатки.

Сравнение салона «Лада Веста» и «Киа Рио»

У корейского автомобиля интерьер более сдержанный. В его цветовой палитре преобладают темные практичные тона. У «Лада» в некоторых вариациях можно встретить яркие насыщенные вставки оранжевых, красных или бежевых цветов.

Мультимедийные системы конкурентов по функционалу и звучанию практически не отличаются. Но у машины российского автопрома есть небольшой плюс – наличие слота для чтения данных с SD-карт.

Дизайн и экстерьер автомобилей

ВАЗ сумел сделать стильный кузов, который своим обликом ничем не проигрывает ближайшим конкурентам.

У обоих седанов прослеживаются спортивные очертания. Это видно по обтекаемым формам, «агрессивному» бамперу и вытянутым прямоугольным фарам. Радиаторная решетка у «Киа Рио» узкая и менее выраженная. В российской же машине на нее делается акцент.

Внешний вид Лады Весты

Внешний вид «Лады Весты». Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/486028670771659178/

Сзади последняя версия корейского автомобиля выглядит под стать современным трендам. Ее фары соединены между собой тонкой красной полосой, а глушитель замаскирован. У некоторых версий «Лада» двойная выхлопная труба сразу бросается в глаза. Задние огни более топорные и угловатые.

Среди универсалов тоже не получится однозначно выбрать, кто оказался более стильным: Ka Rio X-Line или Lada Vesta SW Cross. Как и седаны, эти версии кузова во многом схожи. У «Рио» более высокие рейлинги и хромированные ручки на дверях, в «Ладе» они сделаны в цвет кузова.

Габариты

Обе машины имеют по 4 двери и рассчитаны на 5 посадочных мест. У корейского бренда длина кузова седана – 4 400 мм, у «Веста» – больше на 10 мм. «Лада» оказалась и выше своего конкурента на 27 мм. Ее высота – 1 497 мм. Разница в ширине более значительная. У «Рио» – это 1 700 мм, а российского автомобиля – 1 760 мм.

Вес у Vesta колеблется между 1 230 и 1 280 кг, в зависимости от комплектации. Минимальная масса Kia – 1 150 кг, а максимальная – 1 198 кг.

Если сравнить «Киа Рио» и «Лада Веста» по габаритам, то корейский автомобиль окажется более легким в управлении. У ВАЗа преимущество – в его устойчивости на дороге.

Багажники

У седанов по этому параметру не получится определить: лучше «Веста» или «Киа Рио». Объем их багажного отделения идентичен и составляет 480 литров.

Отечественный автомобиль выигрывает и по организации пространства. Над нишей для запасного колеса сделаны два контейнера из пенопласта с крышками. При сложенных задних сиденьях пол получается ровным. В левой части под шторкой расположен бокс для хранения мелких предметов.

Внешний вид Киа Рио

Внешний вид «Киа Рио». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5de36b2ac8ba05cdbb215002/

Если сложить сиденья сзади у «Киа», то они образуют высокий порог. К тому же дверь ее багажного отделения открывать не всегда удобно из-за маленькой рукоятки.

Ходовая часть

У «Веста» передняя независимая подвеска с газонаполненными стойками амортизаторов МакФерсон. Сзади располагается поперечная балка с рычагами и винтовыми пружинами.

В «Рио» производитель также установил спереди стабилизатор и независимые амортизационные стойки МакФерсон. Задняя подвеска аналогичная – полузависимая с торсионной поперечной балкой.

У Vesta больше дорожный просвет – 178 мм, когда у Rio клиренс составляет 160 мм.

Двигатель и трансмиссия

Все доступные вариации двигателя представлены в таблице.

Бензиновый, объемом 1,6 литров. 123 лошадиных сил. АКПП.

Обе модели комплектуются только передним приводом.

Скоростные характеристики

В сравнении «Лада Веста» и «Киа Рио» базовой комплектации, российский автомобиль до в 100 км/ч разгоняется за 11,3 секунды. Максимальная скорость – 175 км/ч.

Салон Лады Весты

Салон «Лады Весты». Источник фото: https://www.zr.ru/cars/vaz/-/vaz-vesta/media/?p=1

Корейский бренд показал худшую динамику в движении. Чтобы разогнаться до «сотни», ему понадобится 12,2 секунды. А вот ехать он может со скоростью не более 185 км/ч.

В максимальной комплектации «Лада» способна за 10,2 секунды развить скорость в 100 км/ч. В такой сборке стрелку спидометра не получится провести за отметку 186 км/ч.

У «Рио» лучшие показатели разгона до сотни – 10,3 секунды. Максимальная скорость – 193 км/ч.

Варианты коробок передач

«Весту» производитель оснастил тремя видами коробок передач:

  • пятиступенчатая механическая;
  • пятиступенчатая роботизированная;
  • вариатор.

У «Рио» разнообразия меньше:

  • шестиступенчатая механическая;
  • шестиступенчатая автоматическая.

Коробка-автомат в «Лада» вызывает много нареканий. Пользователи жалуются на посторонний шум при повышенных нагрузках и ускорении. Эксперты советуют поменять трансмиссионное масло или обратиться в сервис.

Безопасность и надежность

У обоих конкурентов установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), помощь при заезде на подъем (HSA), антипробуксовка (ECS), контроль курсовой устойчивости (ESC), предупреждение об экстренном торможении (ESS).

Салон Киа Рио

Салон «Киа Рио». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/58a4a7357fd024006cfd81e1/

В базовом комплекте у «Киа» имеются только подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. В «Веста» предусмотрены еще и боковые.

Комплектации и цены

У каждой модели более 10 вариантов комплектаций. Поэтому сравним лишь базовые и максимальные сборки.

У «Веста» самый дешевый вариант – Classic. Стоимость – около 640 000 рублей. В нем установлены:

  • иммобилайзер;
  • экстренная связь ГЛОНАСС;
  • электроусилитель руля;
  • стальные диски R15;
  • тканевая обивка салона;
  • электрические подъемники стекол на передних дверях;
  • обогрев и электрический привод боковых зеркал.

Версия Classic Kia Rio стоит 795 000 рублей. В ней есть:

  • контроль давления в шинах;
  • экстренная связь ГЛОНАСС;
  • электроусилитель руля;
  • стальные диски R15;
  • кондиционер;
  • тканевая обивка салона;
  • шумоизоляция капота.

Максимальная комплектация у «Лада» – Exclusive. К базовой версии добавляются:

  • ДУ замок;
  • круиз-контроль;
  • указатели поворотов на складывающихся боковых зеркалах;
  • легкосплавные диски R16;
  • задние парктроники, камера;
  • датчики дождя и света;
  • спойлер;
  • комбинированная обивка салона;
  • климат-контроль;
  • подогрев всех сидений и руля;
  • противотуманки;
  • задние стеклоподъемники.

Цена: 950 000 рублей.

В версии Rio Premium дополнительно установлено:

  • бесключевой доступ;
  • задняя камера и парктроники;
  • диски R16;
  • противотуманные огни;
  • датчик света;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • кожаные сиденья, руль, селектор трансмиссии;
  • климат-контроль;
  • обогрев переднего стекла;
  • подогрев всех сидений;
  • система навигации.

Цена: 1 105 000 рублей.

Стоимость ТО

Первое плановое техническое обслуживание автомобилям придется проходить через 15 000 км пробега. Официальные дилеры Lada за такие услуги возьмут 5 700 – 6 200 рублей. У Kia подобные работы будут дороже: 7 300 – 7 600 рублей.

Мнение автолюбителей: какую машину выбрать

«Имел ограниченный бюджет на покупку первого автомобиля. По своим средствам планировал купить «Киа Рио» или «Веста». После тест-драйва обеих остановился на отечественном авто. Оно стоило дешевле и на дороге вело себя более отзывчиво. Езжу с 2018 года, все обслуживаю и меняю по плану. Подводных камней не обнаружил».

«Разница в цене автомобилей не такая большая, чтобы смотреть в сторону «Лады». Салон выглядит дешево, скрипит и легко царапается. При езде по неровностям дребезжат боковые стекла. Коробка передач очень жесткая, приходится прикладывать усилия, чтобы ее переключить. Читал на специализированном форуме, что выбрать: «Киа Рио» или «Веста». Взял «Ладу» и прогадал».

«Езжу на «Киа Рио» с 2017. Машиной доволен. Очень теплый салон, приятная подсветка в салоне, информационная панель легко читается. Фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, о ксеноне думать не придется. Из минусов отмечу только слабую шумоизоляцию. Всем, кто не может определиться, советую посмотреть на Ютубе видео – «Веста» или «Киа Рио».

«Лада Веста» подойдет тем, кто хочет приобрести достойный современный автомобиль за небольшие деньги. Она хорошо проявляет себя на отечественных дорогах и не дорогая в обслуживании, хотя имеет свои технические недостатки. У «Киа Рио» более богатые комплектации и меньше очевидных функциональных проблем. Но и стоит она дороже.

Читайте также: