Что лучше киа спортейдж или тойота рав 4

Обновлено: 30.06.2024

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

То, что кроссоверы потихоньку захватывают мир как очень универсальные и удобные автомобили, не для кого уже не секрет. В России тенденция та же: из 25 самых популярных моделей 10 — кроссоверы и внедорожники. И если популярность лидирующего Duster понятна, то второе место вдвое более дорогого RAV4 удивляет. Ну а предпоследняя позиция, наоборот, довольно выгодного и очень эффектного внешне Kia Sportage окончательно дает повод задаться вопросом: в чем же причина такого разного отношения россиян? Итак, сравниваем!

Если обратить внимание на еще несколько цифр статистики, то выяснится, что RAV4 продается вдвое лучше Sportage, причем продажи первого растут даже в кризис, а второго — падают, несмотря на смену поколений. В чем же дело? Может, во внешности?

У кроссовера Toyota она специфическая. Если родственный Lexus после многих лет поиска наконец-то нащупал собственный стиль и стал выдавать очень привлекательные модели вроде IS и последних NX и RX, то Toyota по-прежнему пребывает в художественной прострации.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Преемственность с предыдущими поколениями видна исключительно в профиль. Все остальное японцы кардинально перерисовали, сменив округлые и плавные линии хаотичными гранями, необычной формы передней оптикой и массивной кормой. Из привычного — только выдающийся передний бампер и модные росчерки светодиодных подводок фар. Влюбиться во внешность RAV4 сложно.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

А вот Kia, как обычно, дизайном бьет в лоб, точнее — в глаз. Огромную популярность предыдущее поколение завоевало в том числе благодаря очень стильной внешности, подкрепленной яркой цветовой гаммой. Нынешнее поколение изменилось заметно, но не кардинально. Форма и профиль кузова остались прежними, а вот над выражением и деталями художники потрудились. Причем потрудился, скорее всего, самый главный художник всего концерна. Если Kia Quoris только ленивый не поругал за сходство с «семеркой» BMW, то новый Sportage внешне метит в бюджетные аналоги Porsche Cayenne. Родная немецкая муза Питера Шрайера никак не отпускает.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Toyota RAV4 длиннее Kia Sportage на внушительные 125 мм и заметно тяжелее — плюс 129 кг. Кроме того, «японец» превосходит «корейца» по клиренсу — 197 мм против 182 мм. У обоих кроссоверов в российской гамме по три мотора — по два бензиновых и одному дизелю. В базовых версиях Sportage на 75 900 рублей дешевле.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Привычная архитектура, приятные материалы, легкий поворот в сторону водителя и четыре шеренги клавиш — внутри Sportage не пытается выпендриваться стилистическими ухищрениями, используя классические решения, отчего эргономика и визуальное восприятие только выигрывают. Поначалу смутить может именно количество клавиш — на одной торпеде их около 40 (!) штук, — однако со временем понимаешь, что назначение каждой просто и понятно. Нововведения в основном эргономические — увеличились диапазоны регулировок.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Мультимедиа в Kia — нарядна, функциональна и проста в использовании. Так же как и борткомпьютер внутри наглядного щитка приборов. На радость меломанам — сочная опциональная акустика JBL.

Передние кресла в Sportage, получившие вентиляцию (!), стали плотнее, отчего телу держаться в них удобнее, хотя четкого профиля и насыщенной поддержки в масс-сегменте по умолчанию уже не делают — неудобно людям с плотной фигурой. Правда, в корейском кроссовере других нет и за доплату — в псевдоспортивном исполнении GT Line кресла такие же.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Задним пассажирам улучшения достались те же — поплотнее набивка и увеличенный угол регулировки спинки. В остальном сзади в Kia комфортно: запаса для ног достаточно, низкий тоннель не мешает, есть все необходимые блага — подстаканники, подлокотники и розетки для гаджетов.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Изменения в салоне Toyota RAV4 тоже эволюционные, но не кардинальные. Будем откровенны, интерьер «японца» - главный объект критики. Недорогие отделочные материалы и экономия «на спичках», вроде неподсвечивающихся клавиш, на японских авто никак себя не изживут. Здесь же недостаточные диапазоны регулировки руля, зияющая на месте пассажирской подушки безопасности дыра и перекрывающиеся наплывами передней панели клавиши. Последние, к слову, разбросаны по торпеде так, словно создатели вспомнили о них уже после того, как сделали машину, и распихали, где осталось место.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Мультимедийная станция Тойоты уступает корейской только в графическом оформлении. Щиток приборов скромен, но информативен.

Благо достоинств у интерьера не меньше. В первую очередь это, конечно, простор. RAV4 заметно крупнее Sportage, отчего воздуха в машине больше. Особенно это ощущается на заднем диване: полностью ровный пол и солидный запас по всем направлениям — невысоким пассажирам даже удастся слегка вытянуть ноги.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Если бы не вышеупомянутые недостатки, было бы гораздо удобнее и спереди. Ведь архитектура вылеплена по привычным лекалам, а кресло, хоть и мягче корейского, глубже по посадке. В целом интерьер RAV4, несмотря на достаточно хорошее оснащение, выглядит откровенно бюджетно, никак не оправдывая немалую стоимость и современное происхождение японского автомобиля.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

По объему багажника Toyota RAV4 вне конкуренции — 577 литров в номинале против 466 литров у Kia Sportage. Остальные параметры по трансформации и удобству у кроссоверов схожи.

В моторной дуэли, несмотря на одинаковую мощность, у нас опять получился разнобой, и, самое интересное, опять во благо, поскольку ездовые характеристики каждого из автомобилей заметно отличались от ожидаемых.

Итак, Kia Sportage достался нам с самым популярным 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Хватает такого только для того, чтобы просто перемещаться в пространстве — из дома на работу, с работы в магазин, из магазина на дачу. Как только начинаешь требовать от двигателя динамики и ускорений, в ответ получаешь фигу.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Настроенный на плавность «автомат» даже в режиме Sport не выражает агрессии, хотя и реагирует на приказы лучше. Крутящий момент мотора равномерно размазан по шести передачам с ненавязчивым подхватом в районе 4000 оборотов. В этом, заметим, двухлитровый Sportage по характеру не изменился.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

А вот управление автомобилем поднялось на уровень. Забудьте про бесполезную систему Flex Steering, меняющую настройки усилителя. Создатели нового поколения таки услышали критику, что руль в Kia существовал отдельно от автомобиля, и перекалибровали настройки. Теперь кроссовер радует более или менее однозначными реакциями и вдумчивой обратной связью, хотя некоторой искусственности восприятия баранка не лишилась.

У Toyota RAV4 настройки усилителя мужские — руль крутится туговато, а информативности не хватает только в околонулевой зоне с довольно чувствительным переходом при отчетливом отклонении. В целом уверенно контролировать машину это не мешает ни при каких условиях.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

В отличие от Kia, под капотом японского кроссовера оказался 2,2-литровый турбодизель той же, что и у корейца, мощности, 150 л. с., и тоже в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом». Можно ожидать однозначную победу в силовых дисциплинах? Не все так однозначно.

Конечно, 340 Нм тяги не чета 192 бензиновым «ньютонам» Sportage. RAV4 уходит в разгон и с 60, и со 110 км/ч. Реакции на педаль газа быстры и стопроцентно прогнозируемы, одна беда — только после 2500 оборотов. Удивительно, но 2,2-литровый дизель Toyota первый на моей памяти, который «не едет с низов». То есть не проявляет чуть ли не главного достоинства солярочного мотора! Его постоянно надо «крутить», как бензиновый «атмосферник»!

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Второй сюрприз от Toyota — расход топлива. Дизель RAV4 жрет в городе по 11–12 литров солярки на «сотню», а на трассе с горем пополам укладывается в 8,5 литра. Правда, бензиновый мотор Kia Sportage потребляет еще больше. Так и хочется вернуться к тесту Audi A7 с 333-сильным двигателем 3.0 TFSI и накинуть ему еще баллов за шоссейный расход в 7,6 литра.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Настройки подвески у обоих автомобилей схожи — в приоритете плавность хода. Однако если у Kia подтягивали ездовые характеристики и устойчивость, то Тойоте добавляли комфорта — ставили помягче пружины и амортизаторы.

В целом оба автомобиля без особой тревоги преодолевают почти всю мелочь и большинство средних колдобин, но собраннее все-таки едет «японец». Sportage как будто все время на грани пробоя, а если край ямы поострее — его и получаешь. Энергоемкость подвески RAV4 выше, однако и она не бесконечна — Toyota боится «дуплетов». Как только на грунтовке встречается несколько ям подряд, передние амортизаторы не успевают отрабатывать и тоже замыкаются на отбой, причем очень громко.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Внедорожные способности у обоих авто схожи. Полный привод с блокировкой муфты до 40 км/ч есть у обоих кроссоверов. Правда, трансмиссия Dynamic Torque Control 4WD у Toyota понавороченней — принудительно может быть постоянно полноприводной и распределять момент в зависимости от сноса-заноса.

Однако в реальной жизни подход к преодолению препятствий один — отключаем электронику, переводим «автомат» в ручной режим и жмем газ в пол, умело и быстро, на опережение орудуя баранкой и акселератором. Если замешкался или не дай бог не отключил ESP, бОльшая вероятность застрять на Kia — его «ошейники» при пробуксовке душат мотор на корню, останавливая машину прямо посреди топкой грязевой лужи. У Toyota страховочная электроника работает заметно корректнее, допуская и легкую пробуксовку, и небольшие сносы, что оставляет возможность для маневра.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса
Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Каков итог?

Несмотря на схожесть потребительских характеристик, машины очень разные. Toyota RAV4 смущает, в первую очередь, второплановым подходом к интерьеру, в котором, вообще-то, водитель с пассажирами и проводят все время, и крайне странными характеристиками неэкономичного дизеля. Эта машина для тех, кто спит с линейкой и калькулятором под подушкой, не особо заботясь об эстетической и эргономической составляющей. RAV4 просторен, с большим багажником, с высоким клиренсом, лучшей перепродажной ценой и, конечно, вживленной легендой о том, что Toyota никогда не ломается. Собственно, именно на бесконечном уважении и вере россиян японскому бренду (особенно за Уралом) и держится львиная доля продаж кроссовера.

Kia Sportage — полная противоположность. Он, по корейской традиции, берет в первую очередь эстетикой, удобством и уровнем оснащения. Меньшая, чем у Toyota, практичность — следствие исключительно меньших размеров — все равно идет хорошим дополнением. Начиная с этого поколения отнести к минусам поведение Sportage на дороге тоже не получится. Остается только меланхоличный базовый мотор, который можно компенсировать более выгодной ценой. Да и по надежности «корейцы» давно уже догнали «японцев».

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автоцентр Василеостровский" (ГК "Терра Авто"), официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и представительству Toyota Motor Rus за предоставленные автомобили.

Грязные брюки, инфернальные звуки: сравнительный тест Toyota RAV4 и Kia Sportage


Причины российской популярности у каждого из наших сегодняшних героев свои, равно как и «скелеты в шкафу». Так, новый Toyota RAV4 ещё прошлым сентябрём неприятно поразил поклонников, провалившись на «лосином тесте» шведского издания Teknikens värld («В мире технологий»). Что касается Kia Sportage, владельцы версий с мотором G4NA уже много лет пытаются спастись от задиров в цилиндрах на ранних пробегах (от 50 тысяч км и даже раньше) за счёт смены масла через каждые 7500 км пробега и обязательного долгого прогрева перед стартом. Собственно, сегодня у нас несколько необычный тест: вопреки обыкновению, нам достались именно базовые модификации Toyota RAV4 и Kia Sportage, то есть оснащённые с 2,0-литровыми моторами. Мы точно не будем исследовать полости «корейца» эндоскопом и закладывать виражи, рискуя лечь на бок с «японкой». Нет-нет, мы попробуем поездить спокойно, как все, чтобы никто не подумал, что и автомобильные журналисты далеки от народа…

Базовая модификация – штука привлекательная. С одной стороны – входная версия в модель, способ получить заветную машину, особенно не разоряясь. С другой стороны, маломощный мотор вроде бы подготавливает владельца к тому, что на бензин много денег не понадобится, а поездки в сервис не влетят в копеечку. Это типичные потребительские стереотипы: во-первых, дилер всё равно «впарит» доверчивому покупателю ненужные тому «допы», во-вторых, смотреть нужно не на мощность мотора, а на энерговооружённость автомобиля. В-третьих, сегодня при прохождении ТО владельцев даже самых простых, казалось бы, модификаций особенно и «нагревать» не нужно, потому что как раз «простых» машин с «простыми» агрегатами уже практически не осталось, и «тойотовский» двигатель M20A-FKS, которым оснащена наша RAV4, тому подтверждение.

Итак, обе наших модели в России очень популярны. Пройдёмся по цифрам прошлого года – они весьма показательны. Количество отгрузок дилерам и постановок на учёт у Toyota RAV4 практически совпадает. Смена поколений в России у этой модели «Тойоты» пришлась на октябрь прошлого года, и проблем со сбытом старых машин не было: кто хотел, ухватил прошлую версию со скидкой, остальные взяли новую. На учёт в прошлом году поставлено 30 192 RAV4, из которых 26 067 – 2019 года производства.

В свою очередь, Sportage в 2019 году прошёл процедуру рестайлинга, и некоторая «желтизна» (что такое «желтые» поставки, мы писали в отдельном большом материале) в показателях как раз и указывает на вероятные трудности со сбытом: дилеры в прошлом году получили 34 370 корейских машин, а продали только 32 378, из которых 26 597 были выпущены в 2019 году. Впрочем, разница эта невелика, иные бренды «желтят» наполовину, так что никаких тревожных выводов из цифр «Спортейджа» делать не следует.

А хорошо ли продаются исполнения с базовыми 2,0-литровыми двигателями? У Toyota RAV4 на них приходится ровно две трети, то есть 20 тысяч машин, у Sportage – аж 87%! Очевидно, это говорит о том, что аудитория японской машины несколько побогаче, и в этом году ей предстоит подтвердить свою преданность, потому что с перезапуском сборки на заводе под Санкт-Петербургом RAV4 может смело соперничать с импортируемыми кроссоверами по цене. Напомним, что RAV4 собирают в России по полному циклу, а «кореец» в Калининград приходит с завода в Словакии в виде комплекта: сваренный голый кузов и около четырёх тысяч комплектующих к нему (цикл SKD-4). С этой машиной «Автотор», точнее, его дочерняя фирма «Эллада Интертрейд» ещё не перешла на сборку по полному циклу.


Соглашайся на «двушечку»…

Двигатель у Sportage здесь базовый, 2,0-литровый, комплектация – одна из самых дорогих, Luxe+. Вместе с классическим гидромеханическим «автоматом» и полным приводом машина тянет почти на два миллиона рублей! При этом на щитке приборов – монохромный дисплей бортового компьютера, нет передних датчиков парковки, отсутствует регулировка пассажирского сиденья по высоте, отчего седоков невысокого роста может начать укачивать, поскольку они сидят слишком глубоко. Отсутствуют и большинство электронных примочек, которые Kia так активно продвигает на журналистских тест-драйвах, предлагая автомобили в топовой комплектации: система удержания в полосе, система экстренного торможения, контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом и прочее. Даже ассистент управления дальним светом – функция вроде бы технически простая, способная здорово облегчить жизнь любителям дальних путешествий, и та доступна только покупателям набора Premium. В общем, перефразируя дядю Фёдора, сформулируем так: «чтобы купить что-нибудь нужное, нужно вместе с ним заплатить и за что-нибудь ненужное».

Обнуляем бортовой компьютер и пытаемся выяснить, как едет эта 1,7-тонная корейская машина с 2,0-литровым мотором, отягощённым классической «гидромеханикой». Поди, еле тащится? Ан нет. С двумя пассажирами на борту Sportage уверенно набирает скорость. По крайней мере, в городских условиях, когда редко нужно с места разогнаться выше 60-80 км/ч, владелец такой версии совершенно точно не будет чувствовать себя ущербным. Другое дело, что по сравнению с 2,4-литровым мотором двигатель базовой модификации работает при повышенных оборотах, отчего и шума больше, и аппетит выше.

В этом плане главный враг такого «Спортейджа» – пробки. Именно в ползущем режиме с частыми остановками показания бортового компьютера быстро устанавливаются на отметке в 15 л/100 км. Использование режима Eco как раз на 2,0-литровом двигателе особенного эффекта не даёт. Энерговооружённость машины низкая, и водитель будет вынужден продавливать педаль газа сильнее, чем на более мощном моторе. В конце-концов это приводит к тому, что электроника, «обучившись», меняет поведение силового агрегата. Можно с лёгкостью «дообучить» её до того, что разница между ECO и Sport сотрётся напрочь!

На трассе по указанным выше причинам опять же особенных чудес по части экономии не наблюдается: при скоростях около 100-110 км/ч бортовой показывает 8,2-8,5 литров на сотню, однако устойчиво выйти из восьми литров у меня не получилось – для этого нужно скинуть скорость до 80 км/ч, что не имеет никакого смысла на свободной магистрали, если только не нужно дотянуть до ближайшей колонки.

Итак, мы упомянули режим Eco, кроме него есть Sport и Normal, при этом, повторимся, не выбор режима определяет характер машины, а характер езды водителя. Если вы хотите расходовать как можно меньше, придётся меньше давить на газ, при этом – парадокс! – даже в спортивном режиме электроника будет при каждом удобном случае повышать передачу. Это, конечно, укладывается в логику сокращения расхода, но несколько обесценивает программу Sport.


Если же вы желаете полнее контролировать тягу, на версии с 2,0-литровым агрегатом придётся задействовать ручной режим. Только в нём Sportage будет уверенно держать и средние, и высокие обороты. Правда, при достижении красной зоны – 6500 об/мин – передача будет повышаться без участия водителя, но в данном случае это в порядке вещей. Расход горючего при такой манере езды несоизмеримо выше, но контроль тяги на слабом моторе – неизбежная плата за это желание. Отметим, что идти на эти жертвы владельцу 2,0-литровой версии Sportage придётся гораздо чаще, чем обладателю более мощной модификации.

Разумеется, 2,0-литровый Sportage шумит сильнее своего старшего брата, однако некоторые позиции по изоляции всё-таки хотелось бы немного улучшить и без привязки к двигателю. Скажем, при сбросе газа, когда машина катится под горку на сухом асфальте, уже при 70 км/ч (тахометр показывает около 1500 об/мин) шум от зимней нешипованной резины наполняет весь салон, а при движении на трассе подключается ещё и аэродинамика. При этом в целом у Sportage акустическая картина в салоне куда как более комфортная, чем у того же Seltos.

То завоет как дитя…

Оставим ненадолго «корейца» и переметнёмся на сторону кроссовера восходящего Солнца. На тест нам выдали опять же базовую 2,0-литровую версию с вариатором в комплектации «Престиж» стоимостью в 2 290 000 руб. Вот тебе и российский «полный цикл». Впрочем, не цена на RAV4 нынче – главная тема. После прошлогоднего провала на «лосином тесте» в упомянутом шведском издании Teknikens värld, когда на скорости «около 67-68 км/ч» у машины снесло корму и одно из задних колёс сильно оторвалось от асфальта, читательская масса так и жаждет «продолжения банкета», тем более что переднеприводный Nissan Qashqai проехал аналогичное упражнение на скорости 84 км/ч, причём безо всяких эксцессов.

В январе этого года шведы провели повторные тесты RAV4 с новыми настройками ПО, для перестраховки снабдив машину ограничителями крена, так что мы в этом смысле решили не соревноваться со скандинавами, хотя доработанный образец и преодолел «лося» без отрыва колёс и заноса уже на скорости 72 км/ч. По состоянию на конец марта статус по этой проблеме таков: на внешних рынках новую прошивку системы стабилизации можно будет установить на купленных экземплярах «не позднее середины 2020 года», что касается наличия альтернативного ПО для рынка РФ, вопрос этот пока «рассматривается».

Между тем именно к подвеске мы поневоле приглядывались с особенной настороженностью как минимум первые два-три дня, что машина была у нас на тесте: в отличие от «европейского» Sportage «японец» более валкий, более «американский», здесь дольше сохраняются вертикальные колебания. Ничего особенно критичного с позиций повседневной эксплуатации мы не заметили, но из головы всё же не идёт тот шведский тест: а ну как нужно будет объехать препятствие на дороге – у нас «лосей» и в городе средь бела дня хватает…

С другой стороны, неоспоримым преимуществом базовой версии RAV4 стал расход топлива. «Японка» выигрывает во всех без исключения режимах движения минимум на 1,5 л/100 км. Чем езда равномернее, тем разница меньше, но в городе она может достигать и 2,5 литров и даже больше. Однако какой ценой это достигнуто? Поскольку массы наших тестовых автомобилей близки (1754 кг у Sportage и 1710 кг у RAV4), очевидно, что дело именно в особенностях конструкции силового агрегата и трансмиссии.


Японский мотор M20A-FKS, пришедший на смену 3ZR-FE, не так прост, как кажется. В отличие от предшественника у него стоят две форсунки: одна – во впускном коллекторе, вторая размещается в головке и поливает, как следует из официальной анимации, на тарелку одного из впускных клапанов. На новом RAV4 появился более точный электрический корректор фаз (вместо гидравлического), а вместе с «бездифференциальным» задним мостом, доступным в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety», – и каретка, отсоединяющая карданный вал при отсутствии необходимости подключения задних колёс. В общем, вполне может быть, что именно вся эта техническая сложность и удорожает «японку» относительно «корейца» на двести тысяч, но совершенно точно именно вся эта техника сокращает расход горючки.

Устройство тойотовского вариатора влечёт ещё одну неприятную особенность: при вялотекущем городском режиме, когда электроника то пускает поток мощности через зубчатую передачу, с которой и начинается движение, то передаёт его на шкивы вариатора, водитель ощущает постоянное дёргание. Невольно задаёшься вопросом: неужели АКП8 Aisin, доступная с 2,5-литровым мотором, настолько дороже, что базовый двигатель понадобилось нагружать такой усложнённой вариаторной коробкой, плюсы которой весьма сомнительны, а эксплуатационные неудобства – налицо?

Железка с возу – конику проще

Версия с «бездифференциальным» задним мостом, где вместо механизма с двумя степенями свободы установлены две муфты, каждая из которых подключает своё колесо, по сравнению с обычным даёт RAV4 ощутимые преимущества, по крайней мере – на лёгком бездорожье. Это очень хорошо видно именно в сравнении со Sportage, у которого задний мост как раз обычный. Даже преодолевая небольшую канавку с пологими краями, в короткий миг вывешивания у Sportage колеса сначала начинают пробуксовывать, затем срабатывают тормозные механизмы, помогая реализовать момент через сторону с лучшими условиями по сцеплению. А вот RAV4 проходит препятствие без пробуксовок и затруднений.

Уточним, что в Sportage мы принудительно блокировали фрикцион и отключали систему стабилизации, в «Тойоте» мы нажимали кнопку «Mud and Sand», то есть «Грязь и песок», при этом стабилизация отключается автоматически. В дальнейшем по мере усложнения препятствий разрыв между RAV4 и Sportage становился всё больше, пока «кореец», наконец, не сдался. Другое дело, что и «Равик» – это тоже не внедорожник, и муфты вовсе не рассчитаны на долговременное замыкание: они просто-напросто перегреются.


К слову, вне зависимости от типа заднего моста у Toyota масло в нём нужно менять каждые 40 тысяч км, в то время, как у Sportage первая замена наступает только на 105 тысячах. С другой стороны, если ориентироваться на обслуживание двигателя, получается, что «кореец» вроде бы выгоднее: смена масла каждые 15 000 км против 10 000 км у Toyota. Увы, это обманчивая арифметика. Как показывает практика, на корейском моторе G4NA, точнее, в данном случае – G4NA-5R, масло хорошо бы менять каждые 7,5 тысяч км, это может поспособствовать предотвращению задиров на малых пробегах. Собственно, такой интервал даже предусматривает инструкция к Sportage: при тяжёлых условиях эксплуатации менять масло каждые 7500 км. Плюс к тому желательно сократить количество холодных поездок и прочее.

Ещё одна существенная деталь – уже из области повседневной эксплуатации: у «корейца» дверь не закрывает порог, у «Равчика» – закрывает, поэтому каждый, буквально каждый раз, когда я забывал выкидывать ногу так далеко, как только мог, выходя из «Спортейджа», я пачкал брюки, а у Toyota этой проблемы нет. Понятно, что «Спортейдж» – это модель пятилетней давности и корейцам трудно поставить в вину отсутствие «скрытых» порогов. С другой стороны, сидящим во втором ряду в «корейце» удобно регулировать наклон спинки рычажком, расположенным внизу (он же нужен для складывания спинки), однако именно это расположение рычажка не позволяет без лишних телодвижений поднять сложенную крайнюю левую секцию тому, кто сидит справа. У «Тойоты» нет «гребёнки» – положение спинки фиксируется обычной «скобой», но кнопка её расположена вверху.


Напоследок – общее впечатление о салоне. С эргономикой у Kia, конечно, получше, но не потому, что привычнее. Просто, когда на циферблатах шкалы и цифры белые, а стрелки красные, это читается легко, в то время как у «Тойоты» воспринимаемость информации со щитка традиционно затруднена: тут и цветов больше, и данные раскиданы абы как. Я уже не говорю о некоторых косяках, которыми перестали нынче страдать даже «китайцы». Скажем, выбор графического исполнения центрального «цифрового» отделения щитка (можно выбрать нарисованную шкалу спидометра или отображающуюся цифру) находится в подменю «Настр. счётч.», потом нужно выбрать «стиль приборов», удерживая «ок». А как вам «крутилки» системы вентиляции, будто снятые с бумбокса начала нулевых? Нет единства стиля…



Что ещё по салону? Сиденья. Передние. По этой части однозначно лучшим кажется «кореец». Его кресла безоговорочно удобны, в том числе и для тех, кто предпочитает «правильную» посадку, не в последнюю очередь за счёт верно выбранного наклона подголовника. Электрическая регулировка поясничного подпора (она тут только в продольном направлении) – достаточная по диапазону, профиль подушки и спинки как в продольном, так и в поперечном сечениях даёт хорошую поддержку и комфорт, ну вот разве что верхнему слою не хватает чуть большей жёсткости, но это, впрочем, на любителя. У Sportage по сиденьям – «отлично», кресла «Равчика» нам понравились меньше – в том числе и за счёт менее выраженного профиля.



Короче говоря, вот такой вот винегрет получился из свойств этих базовых модификаций: в чём-то Toyota лучше, в чём-то – Kia. Вроде бы формально машины – одноклассники, а на деле потребительские качества очень разнятся. И если уж кому охота, может начать подсчитывать очки, как в боксёрском поединке, а мы этим точно заниматься не будем и засим откланиваемся…

Битва за Россию. Тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage. Кто круче?

Оба автомобиля без преувеличения — хиты продаж. Их очень любят в России, и каждый год KIA и Toyota делают огромные деньги на продаже именно этих кроссоверов. Но настала пора разобраться, кто лучше — старый, проверенный Sportage или новый RAV4, премьера которого состоялась в 2019 году?

Внешность — один из определяющих факторов в успешности любого автомобиля. В том числе настолько популярного, как среднеразмерный кроссовер. С того момента, как летом 2019 года в наши руки попал самый новый KIA Sportage, принципиальных изменений в дизайне у корейцев не наблюдалось, а жаль. За год вполне можно было придумать, пусть и косметический, рестайлинг, который будет выглядеть симпатичнее предыдущего поколения. Принципиальных изменений в оптике до сих пор нет — нормальный полностью светодиодный свет доступен для Sportage лишь в топ-комплектациях, а версии за более-менее вменяемые деньги оснащаются отвратительными лампами, от которых веет желтизной и скукой.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

RAV4, а точнее НОВЫЙ RAV4, презентованный с большой помпой в 2019 году, смотрится куда лучше. Если бы Toyota не выпустила машину в новом кузове и оставила старый, то неизвестно, в чью пользу был бы сегодняшний спор. Диоды передних фар нового RAV4 смотрятся стильно и очень современно. Задние фонари, впрочем, как и на KIA Sportage, тоже выполнены из светодиодов — они разделены на секции и настроены на так называемое мягкое свечение, когда в обычном режиме езды свет от них не вызывает желания вырвать себе глаза. Правда, зона прямой видимости от мощных диодов головного света Toyota существенно шире по бокам и "бьёт" на большее расстояние. Единственный козырь KIA — диоды для габаритного освещения. Аккуратные, размещённые по краям и ближе к центру фары выглядят хорошо. Но не настолько круто, как ровные "японские полосы", очерчивающие контур передней оптики. Если наблюдать обе машины в тёмное время суток, то однозначное лидерство за новым RAV4.

Что купить: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4? Плюсы и минусы кроссоверов

Спортидж и Рав4

Сравнить, что лучше, Спортейдж или Тойота Рав 4, поможет изучение технических характеристик моделей и отзывов владельцев. Это позволит сделать выводы, насколько надежны автомобили двух брендов, кому из них автолюбители отдают предпочтение.

Что лучше: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4

При сравнивании, что лучше, Киа Спортейдж или Тойота Рав 4, нужно обратить внимание на интерьер, опции, технические параметры, мощность двигателей.

Тойота Рав 4 красная

Внешний вид кроссоверов

Первое, на что ориентируются будущие владельцы машины, — это ее внешний вид.

Японский автомобиль выглядит современно и солидно. Toyota RAV4 выполнена в простом стиле, который «разбавляет» массивная задняя корма. Габариты кроссовера подходят для сегмента среднеразмерных машин:

  • ширина – 184,5 см;
  • длина – 460,5 см;
  • высота – 167 см;
  • клиренс – 19,7 см;
  • расстояние между осями – 266 см.

У Kia Sportage оптимальные пропорции, четкие линии кузова, фирменная решетка радиатора. Корейский кроссовер уступает в габаритах и не выходит за рамки своего класса:

  • длина – 448 см;
  • ширина – 185,5 см;
  • высота – 163,5 см;
  • дорожный просвет – 18,2 см;
  • расстояние между осями – 267 см.

Киа Спортейдж красная

Если сравнить Киа Спортейдж и РАВ 4 по клиренсу, то можно заметить, что у корейца он меньше, чем у японского конкурента, это сказывается в условиях езды по бездорожью.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.

Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.

Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.

Тойота Рав 4 салон

Что с багажником?

Тойота Рав 4 или Киа Спортейдж, что выбрать в плане вместительности багажника – принципиальной разницы нет.

У Sportage отсек рассчитан на 503 литра. При этом высота и широкий трюм создают удобство во время выгрузки или погрузки вещей в багажник.

У РАВ 4 объем отсека на 3 литра больше. Чтобы увеличить пространство в 3 раза, можно опустить задний диван.

Технические характеристики

Что лучше по техническим характеристикам – Рав 4 или Спортейдж 2012 — решить трудно. У обоих автомобилей полный привод, а вот трансмиссии разные. Корейский кроссовер оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а японец – вариатором.

Kia Sportage 2019 салон

Двигатель Toyota Rav 4 и Kia Sportage

При сравнении двух моделей внимание уделяют мощности двигателей и количеству потребляемого топлива.

У 4-го поколения RAV4 3 варианта двигателей, 2 привода, 3 КПП.

  • силовой агрегат 2 литра;
  • 146 лошадиных сил;
  • вид топлива – бензин;
  • привод – полный или передний;
  • МКПП 6 ступеней или вариатор;
  • разгон — до 100 км/ч за 10,5 сек.;
  • расход топлива – на 100 км от 7,4 до 7,8 л.

В топовой комплектации есть:

  • мотор объемом 2,5 литра;
  • 180 лошадиных сил;
  • разгон – 9,4 сек.;
  • полный привод;
  • АКПП 6 ступеней;
  • топливный расход 8,6 л на 100 км.

Kia Sportage 2019 багажник

  • объем двигателя 2,2 л;
  • 150 л. с.;
  • 4 ведущих колеса и коробка автомат;
  • разгон до 100 км за 10 сек.;
  • расход топлива 6,7 л.

У Спортейдж также есть несколько версий исполнения.

  • объем двигателя – 2 л;
  • 150 л. с.;
  • МКПП или АКПП 6 ступеней;
  • полный или передний привод;
  • расход топлива – от 7,8 до 8,3 л;
  • разгон до сотни – 10,5-11 сек.
  • силовой агрегат — бензиновый 1,6 л;
  • лошадиных сил – 177;
  • РКП 7 ступеней;
  • передние и задние колеса — ведущие;
  • расход – 7,5 л;
  • разгон – 9,1 сек.

Тойота Рав 4 багажник

  • агрегат объемом 2 л;
  • 185 лошадиных сил;
  • 6 ступеней АКПП;
  • ведущие колеса — перед и зад;
  • расход топлива – 6,3 литра;
  • разгон – 9,5 сек.

Киа – динамичный и экономичный автомобиль. Но новое поколение RAV4 превзойдет эти показатели.

Управление и динамика

У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.

Киа Спортейдж белая

В новом поколении Спортейдж 2016 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».

Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.

Комплектации

По состоянию на 2019-2020 год Kia Sportage стоит меньше четвертого поколения Тойоты. Базовая комплектация — от 1 300 000 руб. Цена на топовую версию на 1 млн больше. При этом в стартовой версии Kia Sportage есть все необходимые опции:

  • подушки безопасности – 6 шт.;
  • кондиционер;
  • аудиосистема и пр.

Тойота Рав 4 белая

RAV4 у официальных дилеров можно найти за 1 500 000 руб. – в этой версии есть базовые опции. Топовая версия кроссовера стартует от 2 000 000 рублей. При наличии всех опций в самой богатой комплектации владельцу придется заплатить не менее 2,5 млн руб. Среди дополнений:

  • климат-контроль;
  • салон из натуральной кожи;
  • легкосплавные диски;
  • мультимедиа и прочие привилегии.

Несмотря на насыщенное оснащение РАВ 4, Киа может достойно соревноваться с конкурентом. Поэтому при выборе между марками владельцы больше ориентируются на финансовые возможности, нежели на оснащенность моделей.

Тойота РАВ 4 2017 года стоит около 1 500 000 рублей. Спортейдж того же года обойдется на 300-350 тысяч дешевле.

При этом начиная с 2009 года есть возможность купить более старые версии, которые относятся к числу подержанных.

Цена на RAV4 и Киа:

  • 2009 – от 750 и 650 тыс. руб., соответственно;
  • 2010-2014 – от 1 млн и 900 тыс. руб.
  • 2016 – от 1,2 и 1 млн руб.;
  • 2018 – от 1,4 млн и 1,1 млн рублей.

Цены приведены сравнительные, поскольку многое зависит от комплектации авто и его состояния.

Асфальт или бездорожье?

Рассматривая двухлитровые моторы, стоит отметить, что японский кроссовер показывает себя более резво как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Большой клиренс и длинноходная подвеска позволяют Тойоте плавно передвигаться по сельской местности. На асфальтированном покрытии машина ведет себя непринужденно, четко откликаясь на действия водителя.

Несмотря на то что у Киа клиренс меньше, подвеска корейского автомобиля работает лучше. На разбитых дорогах машина «фильтрует» неровности, поэтому водитель и пассажиры могут наслаждаться ездой не только по ровным шоссе. Эксперты, проводившие тест-драйв, заявляют, что кореец больше подходит для длительных поездок по любой поверхности.

Так кто надежнее: Rav4 или Sportage?

Надежность автомобилей можно сравнивать не только по эксплуатационным данным, но и по системе безопасности. В базовых комплектациях предустановлены необходимые функции:

  • EBD;
  • ABS;
  • BAS.

Киа Спортейдж серая

Но отличия у кроссоверов есть. В Toyota RAV 4 установлена система помощи при езде в гору, 7 подушек безопасности, электронная тормозная и антипробуксовочная система, функция контроля тяги, VSC.

У Kia Sportage множество электронных ассистентов представлены в улучшенных комплектациях. Это подушки безопасности (6 шт.), динамическая система стабилизации, ABS и пр. Но кроссовер не имеет всех опций, которые есть к РАВ 4. Несмотря на это, результаты краш-тестов у обеих марок имеют высокие показатели.

Еще один значимый вопрос в плане надежности – содержание и обслуживание авто.

Несмотря на высокие показатели продаж Киа, марка уступает более надежной Тойоте.

При этом стоимость обслуживания Sportage гораздо ниже и доступнее. При покупке RAV4 у дилера можно быть уверенным в том, что автомобиль безукоризненно прослужит не менее 10 лет. А Киа может создать проблемы уже через 5.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев на форумах позволяют говорить о надежности обеих марок. Выбор зависит от предпочтений автовладельца и от некоторых особенностей, например, стоимости обслуживания и пр.

Тойота Рав 4 серая

Проездил на Киа 6 лет. Решил продать и приобрести RAV4, которую хвалит коллега. Он утверждает, что за 5 лет использования поломок не было, авто ведет себя на дороге безупречно. Хотя и на своей Sportage я не заметил проблем. Только один раз по гарантии поменял муфту.

Тойоту купил еще в 2012 году. Проездил до конца 2019 и решил обновить. Взял из салона RAV4, поскольку уверен в ее надежности. Несмотря на более дорогое обслуживание, ее можно в дальнейшем продать за приемлемую цену, тогда как подержанная Киа становится в несколько раз дешевле.

Каков итог? Что купить?

Оба автомобиля имеют сходство. У обоих есть некоторые изъяны в дизайне интерьера, внешнем виде. Тойота более вместительна, а Киа оснащена автоматической парковкой и подруливанием в полосе. Разница цен небольшая — порядка сотни тысяч — не будет определяющей для машины стоимостью за 2 млн рублей.

Если необходима надежность, то лучше выбрать Тойоту. При этом если машину планируют брать на 3-5 лет, то этот срок без нареканий отслужит и Киа.

Читайте также: