Что лучше лада гранта или лада х рей

Обновлено: 04.07.2024

2 плюса и 8 минусов Lada Xray после Гранты. Впечатления после покупки

2 плюса и 8 минусов Lada Xray после Гранты. Впечатления после покупки

Необычное сравнение и может не совсем корректное, но думаю что многие как и я пересаживаются с Гранты на Весту или Х рей. Вот я выбрал последний и кратко расскажу что понравилось, а что нет.

Владею Xray с января 2019 года. Комплектация самая простая. По сравнения с Грантой плюсы:

Минусы:

1. Сиденье водителя неудобное, но усталости от долгой дороги нет и то хорошо;

2. Острые углы обшивки как на двери в районе левого колена, так и на панели в районе правого колена. Результат: ноги расслабить в долгой дороге сложно;

3. Очень неудачно расположены дефлекторы обдува на лицо водителя (руль перекрывает поток воздуха - результат - сдохнешь в жару, у Гранты лучше);

4. Про бардачек и прочие ящички-полочки - это все есть, но положить что-нибудь некуда - все бестолково. К плюсам запишу наличие кармана на спинке сиденья;

5. Как, интересно, посмотреть уровень жидкости в бачке омывателя?;

6. "Бортовой компьютер" - вершина совершенства (лучше бы молчали про него и не позорились);


7. Усилитель руля есть - в городе нормально, но, возможно, рейка перетянута и на трассе усилие на мелких подруливаниях тяжеловат и информативности нет (результат - ловишь дорогу постоянно - муторно),

8. Трансмиссия - я любитель спокойных плавных разгонов, но в городе при постоянных переключениях, постоянные дерганья при переключении, разве что переключаться по подсказчику, но двигатель работает на низких оборотах и перенагружен.

Но, целом, не смотря на выше описанное, авто достойный, приобретением доволен, но перед приобретением нужно бы потестить, попробовать, чтобы знать что ждет.

От редактора: автор отзыва не предоставил фото, поэтому иллюстрации подобраны из интернета

Чем Lada Granta хуже и лучше, чем Lada XRAY, и причём здесь ВАЗ-2108?


«Гранту» двигают отечественные лошадиные силы – двигатели рабочим объемом 1,6 л, разработанные на ВАЗе. Фактически это внуки «восьмерочных» агрегатов. Восьмиклапанный вариант отличается геометрией цилиндра и облегченной поршневой группой. Шестнадцатиклапанная версия более современная. Привод ГРМ – ременной, а в последнее время появились «невтыковые» поршни. Блок цилиндров – чугунный.

На XRAY устанавливают также отечественные двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Последний вариант имеет нарекания: мотор стал «втыковым», да и масложор частенько наблюдается. Вообще говоря, на машины с платформой В0 можно ставить 1,6 литровые двигатели Н4М с алюминиевым блоком цилиндров, и он ставиться на XRAY Cross, но обычный XRAY его почему-то лишен.

Коробки

«Гранта» оснащается коробками трех типов. Во-первых, это вазовские пятиступенчатые ручная и роботизированная коробки передач, ведущие свою родословную от МКПП ВАЗ-2108. А еще «Гранту» комплектуют довольно древним, но надежным четырехступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco. Любопытно, что для Lada XRAY выбор почему-то более скудный: только вазовская механическая и роботизированная коробки передач.

Подвески

«Гранта» может войти в историю как последняя отечественная легковушка без подрамника. Когда-то кузов был действительно несущим, поскольку к нему крепились рычаги подвески, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевой механизм. По тем меркам считалось, что жесткость кузова при этом вполне достаточна для нормальной управляемости. Однако жесткий подрамник, прикрепленный к лонжеронам в четырех точках, все-таки лучше. К нему крепятся рычаги подвески, рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости и даже задняя опора силового агрегата. Такая схема, к тому же, повышает безопасность автомобиля при аварии.

На Lada XRAY вначале ставили А-образные рычаги как у Логана, а затем перешли на L-образные, похожие на рычаги «Весты». У «Гранты» задние амортизаторы установлены внутри пружин, их нижние концы поддерживают балку. В XRAY пружины и амортизаторы разнесены. Такое решение позволяет получить модификации подвески с разной грузоподъемностью, да и машина рулится лучше.

Тормоза

Тормозам «Гранты», в общем-то, лет сорок. Правда, передние диски стали вентилируемыми. А вот задние тормозные цилиндры имеют в каталогах номер. ВАЗ-2105: смех, да и только! Автомир давно производит цилиндры со свободными поршнями, а автоматическое устройство в распорной планке обеспечивает оптимальный зазор по колодкам, а также самоподвод стояночного тормоза. Такие и стоят на Lada XRAY.

Чем Lada Granta хуже и лучше, чем Lada XRAY, и причём здесь ВАЗ-2108?

Рулевое управление

На обе машины ставят электроусилители руля. Их характеристики немного различаются, но нареканий по работе практически нет. А вот схемы рулевого механизма имеют принципиальные различия. На «Гранте» из центра рулевой рейки к колесам идут длинные рулевые тяги: металлоемкость и несовременность очевидны. У Lada XRAY рулевой механизм крепится к балке передней подвески, а его концы короткими рулевыми тягами соединяют с поворотными кулаками.

Бортовая сеть

Для пользователя и сервисмена электропроводка «Гранты» выглядит предпочтительнее. Причина простая: множество разъемных соединений повышает ремонтопригодность машины. А вот Lada XRAY обходится без разъемов. Это проще и дешевле, но копаться в такой проводке очень тяжело.

Салон

«Гранта» маленькая и тесная. Особенно это чувствуется зимой, когда людям в зимней одежде откровенно некомфортно. Спереди то и дело цепляешь друг друга локтями, сзади – вообще «коммуналка», если сидят трое. XRAY на этом фоне – вполне себе пятиместная машина.

Итог

Lada XRAY гораздо комфортабельнее и современнее «Гранты» – тут спорить не о чем. Зато на стороне «старушки» – более низкая цена, лучшая ремонтопригодность и доступность запчастей. Что для вас предпочтительнее?

«По сравнению с Грантой – сказка»: Автомобилист рассказал, чем LADA XRAY лучше Granta

XRAY не пользуется таким спросом, как Granta, но имеет безусловные преимущества.


Российский автомобилист в сети поделился отзывом о своём хэтчбеке LADA XRAY. До него водитель ездил на «Гранте» в кузове лифтбек. Он решил сравнить модели от «АвтоВАЗ» и объяснить, чем LADA XRAY лучше Granta.

В первую очередь автомобилист отметил, что у LADA XRAY в два раза лучше тормоза, чем в LADA Granta, соответственно, она безопаснее. В салоне хэтчбека много места для пассажиров, а звук магнитолы более качественный благодаря большему количеству динамиков. Также в «Иксрее» хорошая «шумка», свет фар и климат-контроль.

«Автомат – туповат, а цена высока»: ТОП-5 недостатков Toyota RAV4 обозначили в сети

По словам владельцев популярного японского кроссовера, недостатков у него не так уж и много, однако выделить главные – можно без проблем.

Оценил автор и более продуманный обогрев салона: «Очень тепло по сравнению с Грантой. В Гранте стопа замерзает, а голени тепло. В Иксрее все идеально отапливается, нога полностью в тепле». Отдельно отмечена работа подвески: «Подвеска – зверь, езжу по плохим дорогам от души, но не до убийства». Средний расход топлива на LADA XRAY в городе составляет 11 литров на 100 км, а на трассе – 8 л.


Автомобилист успел наездить на LADA XRAY около 20 тысяч километров и остаётся довольным машиной. Ему нравится в ней всё – от внешнего вида до технических характеристик. «По сравнению с Грантой – сказка», – восторженно отметил автор.

Подписаться:

По мнению обзорщика, на фоне новостей о скором полноценном рестайлинге спортивной «Гранты», упрощенная версия предыдущего поколения «спорткара» будет…

По словам владельцев популярного японского кроссовера, недостатков у него не так уж и много, однако выделить главные – можно без проблем.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

5 отличий Lada XRay и Lada Granta

Lada Granta и Lada Xray – 2 популярных отечественных автомобиля. Первый отстает от своего конкурента по развитию, как минимум, на 20 лет. И оценка такая определена не автолюбителями, а самим производителем — платформы, на которых построены модели, имеют большую разницу в возрасте. Тележку ВАЗ-2108 разработали еще в начале 80-х годов. Она была единственной, которую применяли доя переднеприводных автомобилей марки. После того, как АвтоВАЗ вступил в концерн Renault-Nissan, появилась еще одна платформа — В0. Рассмотрим 5 основных отличий Lada Xray и Lada Granta.

840460958a4753df0302668302419938_w650.jpg

Lada Granta

Кузов. Если рассматривать простор и удобство в салоне, то Granta уступает позиции, так как ее колесная база составляет всего 247.6 см. У Xray этот же параметр достигает 259.2 см. Передняя колея у последнего на 5 см шире, а задняя — на 10 см. Получается, что на заднем ряду у старичка пассажирам придется располагаться чуть ли не друг на друге. Xray сейчас можно назвать полноценным 5-местным автомобилем. Не менее важной фактор — применение новой платформы позволило увеличить безопасность в момент ДТП. На краш-тестах проводились фронтальные столкновения, при которых Granta получила всего 2 звезды, а Xray – 4.

34abe49d9faf0601c767a225e248088d_w650.jpg

Lada XRay

Подвеска. Granta – последняя отечественная модель, которая выпускалась без подрамника. Когда начали проектировать первые восьмерки, кузов был несущим на 100%. К нему по отдельности закрепляли рычаги подвески, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевую систему. Тогда специалисты полагали, что жесткости кузова хватает для нормальной управляемости. На Lada Xray стоит жесткий подрамник, который крепится к лонжеронам в 4 местах и объединяет большое количество узлов в передней части. К подрамнику крепят рычаги подвески, рулевую, стабилизатор поперечной устойчивости и заднюю опору мотора. Подобная схема улучшает управляемость и повышает безопасность. В задней части у обеих моделей стоит полузависимая балка на скручивание. Однако, у Xray пружины и амортизаторы разнесены, а у Granta они установлены друг в друге.

0e43b6a4957c09b8de63c18bb7933b40_w650.jpg

Lada Granta

Тормоза. Передняя тормозная система очень схожа по конструкции. Задняя на Granta выполнена по устаревшей схеме — без автоматического подвода ручника. А это аварийный тормоз, который тоже оказывает влияние на безопасность. В мировой автомобильной промышленности уже давно используется другая схема.

Рулевое управление. На обеих моделях установлен электроусилитель руля, однако есть различия в схеме рулевого управления. Рейка у Granta располагается в верхней части, а рулевые тяги поворачивают колеса за стойки амортизаторов. У Xray механизм закрепляется в нижней части, а рулевые тяги идут к поворотным кулакам. Автомобилем с новой конструкцией можно управлять более плавно и точно.

Электрика. Так как Granta – устаревший автомобиль, в нем применяется большое количество жгутов проводки, которые соединяются с блоками при помощи разъемов. Это позволяет проводить ремонт быстрее. Если же рассматривать автомобили на платформе В0, у них проводка закрепляется в огромные жгуты, которые входят в блоки без разъемов. При сборке автомобилей такой способ является более простым и дешевым, но при ремонте доставляет лишних проблем.

Итог. Lada Xray и Lada Granta имеют мало схожих черт, так как строятся на принципиально различных платформах. Преимущества и недостатки есть как у первой модели, так и у второй.

Купил Лада XRAY Cross после Лады Калины, эксплуатация и надежность по опыту владельцев

Чтобы не говорили, за последние годы автомобили Лада уже вполне на равных конкурируют с иномарками по соотношению цена-качество, а также по дизайну. Многим нравится стилистика Весты, Икс Рэя и Гранты. С учетом цены, что особенно важно для периферии, XRAY считается достойным вариантом. А вышедший в прошлом году XRAY Cross и того лучше. Давно подумывал о покупке XRAY, и как раз версия Кросс убедила окончательно. Авто нужно было именно с МКП,поэтому по всем параметрам оно устраивало. Посмотрим теперь что будет с эксплуатацией.

С Калиной, которая была в эксплуатации 8 лет чего только не было.

Может, мне так везло, но это был один из тех авто, который "всегда ранен, но никогда не убит". То что-то стучит, то начинает троить двигатель, то надо подкрасить, то подтянуть, то дверь плохо закрывается, то скрипит в торпеде. Но так чтобы серьезно - никогда не вставал и не сдавался)

Теперь про Ладу XRay. Серьезных проблем в машине нет, но практичный владелец (а среди покупателей Лад таковых значительный процент) всегда смотрит на мелочи и замечает даже небольшие недостатки. А недостатки все-таки есть.

Первое, что было заметно не сразу, это плавность хода . Судя по всему, не оптимальным образом настроена педаль газа, как думалось изначально. Оказалось, что дело в датчике температуры воздуха.

Проблема, как оказалось, присутствует почти у всех. Проявляется она на 1й и 2й передаче. Происходит следующее: иногда появляются рывки, иногда чувствуется какой-то провал мощности при нажатии на педаль. Такие симптомы могут быть во многих случаях, - при проблемах со свечами, катушками зажигания и так далее, но с новья же эти детали не должны массово сбоить. Поэтому некоторые сразу делают перепрошивку ЭБУ, чтобы сделать поведение машины более эластичным и предсказуемым. Также из очевидных решений - обучение дроссельной заслонки. Также иногда ставят воздушный фильтр от спортивной версии (более производительный). В моем случае помог именно апгрейд датчика температуры.

Суть проблемы: датчик перегревается и глушит мощность мотора. Причина перегрева - в не оптимальном расположении датчика, с одной стороны он в стороне от воздушного потока, а с другой стороны, происходит подсос паразитного тепла от корпуса датчика, которое приходит с катализатора. Решение проблемы - в установке выносного датчика в более подходящем месте: например, сразу после воздушного фильтра.

Да, поставить дополнительно к этому фильтр от Весты Спорт тоже будет нелишним.

Помните, раньше после покупки отечественного автомобиля надо было протягивать все крепления. Отголоски проблемы есть и сейчас. На XRAY у многих слышны стуки-брякания на неровностях. Проблема в креплении рулевой рейки. в ней есть гайка, которую надо подтянуть и вопрос решен. Соответственно, люди, которые с проблемой приезжают к ОД, уезжают обычно ни с чем - механизм разбирают, собирают обратно (уже с нормальной протяжкой, проблемы нет.

Для затягивания гайки нужен специальный ключ.

Если крепление не подтянуть, то чревато замены рейки, которое делают по гарантии. Хотя может, с гарантийными заменами рейки дело не только в этом креплении.

Важный совет всем владельцам XRAY - почаще проверять уровень масла. Как и на других моделях Лады с этим движком, нередки случаи повышенного расхода на малых пробегах, которые начинаются от 200-300 грамм на 1000 км и доходят до литра на 1000 км. В принципе, в период обкатки расход масла всегда выше, пока притрутся детали (хотя вроде как притирка должна быть на заводе). Но проблема с масложором имеет место, хотя ее и пытались решить неоднократно, путем внесения изменений в конструкцию и замены масла на более густое.

Вот такие нюансы эксплуатации XRAY Cross, впереди, хочется надеяться, долгая и счастливая совместная жизнь! В целом автомобиль удачный, и для автолюбителя, который пересаживается с более возрастной Лады, он точно будет хорошим выбором, будет радовать и не преподносить неожиданных проблем! Подписывайтесь на канал, будет много интересных обзоров!

Сложно сказать, по каким принципам стоит сравнивать Ладу Гранту и Лада X-RAY, ведь это совершенно разные машины, каждая из которых представлена в своем рыночном сегменте. Можно только обобщить преимущества салона и технических характеристик, которыми обЛадают модели, а выбор всегда стоит за покупателем.

Внутренний облик

В Гранте новый салон обязательно привлечет автомобилистов своей цветовой гаммой, впрочем, и хэтчбек может похвастать идеальным сочетанием нескольких оттенков. Одно из основных преимуществ, которым обЛадает Лада Х Рей — это наличие в салоне огромного числа дополнительных отделений, которые помогают сохранить полезное пространство внутри машины.

Качество использованных материалов на достойном уровне, а в Гранте были переработки, и качество значительно повысили только в новых версиях.

lada XRay внутри
Lada Granta лифтбек

Внешние габариты

Конечно, Гранта значительно ниже и длиннее хэтчбека, но это и понятно, ведь позиционируются эти автомобили с разных сторон. Лада Гранта и X-RAY – машины разного качества жизни. В хэтчбеке основной акцент делается на проходимость машины, ее маневренность в городских условиях.

Лада Гранта лифтбек
LADA XRAY 2016

У Гранты длина 4246 миллиметров, 1700 мм ширина, а высота 1500 миллиметров. Колесная база находится на отметке в 2476 мм, а вот дорожный просвет без нагрузки составляет 180 мм.

Хэтчбек по длине меньше, всего 4150 мм, но шире на 20 мм и колесная база у него больше, она составляет 2588 мм. Что касается дорожного просвета, то в стандартном положении он 170 мм.

А может лучше «Дастер»? Кроссовые Vesta, Granta и XRay: что купить, на что – забить?

У российских авто в исполнении Cross одинаково-качественная подвеска, однако остальные параметры разнятся.


LADA Granta Cross на наш рынок вышла гораздо позднее, чем аналогичные модели Vesta SW и XRay, потому изначально стоило бы предположить, что «АвтоВАЗ» провёл работу над ошибками предыдущих авто, сделав «Гранту» беспроблемной и лучшей из троицы, но на деле же всё получилось несколько иначе.

В пользу кроссовой «Гранты» однозначно говорит тот факт, что она – самая дешевая среди «конкурентов» и «собратьев» в одном лице. До 600 000 рублей на российском рынке не купить другой автомобиль с автоматической трансмиссией, да ещё и со способностями преодолевать лёгкое бездорожье, потому LADA Granta Cross здесь – отличный выбор, «забивать» на который вовсе не стоит.

LADA Vesta SW Cross это пример того, как сравнительно недорогой автомобиль оснащают просторным салоном, делая машину лучшей в классе по этому показателю, стоит уточнить. Да и в плане управляемости чувствуется, что «Веста» обходит «Гранту», но это и неудивительно, всё как на стоковых версиях.

Однако и минусы здесь есть – больший расход, те же «косяки» с качеством сборки и вибрации коробки передач не дают повода однозначно рекомендовать LADA Vesta SW Cross для покупки. Кроссовый LADA XRay в тройке «АвтоВАЗ» – определенно удачнейший вариант, который смело стоит покупать даже тогда, когда перед водителем стоит вопрос: «А может лучше Renault Duster?».


«Хрюндик» весит меньше «Весты», при этом ходовые качества у него чуть лучше – для города российский кроссовер подходит идеально, если говорить о сравнении с кроссовыми Vesta SW и Granta. Автомобиль и экономичнее «Весты», а единственный недостаток в виде меньшего пространства в багажнике, компенсируется складывающимся задним рядом сидений.

«Круче Икс-рея»: Чем радует и огорчает LADA Granta Cross – блогер

Машина не лишена минусов, но «АвтоВАЗ» явно продвинулся вперед.


Блогер на YouTube-канале Dizzlike Channel рассказал, чем радует и огорчает LADA Granta Cross. В плюсы машины автомобилист записал простоту подкапотного пространства, «шумку» моторного отсека, наличие резинового уплотнителя капота.
Понравился блогеру большой багажник LADA Granta Cross, в котором «АвтоВАЗ» применил жесткую полочку вместо мягкой шторки. Полочка будет полезна тем, что на нее тоже можно класть вещи, а еще она выполняет роль дополнительной шумоизоляции. Также порадовали хорошо работающие пневмаупоры багажной двери.
Салон LADA Granta Cross не самый просторный, и сзади в машине достаточно тесно. Однако она многофункциональна, так как задний ряд складывается почти в ровный пол, что позволяет использовать как маленький грузовик.
При этом, блогер обратил внимание на интересную «мелочь» - задние кресла цепляются к стойкам на металлические «ушки» с пластиковой изоляцией. Это означает, что «АвтоВАЗ» предусмотрел возможность дребезга, и исключил ее. Кроме того, в бардачке над центральной консолью имеется мягкий коврик.
Максимальная версия LADA Granta Cross порадовала наличием обогрева лобового стекла, передними подушками безопасности, датчиками света и дождя, зеркалами электропривода.


Огорчило, что, независимо от версии, в LADA Granta Cross нет зеркал в солнцезащитных козырьках, что в машину устанавливается «воющую» КПП. Также в минусах числятся чрезмерно «легкий» руль, маленький бардачок. В плюсах – хорошая управляемость, эффективная подвеска, хорошая обзорность, пластиковая защита кузова, большой клиренс. По словам блогера, учитывая цену LADA Granta Cross, она «круче Икс-рея», который дороже, но не такой практичный.

Lada XRAY и Лада Гранта: 5 основных конструктивных отличий




Платформа ВАЗ-2108 была разработана в начале 1980-х и была единственной основой для всех переднеприводников семейства. Гранта — последний автомобиль, построенный на этой (пускай и модернизированной) платформе. После вступления Лады в концерн Renault-Nissan появилась альтернатива — более современная «тележка» B0 (потом ее модернизированный вариант Global Access), на которой выпустили сначала универсал Ларгус, а потом приподнятый хэтчбек XRAY.

Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.


Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.


Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Статьи по теме:

Лада Икс Рей Оптима (122 л.с.) 5АКПП – 663 000 рублей

Еще более мощный 1.8 литровый мотор позволит получить не только огромный перечень современных базовых опций, кондиционер, но еще и коробку автомат. То есть самая дешевая версия Xray с АКПП обойдется в 663 тысяч рублей.

В самой богатой комплектации TOP у хэтча доступно только два мотора, это 1.6 (110 л.с.) с механикой и 1.8 литра с роботизированным автоматом. Цена Xray TOP 1.6 литра составляет 668 тысяч рублей, 1.8 литровая версия обойдется уже в 693 000 рублей. Чем же порадует комплектация “ТОП”!? Далее полный список дополнительных опций –

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.


Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.


Если более подробно рассматривать список опций, то можно заметить, что Лада Веста просто дробит их перечень, к каждой комплектации добавляется, в основном, мультимедийная аппаратура или опции, обеспечивающие дополнительный комфорт. Все комплектации имеют 2 подушки безопасности, блокировку задний дверей, Эра-Глонасс, автозапирание дверей и т.п. Добавляются диски, подлокотники, подголовники, ручки и т.п.

Если рассматривать Ладу Икс Рей, то здесь есть огромный плюс. Переплатив 70 тысяч рублей, можно получить двигатель мощностью 122 лошадиных сил, что не может предложить Лада Веста. Пожертвовав одним задним местом и доплатив, покупатель может получить куда более мощный двигатель и более лучшую проходимость. Для большинства российских жителей эти качества являются определяющими.

Однако выбор зависит от самого будущего владельца и целей использования автомобиля, а также предпочтений покупателей.

Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

LADA > XRAY
Lifan > X50
Renault > Sandero
LADA > Kalina

Образец для подражания

Лада Х Рей Оптима (106 л.с.) 5МКПП – 589 000 рублей

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при движении
  • Автоматическое отпирание дверей при столкновении
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Розетка 12V
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Электрогидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Складной ключ
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колеса литые 16 дюймов
  • Запасное колесо штампованное временного использования 15-дюймов

76-sandero_zr-02_16

Renault Sandero Stepway

  • Производство в Тольятти началось осенью 2014 года. Автомобиль доступен с механической коробкой, с автоматом и с роботом (в зависимости от двигателя). Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (82 л.с.) — от 589 000 руб., 1,6 л, 16V (102 л.с.) — от 611 990 руб. (без учета опций).

Со сменой поколения Sandero похорошел, а псевдокроссоверная версия Stepway внешне еще краше. Того же ждешь и от салона — но в нем праздничности уже нет. Всё добротно, но простенько.

Посадка, как во многих Renault, высокая, и есть регулировка сиденья по высоте. Мягкое кресло одинаково хорошо примет в свои объятия людей разной комплекции, однако мне не хватило длины подушки и боковой поддержки. Удобный в хвате руль не понравился скользким ободом, но и с таким жить можно. Обзорность вперед не хуже, чем в Калине, а вот маленькие наружные зеркала — не лучшее решение.

Управляемость? Надежная, но не эмоциональная. Впрочем, в этом классе важнее не азарт, а плавность хода и всеядность подвески платформы B0, о чем уже писано-переписано.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Lada XRAY — высокий хэтчбек от компании АвтоВАЗ, предсерийный вариант которого был показан на автосалоне в Москве две тысячи четырнадцатого вместе с седаном Лада Веста. В начале ноября пятнадцатого производитель официально представил товарную версию новинки.

Комплектации и цены Lada XRAY 2019

КомплектацияЦена
1.6 (106 л.с.) Standart MT5614 900
1.6 (106 л.с.) Classic MT5654 900
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5679 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5712 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5737 900
1.8 (122 л.с.) Comfort AMT5762 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5768 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5793 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5797 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5822 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5847 900

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.

Впервые подобный стиль был опробован на оригинальном концепте XRAY — первой работы Маттина на АвтоВАЗе. Конечно, тот прототип и сегодня выглядит намного эффектнее серийного Икс Рея, но это был просто шоу-кар для привлечения внимания — без полноценного шасси в своей основе.

Stepway чувствует себя уверенно на дороге любого качества, смело проглатывая всё, что попадается под колеса. Главное — не бросать газ, ведь силенок маловато, не вытянет мотор на малых оборотах. Именно двигатель — самая слабая нотка в этом букете. На нашей машине он 82‑сильный (есть другой, мощностью 102 л.с.), и потому обгоны даются тяжело. Проблематично трогаться внатяг.

Нехватку тяги частично компенсирует «короткая» трансмиссия. Но у такого решения есть обратная сторона: повышенные обороты неизбежно увеличивают расход топлива, выше и уровень шума. Но даже с менее мощным мотором Stepway — не изысканный, но качественный напиток, не вызывающий головной боли.

Мистер Икс

Тормоза: ручник с саморегулировкой

Передние тормоза конструктивно схожи. А вот задние на Гранте выполнены по устаревшей схеме — самоподводящиеся тормозные цилиндры (причем еще от Жигулей) и без автомата подвода ручника. А ведь это еще и аварийный тормоз, от которого тоже зависит безопасность. Мировой автопром уже давно использует иную конструкцию: цилиндры со свободными поршнями и автоматическим устройством в распорной планке, обеспечивающим оптимальный зазор по колодкам и самоподвод стояночного тормоза. Именно такие механизмы и стоят на Иксрее.

94-x-ray_zr-02_16

Lada XRAY

  • Производство машины стартовало 15 декабря. XRAY построен на базе хэтчбека Renault Sandero Stepway. В продаже с 14 февраля 2016 года. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели: бензиновые 1,6 л, 16V (106 л.с.), 1,6 л, 16V (110 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). *На тесте был предсерийный автомобиль с двигателем 114 л.с.

Так кто же вы, мистер Икс? Renault или Лада? Всего понемногу!

XRAY получился эффектным, но не столь гармоничным, как Веста. Кузов цвета «шампань» (какое совпадение!) смотрится тяжеловато. Разгрузить бы его накладками на крылья из некрашеного пластика! А вот интерьер однозначно интереснее, чем у Степвея. Невиданная доселе на Ладах массивная передняя панель самобытна, однако наметанный глаз заметит в интерьере родство и с Sandero, и с Вестой. Например, от Весты перепали плафон освещения и, с минимальными изменениями, блок климат-контроля. А Sandero пожертвовал рычаг механической коробки (как и саму коробку), кнопки, джойстик регулировки зеркал и мультимедийную систему с навигацией.

Приборы — реношные по архитектуре, но оцифрованы фирменным вазовским шрифтом. Передние сиденья поначалу показались оригинальными, но потом, приглядевшись (точнее, присидевшись), я смекнул, что это тщательно замаскированные кресла Sandero. Та же короткая подушка, мягкая набивка и невыразительная боковая поддержка — и знакомые кнопки включения обогрева, расположенные на боковине подушки.

Гранта возьмет реванш

Истинный возраст автомобиля трудно скрыть даже за яркой современной внешностью. Лада Гранта — наследница традиций автомобилестроения сорокалетней давности. И поэтому и уступает свежим моделям по таким важным критериям как безопасность и комфорт. Основное ее достоинство — невысокая стоимость.

Новое поколение Лады Гранта будет построено на платформе CMF-B LS, которая станет общей для всех новых моделей Лада. Эта тележка современнее B0 и Global Access. Тогда и посмотрим, на что способна новая Гранта.

Lada XRAY и Лада Гранта: 5 основных конструктивных отличий

96-x-ray_zr-02_16

Когда сидишь в Иксрее, рождается приятное чувство защищенности — этому способствуют и высокая линия остекления, и мощная передняя панель. Увы, жертвой такой стилистики стал обзор вперед, который ухудшают и более массивные основания передних стоек крыши. Зато большие наружные зеркала выше всяких похвал. А еще у Лады, как и у Лифана, имеется камера заднего вида.

Как известно, XRAY спроектирован на платформе Renault. Фактически одно шасси — но различия есть.

Задняя колея у Иксрея больше, у него иной, электрогидравлический усилитель руля, свои пружины и амортизаторы. Перенастроена система стабилизации. Вот почему управляется XRAY интереснее, азартнее.





Комплектация Lada XRay TOP

  • Прикуриватель
  • Противотуманки
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
  • Футляр для очков
  • Электростеклоподъемники всех дверей
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки сзади
  • Мультимедийная система с навигацией (7-дюймовый цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова

Для самых дорогих модификаций доступен пакет опций Prestige, который увеличивает стоимость хэтчбека с движком 1.6 до 698 000 рублей, а с мотором 1.8 до 723 000 рублей. “Престиж” добавляет ко всему этому грандиозному списку опций мощную тонировку задней полусферы (задние боковые – 39%, дверь задка – 25%), камеру заднего вида, датчики дождя и света и климат-контроль.

06-X-ray,LIFAN-x-50,STEPWAY,KALINA-kross_zr-02_16

Пострадала ли плавность хода? Ничуть. Лада спокойно переваривает асфальтовые болячки и убитые дороги, которые отродясь не видели асфальта. Нервы водителя успокаивают мощная стальная защита двигателя и 190‑миллиметровый клиренс.

В динамике XRAY сильно превзошел своего донора. Если у Sandero самый мощный мотор выдает 102 л.с., то Лада с 106‑сильного двигателя только стартует. А в наших руках — 114‑сильный XRAY, который легко и непринужденно оставляет конкурентов позади. Замеры продольной динамики мы не проводили (холодно, зимние шины), но я готов поверить, что ХRAY выезжает из заявленных 11 секунд до сотни.

Читайте также: