Что лучше киа спектра или шевроле лачетти

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Кому отдать предпочтение: Kia Spectra против Chevrolet Lacetti

Практика наглядно показывает, что такие автомобили как Chevrolet Lacetti и Kia Spectra выбирают с умом, тщательно подходя к вопросу покупки сугубо с практической точки зрения.

Kia Spectra и Chevrolet Lacetti


Машины обладают неплохими техническими характеристиками, достойным набором оборудования, хорошей сборкой и многими потребительскими преимуществами. При этом Lacetti и Spectra не относятся к числу дорогостоящих автомобилей. Это бюджетные представители класса C по европейской классификации.

Если вы раньше ездили на отечественном авто, но хотите перейти на недорогую, надёжную и симпатичную иномарку, стоит обратить своё внимание на этих двух кандидатов. Сравнив их между собой, каждый сможет определить для себя собственного фаворита в противостоянии между Kia Spectra и Chevrolet Lacetti.

Общие сведения

Известная в России Kia Spectra по факту является вторым поколением модели Sephia, которую корейцы разрабатывали совместно с японским автоконцерном Mazda. В России модель появилась лишь в 2004 году, хотя история Spectra началась намного раньше. Собирали авто на заводе ИжАвто с августа 2005 года. Производство остановили летом 2009 года, а затем на несколько месяцев в 2011 году снова возобновили. Потом Spectra полностью прекратила своё существование, получив преемников.

Стандартно Kia Spectra идёт с передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними барабанами. Но в комплектациях, где появляется ABS, сзади также ставят дисковые тормоза. Рулевой механизм выполнен по принципу шестерня-рейка с гидроусилителем. Изредка можно встретить Spectra, на которой гидроусилитель отсутствует.

Chevrolet Lacetti впервые появилась на публике в 2002 году, а продажи в Европе стартовали в 2003 году. До России Lacetti добралась к 2004 году, а уже через 5 лет на смену этой модели пришёл Chevrolet Cruze. Хотя Lacetti задержалась в России и Узбекистане, где авто продолжали собирать до 2012 и до 2014 года соответственно.

Kia Spectra салон изутри

Kia Spectra салон

Экстерьер

Если вы не знаете, выбрать себе Kia Spectra или Chevrolet Lacetti, стоит провести сравнительный анализ двух автомобилей. Начать можно с экстерьера и габаритных размеров.

Kia Spectra выглядит традиционно для автомобилей 90-х годов, в то время как Chevrolet Lacetti соответствует тенденциям 2000-х. Обе машины смотрятся довольно симпатично, умеют привлечь к себе внимание. Говорить о превосходстве одной машины над другой в плане дизайнерских решений нельзя. Это сугубо субъективная характеристика, а потому каждый покупатель сам для себя решит, кто ему больше нравится. Серьёзных претензий ко внешности Spectra или Lacetti нет. Местами простые, но симпатичные седаны.

Сравниваемые модели входят в класс C по европейской классификации, а потому имеют соответствующие габариты. Размеры Spectra следующие:

  • длина 4510 мм.;
  • ширина 1720 мм.;
  • высота 1415 мм.;
  • колёсная база 2560 мм.;
  • дорожный просвет 154-156 мм.

Клиренс меняется в зависимости от коробки передач. С автоматом он ниже, а с механикой на 2 мм. выше.

Габариты Chevrolet Lacetti во многом идентичные:

  • длина 4515 мм.;
  • ширина 1725 мм.;
  • высота 1445 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс 162 мм.

Тут небольшой перевес на стороне Lacetti. Машина немного шире и длиннее, плюс превосходит оппонента по колёсной базе и дорожному просвету. Последний фактор имеет большое значение при эксплуатации по российским дорогам.

Интерьер и багажный отсек

Внутреннее пространство Lacetti простое, но функциональное. Одним из главных преимуществ этого автомобиля называют просторный салон. Передние кресла имеют внушительный запас свободного пространства, хотя сами кресла не самые удобные. Подушка мягкая, а боковой поддержки почти нет. При этом можно регулировать сиденья по высоте. Задний диван легко вмещает 3 взрослых пассажиров. Дефицита пространства в ногах или над головой не ощущается.

Салон Chevrolet Lacetti изнутри

Салон Chevrolet Lacetti

Багажный отсек у Chevrolet Lacetti в кузове седан выглядит неплохо. Широкий проём, удобная и правильная форма, облегчающая загрузку и выгрузку. Сам объём составляет 405 литров. Но если нужно, спинки заднего дивана опускаются, создавая пространство на 1225 литров.

У Kia Spectra салон такой же простой и ничем не примечательный. Зато к эргономике претензий нет. Корейцы продумали ряд мелочей, обеспечив удобство для водителя. Ещё Spectra может похвастаться образцовой сборкой, выверенными зазорами, отсутствием быстро появляющихся сверчков и скрипов. Материалы отделки неплохие, хоть и используется местами жёсткий пластик. Шумоизоляции с завода почти нет, и эту проблему придётся решать своими силами.

Передние кресла имеют внушительный диапазон регулировок и наплохой наполнитель. Боковая поддержка только кажется выраженной, поскольку по факту она слишком мягкая, и тело не держит. Сзади изобилие пространства, как и у Lacetti. Но вот ни о каком дополнительном комфорте здесь не подумали, поскольку отсутствует подлокотник, подстаканник и вентиляционные дефлекторы.

Багажник у седана Spectra вмещает 440 литров. Погрузочный проём заужен, плюс порог довольно высокий. Сложить спинки заднего дивана можно, увеличив пространство до 1125 литров.

При всех преимуществах салона Spectra, Lacetti всё равно оказалась лучше. Багажник больше и удобнее, задний ряд предлагает элементы комфорта, передние кресла комфортные и имеют боковую поддержку, а не просто дутые мягкие валики, создающие обманчивый эффект её наличия.

В обоих случаях речь идёт о просторных машинах, в которые без проблем может поместить по 5 взрослых человек. Центральный тоннель сзади не сильно мешает, а потому даже пассажир посередине способен сесть с солидным уровнем комфорта. Пока небольшой перевес на стороне Lacetti. Но нужно сравнить их и по другим параметрам.

Технические характеристики

Сомневаясь в том, что будет лучше — Kia Spectra или Chevrolet Lacetti, стоит заглянуть в их подкапотное пространство, посмотреть на предлагаемые моторы, коробки передач и их динамические показатели.

Kia Spectra под капотом

Kia Spectra мотор

На российском рынке можно встретить Spectra с 3 двигателями. Но широкое распространение имеет только один, причём наименее мощный. Это обусловлено тем, что Spectra в Ижевске собирали только с двигателем 1,6 литра. А все остальные моторы завозились из других стран.

Для всех двигателей предусматривалась возможность комплектации 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонной коробкой автомат. Если брать Spectra, то лучше на механике. У автомата, да ещё и с большим пробегом, возможно появление широкого списка неисправностей.

Также стоит сравнить характеристики Spectra с тем, что предлагает Chevrolet Lacetti. В России этот автомобиль продавали с 3 атмосферными 4-цилиндровыми ДВС.

В обоих случаях расход топлива далеко не образцовый. При этом Chevrolet Lacetti предлагает лучшую динамику разгона. Особенно при сравнении начальных моторов.

Безопасность и управляемость

По результатам краш-тестов Chevrolet Lacetti в своё время получила 4 звезды и 5 возможных. Это хороший показатель. Но машина плохо себя показала в вопросе боковых ударов, поскольку при подобных столкновениях водитель и задний левый пассажир рискуют получить серьёзные травмы головы. В остальном же Lacetti выглядит неплохо.

Chevrolet Lacetti под капотом

Chevrolet Lacetti мотор

Kia Spectra также отвечает достойно на возможности своего оппонента. В 2006 году проводились специальные испытания в Дмитрове. За основу взяли Spectra в базовой комплектации с 2 подушками безопасности и преднатяжителями. Машина отлично справилась с фронтальными ударами. Также при ударах двери остались в закрытом состоянии, а после этого их можно было спокойно открыть. Это обусловлено тем, что кузов деформировался только до моторного отсека.

Хотя машины Chevrolet Lacetti и Kia Spectra не относятся к числу современных, и в своё время не входили в элиту по безопасности, до сих пор они демонстрируют достойные показатели.

В плане управляемости Spectra кажется чрезмерно мягкой. Это хорошо для комфортного передвижения, но вот при проезде неровностей авто начинает сильно раскачиваться. Ещё наблюдается завал, когда Spectra входит в поворот. У Lacetti более адаптированная к российским условиям и дорогам подвеска, но машина не лишена достойного уровня комфорта.

Большой недостаток Kia Spectra проявляется в виде малого дорожного просвета. Клиренс у Chevrolet Lacetti заметно больше, а потому парковаться у бордюров и преодолевать ямы намного проще именно за рулём Chevrolet. Такое сравнение снова выводит вперёд автомобиль американского автоконцерна General Motors.

Эксплуатационные расходы

Kia Spectra в своё время завоевала большую популярность на международной арене и в России. Но до уровня популяризации Chevrolet Lacetti корейскому седану добраться не удалось.

Это непосредственно влияет на вопрос текущего обслуживания и содержания автомобиля. Найти запчасти проще на Chevrolet Lacetti. Плюс Lacetti предлагает меньший расход топлива, достаточно ресурсные двигатели, более устойчивую к поломкам коробку автомат.

Kia Spectra на дороге

Небольшое превосходство по эксплуатационным расходам именно в плане экономии денег автовладельца на стороне Chevrolet Lacetti. Но если грамотно ухаживать за Spectra и вовремя её обслуживать, она также не потребует от владельца больших финансовых вложений.

Комплектации и цены

Kia Spectra предлагалась на российском рынке в 4 комплектациях. Сейчас её можно купить лишь в подержанном состоянии. Искать седан рекомендуется по цене не менее чем 100-120 тысяч рублей. Если хотите максимально свежую Spectra в хорошей комплектации, готовьте минимум 250 тысяч рублей.

Базовая комплектация состоит из:

  • двух подушек безопасности;
  • стальных или легкосплавных (после 2007 года) дисков;
  • электростеклоподъёмников на 4 окнах;
  • гидроусилителя руля;
  • центрального замка;
  • аудиоподготовки.

В топовой комплектации появляется кондиционер, противотуманки, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев на передних креслах, а также ABS с EBD.

Ценовая политика относительной подержанных Chevrolet Lacetti примерно аналогичная. Лучше брать машину в диапазоне от 200 до 300 тысяч рублей. Это будет хорошая комплектация и один из топовых двигателей, плюс более свежий год выпуска.

Превосходства в плане базовой комплектации над Kia Spectra у Lacetti нет. В базе идёт пара подушек безопасности, передние стеклоподъёмники на электроприводе, аудиосистема, обогрев и привод наружных зеркал, а также ABS. В богатом оснащении появляются боковые подушки безопасности, полный набор стеклоподъёмников, климат-контроль, противотуманки, регулируемых в двух направлениях руль. А вот в топе некоторая доминация Chevrolet Lacetti просматривается.

Что выбрать

Окончательно решить, что выбрать среди Kia Spectra и Chevrolet Lacetti не так уж просто. Обе машины предлагают довольно симпатичную внешность, просторный салон, хорошее качество сборки, достойную надёжность, безопасность и широкий выбор в плане оснащения.

Но всё же Chevrolet Lacetti выглядит немного более правильным решением. Салон организован лучше, у задних пассажиров больше элементов индивидуального комфорта. Багажный отсек удобнее и практичнее, выбор моторов объективно больше. Также Lacetti экономичнее и динамичнее, требует немного меньше вложений на обслуживание и содержание.

Нельзя сказать, что выбор сделать просто. У каждого свои предпочтения, вкусы и требования, предъявляемые к приобретаемому автомобилю.

Kia Spectra или Chevrolet Lacetti — какой автомобиль лучше купить?

avtoava

Сравним два компактных автомобиля класса С — Kia Spectra и Chevrolet Lacetti. Они хоть и сняты с производства, до сих пор присутствуют на вторичном рынке, и покупка такого автомобиля рассматривается чисто с практической стороны.

Характеристики Kia Spectra

В нашей стране этот автомобиль появился в 2004 году. Его собирали на автомобильном заводе в Ижевске. Этот небольшой пятиместный автомобиль принадлежит к классу С.

Kia Spectra

На всех автомобилях ставился только один вид бензинового мотора – на 1.6 литров, мощностью 101 лошадиная сила. Поставлялась машина как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Клиренс составляет 15 см.

Руль усиливается гидравликой. Внутри рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Базовая комплектация (НА) довольно небогатая. Она содержит только самые необходимые потребности в безопасности и комфорте. В комплектации НВ добавлен кондиционер и электростеклоподъемники, а также противотуманные огни. В топовой комплектации HD есть также ABS и электроподогрев двух передних сидений.

На 100 километров езды автомобиль расходует всего лишь 6 литров топлива, за счет чего он и заслужил большую популярность.

Багажник вмещает до 400 литров. Если сложить задние сидения, то в него войдут и все 1125 л.

Безопасность в машине неплохая – при лобовом столкновении водитель не получает серьезных повреждений. После тестирования двери все равно открывались и закрывались, ведь кузов даже не деформируется дальше лобового стекла. Весит этот автомобиль в снаряженном состоянии 1125 кг.

Салон Kia Spectra

Подвеска у Spectra очень мягкая, что делает поездку в городе приятной, но при езде на неровной дороге машина начинает терять управляемость. Но в целом это небольшой, удобный и бюджетный городской автомобиль.

Характеристики Chevrolet Lacetti

В нашей стране продавались три вида этого автомобиля. Он мог иметь кузов универсал, седан или хетчбек. Бензиновый двигатель также разного объема — 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Мощности этих моторов – 93, 109 и 122 лошадиные силы.

Chevrolet Lacetti

С самым слабым двигателем поставлялась механическая передача на четыре скорости, а на два более мощных ставился автомат с четырьмя скоростями.

В салоне много элементов комфорта для задних пассажиров: подлокотники, выходы для вентиляции и подстаканники. В 2005 году автомобиль укомплектовали еще одним мотором – дизельным на 121 л.с. Безопасность в автомобиле довольно хорошая – четыре звезды из пяти по европейским тестам. Но этот рейтинг ему достался при лобовом столкновении, а при боковом водитель может получить более серьезные травмы. Но в целом безопасность в этой машине неплохая.

Салон Chevrolet Lacetti

Расход топлива средний – от 7 до 8 литров на 100 км пути. Багажник этого Chevrolet вмещает до 405 литров, а при сложенных сиденьях – до 1200.

Подвеска у Chevrolet достаточно жесткая, хотя и не лишает водителя и пассажиров комфорта. Клиренс – около 16 см.

Чем эти машины похожи

  1. У них примерно одинаковые размеры и вес – оба автомобиля принадлежат к классу С.
  2. Внешний вид у них также почти одинаковый – они довольно невзрачные и простые, хотя явных претензий к их внешнему виду нет.
  3. Качество сборки этих машин примерно такое же – оба автомобиля можно назвать надежными.
  4. У обоих автомобилей почти отсутствует шумоизоляция, поэтому этот элемент водителю придется дорабатывать самостоятельно.
  5. Передние кресла в обеих машинах можно регулировать.
  6. Обе модели достаточно старые, они сняты с производства, и купить их можно только на вторичном рынке.
  7. За счет аналогичного веса безопасность машин можно считать идентичной.

Сравним и найдем разницу

Начнем с внешнего вида этих машин. Здесь трудно выбрать победителя, ведь обе выглядят несовременно. Знаток же отнесет Lacetti к 2000 году, а Spectra к 90-ым. Именно потому выбирать здесь можно только по вкусу.

Следующий критерий – габариты. Lacetti имеет идентичную со Spectra длину и ширину, но на три сантиметра выше. Его клиренс на сантиметр больше, что дает ему небольшое превосходство, особенно в нашей стране.

Перейдем теперь к сравнению интерьера. Lacetti имеет более просторный салон, чем Spectra, что многие водители отмечают в отзывах как лучшее свойство этого Chevrolet. Но в этом аспекте Spectra не уступает, ведь хотя ее салон не настолько просторен, в нем намного удобнее сидеть, чем в Chevrolet.

Все детали выполнены из качественных материалов и хорошо продуманы. Водителю Kia также будет удобнее, так как и рулевое колесо, и панель сделаны эргономичными и удобными. Также сборка Spectra почти безупречна, и разнообразные скрипы появляются только после долгой эксплуатации.

В нашей стране более распространен Lacetti, а потому запчасти на эту машину можно найти проще, чем на Spectra, причем по гораздо меньшей цене.

Можно также отметить, что у Spectra не такой удобный багажник, как у Chevrolet, ведь у Lacetti он намного ниже к земле и имеет более удобную форму. В Lacetti можно будет быстрее загрузить большее количество вещей, чем в Spectra.

Так как подвеска у Chevrolet жестче, чем у Kia, а клиренс чуть выше, то Lacetti оказывается более выгодным решением для местности с плохими дорогами.

Kia Spectra на вторичном рынке имеет цену от 100 до 150 тысяч рублей. Если покупать самую новую и богатую комплектацию, то цена будет около 250 тысяч.

Chevrolet же стоит от 200 до 300 тысяч на вторичном рынке в средней комплектации. Таким образом, Kia выходит немного дешевле при аналогичных показателях.

Что выбрать?

Этот выбор достаточно сложно сделать. В обеих есть все, что можно ожидать за их цену. Комплектация машин может быть довольно богатой, если за нее доплачивать. В обеих машинах могут с удобством расположиться пять взрослых людей.

Но в целом, особенно если учитывать наши дороги, Chevrolet Lacetti кажется более актуальным. В нем немного просторнее, подвеска немного лучше для езды по битым дорогам. Кроме того, за ремонт Lacetti придется платить меньше, ведь детали легче раздобыть.

Но финальный выбор делает именно будущий водитель, базируясь на вкусах и личных предпочтениях, ведь отличий между авто немного.

Сравнительный тест –
"Выбор большинства (Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Ford Focus II, Kia Spectra, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Classic, Renault Logan)"

Характер. Модель предлагается с двумя видами кузовов: “седан” и пятидверный “хэтчбек”. Но самое главное – эти две модификации друг на друга абсолютно не похожи! Седан смотрится весьма солидно (в том числе из-за увеличенных габаритов) и угловато. А вот дизайн хэтчбека выдержан в более молодежном раскованном стиле. Это неудивительно, поскольку (редкий случай!) внешность этих модификаций разрабатывалась разными ателье: первый – плод фантазии стилистов “Pininfarina”, а над вторым корпели в “ItalDesign”. На ходу модель демонстрирует не самую изысканную управляемость – ее спокойные “дорожные манеры” больше всего устроят рассудительного водителя.

Салон. Безликие, отделанные дешевыми материалами интерьеры корейских автомобилей остались в прошлом. Внутри “Lacetti” (у седана и хэтчбека дизайн салона почти одинаков) в первую очередь привлекает внимание запоминающаяся закруглением в нижней части центральная консоль. По ней сразу можно определить, в какой машине находишься. Качество отделочных материалов весьма высокое: добротный мягкий пластик, удачное сочетание расцветок.

Двигатели. В ценовую нишу, ограниченную суммой $15.000, попадают только модификации с 94-сильным мотором рабочим объемом 1,4 л. Не очень шустрая машина. С другой стороны, если брать “Lacetti 1.4” в корпоративный парк, то дефицит динамики кажется не таким уж и недостатком.

Комплектация. Стандартная версия располагает АБС, двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком. В более продвинутое исполнение добавляются солнцезащитная полоска на лобовом стекле, кожаная обшивка мультифункционального руля и рычага КПП, подлокотник между передними креслами, электроприводы обогреваемых наружных зеркал.

Цена. За базовый хэтчбек продавцы просят $13.390. Следующая ступень комплектации будет стоить на $1.530 дороже. Цены на седан начинаются с отметки $13.790.

Характер. Еще несколько лет назад седан “Nexia” узбекской сборки на нашем рынке не знал себе равных. За счет дешевизны по объемам продаж он со значительным отрывом опережал ближайших конкурентов. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. На рынке появилось немало моделей, которые за аналогичные деньги предлагают куда более современную конструкцию, нежели “Nexia”, которая, по сути, представляет собой слегка перелицованный “Opel Kadett” первой половины 80-х. Узбеки не хотят или не могут внести изменения в конструкцию модели, поэтому она перестала пользоваться ажиотажным спросом (прирост продаж “Нексии” в этом году серьезно отстает от темпов роста нашего рынка).

Салон. С головой выдает древность “Нексии”. Устаревшие формы, неважные отделочные материалы. Удручает и то, что узбекский седан нельзя снабдить подушками безопасности даже за доплату. Неважно обстоят дела с удобством посадки водителя – нижняя часть руля касается ног, что затрудняет управление автомобилем. Зато все кнопки и клавиши на центральной консоли расположены грамотно. Пользоваться ими удобно. Поводом для критики может послужить задний диван. С комфортом там сумеют усесться лишь люди ниже среднего роста. Если вы выше, то колени будут подпирать спинки передних кресел.

Двигатели. Модель снабжается двумя видами 1,6литрового мотора. Базовый имеет по два клапана на цилиндр и развивает 75 л.с. Их хватает для спокойной езды, не более. Вторая версия располагает более прогрессивной 16клапанной схемой, за счет которой достигается большая мощность (85 сил). Более резвая модификация, но, конечно, спортивной ее не назовешь.

Комплектация. В базовое исполнение “GL” из заслуживающих упоминания устройств входит только магнитола. Если выберете версию “GLE”, то не придется доплачивать за гидроусилитель руля, центральный замок, “противотуманки” и окрашенные в цвет кузова бамперы.

Характер. Дебютировавшее менее двух лет назад второе поколение “Фокуса” является самой современной моделью в нашем обзоре. В ее активе полностью отвечающий духу времени дизайн, великолепная безопасность (высшая, пятизвездная, оценка по измерениям агентства “EuroNCAP”), а также отличная управляемость. Умеющий и любящий быстро ездить водитель по достоинству отметит выверенное шасси “Focus”. Кстати, это единственная модель в сегменте, у которой можно менять настройки электроусилителя руля. При помощи бортового компьютера водитель имеет возможность выбрать один из трех режимов: городской (в таком “баранку” вращать можно хоть одним пальцем), промежуточный и спортивный (с повышенным усилием на руле). Стоит также отметить, что борткомпьютер “Ford” русифицирован, что делает пользование им более удобным.

Салон. Несмотря на доступность “Фокуса”, фордовцы не стали экономить на интерьере, который по тщательности сборки и качеству использованных материалов достоин автомобиля классом выше. Это же сравнение приходит на ум, когда оцениваешь вместимость заднего дивана. Рослый человек там разместится без дискомфорта.

Двигатели. Базовый мотор – 1,4-литровый 80-сильный. Уже из цифр понятно, что особым темпераментом эта версия не блещет. Лучше по части динамики смотрится 100-сильная 1,6-литровая модификация. Но наиболее оптимальные характеристики весьма увесистому “Фокусу” придают два следующих по рангу двигателя: 1,6 л, 115 сил и 1,8 л, 125 сил. С ними модель обретает наиболее гармоничный характер.

Комплектация. В рамки $15.000 укладывается три исполнения: “Ambiente”, “Comfort” и “Trend”. В первое входят одна подушка безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Наиболее популярная у россиян версия “Com-fort” предлагает дополнительно кондиционер, центральный замок, три подголовника на заднем диване, отделку центральной консоли “под металл”, окрашенные в цвет кузова наружные дверные ручки и боковые зеркала. “Trend” приплюсовывает к вышеназванному маршрутный компьютер, “противотуманки”, обшитый кожей руль, хромированную окантовку приборных шкал.

Цена. Самый доступный “Focus” предлагается за $12.220. Это исполнение “Ambiente 1.4” с кузовом “трехдверный хэтчбек”. Дополнительные две двери обойдутся в $460. Доплата за седан и универсал составляет соответственно $920 и $1.550. С более мощными моторами “Ambiente” не предлагается.

Характер. Несмотря на то, что “Kia Spectra” появилась у нас в продаже около года назад, считать ее новинкой не стоит. На самом деле модель дебютировала в 2000 году и до недавних пор в таком виде продавалась (надо сказать, успешно) в Северной Америке. После снятия ее с производства зарубежное оборудование завезли на Ижевский автомобильный завод, где вскоре наладили выпуск “Spectra”. Так что это в какой-то мере – отечественный автомобиль. К нашим условиям он подготовлен неплохо: приличный клиренс (около 16 см), мощный аккумулятор. В движении модель восторгов не вызывает. Мелкие неровности подвеска легко проглатывает, но перед крупными пасует. Мягкая подвеска (я бы сказал, по-американски мягкая) не поощряет напористого вождения.

Салон. Самое важное его достоинство – простор. Места хватает и для головы, и для ног, и для плеч. Больше хвалить интерьер “Spectra” не за что. Устаревший дизайн передней панели. Огромный в диаметре тонкий руль сделан из скользкого пластика, что заставляет в поворотах вцепляться в “баранку” мертвой хваткой. Кстати, американское прошлое модели с головой выдает спидометр: его оцифровка сделана двойной – в км/ч и миль/ч.

Двигатели. Ижевская “Spectra” выпускается только с одним мотором. При рабочем объеме 1,6 л он развивает 101 л.с. Этого автомобилю вполне хватает. Тяговитый двигатель позволяет брать с места хоть со второй передачи. Да и на оборотах выше средних мотор не теряет бойцовского духа.

Комплектация. “Норма” – название базовой версии, которая устроит лишь непритязательных покупателей. Ведь в нее входят лишь две подушки безопасности и аудиоподготовка. Следующая ступень комплектации именуется “Стандарт” (плюс гидроусилитель руля и центральный замок). Самое богатое исполнение с “механикой” – “Оптимум”, в которое добавляются кондиционер, обогрев наружных зеркал и “противотуманки”. Версии с “автоматом” идут в двух вариантах. Тот, что попроще, – “Премиум” – по набору оборудования соответствует “Стандарту” (добавлен лишь кондиционер). Самая же дорогая модификация “Люкс”) в придачу оснащается АБС, подогревом передних кресел и боковых зеркал, электроантенной.

Цена. Если вы присматриваетесь к “Spectra” c механической КПП, готовьте $11.500 за исполнение “Норма” либо $11.200 – за “Стандарт”, или $13.320 – за “Оптимум”. Автомобили с “автоматом” стоят $14.320 и $14.700 соответственно за версии “Премиум” и “Люкс”.

Характер. Вот уже на протяжении нескольких лет “Lancer” остается одним из лидеров рынка в своем сегменте. Модель собирается в Японии, что уже само по себе считается сильной ее стороной, ведь клеймо “Made in Japan” – общепризнанная гарантия высокого качества. Кстати, в этой ценовой нише автомобилей из Страны восходящего солнца больше нет.

В числе козырей “Lancer” стоит отметить отличные ездовые характеристики. Крены в поворотах невелики, подвеска легко расправляется с дорожными неровностями. При прохождении виражей точное рулевое управление позволяет водителю контролировать поведение машины “на все сто”. Видимо, сказываются раллийные корни модели – много лет подряд “Lancer” успешно выступал в WRC.

Салон. К внутреннему миру этого “Mitsubishi” особых придирок нет. Единственное, что может смущать некоторых покупателей, – совсем уж безрадостные цвета отделочных материалов. Зато их качество на высоте. Пластик передней панели – мягкий, что в этом сегменте большая редкость. По просторности салон “Лансера” весьма неплох. Сидящим на “галерке” пассажирам тесно не будет.

Двигатели. Чтобы уложиться в $15.000, придется довольствоваться базовым мотором. Его объем составляет всего 1,3 л – совсем мало для машины гольф-класса. Несмотря на более-менее приличную мощность (82 л.с.), этой версии “Lancer” явно не хватает тяги. Попытки резкого ускорения оборачиваются натужным набором скорости. Любителям точных цифр скажем, что разгон до “сотни” занимает 13,7 с.

Комплектация. Базовая версия бестселлера “Mitsubishi” называется “Invite”. Ее оснащение весьма недурное: АБС, пара подушек безопасности, кондиционер, электропакет, аудиоподготовка, крепления для детского сиденья стандарта “Isofix”.

Цена. За “Mitsubishi Lancer 1.3” придется выложить не менее $14.690.

Характер. “Almera Classic” вышла на российский рынок несколько месяцев назад, однако нельзя назвать ее новинкой. Дело в том, что эта модель представляет собой перелицованную “Almera” (дебютировавшую в 2000 году), выпуск которой налажен в Южной Корее (там она известна как “Samsung SM3”). Рестайлинг пошел “Алмере” на пользу: ее внешность стала куда солиднее. Особенно элегантно смотрится передняя часть с хромированной решеткой радиатора. В конструкцию же “Classic” никаких изменений не внесено. А зря: на фоне более современных моделей точность управления этим “Nissan” оставляет желать лучшего.

Салон. Как ни удивительно, но после модернизации модели салон приобрел не более современные, а старомодные черты. И все из-за блока управления микроклиматом. Традиционный вращающийся регулятор температуры воздуха, имевшийся у прежней “Алмеры”, корейцы заменили архаичным ползунком. Качество пластика осталось на прежнем невысоком уровне. Зато к тщательности сборки никаких претензий нет. А есть они к вместимости заднего дивана. Расположиться на нем рослому человеку будет непросто – колени упрутся в спинку переднего кресла.

Двигатели. Модель поставляется на наш рынок с одним-единственным мотором. При рабочем объеме 1,6 л двигатель развивает 107 л.с. За счет изменяемых фаз газораспределения он уверенно тянет уже с малых оборотов. А вот если выкручивать его до звона, то звуковое сопровождение будет, что называется, давить на уши. Впрочем, бюджетную машину упрекать за это не стоит. Отметим лучше, что двигатель способен “питаться” 92-м бензином, что для небогатых покупателей – важное достоинство.

Комплектация. Чтобы уложиться в $15.000, придется довольствоваться базовой модификацией “PE”, в которую входят гидроусилитель руля, водительская подушка безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники.

Цена. “Almera Classic” стандартной комплектации “PE” стоит от $13.590. Весьма привлекательная сумма за 1,6-литровый седан гольф-класса.

Характер. Для среднестатистического россиянина это едва ли не идеальный автомобиль. И дело не только в доступной цене – просто “Logan” в полной мере соответствует нашим условиям эксплуатации. У него приличный дорожный просвет, а энергоемкость подвески позволяет ехать без потери комфорта даже по разбитым дорогам – не каждый бизнес-седан способен так хорошо изолировать экипаж от ям на асфальте. Кузов имеет усиленную антикоррозийную защиту. Вот только утюгообразный дизайн “Logan” сложно назвать изысканным. Некоторые отказываются от покупки этого “Renault” исключительно из-за спорной внешности. Лично я знаю нескольких таких человек.

Салон. Чего не ожидаешь от “Логана” после внешнего осмотра, так это огромного простора. Внутри места, как в микроминивэне! На задних сиденьях запросто усядутся трое здоровяков ростом под два метра – в данном классе столько пространства на “галерке” вряд ли кто сможет предложить. Зато в салоне явственно ощущается, что “Logan” создавался как сугубо доступная машина. Одни только убогие дверные ручки чего стоят. Звукоизоляция – слабенькая. Есть огрехи и по части эргономики. В частности, если включена первая, третья или пятая передачи, то рукоять КПП перекрывает доступ к вращающимся переключателям системы вентиляции. Спорным решением кажется и расположение на центральной консоли клавиш передних электростеклоподъемников. Или вынесенная на левый подрулевой переключатель кнопка клаксона.

Двигатели. На стандартную версию устанавливается 1,4-литровый мотор отдачей 75 л.с. Он бойко тянет машину уже с холостых оборотов. В общем, если преимущественно в “Logan” будет ездить одиндва человека, то вам этого двигателя вполне должно хватить. Если же планируете частые вояжи с полной загрузкой, то лучше остановиться на 1,6-литровой 90-сильной модификации. Ее динамика не становится на порядок лучше, зато ярче проявляется запас по тяге.

Комплектация. Базовая называется “Authentique” и идет только со стандартным мотором. Побаловать комфортом она не может: все, что здесь имеется, – это водительская подушка безопасности. Чуть богаче версия “Expression” (плюс гидроусилитель руля, центральный замок и окрашенные в цвет кузова бамперы). Тот же вариант, но с 90-сильным мотором дополнительно снабжается передними электростеклоподъемниками. Оставшиеся две версии несут шильдик исключительно “1.6”. Из них исполнение “Privelege” отличают два задних подголовника, борткомпьютер, “противотуманки”, дистанционное управление центральным замком, лифт водительского кресла, кондиционер, 15-, а не 14-дюймовые колеса. Недавно появившуюся версию “Storia” выделяют обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, задние электростеклоподъемники и подогрев передних кресел.

Цена. “Logan Authentique” стоит $9.499. Как же далека эта цифра от заявленной когда-то стоимости (напомним, что “Logan” пару лет назад обещали сделать “автомобилем за $5.000”)! 1,4-литровый “Expression” оценивается в $10.399, а 1,6-литровый – в $10.999. За версию “Privelege” надо отдать $12.999, а за “Storia” – на $400 больше.

Сравнительный анализ Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo
Противостояние

Поразительным фактом в этой ситуации становятся множественные различия указанных моделей, невзирая на принадлежность к общему производителю. Судя по отзывам автолюбителей, Aveo имеет вид более нового образца современного машиностроения. Однако, если сравнить их комплектацию и технические характеристики, то выяснится, что предпочтение по одному внешнему виду отдать довольно непросто.

Различия в комплектации

Если начать осмотр с салонов обоих седанов, то после ярких дизайнерских решений, принятых для Aveo, салон Lacetti может показаться слишком серым и непривлекательным. По той причине, что над созданием стильного и комфортабельного устройства внутреннего пространства Chevrolet Aveo работала группа опытных специалистов. Она обеспечила свое произведение не только привлекательным, но и оригинальным дизайном. А при создании Chevrolet Lacetti такая задача вовсе не ставилась.






Почему после остановки машины нужно сразу вытаскивать гаджеты из прикуривателя?

Советы
Зато по вариантам исполнения кузова выиграет именно Chevrolet Lacetti, который представлен тремя формами. Это полногабаритный седан, укороченный хэтчбек, а также многоцелевой универсал. А вот внешний вид Chevrolet Aveo различается только либо трех дверным, либо пяти дверным вариантом исполнения.

Также к конструкции данного автосредства применяют два вида двигателей: один с объемом в 1,4 литра, другой имеет объем 1,6 литров. По мощности они составляют 95 лошадиных сил и 109 лошадиных сил соответственно. Конечно, такая мощность для некоторых покупателей может показаться не большой. Однако если учесть, что ей обладает двигатель автомобиля бюджетной группы, то такое решение станет вполне компромиссным.


Обе модели имеют общую положительную характеристику, отраженную в качестве исполнения трансмиссии, которое вполне способно удовлетворить даже самых искушенных потребителей. Кроме этого потенциальный владелец может самостоятельно выбрать между автоматической коробкой передач и механическим вариантом исполнения. Оба решения предоставлены для свободного выбора в комплектации каждого из представленных автомобилей. Механическая трансмиссия пятиступенчатого исполнения практически идентична в обеих машинах. Зато автоматическая коробка передач Aveo может иметь 6 ступеней, а на Lacetti предусмотрена только 4-х ступенчатая КПП.

Начинаем с экстерьера и интерьера

Сравним автомобили, что лучше, покажет сравнение таких машин, как Шевроле Лачетти или Рено Логан Модель Лачетти, что называется, не с «пустыми руками» прибыла на отечественный рынок. В арсенале этого «американца» присутствуют варианты кузовов на любой вкус:

«Логан» таким разнообразием похвастать не может и будет довольствоваться благосклонностью только тех поклонников, для которых в почете именно седан.

Если задаться целью отыскать в кузовах обоих авто Шевроле Лачетти или Рено Логан дизайнерские изыски или нестандартные решения, то эта затея заранее обречена на провал. Перед взором наблюдателя предстают сдержанные экстерьеры, однако не лишенные собственного стиля. Некоторые ценители искусства дизайнерских школ увидят в таких решениях «серость». Однако это верный ход производителей, поскольку в данном случае оба автомобиля не привязаны к любой из категорий поклонников, а обладают универсальностью и повышенной рыночной «маневренностью».

Различия в технических характеристиках

Обе модели имеют не только значительные внешние различия. Технические данные этих автомобилей также существенно отличаются друг от друга. Для получения полного представления предлагается рассмотреть отличительные качества обеих машин.


Chevrolet Lacetti

Силовой агрегат, обладающий объемом в 1,6 л, легко пускает машину с места, при этом нет необходимости «подгазовывать» дополнительно. Машина легко движется на пониженных оборотах, а вот для более уверенного разгона приходится раскручивать вал до 4000 об. в минуту. Для экстренной остановки автомобиля предусмотрено 4 дисковых тормоза, расположенных на каждом колесе.

Автомобиль обладает превосходной сцепкой с дорогой даже при движении на высоких скоростях. Однако с ростом скорости руль становится все тяжелее, а при выполнении маневра оказывает упругое сопротивление действию. В целом, возможностей двигателя объемом 1,6 литра вполне достаточно для работы автосредства в крейсерском режиме.

Продуманная конструкция подвески позволяет машине с максимальной плавностью пересекать неровности дорожного покрытия. Хотя жесткость такой подвески уступает возможностям спортивных моделей, все же перекосы кузова во время движения остаются очень незначительными. Кроме этого Lacetti способен превосходно удерживать траекторию.

Chevrolet Aveo

Двигатель с объемом в 1,4 литра, предусмотренный для данной модели, обладает достаточно эластичными свойствами. Он не ослабляет тягу, даже если на 5-й передаче скорость снижается до отметки 40 км в час. Кроме этого старт автомобиля происходит в достаточно динамичном режиме, разгоняя аппарат до скорости 100 км в час еще на 2-й передаче. Подобная прыткость авто достигается благодаря четко составленным передаточным числам в механизме коробки передач.


Расход топлива Chevrolet Aveo, при использовании двигателя объемом в 1,4 литра, составляет 8,6 л на 100 километров. В целом автомобиль можно охарактеризовать в качестве аппарата с надежными реакциями и вполне предсказуемым поведением. Кроме этого он обеспечивает превосходную сцепку с поверхностью дороги.

Плюс ко всему Aveo отличает надежная шумоизоляция и энергоемкая конструкция подвески, которая работает на столько эффективно, что дискомфорта не возникает даже при езде по трасам с низким качеством покрытия.

Технические аспекты

Первым рассмотрим Логан. Если сравнить, то базовая вариация предполагает оснащение 1,4-литровым мотором, способным на генерацию 75 л. с. Мощности данного агрегата хватает для езды с незагруженным кузовом, иначе производительность заметно снижается. Если будущего владельца тяготит к более мощному движку, то стоит присмотреться к 1,6-литровой версии, которая способна воспроизвести табун мощности из 102 «лошадок». Все варианты оснащаются механической 5-скоростной коробкой передач.

Динамические возможности


Потребление топлива, л/100 км


Разница в оформлении салона



Задний диван Лачетти
Несмотря на свою принадлежность к бюджетной группе, салон Chevrolet Aveo получил вполне оригинальное оформление близкое по виду к моделям с более высокой стоимостью. Об этом говорит даже панель автомобиля, в которой имеется AUX-вход и воздуховыводы дизайнерского исполнения.

Конечно, на этом фоне салон Chevrolet Lacetti выглядит более тусклым и похожим на оформление автомобилей бюджетной категории. Однако это вовсе не означает, что он лишен комфортабельности. Прежде всего, здесь установлены очень удобные сиденья, позволяющие водителю и пассажирам проводить поездки в комфортных позах. Кроме этого различные регулировки позволяют подстроиться под любую комплекцию водителя или пассажира на переднем сиденье.


Подведем итоги

Logan в сравнении Chevrolet Lacetti или Renault Logan давно обзавелся ролью прекрасной альтернативы представителям отечественной индустрии. «Француз» наделен сбалансированными характеристиками, в числе которых лидирующие позиции отданы надежности, простоте и ремонтопригодности. Многие счастливые владельцы прощают этому автомобилю непрезентабельный вид. Способен ли Лачетти достичь высоты «француза» — покажет время. У этого «американца» в арсенале присутствует весь набор козырей, способных оказать Логан достойное соперничество. А что лучше на самом деле Chevrolet Lacetti или Renault Logan решать вам.

Различия во внешнем виде

Привлекательный внешний вид для Chevrolet Aveo обеспечивает форма исполнения кузова, оформленная с использованием футуристических тенденций. Благодаря приобретенной форме автомобиль имеет агрессивный вид, что очень высоко оценивается современными потребителями. Плюс такая форма обеспечивает машину превосходными аэродинамическими свойствами, уменьшая его сопротивление встречному потоку воздуха. Таким образом, автомобиль получает не только оригинальный вид, но и более экономичный режим эксплуатации.

Шевроле Лачетти получил очертания более привычные глазу, которые привязывают его облик к классическим формам. Такое положение вещей наделяет машину более представительными характеристиками, что по достоинству оценивают потребители старших возрастных категорий. Подобные внешние данные модель получила благодаря усилиям специалистов из итальянских ателье.



Салон Лачетти

Различия в приборных панелях

Приборная панель, оборудованная центральной консолью, имеет более высокую функциональность и презентабельный вид в Chevrolet Aveo. Ее оформление получило компактную форму и оригинальный дизайн. Особенно выделяются карбоновые вставки, которые обеспечивают панель более эффектным видом и схожими качествами с оформлением спортивных моделей. Встроенная система MyLink, отвечающая за мультимедийные функции современного авто, способна взаимодействовать с личным смартфоном в беспроводном режиме.

Панель приборов у Chevrolet Lacetti отличается своей простотой, а также консервативным видом. Хотя это не удивительно для модели, чей выпуск произведен на несколько лет раньше. Этот факт отразился и на центральной консоли автомобиля, которая по той же причине обладает меньшей функциональностью и привлекательностью оформления.


Киа Спектра: история модели

История Kia Spectra началась с 2002 года, когда модель была впервые представлена публике. Базой для производства Киа Спектра стала модель Киа Сефия. Но в дизайн и конструкцию внесены существенные изменения. Спектра стала больше по габаритам, увеличена колесная база, дорожный просвет. Машина имеет вид, который позволяет причислить ее к спортивному типу.

фото киа спектра

Вначале Спектра выпускалась в двух модификациях, в модельный ряд входила база и отлично укомплектованная версия. Базовый вариант был очень скромный – противотуманки, тканевая обивка салона, магнитола, электропривод зеркал.

После небольшого рестайлинга появился третий вариант комплектации, который дополнен:

  • обогреваемым зеркалом заднего вида;
  • передними противотуманными фарами;
  • кондиционером с ручным механизмом.

Третья комплектация оборудована автоматической коробкой, тогда как базовая модель была с МКПП.

Комплектация класса «люкс», дополненная телескопической антенной, подогревом сидений, ABS.

Киа Спектра (FB2272) оставалась популярной на вторичном рынке в 2012-2013 году, но постепенно автолюбители теряют к ней интерес, продажи снижаются. На смену устаревшей модели пришли более современные модели Kia – Forte, Cerato, Rio.

Достоинства и недостатки рассматриваемых моделей

Не обращая внимания на тот факт, что оба автомобиля были выпущены одним концерном, они получили значительные различия, как в своем внешнем облике, так и в эксплуатационных характеристиках. Каждый из них получил индивидуальную ветвь развития и имеет собственные положительные и отрицательные качества.

Читайте также: