Что лучше лада веста кросс или рено сандеро степвей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение Renault Sandero Stepway или Lada Vesta SW Cross

Не все покупатели могут позволить себе машину стоимостью в несколько миллионов рублей. Зачастую приходится выбирать между моделями бюджетной категории. Тут первоочередным, а для многих и безальтернативным, вариантом выступает продукция отечественного автопрома. При желании купить нечто вроде кроссовера, скорее представляющее хэтчбек или универсал повышенной проходимости, стоит присмотреться к

Sandero Stepway и Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta в исполнении SW Cross. Но есть и неплохая альтернатива в виде Renault и их модели Sandero Stepway. Равные и достойные друг друга оппоненты.

Остаётся лишь решить, кто из них лучше и какой автомобиль может предложить больше своему потенциальному владельцу. Для некоторых выбор в пользу российского авто кажется очевидным. Но далеко не всё так однозначно, когда по ту сторону находится машина уровня Sandero Stepway.

Общие технические сведения

SW Cross на базе Lada Vesta является пятидверным универсалом повышенной проходимости. Фактически это машина на все случаи жизни. Впервые концептуальную версию автомобиля показали в Москве ещё в конце августа 2015 года. Спустя 2 года машину запустили в серийное производство. Причём существенных отличий на фоне концепта нет.

Веста Кросс создана на базе обычной версии Lada Vesta. Эти машины строятся на платформе Lada B. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. На задней оси располагается полузависимая балка. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, но передние ещё и вентилируемые. Кстати, у обычной Весты сзади стоят барабанные механизмы.

Renault Sandero в модификации Stepway предлагается уже во втором поколении. Его дебют состоялся в 2014 году. Причём официальная премьера проводилась в Москве. Тут речь идёт о кроссоверном хэтчбеке.

Stepway построен на базе обычного Renault Sandero, имеет переднеприводное исполнение. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади предусмотрена полузависимая торсионная балка. По кругу стабилизаторы поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые, а вот сзади стоят барабанные элементы торможения. Рулевой механизм реечного типа сочетается с гидроусилителем.

Первое впечатление говорит об определённом превосходстве российского кросс-универсала перед французским кросс-хэтчбеком. Но нужно детальнее разобраться в машинах и сделать соответствующие выводы.

Экстерьер и габариты

Лада Веста в кузове кросс-универсал выглядит интересно, динамично и оригинально. Это действительно один из лучших проектов российского разработчика за последние годы.

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Sandero Stepway мало чем отличается от обычного хэтчбека, но имеет дополнительный обвес по периметру, рейлингли на крыше, солидные колёсные арки. Машину сумели отлично адаптировать к российским условиям эксплуатации. Это проявляется в усиленной подвеске и не только. Тут днище покрыли антигравием, швы и стыки обработали с помощью мастики, а теплопроводы заключили в пластиковый кожух. Ещё для картера двигателя предусмотрели стальную защиту. Выглядит Sandero интересно и динамично. Но это проявляется намного лучше в топ комплектациях. Как и у Лады Весты.

Поскольку внешность параметр достаточно субъективный, и тяжело сказать, что среди двух авто повышенной проходимости лучше, стоит сравнить машины по более осязаемым характеристикам. И начать стоит с внешних габаритов. У Renault цифры следующие:

  • длина 4080 мм.;
  • ширина 1757 мм.;
  • высота 1618 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет 195 мм.

Лада Веста отвечает такими габаритами:

  • длина 4424 мм.;
  • ширина 1785 мм.;
  • высота 1532 мм.;
  • колёсная база 2635 мм.;
  • дорожный просвет 203 мм.

Пока солиднее смотрится Лада. Но важно ещё и то, насколько грамотно инженеры и конструкторы сумеют воспользоваться имеющимися габаритами. Не стоит забывать, что российский автомобиль выполнен в кузове универсал, в то время как Sandero Stepway является хэтчбеком.

Интерьер и багажный отсек

С целью более объективного сравнения между автомобилями Лада Веста и Renault Sandero в исполнениях повышенной проходимости, стоит заглянуть внутрь салона и дать оценку багажным отсекам. Это даст наглядную возможность сравнить два примерно равных автомобиля.

Lada Vesta SW Cross

Салон Lada Vesta SW Cross

Если не брать во внимание аппликации и вставки на приборной панели, торпедо и сиденьях, в остальном Vesta SW Cross полностью повторяет облик обычного универсала Веста. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и удобным профилем. Задний диван позволяет разместить 3 взрослых пассажиров. В качестве опции доступен даже подогрев заднего ряда.

Хотя это универсал, сверхъестественной вместительностью багажник похвастаться не может. Тут сохранились те же 480 литров, как и у Lada Vesta без приставки Cross. Сложив задний ряд, пространство увеличится до 825 литров, но на ровный пол рассчитывать не стоит.

Повышенной вместительности багажного отсека ждать от хэтчбека не стоит. Стандартно здесь идёт 320 литров. Но если сложить задний диван, получится уже 1200 литров. А это заметно больше, чем у Лады.

Пока с небольшим отрывом лидирует Sandero Stepway. Как для хэтчбека повышенной проходимости компактного класса, пространства внутри достаточно много, да и багажник предлагает солидный объём. Vesta SW Cross по габаритам выигрывает, но по факту превосходства перед оппонентом не имеет. Салон организован и собран лучше у Renault.

Моторы, коробки передач и их возможности

Для многих ответом на вопрос о том, что же лучше — француз Renault Sandero или отечественная Лада Веста, станет сравнение по техническим характеристикам.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Никаких нововведений в компоненте двигателей для Лады Весты в исполнении SW Cross на фоне обычного универсала не предусмотрено. Потому под капотом располагаются те же атмосферные двигатели.

  • Младший мотор имеет объём 1,6 литра. Его мощностью 106 лошадиных сил при крутящем моменте 148 Нм. Сочетается двигатель с 5-ступенчатой коробкой автомат. Разгон с места до сотни занимает 12,6 секунд по паспорту. Максимальная скорость 172 километра в час, а расход топлива на 100 км. около 7,5 литров в комбинированном цикле.
  • Топовый двигатель имеет объём 1,8 литра. Он выдаёт 122 л. с. и 170 Нм. Стандартно оснащается 5-ступенчатой механикой, но в качестве опции предлагается 5-диапазонная роботизированная коробка. С места до сотни набирает за 11,2 сек. Максималка около 181 км/ч. Расход в смешанном цикле 7,9 литров на 100 км.

Нельзя сказать, что Лада Веста СВ Кросс демонстрирует выдающиеся результаты. Но ещё нужно взглянуть на то, чем ответит Renault Sandero Stepway.

Французский хэтчбек доступен с 3 силовыми установками. Все они атмосферные, объёмом 1,6 литра.

Ни о каких выдающихся показателях динамики или максимальной скорости в обоих случаях не идёт. Оба автомобиля предназначены сугубо для спокойной и размеренной езды. Учтите, что озвученный расход топлива паспортный, то есть в реальных условиях он окажется несколько выше. Насколько именно, зависит от множества факторов.

Renault Sandero Stepway

Салон Renault Sandero Stepway

Безопасность и управляемость

Ожидать невероятного уровня безопасности от таких автомобилей как Renault Sandero Stepway и в особенности Лада Веста СВ Кросс не стоит. Это бюджетные машины, имеющие минимальный уровень оснащения системами безопасности.

В базовом исполнении французский хэтчбек получает системы ABS и EBD. Также предусмотрено 2 фронтальные подушки безопасности. Lada предлагает более серьёзный набор, в который входят 4 подушки безопасности, системы ABS, BAS, EBD, ESC, TCS и HSA.

Подход к оснащению моделей у производителей несколько разный. Все комплектации у Лады не ниже Luxe. Фактически сюда добавили максимум, доступный для автомобилей Lada Vesta. А вот у Sandero есть постепенное наращивание оборудования от базовой до максимальной комплектации.

Управляемость в обоих случаях не самая сильная сторона. Хотя Sandero Stepway, имея гидравлический усилитель руля и барабанные тормоза на задней оси, совершенно не уступает автомобилю Лада Веста СВ Кросс, хотя у последней электроусилитель и полностью дисковые тормозные элементы. Машины предназначены для езды на средних скоростях, поскольку при пиковой скорости они плохо держатся на дороге, в резких поворотах ощущается заметный крен, руль реагирует не так чётко и быстро.

Расходы на обслуживание

Если сравнить между собой два автомобиля повышенной проходимости по расходам на содержание и обслуживание, многие сразу же подумают, что у Весты очевидное превосходство и явное преимущество. Ведь это машина российского производства со всеми вытекающими последствиями.

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

По факту Sandero и Веста являются бюджетными машинами, на которые не требуется тратить большие деньги. На Renault запчасти в России широко доступные, они недорогие, есть множество расходных материалов, включая оригинальные детали и рабочие жидкости. Про Весту и говорить не приходится, поскольку запчасти доступны на каждом шагу, практически любой автосервис готов взяться за ремонт и обслуживание.

Если вы выбираете Весту Кросс исходя из желания сэкономить на обслуживании, ТО и содержании, это ошибочная тактика. Sandero обойдётся примерно в ту же сумму.

Комплектации и цены

Для российского рынка предлагается 3 варианта оснащения отечественного универсала повышенной проходимости:

  • Luxe.
  • Luxe Multimedia.
  • Luxe Prestige.

Цены стартуют с отметки в 775 тысяч рублей. Топовая комплектация будет стоить менее 1 миллиона рублей. Начинается она от 902 тысяч рублей.

Vesta SW Cross вобрала в себя максимум, который может предложить отечественный производитель. Фактически у машины нет базовой простой комплектации. Это делает несколько несправедливым сравнение начальной версии Лады с базовой комплектацией, предусмотренной для Sandero Stepway.

Renault Sandero Stepway предлагается в России в 4 комплектациях:

  • Life.
  • Life City.
  • Drive.
  • Drive City.

Минимальная цена на хэтчбек повышенной проходимости составит 740 тысяч рублей. За топ исполнение придётся выложить от 923 тысяч рублей.

Кому отдать предпочтение

Последний вопрос, касающийся того, что выбрать в итоге среди представленных двух вариантов, не имеет чёткого ответа. Тут каждый сам решает, что ему больше нравится и лучше соответствует тем или иным требованиям.

Фактор наличия кузова универсал не дал столь очевидное преимущество по вместительности багажного отсека, как изначально ожидалось. При сложенном 2 ряде кресел превосходство и вовсе на стороне французского кросс-хэтчбека. Зато Лада Веста СВ Кросс вместительнее в компоненте простора на заднем диване. Если здесь могут полноценно разместиться 3 пассажира, то в Sandero лучше садить не более 2 взрослых человек на второй ряд. Втроём проехаться можно, но исключительно на небольшую дистанцию.

Sandero Stepway Cross подойдёт для молодой семьи с детьми, которые основную часть времени проводят в условиях города, но периодически выезжают за его пределы. Вместительный багажник также может дать свои преимущества в некоторых ситуациях, когда на заднем ряду никого нет. Моторы конструктивно простые и надёжные. Нареканий на ресурсность или частые поломки нет. Это бюджетный автомобиль со всем вытекающими преимуществами и недостатками.

Lada Vesta Cross точно подходит под понятие универсала повышенной проходимости. Не самый просторный багажник компенсируется солидным по вместительности салоном, богатым наполнением, симпатичным внешним исполнением. Это также городская машина, но она лучше подойдёт для активного отдыха, частых выездов на природу. Плюс обслуживание и эксплуатационные расходы низкие.

Выбирая между Sandero Stepway и Ладой Веста СВ Кросс, их следует сравнивать только при условии, что покупатель рассматривает вариант с топ комплектацией французского кросс-хэтчбека. Базовая комплектация Sandero слишком простая и бедная на фоне условно базовой версии Vesta, которая по сути таковой не является.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Эти автомобили на фоне своих собратьев смотрятся неординарно. А между тем приподнять седан над дорожным полотном и обвесить его пластиковой защитой первыми придумали не на АвтоВАЗе и не в Renault. К примеру, в столь непривычном виде еще недавно на нашем рынке щеголял Volvo S60 Cross Country. Правда, из-за цены доступен он был не всем, но интерес вызывал неподдельный. И вот теперь позволить себе нетривиальный седан стало куда проще. Но оправдан ли такой стиль для седана, и какой тогда выбрать? Тем более что выбор невелик: их всего два.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Вариантов комплектаций у Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway довольно много. Есть выбор и по двигателям, и по трансмиссиям. Но мы решили взять на тест автомобили с механическими коробками и в максимальных комплектациях. В итоге на тесте у нас были Lada Vesta Cross 1.8 MT Luxe Prestige и Renault Logan Stepway 1.6 МТ Drive. Разница в цене между этими двумя моделями составила почти 72 000 рублей не в пользу Vesta Cross. Впрочем, если добавить к этой комплектации Logan камеру заднего вида, электроподогрев лобового стекла, систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также пакет безопасности с датчиками парковки, системой стабилизации и удержания при старте на подъем и тем самым максимально приблизить набор опций к опциям Vesta Cross, разрыв в цене станет меньше — порядка 33 000 рублей. Но… давайте разбираться, чего не будет у Logan Stepway и будет у Vesta Cross, или наоборот, и как это будет влиять на эксплуатационные показатели.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов
Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Начнем с внешнего вида. Как выглядит один автомобиль на фоне другого, пожалуй, опустим, но в том, что внедорожная атрибутика украсила оба, сомнений нет. Увеличенный клиренс и обвес, как и военная форма, к лицу почти всем. Кстати, дорожный просвет визуально одинаковый, но в цифрах выше над землей стоит Vesta Cross: ее клиренс составляет 203 мм против 195 у Logan Stepway. А вот что не может не броситься в глаза у Vesta Cross, так это ее огромные 17‑дюймовые колеса, причем цепляют они не только размером дисков, но и их дизайном. У Logan Stepway колеса поменьше, 16‑дюймовые, плюс к этому диски, хоть и выглядят как литые, но это штамповки с характерным рисунком и колпаками. Литых дисков у Logan Stepway в опциях нет.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов
Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Также заметим, что у Logan Stepway дневные ходовые огни светодиодные, а у Vesta Cross обычные, на лампах накаливания. Впрочем, эта опция больше для тех, кто смотрит на вас снаружи, потому как светятся они только после запуска двигателя и водителю не видны, но осознавать это приятно. Если уж зашла речь о запуске двигателя, то упомянем и систему, позволяющую делать это дистанционно: у Logan Stepway она есть, а у Vesta Cross нет. Функция, нужно сказать, очень полезная. Завести двигатель можно с расстояния порядка 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам и прогревая салон. А можно и вовсе назначить запуск двигателя через каждые два часа, что актуально в сильный мороз. При этом опасаться, что машину угонят, не надо: мотор тут же глохнет, если открыть дверь.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Наружные зеркала у Vesta имеют большую площадь, и видимость в них отличная.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Зеркало у Logan не так велико, как хотелось бы.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

logan Stepway: выглядит как литой диск, но на самом деле он стальной с пластиковым колпаком.

Изучая экстерьер автомобиля, обращаем внимание и на то, как открываются лючки бензобака. У Vesta Cross блокировка заведена на центральный замок, а у Logan Stepway — на отдельную ручку на пороге, подле водительского сиденья: и место выбрано странное, и решение. У Vesta Cross оно более современное. Коли уж открыли лючки, то заметим, что в Vesta Cross производитель рекомендует заливать 92‑й бензин, а в Logan Stepway либо 95‑й, либо 98‑й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя, если заморочиться и пересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива, но с чуть большим, как у Vesta Cross, расходом, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такими же.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Для задних пассажиров Vesta Cross предусмотрены розетка USB и подогрев сидений.

В интерьерах неординарность Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway подчеркнута лишь незначительными штришками — надписями на спинках передних сидений в Logan Stepway и агрессивным цветовым решением в Vesta Cross. В остальном это те же, знакомые нам модели с их достоинствами и недостатками. К примеру, как отмечалось ранее, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем в Logan Stepway. Особенно это заметно, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой. Больше нравится в Vesta Cross и управление круиз-контролем — все клавиши на руле, тогда как в Logan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, а кнопки управления на самом руле. Со временем привыкнуть можно, но почему так? Приятно и то, что в Vesta Cross есть датчик дождя и света. У Logan Stepway нет даже регулировки паузы дворников. И уж совсем непонятно, почему в машине, у которой есть дистанционный запуск двигателя, на втором ряду нет крючков для одежды. В то время как в Vesta Cross для задних пассажиров предусмотрено не только это, но и подогрев сидений. С другой стороны, задаешься вопросом, почему в Lada почти за 900 000 рублей мультимедиа, в отличие от Logan Stepway, не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Да и сам центральный дисплей на Vesta Cross очень нерезкий. Так и хочется залезть в настройки, чтобы улучшить контрастность и яркость, но улучшать уже дальше некуда.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Интерьер с яркими вставками выглядит живенько и на удивление не приедается.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Интерьер, по сравнению с конкурентом, несколько мрачноват, но все добротно и качественно.

Несколько напрягает в Vesta Cross и информационный дисплей на щитке приборов, но не потому, что на нем мало информации. Ее как раз предостаточно, если полистать меню. Претензии к мелкому шрифту! Чтобы что-то разглядеть, в него приходится всматриваться, а не хватать на лету, лишь коснувшись взглядом. К недостаткам же спидометра Logan Stepway можно отнести оцифровку в «нечетных десятинах». Взор отечественного автолюбителя больше привык цепляться за цифры «60», «80», «100», нежели за «70», «90», «110». И череда мелких рисок по низу основных перегружает восприятие.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Штатная навигация Vesta «Сити Гид». Информацию о пробках можно получать через подключенный смартфон.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Штатная мультимедиа Logan поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Нынешняя зима, пожалуй, лучшее подтверждение тому, что чем выше дорожный просвет у автомобиля, тем больше шансов у водителя добраться до нужного места и найти место для парковки. По большому счету, и на Vesta Cross, и на Logan Stepway можно вешать наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это несколько преувеличено, но в действительности найти себе место «под офисом», имея столь внушительный дорожный просвет, куда проще, чем на обычном легковом автомобиле. И еще проще было бы, если бы машины были обуты в резину позлее, а не в городскую липучку. Так что советуем будущим владельцам: на зиму, чтобы в полной мере ощутить все прелести проходимости этих автомобилей, — только шиповка с протектором позлее. При отсутствии таковой на откровенно скользком покрытии на обоих автомобилях в большинстве случаев приходилось трогаться со второй передачи. И хотя системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, со второй делать это получалось проще. При этом сами передачи у Lada и Renault включаются одинаково легко и четко.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Рослому пассажиру в Vesta Cross потолок слегка «давит».

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

На втором ряду в Logan Stepway места над головой больше.

Что касается поведения автомобилей на чистом асфальте, то по управляемости, стабильности и шумоизоляции предпочтительнее Vesta Cross. Но если вы вдруг попадете на какие-либо неровности, то на Logan Stepway заметите их, когда они уже дойдут до откровенных ям и надолбов, а вот на Vesta Cross снизить скорость придется раньше: она, даже привстав на цыпочки, чувствительнее к неровностям. Динамика у автомобилей почти идентичная, и разницей в десятые доли секунды при разгоне до сотни можно пренебречь, списав их на расторопность водителя или природные факторы — ветер или температуру воздуха. Разве что максималка у Vesta Cross выше.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Щиток приборов для Cross выполнен в оригинальном цветовом решении.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Огромное количество рисок, что на спидометре, что на тахометре, несколько напрягает. А вот крупные цифры на маршрутном компьютере читаются легко.

Так кто же лучше? По общим потребительским свойствам преобладает Vesta Cross. У нее и доступных опций больше, и рулится она лучше, и смотрится эффектнее. Но если вспомнить потрясающую надежность Renault Logan прошлых поколений и то, что нынешний Logan Stepway — это фактически тот же автомобиль, только с увеличенным клиренсом, то сбрасывать его со счетов тоже неправильно. Да и уступает он Vesta Cross лишь слегка, фактически на столько, на сколько дешевле.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Lada Vesta Cross

Вождение

Хороша на шоссе и вполне способна бороздить проселок. Динамика на уровне конкурента, но рулится лучше.

Салон

Выглядит вполне современно, просторный, но есть нарекания к сборке.

Комфорт

Шумоизоляция хорошая, а подвеска больше рассчитана на хорошую дорогу. Удобные сиденья спереди и сзади.

Безопасность

На уровне седанов своего класса.

Цена

Оправданно дороже аналогичного седана.

Средний балл

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Renault Logan Stepway

Вождение

Управляется не так остро, как конкурент. Крены чуть больше. Динамика приемлемая.

Салон

Качественно собран, просторен, общее впечатление портят только не очень удобные передние сиденья.е.

Комфорт

Энергоемкая подвеска позволяет не задумываться о состоянии дорожного покрытия, а вот шумоизоляция не очень.ади.

Безопасность

Соответствует уровню безопасности конкурента.

Цена

Немного дороже обычного Logan.

Средний балл

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Багажник у Lada Vesta Cross — 480 литров, что является хорошим результатом для автомобиля такого класса.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Однако багажник у Renault Logan Stepway — все 510 литров. Объем более чем достаточный.

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Финальный рейтинг

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Вердикт

На сегодняшний день альтернатива Lada Vesta Cross лишь Renault Logan Stepway. Оба автомобиля вызывают заслуженный интерес со стороны потребителей и вполне доступны по цене. Остается гадать, кто из производителей решит подкинуть им еще конкурента, и думается, ждать долго не придется.

«Кроссоверы», которые мы заслужили

Знаете, какая движуха творится вокруг этих машин? Да безумная вообще! Как только Kia Rio X-Line приехал в пресс-парк, точно такое же тройное сравнение решили устроить не только мы, но и несколько других крупных изданий. Буквально на одной и той же неделе. Из-за чего спор за тестовые автомобили лишь чудом (и журналистской тщедушностью) не перерос в мордобой. А чего вы хотели – один из главных и самых долгожданных материалов года! Хотя если разобраться – один из самых грустных.

Ведь о чем шумим-то, граждане? Приподнятые и защищенные легковушки – суть плацебо для тех, кто хочет полноценный кроссовер, но не вытягивает его по деньгам. Это в развитых странах бюджетные модели сделаны для того, чтобы транслировать автомобильность в новые социальные слои. А у нас что ни год – то следующий уровень дауншифтинга, и пусть вас не обманывают двузначные цифры роста, с которыми рынок заканчивает 2017-й. В другой реальности (то есть каких-то четыре года назад) за 800 тысяч рублей можно было купить сносно укомплектованные Qashqai и Yeti, нафаршированный Juke, а то и настоящую Grand Vitara. А сейчас бюджетный Hyundai Creta с этой отметки только стартует. В комплектации «барабан-эдишн».

Хотите еще соли на рану? В 2013 году в такую сумму укладывались Skoda Fabia RS, Opel Astra GTC, седьмой Volkswagen Golf и Ford Mondeo. Сделайте паузу, осознайте, прочувствуйте, поплачьте. Не держите это в себе. Полегчает – продолжим.

Так вот, наша сегодняшняя троица появилась не от хорошей жизни – и не только народа, но и компаний. Stepway тут не только самый пожилой, но и, пожалуй, самый честный: этой машиной Renault в свое время отреагировал на успех «Дастера». Как только тот начал рвать чарты и собирать полугодовые очереди, французы подсуетились, обвесив пластиком обычный Sandero: отличный вариант для тех, кто хотел простой переднеприводный Duster, но не был готов стареть в его ожидании. Машина прижилась, и теперь слово «Степвей» нашему уху даже более привычно, чем «Сандеро».

Первый кросс-хэтчбек, как величают Rio X-Line сами создатели (хотя Stepway явно же был раньше!), появился по другой причине: завод под Санкт-Петербургом просто не может осилить выпуск аналога «Креты» под маркой Kia – не хватает мощностей. Поэтому ближайший «вход» в мир кроссоверов Kia называется Sportage, ключ от него стоит больше миллиона, и из этой ситуации надо было хоть как-то выкручиваться. Читай – искать компромиссы вроде X-Line.

Ну, а Vesta SW Cross сначала кажется эдаким killer combo из Тольятти: и сенсационно красивая, и практичная, и овнедорожненная под самую «парящую» крышу. Но вызвала бы она такой ажиотаж, если бы Lada к этому моменту успела осилить новую «Ниву»? Не уверен. Пока проект наследника 4x4 буксует и меняет платформы (судя по всему, в итоге мы получим переделанный Duster), рынок дешевых вседорожников плавно утекает от шефского Renault в глубокие корейские карманы. Ждать «Ниву» еще три года – самоубийство. Ответ требовался уже сейчас, и он последовал – в таком вот виде.

В общем, вот они – необязательные, в чем-то даже случайные машины, вдруг попавшие в центр всеобщего внимания. По крайней мере, две из них. И конкурс уличных лайков Vesta выигрывает в одни ворота: на оранжевый сложнобокий универсал, опирающийся на совсем не бюджетные 17-дюймовые колеса, прохожие искренне заглядываются. В то время, как на Rio – просто смотрят. Хотя лично мне корейский хэтчбек мил.

Например, корма у него интересная и не такая «немая», как у седана, потому что номерной знак переехал с бампера обратно на крышку багажника – ждем повышенного интереса у таксистов? Бойко выглядит двустволка выхлопа, уместно – измененный по сравнению с седаном передний бампер, гармоничен «внедорожный» обвес. И только хром на дверных ручках передает привет с исторической родины нашего Rio. Ну, и тебе ни хао, дружище.

Но попав внутрь Kia, уже хочется говорить по-немецки. Скупость линий, единство фактур, безупречный приборный щиток, продуманная эргономика, бесконечные диапазоны регулировок строгих сидений и дорогого руля, выверенная посадка… Если бы не монополия жесткого пластика, этот интерьер – без сарказма! – на равных бы поспорил с VW Golf пятого-шестого поколений. Но за все надо платить, причем в данном случае именно деньгами.

Наша комплектация Prestige AV с 1,6-литровым двигателем и «автоматом» стоит аж 965 тысяч рублей! Да, здесь есть многое: подогревы всех сидений, лобового стекла и руля, задний парктроник, климат-контроль, взрослая мультимедийка с поддержкой CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, боковые подушки и занавески безопасности, датчики света/дождя и прочие ништяки. Но навигация, вместе с отделкой салона кожзамом, системой бесключевого доступа и светодиодными фонарями, доступна только в еще более дорогой версии. Да, у X-Line есть еще более дорогая версия, и стоит она 1 025 000 рублей.

Бред? Я тоже так думал, пока не узнал, что Hyundai Solaris можно докрутить вообще до миллиона и сорока пяти.

На этом фоне Vesta – глас бюджетного разума. Потому что наша машина системы «топ-перетоп» с двигателем 1.8 и пятиступенчатой «механикой» обойдется в 823 тысячи, плюс еще двенадцать за краску. И в ней будет вообще все то же, что и в Rio за миллион – не считая кожзама, светодиодов и бесключевого доступа.

Не буду кривить душой: с водительского места нельзя не почувствовать, что Vesta дешевле. У нее проще пластик кнопок, не так хорошо продумано их расположение, а дизайнерские изыски проникают именно туда, где им быть не следует – например, в комбинацию приборов и интерфейс мультимедийки. Пользоваться и тем, и другим затруднительно. У сидений вальяжнее профиль, а тонкий пластиковый руль здесь выглядит совсем дешево – гляньте-ка, мы сами не заметили, как уровень запросов сместился даже в бюджетном классе!

Но – эй! Я в восторге от того, как вазовцы замаскировали дешевый пластик передней панели интересной, сложной текстурой в духе Citroen. Мне в кайф любоваться черно-оранжевыми декоративными плашками и рыжими вставками на сиденьях и дверях – и еще больше радует то, что здесь это все не выглядит как китайский будильник, декорированный резиновым ясенем и змеиной кожей из поливинилхлорида. И, черт возьми, спасибо людям из Тольятти за то, что они не поленились подумать не только о тех, кто сидит спереди.

В том, что касается жизни на втором ряду, Vesta кладет на лопатки и Kia, и Renault. Дело не только в геометрическом преимуществе: тут у «Лады» все логично, ведь по колесной базе она на 3,5 сантиметра длиннее X-Line и на 4,5 – Sandero Stepway. Но здесь есть то, чего у других нет и быть не может: откидной подлокотник с подстаканниками и розетка на 12 Вольт, а также разъем USB.

Я бы написал большими буквами, если бы это и так не была аббревиатура – да, черт возьми, у задних пассажиров российской машины есть собственный разъем USB.

Наконец, багажник. Подробно об этом Хогвартсе с двойным фальшполом, лабиринтом сеточек и буйством органайзеров мы уже подробно рассказывали, и добавить мне нечего: с точки зрения перевозки сущностей Lada уделывает многих, не ограничиваясь своими прямыми соперниками.

Куда, спрашиваете, из рассказа исчез Sandero? А оглянитесь: вон он, в отстающих. Генетика машин, построенных на платформе B0, здесь лезет буквально отовсюду – цветом и запахом пластика; неудобной посадкой за свободным только по углу наклона рулем; костылем рычага трансмиссии; бесформенными пыточными сиденьями. Расположением рычажков и кнопок, наконец. По сравнению с безумной эргономикой первого «Логана» достигнут безусловный прогресс, но результат все равно напоминает шизофрению, кое-как купированную медикаментами.

В нем чувствуешь себя по-сиротски, что ли – особенно на втором ряду, упираясь голенями в спинки передних кресел. А в багажнике натыкаешься на высокий металлический порожек и домкрат-эксгибиционист. И ладно бы Sandero бил ценой – так ведь наша машина всего на 40 тысяч дешевле «Весты»! При этом у нее нет подогрева задних сидений, камеры заднего вида и автоматического управления светом и стеклоочистителями. Не только нет, но и не бывает в принципе. Единственное, где Stepway может оказаться силен – это в нижнем ценовом сегменте.

Например, за 736 тысяч сейчас продают версию Limited Edition с прожиточным минимумом опций – пусть сзади будут «весла», а на центральном тоннеле не найдется пластиковой отделки, зато дадут кондиционер, обогрев передних сидений, магнитолу, две подушки и даже круиз-контроль. А главное – такую же, как на тестовой машине, комбинацию пятиступенчатой «механики» и 113-сильного мотора 1.6, знакомого нам по Nissan Qashqai и Juke.

Отличная пара, просто отличная! Двигатель ровно тянет во всем диапазоне оборотов и прекрасно дружит с трансмиссией: третью передачу можно включать уже на 30 километрах в час, и машина вытянет – причем запала ей хватит примерно до 90 км/ч. И все это без истеричного воя: мотор, конечно, слышно, равно как и остальные шумы, но общий фон не напрягает.

Шасси так и вовсе сплошной расслабон. Подвеска у Stepway самая мягкая и всеядная в нашем тесте: на мелочи ей вообще плевать, большие ямы да ухабы ее скорее веселят, порой до раскачки, – и только руль периодически считает своим долгом сообщить водителю, что тот едет по враждебной территории. Жаль, что всю остальную информацию гидроусилитель Sandero засекречивает: усилие подобрано от балды, взаимосвязь с передними колесами нулевая, а ленивые реакции сочетаются с такими кренами, от которых в современных легковушках мы как-то отвыкли.

Хотите принципиально других ощущений? Инженеры Kia молились и верили, что вы существуете. Потому что Rio X-Line настроен так, будто он не кросс-, а хот-хэтч. С одной стороны, это хорошо: реакции «Рио» самые быстрые и четкие среди всей троицы, а по усилию и информативности руль опять-таки напоминает скорее «Фольксвагены», чем причем не обязательно бюджетные. По управляемости, равно как и по салону, X-Line однозначно кажется самым взрослым и дорогим.

Но за это приходится платить – причем теперь как раз не деньгами. Я не могу придумать ни единой причины, зачем покупателю бюджетного недокроссовера столько информации о рельефе местности. Выезжая на новую и идеально гладкую дорогу, не верьте глазам своим: Rio обязательно найдет на ней множество изъянов и по-рыбацки красочно о них расскажет. Вибрационный фон не отпускает ни на секунду, причем даже если никуда не ехать – в пробках и на светофорах X-Line передает зуд от мотора по всем поверхностям от пола до потолка. В плюсы подвеске можно занести неплохую энергоемкость, но по пути до грунтовки, где можно ее проверить, вы все равно успеете осатанеть.

Причем не только от тряски, но и от шума: шины и ветер в Rio слышно громче всех, причем он единственный из всей тройки реально может этим достать. Еще и мотор на высоких оборотах орет как умалишенный. Видите – я не шутил про настройки от хот-хэтча. И все бы ничего, вот только Kia, как и Vesta с Sandero, разгоняется до сотни дольше 11 секунд, и любые разговоры о динамике и зажигательности превращаются в фарс. Хотя нельзя не отметить: пара 123-сильного двигателя и шестиступенчатого «автомата» в нашем тесте субъективно ощущается самой бодрой и дружной.

Их бы переставить в «Весту»! Долгожданный 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра – пожалуй, одно из главных разочарований года. Ему отчаянно не хватает тяги на низах, а наблюдать за стрелкой спидометра почти так же интересно, как за улиточными бегами. Мотор надо постоянно крутить и упрашивать – и хорошо еще, что на нашей машине стоит нормальная «механика» вместо припадочного «робота». Причем коробка здесь не от Lada, а от Renault – но по какой-то неведомой причине все равно подвывает на нижних передачах совсем как «девяточная».

Впрочем, в случае «Весты» надо держать в уме вот какое обстоятельство. Володя Мельников из «Авторевю» на днях заморочился и протестировал несколько экземпляров SW Cross – и если ему верить (а Володе лучше верить), все они едут по-разному. И мотором, и рулем, и подвеской. Моя версия, например, по движку оказалась чахлой. Но отличной по управляемости – реакции не такие рафинированные, как у Rio, зато SW Cross отзывчив, понятен и в некотором роде азартен: все то, за что мы любим «Весту», здесь никуда не делось. И ни намека на неудачные настройки электроусилителя, которые находил Мельников.

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway


Предвосхищая вербальное выражение первой мысли многих читателей, сразу согласимся: да, формально Vesta SW Cross и Sandero Stepway – не одноклассники. Однако по тому набору потребительских характеристик, который они предлагают, их вполне можно сопоставить, их фактическое позиционирование тоже схоже, а вот прямых альтернатив для сравнения – напротив, не так много. Поэтому мы и решили столкнуть в очном противостоянии именно эти два автомобиля.

О бычно перед тем, как перейти непосредственно к сравнению, мы кратко обозначаем основные критерии отличия. Как правило, это небольшая разница в мощности моторов и построении линейки комплектаций. Здесь же мы еще немного продолжим «оправдания и оговорки», поскольку автомобили действительно отличаются не только ценниками и опционным наполнением.

Для начала отметим главное: Vesta SW Cross – это универсал длиной 4 424 миллиметра и с колесной базой в 2 635 миллиметров, а Sandero Stepway – хэтчбек с соответствующими габаритами в 4 080 и 2 589 мм. И если колесная база у машин отличается всего на 4,4 сантиметра, то общая длина, влияющая на итоговое восприятие – уже на 34,4, и это много. Нетрудно догадаться, что у Lada эта прибавка пришлась в основном на багажник: 480 литров объема против 320 это наглядно подтверждают.

1й

1

lada_vesta_sw_cross_262

2

Однако, несмотря на все эти различия, Vesta и Sandero вполне укладываются в один список претендентов для покупателя, ищущего недорогой переднеприводный городской псевдокроссовер с «внедорожным обвесом» из черного пластика. Недавно этот список пополнился хэтчбеком Kia Rio X-Line, но он все же остался более дорогой альтернативой обоим сегодняшним соперникам, хотя ценник оправдан соответствующими нюансами техники и оснащения.

На фото: Kia Rio X-Line

На фото: Kia Rio X-Line '2017–н.в.

Ну и теперь, оговорившись и оправдавшись почти по всем основным нестыковкам, кратко обозначим различия в построении комплектаций перед тем как перейти к их сравнению. Оба автомобиля в кросс-версиях предлагаются исключительно в богатых для себя исполнениях: для Sandero это Confort и Privilege, a для Vesta – три вариации комплектации Luxe: «обычная», Multimedia и Prestige. Однако несмотря на различие числа версий, сравнение будет простым, поскольку французы традиционно предлагают некоторые опции исключительно за доплату даже в исполнении Privilege, а вот у российской машины все «бесхитростно». Таким образом, мы по обыкновению начнем с сопоставления «стартовых» комплектаций и закончим версиями с полным набором опций.

Базовая комплектация

Как мы уже определили, «базовыми» комплектации обеих машин можно считать лишь условно. Однако даже в таких условиях различия в оснащенности у автомобилей весьма существенные, и они не ограничиваются техникой.

«Комфорт по-французски» во многом совпадает с «люксом по-русски», однако второй ожидаемо предполагает куда больше шика. Общими для обеих машин в списке «комфортных» опций в начальных версиях числятся усилитель руля (гидравлический у Renault и электрический у Lada), передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, а также круиз-контроль (у Lada – еще и с ограничителем скорости). За безопасность отвечают фронтальные подушки безопасности и ABS с системой электронного распределения тормозных усилий. Ну а приятными дополнениями служат противотуманные фары, центральный замок с управлением на ключе и легкая штатная тонировка.

4

Однако для Renault вышеприведенный список является исчерпывающим – все (точнее, почти все) необходимое для комфорта в нем есть. Люкс же, как мы уже знаем, этим не ограничивается: Vesta вдобавок к этим опциям оснащается задними электростеклоподъемниками, обогревом лобового стекла, климат-контролем, задними парктрониками, датчиками дождя и света, базовой аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным экраном, мультирулем и боксом между передними сиденьями. Список устройств безопасности дополнен боковыми эйрбегами и системами ESC, TCS и HSA (стабилизация, антибукс и помощь при старте в горку). Рулевая колонка здесь регулируется еще и по вылету, двери автоматически запираются при начале движения, задние тормоза – дисковые, а охранная сигнализация – штатная. Вот только за все это благолепие, разумеется, нужно заплатить заметно больше, чем за Renault.

5

Кстати, когда мы заметили, что в Renault есть «почти все» необходимое для комфорта, мы не кривили душой. Дело в том, что приняв как должное строку «климат-контроль» у Lada, многие не заметили отсутствие хотя бы слова «кондиционер» у Renault – а меж тем, здесь его действительно нет. Точнее, он есть – но в списке платных опций за 30 тысяч рублей. Воспринимать это как плюс в виде гибкости комплектации или как минус в виде «жадности» производителя – вопрос субъективный, но учесть это при подсчете денег безусловно стоит: все же кондиционер в наши дни стал не роскошью, а данностью.

6

100

Ну а теперь выясним, какова «цена люксовости». За Sandero Confort в зависимости от мотора и коробки нужно будет отдать от 660 до 730 тысяч рублей. За Vesta – на добрую сотню больше: здесь вилка цен лежит в пределах от 771 до 821 тысячи. Список условных и безусловных преимуществ в виде опционного наполнения и габаритно-функционального превосходства повторять нужды нет, а вот пресловутый кондиционер упомянуть стоит: даже если опустить разницу между климат-контролем и «просто» кондиционером, его приобретение для Sandero сокращает ценовую пропасть между автомобилями до чуть менее драматичной 61-81 тысячи в зависимости от силового агрегата.

Немного больше

Переходим к следующему уровню оснащения: для Renault это «условно топовый» Prestige, а для Lada – Luxe Multimedia. Условно топовым французский вариант мы называем потому, что и для него некоторые важные опции остаются в числе дополнительных и платных. Однако и добавляется здесь, по сравнению с Vesta, довольно много.

9

9ж

Vesta в версии Luxe Multimedia же полностью отвечает своему названию: в ней появляется мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также 6 динамиков. Однако в паре с этой «продвинутой» мультимедийкой приходит и еще одна приятная опция: камера заднего вида. На этом список отличий от «обычного» Luxe заканчивается.

101

С учетом появления в Sandero климат-контроля разница в цене между кросс-легковушками снижается. За Sandero просят от 742 до 812 тысяч рублей, а за Vesta – от 799 до 849: то есть, разница в цене составляет 37-56 тысяч.

Максимальное оснащение

Ну а теперь переходим к вариантам, предлагающим все возможные опции. Для Vesta это самое «старшее» исполнение Luxe Prestige, а для Sandero – вышеупомянутый Privilege, но с платными опциями. За что же предлагается доплатить?

На самом деле, за немногое, но довольно сильно влияющее на восприятие в повседневной эксплуатации. За 8 тысяч рублей можно получить обогрев лобового стекла, за 16 – мультимедийную систему с навигацией, еще за 18 – комплект из ESP и задних парктроников. Итоговая сумма «допов» составляет 42 тысячи рублей. При этом мы не стали добавлять в нее систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая для Sandero в любом случае остается дополнительной опцией за 12 тысяч. Хотя если быть до конца объективными, стоило бы учесть и ее, поскольку для Vesta система входит в штатное оснащение.

8

Чем ответит Vesta Luxe Prestige? Еще парой опций, которые раньше мало кто мог представить в автомобиле с ладьей на фальшрадиаторной решетке. В частности, это подогрев задних сидений и диодная подсветка интерьера, компанию которым составляют задний подлокотник и усиленная тонировка задних стекол.

102

Ну а теперь – к ценам. Sandero, «поправившись» на 42 тысячи, стал стоить от 784 до 854 тысяч рублей (без учета ЭРА-ГЛОНАСС, с которой цена составила бы 796-866 тысяч). Топовая же Lada Vesta SW Cross обойдется покупателю в 842 либо 867 тысяч рублей в зависимости от того, какой тип трансмиссии он выберет. Таким образом, ценовой дисбаланс между моделями сократился еще немного, составив от 13 до 58 тысяч. Ну а если учесть, что наибольший разрыв в цене достигается за счет отсутствия у Lada 1,6-литрового двигателя, и не брать во внимание 82-сильную версию Sandero, то 113-сильный «француз» на механике по сравнению со 122-сильной «россиянкой» окажется дешевле только на 18 тысяч.

Читайте также: