Что лучше лачетти или пежо 308

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 308

Peugeot 308 появился на свет 5 июня 2007 года: именно тогда состоялся дебют модели на автосалоне во Франкфурте, а в сентябре она сменила «триста седьмую» на конвейерах французских заводов в Сошо и Мюлузе. Автомобиль, ставший «дембельским аккордом» главного дизайнера марки Жерара Вельтера, сразу привлек внимание своим выразительным внешним обликом и целым рядом удачных решений, прежде всего, огромной панорамной крышей из атермального стекла (ее установка стала возможна вследствие применения высокопрочных сталей в силовом каркасе) и компоновкой semi-tall (то есть, еще не минивэн, но посадка все же чуть выше, чем в обычных легковушках).

В ельтер не раз говорил, что главное в дизайне Peugeot – кошачий облик, и последняя «кошечка» у него получилась весьма элегантной. Изначально модель пошла в серию в двух кузовах (трёх- и пятидверный хэтчбек), но менее чем через год после начала продаж в серийное производство запустили и универсал Peugeot 308 SW, а затем и двухдверное купе-кабриолет 308 CC.

Не менее важным оказалось и то, что модель изначально предлагалась с очень широкой моторной гаммой: атмосферные бензиновые двигатели объемами 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) литра, три турбированных 1,6-литровых мотора мощностью 140, 150 и 175 л.с. и два дизеля: 1,6 HDi мощностью 90 или 109 л.с. и 2.0 HDi в вариантах 140, 150 и 163 л.с. Стоит отметить, что бензиновые двигатели имеют немецкие корни. В релизах обычно писалось, что «двигатели разработаны совместно с компанией BMW», но на самом деле техдокументация была получена в обмен на производственные мощности, и моторами с французских заводов комплектовались как модели концерна PSA, так и баварские «копейки», а также Mini.

Не менее широкой оказалась и гамма трансмиссий: пятиступенчатая механическая коробка собственной разработки концерна PSA, шестиступенчатая МКПП от компании BorgWarner, четырёхступенчатый автомат AL4, разработанный PSA совместно с Renault еще в 2001 году, шестиступенчатая АКПП, созданная по заказу PSA компанией Aisin, и шестиступенчатая роботизированная коробка EGS, разработанная PSA в сотрудничестве с BorgWarner.

Официальные продажи Peugeot 308 в России стартовали в марте 2008 года. Покупателям были предложены автомобили в трех вариантах: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал и 7-местный универсал, а с 2010 года к ним добавился и 4-местный купе-кабриолет. Трехдверный хэтчбек на нашем рынке официально представлен не был.

Peugeot 308 SW '2008–11

Официальный импортёр, компания «Пежо-Ситроен Рус», в период продаж модели постоянно тасовала доступные к заказу моторы и коробки. Неизменным оставался только 120-сильный 1,6-литровый двигатель EP6 в сочетании пятиступенчатой МКП или четырёхступенчатым автоматом, а вот дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки то появлялись в списке возможных для заказа, то исчезали.

Несмотря на кризис 2008 года, продажи пошли достаточно успешно, модель начала набирать популярность, и в 2010 году в Калуге была налажена сборка автомобилей из французских машинокомплектов. Естественно, собирали именно самые популярные варианты с тем самым EP6 в сочетании «пятиступкой» или четырёхступенчатым автоматом, и в конечном итоге на эти версии пришлось более 90% реализованных в России автомобилей.

В 2011 году модель претерпела небольшой рестайлинг (который, кстати, пришелся по душе далеко не всем), а в 2013 году появилось второе поколение модели с заводским кодом Т9. До наших палестин оно добралось в 2014-м, как раз под кризис, со всеми вытекающими последствиями: городской хэтчбек, цена которого из-за падения рубля мгновенно выросла до 1,2-1,7 млн рублей, немедленно выпал из обоймы сколь-нибудь массовых моделей. В в 2015-м было продано лишь 308 Peugeot 308 (вот ведь ирония судьбы!), в 2016-м – уже 41, в 2017-м – и вовсе только 31 автомобиль. В итоге в июне нынешнего года компания объявила о прекращении продаж модели в России. Тем не менее, еще два-три года назад Peugeot 308 (в основном первого поколения, так что весь дальнейший разговор пойдет только о них) постоянно встречались в городском потоке, да и сейчас многие владельцы отнюдь не горят желанием расставаться со своими «львятами». Поругивают, но не спешат продавать! Так за что же любят и ненавидят Peugeot 308?

Peugeot 308 5-door '2007–11

Добавьте к этому большой передний свес, отнюдь не способствующий езде по буграм и ямам солидного размера, и жесткую подвеску, способную вытряхнуть всю душу на плохой дороге. В общем, на речку и в лесопарк по сухой погоде можно попробовать добраться, но заядлому дачнику, грибнику или рыбаку автомобиль не подходит категорически.

На хорошей дороге жесткость подвески оборачивается отменной управляемостью, и мне попался лишь один отзыв из нескольких десятков, в котором управляемость отнесена к недостаткам модели. А в основном — сплошные восторги. Причем пишут это люди, у которых было с чем сравнивать: поездившие и на BMW, и на Audi, и на VW, то есть марках, считающихся в этом плане эталонными.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Как я уже сказал, более 90% проданных в России Peugeot 308 имели под капотом 1,6-литровый атмосферник ЕР6 мощностью 120 л.с. Владельцы оценивают его весьма неоднозначно, причем ключевым словом в этих оценках становится слово «капризный». Во-первых, двигатель оказался весьма привередлив в плане качества залитого топлива: только 95-й, про 92-й лучше сразу забыть. Залил в бак что-то не то — готовься к тому, что на приборке загорится "check engine". И последствия могут быть самыми разными, вплоть до прогара клапанов.

Под капотом Peugeot 308 BR-spec

Под капотом Peugeot 308

Проблемы возможны не только с двигателем как таковым, но и с топливной системой: «Я три раза менял бензонасос (погружной, под правым задним сиденьем). Дважды — из-за сгоревшего насоса вследствие неверных показаний уровня бензина: датчик показывал четверть бака, а он оказался пустой. Ну а третий раз при наполовину заполненном баке насос просто перестал подавать топливо».

Постоянно нужно следить за уровнем масла, прозеваешь — движок на свалку. При этом «ужор масла», весьма характерный для баварских моторов, вполне может составлять от 0,7-1,2 л на 8 000-10 000 километров до литра на каждую тысячу. И это при том, что никаких течей масла не наблюдается!

Peugeot 308 SW '2008–11

Слабыми местами мотора считаются помпа, термостат и ГРМ. Цепь приводного механизма очень тонкая и ненадежная, быстро растягивается. Рваных цепей на Peugeot 308 никто не видел, но умирающая цепь начинает явно шуметь даже на холостых оборотах. Иногда можно обойтись заменой натяжителя, но нередко приходится сразу менять цепь, натяжитель, успокоитель и звездочки распредвалов и коленвала. При этом владельцы отмечают, что если потакать «капризам» мотора, следить и вовремя доливать масло (причем делать это надо профилактически, а не по уровню на щупе, который показывает цену на дрова в Занзибаре), то двигатель весьма надежен и отлично заводится при низких температурах (вплоть до -35).

В очень многих отзывах в интернете отмечено, что первое, что привлекло внимание к модели — это огромная панорамная крыша из атермального стекла площадью 1,26 кв. м, а на универсалах Peugeot 308 SW и того больше — 1,69 кв. м. Она начинается сразу за ветровым стеклом, и такое богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным. Летом чувствуешь себя как в кабриолете, но при этом не жарко, над головой остается достаточно места и потолок не давит во время дальних поездок, а «вау-эффект» испытывают все пассажиры вне зависимости от их пола и возраста.

Peugeot 308 SW '2008–11

До Peugeot 308 такие «окна в небо» встречались только на куда более дорогих и престижных автомобилях, причем в основном в топовых комплектациях. И очень многие, расставаясь с автомобилем, отмечают, что скучают именно по стеклянной крыше.

Естественно, весь французский шарм Peugeot 308 действовал в первую очередь на прекрасный пол, а он, как известно, не очень-то любит орудовать рычагом переключения скоростей и постоянно выжимать педаль сцепления, выбирая версии с автоматом. Но единственным вариантом автоматической трансмиссии для 120-сильного двигателя была пресловутая «четырехступка» AL4, «эстонский» характер которой стал притчей во языцех. Вот и рубят владельцы сплеча: мол, для «девушки с ребенком», которая ездит спокойно, соблюдая скоростной режим — нормально, даже отлично. А для резвых стартов со светофора лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

Впрочем, и версия с механикой тоже оценивается весьма неоднозначно. Кто-то пишет, что на трассе не хватает шестой передачи, кто-то — что на обгонах не хватает тяги, а на подъемах при наличии пассажиров приходится переходить на более низкие передачи и даже выключать кондиционер. И все дружно уверяют, что Peugeot 308 — это автомобиль для умеренной и спокойной езды.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

«Пыжик» действительно уступает по динамике основным конкурентам, даже тем, кого превосходит по мощности двигателя. Видимо, сказывается достаточно большой вес, а также передаточные отношения в коробке. Но тут есть еще одна странность. Если посмотреть на статистику, которая, как известно, знает все, то как минимум половина владельцев, оставивших отзывы в сети, называют динамику в числе достоинств автомобиля! Похоже, положительно оценивают те владельцы, чей характер совпал с характером модели.

И если в отношении динамики, как говорится, «мнения ученых разделились», то в оценке вместимости салона и багажника все владельцы абсолютно единодушны — пятерка, твердая пятерка! Минимальный объем багажного отсека у пятидверного хэтчбека составляет 450 литров, а максимальный (при сложенных задних сидениях) — 1 398. Один из владельцев вспоминает, как, отправляясь в командировку из Москвы в Сочи, он погрузил в автомобиль со сложенным задним диваном километр 16-мм «гофры» в бухтах, километр (!) кабеля для видеонаблюдения , 16 камер, две спортивные сумки с личными вещами двух человек, два больших ящика с инструментом, два пакета с дорожной провизией, четыре упаковки воды по 5 л в каждой и еще по мелочи.

Peugeot 308 5-door '2007–11

Интерьер Peugeot 308 SW '2008–11

Не в обиде и пассажиры второго ряда. Во-первых, их сиденья расположены чуть выше передних, что дает возможность отличного обзора, а во-вторых, тонкий профиль спинок передних сидений и имеющиеся в них углубления предоставляют массу пространства для ног.

А вот в оценке надежности автомобиля опять наметился полный раздрай и отсутствие всяческого консенсуса. Подавляющее большинство относит надежность к числу достоинств данной модели, но есть и прямо противоположные отзывы с настоящими криками измученной поломками души. Мол, владел машиной в общей сложности месяцев 10, из них 2 месяца машина стояла в ремонте, и вообще это не машина, а сплошная выкачка денег, а после 100 000 пробега полетит все что только можно! Меньше всего нареканий достается подвеске — она оценивается как вполне надежная, хотя одна автоледи жаловалась, что амортизаторные стойки меняла дважды за 2 года, а шаровые на одном колесе пришлось заменить аж 5 раз. Зато при замене нижних шаровых опор не нужно регулировать сход-развал.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Про слабые места двигателя уже говорилось, пятиступенчатую механическую коробку многие вообще называют «неубиваемой», но вот все тому же четырёхступенчатому автомату AL4 достается по полной программе. Типичная история выглядит так: купил человек автомобиль, а через полгода начал замечать, что коробка при переключении дёргает машину, и симптомы быстро прогрессируют, вплоть до полной остановки. Замена масла в коробке не помогает, да и переборка не всегда приводит к искомому результату.

Корни проблемы таятся в неправильной эксплуатации, а самое главное — в неправильном обслуживании. Не стоить доверять производителю, утверждающему, что коробка «необслуживаемая». Это сложный механизм, которому все-таки требуется профилактическое ТО. Достаточно раз в 40 000 менять масло, а при пробеге в 120 000 км профилактически заменить гидроклапана, и коробка будет работать как новенькая. И еще одна рекомендация, которую мало кто из владельцев соблюдает: зимой коробку AL4 перед поездкой обязательно нужно прогревать. Завел автомобиль — и включаешь то заднюю передачу секунд на 10, то «драйв». И так несколько раз, иначе каждые 40-60 тысяч км придется ездить менять клапана.

Но вот в чем все абсолютно едины, включая записных автомобильных франкофобов, так это в высочайшей оценке комфорта салона Peugeot 308. Восторги вызывает и эргономика, и оснащенность (хотя не стоит забывать, что автомобиль разработан более 10 лет назад), и качество отделочных материалов. Кто-то высказывается весьма радикально — мол, у меня было много автомобилей, но по комфортности все остальные машины сравнимы разве что с телегами, кто-то более аккуратен в оценках, но типичный отзыв выглядит примерно так: «Водительское сиденье сливается с тобой в одно целое. Нигде ничего не скрипит, не трещит, и все работает. Два раза ездил в Крым, 1 500 км проезжал без остановки, только для заправки — и никакой усталости!»

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

В автомобиле действительно все под рукой, радуют очень удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, а женскую половину человечества умиляют всякие приятные мелочи вроде удобного и практичного крючка для дамской сумочки на консоли у места правого переднего пассажира. Удобно устроиться за рулем может и миниатюрная барышня с ростом в 160 см, и мужчина героических пропорций ростом под 190 см и весом 120 кг, причем диапазон регулировок будет выбран далеко не полностью. О выверенной эргономике говорит такой факт: положив руку на подлокотник, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора АКП (или рычага МКП) и джойстика управления магнитолой.

Торпедо Peugeot 308 3-door '2007–10

В моей семье тоже был Peugeot 308, на котором дочка проездила семь лет. Так вот, в свое время мне очень понравилось, что французы оснастили автомобиль с механической коробкой круиз-контролем и ограничителем скорости. А когда пришло время поменять машину, и дочка купила Mercedes C-class, то она сразу начала жаловаться, что после «Пыжика» салон автомобиля премиальной марки кажется и скучным по дизайну, и неудобным.

Все владельцы дружно жалуются на стоимость обслуживания, и в первую очередь — на дороговизну оригинальных запасных частей, при том, что неоригинальных на рынке мало, а те, что есть, стоят немногим дешевле оригинальных. Иногда возникают просто анекдотичные ситуации. Вот, к примеру, полетел у вас термостат. Ну, бывает. Оригинальный стоит 7 800 рублей. Вроде дороговато… Начинаете смотреть аналоги — тоже не дешевле 5 000. И тут выясняется, что оригинальный термостат для Mini Cooper с таким же мотором EP6, да еще и "родной", произведенный на заводе BMW в Германии, стоит 3 800!

Peugeot 308 5-door '2007–11

Выход из строя кислородного датчика — тоже вещь вполне обыденная. Так вот, для Peugeot 308 такой датчик стоит 4 800 рублей, а для Mercedes CLK — втрое дешевле! Согласитесь, обидно… Вот и пишут владельцы: «Владела своей конфеткой два года, и за два года вложила в запчасти и расходники более 100 000 рублей», «Запчасти дорогущие, аналогов практически нет. В магазине так и говорят: на Peugeot ничего дешевого не ищите!», «Я первый год терпела, во второй год машина сожрала все мои сбережения, продавала ее год, так и не смогла продать, при том что была полностью отремонтирована и внешне, и технически. Сдала по трейд-ину. Но любила я ее безумно! Налюбоваться не могла».

Да, именно так дела и обстоят. Причем эффектную и яркую внешность ставят на первое место среди всех достоинств и недостатков автомобиля 96 из 100 человек, оставивших отзывы в сети. И неважно, кто был владельцем, впечатлительная питерская барышня или суровый томский мужик — детище Жерара Вельтера никого не оставляет равнодушным. Ах, эти вытянутые, заходящие на крылья стекла головной оптики! Ах, этот капот, похожий на носовые обтекатели формульных болидов, увенчанный рельефным геральдическим львом! Ах, эта львиная улыбка облицовки радиатора! А эта корма с выпуклым панорамным задним стеклом, навевающая игривые ассоциации с уходящей с подиума французской манекенщицей? Одним словом, сплошной шарман… Ну и, конечно же, панорамная крыша, о которой не надо говорить, потому что о ней уже все сказано.

Peugeot 308 3-door '2007–10

И как мне кажется, второе поколение, став строже и солидней, что-то потеряло, что и стало одной (хотя и не главной) причиной того, что машина у нас «не пошла».

Как выбрать подержанный Peugeot 308 или Peugeot 408

Всем привет! В этой статье я хочу кратко рассказать вам о том, как подобрать действительно хороший Пежо, который будет радовать вас долгие годы, что бы ни говорили "профессионалы". Но после вашего подбора, его всё равно надо будет отвезти в сервис ;(

Для начала, давайте отступим от конкретной модели и узнаем немного теории. В России, автомобили Пежо, получили достаточно противоречивую репутацию — одни их ненавидят, другие (такие как я) не представляют, что вообще можно купить, кроме Peugeot или, на крайний случай, Citroen.

А связано это вот с чем:

Двигатель

В 2007-м году, по экологическим требованиям, на смену старому, простому и надёжному двигателю TU5JP4 объёмом 1.6 литра и мощностью в 110 л.с., пришёл новый на тот момент двигатель EP6 (Engine Prince) от BMW.

Который был более экономичным, экологичным и всячески приятным, кроме одной вещи — он оказался слишком сложным и не самым надёжным, а так же крайне термонагруженным и требовательным к качеству масла. Добавим сюда европейский межсервисный интервал в 20 тысяч километров и получим. Хлам.

Уже к 60-и тысячам километров, на этих двигателях может вытянуться цепь, к 80 - 90 тысячам из-за умерших маслосъёмных колпачков он начнёт дымить и жрать масло а до 200 доедет уже далеко не каждый.

О двигателе это не всё, но в контексте данной статьи остальное не имеет значения.

Теперь, немного о коробке автомат

С давних пор, Пежо и Ситроен, устанавливали на свои машины коробку от славной фирмы Porshe . В разных машинах она носит разный индекс — AL4, AT8 DP0 (у Рено), но суть её такова, что она крайне медлительна, достаточно сильно увеличивает расход топлива, и очень сильно снижает динамику автомобиля.

Кроме того, особой надёжностью она не отличается (умирает блок гидроклапанов, но в сервисах любят разводить на полную переборку АКПП).

" Двигатель - Г, коробка - Г. Так зачем этот хлам покупать? " — спросите вы!

Но послушайте мой ответ: Безусловно, с конструктивными недостатками коробки, в виде вялости и большой потери мощности, не сделать ничего, но на этих машинах и не ставят рекорды скорости, а в массе своей используют их лишь для семейных поездок, а вот про надёжность сейчас я вам открою СТРАШНУЮ ТАЙНУ .

Для того что бы этот двигатель и коробка жили у вас долго и счастливо, достаточно просто. МЕНЯТЬ МАСЛО .

Да. Вот так всё просто. Масло в двигателе раз в 7,5 тысяч, масло в коробке раз в 30 тысяч. И они прослужат у вас долго и счастливо.

Зачем я это всё рассказал? Просто для того, что бы вы понимали, "откуда растут уши" и понимали, что мифы про ненадёжность — мифы, но не совсем.

Подбор автомобиля

1. Проверка документов удалённо

Итак, вы нашли отличное объявление и в нём вам всё нравится. Первое, что вы делаете — звоните продавцу, общаетесь с ним, узнаёте всё о машине, после чего просите прислать вам вин-номер, а лучше фото СТС.

Вам необходимо обратить внимание на ДТП, залоги а так же, если это вам важно, на пробег по техосмотру, количество владельцев и регистрацию автомобиля в такси.

Если всё устраивает, то переходим к пункту 2.

2. Проверка документов на месте

Приезжаем к владельцу и, первое что делаем, просим показать документы на машину (ПТС, СТС) и его паспорт. Вам важно, что бы имя и фамилия продавца совпали во всех документах, а вин-номер совпал с вин-номером автомобиля и тем вин номером, что вы проверяли. Если хоть что-то расходится - можете смело материть "продавана" и уходить.

Если всё совпадает, проверяем продавца на сайте судебных приставов. Если он присутствует там, то машину на учёт вам не поставить.

3. Осмотр машины

Важно! Я не даю совет как подобрать машину от и до, я лишь даю совет, как выбрать нормальную машину из кучи хлама на рынке!

3.1 Внешний вид

Тут всё как у всех — смотрим кузов (толщиномер в помощь, нормальная толщина краски с лаком в районе 120 микрон на внешних элементах и 50-70 на внутренних), смотрим низ кузова - пороги и арки (Пежо оцинкованы и найти гнилой очень сложно, но если были кузовные работы, то сгнивают только в путь), смотрим состояние ЛКП.

Подходим к капоту и открываем его. У Пежо 308 он выполнен из алюминия и очень лёгкий, если он кажется вам тяжёлым - значит на этой машине он из стали, а значит - она была в ДТП. У Пежо 408, напротив, такую проверку выполнить не получится, т.к. из-за локализованной сборки и повсеместной экономии, капот в ней стальной.

3.2 Подкапотное пространство

Смотрим на подтёки масла, основные места утечки отлично показаны вот в этом видео, потому останавливаться на них в тексте не буду:

Если утечек нет, просим продавца завести двигатель и слушаем его работу. Небольшое "дизеление" нормально для него, но если вы слышите стуки и удары - вам он не нужен.

Двигатель оставляем работать.

Кроме двигателя, под капотом надо проверить ВИН-номер, он находится под резинкой, на левой стойке амортизатора:

На этом, в общем-то под капотом осмотр завершён, отдельно хочется посоветовать вам обратить внимание на то, что, разумеется, нигде не должно быть отломанных крышечек, пластика, оголённых проводов и так далее.

Дальше забираемся в салон, выжимаем тормоз (мы же не глушили мотор, да?) и включаем драйв, ждём пару секунд. Тормоз не отпускаем, переводим рычаг селектора КПП из драйва в реверс. Ждём пару секунд, переводим в драйв. И так несколько раз. Если есть сильный удар, то этот автомобиль вам не нужен (ну либо вы хотите заплатить за ремонт коробки, что очень похвально). Если удара нет, но есть небольшой пинок, то, в целом, это нормально.

После этого советую выйти из машины, не глуша её и поговорить, о чём либо, с продавцом минут 10-15 (а можете пока перейти к пункту 3.3).

И вот тут - самое интересное: спустя это время попросите продавца нажать на газ, подняв обороты до 2-2,5 тысяч и подержать секунд 10, а сами стойте у выхлопной трубы и смотрите на дымок, а так же нюхайте запах (не надо лезть под выхлопную разумеется).

Если вы увидите сильный сизый дым и характерную вонь горелого масла, то, опять же, такая машина вам не нужна. Не потому, что она плохая, а потому, что владелец о ней не заботился.

Если всё нормально, то попросите выполнить тестовую поездку, в которой прислушайтесь к работе коробки передач (не должно быть ударов и толчков на переключении), а так же двигателя.

Материалы отделки Пежо 308 достаточно износостойки, исключением является кожаный руль, который легко облазит уже к пробегу 50 тысяч (менялся по гарантии), потому его во внимание принимать не стоит. Так что я советую просто посмотреть на общее состояние салона, педалей, засаленности и грязи в нём, после чего соотнести это с тем, что вы видите на одометре и тем, что говорит продавец.

Так же, обязательно проверьте то, как греет печка - у этих машин это одна из болячек.

Если у вас есть базовые знания компьютера, то посоветую посмотреть вот этот ролик, в котором я рассказываю, как определить смотанный пробег:

Так же, в багажнике вы можете заметить масло или антифриз. Из моего опыта, ни один из владельцев не признавался в том, что он доливает масло, так что баклажка оного - повод задуматься.

4. Финал

Если после всех манипуляций, которые мы проделали выше, вас всё устраивает в машине, не поленитесь и потратьте ещё 2-3 тысячи на то, что бы загнать её в ПРОФИЛЬНЫЙ сервис Пежо/Ситроен , где попросите у мастеров выполнить компьютерную диагностику программой Diagbox и проверить состояние ходовой части, в том числе и подняв машину на подъёмнике. Если всё ок, то, определённо её стоит брать :)

Честно, я попытался зажать очень большое количество информации в одну очень маленькую статью, но, надеюсь, она будет вам полезна! Спасибо за прочтение, если понравилась и хотите ещё — ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!

Выбор и покупка автомобиля

Пежо 307 б.у так как новую уже не найти или найти? не подскажите где?

Шевроле Лассети 1.6 новая за 460 тыс .р.

Требование к машине - безопасность -самое главное и комфорт. На счет лассети сказали, что у него корпус слабый. И сама слабая в плане безопасности. Хотя она мне нравится.

Вот хотел вопрос задать.

Лучше купить машину б.у, но пежо 307 или новую, лассети? или вообще доплатить и взять более безопасную например пежо 308 или киа сиид. И что вы вообщете скажите об этих машиных?

Особенно о лассети в целом и о пежо.

Инфы по потребностям мало. Нужен автомат или ручка? Объём движка? В принципе - я бы советовал полюбас, не важно автомат или ручка, брать Сиид. Плюсы - более качественная отделка салона, чем в лачетти, больше фенечек в базе, а есть и такие, которых в лачетти просто нет(жопогрейка, например, или шкурный салон, если фанат кожи). Пежо всё-таки слабовата в плане надёжности, а уж автоматы у них совсем швах. Может быть только выпадет редкий шанс и попадётся нормальный экзе коробки. Но в основной массе - не совсем надёжный пипелац 307 пыж. Поподробнее, если есть интерес по ПЫЖО - скинь в личку Koles'у - он тебе про 307 пораскажет

Ок, ситроен ВХ 91 года выпуска проездил около полугода и 20000 км, там гиддроподвеска была, никаких проблем.

Пежо 306 1999 года, проездил около года, пробега тысяч 5 моего, затем родственника еще тысяч 15. Никаких проблем, кроме постоянно горящей лампочки заднего хода.

Пежо 405 ми-16 92 год по узлам, по документам 89, проездил 3 года более 100000 делал, только то, что сам хотел, не сломалось ничего и ни разу, если не счиатать порвавшийся тросик сцепления.

А 307 у знакомых много было, один продал 2х литровую желтую купешку, сменил на новую цивик, сам считает, что погорячился.

206 лично проездил слишком мало, чтоб судить о качестве, но на работе за 100000 давно прошла и ВООБЩЕ без проблем. Единственное не брать автомат от пежо, это грабли.

Соглашусь, что среди указанных авто не было 307 в личном пользовании.

А если сравнивать Пежо 308 и Киа Сид, то что посоветуете? На счет опция - автомат 1,6 движок. Всякие подогреватели и шкурки не нужны.
А сама ласети не очень машиина? говорят, что это не полноценная иномарка это правда? и вот не знаю как она по безопасности

Извините, описался -пежо 308

если новую. то сид хороший вариант, особенно если душа лежит. и внешность интересная. и отзывы неплохие

если наличными 460 + 30-ка(если чего проглядишь). то можно посмотреть машинки. года 2005-2006 повыше классом, лагуну 2 например(правда лучше не автомат). стоить будут немного(как раз эти деньги), если выбрать хороший экземпляр - то не разочаруют. (PS 5 звезд EuroNCUP). движки 1.8, 2.0.
если интересно - вопросы в личку.

можно мазду 6 посмотреть в простенькой комплектации 1.8 года опять-таки 2005-2006, но по комфорту она заметно проигрывает

вариантов масса. вопрос в том, чего хотите от машины

вообще каждому свое.
возможные проблемы могут быть с любой машиной. постоянно катать в сервис и трепать свои нервы по "гарантии"(а так бывает часто) - тоже плата в некотором роде, разве не так?

PS из предложенного я(сужу по себе, про автора темы не знаю) - выбрал бы хороший экземпляр. а как семейное авто - считаю как раз оно больше подойдет, тк вместительность тоже не лишний критерий

Что так плоха Пежо 308 ? я сидел и в сиде и в пежо. Только вот не катался на них. Просто почему-то пежо известная марка, а киа нет.

А что скажите по поводу Лассети? В целом?

Стоит ли доплачивать за машины ()пежо 308 или сиид) или без доплаты взять Лассети? лассети машины не очень? и лучше доплатить?

Просто упирается все в деньги. Как в пословице - скупой платит дважды. Или в данном примере это поговорка не подойдет?
Что бы потом не жалеть.

Тест - правда не лача, а Авео

Если есть возможность взять 308 - лучше взять его ( в идеале - со стеклянной крышей, но это + 28 тыс.руб.).
А на дачу ты собираешься ездить круглый год?
Если да, то любая из рассматриваемых машин - не самое практичное решение.

Я сам метался недавно между Пежо 308, Короллой New 1.6, Cузуки SX4, и Шкодой Октавия Тур (исходя из бюджета

550 тыс.руб.).
А в результате купил . Пежо Типи 1.6 (553 тыс.руб., клиренс 18 см, высокий и вместительный).

В плане надежности - сейчас с этим проблемы - У ВСЕХ (зайди на форум любой марки машин).
Короче - как повезет. В этом плане лучше - новая машина.

Стиль стилем, но надо вживую смотреть на эти машины, примерить под свою попу-спину-руки-ноги (чтобы "костюмчик сидел").
В салоне Шевроле можно посмотреть и на новый Авео Седан (с закосом на Короллу New).
Если понравится - бери, кучу денег съэкономишь (а внутри его от Лацетти фиг отличишь - тот же руль, та же панель, те же сидушки).
Больше там глядеть не на что IMHO (до 500 тыс.руб). Разве что на Шниву (если дорога на дачу - совсем беда).

Не западай на предустановленную музыку.
На это я бы обратил внимание в последнюю очередь, ибо штатная - обычно неважнецкая.
Лучше потом самому вставить нечто приличное, если ты меломан (с экраном для просмотра DVD и проч.).

В плане безопасности - лучше всех дела обстоят у французов (у них пунктик на этом деле).

На счет авео - вообще она в евронкап набрала только 2 бала из 5. Не маловажно - это безопасность. Не понимаю людей, которые экономят на этом. Если берешь машину, то машина должна тебя не только катать, но и внушать безопасность, а у нас на дороге много критинов (шумахеров).

А что значит ставить самому? это прегонять ее к дилерам и ставить музыку?

2 балла было у дорестайлингового Авео. Сейчас - не знаю. Возможно не больше.
Если сильно критична личная безопасность - тогда только рамный джип от 2 тонн весом.
И то - от Камазов и бетонных столбов он не спасет.
Все эти тесты на 64 км/час - это очень относительно.
64 км/час - когда водитель машины, движущейся со скоростью 100 км/час начинает тормозить за 50 метров до препятствия.
А если скорость машины будет не 64 км/час, а всего на 10 км/час больше - то даже в 5-звездочной Рено Лагуне не выживет НИКТО (немцы недавно сделали такой краш тест).

Ставить музыку (которую ты выберешь) придется скорее всего у дилера (иначе соскочишь с гарантии).

в мегане выжили, когда в него(стоящего и никого не трогающего) влетела 9-ка на 120 или 110. парень который в нем был еще ругался что подушки не сработали(там ограничение на срабатывание от скорости).

PS если не сложно, дай ссылку - интересно посмотреть

550 тыс.руб.) и двум своим заместителям (бюджет

350 тыс.руб.).
Куплен Пежо Типи, и 2 Пежо 206 седаны.
Мог бы купить одну машину себе - за 1 млн 250 тыс.руб., но тогда остался бы без замов :)

Хорошая у вас контора! Замам машины покупают

А вообще, если есть возможность наскрести чуть больше 500 тыс.руб. - я бы в качестве отправной точки взял бы Короллу New.
Ее сейчас без очереди купить можно, докупать в нее уже ничего не надо.
После нее сопоставимые по цене-комплектации Фокусы, Астры, Ланцеры выглядят примитивно и неряшливо (мое IMHO), а Октавии и Гольфы за эти деньги - пустые и с мотором типа от Матиза. Мазды очень даже неплохи по отделке, но они собаки дорогие, и скроены на низкорослых (тесные внутри) :(
Но я все равно бы Пежо выбрал - и не только за качество отделки и дизайн. Обслуживание реже (1 раз в 20 тыс.км., а у Короллы - 1 раз в 10 тыс.км.), обслуга-содержание дешевле, и меньше риск угона (по сравнению с Тойотой).

А вообще - все эти машины хорошие, просто нюансов много, а они для всех индивидуальны.

Еще вопрос - почитал на форумах, что лассети погремушка. Правда ли это? спасибо.

И крепкий ли металл у лассети?

Погремушки - они все (лечится музыкой погромче). У всех бюджеток (а это все - именно бюджетки) - это увы, так. Это же не Ягуары-Бентли-.
Самая тихая машина до 1 млн.руб. - Мицубиси Галант New (меломаны с острым слухом - в курсе).

Металл у Шевроле Авео и Лацетти - фольга (мое IMHO).
Толстое железо (не мнется под моими пальцами на крыльях-капотах) у всех немцев (включая Шкоду, исключая Опель), и у Сузуки SX4 (как ни странно).

я не знаю чего можно хотеть от Лачетти при ее цене. понятное дело что она будет погремушкой если сравнивать с более серьезными и более дорогими(!) авто
чудес не бывает. но если верить моим знакомым(покупал лачетти, откатал 1,5 года) - нормальная рабочая лошадка.

просто определись:
готов потратить больше денег и получить более качественно собранную, с лучшими материалами,более безопасную итд итп И БОЛЕЕ ДОРОГУЮ В ОБСЛУГЕ (как ни крути, чем дороже авто, тем дороже оно обходится в год, считая бензин, страховки, расходы на обслугу, ремонт, резину, шиномонтаж итд итп) - покупай. а чтобы купить за 350 тр машину лучше чем за 450 - такое врядли получится.

если тебя устраивает лачетти, греет цена, ты в ней прокатился - понравилось. отзывы почитал - готов к такому поведению машины в эксплуатации - БЕРИ. а спрашивать погремушка она или нет у сторонних людей - бесполезно - сколько людей - столько мнений. по мне, так CX-7 - погремушка, хотя стоит 1100тр.

Фокус vs Алмера vs Пежо 308

элантра, королла может быть,
королла дороже, и не лучше
элантра тоже была дороже, счас стало также - 605тр
а как в список попал киа? сид до первого ТО дотянет?

астра очень хорошая машина, но мне лично не нравится посадка (на земле сидишь считай) и обзорность (непривычно после тииды)

6 нояб ря 2009

Дмитрий Никитский
минимум от трех знакомых слышал у которых в семье альмера классик, что вообще проблем с авто нет

PeterPeter
при всей старости у астры и сида дизайн приличный, внутри очень комфортные авто
фокус в следующем году будет за сколько за 800-900 тыщ??
круз не проверенное авто, быть может он по надежности как лачетти..

mmm2009
королла лучше элантры, да и фокуса (с другом брали в один год авто у него королла)
посадка у матрёшки фиговая, у астры нормуль всё
а что за предрассудки по поводу КИА?? у двух знакомых есть - приличное авто или если кореец то и не машина??
п.с. ну да и про Лансер вспомнил

mmm2009
У клубня ZelStar новая Элка. 1,6 GLS+ на ручке.
Вроде все хорошо. но шумка просто жесть. особенно колесных арок.
К ЭУР надо привыкать. имхо ГУР лучше.
Убивает ее в прямом смысле слова уже на протяжении 40,000 км. а ей пофиг.

Но цены на ТО в РОЛЬФЕ.

mmm2009

цитата:
У короллы вроде не автомат, а роботизированная коробка. Знакомый был от него не в восторге.

а разве речь шла про автомат?? тогда только гольф или джетта с ДСГ ну или поло если по габаритам устроит
а ну еще с ДСГ Октавия идет, из этого класса и ценового диапозона
почему КИА вызывает вопросы в плане надежности? советую изучить отзывы на сидклаб да и гарантия производителя 5 лет кое о чем говорит

MexaniK
на счет шумки, а у фокаса она не жесть. особенно колесных арок?? меня мой фокас как раз тока и бесит расходом в 10-ку по городу при 100 конях, ужасной шумкой и сверчками в остальном отличное авто!! ну еси тока жесковато немного

ANDREW Z
альмера авто адекватный чему? родственникам ТАЗам если только..

7 нояб ря 2009

У Пежо за эти деньги нет конкурентов.

Хотя конкуренты-то есть, но их нельзя пока купить, да и не факт что они стоить столько же будут

Сравнение Opel Astra и Chevrolet Lacetti

Astra находится в производстве в течение 40 лет и остаётся одной из самых продаваемых моделей в России. Opel стремится держать модель в поле зрения покупателей (особенно водителей служебных автомобилей), и именно поэтому он получил реконструкцию на 2019 год, которая добавляет более эффективные двигатели и новые технологии, не меняя при этом внешний вид и управляемость. Chevrolet Lacetti, родившийся в 2004 году в качестве Daewoo и переименованный в 2005 году, представляет собой семейный автомобиль среднего размера. Автомобиль имеет доступную цену и отличный дизайн, разработанный итальянской студией Italdesign.

Автомобили Opel Astra и Chevrolet Lacetti

Особенности моделей

Чтобы помочь Astra соперничать с новыми конкурентами, в 2019 году она получила серию обновлений. Косметических изменений было немного, но аэродинамика автомобиля была улучшена, и весь диапазон двигателя был пересмотрен. На выбор предлагаются трёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, большинство из которых в стандартной комплектации оснащаются шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Есть также дополнительная автоматическая с девятью скоростями, с бесступенчатой коробкой передач CVT, единственный выбор с 1,4-литровым бензиновым двигателем.

Как и у всех Lacetti, салон довольно практичный, с большим пространством для задних ног и объёмным багажником, с задними складывающимися сиденьями. Внутренний дизайн прост, с хорошим, широко регулируемым положением управления и большим количеством места для хранения багажа. На дороге Chevrolet Lacetti достаточно комфортен, но иногда неуклюж в поворотах. Кроме того, рулевое управление не имеет обратной связи, коробка передач далека от совершенства, а обилие двигателя и шума ветра в салоне может разочаровать.

Внешний вид

Под чётким стилем Astra находится платформа, которая в среднем на 200 кг. легче, чем у модели предыдущего поколения, что делает её одним из самых лёгких автомобилей семейного автопрома. В сочетании с улучшенной аэродинамикой, расход топлива также уменьшается. Эта врождённая лёгкость также способствует гибкости Astra, заставляя авто быть проворным как по городу, так и по извилистым дорогам.

В сравнении Lacetti имеет очень сдержанный внешний вид, миндалевидные передние фары, хотя нельзя не заметить привлекательную агрессивную заднюю оптику. Задние стойки притягивают взгляд, а пятнадцатидюймовые многоспицевые колеса придают этому автомобилю уникальный вид. В более дорогих моделях доступны спойлер и противотуманные фары.

Салон Chevrolet Lacetti

Интерьер автомобиля Chevrolet Lacetti

Салон и багажник

Спереди в Astra достаточно места для водителя и пассажира, даже если они высокие. Также маловероятно, что место для ног будет проблемой, и вы также не будете сталкиваться локтями благодаря относительно широкой внутренней части Astra.

Глядя на сужающуюся линию крыши Astra, вы можете ожидать, что заднее пространство будет небольшим. Удивительно, но сзади достаточно много места, чтобы высокие взрослые могли сидеть с комфортном. Пространство для ног находится на одном уровне с большим Skoda Octavia – огромный комплимент, потому что Octavia была лучшей в своём классе.

370-литровый багажник Astra достаточно просторен. Это полезная квадратная форма на всех моделях с ребристым полом для предотвращения перемещения объектов во время движения. Если вы выберете запасное колесо для экономии места, вы получите достаточно высокий пол багажника, чтобы сгладить этот шаг, а также избавиться от здоровенного порога на входе, хотя вы, очевидно, потеряете ёмкость багажника. Обидно, что регулируемый по высоте пол багажника не на Astra предлагается.

Салон Opel Astra

Интерьер автомобиля Opel Astra

Интерьер Lacetti удобный, но планировка скучная, а пластик кажется дешёвым. Круглые вентиляционные отверстия приятны на ощупь, а органы управления кондиционером просты в использовании, хотя и расположены низко. В целом интерьер кажется устаревшим и бюджетным. Видимость с места водителя, тем не менее, хорошая, и положение вождения тоже неплохое.

Внутреннего пространства хватает со всех сторон, хотя место для ног сзади довольно узкое. Здесь достаточно места для переднего пассажира, с большим количеством места для головы и ног, а также мягкие и удобные сидения – хотя иногда требуется немного больше поддержки поясницы при длительной поездке.

Двигатели и трансмиссии

При тестировании двух из шести двигателей Astra – 1,5-литрового дизеля мощностью 120 л. с. и 1,2-литрового бензинового мощностью 143 л. с., можно сделать следующие выводы. У последнего есть все качества, чтобы быть лучшим выбором из доступного диапазона. Пользователям нравится его живой отклик на газ и его проворность по городу, в то время как на низких и средних оборотах есть много шансов быстро совершить обгон. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 секунд.

Двигатель Chevrolet Lacetti

Под капотом Chevrolet Lacetti

С мощностью 121 кВт Astra также является самым мощным дизельным двигателем в массовом сегменте легковых автомобилей – хотя бы на один киловатт из дизельных версий Focus, Cruze и Peugeot 308. Его 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбодизель не совсем соответствует эталонному крутящему моменту (360 Нм, совместно используемому дизелями Mazda3 и Cruze), но 350Nm по-прежнему более чем удобен.

Чтобы понять, какой двигатель лучше – в Chevrolet Lacetti или в Opel Astra, достаточно провести небольшой тест-драйв. Дизель Astra также может быть дополнен шестиступенчатым автоматом вместо стандартной шестиступенчатой механики. Двигатель оправдывает свои показатели, обеспечивая достаточную скорость вращения, а также достаточно низкий крутящий момент, чтобы водитель не был вынужден постоянно переключать передачи.

Двигатель начального уровня в диапазоне Lacetti – 1,4-литровый с 95 л. с. Он ведёт себя очень вяло и требует усердной работы, чтобы получить значительную производительность, так что вам лучше перейти на более крупные версии объёмом 1,6 или 1,8 л. К сожалению, они так же вялы и грубоваты при сильном вращении.

Мотор Opel Astra

Под капотом автомобиля Opel Astra

Динамика и расход топлива

Дизельный двигатель Astra обеспечивает достаточное ускорение. Существует также заметная пауза между давлением на педаль газа и стремительным ускорением Astra, особенно на низких оборотах, и довольно легко застопориться в стоп-стартовом движении. Дополнительная автоматическая коробка передач с девятью скоростями, которая доступна с некоторыми двигателями, только усугубляет ситуацию, хотя и не совсем до такой степени, что Astra чувствует себя удручающе вяло. Расход топлива на Opel Astra составляет от 3,7 л. до 13 л. на 100 км.

По сравнению с Opel Astra, самый быстрый двигатель Lacetti при 121 л. с. развивает 100 км/ч за 9,8 секунд, но ему не хватает крутящего момента при низких оборотах. Расход топлива составляет 6,0-6,4 л. на 100 км.

Багажник Chevrolet Lacetti

Багажное отделение Chevrolet Lacetti

Управляемость и безопасность

Хотя вы никогда не назовёте Astra неудобной, она не изолирует вас от дорожных дефектов так же эффективно, как её конкуренты Volkswagen Golf и Skoda Scala. Подвеска тоже немного твёрже, поэтому толчков больше, чем в других автомобилях, особенно на низких скоростях. Как и в случае с любой другой машиной, плавность хода не повышается за счёт увеличения размера колёс – что следует помнить при выборе комплектации и дополнительных опций. Не превышайте 17 дюймов, чтобы комфорт оставался приемлемым.

Два больших двигателя Lacetti доступны с автоматической коробкой передач, но это невероятно разочаровывает незначительными изменениями. Качество езды Lacetti в сравнении немного резкое на малых скоростях, но становится более комфортным на трассе. Подвеска довольно мягкая и хорошо поглощает неровности, но это означает, что на поворотах заметны крены кузова, хотя уровни сцепления довольно хорошие. На ходу автомобиль лучше, чем седан и универсал, но ненамного, а лёгкое рулевое управление практически не внушает уверенности. И не обманывайте себя, думая, что модель 1.8 Sport лучше – несмотря на обвес и пониженную подвеску, она очень похожа на остальные версии.

Багажник Opel Astra

Багажное отделение Opel Astra

Цена всех комплектаций

Стоимость самого дешёвого пятидверного хэтчбека Opel Astra SC 1.0i Turbo (105PS) S/S ecoTEC Eur 6.2 стартует с 1 660 000 рублей. Самая дорогая комплектация – Sports Tourer Elite 1.6CDTi (136PS) S/S Auto Eur 6.2 обойдётся в 2,4 млн. рублей.

Стоимость поддержанного Lacetti в кузове седан варьируется от 460 500 рублей за 1,4 л. на механике до 590 000 рублей за 1,6 л. автомат. В кузове хэтчбек – от 460 тыс. руб. за 1,4 л. механику до 560 тыс. руб. за 1,6 л. автомат. В кузове универсал – от 520 тыс. рублей за 1,6 л. механику до 580 тыс. рублей за механику с 1,6 л.

Какой машине отдать предпочтение

Очевидно, что при достаточном бюджете лучше выбрать новенький Opel Astra, поскольку автомобиль всё ещё выпускается производителем. Для бюджетных покупателей, а также для тех, кто решил приобрести свой первый автомобиль, отличным вариантом будет поддержанный Lacetti. Он обойдётся практически в три раза дешевле, при этом вы получите практически тот же комфорт, но см большим расходом топлива.

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Желание владеть автомобилем с АКП понять можно: как ни крути, если нет принципиального желания ездить на "палке", автоматическая коробка передач во многом комфортнее. Однако за комфорт приходится платить, и разменной монетой выступает надежность.

В обозначенную сумму попадают обе модели начиная с 2010 года выпуска и заканчивая 2013-м в случае Peugeot 308 и 2011-м в случае Citroёn C4. И обе модели оснащаются 4-ступенчатым "автоматом" AL4, который славится вовсе не из-за надежности. Если не вдаваться в подробности, то к популярным проблемам можно отнести слабый гидравлический клапан, рывки при переключении передач и в целом не самую плавную работу, попытки восстановить которую в некоторых случаях заканчиваются заменой гидроблока целиком. Обо всех подробностях касательно АКП можно почитать здесь.

В рестайлинговой версии Peugeot 308, которая увидела свет в 2011 году, попытались решить проблему с коробкой: на смену AL4 пришел доработанный AT8. Планетарная часть осталась той же, однако гидротрансформатор был заменен. В корне ситуация не изменилась, разве что работа стала более плавной.

Впрочем, не все так страшно на самом деле. АКП хорошо изучена на сервисах. Потому тщательная диагностика, своевременная замена масла и бережное отношение никто не отменял. Но все же стоит иметь в виду, что проблемы могут начаться уже после 100.000 км.

Peugeot 308

Как уже говорилось, разница между до- и послерестайлинговой версиями Peugeot 308 заключается в смене коробки, а также некоторых косметических изменениях. Подвеска осталось той же, ресурс узлов нареканий не вызывает.

Так, в передней подвеске после 40-60 тыс. км могут попроситься на замену стойки стабилизатора. Чуть дольше "живут" тяги - 60-80 тыс. км. Шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и сайлент-блоки вполне могут без проблем ходить 80-100 тыс. км. Задняя балка еще надежнее, а к потенциальным узлам под замену можно отнести разве что амортизаторы, да и тем придется для этого отходить не менее 120-150 тыс. км.


Что касается двигателей, то в связке с АКП выбор крайне невелик. Выставленные на продажу автомобили с АКП как один оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем. И это несмотря на то, что вся моторная гамма не такая уж и бедная. 1,6-литровый двигатель имеет несколько заведомо слабых мест - это термостат и цепь ГРМ с натяжителем. Об этом просто стоит знать. Существует также 1,6-литровый турбированный двигатель: помимо ускоренного износа перечисленных выше узлов к нему добавляется сам турбокомпрессор и капризная система питания.

Проблем с кузовом у Peugeot 308 быть не должно. Если, конечно, не имели места повреждения.

Citroёn C4

В случае Citroёn за озвученный бюджет придется рассчитывать на авто 2010-2012 г.в. с 1,6-литровым атмосферным двигателем. Таким же, как и у Peugeot 308. Другие варианты найти трудно.



Передняя подвеска - независимая типа McPherson, сзади - балка. Спереди раньше других выходят из строя стойки (40 тыс. км), примерно столько же "живут" рулевые тяги. Балка сзади традиционно не обещает доставлять проблемы.

Наш вердикт

Принципиального различия между двумя рассматриваемыми автомобилями нет. Двигатели, подвеска - с этим все в порядке, поводом для беспокойства в первую очередь должна служить АКП. А потому при осмотре вариантов именно ей стоит уделить внимание и делать выбор на основании ее состояния.

Читайте также: