Схема воздуховодов киа рио 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Отопитель в сборе: 1 – корпус отопителя; 2 – электропривод распределительных заслонок; 3 – верхняя распределительная заслонка; 4 – электропривод заслонки рециркуляции; 5 – корпус вентилятора; 6 – заслонка рециркуляции; 7 – крышка фильтра системы отопления и вентиляции; 8 – вентилятор отопителя; 9 – дополнительный резистор отопителя; 10 – тяга привода заслонки регулятора температуры.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха: 1 – регулятор температуры воздуха; 2 – кнопка выключателя кондиционера; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – кнопка выключателя обогрева заднего стекла.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере).

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Электропривод распределительных заслонок.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – ресивер; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод от компрессора к конденсатору; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – компрессор; 6 – клапаны для заправки и выпуска хладагента; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – датчик давления хладагента; 9 – испаритель; 10 – редуктор.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Киа Рио 3 (2011)

Датчик давления хладагента.
Автомобиль оборудован системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления, вентиляции и кондиционирования входят отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы, компрессор кондиционера, конденсатор с ресивером, редуктор, испаритель и трубопроводы высокого и низкого давления.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей, к центральным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к воздуховодам для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов. В корпусе отопителя установлены распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, радиатор отопителя, испаритель кондиционера и датчик температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля из отопителя.
Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя или минуя его.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Из автомобиля воздух выходит наружу через клапаны, расположенные за боковинами заднего бампера.
Вентилятор отопителя установлен в отдельном корпусе, соединенном с корпусом отопителя воздуховодом.
В корпусе вентилятора установлены также заслонка рециркуляции, фильтр системы отопления и вентиляции, а также дополнительный резистор вентилятора отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Управляя заслонками, регулятор распределения потоков воздуха направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к решеткам обдува стекол, а также к ногам водителя и пассажиров.
Для привода заслонок отопителя служат два электропривода, один управляет распределительными заслонками, установленными в корпусе отопителя, второй – заслонкой рециркуляции.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в него наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.
При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке включения кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен спереди двигателя, под генератором.
Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.
Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя через соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.
Далее хладагент поступает в ресивер, установленный на конденсаторе с левой стороны. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования; служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в редуктор, закрепленный в моторном отсеке на щитке передка. Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.
Затем хладагент поступает в испаритель, установленный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным.
Охлажденный таким образом воздух подается в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
На трубопроводе высокого давления между компрессором и редуктором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении или повышении давления хладагента более предельно допустимого значения. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечка хладагента из системы кондиционирования не произойдет.
Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Заправку системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Устройство кондиционера Киа Рио

Устройство кондиционера Киа Рио

Устройство кондиционера Киа Рио в широком смысле включает в себя такие системы, как систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Перечисленные системы являются единым комплексом, который обеспечивает водителю и его пассажирам наиболее комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Кондиционер Киа Рио отвечает за снижение температуры воздуха и его влажности, он, как и прочие системы терморегуляции, управляется при помощи общего блока управления. Рассмотрим устройство кондиционера Киа Рио (Кия Рио), а также запчасти, входящие в состав системы кондиционирования на примере кондиционера Киа Рио 3. Кондиционер Киа Рио 2010, 2012, 2013, 2014 имеет аналогичное строение.

Кондиционер Киа Рио 2015

На Киа Рио 2015 стоит кондиционер компрессорного типа. Теплообменник испарителя кондиционера и узлы отопителя находятся в одном блоке, управляются они также при помощи общей панели управления.

Составляющие кондиционера Рио 3:

  • ресивер-осушитель
  • комбинированный датчик давления
  • сервисный клапан линии высокого давления
  • трубопровод высокого давления (участок)
  • компрессор кондиционера
  • конденсор (или радиатор кондиционера)
  • трубопровод низкого давления (участок)
  • вентилятор радиатора и конденсора системы охлаждения
  • сервисный клапан линии низкого давления
  • терморегулирующий клапан
  • вентилятор отопителя
  • испаритель

Компрессор кондиционера Киа Рио 3

Компрессор кондиционера Рио относится к поршневому типу. Он стоит на блоке цилиндров двигателя. Компрессор начинает вращаться за счет действия поликлинового ремня. Основной задачей компрессора является обеспечение в системе циркуляции хладагента. Вал компрессора кондиционера установлен на подшипники в передней алюминиевой крышке корпуса и уплотнен сальником.

Шкив привода детали постоянно вращается во время работы двигателя. Когда кондиционер включается, крутящий момент от шкива передается к валу компрессора за счет фрикционной муфты, оснащенной электромагнитным приводом.

Неисправности компрессора:
  • Муфта, вращаясь, издает странные звуки, она греется или появляется запах гари – это может быть признаком того, что начал разрушаться подшипник, данную деталь необходимо будет заменить
  • После включения кондиционера не слышно щелчка – данный фактор может свидетельствовать о целом ряде проблем в системе кондиционирования, среди них: утечка хладагента, поломка датчика давления, повреждение электрических цепей в системе управления, повреждение обмоткакатушки электромагнита муфты (она сгорела), высокие обороты двигателя, высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, что может вызвать блокировку включения компрессора
  • Заклинивание компрессора – проявляется посторонними шумами при свободно вращающейся муфте и остановкой двигателя, в данном случае компрессор не подлежит ремонту и его необходимо будет менять
  • Отсутствие охлаждения воздуха при наличии щелчка во время включения кондиционера и свободного вращения муфта – серьезный сбой в системе кондиционирования, необходимо обращаться к специалисту

И еще один важный момент – на задней крышке компрессора кондиционера стоит клапан сброса аварийного давления. При росте давления в системе и при отказе датчика давления, а также в прочих аварийных ситуациях, мембрана клапана разрушается, за счет чего часть хладагента уходит на улицу. После этого, как правило, аварийный клапан лишается достаточной герметичности. Это означает, что после обязательного устранения причины роста давления и сброса хладагента, клапан необходимо будет заменить.

Конденсор кондиционера Киа Рио 3

Важной частью кондиционера Киа Рио является его конденсор – подробнее о нем читайте в статье Радиатор кондиционера Киа Рио.

Терморегулирующий клапан

Терморегулирующий клапан кондиционера Киа Рио 3 находится в корпусе испарителя и относится к блочному типу. Он крепится к испарителю и трубопроводам при помощи специальных фланцевых соединений. Каждый раз проходя через дросселирующее отверстие терморегулирующего клапана, хладагент снижает давление, после чего начинает кипеть. В зависимости от температуры и давления хладагента сечение дросселирующего отверстия меняется.

Трубки кондиционера Киа Рио 3

Трубопроводы являются связующим звеном для всех элементов системы кондиционирования. Они изготавливаются из сплавов алюминия. В некоторых участках имеются гибкие вставки, изготовленные из синтетических материалов. Когда производится ремонт и гибкие вставки приходится разъединять, их необходимо сразу же заменять на новые. При этом резьбовые соединения трубок следует затягивать соответствующим моментом (слишком сильная или слабая затяжка повлекут за собой утечку хладагента).

Датчик давления

Датчик давления находится в моторном отсеке на участке трубопровода на линии высокого давления. Он подает сигнал в случае разгерметизации или при аварийном превышении давления и отключает компрессор кондиционера, защищая его от перегрузки.

Блок управления кондиционером Киа Рио

Установлена на общей консоли панели приборов и отвечает также за управление системой отопления и вентиляции.

Фильтр кондиционера Киа Рио

В фильтре кондиционера необходимо периодически менять фильтрующий элемент. Делать это необходимо в соответствии с регламентом проведения подобных работ, обычно замена фильтра производится в процессе ТО.

Испаритель кондиционера Киа Рио

Испаритель кондиционера отвечает за охлаждение салона. При этом он является местом сбора многочисленных бактерий, поэтому его рекомендуется периодически мыть, как минимум раз в сезон.

Процесс промывки испарителя кондиционера на Киа Рио 3:
  • Для работы необходимо подготовить специальную промывку для испарителя
  • В комплекте со средством для промывки кондиционера идет специальная трубка, которая вставляется в дренажную трубку кондиционера – в Рио она находится под передним правым сидением (черная резиновая с белой полосой)
  • Закачать чистящее средство в систему кондиционирования, дозатор необходимо держать примерно 15 секунд
  • Далее дренажную трубку следует вернуть на место и ждать около 10 минут, пока все средство не вытечет
  • После необходимо включить обдув на полную, при этом из воздуховодов выступит немного пены, после чего можно будет продуть систему в течение 5-7 минут, чтобы вытекли остатки жидкости

Ремень кондиционера Киа Рио

На Киа Рио стоит резиновый ремень кондиционера. Он приводит в движение все части системы, поэтому в процессе работы на него приходится серьезная нагрузка. В результате ремень кондиционера подлежит периодической замене.

Подшипники кондиционера Киа Рио

Необходимы для обеспечения вращения деталей в компрессоре кондиционера.

Кондиционер Киа Рио: отзывы

Отзывы говорят о том, что кондиционер Киа Рио достаточно неплох. Тем не менее, по мнению многих владельцев Рио, в сильную жару система кондиционирования не справляется, ей не хватает мощности. О такой проблеме говорят многочисленные отзывы владельцев Рио, а связано это может быть не только с нехваткой мощности кондиционера, но также и с повреждением системы.

Кондиционер Киа Рио – цена

Купить кондиционер Киа Рио можно отдельно, но обычно система приобретается вместе с самим автомобилем. Оригинал стоит около 19 тыс. руб. (артикулы 977011G000 / 8629621, 977011G000 / 920.30135). Аналог можно приобрести дешевле – порядка 5-10 тыс. руб. (артикулы 8FC 351 303-111 / 83005081 HELLA, 94814 / 83005081 NISSENS, 35851 / 94814 NRF).

Артикулы комплектующих системы кондиционирования Киа Рио:
  • 231292D530 – натяжной ролик ремня кондиционера Киа Рио JB
  • Клапан кондиционера Киа Рио doowon t41623 0730
  • 977624L000 – шланг кондиционера Киа Рио 3 OEM

Установка кондиционера Киа Рио

Установка кондиционера Киа Рио выполняется некоторыми сервисами, самому производить данную процедуру не рекомендуется, да и цена замены будет немалой – одних деталей потребуется ориентировочно на 50 тыс. руб. При установке кондиционера Киа Рио придется основательно покопаться под капотом, заменить половину печки, полностью снять торпеду, чтобы поставить испаритель, а также выполнить еще множество сложных, опасных и трудновыполнимых процедур. Проще продать свой автомобиль и приобрести подобный ему с кондиционером.

Для ремонта и для установки кондиционера потребуется схема кондиционера Киа Рио.

Печка и вентиляция


Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.


Регулятор распределения воздуха



Лицевая позиция

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Подача воздуха к полу

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Позиция подогрева – Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.

Режим подачи наружного (свежего) воздуха

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером автомобиля Kia Rio

Автоматический кондиционер является системой, автоматически регулирующей температуру воздуха в салоне автомобиля. Блок управления кондиционером управляет расходом и температурой воздуха в соответствии с заданными настройками, используя сигналы датчиков температуры воздуха в салоне и снаружи автомобиля. Блок управления кондиционером управляет компрессором и смесительным актуатором температуры автоматически, используя сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления хладагента. Включить кондиционер можно при положении ключа IG2, однако в этом случае будет работать только вентилятор, а отрегулировать температуру воздуха в салоне будет невозможно. К тому же это приводит к разряду аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется включатель кондиционер только после запуска двигателя. Перед заменой или ремонтом деталей кондиционера следует сначала проверить количество заправленного в системы хладагента, расход воздуха и компрессор.

Актуатор впуска.

Актуатор впуска состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Если водитель нажимает переключатель режима забора воздуха, сигнал переключателя поступает в блок управления кондиционером, который включает электродвигатель впускной заслонки и поворачивает заслонку в требуемое положение.

Ошибки:

  • В1209 Короткое замыкание потенциометра актуатора впуска (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска выше 4,9 В в течение 0,1 секунды.
  • В1208 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска меньше 0,1 В в течение 0,1 секунды.
  • В2408 Неисправность электродвигателя актуатора впуска: Если актуатор впуска не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.

Датчик температуры наружного воздуха.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, установленный на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется блоком управления кондиционером для регулировки скорости вентилятора, температуры и положения заслонки режимов.

Ошибки:

  • В1237 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала ниже 0,1 В в течение 0,3 секунды.
  • В1238 Обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.

Актуатор режима.

Актуатор режима состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Нажатие переключателя режимов приводит к включению актуатора режима в следующей последовательности:

ВЕНТИЛЯЦИЯ —> ДВУХУРОВНЕВЫЙ —> ПОДАЧА ВОЗДУХА К ПОЛУ —> СМЕШАННЫЙ

Ошибки:

  • В1250 Короткое замыкание потенциометра актуатора режима (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима выше 4,9 В в течение 100 мс.
  • В1249 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима меньше 0,1 В в течение 100 мс.
  • В2409 Неисправность электродвигателя актуатора режима: Если актуатор режима не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.

Датчик испарителя.

Датчик испарителя определяет температуру радиатора испарителя. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого обратно пропорционально температуре.

Датчик испарителя преобразует измеренную температуру в напряжение и передает сигнал в блок управления кондиционером. Если температура испарителя опускается ниже порогового значения, блок управления кондиционером отключает реле компрессора, чтобы предотвратить обмерзание испарителя в результате чрезмерном охлаждении.

Ошибки:

  • В1241 Короткое замыкание датчика испарителя (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
  • В1242 Обрыв цепи датчика испарителя (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.

Актуатор температуры.

Актуатор температуры состоит из электродвигателя, изменяющего положение температурной заслонки, и потенциометра, отслеживающего положение заслонки. Актуатор смешивания воздуха (температурный актуатор) регулирует температуру следующим образом. Сигнал от блока управления кондиционером изменяет положение температурной заслонки с помощью электродвигателя актуатора, регулируя температуру путем изменения соотношения теплого и холодного воздуха, определяемого положением температурной заслонки.

Во время работы актуатора потенциометр преобразует положение температурной заслонки в электрический сигнал и посылает его в блок управления кондиционером.

Ошибки:

  • В1246 Короткое замыкание потенциометра актуатора температуры (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора температуры выше 4,9 В в течение 100 мс.
  • В1245 Обрыв цепи потенциометра актуатора температуры (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора температуры меньше 0,1 В в течение 100 мс.
  • В2406 Неисправность электродвигателя актуатора температуры: Если актуатор температуры не перемещается в заданное блоком управления кондиционером положение в течение 10 секунд.

Датчик температуры воздуха в салоне.

Датчик температуры воздуха в салоне содержит термистор, измеряющий температуру внутри автомобиля. Сигнал датчика, величина которого изменяется в зависимости от температуры воздуха в салоне, подается в блок управления кондиционером. В соответствии с этим сигналом и установленными настройками блок управления кондиционером регулирует температуру воздуха в салоне.

Ошибки:

  • В1233 Короткое замыкание датчика температуры воздуха в салоне
  • (Низкое напряжение): Если напряжение сигнала, полученного отдатчика температуры воздуха в салоне, меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
  • В1234 Обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне (Высокое напряжение): Если напряжение сигнала, полученного от датчика температуры воздуха в салоне, выше 4,9 В в течение 0,3 секунды.

Фотодатчик.

Фотодатчик содержит фотоэлектрический диод, чувствительный к солнечному свету. Попадающее на чувствительный элемент датчика солнечное излучение преобразуется в электродвижущую силу, пропорциональную полученному количеству света, которая передается в блок управления кондиционером для компенсации температурных изменений, вызванных интенсивностью солнечного излучения.

FET (Полевой транзистор).

Контролируя клемму затвора полевого транзистора (FET), блок управления кондиционером управляет оборотами электродвигателя вентилятора.

Сигналы управления кондиционером воздуха.

Сигнал датчика давления хладагента (APT):

Для определения давления в контуре кондиционера блок управления кондиционером получает от ЕСМ сигнал датчика давления хладагента посредством шины CAN.

Если давление отличается от нормы, блок управления кондиционером посылает управляющий сигнал для выключения компрессора.

Ошибки:

  • В1672 Неисправность датчика APT: Если сигнал датчика APT не получен по шине CAN.

Сигнал оборотов двигателя:

Блок управления кондиционером использует сигнал оборотов двигателя от ЕСМ для управления компрессором в зависимости от нагрузки двигателя.

Ошибки:

  • В1685 Сбой передачи сигнала оборотов двигателя: Если сигнал оборотов двигателя не получен по шине CAN.

Сигнал скорости автомобиля:

Температура наружного воздуха определяется блоком управления кондиционером только во время движения. Для определения состояния автомобиля (движение или остановка) блок управления кондиционером использует сигнал скорости от ТСМ(А/Т) или датчика скорости автомобиля (М/Т), передаваемый по шине CAN.

Ошибки:

  • В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля: Если сигнал скорости автомобиля не получен по шине CAN.

Сигнал температуры охлаждающей жидкости:

В случае холодного запуска двигателя блок управления кондиционером получает по шине CAN сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, переключая актуатор режима в режим DEF (Обогрев ветрового стекла).

Ошибки:

  • В1687 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости не получен по шине CAN.

Система управления кондиционером (без климат-контроля).

Описание схемы.

Ручной кондиционер является системой, которая позволяет регулировать температуру в салоне автомобиля вручную Водитель может вручную изменять температуру воздуха в салоне, его расход и направление воздушного потока. Включить кондиционер можно при положении ключа IG2, однако в этом случае будет работать только вентилятор, а отрегулировать температуру воздуха в салоне будет невозможно. К тому же это приводит к разряду аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется включатель кондиционер только после запуска двигателя. Перед заменой или ремонтом деталей кондиционера следует сначала проверить количество заправленного в системы хладагента, расход воздуха и компрессор.

Резистор вентилятора.

Резистор вентилятора является устройством, которое управляет скорость вентилятора в зависимости от положения переключателя, изменяя величину подаваемого к электродвигателю вентилятора тока, проходящего через регистры сопротивлений.

Актуатор впуска.

Актуатор впуска состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Если водитель нажимает переключатель режима забора воздуха, сигнал переключателя поступает в блок управления кондиционером, который включает электродвигатель впускной заслонки и поворачивает заслонку в требуемое положение.

Ошибки:

  • В1209 Кроткое замыкание потенциометра актуатора впуска (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска выше 4,9 В в течение 0,1 секунды.
  • В1208 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска меньше 0,1 В в течение 0,1 секунды.
  • В2408 Неисправность электродвигателя актуатора впуска: Если актуатор впуска не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.

Актуатор режима.

Актуатор режима состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Нажатие переключателя режимов приводит к включению актуатора режима в следующей последовательности:

ВЕНТИЛЯЦИЯ —> ДВУХУРОВНЕВЫЙ —> ПОДАЧА ВОЗДУХА К ПОЛУ —> СМЕШАННЫЙ

Ошибки:

  • В1250 Короткое замыкание потенциометра актуатора режима (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима выше 4,9 В в течение 100 мс.
  • В1249 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима меньше 0,1 В в течение 100 мс.
  • В 2409 Неисправность электродвигателя актуатора режима: Если актуатор режима не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.

Датчик испарителя.

Датчик испарителя определяет температуру радиатора испарителя. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого обратно пропорционально температуре. Датчик испарителя преобразует измеренную температуру в напряжение и передает сигнал в блок управления кондиционером. Если температура испарителя опускается ниже порогового значения, блок управления кондиционером отключает реле компрессора, чтобы предотвратить обмерзание испарителя в результате чрезмерном охлаждении.

Ошибки:

  • В1241 Короткое замыкание датчика испарителя (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
  • В1242 Обрыв цепи датчика испарителя (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.

Датчик температуры наружного воздуха.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, установленный на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется блоком управления кондиционером для регулировки скорости вентилятора, температуры и положения заслонки режимов.

Ошибки:

  • В1237 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала ниже 0,1 В в течение 0,3 секунды.
  • В1238 Обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.

Сигналы управления кондиционером воздуха.

Сигнал датчика давления хладагента (APT):

Для определения давления в контуре кондиционера блок управления кондиционером получает от ЕСМ сигнал датчика давления хладагента посредством шины CAN. Если давление отличается от нормы, блок управления кондиционером посылает управляющий сигнал для выключения компрессора.

Ошибки:

  • В1672 Неисправность датчика APT: Если сигнал датчика APT не получен по шине CAN.

Сигнал оборотов двигателя:

Блок управления кондиционером использует сигнал оборотов двигателя от ЕСМ для управления компрессором в зависимости от нагрузки двигателя.

  • В1685 Сбой передачи сигнала оборотов двигателя: Если сигнал оборотов двигателя не получен по шине CAN.

Сигнал скорости автомобиля:

Температура наружного воздуха определяется блоком управления кондиционером только во время движения. Для определения состояния автомобиля (движение или остановка) блок управления кондиционером использует сигнал скорости от ТСМ(А/Т) или датчика скорости автомобиля (М/Т), передаваемый по шине CAN.

Ошибки:

  • В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля: Если сигнал скорости автомобиля не получен по шине CAN.

Сигнал температуры охлаждающей жидкости:

В случае холодного запуска двигателя блок управления кондиционером получает по шине CAN сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, переключая актуатор режима в режим DEF (Обогрев ветрового стекла).

Схема воздуховодов киа рио 3

6 1 5 Ответить 1 21 1 9

По бюллетеню, у меня тача как бы должна быть уже с исправленной версией по проблеме недостаточной вентиляции изза боковых багажных обшивок, но мне всеравно не очень нравится уровень запотеваемости. Планирую вмешаться.

1654 91 9

@Димася,
1) в том то и дело, что специально сушкой заднего стекла придется заниматься по минимуму.
2) Электрообогрев, увеличивает расход топлива на 1л/ч.
3) Я чувствую снижение динамики авто, от большой нагрузки на ген.
4) Зачем мне с этим мириться, когда эту проблему можно просто не создавать.
5) . героически придется решать запотевание, как раз регулярно его устраняя, вместо того, чтоб просто о нем забыть, насколько это будет возможно.

Кто то скажет, что экономлю на спичках (я про расход), тому кто так считает, предлагаю вообще никогда не выключать кондей. Да и на форуме мы не мерседеса, а киа рио, бюджетного автомобиля, с маленькими двигателями. Странно предполагать, что я или кто то другой, вот так просто на ровном месте, предпочтет добавить литр расхода /час, в то время как для того, чтоб этого не допустить, надо что то НЕ сделать!

У Вас стекла дома потели? Если да, то и наверняка для того чтоб убрать запотевание, Вы просто открывали форточки и запотевание постепенно уходило. Не заметили ли Вы что чем дальше движение воздуха от запотевшей области, тем дольше она высыхает. Т.о. исключив (уменьшив) поток в нижней части заднего стекла будем иметь там запотевание которое вентиляцией не победить, т.к. там её не будет.
Я за проветривание, но против изменения пути потока воздуха.

1654 91

1. Точно, при условии наличия приточно-вытяжной вентиляции САЛОНА в целом, а призрачная помощь от установки решеток из которых НЕТ обдува.
2. во 1-х ахинея, во вторых не нужно час кипятить, при включении обогрева в течении 5-7 минут стекло чистО.
3. на 1 литр В ЧАС. Сказки Г.Х. Андерсена

Золотые слова
5. Установка ДЕКОРАЦИИ в виде решеток НИКАКОГО кординального эффекта не даст,т.ч. от кнопочки не уйти, да и на кой выдумывать велосипед?

какой такой прям ПОТОК у вас через полку проходит.

Вообщем без обид но очередной теоретик.

9

@Димася
Увеличение расхода топлива было выявлено путем снятия показаний через OBD2, что в итоге довольно точно соответствовало расходу топлива (+-0,1л), как эмпирически, так и математически. Очень интересно на основе каких таких знаний? (видений?), мои слова и действия являются ахинеей, О Луноликий Димася?

ну вот какой то такой (картинка будет ниже, но по примеру другого авто)
(Поток воздуха в салоне формируется таким образом, что обдувает внутреннюю поверхность заднего стекла, предотвращая его запотевание, и проходит через отверстия в панели багажного отсека)
Совершенно другой вопрос, что отверстий совершенно недостаточно. Из салона разглядеть их крайне сложно, проще из багажника. + еще одна картинка.

Может быть у Вас есть альтернативный соображение на тему: Куда/как пропадает нагнетаемый воздух из салона? Только поглядите внимательно, на картинки, да ещё и осознайте "подсказки" которые лично для Вас оставил производитель. Так как:
- точно обозначенный вход воздуха в салон (система подачи воздуха)
- точно обозначенный выход (клапана под панелями в багажнике)
. между ними что?

Возможно Вы думаете, что подаваемый воздух накачивается в салон автомобиля как в воздушный шарик и высвобождается при открытии двери?
Но думаю, что Вы уже отказались от этой идеи, т.к. Вас в этом случае не выдувает вместе с воздухом.


, т.к. Вы знакомы с произведениями Г.Х. Андерсена и вспомнили о нем посреди спора о "материальном", исчезновение воздуха из салона Вы возможно связываете с "Дюймовочкой" прячущейся в месте расположения запасного колеса и убирающей излишки воздуха путем раздувания волшебной пыли по ночам.


Конечно без обид.
Да теоретик и как можно догодаться ещё и практик, но о Вас такого сказать пока не могу.

Система отопления и вентиляции Киа Рио

 Система отопления и вентиляции Kia Rio

Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.

 Система отопления и вентиляции Kia Rio

Регулятор распределения воздуха

 Система отопления и вентиляции Kia Rio

 Система отопления и вентиляции Kia Rio

Лицевая позиция

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Подача воздуха к полу

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Позиция подогрева – Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха.

Предупреждение

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.

Режим подачи наружного (свежего) воздуха

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Необходимо, чтобы при каждом пуске двигателя система управления воздушным потоком была установлена на позицию подачи внешнею (свежего) воздуха. Если необходимо установить позицию рециркуляции воздуха, нажмите на соответствующую кнопку.

Отопление, кондиционирование и вентиляция Киа Рио

Современную машину трудно представить без систем, которые обеспечивают комфорт в салоне. За «погоду» в Kia Rio отвечают соответствующие приборы. Это отопитель, кондиционер, вентилятор и воздуховоды, дополненные фильтром. Управляет всем эти специальный блок, который и обеспечивает приемлемую температуру.

Отопитель – жидкостной. Его радиатор соединяется с системой охлаждения посредством двух шлангов, которые можно увидеть в подкапотном пространстве. Сам агрегат размещен под центральной частью «приборки» , в пластмассовом кожухе.

В систему отопления входят: радиатор, вентилятор, регулировочная заслонка и заслонки, распределяющие поступающий в салон воздух.
В одном блоке с «печкой» расположен теплообменник испарителя. К этой алюминиевой детали довольно сложно добраться. Кондиционирование происходит за счет работы множества узлов. Ход хладагента по системе был бы невозможен без компрессора. На Rio установлен поршневой агрегат, приводимый в действие ремнем (находится на блоке цилиндров).

«Кондер» стоит перед радиатором, и крепится к его рамке кронштейнами. Для изготовления сот используются тонкостенные трубки из алюминия. Внешние ребра улучшают теплообмен. Установлены алюминиевые бачки, внутренняя полость которых разделена на секции. В блоке с конденсором идет ресивер, который по сути является фильтром для сжиженного хладагента.

Печка Киа Рио
В испарителе (вернее, его корпусе), есть терморегулирующий клапан. Его регулировочный элемент настраивается на конвейере, и перенастраивать его самостоятельно не рекомендуется.

Справа от двигателя стоит датчик давления. Есть и другие индикаторы – наружной температуры и освещенности.

Нормальным считается, если в системе находится 510 граммов хладагента типа HFC 134A (допускается отклонение в 25 г). В составе смеси есть и специальное масло, необходимее для нормальной работы компрессора. Использовать другие «расходники» производителем не рекомендуется.

Работы по обслуживанию упомянутых систем требуют осторожности. Хладагент может стать причиной термической травмы или химического ожога, поэтому если нужна разгерметизация, пользуйтесь защитными средствами. Клапаны, да и вообще все соединения, находящиеся рядом, оберните. Крепления снимаются медленно, при этом нужно исключить возможность попадания жидкости на руки. Периодически осматривайте состояние трубок и соединений.

Соблюдая эти правила, можно работать с системой самостоятельно. Хотя в некоторых случаях лучше обратиться к специалистам.

5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.

Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.

В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.

На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры - из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса

В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.

Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.

Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.

Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.

В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.

В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

Читайте также: