Замена сальника привода ваз 2109

Обновлено: 06.07.2024

Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных условиях. Сейчас мы рассмотрим, как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.

Когда надо менять сальник?

Все мы любители ездить на автомобиле, не редко забываем о таком мероприятии как замена сальника привода, а точнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость замены сальника привода?

- течь масла из коробки скоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей) ; Если вы заметили масляную пленку, знайте, что со временем, масло будет сочиться больше, вплоть до образования капель масла на асфальте под машиной.

Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода отличаются цветом. Левый сальник ВАЗ, как правило, выполнен коричневого цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый черный и устанавливается со стороны пассажира.

  1. Гаечный ключ на 17 ;
  2. Торцовый ключ на 30 ;
  3. Монтировка ;
  4. Отвертка ;
  5. Молоток ;
  6. Оправка для запрессовки сальника ;
  7. Емкость для слива масла .
  8. Труба подходящего диаметра.

Как купить сальник привода ВАЗ?

Прежде чем бежать покупать сальник привода, определитесь, какой сальник привода вам нужен (левый или правый). Купить сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ или на авторынке.

Чем отличаются левый и правый сальник привода?

Сальник левого привода отличается от сальника правого привода автомобиля тем, что имеют маслосгонные канавки в разных направлениях.

  1. Разные направления стрелок на внутренней стороне сальников ;
  2. Нумерация правого сальника имеет в конце четную цифру, а левого – не четную.
  3. Цвет левого сальника коричневый, а правого черный.

Разборка кпп для замены сальника привода

  1. Слить масло с коробки передач автомобиля.
  2. Отпускаем болты колес, и открутить гайку подшипника передней ступицы ВАЗ.
  3. С помощью домкрата поднять автомобиль и снимаем шаровую опору с поворотного кулака, открутив болты.
  4. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг вниз и вытаскиваем один конец привода из ступицы.
  5. Затем выталкиваем привод с коробки передач (для этого мы и слили масло с коробки))), чтоб в глазки не накапало.
  6. С помощью отвертки вытащить сальник привода с коробки передач.
  7. Запрессовать новый сальник. Сальник должен садиться свободно.

К счастью для нас процесс замены сальника проводится без снятия коробки передач и заменить сальник ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками. Замена сальник проводится 1 раз в 3 года.

Замена сальника ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Где находится сальник привода?

Где расположен сальник привода, следует определиться заранее. В автомобиле ВАЗ 2110 сальник привода находится в картере сцепления, и добраться до него нелегко.

Замена сальника привода передних колёс на ВАЗ 2109, 2110

У вас потёк сальник привода передних колес? В голове крутятся мысли: «Во сколько мне обойдётся замена?» «Получится ли, заменить его своими руками и насколько эта операция сложна?» Тогда эта статья для вас. Можно с уверенностью сказать, что эта операция не так уж и сложна. Вы легко можете совершить её самостоятельно. Естественно, только при наличии нужного инструмента и, конечно же, желания. Итак, перейдём к описанию необходимого инструмента.

Замена сальника привода передних колёс на ВАЗ 2109, 2110

Нам потребуется торцевой ключ на 30 (обязательно с достаточно длинным воротком), ключ на 17, отвертка, емкость (куда мы сольём масло), молоток, монтировка, оправка (пригодится, чтобы аккуратно запрессовать сальник. В принципе для этого можно воспользоваться и старой деталью, но это не очень удобно). Такой несложный набор инструмента наверняка найдётся у любого автовладельца. Оправку можно изготовить по размеру сальника из любого подходящего куска трубы.

Теперь о запчастях. Покупая сальник привода вы должны быть точно уверены, для какой стороны он вам нужен. Левые и правые детали имеют различное направление насечек для отведения масла. Между ними есть три ключевых отличия:

На внутренней стороне сальников есть стрелки. На правом, стрелка показывает влево, а на левом сальнике - направо.

Обратите внимание на последнюю цифру в номере в каталоге. Номер правого оканчивается чётной цифрой, номер левого — нечётной.

Данное отличие характерно для деталей, произведённых в Балаково. Они отличаются по цвету: правый сальник окрашен в чёрный цвет, левый - в коричневый.

Чтобы не запутаться и быть уверенным в выборе детали, советуем обратиться к официальному поставщику запчастей ВАЗ.

замена сальника привода ваз 2109, 2110

Перейдём к описанию собственно процесса замены сальника на автомобилях Ваз-2108, 2109, 2110, 2115:

Машину нужно загнать на эстакаду или в яму и слить масло из коробки передач. Сливать можно не до конца, по опыту можно сказать, что достаточно слить около одного литра масла.

Отпустим теперь болты на колёсах и открутим гайку подшипника ступицы.

При помощи домкрата приподнимем автомобиль и ослабим, а затем открутим два болта, которыми нижняя шаровая крепится к поповортному кулаку. Поставив монтировку между стабилизатором и кузовом, отожмём вниз нижний рычаг и аккуратно вытащим из ступицы конец привода.

Ещё раз убедитесь, что масло из коробки слито. Теперь залезем под машину и монтировкой вытолкнем привод с коробки передач. Для этого можно опереться на прилив металла на корпусе КПП.

Теперь вытащим сальник с КПП.

И наконец, запрессовываем новый сальник на место.

Собираем всё строго в обратной последовательности и доливаем масло. Всё готово!

Буду очень благодарен если вы поделитесь статьёй в социальных сетях.

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Самостоятельная замена сальника переднего привода на автомобилях ваз

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂

Инструмен т: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Замена сальников коробки передач ваз 2109

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109.Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.


Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.


Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.


Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.


Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.


Достать его можно тремя способами:

  1. С помощю тонкого крючка.
  2. С помощю саморезов.
  3. Вместе со втулкой.

Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.


Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.


Запресовываем сальник.

Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.


Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.


Собираем всё в обратной последовательности.
Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

Следить за уровнем масла в коробке необходимо постоянно. Отсутствие смазки в механизме коробки передач может привести к глобальному ремонту. Если масло из коробки уходит в неизвестном направление, нужно срочно выявить причины снижения уровня смазки. Таких причин может быть масса. От простых, например, плохо закрученная сливная пробка или пробит картер коробки. До более сложных, таких как неисправность сальников. Именно неисправность сальников мы и будем рассматривать.


Фото Ford Ecoboost

Неисправность сальников можно определить визуально, по большому скоплению масла вокруг них. Это свидетельствует о том, что сальник пропускает масло и как следствие снижается уровень смазки в коробке. Сальники коробки следует менять сразу все, чтобы потом снова не лазить. Первым дело необходимо слить из коробки масло, снять её и отмыть. Кладём коробку на верстак и приступаем.

Первым будем менять сальник первичного вала. Он находится в картере сцепления ВАЗа. Снимаем выжимной подшипник с вала и откручиваем три болта, которыми крепиться направляющая втулка. Под этой втулкой и находится сальник первичного вала. Вытаскиваем его с использованием отвёртки или шила. Дальше необходимо протереть от остатков масла посадочное место и обезжирить его.

Посадочное место смазываем тонким слоем герметика. Новый сальник вставляем в посадочное место и вбиваем его молотком. Делать это необходимо с большой аккуратность чтобы не нанести повреждений сальнику. Сальник следует слегка утопить в посадочное место. Затем ставим направляющею втулку и прикручиваем её. Болты затягивать нужно равномерно. Втулка вдавит сальник на нужную глубину.

Теперь займёмся сальниками приводов, они отличаются, коричневый ставим на левую сторону, а чёрный на правую. Удаляем старый сальник, для чего используем отвёртку или шило. Убираем остатки масла и обезжириваем поверхность посадочного места. Далее следует нанести на него герметик тонким слоем и вбить сальник на место. Также вместо оправки можно использовать старый сальник.

И наконец-то последний сальник штока коробки ВАЗ. Для его замены необходимо снять карданчик переключения передач. Вытаскивать старый сальник нужно при помощи специального съёмника или другим более варварским способом — закрутить в него саморез и вытащить как пробку из вина. Также подготавливаем посадочное место. И ставим новый сальник.

На этом ремонт закончен. Ставьте коробку на место и наслаждайтесь вашим автомобилем.

Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Сальник привода на ваз 2109, 2108 используется для герметизации картера коробки переключения передач за счет уплотнения зазора между вращающимся валом привода и неподвижным корпусом самой коробки.
В настоящее время в автомобилестроении применяются несколько видов сальников (воротники, набивки, манжеты) но так или иначе все они надеваются на вал и помещаются в выточки крышек и в различные углубления корпуса механизма. В нашем же случае замена сальников на приводах на ваз 2109, ваз 2108 представляет собой замену боковых радиальных манжет в корпусе коробки переключения передач.

Замена

Замена выполняется в определенном порядке. Об этом и пойдет речь ниже.

Диагностика

Замена сальников приводов на ваз 2109, 2108 как правило начинается с определением места утечки масла, степени изношенности и повреждения сальников приводов. Данную степень изношенности можно определить по масленым потекам, которые появляются на корпусе коробки передач и при длительной эксплуатации выглядят как пятна жирной, не высыхающей грязи.

Совет! Замена сальников приводов ваз 2108, 2109 должна в первую очередь начинаться с проверки сапуна, так как отсутствие вентиляции в коробке переключения передач является главной причиной, по которой происходит выдавливание картерными газами масла через боковые манжеты.

Демонтаж

Замена сальников привода ваз 2109, ваз 2108 предусматривает снятие приводов и слив масла с коробки переключения передач, поэтому нам потребуются…
Инструменты:

  • Ключи на семнадцать и на тридцать (с длинным воротком);
  • Емкость под сливаемое масло (объемом не менее трех литров);
  • Монтажка;
  • Отвертка;
  • Приспособления для запрессовки нового сальника (молоток и оправка)

Конечно же для того что бы запрессовать новый сальник можно воспользоваться корпусом старого, но, уж поверьте мне, это есть не очень удобно, поэтому желательно подобрать нужную оправку по диаметру сальника, например взяв для этого подходящий кусок трубы.

Запасные части

Правый сальник ваз 2109

Правый сальник ваз 2109

Левый сальник ваз 2108

Левый сальник ваз 2108

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

  • Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Совет! Если вы впоследствии не собираетесь менять масло в КПП, то не обязательно сливать весь объем, можно обойтись одним литром.

  • Далее откручиваем гайку ступицы и снимаем переднее колесо;

Совет! Так как момент затяжки гайки ступицы довольно таки значителен ее необходимо сорвать до того как автомобиль поддомкрачен и снято переднее колесо.

  • Выставляем автомобиль на упоры и откручиваем два болта шаровой опоры крепящих ее к поворотному кулаку;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

  • Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

Демонтаж привода из ступицы колеса

  • Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Внимание! При снятых приводах категорически запрещено нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на колеса и поворачивать рулевое колесо) так как это чревато поломкой ступичных подшипников.

  • Вытаскиваем с помощью отвертки (монтажки) старый сальник…

Демонтаж сальника привода

Демонтаж сальника привода

  • …устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

Запрессовка сальника

Внимание! Если вы собираетесь менять манжеты с обеих сторон одновременно, то имейте вид: при демонтаже обоих приводов необходимо на место одного из них (пока не снят второй) вставить заглушку которой может послужить старый внутренний шарнир. Это необходимо для фиксации полуосевых шестерен дифференциала, которые, в противном случае, сместятся и вставить обратно валы ШРУСов будет уже невозможно.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

Правый сальник ваз 2109

Левый сальник ваз 2108

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

Ваз 2109 и 2108: замена сальника привода своими руками | masteravaza
Замена сальников приводов колес Lada GrantaИнструмент: Гаечный ключ рожковый на 10 мм Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм Щетка металлическая Вороток под торцевую насадку Насадка на вороток на 8 мм Насадка.
Самостоятельная замена сальника коробки ваз 2109 - делаем правильно | masteravaza
Самостоятельная замена сальника коробки ваз 2109 - делаем правильно | masteravaza
Замена сальников приводов колес Lada GrantaИнструмент: Гаечный ключ рожковый на 10 мм Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм Щетка металлическая Вороток под торцевую насадку Насадка на вороток на 8 мм Насадка.
Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода
Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода
Как происходит замена сальника коробки ваз 2109
Как происходит замена сальника коробки ваз 2109
Как происходит замена сальника коробки ваз 2109

Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Демонтаж сальника привода

…устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Как происходит замена сальника коробки ваз 2109
Замена сальников приводов колес Lada GrantaИнструмент: Гаечный ключ рожковый на 10 мм Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм Щетка металлическая Вороток под торцевую насадку Насадка на вороток на 8 мм Насадка.
Самостоятельная замена сальника коробки ваз 2109 - делаем правильно | masteravaza
Ваз 2109 и 2108: замена сальника привода своими руками | masteravaza
Как происходит замена сальника коробки ваз 2109
Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода
Самостоятельная замена сальника коробки ваз 2109 - делаем правильно | masteravaza
Ваз 2109 и 2108: замена сальника привода своими руками | masteravaza
Как происходит замена сальника коробки ваз 2109
Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Причины замасливания сцепления

Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах.
Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.

Меняем сальник первичного вала

  • Для снятия коробки выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
  • Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
  • Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
  • Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
  • Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы вывесить двигатель.
  • Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
  • Для этого так же годится прочная веревка либо проволока.

Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев

  • Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
  • Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.

Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП

  • Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
  • Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
  • Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
  • Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
  • Снимаем направляющую втулку.

Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник

  • При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
  • Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
  • Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.
  • Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
  • Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
  • Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
  • Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
  • Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).

Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.

Диагностика проблемы

  • Признаки, указывающие на необходимость замены сальника КПП, это в первую очередь масляные следы, оставленные на асфальте после стоянки автомобиля.
  • Прежде чем менять сальник, вам следует предварительно убедиться, что дело именно в нем.
  • Поскольку причиной вытекания масла частенько становится плохо прикрученный масляный фильтр.
  • Несвоевременное выявление проблемы, связанной с утечкой масла, грозит серьезными последствиями.
  • Если вы своевременно не обнаружили утечку масла из коробки, оно вытечет полностью, и тогда вместо сальника, цена которого 50-100 рублей, вам придется ремонтировать КПП(см.Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно), и цена значительно увеличится.
  • Чтобы этого не допустить, необходимо периодически проверять уровень масла в двигателе и в КПП.
  • Недостаточный уровень масла в КПП может проявиться характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена сальника штока коробки передач ваз 2109

  • Шило типа вязального крючка либо что-то похожее.
  • Ключи на 10, и на 13.
  • Шило обычное.
  • Пробка пластиковая от бутылки минералки.

Замена производится на смотровой яме либо подъемнике.Если нет ничего, можно воспользоваться дешевой альтернативой в виде двух уложенных плашмя запасок.
Берем две доски попрочнее, и въезжаете на такое импровизированное возвышение.Работу, естественно придется выполнять лежа.

Самостоятельная замена сальника коробки ваз 2109 - делаем правильно | masteravaza
Ваз 2109 и 2108: замена сальника привода своими руками | masteravaza
Как происходит замена сальника коробки ваз 2109
Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода
Замена сальников приводов колес Lada GrantaИнструмент: Гаечный ключ рожковый на 10 мм Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм Щетка металлическая Вороток под торцевую насадку Насадка на вороток на 8 мм Насадка.
Самостоятельная замена сальника коробки ваз 2109 - делаем правильно | masteravaza
Ваз 2109 и 2108: замена сальника привода своими руками | masteravaza
Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода
Замена сальников приводов колес Lada GrantaИнструмент: Гаечный ключ рожковый на 10 мм Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм Щетка металлическая Вороток под торцевую насадку Насадка на вороток на 8 мм Насадка.
Самостоятельная замена сальника коробки ваз 2109 - делаем правильно | masteravaza

Замена сальника в коробке передач ваз 2109 производится в следующей последовательности:

  • Добираемся до штока, переключающего передачи, он прикрыт сверху резиновым пыльником.
  • Если он пропускает масло, то найти его очень просто по масляному пятну (смотрите фото внизу).

Шток, переключающий передачи

  • Отгибаем широкую часть этого пыльника, чтобы добраться до расположенного под ним карданчика, крепящегося к штоку.
  • Для получения доступа к сальнику, необходимо отсоединить карданчик от рычага переключающего передачи и от штока.
  • Используем для этого ключ на 13.
  • Откручиваем гайку полностью, это поможет ослабить соединение рычага с карданчиком.
  • Достаем рычаг из карданчика, включив, таким образом, 1-ю либо 3-ю передачу.
  • Используем ключ на 10, чтобы отсоединить карданчик от штока, отводим для этого рычаг в сторону.
  • Демонтируем карданчик.

Отсоединяем кардан от штока

  • Далее снимаем резиновый пыльник, теперь мы видим причину ремонта — это сальник штока КПП.
  • Он располагается в специальном углублении — это место где шток входит в коробку.
  • Извлечение этого сальника без применения специального инструмента невозможно, поэтому берем специальное шило и принимаемся за работу.
  • Вы можете использовать саморез, как вариант, принцип очень простой — вам необходимо вкрутить саморез в сальник и «откупорить» его словно штопором.
  • Когда извлекли старый можете приступать к замене.
  • Предварительно необходимо очистить, как следует посадочное место от песка, масла, и прочих загрязнений.
  • Теперь можно запрессовать новый сальник в посадочное место.

Замена сальника коробки передач ваз 2109 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки:

Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Когда требуется замена сальников коробки передач

Замена сальников коробки передач

Сальники есть в каждой коробке передач. Их количество зависит от типа привода, функционал во всех случаях будет одинаковым. Главная задача сальников – предотвратить протекание масла из основного элемента трансмиссии – картера. Кроме этого, они обеспечивают защиту от пыли и грязи внутренних деталей КПП.

Свои функции сальник выполняет, только если он полностью исправен. Но работать вечно он, конечно, не может. В результате регулярных интенсивных нагрузок элемент изнашивается и требует замены. Сальники являются расходным материалом. Размещаются они в кожухе сцепления, у внутренней части КПП. Замена сальников в коробке происходит с отсоединением кожуха. Машина при этом должна находиться на эстакаде или над смотровой ямой.

В КПП нет высоких нагрузок и нагрева элементов, подача трансмиссионного масла не происходит под большим давлением (кроме гидромеханических АКПП). Тем не менее, утечка все равно может произойти. Это является серьезной проблемой, так как уровень масла снижается, из-за чего происходит быстрый износ коробки передач, и могут возникнуть серьезные поломки.

  1. Основной признак утечки – пятна трансмиссионного масла, остающиеся после длительной стоянки авто. Необходимо убедиться, что проблема именно с КПП, так как протекать может моторное масло из-за неправильной установки фильтра.
  2. В случае если вы точно установили, что утечка происходит из коробки передач, необходимо прекратить использование автомобиля, провести диагностику и ремонт. Если вовремя не устранить неисправность, снижение уровня масла приведет к износу и поломкам КПП.

Кроме того, из-за усиления течи КПП может выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае просто заменить сальники будет уже недостаточно. Коробку придется снимать, проводить дефектовку и полностью ремонтировать.

Утечка из коробки передач

Конечно, цена на устранение поломки будет значительно выше, чем если бы пришлось покупать только новые сальники.

Важно отметить, что периодический контроль уровня масла в КПП позволяет своевременно заметить и устранить неисправность и избежать возможных проблем в будущем. Проверять его следует вне зависимости от состояния коробки.

Также нужно отслеживать возникновение шума, хруста и скрежета при работе КПП. При появлении любого из этих признаков, а также трудностей с включением передач, необходимо провести диагностику КПП.

Рекомендуем

«Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать» Подробнее
Если не обнаружить вовремя, что произошла утечка трансмиссивного масла, оно полностью вытечет из коробки передач. В этом случае нужно будет проводить дорогостоящий ремонт КПП, тогда как стоимость сальника составляет 50-100 рублей.

Сальники являются расходниками. В случае их поломки восстановлению они не подлежат. Поэтому, если элемент перестал выполнять свои функции из-за повреждений или по причине износа, его нужно заменить на новый.

Также замену сальников коробки производят вместе со сменой ШРУСа. В случае необходимости в установке этого узла сальники коробки передач также меняют. Это делается по причине того, что если сальник демонтировать, то он уже не будет полностью работоспособным.

В коробке автомат и на МКПП замена сальников происходит почти одинаково. При этом важно понимать, что в АКПП есть такая неотъемлемая деталь, как ГДТ (гидротрансформатор). Это устройство с лопастями, которое работает по принципу ветряной мельницы – производит передачу крутящего момента от двигателя к механизму переключения передач, что позволяет автомобилю менять частоту вращения без участия водителя. Плюсы гидротрансформатора – отсутствие педали сцепления, плавный разгон авто, защита двигателя от перегрузок.

МКПП

Слабое место ГДТ – резиновый уплотнитель. Если требуется замена сальника коробки автомат, то уплотнительное кольцо узла также необходимо менять.

Работа элемента рассчитана примерно на 200 тыс км. Однако износиться он может и раньше. Даже небольшие утечки масла КПП нужно устранять и проводить ремонт, иначе может произойти преждевременный износ вала, насоса и всей коробки передач в целом.












Как это работает?

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

  • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
  • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.


Как производится замена сальника коробки передач

В современных авто КПП оснащены сальниками первичного вала, правого и левого ШРУСа. В зависимости от типа привода автомобиля количество элементов может различаться. Сальники нужны для предотвращения потери масла из картера КПП.

Еще одна функция сальника, оказывающая на него дополнительную нагрузку – защита от грязи и пыли, которые могут попасть внутрь коробки передач. На вопрос, сколько стоит замена сальника коробки, сразу ответить сложно. На цену влияет большое количество факторов, одним из которых является тип сальника, который подлежит замене (первичный вал, правый или левый ШРУС). Для проведения качественного ремонта механической коробки передач обычно требуется не более суток (при замене элемента первичного вала), а иногда бывает достаточно 4-5 часов.

Рекомендуем

«Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство» Подробнее
Сальник КПП находится в кожухе сцепления во внутренней части коробки. Прежде чем производить его замену, кожух нужно отсоединить. Чтобы заменить элемент, нужна эстакада или смотровая яма.

Прежде чем начать работу, нужно поставить надежные упоры под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, чтобы машина случайно не поехала.

Какие материалы нужны для замены сальника коробки:

  • ключи на «10» и на «13»;
  • изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок;
  • шило;
  • пластиковая труба из-под воды.

Самые распространенные причины неработоспособности элемента:

  • износ вследствие длительной эксплуатации;
  • механические повреждения от удара;
  • деформация.

Причины неработоспособности элемента

Правильным решением в любой из подобных ситуаций является замена сальника коробки передач. От того, насколько качественно будет сделана работа, будет зависеть срок работы самой КПП. Как мы ранее говорили, замену элемента и ШРУСа часто проводят одновременно.

Прежде всего необходимо провести диагностику КПП. Как правило, ремонтировать ее приходится после 70 тыс км пробега (это зависит от марки автомобиля). На стоимость ремонта и его скорость влияет то, насколько своевременным будет обращение владельца авто к мастеру.

Прежде чем начинать ремонтировать КПП, специалист снимает приводные валы и демонтирует внутренние элементы ШРУСа. Это делается для того, чтобы добраться до сальника. Перед установкой нового элемента его необходимо обработать с помощью консистентной смазки. Монтаж сальника производят с помощью специального инструмента – оправки.

Пошаговая инструкция по замене:

Шаг 1. Поставьте автомобиль на подъёмник.

Шаг 2. Отсоедините провод от клеммы.

Шаг 3. Снимите маховик.

Шаг 4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, направленный на втулки.

Шаг 5. Открутите болты (8 штук).

Шаг 6. Снимите держатель с детали.

Шаг 7. Выбейте его из КПП с помощью шурупа и молотка.

Шаг 8. Возьмите новый элемент и вожмите его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

Шаг 9. Рабочая кромка должна быть внутри, если не так, нужно перевернуть.

Шаг 10. Удалите порванную прокладку. Она будет крепиться на держатель при помощи смазки.

Шаг 11. Кромку смажьте моторным маслом.

Шаг 12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

Шаг 13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

Рекомендуем

«Замена коробки автомат: контрактная, механика или все же ремонт» Подробнее
Шаг 14. Закрутите болты.

Шаг 15. Вставьте обратно картер и втулки.

Шаг 16. Поставьте маховик и сцепление на место.

Маховик и сцепление

Хороший хозяин всегда следит за тем, чтобы его авто было в отличном состоянии. Таким образом, все зависит от вас. Смотрите за вашей машиной, проверяйте ее, своевременно отвозите на диагностику в случае возникновения проблем. Не стоит тратить зря большое количество денег на сервисные центры. Но не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно, если недостаточно хорошо в этом разбираетесь.

Особенности замены сальника коробки передач:

  1. Чтобы заменить сальники внутренних шарниров привода передних колес, нужно слить масло из КПП.
  2. Вы можете поменять элементы внутренних шарниров привода передних колес, не снимая при этом КПП с машины.
  3. Нельзя отсоединять одновременно оба привода передних колес. Если вы это сделаете, произойдет смещение полуосевых шестерней внутри коробки дифференциала, и провести обратную установку приводов будет невозможно.

Стоимость сальника коробки передач не может быть одинаковой для всех вариантов. Она будет зависеть от того, какой именно это будет элемент: первичного вала, правого или левого ШРУСа. Например, узлы ШРУСов находятся в легкой доступности для специалиста.

Среднее время замены сальника левого или правого ШРУСов составляет около 4 часов. Чтобы заменить элемент первичного вала, может понадобиться больше суток. Это связано с тем, что доступ к нему более сложный, необходимо предварительно снимать коробку, что более трудозатратно. Поэтому цена замены сальников коробки будет выше, чем установленных на ШРУСе.

Признаки потёкшего сальника

Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.

Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.


Комментарии автовладельцев по поводу замены сальников коробки

  • Нужна ли девушка с тонкими руками для замены сальника КПП?
    Требуется совет по замене сальника на механической коробке…

Имеется течь с левой стороны МКПП, в месте входа в нее трех рычагов переключения передач.

Коробка располагается в нише, попасть туда трудно… Вопрос, как это сделать? Вывесить коробку, или попросить помочь девушку с тонкими руками?

Нужно открутить задний кронштейн коробки передач, опустить как можно ниже. Затем открутить болт рычага, осторожно достать рычаг. На самом краю отверстия коробки вставлено резиновое кольцо. Достаньте его, подберите другое, у меня, например, из универсального набора, вставьте в паз. Аккуратно вставьте рычаг в то же положение, заранее с болтом, чтобы словить резьбу вилки муфты внутри КПП.

Карданный вал можно не откручивать, максимум можно снять подвесной. Глушитель надо будет разъединить, с большой долей вероятности. Тут надо смотреть по доступности. Отлично, если места много.

Далее, ключ на 30, но нужна очень глубокая головка, ибо из гайки торчит длинноватый шток. Стандартная не подошла. Либо рожковым ворочать. Заклинил фланец вторичного вала большим болтом. Слил масло, открутив торцевым шестигранником на 17 (почему-то именно на 17, хотя по мануалу написано 19. Сначала купил на 19, потом пришлось ехать менять) сливную пробку снизу. Заливная сбоку тоже на 17. Открутил гайку, стащил фланец вторичного вала, вот и сальник. Сальник пришлось выдирать, туговато сидел. Новый тоже пришлось заколачивать, но легонечко и через деревяшку. Вся процедура с разбором занимает примерно 2 часа, но это с учетом того что 50 % времени у меня лично заняло откручивание 4-х болтов глушака в месте стыка колен. В итоге пришлось пилить болты. Поэтому, если снимать вторую половину особо нет нужды, лучше не надо!! )))) Все гайки и болты вполне доступны и нормально откручиваются. Попутно обнаружил две дырки в глушаке, снял шарнир тяги переключения передач, так как доступ отличный был. Сейчас ищу, как устранить люфт в шарнире.

Не знаю, как у тебя, но, к примеру, на восьмерке сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого – против.

Рекомендуем

«Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте» Подробнее

Замена

Замена выполняется в определенном порядке. Об этом и пойдет речь ниже.

Диагностика

Замена сальников приводов на ваз 2109, 2108 как правило начинается с определением места утечки масла, степени изношенности и повреждения сальников приводов. Данную степень изношенности можно определить по масленым потекам, которые появляются на корпусе коробки передач и при длительной эксплуатации выглядят как пятна жирной, не высыхающей грязи.

Совет! Замена сальников приводов ваз 2108, 2109 должна в первую очередь начинаться с проверки сапуна, так как отсутствие вентиляции в коробке переключения передач является главной причиной, по которой происходит выдавливание картерными газами масла через боковые манжеты.

Демонтаж

Замена сальников привода ваз 2109, ваз 2108 предусматривает снятие приводов и слив масла с коробки переключения передач, поэтому нам потребуются… Инструменты:

  • Ключи на семнадцать и на тридцать (с длинным воротком);
  • Емкость под сливаемое масло (объемом не менее трех литров);
  • Монтажка;
  • Отвертка;
  • Приспособления для запрессовки нового сальника (молоток и оправка)

Конечно же для того что бы запрессовать новый сальник можно воспользоваться корпусом старого, но, уж поверьте мне, это есть не очень удобно, поэтому желательно подобрать нужную оправку по диаметру сальника, например взяв для этого подходящий кусок трубы.

Читайте также: