Что лучше лифан бриз или ваз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Lada Priora, Lifan Breez, Chery Amulet: братья навек?

Этим автомобилям припомнят все – начиная происхождением и заканчивая не самой современной конструкцией. Будут говорить о внешности, грубых элементах, оценивать качество сборки… Но стоически держать удар и терпеть все нападки для них если не основная цель, то уж точно привычка и – если хотите – один из главных пунктов миссии. Потому что один создан для того чтобы вернуть веру в российский автопром, а пара других пришли в числе тех «китайцев», которые призваны этот самый автопром уничтожить. Кто же окажется сильнее?


Они не слишком похожи, но не смотрят друг на друга, оскалившись. Наоборот – внешне Lada Priora, Lifan Breez и Chery Amulet выглядят намного спокойнее, чем журналисты «Колёс», приехавшие их тестировать.

Хотя нас понять тоже можно: оценивая «бойцов» низшего ценового сегмента, очень легко скатиться в банальное изучение того, у какой же модели пластик на стук звонче, а у какой запах в салоне (уж извините!) острее… А вот найти яркие черты у дешевых машин – задача действительно сложная.

Изучая внешность автомобилей, как бы окунаешься в историю. Возможно, появись Priora лет 10 назад, она попала бы в учебники как пример довольно удачного рестайлинга в эпоху био-дизайна.

Видимо, относительно малой кровью обновить «десятку» можно было, только преобразовав ее в этот лупоглазый экземпляр. Впрочем, более обтекаемые в сравнении с 10-й моделью формы к лицу Priora: она выглядит солиднее и завершеннее.




Lifan Breez тоже отнюдь не новая веха в дизайне, но внешность у нее значительно интереснее. Тут и смелая фантазия на тему передних и задних фонарей, и линии обвода кузова более плавные…

Обособлено держится Amulet – своего родства со старичком Seat Toledo не скрывает, но пытается молодиться по «старому китайскому правилу»: хочешь сделать автомобиль моложе – поставь броскую оптику.

Breez вообще щеголяет задними «хрустальными» фонарями, да еще и встроенными в них светодиодными стоп-сигналами. Priora куда скромнее, но нормы ГОСТа выполняет точно – в яркий, солнечный день задняя оптика Lada видна лучше, чем у «модных» Breez и Amulet.

Когда бедность – порок

Салоны Lada Priora, Lifan Breez и Chery Amulet – как три школы экономии, каждая со своими традициями и правилами. На первый взгляд, скромный интерьер Priora на фоне конкурентов держится молодцом – и обивка поярче, и материалы отделки не вызывают изумления: как «это» попало в автомобиль?

В Amulet ситуация противоположная – светлая отделка в пятнышках а-ля «хаки» кажется чужеродной и аляповатой, а пластик местами совсем грубый. Правда, после Breez «приоровский» салон кажется несколько несерьезным; в Amulet же садиться и вовсе не хочется.




В Lifan использованы наиболее качественные материалы, а дизайн передней панели даже претендует на оригинальность. Но на мелочах прокалываются все трое. Так, Amulet щеголяет «доисторическими» тумблерами переключения света и откровенно кривой подгонкой внутренних деталей, Priora – заусенцами на пластиковых деталях (включая руль!), а Lifan Breez, на фоне довольно «плотного» интерьера, огорчил невнятной работой подрулевых переключателей.

С точки зрения эргономики, наиболее продуманным поначалу показался салон Lifan: там и на водительском месте попросторнее, чем у конкурентов, и руль самый «ухватистый». Но вот расположение самой баранки озадачило – очень уж сильно она смещена вправо от водителя.

Не понравились передние кресла: с короткой подушкой и невыразительной поддержкой. Правда, в Amulet ситуация еще хуже – тонюсенький руль в любом положении колонки заставляет водителя сидеть, как Чапаевского Петьку (или Анку) за пулеметом тачанки (почти в вертикальном положении). Сидения в Chery – самые аморфные и наиболее пренебрежительно изо всех относящиеся к функции поддержки тела.

В Lada Priora посадка самая тесная, но скромное пространство использовано с умом: узкая «борода» передней панели дает некоторый простор ногам, а сиденья позволяют найти удобную позу даже в долгой поездке.

Дела семейные

Универсальность бюджетного автомобиля – один из главных козырей. Изо всей нашей тройки только Priora не предложит сложить (а только открутить) спинку заднего дивана, чтобы увеличить объем 430-литрового багажника.

Breez можно считать рекордсменом: он «везет» на 200 л больше Lada, да и спинка (полностью или по частям) у него складывается просто и без затей. Ну а по удобству процедуры загрузки-разгрузки нет равных Amulet, ведь кузов лифт-бек для того и придуман, чтобы, открыв дверь багажника, взору представлялся та-а-акой проем, что мысленно уже начинаешь грузить туда разные полезные на даче вещи.

По удобству посадки пассажиров заднего ряда Priora и Breez получают одинаково – по «четверке» с минусом: за не самые широкие проемы.




Chery Amulet, в надежде отыграться за огрехи салона, распахивает перед гостями широченную дверь, но… боковина колесной арки уже готова оставить синяк на ноге незадачливого пассажира – она слегка выступает в дверной проем. Правда, в плане комфорта Amulet к задним пассажирам наиболее лоялен: тут вам и формовка «на две персоны», и удобные подголовники.

В Priora сиденья пожестче, но, так же, как и в Breez, без проблем приютят третьего седока. Lifan же «решил», что шеи задних пассажиров могут обойтись и без подголовников – и это притом, что даже в начальных комплектациях автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности…

Ленивый, правильный, злой

После десятка километров за рулем Lada Priora становится ясно: машина заточена на передвижение по городу.

Руль с электроусилителем хорош в пробке – крутить можно хоть мизинцем, но информативности на нем нет практически никакой. Ближе к 60 км/ч «баранка» стала слегка наливаться реактивным усилием, но… процесс этот оказался скоротечным: на высоких скоростях управление остается «ватным».

Еще хуже в этой дисциплине выступает Chery Amulet: у него размытые реакции на руле подкреплены слишком мягким сцеплением и огромными ходами коробки передач.

В Priora коробка работает несколько лучше, но уже минут через 20 езды желание включать вторую передачу отпадает напрочь – рычаг КПП отнесен сильно назад, и рука неизменно встречается с подушкой сидения.

Lifan Breez из нашей тройки оказался самым дисциплинированным: ход рычага коробки невелик, избирательность – на высоте, но сцепление настолько короткое, что кажется, работает как тумблер, имея положения «вкл» и «выкл».




Может быть, к педали просто стоит привыкнуть, но вот делать это в отношении абсолютно нечувствительных тормозов совсем не хотелось.

Lada выглядит более сбалансированной – по дороге не рыскает, кренится не так сильно, и на скоростях, предписанных ПДД, ведет себя довольно предсказуемо. Но экспериментировать, особенно на скользкой трассе, не стоит: Priora, единственная из тестируемой троицы, не оснащена ABS.

Мотор бодро крутится и не менее громко шумит. Крены кузова минимальны, но при резком маневрировании автомобиль приходится просто заталкивать в поворот – настолько велика недостаточная поворачиваемость: шасси совершенно не настроено на столь бодрый мотор.

Один против двух

Эти автомобили принадлежат разным мирам. Первый держится за корни еще советского автопрома, а два других упорно давят на свою приверженность японским или, на худой конец, корейским стандартам.

Тут как нельзя кстати придется старая русская поговорка, согласно которой, за одного битого следует отдавать двух небитых. «Битым» в нашем тесте выступает Lada Priora – этот автомобиль, выросший из знакомой нам еще с 1996 г. «10-й» модели, является, по сути, старым знакомым.

Панель Priora не столь траурна, как в "десятке", но ни чудесами стиля, ни качеством пластика по-прежнему не балует. Сидеть сзади тесновато, но терпимо: скрасить жизнь пассажирам призваны подлокотник и пара подголовников.

Салон Lifan,пожалуй, выглядит наиболее современно, но не лишен эргономических просчетов: рулевая колонка сильно смещена вправо, передние колеса не способствуют комфортному передвижению. А очечник в потолке Breez - это, конечно, здорово, но открываетс

Весь потенциал китайских инжинеров ушел на то, чтобы сделать Chery Amulet довольно просторным, но подкрепить это качеством исполнения сил, видимо, уже не хватило. Пластик салона откровенно дешев, подгонка деталей кривая, а подбор цветовой гаммы - и в

Lifan Breez и Chery Amulet для большинства россиян – темные лошадки. Да, эти автомобили в чем-то привлекательнее отечественной продукции: к примеру, наличием бросовых опций (вроде кондиционера или ABS) и порой более смелым подходом к дизайну – но от большинства воплощенных в них решений веет «сыростью»…

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

Lada Priora & Lifan Breez

Российский «гольф-класс» в недорогом ценовом диапазоне. Кто здесь может быть? Ну, во-первых, седан Lada Priora. А во-вторых? Почему бы не взять китайский седан Lifan Breez, собираемый ныне на Черкесском автозаводе Derways? Они не только по классу подходят, они даже внешне в чем-то очень схожи. И потом, несмотря на разную дату выхода на рынок и различные объемы продаж, обе модели для иркутского рынка пока в «темных лошадках». Более того, за ними замечена мистическая связь через их лейблы — если у ВАЗ она в виде овала с ладьей внутри, то у Derways в овале же видим три ладьи! Или что-то похожее на них. Вот и присмотримся.

Разбор деталей

И это ничего, что у Priora двигатель объемом 1,6 литра в 98 сил, а у Lifan всего лишь 1,3 литра в 85 сил. Зато оппонент-пришелец по габаритам чуть больше (в основном по высоте) и, как бы ни было, ближе всего к современному С-сегменту. Есть, кстати, варианты Lifan и с 1,6-литровым 116-сильным мотором, но они уже будут заметно дороже. А так, за данный вариант имеем ценник в 340 тысяч рублей с учетом ABS/EBD, подушки безопасности для водителя, гидроусилителя руля, кондиционера, иммобилайзера, «туманок», центрального замка, электрических стеклоподъемников на всех окнах, электрозеркала и аудиоподготовки.

Все это против 300 тысяч рублей за Lada Priora в комплектации «простой люкс»: подушка для водителя, электроусилитель руля, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электрозеркала с подогревом, электропривод багажной крышки, магнитола с двумя динамиками, коврики. Есть, кстати, версия «евро люкс», которая при полном электропакете, «туманках», ABS и двух подушках безопасности стоит всего на 15 тысяч рублей дороже, но при этом все равно не имеет кондиционера.

Кроме того, «надбавку» за Lifan стоит воспринимать еще и как плату за его более высокий балл по пассивной безопасности. Во всяком случае, в результате фронтального краш-теста по методике EuroNCAP (на скорости 64 км/час в сминаемый барьер с частичным перекрытием), Lifan Breez оказался немного крепче и безопасней, чем Lada Priora или Chevrolet Lanos (12,7 баллов против 10,56 и 10,5 соответственно, с учетом двух фронтальных подушек). А пассивная безопасность все-таки нынче в цене.

А еще Lifan немного симпатичней. Нет, скорее, он выразительней, чем Priora. Наша Lada слишком очевидно унаследовала унылые черты предшественницы-«десятки». Но там хотя бы нос имел клиноподобную форму с узким агрессивным разрезом глаз, а на «Приору», будто для солидности, надели очки умной, но занудной «училки». Опять же, фронтальную часть изменили в сторону более строгой функциональности, да еще с аэродинамическим наплывом на крышке багажника. И что, солидно? Возможно, но что красиво и цепляет, не скажешь.

Lifan все-таки от кромки до кромки повеселее: носатый капот, размашистый обвод фар, сложной формы крупные задние фонари с наклоном. Если уж коротко определять их внешнее мировоззрение, то Priora консервативна, а Breez частично оправдывает свое название — есть в нем что-то свежее. Впрочем, как говорили не кто-нибудь, а китайские мудрецы — ночью все кошки серы. И мудрость эта пусть останется за нашими подопечными.

Вот нутро — другое дело. Здесь борьба и за жизнь, и за смерть. Пластиковый интерьер Priora без искры, но удивляет мягкими деталями и симпатичными часиками. В целом дизайн при всей своей простоте традиционней, чем у «десятки», хотя с Lifan их, очевидно, равняет только принцип управления климатом. Причем крутить рукоятки у Priora удобней. Кроме того, в задних дверях Lada обнаруживаются кармашки. Но по размерам они — только для пачек сигарет. Ну, правильно, какие еще развлечения придумать для задних пассажиров, кроме как дымить никотином?

У Lifan кармашков сзади нет, хотя пепельница посредине такая же. И пластик кругом только жесткий, но зато дизайнерские линии с фантазией, со смелыми штрихами, хотя это и позаимствовано откуда-то (вроде у «девятого» Lancer, что ли). Да и цветовая гамма куда сочнее, в черно-серебристых тонах. Не то, что мышиные краски у Priora. Вот только у Lifan приборное меню хоть и нормально усваивается, но уж очень «диетическое» на вид. У Priora схожий набор, но хотя бы чуть вкуснее подан, с фантазией.

Маленькие радости

В эргономике много общих упущений — рыхловатые кресла без дополнительных регулировок, не все органы в удобной зоне, малый диапазон регулировки рулей. Но сама баранка у Lifan однозначно лучше: и по дизайну, и по хвату. Интересно, что при регулировке электрозеркал у Priora где-то за передней панелью отчетливо раздаются щелчки контактов — так обычно работают реле поворотников. Ну и в целом, если на месте зияющей дыры представить музыкальную голову, на «рабочем» месте Lifan как-то приятней, в том числе, между прочим, за счет вполне сносного качества сборки панелей. Опять же, обзор через боковые зеркала лучше.

Удивительно, но эти машины почти солидарны в неудачном решении трансформации заднего дивана. У Priora откидывается только одна маленькая половинка, причем правильней сказать «приоткидывается», то есть только на небольшой угол. Типа для того, чтобы пассажиру на ходу забросить или выудить какую мелочь. У Lifan откидывается вся спинка, но только целиком и с наклоном, а главное, потом очень трудно эту спинку установить обратно в фиксирующие пазы.

Можно провозиться пять минут, призвать помощника, но результата не получить. Как видим, неудачи с диванами разные, но итог единый — лучше бы их оставили в покое, то есть жестко закрепленными. Кстати, что странно, у Priora-хэтчбека задний диван трансформируется нормально, по-человечески.

Сидеть же сзади в этих седанах практически одинаково — не слишком, но вполне удобно вдвоем, хотя у Lifan диван немного спрофилирован и тем самым кажется уютней. Опять же, для ступней здесь места немного больше. Видимо, как раз сказываются габариты (все-таки Lifan на целых 5 см выше), которые, кстати, повлияли и на другую составляющую портретов — багажники.

У таких автомобилей они выступают довольно веским аргументом в погоне за покупателем. Что ж, на первый взгляд партнеры друг друга стоят — полости емкие, да и погрузочный проем вполне свободный. Однако на второй взгляд у Lifan все же есть «поглощающее» преимущество — аж на 200 литров, если верить не глазам, а техническим данным. Невероятный для этого класса объем в 630 литров достигнут, в том числе, за счет очень компактных колесных ниш, которые в отличие от Priora почти не сужают дальнюю часть багажника и способствуют широкому «фарватеру» в салон. А ведь конструкция подвески у машин схожая.

Тогда, наверное, и на ходу есть нюансы? Да, есть. Уровень шума и настройки органов управления у Priora сразу напомнили, что она приняла эстафету «десятки», и сделала это без особо качественного рывка. Все примерно на том же самом уровне, за исключением руля, который здесь оснащен усилителем. Удивительно, как четко он распознает условия движения: на малой скорости достаточно легкий, а на высокой весьма упругий, будто усилителя и нет. Такой разностью в настройках может порадовать далеко не всякая иномарка.

Но, опять же, острее руль не стал — отклики на повороты такие же растянутые, из-за чего, например, объезд препятствий напоминает таковой у внедорожников. Рычагу КП явно не достает избирательной четкости и легкости, а тормозам хваткости — давить на педаль приходится изрядно, чтобы эффективно тормозить.

Вместе с тем по информативности и усилиям органы управления Priora выглядят сбалансировано, если сравнивать с Lifan. У того руль еще «размашистей» и при этом не обладает заметной прогрессирующей характеристикой — легок на любой скорости. Хотя, зачем ему наливаться свинцом на трассе, если даже на большие отклонения реакции и без того сильно задемпфированы. Педаль сцепления «лежит» на полу, короткая и довольно жесткая, напоминает спортивное сцепление, а педаль тормоза наоборот, длинная и невесомая, буквально проваливается как с пустой магистралью.

Зато дозировать замедление удобней, да и по эффективности тормоза почти зверские. К сцеплению тоже как-то быстро привыкаешь. Если бы не рычаг КП с его длинными ходами и невнятным включением 1-ой и 2-й, можно было побаловаться спортивной скоростью переключений.

Но если говорить о динамике, то Priora выглядит и эластичней, и «спортивней». Причем дело даже не в большем объеме и мощности двигателя, а в его настройках: после 3000 оборотов есть заметный подхват, который скисает ближе к красной зоне. Так что, в отличие от внешности, по динамике Priora как раз напоминает мчащуюся на полном парусе ладью, ту, что на фирменном шильдике. В итоге, если бы не уровень шума, который нельзя назвать приятным на слух, Priora могла бы зажигать драйв-настроение.

Относительно, конечно, потому что Lifan по разгонной динамике спокойный и ровный, как штиль. Паруса его трех «посудин» едва раздуваются. Но при этом не сказать, что 1,3-литрового двигателя фатально не хватает. В принципе, только при троганьи, а так передаточные числа позволяют распоряжаться мощностью и моментом на приемлемом уровне. Если ездить спокойно, можно радоваться экономичностью, но если поспешать за потоком, двигатель приходится натужно крутить. И шум при этом еще менее приятный, чем у Priora. Скорее всего, на груженой машине где-нибудь на горном перевале ехать будет довольно напряженно и малокомфортно.

Большие сомнения

Впрочем, что и по каким критериям для обоих считать комфортом, скорее всего, дело индивидуальное. Аршином общим здесь не измерить. Те параметры, из чего складывается понятие «удовольствие от вождения», для этих седанов существенной разницы не имеют, однако при желании в тонкостях ходовых качеств разобраться можно.

Подвеска Priora жестче, крены и раскачки меньше, и в повороты она входит охотней. Да и высокая скорость в этом автомобиле переносится легче, точнее даже уверенней. То есть по управляемости Lada выглядит лучше, бодрее. В этом смысле Lifan производит впечатление ленивца, склонного к плаванию на прямой и уводам передних колес в поворотах.

Но к нашему бездорожью подвеска Lifan кажется чуть более приспособленной. Мелочь охотно «залетает» в салон в обоих случаях, но на ухабах китайско-российский седан ведет себя мягче, чем его чисто российский коллега. Пусть с непременными кивками и покачиваниями, но ямы и колдобины Lifan проглатывает менее болезненно. Правда, эта же мягкость оборачивается сильными стуками на колдобинах — запас мускульной силы маловат.

В общем-то, и Priora далеко не табуретка — с корявой дорогой можно не церемониться, а с учетом большей упругости подвески ожидаешь от нее вожделенной энергоемкости в любых ситуациях. Но цельности нет и здесь — амортизаторы не всегда успевают отработать неровности, жестко и шумно передавая их в салон. Можно только предположить, что в груженом виде «мускульный» запас у Priora сыграет свою позитивную роль.

И потом, над всем еще висит акустический фактор. Для Priora, как бывает в отечественных автомобилях, нет проблемы приоритета гула шин или свиста ветра в зеркалах, поскольку шумовой фон носит равноценно-важный характер. Но здесь еще добавляется перекличка вибронагруженных салонных элементов — болтаются штырьки дверных замков, что-то потрескивает в районе передней панели, где-то поскрипывает под сиденьями. Возможно, это появилось не сразу — автомобиль уже с небольшим пробегом, к тому же служебный, то тесть эксплуатируется интенсивно. Но это ничего не значит, все равно болезнетворные ВАЗовские микробы остались жить.

Для Lifan уровень шумо- и виброизоляции тоже не повод называть себя тихоней — дорожное покрытие и ветер здесь из числа надежных спутников. Но сам интерьер не издает посторонних звуков, радуя своим не только плотным видом, но и, получается, сборкой. Сначала именно это и хотелось поставить в плюс, но потом где-то сзади на неровностях и волнах стал доноситься неприятный громкий стук. Наверное, это стучит задняя спинка, которую после нескольких попыток не удалось установить в пазы — так подумал бы Штирлиц.

Но кто знает на самом деле? А может, эти звуки издавали другие таинственные элементы: что-нибудь в багажнике или подвеске — разобраться было невозможно. А еще Lifan под занавес тест-драйва вдруг объявил электрозабастовку: перестали работать спидометр, стеклоподъемники и регулировка зеркал. Наверное, все несложно восстановить, тем не менее, факт настораживающий.

Придется закончить той полумистической оценкой, с которой начали: Lada Priora и Lifan Breez в чем-то схожи, как их ладьи на шильдиках. И по совокупным данным, продукт китайского происхождения привлекательней отечественного где-то как раз на две «ладьи», но с условием, что они маленькие и не очень внятные.

LIFAN Breez Hatchback

LIFAN Breez Hatchback

Скажу сразу, у LIFAN Breez Hatchback очень слабый мотор. Комплектация 1,3 с 89 л.с. Обгон на трассе — это каждый раз риск. Скорость набирает медленно. Более 100 км/ч в машине шум такой, что приходится орать, если разговариваешь. Руль легкий, но это больше минус на трассе, чем плюс. Теперь про город. В городе на LIFAN Breez Hatchback ездить удовольствие. Маленький, юркий. Бензина «кушает» немного. Единственное, коробка — первая и вторая передачи включаются очень тяжко. Рычаг «большая палка», иногда посещают мысли, что вот-вот сломаешь. Парковка проблем не доставляет. Теперь перейду к салону по подробнее. Сборка салона неплохая, не Япония конечно, но сойдет. Подстаканники расположены в дверях, не очень удобно. Бардачок маленький — формат А4 не помещается. Если салонный свет включить на работу при открытии двери - это жесть. Стоит нереальный писк, очень раздражает. Задняя часть салона LIFAN Breez Hatchback не освещается — там просто отсутствует освещение. Панель приборов подсвечивается хорошо.

Зимой в машине прохладно, но «картонка» под капот, и вот уже сидишь в тепле. Багажник большой, плюс складывается заднее сиденье, и размер багажника увеличивается в разы. Зеркала — не очень удобные, но благодаря электрокорректору можно подстраивать в разных ситуациях. Свет фар LIFAN Breez Hatchback яркий с «туманками», вообще хорошо. Периодически стали отходить контакты от лампочек ближнего света — починил, теперь все замечательно. Имеется много аналогов запчастей, так что с этим проблем нет.

Достоинства : цена невысокая. Комплектация норма. Свет фар яркий. Большой багажник. Клиренс хороший.

Недостатки : плохо закрываются двери. Отсутствует освещение задних сидений. Очень слабый мотор. Машина не для дальних поездок.

LIFAN Breez Hatchback, 2010 г

Долго стоял перед выбором BYD F3 или LIFAN Breez Hatchback. Выбрал «ЛИФАН». Пробег 1000 км. Первые впечатления: комфорт на «4», управляемость «4», немного расстроился из-за шумоизоляции салона, хотелось бы лучшего, слышно как камушки бьют по аркам колес, а защиты еще на рынке нет. Немного досаждает шум двигателя в салоне, если идешь больше 110 км/ч. Двигатель резвый, экономичный. Смешанный цикл составил 6,5 литра, для сравнения расход нового инжекторного ВАЗ 2107 за пробег 2000 км составил 8,2 л по тому же маршруту. Салон у LIFAN Breez Hatchback просторный, удобный, приятно удивило качество сборки салона, никаких скрипов, дребезжаний, в общем, первое впечатление хорошее, дальше посмотрим.

Достоинства : хорошая экономичность Базовая комплектация отличная. Невысокая цена автомобиля Вместительный багажник Просторный салон

Недостатки : шумоизоляция желает лучшего. Отсутствие защиты двигателя. Двери закрываются с небольшим усилием.

Lifan Breez: описание модели, поколения, недостатки

На фоне мировых автогигантов с солидной историей и традициями, производитель автомобильной техники Lifan Motors является новичком, пытающимся доказать «взрослым дядям» свою состоятельность. И это, как бы мы ни относились к китайскому автопрому, ему успешно удается. С момента, когда в 2007 году малоизвестная фирма из поднебесной, выпускающая до этого времени только скутеры, предъявила миру полноценный седан Lifan Breez, прошло совсем немного лет, а дилерские центры компании открыты уже более чем в 40 странах мира.

Россия не стала исключением, и даже пошла намного дальше – в 2008 году в Карачаево-Черкессии был построен завод по выпуску модели Лифан Бриз (на родине она продается как 520 модель). Всего за первые четыре года выпуска автомобиль этой модели стал лидером продаж, обогнав остальных китайских производителей на нашем рынке.

Описание модели

Lifan Breez модель, без всякого преувеличения, очень удачная. В своей ценовой категории у нее нет конкурентов, даже если сравнивать с отечественным автопромом. Выпускается она в двух типах кузовов – седан и хэтчбек. Последний пользуется меньшим спросом у российских автолюбителей, но производителям пришлось разработать новый тип кузова, чтобы увеличить объемы продаж за рубежом.

Над внешним видом Лифан Бриз потрудились специалисты японского концерна Мазда, автомобиль действительно очень похож на детище этого производителя, хотя, плавные изгибы кузова присущи практически всем азиатским автомобилям.

Узкие длинные фары придают автомобилю довольно элегантный образ, а повторители поворотов, вмонтированные в зеркала заднего вида, создают налет презентабельности. То же самое можно сказать и о салоне 520 модели – за свои деньги он выглядит очень прилично.

Приборная панель очень строгая и лаконичная, салон просторный, особенно в районе заднего сидения. Обивка плотная, все отлично подогнано, не провисает и не торчит, как у многих китайских поделок на колесах.

Технические характеристики

Технические характеристики Лифан Бриз

Для российского рынка Lifan Breez оснащают двумя видами бензиновых двигателей китайского производства – объемом 1.3 и 1.6 литра (87 и 105 «лошадок» соответственно). Модель Lifan Breez 520i выпускается с более мощным движком Tritec (116 л.с.), но доступна только для западного покупателя.

Расход топлива у автомобиля небольшой – чуть более 7 литров по городу, и до 5 литров по трассе. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. На нижних передачах автомобиль слегка «тупит», но на повышенных, даже при движке объемом 1.3 литра, развивает скорость до 155 км/ч.

Габаритные размеры седана – 4370х1700х1473 мм, хэтчбек короче своего собрата на 330 мм, но может похвастаться объемным (360 л.) багажником, который можно увеличить за счет сложенных задних сидений.

Дорожный просвет для базовой модели 155 мм, для российских потребителей его увеличили до 180 мм (как и емкость аккумулятора, в расчете на суровые зимы). Диаметр колес – 14 дюймов, в базовой комплектации идут стальные диски, легкосплавные диски до 2010 можно было приобрести опционально.

Передняя подвеска, как и у большинства автомобилей классическая, МакФерсон, сзади установлена торсионная балка. Тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, которые редко используются в современных моделях машин. Зато присутствует АБС, что не может не радовать.

Грузоподъемность у Лифан Бриз небольшая, всего 425 кг, но не надо забывать, что это городской автомобиль, и, несмотря на внушительный объем багажного отделения (хэтчбек), не предназначен для перевозки тяжелых грузов.

Рестайлинг

Как любая динамично развивающаяся компания, Lifan Motors уже через три года после презентации первой модели провела модернизацию Лифан Бриза. Обновления коснулись, в первую очередь, кузова автомобиля. Была заменена оптика, противотуманные и задние фары, изменилась решетка радиатора, а легкосплавные диски стали доступны в базовой комплектации. Бампера автомобиля тоже приобрели другую форму.

В салоне изменения коснулись переключателей отопления, задние подголовники стали регулируемыми, а крышка багажника при открывании-закрывании получила плавный ход.

Плюсы и минусы авто

Lifan Breez преимущества и недостатки

Начнем с недостатков:

К достоинствам модели можно отнести:

  • хорошую базовую комплектацию;
  • презентабельный внешний вид;
  • хорошую проходимость в условиях российского бездорожья;
  • надежный двигатель и коробку передач;
  • небольшой расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • просторный салон;
  • небольшой крен при вхождении в поворот;
  • широкая колесная база, добавляющая устойчивости автомобилю;
  • большой дорожный просвет;
  • привлекательная цена на вторичном рынке.

Подводя итог, можно сказать, что модель Лифан Бриз оказалась на редкость удачной, что не скажешь о других творениях китайской автомобильной промышленности. Для российского покупателя, располагающего небольшими деньгами, это именно та золотая середина и оптимальное соотношение цена-качество.

Подержанный автомобиль можно купить за сущие копейки, причем в довольно приличном состоянии. Исключение может составить лишь состояние кузова, но это традиционная болезнь всех бюджетных авто. В остальном это практичный и экономичный колесный друг, недорогой в ремонте и обслуживании.

Стоит ли покупать Лифан Бриз ?


Самый большой минус — это толщина металла и ЛКП. Особенно у всех частая болезнь — это пороги, они у меня просто сгнили. В целом же машинка неплохая, остальные косяки — это мелочи. Движок хороший, лицензионная копия тойотовского, у меня уже прошёл 220 000 км, никаких претензий. Коробка тоже тойотовская, вроде нормальная. Подвеска спереди — без претензий. А вот сзади вместо пружин стоят торсионы, балка нуждается в дорогом обслуживании. Движок лучше 1,6. 1,3, как мне кажется, слабоват. Лучше брать машинку младше 2010-го года, ибо на младшем поколении косяков с порогами я не наблюдал у других. В целом, как мне кажется, китаец лучше нашего, но это лично моё мнение. =) По возможности, конечно, лучше брать не Бриз, а Солано. Бриз был самой первой моделью этого завода, поэтому имеет косяки. В дальнейшем завод исправился.

У каждого авто свои проблемы…в нем ручки дверей наружные…зимой отламываются…поставил металические. Движок у меня надежный…1.6 тритек стоит…делался по лицензии бмв или мини купер…точно не помню…проблема это задняя балка…подшибники быстро изнашиваются по таким дорогам…если тянуть с этим делом, то сделать всю заднюю ходовку обойдется 15тыс. — это не считая работы)и проклеить шумкой надо желательно)а в целом лучше нашего автопрома))))

я полностью доволен Бризом! Ездил до этого на 2107, щас по работе еще ездию на приоре, лифан как ни странно лучше наших машин. Тьфу тьфу, чтоб не сглазить ))) надежная. Брать лучше 1,6 движок, 1,3 слабоват для тонны двести веса. Минусы это то, что гниет как русская если не промовилить для себя после покупки, пролить пороги хотя бы, днище промовилено очень хорошо, кстати, еще минус балка, еще есть минус это ручки дверей, но у меня она сломалась 1 раз и то друг дернул со всей силы по пьяни. Но это все поправимо и не критично. Если ухаживать, то проблем не будет и денег сосать тоже. Плюсы бодрая, экономичная, запчастей куча и с заменителями тоже, по стоимости как русская в обслуге. Удобно в салоне, у хэтчбека багажник большой, сидушки складываются. Рулится хорошо.

если сравнивать с вазами конечно лучше, без сомнений. Двиг на бризе лучше 1.6,а в плане надежности-смотря в каком состоянии купите, если за машиной ухаживать то проблем не будет))) Я ездил на вазах- небо и земля по сравнению с ним

если берет после нашей(русской) машины, то берите.
Разница есть, и только в плюсах.
Авто надежный, для своего класса.
При покупке, единственное, что могу сказать, это то, что пускай смотрит багажник(внутри на стыках может быть ржавчина, так как там частенько отходит прокладка, и попадает вода, косяк с завода)
И по-поводу движка, 1.3(89 лс) самый лучший вариант

Отзыв владельца LIFAN Breez (Лифан Бриз) 2008 г.

Lifan Breez. Встречают по одежке, провожают по уму.
Если вы собираетесь приобрести китайский автомобиль, то запомните главную примету, которую знает любой тест-драйвер: сел в «китайца» — будь готов к самым непредвиденным ситуациям. Даже если перебежавшая дорогу черная кошка кажется вам ерундой, на которую не стоит обращать внимание, поверьте, примета с китайскими автомобилями срабатывает всегда. Особенно если автомобиль собирался не в самом Китае, а в городе Черкесске на заводе Derways.

Компаньоны, готовые ежегодно выпускать не менее 50 000 машин, уверены в своем успехе. Уверенность им придает то, что внешность героя нашего сегодняшнего теста весьма недурна. Но по одежке, как вы сами знаете, только встречают, а провожают по уму. Нам отвели пять дней на встречу, близкое знакомство, изучение и проводы очередного «произведения» автопрома из Поднебесной — седана Lifan Breez, приятного по дизайну и весьма привлекательного по цене.

Лакомый кусочек приберегли для себя любимых.
Breez — первая модель, с которой компания Lifan Industry Group Co, известная производством мотоциклов и скутеров, мечтает прорваться на российский рынок. С конвейеров компании в Китае помимо мотоциклов сходят самосвалы, восемь марок автобусов, минивэны и несколько моделей легковых автомобилей, среди которых значится и седан Lifan 520. Но если в Китае на него устанавливается лицензионный бразильский 2-литровый двигатель BMW, то для России в 520-й, переименованный в Breez, ставят другие движки. Их три варианта — 1, 3 л. в 89 л. с., 1, 6 л. в 106 л. с. с механической коробкой передач и 1, 6 л. в 116 л. с. Нам этого не понять. Русские люди привыкли гостям предлагать все самое лучшее, а не прятать лакомые кусочки для себя.

Внешне седан напоминает нашу Lada Priora (особенно сзади). Современная оптика, стоят даже модные поворотники в боковых зеркалах. Но Breez совсем не Priora, а скорее Citroen Saxo или даже более старый Citroen ZX Fukang, который до сих пор выпускается в Китае. Интерьер перекочевал из Citroen Xsara — консоль с приборами и округленными формами, очень уютно расположившимися на приборной доске. Изменены лишь формы дефлекторов, дверные панели и материалы отделки.

Без химии не обошлось.
Садясь в машину, сразу понимаешь, что Breez — «made in China». Во-первых, в салоне безумно пахнет химией, во-вторых, все пластики выглядят очень дешевыми, в-третьих, точность подгонки деталей оставляет желать лучшего. Не только обивка дверей, даже коврики смотрятся убого. У кресла водителя установлен подлокотник без фиксации положений. Пытаешься его поднять, он просто вылетает из креплений. Передние подголовники также не фиксируются. Поднимаешь их под себя, на первой же кочке они опускаются вниз, возвращаясь в исходное положение. Прикуриватель сломался после первого использования. Нажал на него, в отсутствии под рукой зажигалки, и он провалился куда-то глубоко в панель. Вынуть его оттуда не удалось. Впрочем, может это замаскированная забота о здоровье водителя и его безопасности за рулем. Нечего курить на ходу! К тому же и пепельница открывается настолько странно, что использовать её по назначению просто невозможно.

Скрипит, но едет.
Спинки и подушки передних кресел широкие и плоские, с регулировками можно не возиться, это все равно ничего не даст. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно, но троим все же будет тесно — салон оказался слишком узким. Передние двери поскрипывают при открывании, сколько не заливай их смазкой. Немало скрипов раздается от подвески и при резком торможении. Страшно, однако, а вдруг в один момент они вообще откажут! Гидроусилитель руля при резких поворотах тоже недовольно скрипит. Шумоизоляция салона не выдерживает никакой критики. Вы слышите все шумы от дороги, от мотора, а после 110 км/ч хочется вставить беруши. Печка и А/С работают нормально, если не обращать внимание на сильно шумящий моторчик вентилятора.

Заднее сиденье складывается только полностью, при этом образуется практически плоский пол, это «большой плюс», ЖК-телевизор или другой плоский длинномер перевезете без труда. Да, и 630-литровый багажник с удобной загрузкой — плюс автомобиля. Добиться такого внушительного объема багажника позволила задняя торсионная подвеска. Но «минусов» в Lifan, все-таки больше. Например, скрип в передних сиденьях за спиной устранить самому невозможно. Не разбирать же их!

Нам на тест достался, если так можно выразиться, топовый Lifan с 116-сильным мотором. Этот лицензионный немецкий мотор устанавливался раньше на Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser. Он считается морально устаревшим. Раз он стал никому не нужен, китайцы тотчас же по дешевке прибрали его к рукам. И надо сказать, что он оказался на своем месте и вполне ещё ничего. Мощности для авто весом в 1100 кг хватает с лихвой. Разгоняется достаточно быстро, да и к подвеске, кроме иногда появляющихся скрипов, претензий нет. Правда, местами при разгоне наблюдаются провалы, но если приноровиться, можно добиться хороших результатов.

И все-таки не так уж плох для «бюджетника».
Может, я несколько увлекся критикой автомобиля? В принципе, мы имеем дело с довольно удачным вариантом адаптации. Даже дорожный просвет для российских машин увеличен со 155 мм до 180 без ущерба ездовым качествам. Китайцы хорошо знакомы с качеством наших дорог и нашим бездорожьем! Недавно Lifan получил небольшую порцию изменений. Помимо подушки безопасности для водителя появилась вторая — пассажирская. Появилась более строгая геометрическая панель с «серебряными» вставками. Улучшилось качество отделочных материалов. Плюс на центральной консоли теперь можно найти ещё и родную автомагнитолу.

Возможно, скоро будут устранены проблемы с сиденьями, в дорогих версиях они будут кожаными, и топливной системой. Чему нам надо поучиться у китайцев, так это их умению реагировать на критику и мгновенно исправлять ошибки.

А три паруса на эмблеме машины — это расшифровка имени. «Lifan» — «идти на всех парусах».

На «Дервейсе» начали собирать китайский хэтчбек Lifan Breez

Хэтчбек Lifan Breez является нелицензионной производной от Ситроена ZХ с содранными у Тойоты моторами.

В столице Карачаево-Черкесии Черкесске работает завод «Дервейс». Вначале предприятие выпускало собственную модель Derways Cowboy на основе румынского внедорожника . Не пошло. Сейчас завод занят лицензионной сборкой китайских моделей: Derways 313120 Shuttle — это китайский Dadi Shuttle (перепевки LC Prado), Derways 313150 Aurora — Shuguang DG6480 Aurora (подделка под Rexton), пикап Derways Plutus — «китаец» с содранным у Chevrolet Colorado экстерьером. Год назад стартовало производство седана Lifan Breez (в прошлой жизни Citroen ZX). А теперь стало известно о начале выпуска Бриза-хэтчбека.

Премьера машины должна состояться в этом году на Международном московском автосалоне. В продажу новинка попадёт осенью. На данный момент моторов два — объёмом 1,3 л (89 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Предполагается, что базовая комплектация новинки будет расширена за счёт центрального замка, передних подушек безопасности и АБС. Сейчас за эти опции надо платить. Если сравнивать с седаном, то базовая стоимость версии 1.3 вырастет с 275 тысяч до 290 тысяч, а модификации 1.6 — с 318 до 330 тысяч рублей.

Стоит ли машина своих денег? Вопрос качества остаётся открытым. Быстро изнашиваются узлы трансмиссии, двигателя, подвески, глючит электрооборудование. Пассивная безопасность — ещё одна проблема. После громких публикаций о провалах других «китайцев» на независимых краш-тестах дистрибьюторы «Дервейса» провели свои испытания Лифана. Говорят, по правилам Euro NCAP. Правда, опубликованные результаты, мягко говоря, не внушают доверия: в отчёте продавцов фигурируют 12,7 балла за фронтальный и 8,8 балла за боковой удары. Оригинальный Citroen по правилам Euro NCAP не били, зато колошматили соплатформенный Peugeot 306, который набрал всего восемь баллов за фронтальный удар.

Тем временем в Черкесске Lifan перевели на новую сборочную линию и до конца года планируют собрать 8000 машин, четверть из них будут хэтчбеками. Оставшееся на прежних площадях производство внедорожников в ближайшее время будет свёрнуто. В следующем году с вводом в эксплуатацию сварочного и окрасочного производств мощность предприятия составит 50 тысяч легковушек в год.

Сравнительный тест-драйв LIFAN Breez и Chery Amulet по версии chinamobil.ru

Как пишет Скобяков, в Китае, а также на других рынках этот седан С-класса известен как LIFAN 520. Россиянам его представили как LIFAN Breez. Автомобиль собирают в России в городе Черкесск на заводе Derways. Журналисту для тест-драйва LIFAN Breez достался автомобиль с 1,6 литровым двигателем мощностью 116 л.с. в самой дорогой комплектации. Сравнивал LIFAN Breez Скобяков с автомобилем Chery Amulet с 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем, который китайцы скопировали с мотора Ford CVH разработки восьмидесятых годов прошлого века.

По словам Скобякова, сравнить динамические характеристики LIFAN Breez и Chery Amulet он не смог, так как двигатель последней машины уже давно устарел и значительно уступает шестнадцатиклапанному современному двигателю Tritec, установленному в Лифане. Этот двигатель отличается лучшей тягой и приемистостью во всем диапазоне оборотов. Как пишет журналист, на LIFAN Breez уверенно трогаться можно почти с холостых, разгон очень динамичный. В итоге Breez в городском потоке не даст почувствовать себя ущербным. Неприятный осадок у Скобякова оставил тот факт, что двигатель при отпускании педали акселератора держит прежние обороты около полутора-двух секунд. В целом же LIFAN Breez показал хорошие динамические характеристики.

При интенсивном разгоне в салоне LIFAN Breez очень шумно: после 3000 оборотов в салоне разговаривать невозможно. По этому параметру журналисту больше понравился Chery Amulet. Порадовала Скобякова подвеска Лифан Бриз: «Люки, лежачие полицейские, выбоины и другие дорожные неприятности отрабатывает отлично. У Амулета с этим гораздо хуже – часто приходилось слышать жалобы на стуки и грохот в подвеске. В Лифане 520 ее почти не слышно. При этом свою работу она выполняет исправно – крены в поворотах небольшие, траекторию на неровностях держит хорошо, не «козлит». «Рулится» Лифан 520 хорошо, к подвеске претензий нет».

На тест-драйв журналисту достался абсолютно новый LIFAN Breez. Поэтому оценить работу тормозов в полной мере он не смог, так как тормозные колодки не успели притереться. Это могло стать причиной того, что автомобиль при нажатии на педаль тормоза сначала замедляется совсем немного, но стоит нажать педаль еще чуть-чуть, и сразу тормоза резко схватывают.

Оценил Скобяков в LIFAN Breez и Chery Amulet багажники. По его словам у Амулета по этому параметру конкурентов в своем классе нет, так как в автомобиле огромная крышка багажника начинается прямо от крыши. В итоге в салон Амулета можно загрузить холодильник средних размеров. В LIFAN Breez холодильник никак не пройдет, хотя багажное отделение совсем не маленькое. Тем не менее, журналист отметил качественную отделку и ровный пол в багажнике Лифан Бриз.

Отделка салона в Лифан Бриз, по мнению журналиста, лучше, чем у Амулета. Здесь достаточно приятный на ощупь и достаточно жесткий пластик, ровные стыки, довольно удобные сидения. Недостаточной показалась Скобякову только боковая поддержка в сидениях Лифана. В Амулете поддержка жестче.

Ручка переключения передач в LIFAN Breez оставила у журналиста двоякое впечатление: «Такое ощущение, что это компьютерный джойстик, не связанный напрямую с коробкой. Передачки включаются легко, с характерным «пластмассовым» звуком ручка сама находит нужное положение»

Отзыв Lifan Breez 1.6 (2007 г.)

Купил год назад это авто. Ну что сказать, вроде пока нормально. Сначало движок был туповат где-то до 8тысяч. Сейчас стал разбегаться.

Комплектация - все есть, только когда покупал музыки не было, только колонки (4 в дверях).

Особых проблем пока не возникало. Присылали письмо с отзывом автомобиля на устранение дефекта, что-то надо было подмотать, приехал в салон - у меня не надо было. Дорогое ТО. И сервис плохой.

Защиту мотора покупал и ставил прямо в салоне - дороговато. Сейчас стали появляться на рынке всякие штучки к авто. Вот только непонятно стекла потеют. Вроде в салоне тепло, не мерзнешь, а задние стекла на дверях замерзают.

Шумоизоляция плохая, мотор слышно. Расход бензина нормальный, не более 6литров.

Совет автора покупателям Lifan Breez 1.6 2007 г

Что тут можно посоветовать если есть возможность можно купить авто выше классом. А так цена-качество сопоставимы для этого авто. Когда купил и поехал - мотор тупой, плохо набирает, расстроился. Потом когда 5,6 тысяч накатал и авто стало порезвее - вроде ничего, нормально.

  • Есть практически все
  • Нормально держит дорогу
  • Просторный как багажник, так и салон
  • Двери плохо закрываются
  • Потеют стекла
  • Шумоизоляция плохая

Возьмите у меняТойоту. это не реклама

Стекла потеют боковые, и не от того что воздуха в машине мало, а оттого что на боковое стекло мало воздуха подается. Лечится просто - разворачиваются дефлекторы н боковое стекло. Не спорю, неудобно. Но по сути это мелочь.

Насчет вентиляции кондер в комплекте в самой дешевой комплектации. И 2 подушки безопасности тоже. С Приорой сравним?

А ты вживую видел этого китайца? Нормальный вполне гармоничный седанчик, да еще и просторный внутри. Ребята, не надо вот так в открытую обсирать китайцев, они очень размеренно, поступательно и совсем ненавязчиво двигаются к поставленной цели. Их опыты уже подходят к концу. А всякие хундаи-мундаи и спектры уже никому не нужны, они просто серость, да еще и за такие деньги, что за них просят.

Под новый 2009 год. я устал. я ухожу

Для особо смешливых нелюбителей китайцев.

Кузов Лифана разработан Пининфариной
Движок 1,6 - Тритек, тот самый что ставился на Мини Купер и БМВ. Не "копия сделанная в Китае" а именно тот самый тритек с того же самого завода.
На краш-тестах Лифан неоднократно набирал за 10 баллов - срвните с Приорой. У той такие резульатты планируют для мифической Приоры фаза 2, клоторая когда-нибудь в светлом будущем заменит на конвейере Приору 1.

Даже на тесте АР Лифан набрал 8,5 балла - при том, что АР тестировали версию без подушек безопасности, которая в Россию не поставляется.

Расход Лифана 1,3 (90 лошадок) - по трасе 5 литров, в городе - 7-7,5
Расход 1,6 с двигателем тритек, 116 лошадей, на трасе 6 литров, в городе - те же 7,5

Цена при этом в равной комплектации - ниже чем у Приоры.

Веселитесь дальше и рассказывайте с подачи журналистов Авторевю страшные сказки про китайцев. А вот ВАЗу уже не смешно.

Вообще-то в Китае 56 автомобильных кампаний. по общему объему продаж Китай вышел на первое место в мире, обогнав США.

Лифан в Китае занимает третье место по объему продаж среди всех китайских марок.

Для меня слова Господина aspeed словно бальзам на душу. Собираюсь брать китайца. именно Лифан бриз. Права получены месяц назад))) И выбор между битыми перебитыми ауди/митсубиши года этак 93-96 и Лифаном 2008. Так что. Если есть желающие посоветовать, буду счастлива)

Калину берите. Все что вы сейчас перечислили - ужасное зло

Касаемо "безопасности" кетайских поделок:

Удар пришелся в центральную стойку - от Оки должен был остаться только ошметок. однако Ока цела а Лифан в труху. из чего же их делают.

Вт-вот, в центрльную стойку. Недавно было такое же столкновение, описывалось в инете с фото - опель-корса въехал сбоку в Ауди-8. Ауди переломилась почти пополам, а опелю ничгео. Что, делаем вывод - Ауди фуфло, сделан из жести?

Удар в центр кузова, сбоку - самый опасный, а тут у Оки даже тормозного следа нет. Лифан еще очень неплохо выдержал удар, Приора на его месте рассыпалась бы. Хотя, конечно, у пассажира в дверь которого на полной скорости влетел автомобиль шансов никаких - независимо от того на Лифане он или на 600-м мерсе.

Хватит фигню то писать. вывод то один напрашивается - метал из которого сделаны китайские автомобили, и сварные соединения - говно, силовой структуры кузова - нет, продуманной системы безопасности с запрограммированными зонами деформации и установленными усилителями кузова - нет. да НИЧЕГО там нет, ничего. Как это можно покупать - загадка. Про Ауди А8 и Корсу. Во первых Ауди была восьмилетней давности и судя по повреждениям собрана бравыми литовскими парнями из трех автомобилей, во вторых удар там был лоб в лоб а не боковой:

В районе дома №4 «Опель» выскочил на встречку, вероятно, женщина не справилась с управлением. На бешеной скорости автомобиль столкнулся с «Ауди А8». От мощнейшего удара водитель «Ауди» получил несовместимые с жизнью ренения - открытую черепно-мозговую травму, перелом основания черепа, ушиб головного мозга. 60-летний Василий У. скончался в институте Склифосовского.

О как :) Логика железная. Если Ауди рассыпалась - это от того что "судя по повреждениям" она собрана из запчастей
А если китаец - то потому что металл говно :D

И поди ж ты- все равно есть люди, заявляющие что китайцы - дрянь, просто потому что китайцы. И пофиг что Лифан показал себя лучше Ауди - их это не колышет

Читайте также: