Что лучше киа рио или тойота королла

Обновлено: 05.07.2024

Киа Рио или Тойота Королла. Какой автомобиль лучше?

Корейский производитель Киа с каждым годом зарабатывает все большую популярность на европейских рынках за счет функциональности и стоимости автомобилей. Тойота же – многолетний лидер продаж, и непохоже, что «японцы» собираются уступать свое место под солнцем. Какая же машина лучше – Киа или Тойота?

Есть ли между брендами что-то общее

Если закрыть глаза на некоторые различия, автомобили могли бы стать братьями-близнецами. Они рассчитаны на схожий уровень потребителей, модели близки по форме, оснащенности, надежности. Оба используют передний привод. Несмотря на то что Киа Рио принадлежит к С+ классу, а Королла – к С-классу, выделить явные преимущества у одной из моделей непросто. Для примера выбраны 2 седана от 2018 года выпуска и старше: Киа Рио и один из лидеров продаж 2019 года – Тойота Королла.

Тойота

Объем двигателя1.6 л
Мощность122 л.с.
Трансмиссиявариатор
Габариты 463х146.5х270 см.
Высота клиренса15 см
Расход топлива в смешанном цикле6,6 л
Ценовой диапазонот 1 173 000 до 1 700 000 р.

Киа

Объем двигателя1.6 л
Мощность123 л.с.
ТрансмиссияАКПП
Габариты 440х147х260 см.
Высота клиренса16 см
Расход топлива в смешанном цикле6,5 л
Ценовой диапазонот 765 000 до 1 075 000 р.

При схожих характеристиках базовая комплектация Короллы стоит в салоне больше, чем премиальная сборка Рио. За что же переплачивают владельцы – за имя или все же за качество?

Недостатки и достоинства автомобилей

Сразу стоит отметить, что критических недостатков у автомобилей просто нет, обе модели собраны на славу. Зато есть ряд особенностей, которые следует учитывать при покупке. О внешнем виде говорить смысла нет – они похожи и размерами, и формой, хотя Тойота кажется более «европейской» за счет «агрессивного» переда, позаимствованного у ее «старшего брата» – Камри.

Тойота Королла

  1. Салон. У Короллы он комфортнее, хотя возможности для трансформации выше у корейской машины. Но за счет того, что клиренс Тойоты ниже, а высота автомобиля выше, высоким людям в ней гораздо комфортнее. То же касается и места сзади – его больше из-за длинной колесной базы.
  2. Управляемость и мягкая подвеска – старый козырь «японцев», такой приятный для водителя. Седан хорошо держит дорогу, входит в повороты, амортизирует неровности. Тормозит с минимальным временем отклика.
  3. Динамика у Тойоты на более высоком уровне в первую очередь благодаря вариатору. Скорость набирается плавно, рывков не чувствуется. Однако идеальной ее тоже не назовешь, на высоких скоростях вариатор начинает издавать жужжащие звуки. Рио для агрессивных водителей не подойдет, седан ведет себя грубо и для активного набора скорости и резкого торможения не приспособлен.

Киа Рио

  1. Варианты комплектаций. Выбор большой, а разница цен между сборками небольшая. Доступны варианты с автоматической или механической трансмиссией.
  2. Техническое оснащение и качество материалов салона у «корейца» на достойном уровне и ничем не уступает японскому «соседу». А в плане климатических настроек даже опережает его.
  3. Гарантия и ТО. Владельцы Рио получают пятилетнюю гарантию с максимальным пробегом в 150 000 км и необходимостью техосмотра каждые 15 000 км. Королла же предоставляет трехлетнюю гарантию и 100 000 км с ТО каждые 10 000 км. Это еще больше увеличивает разницу в цене в пользу Киа: ведь цена самого автомобиля и расходы на его обслуживание меньше.

Заключение

Оба модельных ряда – автомобили высокого качества, не зря занимающие лидирующие позиции на рынке. Тойота более управляема и комфортна, Рио – практичнее и дешевле. Обе машины выглядят стильно, с небольшим реверансом в сторону Короллы. Если бюджет – неглавный критерий выбора при покупке, то остановиться лучше на Тойоте. В противном случае Киа Рио станет достойной альтернативой «старшему брату».

Что лучше выбрать: Toyota Corolla или Kia Rio

Выбирая автомобиль, водители часто сталкиваются с проблемой: в одной категории находятся похожие модели. Например, практически одинаковые машины Kia Rio и Toyota Corolla. Какой же автомобиль в таком случае выбрать? Прочитав эту статью, вы сможете понять, что лучше Киа Рио или Тойота Королла.


В сравнениях будут автомобили «Киа 4» 2017 года и «Тойота Королла Х» 2010.

Технические особенности моделей

Для начала стоит сравнить их параметрические характеристики. В большинстве случаев, это качество пропускают, опираясь на дизайн. На деле размер влияет на маневренность, устойчивость и комфорт на дороге.


Итак, в левом углу – южнокорейская «Рио», а в правом – «Королла» (параметры указаны в метрах):


На таблице видно, что «Рио» лучше подходит для Российских дорог. Она компактнее и имеет более высокий просвет. В условиях сельской местности или оживленной магистрали авто будет мобильнее и компактнее.

Интерьер

Сравнение не может обойтись без интерьера. В целом, оба автомобиля хорошо подходят для среднестатистического водителя, но отличия есть и весьма заметные.


В Королле используется отличный мягкий пластик для обшивки салона. Здесь не будет проблем с лопнувшей торпедой. Есть необходимые удобства: подстаканники для кофе, подлокотники и т.п.


Приборная панель удобна тем, что дотянуться можно до любого переключателя прямо с водительского сидения. Кресла обиты хорошим кожзаменителем. Если их периодически полировать, то они практически вечные. Обогрев стекла предусмотрен только на месте покоя дворников.


В «Рио» же больше «мелочей» для настройки. Например, здесь предусмотрена удобная конфигурация руля по высоте. Отделка торпеды победнее, пластик недорогой, матовый. Летом панель приборов лучше укрывать специальным ковриком. Зато обивка кресел матерчатая, почти не стирается.


Двигатели и трансмиссии

Итак, что лучше Тойота или Киа может решить это состязание. Именно на двигатели ориентируются прагматичные водители.


«Японец» поставляется в продажу с 4 разновидностями движков:

  1. Бензиновый на 1.3 литра и 99 л.с.
  2. Дизельный с объемом 1,4 литра и 90 л.с.
  3. Бензиновый 1,6 литровый на 122 л.с.
  4. Самый мощный на бензине с объемом 1,8 литра и 140 л.с.

Расход топлива, в среднем, 7,2/100 в условиях города и 5,3 по ровной трассе.

У южнокорейского конкурента выбор беднее, всего 2 бензиновых двигателя:

  1. 1,4 литра на 100 л.с.
  2. 1,6 на 123 л.с.

Расход топлива такой же, как и у конкурента. Можно заметить, что выбор больше у «Тойота», но «Рио» предлагает более мощные движки в базовой комплектации.


Аналогично у «Короллы» больше выбор коробок передач:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 5-ступенчатая механика;
  • 5-ступенчатый автомат.

У «Рио» выбор меньше, но хуже автомобиль это не делает:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 6-ступенчатый автомат.

Комфорт и дизайн


После рестайлинга Киа Рио и последующие ревизии получили спортивные черты. Это заметно по слегка удлиненному кузову и линии стекол. Кстати, собирается автомобиль в России, поэтому купить его можно сразу в любом салоне.


В экспертном центре Euro NCAP авто были отданы средние оценки безопасности:

  • пассажир – 4;
  • ребенок – 3;
  • пешеход – 2.

То есть «крепкий середнячок» для В класса. Тормоза посредственные, но их спасает спортивный тип. Автомобиль начинает тормозить не столько от хода, сколько от силы нажатия. Обратная связь с рулем находится на том же уровне. Хоть в рестайлинг версиях усилитель был заметно переработать, на его чувствительность стала ненамного лучше.

На малых городских скоростях можно обмануться легкостью управления – руль буквально летает в руках. Однако, чем выше скорость – тем труднее его поворачивать.


Подвеска шикарно показывает себя в городе, но если дорога разбита, то машина превращается в батут. Пассажиры и водитель почувствуют каждую кочку и выбоину. Причина в ее коротком ходу. Она просто не успевает ответить на очередной «удар», поэтому он проникает в салон. А чем же может похвастаться «Королла»?


Автомобиль более «громоздкий», хоть и не намного. В целом, на комфорт езды по городу это почти не повлияет, а вот клиренс чуть ниже.

Салон более просторный и удобный для многодетных семей. Дизайн кузова «мягче», чем у «Киа». Агрессивных деталей здесь нет вообще, поэтому в качестве семейного авто он подходит отлично.


В тестах безопасности «Тойота» показала такие же результаты, что и «Киа». В повороты входит легко. С боковыми нагрузками автомобиль справляется без заметных кренов в сторону. Тормоза средние по всем параметрам. Обратная связь с педалью неплохая, но ждать уровня спорт-каров не стоит.


Подвеска лучше, чем у «корейца». Во-первых, она лучше гасит любые кочки и ямы. Ездит намного приятнее, особенно по разбитому асфальту. Во-вторых, вибрации поглощаются «пухлыми» стоковыми шинами.

Динамика

Динамика на автомате «Рио» весьма посредственная. В первую очередь, это связано с необходимостью постоянной подгазовки во время разгона. Из-за этого разгон идет весьма грубо и неприятно. Другое дело – механика. Хоть она и дешевле, таких недостатков лишена в принципе.


Другое дело – «Королла». Старт более резвый, а вариатор хорошо прогнозирует необходимую подачу топлива в дальнейшем. Правда, на низких скоростях двигатель заметно жужжит. Удивительно, но на механике эти проблемы также отсутствуют. Версии с МКПП едут намного плавнее, практически не издает звуков на малых оборотах.


Полезные видео на тему

Что лучше выбрать: Toyota Corolla или Kia Rio

Toyota Corolla i Kia Rio

На протяжении последних 10-15 лет в сегменте недорогих седанов тотальное превосходство демонстрируют японские и корейские автомобили. Toyota Corolla вообще считается лидером мировых продаж, но и Kia Rio уверенно наращивает мускулы, что можно наблюдать, оценивая динамику продаж и на российском рынке.

Автомобили не совсем одноклассники: кореец – типичный представитель сегмента С, Corolla относят к классу С+. Так чему же отдать предпочтение, проверенной временем японской надёжности или напористости Rio, который берёт своё технологичностью и практичностью?

Это нам и предстоит выяснить.

Технические особенности моделей

Для начала сравним базовые технические характеристики автомобилей (Kia Rio образца 2018 г. в. с 1,6-литровым мотором и АКПП, Toyota Corolla 11 поколения 2019 г. в. с таким же двигателем и механической трансмиссией):

Kia RioToyota Corolla
Страна сборкиРФТурция
Объём мотора, л.1,591,598
Мощность, л. с.123122
Max кр. момент при об/минуту Нм150/4850158/5200
Тип трансмиссииШестидиапазонная АКППШестиступенчатая МКПП
Объём бака с горючим, л.5056
Длина, см.440463
Высота, см.147,0146,5
Колёсная база, см.260270
Клиренс, см.16,015,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,1971,375
Объём багажника, л.480450
Расход топлива, смешанный цикл6,56,6
Типоразмер покрышек185/65R15205/55R16

Экстерьер

После рестайлинга Rio предстал в новом обличье: фары изменили форму, став более объёмными, капот для обеспечения безопасности пешеходов опустили, из-за чего автомобиль стал приземистее. Налицо усилия конструкторов сделать облик более европейским и современным. Отчасти это удалось – радиаторная решётка приобрела хромированную окантовку, воздухозаборник стал массивнее, на корме появилась оптика с ходовыми огнями, протянувшимися по всей длине крышки багажника. И всё равно многие путают Rio с Cerato. Но это, скорее, хорошо, чем плохо.

Что касается Corolla, то ей с идентификацией тоже не повезло, благодаря наличию старшего брата – Camry. Но здесь говорить о какой-то случайности не приходится: японцы намеренно старались добиться определённого сходства с другим мировым бестселлером. Среди изменений, появившихся после очередного рестайлинга, можно отметить появление ходовых огней спереди и на корме, уменьшение количества хрома, закруглённые углы переднего/заднего бамперов. Облик седана стал более стремительным и воспринимается целостно, в некотором смысле автомобиль даже походит на лифтбек.

Салон и багажник

Интерьер новой Corolla невозможно спутать ни с каким другим. Отсутствие плавного перехода центральной панели в тоннель сегодня встречается нечасто, но ещё реже можно увидеть штатный 7-дюймовый сенсорный дисплей, который возвышается на торпедо на добрых 3 дюйма. Впрочем, это прерогатива не самых дешёвых комплектаций (начиная с версии Комфорт).

Салон Toyota Corolla изнутри

Салон автомобиля Toyota Corolla

Можно отметить также улучшение качества материалов отделки, но без большого экрана салон выглядит по-спартански, обстановку разнообразят разве что «пропеллеры» дефлекторов, которые явно подсмотрены у Audi.

Эргономика места водителя нельзя назвать лишённой недостатков. Так, чтобы воспользоваться кнопками обогрева сидений, необходимо поднимать крышку бокса, расположенного на центральной консоли. Для включения подогрева руля наклоняться приходится в противоположную сторону – эти клавиши находятся слева от руля.

В Cerato обе эти группы кнопок сосредоточены в одном месте, около рукоятки селектора АКПП. Объёмная ниша разъёмами мультимедийной системы прикрыта шторкой, которую можно использовать в качестве обеденного столика. Качество пластика у корейца традиционно высокое, визуально получше, чем у Corolla. Благодаря этому интерьер Rio в целом воспринимается как более дорогой. Эргономика у Kia тоже на высоте, но есть и недостаток – довольно широкие стойки, ухудшающие обзорность спереди. Но это сделано в угоду пассивной безопасности. Ещё один повод для критики – недостаточная вентиляция салона, когда воздух сырой, стёкла потеют даже при включённом автокондиционере.

Из-за низкой посадки Rio высокие водители будут испытывать определённые неудобства. К креслам претензий нет, хотя для некоторых они будут высоковатыми, а попытка их опустить приводит к тому, что опускается только задняя часть сидения, и вы просто проваливаетесь назад, хотя колени остаются на прежнем уровне.

У Corolla подобные проблемы отсутствуют. Впрочем, дверной проём удобным тоже не назовешь – посадка здесь, как в кроссовере, нужно проявлять осторожность, чтобы не травмировать голову.

Если у японца профиль и регулировки водительского кресла хороши, то вылет руля недостаточен, и эта проблема не решаема. Сзади у японца диван намного комфортнее, хотя он чуть уже и нет обогрева сидений. Передние кресла комфортны безо всяких оговорок, выраженная боковая поддержка и длина спинки оптимальны для водителей с любой антропометрией. Всё портит только прижатость руля к торпедо, из-за чего приходится наклоняться или сдвигаться вперёд, что будет напрягать маленьких водителей. Наличие регулировки поясничного подпора не помешало бы, но его нет и у Rio – не тот сегмент. Так что для водителя принять максимально комфортную позу в обоих автомобилях не получится.

Сравнение Toyota Corolla и Kia Rio по удобству для пассажиров вряд ли выявит явного фаворита. По ширине дивана кореец впереди, да и пол здесь ровнее, так что троим взрослым здесь будет вполне вольготно. Но пространства для колен меньше, чем у Toyota – сказывается короткая колёсная база, а сверху его, можно сказать, вообще нет. Промежуток между полом и передними сиденьями тоже узкий, наполнитель дивана по качеству напоминает сиденья электрички. Зато возможности трансформации салона здесь получше, чем у японца.

Салон Kia Rio изнутри

Салон автомобиля Kia Rio

Но и у Toyota сзади места более чем достаточно, особенно между диваном и передним креслом – по этому показателю Corolla уступает разве что RAV4, который считается безусловным лидером в сегменте кроссоверов. Над головой тоже нет дефицита свободного пространства, но огорчает отсутствие обогрева и обдува. Да и центральный подлокотник по непонятной причине наклонен вперёд, так что с напитками здесь нужно обходиться очень осторожно. Несомненный плюс интерьера Corolla – возможность выбора варианта расцветки, тёмной или светлой. Последняя смотрится очень эффектно, не отличаясь практичностью.

Двигатели и трансмиссии

У Rio гамма моторов вдвое меньше, но в нашу страну поставляются комплектации с обоими двигателями: 100-сильным 1,4-литровым и 123-сильным объёмом 1,6 л.

Что касается трансмиссий, то у Corolla их три: пяти- или шестиступенчатая механика и вариатор. Kia комплектуется либо шестиступенчатой механической КПП, либо шестидиапазонным автоматом.

Что лучше? Сравнение Kia Rio и Toyota Corolla по набору мотор+трансмиссия – в пользу корейца: здесь и выбор двигателей есть, и вместо нелюбимого нашими соотечественниками вариатора – коробка-автомат.

Динамика, расход топлива

Старт с места у обоих седанов резвый. Но у японца дальнейший разгон происходит достаточно уверенно и прогнозируемо благодаря работе вариатора, чутко реагирующего на изменения в подаче топлива, то Rio с переходом на вторую передачу теряет в динамике, требуя активной подгазовки. Каждое нажатие на педаль акселератора сопровождается здесь понижением ступени и ощутимым толчком.

Kia Rio едет по дороге

Автомобиль Kia Rio

Словом, назвать идеальной работу автоматической коробки Rio никак нельзя: она ведёт себя грубо, особенно в режиме активной езды, так что драйверам точно не понравится. Но есть альтернатива – механическая коробка, которая лишена всех этих недостатков и доступна в большинстве комплектаций.

У Corolla МКПП доступна только на бюджетных модификациях, а бесступенчатый вариатор тоже не идеален. Даже при включении спортивного режима разгонная динамика вас не обрадует, поскольку электроника сначала заставит мотор увеличить обороты, и лишь затем машина начнёт ускоряться, меняя передаточное число.

Несмотря на это, разгон у японца происходит бодрее. Единственный минус вариатора – на высоких скоростях он начинает неприятно жужжать.

Предлагаем сравнить скоростные качества автомобилей в зависимости от связки двигатель+трансмиссия:

Rio 1,4 MTRio 1,4 ATRio 1,6 MTCorolla 1,3 MTCorolla 1,6 MTCorolla 1,6 AT
Max скорость190176190180193183
Разгон до «сотни» сек11,513,410,313,210,411,8
Расход город7,68,47,97,34,85,8
Трасса4,95,24,88,95,76,9
В среднем5,96,46,19,36,07,2

Управляемость и безопасность

Управлять Corolla намного комфортнее, чем японцем. Хотя на первых порах может показаться, что руль слишком лёгкий, но на скоростной прямой трассе японец держит траекторию идеально – явления рыскания отсутствуют. При вхождении в скоростные повороты водитель получает через руль всю необходимую информацию об углах поворота передних колёс. В некотором смысле поведение Toyota Corolla на поворотах можно даже назвать в меру азартным. Смена траектории воспринимается автомобилем по ощущениям легко, с боковыми нагрузками подвеска в состоянии справится неплохо, без ощутимых кренов, проявляя небольшую избыточность на крутых дугах. Когда коэффициент сцепления шин с дорожным полотном падает ниже критического предела, происходит соскальзывание с траектории, но исключительно передними колёсами. Ощущается это необычно, но без последствий, что для семейного автомобиля очень важно.

Что касается тормозов Corolla, то они в меру отзывчивы, обеспечивая отличную обратную связь с педалью, но и не проявляя лишней остроты и рвения.

Toyota Corolla едет по дороге

У Rio этой информативности тормозам явно не хватает. Выручает спортивный алгоритм работы педали: торможение осуществляется эффективнее не столько ходом педали, сколько прикладываемым усилием, и к этому быстро привыкаешь.

Не слишком порадует водителя Kia и обратная связь рулевого управления. Несмотря на кропотливую работу по перенастройке электроусилителя, выполненную во время последнего рестайлинга седана, уровень информативности руля увеличился совсем ненамного, поэтому о полном контроле над поведением автомобиля можно только мечтать. Руль оказывается очень лёгким при езде на малых скоростях, но по мере ускорения автомобиля он становится всё тяжелее, стремясь занять нулевое положение с маниакальной упорностью. И только после достижения порога в 120 км/час управление снова становится лёгким. Поведение корейца в скоростных поворотах во многом напоминает компьютерные симуляторы: повернул руль – картинка на мониторе резко сместилась вбок, крутанул баранку в обратную сторону – картинка выровнялась.

При наличии даже небольшой колейности на ровной асфальтированной трассе явления рыскания присутствуют, но амплитуда смещения не выходит за пределы полосы, ограничиваясь рельефом колеи. Неприятно, но на дорестайлинговом Rio ситуация была ещё хуже.

Комфортность подвески Kia – на среднем уровне. Если качество дорожного полотна приемлемое, а размер дефектов не превышает 5 сантиметров, то вы их практически не будете ощущать. Но при более серьёзных проблемах подвеска корейца будет работать намного хуже, пропуская большое количество ударов.

Вид снизу автомобиля Toyota Corolla

Подвеска автомобиля Toyota Corolla

Шасси Toyota в этом отношении намного привлекательнее – ему не так страшны разбитые дороги, а подвеска неплохо справляется с ликвидацией последствий попадания в неровности дорожного полотна. Частично удар смягчается энергоёмкими амортизаторами, но немалую долю энергии удара гасят пухлые покрышки 205/55R16. Но если вместо родных шин использовать 15-дюймовые с 65%-м профилем, то ездить по нашим дорогам будет намного тише и комфортнее.

В результате последнего рестайлинга коэффициент шумопоглощения колёсных арок Toyota заметно увеличился, так что поездка по дороге с мелким гравийным рельефом уже не вызывает ощущения, что вы находитесь около встревоженного пчелиного роя. Но внешние шумы в салон всё же проникают, особенно если трасса мокрая после дождя. В Rio ситуация с шумопоглощением чуть лучше, но недостатки с аэродинамикой отзываются завыванием ветра на высоких скоростях, особенно в районе передних стоек.

Вид снизу автомобиля Kia Rio

Подвеска Kia Rio

Комплектации и цены

Стоимость автомобиля – понятие относительное: даже месячные колебания цен в абсолютном выражении могут иметь приличную амплитуду, что уж тут говорить о годовых. Тем не менее, данная информация будет полезной не только когда она свежая, но и с точки зрения сравнения пропорций стоимости различных комплектаций.

Приводим данные о комплектациях и стоимости сравниваемых автомобилей на начало 2019 года. Начнём с Kia Rio (стоимость указана в рублях):

  • Classic с 1,4-литровым мотором и МКПП – 765 000;
  • Classic Audio (1,4/МКПП) – 799 990;
  • Comfort (1,4/МКПП) – 824 900;
  • Comfort (1,6/МКПП) – 849 900;
  • Comfort (1,4/АКПП) – 864 900;
  • Comfort (1,6/АКПП) – 889 900;
  • Luxe (1,6/МКПП) – 874 900;
  • Luxe (1,6/АКПП) – 914 900;
  • Спецсерия «Лига Европы-2019» (1,6/МКПП) – 907 900;
  • Спецсерия «Лига Европы-2019» (1,6/АКПП) – 947 900;
  • Prestige (1,6/АКПП) – 1 014 900;
  • Premium (1,6/АКПП) – 1 074 900.

Как видим, выбор достаточно богат, у Toyota с этим похуже:

  • Стандарт (двигатель 1,6 с МКПП) – 1 173 000;
  • Классик (1,6/МКПП) – 1 261 000;
  • Классик (1,6/вариатор) – 1 318 000;
  • Комфорт (1,6/вариатор) – 1 434 000;
  • Престиж (1,6/вариатор) – 1 580 000;
  • Престиж Safety (1,6/вариатор) – 1 700 000.

По стоимости преимущество явно на стороне корейского седана, но не забываем, что это автомобиль С-класса, а Corolla относят в классу С+. Что касается оснащения, то у базовых версий они на удивление схожи: по набору активных систем безопасности японец чуть впереди, но у Rio есть кондиционер, а пакет адаптации к нашему климату и дорогам не уступает тойотовскому.

Что выбрать: Kia Rio или Toyota Corolla

Выбирая победителя, мы решили остановиться на Corolla. Во многом – благодаря более надёжным моторам и лучшей управляемости. Японец чуть просторнее, интерьер смотрится интересней и современней. По оснащению мы бы отдали пальму первенства Kia Rio, особенно если принимать во внимание соотношение цен седанов. Возможно, именно поэтому объёмы продаж постепенно выравниваются, ведь в нынешних условиях на первое место выходит именно наполненность кошелька потребителя.

Следует учесть, что у Rio – пятилетняя гарантия при ограничении пробега в 150 тысяч километров. У Corolla – трёхлетний гарантийный талон, да и пробег на гарантии меньше (100 тысяч км.). Наконец, интервал между ТО у корейца – 15000 км., у Toyota – 10 тысяч, а это немалые лишние расходы на обслуживание.

Но в целом многие покупатели готовы переплачивать за имя и репутацию, и тут ничего не поделаешь. В любом случае после рестайлинга говорить о росте популярности обеих седанов не приходится, хотя с задачей удержания на плаву автопроизводители справились. Пока что. Конкуренты ведь тоже не дремлют: старушка Jetta, к примеру, демонстрирует солидный рост в мировом масштабе, опережает участников нашего обзора и обновлённая Elantra. Словом, о былой славе приходится только мечтать. Но в России седаны всё ещё популярны, а бюджетные – тем более, так что и Corolla, и Rio ещё долго будут фигурировать в годовых рейтингах.

Киа Рио или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

rioc19

Киа Рио корейский автомобиль экономкласса, который нашел значительное количество автолюбителей в России, отдавших ему свое предпочтение. Одноклассники этой машины Хендай Солярис, Рено Логан, Шкода Октавия, а также марки российского автопрома. Тойота Королла является одним из относительно недорогих автомобилей премиум класса, как и вся линейка автомобилей Тойота. Эта модель находится почти на границе между автомобилями эконом и премиум класса. Поэтому сравнение ее с более бюджетной машиной может выявить много различий.

Киа Рио

В настоящий момент представлено 4-ое поколение автомобиля. Эта машина считается относительно молодой, на Европейском рынке она выпускается только с 2000-х годов. Сейчас она имеет приятные обтекаемые формы, оригинальный узкий разрез радиаторной решетки, что в купе с исполнением фар придает морде машины больше агрессивности и приятно отличает от машин одноклассников. Таким образом, только по внешнему виду у Киа Рио остается всего лишь один конкурент, также корейский – Хендай Солярис.

Киа Рио

Автомобиль выпускается как с механикой, так и с автоматом (6 ступеней). Большинство автолюбителей отдают предпочтение автомату, но это завышает стоимость на 150-200 тыс. руб., что может быть очень существенным для людей со скромным бюджетом, но мечтающими о новой иномарке. В то же время в ритме большого города с многочасовыми пробками, лучше доплатить эту разницу и взять машину с автоматической коробкой передач.

Цена базовой модели начинается от чуть более 500 тыс. руб., что является приемлемым даже для людей с низким уровнем дохода. Такая стоимость позволяет создавать хорошую конкуренцию российским маркам, которые в свою очередь по непонятной политике компаний производителей стоят дороже и в большинстве своем не имеют автоматической коробки.

Салон Киа Рио

Объем двигателя 1.4 л (100 л/с) и 1.6 л (123 л/с), расход топлива колеблется в широких пределах 5-9 л/100 км, в зависимости от объема двигателя и типа езды. Бензин АИ-92, что также является плюсом для бюджетной машины. Багажник 480 л.

Тойота Королла

Автомобили марки Тойота являются представительским классом и модель Королла не исключение. Она выглядит не настолько комфортной и представительской как Камри, но в то же время, это определенно, уже автомобиль премиум класса. Эта модель дает возможность людям с ограниченным бюджетом окунуться в мир роскоши и ощутить настоящее японское качество.

Тойота Королла

Стоимость базовой модели начинается с уровня чуть более 1 млн руб. И что же покупатель получит за эти деньги. Для этого достаточно взглянуть на фотографии комфортабельного и делового стиля салона, удобные подлокотники и подголовники анатомической формы, разработанные лучшими конструкторами, не позволят водителю и пассажирам почувствовать дискомфорта от длительной поездки.

Конкурентами этой модели являются Форд Фокус, Хендай Элантра, Хонда Сивик, Шевроле Круз и другие. По праву, Королла будет стоить дороже конкурентов. Опции в виде датчиков дождя, автоматического выключения (переключения) фар, обогрева лобового стекла или руля, подогрева сидений и др. могут быть доступны для всех марок.

Салон Тойота Королла

Тойота Королла выпускается с 1966 года и имеет 12 поколений модельного ряда. Настоящее ее исполнение приблизилось к изящным формам Камри и внешние отличия этих моделей стали менее заметны.

Объем двигателя 1.3-1.8 л (99-140 л/с), коробка передач механика или вариатор. Расход топлива 5-9 л/100 км в зависимости от объема двигателя и цикла. Бензин АИ-95. Багажник 452 л.

Что общего

Два легковых автомобиля с равными объемами двигателя, примерно с одной мощностью и расходом топлива. И тот и другой автомобили оснащены механическими и автоматическими коробками передач. С тем отличием, что у Короллы вариатор. В обоих случаях 6-ти ступенчатая коробка передач. Скорость разгона до 100 км/ч примерно одинакова и составляет 10-12 с. Таким образом, по динамике автомобили почти идентичны.

Сравнение

Длина Тойоты Короллы больше на 20 см, чем Киа Рио, при этом багажник меньше на 30 л, а объем бака, наоборот, больше на 5 литров. Соответственно, за счет больших продольных габаритов достигается большее пространство для пассажиров в салоне Тойота Королла, увеличивая комфортабельность поездок. С другой стороны, Киа Рио имеет больший багажник, а меньшая длина позволяет быть более маневренной в условиях ограниченного пространства города.

Киа Рио имеет немного больший клиренс – 16 см, у Тойоты Королла – 15 см. Таким образом, для загородной езды Киа Рио также подходит лучше.

Киа Рио можно по праву назвать семейным народным автомобилем, тогда как Тойота Королла машина бизнес-класса.

Что лучше

Из рассмотренной информации ясно, что Киа Рио является более подходящим вариантом для автолюбителя с ограниченным и небольшим бюджетом. При этом он приобретает иномарку со всеми возможными опциями. Несмотря на дешевизну машина имеет интересный экстерьер и приятно отличает своими формами от ценовых конкурентов. Также в пользу этой машины, для людей практичных, будут более вместительный багажник и более высокий дорожный просвет, что удобней при поездке на дачу или на озеро.

Тойота Королла автомобиль представительского класса, предназначенный для деловых людей и условий города. Хотя и на трассе он может показать хорошие динамические качества. Настоящий японский автомобиль находится на нижней ступени модельного ряда Тойота по стоимости и является более доступным при ограниченных средствах. При этом качество этой марки машин всегда их заметно выделяло из всех остальных марок. Помимо этих характеристик исключительно касающихся модного бренда, у данного автомобиля есть и вполне практичные качества. Это комфортабельность салона автомобиля, его вместительность и премиальный набор всевозможных опций.

Заключение

Рассмотренные автомобили находятся в разных категориях и сравнивать их между собой не вполне корректно, т.к. их сильно различает уровень цен и сфера использования. Тем не менее и та, и другая марка являются экономичными решениями. Киа Рио для экономных граждан со скромным бюджетом, а Тойота Королла для тех, кто уже созрел и накопил больше средств, чтобы попробовать более дорогие автомобили, но все же еще не на такие, как BMW, Audi или Mersedes.

Что лучше киа рио или тойота королла

Просмотрел темы и удивился . почему не сравнивают эти две машины .
Мне удалось их сравнить, поскольку у тестя Corolla и мне (так получилось) пришлось на ней немного поездить.

1. Что касается подвески :
Подвеска Coroll'ы на порядок мягче КИА РИО, даже если ты не заметил вовремя лежачего полицейского и проскочил его на скорости 50-60 км/ч. пассажиры и водитель не получат массу отрицетельных эмоции (на наших КИА РИО лучше их переезжать на скорости 20-30 км/ч., дальше уже отрицательные эмоции).

2. Динамика :
1,6 vs 1,6 . Динамика одинаковая (вообще не почувствовал никакой разницы в динамике).

3. Пространство в салоне :
А вот тут на порядок сильнее наш КИА РИО. После того, как обратно пересел с Короллы на КИА РИО ощущение было, что пересел из капсулы на диван. то же самое касается и мест для пассажиров. Хотелось бы также отметить, что качество отделки Короллы хуже, чем качество отделки КИА РИО в комплектации Престиж/Премиум. Панель приборов информативная и там и там, но мне больше понравилась на КИА РИО(она больше, ярче расцвечена), но это скорее вопрос вкуса и цвета.

4. Багажник :
Багажники практически ничем не отличаются .

5. Тормоза :
Очень существенные отличия. Если на КИА РИО, едва вдавив тапку тормоза машина встаёт, то чтобы затормозить Короллу вам придётся приложить серьёзные усилия (очень похоже на торможение ВАЗА 10той модели).

6. Переключение передач :
В отличие от КИА РИО ручка переключения передач очень маленькая (чем то неуловима похожа на те, которые стояли на союзных грузовиках :), и имеет очень тугой ход. Задняя передача втыкается справа внизу(не очень одобно :( ).

7. Ощущения от вождения :
Короллу по поведению на дороге я бы сравнил с крейсером( Королла существенно тяжелее КИА РИО и это довольно сильно ощущается на дороге), тогда как КИА РИО - эсминец (торпедный катер и т.д.). При вождении Короллы больше чувствуется спокойная уверенность, а на КИА РИО хочется хоть чем то хоть где то рискнуть ).

Что лучше киа рио или тойота королла

Просмотрел темы и удивился . почему не сравнивают эти две машины .
Мне удалось их сравнить, поскольку у тестя Corolla и мне (так получилось) пришлось на ней немного поездить.

1. Что касается подвески :
Подвеска Coroll'ы на порядок мягче КИА РИО, даже если ты не заметил вовремя лежачего полицейского и проскочил его на скорости 50-60 км/ч. пассажиры и водитель не получат массу отрицетельных эмоции (на наших КИА РИО лучше их переезжать на скорости 20-30 км/ч., дальше уже отрицательные эмоции).

2. Динамика :
1,6 vs 1,6 . Динамика одинаковая (вообще не почувствовал никакой разницы в динамике).

3. Пространство в салоне :
А вот тут на порядок сильнее наш КИА РИО. После того, как обратно пересел с Короллы на КИА РИО ощущение было, что пересел из капсулы на диван. то же самое касается и мест для пассажиров. Хотелось бы также отметить, что качество отделки Короллы хуже, чем качество отделки КИА РИО в комплектации Престиж/Премиум. Панель приборов информативная и там и там, но мне больше понравилась на КИА РИО(она больше, ярче расцвечена), но это скорее вопрос вкуса и цвета.

4. Багажник :
Багажники практически ничем не отличаются .

5. Тормоза :
Очень существенные отличия. Если на КИА РИО, едва вдавив тапку тормоза машина встаёт, то чтобы затормозить Короллу вам придётся приложить серьёзные усилия (очень похоже на торможение ВАЗА 10той модели).

6. Переключение передач :
В отличие от КИА РИО ручка переключения передач очень маленькая (чем то неуловима похожа на те, которые стояли на союзных грузовиках :), и имеет очень тугой ход. Задняя передача втыкается справа внизу(не очень одобно :( ).

7. Ощущения от вождения :
Короллу по поведению на дороге я бы сравнил с крейсером( Королла существенно тяжелее КИА РИО и это довольно сильно ощущается на дороге), тогда как КИА РИО - эсминец (торпедный катер и т.д.). При вождении Короллы больше чувствуется спокойная уверенность, а на КИА РИО хочется хоть чем то хоть где то рискнуть ).

Что взять после Kia Rio? (Creta, Corolla, Elantra и т.д.)

Каждый из нас, рано или поздно задастся таким вопросом, так вот папиной рио уже 4й год и ему захотелось "расти дальше". Выбор автомобиля дело не легкое, но и приятное, поэтому предупреждаю будет много текста и хотелось бы обратной связи в комментариях с вашим собственным мнением относительно всего написанного.
Итак нужно новое авто, бюджет 1.350.000 край (по сему варианты добавить 100к и взять Camry в базе сразу отпадают, так же не хотелось бы обсуждать что сейчас машины не стоят тех денег которые за них просят, от этого ничего не изменится), не китай, автомат и полная (или около топовая) комплектация.
Изначально хотелось кроссовер, но за эти деньги RAV4 или Sportage не взять (или это будет комплектация "барабан"), а Renault Kaptur сразу мимо, по причине убогого салона и древнего автомата.
Поэтому из класса кроссоверов остается только Hyundai Creta.
От 1.150.000 за 1.6 автомат и передний привод до 1.350.000 за 2.0 литра и полный привод.
Внешне и по салону без откровений, подкупает корейская надежность и дорожный просвет 190 мм. Главный вопрос который волнует по Крете это ее подвеска. Т.к. на тест-драйве еще не катались, может кто расскажет как она себя ведет на дорогах среднего качества, как едет по трассе. Отличается ли поведение передне- и полноприводной версии на дороге, ибо в зависимости от типа привода сзади там разная подвеска.

Так же в последнее время стали обращать внимание на С (гольф) класс.
Самый главный претендент из этого сегмента Toyota Corolla.

1.350.000 рублей, 1.8л., 140 л.с., вариатор (7 виртуальных ступеней). Есть все от диодной оптики вкруг, до 7 дюймового мультимедийного экрана + неплохие материалы в салоне (на голову выше рио-креты и на вид и на ощупь).

Kia Cerato в этом поколении, как мне кажется проигрывает дизайном своему собрату Hyundai Elantra, поэтому его не рассматриваем.

1.340.000 рублей, 2.0л., 150 л.с., классический 6ст автомат. По материалам интереснее рио и креты, но уступает тойоте, в то же время комлектация чуть более полная, есть система контроля слепых зон, электро сиденья, 17е колеса (хотя это скорее минус, уверен что кореец будет жестче тойоты, а на таких колесах так тем более), биксенон в линазх.

Skoda Octavia очень достойный конкурент, но в С классе рассматриваем только седан, чтобы салон был отделен от багажника. Поэтому мимо.

Собрат Шкоды Volkswagen Jetta

1.339.000 рублей, 1.6 (атмосфера), 110 л.с., 6ст автомат. Про ВАГ знаю очень мало, в живую не видел, салона в городе нет. Комплектация максималка (+ пара пакетов вроде ксенона и контроля слепых зон) для такого тандема мотор — коробка

Вне зачета имеем первые комплектации на автомате для Kia Optima\Hyundai Sonata, но чтобы уложиться в 1.350.000 надо контролировать и следить за скидками\акциями и комплектация будет победнее чем у топовых представителей С класса.

Вроде никого и ничего не забыл, делимся мыслями о данных вариантах и предлагаем свои, подходящие под вышеописанные критерии. Заранее всем спасибо!

Сравниваем Киа Рио и Тойота Королла (Kia Rio vs Toyota Corolla)

Когда мы выбираем ту или иную машину, очень важно разобраться со всеми тонкостями и особенностями каждого автомобиля в отдельности. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы лучше понять свои собственные требования, которые относятся к автомобилю. Сравнивать авто можно по разным параметрам: ценовой ценз, скоростные характеристики, вместительность кузова, расход топлива. Но существует один аспект, каждый автомобиль имеет что-то свое, изюминку.

Для примера, в статье мы попытаемся понять что лучше: Киа Рио или Тойота Королла. Эти, дав автомобиля, являются достаточно качественными. Основные характеристики у каждого из них похожи друг на друга.

Чтобы понять какой автомобиль лучше, рассмотрим технические характеристики каждого из них.

Киа Рио технические характеристики.

Автомобиль представляет из себя пятидверный хэтчбек. Объем двигателя у этой машины составляет 1396. Двигатель достаточно мощный, учитывая максимальную скорость машины, составляющая, сто восемьдесят пять километров в час.


Разгон до ста километров составляет одиннадцать секунд. Учитывая эти характеристики можно с уверенностью сказать, что в скоростных характеристиках, автомобиль не отстает от своих конкурентов. Также очень радует расход топлива.

В контексте городского цикла машина потребляет всего лишь семь литров, за городом показатель падает до пяти литров. В Киа Рио установлены дисковые тормоза и пятиступенчатая коробка передач. Что касается основных характеристик:

Таким образом, мы имеем быстрый и очень экономный автомобиль. Как уже говорилось ранее, очень радует расход автомобиля. Все мы, в основном, ездим в пределах городского цикла. Он подразумевает постоянные перегазовки, торможения и.т.п. С этим авто, такая езда покажется настоящей сказкой.

А если ехать из города в город по трассе, то расход вообще минимальный.

Тойота Королла технические характеристики.

Теперь рассмотрим характерные особенности тойоты. Автомобиль также представлен в виде хэтчбека с пятью дверьми. Двигатель на Тойотетакой же, как и на Киа, отличия практически нет, его объем 1398.


Максимальная скорость сто восемьдесят пять километров в час, разгон до ста секунд производится за двенадцать секунд. Учитывая эти характеристики, можно сказать, что Тойота несколько уступает Киа, однако не сильно. Основной минус Тойота корола это расход.

В приделах городского цикла этот параметр составляет восемь с половиной литров, на трассе шесть литров. Основные характеристики:

В заключение мы можем сделать вывод о этих двух автомобилях. Как первый, так и второй являются достаточно быстрыми и компактными, учитывая конструкцию кузова и размеры. Но Киа Рио все-таки более экономичный автомобиль.

Поэтому при выборе этот фактор может оказаться ключевым, но окончательный выбор за вами.

В завершении рекомендуем к просмотру видео краш-тестов CHERY ALİA A3, KİA RİO, TOYOTA COROLLA, TOYOTA YARİS (C NCAP):

Читайте также: