Что лучше киа спектра или киа церато

Обновлено: 05.07.2024

Что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра» – сравнение характеристик

Среди корейских авто уже есть легендарные модели, владельцы которых порой ведут жаркие споры. Один из типовых – «Хендай» или «Спектра» лучше. Нужно разбираться, исходя из сухих цифр технических характеристик.

Сравнение «Хендай Акцент» и «Киа Спектра»

Чтобы понять преимущества той или иной машины, следует знать все особенности, прямо влияющие на удобство и безопасность эксплуатации.

Кузов и дорожный просвет

По типу авто сравнивать не получится – обе машины относятся к седанам. Иных типов кузова за все время производства не выпускалось. Более точные характеристики приведены в таблице ниже.

Параметры, мм Accent Spectra
Длина 4235 4510
Ширина 1670 1720
Высота 1395 1415
Клиренс 160 156

Приведенные параметры доказывают, что выбор между «Хендай» или «Спектра» сложный, так как автомобили схожи по габаритам, но в этом раунде выигрывает Kia – она шире и длиннее. Первая характеристика напрямую влияет на комфорт пассажиров, вторая – обеспечивает лучшую устойчивость на трассе.

авто Хендай спектра

Также потенциальным покупателям при выборе между Spectra или Accent нужно знать, сколько груза можно увезти на том или ином авто. У «Спектр» объем багажника – 440 л, в то время как у прародителя «Соляриса» – только 375 л.

Динамичность

Чтобы выяснить, какой из конкурентов обеспечивает лучшее раскрытие гоночных амбиций владельца, смотреть нужно на сочетание двигателей и коробок. Hyundai Accent для России оснащался:

  • ДВС G4EC-G 1.5 л, мощностью до 102 л.с.;
  • КПП – пятиступенчатая «механика» или 4-ст АКПП.

Kia Spectra для нашей страны получила:

  • мотор S6D 1.6 л, мощностью до 101 л.с.;
  • пятиступенчатую «механику» или 4-ст «автомат».

Обе АКПП достаточно надежны, если не забывать менять декстрон хотя бы раз в 60 тысяч. Про механику и вовсе сказать нечего – водители вообще забывают о ее существовании, сцепление при аккуратной езде выхаживает более 150 тысяч км.

В теории характеристики равны, но не нужно забывать о соотношении мощности и веса автомобиля. Accent весит 1065 кг против 1200 кг у Spectra, а оттого на трассе ведет себя намного динамичнее. Также в пользу варианта от Hyundai говорит топливо: производитель официально разрешал использование АИ92. Движок оппонента, S6D, его тоже переваривает, но куда лучше он себя чувствует на нормальном АИ95.

По динамике выбор между «Хендай» или «Спектра» заканчивается плюсом в копилку Hyundai. Об этом же говорят данные самих производителей о времени разгона «до сотки» на МКПП:

  • первый авто укладывается в 10.5 сек;
  • Spectra – 12,5 сек.

С показателями крутящего момента не все так просто. У Hyundai двигатель развивает максимум 133 Нм, в то время как его противник – 145 Нм. Проблема в том, что G4EC свои «ньютоны» выдает при 3 тыс. оборотов, а S6D – при 4,5 тысячах. В последнем случае резко возрастает нагрузка на мотор, «в потолок» улетает расход бензина.

Kia Spectra 2007

Чтобы окончательно «добить» последнее авто, нужно сообщить о топливном аппетите. Если предшественник «Соляриса» на механике может уложиться в 7.5 л при смешанном цикле летом, то предок «Серато» кушает не менее 10.2 л (данные с официального сайта производителей). Именно по этой причине мотор G4EC послужил основой для всего ассортимента двигателей в дальнейшем объединившихся корейских автопроизводителей, а его оппонент отправился на свалку истории.

Поведение на дороге

Скоростные характеристики важны, но при выборе между Spectra или Accent куда значимее, как автомобиль чувствует себя на трассе. Здесь в дело вступают параметры шасси.

Параметры, мм Accent Spectra
Длина кузова 4235 4510
Колесная база 2440 2560

Всего два показателя, но они играют в пользу Kia: с учетом меньшего клиренса, большей длины кузова и колесной базы, на высоких скоростях она держится стабильнее. Именно этим руководствуются некоторые покупатели, делающие выбор между Hyundai Accent или ижевской Kia Spectra.

Надежность

Производство Hyundai на заводе «ТаГАЗ» было завершено в 2012 году, Kia на «Ижмаше» продержалась вплоть до 2012 г., так что среднестатистический возраст у машин приблизительно одинаков. Характеристики остаточного ресурса помогут узнать, что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра».

Основные проблемы Hyundai

Опыт владельцев позволяет предсказать поломки, с которыми столкнутся покупатели машин:

  • Слабая рулевая рейка и ГУР – одна из основных проблем этого «корейца», но при желании решить ее можно надолго, так как оригинальные запчасти свободно продаются, особенно не нагружая кошелек автомобилиста.
  • Постепенно гниют разъемы датчиков под капотом – лучше сразу их менять на новые.
  • Специфическая конструкция задних барабанных тормозов – причина того, что у 80% автомобилей они вообще не работают.
  • Ближе к 200 тыс. км возможна замена заглушек блока цилиндров – они гниют не столько от времени, сколько от некачественной охлаждающей жидкости.
  • Задолго до 150 тысяч появляется ощутимое подъедание масла, которое, прогрессируя со временем, достигает на некоторых машинах 1,5 л на тысячу километров пробега.

В почтенном возрасте массово проявляются вопросы по кузову – отыскать экземпляр без жучков или сквозной коррозии очень непросто.

Проблемы Kia

У второго корейского авто недостатки примерно те же самые.

По надежности сделать выбор между Kia Spectra или Hyundai Accent не получится. Обе машины достойно ведут себя на больших пробегах, не досаждая владельцам по пустякам. Но с учетом их возраста и среднестатистического отношения к ним хозяев, покупать придется не марку, а остаточный технический ресурс агрегатов.

Мнения владельцев

Нельзя выбирать между Hyundai и Spectra, не разобравшись с отзывами их бывших и нынешних обладателей.

Hyundai
  • ремонтопригодность и стоимость запчастей – они есть везде, причем цена на них порой ниже, чем на аналоги для ВАЗа;
  • динамика и расход топлива;
  • неприхотливость – в отличие от современных корейских авто, «Хендай» довольствуется маслами 5W-40 и бензином сомнительного качества.

Из недостатков 90% автомобилистов выделяют клиренс – на плохо очищенных пригородных трассах его откровенно не хватает. Многие считают, что автомобиль излишне низкий, отчего садиться в него бывает неудобно.

Спектра 1.6 2002

Также в холодное время года маловата ширина салона – втроем на заднем сиденье разместиться с удобством не получится. Нарекания вызывает слишком короткий ход подвески – недостаток, с которым корейцы со средним успехом борются и сегодня. Еще одна беда – слабая шумоизоляция. Бывалые любители «Акцента» советуют или сразу сделать полную шумо- и виброизоляцию, или же выбирать шины помягче.

Автомобилисты выделяют следующие плюсы «Киа»:

  • мягкость подвески – ей нипочем мелкие выбоины, гребенка, все пассажиры чувствуют себя комфортно;
  • доступность, стоимость оригинальных запасных частей;
  • удобная посадка и аккуратный салон, хороший обзор;
  • приятный внешний вид – это обстоятельство подкупает многих потенциальных владельцев, выбирающих между «деревянным» Accent или более привлекательной Spectra;
  • качество родной мультимедийной системы (при условии, что она еще работает);
  • уверенный запуск в холода, быстрый прогрев.

Из числа недостатков покупатели выделяют склонность к масложору, плохую шумоизоляцию, низкий клиренс.

Сравнение автомобилей Spectra и Accent даже в этом случае окончательной ясности не дает. Но все же «кореец» ижевского происхождения явно комфортнее, а многие автовладельцы особенно выделяют салон, быстро прогревающийся в любой мороз. В остальном машины равны.

Какой автомобиль лучше

Выбирая между «Спектра» или «Хендай Акцент», потенциальный покупатель сталкивается с большой проблемой – оба автомобиля действительно хорошие, придраться особенно не к чему, да и опросы их владельцев ясности не прибавляют. Но, проанализировав все вышеописанное, можно прийти к выводу о преимуществах первого варианта:

  • Kia мягче, устойчивее на трассе;
  • больше объем багажника;
  • внешность чуть современнее;
  • у «Кия» салон выглядит лучше;
  • судя по опросам автомобилистов, этот авто надежней.

Но окончательно расставить все точки над i, определив, что лучше выбрать – «Акцент» или «Спектра», проведя даже сравнительный анализ, нельзя. Часто приходится ориентироваться исключительно на техническое состояние конкретного экземпляра. Но даже в этом сравнении Spectra имеет преимущество: она менее популярна у покупателей, а потому дешевле в среднем на 20-40 тысяч рублей.

Бывалые автоподборщики с этим согласны: «ижевчанина» можно взять по выгодной цене в более адекватном состоянии. Но перед покупкой нужно загнать машину в диагностический центр.

Задаём седану Kia Cerato вопрос о лучшем автомобиле в мире

Серато, Церато, Черато? В российском представительстве компании Kia говорят, что предпочтительнее вариант Церато: так благозвучнее.

В Дубай люди едут, чтобы увидеть самое высокое, самое большое и самое дорогое. Нас пригласили взглянуть на самую успешную модель марки Kia, представшую в третьем поколении. «Kia Cerato — самый лучший автомобиль в мире, разве нет? — с улыбкой спросил после брифинга Ким Сонг Хван, президент Kia Motors Rus. — Смотрите, с момента запуска Cerato в 2004 году по всему свету раскуплено 2,5 миллиона машин! Ежегодные продажи достигают 500 тысяч экземпляров! Чем не лучший в мире автомобиль?»

В отличие от всего мира в России модель Cerato далеко не самая-самая. За весь премьерный для предыдущего поколения 2010 год россияне купили 10 180 машин. Минувший 2012-й тот же седан завершил с показателем 11 833 автомобиля. А самая продаваемая модель Kia в нашей стране — это, ясное дело, Rio (84 730 единиц в 2012 году), на втором месте находится Sportage (32 716 машин), третье занимает cee'd (23 290 штук). Скромные показатели Церато менеджеры склонны списывать на квоты. Дескать, из-за огромной популярности модели поставки ограничены — продавали бы больше, только вот производители не дают.

Однако дело, кажется, не в лимитированных поставках. «Второй» Cerato, внешне похожий на более доступный Rio, был вряд ли понятен на его фоне. Слишком невнятное получалось предложение, да ещё и в высококонкурентном гольф-классе. Что ж, к выходу третьего поколения модели команда Kia отточила формулировки и вооружилась вразумительными доводами. Kia Cerato, по мнению корейцев, будут покупать, во-первых, за дизайн, который теперь более спортивный, во-вторых, за богатое оснащение, крутое не по меркам сегмента, а в-третьих, за всё остальное — оно отныне качественнее и эффективнее.

В компании Kia, как оказалось, гольф-класс делят на два сегмента: C1, в котором царят Kia Rio и другие «бюджетники», и C2, куда врывается новый Cerato назло тройке главных конкурентов. Ими названы Ford Focus и Opel Astra, а также Chevrolet Cruze. Конечно, не очень рады новому седану и «второстепенные соперники» — Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Nissan Almera и Citroen C4 L, которых «первой степени» лишили за традиционность и практичность. Почему?

Потому что самые сильные враги, как считают корейцы, — эмоциональные и инновационные. Такие же, как сам Церато и его друг Цид, то есть Сид. Они, стало быть, и есть главные претенденты на второй по объёму сегмент российского рынка, насчитывающий около 600 тысяч автомобилей в год. (Заметим, что компания Hyundai со своей Элантрой решила всерьёз не ввязываться в борьбу за этот пирог и ограничилась в России номинальным тиражом.)

Если бы дизайн Церато продавался отдельно от него, на машине висел бы лейбл Made in USA. Облик седана вместе с коллегами создавал в Калифорнии американец Том Кёрнс, пришедший в 2004 году в компанию Kia из концерна General Motors, где его последней работой был Cadillac CTS первого поколения. Кёрнс — одна из рук Петера Шрайера, выполняющих за глобального босса всю рутинную (и не только) работу.

Том ответственен, например, за внешность Соула и подобные ему концепты, такие как KV7 и Track'ster. Это из студии Кёрнса, которая именуется Kia Design Center America, выкатились нынешние Sorento и Sportage, оттуда же родом седан Rio, да и «второй» Cerato тоже. В общем, благодаря штатовским дизайнерам, нащупавшим новую жилку, у Церато нынче самобытное лицо, и машину больше не нужно обегать сзади, чтобы на шильдике прочитать, какая это модель Kia.

В профиль разработчики предлагают увидеть намёк на спортивное купе, но полезнее обратить внимание на улучшенную обтекаемость кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления C x снижен с 0,29 до 0,27; теперь он как у Гольфа. На деле это означает отсутствие ветряных шумов в движении. Также стоит заметить дополнительные окошки, которые образовались у «раздвинувшихся» передних и задних стоек. Прозрачные треугольники спереди капельку улучшают обзорность, от четырёхугольников сзади чуть больше пользы — пассажирам светлее.

По сравнению с предшественником Cerato стал длиннее (на 30 мм) и шире (плюс 5 мм), но ниже (минус 25 мм) и тяжелее на центнер с хвостиком. Ни словом не упоминая возросшую массу, производитель делает акцент на миллиметровых различиях в размерах. Есть совсем трогательный показатель: багажный отсек вырос в длину на 2 мм!

Колёсная база Cerato увеличилась на 50 мм — теперь 2700, как у Элантры. Среди основных конкурентов колбаза больше только у Peugeot 408 (2717 мм): у Фокуса — 2648, у Астры и Круза — 2685 мм. А в Церато за счёт её увеличения стало больше места для ног на первом ряду сидений — на 13 мм (1073), в ширине салона на уровне плеч прибавилось 9 мм (до 1424) спереди и 5 мм (1395) сзади. Ширина на уровне бёдер — 1366 и 1348 соответственно. Нигде не тесно.

Кое в чём новый Cerato преуспел настолько, что его предшественник выглядит динозавром юрского периода — цератозавром. Так, в старомодном интерьере седана второго поколения для полноты картины не хватало катушечного магнитофона. В третьей генерации его тоже нет, и это хорошо — бобинник неуместен в этой современной, довольно удобной, простой, понятной и практичной среде.

Эргономика в Церато выдержана ровно на том уровне, когда всё необходимое расположено предсказуемо, в лёгком доступе, не нужно ничего искать и привыкать к чуждым закидонам. Умиротворяет и достойное качество материалов. Правда, пластик на передней панели и внутри дверей идёт волнами, но это так задумано — для красоты.

На волнах пластик действительно мягкий. Рядом с ним ютится жёсткий, но по исполнению приличный. Козырёк над приборами украшен искусственной кожей, и вообще в новом Церато отделочные материалы не то что раньше. На претензию нарываются только вставки «под карбон» в центральной консоли: они призваны подчеркнуть спортивный имидж и придать «премиальный вид», но вызывают лишь улыбку. И вовсе не тигриную, в которой разверзлась фирменная шрайеровская решётка.

Цератовский руль похож на сидовский и достоин отдельного упоминания. Не потому, что он чудо как информативен, — здесь всё средненько, без сюрпризов. Зато штурвал приятно ложится в руку, отделан натуральной кожей, регулируется по высоте и вылету (так и так в пределах 40 мм), обогревается (опция), оборудован подрулевыми лепестками, нажималками для управления «музыкой», борткомпьютером, круиз-контролем и телефоном. Пожалуй, самая интересная кнопка на руле та, что с изображением самого руля. Она находится с правой стороны, над крутилкой «круиза», и облегчает жизнь тем, что утяжеляет баранку.

Вторая после дизайна причина выбрать Церато — обильное оснащение. Седан второго поколения на российском рынке доступен в трёх комплектациях (Comfort, Luxe, Prestige), новый же будет предлагаться и в четвёртой под названием Premium. Тестовые автомобили в Дубае были упакованы по «премиуму», что означало люк в крыше, кожаный салон, а также память на два лица и вентиляцию водительского кресла. Но в России ни люка, ни кожи, ни вентиляции не будет — слишком дорого для нашего потребителя.

Вместо этого российского клиента решено нагреть: наряду с обогревом руля нам привезут подогрев не только передних, но и задних сидений, а ещё отопление зеркал и зоны покоя дворников. В числе других изысков — бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль с диффузорами для задних пассажиров, адаптивный ксенон и светодиодные задние фонари, передний и задний парктроники, а также приветственная система Smart Welcome Lighting, которая при приближении водителя к автомобилю раскладывает зеркала и включает подсветку у дверей и их ручек, врубает освещение салона и зажигает стояночные огни.

В нашей стране новоявленный седан, как и предшественник, будет предлагаться с двумя бензиновыми «четвёрками». Атмосферный мотор 1.6 MPi семейства Gamma II хорошо известен по моделям марки Hyundai. На «третьем» Cerato он прибавил четыре «лошади» и один «ньютон» (теперь 130 л.с., 157 Н•м) — точно такой же ставят на новый cee'd. Движок слабовато тянет на низах и неплохо везёт, взобравшись повыше. Для города этого, очевидно, достаточно, да и по расходу топлива мотор неплох: в Дубае мы, не церемонясь с машиной, сжигали 7–7,5 л на100 км. Но на трассе Церато, пожалуй, больше подошёл бы двухлитровый агрегат серии Nu, который не изменился: 150 л.с. и 194 Н•м. Заметим, что в США новый седан Kia Forte тоже оснащается парой бензиновых «четвёрок», но это другие моторы линейки Nu: 1.8 (148 л.с., 177 Н•м) и 2.0 GDi (173 л.с., 208 Н•м).

Шумоизоляция у Церато получилась очень достойная для своего класса. Корейцы использовали новые звукоизоляционные экраны, покрытия, наполнители, и это сработало. Ездовой комфорт был бы замечательным, да только задняя подвеска, в отличие от передней, слишком близко к сердцу воспринимает проезд крупных неровностей типа «лежачих полицейских». В разъездах по Дубаю у нас случались удары такой силы, что приходилось выходить посмотреть — цела ли машина. Говорят, торсионная балка подверглась модернизации, однако следить за тем, как она гасит удары, тревожно, особенно на заднем ряду сидений.

Впрочем, на «российских» Церато подвеска будет иной: представители Kia обещают адаптировать её специально для нас, скорее всего — путём дальнейшего ужесточения. Как бы там ни было, шасси остаётся ахиллесовой пятой корейской марки: к новому Сиду претензии, по сути, те же. И покуда эта уязвимость сохраняется, вряд ли кто-нибудь, кроме по уши влюблённого в свою машину владельца, признает гольф-классовую модель Kia лучшим автомобилем в мире.

Критерием «всемирной лучшести» корейцы справедливо считают успешность на рынках. Они не могут не знать, что Toyota Corolla и Volkswagen Beetle, разошедшиеся по свету тиражами 37 и 21 миллион соответственно, ещё долго будут вне конкуренции. Свои места на вершине эти модели завоевали благодаря более чем адекватным ценникам. Что с ценой новинки от Kia?

Ориентиром для потенциальных владельцев должна служить стоимость «второго» Cerato, чьи базовые комплектации оценены в пределах 640–820 тысяч рублей (для сравнения: Ford Focus стоит 542–882 тыс., Opel Astra 614 900–883 900, Chevrolet Cruze 609–806 тыс.). По идее, дороговизна Церато в сравнении с конкурентами — кажущаяся, поскольку компенсируется опциями. Самая доступная версия седана будет укомплектована кондиционером, «музыкой» с MP3, центральным замком с ДУ, электрорегулировкой подогреваемых зеркал, приводом передних стёкол и чем-то там ещё.

Цены объявят в марте, продажи начнутся в апреле. Среди прочего покупателей должна воодушевить гарантия на пять лет или 150 000 км. «Эта модель является по-настоящему значимой для Kia», — сказал на прощанье президент Ким Сонг Хван. И надо признать, статус значимого подходит Церато куда больше звания «Лучший в мире автомобиль». В то же время прогресс Kia таков, что вопрос о наилучшей машине на планете мы от южнокорейских менеджеров ещё услышим.

Паспортные данные

Kia Cerato1.6 AT Premium1.6 MT Premium
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм45604560
Ширина, мм17801780
Высота, мм14451445
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1553/15661553/1566
Снаряжённая масса, кг12951263
Полная масса, кг17401720
Объём багажника, л421421
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин130/6500130/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин157/4850157/4850
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,610,1
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл6,86,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Автомобиль обладал весьма удачным сочетанием цена-качество и стал на некоторых рынках настоящим бестселлером: продажи «первого» Серато стали рекордными — 1,23 млн машин, а это свыше 200 тысяч штук в год и 28,5% мировых продаж марки Kia. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.

Корейцы заявили, что «второй» Серато построен на абсолютно новой платформе, которая ляжет в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка обладает бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

По данным на конец 2012 года, продажи «предыдущего» Cerato превысили 1,21 млн автомобилей (за один 2011-й раскупили 445 000 единиц — 17,9% глобальных продаж Kia), и корейцы имеют основания полагать, что рекорд первой генерации будет повторён, а может, и побит. По поводу «третьего» Серато о столь амбициозных планах пока не слышно.

Дизайн

За кадром

Как правильно купить подержанный Kia Spectra


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

autowp.ru_kia_spectra_13.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в "автомате" лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу ("автомат" 4-х ступенчатый). Последнее "лечится" заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления "умирает" (в среднем) к 70 тыс. км.

подвеска.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. "Родная" подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться "мордой" к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Kia Cerato 2. Актуален ли автомобиль сейчас, или лучше присмотреться к В классу?

Многие автолюбители хотят приобрести себе седан С класса, но беда в том, что цены на такие автомобили совсем не маленькие, а доходы в последнее время растут только у продавцов медицинских масок и прочих спекулянтов. Но, все же, есть автомобиль С класса, который можно приобрести по цене В класса, при этом он будет в хорошем техническом состоянии и, что тоже немаловажно - обладать красивым, современным дизайном. Конечно, речь о Церато второго поколения. Красивый, надежный, просторный седан. Но он начал выпускаться в 2009 и сменил поколение в 2013 году, можно ли сейчас найти достойный экземпляр или же лучше присмотреться к более свежему В классу? Давайте разберемся!

Чем хорош Kia Cerato 2?

Прежде всего - своей надежностью. Японский двигатель лишь с шильдиком Kia, японские механика или автомат, качественная сборка и ЛКП позволяют автомобилю оставаться в строю и выглядеть свежо даже спустя 8, а то и 10 лет. У автомобиля приемлемая динамика, просторный, технологичный и эргономичный салон и очень приятный внешний вид. Ко всему прочему, автомобиль обладает хорошей плавностью хода, а запчасти для его ремонта, если они и понадобятся, то стоят не дорого, не смотря на то, что машина все же класса С.

Но все же.

Есть конечно же и много "но". Самое первое - это то, что хороший экземпляр не так уж и легко найти. Машин - то не мало, но люди уж очень не спешат их продавать. Большинство предложений, особенно ниже 500 тыс. рублей - проблемные авто, со скрученным пробегом.

Кроме того, стоит опасаться многострадального мотора G4KD (2.0 литра), который, не смотря на проверенную, вроде бы, технологию, все равно достаточно проблемный и часто просится на капиталку даже при небольшом пробеге. Лучше выбирать вариант с 1.6 G4FC мотором, который действительно очень надежен, да и по динамике особо не уступает 2-х литровому.

Еще одна опасность - коррозия. Этой проблеме особенно подвержены машины 2009 - 2011 годов выпуска, то ли из-за возраста, то ли из-за слегка другой технологии окрашивания, но местами они все таки "рыжеют". Места эти - верх лобового стекла, капот, багажник и торцы дверей (обязательно заглядывайте под уплотнитель при осмотре!)

Может, лучше в В класс?

Может и лучше. Там вас встретят замечательные Hyundai Solaris и Kia Rio, если говорить о корейских автомобилях. Они будут свежее и в неплохой комплектации, за эти деньги (около 500 тыс. руб.). Но мы ведь начинали с мечты о С классе, поэтому оставим В класс на крайний случай, в него всегда успеем! Если вам действительно хочется седан С класса, то Церато, как мы видим, вариант очень достойный. Главное - найти машину в хорошем состоянии, приложив немного усилий в поиске у вас обязательно получится, будьте уверены!

Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет

Для российского рынка Cerato собирают в Калининграде (с конца 2014 года — по полному циклу). В 2015‑м пошли рестайлинговые машины: изменения, в основном, косметические. В 2018‑м провели еще одно обновление.

Модель третьего поколения с приставкой Classic до недавнего времени продавали наряду с четвертым — ее сборку «Автотор» прекратил лишь в апреле. Помимо седанов были доступны двухдверные купе.

ДОСТОИНСТВА

  • Умеренная цена и недорогое обслуживание.
  • Богатое оснащение в базе.
  • Металл кузова неплохо сопротивляется коррозии.
  • Экономичные моторы приемлют АИ‑92.
  • Конструктивный недочет в задней подвеске — слишком мягкие пружины, машина валкая, сильно проседает при загрузке.
  • Руль и сиденья быстро теряют свежий вид.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Слабое ЛКП (плюс нестабильное качество окраски) и недостаточная шумоизоляция арок.
  • Недолговечные нейтрализаторы.

В России продавали Cerato только с бензиновыми атмосферниками. Более простой 130‑сильный двигатель 1.6 (G4FC) ставили также на Rio, Cee’d, Крету и другие модели. Цепь ГРМ служит до 200 000 км, клапаны требуют регулировки каждые 90 тысяч (чаще — лучше). Мотор шумный, подвержен вибрациям, склонен к масложору, но при хорошем уходе живет до 400 тысяч. Задиры цилиндров — не массовое явление, связано чаще всего с разрушением нейтрализатора (он иногда сдается после 60 000 км).

Двухлитровый мотор G4NA (150 л.с.) схож по манерам, включая случаи задиров, - на их наличие указывают масложор и стуки. Известны прецеденты проворачивания вкладышей, что вызвано масляным голоданием. Есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Цепь не особо живучая, может растянуться и до 100 тысяч пробега. Для продления дней этому мотору рекомендуют чаще менять масло: снизить интервал до 7000–8000 км. Пробег 200 000 км при щадящих условиях для него не предел.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Все коробки передач относят к числу удачных (робот в Россию не поставляли). К механической шестиступке M6CF1 одна претензия — коррозия первичного вала в ранних исполнениях (была отзывная кампания). Могут течь сальники, но вообще до 200 000 км серьезных разрушений не отмечалось. Выжимной подшипник сцепления сдается к ста тысячам, о чем просигнализирует гул.

Автомат A6MF1 также из числа долгоиграющих, ресурс оценивают в 300 000 км, но с важной оговоркой: при учащенной замене масла (каждые 50 000–60 000 км вместо рекомендованных 75 000 км). В противном случае более активно развивается износ самых дорогих и ранимых узлов. Как и другие современные АКП, он не любит интенсивных разгонов — от них страдает муфта гидротрансформатора. Выявлена возможность самооткручивания болтов центральной шестерни (устранена в ходе модернизаций).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабые места в подвеске — стойки стабилизатора и ступичные подшипники; к ресурсу всего остального нареканий нет.
  • Проблемные пружины задней подвески владельцы часто меняют на более жесткие «неоригинальные», иногда в сочетании с амортизаторами — рецепты известны и проверены.
  • Быстро истирается ветровое стекло; в морозы может растрескаться в зоне дворников.
  • Потеет передняя и задняя оптика.

Euro NCAP: тест не проводился; тест американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA) — 4 звезды из пяти.

Самое массовое предложение на вторичке: Cerato 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cerato 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, VW Jetta, Ford Focus

Сравнение основных параметров автомобилей Rio и Cerato

Сравнение основных параметров автомобилей Rio и Cerato

Мировые тенденции по выбору транспортных средств в текущее время склоняются к компактным транспортным средствам с низким расходом топлива и хорошими ходовыми свойствами. Многие любители корейского автопрома часто задаются вопросом, что лучше Киа Рио или Киа Церато.

Однозначного ответа нет. Kia Cerato – это более габаритный автомобиль, подкупающий своей вместительностью и мягкостью подвески. Kia Rio в свою очередь больше подойдет людям, любящим экономные и небольшие транспортные средства.

Особенности Kia Cerato

Cerato, по сравнению с Киа Соул и Киа Рио, является премиальным автомобилем. Благодаря своим размерам, которые существенно превосходят габариты Рио, транспортное средство может предложить больше места для ног задних пассажиров.

Базовая комплектация Cerato может похвастать следующим оборудованием:

  1. Передние и задние брызговики.
  2. Прокрашенные в цвет кузова зеркала.
  3. Бортовая компьютерная система.
  4. Система кондиционирования воздуха.
  5. Мультимедийная аудиосистема, оснащенная входами AUX и USB.
  6. Беспроводной модуль

Базовая модель Киа Рио не обладает всеми этими системами. Сравнительно с Рио, минимальный вариант Церато смотрится гораздо интереснее из-за наличия музыкальной системы и беспроводных модулей.

По мере возрастания цены на транспортное средство появляется оборудование:

  • дистанционный ключ;
  • улучшенная приборная панель Supervision;
  • мультируль;
  • климат-контроль с улучшенными модулями ионизации;
  • подогрев зеркал;
  • полный электропакет;
  • полный пакет подогревов;
  • систему антизапотевания переднего стекла.

Kia Cerato

Большинство из этих опций доступны в топовых комплектациях автомобиля Kia Rio.

Технические характеристики Церато

Kia Cerato 2017 года поставляется со следующими модификациями силовой установки:

  • бензиновым двигателем объемом 1.6 дм 3 и мощностью 130 лошадиных сил;
  • бензиновым двигателем объемом 2 дм 3 и мощностью 150 лошадей;
  • дизельным мотором объемом 1.6 дм 3 и мощностью 128 лошадиных сил.

Все варианты двигателей можно дополнить шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или шестиступенчатной автоматической трансмиссией.

Немаловажным фактором при выборе между Kia Cerato или Rio служит потребление топлива.

Старшая модель корейского производителя обладает следующими показателями:

  1. Городской цикл.
    При движении в городе младший бензиновый двигатель в тандеме с механической коробкой расходует 9 дм 3 на сто километров пробега. Автоматическая трансмиссия незначительно увеличивает расход топлива до 9.1 дм 3 на сто километров. В этих же условиях двухлитровый мотор потребляет 5.6 литров на сто километров при комплектации автоматической трансмиссией.
  2. Трасса.
    Перемещение в данном цикле транспортного средства с младшей версией двигателя и механической трансмиссией влечет за собой потребление 5.2 литров топлива на сто километров пробега. Комплектация автоматической коробкой переключения передач увеличивает расход до 5.4 дм 3 . Мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил в этих же условиях расходует 5.6 литров на сто километров пробега.

Массогабаритные параметры Cerato третьего поколения в исполнении купе следующие:

  1. Длина транспортного средства – 4 560 миллиметров.
  2. Высота автомобиля – 1 445 миллиметров.
  3. Ширина машины – 1 789 миллиметров.

Масса транспортного средства составляет 1 321 килограмма. Высота дорожного просвета в третьем поколении Cerato равна 150 миллиметров, а ширина колесной базы составляет 2 700 миллиметров. Объем багажника автомобиля Kia Cerato составляет 482 литра.

Ключевые особенности Рио

Автомобиль Kia Rio позиционируется производителем как семейное транспортное средство компактных размеров. Данная машина отличается относительно невысокой стоимостью, весьма резвыми ходовыми характеристиками и хорошей комплектацией.

интерьер

Rio поставляется на рынок в двух модификациях кузова:

  • седан;
  • хэтчбэк.

Базовая комплектация автомобиля Rio, называемая Classic, включает:

  1. Систему кондиционирования воздуха.
  2. Электрические стеклоподъемники передних стекол.
  3. Регулировку руля по высоте.
  4. Системы безопасности в виде подушек и ABS.

За небольшую доплату покупатели могут получить дополнительное оборудование, среди которого:

  • мультимедийную аудиосистему;
  • систему автозапирания дверей на ходу;
  • регулировку руля по нескольким осям;
  • мультимедийный руль;
  • отделку рулевого колеса с использованием кожзама.

Доплата за дополнительные опции существенно ниже, чем в Киа Серато.

Технические характеристики Rio

Транспортное средство последнего поколения поставляется со следующими силовыми установками:

  1. Двигатель мощностью 100 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Мотор мощностью 123 силы и объемом 1.6 литра.

Оба варианта движков могут агрегатироваться как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией. Оба варианты КПП являются шестиступенчатыми.

двигатель

Расход топлива для данного транспортного средства составляет:

  1. Городской цикл.
    В рамках города автомобиль с двигателем в 100 лошадей и механической коробкой потребляет 7.2 дм 3 . Автоматическая коробка увеличивает расход до 8.5 дм 3 . Двигатель с 123 лошадиными силами и МКПП потребляет 8 литров на сто километров. При укомплектовании автоматической трансмиссией расход растет до 8.9 литров.
  2. Движение по трассе.
    Младшая версии в паре с МКПП расходует 4.8 литра, а при использовании АКПП – 5.1 литра. Старший двигатель с механикой потребляет 4.8 литров с механикой и 5.3 литра с автоматом.

Данные параметры расхода топлива весьма схожи с автомобилем Kia Rio х лайн. Там производитель установил похожие двигатели.

Размеры транспортного средства Рио в корпусе седан составляют:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Высота – 1 470 миллиметров.
  3. Ширина – 1 740 миллиметров.

Масса автомобиля Kia Rio третьего поколения составляет 1 150 килограмм. Клиренс транспортного средства равен 160 миллиметрам, а колесная база – 2 600 миллиметров. Вместимость багажника в Рио на два литра ниже, чем в Церато, и составляет 480 литров.

Сравнение Киа Церато и Рио с другими автомобилями

Для сравнения ключевых моделей автоконцерна Киа в наиболее популярных кузовах можно составить следующую таблицу:

Автомобиль Рио Церато Соул X-Line Сид
Средняя стоимость 794 900 рублей 1 104 900 рублей 916 900 рублей 874 900 рублей 999 900 рублей
Максимальная мощность двигателя, л.с. 123 150 124 123 130
Объем багажника, литров. 480 482 354 390 380
Расход топлива, литров на 100 км. 5.7 7.4 7.6 6.8 6.8
Высота дорожного просвета, мм. 160 150 153 170 150
Масса, кг. 1 150 1 321 1 207 1 203 1 349
Колесная база, мм. 2 600 2 700 2 570 2 600 2650

Сравнение в таблице производится лишь по основным характеристикам транспортных средств. Все параметры актуальны лишь моделей последнего поколения.

Как видно из таблицы, все модели производителя существенно отличаются по ряду ключевых параметров. Например, Рио третьего поколения, как и модель 2009, отличается от остальных хорошими показателями расхода топлива.

Заключение

Сравнение Киа Церато и Киа Рио не выявило победителя. Первый автомобиль позиционируется как премиальное решение с просторным салоном и мощным двигателем.

Недостатками Церато являются, прежде всего, его высокая цена и существенный расход топлива. Машина Рио – это ультимативный вариант компактного и экономного автомобиля. Невысокая цена и неплохая приспособленность к российским дорогам делают Kia Rio отличным решением для экономных водителей.

Читайте также: