Что лучше киа спортейдж или хендай ix35

Обновлено: 02.07.2024

Kia Sportage, Hyundai ix35: Делить по-братски

Предположим, вы готовы потратить чуть больше миллиона рублей на компактный кроссовер. «Спортидж» и iх35 на этом рубеже выглядят заманчиво. Можно даже сэкономить: есть базовые моноприводные версии. Самый простой КИА со 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором и механикой стоит 859 900 руб. «Хёндай» с таким же двигателем дороже — 899 900 руб.

Зато почти незаметна разница между максимальными комплектациями с 2-литровым дизельным мотором, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом: 136-сильный «Спортидж» стоит 1 329 900, а iх35 — 1 335 900 руб., причем за эти деньги вы уже получаете гораздо более мощный 184-сильный дизель.

ХОРОШО СИДИМ

Снаружи машины очень похожи: приземистые, с узкими окнами. Обе можно назвать стильными, только стили все же разные, тут уж каждый выбирает по вкусу.

Интерьер «Спортиджа» современный и запоминающийся, но без дизайнерских излишеств. Эргономика органов управления на достойном уровне.

Внутри поначалу все кажется очень похожим: сиденья удобные (только у обоих коротковата подушка), просторные задние диваны, неплохие, хотя и не очень большие багажники с глубоким подпольем под запаску и редко используемую мелочовку.

Но различия в интерьерах все же есть. Приборы «Спортиджа» показались более внятными — скорее всего, из-за классических стрелок на указателях температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива (на щитке ix35 — электронные кубики). Да и форма панели КИА чуть лучше: у собрата она более отлогая, из-за чего экран мультимедийной системы со встроенной GPS-навигацией хуже виден в солнечный день.

Зато в «Хёндай» чуть лучше обзорность — спереди, как в «Спортидже», мешают тяжелые передние стойки, зато в салонном зеркале сектор «обстрела» вполне приличный, не как у родственника.

В салоне ix35 царит откровенно корейский стиль, вызывающий ассоциации с музыкальными центрами 20-летней давности.

ХОРОШО ЕДЕМ

На ходу разница больше. Тем, кто выберет бензиновый «Спортидж», стоит настроиться на неторопливую езду: несмотря на паспортные полторы сотни «лошадок», мотор тянет довольно скромно. А вот 2-литровый дизель позволяет весьма бодро держаться в городском потоке, не спасует и в дальней дороге.

Отдельной похвалы заслуживает 6-ступенчатый автомат: работает слаженно, переключает вверх почти незаметно. Заметные толчки при переходе на пониженные ступени при замедлении воспринимаешь скорее как плюс — очень напоминает торможение двигателем на машине с механикой.

Бензиновый агрегат «Хёндай», на первый взгляд, тянет гораздо лучше. Но очень скоро понимаешь: для энергичного ускорения все равно приходится поднимать обороты почти до красной зоны — а в таких режимах мотор становится шумным. Зато 184-сильный дизель отличается отменными характеристиками (при желании можно даже поучаствовать в «светофорных» гонках). А вот автомат (такой же, как на КИА, но с иными передаточными числами) может показаться более дерганым и суетливым.

Разные характеры кроются и в подвесках кроссоверов-близнецов. «Спортидж» готов порадовать умеренной жесткостью, быстрыми реакциями на руление и минимальными кренами в поворотах. Расплата за это — комфорт: машина не любит мелких стыков. В дальней дороге на растрескавшемся асфальте может немного утомить.

«Хёндай-ix35» демонстрирует склонность к сибаритству — большую часть дорожной мелочи пассажиры просто не замечают. Но уж если под колесо попадет кочка покрупнее, жди крепкого удара. Да и в виражах машина ведет себя не так уверенно, как собрат.

Сравнительная таблица (открывается в полный размер по клику):

ВЫБОРОЧНОЕ СРАВНЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ

ГДЕ НЕ СТУПАЛА НОГА ЧЕЛОВЕКА

Хотя оба автомобиля формально считаются вседорожниками, их таланты в этой области неярки. Начнем с дорожного просвета: под днищем «Спортиджа» довольно скромный запас в 172 мм, клиренс ix35 и того меньше — 170 мм. Правда, геометрия хороша: короткие свесы позволят штурмовать даже весьма внушительные откосы.

За подачу момента по заднюю ось на полноприводных машинах отвечает многодисковая муфта с автоматическим управлением. На скорости до 40 км/ч ее можно заблокировать принудительно, чтобы преодолеть особо тяжелый участок. На практике же такого арсенала достаточно для города и редких выездов на природу, но не более. Впрочем, не стоит лукавить: подавляющее большинство автомобилей с приводом на все колеса почти никогда не покидают асфальт. А для городских компактных кроссоверов наши «корейцы» подготовлены вполне достойно.

Kia Sportage, Hyundai ix35

Так кто же они: близнецы или реальные конкуренты? Ни то ни другое. Автомобили прекрасно дополняют друг друга, удовлетворяя запросы разных покупателей. «Спортидж» — жестковатый, молодежно-энергичный. «Хёндай» — спокойный и комфортный. При этом относятся друг к другу по-братски.

Сложный выбор. Тест Kia Sportage и Hyundai ix35

Сегмент кроссоверов в России продолжает набирать обороты — в первой половине 2014 года их доля среди новых автомобилей составила 36,7%! И, судя по структуре продаж, ситуация меняться не собирается, причём немалая часть от этого куска пирога приходится на пару корейских близнецов — Kia Sportage и Hyundai ix35. На двоих по итогам десяти месяцев — почти 52 тысячи машин. Чем же привлекают наших сограждан эти модели? Так ли они похожи друг на друга и какую из них выбрать? Для этого мы решили провести сравнительный тест.

Ещё одним поводом для теста стало и относительно недавнее обновление — в конце прошлого года Hyundai слегка подретушировала ix35, а весной на Женевском автосалоне смахнули покрывало и с рестайлинговой версии Kia Sportage. Правда, в случае с Kia отличия надо искать под микроскопом — снаружи это лишь изменённая решётка радиатора да светодиодные задние фонари. Видимо, в компании резонно решили не подвергать радикальным переменам удачный дизайн, разработанный под руководством Петера Шрайера. К слову, не в последнюю очередь благодаря немцу стоимость бренда Kia год от года растёт — в очередной раз она увеличилась на 15% и составляет нынче 5,4 миллиарда долларов США.

Впрочем, Hyundai по версии той же консалтинговой компании Interbrand оценивается почти вдвое дороже (10,4 миллиарда долларов, рост 16% по сравнению с 2013 годом) и среди автомобильных марок занимает седьмое место. Да и на российском рынке кроссовер ix35 уже обгоняет родственный Kia Sportage — за десять месяцев продано 28 тысяч машин против почти 24 тысяч. Хотя в 2013-м ситуация была обратной — тогда с минимальным перевесом победил Sportage. Уж не потому ли, что наши соотечественники лучше оценили обновление ix35?

Опознать свежую версию Hyundai ix35 гораздо проще, чем модернизированный Kia Sportage — в передней оптике появились светодиодные секции дневного света, которыми раньше мог похвастать только Kia. Модные диоды получили и задние фонари — как и в случае с Kia, их устанавливают на дорогие комплектации. В остальном машина не изменилась, а жаль — обилие вычурных элементов в азиатском стиле не добавляет плюсов ix35, мордашка перетяжелена «разноэтажными» деталями.

Броско, ярко, агрессивно, и в Hyundai явно не собираются отказываться от эксплуатации восточных мотивов в дизайне, но пока ещё не научились использовать их со вкусом. И вообще, спереди ix35 навевает ассоциации с насекомыми из фантастического фильма. Kia также не обделён спорными деталями — кто вдолбил азиатам в голову уверенность в том, что хром это круто? Пластмассовые блестяшки — словно бижутерия, которую предприимчивые мореплаватели выменивали у туземцев на более ценные вещи. А сейчас и плыть никуда не надо — рубли текут сами. Взгляните на спрос — ix35 проигрывает по продажам лишь основателю сегмента в четвёртом поколении Toyota RAV 4, да и то немного, а потерявший позиции Sportage держится на 4-м месте, пропустив вперёд Nissan Qashqai.

  • Приборный щиток Kia после обновления похорошел, но всё же уступает в красоте шкалам Hyundai. Но синяя подсветка кнопок в ix35 неконтрастна в сумерки, а дисплей климат-контроля выглядит откровенно дёшево.
  • На глянцевом пластике блока климат-контроля остаются отпечатки пальцев, но круглые рукоятки регулировки температуры удобнее, чем клавиши в Hyundai.
  • Картинка с камер заднего вида лишена траектории движения, а объективы быстро пачкаются даже в дождливую погоду. Что будет зимой?

Паритет между Kia и Hyundai не только в ценах — у популярных кроссоверов идентичная техническая начинка. Под капотами — 150-сильные двухлитровые «четвёрки» серии Nu с непосредственным впрыском, выдающие 191 Н∙м крутящего момента, и одинаковые шестидиапазонные автоматы. И платформа та же самая — с колёсной базой 2640 мм. А те три сантиметра, на которые длиннее Sportage (4440 мм против 4410 мм), приходятся лишь на форму бамперов.

Тем интереснее, что задним пассажирам будет отнюдь не безразлично, в какой машине сидеть. Сам диван спрофилирован одинаково, но из-за покатой крыши в Hyundai он установлен ниже, поэтому места для ног в ix35 немного меньше. В Kia посадка сзади более вертикальная. Но других отличий нет — к услугам обитателей «галёрки» откидные подлокотники с подстаканниками, кармашки в дверях и. подогрев сидений! Приятная опция, особенно при наличии кожаной обивки.

А водители оценят подогрев руля в обеих машинах. Но восприятие интерьера с передних сидений абсолютно разное! Внутри ещё сильнее чувствуется различие азиатской и европейской школы. В ix35 — нагромождение форм и фактур материалов, а в тёмное время суток начинает раздражать синяя подсветка кнопок и дисплея климат-контроля, из-за которой салон воспринимается пришельцем из 90-х. Хотя приборный щиток красив и информативен. Похоже, не всё гладко и с износостойкостью — у машины с пробегом 30 тысяч километров руль уже затёрт до блеска! Не работала и навигационная система, которая упорно считала, что Hyundai находится во Владимирской области.

На ходу различий фактически нет — с места Kia и Hyundai срываются резво, но такова лишь настройка коробки передач, а потом динамика разгона снижается. Автомат настроен на плавные переключения, так что скорость наши подопечные набирают неспешно. Возможностей вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке — в среднем по результатам замеров 0-100 км/ч у ix35 получилось 12,06 секунды, а у Sportage — 12,13 секунды. Но не более того. Для любого ускорения нужно постоянно продавливать педаль в пол и ждать, пока под «невкусный» вой мотора стрелка спидометра попадёт в правую половину циферблата.

Тем более, в поворотах Kia и Hyundai демонстрируют вполне «легковые» повадки, уверенно цепляясь за асфальт шинами Hankook Optimo. Умеренные крены, понятное и прогнозируемое поведение, в меру точные реакции, а на руле достаточно обратной связи даже в самом «лёгком» режиме «Комфорт». Есть ещё два варианта — «Стандарт» и «Спорт», но они лишь добавляют усилие на «баранке». Дело вкуса. Всё описанное актуально для обоих кроссоверов — различий на ходу мы не уловили.

Братья-кроссоверы: Хендай ix35 или Киа Спортейдж

Если вы хотите сесть за руль кроссовера, то вполне соответствуете тренду. Этот вид автомобилей сегодня пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Ведь такая машина — два в одном. Кроссовер синтезировал в себе лучшие качества легковушки и внедорожника. Как вариант вполне можно рассматривать корейские авто. Причём достойные кроссоверы у нас представлены сразу двумя именитыми производителями: Хендай и КИА. Нюанс только в том, что эти компании умудрились поставить на поток машины очень похожие по цене (в среднем от 1 миллиона рублей) и характеристикам. Вот как тут разобраться, какую из них купить? Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Давайте сопоставим, кто лучше — Hyundai ix35 или Kia Sportage.

Достойные конкуренты на мировом рынке - кроссоверы Хендай ix35 и Киа Спортейдж

Идея на два миллиона

Внешний вид автомобиля Hyundai ix35

Сначала небольшое представление наших героев. Hyundai ix35 — долгожданное детище компании Hyundai Motor Company (Южная Корея). Эта модель стала преемницей знаменитого Hyundai Tucson, многое позаимствовав от него.

Идею создания «Икса» хендаевцы вынашивали около трёх лет. В проект вложено свыше двухсот миллионов в американской валюте.

Презентовали машину в 2009, а в широком доступе она появилась уже в следующем году. Сегодня Хендай ix35 собирают также в Чехии и Словакии. Сквозь дебри нашего рынка автомобиль стал пробиваться в 2012 году.

Sportage по-русски

Внешний вид автомобиля Kia Sportage

Kia Sportage производится корейским концерном КIА Motors c 1991 года. Образ автомобиля также списали с Hyundai Tucson. В Европе машина появилась через четыре года после презентации. А с 1998 года Спортейдж стали собирать наши мастера в российском городе Калининград. В паспорте калининградских Sportage так и пишут: «производство РФ». Есть модели с тремя и пятью дверьми.

Равносильная битва

Не сомневайтесь, битва «Hyundai ix35 vs Kia Sportage» будет особенно красивой из-за равенства сил. Судите сами, оба автомобиля спроектированы и сконструированы на базе одной платформы. Они выглядят модно и наделены определённой «мускулатурой», чтобы соответствовать статусу компактного внедорожника.

Чтобы узнать, нужно присмотреться

Зауженные окна, невысокий кузов — если не видеть лого на машинах, издалека их можно даже перепутать. Разве только расширенные двери сзади подскажут знатоку, что перед ним Спортейдж. А вот у «Икса» крупнее окно сзади, поэтому и картинка в зеркале получается более объёмной.

Разные похожие

Киа Спортейдж или Хендай ix35 — когда стоит такой выбор, то не последнюю роль играют внешние черты. Интересно, что Sportage изначально «затачивали» под продажи в Европе и отсюда соответствующие контуры в экстерьере. А вот ix35 типичный «кореец». При этом в обеих машинах чувствуются норов и спортивные ноты. Что ещё отличает эти модели внешне? КИА шире и длиннее конкурента. Также эта машина ниже, ниже и её клиренс.

Просим в салон

В салоне автомобиля Hyundai ix35

А с точки зрения комфортабельности салона, кто подойдёт лучше — Sportage или ix35? Здесь тоже раунд будет сыгран вничью. Оба паркетника могут похвастаться простором, удобными креслами, вместительными багажными отделениями (591 литр у Хендай и 564 у КИА), которые к тому же можно увеличить за счёт заднего дивана. Плюс в обеих моделях есть отсеки под полом багажника для запасной покрышки или всякой автомобильной всячины.

В салоне автомобиля Kia Sportage

Схож и дизайн центральной консоли, «кнопки» управления климатической и мультимедийной системами выведены в идентичных местах. Правда, «щиток» с приборами сделан по-разному. В КИА применили классический подход, а у Хендай больше электроники и наворотов.

«Сердечный» набор

Производители предлагают схожие «сердца» для обеих машин. Можно выбрать из следующего ассортимента: один дизель и два бензиновых мотора для каждой из моделей.

Самый мощный движок в обоих кроссоверах выдаёт 184 «лошадей». Но это бензиновый вариант. На дизеле можно рассчитывать на 136 «лошадок».

И у той, и у другой модели комплектации предполагают возможность выбора: 6 МКПП или 6 АКПП. Есть переднеприводные и полноприводные версии.

Кто на свете всех… динамичнее?

По динамике Спортейдж и ix35 тоже наступают друг другу на пятки. Самые прыткие из кроссоверов-«корейцев» могут разогнаться до сточки меньше чем за десять секунд и разогнаться почти под 200 км/ч.

Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:

У Хендай, напротив, подвеска отличается мягкостью и защищает экипаж от тряски. Но зато эта машина не так крута, уверена и оперативна в плане реакции на команды водителя, как её соперник.

Аргументы против бездорожья

А как ведут себя автомобили, столкнувшись с препятствием на дороге? Ведь оба они отличаются внедорожными амбициями. Так, чем эти амбиции подкреплены?

Клиренс у обоих не поражает воображение, но свесы позволяют «прыгать» по буграм. Конечно, по мокрому песку или по брёвнам ехать нет смысла, но для комфортабельного выезда на пикник возможностей и у Хендай, и у Киа предостаточно.

Наш «фарш»

Интересно, а в плане «фарша», кто более привлекателен Спортейдж или «Икс»? Стартовые модификации находятся на одном ценовом уровне — чуть выше 900 тысяч рублей. За эти деньги в вашем кроссовере (что в Хендай, что в КИА) будет кондёр, баранка с усилителем, стеклоподъёмники для четырёх стёкол, пара подушек безопасности, приводные, обогреваемые зеркала и скромная аудиосистема.

Тест-драйв автомобиля Hyundai ix35:

«VIP»-комплект

Дуэль Sportage и ix35 продолжается в ценовой плоскости. Самая дорогая версия КИА в среднем обойдётся примерно в 1,5 миллиона рублей, а Хендай примерно 1, 4 миллиона — это автомат, полный привод. В такой комплектации вам достанутся навигация, функция климат-контроля, подушки-«обереги» спереди и сбоку, электропакет, огни на ксеноне и т. д.

Почему при схожем «фарше» КИА стоит дороже? В этом кроссовере есть «лёгкие» диски на 18 дюймов, салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, крыша-панорама.

Взять гарантии

Также у КИА больше срок гарантийного обслуживания. Пять лет (150 тысяч километров) готов производитель заниматься бесплатной починкой. Но как правило, речь идёт о ремонте ключевых механизмов. В то же время гарантия Хендай составляет три года (100 тысяч километров).

Соперники или соратники?

Проведя сравнение ix35 и Kia Sportage, как и предполагалось, мы выявили массу сходств между этими двумя кроссоверами. Это тот случай, когда братья стали конкурентами. А, может, нет? Может, они общими усилиями работают над укреплением репутации корейского автопрома?

Технические характеристики
Марка автомобиля:Kia SportageHyundai ix35
Страна производитель:КореяКорея
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:19951999
Мощность, л. с./об. мин.:136/4000154/6200
Максимальная скорость, км/ч:181185
Разгон до 100 км/ч, с:10,210,7
Тип привода:полныйполный
КПП:6 МКПП, 6 АКПП6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива:бензинбензин
Расход на 100 км:город 6,9; трасса 4,7город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм:44404410
Ширина, мм:18551820
Высота, мм:16301655
Клиренс, мм:167170
Размер шин:225/60R17,215/70R16,235/55R18215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг:13051712
Полная масса, кг:18302140
Объём топливного бака:5858

Тем более, если совсем уйти от анализа технических и внешних данных и заглянуть в автомобильную «душу» этих красавцев, то можно увидеть ещё кое-что.

Киа Спортейдж против Хендай ix35 играет «молодёжной картой». Он, действительно, больше тяготеет к адреналину и спорту. Такой себе взбалмошный искатель приключений. А вот в «Икс» есть нотки флегматичности, он надёжен и непоколебим.

Итак, бой «Киа Спортейдж vs Хендай ix35» заканчиваем мировой. Резюме такое: оба парня достойны того, чтобы привлечь внимание и заслужить уважение даже самых избалованных автомобильных гурманов.

Двое из ларца одинаковы с лица: сравниваем Киа Спортейдж и Хендай ix35

Сравнивать Киа и Хендай следует по качеству сборки, внешнему виду и другим характеристикам. Автомобили похожи между собой. Различия минимальны.

Что лучше: Киа Спортейдж или Хендай IX35

Большинство автолюбителей в России предпочитают кроссоверы. Этому есть объяснение: машины выглядят стильно, имеют высокую посадку, что полезно на плохих дорогах, и увеличенный клиренс. Чтобы точно понять, что лучше, Kia Sportage или Hyundai IX35, нужно сравнить оба транспортных средства по таким показателям, как стоимость, цена за обслуживание, внешний вид.

Хендай ix35

Киа Спортейдж

Если сравнить IX35 и Sportage по стоимости, то первый обойдется дешевле. Киа стоит 1000 000 рублей, а Хендай 880 000. Первый недавно появился на рынке в улучшенном виде, новой комплектации. К тому же, Киа — бренд, известный во всем мире, а популярность увеличивает стоимость.

Стоимость обслуживания

Сравним Киа Спортейдж и Хендай ix35 по количеству потребляемого топлива:

  • у Киа расход 10,7 литров на 100 километров пути;
  • у Хендай – 9,8.

Правда, у дизельных моделей Киа есть преимущество перед Хундай: 7,9 расход по сравнению с 9,8.

При этом мощность у обоих автомобилей примерно одинаковая: 184 лошадиные силы у Киа, 185 – у Хендай.

Что касается стоимости обслуживания, то тут проигрывает Киа. Например, замена масла у этого автомобиля обойдется дороже на 70%, чем у Хендай. Больше придется заплатить и за замену запасных деталей. Зато гарантийное обслуживание у Киа дольше — 150 000 километров; у Хендай всего 100. 150 000 километров — это примерно 5 лет езды, а 100 — около 3 лет (зависит от активности эксплуатации).

Внешний вид

Спортейдж достаточно строгий автомобиль в европейском стиле. Хендай — типичный азиатский представитель. Но у обеих моделей есть общие черты: узкие окна, приземистость.

Хендай более утонченный, поэтому его чаще выбирают дамы, а вот Киа — автомобиль брутальный, идеален для мужчин.

Удобство салона

У Kia просторный, удобный салон.

Особенно это ощущается на заднем «диване»: там любые пассажиры могут расположиться с комфортом.

Внутри салона есть розетки для зарядки телефона или включения электрокружки. Они находятся возле передних и задних сидений.

Кресла обтянуты тканью и кожей. Стиль оформления салона — деловой. Панели кожаные. Багажник – 491 литр.

Киа Спортейдж салон

У Hyundai ix35 объем багажника – 591 литр. Если его нужно увеличить, можно сложить задние сиденья.

Все кресла обогреваются, что особенно радует зимой.

Сиденья и двери обиты тканью.

Если сравнить Kia Sportage и ix35 по удобству салона, то первый выигрывает. Он более практичный. Согласно отзывам автовладельцев, выглядит более стильно.

хендай ix35 салон

Мощность

Kia и ix35 обладают одинаковой мощностью — 150 лошадиных сил. Двигатель Kia отлично работает на городских дорогах и загородных шоссе. Объем – 2000. У Hyundai объем мотора меньше, 1998.

Самые мощные модели у обоих представителей оборудованы моторами с мощностью:

  • 184 лошадиные силы — Киа;
  • 185 – Хендай.

Это бензиновые автомобили. Дизельные агрегаты имеют чуть меньшее количество лошадиных сил.

Обе марки авто поступают на рынок с автоматической и ручной коробкой передач.

киа спортейдж двигатель

хендай ix35 двигатель

Управление

Если выбирать между Киа Спортаж и Хендаем, то первое авто славится сцеплением с дорогой. Sportage отлично ведет себя на любых поверхностях.

Для быстрой езды автолюбители больше предпочитают Хендай.

Машина послушнее в управлении, чем Киа, резво реагирует на приказы водителя, держит стабильную скорость.

Сравнение подвесок показывает: у Киа она более жесткая. Поэтому водителю легче контролировать машину; но вот пассажиром будет не так комфортно. Хорошо чувствуются проблемные участки дороги, резкие повороты. Hyundai имеет более мягкую подвеску. Пассажирам комфортнее, но водителю на извилистых трассах труднее управлять машиной.

Характеристики

Выбор между 2 автомобиля можно сделать, оценив характер езды по бездорожью. К городу обе модели отлично адаптированы.

  • Хендай – 172 мм;
  • Киа – 182 мм.

Ездить по грязи, мокрому песку, глине не стоит. А вот движение по сухому грунту обе модели выдерживают хорошо. Хендай при этом расходует меньше топлива, впрочем, как и в городской среде.

Другие характеристики Киа:

  • разгоняется до 100 километров в час за 10 секунд;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • привод передний и полный;
  • размер бака для топлива – 62 литра;
  • вес машины – 1410 кг.

Базовые характеристики Хендая:

  • разгоняется до 100 километров в час за 10 секунд;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • привод передний и полный;
  • вес – 1380 кг;
  • размер топливного бака – 58 литров.

Особых различий у автомобилей в характеристиках нет. Если посмотреть на фото машин, то больше бросается в глаза их схожесть, нежели различия. Сложно заметить, что Киа ниже Хендая на 1,5 см.

Моторы

Оба производителя предлагают модели с дизельным мотором (136 л.с.) и бензиновым (184 л.с. и 185 л.с.). Доступны варианты АКПП, МКПП и роботизированной коробкой.

роботизированная коробка передач

Трансмиссии

Трансмиссии у обеих машин сравнительно одинаковые: 5 ст. МТ и 6 ст. АТ. Автоматических версий выпускается больше, чем механических (70% на 30%).

Киа Спортейдж 2018 год, 5-дверная версия 4 поколения:

  • бензиновая переднеприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
  • бензиновая полноприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
  • бензиновая переднеприводная модель, АКПП 6, 150 лошадиных сил;
  • дизельная полноприводная модель, АКПП 8, 185 лошадиных сил;
  • бензиновая полноприводная модель, АКПП 6, 184 лошадиные силы.

Технические характеристики Kia Sportage 2017 года 4 поколения:

  • бензиновая переднеприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
  • бензиновая полноприводная, МКПП и АКПП 6, 150 лошадиных сил;
  • дизельная полноприводная модель, АКПП 6, 185 лошадиных сил;
  • бензиновая полноприводная, РКПП 7, 177 лошадиных сил.

Модельный ряд Киа Спортаж 2014:

  • бензиновая переднеприводная модель, МКПП и АКПП 6, 150 лошадиных сил;
  • дизельная модель, АКПП 6, привод полный, 136 лошадиных сил;
  • дизельная модель, АКПП 6, привод полный, 184 лошадиные силы.

Авто 2008 года выпуска, 2 поколение:

  • дизель, полный привод, МКПП 5 и АКПП 4, 112 лошадиных сил.
  • бензин, привод передний, МКПП 5, 142 лошадиные силы.

Самая мощная модель – дизель, коробка автомат, полный привод, 185-сильный двигатель.

хендай ix35 трансмиссия

Подвеска

У Киа она гораздо более жесткая, чем у Хендая. Это позволяет легко контролировать автомобиль на сложных участках дороги.

киа спортейдж подвеска

хендай ix35 подвеска

Клиренс

У Хендая клиренс ниже на 12 мм. Но и на Sportage ездить по грязи и мокрому песку не рекомендуется. Все-таки эти машины — для езды по городу либо по хорошему, плотному грунту.

Электрика

Согласно отзывам, у обоих автомобилей со временем возникают одинаковые вопросы к электрике. Чаще всего люди отмечают такие поломки:

  • на панели управления не гаснут лампы (сломан датчик стоп-сигнала);
  • перестают работать подъемники;
  • не функционирует автоматическое поднятие и опускание стекол;
  • почти сразу нужно менять концевик (цена около 1000 рублей);
  • ломается система доступа к авто без ключа;
  • перестает работать система мультимедиа;
  • через 3–4 года езды на машине может начать шуметь мотор в печке;

Из строя также часто выходит камера заднего вида: она плохо защищена от влаги.

Ощущения за рулем Hyundai ix35

Автомобили от 2011 до 2019 года пользуются хорошим спросом; они не задерживаются даже на вторичном рынке. Водители отмечают следующие моменты при езде:

  • уютный просторный салон;
  • высокая посадка для водителя, что обеспечивает хороший обзор;
  • даже зимой, в холода, машина заводится на автоподогреве;
  • авто шумное, особенно сильно двигатель шумит во время разгона;
  • динамика отличная;
  • хорошая проходимость;
  • подвеска жестковата;
  • фары светят недостаточно ярко;
  • шумоизоляция в салоне плохая;

В целом машина в управлении удобная.

хендай ix35 фото

Еще водители отмечают, что указатели топлива на панели управления малоинформативны. Могут показывать почти деление, когда на самом деле топливо на 0. То же самое говорят и о бортовом компьютере: не информативный и неудобный в использовании.

Ощущения от езды на Kia Sportage

Водители отмечают, что сиденье можно регулировать под себя со всех сторон, что очень удобно. Кресла комфортные, обзор хороший. Едет машина плавно, без рывков, подвеска мягкая. Шумоизоляция в салоне хорошая. Советы опытных водителей:

  • Во время движения нельзя удерживать на тормозе ногу. Даже небольшое давление вызывает нагрев тормозов, скорый износ, возможно, отказ системы.
  • При езде в дождь нужно снижать скорость. Между шиной и поверхностью дороги появляется водный клин.
  • Зимой сцепление шин с дорогой ухудшается, тормозной путь увеличивается.

Отмечается, что руль у машины информативный, легкий. Авто хорошо «поддается» маневрированию.

киа спортейдж фото

Безопасность

Оценка безопасности Киа и Hyundai EURO NCAP — 5 звезд. Машины считают высоко безопасными. В случае ДТП подушки безопасности реагируют мгновенно.

Неполадки

Самые частые неисправности у обеих машин 2012, 2013 года — это шумная работа двигателей; заклинивание моторов; в двигатель попадает стружка из-за того, что забиваются каналы; износ стенок цилиндра и поршней.

Другие слабые места машин:

  1. АКПП 6 может внезапно клинить: коробка переключается с задержками, толчками.
  2. Часто ломается трансмиссия: машины могут просто встать посреди шоссе.
  3. При пробеге до 50 000 км в рулевом могут появиться стуки.
  4. Стойки и втулки стабилизатора ломаются через 30–40 000 км.

Чтобы понять, какое авто все же лучше, нужно хотя бы посмотреть видео с машинами. А лучше самостоятельно протестировать ТС. Перед покупкой можно изучить информацию на специализированных форумах, отзывы владельцев.

Hyundai ix35 и Kia Sportage на вторичном рынке: какие бывают проблемы с этими моделями

Hyundai ix35 и Kia Sportage, которые выпускались с 2010 по 2015 год – это третье поколение моделей. Автомобили внешне отличаются, но все равно считаются братьями, а какие у них со временем бывают проблемы, сейчас мы выясним.

Hyundai ix35 2010

У автомобилей разная страна производства: все Hyundai ix35 выпускали не в России, а в Чехии, Словакии или Южной Корее, а вот Kia Sportage, в большинстве случаев, были собраны на калининградском заводе Автотор. Неважно в какой стране был выпущен автомобиль, все равно, на пластиковых элементах со временем слазит лак, а хромированных элементов слазит обтягивающая пленка. Также со временем появляются сколы и царапины, потому что лакокрасочное покрытие не особо прочное. Правда машины, окрашенные цветом «металлик» более стойкие к царапинам и сколам.

Кузов сделан из довольно приличной стали, поэтому ржавчины машина не боится. Ржавчину на кузове не найти на автомобилях, выпущенных даже в 2010 году, потому что за это время ржавчина еще никак не образуется, кузов более-менее защищенный. А сколы и царапины в основном на капоте появляются. Также бывает, что начинает на неровностях шуметь крышка багажника, чтобы она перестала так делать, надо отрегулировать петлю замка. Или можно приклеить уплотнитель возле замка, тогда тоже не будет скрипов и дребезжания.

Kia-Sportage 2,4

Состояние сидений бывает разное. На Kia Sportage кожаные сиденья на более старых экземплярах серьезно протираются, особенно обивка подушки. А перед покупкой Hyundai ix35 надо проверить в порядке ли губчатая набивка кресла. Обычно если предыдущий хозяин был большим, то кресло через 3 года может стать продавленным. Новая подушка кресла стоит 360 долларов.

Оба кроссовера не особо любят зиму, особенно лобовые стекла, которые стоят примерно 400 долларов, они бывает, что лопаются. Часто бывает, что панорамный люк заклинивает зимой, потому что здесь используется слабая механика.

Электрика

С электрикой тоже бывают неполадки у Киа, и у Хендай. Сигнальные лампы бывает, что начинают беспричинно светиться, из-за того, что глючит датчик стоп-сигнала. Концевик желательно менять как можно скорее, он недорогой и стоит всего 10 долларов, потому что может лягушка на педали выйти из строя окончательно, тогда не получится селектор коробки-автомата перевести из паркинга в режим драйв. На автомобилях, в которых есть запуск мотора с кнопки, есть такая особенность, что иногда мотор не запускается сразу, поэтому надо удерживать кнопку подольше, при этом, не надо удерживать педаль тормоза.

Hyundai ix35

Также бывают случаи, что на самых старых автомобилях система бесключевого доступа перестает узнавать своего хозяина, а панель приборов может просто погаснуть или же могут включиться сразу все лампочки. Но если такое случалось во время гарантийного срока, то в дилерских центрах меняли сразу весь щиток приборов полностью, он стоит 460 долларов. Также бывает, что сбоит блок системы мультимедиа, чтобы его поменять – придется потратить 250 долларов. Во время покупки надо обратить внимание работает ли Bluetooth.

После 4-х лет эксплуатации бывает, что начинает шуметь мотор печки, который стоит 100 долларов. В это же время могут и сломаться датчики парктроника, каждый из которых стоит 90 долларов. После 5 лет эксплуатации во время включения заднего хода если включается черный экран вместо картинки заднего вида, то это значит камера заднего вида вышла из строя потому что она плохо защищена от попадания влаги. Новая такая камера стоит 250 долларов.

Hyundai ix35 салон

А трансмиссия на полноприводных автомобилях тоже не любит езды по воде. Во время попадания воды в муфты, они через 20000 км. выйдут из строя, и автомобиль станет переднеприводным. В Hyundai ix35 новая электромеханическая муфта JTEKT стоит 700 долларов, а на Kia Sportage стоит муфта Magna Powertrain, которая стоит 1200 долларов. Но эти узлы постоянно модернизируются, на автомобилях, выпущенных в 2016 году была последняя модернизация муфт.

Но с переднеприводными Hyundai ix35 и Kia Sportage не лучше обстоит ситуация на автомобилях, которые старше 2012 года. Уже после 40 000 км. могло срезать шлицы промежуточного вала, который проходил сквозь раздатку, потому что там появлялась ржавчина. Дилеры меняли по гарантии эти запчасти, но после 2013 была изменена термообработка шлицевой части, стали использовать новую смазку и добавили резиновое уплотнение.

KIA Sportage салон

Также надо следить за пыльниками и уплотнениями валов у полноприводных автомобилей с автоматической коробкой, потому что обычно после 150 000 км. может появляться коррозия на шлицевых соединениях, и это может привести к замене раздаточной коробки, которая стоит 1500 долларов. Поэтому лучше на машине пореже ездить по глубоким лужам и грязевым ваннам на бездорожье.

Бывает, что начинает шуметь подвесной подшипник карданного вала. Обычно его и опору надо менять после 100 000 км. После 2013 года карданный вал стал лучше защищен от грязи. Поэтому первым делом примерно после 120 000 км. стала требовать замены эластичная муфта, которая расположена в соединении кардана с задним редуктором, новая такая муфта стоит 90 долларов. Если в редукторе каждые 100 000 км. менять масло, то он прослужит тоже очень долго.

салон Hyundai ix35

Бывают комплектации этих моделей с механическими коробками передач, они считаются надежными и ломаются крайне редко. В Киа Спортейдж установлена 5-ти ступенчатая коробка M5GF1, у нее иногда появляется гул благодаря подшипнику дифференциала уже после 50 000 км. пробега. В 2011 году была модернизация коробки, поэтому этого гула больше не стало. Также в этом же году появилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка M6GF. Она устанавливается на бензиновые и дизельные комплектации. Правда на дизельных версиях бывает, что ломается двухмассовый маховик, часты случаи, что его надо менять вместе со сцеплением раз в 120 000 км.

Kia Sportage цены

Цены на Kia Sportage

Hyundai ix35 цены

Например, через несколько лет эксплуатации могут подвисать золотники и выйти из строя соленоиды с датчиками, если это случится, то обычно начинает дергаться машина на нечетных передачах или на задней. Также в гидроблоке могут засоряться каналы, чтобы этого не случалось надо масло в коробке менять не реже чем через 60 000 км. Новый гидроблок стоит 1000 долларов, а также если не менять масло, то прогорят фрикционы из-за неправильного давления, каждый фрикцион стоит 150 долларов.

kia sportage

Моторы

С моторами особых проблем нет, 2-х литровый двигатель G4KD, работающий на бензине, серии Theta II 2005 года, работает с надежной цепью в приводе ГРМ. Также в моторе используется алюминиевый блок цилиндров, который прослужит не меньше 250 000 км. Но новый такой блок стоит 2600 долларов, проще найти где-то другой мотор.

Мотор любит хорошее масло, если постоянно ездить на повышенных оборотах, то расход масла будет неизбежен – около 0,5 литра на 1000 км. поэтому надо следить за уровнем масла, чтобы не было масляного голодания, которое может привести к серьезным последствиям. На автомобилях, выпущенных после 2011 года стало в картер помещаться 6 литров, а на машинах, выпущенных до 2011 года – картер был рассчитан на 4 литра. В 2012 году появился мотор G4NA серии Nu, в нем теперь стали использовать в клапанном механизме гидрокомпенсатор.

sportage фото

Дизельные моторы тоже хороши, особенно 184-сильный 2-х литровый дизельный мотор D4HA с цепью в механизме ГРМ. Этот двигатель более шустрый, чем бензиновый вариант, он не шумный, вибраций нет, и надежность достаточно высокая. Есть и дизельный мотор с меньшей мощностью – 136 л. с. У него есть свои отличия от более мощного дизеля, отличается конструкцией топливной аппаратуры, гидрокомпрессора и головкой блока цилиндров, также цилиндро-поршневая группа здесь другая. Иногда бывают случаи, что на обоих дизельных моторах начинает глючить датчик давления наддува, об этом скажут провалы тяги или подергивания при езде на средних оборотах.

Новый такой датчик стоит 25 евро. Если залить плохую солярку, сразу быстро выйдет из строя ТНВД, выпускаемый фирмой Bosch, он стоит 1000 долларов. Также после 200 000 км. могут начать работать со сбоями турбокомпрессоры Garrett, цена которого составляет также примерно 1000 долларов. Все остальные элементы дизельных моторов довольно надежны, но тоже могут выходить из строя, и стоят они недешево. Но если специально мотор не убивать, то он прослужит достаточно долго.

Kia Sportage фото

Подвеска

Что касается подвески, то на обоих автомобилях они не славятся надежностью и отличными ходовыми качествами. Особенно на самых старых автомобилях подвеска может создать немало головной боли. Даже амортизаторы начинали постукивать через 10 000 км. пробега. Многие владельцы этих автомобилей меняли амортизаторы по гарантии несколько раз. Кроме стука амортизаторов бывает, что слетают пыльники с амортизаторов, что приводило еще быстрому износу. Дилеры начали бороться с этой болезнью при помощи герметика. А задние пружины после 25 000 км. начинают проседать, что если загрузить багажник, то машина будет иногда касаться дороги. Также, на задней многорычажной подвеске начинают скрипеть сайлент-блоки. Но это можно устранить, если эти сайлент-блоки почистить и хорошо смазать их силиконом.

Подвеска Hyundai ix35

Проблемы с подвеской были настолько часты, что в 2011 году конструкцию стоек пришлось доработать. В 2013 году был рейстайлинг, во время которого подвеску серьезно переделали – задние пружины усилили, амортизаторы, сайлент-блоки улучшили, стойки заднего стабилизатора также были изменены. Так что, проблем с подвеской после рестайлинга стало уже значительно меньше. Амортизаторы стали ходить по 80 000 км, но при замене лучше устанавливать не оригинальные амортизаторы, а аналоги от проверенных производителей, они могут даже стоить дороже оригинальных, но зато будут служить дольше. Стойки, втулки стабилизатов служат не дольше 30 000 км. Запчасти стоят недорого, но все равно придется ехать на сервис и менять их. После 80 000 км. надо менять и ступичные подшипники. Сайлент-блоки служат примерно по 90 000 км.

Еще надо прислушиваться к электроусилителю руля, особенно после 120 000 км., обычно могут начать стучать шлицевые соединения. Бывали случаи, что реечные механизмы уже меняли по гарантии после 50 000 км. Новая рейка стоит 850 долларов.

Hyundai ix35 передняя подвеска

В целом, Hyundai ix35 и Kia Sportage в плане надежности одинаковы, они не сильно надежны, но в целом ездить на них можно, запчасти не особо дорогие и если специально машину не убивать, то она какое-никакое время поездит. Есть и конкуренты у этих автомобилей, например, Honda CR-V, которая немного дольше не ломается, но зато она и дороже будет примерно на 200 000 рублей. А вот Nissan Qashqai стоит столько же, да и в плане надежности не отличается.

Лучшим выбором для покупки считаются автомобили, послерейстайлинговые, выпущенные после 2013 год. Такие машины будут стоить примерно 800 000 рублей. В случае с Hyindai ix35 и KIA Sportage – лучше выбирать более молодые автомобили, на некоторые детали гарантия может достигать и 5 лет, поэтому вдруг она пригодиться.

Ощущения за рулем Hyundai ix35

Если брать комплектацию с дизельным мотором Hyundai ix35, то она спокойно сможет на светофоре сделать Тигуана и других похожих конкурентов. Хороша и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, благодаря которой можно ездить спокойно и агрессивно. Но иногда может глючить система управления коробкой, когда жмешь педаль газа в пол, и на пару секунд прекращается разгон.

Кроссовер Hyundai ix35

Управляемость у автомобиля тоже довольно хороша, даже после четкого Тигуана ощущения от управления Хендаем довольно хороши, но ничего особенного, управление как управление. Реакции на действия рулем быстрые, система стабилизации тоже работает четко. Руль информативный, крены минимальные, даже на Форде Куге они больше.

Есть система АБС, которая тоже неплохо срабатывает при резком торможении, сохраняя управляемость, но тормозной путь будет немного больше, чем если бы не было АБС. Зато с плавностью хода здесь не все так однозначно, потому что в машине уставлена жесткая короткоходная подвеска, благодаря которой на неровной дороге водителю и пассажирам будет очень некомфортно. Появляются стуки и грохот, что наводит на мысль заехать в сервис для профилактики. В общем, своеобразная бюджетная машина.

Ощущения от езды на Kia Sportage

Лучше брать версию с более мощным дизельным мотором, потому что мотор, с меньшей мощностью достаточно вялый, но для пенсионеров будет в самый раз. После нажатия на педаль газа пару секунд приходится ждать, пока турбина раскрутится и коробка переключит автомобиль на более высокую передачу. Даже на ручном режиме коробки передач не получится ездить более шустро.

kia sportage 2011

С мелкими неровностями машина справляется довольно хорошо, но если ямка будет немного глубже, то подвеска тоже начнет громыхать. Рулевое управление у Kia Sportage без намеков на спорт, примерно такое же, как и у кроссовера Hyundai ix35. На бездорожье тоже лучше не попадать на этом автомобиле, потому что клиренс всего 160 мм, и подвески на Спортейдже короткоходные, зато есть электронная имитация блокировок и система, помогающая при спуске с горы. Также, в машине есть электронноуправляемая многодисковая муфта, которая не перегревается во время покатушек на бездорожье.

Читайте также: