Что лучше лексус или вольво

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Признаки стиля. Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6


Пару лет назад на премьере Lexus LC я впервые заразился японскими машинами. Причем именно дизайнеры «Лексуса» решили проблему, с которой все еще не могут разобраться в других брендах: японские автомобили наконец-то стали классно выглядеть. Тогда, в 2016-м, я рассматривал купе в тесных переулках Севильи и не мог понять, что это: концепт, предсерийная модель или какая-то очень ограниченная серия. Позже оказалось, что LC — вообще начало новой эры Lexus, где дизайн возведен в абсолют.


Инопланетные изгибы, массивная и чересчур блестящая решетка радиатора, узкая светодиодная оптика сложной формы, а еще изящные зеркала на отдельных стойках и ниспадающая крышка багажника — все это делает ES очень самобытной машиной. Даже на парковке у Ritz-Carlton, где видели все и даже чуть больше, этот Lexus за четыре с лишним миллиона рублей все еще внимательно рассматривают.

Внутри — творческий беспорядок. И если вы устали от правильных форм, то ES подходит лучше всего. Audi A6 и чуть в меньшей степени Volvo S90 — это европейский офис. В меру сдержанный, функциональный, удобный и технически продвинутый. Но от этого порядка становится скучно — особенно если находишься в нем каждый день. Lexus ES совсем другой: здесь смешали предыдущий ES, флагманский LS и то самое купе LC. Получилось ярко и очень свежо.













Нарядная приборка может показаться слишком пестрой и нарочито спортивной, но, поверьте, это лучшее решение для машины на каждый день. И вроде бы сидишь в уютном кокпите, который настраивает на спортивный лад, но все-таки очень не хватает важного элемента — развернутой в сторону водителя центральной консоли. Из-за прямой ориентации кажется, что этот Lexus создавали не только для водителя. Посмотрите на задний диван. Ответ — там.

Всем этот Lexus хорош: классная внешность, уютный и очень продуманный салон, как всегда, качественная отделка, а еще неприлично длинный список опций (куча помощников, крутая акустика Mark Levinson, камеры по кругу, вентиляция сидений и многое другое). Но есть одна проблема: он переднеприводный.








Если ездить на ES спокойно, то вы почти не почувствуете разницы: у него приличная управляемость, плавность хода и небольшой по меркам класса радиус разворота. Совсем другое дело — предельные режимы. В нашем случае ES был в версии 350, то есть с 3,5-литровым атмосферным V6. Здесь 249 л. с. и 356 Н·м крутящего момента — в общем, этого хватает, чтобы шлифовать асфальт, если хотя бы чуть сильнее надавить на педаль, чем обычно.

При этом очень длинный (почти 5 м) и тяжелый (около 1,9 тонны) ES с передним приводом совсем не стесняется резких маневров — подвеска здорово сопротивляется кренам и делает все, чтобы Lexus ехал по заданной траектории, а не мимо поворота. В общем, если вы не планируете слушать визг шин на развязках и не мечтаете о пустых заснеженных парковках, то передний привод точно не станет причиной отказа от покупки нового ES. Или нет? Интересно узнать ваше мнение — проголосуйте в конце тест-драйва.


Николай Загвоздкин: «Audi A6 для меня — это что-то вроде Донны Тартт с «Щеглом». Максимально не похоже на классику, местами дерзко и невероятно увлекательно».

6 481 706 рублей — такую цифру показал мне конфигуратор, когда я добавил все возможные опции. Это почти на 2 млн рублей больше, чем стоит Audi A6 в комплектации Sport. Но не спешите расстраиваться. Здесь очень много опций, которые мне бы, например, не пригодились. Я спокойно обхожусь без панорамной крыши (115 794 руб.), проекции приборов на лобовое стекло (98 208 руб.) и даже без системы автоматического торможения (35 074 руб.), которая пару раз чуть не довела меня до инфаркта, и без еще целого списка, добавившего к стоимости машины два Hyundai Solaris.









И даже с поправкой на цену я все равно уверен, что A6 — лучший автомобиль в этой тройке. Роме не нравится его серьезность внутри, а Давиду — внешний вид. Категорически не согласен с обоими. Во-первых, кто сказал, что «офис на колесах» — это плохо? Мне нравится солидное спокойствие A6. Физических кнопок тут буквально четыре, остальные — сенсорные и работают безупречно. Экраны как в A8 — этот стиль по мне.


Тест-драйвы 9 июля 2018 Шокирующая Азия. Kia Stinger и Genesis G70 против BMW 4 и Jaguar XE
Тест-драйвы 18 декабря 2017 Триколор. Hyundai Sonata против Mazda6 и Ford Mondeo

А еще она очень классно едет. 5,1 сек. до 100 км/ч — достойный результат даже для некоторых спорткаров. Понимаю, что 340-сильный автомобиль при прочих равных захочет купить себе далеко не каждый, и в этом, конечно, большой минус Audi по сравнению с тем же «Лексусом».


Фирменный Quattro для меня — лучшая система полного привода. Только она дает ощущение, что чем выше скорость, тем лучше машина цепляется за асфальт. Знаю, что это утверждение покажется спорным как минимум владельцам BMW, но для меня то, как едет Audi, — это идеал. Она может быть очень бодрой и злой, но при этом не вытрясает из тебя жизнь даже на маленьком «лежачем полицейском».

Мощный, агрессивный дизайн новой Audi A6 — то, что надо. Главный штрих — фонари с вертикальными диодами, которые, маскируя щель от крышки багажника, создают впечатление, что задняя часть монолитна.











В нашем другом тесте я сравнивал Range Rover Sport с классикой типа твидового пиджака или Beatles, так вот Audi A6 для меня — это что-то вроде Донны Тартт с «Щеглом». Максимально не похоже на классику, местами дерзко и невероятно увлекательно. В случае с немецким седаном — увлекательно настолько, что из-за руля вылезать совсем не хочется. Ни за городом, ни в пробке. Даже про цену забываешь — по крайней мере, когда машина не твоя.

Давид Акопян: «По изящности силуэта Volvo кладет на лопатки не только Lexus и Audi, но и куда более элегантных корифеев жанра вроде мерседесовской «ешки» и «пятерки» BMW».

Слово «Мьёлинер» звучит для русского уха так же нелепо, как название мебели из IKEA. Но на деле это смертоносное холодное оружие. Так называется молот бога грома и бури Тора, удары которого вызывают молнии на небесах. Теперь это еще и главное оружие дизайнеров Volvo.









Ходовые огни в светодиодной оптике всех новых моделей шведского концерна названы в честь молота Тора. И они стали такой же отличительной особенностью машин из Гетеборга, как ангельские глазки для BMW. Теперь каждый раз, когда в зеркале заднего вида мелькает холодный свет с характерной формой топориков, можно безошибочно угадать марку машины. Так что можете при возможности блеснуть знанием скандинавской мифологии перед друзьями, когда мимо вас промчится новая модель Volvo с включенными фарами.

Впрочем, Volvo S90 хороша не только необычными деталями. Можно налепить на автомобиль сколько угодно украшательств, но если в его пропорциях будет дисбаланс, красивым он точно не получится. А у шведского флагмана с этим полный порядок.


Когда смотришь на него в профиль, даже не верится, что S90 — это переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя. У него настолько длинный капот и большое расстояние престижа, что по изящности силуэта Volvo кладет на лопатки не только Lexus и Audi, но и куда более элегантных корифеев жанра вроде мерседесовской «ешки» и «пятерки» BMW.

Мне можно, конечно, возразить: дизайн — не всегда определяющий фактор при покупке машины, тем более в этом классе. И оказаться отчасти правым, но наивно полагать, что шведы разучились строить комфортные бизнес-седаны с отлично настроенным шасси.













Предшественник с индексом S80 до сих пор держится молодцом на дороге, а S90 и вовсе поднял ощущения быстрого и комфортного автомобиля на совершенно новый уровень. Да, отсутствие «шестерок» в моторной линейке S90 — серьезный имиджевый недостаток. Но с другой стороны, нужно ли больше объема и цилиндров, если с этой «четверки» и двух литров шведские инженеры сняли 320 сил?

Да, быть может, звучит этот мотор не очень благородно. Особенно, когда работает под нагрузкой. Но какое до этого дело сидящим внутри пассажирам, если его почти не слышно, а топовая аудиосистема Bowers & Wilkins воссоздает звучание концертного зала Гетеборгского оперного театра? Слушать классическую музыку с обилием струнно-смычковых с этими колонками — особое удовольствие. Но мне, как поклоннику ливерпульской четверки, в режимах звучания аудиосистемы не хватило настроек Abbey Road. Эх, добавить его — и получился бы почти идеальный автомобиль.

Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Мощный «паркетник» Volvo XC90 против сильного SUV Lexus LX570: экономия в удовольствие. Нужен ли вам люксовый SUV, когда на рынке есть более дешевые, но лучше управляемые кроссоверы премиум­класса?

До кризиса у многих просто не было выбора – положение обязывало ездить на вызывающе дорогом внедорожнике, даже если не очень хотелось. Теперь же в моде скромность, и вполне можно пересесть на приличный кроссовер. Самое время разобраться, так ли велика разница двух типов автомобилей в проходимости, чтобы терпеть носорожьи повадки тяжелого внедорожника, а не наслаждаться управляемостью кроссовера. А может, эти «почти легковушки» не только практичнее, но, порой, и проходимее?

КУЗОВ VS РАМА
Однажды я был удивлен способностями BMW X5. В лесу нашелся участок лесовозной колеи. Х5 разогнался и проскочил ее ходом, ведь днище­-то плоское, а мотор мощный.

А следом шел дизельный Land Cruiser и, попыхтев натужно, уверенно влип брюхом.

Volvo XC90 и Lexus LX570. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Но оставим их в покое. Возьмем в качестве «паркетника» Volvo XC90 с мощной бензиновой «восьмеркой» 4.4 литра, а из стана SUV выкатим против него Lexus LX570 с мотором 5.7 литра. Знатная парочка, учитывая тот факт, что подобные типы машин существуют у современного горожанина только потому, что он зомби и попал под влияние рекламы.

Volvo XC90 – истинный кроссовер. Независимые подвески всех колес, несущий кузов и отсутствие пониженной передачи в раздаточной коробке. Однако у него мощный мотор и неплохая геометрическая проходимость. Угол въезда составляет 28 градусов. Смущает только длинная база, за счет которой можно сесть на больших перепадах грунта. Жаль также, что нет возможности отключить ESP, из-за чего приходится выбирать прямые маршруты, без активной рулежки.

Lexus LX570 – классический SUV. У него рамная конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача. Плюс к этому очень мощный мотор и две убийственные опции: гидропневмоподвеска, увеличивающая угол въезда до 31 градуса, и система crawl control, нечто вроде круиз­контроля для бездорожья. Нельзя не сказать и о больших ходах и артикуляции подвески, фактически исключающих вывешивание одного из колес.

Сколько раз я вглядывался в этот интерьер и никак не мог составить окончательного мнения. Коллеги говорят, похоже на американский грузовик – пусть будет так. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Простая, понятная и четкая панель управления. Такая, какой она должна быть. Правда, до некоторых кнопок приходится тянуться. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

НА ДЫРЯВОМ ПЛОТУ
Перед тестом мы только и спорили. По идее более легкий кроссовер с хорошей геометрической проходимостью должен свободнее и проще идти по пересеченной местности, чем тяжелый внедорожник. Но никак нельзя было подавить глубоковнутренний мистический протест против «паркетной» братии. Все¬таки SUV затрагивает самые глубинные струны человеческого естества, и тяга к нему русского человека непреодолима, даже если возможности внедорожника не задействуются в реальной жизни и на 20%.

Редакция сошлась во мнении, что для среднестатистического пользователя главным аргументом в данном споре должна быть вовсе не проходимость, которая сильно зависит от умения пилота (некоторые и на моноприводе творят чудеса), а выносливость. В классическом, дедовском исполнении SUV сродни грузовику: рамная конструкция и неразрезной задний мост означают большую прочность. Это нетрудно почувствовать на смерзшейся грязи. Lexus LX570 идет по ней уверенно и сохраняя нужную плавность хода. Удары от грунта передаются сначала в высокопрофильные колеса с хорошим демпфирующим эффектом, потом в раму и уже затем, сильно потеряв в динамике, приходят в кузов, так, что водитель их почти не ощущает.

Тест Lexus NX 300h и Volvo XC60: свет мой, зеркальце

Я всегда с подозрением относился к людям, стремящимся разделять автомобили на мужские и женские. От этой чепухи веет снобизмом.

Взгляните на седан Audi A3 — он восхитителен именно в ярко-красном цвете, и вам совсем необязательно быть девочкой, чтобы его захотеть. Называть женскими бюджетные Peugeot 107 или Chevrolet Spark не менее глупо: это брак по расчету, а их владелицы страстно мечтают при первой возможности пересесть на среднеразмерный кроссовер.

Даже кинематограф демонстрирует нам, что вешать гендерные ярлыки на машины абсолютно бессмысленно: Анджелина Джоли в образе Лары Крофт превосходно смотрится за рулем брутального «проходимца» Land Rover Defender, а Джейсон Стэтхэм с Марком Уолбергом в «Ограблении по-итальянски» весьма органичны в Mini.

Казалось, ничто не переубедит меня в правильности этой теории. Но вот Lexus NX 300h — смог. Он женский. Причем «игрушечная» внешность и скромный клиренс здесь ни при чем. Просто в салоне NX на одно зеркало больше, чем обычно.

52 LexusNX300h_zr 01_15

КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?

Сидя в «Лексусе», ответить на этот вопрос проще простого. Конечно же, вы, мадемуазель, — релаксирующая в безупречном кресле под звучание любимых треков из динамиков аудиосистемы Mark Levinson. Свет ваш зеркальце никогда не врет, и найти его можно на центральном туннеле — прямо под правым локтем. Потяните за кожаный язычок — и оно в ваших руках. Можете становиться румянее прямо в пробках. А можете — белее. Это кому как нравится. Именно это зеркало сильнее прочего отпечаталось в моем сознании. Хотя и других интересных особенностей в салоне гибридного «эн-икса» оказалось немало.

Сложная на вид архитектура передней панели не доставляет неудобств: центральная консоль поделена на два четких этажа — с управлением музыкальной системой на первом и блоком двухзонного климат-конроля на втором. На «чердаке» — дисплей мультимедийной системы, в «подвале», рядом с селектором вариатора, — тачпад, отвечающий за мультимедийный функционал. С его помощью можно масштабировать карты навигации так же, как фотографии на экране смартфона. Технологично! Хотя обычные колесики и кнопки все же лучше справляются с подобными задачами.

А вот часы здесь аналоговые — и стильные! Такие хочется забрать с собой. Боже, храни человека, не давшего изуродовать Lexus бессмертным электронным блоком из восьмидесятых! А ведь эти старомодные часы до сих пор ставят на RAV4. Я его не случайно вспомнил: Lexus NX построен на той же платформе. Японцы утверждают, что это две принципиально разные машины, но совпадающая до миллиметра колесная база, схемы подвесок, система полного привода и базовый двухлитровый мотор версии NX 200 доказывают, что это не совсем так.

22 Volvo XC60_zr 01_15

И все же первое впечатление приятное. Пускай обшитая преимущественно кожзамом передняя панель не источает премиального флёра — все равно лексусовский салон заметно превосходит тойотовский по всем статьям. NX — типичный представитель азиатского премиума. Обогреваемый руль радует удачным размером и формой. Оснащение на высоте. И я остался бы в полном восторге от этого интерьера, если бы не знал, какие салоны умеют делать европейцы, причем умеют очень давно.

Если бы сразу после презентации XC60 вы под бурю эмоций зачали ребенка, то сейчас водили бы его в первый класс. Этот кроссовер выпускают почти восемь лет, но его интерьер все еще превосходен — и качеством материалов обыгрывает новорожденный Lexus. Да-да, несколько современных штрихов, в том числе 8‑дюймовая цифровая панель приборов, появились в XC60 совсем недавно — благодаря проведенному в 2013 году рестайлингу, но, видит бог, дело здесь в другом.

Вместо серебристой пластмассы, коей грешит «японец», в салоне Volvo настоящий металлический декор. На передней панели действительно кожа, а не ее заменитель. И пускай к четырем одинаковым кругляшам на консоли и пугающему скоплению кнопок между ними придется привыкать, впечатление от этого интерьера много приятнее. Даже Harman Kardon звучит мощнее и чище, чем Mark Levinson. А ведь оба бренда принадлежат корпорации Harman Industries.

65 LexusNX300h_zr 01_15

Обидевшись на замечания, Lexus ударил меня крышей по голове. Она здесь покатая и достаточно низкая — помните об этом, когда будете усаживаться на задний диван. И пускай вас не обманывает едва заметный (считай, отсутствующий) туннель — троим сзади тесно: центральный блок с дефлекторами воздуховодов слишком массивен. И в плечах жмет. В Volvo просторнее, но сидеть втроем тоже несладко: настроение центральному пассажиру портит слишком жесткая набивка дивана. Хотя места по ширине худо-бедно хватает, а дефлекторы обдува спрятаны в центральные стойки кузова.

ПЕСЧАНЫЙ КАРЬЕР — ДВА ЧЕЛОВЕКА

О чем мы думали, выписывая на тест 197‑сильный Lexus и 249‑сильный Volvo? О цене, разумеется! Подбирая автомобиль, вы же тоже в первую очередь думаете о ней — не так ли?

Ценовая разница между нашими подопечными минимальна — каждый стоит около 2,5 миллиона рублей. И чего уж скрывать, нам было страсть как интересно выяснить, насколько экономичным окажется новый гибридный Lexus.

32 Volvo XC60_zr 01_15

Ответ: девять литров на трассе и десять — в городе. У Volvo — 10,5 и 13 литров соответственно. Разница не ошеломляет, а ведь XC60 еще и заметно быстрее. Словами не передать, до чего хорош староукладный «пятигоршковый» T5! В любом режиме трансмиссии XC60 уходит от Лексуса так же быстро, как Карлсон улепетывал от разъяренной фрёкен Бок.

При этом и без того невыдающиеся разгонные способности Лексуса кажутся еще скромнее из-за его гибридной составляющей. В режиме ECO не покидает ощущение, будто сзади машину удерживает гигантский магнит. А при движении накатом NX 300h замедляется практически молниеносно — как, впрочем, и подавляющее большинство гибридов с системой рекуперативного торможения. С этой же системой связана проблема неравномерного усилия на педали тормоза: электроника самостоятельно решает, приложить ли усилие к тормозным дискам или создать тормозящий момент в генераторе для подзарядки.

Ей-богу, пара-тройка литров сэкономленного горючего не стоит таких мучений!

02 LexusNX300h Volvo XC60_zr 01_15-HDR

Впрочем, не подумайте, что Lexus NX 300h плох. Он тихий — значительно тише соплатформенной Тойоты и уж точно не громче Volvo! И хотя в поступи NX 300h прослеживается родство с RAV4, едет Lexus значительно лучше — собраннее, цельнее. Если угодно, дороже.

В сравнении с Volvo «японец» имеет свои козыри — например, прекрасный вариатор, выигрывающий в плавности работы у гидромеханики XC60. А еще Lexus удивил отточенной управляемостью. Понятное дело, на шипованных шинах в предельных режимах обе машины выскальзывают передней осью наружу — тут уж ничего не попишешь. Но за рулем NX 300h ты забываешь, что ведешь крупный и тяжелый кроссовер, а в водительском кресле XC60 — нет.

Закономерной платой за заточенное шасси «японца» служит плавность хода — Volvo заметно мягче стелет по разбитому асфальту, даже будучи на низкопрофильных шинах. А ведь в нашей сегодняшней программе не только асфальт!

36 Volvo XC60_zr 01_15

На бездорожье агрегатные возможности машин очень близки: заднюю ось при пробуксовке передней подключает муфта Haldex пятого поколения (ЗР, 2014, № 11). И — никаких внедорожных режимов трансмиссии или принудительных блокировок. Вся разница исключительно в геометрии. И здесь XC60 снова выше, причем в прямом смысле слова: намерянные нами 230 мм под днищем — результат беспрецедентный для класса! «Японцу» с его 165 мм нечем крыть.

Тем не менее в песчаном карьере оба ведут себя очень уверенно. Муфта ловко подключает заднюю ось еще до того, как передняя пытается зарыться. Да и с небольшими диагональными вывешиваниями Lexus и Volvo справляются замечательно: жесткости кузова хватает, чтобы закрывать двери, а способностей полного привода — чтобы без посторонней помощи выбираться из «подвешенного» состояния.

Что же, пора и нам решить, дверь какого кроссовера закрыть изнутри, а какого — снаружи.

67 LexusNX300h_zr 01_15

Lexus NX 300h понравился — несмотря на все замечания. Понимаю тех, кто выберет его за смелый дизайн или заманивающий нестандартной архитектурой салон. И не принимайте всерьез рассуждения о женских и мужских машинах: NX подойдет как девушкам, так и парням. Хотя на месте последних «лицезрелку» я бы все-таки спрятал.

При необходимости NX 300h справится с легким бездорожьем, но останется подчеркнуто городским. Это автомобиль-аксессуар. Он хорош, но дороговат для своей динамики и своего уровня отделки.

Volvo XC60 другой. Он серьезнее, основательнее — на все случаи жизни. Качественнее отделан, просторнее и готов дарить радость как на асфальте, так и за его пределами. И пускай здесь нет специального макияжного зеркальца, зато есть обычные — заднего вида. И сегодня в них остался эпатажный, но проигравший этот тест Lexus NX.

Михаил Кулешов

Несмотря на солидный возраст, Volvo XC60 понравится разным людям с разными приоритетами, ведь у него нет откровенно слабых мест. Впрочем, если внешность покажется вам скучной, обратите внимание на Lexus NX. Новый японский кроссовер не грех полюбить за один только экстерьер.

СПОРТ И ЭКОЛОГИЯ

Александр Виноградов

58 LexusNX300h_zr 01_15

И Lexus NX 300h, и Volvo XC60 имеют по три режима движения.

Экологическая ориентация «японца» (1) прослеживается во всех трех положениях, будь то ECO, Normal или Sport. В первых двух режимах место тахометра занимает шкала расхода энергии. При каждом удобном случае вся энергия от двигателя или вращающихся колес идет на заряд батареи. Волей-неволей начинаешь играть в экоралли и двигаться накатом как можно чаще. Режим Sport тоже не пробуждает азарта, хотя энергодисплей сменяется обычным тахометром, да еще красного цвета. Отклики на педаль газа становятся шустрее, но результаты замеров показали, что разгон лишь воспринимается эмоциональнее. Разница в ускорении с места и в эластичности в разных режимах укладывается в пределы погрешности — меньше одной десятой секунды. Не добавляет остроты ощущений и спортивный режим вариатора: разницу в динамике мы тоже не заметили. Зато дозволяется отключить систему стабилизации, что вне асфальта может сослужить добрую службу.

Volvo (2) — другой. Три программы — Sport, Comfort и Advanced — отвечают за работу подвески и системы стабилизации. Если в комфортном режиме ехать быстро не имеет смысла (все попытки пройти поворот в скольжении электроника пресекает мгновенно), то в положениях Sport и Advanced система стабилизации включается гораздо позже, позволяя играть с легким сносом. Разумеется, на динамике это тоже никак не сказывается — «режимы настроения»!

29 Volvo XC60_zr 01_15

Чего не скажешь о настройках трансмиссии. Если перевести японскую гидромеханическую коробку TF‑80 в спортивный режим или в ручной, можно запросто отыграть до полусекунды на разгоне с места до 100 км/ч. Правда, придется терпеть толчки при переключениях — ради экономии времени мягким переключением пришлось пожертвовать. Систему стабилизации у Volvo отключить нельзя — шведы в своем репертуаре, пекутся о безопасности.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Казалось бы, автоматическое затемнение зеркал — отличная штука! Но это палка о двух концах: с одной стороны — отличная возможность не быть ослепленным, с другой — реальный шанс перестроиться в того, кто едет без включенных фар. И если в Volvo избежать подобной ситуации поможет система контроля мертвых зон (BLIS), то водителю Лексуса приходится рассчитывать лишь на свою внимательность.

Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

alt="Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570" />

Мощный «паркетник» Volvo XC90 против сильного SUV Lexus LX570: экономия в удовольствие. Нужен ли вам люксовый SUV, когда на рынке есть более дешевые, но лучше управляемые кроссоверы премиум­класса?

До кризиса у многих просто не было выбора – положение обязывало ездить на вызывающе дорогом внедорожнике, даже если не очень хотелось. Теперь же в моде скромность, и вполне можно пересесть на приличный кроссовер. Самое время разобраться, так ли велика разница двух типов автомобилей в проходимости, чтобы терпеть носорожьи повадки тяжелого внедорожника, а не наслаждаться управляемостью кроссовера. А может, эти «почти легковушки» не только практичнее, но, порой, и проходимее?

КУЗОВ VS РАМА
Однажды я был удивлен способностями BMW X5. В лесу нашелся участок лесовозной колеи. Х5 разогнался и проскочил ее ходом, ведь днище­то плоское, а мотор мощный.

А следом шел дизельный Land Cruiser и, попыхтев натужно, уверенно влип брюхом.

Но оставим их в покое. Возьмем в качестве «паркетника» Volvo XC90 с мощной бензиновой «восьмеркой» 4.4 литра, а из стана SUV выкатим против него Lexus LX570 с мотором 5.7 литра. Знатная парочка, учитывая тот факт, что подобные типы машин существуют у современного горожанина только потому, что он зомби и попал под влияние рекламы.

Volvo XC90 – истинный кроссовер. Независимые подвески всех колес, несущий кузов и отсутствие пониженной передачи в раздаточной коробке. Однако у него мощный мотор и неплохая геометрическая проходимость. Угол въезда составляет 28 градусов. Смущает только длинная база, за счет которой можно сесть на больших перепадах грунта. Жаль также, что нет возможности отключить ESP, из¬за чего приходится выбирать прямые маршруты, без активной рулежки.

Lexus LX570 – классический SUV. У него рамная конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача. Плюс к этому очень мощный мотор и две убийственные опции: гидропневмоподвеска, увеличивающая угол въезда до 31 градуса, и система crawl control, нечто вроде круиз­контроля для бездорожья. Нельзя не сказать и о больших ходах и артикуляции подвески, фактически исключающих вывешивание одного из колес.

Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6

Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6

Этот сектор уже давно вырос за пределы немецкой тройки Mercedes, Audi и BMW. На равных с ними конкурируют японские машины. Не стоит сбрасывать со счетов большой Volvo S90 или Jaguar.

За сумму в 4-5 миллионов сложно разобраться в особенностях моторов, технической начинке, опциях. Да и стилистические решения дизайнеры меняют с учетом моды в своих регионах, корпоративного стиля.

Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6 3

Идеи Lexus ES. Новый седан выполнен в духе времени для автомобилей из Японии. Но поскольку Lexus - марка элитная, то и дизайн здесь опережает время.

Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6 4

Узкие фары и задние фонари не портят статный облик. Расширение ребер радиаторной решетки способно закружить голову. Неожиданные изгибы присутствуют на каждом элементе - от дверей до крышки багажника. Модель с индексом ES способна задать тон в автомобильной моде.

Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6 5

Множество свежих решений находится в салоне. Чего стоят только переключатели подрулевого типа, установленные над приборной панелью. Многие идеи оформления передней консоли до сих пор нигде не встречались. И количество традиционных кнопок заметно прибавилось. Это в ту пору, когда многие переходят «к цифре».

Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6 6

С трудом удается разгадать совмещение в один блок климатической и музыкальной установки. А на большой центральный дисплей, кажется, можно вывести одновременно почти всю информацию.

Задние пассажиры будут удовлетворены степенью комфорта. Машина строилась с намерением понравиться всем находящимся на борту людям. Может быть поэтому ее сделали только моноприводной. Не важно, будет ли это агрегат V6 (350 л.с.) или с отдачей мотора по мощности 249 л.с., привод осуществляется только на передние колеса. Но владельцу машины не придется стесняться медленного разгона. Просто эта машина создана для комфортных условий и хорошего асфальта.

Полный привод Audi A6. Немецкий седан относится к одному из лидеров по числу предлагаемых опций. Вариант машины за 4 миллиона рублей легко дооснастить еще на сумму в 2 миллиона.

Внешне машина идет в ногу со временем. Это выдает узкая оптика, большие колеса. Но все-таки в профиль и анфас угадывается Audi.

Внутри в машине все еще минимум кнопок. Преимущество за сенсором, который работает быстро. С позиции водителя эта машина - полностью техностиль.

В максимальной комплектации машина оснащена 340-сильным мотором. В сочетании с полным приводом, тяжелый автомобиль наберет первую сотню за 5,1 секунды.

Ответ Volvo S90. Внешне шведский седан выглядит небольшим. Это достигнуто за счет компактного кокпита. Но "капотная" часть при этом выделяется заметной длиной. Некоторая массивность угадывается в автомобиле с кормы. Значит для задних пассажиров зарезервированы места.

В салоне угадывается типичный Volvo. Здесь и вертикальный планшет, и привычные, дорогие материалы отделки. Задним пассажирам будет комфортно, как и в Audi.

Под капотом нет V-образных моторов. Но зато инженеры смогли «снять» 320 л.с. с мотора 2,0 л. Пока не ясно, каков ресурс у агрегата, есть ли у него запас тяги в загруженном состоянии. Но мотору Audi шведский седан уступит всего 0,8 секунды. В этом показателе Lexus отстал на целые 2 секунды.

Итог. Немецкий автомобиль выберут те, кому по душе ездовые качества и модные сегодня опции. Японскую модель будут выбирать сердцем. Ездовые качества здесь имеют крен в сторону комфорта. Машина с логотипом Volvo - это разумный компромисс между динамикой, комфортом и престижем. Не стоит забывать и про традиционную безопасность.

Lexus NX 200 и Volvo XC60 – конкуренты или все-таки нет?

Lexus NX 200 и Volvo XC60 – конкуренты или все-таки нет?

Алексей Нарышкин: Сан Саныч Пикуленко к нам пришел в студию. Доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Сегодня я хочу поговорить про автомобили. Мы нечасто это делаем, поскольку у нас много социальных автомобильных проблем возникает, но сегодня я именно хочу углубиться в технику. На рынке появился новый автомобиль. Я с ним близко знаком еще с премьеры на Шанхайском автосалоне.

Алексей Соломин: Это когда было?

Lexus NX 200

А. Пикуленко: Это было весной. Это Lexus NX 200. И есть у нас машина Volvo XC60, все ее знают. Почему я решил сравнить эти два автомобиля? Потому что очень интересно все получилось. Lexus со своей стороны заявляет, что его конкурентами являются Audi, Mercedes и BMW. И Volvo заявляет, что мы тоже лакшери и тоже конкурируем с большой немецкой тройкой. Но среди, допустим, конкурентов Lexus нет марки Volvo. А Volvo, в свою очередь, никогда не называет Lexus своим конкурентом. То есть, все они конкурируют с немецкой тройкой, потому я и решил сравнить эти два автомобиля.

А. Соломин: Пусть, наконец, поконкурируют.

А. Пикуленко: Да. Получается так, что длина у них одинакова: Volvo на три сантиметра длиннее, чем Lexus. То есть, какой-нибудь выступающий передний бампер съедает это все. Практически машинки одинаковые. Даже в ценовом диапазоне они близки. Если, соответственно, Lexus начинает от 1,45 миллиона, то Volvo, правда, от 1,6 миллиона.

Volvo, понятное дело, машина безопасная. Сама тормозит, пешеходов боится, много чего делает. Даже встроенные детские сидения.

А. Нарышкин: А как они встроены?

А. Пикуленко: Можно заказать такую конфигурацию, что заднее сидение приподнимаешь и там лежит детское сидение. Но новенький NX 200 произвел на меня очень достойное впечатление по одной простой причине.

Я думал, что как всегда меня обманут – возьмут Toyota RAV4, быстренько ее обтянут кожей и продадут. Но ничего подобного нет! Совершенно другой автомобиль получился.

Volvo XC60

А. Соломин: По внешним признакам?

А. Пикуленко: И не только по внешним. По настройке подвеске еще, например. Потому что задняя подвеска взята не у Toyota RAV4, а у старшего брата. То, что пришли сюда уже с гибридами, с двигателем с турбонаддувом. Как ни странно, мне больше всего понравилась базовая версия. Для города NX 200 в моноприводе – оптимальный вариант. Ты получаешь качественную машину, там внутри все очень правильно сделано. Но в то же время тебя не разувают, не раздевают на всякие ненужные вещи.

А. Соломин: Я попрошу слушателей, если они хотят купить машину NX 200, то пусть нам напишут, что они думают об этой машине, что их в ней заводит.

А. Пикуленко: Думаю, что заводит цена. Потому, что он пришел с такой входной ценой, которая меня удивила. Причем он умудряется уложиться от 1,45 миллиона до 1,8 миллиона рублей. Я уже говорил, что XC60 от 1,6 и до 1,8 миллиона. Там тоже три двигателя, моно- и полный привод. Что здесь я вижу? Мне, например, нравятся системы безопасности, которые есть у Volvo. Но, с другой стороны, мне больше нравится качество отделки салона у Lexus.

По ездовой настройке Lexus произвел на меня впечатление более приемлемого автомобиля для всех наших буераков и ям. Потому что Volvo все-таки пыталась настроить машину с хорошими ездовыми характеристиками, поэтому ушли в сторону более короткоходных подвесок.

А. Соломин: Саунд система?

А. Пикуленко: Да. Там Марк Робинсон звучит лучше, чем на Volvo. Самое главное, что всегда, когда машины примерно равные по размерам, характеристикам, тем более что, скажем, Volvo предлагает дизельные моторы, а у Lexus дизельных моторов нет, есть три бензиновых. Ну, как бензиновых… Есть 2.0 литра, 2.0 литра с турбонаддувом и есть гибридная машина. У меня вызывает уважение то, что на рынок приходят гибридные машины.

Если бы я выбирал Lexus, то для себя рассматривал бы, скорее всего, гибридную машину. Хотя она – самая дорогая, но за это стоит переплатить.

А. Соломин: Так что, слушатели, если хотите хорошую и транспортабельную саунд систему – 1,4-1,8 миллиона, пожалуйста.

Volvo XC60

А. Пикуленко: Ну, все остальные саунд системы гораздо дороже. Замечательная сейчас система Burmester, которая стоит в Porsche, превосходная. Но это уже переваливает за 5 миллионов.

А. Нарышкин: Сан Саныч, у меня есть общий вопрос такой. Как себя отучить от пользования телефоном во время езды? Во-первых, я этим часто грешу, но и часто вижу, что люди, которые движутся со мной в потоке, тоже копаются в телефоне.

А. Пикуленко: Современный автомобиль сам найдет твой телефон, сам его переключит и у тебя останутся только две кнопочки на руле – отозваться и поговорить через громкую связь.

А. Нарышкин: Ну, это крутые машины.

А. Пикуленко: Какие крутые? На Volvo, например, такая вещь есть. На Lexus тоже есть.

А. Нарышкин: Ну, у меня нет такой машины.

Volvo XC60

А. Пикуленко: Это можно поставить отдельно. Такая система стоит сущие пустяки, которая монтируется в машину, и как только ты садишься, он сам переходит на другой режим. Причем это не стационарное устройство. Его не надо монтировать куда-то. Сунул провод в прикуриватель – и у тебя появилась подобная вещь.

А. Нарышкин: А есть, например, сколько людей погибает именно из-за того, чтобы сидели с телефоном за рулем?

А. Пикуленко: У нас такой статистики нет, а у американцев и немцев такая статистика есть.

А. Нарышкин: И она печально?

А. Пикуленко: Как ни странно, нет. Не печальна. Вот этой вакханалии, что разговоры отвлекают, там нет. Даже когда пишут смс-ки – и то не очень. Так что все разговоры – это как о вреде интернета.

А. Соломин:

Мы обсуждали Константина Алтухова, но хотел бы рассказать нашим слушателям еще одну чудесную новость. Жительница Калуги, как выяснилось, несколько дней просидела в своей машине

и сейчас, наконец, покинула штраф-стоянку, когда договорилась с сотрудниками, что сумму за эвакуацию авто она будет платить в рассрочку. Несколько дней… Вы представляете, на что люди идут?

А. Пикуленко: Меня волнуют даже не столько паркмены, а сколько бешеные реакции власти. И причем такие наглые заявления МАДИ о том, что они решили вопрос с судами. То есть, они решили вопрос. Это не по закону, а по понятиям, как у нас водится. Это уже откровенная демонстрация силы, когда водителя посадили на пять суток. Даже не штраф, а сразу отсидка. Вот это меня, конечно, настораживает.

А. Нарышкин: Спасибо большое, Сан Саныч. Мы ждем, когда вы к нам вернетесь, чтобы ответить на вопросы слушателей.

Выбор и покупка автомобиля

Lexus RX330 или Volvo XC90 или Prado 2,7(Араб) что выбрать!

4) по возможности, расход топлива поменьше!

Про "арабов" часто задают вопросы, чем отличается машина. Из "ЗР" про арабских Галантов :
". Оборудованы другими радиаторами, трубками систем охлаждения и кондиционирования, слабыми аккумуляторами, маломощными стартерами и иной прошивкой "мозгов". Антикоррозийная обработка кузовов не расчитана на контакт со снегом и антигололедными реагентами".

Про "арабов" часто задают вопросы, чем отличается машина. Из "ЗР" про арабских Галантов :
". Оборудованы другими радиаторами, трубками систем охлаждения и кондиционирования, слабыми аккумуляторами, маломощными стартерами и иной прошивкой "мозгов". Антикоррозийная обработка кузовов не расчитана на контакт со снегом и антигололедными реагентами".

Американца или европейца?

остальные на ступеньку ниже

Американца или европейца?

США и Канаде не особо доверяю.
+ будет в милях, фаренгейтах, галонах, да и радио может не работать

остальные на ступеньку ниже

остальные на ступеньку ниже

А все мои знакомые в один голос твердят, что самый полноценный из них Прадо, пусть даже и араб!
Честно, я просто в шоке от всего этого.
Мне нужно выбрать машину, минимум на ближайшие 3 года, причём за неделю.
Пипец какой-то.

Я бы араба не брал.
Ко всему вышеописанному там еще печка слабая или даже ее совсем нету.
Прадо - тоже угоняют сильно.

Субару Трибьют не смотрели?

А чем прадо в городе хорош.

Так лучше дизель брать.
И кстати двиг у Вольво, тот который 2,5 не особо хавает много

остальные на ступеньку ниже

А все мои знакомые в один голос твердят, что самый полноценный из них Прадо, пусть даже и араб!
Честно, я просто в шоке от всего этого.
Мне нужно выбрать машину, минимум на ближайшие 3 года, причём за неделю.
Пипец какой-то.

Я бы араба не брал.
Ко всему вышеописанному там еще печка слабая или даже ее совсем нету.
Прадо - тоже угоняют сильно.

Субару Трибьют не смотрели?

Печка там такая же..
Новую всё равно предёться страховать..пущай дёргают.
Звякну ребятишкам, если найдут кто забрал, пригонят две таких же, а будут быковать, лишать этих сучат зрения.
И пусть дальше наслаждаются жизнью..
Субару Трибека не стоит тех денег, которые за неё просят..
Или речь идёт о Мазде Трибьют?

Может чем поможет

остальные на ступеньку ниже

А все мои знакомые в один голос твердят, что самый полноценный из них Прадо, пусть даже и араб!
Честно, я просто в шоке от всего этого.
Мне нужно выбрать машину, минимум на ближайшие 3 года, причём за неделю.
Пипец какой-то.

Я бы араба не брал.
Ко всему вышеописанному там еще печка слабая или даже ее совсем нету.
Прадо - тоже угоняют сильно.

Субару Трибьют не смотрели?
Печка там такая же..
Новую всё равно предёться страховать..пущай дёргают.
Звякну ребятишкам, если найдут кто забрал, пригонят две таких же, а будут быковать, лишать этих сучат зрения.
И пусть дальше наслаждаются жизнью..

Ну может такая же, т.к. авто через официала продают?
А европейка намного дороже?

Так лучше дизель брать.
И кстати двиг у Вольво, тот который 2,5 не особо хавает много

Так лучше дизель брать.
И кстати двиг у Вольво, тот который 2,5 не особо хавает много

+ к этому и солярки мало хорошей, особенно загородом.

Но мне дизели нравятся. Мощные, экономичные.
А частота обслуживания не смущает, т.к. я и так обслуживаюсь почти в два раза чаще(интервал замены масла 5000-7000км). И поэтому дизель если будет, разницу даже наверное и не замечу

остальные на ступеньку ниже

А все мои знакомые в один голос твердят, что самый полноценный из них Прадо, пусть даже и араб!
Честно, я просто в шоке от всего этого.
Мне нужно выбрать машину, минимум на ближайшие 3 года, причём за неделю.
Пипец какой-то.

Я бы араба не брал.
Ко всему вышеописанному там еще печка слабая или даже ее совсем нету.
Прадо - тоже угоняют сильно.

Субару Трибьют не смотрели?
Печка там такая же..
Новую всё равно предёться страховать..пущай дёргают.
Звякну ребятишкам, если найдут кто забрал, пригонят две таких же, а будут быковать, лишать этих сучат зрения.
И пусть дальше наслаждаются жизнью..

Ну может такая же, т.к. авто через официала продают?
А европейка намного дороже?
Это старая инфо..
Араб максимум на сотку дешевле..

Читайте также: