Что лучше лада гранта или шкода рапид

Обновлено: 02.07.2024

Лада Гранта. GRANTA VS ŠKODA RAPID.

Шкода Рапид с 2019 года представлен в России только в кузове лифтбек. Оснащается тремя видами бензиновых двигателей, два атмосферника объемом 1,6 литра, мощностью 90 и 110 лошадиных сил и турбированный мотор 1,4 литра, мощностью 125 лошадок. Три вида коробок передач, пятиступенчатая МКПП, шестисупенчатая АКПП и второе поколение робота семиступенчатая DSG, идущий только в паре с турбированным двигателем. Представлены в четыре комплектации: Entry, Active, Ambition Style. Комплектация Entry поставляется только с МКПП и 90 сильным мотором.

У АвтоВАЗа в линейке моделей тоже есть автомобиль в кузове лифтбек. Это Лада Гранта. Гранта выпускается тоже с тремя видами моторов. Все они объемом 1,6 литров, мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. 87 сильный мотор идет в паре только с механикой, 106 сильный с механикой и роботом, а 98 сильный с АКПП. Комплектаций побольше: Standard, Classic, Classic / Optima, Comfort, Luxe, Luxe /Prestige.

По техническим характеристикам Рапид выигрывает в длине и ширине 4485 и 1706 мм соответственно, против 4250 и 1700 мм. у Гранты, но проигрывает в высоте 1475 у Рапид и 1500 мм. у Гранты. Колесная база у чеха на 12,6 сантиметра длиннее.Колея передних колес на 2,4 больше у Шкоды(1454 против 1430 мм.), а задних аж на целых 8,1 см(1495 против 1414 мм у Гранты)! Объем багажного отделения у Рапид опять же больше 530 литров против 440 литров у Гранты. Пишу это для любителей цифр, так как для меня эти цифры ничего не значат.

Подвеска у обоих, в общем то идентична: спереди стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади на Рапиде торсионная балка, на Гранте полузависимая рычажная. Дорожный просвет 180 мм у Гранты, против 170 у Рапид.

Перейдем к отзывам владельцев Шкода Рапид. Среди минусов отмечаются такие же нарекания как и у Гранты: неудобные сиденья, низкое качество сборки, плохой, вернее дешевый пластик, низкая шумоизоляция(в салонах Шкода, кстати при покупке Рапид предлагают дополнительный пакет шумки), плохой свет, жутко "тупящая" на понижение АКПП, скрипы подвески, сверчки в салоне, недостаточно места сзади,очень жесткая подвеска, часто пробивает, низкий клиренс, плохой прогрев двигателя 1,6 и соответственно салона зимой. На Гранте, лично я, таких минусов не заметил, но такие отзывы имеются и о Гранте и о Рапиде. Среди технической части частые жалобы на масложор Фольцвагоновских двигателей на Рапиде, производитель допускает масложор до полулитра на 1000 км. У Гранты жалоб на масложор я не нашел(двигатели 1,6), даи допуски у ВАЗа жестче, всего 100 грамм на 1000 км. Список недостатков можно продолжать бесконечно. Вывод со всего этого можно сделать только один. Что Шкода Рапид, что Лада Гранта бюджетные автомобили и ожидать от них чего то особенного не стоит.

Теперь мы узнали, что рассматриваемые в статье автомобили относятся к классу бюджетников. Пришло время взглянуть на цены.

Минимальная комплектация Шкода Рапид составляет 792 тысячи рублей, максимальная, 1 миллион 171 тысячу рублей. Как вам бюджетник? Тепреь посмотрите прайс:

Лучше Гранты и за те же деньги: 3 варианта

По заводскому прайс-листу Гранта-седан в комплектации Standard оценена в 470 900 рублей. Из удобств тут только крепление Isofix и розетка на 12 вольт — ни обогревов, ни центрального замка, ни тем более ­кондиционера. Центральный замок и ЭУР появляются в комплектации Classic за 507 500 рублей — моральный рубеж в полмиллиона преодолен. За кондиционер и обогрев зеркал надо добавить еще 28 тысяч. Однако сиденье по-прежнему остается «неотапливаемым».

470 000 рублей — этого достаточно для покупки подержанной машины, оснащенной намного лучше 87‑сильной Гранты с механической коробкой и в самой ­бедной комплектации.

Помимо хорошо оснащенной годовалой Гранты и Весты со 106‑сильным мотором 1.6, механикой или роботом, 2016–2017 годов выпуска, с пробегом 50–70 тысяч км, можно присмотреть и неплохую иномарку. Есть как минимум три вполне годных варианта.

Hyundai вместо Гранты

По цене новой Гранты вторичка предлагает, в частности, рестайлинговый Hyundai Solaris 2014–2016 годов. Пробеги в среднем немногим выше, чем у Весты, — 50–100 тысяч км. Зато есть шанс найти версию с гидроавтоматом. Моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) в целом беспроблемные (хотя многие вспомнят об историях с задирами), среди трансмиссий также нет засадных. А ресурс модели высоко оценен таксопарками и уходит далеко за 200 000 км.

Аналогичные параметры возраст-пробег и тот же набор агрегатов у Kia Rio третьего поколения за 450–500 тысяч рублей. У Rio был рестайлинг в 2016 году — и таких машин тоже довольно много за эти деньги.

Выбор «подержанная Веста или подер­жанный Solaris» сложен. У Весты солидное преимущество по дорожному просвету и энергоемкая подвеска. У Соляриса и Rio — чуть выше комфорт и более ­современные агрегаты, однако на корявых дорогах они чувствуют себя хуже.

Logan вместо Гранты

А вот кого не пугают корявые дороги, так это Renault Logan, брата его Sandero и иных родственников по шасси. При этом «французы» идут уже второго поколения (кроме версии Stepway) — за 470 000 рублей доступны машины 2016–2018 годов выпуска с пробегами менее 70 000 км. То же — для седана Nissan Almera на логановской платформе, а трехлетний универсал Лада Ларгус можно найти с пробегом 50 000 км.

Архаичные французские агрегаты этих машин в наших условиях — скорее плюс. Они не дарят выдающейся экономичности и бешеной динамики, зато неприхотливы, их проще обслуживать. Экземпляры с автоматической трансмиссией Jatco не лучший выбор — из всей гаммы она наименее надежна. Взвешенного подхода требует и автомат DP2. Свои 150 тысяч без вмешательств он способен выдержать, но кто знает, как терзал его первый хозяин. Оптимальные варианты по ресурсу с минимальным риском внезапных поломок — мотор K4M (102 л.с.) или H4M (113 л.с.) в сочетании с механической пятиступкой JH3. Уж она точно лучше вазовской механики, что стоит на Гранте.

Polo Sedan вместо Гранты

«Половичок» на вторичке ценится чуть дороже, чем Solaris и Rio. За 470 тысяч предлагают, в основном, машины 2014–2015 годов или старше, с пробегами 70–90 тысяч км. Видимо, сказывается авторитет немецкой инженерной школы, а поправки на калужскую сборку незначительны. С другой стороны, при схожем оснащении у Polo покрепче подвеска, и замечаний по эргономике практически нет.

При выборе разумно остерегаться дорестайлинговых наддувных моторов 1.4 TSI и трансмиссий DSG (DQ200). При тщательном обслуживании они могут прожить долго, но неизвестно, насколько заботлив был предыдущий владелец. Комбинация атмосферного мотора 1.6 с МКП или японским шестиступенчатым автоматом Aisin — предпочтительнее.

Сказанное относится и к агрегатам популярного лифтбека Skoda Rapid, который за 470 тысяч рублей предлагают примерно в тех же кондициях, что и Polo. Октавию в безупречном состоянии за эти деньги отыскать сложнее — доминируют машины старше шести лет.

Во что обходятся Granta, Logan и Rapid за пять лет владения

Lada Granta - самый выгодный по стоимости владения автомобиль класса B на российском рынке, к такому выводу по результатам исследования пришло издание Drom.ru.

Фото: Пресс-служба Renault.

Оценка расходов за 5 лет и 100 000 км пробега при одинаковых условиях эксплуатации Lada Granta, Renault Logan и Skoda Rapid показала явное преимущество российского "бюджетника". Портал сравнил автомобили с почти совпадающими по характеристикам силовыми агрегатами, поэтому стоимость транспортного налога и страховки ОСАГО оказалась одинаковой.

Небольшой проигрыш Lada Granta по стоимости топлива (из-за большего расхода по данным производителя) многократно перекрыл существенной разницей в стоимости регламентного технического обслуживания и запасных частей. Даже "переобувать" Lada Granta вышло дешевле, чем Rapid и Logan из-за меньшего рекомендованного производителем типоразмера колес.

Популярные бюджетные автомобили отличаются самой низкой потерей стоимости на вторичном рынке. В полной мере это относится и к тройке Lada Granta, Renault Logan и Skoda Rapid.

Фото: Юрий Зубко

Однако, по данным аналитического агентства "Автостат", Lada Granta ценится на вторичном рынке немного выше, остаточная стоимость после пятилетней эксплуатации в среднем 63% (у Rapid 61%, у Logan 56).

В итоге Lada Granta не только значительно дешевле Renault Logan и Skoda Rapid в близком оснащении при покупке, она ощутимо меньше обременяет карман владельца и при эксплуатации - около 800 тысяч рублей за пять лет, против почти 1 миллиона для Logan и Rapid.


После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!

Престиж и кузов

Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев. Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!

По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.

По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.

Параметры моделей. Веста – Рапид:

Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!

При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!

Экстерьер

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.9/5.8/4.7 литра.

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Трансмиссии

В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.

В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.

А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.

С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.

Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.

Шасси

Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.

Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.

В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.

Интерьер

Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.

На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!

Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.

Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

Доступный, практичный и комфортный: Чем LADA Granta лучше Skoda Rapid и Renault Logan – владельцы

Российский «бюджетник» обходит конкурентов по цене и технической части.


Наверняка большинство автолюбителей слышали, что вместо LADA Granta лучше приобрести Skoda Rapid или Renault Logan, которые по мнению экспертов, выносливее, надежнее и качественнее российского «бюджетника». Но на практике нередко случается, что «Гранта» во многом превосходит европейских конкурентов.

Автомобилисты считают, что самым приемлемым вариантом для покупки является LADA Granta в максимальных комплектациях, в сравнении с которыми Skoda Rapid или Renault Logan не «взлетают». По словам россиян, «Гранта» порадует полным электропакетом, всевозможными обогревами и мягкой подвеской – такими качествами не может похвастаться ни «Логан», ни «Рапид». Кроме того, водители в рамках тематических форумов отмечают, что мотор на чешском лифтбеке отличается повышенным расходом масла, что серьезно огорчает автомобилистов, особенно тех, у которых бюджет ограничен.

Французский седан автолюбители отвергли из-за непривлекательного салона и не прочного кузова, который россияне сравнивают с фольгой – металл и лакокрасочное покрытие на LADA Granta автомобилисты оценили положительно и при езде не образовались сколы. Помимо того, и Skoda Rapid, и Renault Logan в начальной комплектации стоят дороже «Гранты» в топовых версиях, что и склонило водителей к покупке российского «бюджетника».


Таким образом, LADA Granta – это автомобиль, предназначенный для быстрого перемещения из одной точки в другую, и который можно приобрести за 600 000 рублей в «люксовом» исполнении, тогда как «Логан» или «Рапид» обойдутся от 800 000 рублей. Это свидетельствует о том, что «Гранта» в сравнении со Skoda Rapid и Renault Logan – доступная, практичная и комфортная машина.

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

рапид

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

рапид

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Что лучше Шкода Рапид или Лада Веста: выбор для длительного пользования

Шкода Рапид и Лада Веста

Жена – это так: если что, можно и развестись, а вот автомобиль – это на всю жизнь. Подобную поговорку придумали тогда, когда автомобили делались добротно. А если под словом «добротность» подразумевать толщину металла, то на первое место можно поместить чешский лифтбек Шкода Рапид. Вазовская Лада Веста по этому параметру проигрывает, но в реальности всё не так однозначно… Вдобавок, с июня 2017 года начнутся продажи Рапидов нового поколения, и там металл может оказаться тоньше. А ещё седан Веста от Шкоды Рапид может отличаться в лучшую сторону – вопрос в том, по каким параметрам их сравнивать.

Видео с попыткой сравнить цены: звонок дилеру и т.д.

Сравнение Шкода Рапид и Лада Веста: кузов

Вспомним слова из рекламы седана Веста: «автомобиль для российских дорог». В этих словах есть доля правды: просто все конкуренты создают авто для «тепличных условий». Металл кузова Шкоды Рапид почти не деформируется – он не пружинит. С одной стороны мы получаем плюс – неубиваемый кузов, за что приходится платить большой вероятностью появления сколов.

Но сколы на краске появляются не сами. И если автомобиль эксплуатировать аккуратно, всё должно быть в порядке.

Рапид – асфальтовый автомобиль?

На грунтовку лифтбек Рапид выезжать не должен. Причины:

  • ЛКП склонно к появлению сколов;
  • Подвеска сделана для асфальта, она жёсткая (перед – от Фабии, задняя балка – от седана Октавия);
  • Пластик в салоне совсем не скрипит, но он легко царапается (у ВАЗа всё как раз наоборот).

Добавим к этому, что 90-сильный мотор на Рапиде – намного «приёмистей», чем 106-сильный на Весте. В общем, Шкода выпускает хорошие автомобили для города.

Чем Шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

ПараметрШкодаЛада
Толщина металлаБольшеМеньше
Снаряжённая масса, кг11501230
Крутящий момент, Н*м155 (3800 об/мин)148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с11,411,8
Расход топлива на 100 км, л5,86,9
Степень сжатия (1,6 л)10,511,0

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

Почему диски – разные

В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35 . Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Сравнение автомобилей лада гранта и шкода октавия

Всем доброго дня. Решили мы, что пора бы уже машину менять.Вот и думаем, что лучше взять:новую Гранту Люкс или же Октавию/ФФ2 Б/У в нормальном фарше.Помогите, желательно с аргументами, а то я запутался уже окончательно.Вот примеры:

Ну если иномарку потяните по обслуге, тогда лучше её. Хотя сейчас запчасти на ино на любой вкус и кошелек. Помню, купил на Мондео термостат за 220 рублей. За два года не сломался.))

Да потянем конечно,да и руки,к счастью,из нужного места растут

Ну и зачем тогда нужна Гранта?)) Только из-за того, что это новьё? Сомнительное предпочтение, учитывая кто её клепает. Разбери, смаж, подтяни, промовиль, антикор. На фиг такое счастье.

Ну да,только из-за того,что новая будет.Вот и попала как то в этот список.

Октавия, тоже хороший вариант. Надёжна, вроде как, шумка тоже не ахти в пределах ФФ2. Ну и самое главное это ВАГ. Жёлтые штаны два раза КУ. КУ))))))))))))))) На вторичке дороже относительно Форда, также как и при покупке новой.

Есть здесь ещё пацаки, которые пыжо юзают, а потом продать не могут, но это уже другая история)))))))))))))))))))))))))))))))))))))несоветую))))))))))))))

ФФ2 у меня крёстный юзает:за год 55 тысяч накатал и хоть бы что,не ломается.Да и не жалеет он его.Поэтому кое-что о нём я знаю.

Шкоды ни у кого из знакомых нет,так что сужу только по отзывам:люди вроде довольны.

Французов мы даже и не рассматриваем

Есть здесь ещё пацаки, которые пыжо юзают, а потом продать не могут, но это уже другая история))

Французов мы даже и не рассматриваем.

Привет. Я к весне тоже хочу машинку примерно в этой ценовой категории.

Я вот например не представляю как можно ладу новую покупать, зачем? она ведь и подержаная такая же как новая. 400 000р. по моему приора не стоит. лучше уж Логан если новый тогда. через 2 года твоя приора будет стоить 250 а логан 390! Так что смотри. По поводу фокуса вроде клиренс очень низок

Любители хоккея хорошо знают, что поединок между россиянами и чехами всегда накаленный. Коньки виртуозов во время игры прожигают лед. Словно два величайших хоккеиста Александр Овечкин и Яромир Ягр, в схватке сошлись Lada Granta и Skoda Rapid.


Чтобы не было никаких неясностей, стоить напомнить – Шкода больше не дешевый бренд. С 1991 года чехи попало под опеку концерна Volkswagen и пережили сложный процесс трансформации. Схожие времена коснулись и Ладу, приступившую к сотрудничеству с Renault.


Для сравнения уровня развития Российского автопрома в противовес Гранте был выставлен Рапид. На первый взгляд чех выглядит современно и в тоже время скромно. Его главная изюминка – кузов хэтчбек, замаскированный под седан. Вне всякого сомнения, Granta самая современная из всех Лад. Она имеет приятный внешний вид, в отличие от причудливых Приор и моделей 110-ой серии.


Лада Гранта с правильным профилем выглядит доброжелательно. Однако массивная и бесформенная корма Гранты не соответствует западным вкусам. Зато багажник имеет явное преимущество – приличные 480 литров, а это немаловажно для автомобилей такого типа. Спинки задних сидений можно складывать по частям, однако, сам процесс трудоемкий. Гораздо проще вынуть задние сиденья полностью.


Внутри Granta обставлена просто, но в тоже время не лишена своего шарма. Удобная приборная панель с круглыми указателями, современные выключатели, 3 поворотных регулятора системы кондиционирования – все хорошо знакомо, без каких либо странностей, как раньше. Используемый пластик похож на ранние Dacia.


Пространства в Ладе вполне хватает, однако возникают сложности с размещением водителя из-за положения рулевого колеса, регулируемого только по углу наклона. Сзади на мягком диване достаточно уютно.



Под капотом Skoda Rapid живой и тихий 1,2-литровый TSI мощностью 86 л.с. Шкода бежит быстро и проворно, но подвеска работает слишком грубо – Чехам есть над чем поработать.


Lada, мирно покачиваясь на неровностях, более спокойно воспринимает ухабы. Пассажиры здесь себя чувствуют уютнее. Храбрый 1,6-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр выдает 87 л.с. и с недовольным шумом принимается за дело примерно с 4000 об/мин. Мотор работает жестко, но тянет довольно энергично. При этом он потребляет слишком много топлива – около 7 литров. Skoda с системой старт-стоп нуждалась всего в 5,6 литрах.


Немаловажно то, что теперь в Ладе нет причин для беспокойства. Granta не выкидывает опасных феерий и вполне прогнозируема даже в экстремальных ситуациях. В конце концов, на борту появились ABS и ESP, которые функционируют достаточно праильно.


Для сравнения, в Европе Лада Гранта доступна за 9990 Евро. В цену входят окраска металлик, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, однако аудиосистема отсутствует. В Европе за такие набольшие деньги можно приобрести лишь автомобили поменьше. Skoda Rapid 1.2 TSI Green Tec Active обойдется в 15 490 Евро. Шкода больше не дешевый бренд.


Таким образом, Лада Гранта занимает второе место со счетом 375 баллов из 700 возможных. Lada не обнаруживает проблем и каких-либо странностей: ABS, ESP, порядочный салон и большой багажник. Бодрый, но рычащий двигатель и комфортная подвеска – еще пара положительных моментов. Благодаря низкой цене, Гранта остается вне конкуренции.


Первое место за Skoda Rapid с 430 баллами из 700 возможных. Машина без пустой болтовни, вместительная и практичная. Приветливое внутренне пространство и современный мотор. Единственный недостаток – слишком грубая подвеска. Но 16 130 Евро за автомобиль с 16-дюймовыми колесами – очень дорого, при том, что более крупный Volkswagen Golf 1.2 TSI стоит 17 175 Евро.

Шкода Октавия востребованная, или даже популярная марка автомобиля в России — Лада Приора тоже, покупается и продается, до сих пор хорошо. Приора популярна из за доступности и резвого мотора. Октавию любят за стабильность, надежность, технические характеристики, качество сборки. Автоваз старается соответствовать запросам потенциальных покупателей. Лада Приора в большей степени отвечает запросам Российского потребителя. На первый взгляд может показаться, что у Октавия неоспоримое первенство по всем показателям. Однако это не так. Если сравнить отдельные характеристики, или плюсы и минусы, то можно убедиться, что Лада Приора где то уступает, но и в некоторых моментах опережает Шкоду Октавия. Читайте статью до конца и мы сравним обе модели по разным характеристикам!


Дизайн моделей: сравнение кузовной и колесной базы

Впервые Приора поступил в широкую продажу одинадцать лет назад. Модель несколько раз модернизировалась, совершенствовалась. Рестайлинг выглядит вполне достойно, хотя с элитной иномаркой её вряд ли можно сопоставить. Внешне автомобиль выглядит динамичным, сдержанным. Кузов представлен в седане, хэчбеке и универсале. Цветовая гамма разнообразная – 10 цветов. Спереди приора практически не изменилась, со времен выхода первой партии автомобилей — кроме бампера. Аккуратные, треугольной формы осветительные приборы. Радиаторная решетка в виде сот. С момента последней модификации приоры соты стали крупнее, что способствует лучшей воздушной проводимости. Решетка разделена на две части. Верхняя более массивная, на ней размещен автовазовский значок. Нижняя более скромных размеров, по бокам расположены габаритные огни. Сзади в глаза бросается массивный бампер.

Вид иномарки также несколько сдержан и строг. Передняя часть отличается лаконичностью. В центре крышки капота значок шкоды октавиа на черном фоне. Массивная радиаторная решетка состоит из двух частей. Верхняя часть более массивная, с двадцатью вертикальными перегородками. По обе стороны от них современная осветительная оптика. Нижняя часть решетки более скромных размеров по сравнению с верхней. По обе стороны воздухозаборника расположены противотуманки, придающие спортивную нотку автомобилю. Сзади отмечается массивный бампер, на котором размещены светоотражающие элементы. На крышке багажного отделения размещены номерные знаки, значок шкоды, наименование компании и модели. Осветительные приборы имеют характерные черты буквы С. Черты шкоды – это линии торнадо по периметру, вставки из хрома в качестве окантовки стекол.


Сравнение кузовной и колесной базы skoda octavia и lada priora

Характеристика Октавиа Приора
Длина 4672 мм 4352 мм
Ширина 1806 мм 1660 мм
Высота 1478 мм 1422 мм
Полная масса 1250 кг 1180 кг
Колесная база 2682 мм 2495 мм
Размер шин R 15 R 14

В результате сравнения обеих машин видно, что иномарка больше, а значит просторнее и комфортнее. Отметим, что и Octavia и лада приора рассчитаны на пять мест, однако автовазовская модель четырех дверная, а шкода пяти дверная.

ЛКП кузова и толщина металла

Толщина лако – красочного слоя шкода октавиа составляет от 100 до 145 мкм на разных участках. У Приоры всего от 60 до 100 мкм. Основание кузова и той и другой модели из стали.

Слои покрытия модели лада приора

  • стальное основание;
  • цинковое покрытие;
  • краска;
  • слой лака.

В связи с погодой, большого количества химических реагентов на дороге в зимой Автоваз защищает автомобиль антикоррозионным слоем толщиной 10-12 мкм. Оппонент более надежно защищен от коррозии. Максимальный слой антикоррозионного покрытия составляет 16-20 мкм. ЛКП кузова и толщина металла лучше у skoda octavia.

Ходовая часть клиренс

Высота дорожного просвета у октавиа составляет 155 мм, у приора – 165 мм. Здесь наш соотечественник опередил соперника. Передняя подвеска у обоих автомобилей аналогичная – независимая mc person. Задняя подвеска у лады полузависимая с барабанной тормозной системой. У чешской машины шкода октавиа задняя ходовая часть независимая, многорычажная с дисковой тормозной системой. Такой вариант надежный и практичный в холодное время года.

Салон

Внутреннее пространство автомобиля лада приора выглядит стильно. Передняя панель приборов стала функциональной, удобной. На панели приборов присутствует навигатор, мультимедийное устройство. Помимо общего набора опций, оно дополнено блютусом, usb. Пластик для отделки выбран не высшего качества, внешне напоминает отделку кожей. Сиденья переднего ряда стали более рельефными, расширился спектр регулировки их положения. Автомобиль включает в себя отделку шумоизоляционными материалами дверных проемов. Задний ряд сидений выполнен в форме диванчика. Подлокотник складывается в спинку, если в салоне сзади необходимо разместиться троим пассажирам.

Внутреннее пространство шкоды октавиа комфортно и стильно оформлено. Для отделки использованы качественные материалы. В салоне установлен мультируль, который оснащен доступной, удобной панелью управления. Положение рулевого колеса регулируется. Передняя панель приборов содержит мультимедийное устройством с большим набором опций. Экран с высоким разрешением стал еще больше. Передние сиденья стали шире и комфортнее. Задние сидения сделаны в виде диванчика с откидным подлокотником. Сзади просторно, пассажиры даже высокого роста не стеснены. Автомобиль оснащен системой помощи парковки, регистрации самочувствия водителя, контроля и обзора мертвых зон.

Бензобаки

Объем топливного резервуара Лада Приора составляет 45 литров, что на пять литров меньше, чем у чешского автомобиля.

Моторные характеристики и расход топлива

Сравнительные характеристики представлены в таблице:

Характеристика Шкода октавиа Лада приора
Тип горючего Бензин 95 Бензин 95
Привод Передний Передний
Объем двигателя 1597 1595
Мощность 112 л.с. 98 л.с.
Максимальная скорость 228 км/ч 184 км/ч
Наибольший крутящий момент 156/3800 140/3800
Разгон от 0 до сотни 11.9 секунд 12.6 секунд
Расход потребления в смешанном цикле 6.6 литров/100 км 7.2 литров/100 км
Расход в пределах города 8.2 литров/100 км 8.9 литров/100 км
Расход на трассе 5.6 литров/100 км 6.3 литров/100 км

Из таблицы видно, что обе модели имеют передний привод и бензиновый мотор. Импортный автомобиль оснащен более мощным двигателем, у него меньше расход потребления топлива и выше максимальный скоростной предел.

Гарантия

Автоваз предлагает гарантию на ладу на протяжении 36 месяцев, или 100 00 км. Гарантия на некоторые детали и узлы:

  1. кузов – пять лет;
  2. аккумулятор – 2 года;
  3. фары, система подъема стекол, подогрева сидений, элементы подвески, тормозной системы – 3 года или 35 000 км;
  4. год или 35 000 км на амортизаторы, подшипники, элементы выпускной системы.

Завод Шкоды предлагает гарантию на кузов в течение трех лет или 100 000 км, либо 24 месяцев без лимита пробега. Лако красочное покрытие на гарантии на протяжении 36 месяцев. Детали, приобретаемые у официального дилера, находятся на гарантии в течение 24-х месяцев. От сквозного коррозионного повреждения шкоды предусмотрена гарантия в течение 12 лет.

Коробка

На автомобиле шкода октавиа установлена шести ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. На лада приора – пяти ступенчатая механическая трансмиссия.

Многие собственники приоры отмечают, что коробка воет.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Стоимость базовой комплектации шкоды российской сборки составляет 900 000 – 945 000 рублей. Максимальная комплектация составляет порядка 1 600 000 рублей. Цена базовой комплектации Автовазовского автомобиля – 475 000 – 500 000 рублей. Максимальная комплектация — 1 100 000 рублей.

Багажник

Объем багажного отсека российского автомобиля составляет 440 литров. Для удобства автовладельца завод – изготовитель предоставил возможность открывать багажное отделение тремя способами: вручную, с помощью клавиши на ключе зажигания, нажатием кнопки на приборной панели салона автомобиля.

Багажный отсек шкода октавиа рассчитан на 540 литров, что существенно больше, чем у автовазовской модели.

Сборка – качество

Качество сборки приоры последнего поколения повысилось. Для обеспечения безопасности добавлены боковые подушки безопасности, а также предусмотрена can шина. Она позволяет настроить бортовой компьютер, выбирать охранную систему автомобиля. В передней части автомобиля пространство между бампером и кузовом заполнено пеной. Вещество смягчает силу удара, если он приходится на переднюю часть. Качество сборки российского автомобиля существенно улучшилось в последние годы. В пользу этого автомобильный концерн приводит статистику снижения обращаемости на протяжении гарантийного обслуживания.

Качество сборки чешской модели достойное. Даже при российской сборке детали кузова, подвеска и трансмиссия собираются из импортных, оригинальных запчастей. Двигатели собранные за рубежом устанавливаются в России цельными. Металл также импортный, доставляется с концерна фольксваген. В процессе сборки практически отсутствует человеческий фактор.

Чем же все-таки может зацепить приора

Очевидно, что по многим показателям лада приора проигрывает иномарке. Однако есть преимущества, за которые, можно выбрать именно ладу. Для тех, у кого ограниченный бюджет, больше подойдет отечественный транспорт. Он более оптимизирован для передвижения по российским дорогам, за счет, более высокого дорожного просвета. У шкоды много запчастей продаются блоками – соответственно дороже. Модели концерна Автоваз отличаются простотой эксплуатации. Их можно модернизировать самостоятельно. Доступность запчастей и ремонта Лада Приора выше, чем Шкоды.

В целом по техническим характеристикам и дизайну шкода октавиа на шаг впереди. Однако высокая стоимость отпугивает многих покупателей. Ценовой фактор, для многих является решающим. Шкода имеет преимущество благодаря качеству сборки, техническим характеристикам, безопасности.

Читайте также: