Что лучше киа соренто или тойота хайлендер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Приобрел новый Toyota Highlander 2021, по сравнению с Kia Sorento – небо и земля

Наконец-то пришло время предметно поговорить о новом Toyota Highlander 2021. Почему именно сейчас? Потому что одно дело рассказывать о новенькой машине в автосалоне, а другое дело эксплуатировать её в суровых российских условиях на протяжении нескольких десятков тысяч км.

Именно сейчас появились первые более-менее информативные отзывы российских автомобилистов о кроссовере нового поколения. Причем, у некоторых владельцев эти авто уже прошли испытания зимой, а также весенней распутицей.

Вадима я нашел на одном из профильных форумов. Причем он поделился со мной опытом владения не только Toyota Highlander, но и своего предыдущего кроссовера – Kia Sorento Prime, на котором ездил почти 3 года (109 тысяч км). Разговор вышел весьма продуктивный, так что устраивайтесь поудобнее – будет интересно.

Почему на новый Toyota Highlander гигантский ценник?

Напомню, Highlander новой генерации появился в России осенью прошлого года. При этом ценник на него явно неадекватный, например, в апреле дилеры за него просили минимум 4,1 млн. рублей в базовой комплектации (с обязательными «допами», конечно).

Как я уже писал, Вадим взял машину в декабре 2020-го, после двухмесячного ожидания, и ему тогда очень повезло. Если вы захотите купить «Хайлендер» сейчас – ждать придется больше полугода.

Эти автомобили поставляют в РФ из США, именно за счет пошлин и сборов их стоимость в итоге существенно вырастает.

Почему был продан Kia Sorento?

У Вадима был Kia Sorento Prime 2018 года выпуска с 3,5-литровым бензиновым мотором на 249 л.с., АКПП и полным приводом. Пробег на момент продажи составил 109 тысяч км.

Как рассказал владелец, серьезных технических проблем с машиной за время эксплуатации не было. Менялись передние ступичные подшипники, сайлентблоки и тормозные диски.

Из мелких недочетов Вадим отметил: слабое лакокрасочное покрытие – на сколах быстро образуются рыжики, к тому же на Kia очень жесткая подвеска, поэтому на плохой дороге трясет весьма сильно. Лобовое стекло приходилось менять трижды (сколы и трещины появляются на пустом месте). Крутая панорамная крыша скрипит конкретно, особенно в мороз, того и гляди лопнет.

Стоило ли брать Toyota Highlander за 4,7 млн. рублей?

Важно отметить, что у Вадима была возможность оценить машину в разных условиях. Кстати, пробег сейчас составляет 27,5 тысячи км.

Чем Toyota Highlander лучше Kia Sorento?

Со слов Вадима, главное преимущество – это комфорт. На дальние расстояния ездить на «Хайлендере» гораздо приятнее. Подвеска настроена лучше, чем в Киа – на Тойоте и на трассе прекрасная управляемость и по грунтовке идет мягко.

Динамика разгона практически одинаковая, хотя «Хайлендер» будет потяжелее, а вот средний расход получается меньше на «Тойоте» – около 14 литров на 100 км. При этом на трассе машина «ест» где-то 8 литров, а в городе – около 16 литров. Kia Sorento с похожим мотором расходовал от 9 до 18 литров (иногда и до 20-ти доходило).

По мнению владельца, музыка Harman Kardon на Kia – явная подделка. Звук очень посредственный. Аудиосистема JBL на «Хайлендере» звучит лучше. Кстати, шумоизоляция на Highlander тоже на порядок выше.

Полный привод Toyota работает адекватнее. На «Киа» пару раз застревал конкретно при диагональном вывешивании. «Хайлендер» с этим упражнением справляется легко.

Еще один неприятный момент, который отметил Вадим – это слабые тормоза на Kia. А для такой большой и тяжелой машины это серьезный минус. Остановить её на большой скорости было порой не просто – приходилось интенсивно давить на тормоз, из-за чего и без того хлипкие диски изнашивались быстрее. Тормоза на Toyota Highlander заметно эффективнее.

Постояв сутки на морозе до -35 градусов, Тойота заводится без проблем. Салон прогревается быстро, тепло даже на третьем ряду сидений.

Стоит ли сейчас брать Toyota Highlander?

Мое личное мнение на этот счет такое – сейчас цена «Хайлендера» в России существенно завышена. Буквально вчера специально заехал в автосалон узнать по стоимости и срокам поставки. Не поверите – если заказывать в начале мая, то придет машина в декабре и ценник будет на топовую комплектацию примерно 5,1 млн. рублей. Космос.

Считаю, что в такой ситуации лучше посмотреть в сторону «корейцев». Например, на Hyundai Palisade. В топовой комплектации с аналогичным мотором он стоит на 1 млн. дешевле.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Сравнительный обзор кроссоверов Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Некоторые внедорожники типа SUV различаются незначительными интерьерными деталями, но при этом могут сильно разниться в цене. В то время как фундаментальные агрегаты и узлы у них практически одинаковые. Подавляющее большинство водителей выбирают себе кроссовер, опираясь на внешний вид автомобиля, марку и поверхностные технические характеристики. И лишь немногие докапываются до мелочей, пытаясь подобрать идеальный вариант в, казалось бы, мельчайших различиях. И для таких взыскательных автолюбителей автолюбители делают сравнительные обзоры, похожие на этот анализ, что помогает с выбором Toyota Highlander или KIA Sorento.

Посмотрите другие сравнительные обзоры здесь .

Исторический обзор корейского кроссовера Киа Соренто

Корейский внедорожник KIA Sorento ничем не выделяется в линейке среднеразмерных кроссоверов. Впервые был представлен широкой публике в 2002 году. Название «Соренто» не прячет за собой второго смысла и происходит от одноимённого курортного города в Италии.

За свою историю автомобиль набрал три поколения. Первые модели были полноценными внедорожниками с рамной основой. Заглавное поколение производилось на протяжении семи лет после объявления старта продаж.

Изначально на машину устанавливалось две разновидности силового агрегата – 3 и 5 литров. В паре к ним шла как механическая, так и автоматическая коробки переключения передач.

В 2006 году автомобиль несколько обновили. Дизайн приобрёл более современные черты, а двигатели стали мощнее. Через 2 года экстерьер кроссовера опять претерпел изменения: в форме решётки радиатора и нескольких мелких деталях.

В 2009 году свет увидело второе поколение внедорожника. Это был абсолютно новый кузов, в котором уже могли расположиться 7 человек. От рамы в обновлённой версии решили отказаться. В 2013 году машину видоизменили, а через год презентовали третье поколение.

На последней версии семейства ставились бензиновые двигатели объёмом 2,4 литра и мощностью 188 лошадиных сил, а также V-образная «шестёрка» 3,3 литра мощностью в 250 лошадиных сил. Ещё одна модификация оснащалась турбодизельным мотором 2,2 литра в 200 лошадиных сил.

Машину делали исключительно полноприводную с автоматической коробкой переключения передач на 6 ступеней. В зависимости от конфигурации машина оснащалась либо 5, либо 7 местами в салоне.

В феврале 2020 года было анонсирование появление 4-го поколения внедорожника Киа Соренто. Планируется, что в Российской Федерации продажи новинки начнутся осенью.

Исторический обзор японского кроссовера Тойота Хайлендер

Внедорожник японского концерна Тойота впервые появился в 2000 году. Это автомобиль, как и рассматриваемый выше, класса SUV. Сейчас встретить можно три поколения этого полюбившегося миллионам внедорожника, однако, уже в 2020 года появится в продаже обновлённая версия легендарной машины.

Кроссовер был построен на платформе не менее примечательного седана Тойота Камри. За годы своего существования сменил несколько двигателей:

  • 2,4 литра в 155 лошадиных сил;
  • 3,0 литра в 223 лошадиные силы;
  • 3,3 литра в 232 лошадиные силы.

Второе поколение появилось только через 8 лет. Машина поменяла внешний облик, на нее стали устанавливать совершенно новые силовые агрегаты. В паре к моторам шли исключительно автоматические коробки передач. Некоторые модификации оснащались только передним приводом.

В 2010 году внешний вид внедорожника преобразился, не уступая современным моделям конкурентных автопроизводителей.

ВАЖНО! На территории России Хайлендер производился с единственным 3,5-литровым двигателем и в двух модификациях: «Люкс» и «Престиж».

Отделка салона стала богаче, появилось больше электронных ассистентов, а динамические характеристики были улучшены до уровня премиальных кроссоверов. В 2017 году эту версию снова обновили, а в 2020 году должно появиться в продаже новое поколение, которое, по словам разработчиков, поменяет представление о легендарном японском внедорожнике.

Сравнительные характеристики двух азиатских кроссоверов

«Японец» несколько больше «корейца» по всем показателям. Но при этом объём багажника у КИА при сложенном третьем ряде кресел почти вдвое больше, чем у Тойота. Габариты машины сравниваются в следующей таблице:

Kia SorentoToyota Highlander
Длина4685 мм4865 мм
Высота1735 мм1730 мм
Колёсная база 2700 мм2789 мм
Клиренс 185 мм 200 мм

В салоне Киа кажется более практичной. Огромное количество ящиков и ниш под различные мелкие вещи расположены вокруг водителя и пассажира на передних креслах. При разложенном третьем ряде кресел в багажнике Соренто становится категорически мало места. Чемодан размером XL уже не помещается. Дверь багажного отделения невозможно закрыть.

Однако на третьем ряду кресел даже взрослый пассажир будет чувствовать себя относительно комфортно. Голова не упирается в потолок, а для коленей есть пространство.

Второй ряд кресел имеет регулировку как сидения – вперёд и назад, так и спинки. Качество материалов уже не напоминает интерьер дешёвого автомобиля и выглядит довольно респектабельно.

По вместимости Тойота Хайлендер будет всё-таки лучше. Даже при разложенных задних креслах третьего ряда в багажник умещаются два больших чемодана. Тут свою роль играют большие габариты по сравнению с корейским собратом.

В Toyota производители больше подумали над эргономикой. В машине предусмотрена возможность открывать только окно в багажной двери, чтобы достать какие-то мелкие сумки, не поднимая при этом весь багажник на электроприводе. В самой крышке установлена музыкальная колонка. Во время движения она даёт объёмный звук, а вот на стоянке музыка всегда с владельцем, даже если он сидит в багажнике с открытой дверью.

Пространство приборной панели тоже продумано до мелочей. В полочке в районе ручки переключения коробки передач даже имеется специальное окошко, которое позволяет провести провод, например, для зарядки телефона, и он не будет путаться под рукой. Подлокотник настолько глубокий, что взрослый человек опускает туда руку по локоть.

Правда, на третьем ряду кресел сидеть взрослому человеку будет не очень комфортно. Ноги упираются в спинку впереди стоящего кресла, а голова касается потолка.

Тем не менее материалы исполнения ясно говорят о том, что это всё-таки семейный, а не премиальный автомобиль. Он практичный, мягкий, но не вызывает тех эмоций, как кожаные кресла люксового собрата Тойота Ленд Крузер.

Езжу на новом Toyota Highlander после Kia Sorento Prime - разница существенная


Всем здравствуйте. Отзывов по Toyota Highlander не очень много потому решил поделится своим опытом владения. У многих интересующихся машиной возникает один и тот же вопрос. Уверен, что и у вас будет такой же. Почему не взять корейца с похожими характеристиками на миллион дешевле? Ответ: потому что я взял Хайлендера, как раз после Kia Sorento Prime, спасибо больше не надо.

А вообще с праворульным предком моего Хайлендера Клюгером 2001 г.в. познакомился я еще 10 лет назад. Довелось иметь такой чудо агрегат. Ни в коей мере это не повлияло на выбор и сравнивать их ни в коем случае нельзя, одно засело с тех стародавних времен - неубиваемость и отличная проходимость. Юзал я его не по-детски. Это так лирическое отступление.

Машину выбирал по следующим критериям: машина только новая, для нашей семьи 7 мест это необходимость, кроссовер с хорошим клиренсом, мощный бензиновый мотор, автомат, надежность, управляемость/безопасность, и еще совокупность нескольких факторов обеспечивающих возможность перемещаться на большие расстояния. Как бонус на будущее - ликвидность на вторичном рынке.

На Прайме была проблема с лакокраской, царапины появлялись от каждого прикосновения. Под ручками просто беда как будто у нас в семье все с накладными ногтями ходят. На Хайлендере это тоже присутствует, может быть не в такой степени, а может время еще недостаточно прошло. В общем лак и краска у азиатов, что на острове, что на полуострове слабенькие. У меня не было европейцев, хочется сравнить.

В отличие от Прайма Хайлендер очень четко управляется. Нет той валкости, раскачки, сильных кренов на скорости. В то же время не могу сказать, что подвеска жесткая, она вполне комфортно отрабатывает неровности.

Особая тема двигатель и коробка. Тяга практически во всем диапазоне оборотов. Если на Прайме при обгоне я зачастую долго прицеливался, особенно в попытке опередить длинномеры, идущие со скоростью около 90км/ч, то на Хайлендере такого нет. Подхват мгновенный, как выстрел. В этом плане намного увереннее чувствую себя на дороге.

Движок с автоматом дружит прекрасно. Переключения без рывков, своевременно и четко. В то же время плавно почти незаметно. Правда после рваного городского ерзания автомат привыкает и внезапное ускорение происходит по иному алгоритму. Мне кажется он проваливается на большее количество ступеней, происходит как бы затык, а уже потом набор. Расход в городском режиме 15-16 литров, это не мало. Но после Соренто, который кушал до 20 литров можно сказать приемлемо.

Выезжаю я иногда и за пределы асфальтобетонного покрытия. Не то чтобы на крутое бездорожье, но путешествуем бывает по проселкам с ухабами, и с грязью. В горы в это году катались, там и пересеченка не хилая была и перепады высот приличные. Соренто по внедорожным качествам существенно уступает. И клиренс, и сама система полного привода скорее для трогания с места на ровной скользкой дороге и борьбы со свежевыпавшим снегом на ровной площадке у гаража. А у Хайлендера с проходимостью все ОК.

Я в начале писал, что одним из критериев выбора должна быть совокупность факторов, обеспечивающих возможность перемещаться на большие расстояния. Имел ввиду я удобство и комфорт. Размусоливать не буду, все это есть и гораздо лучше, чем на Соренто.

Так что приобретением я доволен, о вложенных деньгах не пожалел ни разу. И семья довольна. А чего еще надо.

Сравнить Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Автомобили соперничают и лидируют в своем классе, имеют высокую эргономику внутреннего убранства, дерзкий новый дизайн экстерьера.

Машины имеют стремительную внешность, аэродинамичность, большинство элементов как экстерьера, так и интерьера обновлены. Конструкторы постарались на славу. В сегодняшнем обзоре рассмотрим, кто же из этих претендентов выйдет лидером, если таковой обнаружится.

Экстерьер Kia Sorento и Toyota Highlander

В принципе, эти машины очень похожи и подход у конструкторов обоих концернов заметно одинаков. Особенно это видно сбоку – схожие вмятины, линия крыши так же практически идентична. Спереди похожа головная оптика, крышка капота. Дизайн автомобилей переделали кардинально – решетка радиатора в корейце ячеистая, в японце – 4 ребра проходят горизонтально. У обеих моделей мощные арки колес, так же рельефные боковины, линия подоконника устремляется к задней части.

Сравнить Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Сравнить Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Задний вид показывает козырек над стеклом, массивную заднюю дверь и мощный бампер. В центре задней двери у обоих авто расположился логотип компании. Ну и под задним бампером, с правой стороны находится выхлопная труба.

Интерьер Киа Соренто и Тойота Хайлендер

В отделке салонов описываемых машин применены только высококачественные материалы. Кресла комфортные, с анатомической поддержкой. Есть схожесть с прошлым поколением, но все же некоторые элементы устройств изменились. Отделка кресел кожаная и тканевая. Эргономика на высоте. В обеих машинах передние кресла с хорошей боковой поддержкой и весьма комфортной посадкой. То, что увеличена база колес, привело к большему удобству внутри автомобилей, за счет этого стало комфортно как на 2-м, так и на 3-м ряду.

Сравнить Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Интерьер Соренто

Комплектации Kia Sorento

Сравнить Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Интерьер Хайлендер

Сравнить Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Внутри обоих автомобилей отличная шумоизоляция, это достигнуто благодаря качественным и улучшенным отделочным материалам и обновлены панели.

В оснащение включаются такие функции: рулевое колесо с обогревом, обогрев передних сидений и сидений сбоку на 2-м ряде, передние сиденья вентилируются и с эл. приводом, световые и дождевые датчики, датчики парковки, доступ внутрь без ключа. Пуск двигателя клавишей, электронный «ручник», адаптивная система круиз-контроль, 3-х зонная климатическая система, мультимедиа система с цветным сенсорным экраном, камеры обзора по периметру, салон обшит либо кожей, либо тканью. Структуры слежения за разметкой, за «мертвыми» зонами, предупреждение о любых столкновениях, ну и, слежение за тем, что происходит сзади авто.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Тойота Хайлендер в нашей стране начались осенью этого года. Продажи Киа Соренто в нашей стране начались в сентябре этого 2016-го года.

Комплектации

Комплектации Kia Sorento

Комплектации Toyota Highlander

Габариты

  • Длина Киа Соренто – 4 м 68.5 сан. Тойота Хайлендер – 4 м 86.5 сан.
  • Ширина Киа Соренто – 1 м 88.5 сан. Тойота Хайлендер – 1 м 92.5 сан.
  • Высота Киа Соренто – 1 м 71 сан. Тойота Хайлендер – 1 м 73 сан.
  • База колес Киа Соренто – 2 м 70 сан. Тойота Хайлендер – 2 м 79 сан.
  • Клиренс Киа Соренто – 18.5 сан. Тойота Хайлендер – 19.7 сан.

Габариты Sorento

Габариты Highlander

Цена всех комплектаций

Стоимость Киа Соренто начинается от 2 млн. 130 тысяч рублей, заканчивается – 2 млн. 490 тысяч рублей.

Стоимость Тойота Хайлендер начинается от 3 млн. 160 тысяч рублей, заканчивается 3 млн. 762 тысячами рублей.

Двигатель Kia Sorento и Toyota Highlander

Линейка силовых агрегатов Киа Соренто имеет дизельные и бензиновые 4-х цилиндровые моторы.

Дизельные: 1-й мотор – 2-х л. мощность – 186 л. сил при 410 Ньютон на метр.

2-й мотор – 2.2 л. мощность его составляет 200 л. сил при крутящем моменте в 450 Ньютон на метр.

Бензиновые двигатели: 2.4 л. и 3.3 л. Мощность первого оценивается в 175 л. сил, мощность второго – 250 л. сил. Коробки передач только автоматические.

Двигатель Kia

Двигатель Toyota

Линейка силовых установок Тойота Хайлендер осталась прежней. Первый – бензиновый 4-х цилиндровый 2.7 л. мотор и мощностью 188 л. сил. Старший двигатель на 3.5 л. и мощностью 249 л. сил при крутящем моменте 357 Ньютон на метр. Средний расход горючего колеблется от 8 до 8.5 литров. Предельная скорость – 180 км/час.

Багажник Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Багажное отделение Киа Соренто в обычном состоянии вмещает 605 л, при сложенном 2-м и 3-м ряде объем увеличивается до приличных 2052 литров. Объем багажного отсека Тойота Хайлендер в стандартном состоянии вмещает 595 л, при сложенных задних рядах увеличивается до 2285 литров.

Багажник Киа

Багажник Тойота

Итоговое заключение

Что можно сказать в заключении? Автомобили оснащены на высочайшем уровне, все технические характеристики усовершенствованы. Экстерьер, интерьер просто великолепны. Что касается ценовой категории, то корейская модель дешевле. Ну а выбор, как всегда, предстоит сделать вам из вышеописанного обзора.

Первый тест-драйв нового KIA Sorento: «вилы» для Toyota Highlander

Ну вот как, скажите, понять, что имеет в виду машина, предлагая воспользоваться функцией «Говорит водитель»? Или, например, как с ходу сообразить, что камерой заднего вида тут можно пользоваться не только при езде задним ходом, но и для филигранной стыковки с прицепом? И уж точно, с чем не справится будущий владелец без подсказки, так это с дистанционной парковкой автомобиля, при которой перед маневром надо покинуть водительское кресло и просто наблюдать за процессом со стороны. И это, подчеркнем, только малая толика уникальных «фишек» новинки рынка, с которыми без помощи инструктора, даже если в его роли выступает бумажный носитель, точно не обойтись.

Без вау-эффекта

Хотя при всем при том надо заметить, что вау-эффекта (в отличие, например, от тех же Soul, Seltos или K5) среднеразмерный кроссовер не произвел, хотя внятно объяснить — почему, очень сложно. Ведь и по своей начинке, и по ходовым качествам, и экстерьеру ему можно ставить железную «пятерку». И даже с плюсом. Но вот на уровне эмоций…

Хотя есть предположение, что автопроизводитель сделал настолько большой шаг в развитии и собственном, и трендов мирового автопрома в целом, что даже специалисту его сложно оценить, не говоря уж о массовом потребителе автотехники. Но обо всем по порядку.


САМ ПО СЕБЕ

Если «танцевать от печки» — то бишь экстерьера, то новый KIA Sorento разительно отличается не только от конкурентов типа Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander, но и от Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Nissan Murano. Здесь нет ни отпугивающих многих граждан вычурных форм, как у одних одноклассников, ни среднестатистической нейтральности, как у других.

Явная самобытность модели со всеми ее кузовными выштамповками, совершенно уместными хромированными элементами и светодиодной оптикой достаточно необычных форм что спереди, что сзади, парадоксально намекает и на агрессивный характер, и на семейную покладистость. При этом в целом SUV кажется взрослым, строгим, солидным. И объяв необъятное, корейцы, возможно, тем самым и смазали впечатление. Или наооборот — подняли дизайнерскую планку слишком для текущего момента высоко. Но в любом случае — браво, бис: равнодушных не будет, что и требовалось доказать.

А вот что касается интерьера, то салон авто вызовет меньше споров, если вообще их вызовет. Хотя бы только потому, что KIA Sorento (как, кстати сказать, и KIA Seltos в своем сегменте) предлагает будущим владельцам совершенно иной, по сравнению со всеми перечисленными выше соперниками) уровень комфорта.

Первый тест-драйв Chery Tiggo 7 Prо: «бомба» под Volkswagen Tiguan


Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: оттоптаться на паркете

И НАШИМ, И ВАШИМ

Тут было бы достаточно сказать о 9-и USB-разъемах, разбросанных по всему салону, 2-х розетках на 12 Вольт и одной беспроводной зарядки для смартфонов в страших версиях. Но ведь имеется еще и кондиционер для третьего ряда сидений в семиместном варианте исполнения.

Хотя вашего корреспондента больше всего порадовали подстаканники, элегантно вмонтированные в ручки задних дверей при том, что точно такие же имеются и в подлкотнике дивана, а так же предоставленная его седокам возможность самостоятельно двигать взад-вперед передние кресла (про подогрев «сидушек» второго ряда я уже молчу). Передний пассажир так же не обделен заботой производителя, порадовашего электрорегулировками «посадочного места» по 10-и направлениям. Плюс создающая настроение подсветка салона, которую, правда, настроить под себя довольно сложно просто потому, что запутаешься выбирать из предложенных 64-х цветовых решений.

Что касется удобства пассажиров, то благодаря тому, что машина подросла во всех направлениях на 10 мм, а колесная база — сразу на 35 мм, свободного места и в ногах, и в плечах хватит всем — даже рослым людям, устроившимся во втором ряду втроем. Да, автомобиль одинаково хорошо справится как с перевозкой большого семейства, так и с мужской вылазкой большой компанией на рыбалку. Про комфорт единоличного водительского перемещения в пространстве и говорить нечего — регулировок рабочего места шофера (электрических, разумеется) не просто достаточно, а избыточно много.


Android против Apple

Понятно, что про эргономчность управления новым «Соренто» говорить просто бессмысленно, настолько здесь все продумано. Взять хотя бы вытянутые в одну горизонталь дисплей приборной панели (кстати, цветной) и экран мультимедийки: решение, максимально минимизирующее риски отвлечения «рулевого» от дороги. Да добавьте сюда появляющийся в старших комплектациях проекционный экран на лобовое стекло: скоростной режим, навигация, опасные сближения с коллегами по потоку — все, коротко говоря, безопасно и максимально удобно.

Единственное, пожалуй, что расстроило во всем этом великолепии, так это работа Android Auto. Нет, не подумайте, что этот сервис не дружит со смартфонами на той же платформе. Еще как дружит, однако выводя данные с телефона, занимает ими только ⅔ экрана, а на оставшейся части, где могла бы появляться другая информация, тупо висит значок Android. То есть сконфигурировать дисплей «под себя», чтобы он одновременно выводил, например, навигацию, радио или часы — не получится. А вот с Apple Carplay все, на удивление, замечательно, хотя обычно бывает наоборот.

Впрочем, как говорится, на ходовые характеристики авто этот досадный косячок не влияет. Хотя и ТТХ машины кое в чем неоднозначны.

Сами местные — 4

А вот и он, не самый эпический финал нашего не самого грандиозного четверного теста. В первых трех частях мы присматривались к семиместным (за одним исключением) кроссоверам, пытающимся совместить основательность с прогрессом, динамику с комфортом, а простор с уютом. Словом к тем, кто набивается в клуб идеальных автомобилей для всей семьи. Настало время озвучить финальное мнение, подсчитать наши (и ваши) голоса и выбрать самого-самого универсального. И семейного.

Для тех, кто подключился к нашему тесту только сейчас, напоминаем: в нем участвуют два соплатформенных «корейца» (Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime), а также два «японца» (Toyota Highlander и Infiniti QX60), которые в родственных связях замечены не были. Все, кроме Hyundai, — семиместные и с могучими V6 мощностью от 249 до 262 лошадиных сил. Santa Fe же прибыл на тест без приставки «Grand», а значит — с пятью местами и 171-сильной «четверкой». Мы, конечно, сделали скидку на неравенство сил, но давайте посмотрим, изменились ли от этого итоги.

Репин

Toyota Highlander — странный автомобиль со своей магией. В том смысле, что по автомобильным меркам он стар, как Коннор Маклауд из того самого «Горца», но что-то в нем есть. Наша машина уже прилично повидала в этой жизни (почти 40 тысяч «журналистских» километров для «обычного» автомобиля — глубокая старость с видом на забор), но по-прежнему всем нравится.

Гусев

Да, жесткая отделка. Да, стыдные «крутилки» подогрева/вентиляции сидений. Да, на некоторых кнопках нет подсветки, и в темноте приходится нащупывать не кнопку, а пластиковый нарост. Но уже через несколько дней все это почему-то не бесит. Единственное — от неадекватной и криво переведенной на русский язык мультимедийной системы хочется кричать.

Конончук

Колеи не колеи, ветер не ветер — Highlander держит прямую с невозмутимостью рубанка. В это же время рассада смирно стоит в багажнике, теща блаженно сопит, дети считают количество отсеков для вещей (а это, поверьте, игра длиной в поездку), а вы сами все сильнее приближаетесь к пониманию того, что люди находят в этом огромном универсале с оскорбляющей эстетов отделкой салона.

Одна из вещей, которую я понял про американцев — максимально потребительское отношение. Ко всему, от религии до зубной щетки. Ложатся в эту концепцию и автомобили. И на Toyota Highlander можно изучать теорию потребления во всех деталях.

Автомобиль? Он должен ехать. В нем должно быть просторно. Он должен ломаться как можно реже. Он должен умеренно стоить. Вот четыре заповеди. И когда я еду внутри Highlander, то могу сформулировать их без запинки. Он едет — у него могучий 3,5-литровый атмосферный V6. Да, мне не очень нравится настройка шестиступенчатого автомата, но он все же лучше корейского. И если вам нужен разгон, вы его таки получите.

Он большой. Да, на третьем ряду его салона с комфортом могут ехать только дети (или один человек, но поперек), но к остальным местам претензий нет. Вдобавок к этому, Highlander раскрывается во всей красе по параметру «практичность»: в его салоне поразительное количество полок, ящиков и продуманных полостей, куда можно рассовать все имеющееся у вас барахло.

Сочетание его двигателя и коробки не имеет (или почти не имеет) отрицательной статистики: эта пара живет вместе далеко не первый день. И за этот флер практичности и надежности, пришедший к нам из легенд вчерашнего дня, Toyota собирается попросить с вас приличную сумму денег. Среди сегодняшних партнеров по тесту Highlander — самый дорогой. Он стоит 3,5 миллиона рублей. То есть на 270 000 рублей дороже Infiniti QX60. При этом в нашем сегодняшнем тесте они набрали одинаковое — максимальное количество баллов, разделив верхнюю ступеньку. Такого у нас еще не было.

С заповедями все понятно. Осталось понять, при чем тут американцы. А вот при чем. У нас с ними много общего, и к машинам это тоже относится. Мы тоже любим все большое и надежное. Но в чем мы ближе к европейцам — так это в ожидании более качественных материалов в салоне. Уж не знаю, откуда в нашем брате такая разборчивость. Но факт остается фактом: что американцу «крутой салон», нашему — «видали и покруче». И это, если честно, единственное, за что я могу упрекнуть эту статную машину.

Жутиков

Поначалу он кажется вам огромным, но через полчаса вы не испытываете никакого дискомфорта, связанного с размерами. Посидите в нем, а потом пересядьте в любой другой автомобиль из нашей четверки — если вы не вернетесь обратно, значит вам плевать на автомобили.

Гусев

Здесь все просто и логично: нет разнобоя кнопок, как в Hyundai и Kia, или экономной простоты Toyota Highlander. Клавиш минимум, все они качественные и все расположены где надо. Единственное, что портит этот успокоительный ретростиль, — «металлическая» накладка вокруг рычага КПП.

Конончук

По грунтовкам и асфальту любой степени разбитости «шестидесятый» шпарит как бронепоезд. И совсем не по-американски. Но главное в нем — чудесный тандем мотора и трансмиссии.

Не сочтите за пошлый подкат, но кажется мы с вами уже где-то встречались? Ах, да! Infiniti JX35, кажется? Очень большая машина из начала 2013-го, как сейчас помню. Виделись! Сейчас она сменила имя, но в остальном — все такая же: американка с крупными формами, недолюбливающая экономию и перемены.

Как и один из других участников нашего занимательного шоу (привет, Highlander!), она выпускница «старой школы». Ее алюминиевый шестицилиндровый атмосферник 3.5 появился еще в начале 2000-х, а шасси — вариант «классической» платформы «D», которая используется на моделях французского Renault и корейского Samsung, а также на Nissan Teana, Maxima и Murano.

Есть у Infiniti QX60 и брат-близнец — Nissan Pathfinder, который не так гламурен, но зато чуть длиннее (5008 против 4989 миллиметров), имеет ту же силовую установку и при этом дешевле почти на миллион. Полный привод у обоих прост, как рецепт яичницы — многодисковая муфта сзади без возможности принудительной блокировки. Совсем не внедорожник в прямом смысле этого слова. Оно и понятно, не царское дело. Ездить ловить рыбу на «КуИксе» можно только до «Глобус Гурмэ» к аквариуму с живой форелью.

Но как раз ездить на QX60 приятно. Ускорение — всегда, везде и из любого положения. Мотор — как в какой-то рекламе про «папа может», а вариатор с семью виртуальными передачами просто прекрасен (никогда бы не подумал, что скажу такое про вариаторы). Машина бодро разгоняется, исправно кушает бензинчик и иногда выводит из зоны комфорта, слишком уж активно раскачиваясь на волнах на высокой скорости.

Вроде бы все прекрасно, комфортно и тихо, а всякие электронные штуки сами притормозят машину в случае опасности. Но она все равно кажется застрявшей в автомобильном прошлом, возвращаться в которое лично мне не очень хочется.

Есть у нас, кстати, еще один «американский динозавр» — «Хайлендер». По ездовым повадкам эти два японца похожи больше, чем им самим того хочется, и придумать оправдание для «Тойоты», почему она вдруг на 300 тысяч рублей дороже Infiniti, у меня не выходит. Переплатить можно только в том случае, если очень хочешь именно «Тойоту», а к марке «Инфинити» с детства относишься как к манной каше с комочками.

Что же касается других участников теста, то QX60 едет лучше, чем Sorento Prime, но, пожалуй, не на 600 тысяч рублей. Доплатить за премиальный бренд? Нет, спасибо, я просто посмотреть. И лучше я выберу классный салон Kia, современную мультимедийку, кондиционер для третьего ряда и удобные (насколько это слово к таким вещам вообще применимо) кресла галерки. Ну, а Santa Fe у нас вообще выступает вне зачета. Так что в схватке двух японских титанов на пьедестал вдруг неожиданно прокрался кореец. То ли еще будет.

Репин

Характер «Прайма» не разрисуешь яркими красками при всем желании. Потому что волшебное словосочетание «шестицилиндровый мотор» в реальности не так крут, как звучит, «автомат» слегка тупит, а 16 литров расхода на «сотню» кажутся несоизмеримой платой за все это добро.

Конончук

В динамике Sorento Prime на фоне Infiniti слегка теряется. По паспорту «кореец» набирает сотню даже на две десятых быстрее, но поладить с 3,3-литровым бензиновым движком мешает шестиступенчатый «автомат», променявший расторопность работы на плавность переключений. Она, плавность, наличествует, вот только вариатор у реликтового «японца» все равно работает и логичнее, и быстрее, и мягче.

Жутиков

У Sorento Prime есть автомат парковки, куча камер, прекрасное головное устройство и далее по списку. Материалы отделки — на самом деле лучше, чем у Hyundai. И во многом (особенно по части пластика) — лучше, чем у Toyota. Но каждый раз, блуждая в логическом замкнутом круге, вы проходите один и тот же цикл: он крут, он не хуже японцев. Но 2,6 миллиона. Да, но он ведь крут…

Всякий раз, когда в рамках «четверного теста» надо подводить итоги, хочется прибегнуть к популярной формуле «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича». Взять бы от каждой машины что-то одно, самое лучшее, и собрать из этого некий «мечтамобиль». К примеру, берем качественную усредненность Highlander, монументальность и мотор QX60, добавляем к этому электронные помощники Santa Fe и строим все это вокруг интерьера Sorento. Но, к сожалению, придется поступать по-старинке — рассказывать про свою последнюю машину в тесте и делать выводы.

Последней машиной, так уж выпал жребий, в моем случае был Sorento, и это все равно что отыскать бытовую технику в «Яндекс-Маркете» по выгодной цене уже после неосмотрительного похода в красивый магазин электроники. Победный аванс, выданный «Хайлендеру» в первой части теста и подтвержденный после езды на Santa Fe и QX60, теперь надо как-то «разбавить».

Да, интерьер Sorento — однозначно лучший в квартете. Конечно, так вышло потому, что он тут самый новый, но оправдывать этим обстоятельством его конкурентов мы не будем. Он лучший — и точка. Самый эргономичный, приятный и — да — самый современный. Если продолжать про «Нос Ивана Кузьмича», то салон Sorento похож на некую смесь Audi и BMW, и вряд ли найдется тот, кто будет спорить с тем, что это хорошо.

Другая приятная деталь Sorento — мощный двигатель. Если бы не голосистый движок QX60 или напористый мотор Highlander, этот агрегат был бы лучшим. Он очень хороший, но ему не хватает звука. Плюс ко всему, в «Соренто» идеальная шумоизоляция, и ехать приходится в гробовой тишине. Конечно, это огромное преимущество перед конкурентами, но… «Соренто» и так не может похвастать характером. Это какой-то очень хороший холодильник LG, а нам нужен Rosenlew — «финский, хороший».

Поэтому сегодня побеждает Highlander — один из самых адекватных способов потратить три миллиона рублей, если очень долго работал на машину и хочется «джип». Сказать тут еще что-либо очень сложно, тем более, что однажды «Хайлендер» в одном из наших тестов уложил на лопатки не кого-нибудь, а Toyota Land Cruiser Prado.

Жутиков

Сочетание цветов пластика в салоне — на любителя, но для консерваторов в нашем тесте предназначены другие машины. Santa Fe — молодой, прогрессивный, отлично выглядящий малый. А еще «Санта» играет в нашем тесте важную роль. Он лишний раз спрашивает: вы уверены, что вам действительно необходим именно 250-сильный и непременно семиместный кроссовер?

Гусев

Тематические форумы с названиями типа «Санта-Фе-Клуб» — это же не мы придумали, верно? Люди реально любят эти машины, и наверняка многие из них не отказались бы иметь в своем распоряжении такой набор электронных помощников. Ну, а что? Пройдет время, хорошо оснащенные «Санты» подешевеют, появятся на вторичном рынке и, как пишут в профильной прессе, «найдут своего покупателя».

Репин

Hyundai — не про пафос. Он про добротность. Большие удобные кнопки и крутилки, стеклянная панорамная крыша до самого багажника, просторный задний диван без центрального тоннеля (впрочем, как у всех наших машин) с кучей свободного места и регулируемыми сиденьями. Отлично!

Как следует из цитат парней сверху, в статике Hyundai Santa Fe способен произвести довольно благостное впечатление. И я, пожалуй, не стану с этим спорить. Во-первых потому, что цитатам парней сверху действительно стоит верить. А во-вторых — на фоне всенародной любви к современным Hyundai все мои жалобы на излишне вычурные линии кузова, на легкомысленный дизайн интерьера и на дурацкий подбор материалов все равно будут выглядеть вкусовщиной.

И вообще, обсуждая обновленный формат четверных тестов, мы договорились, что моя основная стезя — рассказывать о том, как автомобили ездят. Что может быть увлекательнее разбора нюансов динамики и управляемости ленивых семиместных кроссоверов, далеких от азарта как Свазиленд от мирового господства? Только попытка оценить машину, которая заведомо поставлена в неравные с остальными условия.

Да, здесь не V6 объемом в три с лишним литра, а скромная 171-сильная «четверка», разгоняющая не самый легкий (1,8 тонны) Santa Fe до сотни за скучные, скучные, скучные 11,5 секунды. А шестиступенчатый «автомат», словно осознавая бессмысленность этой суеты, наотрез отказывается оперативно менять передачи. Эй, парень, зачем ты утопил акселератор в пол? Уверен, что тебе нужны эти бесплодные попытки погонять под надорванный вой движка? Подумай хорошенько, а я пока еще пару секунд подремлю.

Впрочем, мы знали, что все будет именно так, и за чахлость Santa Fe ругать не имеем права: ему просто не повезло с конкурентами и нашим невезением. Но если бы дело было только в динамике…

Все остальное у Hyundai, увы, тоже хуже, чем у остальных. Подвеска — самая дряблая в квартете. Она пропускает больше всего ударов от заметных ям, но притом не способна уберечь ни от мелочей, ни от раскачки, ни от кренов. Такое ощущение, что эта «тележка» просто позаимствована у кроссовера классом ниже, вроде Hyundai ix35, и безо всякой адаптации под другую массу и габариты вживлена в «Санту».

Требовать от управляемости какого-либо азарта бессмысленно, как и в трех предыдущих случаях, но Santa Fe не дает и того, что такой автомобиль давать должен — чувства уверенности и надежности. Пустым, синтетическим, «невкусным» рулем на больших скоростях приходится шевелить почти непрерывно, и это совсем не то, что вам нужно в длинных семейных путешествиях. А еще тут самая слабая в нашей четверке шумоизоляция, особенно в том, что касается колесных арок.

В общем, я не могу найти в Santa Fe ни одного ездового козыря за исключением, пожалуй, того, что по ощущениям он тут самый легковой. С другой стороны — ну правда, кому в таких машинах вообще нужна езда? Дизайн, удобство, оснащение, цена — это да. В этих координатах, правда, мне все равно куда ближе Kia Sorento Prime. Но это, как мы уже выяснили, не более чем вкусовщина.

Toyota Highlander. Поддержите или отговорите

Нужен семиместный полноприводный автомобиль. Третий ряд сидений должен быть не символическим и с удобным доступом, т.к. будет использоваться регулярно. Вполне подошел бы мини-вэн, но к нам их не возят. Праворульный японец б/у не подходит . Якобы следующий форд S-макс будет и с полноприводной трансмиссией, но автомобиль нужен уже весной.
Поэтому решил брать кроссовер, при всей моей нелюбви возить лишний металл. Требования - 7 мест, полный привод, динамика от 10 сек, желательны такие приятные мелочи, как вентиляция сидений. Особая внедорожность не нужна, полного привода А5 мне вполне хватало.
Каптива и санта-фе маловаты и некомфортны, большой санта-фе радует дизайном, но все таки проиграл хайлендеру. Мохав вообще не радует взгляд, несмотря на то, что много автомобиля за мало денег, и дизель. Форд эксплорер, блейзер, СХ-9 рассматривались, но проиграли. Фольксваген и ауди не рассматриваю.
В итоге решил взять хайлендер, рассматриваю его как семиместный рафик, а от рафика самые благоприятные впечатления. Жаль, что бензиновый, жаль, что полный привод только с мотором 3.5, мне бы хватило и 2.7.
Какие есть мысли? флуд приветствуется

Я вдруг понял, что большинство людей не слушают. Они просто ждут своей очереди снова заговорить © не мое

Дважды герой флейма

  • Авто: Черный кваттро

Отличный автомобиль. Бери, не пожалеешь.

  • Авто: Opel

.
маловаты и некомфортны, . проиграл . не радует взгляд. . проиграли. . не рассматриваю.
.

Ты же уже выбрал. Покупай и пользуйся, радуйся. Реальные отзывы лучше поискать на профильных форумах.

  • Авто: Mitsubishi ASX

афигинное авто. бери.

жаль я себе такое не могу позволить

Даже под самым красивым павлиньим хвостом скрывается обыкновенная куриная жoпa

Кандидат в флудеры

  • Авто: М

Если расход не пугает, то отличный выбор.

Хорошо информированный оптимист

  • Авто: Kia Sportage + Kia Cerato

Трижды герой флейма

  • Авто: Suzuki Bara

Однозначно стоит брать хайлендер! Он всех своих конкурентов порвет!

Дважды герой флейма

  • Авто: старый американский сарай
  • Авто: чёрный немец, белый французороссиянин

Про новый идет разговор, который сейчас вышел (или выходит) или про выпускаемый последние годы?

Да, тоже интересно.

У дорестайла 273 силы, налог неприятный будет.

У рестайла сделали грамотно - 249

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Renоха
Toyota Alphard

Трижды герой флейма

  • Авто: KIA Sorento 2013 2,2 (Diesel Power)

Дважды герой флейма

  • Авто: Белый пепелац 2.5
  • Авто: Camry XV70

Гранд Санта Фе, 7 мест, надежный, экономичный и тяговитый дизель, есть все-все-все,

ценник из Кореи около 1,85млн, у дилера 2050млн.

  • Авто: ICON A5

Гранд Санта Фе, 7 мест, надежный, экономичный и тяговитый дизель, есть все-все-все,

ценник из Кореи около 1,85млн, у дилера 2050млн.

У родственника такой. бэлый бэлый.. красивый, красивый. Есть фффсё, даже крыша с окном)) Полностью поддерживаю.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Дважды герой флейма

  • Авто: Audi A5

Гранд Санта Фе, 7 мест, надежный, экономичный и тяговитый дизель, есть все-все-все,
ценник из Кореи около 1,85млн, у дилера 2050млн.

как-то не готов я брать корейца почти по цене японца (2059 против 2091)
ну ладно бы у хундая была бы богаче комплектация, так нет же, все почти одинаково
разница в стоимости ГСМ (возможно) вернется при продаже
а удовольствия за рулем с мотором 3.5, который дефорсирован до 249 лс (наверное, возможен и обратный вариант), будет больше, чем с дизелем 2.2 197 лс
безусловное (для меня) достоинство хундая - неугоняемость, кому он нужен и он симпатичней. и чуть больше места

спасибо за мнение, если бы для меня было все однозначно, не заводил бы тему

Я вдруг понял, что большинство людей не слушают. Они просто ждут своей очереди снова заговорить © не мое

  • Авто: Народный автомобиль

Если есть симпатии к тойопте, можно еще на вензу глянуть

  • Авто: vorsprung durch Opel

Фольксваген и ауди не рассматриваю.

После А5 кватро - хм.

Объяснишь позицию, если не трудно? )

  • Авто: Kia

как-то не готов я брать корейца почти по цене японца (2059 против 2091)
ну ладно бы у хундая была бы богаче комплектация, так нет же, все почти одинаково
разница в стоимости ГСМ (возможно) вернется при продаже
а удовольствия за рулем с мотором 3.5, который дефорсирован до 249 лс (наверное, возможен и обратный вариант), будет больше, чем с дизелем 2.2 197 лс
безусловное (для меня) достоинство хундая - неугоняемость, кому он нужен и он симпатичней. и чуть больше места

спасибо за мнение, если бы для меня было все однозначно, не заводил бы тему

не думаю что дизель едет на много хуже чем более мощный бензин, когда был летом в испании брали в прокат гольфа7 дали дизеля 1,6(105 лошадок) так он оказался очень резвый с 5тью людьми в салоне очень ехал бодро.

  • Авто: Camry XV70

как-то не готов я брать корейца почти по цене японца (2059 против 2091)
ну ладно бы у хундая была бы богаче комплектация, так нет же, все почти одинаково
разница в стоимости ГСМ (возможно) вернется при продаже
а удовольствия за рулем с мотором 3.5, который дефорсирован до 249 лс (наверное, возможен и обратный вариант), будет больше, чем с дизелем 2.2 197 лс
безусловное (для меня) достоинство хундая - неугоняемость, кому он нужен и он симпатичней. и чуть больше места

спасибо за мнение, если бы для меня было все однозначно, не заводил бы тему

1. Невнимательно сравнил комплектации, посмотри еще раз.

2. Корейский дизель не уступит в динамике 3,5 атмо Тойоты, а экономичнее будет РОВНО В 2 РАЗА (если это важно конечно)

3. Обслуживание тоже дешевле будет, межсервисный у кореяк больше.

4. Корейцы если не обогнали япов, то уж точно не отстают по качеству, а вот как едет и рулится Санта Фе я где-то свое мнение писал уже, мне он больше чем Туарег новый понравился.

Читайте также: