Как прочистить вентиляцию в рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Чистка кондиционера Логан

чистка кондиционера логан 2

Загрязненный кондиционер Рено Логан может принести огромные неприятности, прежде всего, для здоровья человека. Требуется регулярная чистка кондиционера Логан. Также придется приготовиться к большим расходам, которых можно было избежать при правильном уходе и своевременной чистке кондиционера Логан 2.

Правильное использование кондиционера, вопреки различным мнениям, не требует от нас слишком больших жертв. Чтобы он работал без сбоев, чистка должна происходить регулярно, даже зимой. Кроме того, абсолютной необходимостью является ежегодное сервисное обслуживание системы и замена салонного фильтра. Если мы выполним эти действия, мы можем спать спокойно. Однако, как проводится чистка кондиционера Логан? Существует несколько способов – это стоит знать всем.

1. Метод двусторонней клейкой пены

Самый простой и дешевый способ, с которым справляется даже новичок. Достаточно приобрести специальный противогрибковый спрей, который доступен в любом автомобильном магазине и большинстве супермаркетов. Чаще всего, к нему прилагается специальное приспособление, с помощью которого спрей вводится через каналы в направлении испарителя. Достаточно просто впрыснуть средство внутрь, чтобы уничтожить все бактерии и грибки.

К сожалению, данный способ имеет свои недостатки. Мы не уверены стопроцентно в гибели плесени. Мы не видим, достаточно ли глубоко доходит применяемая трубка, чтобы очистить весь кондиционер. Стекающая пена также может привести к короткому замыканию.

2. Ультразвуковой метод

частичная разборка рено логан 2 для чистки испарителя

В этом случае, рекомендуется применение дезинфицирующей жидкости, а только потом уничтожение запахов. Достаточно залить жидкость в устройство, завести двигатель, установить в Логане 2 режим кондиционирования включить вентилятор не полную. Конечно, вы должны выйти из Логана и подождать около 15 минут. По истечении этого времени заглушить автомобиль и проветрить. Несомненным преимуществом этого метода являются чрезвычайно маленькие частицы препарата, которые достигают каждых уголков и уничтожают все нежелательные микроорганизмы.

3. Озоновый метод

Отличное решение для любителей экологии. Озон обладает очень сильными дезинфицирующими свойствами и отлично справляется с грибками и всеми микробами. Как выглядит процесс озонирования? В самом начале необходимо тщательно пропылесосить транспортное средство, чтобы избавиться от каких-либо загрязнений.

схема устройства кондиционера рено логан 2

Весь процесс дезинфекции происходит благодаря генератору озона. Его использование вызывает расщепление молекулы кислорода на два отдельных атома кислорода. В результате этой реакции образуется О3, который затем окисляет любой химический состав. Озон циркулирует, в результате чего погибают все грибки и микробы, а неприятный запах исчезает. В конце нужно только проветрить Рено Логан 2.

4. Самостоятельная дезинфекция кондиционера

Дезинфекция кондиционера в домашних условиях совсем нетрудна – достаточно немного знаний и желания. Приобретите необходимые препараты, узнайте основные правила дезинфекции и можно уже приниматься за работу. Вы будете удивлены, что это так просто!

Наверное, каждый знает, что любые грибки и патогенные организмы всегда собираются там, где влажно. Поэтому неудивительно, что в первую очередь их жертвой становится кондиционер, который подает охлажденный воздух в кабину Логан 2. Когда мы имеем дело с такой ситуацией, например, в доме, то промываем всю поверхность, способную вызвать грибковые поражения, соответствующими средствами.

К сожалению, в случае с Рено, дело немного сложнее. Удаление распространения всех загрязнений, расположенных глубоко под приборной панелью, кажется, совершенно нереально. Во-первых, это будет стоить очень дорого, а во-вторых, это займет много времени. Именно поэтому были разработаны совершенно другие, более простые методы эффективной дезинфекции кондиционера.

Только поверхностные наблюдения позволяют нам сделать вывод о том, что как в магазинах, так и в обычных супермаркетах не хватает разнообразных средств для чистки кондиционера Логан. Очень популярными являются аэрозоли, которые, сильно отличаются от дезодорантов. Клапан аэрозоля при нажатии открывается до полного опорожнения бака – поэтому мы не можем использовать его снова.

мусор и пыль в кондиционере рено логан

Если вы уже приобрели такой продукт, вы можете приступить к шагу дезинфекции кондиционера. Сначала запустите двигатель, затем включите кондиционер Логана на максимальную мощность и установите режим рециркуляции воздуха. Поместите аэрозоль за задними сиденьями, нажмите клапан и быстро покиньте авто. Конечно, вы должны закрыть все двери. Аэрозоль начнет медленно выпускаться в кабину транспортного средства, а кондиционер будет поглощать противогрибковый газ. Вещество вместе с воздухом должны циркулировать внутри Логана 2 около пятнадцати минут. Так проводится эффективная чистка кондиционера Логан.

Когда пройдет четверть часа, мы можем открыть дверь и выключить двигатель. Людям, чувствительным к таким веществам, следует сначала хорошо проветривать авто и только потом войти в него. Это правило для общей безопасности.

5. Чистка кондиционера Логан спреем

Другим вариантом являются спреи со специальным длинным зондом, которые проскальзывают через решетку проточного воздуха. При нажатии клапана выходит дезинфицирующая пена (чаще всего), которая губит микроорганизмы в кондиционере Логан, что позволяет ей работать довольно эффективно. Нужно иметь немного базовых знаний об автомобиле, чтобы использовать этот метод. Избыток средства может вызвать короткое замыкание, и нужно знать, как установить вентилятор, чтобы открылись соответствующие направляющие каналов вентиляции.

спрей для очистки кондиционера логана от запаха

На этом борьба с плесенью в кондиционере Логана не заканчивается. Еесли вентиляционные отверстия являются чистыми, то фильтр кабины может быть полон болезнетворных веществ и загрязнений. Каждый раз при дезоксидации кондиционера Логан 2 вы должны проверить его состояние. В Логане доступ к салонному фильтру действительно простой и не вызывает трудностей даже у новичков. К сожалению, такая ситуация наблюдается не во всех транспортных средствах. Так что, если вы не знаете, как его найти, отправляйтесь в мастерскую, где опытный специалист быстро справится с проблемой.

Надеемся, что Вам помогли наши 5 советов о том, как проводится чистка кондиционера Логан 2. Подробнее про чистку радиатора кондиционера Логана смотрите в видеоролике.

Очистка системы вентиляции картера Renault Logan 2004-2015

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.



2. Отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

3. Со второго патрубка крышки головки блока цилиндров снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера..



4. . отсоедините шланг от впускной трубы.

5. . и снимите его.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.


7. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений из картерных газов. Так как крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

8. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

9. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Очистка системы вентиляции картера Renault Logan 2004-2015 Бензин

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов. Они затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Вследствие чего, давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему (рекомендуется выполнять это перед каждой заменой масла).

1. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

2. Отсоединяем от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимаем его.

Шланг большой ветви вентиляции картера Renault Logan

3. Рядом, от второго патрубка крышки головки блока цилиндров, отсоединяем шланг малой ветви вентиляции картера и снимаем его.

Шланг малой ветви вентиляции картера Renault Logan

4. Отсоединяем шланг от впускной трубы.

Впускной патрубок системы вентиляции картера Renault Logan

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

Болты крепления крышки головки блока цилиндров Renault Logan

Полезный совет:

Во время каждого снятия крышки ГБЦ следует заменять ее прокладку новой.

6. Бензином или керосином промываем все шланги и внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров от отложений картерных газов. Очищаем отверстия патрубков для шлангов системы вентиляции картера. Поскольку крышка ГБЦ является цельной и неразборной деталью, заливаем в полость между маслоотражателем и крышкой жидкость для промывки, а затем взбалтываем ее и сливаем. Эту операцию следует повторять до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

Обратная сторона крышки головки блока цилиндров Renault Logan

7. С помощью сжатого воздуха продуваем все элементы системы вентиляции картера и сушим их.

9. Выполняем установку крышки головки блока цилиндров и все шланги в порядке, обратном их снятию.

Как и чем почистить воздуховоды на машине без кондея?

Всем ДВС.
За 11 лет в воздуховодах скопилось значительное количество пыли. Продувка компрессором существенных результатов уже не дает. :(
В связи с чем буду благодарен за советы по поводу способа чистки и чистящих средств.

В инете в основном чистка кондея, но кондея нет.
Снятие панели не вариант :)

Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2013


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2010

Комментарии 26

Как узнать что нет дренажного отверстия на днище машины, может оно и есть даже в машине без кондея? Судя по схеме оно может быть и без кондея

Если я правиль понял комментарии в теме, то речь идет не только о дренаже в днище, но и в самой печке.
А на днище вроде как должна быть в районе катализатора — только лезть и смотреть. Хотя сомневаюсь, что его на днище нет, т.к. на заводе не будут делать разные штампы для разных комплектаций авто — авто будут золотыми по цене.

Как узнать что нет дренажного отверстия на днище машины, может оно и есть даже в машине без кондея? Судя по схеме оно может быть и без кондея

Точнее — где-то между нижней опорой двигателя и катализатором

У меня авто без кондея, химию купил, теперь не знаю что делать

Судя по всему пока остается основным вариант со снятием панели что бы добраться в т.ч. до печки. Это надо день, но такой возможности пока нет.

Какой способ выбрали?

Пока не дошли руки, но точно не химией, т.к. в печке нет сливного отверстия (авто без кондея).

Снимать паннль вообще не проблема, она на 5 саморезах держится.

Не считая рул колонки и панели с кнопками. Опыт есть.

Воздуховоды никогда не чистил .Что за заморочки?Ну сколько там пыли ?Испаритель кондея, да, раз в год обязательно пенным очистителем, а пыль сама лишняя при обдуве выйдет .У меня там чисто.

тоже комплектация без кондея и тоже хочется промыть воздуховоды от пыли за 8 лет.
снимать панель если, то сразу и шумоизоляцию провести надо

Так весь вопрос как раз в том, как почистить/помыть без разбора

тоже думаю как без разбора…
а если снять закрывашки воздуховодов и ткань опустить по воздуховоду

У самого мысли про ершик, только засада с печкой

Думаю можно попробовать использовать пену для очистки кондея, толко потом жидкость которая сольётся надо вытереть.

пена осядет как жидкость где-нибудь на дне, и будет тухнуть в жару, её сразу же надо удалить. в комплектации с кондеем она бы через сливное ушла

Вот этого очень бы не хотелось.

Снимать панель надо, откручивать воздуховоды справа и слева, их мыть, и саму печку снимать мыть внутри, там пыли намного больше, как и мусора в виде листьев и т. д. Всякими прыскалками это самоуспокоение, что все очистилось, дряни там полно остается на дне печки. Еще лучше конечно и саму печку помыть и перебрать, смазать оси заслонок, очистить кромки заслонки рециркуляции, но это уже сложнее, если кто-то в первый раз смотрит.

Да, снятие панели это оптимальный вариант, но для начала хотелось бы попробовать что-либо менее трудозатратное.

Как прочистить вентиляцию в рено логан

Очистка системы вентиляции картера автомобиля Рено Логан
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя возрастает и появляются утечки масла через уплотнения, чтобы избежать этого, иногда очищайте и промывайте систему.

Renault Logan очистка системы вентиляции картера ТО-1

ТО-1 Очищайте систему вентиляции картера автомобиля Renault Logan перед каждой заменой масла
Вам понадобятся: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент
2. Отделите от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий трубопровод увеличенный ветви системы вентиляции картера и демонтируйте его.
3. Со следующего патрубка крышки головки блока цилиндров демонтируйте трубопровод малой ветви системы вентиляции картера..
4. . отсоединит. трубопровод от подающий трубы.
5. . демонтируйте его.
6. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров

При каждом демонтаже крышки головки блока цилиндров автомобиля Renault Logan замещайте ее прокладку новой.

7. Вымойте бензином или керосином трубопроводы системы и внутреннюю углубление крышки головки блока цилиндров от отложений из картерных газов Так как крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в углубление меж маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.
8. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения трубопроводов.
9. Продуйте сжатым воздухом все детали системы и просушите их.
10. Поставьте крышку головки блока цилиндров и трубопроводы системы в порядке, обратном снятию.

Диагностика натяга ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан
1. Демонтируйте правое переднее колесо.
2. Демонтируйте правый брызговик двигателя


3. Проконтролируйте натяжение ремня по «правилу большого пальца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя провис
с участием линейки Соответственно этому универсальному правилу, если промежуток меж центрами шкивов от 180 до 280 мм, провис обязан быть ориентировочно б мм
4. Если ремень не натянут, то нужно настроить натяжение ремня или сменить
автоматическое устройство натяга в зависимости от комплектации.
5. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Renault Logan 2004-2015

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Езда с открытыми окнами на скорости 100 км/ч увеличивает расход топлива примерно на 4%.


1.9. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют следующими переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (рис. 1.9).

1 – выключатель кондиционера . Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле) – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через имеющееся специальное отверстие.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

2 – переключатель режимов работы вентилятора . Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха . Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – рычаг включения режима рециркуляции . Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в правое крайнее положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

5 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха . Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения . Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения . Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;


– максимальный режим отопления . Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;

– нормальный режим отопления . Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей . Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Как почистить печку логан


Немало автолюбителей рано или поздно сталкиваются с такой неприятной проблемой, как ржавчина, образующаяся на двигателе машины. Это создает ряд определенных трудностей при прохождении техосмотра и во время переоформления транспортного средства в случае продажи.

Кроме того, нечитаемый номер неминуемо вызовет массу вопросов у сотрудников ДПС. О том, как самостоятельно очистить детали транспортного средства от коррозии, мы расскажем в этой статье.

Главное, о чем следует помнить, пытаясь своими силами очистить номер двигателя от ржавчины – его нельзя повредить. Если хоть одна цифра вследствие механического воздействия станет нечитаемой, то вам неминуемо придется проходить экспертизу – долгую и муторную процедуру. Поэтому в работе ни в коем случае нельзя использовать абразивы, шкурки, металлические скребки и прочие инструменты, способные вместе со ржавчиной снять и верхний слой с поверхности платформы ДВС.

Доступные и эффективные средства

Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.

  1. Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
  2. «Cilit Налёт и ржавчина» — хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
  1. Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ. Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
  2. Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый — 7-10% — раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.

Видео очистки номера на двигателе

Итак, приходит время выставлять автомобиль на продажу, хотя особо с этим торопиться и не буду. Проблемы, поломки… нет! Как я ранее и писал, авто мал, очень мал. Ребёнок немного подрос. Помимо коляски нужно возить ещё кучу всего, а выехать на природу и вовсе проблема — ничего не влазит, а если учесть, что я люблю нырять с маской и ластами, а так же рыбалку… в общем я везде с моторной лодкой езжу. А сейчас, увы, она тупо не влазит… В общем отступил от темы. Знакомый недавно купил авто, ставил на учёт. Наши гайцы в Красноярске мало того номер двигателя смотрят, так ещё и фотографировать стали! Залез под капот, еле отыскал свой номер, а точнее платформу с ржавчиной. Номера-то тю-тю. Почитал форумы — светит экспертиза.

Терять нечего. Опять же перелопатил кучу форумов и выбрал для себя, что мне может подойти. Судя по краям и тем фактом, что номер не выбит, а выгравирован — идею использовать преобразователь ржавчины я откинул сразу же ибо побоялся смыть всю коррозию вместе с номером. Сразу говорю, никаких шкурок, наждачек, напильников я не использовал. Просто куча тряпок. Основная — микрофибра для кухни, её намачивал средствами и тёр. Итак, чем пользовался я:

— Проходимся несколько раз WD-40 (всегда при себе), сняв пыль, грязь и часть ржавчины. — Смачиваем обильно тряпку «Cilit Налёт и ржавчина»(240 руб) и приложил на 10 минут эту тряпку. — После этой тряпкой начинаем тереть до тех пор, пока на тряпке перестали оставаться следы ржавчины. — Далее вторую такую же тряпку смачиваем маслом. Рекомендуют отработку (её можно взять прямо из движка с пробки или со щупа), но я использовал масло для мостов, которое валяется у меня ещё со времён нивы. Номер начинает появляться

Устраняем неполадки с отопителем Рено Логан



Схема отопителя Логан
Для устранения проблем необходимо выяснить, почему возникает каждой из причин.

    Система не совершенна, воздушные пробки могут появиться. Обычно это случается во время ремонта автомобиля или замены охлаждающей жидкости. Устранить пробку можно самостоятельно. Для этого нужно отсоединить два патрубка от системы, и начать заливать антифриз в бак расширителя. Одновременно с этим по очереди присоединять патрубки. Антифриз должен протечь через вторую трубку, и сразу же необходимо вставить ее обратно в систему. Печь работает значительно эффективнее.







Интересное по теме: Наш Ланос. Как поменять радиатор печки

Местонахождение номера двигателя

Место где находится номер мотора Рено Логан

Модель и номер мотора будет выгравирована на приливе блока цилиндров. Если гласить конкретнее, то его необходимо находить в левой задней части, неподалеку от датчика масла.

Движок в комплектации «Престиж», который оснащён 16-тью клапанами, не мучается таковой заболеванием. Подробнее в статье: 8 либо 16 клапанов избрать при покупке Рено Логан.

Как разобрать номер двигателя?

Номер мотора поблизости

Естественно, что числа и буковкы на силовом агрегате не непременно подскажут о том, что все-таки конкретно там зашифровано. Для этого необходимо пользоваться подсказкой.

В первой строке находится буквенно-цифровой индекс, состоящий из 7 знаков. 1-ые три знака укажут на тип мотора, а другие молвят о количестве клапанов, объёме и системе впрыска.

Под этой строкой находится семизначный индекс, который и будет конкретным номером данного определенного экземпляра мотора. Его и необходимо использовать для фиксации в гарантийных документах.

При чистке номера мотора нельзя использовать железных щёток

Местонахождение VIN-кода

Не считая VIN-кода, фиксировать необходимо и остальные данные об автомобиле. По способности, делайте это на нескольких картонных носителях, чтоб всегда можно было отыскать интересующую вас информацию. Это поможет в выборе и покупке подходящей детали.

По Vin коду можно выяснить модель мотора, который установлен на автомобиле

Паспортные данные находятся на особенной идентификационной табличке. Место её фиксации локализировано на правой стойке двери фронтального пассажира.

Что все-таки касается идентификационного номера, который ещё могут именовать VIN-кодом, то он размещается на щитке моторного отдела

Найти его можно, просто открыв капот. Прямо перед вашими очами, поближе к салону автомобиля, будет видна серая табличка, вытянутая по горизонтали.

Что значит информация на табличках?

Идентификационные данные по автомобилю

  1. завод-изготовитель;
  2. номер одобрения типа тс;
  3. идентификационный номер (VIN) автомобиля;
  4. разрешенная наибольшая масса автомобиля;
  5. разрешенная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами;
  6. очень допустимая нагрузка на переднюю ось;
  7. очень допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. код технических черт автомобиля;
  9. код цвета кузова (номер краски);
  10. код уровня комплектации;
  11. код обивки салона;
  12. код типа автомобиля;
  13. код специальной комплектации;
  14. заводской номер;
  15. код цветовой палитры интерьера.
  1. заглавие завода-изготовителя,
  2. код органа, который выдавал сертификат, также номер одобрения определенного тс.
  3. В третьей строке находится длиннющий код, который и будет идентификационным номером автомобиля, известного, как мы уже произнесли, под именованием VIN.
  4. В нижней левой части может находиться символ соответствия сертификации, а справа от него массовые данные. Мы говорим о наибольшей разрешенной массе автомобиля,
  5. аналогичном показателе, но с прицепом,
  6. также допустимом уровне нагрузки на переднюю
  7. и заднюю ось автомобиля соответственно.

По номеру мотора можно найти, подвергался ли он подмене либо ремонту. Таковой запрос можно выслать с помощью хоть какого дилерского центра Рено. По запросу можно узнать подвергался ли движок серьезному ремонту, к примеру, из-за износа либо загиба клапанов.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

  1. Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.
    Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя
  2. Вынимаем защиту из-под автомобиля.
    Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Статья в тему: Самодельный подогреватель дизельного топлива

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
    Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга
  3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.


Разъединяем замок крепёжного хомута


Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

    Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.


Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз


Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов


Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону


Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки


Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки


Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн


Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора


Вынимаем трубки из радиатора


Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора


Отжимаем все пластиковые защёлки


Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Статья в тему: Как подключить USB к магнитоле: варианты и их эффективность

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

Полная очистка системы вентиляции картера – выполняем своими руками

потрескавшиеся шланги


При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера



Вентиляция

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.
Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

потрескавшиеся шланги

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

стакан картера

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

откручиваем стакан картера

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:



открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:



отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

место установки трубки стакана

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

пламегаситель

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Клапан вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Читайте также: