Замена шкива коленвала рено сценик 1

Обновлено: 05.07.2024

Мануал по замене шкива и фиксатора коленвала Меган 1 и 2

Вращательное усилие на приводные валы генератора Рено Меган, насос рулевого управления, помпу и компрессор передается от шкива коленвала через приводной ремень. Валы механизма газораспределения приводятся в действие от зубчатого опорного шкива коленчатого вала. Исправность ремней – предмет особой заботы автовладельцев и сервисных центров.

Шкив и фиксатор коленвала Рено Меган

Необходимость осмотра ремней и опорных роликов

Производитель рекомендует при каждом ТО проводить анализ внешнего состояния зубчатого ремня. Во время осмотра проверяют его замасленность, физический износ, следы растрескивания и «разлохмачивания». В случае разрыва приводного ремня происходит рассогласование периодов и фаз вращения валов двигателя:

  • нижнего, коленчатого, который передает усилие на трансмиссию автомобиля;
  • верхних, распределительных, обеспечивающих синхронность подачи топлива с изменением фаз газообмена.

Сбой циклов вращения валов приводит к встречному движению поршней блока цилиндров и клапанов головки блока, следствием которого становится удар. Последующая починка двигателя включает операции: замена валов (из-за их изгиба), замена коренных и шатунных подшипников, замена клапанов и их втулок, замена поршней, пальцев и колец, а также работы по расточке цилиндров.

Поврежденный приводной ремень может попасть под зубчатую ременную передачу, из-за чего произойдет описанная выше неисправность: отказ клапанного механизма с повреждением поршней. Учитывая важность целостности ременной передачи, центры производителя обязаны контролировать возможное расслоение приводного ремня. Попутно, при проведении всех ТО, они оценивают демпферный шкив. Более того, в ходе ТО при 60 тыс. км, техническими центрами, при необходимости, производится его замена.

Опорный узел коленчатого вала

Приводной шкив на разных моделях Меган устанавливался двух модификаций: с пятью пазами – до июля 2005 года и шестью – по сей день. Конструктивно он состоит из двух обойм, между которыми залито резиновое демпфирующее кольцо.

В ходе выполнения контроля специалисты автосервиса, осматривая демпферный шкив, оценивают следующие параметры:

  • расслоение резинового кольца;
  • возникновение зазора между внешней и внутренней обоймами;
  • смещение внешней обоймы к пластмассовой накладке двигателя;
  • оплавление, появление оттенков побежалости или тепловая деформация дорожек;
  • возникновение канавки на месте резинового кольца;
  • избыточное растрескивание или истирание зубчатого ремня демпферного элемента.

Предусмотрена проверка испытанием на сохранение соосности обойм: на их стык наносятся метки, после чего двигатель запускается. Дефектом является взаимное смещение меток.

Расположение зубчатого шкива – сразу за приводным. На отдельных модификациях ставилась шпонка – осевой фиксатор. На части моделей шпонка – неразъемный конструктивный элемент.

зубчатый и приводной шкив

Снятие приводов ременных передач

Чтобы получить доступ к шкиву и фиксатору Рено, нужно предварительно выполнить следующие операции:

  1. Отсоединить питание аккумулятора от массы.
  2. Поднять автомобиль на домкрате с правой стороны, выкрутить колесные болты и снять колесо.
  3. Далее необходимо получить доступ к подкапотному пространству снизу: для этого выкручивают и демонтируют вставку правой колесной арки, защитный щит моторного отсека, крышки ременного привода, эластичную опору. На отдельных моделях освобождают от крепежа и отодвигают блок управления подачей топлива.
  4. Теперь можно изъять вспомогательный ремень. Для освобождения операционного пространства отворачивают усилительную опору между колоколами передних стоек.
  5. Чтобы снять шкив, необходимо вывернуть крепящий болт. Снимаем наш элемент вместе с ремнем, после чего зубчатая шестерня коленчатого вала может быть демонтирована.
  6. Для доступа к зубчатому колесу с фиксатором, коленвал проворачивают до положения верхней мертвой точки на первом поршне. После этого закрепляют коленчатый вал стержневым фиксатором, а распределительные валы – пластинчатым. Дальнейшие операции аналогичны работам по снятию ремня – привода ГРМ.

При необходимости из-под оси коленвала изымается шпонка и шестерня. При извлечении осевого фиксатора необходимо отметить его положение. В некоторых моделях Рено фиксатор является неотъемлемой частью звездочки. После выполнения этих операций появляется возможность снять сальники коленвала.

Замена генератора и приводного ремня Renault Scenic своими руками

С генераторными проблемами знакомы далеко не все автовладельцы – этот узел считается достаточно надёжным, за исключением ремня привода генератора. Его положено менять уже на втором ТО, а вот ресурс самого генератора и его электрических узлов значительно выше. Тем не менее каждый водитель должен знать, как производится их замена. Для этого не требуются знания электромеханика, достаточно умения обращаться с ключами и отвёрткой.

Как заменить генератор и приводной ремень Renault Scenic

Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене

Обычно проблемы с ремнём или подшипниками генератора начинаются с появления характерного визга, точно определить источник которого можно только с помощью специального прибора. Если такие звуки появляются в момент пуска холодного мотора или при резком нажатии педали газа – скорее всего, дело действительно в ослабленном ремне, хотя нельзя исключать и проблемы с роликами и подшипниками. Изношенные щётки будут проявлять себя уменьшением тяги двигателя, а выход из строя регулятора напряжения или диодного моста приведёт к загоранию контрольной лампочки зарядки аккумулятора, и в этом случае без демонтажа генератора не обойтись.

Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic

Чтобы выполнить регулировку натяжения приводного ремня Renault Scenic, необходимо ослабить болты натяжителя, а также контргайку регулировочного болта генератора, она находится позади него. Затем, вращая регулировочный винт, добиваемся нужного натяжения, затягиваем контргайку и оба крепёжных болта.

На поздних моделях Scenic при замене ремня натяжка производится автоматически, достаточно просто освободить натяжитель после укладки нового ремня.

Особенности замены приводного ремня

На многих авто генератор расположен в таком месте, что снятие ремня и самого устройства производится сверху и без особых проблем. О Scenic такого не скажешь, поскольку здесь дефицит подкапотного пространства ощущается в полной мере.

Если в результате осмотра вы приняли решение о замене ремня генератора Renault Scenic, порядок действий будет таков:

  • откручиваем болты крепления правого колёса;
  • поддомкрачиваем машину спереди;
  • демонтируем колесо;
  • убираем подкрылок, крепящийся клипсами и парой саморезов;
    Снятие подкрылка на клипсах
  • рожковым ключом на 16 с загибом крутим ролик натяжителя по часовой стрелке, в результате чего ремень ослабнет и можно будет осуществить его снятие со шкива коленвала;
    Снятие ремня генератора
  • теперь сверху снимаем ремень со шкива генератора и вытаскиваем его;
  • если ремень сильно повреждён, скорее всего, такая же участь постигла натяжной ролик, для его демонтажа нам потребуется ключ торекс на 40 и маленькая трещётка с удлинителем;
  • с помощью отвёртки отковыриваем защитную крышку ролика, с помощью ключа откручиваем прижимной болт, снимаем ролик;
  • устанавливаем новый ролик, аккуратно его зажимаем, ставим на место крышку;
  • заводим новый ремень сверху на шкив генератора;
    Установка ремня на шкивы
  • внизу, чтобы одеть его на шкив коленвала, нужно будет снова оттянуть натяжной ролик. Когда установка ремня генератора Scenic на штатное место завершена, отпускаем натяжитель, он натянет ремень до нужного значения;
    Оттягивание натяжного ролика для установки ремня
  • теперь можно завести мотор и проверить, правильно ли мы всё сделали;
  • если всё в порядке, можно ставить назад подкрылок и колесо.

Как видим, чтобы поменять приводной ремень Renault Scenic, особых умений не потребуется. Чего не скажешь о снятии генератора.

Ремонт, замена генератора

Для демонтажа нам потребуется намного больше инструментов:

  • тот же накидной ключ на 16 с загибом (иначе к натяжителю не подлезть);
  • головки на 13/14/18/16/21 с удлинителем (головка на 18 – редкость, присутствует далеко не во всех наборах);
  • ключ с динамометром;
  • головка и рожковый ключ на 10
  • отвёртка с толстым жалом.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор на Renault Scenic:

  • начинаем с демонтажа колеса и подкрылка, после чего ослабляем и вынимаем ремень;
  • демонтируем жабо;
  • отсоединяем клеммы АКБ;
  • снимаем патрубок между интеркулером и турбиной, если у вас турбированный мотор, дыру, идущую на интеркулер, надёжно затыкаем тряпкой;
    Снятие патрубка между интеркулером и турбиной
  • откручиваем гайку крепления кронштейна трубопровода кондиционера, затем ослабляем болт крепления;
    Откручивание гайки крепления кронштейна
  • головкой на 18 откручиваем болты реактивной тяги мотора, верхний снимаем полностью, а нижний ослабляем, чтобы отвести тягу в сторону;
    Откручивание болта верхней реактивной тяги
  • откручиваем верхний болт крепления генератора, вытаскиваем его до упора (полностью не получится), толстой отвёрткой или небольшой монтировкой отводим корпус генератора от двигателя;
    Отодвинутый корпус генератора
  • откручиваем нижний болт, но сделать это будет не в пример сложнее, придётся воспользоваться короткой трещёткой и удлинителем, или даже двумя;
    Откручивание нижнего болта
  • отводим от двигателя и нижнюю часть генератора, не забывая, что внизу к нему подключены провода;
  • но вытащить генератор будет не так просто, для этого нужно освободить много места. Начинаем с откручивания от кузова машины гидроопоры;
    Откручивание от кузова гидроопоры
  • теперь можно отстегнуть топливопровод. Все остальные операции выполняются снизу;
  • откручиваем на несколько сантиметров болт нижней реактивной тяги мотора, возможно, потребуется рычаг в виде трубы;
  • можно, но необязательно, открутить от катализатора выхлопную трубу и отвести её в сторону;
  • поддомкрачиваем двигатель таким образом, чтобы опора поднялась над кузовом на пару сантиметров и подкладываем туда дощечку соответствующей толщины;
  • откручиваем без снятия гидроопору;
  • аккуратно поворачиваем генератор муфтой вверх, при этом его крепление должно смотреть в сторону радиатора;
    Разворачивание генератора муфтой вверх
  • сдвигаем мотор в сторону кузова, освобождая место для генератора, вытаскиваем его.

Операция достаточно трудозатратная, а всему виной дефицит места в моторном отсеке Renault Scenic.

Когда будем устанавливать новый или отремонтированный генератор, нужно учесть, что гидроопору нужно прикрутить к мотору с моментом 64 Нм, и только затем опускать двигатель.

Положение гайки крепления при установке генератора

И ещё один важный момент: при установке генератора на штатное место необходимо немного выбить в сторону радиатора, то есть наружу, гайки крепления, иначе угадать с попаданием будет сложно, а при неосторожных толчках можно запросто что-то сломать – кругом полно хрупких пластиковых деталей.

Заменить изношенные щётки можно без снятия генератора Renault Scenic, но это тоже довольно сложная процедура, а вот полетевшие подшипники без демонтажа генератора, естественно, не реанимировать.

Если генератор у нас в руках, замена подшипника Renault Scenic производится с помощью двухлапного съёмника (спросите в магазине съёмник для генератора ВАЗ 2110), который нужно доработать – немного сточить конец, дабы при выдавливании он не упирался в контактные кольца с риском повредить их.

Для демонтажа демпферного шкива потребуется изготовить приспособление, как на фотографии:

Приспособление для демонтажа демпферного шкива

Для изготовления воротка используем полосу металла шириной 4 см и толщиной 4 мм, приварив к его концу гайку на 27. Внутреннее отверстие в гайке нужно рассверлить так, чтобы в него входила головка на 10. В гайке генератора, удерживающей шкив, имеется вырез под шестигранник на 29, поэтому гайка на 30 туда не влезет без обтачивания граней. А на 27 будет немного болтаться, но если откручивать аккуратно, придерживая вал головкой, то всё получится.

После установки новых подшипников можно прикручивать регулятор и диодный мост со щёткодержателем.

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 [дизель]

























Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель – процедура достаточно сложная и подготовиться к ней следует основательно. Производить замену лучше при использовании подъемника, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель авто. Также в процессе пригодится помощь второго человека.

Порядок замены

Подготовительные работы:

  1. Для начала нужно достать пистоны: для этого следует отвертку установить в шлиц и поворачивать по направлению против часовой стрелки, пока центр слегка не приподнимется, затем еще одной менее широкой отверткой понадобится зацепить и потянуть вверх, а после достать пистоны
  2. Демонтировать правое автомобильное колесо, затем убрать часть подкрылка, находящуюся спереди. Пистоны с него снимаются следующим образом: закрутить в центр пистона саморез и достать деталь пассатижами
  3. Ослабить крепление шкива коленчатого вала, затем дать помощнику включить 5-ую передачу и выжать тормоз до упора, одновременно с этим нужно откручивать сам болт
  4. С мотора необходимо демонтировать защиту, а после слить охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость
  5. Убрать ремень вспомогательных агрегатов, затем ослабить натяжку ролика – если просто инструментом это сделать не получится, нужно потянуть нижнюю часть ремня вниз, далее застопорить ролик любым подручным средством (например, бруском)

Демонтаж ремня:

  1. Под поддон установить домкрат и подпереть двигатель
  2. Снять с мотора верхние опоры
  3. Убрать пластиковый кожух ремня: для этого открепить фиксаторы, снять один штифт из пластмассы, прижимающий центр элемента
  4. Выкрутить 5 креплений алюминиевой опоры
  5. Поднять мотор вверх до упора, отогнуть и достать ремень ГРМ
  6. Установить метки – начинать следует со стыковки отверстий шкива и головки распределительного вала
  7. Снизить уровень натяжения ролика и демонтировать ремень

Замена

  1. Отключить провода генератора
  2. Верхний болт крепления установки открутить
  3. Слегка ослабить затяжку крепления снизу
  4. Отвести генератор от мотора автомобиля
  5. Далее снимаем помпу: нужно выкрутить болты (5 шт.) и изъять деталь
  6. Поставить новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ

  1. Поставить кожух и шкиф
  2. Проверить отметки ГРМ
  3. Поставить новый ремень
  4. Натянуть ролик ГРМ
  5. Провернуть коленвал – метки должны совпасть
  6. Все снятые детали установить на место
  7. Залить охлаждающую жидкость
  8. Обязательно выпустить через специальные пробки в патрубках скопившийся воздух

На дизеле Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется с той же периодичностью, что на бензиновом двигателе – то есть через 60 тысяч км пробега автомобиля.

Также замена ремня может потребоваться и раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Артикул детали – 7 701 477 028.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Видео

Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подпорка под двигатель;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
  • Корректор канцелярский;
  • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный артикул Renault 13 0C 115 08R.

Renault Megane 3 1.5dCi

Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.

Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.

Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.

Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.

Снимаем ремень приводного механизма.

Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.

Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

Выставляем подпорку под поддон двигателя.

Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.

И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.

Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.

Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.

Снимаем его и откладываем в сторону.

Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.

Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.

И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.

Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.

Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.

Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.

Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.

На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.

И шкиве коленвала.

Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.

Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.

Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

Собираем всё в обратном порядке.

Устанавливаем на место подкрылок, защиту.

И колесо. Работа окончена.

  • 21881

29395479.jpg
Замена ГРМ Рено Логан, Дастер с дизельным двигателем 1.5 dCi К9К Двигатель К9К 790-792

Замена ремня каждые 120 тыс пробега

Снятие ремня Рено логан

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Вывесите двигатель. 4. Снимите правую опору двигателя. Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием. 5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1). 6. Снимите: □ Правый брызговик. □ Накладку колесной арки переднего правого колеса. □ Дополнительный приводной ремень. □ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2). □ Датчик положения ТНВД, □ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3). □ Кронштейн правой опоры двигателя. □ Заглушку из блока цилиндров (4). 7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5). 8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489. 9. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6). 10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430. 11. Извлеките установочные штифты (6) и (7). 12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8). 13. Снимите: □ Болт шкива коленчатого вала (8). □ Шкив коленчатого вала (9). 14. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня. 15. Снимите: □ Ремень привода ГРМ, □ Ролик натяжителя.

Установка ремня Renault Logan

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания необходим для обеспечения своевременного впуска в цилиндры топливной смеси, и удаления из цилиндров отработанных продуктов сгорания. Для привода ГРМ служит зубчатый ремень, передающий крутящий момент с коленчатого вала на распределительные валы.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

4801762_%f0%e8%f1%200

Ремень привода ГРМ автомобиля Renault Scenic имеет ресурс порядка 120 тыс. км в хороших условиях эксплуатации, и примерно в два раза меньше в жестких условиях. При неаккуратной езде, а так же, эксплуатации автомобиля в жарком или очень холодном климате, износ ремня происходит примерно за 60 тыс. км.

На автомобили Рено Сценик устанавливают двигатели двух моделей: Renault k4j и Renault k4m. Данные ДВС не оснащены встроенными устройствами для выставления фазы ГРМ (настройки синхронности работы ГРМ и КШМ), поэтому, придется воспользоватьсяспециальными приспособлениями.

Для замены ремня ГРМ автомобиля Renault Scenic Вам потребуется:

  • фиксатор коленчатого вала, код приспособления mot-1489.
  • фиксатор распределительных валов, код приспособления mot-1496.
  • стандартный комплект накидных и торцевых ключей, в который обязательно должны входить ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Желательно иметь ключи и той, и другой конструкции, так как в одни места можно добраться только торцевым ключом, в другие – только накидным.

4801762_%f0%e8%f1%201

Кроме того, потребуются различные мелочи, которые есть в каждом гараже: отвертки, шестигранники, разводной ключ, и пр. Очень не лишним будет иметь динамометрический ключ.

Когда подготовлены все инструменты и сменные детали, загоните машину на подъемник или смотровую яму. Снимите переднее правое колесо, удалите защиту под крылом и защиту двигателя. Далее нужно приподнять двигатель, при этом, достаточно сложно добиться необходимого зазора. Начать лучше с доски, проложив ее между поддоном двигателя и лонжероном. Получится рычаг, с помощью которого можно поднять двигатель.

Чаще всего этого оказывается недостаточно, так как не будет выходить верхняя крышка ремня. Поэтому действуем классическим способом: поднимите домкратом до максимума, уложите поперек смотровой ямы несколько ровных досок, одну на другую, сверху уложите брус высотой до поддона. Теперь, вращая ручку домкрата, можно регулировать положение двигателя по отношению к моторному отсеку. Все работы по подъему тяжестей должны проводиться только вдвоем, и с соблюдением всех требований безопасности.

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, необходимо убрать все узлы и агрегаты, мешающие замене ремня: отсоедините провода от датчиков, снимите глушитель на впуске перед воздушным фильтром, крышку катушек зажигания и т.д. Открутите три болта и гайку торцевым ключом на 16, отделите верхнюю маятниковую опору двигателя.

4801762_%f0%e8%f1%202

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

4801762_%f0%e8%f1%203

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Открутите пластиковую нижнюю крышку. Таким образом, Вы получите доступ к ремню.
Уберите заглушки распределительных валов. В технической документации рекомендуется просто пробить их, а затем использовать новые заглушки. Можно аккуратно извлечь заглушки при помощи тонкой острой отвертки. Тогда их можно выровнять и использовать вторично.

Не устанавливая на место шкив навесного оборудования, вкрутите в коленчатый вал болт шкива, и поверните за него коленчатый вал по часовой стрелке. При этом нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости, ниже осей валов.
Выверните заглушку, расположенную правее масляного щупа, и установите фиксатор коленчатого вала при помощи устройства mot-1489.
Плавно и медленно поверните коленчатый вал, пока он слегка не упрется в фиксатор. При этом пазы на распределительных валах должны точно оказаться в одной плоскости. Установите фиксатор mot-1496.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Рено Меган

Если зубчатый приводной ремень порвется при работающем двигателе, это может привести к серьезным повреждениям. Заменяйте ремень с интервалами, указанными в Спецификациях к Главе Техническое обслуживание, или ранее, если сомневаетесь относительно его состояния.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя)

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое колесо. Где имеется, снимите нижний щиток двигательного отсека.
3. Снимите вкладыши арки правого колеса.
4. Снимите приводной ремень рулевого управления с усилителем, затем приводной ремень генератора.
5. Установите поршень №1 двигателя в положение ВМТ, как описано в Разделе Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

6a. Для удержания коленвала при ослаблении болта шкива, попросите ассистента включить самую высокую передачу и нажать педаль тормоза. Коленвал также можно заблокировать и другим способом: отверните датчик скорости/положения коленвала от верхней части трансмиссии и через отверстие для датчика в картере сцепления вставьте отвертку между зубцами венца маховика.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

6b. Отверните болт шкива коленвала

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

6c. Затем снимите шкив и ступицу; заметьте шпонку на конце коленвала (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

7a. Отверните гайку нижнего крепления крышки привода.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

7b. Снимите крышку зубчатого приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

8. Убедитесь, что метка ВМТ на зубчатом колесе распредвала указывает вверх и совмещена с меткой на клапанной крышке. На некоторых моделях метка на кожухе сальника должна быть совмещена с меткой на зубчатом колесе коленвала, расположенной на 6 часов, напротив прорези под сегментную шпонку. На поздних моделях отметьте расположение кожуха, чтобы облегчить последующую установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

9. Ослабьте гайку на механизме натяжения зубчатого приводного ремня, поверните шкив механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение, затем затяните гайку, чтобы зафиксировать шкив.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

10a. Проверьте, чтобы на ремне имелись стрелки, обозначающие направление его вращения; если необходимо, сделайте их сами.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

10b. Снимите ремень с зубчатых колес распредвала, водяного насоса и коленвала. Если ремень будет использоваться снова, вопреки инструкциям Renault, не перекручивайте и не переламывайте его при снятии (обратитесь к иллюстрациям).

11. Очистите зубчатые колеса и механизм натяжения. Также очистите ту сторону головки и блока цилиндров, на которой устанавливается зубчатый приводной ремень.

Renault рекомендует заменять зубчатый приводной ремень после каждого его снятия. Если натяжение ремня проверяется с помощью специального инструмента, то он будет пригоден для дальнейшего использования только в том случае, если натяжение - в пределах указанных в Спецификациях допустимых отклонений. Если натяжение - в нижнем диапазоне допустимых значений, ремень нельзя натягивать далее, он должен быть заменен.

Внимательно осмотрите зубчатый приводной ремень по всей длине, особенно в основаниях зубцов. Замените ремень, если на нем имеются загрязнения маслом или смазкой. Замените все протекающие сальники. Ремень должен быть заменен, если достигнут максимальный пробег. Также осмотрите зубчатые колеса и механизм натяжения, как описано в следующем Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

1a. Установите новый ремень на зубчатом колесе коленвала так, чтобы одна из установочных полос на нем совместилась с метками на шкиве (в положении 6 часов, напротив прорези под сегментную шпонку) и на кожухе сальника.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

1b. Другая полоса должна быть совмещена с метками на зубчатом колесе распредвала и на клапанной крышке.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

1c. Надев ремень на зубчатое колесо коленвала и удерживая натяжение, наденьте его далее на шкив водяного насоса и на зубчатое колесо распредвала, затем разместите на шкиве механизма натяжения (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

2. Расположив ремень на шкивах, ослабьте гайку механизма натяжения и натяните ремень, затем снова затяните гайку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Механизм натяжения не подпружинен, поэтому для натяжения ремня его нужно вращать вручную; в качестве рычага можно использовать отвертку, вставленную между болтами в отверстиях в ступице механизма натяжения. Следите за тем, чтобы установочные метки оставались совмещенными.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

3. Теперь необходимо отрегулировать натяжение ремня, это можно точно сделать только с помощью инструмента Renault Mot. 1273 (SEEM C. Tronic 105.6). Если это оборудование не доступно, насколько возможно отрегулируйте натяжение ремня методом, описанным ниже, и после как можно скорее обратитесь на СТО Renault для проверки натяжения. Нельзя отправляться в длительную поездку или двигаться на высокой скорости, пока не будет проверено натяжение зубчатого приводного ремня.

4. Если регулировка неправильна, необходимо будет повторно разместить механизм натяжения. Гайка механизма натяжения должна быть зажата приведенным в Спецификациях усилием.

 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Renault Megane

5. Установите шкив коленвала и болт. Проверните коленвал на два полных оборота в нормальном направлении вращения, затем повторно проверьте натяжение ремня и убедитесь, что установочные метки правильно совмещены. Установочные метки на зубчатых колесах должны совмещаться только через каждые два оборота, однако полоски на зубчатом приводном ремне совместятся только через несколько оборотов двигателя. Затяните болт шкива коленвала приведенным в Спецификациях усилием (и доверните на указанный угол для двигателя К7М), удерживая коленвал как описано ранее в этом Разделе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Установите крышку зубчатого приводного ремня и затяните болты крепления.
7. Установите приводной ремень генератора, затем приводной ремень рулевого управления с усилителем, и натяните их.
8. Установите вкладыши арки правого колеса, затем установите колесо и опустите автомобиль на землю.
9. Присоедините кабель массы к батарее.

Замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

И так, первое — ГРМ. Первая часть — разборка, вторая — сборка.
Для начала внимательно изучаем все подручные материалы, читаем форумы, мануалы, смотрим чужой опыт и покупаем запчасти.
Затем готовим рабочее место

мой приют на 4 дня

Вывешиваем машину с правой стороны, скидываем локеры, бампер, колесо, броню и прочее, что будет мешать

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

Начало работ

Сначала скидываем ремень доп привода, путем "отжатия натяжителя"

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

можно ключом, можно отверткой, без разницы, все равно выбрасывать

Далее скидываем "воздухан" вместе с батарейкой (как это делается — можно почитать у меня в бортовом, есть подробная инструкция)

После этого отверткой протыкаем и вытаскиваем заглушки распредвалов

clip_image005

аккуратно, дабы не погнуть сами распредвалы

ТО К4М Renault Scenic 2

Вывешиваем двигатель (у меня под рукой была только доска, поэтому скулибничал рычажную систему, позволяющую менять высоту подвеса)

ТО К4М Renault Scenic 2

не совсем правильно, зато удобно

После скидываем движок с правой подушки (подробнее описано где-то в бортовом)

ТО К4М Renault Scenic 2

и снимаем гитару, состоящую из трех частей (если учитывать подушку)

clip_image009

запомните расположение болтов и гаек, я показываю на тот, который мне дался не малой кровью

Вот такое зрелище открывается нашему взору… подушку однозначно надо снимать, сразу говорю

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

места мало, но работать можно

Далее — самое ответственное дело!
1. Снять свечу с первого цилиндра и поставить катушку обратно (ближайший к маховику)
2. Путем прокрутки коленвала за болт крепления шкива, слушаем, когда из под катушки пойдет воздух и в этот момент следим за меткой на фазорегуляторе
3. Когда метка на фазике встанет почти вертикально — следим за распредвалами, там где сняли заглушки. Если прорези в них легли горизонтально — вставляем приспособу для фиксации распредвалов (где-то на видео позже я покажу ее) Это первая страховка от смещения фаз.

clip_image011

от так должна встать приспособа, толщиною в 5 мм

4. После этого ищем прохожего, которого просим открутить болт крепления шкива, в тот момент, когда сами под машиной находим доступ к маховику и блокируем его отверткой (место, где движок соединяется с коробкой, есть окно смотровое, через которое можно увидеть несколько звеньев шестерни маховика)

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

три отметины стоят как положено

5. Если шестерня стоит как у меня — берем приспособу для фиксации коленвала

clip_image013

вот такой малыш самопальный

находим заглушку возле щупа (под звездочку)

clip_image014

на герметике сидит

и вкручиваем туда нашу приспособу, ориентируясь что она должна зафиксировать коленвал от проворота дальше, по часовой стрелке (когда будем закручивать детали)

clip_image015

6. Если обе приспособы встали как положено, метка на фазике встала вертикально, метки на шестеренке встали в нижней полусфере и все это сложилось воедино — рисуем метки! Везде, где только можем! Запомните — ремень это наш ориентир для нового ремня, т.к. фазик я сниму!

обрисовал все как мог, канцелярский штрих — отличный помощник!

После того как все встало на свои места — можно приступать к разбору. В моем случае — снимаем фазорегулятор

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

сливаем антифриз (я сделал немного не так, как хотел… лучший вариант — отсоединить шланг от расширительного бачка и опустить его вниз, тогда ничего никуда не прольется)

clip_image018

антифриз долой… пока помпа на месте, сольется примерно литра три-четыре

да и заодно я залил два раза воду в систему, чтобы антифриз вымыть… правда это по моему было лишнее
Далее снимаем помпу (сначала болты все, потом отрываем герметик)

clip_image019

от он какой зверь

И готовим новую помпу к установке

На этом процесс разборки завершен. Все тщательно промыть, прочистить, высушить, обезжирить и продуть. После чего можно будет приступать к процессу сборки…

ВНИМАНИЕ! Исходя из опыта коллег-реноводов появилось небольшое дополнение — фиксатор распредвалов должен быть именно указанной толщины, т.к. если сделать тоньше — загнет клапана!

И вновь приветствую вас, друзья!
И так, поскольку мой ремонт закончился на замене помпы — начинаем с того, что обрабатываем новую помпу и водружаем ее туда, "откуда старая росла".

clip_image021

clip_image022

после чего обезжириваем все внутренности гитары в качестве подготовки к монтажу ремня

clip_image023

Далее один в один переносим метки со старого ремня на новый

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

Монтаж ГРМ К4М Renault Scenic 2

Я лично начал с шестерни распредвала, поскольку она единственная зафиксирована и имеет метки (если помним, то фазик у меня снят)

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

далее распределяем ремень по обводному и натяжному роликам, захватив помпу

ремень на свое место ставим пока без фазика, следим чтобы метки на шестерне распредвала встали на свое место

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

после этого скидываем ремень с помпы и ставим фазорегулятор, сведя все метки в единый ансамбль (фазик на своем валу крутится свободно, поэтому выставить метки до заведения под ремень довольно просто)

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

Далее снимаем шестерню с коленвала вместе с ремнем, зафиксировав их положения относительно друг друга и накидываем ремень на помпу

держим, чтобы не попутать грани

после чего отверткой натягиваем шестерню на место, обратив внимание на натяжитель, он должен быть в свободном положении, не затянут в креплении (при установке его надо отвернуть пару оборотов, чтобы он легко вращался и регулировался)

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

все, все встало на свои места

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

четко по рисунку

Далее — фиксируем положение фазорегулятора… тут я немного сомневался, т.к. переживал на счет миллиметров, но потом, поразмыслив, решил рискнуть все таки

болт сквозной и гайка-заглушка

Внимание, есть четкое руководство, как должен быть натянут ремень на К4М Renault Scenic 2. Натягивается он довольно непросто, т.к. невидно ориентиров на натяжителе. Я ориентировался по телефону с камерой, используя его как эндоскоп…
Далее проверяем, правильно ли у нас все установлено

После чего заполняем систему антифризом. Проверяем чтобы все шланги сидели на местах, открываем пробку на клапане (у меня это синий колпачок) и заливаем по очереди концентрат и дистилят по 1 литру, пока не польется из пробки, а потом пока не встанет максимальный уровень… на мои объемы не обращайте внимания, потому как у меня в систему врезана вебаста, а это еще литра два-три сверху
После чего не забываем поставить на место заглушки распредвалов, воздухан, свечу и катушку, а также гитару, подушку и прочее в обратном порядке.

Читайте также: