Что лучше лада или опель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

С Опеля на Ладу. Впечатления.

Загремели мои шестерни на весь двор с утра… На пробеге 250.000, а до этого еще вчера было вполне тихо… Ехать на такой машине страшно даже до сервиса, не дай бог шестерню заклинит, как следствие обрыв ремня ГРМ и понеслась. Ремонт на все деньги )))
Ладно. Машину бросил, взял поджопник в прокате ) Встречайте: ЛАДА ГРАНТА!
Прежде чем писать этот крик души я зашел в интернет (у меня есть, ха-ха) и посмотрел цены на новые автомобили.
Цена на ту, которая как у меня (пустая, как барабан) от 303000 руб. Я удивился и не знал, что бывают такие цены.

Итак: Opel Astra H в средней комплектации с пробегом 250.000 против Лада Гранта пустой как барабан с пробегом 150.000

Ух. Грантоводы меня возненавидят )))

Первые впечатления, когда садишься за руль — это грусть и уныние. Да, это Лада. Но все же как-то очень уж все простенько, недорого и скучно. Но. Давайте о хорошем.
Подвеска. Проезжая стыки рельс и полицейский я был реально удивлен. МЯГКО! ТИХО! В астре сзади пассажиры подпрыгивают при переезде полицейского. Вообщем, подвеска мягкая, в сравнении с астрой очень. Но отсюда и вытекает и минус. На скорости она рыскает а в поворотах очень уж кренится… На Астре едешь за 150 как на утюге ни на миллиметр в сторону, Лада же на 120 постоянно куда-то рыскает. Зато в городе Лада мягче. И приятнее. Как не верти.

Интерьер. Молчу. Но плюсы Лады не могу не отметить: ПОДСТАКАННИКИ! Тут они есть! Еще есть полочки на торпеде. Куда можно кинуть хоть шесть мобильников. Есть нормальный кармашек возле ручки двери куда можно опять же кинуть мобильник и он не вывалится. Подстаканники это вообще нереально круто, машина без них — грубейшая ошибка дизайнеров интерьера. Ну а остальное… Бардачек — одно название. Козырьки — одно название. Зеркал нет. Потолочных ручек нет. Ничего нет.

Расход топлива. У меня средний показывает 9,8. В Ладе средний показывает 9,7. По факту в Ладе он ощутимо ниже. В свою на одних и тех же пробегах я заливаю 700-800 в день, в Ладу стабильно 500. 300 в день — это 9000 в месяц, ага… Хотя, у меня же шестрерни помирали. А они как раз напрямую влияют и на динамику и расход (кстати, Лада шустрее явно при трогании. Опять же шестерни? Лошадей-то в Астре поболее)

Больше плюсов нет.

Шумоизоляция… О, Опель, прости меня, я был придирчив… В Ладе гул жуткий. Временами хочется потянуть руль на себя и взлететь. Шумит, гудит все, что можно.

Вибрация… В Ладе она постоянная. Даже когда мотор работает вроде бы ровно, расколбас есть ощутимый. Опель стабильностью ХХ тоже не славится, но тут это просто треш какой-то.

Ноооооооо… 303000 рублей это будет стоить новая Лада. Да, пустая. Но, если за ней следить и ухаживать, я уверен, что это простая и достаточно надежная поповозка, которая вполне стоит этих денег.
Опель за 300.000. Ну да, можно купить, как раз средняя цена на Б.У. Но вполне есть вероятность, что сразу же придется и шестерни менять (несколько десятков тясяч рублей) и маслообменник, и термостат, и коробку любимую F17 перебирать… И получить, конечно же, гораздо больший комфорт.

А к ладе я привык уже за три дня. Нет, не полюбил ) Но ездить можно. А если доработать, как тысячи местных Грантоводов, то не такая уж и ужасная машина. При остуствии возможности приобретения новой иномарки, Гранта, пустая как барабан вполне стоит своих 300.000 скажу я вам.
Всяко лучше чем в трамвае. Крик души окончен )))

Б/У - Лучше новой Лада Гранта! Opel за 300 тыс.руб!

Что ж, как и обещал в своей статье про Ладу Гранту (ссылка) - введу рубрику на канал "Б/У лучше новой Лада Гранта" . Сразу скажу, что это лишь мое субъективное мнение и автомобиль я отбираю по определенным критериям, которыми обладает Лада Гранта:

  • Дешевизна запчастей и их доступность
  • Ремонтопригодность
  • Относительная надежность
  • Низкая стоимость содержания
  • Ну и соответствующая цена новой Ладе Гранте, либо меньше

Opel Astra H

Опель Астра в кузове H является третьим поколением Astra и выпускался с 2004 по 2014 год. Крупноузловая сборка началась в 2004 году в России, а уже через 4 года, как стало понятно, что автомобиль имеет успех - началась полноразмерное производство в 2008 году. Кстати, этот завод до недавнего времени хотел купить Hyundai (да-да, давайте больше корейцев!)

Astra H выпускался в нескольких вариантах кузова:

Выцепить Астру в живом состоянии будет около 300 тыс. рублей. За 2014 год же придется отдать около 400-450, а то и все 500 тысяч.

Интересно, что в нашей стране, в свое время, продавалось сразу два поколения Астр, с 2009 года уже вышло поколение J, а предыдущее выпускалось до 2014го. Но чтобы не путать поколения, старое называлось с 2009 по 2014 Astra Family.

Техника и агрегаты

Astra H имеет только передний привод и достаточно большую гамму моторов, агрегатируемые разными коробками.

Бензиновых мотора у нас четыре:

  • X14 XEP - 1,4 на 95 л.с. - либо механика, либо робот.
  • X16 XER - 1,6 на 115л.с. - либо механика, либо робот.
  • X18 XER - 1,8 на 140л.с. - либо механика, либо АКПП 4.
  • Z20 LER - 2,0 на 240л.с шел только с механикой для версии OPC.

Про дизель ничего не буду говорить, т.к. никогда их не видел даже вживую, я знаю лишь про пару 1,8 с МТ и 1,4 на роботе, поэтому что-то про дизели рассказывать не буду, как и про версию OPC (мой совет - не берите, все уж больно громко "воняют" по поводу надежности турбо-моторов Opel).

Про робот Easytronic - боязнь всех форумчан и т.д. Тетка на той Астре до ДТП проехала где-то тысяч 80 и, собственно только сцепление поменяла на 60 тысячах из за пинков на задней передаче. Ну и у ОД она постоянно делала адаптацию, около 1000 рублей процедура стоит, где-то раз в 15 000. В принципе, все, надежный агрегат, без проблем - расход около 8 литров в городе.

При этом - я не знаю, как это произошло и почему, пробег на машине 220 тысяч, возможно из-за эксплуатации предыдущих хозяев, возможно ШПГ свое отъездила, но 40 тысяч рублей для капиталки - не великие деньги.

  • Расход около 11-12 литров при достаточно динамичной езде.
  • В целом очень ремонтопригодный авто, все можно сделать на коленке.На АКПП тоже жалоб каких-то на форумах не наблюдал.

По механической коробке - тоже никаких проблем, ход короче, в сравнении с Грантой и, если честно сама по себе приятнее, чем в Ладе. Но опять же - мы эту коробку тоже меняли, т.к. 2 передача сказала прощай и нашли тогда бу коробку за 12 тысяч рублей , которая на данный момент проехала уже тысяч 30

Подвеска крепкая - ничего не меняли за 3 года. В отличии от Гранты спереди и сзади многорычажка, рулится машина интереснее, но она гораздо жестче и по ухабистой дороге уже не так спешишь, как на отечественном авто.

Кузов

Это главная болячка и беда. Ну, начнем с того, что все стоит недорого - даже ксеноновая фара всего лишь 12 тысяч рублей за штуку, когда обычная стоит около 3. Но гниет она нещадно, облупляются арки, пороги, места стыков, красили уже машину вкруг, но сквозной ржавчины мы ни разу не наблюдали.

  • Если учитывать, что купили мы ее за 230 тысяч рублей - в принципе это ожидаемо, что проблемы с кузовом будут. Опять же, зависит от эксплуатации, т.к. на машинах 10го года и моложе - ни ржавинки. Если вы моете авто раз в две недели и не били его - вас процедура ремонта кузова не настигнет.

Салон

По салону и опциям, отличий от новой Гранты практически нет - также салазки на сидениях, подогревы передних сидений в трех диапазонах, электро зеркала, бортовой компьютер со всей необходимой информаций, в общем-то все тоже самое, просто в старом автомобиле. Пластик такой же дубовый, салон такая же тряпка или комбинированный салон, двери такие же легкие и без шумки. Единственное - музыка намного качественнее, чем у Лады.

Еще замечу, что места в Астре побольше. Вот буквально на капельку по длине салона, не смотря на то, что визуально машина смотрится больше. А вот в ширину - уже другое дело, сидите комфортно, ничьи коленки в коробку передач не утыкаются.

В багажник - влезало очень много, не смотря на то, что смотришь на него и он кажется маленьким, у нас в него влазили и палатки и спальники и удочки и сумки и продукты, в общем, куда мы только на этой Астре не ездили.

Резюме

Явные плюсы Астры:

- Ремонтопригодна

- Выглядит привлекательнее

- Более динамичная и драйвовая, в сравнении с Грантой

Почему я в самом начале сказал, что Астру с трудом назову аналогом новой Гранты. Ну давайте порассуждаем, что купить сейчас Гранту в хорошей комплектации - это около 520-550 тысяч рублей. Все эти же опции вы получаете за Астру года так 2012, которая будет стоить тысяч на 100 дешевле, если мы хотим хорошее состояние автомобиля. Если брать старше - то там просто из-за возраста уже могут пойти и проблемы с кузовом и возрастные проблемы с техникой - масло может давить с крышки и т.д.

В случае с Грантой вы получаете новый автомобиль на гарантии, серьезных проблем с которым вы не увидите еще года 3, а если они и случатся у вас есть всегда ОД.

Если же говорить про надежность - то тут надо понимать, что не смотря на то, что Астра простая как 2 рубля по ремонтопригодности - запчасти ее будут несколько дороже, особенно если брать новые.

Зато найти живой аппарат не составляет особой проблемы - на мой город их только 300 штук из которых есть что выбрать и по сей день. Мой совет - 1,8 на АКПП будет самым удачным приобретением. Но на чем ездить - выбирать только вам.

Спасибо, что дочитали статью до конца, ссылки на другие мои статьи:

Немецкий журнал Autobild сравнил на тесте новую «Ладу Весту» и подержанный «Опель Инсигния»


Немецкий журнал Autobild опубликовал сравнительный тест, героями которого стали два универсала — новый «Лада Веста SW» и подержанный Opel Insignia Sports Tourer.

Взяв для испытаний двухлетний дизельный универсал Opel Insignia 1.6 CDTI с пробегом 30 тысяч км, журналисты «Аутобильда» решили сравнить его с новой «Вестой». Дело в том, что обе машины стоят примерно одинаково — 13,5 тысяч евро.


Как отмечают авторы статьи, «Веста» порадует покупателя неплохим оснащением даже в базовой комплектации (круиз-контроль, парктроник, аудиосистема с поддержкой Bluetooth) и пятилетней гарантией. Кстати, в России гарантия на «Весты» — три года.

Также машина получила высокие оценки за простор на передних и задних сиденьях при относительно скромных внешних габаритах — размеры салона у «Лады» и более крупного «Опеля» сравнимы. Правда, на ходу, по словам журналистов, российский универсал намного менее удобен и комфортабелен по сравнению с «Опелем».


В плюсы «Весте» записали более простой по конструкции и потенциально более надёжный бензиновый мотор. А вот 1,6-литровый дизель на «Инсигниях» подвержен поломкам, и поэтому журналисты рекомендуют выбирать «Опели» с двухлитровыми дизелями. Также на немецком универсале ремонта может потребовать и шестиступенчатая «механика».

В итоге подержанный Opel Insignia получил оценку 3,5 балла из пяти возможных. «Лада» участвовала в тесте вне зачёта и её журналисты не оценивали. Как отмечается в статье, новую «Весту» как альтернативу «Опелю» можно рассматривать только из-за пятилетней гарантии.

Подпишитесь на наши аккаунты


Комментарии

Андрей Иваныч 18.03.2019 ответить

У ВАЗа были две железные ниши:Нива и Ока,проходимец и мини.

Япта 19.03.2019 ответить

Ока это не ВАЗ дебил )

Гость 18.03.2019 ответить

Особенно радует статистика: 76 машин за два месяца)))

P.S. Рено Клио продали 3 331 машину за тот же период, это так, для сравнения)

костя 18.03.2019 ответить

сможете продать больше? )))

P.S. хвастаться чужим членом не очень хорошо, для сравнения)

Гость 18.03.2019 ответить

рено известный концерн во всем мире. а вот то что у нас 3 года гарантии, а там 5 это неуважение к российским автовладельцам.

Кек 12.06.2019 ответить

Ну если брать в расчёт что когда то там была цифра 0 то уже успех

Вы погоняйте их по российским дорогам, а потом посчитайте, считать то вы умеете.

Максим 18.03.2019 ответить

Опель это не машина, это нечто хуже, для сравнения гранта тестя и мой опель, оба 2013 года, дак в опель вложено больше денег в ремонт чем в гранату,при одинаковом пробеге.гранта ломается намного реже. Единственное чем лучше опель это просторным салоном. Больше в нем плюсов не нашёл.

Гость 18.03.2019 ответить

Ганс Христиан Андерсен перелогиньтесь пожалуйста

Дмитрий 18.03.2019 ответить

Прокладку между рулём и сиденьем нужно было просто поменять на Опеле. У меня Астра 13 года, из вложений только То и термостат.

Сергей 19.03.2019 ответить

Ты за весь то опель так не говори. Если тебе авто такое досталось (или ты реально не можешь его до ума довести), то это не значит, что все опеля говно. У меня тоже опель, только гораздо старше, и никогда я его не поменяю на какую нибудь гранату или нечто подобное.

Виталий 19.03.2019 ответить

опель инсигния 2011 года из вложений только расходники и замена ГРМ

сидор 19.03.2019 ответить

опель астра gtc 2013 г. Без проблем вообще

Игорь 19.03.2019 ответить

За 10 лет на Опеле, кроме ТО , только ГРМ, помпа и модуль зажигания.

Рузаль 18.03.2019 ответить

Сравнивают машину бизнес класса и авто малого класса, обычно сравнивают одноклассников

фыва 20.03.2019 ответить

У опеля за последние 30 лет было всего 2 бизнес класса - Senator(не производится с начала 90-ых) и Omega(не производится с начала 2000-ых).

Рузаль 18.03.2019 ответить

Максим насчёт того что гранта лучше Опеля (любого) это видимо только ваше единственное мнение, хотя ещё поддержат владельцы грант и Калин скорее всего

Димас 18.03.2019 ответить

откуда инсигния бизнесом то стала?

Марс 18.03.2019 ответить

А не астра на фото?

Алексей 18.03.2019 ответить

Что вы так хаете Опель, езжу на Зафире и болдею после Ваз 2110. Да опель в обслуживании дороже, вы сядте на мерин или ауди там ещё дороже. Десятка тоже денег сосала, конечно меньше чем опель, но доила тоже немало, а качество и комфорт как небо и земля. У меня есть с чем сравнивать,

Сергей 19.03.2019 ответить

Ну я бы не сказал, что Зафира сильно дороже Ваза. Я тоже после 2111 сел на Зафиру. Обратно в ВАЗ я не не не)))

александр 19.03.2019 ответить

Я полностью с вами согласен комфорт у опеля на высоте. Гранты ,калины,весты, это отстой.

Вадим 18.03.2019 ответить

Сергей 18.03.2019 ответить

Осталось разобраться кем заказано - Автовазом или Опелем )

Алексей 18.03.2019 ответить

Кстати, Димас, инсигния всегда в бизнесе была мондео, оптиме, мазде6 - если сравнивать одногодок им как до Китая перед инсигнией

Сергей 18.03.2019 ответить

Сам факт, что немцы сравнивают российский автомобиль с немецким, да ещё при этом признают, что он вполне годен - никого не смутил? Для нас это было бы настолько же дерзко, как если бы сборная Бразилии по хоккею вышла в финал чемпионата мира со сборной России и сыграла бы там вничью ))

Дмитрий 19.03.2019 ответить

Опель ни немец, ни разу. Это как и Мазда, американец. Опель это крайслер, да и отношение к опелям везде плохое, даже Кларксон из ТопЖира засирает местный воксхол(праворукий опель), да и выражение что любая машина рано или поздно превратиться в опель ни на ровном месте выросла. Даже более провальная разорившаяся ланча не имеет такой дурной славы, потому что у нее за спиной спортивное прошлое. Тех кто здесь топят за опель, вы не объективны, касаемо инсигнии это ломучка та еще, даже купив дизель 2.0 на ручке, рано или поздно вам придется менять сцепление, а там стоит 2х массовый маховик, их меняют примерно раз в 50-100 тысяч, это расходник, и стоит такой расходник под 1000$. Пару раз поменяете 2х массовый маховик и лада вам будет казаться сказкой. По движкам отдельная история, нет там надежных двигателей, также и автоматических коробок, по сути это тот же шевроле круз, или эпика.

Евгений Викторович 18.03.2019 ответить

Опель Инсигния - это намного лучший авто ро сравнению с Тазами, пусть даже новыми. Инсигния - это просто крейсер. Лада - это ниочём. При той же цене, 100% куплю лучше Инсигнию 2хлетку, чем новый ТАЗ. А те, кто говорят, что Опель плохой, возможно ездили на убитом 20-30тилетнем шроте.

Опель Инсигния - это GM,он же Шевроле Малибу, он же Сааб 905, он же Крайслер, он же Каддилак ACX, он же Холден, он же Шевроле Импала.

А Лада веста что? Тазорено?

Александр 19.03.2019 ответить

Опель 2 летний вместо новой гранты я согласен

Но 7 летний Опель вместо гранты более приемлемый вариант Где вы такие цены видели 2 летних опелей против русских грант

Анон 18.03.2019 ответить

Попаивает вонючим наебаловом, так как нет пруфов - раз, на автобилде нифига не ищется это сравнение - два. инсигния по сравнению с веселой - самолёт и ништяк. Все кто выше писал про неудачные Опеля - ну хер знает

Уже третий Опель подряд - я рад. И не знаю, на что менять после их ухода из страны.

admin 18.03.2019 ответить

Вот вам ссылочка, раз сами не можете найти - autobild.de/artikel/opel-insignia-st-lada-vesta-sw-gebrauchtwagen-test-14665561.html

Олег 19.03.2019 ответить

они уже возвращаются.

Щутник 18.03.2019 ответить

Каждый Кулик своё болото хвалит!(пословица).

Иван 18.03.2019 ответить

Как бывший владелец опеля, покупал новым, скажу одно ТАЗ ахахахахаха уморили под столом))))

Это как сравнивать больного ДЦП и атлета))))

А про надежнось. Ну у моей Астра J за 4,5 года не было ни одной поломки даже самой маленькой, даже лампочка не перегорела ни одна. Машина ездила каждый день, круглый год, спала около подъезда! Сейчас купил Дастер(нужен клиренс и ПП) Ни какого сравнения даже с ним! А тазом сравнивать ахахахаха уморили)))

Нео 18.03.2019 ответить

Мне хоть веста и понравилась. Но сравнивать машины разных классов это бред. Даже астра будет лучше и технологичней.

Р 18.03.2019 ответить

Достали весту пиарить. Не стоит она своих денег.

новые авто ни одна не стоит своих денег. Лучше ходить пешком

Миша 18.03.2019 ответить

Инсигния машина классом выше, надо с астрой сравнивать

Иван 18.03.2019 ответить

интересно как автоваз будет по гарантии чинить это ведро в германии?)))

Дмитрий 19.03.2019 ответить

оно просто не сломается, зимы нет, бензин хороший, машина неломучая, реагента нет, дороги ровные, бензин дорогой много не накатаешь.

Алексей 20.03.2019 ответить

Также как и все - при помощи запчастей.

Дмитрий 18.03.2019 ответить

Ездил пару месяцев на калине универсал - ведро никакущее! Еще и левая нога постоянно упиралась в ублюдскую "ступеньку" слева от сцепления, потом сел на астру - почувствовал себя как мерседесе !

Леха 19.03.2019 ответить

Про ублюдочную ступеньку в Калине где-то слева от сцепления - свист. Нету ее там. Есть упор для ноги. Удобно, когда едешь на дальние расстояния. Нога там отдыхает. Коврик надо нормальный, штатный иметь, а не из Ашана резиновое изделие номер 2. Тогда ничего задевать не будет. А так вообще глупо сравнивать Калину и Опель. З.Ы. Сам владелец Калины универсал, все устраивает. Менять не собираюсь. Основные функции рабочей лошади машина выполняет и достаточно. З.З.Ы. Намедни чуть не подох со смеху, когда водитель такси на КИА (модель не помню) пытался открыть перчаточный ящик, когда я был на переднем пассажирском. В Калине такого конфуза не может быть. До всего можно дотянуться и открыть, не выкорячиваясь. В общем, про любую машину можно набрать разных историй. Может Майбах тоже кому-то не нравится за что-то.

Руслан 19.03.2019 ответить

Так то Веста это тоже Рено))))

Валерий Дмитриевич 19.03.2019 ответить

Все говорят что Лада отличная машина всю жизнь а сами всю жизнь ездят и владеют одними иномарками по ушам ездят нам и всё .

Дмитрий 19.03.2019 ответить

По поводу Опелей, которые не ломаются, из окна моего офиса виден сервис Опеля, так клиентов у них пруд пруди, иногда негде машину на стоянку поставить, кругом ихние клиенты.

Максим 19.03.2019 ответить

Опель хорошее авто. Надежное, Обслуживать все во время надо.

Гном 19.03.2019 ответить

Моему Опелю 8 лет, но ни малейшего желания менять его на новую "Ладу" не испытываю :)))

Дмитрий 19.03.2019 ответить

Моему Опель Астра J тоже 8 лет.Поменяю на Гольф,просто потому что очень хочется.По поводу тазов,не нужно путать патриотизм с идиотизмом.

Сергей 19.03.2019 ответить

Сергей 057 19.03.2019 ответить

Был у меня Опель Астра. За четыре года проехал 110 000тысяч километров. Клапан йгр менял раз пять, пока заглушку не поставили. Рулевые тяги менял, поскольку машина жесткая,амортизаторы тоже ноль. Компрессия в четвёртом цилиндре упала до критической. Продал и только рад. Наши машины ржавеют быстро это минус, зато ходовая и двигатель лучше. Комфорт немного хуже,это если придираться.

Саша 19.03.2019 ответить

За одно с продажей лады весты в Германии провели перепись дебилов

Петруха 19.03.2019 ответить

Знакомый имеет Опель Астра седан последней модели(которая выпускалась до того как Опель свалил с рынка России)в максимальной комплектации(кажется "космо").Так вот год выпуска где=то 2013 год, пробег 50000 с хвостиком.За это время: замена датчика парктроника-3000 руб.,замена термостата- ?? руб., замена кондиционера-порядка 25000 руб.плюс расходники(колодки, масло, фильтры).Но зато комфорт и получаемое удовольствие от вождения данного автомобиля и нахождение в нем ни в какое сравнение не идет с нашим автопромом.По этому люди у кого есть возможность покупают автомобили более высокого класса.А то что "каждая машина становиться опелем", так это придумано было давно, а время течет и все меняется.Последняя модель Опеля на порядок выше предыдущей, вот как раз предыдущую модель и можно было бы сравнивать с ладой(я бы сам сказал что лада лучше).

Alex 19.03.2019 ответить

Astra J ST 2012 г.в., купил в 2013 году. Поменял только одну лампочку ДХО

Александр 19.03.2019 ответить

Бред , сравнили круглое с кислым .

Султан 19.03.2019 ответить

Ахах сравнили тазик с опелем)) тазику еще расти и расти к таким серьезным брендам максимум его сравнивать с Китаем и то китайское авто по ярче будет

Алиасхаб 19.03.2019 ответить

купи себе бмв и сразу поймёшь что опель - это помойка, была,есть и будет))))

Руслан 19.03.2019 ответить

сколько вижу на дорогах города оппели, так на всех наклейки "ПРОДАЮ". Интересно с чего бы это. ;)

Петруха 19.03.2019 ответить

Любая машина рано или поздно продается, и это касается не только Опеля.Может в твоем городе кроме Опелей других машин нет, или они тебе просто мерещатся.

Мовильный дед 19.03.2019 ответить

Мне нравится как Опель засирают те кто никогда ими не владел.Подход людей к обслуживанию любой машины, не важно Опель или ваз решает будет она ломаться или нет. Лично знаю людей которые любят рассуждать про то что определенные марки авто "плохие" этими авто не владели. У Опеля есть неудачная линейка турбодвигателей это факт, зато xerы которые хаяли в свое время, сейчас считаются эталоном по надежности по сравнению с корейскими г4КД или Вагомоторами.

Норик 19.03.2019 ответить

мы-лохи мы-чмошники. опель и то лучше. мы-недоноски. отсталая нация неудачников. так тявкают на этом сайте..

бред, а не статья. Где сравнение по сути.

Щутник 20.03.2019 ответить

Гость 19.03.2019 ответить

Сравнивали не мы а немцы.Это они пришли к выводу.Веста надёжнее,практичнее и дешевле в эксплуатации.Правда не столь комфортная.От себя скажу что Опель против Весты полное дерьмо.

Григорий 20.03.2019 ответить

Неужели немцам нравятся постоянные скрипы Весты от стабилизатора и стук на холодную от сцепления)))) или там гарантию выполняют добросовестно не так как в России. уже 6месяцев завтраками кормят )))

фыва 20.03.2019 ответить

Я думаю у них там проще с гарантией, у них законы работают для граждан и судится там - автовазу будет дороже.

Евгений 20.03.2019 ответить

Как можно это вазовское убожество сравнивать с нормальным авто. Просто посмотрите на фото салона новой инсигнии и вопросы отпадут

Мимо проходил 24.03.2019 ответить

Надо признаться, что Веста первый автомобиль ВАЗа за который не стыдно(ларгус и Х-рей это полностью чужие платформы) теперь главное чтобы не штамповали ее 20 лет как копейку меняя только форму фар и бамперов, а двигались на развитие. Нужен кросс хотя бы на базе дастера.

Ну а сравнивать с Опелям выше классом, это странно. Хотя многие покупая автомобиль думают купить новое или бу но классом выше.

илхом 28.03.2019 ответить

после шестёрки ланос сказка

А1 27.05.2019 ответить

Веста - своя лебединая песня АвтоВаза. Бу больше нет. Дальше будут только перелицованные псевдорено и псевдониссаны для третьих стран. От разработки моторов уже отказались, т.к. "в концерне уже есть готовые решения".

Толстячок 31.07.2020 ответить

Да. Круто. В 2020 ПЯТИ (5!) летняя Инсигния с пробегом до 100000км стоит больше ляма, как и новые жигули в топе на вариаторе. Но брать ни новую жигу на нежном варике, ни отжатую за 5лет и 100000км инсигнию нет ни малейшено желания. 1600000 стоил прадик 150 в 2011г. Похоже что так и умрет он подо мной, ибо менять его без доплаты в пару лямов не на что.

«Отрезвляет от покупки Лады»: Причины отказаться от LADA Vesta SW Cross и взять б/у «Опель» назвали в Сети

В универсальной «Весте» радуют только «свежий» внешний вид и багажник, если клиренс не принципиален.

Фото: Opel Astra J 2012 седан — сверху, LADA Vesta SW Cross 2020 — снизу, источники: Opel и «За рулем»

Фото: Opel Astra J 2012 седан — сверху, LADA Vesta SW Cross 2020 — снизу, источники: Opel и «За рулем»

Сравнивая новую LADA Vesta SW Cross с 1.6 106 «сил» на МКПП с бывшим во владении седаном Opel Astra J 2012 года с мотором 1.6 116 л. с. на «механике», владелец спустя первые несколько сотен километров отметил огорчающие моменты продукции отечественного автогиганта. Впечатлениями автомобилист поделился на портале Drive2, но и на Drom немало подобных отзывов.

Чем старый «немец» лучше LADA Vesta SW Cross

  • «Opel явно тише», — описывает владелец впечатления от шумоизоляции авто.
  • «Салон даже сравнивать глупо. В Опеле все мягкое и удобное, без твердого пластика», отмечает автомобилист, но уточняет, что сиденья и в «Весте» в принципе удобные, а вот качество материалов низкое.
  • «У Опеля коробка лучше однозначно. Переключения легкие и удобные — одним пальцем».
  • По управляемости, звучанию штатной аудиосистемы, работе подвески, которая по ухабам в обоих случаях сумеет «вытрясти душу», и динамике разгона новая «Лада» и «Опель» с пробегом под 100 тысяч км примерно одинаковы.
  • Старый Opel дешевле новой LADA Vesta SW Cross в среднем на 350 — 400 тысяч рублей, однако придется поискать «живой» ухоженный вариант. Такие стоят порядка 550 — 600 тысяч, тогда как цена новой SW Cross у российских дилеров 840 000 — 1 041 000 рублей.

«Отрезвляет от покупки Лады», «Во владении и Astra J с 1,4, и SW Cross с 1.8. Кроме свежего вида и большего багажника, у Весты преимуществ нет», — сетуют автолюбители.

За что «Весте» можно поставить «плюс»

Среди достоинств универсальной кросс-версии LADA Vesta хозяин машины отметил лучшую обзорность, которой в «Опеле» мешали слишком широкие стойки, а также свет и вместительность.

Автолюбители на «Драйве» и «Дроме» согласны с большей практичностью Vesta SW Cross в том числе из-за реального клиренса 20,3 — 19,5 см, отмечая что такой вариант хорош и для города, и для неидеальных дорог.

Фото: LADA Vesta SW Cross — экстерьер, источник: LADA

Фото: LADA Vesta SW Cross — экстерьер, источник: LADA

В целом новая LADA Vesta SW Cross пока «не дотягивает» до подержанного «Опеля». Российские автомобилисты выделяют больше причин отказаться от покупки «Весты» в пользу б/у «немца», чем наоборот. В некоторых моментах «АвтоВАЗ» идет верным путем, но медленно.

Немецкий журнал сравнил новую «Ладу» и подержанный «Опель» 🕔 1 мин.

Немецкий журнал сравнил новую «Ладу» и подержанный «Опель»

Немецкий журнал Autobild опубликовал сравнительный тест, героями которого стали два универсала — новый «Лада Веста SW» и подержанный Opel Insignia Sports Tourer.

Взяв для испытаний двухлетний дизельный универсал Opel Insignia 1.6 CDTI с пробегом 30 тысяч км, журналисты «Аутобильда» решили сравнить его с новой «Вестой». Дело в том, что обе машины стоят примерно одинаково — 13,5 тысяч евро.


Немецкий журнал Autobild сравнил на тесте новую «Ладу Весту» и подержанный «Опель Инсигния»

Как отмечают авторы статьи, «Веста» порадует покупателя неплохим оснащением даже в базовой комплектации (круиз-контроль, парктроник, аудиосистема с поддержкой Bluetooth) и пятилетней гарантией. Кстати, в России гарантия на «Весты» — три года.


Также машина получила высокие оценки за простор на передних и задних сиденьях при относительно скромных внешних габаритах — размеры салона у «Лады» и более крупного «Опеля» сравнимы. Правда, на ходу, по словам журналистов, российский универсал намного менее удобен и комфортабелен по сравнению с «Опелем».


В плюсы «Весте» записали более простой по конструкции и потенциально более надёжный бензиновый мотор. А вот 1,6-литровый дизель на «Инсигниях» подвержен поломкам, и поэтому журналисты рекомендуют выбирать «Опели» с двухлитровыми дизелями. Также на немецком универсале ремонта может потребовать и шестиступенчатая «механика».

В итоге подержанный Opel Insignia получил оценку 3,5 балла из пяти возможных. «Лада» участвовала в тесте вне зачёта и её журналисты не оценивали. Как отмечается в статье, новую «Весту» как альтернативу «Опелю» можно рассматривать только из-за пятилетней гарантии.

По нашим данным, в прошлом году в Германии было продано 485 седанов и универсалов «Лада Веста». А за первые два месяца этого года спрос на автомобиль вырос на 43% — в январе-феврале немецкие дилеры продали 76 «Вест».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новая Lada Vesta или подержанный автомобиль: что взять на полмиллиона?

А теперь посмотрим, что можно купить путного за полмиллиона на вторичке.

Когда-то менеджер одной из площадок, где продавали подержанные машины, сказал мне, что угадать выбор покупателя почти нереально. Человек приезжает с твердым желанием купить седан, а уезжает на хэтчбеке или кроссовере. Почему? Потому что в процессе осмотра решил, что ему нужен другой тип кузова или другие характеристики автомобиля.

Проанализировав предложения нескольких интернет-площадок по продаже б/у авто (сейчас рынок покупателя, а не продавца, потому предложений масса), мы нашли несколько экземпляров из различных классов и сегментов, которые вполне могут стать альтернативой вазовской новинке.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Kia Rio

Цена на новый Rio производства 2015 года (машины пока есть у дилеров) начинается от 574 900 руб. за автомобиль в базовой комплектации Comfort со 107-сильным мотором и механикой. Но за 500 тыс. руб. можно найти такой же подержанный, причем не торгуясь. Это будет экземпляр 2012–2013 годов выпуска со средним пробегом 40 тыс. км, старшим мотором (123 л.с.), автоматом и в богатой комплектации Prestige. В ней окажутся иммобилайзер, обогрев сидений, борткомпьютер, датчики света и дождя, центральный замок, система курсовой устойчивости, электропривод зеркал и прочие радости жизни.

Примерно в те же деньги обойдется и родственный Hyundai Solaris со схожим пробегом.

Гарантия на новый автомобиль — пять лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). То есть покупатель подержанной машины еще сможет рассчитывать на бесплатный ремонт двигателя и трансмиссии. А вот детали, подверженные естественному износу, придется заменить за свои кровные. Скажем, бесплатно менять привод стеклоподъемников станут только до 15 тыс. км, гарантия на амортизаторы и ШРУСы составляет 70 тыс. км, а на стойки стабилизатора — 30 тыс. км.

Opel Astra J/Astra H

Astra J

Opel Astra была популярна у наших покупателей, но, увы, компания решила покинуть российский рынок. Последние новые машины еще есть у дилеров, а на вторичном рынке предложений масса. В частности, в наш диапазон цен уложился хэтчбек 2011 года выпуска (продажи поколения J в нашей стране стартовали в 2010-м) со 115-сильным мотором объемом 1,6 л и автоматом. Пробег — 70 тыс. км. Его продают за 520 тыс. руб. В перечне оснащения: борткомпьютер, круиз-контроль, датчик света, обогрев зеркал, омыватель фар, центральный замок, электропривод зеркал, система курсовой устойчивости и прочее.

Astra достаточно надежна, многие проблемы были решены в период жизни на конвейере предыдущего поколения модели с литерой H, которая продолжала выпускаться на заводе в Калининграде аж до 2014 года. К слову, на рынке можно найти и такую, причем с небольшим пробегом (от 40 тыс. км). Это будет машина 2010–2012 годов, с одним из самых распространенных у нас силовых агрегатов: 1,8 л (140 л.с.) и механикой. Цена — около полумиллиона. В комплектации: омыватель фар, центральный замок, обогрев сидений и зеркал, борткомпьютер, однозонный климат-контроль, CD-магнитола, передние и боковые подушки безопасности.

Astra H

Можно найти машину и с автоматической трансмиссией, но пробег в этом случае будет больше — от 50 тыс. км. При этом стоит учесть, что резиновых втулок переднего стабилизатора этой машине хватает примерно на 40 тыс. км, рулевые наконечники ходят около 30 тыс. км. На 60 тысячах потребуют замены сайлент-блоки рычагов передней подвески. И еще: на Астрах с 2004 по 2007 год выпуска была проблема с автоматами, точнее, с радиаторами охлаждения. Из-за повреждения теплообменника образовывалась адская смесь антифриза с трансмиссионным маслом, что влекло за собой смерть автоматической коробки передач. Позже эту проблему решили.

Toyota RAV4

Toyota_RAV4

За полмиллиона можно найти довольно популярный на вторичном рынке полноприводный кроссовер Toyota RAV4 второго поколения, выпущенный в 2004–2005 годах. Под капотом будет 150-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с автоматом. Пробег — около 140 тыс. км.

В активе Рафика — неплохая отделка салона и высокая надежность, подтвержденная немецкой службой технического контроля TUV, на которую возложено проведение ТО в Германии.

Но есть у «старичка» и проблемы. Горящий Check Engine может говорить о загрязнении расходомера воздуха или об отказе датчика кислорода. Да и автомат норовит подкинуть неприятный сюрприз: при пробеге за 200 тысяч вероятность его поломки многократно возрастает. Причина рывков при переключении — неисправность электронного блока управления коробкой. Полноприводная трансмиссия надежна, ее обслуживание сводится к обновлению масла через каждые 40 тыс. км. Но частенько текут сальники, трескаются чехлы приводов. Рулевая рейка — долгожитель, долго не течет, хотя может постукивать. После 100 тыс. км пробега нужно обратить внимание на состояние рулевых наконечников и тяг.

После «немца» на LADA Vesta: Пересевший с иномарки водитель поделился впечатлениями

Автомобилист долгое время проездил на Opel Astra J в максимальной комплектации, а затем приобрёл LADA Vesta в исполнении Classic/Start. Мужчина решил сравнить иномарку с отечественным седаном.

Пересевший с иномарки водитель поделился впечатлениями. Бывший владелец «немца» Opel Astra J с 1,4-литровым турбомотором и 6-ступенчатой «механикой» пересел на LADA Vesta с МКПП, в которой из удобств предусмотрены только кондиционер и передние стеклоподъёмники. Кроме того, иномарка была мощнее «Весты»: 150 лошадиных сил и 247 Нм против 106 сил и 148 Нм.

Пересел с VW Polo на KIA Rio: Блогер сравнил «немца» и «корейца»

Россиянин поделился своими впечатлениями от смены автомобиля.

При покупке LADA Vesta привлекла его в первую очередь низкой стоимостью: машина приобреталась год назад за 583 000 рублей. Её прямые конкуренты, например, Kia Rio стоят дороже, зато имеют более комфортный салон. Однако по ходовым качествам водителю больше понравилась Vesta.

В плане управляемости новый автомобиль в сравнении со старой иномаркой проявил себя существенно хуже, чему способствовало всё, начиная от конструкции кузова и заканчивая колёсами.

Водитель отметил, что «вазовская» механическая КПП переключается недостаточно плавно. Также он пожаловался на «сверчки» в салоне, отметив, что эта же проблема была в Opel Astra J. В целом автолюбитель остался доволен LADA Vesta и оценил её по соотношению цены и качества на 9 баллов из 10.

Подписаться:

Российский автомобилист, который 1,5 года ездил на дорестайлинговой LADA Granta, купил новую Granta FL.

Россиянин поделился своими впечатлениями от смены автомобиля.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Приветствуем новое поколение мощности для марки Opel

Новые моторы пока распространяются только на семейство Astra (GTC, пятидверный хэтч, седан, универсал), компактвэн Zafira Tourer и кабриолет Cascada. Последний в презентации не участвовал.

Компания Opel пообещала до 2016 года выпустить 13 абсолютно новых бензиновых и дизельных двигателей, принадлежащих трём линейкам агрегатов. New Generation Power — так немцы называют 80-процентное обновление моторного портфеля марки. Новая генерация опелевской мощи сейчас находится на первом этапе: в строй введены две «четвёрки» ECOTEC — бензиновая 1.6 SIDI Turbo и дизельная 1.6 CDTI. Хотя обеим по полгода, опелевцы на днях устроили мощную международную презентацию в окрестностях Вены, где нас ждали седаны и хэтчбеки Opel Astra, оснащённые бензиновой турбоновинкой и «автоматами», а также двадцать (!) дизельных компактвэнов Zafira Tourer на «механике».

О перспективах дизельного мотора 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м) в России точно пока можно сказать одно — когда-нибудь он у нас появится. Маловероятно, но возможно, что на Зафире в следующем году. Его предшественника пришлось адаптировать к нашим условиям, а для новичка этого нынче даже не планируется. Очевидно, норма Евро-6 — принципиальный вопрос. Скорее всего, для российского рынка агрегат 1.6 CDTI будет одобрен только с появлением у нас топлива соответствующего класса, а до тех пор будет предлагаться имеющийся двухлитровый дизель.

Как бы там ни было, «четвёрка» 1.6 CDTI идёт на смену нынешним дизелям объёмом 1,7 и 2,0 л. Она будет конкурировать в быстрорастущем рыночном сегменте 1,5–1,8 л и, надеются немцы, побеждать. Помимо высокого момента и удельной мощности 85 сил на литр мотор хвастается низким расходом топлива (4,1 л/100 км в смешанном цикле) и слабым выбросом CO 2 (109 г/км). И ведь это паспортные данные для семиместного однообъёмника — на меньших моделях опелевцы собираются добиться лучших показателей.

Наслушавшись от коллег, что придушенный нормой Евро-6 дизель совсем не тянет с низов, очень аккуратно и вдумчиво отпускаю сцепление, легонько поддав газку. Заглохнуть боялся напрасно — с этим проблем не возникло ни разу. Но нормальная тяга действительно появляется с 2000 оборотов, то есть там же, где, по идее, максимальный момент.

Удивил уровень шума и вибраций — с ними разработчики боролись всерьёз, и ни того ни другого практически нет. Абсолютно бензиновые ощущения. Если не знаешь, что едешь на турбодизеле, и не догадаешься. Опелевцы заявляют: новый CDTI — самый тихий в классе. Верится без труда. Только вот расхода в 4 л мы не увидели — для этого нужно стараться. При рваной езде без пробок получалось около 6 л/100 км. Словом, хорош мотор 1.6 CDTI для Европы, но пока совсем не про нас.

Вторая новинка, бензиновый движок 1.6 SIDI Turbo (170 л.с., 280 Н•м), встречает нас внутри Астры GTC — единственной модели, которая с таким мотором уже продаётся в России (за 928 тысяч рублей). С октября эту «четвёрку» должна получить Insignia (будет стоить 947 тысяч), а с декабря — универсал Opel Astra Sports Tourer. В арсенал хэтчбека Астра новый 1.6 SIDI Turbo, вероятно, войдёт в следующем году. Что до трансмиссий, то, по предварительным данным, в паре с шестиступенчатой «механикой» движок 1.6 SIDI Turbo пока можно ожидать только на Инсигнии. «Вагон» Astra с этим мотором будет комплектоваться исключительно шестидиапазонным «автоматом».

Движок 1.6 SIDI Turbo полагается сравнивать со 180-сильным предшественником (230 Н•м). У нового турбомотора на 22% больше момента, на 15% меньше потребление бензина и вредных выбросов. Если прежде максимальная тяга была доступна в диапазоне 2200–5400 об/мин, то теперь — от 1650 до 4250. Менеджеры Опеля беззастенчиво величают новую бензиновую «четвёрку» The Torque Champion — лидером по крутящему моменту в классе. Отрыв по тяге от ближайших конкурентов будто бы достигает 12%. Возможность испытать чемпионский момент представилась на Астре GTC с «механикой» и «автоматическом» седане Astra.

Что сказать, никаких чудес или сюрпризов. SIDI Turbo везёт ровно так, как и должен современный мотор 1.6. Его не примешь за 1.8 и тем более за 2.0. Крошечная турбозаминка на старте, и далее уверенный рост, включая ощутимый подъём в диапазоне 80–120 км/ч на пятой передаче, которым так гордятся опелевцы. Понравились оба дуэта: и с «механикой», и с «автоматом» SIDI работает очень слаженно. Тяги хватает, но хоть сколько-нибудь избыточной не чувствуется.

Констатируем: у глобального обновления линейки двигателей Опеля случилось хорошее начало. Такую спокойную модернизацию можно только приветствовать. По большому счёту, в случае с обеими новыми «четвёрками» мы имеем просто добротные моторы 1.6. Вместе с тем они превосходят предшествующие, а по некоторым параметрам лидируют в сегменте. Пусть так (или лучше) будет у всей чёртовой дюжины новых агрегатов Опеля.

Паспортные данные

МодельOpel Astra GTCOpel AstraOpel Zafira Tourer
Кузов
Тип кузовахэтчбекседануниверсал
Число дверей/мест3/54/55/5–7
Длина, мм446646584658
Ширина, мм184018141844
Высота, мм148215001685
Колёсная база, мм269526852760
Колея передняя/задняя, мм1584/15881541/15511584/1588
Снаряжённая масса, кг143313931664/1691
Полная масса, кг206019352335/2360
Объём багажника, л380–1165460152–1860
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159815981598
Макс. мощность, л.с./об/мин170/6000170/6000136/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин280/1650–4250280/1650–4250320/2000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые дисковые
Шины235/50 R18225/50 R17225/50 R17
Дорожный просвет, мм145165160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч219212193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,69,211,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,89,24,6
— загородный цикл5,15,43,8
— смешанный цикл6,16,84,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л565658
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

За кадром

Тест-драйв новой и «старой» Opel Astra: война поколений


Седан против хэтчбека, атмосферный двигатель против турбированного, четыре ступени автомата против шести. Зачем мы сравниваем два, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга автомобиля? По одной простой причине – это два Opel Astra, только один с приставкой Family образца 2004-го модельного года, а второй – новинка последнего поколения, появившаяся в 2010-ом. И оба автомобиля стоят в шоу-руме официального дилера бок о бок, да ещё и с практически одинаковым ценником, внося в мысли потенциальных покупателей сомнения.

Вот и попробуем узнать, чем заслужила лишние годы рыночной жизни Astra H, и как сказались на новой Opel Astra J шесть лет технологического превосходства.

Рубленная внешность седана, конечно, уже поднадоела. Однако, Astra H не смотрится динозавром из далёкого прошлого. Тем более, что выращенный в 2007 году из хэтчбека седан, хоть и не блещет элегантностью, жертвой пластической операции тоже не смотрится. А главное же достоинство экстерьера поколения H – его безошибочная идентификация как Opel Astra.

1IMG_9964.jpg

1IMG_0049.jpg

А вот современную и элегантную новую Opel Astra с приличного расстояния можно и перепутать с кем-нибудь из конкурентов. Да и плавные женственные обводы кузова могут оттолкнуть мужскую половину покупателей от этого автомобиля. Но для кого эффект новизны стоит одним из первых критериев, выбор очевиден.

Красота потребовала жертв

Интерьер Opel Astra 2004 можно описать строчкой из стихотворения П.Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»: за исключением руля и круглых «шайб» управления климат-контролем, вся остальная стилистика салона – царство прямых линий, пересекающихся под разными углами. Эргономика от этого, надо сказать, никак не пострадала. Аляповато выглядит только нештатная мультимедийная система, встроенная взамен родной магнитолы. Причём, даже не из-за того, что рамка этой самой «музыки» отличается по цвету от всей консоли, а, скорее, потому, что пользоваться ей совершенно неудобно.

1IMG_9921.jpg

1IMG_9908.jpg

Интерьер хэтчбека, конечно, современнее и наряднее. Плавные переливы торпедо, отделка с имитацией под карбон, спортивные колодцы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой – дизайнеры полностью отработали свою годовую премию. Однако за всей этой красотой салона Astra J просматривается какая-то хлюпкость. Клавиши и различные регуляторы сделаны из недорогой пластмассы и заметно люфтят, а пластиковая декоративная накладка коробки передач двигается в такт рычагу «автомата». На этом фоне салон предыдущего поколения – словно вырублен из монолита.

С точки зрения удобства посадки, оба автомобиля хороши. Но сиденье Astra J крепко вцепилось в водителя и не собирается никуда отпускать, а бесформенные кресла седана такой хваткой не обладают. Правда, хэтчбек немного теснее сзади, как по простору для ног, так и по запасу над головой, но почувствуют это только пассажиры ростом за 180 см. Багажник седана, конечно, больше (490 литров портив 370), но грузить негабарит удобнее будет в хэтчбек.

1IMG_9923.jpg

1IMG_9910.jpg

Игра в догонялки

И в том, и в другом автомобиле под капотом расположились 140 «лошадей». В случае Astra H, эта сила берётся за счёт выкручивания атмосферного двигателя 1.8 до 6 300 оборотов в минуту, а та же мощность новой Opel Astra J «выдувается» из 1.4 литрового мотора турбонаддувом. И разница в происхождении «табунов» чувствуется.

За счёт чувствительной педали газа Опель Астра седан резвее берёт старт, но после 3500 оборотов машина больше голосит, чем едет. А все 180 Нм словно размываются в недрах старой четырёхступенчатой трансмиссии, отчего разгон перестает быть интенсивным.

Тяга более эластичного турбомотора хэтчбека выше – 200 Нм, и доступна она в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин. Современному «автомату» с шестью передачами лучше удается раскрыть потенциал двигателя. Жаль, что «экологическая удавка», не даёт полной грудью вздохнуть действительно высокотехнологичному мотору.

1IMG_9918.jpg

1IMG_9898.jpg

А вот тормоза однозначно лучше у седана. Хотя их чувствительность кому-то может показаться излишней, такое поведение лучше, чем наполовину пустой ход педали тормоза у хэтчбека.

В дисциплине управляемости новый Opel Astra в явных фаворитах. Хэтчбек отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём, с ростом скорости ситуация не меняется. «Постаревший» седан за молодым новичком не поспевает, соскальзывая в поворотах передком наружу, да ещё и повизгивая покрышками. Зато обратная связь рулевого управления у седана лучше. Вот если бы этот усилитель поставили на новую Астру, то хэтчбек мог бы претендовать на роль «driver’s car». А так, всё удовольствие от поведения Astra J портит рулевая электроника, даже не пытающаяся имитировать тяжесть «баранки».

Так зачем нам старый и новый Opel Astra?

Откатав целый день на двух Астрах вопрос о том, зачем Опель оставил модель предыдущего поколения на рынке исчез. Стильная и современная Astra J с приятным глазу салоном, с «мягонькими» педалями и «лёгоньким» рулём, особенно в ярком цвете, делает явный реверанс в сторону прекрасной половины человечества. В то время как Astra H в кузове хэтчбек остаётся, что называется унисекс, как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, а Опель Астра седан – строгим и прагматичным выбором главы семейства. А что до возраста, то проверенный временем и отечественными дорогами автомобиль имеет в нашей стране даже больше доверия…

1IMG_9998.jpg

Что почем: Опель Астра седан и Astra J

Опель Астра Седан (он же Opel Astra Family поколения H) предлагается с двумя моторами и тремя коробками переключения передач. Базовым служит двигатель 1.6 (115 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП в комплектации Essentia. Цена – 609 650 рублей. Тот же двигатель можно совместить и с дёрганным «роботом» EasyTronic в комплектации Enjoy за 641 800 рублей или Cosmo за 677 800 рублей. А на вершине гаммы стоит «атмосферник» 1.8 (140 л.с.), который предлагается либо с «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом», опять же в двух исполнениях Enjoy и Cosmo. Максимальная версия с автоматической трансмиссией обойдётся в 727 800 рублей.

Хэтчбек Astra Family будет стоить на 10 000 рублей дешевле седана в соответствующих версиях. А универсал Caravan, наоборот, на 10 000 рублей дороже.

Линейка версий новой Opel Astra J шире. Хотя в гамме тоже только два двигателя, каждый из них существует как в атмосферном варианте, так и в надувном: 1.4 (101 л.с. или 140 л.с.) и 1.6 (115 л.с. или 180 л.с.). Автоматическую, исключительно шестиступенчатую «коробку» можно заказать со всеми, кроме самой базовой версии. Цены начинаются с отметки 593 900 рублей, а выбрать можно из трех традиционных исполнений Опеля: Essantia, Enjoy и Cosmo. Участвовавшая в тесте Astra 1.4 Turbo AT в исполнении Cosmo без учёта дополнительных опций стоит 794 000 рублей.

Цены указаны без учёта действующих скидок и акций.

1IMG_9976.jpg

Если уж выбирать из линейки Family семейную машину, то она в первую очередь должна быть универсальной. Следовательно, Opel Astra Caravan подходит под это определение как нельзя лучше. Двигатель 1.8, конечно, хорош, но чтобы не переплачивать лишнего, вполне достаточно 1.6 с механической КПП. Тем более, что гонять семейному человеку не положено…

Комплектация Enjoy неплохо оснащена, но, учитывая дешевизну опций, мы добавим штатный парктроник (8500 руб.), задние стеклоподъемники с детским замком (8000 руб.), защиту картера (4000 руб.), противотуманные фары (4500 руб.), регулировку водительского кресла по 6-ти направлениям (3000 руб.), розетку 12V в багажнике (650 руб.), складывающееся 60/40 задние сиденья (5750 руб.), цвет «металлик» (9000 руб.) и в качестве эстетического подарка: пакет "Wagon Beauty" за 6000 руб., а так же, штатную навигационную систему – всего за 16 000 рублей.

Итого: Opel Astra H Caravan 1.6 МТ Enjoy с необходимыми опциями — 707 800 рублей.

А выбор из многочисленных вариантов оснащения Astra J вы можете смело доверить супруге.

1IMG_9979.jpg

Они тоже никуда не хотят уходить

Opel не единственная компания, которая сохранила на рынке автомобили предыдущего поколения, выделив для них отдельную линейку под названием Family. Такая ситуация оправдана экономически: спрос на удачные по соотношению цены и потребительских качеств модели остаётся стабильным даже после выхода нового поколения автомобиля, всегда более дорогого.

Кто ещё из автопроизводителей не против «тряхнуть стариной», попробуем определить, просмотрев предложения на автомобильном рынке.

Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze

Спрос на популярный седан Шевроле с выходом Круза не упал. Ставка в новой модели была сделана на более агрессивный дизайн и интересный интерьер, подтянувший в салоны более молодую публику. Однако, в Chevrolet Cruze оказалось меньше свободного пространства, да и меньшая на 40 000 с лишним рублей цена в схожих исполнениях, сохранила позиции Лачетти среди консервативной публики. Chevrolet Lacetti существует и в исполнении с двигателем 1.4 (95 л.с.) стоимостью 451 500 рублей, поднимая разницу с Chevrolet Cruze до 99 500 рублей. Большим подспорьем стало и то, что Chevrolet Lacetti очень популярен в корпоративных автопарках, в частности – в такси.

1.jpg

2.jpg

Ford Focus II и Ford Focus III

Про то, что третий Форд Фокус растерял тот идеальный баланс качеств, который был присущ первым двум поколениям, мы уже писали. Новый во всех отношениях Фокус, конечно, во многом опережает своих предков, но некоторые поклонники, решившие обновить автомобиль, всё же могут отвернуться от новой модели. Однако, в автосалонах Форд ещё есть запас моделей второго поколения в кузовах хэтчбек (от 572 000 рублей) и седан (от 587 000 рублей). А тем, кто решит приобрести практичный универсал выбирать ещё не из чего: третий Ford Focus III Wagon пока не появился на российском рынке, а стоимость «второго вагона» стартует с отметки в 604 000 рублей.

3.jpg

4.jpg

Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan

Хотя автомобили совершенно по-разному выглядят, по сути, они являются одноклассниками. В Ниссане просто не стали заморачиваться с разработкой нового поколения Альмеры, представив, вытащенную с внутреннего японского рынка, модель. Разработанный в непривычном (мягко говоря), чисто японском стиле, ниссановский новичок оказался хорош в плане потребительских качеств. Но большая на 94 000 рублей цена, оказалось слишком большой разницей, чтобы безболезненно доплатить её тем, кто пришёл покупать Ниссан Альмера. Поэтому две модели продаются параллельно.

5.jpg

6.jpg

Hyundai Elantra и New Hyundai Elantra

Самым главным достоинством новой Элантры является то, что она доступна с двумя коробками передач, с двумя моторами и в пяти исполнениях на выбор. Предыдущую же модель можно купить в единственной, очень богатой версии на «автомате» за 729 900 рублей. В то время как Elantra 2011 начинается с 694 900 рублей, правда на «механике» и с более скромным оснащением. В любом случае, стоимость корейского седана гольф-класса выглядит завышенной.

7.jpg

8.jpg

Peugeot Partner Origin/Peugeot Partner Tepee
(Citroen Berlingo First/Citroen Berlingo)

Партнер Типи сделал огромный прыжок в сторону комфорта и оснащения легковых автомобилей, отгородившись от своего коммерческого предка и, не потеряв ни капли практичности. Правда, это сильно отразилось на цене, которая стартует с отметки 590 000 рублей. Но тем, кому нужна по-настоящему преданная, надёжная и неприхотливая рабочая лошадка, по-прежнему могут остановить свой выбор на Партнере/Берлинго первого поколения, тем более, что цена в 504 500 рублей выглядит вполне привлекательной.

Читайте также: