Что лучше ланос или нубира

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Daewoo Lanos

При большом выборе современных бюджетных автомобилей, выбор, зачастую, падает все же на Daewoo Lanos.

Почему же большинство автовладельцев останавливает свой выбор именно на этой машине?

Чтобы ответить на этот непростой вопрос, следует произвести сравнительный анализ.

Chevrolet Lanos или Daewoo Lanos

Далеко не все корейские машины имеют выразительный внешний вид, чего нельзя сказать о новом Daewoo Lanos. Видимо, основная причина в том, что над его дизайном трудились специалисты из «Итал Дизайн». Как следствие, машина выглядит довольно стильно для низкобюджетной модели, а ее формы говорят о хорошей аэродинамике. Варианты выпускаемого кузова:

  • Седан.
  • Хэтчбек, может быть трех или пятидверным.

Наиболее удачный дизайн у хэтчбека.

ремонт daewoo lanos

Нет смысла перечислять все параметры машины, но стоит заострить внимание на двигателе, который может быть следующего литража:

  1. 1,3.
  2. 1,4.
  3. 1,5.
  4. 1,6.

Один немаловажный фактор: с 1997 по 1998 г. г. включительно машину производили корейцы, с 1998 по 2008 г. г. – поляки, а уже после – украинцы.

Таким образом, качество машин с годами ухудшалось. Лучшими были корейские машины, неплохое качество и у польских машин, а вот производство Украины негативно сказалось на автомобиле. Так что нет ничего удивительного в том, что до сих пор есть желающие приобрести Daewoo Lanos 1998 года в приличном состоянии.

Тем, кто ценит мощность и скорость, лучше приобрести автомобиль с полуторалитровым двигателем или даже в 1,6 л.

Что касается двигателя в 1,4 л, то многие специалисты утверждают, что он не самый удачный, поскольку сделан на базе двигателя в 1,3 литра (ЗАЗ), а тот переделан с предыдущего – 1,2 л. – название говорит само за себя. Поскольку двигатель расточен, то он обладает тонкой водной рубашкой, что чревато перегревами, пробоем прокладки и короблением головки цилиндров.

Потребление бензина у всех Дэу Ланос порядка 10 литров и более на 100 км в городском цикле, на трассе – 8, 5 л.

Все приведенные двигатели «страдают» утечками масла, особенно из-под крышки клапанов – особенно, если водитель любит динамичную езду. Бороться с этими утечками просто бесполезно.

КПП (коробки перемены передач) очень надежные, и до пробега в 200 тыс. км никаких проблем сними, как правило, не случается. После, правда, появляется течь из-под поддона и из сальников приводов.

Тормозная система далека от совершенства, поскольку конструкцией не предусмотрен цилиндр, распределяющей равномерное торможение и основное усилие торможения приходится на передние колеса, что никак не улучшает его эффективности.

Отопитель салона не выдерживает никакой критики (у Нексии, например, та же история), так что это общая их «болезнь».

Из положительных моментов следует отметить наличие всех запчастей, которые продаются где угодно. Они недорогие и вполне приличного качества.

При желании легко поставить на автомобиль ГБУ (газобаллонную установку).


Что до моторесурса двигателей, то он у всех одинаков (кроме 1,4!) – 350 тыс. км при условии своевременной замены масел (качественных!) и щадящей эксплуатации.

Теперь о Chevrolet Lanos. По сути, этот тот же украинский Ланос (ЗАЗ), только в более «аскетичной» комплектации, которая была выполнена для рынка России. Машину начали делать во второй половине 2005 года.

Что касается такого аспекта как цена, то конкурентоспобность с «десяткой» от ВАЗа и Renault Logan здесь налицо. Chevrolet – бренд раскрученный, и этот низкобюджетный автомобиль пользуется активным спросом. Впрочем, как многие шутят, от Шевроле здесь позаимствована только бирка с логотипом.

Покупая подержанный автомобиль Шевроле Ланос, следует брать машину из глубинки, но не из миллионного мегаполиса. Если авто из Москвы, где щедро посыпают дороги зимой, равно как и в Санкт-Петербурге, где еще и сыро в любое время года, то за какой-нибудь год-два эксплуатации кузов серьезно пострадает. А что касается затрат на его ремонт, то эта затея просто не имеет смысла.

Если денежные средства позволяют, то лучше, конечно, купить новый автомобиль.

Выбирая машину, большинство – судя по отзывам – приобретают Дэу Ланос.

Lanos или Daewoo Nexia

Что касается автомобиля Daewoo Nexia, то и здесь история повторяется:

  • Первая версия Нексии выпускалась также в Южной Корее с 1994 по 1997 г. г.
  • Вторую версию уже выпускали в Узбекистане с 2003 по 2008 г. г., и она практически (за исключением бесконтактного зажигания и материала изготовления клапанной крышки) не отличается от предыдущего варианта.
  • Третья версия также изготавливалась узбеками, начиная с 2008 года. Есть внешние отличия: бамперы, решетки, фонари (задние), изменен щиток приборов (торпедо).

К серьезным конструктивным изменениям следует отнести замену двигателя на мотор от Лачетти – 1,6 л., 16-клапанный.

Качество сборки плохое, особенно это касается электропроводки, пластика и сборки салона.

Посадка водителя довольно высока в отличие от Дэу Ланоса, например – но многим это нравится больше.

Салон как Дэу Ланоса, так и Daewoo Nexia сделан из недорогих материалов, но у первого лучше обивка.

Что касается приборной панели, то у обеих машин она выполнена из довольно жесткого пластика, но не издает таких скрипов, как, скажем, ВАЗ.

У обеих машин довольно мягкий ход.

На Daewoo Lanos откидные спинки задних сидений, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы, но у Нексии сам багажник больше.

Рулевое управление сделано удачно у обеих машин, рейки не стучат.

Двигатели довольно динамичны, но полуторалитровый восьмиклапанный обладает худшими качествами, когда скорость достигает более 120 км/час, 16-клапанные же куда резвее независимо от их литража (1,5 и 1,6 л.) Последние же более дороги как сами по себе, так и в ремонте.

Нексия лучше «держит» дорогу.

Конечно, Нексия прошла испытания многими годами эксплуатации, она проверена временем, и многие считают ее неубиваемой машиной. И все же у нее имеются существенные недостатки, ведущие к немалым материальным расходам.

Кузова Нексии больше подвержены коррозии, чем Дэу Ланос, а пружины задней подвески часто выходят из строя, лопаясь. Рычаги же передней подвески крепятся прямо к кузову, который, как уже отмечалось, гниет довольно быстро. В результате рычаги болтаются, что негативно сказывается на работе всей подвески.

Один из главных недостатков – больший расход топлива.

Технические характеристики Daewoo Lanos все же превосходят параметры Дэо Нексии, и эта машина боле популярна.

Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos

Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos – как же определиться с выбором?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно просто учесть, что Шевроле Ланос все же немного уступает своему «собрату» Дэу Ланосу, и если внимательно изучить сравнительный анализ его с Дэу Нексией, то уже можно делать какие-то выводы в этом плане.

Как бы то ни было, но Шевроле Ланос пользуется спросом, в первую очередь, из-за относительно низкой цены, которая еще и зиждется на более скромной комплектации. Именно из этих соображений можно сделать свой выбор: Nexia или же Chevrolet Lanos. Строго говоря, это еще и дело вкуса – многим водителям больше по душе дизайн кузова последнего, особенно, когда речь идет о форме задних фонарей.


Xто лучше Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz

Этот вопрос очень часто задают себе люди, которые собираются купить машину.

Имея уже представление о Шевроле Ланос, нужно хотя бы в общих чертах изучить характеристики Дэу Матиз. Немного о последнем:

  1. Объем двигателя – 0,8 л.
  2. Мощность 51-57 л. с. (при 86 у Ланоса) в зависимости от рынка сбыта.
  3. Очень маленький багажник.
  4. АКБ (аккумуляторная батарея) очень маленькой емкости, что не способствует стабильному запуску двигателя по утрам, в особенности зимой.
  5. Низкий дорожный просвет, с которым сложно бывает преодолеть даже «лежачего полицейского».
  6. Малый вес. Даже боковой ветер может изменить траекторию пути.
  7. Плохая устойчивость на трассе.
  8. Плохая проходимость – шины на 13 дюймов тому виной. Особенно плохо машина идет по снегу и еще хуже – в гололед. Свою «лепту» в это вносят малые габариты и короткая база автомобиля.
  9. Кузов очень сильно подвержен коррозии. Некачественная покраска.

Положительные качества Матиза:

  • Отличная маневренность.
  • Малый радиус разворота.
  • Экономичный двигатель. Расход всего 6-7,5 л на 100км. пробега. Используемый бензин – АИ-92.
  • Удобство парковки, что немаловажно в больших городах.
  • Довольно просторный салон при небольших габаритах авто.
  • Недорогая цена.

Что касается Шевроле Ланоса, то здесь присутствует большой салон, вместительный багажник, довольно мощный двигатель (примерно вдвое сильнее малыша, у которого движок в 0,8 л.), больший клиренс (дорожный просвет), резина на 14 дюймов и лучшая устойчивость на трассе.

И самые главные недостатки в сравнении с Дэу Матизом – расход топлива более 10 литров и относительно высокая цена.

Легкость в управлении автомобилем Деу Матиз делает эту машину идеальной для начинающих водителей и женщин.

Кроме того у Матиза прекрасный краш-тест – 12 из 16 баллов, а Шевроле Ланос вообще (!) никогда не тестировался. При этом у Матиза отмечается безупречная работа ремней безопасности, малая деформация пола, а испытуемые манекены остаются практически без повреждений.

Судить что лучше: Daewoo Matiz или Chevrolet Lanos теперь гораздо проще.

Кстати, Матиз может быть укомплектован не только традиционной для подобных автомобилей механической коробкой перемены передач (МКПП) но и АКПП (автоматической коробкой).

Краш-тест Daewoo Lanos

При скорости 64 км/ч во время испытаний Дэу Ланос ударился о препятствие. Подушка безопасности вовремя раскрылась, а датчики, установленные на манекенах, зафиксировали очень неплохие результаты:

  1. Коэффициент повреждения головы для водителя – 772 ед., для пассажира на переднем сидении еще лучше – 540. Худший показатель для любых испытаний – 1000 ед.
  2. Левая передняя стойка хоть и сместилась на 3 см, но это обстоятельство не помешало без особых усилий открыть водительскую дверь.
  3. Руль ушел в салон всего на 5 см, что так же вполне нормально.
  4. Ремень, правда, слишком уж врезался в корпус манекена.
  5. А вот педали сместились на 18 см, что может при настоящей аварии привести к серьезным травмам ног.

Итог – 10,5 баллов при максимуме в 16. Результат обнадеживает для такого низкобюджетного авто.

Еще о цене и правильном выборе

На цену любого автомобиля в конечном итоге влияют следующие факторы:

  • Тюнинг.
  • Наличие кондиционера.
  • Электростеклоподъемники.
  • Наличие магнитолы (SD-проигрывателя).
  • Тип резины на машине.
  • Диски колес.
  • Присутствие и качество шумоизоляции и многое другое.

А вот для выбора авто еще и смотрят на расход топлива, стоимость и сложность обслуживания и ремонта, наличие качественных запасных частей, ремонтопригодность автомобиля.

В конце концов, внешний вид модели тоже не самый последний пункт для желаемого выбора: кому-то нравятся большие и мощные машины, а кто-то предпочитает компактные авто – у каждого свое восприятие автомобильной красоты.

Изучив характеристики нескольких автомобилей, следуя советам специалистов и форумчан, сделав сравнение (сравнительный анализ решает все) и взвесив все за и против, будущий автовладелец берет транспортное средство, понравившееся именно ему, а не его соседу, у которого есть на этот счет свое особое мнение.

Заключение

Выбор машины всегда за покупателем, и на это влияет, прежде всего, цена на машину. Однако, кроме цены, есть еще и такой фактор как назначение автомобиля. Если на нем ездить только на работу, то вполне подойдет такая бюджетная машина, как, например, Дэу Матиз. А если езда связана с трассой или пресеченной местностью, то следует выбрать что-то покрепче, помощнее и с более высоким дорожным просветом.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

"Слабые места - кузов, рулевая рейка и нижний карданчик рулевого вала". Мнение владельца Daewoo Nubira

- Этот автомобиль был куплен по одной простой причине - искал машину для работы в такси. Подвернулась Daewoo Nubira - ее и купил. Дизели на Daewoo не ставились, но по поводу дизелей у меня были свои соображения.


Безусловно, экономичность - это преимущество дизельного мотора над бензиновым, но если учесть цену обслуживания и запчастей для дизелей, стоимость диагностических работ по ним, то появляется существенный минус. А если прибавить к нему другие недостатки дизелей, то экономическая целесообразность покупки дизеля для работы в такси уже не кажется неоспоримой.


Во всяком случае для меня, а я всю жизнь связан с автомобилями и после двух с половиной лет работы в такси занялся другой деятельностью - работаю мастером на СТО. В общем, по опыту знаю, что такое дизель в обслуживании и ремонте, а что - бензиновый мотор.


В общей сложности Nubira у меня 4 с половиной года. Проехал я на ней за это время 150 тысяч километров.


Что хотелось бы отметить в качестве достоинств именно Daewoo - запчасти для них идут, как правило, оригинальные. При этом их стоимость заметно меньше по сравнению с "оригиналом" для автомобилей европейских марок.


Но есть существенный недостаток. Как у любого "азиата", у Daewoo слабые кузова.


Например, в этом автомобиле мне довелось собственноручно заменить пороги. Правда, надо учесть, что машина эта 1998 года выпуска, поэтому нет ничего удивительного в том, что пороги не дожили до настоящего времени.


Кроме того, есть вопросы с передней кромкой капота и задними колесными арками. Собираюсь в этом году снимать задний бампер и приводить в порядок заднюю часть кузова.


Сразу после покупки столкнулся также с коррозией рычагов передней подвески. Рычаги штампованные сварные, коррозия точит их изнутри. Снаружи выглядит рычаг хорошо, но внутри ржавчина его "съедает". В результате после сильного удара такой рычаг может развалиться на две части. В моем случае колесо влетело в яму, от которых на наших дорогах только успевай уворачиваться.


Дома сварил развалившийся рычаг и в таком виде поехал на "разборку". Думал, с поиском возникнут проблемы, ведь Nubira в число распространенных у нас моделей не входит, но оказалось, что ничего страшного - рычаги есть.


А вообще по подвеске Nubira не сильно отличается от европейских моделей, тем более что платформа для нее была взята от Opel Astra. Правда, это все-таки не Opel. По компоновке все очень похоже, но, например, в конструкцию подвески были внесены изменения.


В частности, задняя подвеска многорычажная. Это положительно сказывается на устойчивости и управляемости, так что изменения в подвеске я бы даже назвал улучшениями. И пусть по деталям с подвеской Astra подвеска Nubira не взаимозаменяема, но она достаточно надежна, ремонтируется просто и недорого, а если ставить новые детали, то они служат долго. Поэтому, на мой взгляд, подвеска к недостаткам Nubira не относится.


К сожалению, о рулевом управлении этого не скажешь. Рулевая рейка - слабое место модели. После 10 лет эксплуатации жди от рейки сюрпризов, а так как установлена она над подрамником, то снять ее с автомобиля непросто. Сначала надо демонтировать подрамник, но болты его крепления, как правило, к этому времени закоревают так, что при откручивании ломаются. Это, конечно, создает проблемы с ремонтом.


Еще одно слабое место - нижний карданчик рулевого вала, который расположен в моторном отсеке. На карданчик попадает влага, грязь, он от этого страдает. Заводом замена карданчика не предусмотрена. В случае проблем с ним предполагается замена рулевого вала в сборе. Однако выходит из строя карданчик примерно раз в 4 года - не менять же всякий раз рулевой вал?


Это проблема не только Nubira, но и многих других автомобилей. Поэтому на услугу замены карданных шарниров рулевого вала есть спрос, хотя, если честно, такой ремонт производителями не санкционирован. Но когда сам карданчик стоит порядка 10 у.е., а работа по снятию старого и установке нового обойдется еще в 20, понятно, что менять рулевой вал никто не будет.


По электрооборудованию за все время эксплуатации был только один серьезный вопрос - замена контактной группы замка зажигания, в которой от времени изнашиваются контактные места. По этой проблеме Nubira схожа с моделями Opel конца 1990-х - начала 2000-х годов.


Менялся аккумулятор, но по сроку службы это "расходник".


Были еще кое-какие мелкие проблемки, однако к надежности двигателя и коробки передач никаких претензий. Двигатель бензиновый 16-клапанный, объем 1,6 литра. Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации - порядка 10 литров на 100 километров.



Машиной в целом я тоже доволен. Фраза "дешево и сердито" - это как раз про Nubira. Стоила машина недорого, себя она оправдывает. А что до коррозии, так ведь автомобилю скоро 20 лет - на любой машине к таким годам ржавчина будет.

Нексия или Ланос

Поподробней, плз, - какой отношение "Аккорд" имеет к ВАЗ 2101, - впервые слышу о том, что они родственники.

З.Ы. А Ланос - это такой своеобразный рестайлинг Нексии, которая, в свою очередь, "содрана" с опель Кадетта-84

Поподробней, плз, - какой отношение "Аккорд" имеет к ВАЗ 2101, - впервые слышу о том, что они родственники.

З.Ы. А Ланос - это такой своеобразный рестайлинг Нексии, которая, в свою очередь, "содрана" с опель Кадетта-84

Поподробней, плз, - какой отношение "Аккорд" имеет к ВАЗ 2101, - впервые слышу о том, что они родственники. З.Ы. А Ланос - это такой своеобразный рестайлинг Нексии, которая, в свою очередь, "содрана" с опель Кадетта-84

Так вот Аккорд имеет такое же отношение к вазу как и ланос к нексии.
общего у них только то што и то и другое имеет 4 колеса и двигатель внутреннего згорания
То што нексия это перелицованный опель кадет-е ни для кого не секрет , а вот что общего у ланоса и нексии ( кроме лейбы дэу ) будет интересно узнать не только мне но и инженерам ДЭУ МОТОРС

Поподробней, плз, - какой отношение "Аккорд" имеет к ВАЗ 2101, - впервые слышу о том, что они родственники. З.Ы. А Ланос - это такой своеобразный рестайлинг Нексии, которая, в свою очередь, "содрана" с опель Кадетта-84

Так вот Аккорд имеет такое же отношение к вазу как и ланос к нексии.
общего у них только то што и то и другое имеет 4 колеса и двигатель внутреннего згорания
То што нексия это перелицованный опель кадет-е ни для кого не секрет , а вот что общего у ланоса и нексии ( кроме лейбы дэу ) будет интересно узнать не только мне но и инженерам ДЭУ МОТОРС

Естественно с машиной нимчего специально делать не будут. Но ведь можно и условия краш-теста "чуть-чуть" несоблюсти и т.д. и т.п.

Ага. На Дмитровском полигоне, в присутствии 300 экспертов? Может, не будем ничего "додумывать"? А просто попытаемся найти объяснение фактам?

У меня, кстати, такое объяснение есть.

Российский АвтоВАЗ в лучшие годы производил 600. 700 т. автомобилей, а в результате что имеем: новые кузова "Калины", 10-ку переименовали в "Приору", внесли ряд несущественных изменений, и, опять же, выпустили в 3-х кузовах. Вру - в 4-х - еще есть 12-я - "купе". Перспективнейший "Проект С" и ряд других проектов были, фактически, свернуты. Если отбросить недоказуемые обвинения в том, что "снабженцы воруют", а "руководители специально разваливают производство", то всему происходящему есть только одно объяснение: нет денег. У автогиганта нет ТАКИХ денег, что бы переоборудовать производство, закупить принципиально новые технологии и т.д. и т.п. Но то ВАЗ. УЗ-ДЭУ масштабы ВАЗа могут только сниться. За десять лет работы, они смогли наладить производство только двух моделей в двух кузовах (ср. с ВАЗом), + рестайлинг Нексии (видимо, сносились штампы) + японская автоматическая коробка для Матиза + чуть-чуть усовершенствованный движок для Нексии. Все!

А спрос на машины движется по синусоиде - и пик давно пройден. Что делать? Денег на разработку новых моделей нет - не те масштабы. Купить что-то новое - а кто ж продаст? И сколько надо денег? Вывод один: что бы удержаться на плаву, надо снижать цену. Вот и снижают - за счет качества сварки, используемых материалов и т.п., а что делать.

Спору нет, Ланос новее и, разумеется, более безопасен.

Сейчас кузова "Ланосов" делают в Украине. Очевидно, по той же причине, которую я тут описал выше: пик популярности машины на просторах СНГ пройден. Надо что-то решать с дальнейшим поддержанием модели "на плаву". Надо в Авторевю написать - пусть Ланос разобьют ещё раз.

Вывод: ездить надо так, чтобы не попадать в серьезные аварии (что я и делал). Это, кстати, относится ко всем автомобилям и, самое главное, ко всем водителям.

К сожалению, от ДТП на дороге никто не застрахован.

Естественно с машиной нимчего специально делать не будут. Но ведь можно и условия краш-теста "чуть-чуть" несоблюсти и т.д. и т.п.

Ага. На Дмитровском полигоне, в присутствии 300 экспертов? Может, не будем ничего "додумывать"? А просто попытаемся найти объяснение фактам?

У меня, кстати, такое объяснение есть.

Российский АвтоВАЗ в лучшие годы производил 600. 700 т. автомобилей, а в результате что имеем: новые кузова "Калины", 10-ку переименовали в "Приору", внесли ряд несущественных изменений, и, опять же, выпустили в 3-х кузовах. Вру - в 4-х - еще есть 12-я - "купе". Перспективнейший "Проект С" и ряд других проектов были, фактически, свернуты. Если отбросить недоказуемые обвинения в том, что "снабженцы воруют", а "руководители специально разваливают производство", то всему происходящему есть только одно объяснение: нет денег. У автогиганта нет ТАКИХ денег, что бы переоборудовать производство, закупить принципиально новые технологии и т.д. и т.п. Но то ВАЗ. УЗ-ДЭУ масштабы ВАЗа могут только сниться. За десять лет работы, они смогли наладить производство только двух моделей в двух кузовах (ср. с ВАЗом), + рестайлинг Нексии (видимо, сносились штампы) + японская автоматическая коробка для Матиза + чуть-чуть усовершенствованный движок для Нексии. Все!

А спрос на машины движется по синусоиде - и пик давно пройден. Что делать? Денег на разработку новых моделей нет - не те масштабы. Купить что-то новое - а кто ж продаст? И сколько надо денег? Вывод один: что бы удержаться на плаву, надо снижать цену. Вот и снижают - за счет качества сварки, используемых материалов и т.п., а что делать.

Спору нет, Ланос новее и, разумеется, более безопасен.

Сейчас кузова "Ланосов" делают в Украине. Очевидно, по той же причине, которую я тут описал выше: пик популярности машины на просторах СНГ пройден. Надо что-то решать с дальнейшим поддержанием модели "на плаву". Надо в Авторевю написать - пусть Ланос разобьют ещё раз.

Вывод: ездить надо так, чтобы не попадать в серьезные аварии (что я и делал). Это, кстати, относится ко всем автомобилям и, самое главное, ко всем водителям.

Выбираем Chevrolet Lanos с пробегом

Chevrolet Lanos – настоящий король дешёвых седанов. Выйдя на российский рынок в 2005 году как преемник невероятно популярной Daewoo Nexia, он быстро превзошёл её по продажам и стал одним из бестселлеров среди иномарок в нашей стране. Простейшие комплектации и крайне привлекательный прайс-лист сделали эту маленькую четырёхдверку украинской сборки желанной покупкой для служебного и личного пользования. Но стоит ли обольщаться такой малолитражкой теперь, когда она стоит, как новый велосипед или средненькая кофемашина в гипермаркете электроники?

Предыстория

Lanos дебютировал в 1997 году в Женеве. Это была модель с дизайном от Джуджаро, построенная на базе «Нексии» и поначалу выпускавшаяся под маркой Daewoo в Южной Корее. Довольно быстро производство новинки развернули в Польше на заводе FSO, на Украине, а c 1998 по 2000 годы и в России. Её собирали на ТагАЗе в Таганроге и недолго в Ростове-на-Дону под именем Doninvest Assol, пока не возникли проблемы с поставками машинокомплектов из Кореи. Первоначальный Lanos под заводским индексом T100 был доступен с тремя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки и седан.

После того, как в 2002-м Chevrolet выкупил 42% акций Daewoo, сборка машины в Корее была прекращена. Авто чуть изменили внешне и внутри, присвоив индекс Т150. Тогда же Lanos стали выпускать и продавать под новой «материнской» маркой. В таком виде Chevrolet украинской сборки вышел на российский рынок в 2005 году с единственным кузовом седан и безальтернативным силовым агрегатом в составе 86-сильного бензинового 1.5 и 5-ступенчатой МКП. В 2003-м фирма «УкрАвто» договорилась с GM Daewoo о выпуске модели по полному циклу своими силами.

В результате, с декабря 2008 года все «Ланосы» штамповались, сваривались, окрашивались и собирались уже на Украине. А с лета 2009 года, после истечения контракта между ЗАЗ и GM, седаны стали поставляться в Россию под именем - ZAZ Chance. В том числе и с мелитопольским мотором 1.3 (70 л.с.) и со 101-сильным агрегатом 1.4 ECOTech, как у Aveo, в паре с 4-ступенчатым автоматом Aisin. Поставки модели в нашу страну были остановлены в 2013 году, а её производство прекращено на Украине в конце 2017 года из-за сложившейся экономической ситуации.

«Вторичка»

При том, что предложений по «Ланосам» под маркой Chevrolet на вторичном рынке предостаточно, рассчитывать на какое-либо разнообразие этой модели не приходится. Разве что цвет кузова, да одну из трёх комплектаций можно выбрать. В остальном всё одинаково: седан с мотором 1.5 и МКП. Купить машину российской, польской или даже корейской сборки с кузовом хэтчбек, с моторами 1.3 и 1.4, а также с автоматом в принципе можно. Но только если рассматривать «родных братьев»: Daewoo Lanos, попавшие к нам в страну до выхода одноимённого седана от Chevrolet, более поздние Zaz Chance или почти не встречающиеся Doninvest Assol.

Кузов

Зачастую Lanos – это дешёвая «рабочая лошадка», а также верный спутник легальных таксистов и бомбил. Поэтому отношение у владельцев седанов к ним, как правило, безразличное, вследствие чего состояние машин незавидное. При том, что салон у многих «Ланосов» в 10-летнем возрасте может выглядеть довольно прилично, их кузова в большинстве случаев поражены «рыжей чумой». В первую очередь коррозия «съедает» пороги и колёсные арки. Местами до дыр. Не редки поражения стоек крыши и её передней кромки над ветровым стеклом. Такие машины даже даром брать не стоит.

Если же после покупки кузов автомобиля был дополнительно обработан антикором, а ржавчина появилась локально лишь на его съёмных панелях в местах сколов краски, то приобретение такого «Ланоса» вполне можно рассматривать. Но цена должна быть действительно невысокой, чтобы оправдать замену капота за 20 500 рублей, дверей по 28 000 рублей, крышки багажника за 5500 рублей, повреждённых бамперов от 6300 рублей. А ещё новое лобовое стекло за 11 500 рублей вместо треснутого или затёртого и помутневших фар головной оптики по 5400 рублей.

Двигатели

А первые признаки износа поршневых колец за 3150 рублей и маслосъёмных колпачков по 60 рублей, выражающиеся в повышении потребления масла, появляются после 250 000 км. Во-избежание встречи поршней c клапанами из-за обрыва ремня ГРМ за 900 рублей менять его нужно не реже 60 000 км. Каждый второй раз с ним заодно стоит обновлять и помпу за 2400 рублей. Если через 100 000 км двигатель под нагрузкой начнёт подёргивать, то готовьте 400 рублей на новые высоковольтные провода. Больше этого срока они, как правило, не служат.

Также внимания требует система охлаждения двигателя. Помимо радиатора за 4200 рублей, подверженного коррозии из-за реагентов на дорогах, отказать может термостат за 1200 рублей и вентилятор за 2300 рублей. Чтобы кондиционер и компрессор работали исправно, следует поглядывать за состоянием приводных ремней по 300 рублей. Если наплевательски относиться к качеству используемого топлива и не менять топливный фильтр за 440 рублей через 10 000 км, то чаще обычного придётся покупать новый бензонасос за 6400 рублей, не выдерживающий больших нагрузок.

Встречающийся под капотом более свежего «брата» ZAZ Chance мелитопольский 70-сильный мотор 1.3 (МЕМЗ-307) ещё от «Таврии» вместе с МКП и новым-то был мало кому интересен на фоне двигателя 1.5. Он слабоват для этой машины и подойдёт только самым спокойным и неторопливым водителям. Да и МКП с ним может вывести из себя нечёткостью работы и непривычной схемой включения задней и пятой передач. На «Шансах» с пробегом по отзывам сервисменов двигатель 1.3 доставляет больше хлопот, чем популярный 1.5. А без претензий он работает только первые 100 000 км.

К вышедшему в 2008 году и доступному на ZAZ Chance 101-сильному мотору 1.4 ECOTech (F14D4), как у Aveo, претензий не так много. Его отличают система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка и увеличенный срок службы ремня ГРМ с роликом за 1900 рублей. К «слабым местам» относят электромагнитные клапаны фазорегулятора по 3600 рублей. Их нужно чистить или менять при появлении у мотора дизельного тарахтения. А ещё термостат за 500 рублей, выдерживающий порядка 70 000 – 80 000 км. Плюс необходимость регулировать зазоры клапанов через 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

КПП

Доставшаяся «Ланосу» в наследство от «Нексии», а той ещё от Opel Kadett, 5-ступенчатая «механика» довольно надёжна и больших хлопот не доставляет. Залитое в неё на весь срок службы масло, если его не начали к 150 000 км пропускать износившиеся или состарившиеся сальники приводов от 200 рублей, стоит поменять ближе к 200 000 км. Если же резинки уже плохо держат смазку, то её лучше обновить вместе с ними. Сцепление за 4900 рублей в сборе с выжимным ходит у «Ланоса» порядка 120 000 км. Других поводов обращаться в сервис с МКП скорее всего не будет.

Тем, кому нужен Lanos с автоматом стоит обратить внимание на более свежие седаны ZAZ Chance. На них в паре с мотором 1.4 устанавливалась классическая 4-диапазонная АКП Aisin Warner AW81-40LE. Этот известный японский автомат хорошо зарекомендовал себя на моделях Toyota, Opel и Suzuki. Например, им комплектовались продававшиеся у нас паркетники SX4 первого поколения. Если с такой коробкой не играть в гонщика и менять в ней масло через 60 000 км, то она спокойно может отходить без поломок от 100 000 до 200 000 км и более.

Остальное

Ходовая «Ланоса» по своей сути такая же, как у предшествовавшей ему «Нексии». Разве что пружины реже ломаются из-за перегруза, поскольку багажник Chevrolet поменьше. К слабым местам подвески этой модели относят редко выхаживающие больше 70 000 км рулевые наконечники по 1000 рублей и не доживающие порой до 120 000 км шаровые опоры по 700 рублей. Вместе с последними возможно придётся заменить и сами рычаги от 3500 рублей, если их металл «устал» и начал трескаться.

Кстати, при установке рычагов подвески лучше заменить испытывающий наибольшие нагрузки передний болт. Ступичные подшипники по 970 рублей, как и амортизаторы по 2500 рублей, в среднем ходят около 150 000 км. Но если автомобиль регулярно перегружали несколькими центнерами дачного скарба, то их ресурс может иссякнуть и к 100 000 км. Тормозных колодок по 700 рублей зачастую хватает на 30 000 км, а тормозные диски от 1500 рублей выхаживают как минимум вдвое дольше.

С электрикой проблем нет разве что у ранних «Ланосов» корейской сборки, которые у нас официально не продавались. А вот машины выпущенные на Украине могут потрепать нервы своим владельцам отказами реле, да сбоями в работе датчиков. Вплоть до датчика МАР (Mass Air Pressure) за 1550 рублей от которого зависит «дыхание» двигателя. Среди первых симптомов его неисправности – высокие обороты холостого хода и повышенный аппетит силового агрегата. На замену лучше покупать корейские детали. Они дороже, но надёжнее.

Почём?

Сравнение подержанного «Ланоса» с новым велосипедом или кофемашиной в начале статьи не было шуткой. Самые ранние экземпляры этого Chevrolet стоят от 45 000 рублей. Зачастую седаны 2006 года выпуска уже местами проржавели насквозь, а 300 000 км на одометре могут не отражать реального пробега машины. Но при этом такие «Ланосы» всё ещё на ходу. Самые свежие авто 2008 года с заявленным пробегом до 40 000 км редко стоят дороже 250 000 рублей. Более свежий ZAZ Chance продаётся в том же ценовом диапазоне. Но его можно купить с автоматом от 170 000 рублей.

Наш выбор

Невзрачный Chevrolet Lanos даже в приличном возрасте вполне может послужить «рабочей лошадкой» для непритязательных, стеснённых в средствах автовладельцев. И для тех, кому не важны имидж автомобиля, современные технологии и безопасность. Ведь ABS и эйрбег для водителя есть только в топовой версии модели. Зато приличный ресурс силового агрегата бережёт кошелёк хозяина от больших трат. Да и хорошая ремонтопригодность «Ланоса» позволяет экономить, делая что-то своими руками.

Главное - выбрать машину с целым, не ржавым кузовом. Всё остальное исправимо и стоит не так уж дорого. Вполне приличные ухоженные «Ланосы» в 10-летнем возрасте с пробегом до 100 000 км и всего парой владельцев в ПТС можно найти от 140 000 рублей. Если необходим такой же седан с автоматом, то на покупку его под маркой ЗАЗ потребуется минимум 180 000 рублей и время на поиски хорошего экземпляра. На вторичном рынке «Шансов» в продаже втрое меньше, чем «Ланосов», а за малочисленными машинами с АКП придётся поохотиться.

Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки

Lanos – удивительный автомобиль. Его разработали в Корее, продавали под американской маркой и собирали на Украине. А любят в России. Его можно купить «на ходу» дешевле Жигулей. Причём с кондиционером и электроприводами стекол. Правда, стоит ли это делать? Уж как-то больно подозрительно дёшево всё это стоит. Моторы и коробки десятилетних Ланосов оставим на десерт, а начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. Всё там сгнило, или что-то ещё осталось?

Позднее дитя прогресса

П рогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.

В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса. А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе. Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам — дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.

В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше. И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается. За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.

Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.

Кузов

Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли. Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше. Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально. У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.

Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.

Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части. Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой. При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.

Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла. Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.

Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль. Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске. Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.

Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.

Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых они обычно уже заменены на простую «медяшку».

Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше. Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств. Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.

Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.

chevroletlanos

Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать. Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt. И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.

Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.

Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.

В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.

Салон

Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.

Электрика

Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно. Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя. Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.

Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.

Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.

Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.

Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека. Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома. Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики. Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше. Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.

Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема. Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей. Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.

Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.

Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.

Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или "до первой ямы".

Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.

Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.

Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.

Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.

У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.

Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.

А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.

На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.

Читайте также: