Что лучше крета или сандеро степвей

Обновлено: 06.07.2024

Пересел с Renault Sandero на Hyundai Creta: Владелец сравнил хэтчбек с кроссовером в процессе эксплуатации

«Кореец» превосходит «француза» по проходимости, динамике и шумоизоляции.


Фото: Hyundai Creta, источник: Hyundai


Фото: экстерьер и интерьер Hyundai Creta, источник: Hyundai

Водитель отмечает, что его приятно удивила динамика «Креты», которая лучше, чем у французского хэтчбека. Автомобиль с двигателем на 121 лошадиную силу разгоняется бодрее при повышении оборотов движка до 3 000. Обороты 75-сильного «Сандеро» достигали 4 000 для обгона. Для езды в городском режиме такие результаты оказались приемлемыми.

Hyundai Creta в сравнении с Renault Sandero показался тихим. В «Крете» не слышны звуки закрывания дверей, работы двигателя и коробки передач. Но дверца багажника на кроссовере закрывается громко, а при скорости в 60 км/ч звук колес начинает раздражать.

Подвеска «Креты» более комфортна, чем у «Сандеро». Дорожные неровности на кроссовере чувствуются в меньшей степени, чем на хэтчбеке.


Фото: экстерьер и интерьер Renault Sandero, источник: Renault

Ford Bronco 2021 с «лицом» Nissan Juke: Опубликованы независимые рендеры

Ford Bronco 2021 с «лицом» Nissan Juke: Опубликованы независимые рендеры

Авторы проекта представили, как японский кроссовер смотрелся бы на сложном бездорожье.

Покатался на новой машине Hyundai Creta, и вот мои впечатления в сравнении со Stepway 2.

Покупкой новой машины доволен. Всем спасибо за лайки и комментарии в этой ветке.

Renault Sandero Stepway 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Renault Sandero Stepway, 2017


Renault Sandero Stepway, 2014


Renault Sandero Stepway, 2019


Renault Sandero Stepway, 2020

Комментарии 30

Степвею нужен вариатор каптюра.
А в целом машины перестали делать нормальные.
Что крета что степвей два говна которое впаривают нам дурочкам, а мы судим какое лучше говницо.

Я конечно понимаю, что на вкус у всех фломастеры разные) Но как по мне Степвей гораздо симпатичнее Креты… И Степвей даже без шильдиков узнаваем, а Крета какая то безликая и скучная. Но это лично моё мнение

Нормальное мнение. Крета негармоничная и усредненная во всем, что есть недостаток.

Крету надо сравнивать с дастером и каптюром

А я с предыдущей своей машиной! И что в этом такого?

Ничего) просто это странно. В принципе, ничего такого нет в сравнении морковки и арбуза. Только это странно :)

Не корректное сравнение, разные классы, разная цена, тут и так все ясно…

Это сравнение то на чем я ездил и на что пересел. Не для всеобщего обозрения, так скажем для себя и для тех кому интересен этот пост. Может кто то никак не решится поменять машину, к примеру ездя на сандере, пост для них. Так то я понимаю, что это два обсалютно разных автомобиля.

О да, хотел бы я видеть этого не решительного который боится отдать сандеро и взять крету, самому то не смешно? Написать что ли сравнение с моей бывшей 2112 и сандеро пусть читатель у виска пальцем по крутит…

Чё за критика? Я не для журнала "За рулем" делал! Не хотите не читайте, какие проблемы, не понимаю. Хотите пишите про свою 2112, кто против то.

Больше скажу, на одном только youtube несколько сравнительных видео есть creta и stepway, сами посмотрите.

Согласен со многим, но звук в Крете на порядок лучше. В Степвее акустика вообще ни о чем.

Нормальная неме(га)ломанская акустика.

Вставлю свои 5 копеек. Судя по всему, Крета явно создавалась как городской авто. Тут на Степвее на проселках несколько раз практически цеплял передним бампером из-за не совсем удачного свеса. А у Креты он явно хуже (судя по схеме). Но все это ИМХО.

Мне все нравиться, про крету — правда!

по паре пунктов не соглашусь:
1 звук отличный у сандеро, абсолютное нет. звука в штатном ГУ и ккустике нет ВООБЩЕ, так если не делать громко ещё как-то.
2 двигатель коробка, не знаю как с автоматом, но была у меня хёдайка там был 1,6 двигатель и механика. и дула она прямо совсем не сравнить с коробками французов. и по весу элантра практически одинакова с кретой. а на крету ставят движки уже с двумя газораспределителями и это лучше сказывается на тяге, в отличии от предыдущих двигателей с одним фазовращателем.
ну так дополнение по салону у корейцев побольше кармашков и ниш по сравнению с сандеро.
ну у каждого свои взгляды, я сказал своё. я могу сравнивать до этого откатал 5 лет на хёндай.

Отличный комментарий. Только по магнитоле — я радио слушал в основном и флешку втыкал, так мне хватало и громкости и качества. "Филармонию" в машине не устраивал, так что за звук, лично Я, поставил 5. Но на вкус и цвет товарищей нет.

правильно. ну я вот очень сильно был недоволен звуком, как ни настраивал выше 17-20 вообще не мог слушать. колонки просто начинали задыхаться и качество терялось сразу. да и слушаю тоже радио или когда по трассе то флешку. ну может кому-то и хватает штатного.

на сандере больше 12 не слушал никогда, не люблю громкую музыку. А так подтверждаю, колонки задыхаются от громкости большой.

Rio X-Line, Creta и Sandero Stepway City: тест-драйв в цифрах

Сравнительный тест, с помощью которого мы хотели выяснить, какой из трех переднеприводных автомобилей с одинаковым дорожным просветом, двигателями 1.6 и автоматическими трансмиссиями способнее на бездорожье и практичнее, читайте по этой ссылке . Ниже — данные производителей, замеры «За рулем», сервис в цифрах, параметры геометрической проходимости и прочая важная техническая информация.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI CRETA

KIA RIO X-LINE

RENAULT SANDERO STEPWAY CITY

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км

8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км

8,6 / 5,6 / 6,7 л / 100 км

Расположение

Особое внимание уделите коврикам в салоне. В период дождей и снега тканевые коврики постоянно мокрые. Резиновые коврики сами по себе не впитывают влагу, но вода скапливается под ними и остается там, так как не имеет возможности испариться. Результат всего этого плачевен — начинает гнить днище автомобиля.

Конфигурация/число клапанов

Рабочий объем

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

151 Н·м при 4850 об/мин

151 Н·м при 4850 об/мин

152 Н·м при 4000 об/мин

Тип привода

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

Главная передача

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

Тормоза: спереди / сзади

дисковые,
вентилируемые / дисковые

дисковые,
вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / барабанные

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Дилеры (СТОА)

HYUNDAI CRETA

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 100 000 км

KIA RIO X-LINE

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 100 000 км

Когда Вам случается принимать пищу в машине, то есть способ, чтобы обед или ужин не остывал. Включите подогрев сиденья, поставьте на него еду в контейнере, и она будет теплой.

RENAULT SANDERO STEPWAY

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

HYUNDAI CRETA

KIA RIO X-LINE

RENAULT SANDERO STEPWAY

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.


HYUNDAI CRETA

KIA RIO X-LINE

RENAULT SANDERO STEPWAY

Рабочее место водителя

Сиденья Креты и Rio похожи, но у Креты чуть лучше спрофилирована подушка. Кресло Sandero заметно мягче, ему недостает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Рули «корейцев» одинаково удобны и перемещаются в двух направлениях. Руль Renault регулируется только по углу наклона, а приборы перегружены. В Kia наружные зеркалá маленькие, заднее стекло перекрыто подголовниками. Зеркалá в Крете и Sandero побольше, обзор через салонное зеркало лучше. За схожие деньги Hyundai не имеет камеры заднего вида. Нет ее и в Renault.

Если же напряжение на вентиляторе есть, но он все равно не вращается, вам не повезло, электромотор вышел из строя. Такое, повторимся, редко, но бывает. В этом случае можно осторожно продолжать движение, но главным прибором для вас становится указатель температуры. Чуть стрелка приблизилась к красной зоне — останавливайтесь, открывайте капот и остужайте двигатель. От езды в таком режиме вы вряд ли получите удовольствие, но до места ремонта доедете.

В Rio и Крете хватает отделений для мелких вещей. В Sandero нет ни площадки под смартфон, ни центрального бокса: явно сэкономили. Мéста для ног задних пассажиров в Renault тоже мало. В Kia ненамного больше, но посадка удобнее. В Hyundai — простор, и багажник наибольшего объема, к тому же практичный. У Rio высокий порог и меньший объем. Stepway — в аутсайдерах. Высокий порог не прикрыт пластиком.

Ходовые качества

Реакции Икс-Лайна на повороты руля точны, а крены кузова немногим больше, чем у «низкой» машины. На прямой он стабилен. Hyundai чуть раньше теряет равновесие. Renault рано срывается в снос, усилие на руле линейно. Неплохую динамику не сильно портит вариатор. Creta пусть немного, но всё же отстает в ускорении. Тормозá «корейцев» радуют эффективностью. У Kia торможение резковато в начальной фазе: привод настроен неидеально. Эффективность замедления Renault чуть хуже.

У всех — однозонный климат-контроль. В Rio есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений. У Креты руль тоже греется, а прочие обогревы доступны в более дорогих исполнениях. В Sandero обогрев руля и задних сидений отсутствует в принципе, блок микроклимата со световой индикацией самый неудобный. Creta не имеет ярко выраженного источника шума. В Rio солируют дорожные шумы, в Степвее доминируют аэродинамические. Renault лучший по плавности хода. «Корейцы» пожестче: X-Line собраннее на волнах, но расплачивается за это большей жесткостью на мелочовке.

Особое внимание обратите на работоспособность клапана экономайзера — при его негерметичности добиться экономичности двигателя невозможно. Важна также его четкая работа. Когда шток, открывающий клапан экономайзера, опущен слишком низко, машина начнет буквально «пожирать» бензин.

Приспособленность к России

Самый большой дорожный просвет — у Икс-Лайна, но это только под поддоном картера. При наличии защиты клиренс у всех машин одинаковый. То же касается углов въезда и съезда. Во всех машинах — полноценные запаски. Сеть официальных СТО у Renault разветвленная, а у «корейцев» еще шире. Kia и Hyundai предлагают более выгодные гарантийные условия.

Рио Х-лайн - Сандеро Степвей - : схватка бестселлеров

Этот тест популярных в России переднеприводных Рио Х-лайн - Сандеро Степвей, как бы кроссоверов, показал, что на наших дорогах, которые все-таки перестают быть направлениями, чуть приподнятого клиренса может быть вполне достаточно. И хорошо, что корейцы и французы активизировались в попытках заполнить нишу ушедших Шевроле и Форд.

Видео тест с показом всех возможностей Рено Сандеро Степвей - Киа Рио Х-лайн (KIA Rio X-Line vs Renault Sandero Stepway City) внизу.

Обе машины достались нам в максимальных комплектациях, и при таком раскладе Рио Х-лайн стоит на 25% дороже, чем Сандеро Степвей. Сможет ли Sandero навязать борьбу более современному сопернику, и в чём проявляются недостатки вариатора CVT — в нашем материале.

Параллельный старт

Теоретически Киа Рио Х-лайн должен быть быстрее на 0,3 с, но это настолько эфемерная разница, что она требует проверки.

Старт с двух педалей проходит ровно. Первый рывок у Рено Сандеро Степвей даже кажется болен резким. Но в дальнейшем Рио легче раскручивается. Его первая передача заметно короче, чем максимальное передаточное число вариатора. Так что Сандеро Степвей успевает выйти на максимальные обороты когда Киа Рио Х-лайн уже докручивает вторую передачу. Ну и лишние 10 лошадиных сил дают себя знать.

В итоге к 100 км/ч Рио Х-лайн опережает Сандеро Степвей на один корпус, что вполне соответствует 0,3 с. Заводские данные верны, КИА Рио Х-лайн побеждает.

Заявленные динамические характеристики кросс-хэтчей близки: Sandero Stepway с вариатором набирает первую сотню за 11,9 секунды, Rio X-Line с «автоматом» расторопнее на 0,3 секунды. Именно работа трансмиссий выйдет на первый план в «светофорных гонках», ведь под капотом обеих машин атмосферные 1,6-литровые моторы сравнимой мощности, а разница в массе — всего 40 килограммов.

Балл за старт с места уходит Киа Рио Х-лайн

Салон спереди

После рестайлинга Сандеро Степвей получил новый руль, который здорово лежит в руках, но подрулевой блок управления музыкой остался прежнем, а по двум спицами зачем-то разбросаны клавиши круиз-контроля. Причем для его активации придется найти еще и кнопку внизу центральной консоли. Рядом же клавиши управления задними стеклоподьемниками, тогда как передние расположены на дверях — странное решение. Зато блок климат-контроля стильный и понятный.

В комплектации Сити Рено огорчил отсутствием камеры заднего вида, Она не доступна даже за доплату. Большой экран есть, а места для камеры в заднем бампере не нашлось. Также, у Рено ключ не складывается — гроза карманов.

Интерьер Киа дорогим не назовешь, но класс другой. Больше и удобнее экран мультимедиа, есть бесключевой доступ, подогрев руля и прочие плюшки. Главное что огорчает — неуютный салон из кожзама. Он зимой холодный, а летом горячий, и не позволяет спине дышать. Лучше выбирать комплектацию попроще, с более уютным тряпичным интерьером. Как раз уменьшится ценовой проигрыш Киа. Сиденья Рено традиционно мягкие и уютные, но установлены слишком высоко. Пересаживаясь в Сандеро после Киа, словно заходишь в кроссовер.

Салон Sandero Stepway так и не избавили от недостатков «Логана» — новый руль по-прежнему не регулируется по вылету, кнопки управления вспомогательными функциями по традиции расположены на дополнительном блоке под баранкой, а мелкие шкалы тахометра вынуждают напрягать зрение.
Кроме того, нелогично расположены органы управления климатом и задними электростеклоподъёмниками — привыкнуть можно, но, сев в Renault впервые, испытаешь недоумение. С другой стороны, «француз» порадует огромным бардачком и понятным меню мультимедиасистемы

X-Line оправдывает более высокую цену грамотной организацией рабочего пространства водителя и солидным набором опций, зарабатывая балл.

Счет 0:2 в пользу Рио Х-лайн

Ни Rio X-Line, ни Sandero Stepway не могут похвастать специальными внедорожными режимами движения, так что при пробуксовке владельцам остаётся полагаться на работу системы стабилизации.
На обеих машинах ESP активна, под одним из передних колёс установлены ролики — снаряд, имитирующий покрытие с нулевыми сцепными свойствами. Полный привод нашим кросс-хэтчам не положен даже за доплату, так что для серьёзного бездорожья эти автомобили не годятся. Но с испытанием роликами оба дуэлянта справились — Sandero Stepway с вариатором потребовалось чуть больше времени, но на итог задержка не повлияла. Поровну.

Счет 1:3 кореец ведет.

Салон сзади

Кузов хэтчбек полностью решил проблему места над головой в Киа. Если в Рио седан пассажиры поднимают потолок, то в Х-лайн над головами остается несколько сантиметров.

На заднем сиденье в Sandero царит минимализм. Достаточно комфортно устроиться на втором ряду Renault смогут только люди среднего роста, да и то, если спереди расположились не баскетболисты. Спинки кресел порадуют мягкой тканевой обивкой, но сильно упираться коленями чревато — можно добраться до острых оснований подголовников.
В пятидверном Рио Х-лайн места чуть больше, причём как для ног, так и над головой. Второй ряд X-Line ощущается более широким, чему способствует удобная форма дверных карт с подлокотниками. Кроме того, в корейском хэтчбеке есть подогрев заднего дивана и подсветка — более просторный Rio вдобавок лучше оснащён.

Счет 1:4 ведет кореец

Высота препятствия 200 мм

Особенность Sandero Stepway с вариатором CVT — уменьшенный по сравнению с обычным кросс-хэтчем дорожный просвет. Бесступенчатая трансмиссия выступает на 25 мм, так что клиренс таких «степвеев» всего 170 мм.
В Renault называют версию City, намекая на городское предназначение двухпедального Sandero. С проездом покрышки у Sandero Stepway City не ладится: французский автомобиль цепляет 20-сантиметровый снаряд кромкой переднего бампера и начинает «жевать» шину.
Обновлённый Rio X-Line наоборот прибавил в геометрической проходимости: с февраля в нашу страну поставляют кросс-хэтчи с клиренсом в 190-195 мм в зависимости от типоразмера шин. Модернизированный X-Line уверенно проезжает покрышку, слегка коснувшись препятствия, но не сдвинув его с места. Очередной балл в пользу KIA.

Счёт 5:1 в пользу Киа Рио Х лайн

Езда по кругу

Предельные режимы — не конёк Sandero Stepway City. Французский хэтчбек кренится заметно больше соперника, вариатор не способствует динамичным разгонам после медленных поворотов и лениво реагирует на нажатую «в пол» педаль акселератора. Платформа B0 славится ездовым комфортом и флегматичным отношением к неровностям, что плохо сочетается с азартной управляемостью.

X-Line ведёт себя в слаломе почти также, как обычный Rio — новая передняя подвеска не сказалась на поведении корейского автомобиля и остроте руля. Благодаря более современному шасси и рациональному «автомату» корейский автомобиль проехал круг по влажной трассе полигона почти на 2 секунды быстрее конкурента.

Счёт 1:6 в пользу корейца.

Меряем багажники

Багажники померяли как следует специальными кубиками по методике журнала За рулем.

Компания Renault утверждает, что объём багажника Sandero Stepway — 320 литров. Замеры по методике журнала «За рулём» показали результат в 268 литров. Достойный результат для французского компакт-хэтча с учётом наличия полноразмерного запасного колеса и грамотной формы багажного отсека.

Тест Рено Сандеро Степвей - Киа Рио Х-лайн, общий счет 7:1

Уверенно победив Lada XRAY Cross, KIA Rio X-Line расправился и с его французским «родственником». Недавнее обновление корейского кросс-хэтча попало в цель — увеличенный дорожный просвет лишил одноклассников последнего преимущества. За более свежий и продуманный Rio покупатели готовы платить больше, и актуальная статистика продаж это подтверждает.
Рестайлинговый Sandero прибавил в вариативности, но для полноценной конкуренции с KIA французскому бестселлеру придётся сменить поколение. Текущий Sandero может подкупить низкой ценой и неубиваемым шасси — этих аргументов пока хватает, чтобы ежегодно находиться в числе бестселлеров российского рынка.

Внизу повторяю мой видео тест Сандеро Степей - Рио Х лан.

Рено Каптур или Хендай Крета - что выбрать?

С момента выхода в широкие массы, вокруг этих двух автомобилей не утихала шумиха, все хотели сделать тест драйв и понять, кто из них лучше и достойнее, они – это Рено Каптур и Хендай Крета. Два одноклассника, два похожих и одновременно очень разных по характеру кроссовера, какой из них лучше и какой в итоге выбрать сегодня мы поможем вам в этом разобраться.

Первым что бросается в глаза, когда смотришь на Renault Kaptur – это его причудливый и очень яркий вид, большой выпуклый перед, и узнаваемые задние фонари. Когда прохожие видят Каптур, то поворачивают голову чтобы его лучше рассмотреть. Можно сказать с уверенностью, что внешний вид Рено Каптур цепляет.

Сбоку автомобиль кажется вытянутым, это и правда так, он на целых 63 мм длиннее Хендай Крета. Это связано с тем, что более короткую и компактную европейскую версию Каптур пришлось адаптировать под платформу Рено Дастер. Касательно Hyundai Creta, то автомобиль не так выразителен, как его соперник, у Крета более скромные, или даже строгие формы, тем не менее, он также пестрит разнообразием окраса и не хуже привлекает к себе внимание.

А в максимальной комплектации оба автомобиля могут похвастаться светодиодными фонарями на корме, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов. Однако выделить лидера у нас не получилось. Так как экстерьер автомобилей для немного разных возрастных групп.

Из экстерьера Рено Каптюр праздник цвета и стиля перекочевал и в салон. Глаз радует необычная цветная окантовка мультимедиа, цветные вставки на сиденьях, интересной формы колодцы на приборной панели. Однако когда глаз привыкает к цветовой гамме салона, то тут уже особо нечему радоваться. Пластик везде жесткий и не очень приятный на ощупь, руль не имеет регулировок по вылету даже в максимальной комплектации, к нему приходится прилагать усилие, особенно на парковке, сиденья практически бесформенные, от которых после долгой поездки в несколько сотен километров начинает затекать спина.

Салон Renault Kaptur пестрит оранжевыми вставками вокруг мультимедиа и на сиденьях. За вставки производитель просит 13 990 рублей.

В свою очередь Хендай Грета не блещет какой-то экстравагантностью в салоне. Все довольно консервативно, но в то же время удобно и на своих местах. Кресла очень неплохие, руль можно отрегулировать в двух плоскостях. Однако руль и сиденья обшиты скользким кожзаменителем. Не очень понравился крохотный дисплей мультимедиа. Действительно крохотный.

В целом, по приятным мелочам Крета очень сильно обходит Каптур. Крета снабжена полноценным подлокотником с боксом, под передней консолью расположились 2 розетки на 12 V, есть трехступенчатый подогрев руля и сидений. У Renault Kaptur всего лишь 1 положение обогрева сидений, а обогрев руля и вовсе не предусмотрен. Однако у Hyundai Creta маленький бардачок, и даже в самой дорогой комплектации Comfort plus у Креты с пакетами Style и Advanced не предусмотрен датчик дождя, навигация и круиз контроль, хотя цена в такой комплектации – 1 289 900 рублей, а самая доступная модификация на сегодняшний день – 789 000 рублей.

По комфорту на водительском месте выигрывает Крета, также она может похвастаться подогревом задних сидений. По простору на заднем диване у обоих автомобилей ничья.

Еще один плюс в пользу Креты – это ее уровень продаж. Крета входит в число самых продаваемых автомобилей в России и даже опережает Renault Duster, который до появления Креты был самым популярным кроссовером в стране. Kaptur со своей ценой в 879 тысяч рублей за базовую комплектацию, значительно уступает по числу продаж Крете.

Комплектации и цены Рено Каптур производства 2019 года

Комплектация Цена (рублей)
Life 1.6 (114 л.с.), 5MT, 4x2 от 879 000
Drive 1.6 (114 л.с.), 5MT, 4x2 от 929 990
Drive 1.6 (114 л.с.), CVT, 4x2 от 979 990
Drive 2.0 (143 л.с.), 6MT, 4x4 от 1 059 990
Drive 2.0 (143 л.с.), 4АТ, 4x4 от 1 109 990
Style 1.6 (114 л.с.), CVT, 4x2 от 1 049 990
Style 2.0 (143 л.с.), 6MT, 4x4 от 1 129 990
Style 2.0 (143 л.с.), 4АТ, 4x4 от 1 179 990

Комплектации и цены Хендай Крета производства 2019 года

Комплектация Цена (рублей)
Start 1.6 (123 л.с.), 6MT, 4x2 от 789 900
Active 1.6 (123 л.с.), 6MT, 4x2 от 889 900
Аctive 1.6 (123 л.с.), 6АT, 4x2 от 939 900
Comfort 1.6 (123 л.с.), 6MT, 4x2 от 1 009 900
Comfort 1.6 (123 л.с.), 6АT, 4x2 от 1 059 900
Comfort 1.6 (123 л.с.), 6АT, 4x4 от 1 139 900
Comfort 2.0 (149,6 л.с.), 6АT, 4x2 от 1 199 900
Comfort 2.0 (149,6 л.с.), 6АT, 4x4 от 1 199 900

Данный Renault Kaptur в топовой комплектации Style стоит 1 179 990 рублей, эта цена все равно будет дешевле, чем топовая версия Hyundai Creta, даже если учесть, что за кожаный салон в Рено нужно доплатить. В эту сумму входят: 2-литровый двигатель с автоматической четырехступенчатой КПП на 143 л.с., климат контроль, кнопка старт-стоп двигателя, дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ, парктроники, камера, мультимедиа с навигацией и полный привод.

Creta можно приобрести с передним приводом и топовым мотором сэкономив на полном приводе приличную сумму. Каптур предлагается с топовым мотором и только с полным приводом.

Из-за своего не очень расторопного автомата, Каптур довольно неспешно набирает скорость. Хотя цифры производителя утверждают, что Рено должен опережать Крету на первой сотне, но дела обстоят совершенно иначе. Коробка при переключениях подергивается, а на трассе все очень вяло. Однако автомобиль имеет очень неплохую шумоизоляцию.

Технические характеристики кроссоверов

МодельHyundai Creta 1.6 AT Renault Kaptur 1.6 CVT
Тип двигателяБензиновый Бензиновый
Мощность, л.с.123 114
Рабочий объем, см 3 1591 1598
Мощность, л.с.123 при 6300 об/мин 114 при 5500 об/мин
Крутящий момент, Нм150,7 при 4850 об/мин 156 при 4000 об/мин
Средний расход топлива, л/100 км7.1 6.9
Город, л/100 км9.2 8.6
Шоссе, л/100 км5.9 6.0
Тип топливаБензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с12.1 12.5
Максимальная скорость, км/ч169 166
Приводпередний 2WD передний 2WD
Тип коробкиАвтомат (6 ступеней) Робот (CVT X-Tronic)
Длина, мм4270 4333
Ширина, мм1780 1813
Высота, мм16301613
Колесная база, мм2635 2600
Снаряженная масса, кг1250 1150

На стороне Hyundai Creta стоит автомат с 6-ступенями, который можно сочетать с обоими моторами. Для автомобилей Hyundai характерна очень чувствительная педаль газа, поэтому Крета очень резво стартует с места. Но такой чувствительный газ может сыграть злую шутку с водителем в плотной пробке или на плотной парковке. Немного больше газа и вы уже в бампере соседа. В целом ощущения от коробки положительные. Коробка довольно адекватно реагирует на поведения, как водителя, так и мотора.

Но самое интересное, что оба автомобиля в городском цикле расходуют примерно одинаковое количество бензина – 11,5-11,7 литра на сотню. Однако есть одна оговорка. В Kaptur необходимо заливать 95 бензин, а Крета может спокойно «кушать» 92 бензин, что несомненно является приятным дополнением. Также Крета лучше себя ведет и в городских условиях, у нее приятная управляемость и отличная обзорность. В то время как у Каптура стойки забирают очень много пространства.

Как было написано выше, у Рено Каптур массивные передние стойки, которые мешают обзорности, а иногда могут спрятать даже грузовик. Но как выяснилось, чем хуже дорога, тем лучше себя ведет Renault Kaptur. На заснеженных дорогах и со штатными шинами Pirelli Scorpion Verde, автомобиль чувствуется, как будто он попал в свою родную стихию. Руль прекрасно ощущается, сцепление с дорогой прекрасное, а если что-то не так на покрытие, то мастерски включается ESP.

Но то, что порадовало – это плавность хода на колдобинах и неровностях. Такое чувство, что подвеска специально настраивалась под грунт. Другое дело обстоит с Hyundai Creta в таких же условиях. Прекрасные показатели на хорошей городской дороге сходят на нет, когда Крета попадает на среднестатистическую российскую грунтовку или плохой асфальт. Машина ощущается более трясучей, а шум от шипованной резины попадает в салон, что подчеркивает плохую шумоизоляцию колесных арок.

Также в зимнюю пору придется столкнуться с неприятными мелочами владельцам обоих автомобилей. У Каптура электрообогрев лобового стекла включается вместе с режимом обдува стекла, а вентилятор изрядно шумит. А у Креты кнопку обогрева лобового стекла необходимо потрудиться и поискать. Она расположена слева от руля, в то время как кнопки обогрева сидений и руля находятся на передней консоли непосредственно рядом с климатом. Также у Креты замерзают каркасные дворники, а у Каптура в зимнюю пору от камеры заднего вида пользы чуть менее чем никакой, потому что она моментально заляпывается. Хорошо что есть парктроники.

Если сравнивать багажные отделения обоих автомобилей, то на бумаге у Креты багажник больше – 402 литра, а у Каптура 387 литра. Однако тут стоит отметить, что у Рено багажник правильной формы и практически в него поместится больше вещей, чем в багажнике Креты с выпирающими арками задних колес. Но Крета может ответить наличием полноразмерной запаски и несколькими нишами для мелочи как в самом багажнике так и возле запаски. Каптуры с полным приводом оснащены докатками.

Получается забавный факт, Renault Kaptur выглядит очень стильно, по европейски, такой себе модник, и складывается впечатление, что он абсолютно городской житель. На самом деле все не так. Грубоватое поведение, не очень обзорность, все это компенсируется, как только Каптур оказывается на плохой дороге. Хорошая подвеска, которая проглатывает практически любые неровности и привлекательный вид, должны импонировать жителям регионов, где есть плохие дороги. Но молодым людям может не понравиться медленный разгон и туповатая коробка.

Видео тест драйв

В свою очередь Hyundai Creta выглядит как типичный кантримобиль, но на самом деле – это городской скакун, который привык к ровным дорогам, но может преодолевать небольшие препятствия. Крета легко управляется, отлично чувствуется, с хорошей посадкой, обзорностью и шустрым силовым агрегатом. Но в ней может не понравиться шумная подвеска и не очень хорошая шумоизоляция, а в дальней дороге неприятным минусом станет отсутствие круиз-контроля. А что выберете именно вы? Стильный, но с более внедорожным заделом или консервативный, но чисто для города?

Почему Hyundai Creta покупают лучше, чем кроссоверы Renault

Сегмент бюджетных кроссоверов уже долгое время в России является ареной битвы брендов Hyundai и Renault. Конкретные модели сменяются, проходят рестайлинги, обновления, но в углах ринга остаются все те же бойцы, остальные где-то далеко, отстают по популярности. Хотя в последнее время и между лидерами борьбы особой не выходит. Судите сами: за два первых месяца 2020 года в России было продано 12012 Hyundai Creta и при этом только 3816 Renault Duster, 3127 Renault Kaptur и около 2700 Renault Arkana, то есть три французских кроссовера в сумме оказались менее популярны чем одна Creta. Это разгром, месье.

Нам стало интересно проанализировать причины такой рыночной ситуации, поэтому мы провели небольшое сравнение потребительских свойств, которые получают покупатели за свои деньги, причем Creta сравниваем не с конкретной моделью, а со всей реношной троицей, тем более, что они технически довольно близки друг к другу и вполне могут считаться одним автомобилем в разных комплектациях.

1. Моторы

По части двигателей корейские моторы одерживают убедительную победу. Пара из атмосферных агрегатов 1,6 и 2 литра (G4FG и G4NA) проста, понятна и хорошо изучена. У них в плюсах невыдающийся, но достаточный для первого владельца ресурс, отличные мощностные характеристики и возможность работать на 92-м бензине. Бичом мотора 1,6 считается катализатор, который иногда осыпается в цилиндры и приводит к капитальному ремонту мотора. Ситуация неприятная (особенно противна позиция Hyundai, который считает, что как бы не при делах), но, судя по статистике, все-таки не такая массовая как это принято представлять.

Двигатель 2.0 (G4NA)

Двигатель 2.0 (G4NA)

У атмосферных моторов 1,6 и 2 литра (H4M и F4R) Renault ресурс по «железу» будет побольше и нет проблем с катализаторами, но они по мощности и динамике уступают корейским собратьям, требуют 95-й бензин, а у более мощного мотора в приводе ГРМ ремень, который нужно менять раз в 60 тысяч и каждый раз платить за эту процедуру. Из-за проигрыша реношных моторов в 9-10 лошадиных сил Creta оказывается динамичнее во всех возможных сравнениях.

Двигатель 2.0 (F4R) Renault Duster

Двигатель 2.0 (F4R) Renault Duster

Новый турбомотор Renault (H5Ht) вроде как должен побороть «сердечную недостаточность». Но пока особо не получается. Многочисленные парные заезды топовой Arkana и самой мощной Creta в целом заканчиваются вничью (у разных тестеров при этом свои результаты, что забавно). Да, турбированный мотор хорошо поддается чип-тюнингу, но в стоке он не быстрее (во всяком случае с вариатором, но других коробок передач нет), а кроме того сложная конструкция вызывает вполне обоснованные опасения по поводу ресурса.

Двигатель 1.3 (H5Ht) Renault Arkana

Двигатель 1.3 (H5Ht) Renault Arkana

У Renault есть козырь в виде дизельного Duster, но с точки зрения продаж это аргумент не очень сильный – все-таки бюджетные кроссоверы не тот класс, где мотор на тяжелом топливе считается большим преимуществом.

Двигатель 1.5 dCi 4WD (K9K 856; K9K 858) Renault Duster

Двигатель 1.5 dCi 4WD (K9K 856; K9K 858) Renault Duster

2. Трансмиссии

И по этому параметру Creta оказывается лучше. У нее простые и понятные «механика» и АКПП по 6 ступеней каждая. Они удобны в езде, надежны при хорошем обслуживании и не вызывают проблем. А у Renault все не слава богу, с каждой из трансмиссий что-нибудь да не так.

АКПП Hyundai Creta

АКПП Hyundai Creta

У «механики» для монопривода всего пять передач, причем передаточные числа обычно подобраны настолько дико, что на крейсерских скоростях двигатель ревет что есть мочи. У ручных коробок на полном приводе притчей во языцех стала «нулевая» передача для бездорожья. Не сказать, чтобы это сильно повышало проходимость, зато неудобства создает – водителю приходится думать каждый раз с какой передачи трогаться, а главное – «рабочих» скоростей остается все равно пять, а значит на трассе даже машины с шестиступками будут ехать на высоких оборотах.

Старый 4-ступенчатый АКПП, который ставится на Duster и Kaptur, уже всем надоел. Его надежность сумели довести до приемлемого уровня, но он откровенно тормозной. Динамики с этим агрегатом никакой, зато расход устремляется в небеса. Единственный плюс – дешево ремонтировать если сломается, но это так себе аргумент.

Четырехступенчатый автомат DP2 и шестиступенчатая механика TL8

Четырехступенчатый автомат DP2 и шестиступенчатая механика TL8

Вариатор Jatco JF015E для атмосферных моторов тоже далек от идеала. Его болячки по надежности за годы выпуска сумели побороть, теперь он вроде как при условии частой замены масла пару сотен тысяч километров может пройти, да и расход бензина с ним приятный. В чем проблема? В динамике. Моноприводная Arkana 1,6 с этим вариатором до 100 километров/час разгоняется за 15,2 секунды. Даже карбюраторная «девятка» и то быстрее!

Вариатор Jatco JF015Е

Вариатор Jatco JF015Е

Про Jatco JF016E для турбированных Arkana пока ничего сказать не можем – мало отзывов и статистики использования. Но, судя по всему, динамику он тоже прилично рубит, иначе почему 1,3 турбо не может объехать атмосферную «двушку»?

3. Внешний вид и салон

Говорить о дизайне дело неблагодарное, каждому нравится что-то свое, но все-таки в этой номинации мы бы отдали превосходство Renault. По двух причинам.

Во-первых, у этой марки в одном сегменте три машины и можно выбрать. Хочешь брутальный Duster, хочешь скругленный Kaptur, а хочешь – вообще кросс-купе. А Creta она какая есть, такая и есть. Если не нравится, то альтернатив нет (Seltos играет немного в другой лиге).

Во-вторых, дизайнеры Renault не боятся экспериментировать. Не сказать, что Creta уродливая, но она какая-то слишком обычная, французские кроссоверы более броские и яркие (даже у Duster есть своя харизма), что для дизайна несомненный плюс.

Renault Arkana и Hyundai Creta

Renault Arkana и Hyundai Creta

Казалось бы, все тоже самое можно сказать и про салон. Но тут впечатления обратные. Простота и правильность Creta нравятся больше чем подход Renault.

Интерьер Hyundai Creta

Интерьер Hyundai Creta

Во всех трех кроссоверах этой марки есть странные косяки с эргономикой (передаем привет автору расположения кнопок подогрева сидений и управления круиз-контролем), дешевые материалы отделки, слабые мультимедиа, а в Duster и Kaptur еще и руль по вылету не регулируется. Creta не идеал салона, но удобна и без странных решений.

Интерьер Renault Kaptur

Интерьер Renault Kaptur

Интерьер Renault Duster

Интерьер Renault Duster

По размерам и запасу полезного пространства все соперники примерно равны (у Arkana задний скос съедает пространство, но она длиннее конкурентов), по шумоизоляции тоже, посему в этом раунде можем смело присудить ничью.

4. Подвеска и проходимость

О непробиваемости ходовой части Renault слагают легенды, не будем лишний раз повторять эту песню – и так все знают, что по ямам любой российский автомобиль с ромбом едет хорошо. Обратим внимание на то, что Creta в этой дисциплине тоже не так уж и плоха. Подвеска не такая жесткая как на корейских седанах, инженерам лучше удался баланс. Конечно, по грунтовке Renault едет мягче, но на относительно хороших дорогах федеральных трасс и крупных мегаполисов Creta даже интереснее: плотнее стоит, не досаждает раскачиваниями и не ударяет в руль на неровностях как Duster и Kaptur. То есть преимущества и недостатки подвески наших сегодняшних оппонентов зависят скорее от сценария использования автомобиля. Крупный город – лучше Creta, загород, провинция – лучше Renault.

Renault Duster на бездорожье

Renault Duster на бездорожье

По проходимости, казалось бы, перевес должен быть на стороне Renault. У него и клиренс больше, и муфта подключения задней оси выносливее, и даже какая-никая силовая передача на «механике» есть. В теории да, но на практике заметить преимущества французских кроссоверов не получается. Сколько было сравнений и везде вывод один – где проходит кроссовер Renault обычно может проехать и Creta. А теоретические преимущества очень сложно реализовать на практике.

Hyundai Creta на бездорожье

Hyundai Creta на бездорожье

Так что и в этом раунде мы склонны объявить ничью, хотя не можем не отметить, что Renault все-таки был чуть ближе к победе.

5. Опции

Глобально, и Creta, и кроссоверы Renault оснащены более-менее одинаково, что неудивительно с учетом схожего ценового диапазона. Впрочем, обращают на себя внимание некоторые нюансы – корейские и французские маркетологи явно делают акцент на разном. Например, у Creta подогревы руля и заднего сидения можно заказать к простой и дешевой версии, тогда как у Renault эти опции доступны только на Arkana и в комплектациях ближе к топу. А вот с круиз-контролем ситуация обратная, Renault раздает его чуть ли не бесплатно, а у Creta круиз бывает только в дорогих версиях.

Круиз-контроль Renault Kaptur

Круиз-контроль Renault Kaptur

У Renault вроде бы есть киллер-фича – система дистанционного запуска, но ее отсутствие при необходимости легко исправляется дополнительной сигнализацией. У Arkana правда также есть недоступные для Creta фишки типа мониторинга слепых зон и кругового обзора, но они появляются только в самой дорогой комплектации, в которой Arkana дороже самой укомплектованной Creta, так что их считать не будем.

Единственное, в чем у Renault действительно есть преимущество по оснащению – это свет. У Creta даже в топе будут галогеновые фары, тогда как у Renault есть версии с полностью светодиодным светом, который и ярче, и выглядит симпатичнее. Однако, как нам кажется, одной этой функции недостаточно, чтобы присудить победу французским кроссоверам, так что снова – ничья.

Диодная оптика Renault Arkana

Диодная оптика Renault Arkana

6. Цена

Сегодня, наверное, уже мало кто помнит, но когда Creta и Kaptur выходили на рынок, они стоили примерно одинаково. Однако сегодня Creta в сравнимых комплектациях дороже. Более того, даже новая Arkana получается не дороже «старичка» от Hyundai (если отбросить самую навороченную версию купе-кроссовера, в которой реально много ненужного), а у Renault в рукаве еще есть Duster, который у аналогично оснащенной Creta выигрывает около 150-200 тысяч рублей. Так что если отбросить чувства и выбирать только с калькулятором, то Renault обходится несколько дешевле.

Правда, все может поменяться, корейцы сумели захватить значительную часть рынка в 2015 году после того как до последнего не поднимали цены после обвала рубля. Месяц назад рубль снова упал, в Renault ценники на кроссоверы уже переписали, а Creta еще держится. Так что, может быть, баланс сместится и в другую сторону, но пока этот раунд за Renault.

creta

Итого

Если считать по очкам, то хоть и с небольшим преимуществом, но победила Creta: ее доминирование в сегменте не кажется несправедливым. Основные пункты превосходства пришлись на сочетание мотор-коробка. У Creta они реально хорошие, а главное подходящие запросам российского рынка. Маркетологи компании понимают, что в России любят атмосферные моторы и классические АКПП, что в нашей стране никто не считает граммы топлива и не следит за выбросами СО2, поэтому более высокие показатели у такого сочетания никого не волнуют, и что это более ресурсное и более привлекательное сочетания для российского потребителя, который обычно покупает машину на срок больше чем защищает гарантия. За такие вроде бы старые, но простые и понятные технологии наши водители не прочь проголосовать рублем. В Renault же, кажется на своей волне, зная запросы, выступают машину с турбодвигателем и вариатором и не хотят обновлять бюджетную модель. Вот отсюда и статистика.

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

Когда мы брали на первый тест-драйв Lada Vesta, волновались все: и мы, поскольку предстояло испытать что-то действительно новое, да еще и с претензией на качество, и представители дилера - для них Vesta тоже была "терра инкогнита". А вот от Lada XRAY мы не ждали каких-то революционных впечатлений, ведь формально это "клон" уже давно продающегося Renault Sandero Stepway, поэтому плохим такой автомобиль быть не может по определению. Или может?


- А что это у вас за красота такая?

Прохожие часто интересуются автомобилями, которые мы снимаем, но это фраза прозвучала из уст владельца Renault Sandero Stepway, что нас сильно удивило. Но еще больше нас удивила его реакция после знакомства с Lada XRAY - прозвучало что-то типа "а в мелочах-то получше, поаккуратнее".


И мы его понимаем. Конечно, Renault Sandero Stepway - автомобиль добротный, крепкий и при нынешнем ценообразовании очень даже привлекательный для покупки. Что и подтверждается статистикой продаж. Однако когда на рынок выходит "клон", но с более богатой комплектацией и при этом еще и с более низкой ценой, битва за клиента обещает быть очень жаркой.

Или все не так просто, и низкая цена - это просто "компенсация" за какие-то огрехи? Чтобы проверить это, мы пригласили владельца Renault Sandero Stepway на "очную ставку2 с Lada XRAY. И вот что выяснили…


Внешность у XRAY яркая, эмоциональная - Х-фактор работает, на машину обращают внимание. Однако не сказать, что автомобиль красив и пропорционален, как та же Vesta. Рельефные выштамповки на бортах не в силах скрыть "пухлость" силуэта, а колеса кажутся слишком маленькими, несмотря на то что у Lada, как и у Renault, установлены диски на 16 дюймов.



И хотя Renault уже примелькался на улицах и в целом не выглядит эмоциональным, хотели бы отметить, что французские дизайнеры сделали свою работу лучше - накладки на арках придают машине "внедорожный" вид, а обратный наклон задней стойки делает профиль более динамичным. Правда, это дизайнерское решение уже собирает свои "жертвы" - у задней двери получился очень сильно выступающий верхний задний угол, и в Интернете можно найти очень много историй о том, как пассажиры получали дверью в глаз или челюсть… С другой стороны, пятая дверь у "француза" висит выше, в случае с Lada рослый человек рискует больше.



А вот за дизайн интерьера Lada получает более высокую оценку - внутри все симпатичнее, гармоничнее и солиднее, чем в Renault. Есть отличия и в эргономике: дисплей мультимедийной системы, на который выводятся показания камеры заднего хода и навигационной системы, расположен немного выше, чем в Sandero, водитель всегда видит его периферийным зрением. Еще один плюс, на который сразу обращают внимание "реноводы", - клавиши управления стеклоподъемниками находятся на обычном месте, на двери, а не разбросаны по салону, как в Renault.

А вот посадка за рулем, увы, ничем не отличается - и это главный минус. Сиденье установлено слишком высоко, его регулировка по высоте предполагает еще более высокое размещение. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и это означает, что людям выше среднего роста за рулем неудобно, очень хочется оттянуть руль на себя хотя бы на пару сантиметров. Но поскольку это сделать нельзя, приходится ставить спинку кресла вертикальнее, чтобы руль был на правильном расстоянии от груди.


На обе модели устанавливается одинаковая мультимедийная система, но управление аудиосистемой реализовано по-разному: в Renault стоит традиционный подрулевой пульт, а у Lada управление осуществляется клавишами на рулевом колесе. По удобству пользования - паритет.



По задним местам тоже паритет: рослым людям ни Stepway, ни XRAY не понравятся. Несмотря на то что у последнего колесная база длиннее на 3 мм (зачем?), на заднем ряду комфортно усаживаются только люди невысокого роста. Остальные сидят "впритык" по коленям. Кстати, если сзади будет ехать очень рослый пассажир, он с удивлением обнаружит, что если до конца опустить подголовник переднего кресла, то его штыри могут упереться ему в колени, - они торчат под обивкой кресла. Причем в обеих машинах.





А вот задние подголовники у Lada и Renault разные, поэтому при складывании заднего сиденья в XRAY их достаточно просто до упора опустить, а в Stepway приходится снимать. У Lada багажник в обычном виде готов принять на 40 л больше, но когда задние сиденья разложены, разница составляет всего 7 л. Кроме того, у Lada есть еще и "подполье" для необходимых вещей, а в Renault они катаются по всему багажнику. Еще одно преимущество XRAY перед "родственником" - нет высокой кромки заднего борта, через которую придется "перебрасывать" тяжелые предметы. Ну и сам процесс доступа в багажник проще - электрозамок расположен удобнее, чем "кнопка" у Renault.





Однако разница в несколько "лошадок" не дает Lada никакого преимущества - разгоняются Stepway и XRAY одинаково бодро. Но отличия есть в нюансах: ниссановский мотор эластичнее, бодрее на старте и не требует "подгазовки", как "реношный". При этом он тише, и непонятно, записывать это в заслуги мотору или же шумоизоляции автомобиля.

Та же история и с плавностью хода: отличия в нюансах, не каждый их заметит. Мы, например, особой разницы не почувствовали, а вот владелец Stepway, который предоставил свою машину для сравнительного теста, отметил, что Lada мягче идет по ямам. Ему также больше понравилась четкость коробки передач и работа усилителя руля - в Renault руль тяжелее, и это особенно заметно, когда вращаешь его быстро.



А быстро вращать пришлось: на "переставке" Stepway вдруг сорвался в красивый занос, несмотря на неотключаемую систему стабилизации. Почему? Да потому, что "обут" в не самую дорогую шипованную резину, а поперечное сцепление на асфальте, как известно, не относится к плюсам таких покрышек.

Но претензий к Renault мы не имеем: если бы не шипы, ехал бы он точно так же, как и XRAY. То есть правильно и четко по траектории, без малейшего намека на какие либо "провокации". Система стабилизации так крепко держит автомобиль в узде, что захочешь - ничего не сделаешь. Эх, жаль, что она не отключается…



Клавиша отключения хотя бы противобуксовочной системы очень нужна. В первую очередь тем, кто ездит не только по асфальту. Электронный "цербер" настолько строг, что, съехав на рыхлый песок или глубокий снег, владельцы XRAY и Stepway имеют все шансы вернуться оттуда пешком и с мыслями о поисках трактора или внедорожника. Там, где нужно набрать ход (а для этого необходимо ускоряться с небольшими пробуксовками), электроника начинает паниковать и "душить" двигатель, вследствие чего авто останавливается в самом неподходящем месте. Ситуация нелепая: геометрия и дорожный просвет позволяют двигаться дальше, но электроника не дает выехать из элементарной песчаной ловушки. Для тех, кто "в теме", подсказываем: изъятие соответствующего предохранителя позволяет отключить все электронные ассистенты.

Кстати, если говорить о других "внедорожных" возможностях, то здесь у наших соперников тоже практически паритет: дорожный просвет одинаковый, а то, что Lada имеет несколько более выгодный угол въезда, "компенсируется" тем, что контактировать с препятствием в случае чего будет окрашенный бампер, а не пластиковая накладка, как у Stepway. Так что паритет.


Итак, каков общий счет? У Lada XRAY есть несколько хоть и незначительных, но козырей, которых нет у "француза". Например, более богатое оснащение и чуть более доступная цена, а также несколько мелочей, начиная с двойных уплотнителей, которые сохраняют пороги чистыми, и заканчивая более удобным расположением экрана мультимедийной системы. С другой стороны, в пользу Renault играет бренд и огромный эксплуатационный опыт модели. В общем, сказать однозначно, кто здесь победитель, не возьмемся. Но глядя на огромное количество Renault Sandero Stepway, катающихся по нашим дорогам, мы почти уверены в том, что и у Lada XRAY с продажами тоже все будет хорошо.


Цены и комплектации

Цены на новую Lada XRAY в Беларуси еще не объявлены, однако известно, что протестированный нами автомобиль с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и в комплектации TOP Prestige стоит 211 млн рублей. В оснащение данной комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3 подголовника на заднем сиденье, крепления для детских кресел ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, иммобилайзер, охранная сигнализация, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при старте в гору HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, складывающаяся спинка заднего сиденья (40/60), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол в багажном отделении, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, воздушный фильтр салона, усиленная тонировка задних стекол, складной ключ, центральный замок с Д/У, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема 2DIN с USB/AUX/Bluetooth/Handsfree, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и дверные ручки, литые диски на 16 дюймов.

Читайте также: