Что лучше лексус или ауди

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв AudiQ5 2.0 TFSI quattro, LexusRX 350

Упоительный драйв Audi Q5 или гипнотизирующий комфорт Lexus RX350?

Две люксовые марки борются за души премиальных клиентов. Получает ли душа то, чего хочет? Можно ли комфорт противопоставить управляемости? С недорогими моделями все понятно — их производители пытаются сделать максимально качественный автомобиль с минимальной себестоимостью.

С премиальными все гораздо интереснее: чтобы заставить раскошелиться искушенного потребителя, приходится лезть вон из кожи, замши и альканатры. Поэтому сегодня у нас две престижные модели: Audi Q5 и Lexus RX350. Мы горим желанием выяснить, в чем «люксовость» каждой из них. За что именно берут так много денег? Ну и, конечно, главный технический вопрос: что круче?

В разгоне до сотни Audi заметно быстрее – 7.2 секунды против 8 у Lexus. «Японец» на 400 кг тяжелее, и коробка передач у него задумчивее, поэтому его не спасают даже мотор большего объема и лишние 66 лошадиных сил. Три с половиной литра и шесть цилиндров RX350 достигают пика мощности, только когда вы раскрутите коленчатый вал аж до 6200 оборотов. А два литра и четыре цилиндра Q5 дают полный контакт уже с 4300. Такая же картина и с крутящим моментом: Audi рвет почти с холостых, а Lexus начинает тянуть с 4700. Но кому интересен разгон при средней скорости потока в 20 км/ч? Давайте обсудим более важные вопросы. Например, то, что тайные движения души всегда заставляли меня игнорировать Audi. Эта марка – холодная, чопорная, серьезная – всегда казалась мне чужой и надменной. Совместная жизнь с ней представлялась невеселой и потому несчастной. Зато я всегда любил Lexus RX350. Мне нравилось в нем практически все. Неплохой внешний вид. Бодренький интерьерчик. Даже скользкое дерево на баранке воспринималось как милый каприз. Я восхищался тем, как настроен усилитель, даже просто крутить руль необыкновенно приятно. Толькоиз-заэтого я бы приобрел RX – сидеть и вращать эту чудесную баранку. Покоряли и убаюкивающие настройки подвески, и то, как производитель в заботе о безопасности расположил мультимедийный экран – глубоко в передней панели, чтобы не бликовал, и максимально близко к лобовому стеклу, доступно для бокового зрения. Развекто-нибудьможет догнать фирму Lexus в забеге на удовлетворение клиента? Достигнуть успеха в этом благородном деле ей ничто не мешает. Ни европейские традиции, заставляющие немцев десятилетиями держаться за неудачные технические решения, ни американские тугодумие и медлительность, тормозящие технический прогресс. Поэтому я сразу сел в Lexus, чтобы первые пару дней теста провести в раю.


ПОБЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ЛИПОВОЙ

Два райских дня приказали долго жить, потому что мы поехали на полигон «Драйв-лэнд», чтобы сравнить «немца» и «японца» на гоночном треке. Здесь моя уверенность в необыкновенности господина Рэкса пошатнулась. Пятнадцать кругов на каждой машине закончились немым вопросом: как Audi это делает? Про Lexus не скажу ничего. Обыкновенный автомобиль. Мотаетиз-завысокого центра тяжести. Тупитиз-занастроек ESP и автоматической коробки. Никаких неожиданностей. Но Audi! Мистика. По сравнению с другими немецкими марками такую разницу не ощутить, однако на фоне «японца» Q5 проходил повороты с такой легкостью, словно парил в воздухе, а не катил по асфальту. Максимальная скорость Audi на треке дошла до 154 км/ч, а Lexus достиг только 98. Иными словами, один ехал, а другой просто стоял. Разница колоссальная. Но крепость моей любви к Lexus пока еще не рухнула. Сдавать ее без борьбы я не стал. Решил поездить в городе, в обычном режиме: победа на треке ничего не стоит, если в повседневной эксплуатации есть неудобства.

СТРАЗЫ – ЭТО НЕ ЛЮКС

Чем хорош Lexus, если не брать управляемость? Отменной плавностью хода, качественным интерьером, большим багажником и неплохой для «паркетника» проходимостью. Я решил посвятить оставшиеся дни теста смакованию этих положительных качеств RX350. Нопочему-то подмечал только недостатки. Интерьер «японца» по сравнению с немецким оказался диковатым и безвкусным сборником плохо сочетающихся между собой цветов, фактур и форм. Намерение косить под премиум с помощью максимального количества глянца и «блесток» слишком откровенно. Здесь тебе и сверкающая полированная сталь, и матовый пластик, и гладкое дерево вкупе со всеми цветами радуги на спидометре,ЖК-экране и передней панели. В итоге получился вовсе не «люкс», а киоск у железнодорожной станции с бусами и игральными картами.

Зато багажник большой, подумал я и попытался затолкать в него кресло средних размеров. И наткнулся на какой-тостранный высокий подиум, мешающий вместить сюда габаритный груз. Оказалось, чтобы впихнуть в подпол полноценную запаску, японцы соорудили на полу багажника горб, и теперь он портит удовольствие от грузоперевозок. Немцы же, наоборот, запаску сдули, а пол опустили. И хоть кресло в Q5 все равно не войдет, подкупает уже сам подход.


КОМФОРТ ОСНОВАН НА УПРАВЛЯЕМОСТИ

Еще одно преимущество «японца» – плавность хода. Разъезжая по Москве днем и ночью, я старательно прислушивался к телесным ощущениям. Да, он определенно мягче «немца». Жаль, что настройки RX350 хороши, пока едешь по прямой и не тормозишь. Во всех остальных случаях, при любых перестроениях, поворотах, разгоне и торможении комфортнее в Q5. Его кузов всегда стоит прямо, а значит, и водитель не напрягается. Потому что зачем елозить человеку, слившемуся со своим автомобилем?

Остался один вопрос: проходимость. Мы выехали в поля, и «японец» сразу вырвался вперед. С его подвеской можно было ехать по пересеченной местности быстрее. Но когда дело дошло до засадных мест, Lexus потерялся. Его электронный мозг начал думать, и кроссовер из Страны восходящего солнца сел в лужу.

Audi поначалу трусливо подрагивал на кочках и шел в хвосте «японца», но легко проехал по тому месту, где застрял RX350. Полный привод Q5 и электронные помощники работают отменно, что мы подметили еще на зимнем тесте в глубоких подмосковных сугробах. Только геометрическая проходимость Audi не столь хороша. Передний бампер постоянно цепляет, и дорожный просвет всего 180 мм. В этой дисциплине Lexus выигрывает. У него и свесы меньше, и база короче.

Пожалуй, у RX350 есть все для счастья. Но, как известно, большое количество удовольствия природа всегдачем-тоуравновешивает. После праздника болит голова. Секс заканчивается общим истощением и свадьбой. А Lexus рано или поздно приводит к Audi, потому что в конечном счете автомобиль создан не для наслаждения, а для езды, и ездить Audi умеет гораздо лучше. Если тянет купить Lexus, закажите лучше хороший дорогой диван с мягкими подушками, можете даже поставить его в гараж.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Lexus RX350 – машина с рафинированной комфортабельностью. Так, электроусилитель рулевого управления EPS не только помогает легко маневрировать и снимает вибрации, но и экономит топливо. Электронное управление полным приводом и тормозами направлено на достижение максимальной безопасности. На треке в острые моменты прохождения поворотов умные «мозги» придушивали машину настолько, что она не реагировала на органы управления, пока все шины не входили в уверенное зацепление с дорогой. Но действия электроники абсолютно не предусматривают, например, возможности вывешивания на грунте…

Audi Q5 – это драйверская машина. Умелый пилот получит от нее настоящий кайф. Реакции на руль, педали акселератора и тормоза именно такие, каких ждешь от Audi. Сравнение двух машин на асфальтовом треке выявило абсолютное преимущество «немца» в динамике разгона и торможения и в способности проходить повороты. Дубовая подвеска на бездорожье вытрясет из вас душу, но сохранит траекторию и ни разу не сработает до упора. А электронные помощники не дадут застрять, пока будет хватать углов проходимости, клиренса и сцепных свойств шин.

Вброд лучше не ездить на обеих машинах. Потому что воздухозаборники выведены вперед чуть ниже капота. И попытка форсировать ходом глубокую лужу может кончиться гидроударом.

Под микроскопом: Mercedes-Benz GLA, BMW X1, AUDI Q3 и Lexus NX

Эпидемия SUV- образных продолжается. Вирус кроссоверов распространяется с помощью различных маркетинговых манипуляций. Отныне теория «кроссоверы – необходимость для тех, кто часто бывает за городом и непременно большой дружной семьей» уже отлично сработала и несет свои плоды. Но следующая вспышка направлена поразить независимых и привередливых жителей мегаполиса. И тут возбудителем стала знаменитая немецкая тройка и, конечно, не обошлось без японца. У нас нет советов, как бороться с вирусами, потому как они абсолютно безопасны, но мы с удовольствием сравним их друг с другом и выясним, чем Audi Q3, BMW X1 так долго и стабильно берут российскую автопублику, как Mercedes-Benz внедрил GLA, а японцы «посадили» всех на новый Lexus NX.

С баварских полей

Начнем с тех, кто давно уже обосновался на нашем рынке . Первыми ринулись «поражать» баварцы и представители Ингольштадта. BMW X1 появился в России в 2009 году. Тогда у компании была единственная цель — доказать всем, что самый «младшенький» является полноправным членом икс-семьи, несмотря на свою компактность. Но все же в первенце наблюдались скорее черты высокого универсала. Другое дело — второе повзрослевшее поколение. Теперь передняя часть обладает фирменными раздутыми «ноздрями» решетки радиатора, массивными очертаниями переднего бампера и достаточно яркими решетками воздухозаборника. Форма головной оптики – традиционно слегка раскосые фары.

Сзади автомобилю добавили динамики и спортивности. Над относительно небольшим по размерам задним стеклом сверху разместился достаточно аккуратный спойлер. Бампер сзади достаточно мощный, как бы разделенный на две части, нижняя из которых (выполнена из неокрашенного пластика) сверху прикрыта металлической посеребренной накладкой. И последняя играет не только чисто декоративную роль, но и имеет практическое значение (предохраняет от вылетающего из-под колес гравия).

Его смело можно считать настоящим городским кроссовером, а все благодаря ощутимому изменению пропорций. Он стал несколько компактнее модели–предшественника в длину (теперь этот показатель составляет 4439 мм) и в плане колесной базы, которую уменьшили до 2670). Зато кроссовер прибавил в ширину — до 1821 мм, и высоту – до 1598 мм, максимально приблизившись по этим параметрам к своему старшему брату – Х3. При этом, что важно, колея стала еще шире – спереди на 61, сзади на 32 мм. И эти широко расставленные колеса кроссовера хватко держатся за асфальт в поворотах. Управляемость у «баварца» великолепная! Минус модели – слабая шумоизоляция салона: гул мотора слышен даже при размеренном темпе езды. Еще один минус – достаточно жесткая подвеска: наделяя автомобиль спортивным характером, она достаточно четко передает все изъяны и неровности дорожного полотна, которых у нас весьма и весьма приличное количество.

Дань традиции. Audi Q3

Кроссовер из Ингольштадта построен на платформе «Гольфа» пятого поколения. И впервые был представлен в 2011 году в Шанхае . Q3 является двоюродным братом VW Tiguan, машины отличаются лишь наружным оформлением и интерьером, а технически они практически идентичны.

Вообще в Audi Q3 чувствуется возраст: выглядит проще и спокойнее. Второй немец выполнен в еще более сдержанных тонах — и это особенно бросается в глаза рядом с БМВ Х1. По габаритам Audi Q3 будет немного больше, чем «баварец» — 4388 мм. в длину, ширина 1831 мм., высота – 1608 мм. Зато неровностями эту «малышку» не испугаешь. Все неровности «проглатывает» так, как полагается это делать настоящему кроссоверу.
Материалы отделки Audi проще, чем у BMW. И за рулём BMW удобнее и просторнее, чем в Audi.

Штутгарт, я люблю тебя!

И тут конкуренты серьезно напряглись, когда в 2014 году появился революционный Mercedes-Benz GLA.
Время идет, новые технологии захватывают этот электронный современный мир все с большей силой. И нужно двигаться в ногу со временем. Прогрессивный дизайн нового Mercedes-Benz GLA демонстрирует превосходство, устанавливая новый вектор развития в автомоде. Его смелый внешний облик действительно впечатляет. Он будто создан именно для современного городского образа жизни. Модный парень сразу затмил своих немецких «партнеров». Наглая решетка радиатора с выразительной трехспицевой зведой, оптика в фирменном мерседесовском стиле – все это завораживает и заставляет влюбляться. Внедорожную сущность подчеркивают бамперы с металлическими вставками и усиленные пороги.

Подвеска достаточно приятная, глотает все неровности. Да, и с динамикой все в порядке. Оказывается, немец обладает серьезным внедорожным потанцеалом. И нет у него ничего схожего с семейством А-класса. Это не «А» класс с большими колесами, это существо способное на многое не только в городе, но и на бездорожье.

Но мы тут собрались не только петь ему «серенады». Лощеный красавец мил, но на фоне конкурентов выглядит самым компактным. (Длина – 4424 мм., ширина – 1 804 мм., высота – 1 494 мм.).

Японский городовой. Lexus NX

2015 год можно смело считать возрождением компании Lexus. Именно в апреле того года на автосалоне в Пекине был представлен революционный Lexus NX (ранее компания не выступала в классе компактных кроссоверов). И вот благодаря NX сегодня начался новый этап развития бренда Lexus, еще и потому что кроссоверу досталась роль первенца, получившего турбированнаую версию.

Главный дизайнер компании Нобуюки Томацу знал, от чего публика будет в восторге и, почему конкурентам придется серьезно поднапрячься. В подтверждение тому, в одном из последних интервью Томацу заявил, что концерн разработал идеальный кроссовер, который «заставляет соперников выглядеть просто скучными». Иными словами просто взял и удовлетворил желания тех, кто жить не может без смелых, креативных решений.

Внешность впечатляет однозначно: множество граней по всему корпусу, острые линии кузова, дизайн трапециевидной решетки радиатора. Смотришь, приглядываешься, взгляд гореть начинает и ты не замечаешь, как оказываешься влюбленным, всерьез и надолго в NX. Да, и с размерами все в порядке: длина – 4630 мм., ширина -. 1870 мм., высота -1645 мм.

За покупателя японец ведет неравный бой — все-таки с мощной продукцией большой немецкой тройки. И пока ему это удается. За первый квартал 2017 года было продано 2824 автомобилей Lexus NX. ( GLA — 1277 автомобилей, BMW X1 — 1 267, Audi Q3 — 935 автомобилей). Японец бьет своих конкурентов еще и гибридной версией, которой у немцев нет.

Динамика, характеристики и цены

Силовые мощности Mercedes-Benz GLA (в базовой комплектации 156 «лошадей» и разгоном в 8.8 секунды до сотни) оставляют конкурентов позади.

BMW берет разгон до сотни за 9.7 секунды, при этом максимально может выжать до 200 км/ч. И это — при наличии движка в 136 лошадиных сил. Чуть впереди — Ауди Q3 с агрегатом TFSI в 150 «лошадей» и разгоном в 9.2 секунды. Лексус NX слегка отстает уже на старте: движок в 150 «лошадей» и 12.3 секунды разгона до скорости в 100 км/ч. Странновато получается, товарищи: внешне самое динамичное авто оказывается на последнем месте по скоростным характеристикам…

БМВ Х1 в стандартной комплектации оценивается в сумму 1 880 000 рублей и 3 111 000 за люксовую, M Sport Model.

Х1 имеет всего три комплектации. Во всех комплектациях доступны сервотроник, выбор режимов езды, системы курсовой устойчивости и удерживания в пределах полосы, автоматический контроль климата, мощная стереосистема с 6 динамиками, подушки безопасности и т. п. В самой дорогостоящей версии авто оборудовано специальной спортивной подвеской и имеет аэродинамический пакет экстерьера.

Клиренс у авто маловат — 183 мм. Размер багажного отсека в сложенном состоянии 505 л, а если опустить задний ряд сидений, то выйдет все 1550 л!

Ауди Q3 также выпускается в трех комплектациях. К слову, «база» модели Q3 стоит от 1 910 000 рублей. Дороже, чем Х1. И максимальная в комплектации Sport 2.0 TFSI S Tronic с постоянным полным приводом- 2 650 000 рублей. Клиренс авто всего 170 мм, что вполне укладывается в рамки стандартных кроссоверов. При этом у компактного кроссовера не такой объемный багажник — всего 460 литров, и задние сиденья даже в люксовой комплектации почему-то не складываются для увеличения объема багажного отсека…

В авто все современные системы по контролю дороги и безопасности в люксовой версии становятся доступны, а именно пассивный круиз-контроль (но не активный!), обычный штатный парктроник, климат-контроль, датчики света и дождя, регулировка руля, подогрев всех сидений и т. п. Не сказать, чтобы прям большой выбор опций, но, однако же, всё необходимое у авто присутствует…

Роскошный Мерседес-Бенц серии GLA представлен в 4 комплектациях, причем каждая из них названа «особой серией». Цена на GLA начинается от отметки в 2 170 000 рублей. Стоимость, конечно, серьезно превышает цену на тот же БМВ или Ауди. Но, как известно, за самый раскрученный бренд в мире надо платить во многом потому, что это — самый раскрученный бренд в мире! GLA, если говорить о нем как о первом представителе семейства роскошных кроссоверов марки, поражает разнообразием систем и навигационных опций, комфортабельностью салона и повышенной безопасностью.
За версию GLA 250 4 Matic придется заплатить 2 460 000 рублей.

В GLA присутствуют все системы, которые только возможны для безопасной и комфортабельной поездки на машине. Кондиционер, подогрев передних сидений, обязательный противоугонный пакет во всех версиях, даже милые велюровые коврики — и про те не забыли…

Объем багажника — всего 421 литр, а со сложенными — 1232 л. Клиренс — 154 мм.

У Лексус NX — 4 доступные версии, начальная цена — от 2 157 000 рублей, за люкс официалы запросят никак не меньше 3 867 000 рублей. Похоже, в ценовой политике производители решили «переплюнуть» сам Мерседес! В NX тоже — полный комплект разного рода систем и опций: от автокоррекции угла наклона фар до усилителя экстренного торможения. Некоторые водители шутят: мол, зачем Лексусу NX водитель, если он настолько умный, что может ехать самостоятельно? Особенно развита в NX система пассивной безопасности, которая никак не зависит от тех или иных действий водителя или пассажиров, защищая их от экстренных ситуаций автоматически…

Объем багажника — 500 литров, что позволяет использовать его на полную! Примечательно, что даже в «базе» модель уже оборудована передними и задними датчиками парковки, датчиками дождя, галогенками, современным дисплеем управления, всеми система безопасной и комфортабельной езды, центральным замком с дистанционным управлением и т. п. Клиренс — 185 мм.

Выводы

Баварец выглядит бодрее Audi Q3. Обладает просторным удобным салоном, который отделан качественным материалом и оборудован по последнему слову техники. В салоне все качественно и строго, но, что называется не блещет. Кроме того, как мы и говорили подвеска этого товарища жестковата на мелких неровностях, а если вы ее будете часто испытывать на крупных колдобинах, то довольно быстро попадете на столь же крупный ремонт. К слову, заводская гарантия распространяется на два года и не предполагает ограничений по пробегу, а межсервисный интервал определяет бортовая система.

Представитель из Ингольштата кажется совсем устаревшим на фоне своих конкурентов. Меж тем этот кроссовер подойдет тем, кто не стремится быть «выскочкой» в хорошем смысле этого слова. Ему достаточно получать от авто немецкое качество, хорошую управляемость и отнюдь неплохую проходимость. По габаритам он меньше «баварца». И внутри будет комфортнее все-таки пассажирам на заднем сиденье, чем на пассажирском. Да и обзорность лучше будет у «баварца». И в России Ауди нельзя приобрести с турбодизелем. Гарантия на Audi действует в течение двух лет без ограничения пробега, при этом на сервисе вас будут с нетерпением ожидать каждые 15 000 км.

Немецкий новоиспеченный красавец GLA затмил своих коллег свежестью, элегантностью и превосходством. Да, по размерам он самый маленький представитель немецкой тройки. И багажный отсек –одно название. Но зато — сколько шика, грации и драйва. Из плюсов стоит отметить еще уютный салон, хорошую плавность хода и, разумеется, фирменную решетка радиатора с трехлучевой звездой. Но он будет отличным компаньоном только для независимого жителя мегаполиса. И с бездорожьем он справляться не будет. Об этом говорят маленький клиренс и низко опущенный передний бампер. А вот ценник выше, чем у земляков. С другой стороны, каждый сам решает за, что ему платить за внешность или проходимость. Гарантия на Мерседес – стандартные для немецких компаний два года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 15 000 км.
Японец затмевает своих конкурентов своей высокой ценой, большими размерами и, мало кому интересной в России, гибридной версией. Кто-то хочет получить от кроссовера все- отличную внешность, динамику и проходимость. А кому-то достаточно быть ярким на дороге, привлекать к себе внимание и просто чувствовать себя комфортно, без претензий на спорт. И вот последние не смогут устоять перед Lexus NX. К тому же гарантия на японца составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Признаки стиля. Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6


Пару лет назад на премьере Lexus LC я впервые заразился японскими машинами. Причем именно дизайнеры «Лексуса» решили проблему, с которой все еще не могут разобраться в других брендах: японские автомобили наконец-то стали классно выглядеть. Тогда, в 2016-м, я рассматривал купе в тесных переулках Севильи и не мог понять, что это: концепт, предсерийная модель или какая-то очень ограниченная серия. Позже оказалось, что LC — вообще начало новой эры Lexus, где дизайн возведен в абсолют.


Инопланетные изгибы, массивная и чересчур блестящая решетка радиатора, узкая светодиодная оптика сложной формы, а еще изящные зеркала на отдельных стойках и ниспадающая крышка багажника — все это делает ES очень самобытной машиной. Даже на парковке у Ritz-Carlton, где видели все и даже чуть больше, этот Lexus за четыре с лишним миллиона рублей все еще внимательно рассматривают.

Внутри — творческий беспорядок. И если вы устали от правильных форм, то ES подходит лучше всего. Audi A6 и чуть в меньшей степени Volvo S90 — это европейский офис. В меру сдержанный, функциональный, удобный и технически продвинутый. Но от этого порядка становится скучно — особенно если находишься в нем каждый день. Lexus ES совсем другой: здесь смешали предыдущий ES, флагманский LS и то самое купе LC. Получилось ярко и очень свежо.













Нарядная приборка может показаться слишком пестрой и нарочито спортивной, но, поверьте, это лучшее решение для машины на каждый день. И вроде бы сидишь в уютном кокпите, который настраивает на спортивный лад, но все-таки очень не хватает важного элемента — развернутой в сторону водителя центральной консоли. Из-за прямой ориентации кажется, что этот Lexus создавали не только для водителя. Посмотрите на задний диван. Ответ — там.

Всем этот Lexus хорош: классная внешность, уютный и очень продуманный салон, как всегда, качественная отделка, а еще неприлично длинный список опций (куча помощников, крутая акустика Mark Levinson, камеры по кругу, вентиляция сидений и многое другое). Но есть одна проблема: он переднеприводный.








Если ездить на ES спокойно, то вы почти не почувствуете разницы: у него приличная управляемость, плавность хода и небольшой по меркам класса радиус разворота. Совсем другое дело — предельные режимы. В нашем случае ES был в версии 350, то есть с 3,5-литровым атмосферным V6. Здесь 249 л. с. и 356 Н·м крутящего момента — в общем, этого хватает, чтобы шлифовать асфальт, если хотя бы чуть сильнее надавить на педаль, чем обычно.

При этом очень длинный (почти 5 м) и тяжелый (около 1,9 тонны) ES с передним приводом совсем не стесняется резких маневров — подвеска здорово сопротивляется кренам и делает все, чтобы Lexus ехал по заданной траектории, а не мимо поворота. В общем, если вы не планируете слушать визг шин на развязках и не мечтаете о пустых заснеженных парковках, то передний привод точно не станет причиной отказа от покупки нового ES. Или нет? Интересно узнать ваше мнение — проголосуйте в конце тест-драйва.


Николай Загвоздкин: «Audi A6 для меня — это что-то вроде Донны Тартт с «Щеглом». Максимально не похоже на классику, местами дерзко и невероятно увлекательно».

6 481 706 рублей — такую цифру показал мне конфигуратор, когда я добавил все возможные опции. Это почти на 2 млн рублей больше, чем стоит Audi A6 в комплектации Sport. Но не спешите расстраиваться. Здесь очень много опций, которые мне бы, например, не пригодились. Я спокойно обхожусь без панорамной крыши (115 794 руб.), проекции приборов на лобовое стекло (98 208 руб.) и даже без системы автоматического торможения (35 074 руб.), которая пару раз чуть не довела меня до инфаркта, и без еще целого списка, добавившего к стоимости машины два Hyundai Solaris.









И даже с поправкой на цену я все равно уверен, что A6 — лучший автомобиль в этой тройке. Роме не нравится его серьезность внутри, а Давиду — внешний вид. Категорически не согласен с обоими. Во-первых, кто сказал, что «офис на колесах» — это плохо? Мне нравится солидное спокойствие A6. Физических кнопок тут буквально четыре, остальные — сенсорные и работают безупречно. Экраны как в A8 — этот стиль по мне.


Тест-драйвы 9 июля 2018 Шокирующая Азия. Kia Stinger и Genesis G70 против BMW 4 и Jaguar XE
Тест-драйвы 18 декабря 2017 Триколор. Hyundai Sonata против Mazda6 и Ford Mondeo

А еще она очень классно едет. 5,1 сек. до 100 км/ч — достойный результат даже для некоторых спорткаров. Понимаю, что 340-сильный автомобиль при прочих равных захочет купить себе далеко не каждый, и в этом, конечно, большой минус Audi по сравнению с тем же «Лексусом».


Фирменный Quattro для меня — лучшая система полного привода. Только она дает ощущение, что чем выше скорость, тем лучше машина цепляется за асфальт. Знаю, что это утверждение покажется спорным как минимум владельцам BMW, но для меня то, как едет Audi, — это идеал. Она может быть очень бодрой и злой, но при этом не вытрясает из тебя жизнь даже на маленьком «лежачем полицейском».

Мощный, агрессивный дизайн новой Audi A6 — то, что надо. Главный штрих — фонари с вертикальными диодами, которые, маскируя щель от крышки багажника, создают впечатление, что задняя часть монолитна.











В нашем другом тесте я сравнивал Range Rover Sport с классикой типа твидового пиджака или Beatles, так вот Audi A6 для меня — это что-то вроде Донны Тартт с «Щеглом». Максимально не похоже на классику, местами дерзко и невероятно увлекательно. В случае с немецким седаном — увлекательно настолько, что из-за руля вылезать совсем не хочется. Ни за городом, ни в пробке. Даже про цену забываешь — по крайней мере, когда машина не твоя.

Давид Акопян: «По изящности силуэта Volvo кладет на лопатки не только Lexus и Audi, но и куда более элегантных корифеев жанра вроде мерседесовской «ешки» и «пятерки» BMW».

Слово «Мьёлинер» звучит для русского уха так же нелепо, как название мебели из IKEA. Но на деле это смертоносное холодное оружие. Так называется молот бога грома и бури Тора, удары которого вызывают молнии на небесах. Теперь это еще и главное оружие дизайнеров Volvo.









Ходовые огни в светодиодной оптике всех новых моделей шведского концерна названы в честь молота Тора. И они стали такой же отличительной особенностью машин из Гетеборга, как ангельские глазки для BMW. Теперь каждый раз, когда в зеркале заднего вида мелькает холодный свет с характерной формой топориков, можно безошибочно угадать марку машины. Так что можете при возможности блеснуть знанием скандинавской мифологии перед друзьями, когда мимо вас промчится новая модель Volvo с включенными фарами.

Впрочем, Volvo S90 хороша не только необычными деталями. Можно налепить на автомобиль сколько угодно украшательств, но если в его пропорциях будет дисбаланс, красивым он точно не получится. А у шведского флагмана с этим полный порядок.


Когда смотришь на него в профиль, даже не верится, что S90 — это переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя. У него настолько длинный капот и большое расстояние престижа, что по изящности силуэта Volvo кладет на лопатки не только Lexus и Audi, но и куда более элегантных корифеев жанра вроде мерседесовской «ешки» и «пятерки» BMW.

Мне можно, конечно, возразить: дизайн — не всегда определяющий фактор при покупке машины, тем более в этом классе. И оказаться отчасти правым, но наивно полагать, что шведы разучились строить комфортные бизнес-седаны с отлично настроенным шасси.













Предшественник с индексом S80 до сих пор держится молодцом на дороге, а S90 и вовсе поднял ощущения быстрого и комфортного автомобиля на совершенно новый уровень. Да, отсутствие «шестерок» в моторной линейке S90 — серьезный имиджевый недостаток. Но с другой стороны, нужно ли больше объема и цилиндров, если с этой «четверки» и двух литров шведские инженеры сняли 320 сил?

Да, быть может, звучит этот мотор не очень благородно. Особенно, когда работает под нагрузкой. Но какое до этого дело сидящим внутри пассажирам, если его почти не слышно, а топовая аудиосистема Bowers & Wilkins воссоздает звучание концертного зала Гетеборгского оперного театра? Слушать классическую музыку с обилием струнно-смычковых с этими колонками — особое удовольствие. Но мне, как поклоннику ливерпульской четверки, в режимах звучания аудиосистемы не хватило настроек Abbey Road. Эх, добавить его — и получился бы почти идеальный автомобиль.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Имя: Анна Попова.
Возраст: 35 лет.
Работа: ассистент стоматолога-хирурга.
Стаж вождения: 10 лет.
Ездит: BMW X3
Хочет: яркий, стильный, эмоциональный и функциональный кроссовер
Бюджет: от 5 500 000 руб.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

ИМИДЖ
Автомобиль должен выглядеть стильно. Чтобы подчеркивал мой имидж. Но не вычурно.

СТИЛЬ
Готова рассмотреть разные варианты.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Достаточно мощная, чтобы с комфортом выходить на обгоны. Но не спортивная. Я больше за комфорт.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Это важный момент. Не люблю терять время и деньги на заправках.

ИНТЕРЬЕР
Для меня в первую очередь важно в автомобиле удобство и комфорт. Я не против навороченной электроники, но главное, чтобы она была понятна и надежна.

ОСНАЩЕНИЕ
Чем богаче, тем лучше. Главное, чтобы в рамках бюджета.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

В какой-то степени я согласна с тем, что автомобиль для женщины — это аксессуар. Как платье или костюм, он должен хорошо смотреться со мной. Он должен доставлять мне эстетическое удовольствие. Это тоже одна из сторон комфорта. Причем не могу сказать, что для меня важнее — экстерьер или интерьер. С одной стороны, я хочу испытывать эмоции каждый раз, когда подхожу к машине, с другой — 99,9 % времени с автомобилем я провожу внутри него.

Мне давно хотелось пощупать Evoque, но как-то все не удавалось попасть на тест-драйв к дилеру. Я хорошо знакома с автомобилями Audi, так как у меня был Q3. И если бы не мой муж, который настоял на замене Q3 на BMW X3, я бы снова отправилась в салон Audi. Мне интересен Lexus NX. Я слышала, что он очень популярен. Но никогда не рассматривала его как свой автомобиль. Теперь думаю, что зря.

Range Rover Evoque 2.0 Si4 AT R-Dynamic SE от 4 150 000 руб.
Выбран из-за стиля и выраженного статуса.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

В зависимости от мотора и комплектации за Range Rover Evoque второго поколения дилеры просят от 3 041 000 до 4 794 000 рублей. Наш черно-белый Evoque представлен в комплектации R-Dynamic SE с 249-сильным бензиновым мотором. Цены на такой стартуют с 4 150 000 рублей.

Первое, о чем думаешь, когда смотришь на Evoque — это по-настоящему женский автомобиль. Никого не хочу обидеть. Он элегантный, стильный, аккуратный и очень красивый, особенно в этом черно-белом исполнении. Классика! Убирающиеся наружные ручки круто смотрятся. Создают такой чистый облик. Но я не уверена в их практичности. Они же, кажется, еще на Range Rover Velar появились?! Я слышала много отзывов, что периодически они заедают.

  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Внутри, как говорится, дорого-богато. Первое, что бросается в глаза и заставляет влюбиться в автомобиль — это кожаные кресла винного оттенка. А потом оказывается, что они еще и очень комфортные, с множеством электрорегулировок. А вот обилие сенсорных экранов поначалу насторожило. Два тачскрина друг над другом выглядят эффектно, но первые пару минут смотрела на них с занесенной рукой и ничего не могла понять. Впрочем, в процессе знакомства во всем разобралась. Не могу сказать, что привыкла, но думаю, что это не проблема. Просто надо еще пару дней. Меню логичное, графика отличная. Конечно, в процессе движения попасть по нужной иконке не так уж и просто, но, видимо, это наше будущее.

  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Приятно удивило цифровое салонное зеркало заднего вида. А панорамная крыша — моя мечта. Люблю, когда в салоне много света. Создается ощущение большего пространства. А вот что мне точно не нравится — это обилие черного глянца. Меня смущает пыль, которая будет оседать на поверхностях. Зная себя, я не готова протирать салон каждый день. Про царапины и вовсе молчу.

  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Хоть Evoque и самый компактный из трех кроссоверов, которые представлены здесь, недостатка в свободном пространстве внутри не чувствую. За мной остается много места. Супруг тоже невысокий. Багажник, конечно, скромный. В принципе, и такого объема хватит, но хотелось бы побольше. На всякий случай.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Мощности мотора более чем достаточно! Сколько здесь? 249 сил? Но как-то Range Rover слишком резко отзывается на пе-даль газа. Я чуть ее касаюсь, а он уже прыгает вперед. Для кого-то это плюс, но мне надо поспокойнее. Не хочу резко бросаться на впередиидущие автомобили. Даже решила вначале, что активирован спортивный режим, но нет. По подвеске все хорошо в плане кренов. Их почти нет. Но на неровностях Evoque жестковат. Обзорность хорошая. Намного лучше, чем я предполагала. А для парковки в торговых центрах здесь есть классная фишка — камеры кругового обзора с возможностью зума. Это прям для таких, как я.

Audi А6, BMW 530xi, Lexus GS300: Сладкая жизнь

Ванили, как и автомобилей, в советские годы не хватало. Когда во дворе редакции появился новенький «Ауди-А6 Авант», мы уже почти забыли о тех временах. Он заблестел под окнами ровно через два месяца после визита расторопного менеджера с толстенным каталогом опций. Разговор с бизнесменом в галстуке напоминал миниатюру Карцева и Ильченко: «Это тот самый склад?». Хотите полный привод с изменяемым дорожным просветом и двигатель FSI — пожалуйста, уже поступили в продажу, можно и режим «спорт», и подрулевые переключатели передач, и самый модный цвет — серый, и кожаный салон…

AUDI А6 AVANT, BMW 530xi, LEXUS GS 300

Предложение на глазах рождало спрос и новые потребности. По законам нового времени они могут быть только растущими. Быстро привыкнув к вишне в шоколаде, о соевых батончиках больше не вспоминаешь. Так уж устроен мир потребления — главного двигателя прогресса, на вершине которого в 2006 году стояли, помимо «Ауди-А6», также БМВ-530xi и «Лексус-GS 300». Их мы купили с полугодовым интервалом, в обоих случаях побаловав себя вдобавок ко всему прочему белым кожаным салоном. На фоне итоговой стоимости это была легкая шалость. Оптимальным показалось сочетание трехлитрового двигателя с полным приводом — такая комплектация нашлась лишь у БМВ. «Лексус» предложил только задний, но за лучшую цену.

AUDI А6 AVANT

Правы были, что не экономили на опциях. В хорошей машине, как в дорогом пиджаке, не устаешь и выглядишь блестяще.

AUDI А6 AVANT

В МИРЕ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ

Дорогие автомобили на последние деньги не покупают — это понятно. Какие же нужно иметь средства, чтобы содержать этих слуг, работающих на престиж и удобство передвижения! Здесь стоит знак восклицания, потому что теперь мы знаем подробности. Страховка каско на «Лексус-GS 300» в этом году обошлась в 200 000 руб. с учетом 20-процентной скидки, ТО-3 для БМВ-530xi — 40 189 руб., заправка кондиционера и замена стеклоподъемника для «Ауди-А6 Авант» — 12 178 руб. За каждой из этих цифр стоят полчища желающих вытрясти все больше денег из клиента-миллионера. «Лексус» отремонтируют по страховке у дилера в Сокольниках, только если там держать на счете свои 50 000 руб. Если у «Ауди» появились признаки отказа датчика уровня топлива, в техцентре предложат заменить его. вместе с бензонасосом по цене 30 000 руб. А битый БМВ покрасят по страховке так, что лак на порогах после мойки откажется блестеть и начнет осыпаться.

LEXUS GS 300

Когда в непогоду на кольцевой дороге у «Ауди» пробили колесо, новое той же модели найти не смогли: шины, установленные на конвейере, больше не продаются — устарели! Пришлось воспользоваться запаской, положив на ее место одно из зимних колес. «Лексус» на родных шинах «Данлоп» отказывался ездить по асфальтовым колеям — бросался на других участников движения. Новый комплект летних и необходимые в наших условиях зимние шины «Континенталь» с дисками купили за 145 000 руб.

LEXUS GS 300

Избавиться от огорчений, спутников таких затрат, можно двумя путями. Один, безотказно выручающий там, где есть здоровая конкуренция в сфере услуг, для нас недоступен. Остается платить — и когда требуют деньги вперед, и когда накручивают услуги, и даже когда задерживают в техцентре исправный автомобиль до прихода платежки за надуманный ремонт. Это только настоящие миллионеры получают удовольствие, когда не платят.

ЧТО ВКУСНЕЕ

Что вкуснее — конфеты «Южный орех», «Трюфели» или «Сливочная помадка»? Споры о том, какой из трех автомобилей лучше, обострились в ходе подготовки этого отчета, но в результате постоянные пользователи только подтвердили свой выбор. Никто любимцам не изменил.

Больше всего упреков и комплиментов досталось «Ауди». После гарантийного периода машина зачастила в ремонт с неисправностями, которых от нее никак не ждали. По этой причине (да еще хром на кузове потемнел) могла бы угодить в аутсайдеры, если бы не самые высокие оценки ходовых качеств. Автомобиль, к которому сразу привыкаешь, не повторяет волну дороги, а режет гребни, как будто несет тебя на руках. Если собрать лучшее, что есть для движения в БМВ и «Лексусе», получится «Ауди».

BMW 530xi

БМВ-«пятерочка» — это конфетка «Южный орех». Наглая рожа! Даже сигнального писка в ее адрес на дороге не услышишь — всегда пропускают. Автомобиль явно не для поездок по хозяйству, да и в дальней дороге за рулем все же устаешь. Город — его стихия. Здесь все замечают шикарную отделку салона, толстый руль (с обогревом!), горячий нрав. Доставляет удовольствие острой ездой, надо лишь соответствовать его темпераменту. Порой утомляет необходимостью концентрироваться, постоянно отлавливать машину на мелких колеях и звонить операторам спутниковой сигнализации «Кобра-Коннект». Завел, например, зимой мотор для прогрева, вышел очистить снег, закрыв дверь, — операторы уже в тревоге: а вдруг тебя выбросили из машины? Дальше нужно отложить все дела и звонить операторам, вспоминая девичью фамилию чьей-то матери. Общению с сигнализацией нашего БМВ можно посвятить целый абзац, но она того не стоит.

BMW 530xi

«Лексус-GS 300», японский ключик к американской диванной психологии, — «Сливочная помадка». По технике движения он на такт ниже «Ауди» и БМВ, но в дисциплине «комфорт» поборется за медаль высшей пробы. если судьи будут свои: простят валкость и ватный руль. Крутишь его, а машина не реагирует — зачем, мол, дергаться, так замечательно ехали.

В итоге от хороших машин никто не отказался. Если представится возможность купить новые, обратимся к тем же маркам. БМВ и «Ауди» даже не почувствуют, если пара клиентов поменяются местами. А у «Лексуса» поклонник в наших рядах хотя и один, зато преданный.

С учетом естественной потери стоимости («Ауди» сегодня можно продать за 980 тыс. руб., БМВ — за 1 млн. 200 тыс. руб., «Лексус» — за 1 млн. 150 тыс. руб.) один километр пробега обходится владельцам гораздо дороже повседневных эксплуатационных расходов — в 51, 30 и 23 рубля соответственно.

AUDI А6 AVANT, BMW 530xi, LEXUS GS 300

КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА АВТОРЫНКА

На вторичном рынке персональный статус премиум-бренда не столь важен — рейтинг надежности куда актуальнее. А здесь «Лексус» в лидерах, что и объясняет его минимальную уценку (540 тыс. против полутора миллионов у конкурентов).

Существенно на эксплуатационные расходы влияют и показания одометра. Тут все очевидно: чем дольше машина пылится в гараже, тем ощутимее потеря стоимости, приведенная к пробегу (километраж-то стоит в знаменателе!). Именно интенсивная эксплуатация позволила БМВ оказаться в золотой середине. «Ауди», увы, дешевеет быстрее остальных да и ездит мало, отсюда и стоимость километра неутешительная — более полусотни рублей.

Читайте также: