Что лучше лада веста или шевроле круз

Обновлено: 02.07.2024

Сравнение Лада Веста и Шевроле Круз

Лада Веста или Шевроле Круз

Американский бренд завоевал свое место на российском рынке с 2009 года. Он признается самым удачным произведением General Motors за всю историю продаж. Российский конкурент имеет не столь удачную и долгую жизнь, однако намеревается дать бой любому из своих противников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шевроле Круз.

На заметку!

В 2009 году на территории Российской Федерации началось производство американского авто. Это был один из первых случаев, когда страна взяла на себя ответственность за выпуск модельного ряда Chevrolet.

Габариты

Обе модели являются пятиместными переднеприводными седанами класса B. Сравнение Лада Веста и Шевроле Круз показывает следующие цифры:

  • ширина и высота отечественного авто 1764/1497, «американец» отвечает 4597/1788;
  • длина Лада Веста 4 м 41 см, Шевроле Круз превосходит оппонента здесь – 4 м 60 см;
  • в показателях колесной базы преимущество у Шевроле – 2685 мм против 2635 мм;
  • клиренс Весты 178 мм, у оппонента – 156;
  • на иностранца можно надеть шины размером R16, на Ладу – только R15;
  • в багажник российской модели вмещается 480 литров груза, в Круз – 415.

Сопоставление ДВС, шасси и трансмиссии

  • Базовые комплектации имеют практически идентичные моторы 1,6 л/106 л. с. ДВС Шевроле дает более шустрые 185 км/ч против 178 у Лада Веста. Однако тольяттинская красотка разгоняется до сотни на секунду быстрее своего визави. Потребление топлива в городе и на трассе практически не отличается.
  • Огромное преимущество Шевроле в 6-диапазонной автоматической коробке передач. Лада оснащена только АМТ и 5-ступенчатой «механикой.
  • Подвеска ничем не удивляет, стандартный набор для конкурентов: на фронтальной части стойки МакФерсон, сзади стоит торсионная балка.

Экстерьер, интерьер и цены

Конкуренты словно братья повторяют очертания и эмоции друг друга во внешнем виде. В чертах авто видна агрессивность, динамика и неповторимая тяга к свершениям. В салоне полная гармония и эстетика. Дизайнеры обеих моделей с большим вниманием подошли к интерьеру, спланировав обстановку удобной и комфортабельной.

Купил Ладу Весту SW Cross, после 8 лет владения Chevrolet Cruze. Почему именно Веста, на каких условиях удалось купить универсал

Проанализировав рейтинг продаж новых автомобилей можно сделать вывод, что самые продаваемые машины на сегодняшний день это машины Б класса , самые продаваемые модели это Лада Гранта и Лада Веста, времена доступных машин С и Д класса прошли и теперь многим автомобилистам приходится пересаживаться на машины более низкого класса или расширять бюджет покупки. В этой статье я расскажу, как товарищ после 8 лет владения Шевроле Круз купил Ладу Весту.

Шевроле Круз был с мотором 1.8 л. 141 л.с. на шестиступенчатом автомате, автомобиль владелец покупал в автосалоне в 2013 году, за 8 лет он проехал на седане 125 тыс.км.

По кузову Круз был в идеальном состоянии, дополнительный антикор седану не проводился, коррозии не было даже на днище и это при условии, что дороги нашего города зимой посыпают изрядной порцией реагентов. На капоте и крыше есть не большие сколы, но цвести и превращаться в очаги коррозии они не начинают.

Салон для машины восьми лет также сохранился достойно, пластик не затерся, сиденья не потеряли формы.

Ремонт и обслуживание:

  • До 2015 года машина обслуживалась у дилера , затем из-за закрытия автосалона в нашем городе, владелец начал обслуживать машину в гаражном сервисе;
  • Все 125 тыс.км. машина прошла на оригинальном масле GM , замена раз в 7,5 тыс.км., до 100 тыс.км. расхода масла не было, после 100 тыс.км. владелец начал подливать в межсервисный интервал около 0,5 л. масла;
  • У дилера машина обслуживалась до 60 тыс.км. , за это время по гарантии были поменяны передние и задние суппорта по отзывной, задние амортизаторы, насос ГУР и мат подогрева водительского сиденья;
  • 55 тыс.км. , стойки стабилизатора и передние тормозные колодки;
  • 75 тыс.км. , масло в АКПП;
  • 95 тыс.км. передние амортизаторы;
  • 100 тыс.км. , комплект ГРМ;
  • 105 тыс.км. , рычаги передней подвески и повторная замена стоек стабилизатора;
  • 110 тыс.км., термостат;
  • 113 тыс.км. , задние тормозные колодки, трос ручника, передние колодки и передние тормозные диски.
  • 119 тыс.км. , ремонт рулевой рейки.

Начиная со 115 тыс.км., начала пинаться коробка, в сервисе сказали готовиться к ремонту и посоветовали провести полную замену эксплуатационной жидкости, которая не дала никакого результата, товарищ решил не заморачиваться с ремонтом и продать машину.

Круз был продан, за 600 тыс.руб., продавался почти 2 месяца, звонков по машине практически не было. Пока продавался Круз, товарищ заказал Ладу Весту СВ Кросс, в комплектации Люкс Мультимедиа, с мотором 1.6 л., 106 л.с. на механике, за автомобили из наличия дилер просил плюсом 100 тыс.руб., за установленное дополнительное оборудование. Товарищ решил не переплачивать, внес предоплату 10 тыс.руб. и заказал машину в нужном цвете и комплектации, машина пришла через 75 дней. Универсал обошелся в 1,029 млн.руб., на 200 тыс.руб. дороже, чем покупался Круз в 2013 году.

Почему Веста? Появилась необходимость в машине в кузове универсал с более высоким дорожным просветом, ну и один из основных аргументов это цена, универсалов с увеличенным дорожным просветом в этом ценовом диапазоне за эти деньги к сожалению нет.

К сожалению таковы жизненные реалии и недавно за один миллион рублей, мы покупали совершенно другие автомобили. Самое главное, что автомобиль новый и полностью устраивает владельца, как сказал один известный автор, лучший автомобиль это новый автомобиль.

Подержанные кроссоверы до 1 000 000: что взять вместо новой Весты SW Cross

Универсал Lada Vesta SW Cross в минимальной комплектации (механическая коробка, вазовский 106-сильный мотор) стоит 895 900 рублей — по рекомендации производителя. Версия с рено-ниссановским 113-сильным мотором и вариатором Jatco обойдется уже в 990 тысяч.

В базе приподнятый универсал упакован щедро: кондиционер, круиз-контроль, обогрев передних сидений и зеркал, целый список электронных систем (включая противобуксовочную, вспомогательного торможения и помощи при трогании на подъеме). Многие автолюбители успешно обошлись бы без них — лучше бы цену снизили! Но комплектаций победнее у SW Cross нет.

И это одна из главных причин присмотреть за те же деньги иномарку с пробегом. Еще в Весте смущает историческая склонность к копеечным поломкам и ряд мелких косяков.

Duster вместо Весты

Нет смысла променивать новую Весту SW Cross на подержанный Duster, Kaptur или Terrano с передним приводом (родственники по платформе со схожим набором основных агрегатов). По оснащению они немногим превзойдут Весту, а в низших комплектациях даже уступят. Они шире Весты, но чуть короче, оттого и багажники у них скромнее: 408 дастеровских литров против 480 вестовских (заводские данные).

Но у любой из названных моделей есть версия 4х4, и она прекрасно укладывается в заданный ценовой диапазон. За эту сумму можно найти Kaptur или рестайлинговый Duster 4х4 в возрасте 3–4 года, с пробегом 40–50 тысяч км и механической коробкой. Мотор возможен не только 1.6, но и 143-сильный 2.0.

Варианты «то же самое, но с автоматом» окажутся старше примерно на год и с чуть большим пробегом. При этом у всех моделей есть альтернатива вариатору Лады — классический автомат. Он не очень шустрый ввиду древнего происхождения, зато более стоек и живуч, чем неженка вариатор Jatco JF015E.

Конечно, полный привод здесь (и далее у всех) с ограниченным потенциалом, но все же внедорожные возможности этих машин выше, чем у Весты.

Важно: размышляя о полном приводе, задайте себе вопрос — насколько часто он необходим?

Sportage вместо Весты

Hyundai Creta за эти деньги доступна такая: трехлетка, МКП, 1.6 (123 л.с.), пробег от 50 тысяч до 100 тысяч км. Комплектация: не «полный фарш» (хотя бы потому что МКП). Багажник на 78 литров меньше, чем у Весты. И полного привода нет.

Поэтому резонно сразу присмотреться к «корейцам» классом выше и размерами больше: у Kia это Sportage, у Hyundai — ix35 (в иных поколениях — Tucson). Машины с хорошей репутацией по надежности, с агрегатами без ярких проблем, недурно оснащены в базе (хотя в простых комплектациях их трудно найти). У них просторнее багажники (564 л у Спортейджа, 591 л у ix35), но дорожный просвет меньше, чем у SW Cross.

За рестайлинговые Sportage третьего поколения и ix35 с двигателями 2.0 (150 л.с.) просят 850–900 тысяч рублей. А рестайлинг это не только «освежение внешности», но еще и исцеление болячек, выявленных за первые годы продаж.

Sportage или ix35 c полным приводом за 850–900 тысяч — 5–6 лет от роду, пробег 100–150 тысяч км. Разница в цене между версиями с МКП и АКП отчетливо уловима и составляет примерно 50–80 тысяч рублей.

А если посмотреть еще более крупных «корейцев»? За эти деньги — Santa Fe и Sorento (возможен дизель 2.2, 197 л.с.) 2010–2012 годов выпуска и пробегами под двести тысяч. Эти машины сложно назвать «разумной заменой» новой Весте.

«Китаец» вместо Весты

За четырехлетние китайские модели, по параметрам близкие к Sportage и ix35, с пробегом менее 50 000 км, просят 700–800 тысяч рублей.

Примерно столько стоит переднеприводный Geely Emgrand X7 (багажник 580 л, просвет 160 мм). Недурные моторы тойотовского происхождения, МКП — японская, АКП — австралийская.

И таких предложений по привлекательным ценам немало: Zotye T600, Lifan X70, FAW Besturn X80.

Общие недостатки — слабо изученная автомеханиками матчасть и затруднения при поиске расходников и запчастей (особенно в глубинке). Просвет хоть немного, но меньший, чем у Весты SW Cross. В остальном это такие же приподнятые универсалы 4х2.

Есть что-то еще?

Suzuki Grand Vitara (третье поколение, рейстайлинг) не вписывается в нашу выборку по возрасту: машины за эту цену идут 7-9-летние. Равно как Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. А жаль!

Зато «вписывается» VW Tiguan 4х2. Отличный аппарат, и все в нем прекрасно — комфорт, эргономика, выносливая подвеска, шикарный просвет, багажник в 615 литров! Кроме турбомотора 1.4, который пусть и модернизирован, но непоколебимого доверия все еще не вызывает, и роботизированной коробки DSG. Она, впрочем, тоже перестала ломаться, но только пока новая. А после 70–100 тысяч км пробега уже требует пристальной диагностики и, вполне возможно, ремонта. Самый правильный шестилетний Тигуан 4х4 — с мотором 2.0 и классическим автоматом — стоит уже под миллион.

Заслуживает внимания Opel Antara (родственник Chevrolet Captiva, но Captiva за эту цену выходит старше на год-другой). Бензиновый 2.4 (167 л.с.) страдает растяжениями цепи ГРМ, но в целом не проблемный, так что, пожалуй, он предпочтительнее дизеля 2.2 (184 л.с.) Коробки передач живут до 200 000 км. Правда, Antara c механикой — редкость на рынке. За 850 тысяч можно найти шестилетнюю машину с полным приводом, автоматом и пробегом около 100 тысяч — она вполне еще послужит.

Неоднозначный итог

При всем изобилии пятидверных машин с большим просветом и умеренным пробегом нет ни одной, про которую можно было бы сказать: она точно намного лучше новой Весты SW Cross! У каждой есть свои «но». И это помимо общей неясности состояния б/у машины (при беглом осмотре проблемы часто остаются незамеченными). Дать однозначную рекомендацию: «плюньте на Весту, берите подержанный кроссовер» — нельзя.

У Весты есть сильная сторона — просвет 203 мм, конечно, впечатляет. Но, как и в случае с полным приводом, ставим вопрос: часто ли в жизни нам нужны все 203 мм? Может быть, достаточно 178?

Если да, тогда есть еще один вариант: просто Веста SW, без «кросса». Минус сто тысяч в ценнике. И новая машина, как ни крути.


Кризис буквально перевернул автомобильный рынок России. Еще недавно новая генерация Шевроле Авео, вышедшая в 2012 году, покоряла его вершины, успешно продаваясь, как ее уже сняли с производства. Стало быть, у Лада Веста на одного конкурента меньше. Впрочем, возвращение модели вполне вероятно, поэтому расслабляться российской новинке не стоит. А тот факт, что до сворачивания сборки Авео немало их было уже продано, дает возможность детально рассмотреть обоих конкурентов.

Престиж и кузов

Тут можно поставить знак равенства. Авео никогда не числится в лидерах сегмента, но и аутсайдером тоже не был. Примерно это же можно сказать и в адрес Весты, которая только начинает свой путь к покорению вершин сегмента.

Избытком статусности Авео не страдает, как и Веста.

В кузовной гамме тоже преимущества нет, но это пока что. Ведь вскоре Веста выйдет в модификациях хэтчбек и универсал, тогда как сопернику подобная перспектива уже «не светит».

Веста тоже пока воспринимается как крепкий среднячок на рынке.

Габариты Авео II генерации уступают Весте почти по всем параметрам, кроме, разве что, высоты и объема багажника.

Габариты Шевроле Авео.

В списке параметры Весты слева:

Параметры Лада Веста.

Экстерьер

Обе машины выполнены в агрессивной канве, но осуществление этого понятия вышло разным. Внешность Весты более рациональная – ровные линии фар и радиаторной решетки, изгибы хромированных полос в форме литеры «Х», мощный воздухозаборник и покатый капот.

Передок Весты смотрится очень эффектно.

В целом передок выглядит гармонично. Профиль тоже неплох – слегка наклоненный вперед силуэт, подштамповки на дверях и крыльях, отображающие фирменный стиль компании, колесные диски с раздвоенными спицами и прочее. Не менее удачной вышла и корма – прямые линии в очертании задних фонарей, крышка багажника, украшенная названием компании, как в Volvo, и вполне симпатичный задний бампер.

Но и корма у Лады ничуть не отстает.

Авео не столь гармоничен. В его анфасе агрессия просто хлещет через край – раструбы фар, большие противотуманки, воздухозаборник и радиаторная решетка, выполненные в трапециевидной форме. Надо всем этим нависает большой капот. Профиль тоже стремителен – автомобиль наклонен вперед, через всю его боковину проходит линия, а низ дверей украшен еще одним выгибом. Да и стильные диски дополняют антураж.

Анфас Авео впечатляет. Однозначно.

А вот корма вызывает откровенный диссонанс. Как отмечают многие, все дело в стопах – слишком уж они «смазливые». Машине явно не хватает столь же агрессивных фонарей. В остальном Авео удался – багажник, бампер и подштамповка по арке заднего крыла очень неплохо сочетаются.

А вот корме Шевроле определенно не хватает серьезности.

Технические характеристики

Двигатели

Если рассматривать только те вариации Шевроле, что продавались в России, то с нынешней Вестой Авео стоит на равных.

На данный момент Лада продается только со 106-сильным двигателем. Это отечественный, 4-цилиндровый мотор с инжекторной системой питания. Наибольшую мощность он выдает на 5 800 оборотах, дополняя ее крутящим моментом в 148 Нм на 4 200 оборотах. Это обеспечивает ему использование фирменного комплекса газораспределения. Не спринтер, конечно, но для города такого двигателя хватает, в потоке Веста с ним не отстает. Да и при необходимости ускориться динамики достаточно. Разгон до сотни с ним у Лады занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), при расходе в 9.3 л (город) и максимальной прыти в 178 км/ч.

106-сильный мотор отлично подошел для Лада Веста.

В ответ российскому седану Шевроле может противопоставить собственный, 115-сильный мотор типа Ecotec, объемом в 1.6 литра. В целом его компоновка повторяет таковую у отечественного двигателя. Особенностью же данного силового агрегата является изменяемая геометрия впускного тракта, а также изменяемые фазы газораспределения. Кроме того, использован метод охлаждения поршней за счет масляных струй. Все это гарантирует Шевроле немногим более динамичный разгон до сотни за 11.3 сек. (11.7 сек. с АТ) и потолок скорости на 189 км/ч. Расход в городском цикле составляет 8.9 литра.

Трансмиссии

Спектр коробок передачу соперников одинаков – и Лада Веста, и Шевроле Авео предлагают по одной механической КПП и по одной автоматической.

Для российского седана была использована проверенная временем механическая коробка с 5-ю передачами, взятая с Приоры. Однако на АвтоВАЗе знали, сколько нареканий сыпалось на нее от «приороводов». В итоге КПП была серьезно модернизирована – за счет изменений в конструкции и применения иностранных компонентов (тросовый привод от Atsumitec (Япония), модуль механизма переключения от Schaeffler (Германия) и прочее) удалось существенно повысить ее эксплуатационные характеристики и убрать недостатки.

В итоге «механика» Весты стала работать заметно тише, исчез вой, наполнявший салоны более ранних моделей, переключения стали четче, да и вибрации рычага исчезли. Теперь трансмиссия ВАЗа не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Механическая КПП Авео также 5-ступенчатая. Это добротная коробка, лишенная каких-либо серьезных недостатков. Переключается она плавно и четко, передаточные числа тоже подобраны грамотно.

А вот в автоматических коробках разница имеется. На Лада веста стоит не простой «автомат», а роботизированная КПП типа АМТ, созданная на основе механической коробки типа 2180. В ней также использованы иностранные комплектующие – это актуаторы от ZF (Германия), а также сцепление от VALEO. Она проще обычной АКПП в эксплуатации и обслуживании (нет необходимости в прогреве, регламентном обслуживании и тому подобном). Но и работает она не так плавно – иногда наблюдаются рывки и толчки во время переключений, хотя в целом к ее функционированию претензий нет.

Для Весты предпочли роботизированную коробку типа АМТ.

В случае с Шевроле Авео применен классический «автомат». Он неплох, но переключения нельзя назвать безукоризненными – часто во время «перещелкивания» ступеней проявляются небольшие рывочки. Однако больше всего удивляет решение конструкторов относительно ручного режима. Он оформлен не как обычно, когда рычаг подвигается рукой в пазу «-» и «+». Вместо него в навершие селектора интегрирована качающаяся клавиша. Не самое лучшее решение, так как во время разгона приходится постоянно держать руку на рычаге. В противном случае придется тратить время на нащупывание кнопки.

Классическая АКПП Авео с качающейся клавишей переключения передач в ручном режиме.

Шасси

Тут никаких откровений не найти. Торсионная балка сзади, стойки типа McPherson спереди, штатные тормоза и так далее. Все в полном соответствии с критериями сегмента. Наиболее значительное различие в том, что на Весте использован электрический усилитель руля, а на Авео – гидравлический.

Подвеска Весты необычайно энергоемкая.

Впрочем, рулятся обе машины вполне адекватно. Пробоев на кочках не слыхать, в занос не уходят, повороты проезжаются ровно и спокойно, да и волновая раскачка в пределах нормы. В целом явного победителя в этом отношении нет.

Шевроле создан на платформе типа Gamma II (GSV).

Интерьер

Внутри оба конкурента выглядят весьма привлекательно. Дизайн внутреннего мира Лада Веста сработан в меру агрессивно. Глубокие колодцы, в которых схоронились приборы, яркая подсветка, 3-спицевй руль, вставки под алюминий – все это однозначно можно записать в актив седана. Однако классический дизайн самого торпедо, с крупной центральной консолью, отсутствием резких изломов и прочих элементов, не делает его кричащим.

Кресла удобные, с широкими возможностями регулировки, сзади места тоже достаточно, разве что только потолок низковат для рослых седоков. С эргономикой полный порядок – расположение органов управления понятное и логичное, равно, как и работа мультимедиа. С обзорностью тоже проблем нет.

Да и в целом салон удался на ура.

А вот интерьер Шевроде Авео выполнен в футуристичном стиле. Но если с очертаниями торпедо и формой центральной консоли поклонники Шевроле были знакомы еще на примере других моделей (Круз и т. д.), то комбинация приборов действительно оригинальная. Аналоговый тахометр, в стиле мотоциклетного, и цифровой спидометр поначалу сбивают с толку и в первое время заставляют привыкать считывать показания. Но это дело времени.

А вот приборная панель Авео не так проста.

В остальном же, никаких нареканий. Удобная посадка, хорошая обзорность, достаточный запас места на заднем диване и продуманная эргономика делают езду приятной и комфортной.

Но в общем, к интерьеру не придраться.

Комплектации и стоимость

Цена Лада Веста в целом ниже, чем у большинства конкурентов. Начинается она с 514 000 руб., за которые потенциальному владельцу достанется базовая модификация, оснащенная стальными дисками на 15 дюймов, передними элекростеклоподъмниками, обогревом зеркал и переднего ряда кресел, сигнализацией, радиоподготовкой и бортовым компьютером. Кроме того, покупатель сразу получает топовый комплект обеспечения безопасности – это две подушки, работающие с электроникой в лице систем ABS, EBA, ESP, EBD, HHC и ASR.

Лада Веста и Шевроле Круз — большое сравнение



Лада Веста или Шевроле Круз Американский бренд завоевал свое место на российском рынке с 2009 года. Он признается самым удачным произведением General Motors за всю историю продаж. Российский конкурент имеет не столь удачную и долгую жизнь, однако намеревается дать бой любому из своих противников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шевроле Круз.

На заметку!
В 2009 году на территории Российской Федерации началось производство американского авто. Это был один из первых случаев, когда страна взяла на себя ответственность за выпуск модельного ряда Chevrolet.

Дизайн моделей

Внешне обе модели похожи. Стильные, лаконичные. Кажется, что в дизайне обеих машин, нет ничего лишнего. На первый взгляд даже сложно сказать, что лучше – лада или круз.

Если детально взглянуть на соотечественницу, чувствуется рука профессионалов дизайнеров. Присутствует характерное х-образное оформление, что добавляет креативности. Плавные линии, обтекаемая форма делают ладу похожей на элитную иностранку. Бампер оснащен аккуратной, сдержанной решеткой радиатора черного цвета, по бокам которой расположились массивные осветительные приборы. Решетка плавно перетекает в пространство, на котором размещен номерной знак, затем в воздухозаборную решетку, в нижней части которой находится «юбочка» и защитная накладка. Бампер выглядит массивным, в его оформлении также прослеживается буква «Х». Дополняет его облик вставки их хрома. Сзади машина напоминает большинство зарубежных седанов. Выдает ее только надпись LADA на крышке багажного отсека. В задней части выделяются крупные осветительные приборы, часть которых размещена на крышке багажного отсека, вторая часть на задней части крыла. Производителей предлагает насыщенный выбор цветовой гаммы – девять тонов. Все цвета в стиле металлик, преимущественно темные.

Американец также выглядит стильно и современно. В дизайне прослеживается намек на спортивную модель. Бампер такой же массивный, как и у весты. Решетка радиатора разграничена по горизонтали на две части с эстетической целью. Внимание заслуживают осветительные приборы. Массивные, ломаной формы они вписываются в общую стилистику, придают ей агрессивность.

Если сравнивать lada vesta и американский автомобиль, отметим, что оба варианта выполнены в единой, ну или сильно похожей стилистике, хотя у каждого характерные для бренда черты.

Сравнение кузовов и колесной базы

Обе машины имеют тип кузова – седан класса В, обе четырёх дверные. Сравнительные характеристики кузова обеих представлены в таблице.

ХарактеристикаПоказатели лада (мм)Показатели шевроле (мм)
Ширина17651787
Высота14981476
Длина44084596
Размер колесной базы26362686
Клиренс177157
Размер колес1516

В американском автомобиле хорошая курсовая устойчивость. Его масса в снаряженном состоянии составляет 1280 кг, а у оппонента – 1155 кг. Полная масса иностранца равна 1785 кг, нашего соотечественника – 1625 кг.

Технические характеристики

Общие

Динамические характеристики:

Расход топлива (л):

Мотор

Габариты и масса

ЛКП кузова и толщина металла

Основа кузова лада веста кросс 2021 модельного года выполнена из стали. Лако-красочный слой включает несколько пластов:

— слой антикоррозионной обработки;

Производители учли климат, большое количество реагентов на дорогах в холодное время года, и усовершенствовали антикоррозионное покрытие. Толщина цинкового слоя автовазовской модели составляет 9-10 мкм.

Толщина стального каркаса в разных его частях не одинакова и составляет:

— дверки – 144 мкм;

— крышка багажного отсека – 129 мкм.

Производители утверждают, что такой слой оцинковки и толщина стального каркаса выдержит смену температурных режимов, наледь и воздействие дорожных реагентов.

Американец имеет более толстый слой цинковой обработки – 10-13 мкм. Лако-красочное покрытие включает также несколько пластов:

Обзор



Отличие классической версии от кросс-комплектации SW.
Выпуск SW Cross начался в 2021 году, и эта модель сразу стала фаворитом отечественного авторынка, так как предлагает стильный экстерьер, ничуть не напоминающий извечную классику «АвтоВАЗа» и, по мнению большинства экспертов, смотрится гораздо симпатичнее, нежели дизайн корейского конкурента.


Главное отличие Лады Весты Кросс 2021 модельного года от обычного универсала Vesta – увеличенный на 25 мм. клиренс, что вкупе с защитой кузова сразу дало этому автомобилю несколько дополнительных очков форы.

Кроме этого, с пластиковой «окантовкой» стали гораздо более эстетично смотреться задние стойки кузова, на которых сохранились глянцевые черные вставки для получения эффекта парящей крыши.

  • длина – 4424 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1537 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 203 мм.

Кузов


Дизайн Весты рисовал британец Стив Маттин, и созданный им X-face с характерными выштамповками на боковинах кузова давно стали фирменными чертами современных автомобилей АвтоВАЗа. Все это продолжает украшать и универсал Лада Веста СВ Кросс 2021 года, получивший минимальное количество внешних доработок наподобие усиленной тонировки задних стекол или оригинальных литых дисков диаметром 17 дюймов.


Салон





Вместе с тем, KIA Rio X-Line 2021 года тоже не выделяется по этому показателю, ведь задача бюджетных превдо-кроссоверов сводится к предоставлению практичного, в меру эргономичного и визуально привлекательного салона. При этом российская Веста старается понравиться приятной атмосферной подсветкой и яркой приборкой, а по показателю вместимости багажника она явно обошла «корейца»: 480 литров против 390.

Техническая начинка

Как и у обычного универсала, моторная гамма Lada Vesta SW Cross 2021 включает три агрегата:


Для французского же четырехцилиндрового агрегата Н4М от Renault/Nissan автовазовцы предлагают безальтернативный вариатор.

Ходовая часть и клиренс

По величине дорожного просвета лидирует Российский автомобиль. У него клиренс составляет 177 мм, у американца – 157 мм. Это значит, что lada в большей степени адаптирована к эксплуатации по российским дорогам, чем иномарка.

У российской машины подвеска не отличается от других моделей производителя. Спереди установлена система макферсон: амортизаторные стойки, горизонтальные рычаги в форме треугольника, стабилизатор горизонтальной устойчивости, сзади – полузависимая: вертикальные рычаги, соединенные горизонтальной перемычкой, телескопические амортизаторы, винтовые пружины. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанная.

Передняя подвеска американца состоит из амортизированных стоек и винтовых пружинок, горизонтальных и вертикальных рычагов, стабилизатора горизонтальной стабильности.

Сhevrolet cruze и лада передне приводные. У американца размер автомобильных шин – 16, у россиянина – 15, в универсале, кроссовере — 16.

Салон

Обе машины рассчитаны на пять человек. Внутреннее пространство лады оформлено лаконично, выглядит дорого. Удобная, комфортная панель приборов. Датчики показателей помещены в три колодца по аналогии со спортивными моделями. Сверху над тремя колодцами расположен объемный козырек. Удобное трехосное рулевое колесо. На внутренней поверхности дверок и на передней панели декоративные вставки. Мультимедийное устройство с встроенным навигатором в люкс и топовой комплектации имеет доступное меню, удобное расположение на передней панели. Устройство управления климатом оснащено небольшим монитором. На заднем диване просторно для трех пассажиров. Единственный недочет – отсутствие освещения для заднего ряда пассажиров.

Сhevrolet cruze изнутри выглядит элегантным, утонченным, отвечающим всем модным тенденциям. Передняя панель выполнена из приятного на ощупь пластика с тканевыми элементами. Панель с функцией освещения в темное и светлое время суток. Яркость освещения регулируется пользователем. Передний ряд сидений оснащен удобными рычагами регулировки положения. Присутствует функция обогрева. Сзади довольно много пространства. Пассажиры, которые там размещены, не стеснены.

Vesta SW Cross с японским вариатором

Jatco JF015E – эти «коробки» на российский автозавод в Ижевске привозят из Южной Кореи, а прибавка к стоимости для модификаций с вариатором составляет 50 тысяч рублей.
Впервые такую трансмиссию стали устанавливать на LADA X-RAY Cross, а после и на Весту СВ Кросс – с тем же 113-сильным мотором, который, как известно, в тандеме с таким же вариатором успешно используется на множестве моделей, включая Каптюр, Логан и Дастер.

Согласно отзывам, такая «коробка» больше подходит для размеренной езды в городском режиме и рассчитана на покупателей, не планирующих «месить грязь» и испытывать внедорожные качества своего «кросс-универсала».


Моторные характеристики и расход топлива

Сравним двигатели lada и шевроле круз. Характеристики приведены в таблице:

Габариты

Обе модели являются пятиместными переднеприводными седанами класса B. Сравнение Лада Веста и Шевроле Круз показывает следующие цифры:

  • ширина и высота отечественного авто 1764/1497, «американец» отвечает 4597/1788;
  • длина Лада Веста 4 м 41 см, Шевроле Круз превосходит оппонента здесь – 4 м 60 см;
  • в показателях колесной базы преимущество у Шевроле – 2685 мм против 2635 мм;
  • клиренс Весты 178 мм, у оппонента – 156;
  • на иностранца можно надеть шины размером R16, на Ладу – только R15;
  • в багажник российской модели вмещается 480 литров груза, в Круз – 415.

Гарантия

Производитель Лада Веста предлагает разное гарантийное обслуживание на различные узлы:

  • Кузов – 6 лет;
  • Аккумулятор – 24 месяца;
  • Элементы подвески и датчики – 12 месяцев или 40 000 километров пробега;
  • Осветительные приборы, система обогрева сидений, рулевого управления – 36 месяцев или 40 000 километров.

Автоваз сохраняет за собственником право воспользоваться гарантийным ремонтом, в случае соблюдения правил эксплуатации, предоставления автомобиля на диагностический контроль в указанный срок.

Американцы также предлагают гарантию машины

  • Кузов шевроле круз – 5 лет;
  • Осветительные приборы, система рулевого управления – 24 месяца или 50 000 километров;
  • Аккумуляторная батарея – 24 месяца;
  • Элементы подвески, тормозная система, трансмиссия – 12 месяцев или 50 000 километров.

Цена на минимальную и максимальную комплектацию

Если сравнить цену базовой комплектации, то преимущество окажется у отечественной машины. Это вполне ожидаемо. Цена базовой комплектации лада веста – 550 000 рублей. За эту стоимость производитель предлагает:

— две подушки безопасности;

— рулевая колонка, которая регулируется в двух режимах;

— электрический подъем стекол на передних окнах;

— аудио акустическая система.

Шевроле круз базовой версии обойдется покупателям — 580 000 рублей.

Экстерьер, интерьер и цены

Конкуренты словно братья повторяют очертания и эмоции друг друга во внешнем виде. В чертах авто видна агрессивность, динамика и неповторимая тяга к свершениям. В салоне полная гармония и эстетика. Дизайнеры обеих моделей с большим вниманием подошли к интерьеру, спланировав обстановку удобной и комфортабельной.

Если сравнить Лада Веста в ценовой политике с Шевроле Круз, окажется, что иностранец несколько дороже (575 000 против 545 000). В случае возникновения вопроса: «Что выбрать?» — следует сопоставить все задокументированные показатели и сосредоточиться на одном кандидате. Большой разницы между ними нет. Chevrolet Cruze, как любой «иностранец», хорошо зарекомендовал себя в России, Лада Веста только начинает покорять отечественный рынок.

Коробка

Машина Автоваза оснащена пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Шевроле круз укомплектован шести ступенчатым автоматом.

В целом стоит отметить сходство двух автомобилей по многим параметрам. Примечательно, что веста не только не уступает американцу, но и во многом превосходит его. Для тех, кто планирует покупку личного транспорта с целью перемещения, по городу, рекомендуется выбрать Весту. Высокий клиренс, более экономный расход топлива, вместительный багажник делают ее подходящей для практичных людей, которые хотят комфорта. Для тех, кто желает более мощный, скоростной, маневренный автомобиль – это шевроле круз.

Пять причин купить Chevrolet Cruze и три причины, чтобы этого не делать


1. Как выглядит.
За те деньги, которые просят за Cruze, будет непросто найти другой автомобиль, который был бы столь же ярким и выделяющимся. Из новых, естественно.

2. Значение размера.
При длине в 4 530 миллиметров Cruze совсем немного не дотягивает до более высокого D-класса. Просто подойдите на загруженную парковку и осмотритесь: рядом с Mondeo, Vectra или Mazda6 — Cruze не покажется недомерком…

3. Как управляется.
Подвеска и рулевое управление Cruze были настроены людьми, знающими толк в быстрой езде. По сравнению с предшественником-Lacetti новый автомобиль получил гораздо более жесткий кузов, и больше 50% массы несущих деталей кузова – высокопрочная сталь.

1autowp.ru_chevrolet_cruze_20.jpg

124538_1277218479_88647x966887.jpg

124538_1277218476_88647x417942.jpg

5. Сдай хлам, купи Cruze.
Chevrolet Cruze входит в список моделей, на которые можно получить скидку в 50 000 рублей, сдав в утиль автохлам возрастом старше 10 лет. Несмотря на то, что госпрограмма приносит правительству больше прибыли, чем убытков, она может скоро закончится. Почему бы не сменить «ведро» на Cruze?

1autowp.ru_chevrolet_cruze_28.jpg

Аргументы за «НЕ КУПИТЬ»

1. Не едет.
Мало какой автомобиль с 1.6 и механикой едет также вяло, как это делает Cruze. И нет ничего удивительного, ведь силовой агрегат достался ему от предшественника Lacetti, в котором гораздо больше от Daewoo, чем в Cruze. При этом, для столь не впечатляющей динамики у «Шевроле» совсем «неплохой» аппетит: в городе он тратит порядка 10 литров на «сотню».

124538_1277218427_80555x783282.jpg

2. Цена кусается.
В России «пустой» Chevrolet Cruze с 1.6-литровым 109-сильным мотором и МКПП стоит 540 тысяч рублей. Автомобиль с кондиционером и весьма неплохим уровнем оснащения стоит уже 609 200 руб. с мотором 1.6 и 656 200 руб. с 1.8. Достойных альтернатив за эти деньги предостаточно.

1autowp.ru_chevrolet_cruze_32.jpg

3. Чистота под угрозой.
У большинства современных автомобилей передняя панель выполнена темно-серого или черного пластика. Возможно, это кому-то покажется скучным. А в Cruze есть тканевые вставки, как в Corvette, в цвет обивки салона. Дизайнеры уверены, что они оживляют интерьер. Нам кажется, что если они испачкаются, то очистить их можно будет только с помощью химчистки.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

​Под капотом бензиновые 1,6-литровые «четверки» мощностью 106 и 113 «лошадей», а также 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и построенный на ее базе робот (АМТ), а также вариатор. Ровно через 4 года после дебюта – 25 ноября 2019 года – поступила в продажу рестайлинговая версия «Весты», претерпевшая незначительные внешние и внутренние обновления. По части техники отметим, что вместо робота стали ставить вариатор. Но подробнее об этом чуть позже.

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:

​«Весь бампер пестрит сколами – не буду даже считать их количество на всей машине. Скажу только, что они есть и не маленькие: на крыше, двух дверях, целая куча на капоте. А ведь езжу только по Санкт-Петербургу, что будет в дальних поездках, остается только догадываться».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

В общем-то, коррозионная стойкость – не самая сильная сторона отечественных малолитражек из Тольятти. Видимо «Веста» стала этаким продолжателем тамошних традиций. Еще одной визитной карточкой автомобиля стала недолговечная гофра приемной трубы. Водители со стажем помнят, что с системой выхлопа у ВАЗов всегда были проблемы. Подсекать металлическая гофра начинает уже на 20-40 тысячах км. Вот, например, комментарий из отзыва:

«Гофра выпуска порвалась на 25 000 км. Жду почти месяц замены, а дилер даже не чешется – говорят, ждут запчастей».

Сама по себе деталь недорогая, но менять ее каждые 25 000-45 000 км, конечно, не дело. Хорошо, что с 2018 года выпускная система покрывается гарантией в течении 3-х лет или 100 000 км пробега. Много нареканий приходится на штатные щетки стеклоочистителя, которые не чистят, а попросту размазывают грязь по лобовому стеклу. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей и после рестайлинга 2019 года стал комплектовать семейство «Веста» бескаркасными дворниками. Все бы ничего. Но и ветровое стекло отнюдь не отличается прочностью – иногда затирается уже после 20 000 км пробега.

«Штатные дворники протерли борозды на лобовом стекле всего за два месяца. Причем в Лада-центре «Пулково» решили, что стекло повреждено полностью исправными дворниками и в гарантии отказали».

Не отличаются стойкостью и боковые окна седанов и универсалов. Как шутят владельцы-остряки, «по количеству царапин, можно сказать, сколько раз открывались окна». Буквально за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Сначала в этом винили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях. Но после череды замен и подгонок, пришли к выводу, что стекла слишком мягкие.

Кстати, механизму стеклоочистителей с возрастом свойственно закисать. Если дворники начали лениво «махать» своими конечностями, сразу принимайте меры воздействия. Механизм трапеции, кстати, можно разработать с помощью жидкости WD-40. А вот пришедшие в негодность светодиодные повторители поворотов вернуть к жизни вряд ли получиться – только замена. Дефект дилеры безоговорочно признали гарантийным и меняли зеркала в сборе. Сейчас лечение куда проще – меняется только сам оптический элемент, который на прилавке магазина стоит всего 500 рублей.

«В первую неделю эксплуатации затрещал весь салон, причём это не мелкие терпимые сверчки, а различного рода шумы: бьются какие-то провода под облицовками дверей, шумит мотор печки, в общем, внутри салона происходит своя жизнь. Скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто сводят с ума, все рассказывают про какую-то шумоизоляцию, якобы неплохую в своём классе, а она полностью нивелируется всеми издаваемыми звуками внутри салона».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

К сожалению, такое случается, когда сборка может различаться по своему исполнению. Помните, как ходили анекдоты о капризах отечественных легковушек: если машина постоянно ломается и отказывает, значит была сошла с конвейера в конце года, когда надо было гнать план, а беспроблемный автомобиль связывают со сборкой в начале декады, когда работники делали свое дело на совесть и не спеша. И аналогия с «Вестой» здесь также просматривается. Традиционно невысокого качества уплотнители дверей, капота и крышки багажника. Если дверные еще более или менее эффективны, то с капотом и багажником – просто беда. Причем на первые «Весты» ставили уплотнитель из двух половин с разрывом по центру в районе замка, через которые под капот и проникала пыль и грязь. С 2017 года стали использовать сплошную резинку и подкапотное пространство стало загрязняться меньше.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

А вот с багажником сложнее. Резинка стала плотнее изолировать грузовой отсек. Однако крышка может касаться бампера и тереться об него – «крышка багажника поцарапала бампер из-за плохо отрегулированных зазоров, в результате чего повреждается она сама и проем отсека». На сегодняшний день это, пожалуй, все врожденные болячки кузова и салона. Правда, есть еще немало мелочей, вроде плохо закрученных болтов, вылезающих наружу саморезов, болтающейся проводки, незакрепленных датчиков и блоков, а также других прелестей, вылезающих после небрежной сборки. Но все эти недостатки легко и недорого устраняются. Поэтому большинство владельцев «Вест» не сильно заморачиваются на тему «где-то что-то отвалилось или оторвалось» – всегда можно устранить без особых усилий и больших денежных затрат.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Тем более, что основные узлы – моторы и коробки передач – проблем обычно не доставляют. Точнее, уже не доставляют. С двигателями в целом все в порядке. Базовая 106-сильная «четверка» вообще слывет неубиваемой и отличается оптимальными и сбалансированными характеристиками – при скромном расходе топлива наделена приличной тягой во всех режимах оборотов.

«С мотором 1,6 вообще никаких забот не знали. Даже масло не доливали от ТО до ТО. За все время эксплуатации с ним ровным счетом ничего не произошло, даже скучно как-то».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

«До «Ветсы» у меня был 10-летний Пассат с турбомотором. Так вот, он масло жрал в разы меньше, нежели эта отечественная малолитражка».

В Тольятти учли претензии и пару лет назад модернизировали мотор, попутно осуществив апгрейд программы управления двигателем. Аппетит «четверки» практически сошел на нет, хотя жалобы на повышенный расход еще продолжают поступать. При этом в группе риска обоих силовых агрегатов свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Иногда глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов – хорошо если передние. Для замены заднего датчика коленвала приходится снимать сцепление.

В этом плане 113-сильный ниссановский мотор, появившийся на «Вестах» более года назад, более предпочтителен – он априори надежен и долговечен. При этом достаточно мощен и экономичен. Вот только стыкуется он только с вариатором.

Кстати, о трансмиссии. Роботизированная коробка передач – головная боль владельцев. На первых машинах сцепление приходилось менять едва ли не каждые 5000-10 000 км пробега, когда автомобиль начинал дергаться и пинаться, особенно в жару и в пробках. Почему-то зимой количество поломок резко сокращалось. Дилеры иногда меняли сцепление по три-четыре раза за времягарантии, пока в 2017-м не появился усиленный комплект механизма. Однако тольяттинские спецы не стали дальше испытывать судьбу и с 2019 года на рестайлинговых «Вестах» вместо АМТ стали устанавливать ниссановский вариатор Jatco. Говорят, что по долговечности он не уступает 4-ступенчатому гидромеханическому «автомату», который устанавливали на «Гранте». Что ж, у нас еще будет время в этомубедиться.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Механическая пятиступенчатая коробка неоднократно модернизировалась, а до того, когда ею начали оснащать «Весту», всеее врожденные болячки были побеждены. К слову, изначально МКП страдала слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства. Сейчас с коробкой проблем почти не возникает, хотябракованные агрегаты все же попадаются.

«На ходу взорвалась коробка передач. Да, именно взорвалась – внутри раздался грохот, а салон тут же наполнился едким сизым дымом. Впрочем, дилер заменил КП бесплатно».

Не знаю, как насчет грохота, но подвеску «Весты» вполне можно назвать музыкальной. В ней перемежаются стуки, стоны и протяжный вой.

«Достал уже этот противный скрип подвески. Хотя дилер упорно не хочет его слышать – говорит, у вас же стоят новые втулки стабилизатора, как они могут скрипеть. А на лежачих полицейских можно просто охренеть от противного звука и скрежета».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.

Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Подводя итог, можно сказать, что пострестайлинговая Lada Vesta практически полностью избавилась от своих врожденных болячек. И АвтоВАЗ за это время проделал грандиозную работу над ошибками. Поэтому оптимальным вариантом при выборе подержанной «Весты» считается версия моложе 2019 года. Но если такой вариант покажется слишком дорогим, можно присмотреть автомобиль постарше, но только модификацию без робота.

Читайте также: