Как снять лобовое стекло газ 53

Обновлено: 06.07.2024

13.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Двери, стёкла, регулировка сидений кабины автомобиля ГАЗ-53А

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А

Рис. 158. Двери кабины автомобиля ГАЗ-53А:
1 — кронштейны петель; 2, 24 — болты крепления кронштейнов петель к стойкам кабины; 3, 22 — болты крепления петель к двери; 4 — ручка внутреннего привода замка; 5 - винты крепления привода; 6 — ручка стеклоподъемника; 7 - винты крепления стеклоподъемника; 8 — стержень запорной щеколды замка двери; 9 — уплотнитель; 10, 14 — винты крепления замка двери; 11 — винт крепления наружной ручки двери; 12 — запорный язык замка; 13 — винт крепления выключателя замка; 15 — отверстие для монтажа выключателя замка; 16 — винт крепления неподвижной кулисы; 17 — винт крепления шипа; 18 — направляющий шип; 19 — винты крепления подвижной кулисы; 20 — подвижная кулиса; 21 — винт нижнего крепления стойки опускного стекла; 23 — петля двери.

Регулировка положения двери. Ослабив болты 8 и 22 (рис. 158) крепления двери к петлям 23, можно перемещать дверь в проёме, регулируя наружные зазоры. При незатянутых болтах 2 и 24 крепления кронштейнов 1 петель к стойкам, дверь можно перемещать внутрь и наружу до совпадения с боковыми панелями передка. Регулируя западание и выступание при незатянутых болтах 8 и 22 крепление двери к петлям, дверь можно перемещать в продольном и вертикальном направлениях.
Направляющий шип 18 должен располагаться по оси своего гнезда на стойке. Замочная часть двери в конце закрывания при входе её шипа 18 в гнездо на стойке не должна иметь вертикальных перемещений. При необходимости ослабить винт 17 крепления шипа и сместить его в нужном направлении. Если пределов регулировки недостаточно, изменить положение двери на петлях.
Замена дверей. Порядок замены дверей следующий.

  • Снять со старой двери, подлежащей замене, все съемные (не приваренные) детали, годные для дальнейшего использования (стекла, арматура, монтажные люки и пр.).
  • Вывернуть болты 22 крепления двери к нижней петле.
  • Поддерживая дверь, вывернуть болты 3 крепления двери к верхней петле.
  • Если петля двери повреждена, вывернуть болты 2 или 24 её крепления к стойке и снять петлю.
  • Окрасить дверь и приклеить уплотнитель 9 клеим марки 88НП.
  • Установить новую петлю приблизительно в то же положение, какое занимала снятая петля.
  • Установить дверь на петлях и ввернуть болты 3 и 22, не затягивая их.
  • Установить стеклоподъемник, стекла, замок двери, его внутренний привод, произведя все необходимые регулировки.
  • Отрегулировать положение двери по зазорам в проеме и затянуть болты крепления петель.

Стеклоподъемник необходимо заменять в следующем порядке.

  • Снять крышку монтажного люка панели двери.
  • Опустить стекло в нижнее положение, обеспечивающее доступ к кулисе 20.
  • Вывернуть ванты 19 крепления подвижной кулисы 20 и вывести её из кронштейна обоймы. Поднять стекло в верхнее положение и укрепить его при помощи клейкой ленты или деревянного клина.
  • Снять ручку 6 стеклоподъёмника, вывернуть винты 16 и 7 крепления неподвижной кулисы в корпуса стеклоподъёмника. Через монтажный люк вынуть стеклоподъёмник.
  • Смазать новый стеклоподъёмник и кулисы смазкой ЦИАТИМ-201 и установмть его в положение, соответствующее крайнему нижнему положению.
  • Надеть на ролики рычагов стеклоподъемника кулисы.
  • Установить стеклоподъемник на место, укрепив его винтами 7.
  • Поставить на место неподвижную кулису и завернуть винты 16.
  • Укрепить ручку 6 стеклоподъёмника.
  • Опустить стекло, ввести кулису 20 в кронштейны обоймы стекла и закрепить винтами 19.
  • Установить крышку монтажного люка.

Замена замка двери и внутреннего привода.
Порядок замены замков следующий:

  • Снять монтажный люк панели двери.
  • Поднять стекло в верхнее положение.
  • Снять ручку 4 привода.
  • Отвернуть винты 5 крепления привода и отсоединить его от тяги. Вынуть привод через монтажный люк.
  • Отжать уплотнитель двери 9, вывернут на 3 - 5 оборотов винт 13 крепления выключателя замка и вынуть выключатель.
  • Вывернуть винт 11 крепления наружной ручка двери и вынуть её.
  • Вывернуть винты 10 и 14 крепления замка и вынуть его из двери через монтажный люк.
  • Смазать новый замок смазкой ЦИАТИМ-201, присоединить тягу привода и укрепить в двери.
  • Установить наружную ручку и ввернуть винт её крепления.
  • В отверстие 15 во внутренней панели вставить шило или прямую проволоку. Конец шила (проволоки), выдвинувшийся из отверстия наружной панели, вставить в отверстие на торце стержня выключателя замка двери и ввести выключатель на место. Прижимая буртик выключателя к наружной панели, ввернуть винт 13.
  • Смазать привод замка смазкой ЦИАТИМ-201 и присоединить его к тяге.
  • Поставить привод на место, укрепив его винтами 5.
  • Установить ручку привода 4.

СТЁКЛА КАБИНЫ

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А

Рис 159 Установка ветрового стекла

Замена ветрового стекла кабины
Порядок замены стекла следующий:

В то время как один прижимает стекло в проем снаружи, второй, выдергивая шнур 3 изнутри кузова, переводит язычок резинового уплотнителя за выступающий фланец проёма окна. Шнур надо выдергивать за оба конца равномерно в обе стороны.
Проверить ветровое окно на герметичность, при необходимости промазать мастикой.

Замена опускного стекла двери и поворотной вентиляции.
Порядок замены стекла следующий:

  • Опустить стекло в нижнее положение.
  • Отвернуть винты крепления крышки монтажного люка и снять крышку.
  • Отвернуть два винта верхнего крепления и один винт 21 нижнего крепления стойки опускного стекла.
  • Снять один пистон крепления желобка около стойки опускного стекла и отжать конец желобка.
  • Опуститъ стойку опускного стекла и, наклонив её в сторону внутренней панела двери, вынуть из двери.
  • Отвернуть два винта крепления поворотной вентиляции на наклонной части двери и один винт на нижнем конце уплотнителя.
  • Потянуть поворотную вентиляцию в замочную сторону двери и вынуть через проем окна.
  • Отвернуть гайку тормозного механизма, снять пружину и шайбу.
  • Снять заклепку верхнего крепления рамки к обойме.
  • Вынуть рамку со стеклом.
  • Вынуть из рамки стекло и уплотнитель.
  • Заменить поврежденные детали.

Для смены опускного стекла дополнительно отвернуть два винта 19 крепления кулисы, отсоединить её и вынуть стекло через паз между панелямя

3амена стекла заднего окна кабины.
Порядок замены стекла следующий.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А

Рис. 160. Установка заднего стекла
1 - картон обивки крыши; 2 - уплотнитель стекла; 3 - стекло; 4 - картон обивки боковины; 5 - замок уплотнителя стекла.

РЕГУЛИРОВКА СИДЕНИЙ

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А

Рис. 161. Спинка и подушка сидений кабины автомобиля ГАЗ-53А:
1 — верхняя обивка спинки; 2 — ватник спинки; 3 — обтяжка (парусина, армированная проволокой); 4, 11 - профилированная балка для заделки пружин; 5 — палец петли; 6 - пружина спинки; 7 — скоба крепления пружин; 8 - рама спинки; 9 — проволочная рамка; 10 — пруток крепления обивки; 12, 14 — кронштейны упора спинки; 13, 26 — регулировочные болты; 15 — накладка упора подушки сидения; 16 — связь рамы и подушки; 17 — регулировочный кронштейн подушки; 18 — рама подушки; 19 — прокладка основания; 20 — блок губчатой резины; 21 — ватилин; 22 — верх обивки подушки; 23 — стопорное кольцо; 24 — кронштейн шарнира; 25 — опорная резьбовая втулка.

Устройство сиденья показано на рис. 161.
Спинки навешивают при помощи пальцев 5 и болтов 26. Спинку сидений можно регулировать до желаемого положения. Регулировочные болты 13 и 26, имеющиеся с каждой стороны сиденья, служат ограничителями перемещения спинки сиденья при регулировке её по углу наклона и в продольном направлении.
Во избежание перекоса каркаса спинки оба регулировочных болта 13 и обе опорные резьбовые втулки 25 попарно поворачивать на одинаковое число оборотов.
Подушку сиденья регулируют путем её перестановки на шипах, приваренных к полу кабины.

Как снять лобовое стекло газ 53

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Как снять ветровое и заднее стекла

Чтоб снять лобовое или заднее стекло нужно сделать такие операции:
1. Не нужно вытаскивать молдинг стекла, его мы вообще не трогаем, о нем позже.
2. Со стороны салона берем отвертку и заворачиваем во внутрь резинку стекла.
Изображение

Изображение

Изображение

3. Проходим так с трех сторон, вверху и по бокам.
4. После просто вытаскиваем стекло с уплотнителем и молдингами.
5. Достаем молдинги с резинки и снимаем саму резинку со стекла, все просто.
Никаких ударов деревянными молотками и т.д. не нужно, давить тоже не нужно, там все легко снимается.
Установку делаем в обратном порядке.
1. Кладем стекло на две табуретки, промазываем желоб резинки который одевается на стекло герметиком, даже если у вас новая резинка, она супер эластичная, все равно нужно промазать герметиком, желательно не застывающим.
Есть масса таких герметиков, выбирайте любой, но я использовал обычный застывающий герметик крокодил.
2. После того как установили резинку на стекло, одеваем молдинги по периметру и устанавливаем замочки.
Изображение

3. Пока не нужно мазать герметиком часть резинки коротая прилегает к кузову (это потом.)
4. Берем шнур, но лучше всего брать автомобильный провод гдето 2,5 кв. мажем его литолом или любой другой смазкой, и по кругу вставляем в пас резинки, оба конца должны быть внизу стекла, и желательно с большим запасом, чтоб можно было за него взяться рукой. Шнур или провод не должен иметь узлов или надрывов.
5. Вставляем стекло в проем авто, выставляем по центру, и придавливаем его руками, тут нужно два человека, один давит снаружи второй вытягивает по очереди с каждой стороны шнур под углом 90 градусов, резинка расправляется и огибает проем.
Изображение

6. После того как стекло установлено, берем пистолет с герметиком и с наружи проходимся по периметру между кузовом и резинкой.
При таком раскладе вода в салон через резинку попадать не будет.
Повторюсь, не нужно за ранее мазать резинку, иначе весь герметик при установке будет у вас на чистом потолке.

Раздавил лобовое стекло.
Но окантовки все сохранил в целости и сохранности.
Снимал стекла один. Жаль, что не удалось сохранить лобовое. В принципе оно и было не в идеальном состоянии, на нем три конкретные отметины от камушков, но жаба давит, что работа выполнена не идеально.
Короче пытался выдавить стекло изнутри, как ни давил посредине, сил не хватило. Да и побаивался вылететь в оконный проем вместе со стеклом - придержать то было некому. Потом начал давить в углу, там где висят талоны техосмотра и страховка, стоекло поддалось, уплотнитель начал вылазить за контуры рамки, ти тут оно треснуло.
С задним стеклом уже действовал подругому: в середине стека ввеху завернул руками уплотнение за рамку крыши на небольшом участке, потом деревянной рукояткой небольшого молотка (чуть больше сапожного) выдавил за рамку крыши уплотнение по верхней и боковым сторонам стекла, потом легко надавил не стекло вверху и оно вышло из проема. Окантовка зашевелилась, я ее аккуратно вынял, потом вынял и стекло с уплотнителем. Сделал даже фотки, вдруг кому понадобится, но выложу их только на следующей неделе.

Вообще, если красить машину "для себя" то стекла вынимать кране необходимо. По оконному проему под уплотнителем бывает коррозия. У меня в целом проемы нормальные, но под уплотнением лобового стекла в левом нижнем углу на длине 100 мм ужасная коррозия!.
И решетчатую панель, под которой спрятан механизми дворников тоже нужно снимать, у меня там тоже ужасная гниль коррозионная

Еще раз всем спасибо за советы и предупреждения по хромированным окантовкам.

Как поменять лобовое стекло

Замена лобового стекла – достаточно трудоёмкий и сложный процесс. Однако выполнить эту процедуру может любой автолюбитель, знающий достаточно хорошо конструктивные особенности своего транспорта и умеющий пользоваться инструментами.

Замена лобового стекла

Новейшие разработки автоконцернов представлены автомобилями даже с панорамным остеклением. В таких экземплярах трудно понять, где грань между стеклом и кузовом машины. Все эти новшества накладывают на лобовые стекла массу требований:

  • высокий уровень безопасности и прочности;
  • теплосберегающие свойства;
  • ультрафиолетовая защита и так далее.

Вследствие этого появляются новые дополнительные элементы как функциональные, так и декоративные. В то же время несмотря на все новшества и доработки, любая даже самая новая модель не застрахована от повреждений стёкол. Галька, вылетевшая из-под шин движущегося впереди автомобиля, и другие подобные неприятности могут вызвать трещину даже на самом инновационном остеклении. Возникновение деформированных участков на ветровом стекле портит внешний вид автомобиля, ухудшает видимость, а также значительно снижает уровень безопасности.

Трещина на лобовом стекле

Если небольшие трещины и сколы можно ещё подремонтировать, то значительные изъяны устранить не получится, нужно заменять стекло. Готовясь к такой процедуре, владелец начинает подсчитывать затраты. Конечно, стоимость материалов будет одинаковой в любом случае, ставите вы сами или в сервисном центре. А вот на монтаже можно хорошо сэкономить, не ухудшив качества работы. Далее, рассмотрим подробно как снять лобовое стекло и поставить новое.

Инструменты для замены лобового стекла

Покупать дорогостоящее профессиональное оборудование мы не будем, так как замена лобового стекла выполняется достаточно редко. Для ремонта нам потребуется традиционный набор материалов и инструментов. По большому счёту, единственным отличием от работы специалистов будет время необходимое на выполнение процедуры. Конечно, за результат и гарантию высокого качества отвечаете только вы.

Чтобы пометь лобовое стекло, помимо самого остекления следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • нож для извлечения стекла или гранёная струна;
  • строительный нож;
  • активатор – специальный состав, предназначенный для нанесения нового герметика на остатки старого клеевого слоя;
  • обезжиривающий состав;
  • грунтовка;
  • герметик с пистолетом;
  • малярный скотч для фиксации стекла.

Комплект для замены лобовых стекол

Все наименования, необходимы для работы, можно приобрести в специальном комплекте или по отдельности.

Демонтаж старого стекла

Для снятия старого стекла или того, что от него осталось, можно использовать специальный нож или гранёную струну. Принцип действия аналогичен, независимо от применяемого инструмента. Устройство заправляется между стеклом и кузовом автомобиля, изнутри и снаружи. Постепенно начинаем протягивать его вдоль грани. Таким образом, выполняется разрезание герметика, на котором держится стекло. Предварительно нужно позаботиться о том, чтобы осколки остекления не посыпались в салон. Конструкция современных стёкол исключает такую возможность, так как они состоят из нескольких слоёв, проклеенных плёнкой.

Демонтаж лобового стекла

После изъятия старого лобового стекла, приступаем к очистке проёма. Необходимо срезать весь старый герметик, оставив слой в несколько миллиметров. Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать строительный нож. Срезать все полностью, до блестящей чистоты не следует.

При покупке нового стекла в комплект должен входить молдинг, резиновый уплотнитель, который надевается на торец стекла. Старый уплотнитель использовать не рекомендуется, даже если её состояние более или менее удовлетворительно.

Примерка нового стекла

После демонтажа необходимо аккуратно вставить лобовое стекло в проём и выровнять все зазоры с помощью регулировочных клиньев. Затем клеим по периметру несколько полосок малярного скотча. После этого скотч разрезаем по шву. Таким образом, мы получим маркерные метки. По ним будет легко устанавливать стекло на герметик. Вынимаем остекление и приступаем к следующему этапу.

Обезжиривание и грунтовка

Для обезжиривания используется состав из набора. Также можно применять антисиликоновый обезжириватель. После обработки проёма и стекла обезжиривающим составом, приступаем к следующему этапу.

Антисиликоновый обезжириватель

Грунтовка наносится в один слой широкой полоской. Грунтовать следует только чистые участки, места, где нет старого герметика. Наносить новый слой грунтовки на остатки герметика не рекомендуется, так после высыхания он станет хрупким.

Особое внимание перед грунтовкой обратите на наличие ржавчины. При её наличии, зачистите эти участки до металла, а затем хорошо обработайте грунтовкой.

Наносим герметик

Герметик наносим равномерным швом, в виде «пирамиды», внизу широкой формы, а сверху - остроугольной. Для этого необходимо срезать наконечник баллона с герметиком под большим углом. В готовых наборах для вклейки стёкол уже имеется срез, который позволяет наносить материл швом остроугольной формы. При обрезании необходимо учесть, что более важную роль играет высота крайней точки, а не ширина шва. Если это герметик с набора, чётко следуйте инструкции. При её отсутствии, поищите рекомендации по применению этого препарата в интернете.

Нанесение герметика для автостекол

Герметик представляет собой очень плотный материал, выдавливать его достаточно сложно. Использовать ручные, особенно дешёвые китайские пистолеты, не рекомендуется. Оптимальным вариантом будет пневматический пистолет и компрессор. Это позволит значительно сократить время.

Наносим герметик

Облегчить процедуру выдавливания можно с помощью одного несложного действия. Перед использованием герметик нужно нагреть до температуры от +30 до +40 градусов. На процесс отвердения стекольного герметика оказывает значительное влияние окружающая температура и уровень влажности. При нулевой температуре и ниже он практически не застывает, при повышенных температурах – процесс ускоряется.

Монтаж лобового стекла

Установка лобового лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать. Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

Фиксация

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.

Как снять лобовое стекло газ 53

Снимаем накладки передних стоек

Снимаем солнцезащитные козырьки с фиксаторами

Снимаем зеркало заднего вида.

Одной плоской отверткой поддеваем и заправляем резиновое уплотнение за ребро крыши.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Придерживая ее в таком положении, другой плоской отверткой таким же образом поддеваем и заправляем уплотнение от начатого участка в любую сторону.

Когда оно будет заправлено на длине около 10 см, первую отвертку можно убрать.

Продолжая, таким образом, проходим крышу и две боковые стойки.

Аккуратно с двух сторон одновременно выдавливаем стекло из проема.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Если стекло было разбито во время аварии, то аккуратно убираем все осколки с помощью пылесоса.

Вынимаем осколки стекла из уплотнителя с помощью отвертки или подручных средств.

Проверяем размеры проема стекла.

Можно приложить стекло без уплотнителя и проверить зазор между стеклом и проемом должен быть зазор 3 – 4 мм.

Если проем не соответствует данным размерам, то нужно с помощью домкратов выставить соответствующий зазор.

Установка ветрового стекла

Для этой операции необходим помощник.

Стелим на столе (или на капоте автомобиля) ткань или какой-нибудь другой мягкий материал.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Укладываем на него стекло, перевернув его краями вверх. Надеваем на него резиновое уплотнение, начиная с углов.

Переворачиваем стекло и вставляем в уплотнение части окантовки.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Закрываем стыки между ними муфтами-накладками.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снова переворачиваем стекло и заправляем в прорезь уплотнителя веревку, начиная с середины нижней части и к ней же возвращаемся

В стыке делается нахлест около 10 см, а концы веревки выводятся наружу.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Стекло прикладывается к проему и центрируется.

Изнутри салона плавно вытягивайте веревку, помощник при этом прижимает стекло и удерживает его от смещения.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Сначала проходится вся нижняя часть, затем, поочередно – стойки.

При необходимости стекло осаживаем легким постукиванием ладони его верхней части движением сверху – вниз.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

В заключение заправляем верхнюю часть стекла в направлении от краев к середине

Снятие ветрового стекла и Установка ветрового стекла.

Снятие ветрового стекла
Снимаем накладки передних стоек
Снимаем зеркало заднего вида
Одной плоской отверткой поддеваем и заправляем резиновое уплотнение за ребро крыши.


Придерживая ее в таком положении другой плоской отверткой таким же образом поддеваем и заправляем уплотнение от начатого участка в любую сторону. Когда оно будет заправлено на длине около 10 см, первую отвертку можно убрать. Продолжая таким образом, “проходим” крышу и две боковые стойки.
Аккуратно с двух сторон одновременно выдавливаем стекло из проема.


Установка ветрового стекла.
Для этой операции необходим помощник.
Стелим на столе (или на капоте автомобиля) ткань или какой-нибудь другой мягкий материал.
Укладываем на него стекло, перевернув его краями вверх.
Надеваем на него резиновое уплотнение, начиная с углов.


Переворачиваем стекло…


…и вставляем в уплотнение части окантовки.


Закрываем стыки между ними муфтами-накладками.


Снова переворачиваем стекло и заправляем в прорезь уплотнителя веревку, начиная с середины нижней части и к ней же возвращаемся.


В стыке делается нахлест около 10 см, а концы веревки выводятся наружу.


Стекло прикладывается к проему и центрируется.


Изнутри салона плавно вытягивайте веревку, помощник при этом прижимает стекло и удерживает его от смещения.


Сначала “проходится” вся нижняя часть, затем, поочередно – стойки.


При необходимости стекло осаживаем легким постукиванием ладони его верхней части движением сверху – вниз.
В заключение заправляем верхнюю часть стекла в направлении от краев к середине.


После того, как стекло вставлено, пальцами надавливаем на уплотнитель.


Устанавливаем на место снятые козырьки и зеркало заднего вида.

Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла

Для надежного приклеивания ветрового стекла к проему рекомендуют использовать следующие материалы:

- В качестве клея герметика использовать «Terostat -8590» UHV - это однокомпонентный герметик черного цвета, ультравязкий в основе которого полиуретан, отличается очень высокой скоростью отвердевания под воздействием влаги воздуха с образованием резинообразного материала. Оптимальные температурные условия для отверждения клея 23+25°С с относительной влажностью воздуха более 50%. Перед нанесением клея его можно прогреть до температуры примерно 35°С;

Праймеры - это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент, предназначен для увеличения адгезии.

Рекомендуется:

- по стеклу праймер (грунт) «Terostat - 8511», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород);

- по металлу праймер (грунт) «Terostat - 8521», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород);

- для обезжиривания склеиваемых поверхностей рекомендуется использовать растворитель «Нефрас СЧ-155/200».

C оригинальными праймерами допускается использование клеевых композиций в комплекте:

- клей EFBOND DA 280 ф. «D-plast Eftec» Щвейцария; совместно с праймер EFBOND DA 930, ( поставщик ЗАО «Д Пласт-Эфтек НН» г. Н.Новгород);

- клей Betaseal 1778 ф. «DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймеры Betaprime 5404 по металлу и Betaprime 5500 по стеклу, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;

-клей Betaseal 1230 ф. DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймер Betaprime 5500, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;

Для замены лобового стекла необходимо провести следующие работы:

ВНИМАНИЕ

Замену ветрового стекла рекомендуется выполнять только вдвоем.

- снять стеклоочистители вместе со щетками, накладку воздухозаборника, для удобства капот, обивки передних стоек;

- проколоть отверстие в старом уплотнителе и клеевом слое между стеклом и проемом, пропустить в отверстие токую стальную проволоку или струну. Данной струной вдвоем с напарником разрезать клей по периметру всего стекла, и снять старое заменяемое стекло.

- после снятия стекла удалить остатки старого уплотнителя и грязь, подравнять ножом клей, оставшийся на проеме, оставив слой толщиной не менее 1 мм. Остатки клея, служат идеальной основой для адгезии с новым слоем клея;

- установить на стекло по периметру новый уплотнитель 3 как показано на рисунке;

вставка уплотнителя лобового стекла газель

– обезжирить растворителем «Нефрас СЧ-155/200», поверхности проема и стекла с уплотнителем (см. рис) подлежащие склеиванию. Примерно время сушки 1 минута;

обезжиривание лобового стекла

- нанести полосу оригинального праймера по металлу шириной примерно 23-25 мм на проем нанести можно аппликатором или мягкой кистью, тонким слоем, без пропусков (на те участки, на которых не осталось застывшего клея). Подождать до приклейки не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;

-нанести тонким слоем, без пропусков на стекло вдоль кромки уплотнителя полосу праймера по стеклу шириной примерно в 11-13 мм.

нанесение прайма на стекло

Дать подсохнуть не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;

- снять с тюбика с клеем насадку и сделать в ней вырез как показано на рисунке.

насадка для нанесения клея на лобовое стекло

- отрезать дно у туба с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок;

- сделать отверстие для выхода клея из туба, навернуть подготовленную насадку;

- установить туб с клеем в клеевой пистолет и нанести по периметру стекла (см. рис.) клей в виде непрерывного шва треугольного профиля высота которого должна быть не менее 10 мм. Стык шва клея должен быть распологатся в нижней части стекла, длина перекрытия стыка шва клея не менее 15 мм;

нанесение клея на лобовое стекло

- Через 15 мин после нанесения клея при помощи специальных присосок, которые крепятся с наружной стороны стекла, вдвоем с напарником установить стекло в проем, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кабины, и прижать стекло проему;

Не допускается выступление клея за стекло снаружи кабины и проема внутри кабины. Уплотнитель должен прилегать к фланцу проема.

- зафиксировать стекло не менее чем на 2 часа, можно с помощью молярного скотча к кабине;

- через 6 часов проверить герметичность, поливая снаружи водой из шланга по периметру стекла. При протекании промазать места протечки полиуретановым клеем герметиком;

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис


Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​


Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!



Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.


Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Установка лобового стекла на камаз 5320. Самостоятельно меняем стекло лобовое на камаз

Хочу рассказать в своей статье как поменять лобовое стекло на Камазе не пользуясь услугами автосервиса.

1) Вытаскиваем отверткой молдинг с наружной стороны кабины (он блестящий, ну или ржавый от старости).

2) Теперь нужно от середины по краям отверткой пытаться вытащить стекло, но нужно чтобы кто нибудь один давил на стекло изнутри кабины так вытащив 2 угла можно вытащить все стекло.

3) Мы видим что есть по середине стойка, разделяющая 2 стекла. Внутри кабины вытаскиваем железную часть этой стойки.

4) И так стекло стояло в резинке, ее снимаем с кабины и под ней чистим, обычно там ржавчина, теперь аккуратно вставляем новое стекло в ту стойку которая разделяет 2 стекла, аккуратно натягиваем противоположные углы резинки, желательно начать с верхнего потому что если вставить сначала нижний вы, то потом не сможете натянуть верхний. И так когда натянули верхний угол резинки одеваете резинку сверху, сейчас можно и нижний угол, лучше конечно натянуть ее отверткой и на угол стекла.

5) Теперь на наружную сторону, которая "забартовывается" на кабину накладываете тонкую, но крепкую веревку, сделав это, человек, работа которого снаружи, аккуратно чтобы не сломать стекло давит на него, а тот что внутри тянет два конца веревки аккуратно, ту веревку что внизу тянет вверх, а та что вверху наоборот(вниз).

6) Таким образом мы вставили первое стекло.

7) С вторым также, но в конце работы, тот молдинг что сняли вначале нужно вставить обратно, иначе резинка не будет прижиматься к стеклу, из-за этого будет попадать вода, не забываем про стойку промеж, ту железную часть будет тяжело вставить.

Лобовое стекло снять. Камаз.

Кабина сельхозника Камаз 55102 , высокая крыша без спальника, цвет желтый георгин после полного капитального…

Кабина КАМАЗ 55102, желтый

СУПЕР МАЗ. УСТАНОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА В РЕЗИНКУ. Автостекло GLASS2000 (Иваново) на Носова д.92. т. 93-86-87 …

Еще статьи

  • Установки дробильно-сортировочные Комплет Добавлено: 07.10.2010 14:49

Итальянская компания Комплет приступила к выпуску сортировочных установок, которые идут в составе дробильно-сортировочных комплексов. Начата реализаци

Новые модели бетоносмесителей с загрузкой самостоятельной Fiori Италия – «фейслифтинг» или движение вперед! Итальянская команда Fiori S.p.A., реализов

На большинстве автомобилей (ГАЗ-66, Газ-53а, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) применяется комбинированный включатель зажигания и стартера. Он установлен на переднем

Начиная с 1 июля 2010 года, водители будут обязаны по новому укомплектовывать аптечки для оказания первой помощи. Теперь в них станет больше бинтов, и

В этой статье я хочу Вам рассказать как просто, выбрать мотоблок. Перед покупкой я бы хотел немного поведать, Вам подсказать, что нужно в первую очере.

С 1996 года завод имени Лихачева запустил в массовое производство малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-5301. На его создание завод толкнул рыночный п.

Модель – John Deere CD4045DF270 Система охлаждения –жидкостная Полная мощность двигателя — 55 кВт.

С помощью такого автомобиля, как молоковоз можно осуществлять транспортировку не только пищевых.

Землесос Pilemaster PD3000- это навесное оборудование которое может устанавливаться на экскаватор.

Новые фирмы. Россия.

Компания «Фентай» — это продажа дорожно-строительной и автомобильной.

Компания ИП Ребковец А.С. занимается диагностикой и ремонтом Гидромеханических коробок передач.

Предприятие "ЦентрСпецАвто" является надежным производителем и поставщиком коммерческого транспорта.

Производство и реализация всех марок бетона и раствора для строительства и любых.

Компания "2040 Футов" работает в Санкт-Петербурге более 15 лет предлагая продажу и аренду.

Замена лобового стекла Камаз осуществляется в том случае, если:

Влага проникает из-под уплотнителя. Если вы заметили, что в салон проникает влага из-под уплотнителя, то скорее всего имеется не проклеенный участок. В некоторых случаях данную проблему можно решить при помощи обнаружения отверстия через которое поступает влага и при помощи заполнение его специальным герметиком. Однако, такой способ может помочь далеко не всегда, и довольно часто приходится осуществлять замену лобового стекла.

Наиболее частой причиной осуществления замены лобового стекла, без сомнения, является его повреждения. Трещины и сколы могут образоваться в силу разных причин, но в случае их наличия невозможно будет пройти технический осмотр транспортного средства. Выходом из этого положения является замена лобового стекла.

Как осуществляется замена лобового стекла

Сам процесс замены лобового стекла можно разделить на следующие этапы:

  • Удаление старого лобового стекла. Прежде чем поставить новое лобовое стекло, необходимо выполнить удаление старого. Если старое лобовое стекло сильно повреждено то следует быть максимально внимательным и лучше всего его съём осуществлять совместно с кем-нибудь.
  • Подготовительные работы перед установкой. На этом этапе следует очистить кузов от остатков старого лобового стекла. Удалить остатки старого герметика и куски резины, которые могут на нём остаться.

После того как все остатки старого полотна будут удалены, необходимо обезжирить поверхность, для лучшего сцепления с новым лобовым стеклом. Для этого чаще всего используется ацетон или спирт. Затем следует подготовить всё необходимое оборудование, после чего можно приступать к самой установке лобового стекла.

Установка лобового стекла

Полезная информация

Обратите внимание, ремонт сколов и трещин лобового стекла нужно проводить немедленно, сразу после того, как появилось повреждение. Ведь в противном случае Вы подвергните себя риску попасть в аварию.
Мы готовы помочь Вам быстро, качественно и недорого починить поврежденные лобовые стекла для иномарок. У нас есть богатый опыт работы с различными машинами.
Мы проводили ремонт лобовых стекол автомобилей Ford, Audi, Chevrolet, Nissan, Peugeot, Renault и многих других. Поэтому необходимое техническое обслуживание специалисты нашей фирмы могут провести в самые сжатые сроки – мы экономим время водителей.

Хочу рассказать в своей статье как поменять лобовое стекло на Камазе не пользуясь услугами автосервиса.

1) Вытаскиваем отверткой молдинг с наружной стороны кабины (он блестящий, ну или ржавый от старости).

2) Теперь нужно от середины по краям отверткой пытаться вытащить стекло, но нужно чтобы кто нибудь один давил на стекло изнутри кабины так вытащив 2 угла можно вытащить все стекло.

3) Мы видим что есть по середине стойка, разделяющая 2 стекла. Внутри кабины вытаскиваем железную часть этой стойки.

4) И так стекло стояло в резинке, ее снимаем с кабины и под ней чистим, обычно там ржавчина, теперь аккуратно вставляем новое стекло в ту стойку которая разделяет 2 стекла, аккуратно натягиваем противоположные углы резинки, желательно начать с верхнего потому что если вставить сначала нижний вы, то потом не сможете натянуть верхний. И так когда натянули верхний угол резинки одеваете резинку сверху, сейчас можно и нижний угол, лучше конечно натянуть ее отверткой и на угол стекла.

5) Теперь на наружную сторону, которая "забартовывается" на кабину накладываете тонкую, но крепкую веревку, сделав это, человек, работа которого снаружи, аккуратно чтобы не сломать стекло давит на него, а тот что внутри тянет два конца веревки аккуратно, ту веревку что внизу тянет вверх, а та что вверху наоборот(вниз).

6) Таким образом мы вставили первое стекло.

7) С вторым также, но в конце работы, тот молдинг что сняли вначале нужно вставить обратно, иначе резинка не будет прижиматься к стеклу, из-за этого будет попадать вода, не забываем про стойку промеж, ту железную часть будет тяжело вставить.

Еще статьи

  • Установки дробильно-сортировочные Комплет Добавлено: 07.10.2010 14:49
    Итальянская компания Комплет приступила к выпуску сортировочных установок, которые идут в составе дробильно-сортировочных комплексов. Начата реализаци
  • Новейшие модели автобетоносмесителей с самостоятельной загрузкой Fiori Добавлено: 07.10.2010 14:06
    Новые модели бетоносмесителей с загрузкой самостоятельной Fiori Италия – «фейслифтинг» или движение вперед! Итальянская команда Fiori S.p.A., реализов
  • Включатели зажигания Добавлено: 23.09.2010 17:32
    На большинстве автомобилей (ГАЗ-66, Газ-53а, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) применяется комбинированный включатель зажигания и стартера. Он установлен на переднем
  • Автомобильная аптечка Добавлено: 23.09.2010 15:27
    Начиная с 1 июля 2010 года, водители будут обязаны по новому укомплектовывать аптечки для оказания первой помощи. Теперь в них станет больше бинтов, и
  • Как подобрать качественный и хороший мотоблок Добавлено: 23.09.2010 09:10
    В этой статье я хочу Вам рассказать как просто, выбрать мотоблок. Перед покупкой я бы хотел немного поведать, Вам подсказать, что нужно в первую очере.
  • Автомобиль ЗИЛ-5301 Добавлено: 22.09.2010 21:16
    С 1996 года завод имени Лихачева запустил в массовое производство малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-5301. На его создание завод толкнул рыночный п.
  • Минипогрузчик ANT-1000

Модель – John Deere CD4045DF270 Система охлаждения –жидкостная Полная мощность двигателя - 55 кВт.

С помощью такого автомобиля, как молоковоз можно осуществлять транспортировку не только пищевых.

Землесос Pilemaster PD3000- это навесное оборудование которое может устанавливаться на экскаватор.

На дороге существует много ситуаций, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

Самая распространенная ситуация – из-под колеса впереди идущего автомобиля вылетел камень. Существует несколько вариантов решения данной проблемы. В частности, при появлении на стекле небольшой трещины можно засверлить специальным тонким сверлом-пером края трещин, и она не будет дальше расходиться. Такой вариант является временной полумерой, но как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. В любом случае следует помнить, что трещины на стекле не только препятствуют обзору, но также пропускают воздух и влагу, что крайне неприятно в зимний период и дождливые осенние дни. Простой и действенный выход состоит в том, чтобы заменить стекло лобовое КамАЗ . Можно недорого заказать такую услугу или собственноручно выполнить замену. Если вы решили сэкономить и самостоятельно вклеить новое стекло, то для этого запаситесь таким инструментарием:

Скипидар (можно и какое-нибудь другое вещество для обезжиривания).

Специальный герметик с пистолетом для вклеивания стекла и грунтовка для него.

Острый нож (лучше всего подойдет малярный нож) для срезания старой слоя герметика.

Клей (нужен для последующей фиксации внутреннего зеркала заднего вида).

Для выполнения работ позовите товарища – без помощника очень сложно ровно и грамотно вклеить стекло лобовое КамАЗ. Приступая к работе, следует убрать дворники и прилегающей к лобовому стеклу пластик приборной панели. Избавившись от всего, что будет мешать демонтажу старого стекла и установке нового, можно начинать.

Порядок действия замены лобового стелка

1. Перед снятием разбитого стекла с помощью ножа разрежьте старых герметик. Обработав весь контур, аккуратно вытаскивайте стекло.

2. Весь контур старого примыкания стекла к кузову необходимо очень тщательно зачистить, полностью удалив старый герметик. Затем весь контур полностью обезжиривается с помощью скипидара или любого другого обезжиривающего состава.

3. На тщательным образом зачищенный и подготовленный периметр установки лобового стекла наносим грунтовку под герметик. Когда грунт высохнет, мы получим надежное основание для герметика.

4.По всему периметру подготовленного для установки стекла контура равномерным слоем с помощью пистолета наносим герметик. Также его наносим на стекло лобовое КамАЗ, обрабатывая его периметр.

5.Вдвоем с напарником нужно аккуратно взять стекло и без нажима установить его на целевое место. Давить нельзя, ведь в местах прижатия слой герметика будет неоднородным и в дальнейшим в этих местах образуются воздушные пустоты.

6. С помощью стандартного скотча фиксируем стекло по периметру: короткие полоски скотча должны соединять стекло и кузов, слегка подтягивая их друг к другу.

После всех выполненных мероприятий важно оставить машину в покое на сутки. Нежелательно без крайней необходимости закрывать двери. В результате герметик хорошо и равномерно схватится, а кузов автомобиля будет украшать новое стекло лобовое КамАЗ.

.. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ВЕТРОВОГО ОКНА

Ветровое окно подлежит замене при трещинах, потемнениях стекол и пробоинах. При повреждениях уплотнителя, нарушающих герметичность остекления, заменяется уплотнитель.

Инструмент и приспособления: ключ 10X12, отвертка, посуда для смазки, кисть, ветошь, шнур.

Снятие ветрового окна

1. Снимите рычаги стеклоочистителей

2. Снимите резиновый замок уплотнителя средней стойки окна

3. Снимите металлическую облицовку окантовки уплотнителя стекол

4. Снимите окантовку уплотнителя по всему периметру

5. Нажмите руками на верхние углы стекла из кабины, выведите уплотнитель из. фланца проема кабины и, отгибая край уплотнителя, снимите стекло и уплотнитель. Эту операцию должны выполнять два человека

Установка ветрового окна

6. Очистите фланец проема кабины от старой пасты

7. Смажьте пазы уплотнителя но-вой пастой № 111

8. Вставьте в уплотнитель стекло, отгибая края уплотнителя.

Примечание. Операцию 8 удобнее выполнять, положив уплотнитель на стол лицевой стороной вверх.

9. Поставьте окантовку уплотнителя.

Техническое условие. Стык окантовки должен быть в нижней части окна

10. Вставьте «резиновый замок у плотнителя средней стойки окна

11. Вложите в паз, предназначенный для соединения уплотнителя с фланцем проема окна кабины, прочную бечевку или шнур, чтобы концы его располагались в верхней части уплотнителя и выходили наружу на
160-200 мм

12. Установите стекло вместе с уплотнителем в проем ветрового окна, прижав их снаружи к фланцу. Эту операцию должны выполнять два человека

13. Переведите клапан уплотнителя через фланец проема окна. При этом удерживайте один конец шнура и плавно тяните за другой конец, постепенно переводя клапан уплотнителя по всему периметру. Эту операцию должны выполнять два человека.

Примечание. При выполнении работы в зимних условиях вне теплого помещения для придания эластичности уплотнителю подогрейте уплотнитель горячей водой.

14. Очистите стекла и проем окна от излишков пасты

15. Установите рычаги стеклоочистителя.

Примечание. При использовании уплотнителя, выполненного из незамкнутого профиля, установите уплотнитель в проем, а затем, отгибая края уплотнителя отверткой снаружи, вставьте одно, потом другое стекло (для облегчения установки можно смазать кромки стекол тормозной жидкостью «Нева»). Затем заправьте профиль центральной стойки, вставьте саму среднюю стойку, окантовку уплотнителя с облицовкой и замок средней стойки.

Для лучшей герметизации после установки стекла введите резиновый клей между кромкой уплотнителя и стеклом в нижней половине контура окна.

Читайте также: