Toyota hypoid gear oil sx api gl 5 sae 85w 90 аналог

Обновлено: 05.07.2024

Замена жидкостей в редукторе заднего моста и раздаточной коробке.

Кокда сливал старое масло из моста, думал будет намного грязней.Но оказалось не таким уж и грязным.Это в принципе понятно привод то подключаемый соответственно и нагрузка не большая.То же самое с раздаткой.

РАЗДАТКА Gear Oil Super GL-5 75W-90 (синтетика) toyota 0888502106

ЗАДНИЙ МОСТ Hypoid Gear Oil SX GL-5 85W-90 toyota 0888581006

цена вопроса:
Gear Oil Super GL-5 75W-90 1л- 900р.
Hypoid Gear Oil SX GL-5 85W-90 2л-1604р.

Машины в продаже


Toyota ist, 2003


Toyota ist, 2003


Toyota ist, 2002


Toyota ist, 2002

Комментарии 18

Кто скажет, что эта за пробка, для чего она?

Привод не подключаемый)) зад крутится всегда

Кардан крутится всегда

Кардан крутиться и вместе с ним задние колёса

Сейчас немного занят, позже кидану ссылку

Кардан крутиться и вместе с ним задние колёса

На Ist применяется схема полного привода V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

"С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

Кардан крутится всегда

Когда купил сразу жижу поменял, потом спустя 3 года активных гонок), дай думаю поменяю! Начинаем сливать а жижа как новая) ибо постоянно пилит тока передний 100% да на гололёде, на светофоре как тока передние провернулись чувствуется подхват

Да, согласен, так и есть! Быдо бы круто если бы еще самому выбирать полный, передний или авторежим, с кнопочки

Так эта муфта и выбирает))) когда он тебе действительно нужен!)

На хонде такое видел, хочешь тебе полный, хочешь передний, сам решаешь.

Да, согласен, так и есть! Быдо бы круто если бы еще самому выбирать полный, передний или авторежим, с кнопочки

У тебя чё как, с тачкой проблем нет?)

Да пока что всё нормально, только обслуживаю, за 3 года не одной серьезной поломки, бампер разбил и так по мелочи, но я это не считаю это расходники

Такая же история за 3,5 года) я когда на дальнем востоке жил, услышал одну японскую мудрость☝️ ''Не мешай тойоте работать''😎👍🇯🇵

Масло в редуктор(трансмиссионное). (Просматривают: 2)

РИБЫ ФОРТИС! Подробнее.


Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса "140" по SAE (а уж тем более "250"), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс "90". А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Косопузый

Объясните идиоту. Откуда такое стремление делать всё не так как написано в инструкции ? Почему каждый считает себя умней Японца ?

MesserShmit
habar

А что написано в инструкции?
Такое ощущение, что люди ее вообще не открывают..

day-by-day
Томат

Вот, вот, и я про тоже, по этому и написал что не надо лить жидкое, лучше по гуще (проще слов уже не нахожу).

У тебя написано - поясняю простыми словами- лить летнее тр. масло.
Где там указанно другое.
Лучший вариант из перечисленных, указал зеленым.

EVGEH67

Вот вы устроили неразбериху типа летнее или зимние. Бред какой то. Лейте GL5 80W-90 независимо какое автомобильное или типа для лодочных моторов. Разница только в цене, а не в качестве. Главное чтобы не левак. Я лично лью всю жизнь РЕТРО-КАНАДА 80W-90 автомобильное, что в редуктор лодочного, что в задний мост авто и все хорошо.

Томат

А что написано в инструкции?
Такое ощущение, что люди ее вообще не открывают..

Разницы нет, есть ГП разные, гипоидные, не гипоидные, гипоидные с большим сдвигом.
Есть температурный режим окружающей среды где он (автомобиль) эксплуатируется плюс еще конструктивные особенности (ЛСД например) от сюда и подбор по вязкости и выбора GL-1 или 2 и т.д.

MesserShmit

Вот хоть убей, но не понимаю, почему это синтетика GL5 75W-90 не подойдёт в лодочный редуктор. главное, что указан верхний предел вязкости 90, а нижний, да и чёрт с ним.
А если кстате движок стоит на спасательном катере, баренцево море не замерзает и зимой.

day-by-day
Alexey-msk

+1000. а то на лодочные все западают - одно и то же масло, что и авто, ток в два-три раза дороже кстати, бизнес отличный, лодку нарисуй на тюбике - и вперед - народ-то ведется

habar

Господи, да покажите мне эти характеристики в конце то концов.. ))))


Вот характеристики Shell Spirax S3 AD 80W-90

Масло Shell Spirax S3 AD 80W-90 - трансмиссионное масло для низкоскоростных и среднескоростных цилиндрических, косозубых, спирально-конических и гипоидных передач, работающих в условиях высоких нагрузок.
Основные характеристики

Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 184/16.9
Плотность, при 15°С, кг/м3: 896
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 225
Температура застывания, °С: -24
Спецификации/допуски: API GL-5

Вот характеристики SAE90
МИНЕРАЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА Teboil SAE 90

Класс по SAE: 90
Вязкость, мм2/с, при 40°С: 200
Вязкость, мм2/с, при 100°С: 17
Индекс вязкости: 90
Температура застывания, °С: <- 21
Допуски, сертификаты: API GL-5

В чем принципиальная разница.

MesserShmit

Господи, да покажите мне эти характеристики в конце то концов.. ))))


Вот характеристики Shell Spirax S3 AD 80W-90

Масло Shell Spirax S3 AD 80W-90 - трансмиссионное масло для низкоскоростных и среднескоростных цилиндрических, косозубых, спирально-конических и гипоидных передач, работающих в условиях высоких нагрузок.
Основные характеристики

Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 184/16.9
Плотность, при 15°С, кг/м3: 896
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 225
Температура застывания, °С: -24
Спецификации/допуски: API GL-5

Вот характеристики SAE90
МИНЕРАЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА Teboil SAE 90

Класс по SAE: 90
Вязкость, мм2/с, при 40°С: 200
Вязкость, мм2/с, при 100°С: 17
Индекс вязкости: 90
Температура застывания, °С: <- 21
Допуски, сертификаты: API GL-5

В чем принципиальная разница.

habar
Томат

Да ни кто и не говорит, что нельзя, можно, но лучше SAE90

Господи, да покажите мне эти характеристики в конце то концов.. ))))


Вот характеристики Shell Spirax S3 AD 80W-90

Масло Shell Spirax S3 AD 80W-90 - трансмиссионное масло для низкоскоростных и среднескоростных цилиндрических, косозубых, спирально-конических и гипоидных передач, работающих в условиях высоких нагрузок.
Основные характеристики

Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 184/16.9
Плотность, при 15°С, кг/м3: 896
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 225
Температура застывания, °С: -24
Спецификации/допуски: API GL-5

Вот характеристики SAE90
МИНЕРАЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА Teboil SAE 90

Класс по SAE: 90
Вязкость, мм2/с, при 40°С: 200
Вязкость, мм2/с, при 100°С: 17
Индекс вязкости: 90
Температура застывания, °С: <- 21
Допуски, сертификаты: API GL-5

В чем принципиальная разница.

Верху уже ответили, а теперь представь температуру в воде

Количество масла и объемы тех. жидкостей в Тойота Саксид

Toyota Succeed – автомобиль класса LAV. Предназначен для коммерческих перевозок. Выпускается японской компанией с 2002 года. Представлен в нескольких версиях – пассажирская и грузо-пассажирская. Первая комплектуется двигателем объемом 1,5 литра и коробкой передач автомат 4-ступенчатый. Вторая – дизельной силовой установкой и 5-ступенчатый МКПП.

В 2006 году модель пережила рейстайлинг. Производитель обновил бортовой компьютер, колер фонарей, расположенных сзади, снизился расход топлива до 6,2 литра на 100 км.

На отечественный рынок не осуществляется официальных поставок авто. Встретить Тойоту Саксид можно в основном в Сибири и на Дальнем Востоке. Причем модель с правым расположением руля.

масло в Toyota Succeed

Сколько масел и жидкостей лить в Toyota Succeed (2002-2014 г.в.)

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Что заливать в системы Тойота Саксид

Интервал замены масла – 15 тысяч км. Может сокращаться до 10 тысяч км, если условия эксплуатации Toyota Succeed тяжелые. Преждевременную замену жидкости поможет определить состояние фильтра. Если моторное масло пришло в негодность, то он забит. Рекомендована смазка 5W-20, SL/GF-3.

Механическая коробка передач нуждается в обслуживании каждые 45 тысяч км. В некоторых ситуациях этот промежуток уменьшают. Например, тяжелые условия эксплуатации. Для МКПП используется Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W-90).

Обслуживание АКПП проводиться раз в 100 тысяч км. Применяется Automatic Fluid Type T-IV.

Применяется антифриз Long Life Coolant. Рекомендации по замене – один раз в пять лет.

Интервал замены – раз в 2 года или каждые 100 тысяч км. Подойдет Luxe ATF Dexron-III. Объем заправки – 0,7 л.

что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

Точная цитата из Part No. 99011-78KM0-01R, июль 2008:
" Рекомендуется использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API GL-4 для механической коробки передач, для переднего и заднего дифференциалов, а также для раздаточной коробки - гипоидное масло SAE 80W-90 по API GL-5".

посмотрел сервис мануал, стр 742
рекомендуют 75w90 gl-4 и в тоже время там приведена картинка температурной применяемости - 80w90 допустимо при использовании до -20С.
Может из за этого сальники текут, или родное там 80w90 или на сетвисе заливают.

Вязкость при минусовы градусах существенно разная.

PS Мне на сервисе залили один и тот же кастрол 75w90 и в ручную коробку и в раздатку, вот и думаю хорошо это или плохо

Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE: 80W-90
Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,895
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 18 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 156 mm2/s
Индекс вязкости, NFT 60 136: 142
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -18°C / 0°F
Температура вспышки, NFT 60 019: 204°C / 399°F
---------------------------------------------------

Класс вязкости, SAE: 75W-90
Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,865
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 14 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 99 mm2/s
Индекс вязкости, NFT 60 136: 145
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -36°C / -33°F
Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F
_____________

BoxTer
Да, я такой

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

GL-4 для ручной КПП и раздатки (хотя тут в ФАКе SN1 написал, что в раздатку нада GL-5, но ИМХО GL-4)
GL-5 для передних и задних редукторов.
То, что залили в сервисе - верно.
А сальники из-за этого не текут.

Рыбачок
Бывает здесь

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

UNTOUCHABLE

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

В раздатку только синтетику GL-5 и желательно для самоблоков mobilube syn LS например :thumbsup:

Добавлено через 3 минуты

BoxTer
Да, я такой

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

Вот так вот - 2 диаметрально-противоположных мнения.

mad max
Местный

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

UNTOUCHABLE

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

BoxTer
Да, я такой

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

Не первая машина, куда я лью в раздатку GL-4. Сальники не текли и не текут. Что я не правильно делаю?

UNTOUCHABLE

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

rassk
Бывает здесь

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

У меня в "Руководстве пользователя" написано, что в раздатку и дифы - GL-5 в МКПП GL-4.

UNTOUCHABLE

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

matvei
Наш человек

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

В инструкции ещё написано, что в СГВ выпуска после 2006года и в раздатку , и в редуктора лить GL-5

alexy78rus
Бывает здесь
UNTOUCHABLE
alexy78rus
Бывает здесь

Ответ: Тема не раскрыта

базовая основа минералка
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 18 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 156 mm2/s
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -18°C / 0°F
---------------------------------------------------
базовая основа синтетика
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 14 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 99 mm2/s
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -36°C / -33°F

или есть реальные данные - противореччущие этим

Ozzy_rus
Свой в доску

Ответ: Тема не раскрыта

Это по переднему мосту

Hypoid gear oil must be used for differential.
• It is highly recommended to use API GL-5 80W-90 gear oil.
Differential oil specification
: API GL-5 (For SAE classification, refer to viscosity chart [A] in figure.)

Это по раздатке

NOTE
It is highly recommended to use API GL-5 80W-90 gear oil.
Transfer oil specification
: API GL-5 (For SAE classification, refer to
viscosity chart [A] in figure.)
Transfer oil capacity
Reference: 1.5 liters (3.2/2.6 US/lmp. pt)

Rear Differential Oil Change
S6JB0B3226001
Refer to “Front Differential Oil Change: Front” except for oil capacity below that is different from the front differential.


Гипоидные масла - это как раз GL-5.


Это все было по американскому варианту с 2.7 литра. для 2.0 указано таки GL4 масло в раздатку.

UNTOUCHABLE

Ответ: Тема не раскрыта

Ozzy_rus
Свой в доску

Ответ: Тема не раскрыта

А по какой инструкции? Партнамбер есть?

Хотя мне как-то пофигу, у меня 2.7)))

А вот касаемо стабильно-не стабильно при нагреве - а откуда это взято? Если я залью ТАД17, чистый GL5, это масло будет стабильно? 4 и 5 отличаются только присадками, у 5 существенно выше допустимые усилия в пятне контакта. И все.

alexy78rus
Бывает здесь

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

Сравнил вязкости GL5 и GL4 на базе синтетики при разных температурах, разницы практически нет

А вот интереснo, что за масло заливают на заводе сузуки в раздатку, и есть ли статистика текущих сальников, до замены оригенального масла или после заменя?

Ушелец
Эксперт

Ответ: что лить в раздатку SGVN GL-4 или GL-5

Сравнил вязкости GL5 и GL4 на базе синтетики при разных температурах, разницы практически нет

alexy78rus
Бывает здесь

немного теории

ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО
Александр Будкин
01.07.2002
http://www.zr.ru/a/7030/

ТРАНСМИССИОНКИ 75W90 ПОКАЗЫВАЮТ КЛАСС

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Кто из нас, скажите на милость, не хочет пользоваться хорошими маслами. А еще лучше - очень хорошими. Да вот беда - все хорошее стоит дорого.

Никто, наверно, не сомневается в том, что трансмиссионное масло ценой 300-400 руб. за литр окажется хорошим. Тогда попробуем решить более сложную задачу - выбрать трансмиссионку, которая подходит вашему автомобилю, а по цене соответствует возможностям вашего кармана. Исходим из того, что результаты испытаний более дешевых продуктов вы еще не забыли (см. ЗР, 2002, № 2, 4). Ну что, начнем?

Вопреки желанию читателей поскорее узнать результаты, вынуждены, следуя законам жанра, начать с представления участников. Сегодня их десять. Все масла группы GL-5 гипоидные - для задних мостов и некоторых коробок передач - "жигулей" (не путать с "Самарой"), "волг", "нив". Можно, конечно, и в грузовики заливать, но больно дорого выйдет.

Все масла, кроме одного, класса вязкости 75W90, исключение. Знакомые с прошлыми тестами трансмиссионок могут догадаться - "Кастрол". Так случилось, что в двух прошлых тестах масла этой фирмы шли отдельным зачетом. Вместе с 85W90 мы поставили рядом незагущенный "Кастрол ЕРХ90" (см. ЗР, 2002, № 2), в компанию с 80W90 - более "жидкий" ЕРХ80 (2002, № 4). Теперь "плечом к плечу" с образцами 75W90 встал SAF-X вязкостью 75W140. Вообще-то оно не совсем для наших машин и предназначено для сверхнагруженных главных передач задне- и полноприводников, в том числе и с блокируемым дифференциалом. Подойдет для "Ленд-Крузера", "Паджеро", "Патруля". В общем, для российских автомобилей оно густовато. Тренировать им коробки передач без веской на то причины нет нужды. А вот поющие задние мосты иной раз и спасибо скажут владельцу-экспериментатору.

А правда, для чего покупать дорогое масло на синтетической основе, если и с минеральным трансмиссия неплохо работает: не досаждает поломками, не пугает воем шестеренок.

Говоря о моторных маслах, мы не раз отмечали достоинства синтетических компонентов. Прежде всего, возможность использовать их в более широком диапазоне окружающих температур, особенно низких. То же и здесь. Так, у дешевого минерального масла, маркированного 85W90, будет примерно та же вязкость при минус 12°С, что и у дорогого 75W90 при минус 40°С. А, скажем, при одинаковых минус 20°С их вязкость будет отличаться в 30-50 раз. Впечатляет? Очевидно, в одном случае передачи будут включаться с заметным усилием, в другом - почти как летом. Но и это не все. Преимущества масел на синтетической основе проявятся и в условиях экстремальных нагрузок на трансмиссию, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими. Здесь высококачественные проявят большую стойкость. Кстати, а как у них дела со способностью держать нагрузку?

Результаты испытаний не просто приятно удивили - они были как гром среди ясного неба. По всем проверенным параметрам сегодняшние претенденты уверенно оторвались от своих более дешевых коллег, причем так далеко, что аутсайдеры попросту скрылись за горизонтом. Поясним на цифрах.

Возьмем нагрузку сваривания, определяемую на стандартной четырехшариковой машине трения. Она показывает способность масла держать критическую нагрузку, и по ней, кстати, наряду с другими параметрами, подразделяют масла на группы. Для GL-3 по международной или ТМ-3 по отечественной классификации установлено минимальное значение 2760 Н. Примерно столько или чуть меньше показывают и моторные масла вязкостью 15W40. Следующая группа GL-4 (ТМ-4) обязана выдать "на-гора" 3000 Н, а для GL-5 (ТМ-5) вынь да положь 3280 Н.

А теперь о результатах. Масла 85W90, наиболее дешевые и ходовые, показали от 2607 до 4635Н. Разброс большой, но среднее значение для десяти проверенных образцов оказалось 3827Н. Вроде бы, хорошо, заметно превышает требования группы GL-5. Однако не будем спешить. Кроме требований стандарта, есть более строгие условия автопроизводителей. АвтоВАЗ требует от масла не менее 3483Н (355кгс), а АЗЛК и того больше - 3924Н (400кгс). С этих позиций результаты, показанные образцами 85W90, уже не кажутся столь обнадеживающими.

Следующая группа - масла среднего ценового диапазона вязкостью 80W90. Эти, помнится, показали от 3283 до 4635Н, но среднее значение для этой десятки - уже 4122Н. Совсем другое дело. А что же наши сегодняшние образцы 75W90? У них результаты еще выше - от 3685 до 5204 Н (!) при среднем значении (здесь их тоже десять) 4508Н. Отрыв оказался неожиданно велик. И это при том, что присутствующие в маслах синтетические компоненты напрямую не влияют (или не должны влиять) на нагрузку сваривания.

Победа в двух других номинациях вполне понятна. Блестящие низкотемпературные свойства и очень хорошие высокотемпературные (при перегреве масла в критических условиях). Незаурядные способности в экстремальных условиях показал "Кастрол 75W140". Рекомендовать его каждому, пожалуй, не будем, но для районов с жарким климатом и тяжелых условий - почему бы нет? В мосты, разумеется.

ХОРОШЕЕ ИЛИ ДЕШЕВОЕ

Вот и познакомились мы с очередными результатами теста. Они и сами по себе интересны, а если с предыдущими сравнить.

Итак, если сопоставлять осредненно, недорогие трансмиссионки вязкостью 85W90 стоят от 40-50 (отечественные) до 120-150 руб. за литр (импортные). Предназначены для уверенной работы при температурах до минус 12°С (изредка - чуть ниже), имеют нагрузку сваривания 3800 Н (в среднем) и без энтузиазма относятся к экстриму (вязкость около 5,6 мм2/с при 150°С).

Следующая группа 80W90 укладывается в ценовой диапазон 130- 150 руб. с редкими отклонениями в большую или меньшую сторону. Вместо минус 12 уже минус 26°С, нагрузка сваривания вырастет до 4100, но "горячая" вязкость остается на том же уровне (5,52 мм2/с). Спрашивается, стоит ли покупать наиболее дорогие из масел 85W90, когда за те же деньги можно взять 80W90?

А дальше - наши экстремальщики. Они лучше по всем параметрам, причем почти по всем - намного, а вот цена. Да, вдвое больше - от 240 (210 за отечественный "Спектрол") до 350- 450 руб. за литр. Очень это дорого или все же не очень?

В коробку передач и задний мост "Жигулей" уйдет меньше 3 литров. Дешевое отечественное 85W90 обойдется таким образом в 120-150 руб., "среднее" 80W90 - в 360-450 руб., а дорогое - в 700-1200 (до 1400) руб. С учетом замены раз в 60 тыс. км и среднего эксплуатационного расхода топлива около 9 л/100 км выйдет, что расходы на трансмиссионное масло составят от 0,28% за дешевое масло, до 3,5% за дорогое от затрат на бензин. Много это или нет - решать вам.

У него рекорд по другому параметру - нагрузке сваривания: 5204 Н. Конечно, мы не утверждаем, что в мире нет масел, способных на такое, но из тридцати проверенных образцов (за три теста) близких цифр не показал ни один.

Образец продемонстрировал абсолютный рекорд хладостойкости, включая два прошлых теста, - вязкость 5337 мПа.с при минус 30°С. Есть пара конкурентов, подобравшихся довольно близко, но отрыв от остальных довольно велик.

Единственный на тесте отечественный продукт. Во все стандарты уложился, хотя до повышенных требований производителей малость не дотянул. В общем, выступать в "еврокубках" можем, но побеждать пока не готовы.

Как и следовало ожидать, у масла вязкостью 75W140 стойкость к перегреву (вязкость при 150°С) оказалась наивысшей. Формально это тоже рекорд - масло будет лучше работать в экстремальных условиях. Но еще раз повторим: продукт специфический (посмотрите на вязкость при 100°С), с его применением стоит быть крайне осторожным (в коробки передач - не заливать!).

Анализируя температурно-вязкостные свойства масел при низких и высоких температурах, оценивают разные вязкости. При высоких - кинематическую (измеряется в мм2/с), при низких - динамическую (размерность - Па.с). Кинематическая вязкость по своей сути определяет способность масла течь и затекать, иными словами, это жидкотекучесть. Динамическая - характеризует сопротивление сдвигу, когда масло густеет, проще говоря, это скорость сдвига.

При низких температурах определять кинематическую вязкость вместо динамической нельзя, поскольку густое масло с загустителем-полимером не является так называемой ньютоновской жидкостью.

Наоборот, определять динамическую вязкость при рабочих температурах нет смысла - сложно, да и зачем это, если здесь можно пользоваться простой формулой для пересчета, известной из школьной физики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Образец, Заявленный Нагрузка Вязкость динамическая Вязкость кинематическая

цена за 1 л произво- сварива- при низких температурах, при высоких температурах,

15 лучших трансмиссионных масел

Автомобиль сегодня – довольно дорогое удовольствие. Речь идет не только о цене самой машины, но и о постоянном росте стоимости бензина, налогах и дорогих запчастях. Поэтому многие автолюбители бережно относятся к своему транспорту, стараясь продлить ему жизнь, чтобы не вкладывать в него больших средств при ремонте.

У некоторых людей возникает недоумение, когда речь заходит о трансмиссионных маслах и коробках передач. Они задаются вопросом: зачем менять то, что должно работать всю жизнь? Но это не так, особенно когда в автомастерских видишь десятки убитых КПП и вопрошающие лица автомобилистов. Не вникая в технические тонкости очевидно, что коробка передач, будь то автомат или механика, требует береженого отношения и качественного масла.

Очевидно, производители масел достигли небывалых высот: сегодня на рынке можно встретить десятки типов жидкостей для коробки под любые запросы автолюбителей. Поэтому мы составили рейтинг самых лучших и наиболее оптимальных трансмиссионных масел с подробным описанием и выявленными отличительными чертами. При составлении списка мы опирались на следующие критерии:

  • Опытные мнения технических экспертов
  • Реальные отзывы автолюбителей
  • Соотношение ценовых и качественных характеристик

В рейтинге принимают участие популярные и довольно простые бренды, которые на протяжении многих лет предлагают качественный и надежный продукт.

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

5 Shell Spirax S4 G 75W-90


Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

4 Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90


Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90


Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства
  • Цена

2 MOTUL GEAR 300 75W-90


Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях. SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.

  • Для высоких и ударных нагрузок
  • Максимальная проработка состава масла
  • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
  • Свойства масла уменьшают износ и трение
  • Высокая цена

1 ZIC G-F TOP 75W-90


На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

  • Термоокислительная стабильность
  • Антифрикционные свойства
  • Совместимость с материалами внутри коробки передач
  • Оптимальная цена

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid


Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

4 ЛУКОЙЛ ATF


Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий. Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии. После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ. Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

3 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90


Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска. Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

  • Универсальность применения
  • Антикоррозийные свойства
  • Износоустойчивость
  • Цена
  • Строгая периодичность замен масла

2 Hyundai ATF SP-III


Корейский производитель не поскупился на «стабильное» масло. Идеальный вариант для владельцев HYUNDAI и KIA. Такое масло дает возможность коробке передач работать в широком диапазоне температур. Фрикционные свойства отличные, а также важная особенность – одна из лучших совместимостей со многими изделиями из металлов, что защищает коробку от износа и появления щелей.

  • Широкий диапазон температур
  • Совместимость с металлами
  • Износоустойчивость
  • Цена
  • Узкое использование

1 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+


Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

  • Защитные свойства
  • Износоустойчивость
  • Стабильность характеристик
  • Отличные фрикционные свойства
  • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

Недостатки не обнаружены.

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Минеральные масла – это самый дешевый тип, потому что их изготовление не требует серьезных технологий. Фактически цена определяет характеристики масла: они оптимальны и стоят своих денег. Вязкость у такого типа высокая, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому иногда требуется частая замена. У минерального масла низкий температурный диапазон, а также в нем присутствуют примеси из-за слабой очистки. В целом, хороший вариант при отсутствии возможности приобретать более дорогие масла. Хотя порой другое и не требуется.

5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90


Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

4 MOBIL ATF 320


Широкий спектр задач способно решать трансмиссионное масло MOBIL ATF 320. Продукт создан на минеральной основе, его можно заливать в автоматические коробки (и некоторые МКПП), гидроусилители рулевого механизма, ведущие мосты и т. д. Подходит смазочный материал и для использования в сельхозтехнике, строительных машинах, гидросистемах промышленного оборудования. Техническая жидкость соответствует допускам Dexron III, ZF TE-ML-04D/17C. Многочисленные испытания подтверждают высокое качество масла, а также длительный срок эксплуатации.

Пользователи довольны качеством продукта, широкой сферой применения, эффективной работой в широком температурном диапазоне. Защита деталей трансмиссии происходит с первых секунд после холодного старта. Единственным сдерживающим фактором для покупки становится высокая цена минерального масла.

3 Лукойл 80W90 ТМ-4


Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

  • Цена
  • Простой состав
  • Неплохая устойчивость к низким температурам
  • Хорошие смазывающие свойства

Недостатки не обнаружены.

2 Total TRANSMISSION GEAR 8 75w-80

Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая. GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП. Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

  • Цена и качество
  • Оптимальные свойства текучести и вязкости
  • Выдерживает низкий температурный режим

Недостатки не обнаружены.

1 LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90


Минеральное масло Getriebeoil – это высочайшее качество используемых компонентов и использование набора специальных присадок, что обеспечивает отличные свойства и надежность работы. Это масло подходит для всесезонного использования, а значит в зимний период масло не будет чрезмерно густеть. Предполагается, что Getriebeoil можно заливать для всех типов цилиндрических передач, что говорит о широкой сфере применения. Химические свойства обеспечивают совместимость с большинством типов уплотнителей. В целом, это немецкое масло предполагает высокую надежность, защиту от быстрого износа и приятную работу шестерней в коробке передач.

  • Износостойкость
  • Выдерживает низкие температуры
  • Широкий спектр использования
  • Высокая цена для минерального масла

Как выбрать трансмиссионное масло?

Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

Acura MDX III Масло в раздаточном блоке Hypoid gear oil HGO-3

я заливаю эни 85ве140.
дешега - чото 340 рублей литр.. и сердито.

я его вообще везде в гипоид лью.. и редуктора перед зад на субару, и в лодочные редуктора.

AnthonyT
Драйвер
AnthonyT
Драйвер

я заливаю эни 85ве140.
дешега - чото 340 рублей литр.. и сердито.

я его вообще везде в гипоид лью.. и редуктора перед зад на субару, и в лодочные редуктора.

Rostowf
Драйвер

Пока есть время и по свежему случаю дабы предостеречь других от заливки оригинального масла в раздатку.
есть офф рекомендации от Honda
Раздаточная коробка
Масло гипоидной шестерни GL4 либо GL5
Используйте масло для гипоидных передач, с вязкостью SAE 90 или SAE 80W-90, только класса API GL4 или GL5.
Вязкость
SAE 90: выше -18 °C
SAE 80W-90: ниже -18 °C

Регламент замены рабочей жидкости в механизме отбора мощности каждые 45000, заменять ее вместе с заменой масла в АКПП. Это четко в регламенте прописано.

Mobil 1 Synthetic Gear Lubricants LS SAE 75W-90, полностью синтетика до — 39 °C

Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W90 GL-5 (0,946л.) USA
Артикул: 071924261013
Бренд: Mobil


Трансмиссионное масло Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS разработано в соответствии с требованиями для трансмиссионных систем малотоннажного грузового транспорта и автомобилей класса SUV, для которых рекомендуется масло уровня API GL-5. Масло Mobil 1 Synthetic Gear Lubricant LS – это синтетическое универсальное трансмиссионное масло премиум-класса. Подходит для различных условий эксплуатации, в том числе применяется в самоблокирующихся дифференциалах. Mobil 1 Synthetic Gear Lubricant LS обладает
повышенной термоокислительной стабильностью, защищает от износа и коррозии.

Масло Mobil 1 Synthetic Gear Lubricant LS рекомендовано к применению в современных транспортных средствах (фургонах, малотоннажном грузовом транспорте и спортивных автомобилях), для которых требуются масла категории API GL-5.
Масло Mobil 1 Synthetic Gear Lubricant LS предназначено для первоначальной заливки, доливки или замены в дифференциалах, бортовых передачах, раздаточных коробках и других редукторных системах, для которых рекомендуются масла категории API GL-5, универсальные редукторные масла или масла с умеренным содержанием противозадирных присадок.

Масло Mobil 1 Synthetic Gear Lubricant LS также может использоваться в задних мостах, для которых требуются масло категории API GL-4. Mobil 1 Synthetic Gear Lubricant LS не рекомендуется для автоматических, механических и полуавтоматических коробок переключения передач, для которых рекомендуются жидкости для АКПП или моторные масла.
Если наблюдается вибрация в дифференциалах, может потребоваться дополнительная присадка для мостов с самоблокирующимися дифференциалами.

Спецификации и одобрения :
Масло Mobil 1 Synthetic Gear Lubricant LS соответствует следующим требованиям или превосходит их:
API GL-5

Трансмиссионное масло TOYOTA Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5

Японские автомобили чрезвычайно требовательны к качеству используемых расходных материалов. Трансмиссионное масло TOYOTA Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5 изготавливается специально для обслуживания высокопроизводительных трансмиссий одноименного бренда.

масло TOYOTA Universal Gear oil 80W-90 GL-4, GL-5, 1 л

Описание продукта

Синтетика TOYOTA Gear Oil Universal 80W-90 изготавливается на высококачественной основе, полученной путем переработки природного газа. Это гарантирует стойкость жидкости к критическим перегревам, интенсивным перегрузкам и длительной эксплуатации.

Для повышения свойств продукта, состав насыщен активными присадками. Добавки компенсируют некоторые недостатки основы и усиливают положительные качества. Активные щелочи быстро смывают шламовые отложения с металлических поверхностей. Модификаторы трения снимают фрикционную нагрузку с подвижных пар. В результате жидкость гарантирует надежную защиту двигателя.

Применение

Трансмиссионка TOYOTA 80W-90 GL-4/5 предназначена для обслуживания механических коробок передач, редукторов, мостов одноименного производителя. Жидкость подходит для трансмиссий грузовиков, легковых машин, пассажирских автобусов.

Пользователи отмечают пригодность к заливке в сельскохозяйственную технику, промышленные агрегаты, где требуется наличие указанных стандартов.

масло TOYOTA Gear oil 80W-90 GL-4, GL-5, 1 л

Технические характеристики

Смазка Тойота 80В-90 имеет показатели.

ПараметрЗначение
Индекс вязкости97
Вязкость кинематическая при +100°С14,1
Вязкость кинематическая при +40°С140,3
Номинальная плотность при +15°С0,87
Порог кристаллизации, °С-38
Порог воспламенения, °С+226

Допуски, спецификации и одобрения

Состав TOYOTA 80W-90 полностью соответствует или превышает требования стандартов API GL-4/5. Это позволяет применять жидкость во всех разновидностях трансмиссионных блоков, коробок передач, редукторов, мостов, независимо от компании изготовителя.

Как расшифровывается 80W-90

Трансмиссионные масла подпадают под действие сертификата SAE J306. Спецификация распределяет жидкости по группам относительно их допустимых температур эксплуатации. В представленном варианте формула способна стабильно работать при перепадах от -35 до +30 градусов Цельсия. Диапазон оптимален для средней полосы России и стран СНГ.

Форма выпуска и артикулы

Синтетика Universal Gear Oil 80W90 от компании TOYOTA разливается в два типа упаковок. Для удобства поиска каждая емкость соответствует уникальному артикулу.

Тара, л.Каталожный номер
108885-80616
2008885-81002

Стоимость масла TOYOTA 80W90 может незначительно отличаться в зависимости от региона и конкретного магазина. При этом, средний ценник жидкости следующий:

  • 1 литр – 712 руб;
  • 20 литров – 11800 руб.

масло TOYOTA Gear oil 80W-90 GL-4, GL-5, 20 л

Достоинства и недостатки

Трансмиссионка Тойота Универсал 80W90 имеет ряд преимуществ перед аналогами конкурентов.

  1. Фирменное масло полностью соответствует режиму работы и условиям эксплуатации вверенных трансмиссионных блоков одноименного производства.
  2. Лубрикант выдерживает критические перегревы, перепады температур. Также смесь стабильна при ударных нагрузках.
  3. Увеличенный интервал замены. Формула может работать при удлиненных межсервисных промежутках.
  4. Синтетика препятствует растрескиванию венцов шестерен, появлению микротрещин.

Из минусов покупатели выделяют большое количество подделок.

Как отличить подделку

Определить оригинал масла TOYOTA Gear Oil можно по признакам.

  1. Фирменная упаковка изготавливается из высококачественного пластика. Материал выдерживает сильные морозы, поддерживая эластичность.
  2. Крышка произведена из одного материала с канистрой и дополнительно оборудована отрывным кольцом. Элемент защищает емкость от случайного вскрытия и проливания содержимого.
  3. Этикетка, напечатанная на заводе, отличается высоким качеством полиграфии. Технология исключает образование дефектов, наплывов или грамматических ошибок.
  4. Дата производства и розлива наносится на теле бачка специальной краской.
  5. Все поверхности канистры ровные не имеют перекосов и прочих дефектов.

Аналоги

Заменить масло TOYOTA 80W-90 GL-4/GL-5 можно смазками:

  • CASTROL Syntrax Universal 80W-90;
  • PENNZOIL Marine High Viscosity Lower Unit 80W-90.

Видео

Трансмиссионное масло TOYOTA Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5 представляет собой высококачественный продукт, полностью соответствующий требованиям трансмиссий механического типа одноименного производства.

Читайте также: