Что лучше лачетти или солярис

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Что лучше шевроле лачетти или хендай солярис?

Что лучше шевроле лачетти или хендай солярис?

Chevrolet Lacetti – популярный автомобиль, который можно часто встретить на российских дорогах. Но у этой машины есть и свой соперник — Hyundai Accent, который в нашей стране известен под названием Solaris.

Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti

Обе машины относятся к бюджетным вариантам, которые доступны и для семей с детьми, и для молодых людей, которые только начали самостоятельную жизнь.

Технические особенности моделей

Hyundai Accent — машина, которая сегодня выпускается уже в 4 поколении. Последняя модель была представлена в 2010 году и по сравнению с остальными машина стала длиннее, шире и ниже.

Автомобиль комплектуется одним из двух бензиновых двигателей с автоматической или механической коробкой передач.

Что касается Chevrolet Lacetti, то эта машина прекратила выпускаться в России и Узбекистане ещё в 2014 году, а начало выпуска приходится на далёкий 2002 год. Можно выбрать один из трёх подходящих вариантов – хэтчбек, седан или универсал. Что касается двигателей, то у этой машины доступен один из трёх вариантов.

Внешний вид

Для разработки внешнего вида этой машины приглашены были ведущие итальянские дизайнеры. Именно по этой причине Chevrolet Lacetti так выгодно отличается от своих собратьев С-класса. В итоге удалось получить хоть и не слишком яркий, но запоминающийся по внешнему виду автомобиль.

Первая реконструкция кузова произошла в 2004 году и тогда модель получила новую радиаторную решётку, которая стала фирменной для машин этой марки. Посередине появилась табличка с надписью Chevrolet.

Рестайлингу подверглись и фары, капот, и передний бампер, изменилась форма ручек на дверях. Что касается задних фар, то они отличаются в зависимости от типа кузова. Машина добавила и в размерах – кузов стал длиннее и шире, а также несколько выше.

Hyundai Accent – это автомобиль, который имеет современный стильный вид. Эстетичность, которую могут на высоте поддерживать в Корее, современные материалы, используемые при создании авто и надёжное лакокрасочное покрытие различной цветовой гаммы – вот что привлекает в этом автомобиле в первую очередь.

Многие называют эти машины хорошими рабочими лошадками, которые редко ломаются, служат верой и правдой своему владельцу много лет и не требуют существенных вложений в техническое обслуживание. Поэтому сделать выбор между Accent или Lacetti сложно.

Салон и багажник

Чтобы сравнить два автомобиля, надо обязательно посмотреть, что находится в салоне и узнать вместительность багажника.

Объём багажника будет зависеть от того, какой именно вариант кузова у машины. Так, например, для Chevrolet Lacetti универсал этот показатель составит 400 литров. У Hyundai Accent эта цифра будет несколько ниже – 388 литров. Но ведь эти машины и не предназначены для перевозки больших и негабаритных грузов. Их основное назначение – перемещение по городским дорогам.

Салон Hyundai Accent

Hyundai Accent – машина с дорогим на вид интерьером. Тканевая обивка сидений, красивая отделка дверных ручек и тормозного рычага, возможность складывать задние сиденья – вот основные положительные качества интерьера этого автомобиля.

Для более комфортной езды предусмотрена хорошая изоляция салона от шума, а также регулирование подголовника водителя под свои желания.

Салон Lacetti выполнен с претензией на высокое качество. Удобное кресло водителя и переднего пассажира, широкий задний диван, хотя трём взрослым на нём будет тесновато, неброская приборная панель с понятными цифрами, и руль с возможностью управлять магнитолой – вот за что в основном любят этот автомобиль.

Салон Chevrolet Lacetti

В базовой модели нет кондиционера и родной аудиосистемы, есть только подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, обогреватель боковых зеркал и электрический стеклоподъёмник.

Двигатели и трансмиссии

Прежде, чем выбрать модный Accent или современный Lacetti, надо обязательно сравнить двигатели этих машин и подробнее узнать обо всех имеющихся вариантах коробки передач.

Двигатель Hyundai Accent

Hyundai Accent – машина, которая представлена для российского рынка всего в двух вариантах двигателей. Это:

  1. 1,4 литровый бензиновый мотор на 107 л. с.
  2. 1,6 литровый бензиновый мотор на 123 л. с.

Что касается трансмиссии, то она бывает механической и автоматической, на 5 ступеней. Двигатель у машины только бензиновый.

Что касается Chevrolet Lacetti, то здесь можно выбрать один из трёх вариантов:

  1. 1,4 литровый бензиновый мотор на 94 л. с.
  2. 1,6 литровый бензиновый мотор на 109 л. с.
  3. 1,8 литровый бензиновый двигатель на 122 л. с.

У машины передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач, и только в одном из вариантов вместе с мотором предлагается автоматика на 4 ступени.

Двигатель Chevrolet Lacetti

Высота дорожного просвета у машин отличается не сильно – 130 мм в первом случае и 145 мм во втором.

Динамика и расход топлива

Расход топлива – важный показатель для того, чтобы провести сравнение машин. Но он отличается у машин не так сильно.

Для Chevrolet Lacetti на 100 км. пути потребуется 7,8 литров бензина, для Hyundai Accent – 8,7 литров на 100 км. По этим показателям машины считаются бюджетными и порой именно расход топлива является решающим для покупки одного из этих автомобилей.

Объём топливного бака у машин заметно отличается. В первом случае это будет 60 литров, а у второго автомобиля – всего 45 литров. Ещё многие жалуются, что у машин маленький отсек для аккумулятора и приходится пользоваться только родным вариантом, который идёт вместе с машиной. Аккумуляторы другой марки или размера для этих автомобилей не подходят.

Управляемость и безопасность

Что же будет лучше — Hyundai Accent или Chevrolet Lacetti? Давайте сравним машины по уровню безопасности и управляемости.

Машины предназначена для поездки только по хорошим городским дорогам и загородным асфальтированным трассам. При поездках на рыбалку или охоту могут возникнуть настоящие проблемы.

Что касается безопасности, то здесь всё зависит от того, какую комплектацию выберет будущий автовладелец. В минимальном варианте это:

  1. Подушка безопасности водителя и переднего пассажира.
  2. АБС.
  3. Центральный замок.
  4. Преднатяжители ремня электрические.

Что касается машин максимальной комплектации, то есть немало дополнительных функций, которые сделают поездку приятной и безопасной. Здесь можно найти:

  1. Климат-контроль.
  2. Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
  3. АБС.
  4. Электрические преднатяжители ремней безопасности.
  5. Противотуманные фары.
  6. Регулируемая рулевая колонка.
  7. Электрогидроусилитель руля с варьируемым коэффициентом усиления.
  8. Подвод воздуха к ногам задних пассажиров.
  9. Поясничная поддержка сиденья бокового пассажира.
  10. Центральный подлокотник с подстаканником на задних сиденьях.
  11. Передние и задние электростеклоподъемники.
  12. Центральный замок с д/у.

Важно помнить, что каждая модификация этих автомобилей имеет свою комплектацию, и цена будет зависеть от этого важного показателя. Если есть такая возможность, то машину лучше приобретать с максимально имеющимися возможностями.

Стоимость обслуживания

Оба автомобиля, которые представлены в этом обзоре – бюджетные. В интернете о них можно найти немало положительных отзывов. Стоимость обслуживания нового автомобиля минимальна – главное своевременно заливать бензин и масло.

В дальнейшем цена может повыситься за счёт покупки запчастей и ремонта. Правда, многие считают, что оба варианта – надёжные авто и первые 5 лет эксплуатации проходят без ремонта или замены запчастей.

Цена всех комплектаций

Chevrolet Lacetti – автомобиль бюджетный. Его стоимость даже в салоне относительно небольшая. И позволить себе эту машину могут семьи даже со средним доходом. Что касается стоимости, то этот список будет выглядеть так:

  1. Модификация «Плюс» — 427 800 рублей.
  2. Модификация «Стар» — 444 150 рублей.
  3. Модификация «Элит» — 459 000 рублей.
  4. Модификация «Премиум» — 464 500 рублей.
  5. Модификация «Платинум» — 560 000 рублей.

Что касается второй машины, то цена базовой модификации здесь начинается от 452 тысяч, а самая дорогая обойдётся в 576 тысяч рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Что же выбрать — Chevrolet Lacetti или же Hyundai Accent? Обе машины доступны на вторичном рынке, да и купить авто в салоне не так сложно. По техническим характеристикам они отличаются мало. Но всё же перед покупкой желательно взвесить все плюсы и минусы и выбрать наиболее выгодный вариант.

Сравнение Шевроле Лачетти с другими автомобилями этого класса

Шевроле Лачетти является достаточно популярным автомобилем в России. Но при выборе подержанной машины автомобилю приходится конкурировать с несколькими моделями, которые могут рассматриваться в качестве альтернативы к покупке.

Краткий обзор Шевроле Лачетти, достоинства и недостатки модели

Перед тем, как провести сравнение Лачетти с другими марками «одноклассников», нужно рассмотреть данный автомобиль более подробно. Данная модель Шевроле имеет следующие особенности:

  1. Цена на вторичном рынке начинается от 130 000 рублей за откровенно «убитые» экземпляры. За 400 тысяч можно купить машину 2012 года выпуска;
  2. Двигатель может быть объёма 1,4; 1,6; 1,8 литра. Две последние модификации выпускались как с механикой, так и на автомате;
  3. Расход топлива у самой популярной модификации с объёмом мотора 1,6 литра составляет около 7,5 литра на 100 км;
  4. Привод передний.

Основные достоинства Шевроле Лачетти заключаются в цене данного автомобиля. Даже новая машина продавалась по цене, которая была значительно ниже цен конкурентов в данном классе. Что касается стоимости запчастей, то они находятся примерно на одинаковом уровне с конкурентами. Большой салон и багажник делают данный автомобиль достаточно функциональным. Ходовая у машины жёсткая и надёжная. Механические коробки редко доставляют проблемы своим владельцам. Двигатель сделан на блоке старых опелевских моторов, поэтому он очень простой в ремонте и обслуживании.

К недостаткам Шевроле Лачетти можно отнести следующие особенности:

  1. Двигатель расходует слишком много топлива. Особенно это заметно на моторе 1,4 литра, который едет слишком вяло для своего расхода;
  2. Плохая шумоизоляция салона;
  3. Мотор слишком долго прогревается. Особенно сильно это заметно в сильный мороз;
  4. Нет возможности установить аккумулятор более 60 ампер, так как штатное место под капотом слишком мало;
  5. Прокладка клапанной крышки выходит из строя при эксплуатации автомобиля в сильные морозы;
  6. Плохое качество заводского лакокрасочного покрытия;
  7. Низкая стойкость кузова к коррозии;
  8. Быстро изнашиваются материалы в салоне, особенно пластик и дверные карты.

Форд Фокус и Шевроле Лачетти

Если рассматривать Форд Фокус-2 в качестве альтернативы Chevrolet Lacetti, то первое, на что стоит обратить внимание, это цена. Форд стоит 30 тысяч дороже, что для многих покупателей играет решающую роль при покупке. Кроме того, внешний вид Форд более современен. Кроме того, имеется возможность купить Форд Фокус-2 с двигателем 2,0 литра, который значительно мощнее, чем у Шевроле.

Если рассматривать отзывы владельцев Форд, то можно увидеть, что проблем при эксплуатации данного автомобиля значительно меньше, чем у Шеви. Что касается минусов, из-за наличия которых Ford Focus проигрывает Лачетти, то они заключаются в следующем:

  1. Машина недостаточно просторна;
  2. Клиренс тоже слишком мал;
  3. Машина более сложная в ремонте.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что Шевроле лучше рекомендовать тому, кто не хочет тратить много денег на покупку и обслуживание машины.

Тойота Королла, Киа Сид и Рио против Шевроле Лачетти

Примерно за ту же цену, что и Лачетти, можно купить Тойоту Короллу девятого поколения. Самым главным минусом данного авто будет его возраст. Надёжность Тойоты давно уже стала легендой, но не стоит забывать, что эти машины выпускались с 2000 по 2007 годы, да и предыдущие владельцы эксплуатировали их явно не в щадящем режиме. Поэтому часто замены просят ступицы, радиаторы, помпы и так далее. Коррозия так же не щадит экземпляры ранних годов выпуска.

Автомобили Киа Сид появились в 2006 году, и выпускаются до сих пор. Цена на этот автомобиль начинается от 250 тысяч рублей. Корейские автомобили давно зарекомендовали себя на российском рынке с лучшей стороны. Главными недостатками Киа Сид являются его компактные размеры и откровенно слабые моторы.

Другим претендентом от компании Киа является модель Рио. Данные автомобили продаются по цене от 200 тысяч рублей. Располагая суммой в 350 тысяч рублей, можно купить Рио третьего поколения.

Сравнивая эти три модели с Шевроле Лачетти, можно сделать вывод, что в качестве недорогого автомобиля для работы лучше подойдёт именно Шевроле. Если нужен автомобиль, обладающий более современным внешним видом, то рекомендуется к покупке Киа Рио третьего поколения.

Рено Меган и Опель Астра против Шевроле Лачетти

В качестве альтернативы Лачетти можно рассмотреть автомобиль Рено Меган второго или третьего поколения. За автомобили второго поколения просят от 130 тысяч рублей, за автомобили третьего – от 325 тысяч рублей. Альтернативой Шевроле, которая будет сходной с ней по цене, является второе поколение рестайлинг. Машина надёжная, шумоизоляция находится на высоком уровне. Главным недостатком данной модели является большое количество электроники, работать с которой умеют даже не на всех сервисах. Самостоятельная починка электроники в Рено может вызвать ещё больше вопросов.

Опель Астра является одним из лидеров в своём классе. Цены на автомобиль поколения «H» начинаются от 200 тысяч рублей. Автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию для своего класса, высокий клиренс и богатую комплектацию. Именно богатая комплектация и является главным минусом данного авто, так как ремонтируется всё это, как правило, только на СТО.

Шевроле Лачетти выигрывает у этих двух конкурентов благодаря своей простой конструкции. Внешне же она сильно отстаёт.

Хендай Солярис и против Лачетти

Цены на Шевроле Авео стартуют от 130 тысяч. Это очень компактная модель, предназначенная для эксплуатации в городе. В качестве семейной машине Авео рекомендовать не стоит. Её плюсом является простота и дешевизна обслуживания.

Хендай Солярис является более современной моделью. За 300 тысяч рублей можно купить автомобиль 2011-1013 года выпуска.

Судя по отзывам владельцев, данный автомобиль не отличается качеством сборки, хотя по технической части у него всё в порядке.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что Шевроле Лагетти является настоящим рабочим автомобилем, который может эксплуатироваться в самых глухих уголках России и СНГ. Его ремонт может осуществляться самостоятельно, и не требует высокой квалификации. Если нужен более современный автомобиль, то нужно обратить внимание на конкурентов. Самым внешне привлекательным вариантом будет Опель Астра и Киа Рио.

«Бюджетный» выбор: Hyundai Solaris I против Skoda Rapid I

«Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования

Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).

Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris. Вроде разница небольшая, но по факту «Шкода» внутри просторна как иное авто С-класса. По этому параметру Rapid ближе к (если помните) Chevrolet Lacetti, а Solaris…

Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.

«Шкода Рапид» или «Солярис» по части оснащения

А вот тут «кореец» себя побить не даст. Причем именно первое поколение: там было больше «дорогих» вещей в отличие от второго поколения, которое пошло по пути упрощения. Например, у оригинального Solaris даже в начальных версиях были дисковые тормоза сзади (а не барабаны, как поколением дальше). Стеклоподъемники в тех же начальных версиях были электрические для всех четырех окон, а гнезд зарядки — сразу две даже в «базе».

Еще там есть всякие неочевидные мелочи, которые в начале «десятых» годов не были стандартом в бюджетном сегменте. Например, фары гасятся при затягивании ручника, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы предупреждать позади идущих об опасности впереди.

Skoda Rapid с его прагматичным немецким подходом к наполнению чем-то подобным похвастаться не может. Опции с новья приходилось добирать или пакетами, или поштучно, на что решались не все покупатели: это сложно, муторно и дорого. Проще и дешевле брать то, что дают дилеры, а дилеры дают разные никчемные вещи вроде «шестнадцатых» дисков, а не боковые подушки безопасности.

В этом смысле Solaris, у которого тот же кондиционер был во всех комплектациях, кроме базовой, на вторичке будет явно богаче (и дешевле!) более увесистого «чеха».

«Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге

А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).

Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.

Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.

А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.

И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра. Конечно, немецкому турбовику той же мощности он не чета, но, повторимся, где тот турбовик? Строчка в каталоге, а не машина по объявлению.

«Рапид» против «Соляриса» по цене

Честно говоря, по цене машины вообще не ровня друг другу. «Солярисы» на вторичке – это в среднем 530 тыс. рублей, Rapid тех же лет – 650 тыс. рублей. И не факт, что они будут оснащены лучше. Багажник больше — да, по умолчанию. Салон просторнее — аналогично. Движок — скорее всего, чахлый 1,6 л. За что тогда 120 тысяч сверху? А посмотрите по возможности сами.

У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.

Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.

На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris

У «Рапида» надо смотреть главным образом под капот. Конструкция даже 1,6-литрового MPI простая и надежная, но закоксовка откуда-то в процессе эксплуатации берется, масло начинает уходить быстрее положенного — в отдельных случаях можно напороться на ремонт всей поршневой группы. Плюс «Рапиды» массово ездят в такси — со всеми вытекающими вида бешеных пробегов и общей усталости всего.

Выявить такие вещи помогает проверка истории. Например, этот Rapid выглядит аккуратно, один владелец, ответственный — даже масло в АКПП, по заверениям, менял дважды.

Отчет говорит, что даже один ответственный собственник не застрахован, и этот конкретный экземпляр был бит трижды, почти со всех сторон.

Повреждения во всех ДТП отмечены как «незначительные», но они есть. А в описании сказано: «Никаких кузовных работ не проводилось». А если человек врет в одном, то кто даст гарантию, что не врет во всем остальном? Про залог и неоплаченные штрафы тоже умолчал…

С «Солярисами» на вторичке тоже непросто: заявлено «хорошее состояние» — жди подвоха.

«Хорошее состояние» на поверку оказывается тремя кузовными ремонтами.

В общем, даже продавцам простых «бюджетников» нельзя верить на слово — только перепроверять на много раз. Зато, если как следует проверить, то можно найти авто, которое будет служить еще немало лет: и Rapid, и Solaris из этой породы. Пусть и с некоторыми оговорками, что были выше.

Что лучше: «Рапид» или «Солярис»

Для езды большой семьей или компанией лучше Rapid. На его стороне — багажник, салон, управляемость. При этом есть узкие места вроде хрупкого мотора 1,4 TSI, хрупкой же коробки DSG в паре с тем мотором. Да и более простые агрегаты вида 1,6 MPI и автомата могут преподнести сюрпризы вроде масложора и вышедшего из строя гидроблока. Это не такие чтобы массовые вещи, но на предмет того и другого машину перед покупкой проверить надо точно.

Solaris более прост и безотказен. Да, он некрасиво стареет интерьером, но основные узлы и агрегаты ходят по полмиллиона километров и особого внимания к себе не требуют. Но за сравнительно высокую надежность придется мириться с тесным салоном и никакой управляемостью.

Зато и цена будет ниже: в среднем Solaris первого поколения на вторичке стоит на сотню тысяч дешевле «Рапида». В принципе, очевидно, за что просят такую переплату. Но это все равно переплата, и для кого-то критичная.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из бюджетных автомобилей купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Хендай Солярис или Шевроле Лачетти

Что выбрать водителю — Хендай Солярис или Шевроле Лачетти? Вопрос вполне понятен, ведь оба транспортных средства относятся к категории бюджетных. Естественно, характеристики этих двух автомобилей схожи. То же самое можно сказать и про стоимость. Рассмотрим, что считается лучше.

  • 1 Внешние данные
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Внутреннее убранство
  • 4 Ценовая политика

Внешние данные

Сразу стоит обозначить, что сравнение коснется Лачетти 2013 года выпуска и Хендай 2014. Начать следует непосредственно с наружных характеристик. Тип кузова — седан. Первое, что бросается в глаза — детище корейского автопрома обтекаемое. Передние и задние осветительные элементы у Соляриса более округлые, нежели у Шевроле. На дверях корейца присутствуют две продольных впадины, которые выглядят весьма стильно. Двери конкурента сделаны идеально ровными, без каких-либо дополнительных элементов.

Лачетти 2013

Передняя часть намного интереснее выглядит у Хюндай. Здесь особого внимания заслуживает бампер. У корейца он представляет собой продолжение радиаторной решетки, что, кстати, способствует более качественному охлаждению радиатора. У Лачетти бампер выглядит строго и не имеет совершенно никаких элементов декора. Клиренс у Шевроле Лачетти составляет 145 миллиметров, а оппонента — 160. В случае езды в городе, особой разницы нет, но если речь идет по движение по бездорожью, вывод о том, какая машинка лучше, напрашивается сам по себе.

Габариты кузова Хендай следующие: длина — 4370 миллиметров, а высота — 1470. Габариты Лачетти выглядят так: длина — 4515, высота — 1470 мм.

Технические характеристики

После разбора внешних параметров можно более детально заняться рассмотрением технических характеристик машин. Они оборудованы силовыми агрегатами с идентичным объемом, но мощность выше у корейца — 107 лошадиных сил против 95. Несмотря на меньшую мощность, Лачетти разгоняется до сотни быстрее — 11,6 секунды, а конкурент делает это за 12,1 секунды.

Объем бака для горючего разнится. В данном аспекте преимущество на стороне Шевроле: 60 литров против 43. Что же касается расхода, тут расклад сил меняется. Хендай Солярис на преодоление ста километров тратит всего 5,9 литров, против 7,2.

Оба автомобиля имеют передний привод. Одинакова также и трансмиссия — пятиступенчатая механика.

Внутреннее убранство

Дабы окончательно выяснить, что лучше, обязательно следует изучить салоны машин. В целом, существенной разницы здесь нет. И там, и там использованы материалы достаточно высокого качества. Передние панели сделаны из добротного пластика, с которого регулярно необходимо вытирать пыль для поддержания чистоты. Внутри обеих машин вполне комфортно будут чувствовать себя пять человек.

Хёндай имеет не самую качественную шумоизоляцию, что во время езды доставляет определенный дискомфорт. Как только авто съезжает с качественной дороги, сразу начинаются проблемы с появлением лишнего шума.

Еще один момент — это возможность регулировки рулевого колеса. В Лачетти его можно выставлять не только по высоте, водитель также имеет возможность самостоятельно выбирать подходящий уровень вылета. Это особенно удобно, когда речь идет о человеке с большим ростом. Но Солярис выигрывает в плане безопасности. Авто имеет передние и боковые подушки, а также шторки, которые исполняют роль защиты от солнца.

Передняя панель имеет более современный вид именно у корейского авто. Тут также намного удобнее расположены все элементы управления. Водителю не придется отвлекаться от дороги, чтобы дотянуться до той или иной кнопки. В Шевроле панель тоже выполнена на достаточно высоком уровне, но нет той изысканности, которая присуща его оппоненту.

Хендай 2014

Ценовая политика

Как уже упоминалось, машины относятся к категории бюджетных. Если хотите, чтобы в вашем гараже стоял Хёндай, приготовьтесь потратить 459 тысяч рублей. Ну, а если вам больше нравится Лачетти, то тогда придется выложить из кошелька 462 000. Как видите, разница не слишком большая. Куда существеннее она ощущается при обращении на вторичный рынок. На нем цены следующие: 440 000 и 280 000, соответственно.

Хендай Солярис или Шевроле Лачетти? Оба автомобиля имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому решать в любом случае вам. Решающим фактором может стать цена, интерьер, внешний вид или что-либо еще.

Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan

Противостояние

Lancer или WRX, Astra или Golf, CHR или Juke? Вопросы, на которые правильного ответа нет. Приходится выбирать кошельком. И Lacetti, и Logan были настолько популярны, что стали символами класса бюджетных добротных автомобилей. К 2018 году Лачетти уже снят с конвейера, а Логан пережил не один рестайлинг, но на б/у рынке по-прежнему сотни предложений.

Сравнение Lacetti и Logan

Лачетти на вторичном рынке предлагается от 150 000 р. за автомобили с пробегом 150 000+ км. Логан продают от 120 000 р. за пробег 200 000+ км. Разница не так уж и велика. Такой же минимальной она была и в салонах, когда оба автомобиля продавались новыми.

Лачетти чуть длиннее Логана, но это будет заметно только, если оставлять машину на сверхплотной и заставленной парковке в самом центре города среди Смартов и Микра.

В базовой комплектации у Лачетти больше лошадиных сил: 95 против 75 у Логана. Разница эта не столь значительна, так как оба автомобиля не могут похвастаться сумасшедшей разгонной динамикой. В драг-рейсинге им не участвовать, а для перемещений по городу хватит сил даже у Рено.

Собирались оба автомобиля в России, поэтому говорить о французском или американском качестве не приходится.

Расход топлива у обеих машин примерно одинаковый: 9-11 л на 100 км, но на Лачетти ездить на АЗС придется чуть реже: объем топливного бака у Шевроле на 10 литров больше, чем у Рено (60 л против 50 л соответственно).

По высоте дорожного просвета выигрывает Логан, обходя Лачетти аж на 5 мм (155 мм против 150 мм).

Судя по отзывам об автомобиле, большинство выбирает Шевроле Лачетти за внешний вид и больший комфорт для пассажиров. Зато о выносливости ходовой Рено Логан ходят легенды, и в автосервисах он появляется реже, чем Шевроле.

Плюсы и минусы Chevrolet Lacetti

Лачетти

Большинство покупателей считает, что Лачетти выглядит привлекательнее Логана. Дизайн Lacetti получился чуть более долговечным, он и сейчас смотрится достойно. В отличие от внешнего облика Логана, который сразу с конвейера был уже немного устаревшим. Однако это дело вкуса.

Основная целевая аудитория Chevrolet Lacetti – те, кто пересаживается с Приоры, Гранты и Калины. Их ждет настоящий экстаз, потому что Шевроле вроде как принято считать иномаркой (на самом деле нет), но запчасти стоят столько же, сколько и для Жигулей. Более того, производятся на том же заводе.

Лачетти не полюбили за плохую шумоизоляцию, впрочем, как и все остальные бюджетные модели на нашем рынке. Многие владельцы дорабатывали этот недуг самостоятельно, потому что звук из-под колесных арок и свист мотора – не тот аккомпанемент, под который хочется ездить. Но, если на выбранной вами модели «шумка» заводская, задумайтесь и отложите деньги на ее исправление.

Ходовая часть Лачетти сильно уступает Логану. Задняя подвеска состоит не из балки, которая была бы менее интересной в управлении, зато более надежной и дешевой, а из рычагов. Передняя подвеска жесткая, упругая, почти не пробивает на ямах. Но при этом на скорости в поворотах выдает страшные крены. Ушатать подвеску на Лачетти несложно, особенно для тех, кто не объезжает филигранно все неровности дороги. Быстрее всего в ходовой приходится менять амортизаторы и стойки стабилизатора. Впрочем, это неудивительно для российских дорог.

Замену фильтра клапанной крышки приходится делать так часто, что можно вписывать эту услугу в обычное ТО. По отзывам владельцем, эта проблема может настигнуть в любой момент: и с 2000 км, и с 20000 км.

Еще один недостаток модели – тонкий металл, который сминается даже от сильного нажатия пальцем.

Плюсы и минусы Renault Logan

Рено логан

Главное, что нужно знать о Логане: это «рабочая лошадка» со сложно убиваемой подвеской. То есть лучше подвеска настроена только у отечественных Жигулей. Пробитые рельсы, колейность, ямы, открытые люки, грунтовка, песчаная «стиральная доска» – на Логане все эти препятствия можно преодолевать ходом.

Существенный недостаток – слабое лакокрасочное покрытие. Поэтому при выборе машины на вторичном рынке не сильно лютуйте, если найдете много закрашенных сколов в районе капота: быть может, предыдущий владелец просто старался следить за внешним обликом машины.

Еще один минус - высокая стоимость запчастей. По сравнению с Лачетти так и вообще – заоблачная.

Все владельцы Логанов, которые нам знакомы, в один голос кричат о ненависти к коротким передачам. Тут вопрос спорный. С одной стороны: все время «дергать» рычаг и переключать передачи не переставая, особенно в городе – раздражает и одновременно растит бицепс на правой руке. Многие даже трогаются со второй – настолько первая короткая. С другой же стороны: именно короткие передачи позволяют машине преодолевать препятствия и быть хоть немного динамичной с, мягко говоря, не самым топовым мотором.

Что скрывают Chevrolet Lacetti и Renault Logan

Объявление о продаже

Мы нашли на сайте с объявлениями автомобиль Chevrolet Lacetti 2005 года за 250 тысяч рублей. Владельцев было более 3. Ремонта не требует. Проверим авто по госномеру через сервис «Автокод»:

Лачетти 2005

ДТП у машины нет, 6 владельцев, пробег в 134 577 километров и ограничение в 2018:

ограничения ГИБДД

Рассматривать такую машину к приобретению не стоит. Вы не сможете её оформить на себя в ГИБДД до тех пор, пока ограничения не будут сняты.

Теперь проверим Renault Logan.

Объявление-рено

Посмотрим, что покажет отчет Автокода.

Рено 2013

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, использовался в такси есть неоплаченные штрафы.

Работа в такси

Штрафы

И Логан, и Лачетти в меру своей популярности на б/у рынке часто встречаются с ограничениями и работой в такси. 6 из 10 проверенных нами автомобилей оказались проблемными. А это говорит о том, что, выбирая между двумя моделями, не стоит забывать о их проверке. Проверить историю автомобиля можно на нашем сайте или через приложение Автокод.

Что же выбрать

Оба автомобиля созданы не для комфорта, красивого выхода у дорогого ресторана или съема девушек. И Лачетти, и Логан покупаются исключительно «чтобы ездить», но при этом не на Ладе. Какую машину выбрать, решать только вам.

Сравнительная таблица

Автор: Максим Голенецких

Кто по вашему мнению выиграл в этом поединке: Лачетти или Логан? Оставляйте свои комментарии ниже.

Сравнение Шевроле Лачетти с другими автомобилями этого класса

Шевроле Лачетти является достаточно популярным автомобилем в России. Но при выборе подержанной машины автомобилю приходится конкурировать с несколькими моделями, которые могут рассматриваться в качестве альтернативы к покупке.

Краткий обзор Шевроле Лачетти, достоинства и недостатки модели

Перед тем, как провести сравнение Лачетти с другими марками «одноклассников», нужно рассмотреть данный автомобиль более подробно. Данная модель Шевроле имеет следующие особенности:

  1. Цена на вторичном рынке начинается от 130 000 рублей за откровенно «убитые» экземпляры. За 400 тысяч можно купить машину 2012 года выпуска;
  2. Двигатель может быть объёма 1,4; 1,6; 1,8 литра. Две последние модификации выпускались как с механикой, так и на автомате;
  3. Расход топлива у самой популярной модификации с объёмом мотора 1,6 литра составляет около 7,5 литра на 100 км;
  4. Привод передний.

Габариты
Основные достоинства Шевроле Лачетти заключаются в цене данного автомобиля. Даже новая машина продавалась по цене, которая была значительно ниже цен конкурентов в данном классе. Что касается стоимости запчастей, то они находятся примерно на одинаковом уровне с конкурентами. Большой салон и багажник делают данный автомобиль достаточно функциональным. Ходовая у машины жёсткая и надёжная. Механические коробки редко доставляют проблемы своим владельцам. Двигатель сделан на блоке старых опелевских моторов, поэтому он очень простой в ремонте и обслуживании.Характеристики

К недостаткам Шевроле Лачетти можно отнести следующие особенности:

  1. Двигатель расходует слишком много топлива. Особенно это заметно на моторе 1,4 литра, который едет слишком вяло для своего расхода;
  2. Плохая шумоизоляция салона;
  3. Мотор слишком долго прогревается. Особенно сильно это заметно в сильный мороз;
  4. Нет возможности установить аккумулятор более 60 ампер, так как штатное место под капотом слишком мало;
  5. Прокладка клапанной крышки выходит из строя при эксплуатации автомобиля в сильные морозы;
  6. Плохое качество заводского лакокрасочного покрытия;
  7. Низкая стойкость кузова к коррозии;
  8. Быстро изнашиваются материалы в салоне, особенно пластик и дверные карты.

Форд Фокус и Шевроле Лачетти

Форд Фокус-2

Если рассматривать Форд Фокус-2 в качестве альтернативы Chevrolet Lacetti, то первое, на что стоит обратить внимание, это цена. Форд стоит 30 тысяч дороже, что для многих покупателей играет решающую роль при покупке. Кроме того, внешний вид Форд более современен. Кроме того, имеется возможность купить Форд Фокус-2 с двигателем 2,0 литра, который значительно мощнее, чем у Шевроле.

Если рассматривать отзывы владельцев Форд, то можно увидеть, что проблем при эксплуатации данного автомобиля значительно меньше, чем у Шеви. Что касается минусов, из-за наличия которых Ford Focus проигрывает Лачетти, то они заключаются в следующем:

  1. Машина недостаточно просторна;
  2. Клиренс тоже слишком мал;
  3. Машина более сложная в ремонте.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что Шевроле лучше рекомендовать тому, кто не хочет тратить много денег на покупку и обслуживание машины.

Тойота Королла, Киа Сид и Рио против Шевроле Лачетти

Примерно за ту же цену, что и Лачетти, можно купить Тойоту Короллу девятого поколения. Самым главным минусом данного авто будет его возраст. Надёжность Тойоты давно уже стала легендой, но не стоит забывать, что эти машины выпускались с 2000 по 2007 годы, да и предыдущие владельцы эксплуатировали их явно не в щадящем режиме. Поэтому часто замены просят ступицы, радиаторы, помпы и так далее. Коррозия так же не щадит экземпляры ранних годов выпуска.

Киа Сид

Автомобили Киа Сид появились в 2006 году, и выпускаются до сих пор. Цена на этот автомобиль начинается от 250 тысяч рублей. Корейские автомобили давно зарекомендовали себя на российском рынке с лучшей стороны. Главными недостатками Киа Сид являются его компактные размеры и откровенно слабые моторы.

Другим претендентом от компании Киа является модель Рио. Данные автомобили продаются по цене от 200 тысяч рублей. Располагая суммой в 350 тысяч рублей, можно купить Рио третьего поколения.

Сравнивая эти три модели с Шевроле Лачетти, можно сделать вывод, что в качестве недорогого автомобиля для работы лучше подойдёт именно Шевроле. Если нужен автомобиль, обладающий более современным внешним видом, то рекомендуется к покупке Киа Рио третьего поколения.

Рено Меган и Опель Астра против Шевроле Лачетти

В качестве альтернативы Лачетти можно рассмотреть автомобиль Рено Меган второго или третьего поколения. За автомобили второго поколения просят от 130 тысяч рублей, за автомобили третьего – от 325 тысяч рублей. Альтернативой Шевроле, которая будет сходной с ней по цене, является второе поколение рестайлинг. Машина надёжная, шумоизоляция находится на высоком уровне. Главным недостатком данной модели является большое количество электроники, работать с которой умеют даже не на всех сервисах. Самостоятельная починка электроники в Рено может вызвать ещё больше вопросов.

Опель Астра

Опель Астра является одним из лидеров в своём классе. Цены на автомобиль поколения «H» начинаются от 200 тысяч рублей. Автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию для своего класса, высокий клиренс и богатую комплектацию. Именно богатая комплектация и является главным минусом данного авто, так как ремонтируется всё это, как правило, только на СТО.

Шевроле Лачетти выигрывает у этих двух конкурентов благодаря своей простой конструкции. Внешне же она сильно отстаёт.

Хендай Солярис и против Лачетти

Шевроле Авео

Цены на Шевроле Авео стартуют от 130 тысяч. Это очень компактная модель, предназначенная для эксплуатации в городе. В качестве семейной машине Авео рекомендовать не стоит. Её плюсом является простота и дешевизна обслуживания.

Хендай Солярис является более современной моделью. За 300 тысяч рублей можно купить автомобиль 2011-1013 года выпуска.

Судя по отзывам владельцев, данный автомобиль не отличается качеством сборки, хотя по технической части у него всё в порядке.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что Шевроле Лагетти является настоящим рабочим автомобилем, который может эксплуатироваться в самых глухих уголках России и СНГ. Его ремонт может осуществляться самостоятельно, и не требует высокой квалификации. Если нужен более современный автомобиль, то нужно обратить внимание на конкурентов. Самым внешне привлекательным вариантом будет Опель Астра и Киа Рио.

Читайте также: