Ауди 100 крутящий момент

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Audi 100 двигатели (Все виды моторов)


На Ауди 100 устанавливалось 12 бензиновых и 3 дизельных двигателя. На самом деле двигателей было еще больше, но мы не берем в расчет версии от тюнинг-ателье (AFM, ABB, SMS S4 Revo и тд.)

С появлением в 1994 году обновленной Audi A6 C4 появились так же и новые двигатели. Вот список всех двигателей, которые ставились на Ауди А6 в кузове С4

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 125 л.с. 168 H*m 11,7 сек. 194 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 168 H*m 11,9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 140 л.с. 185 H*m 4
Бензин 2.0 л 133 л.с. 186 H*m 4
Бензин 2.6 л 150 л.с. 225 H*m 10,1 сек. 205 км/ч V6
Бензин 2.8 л 174 л.с. 250 H*m 9,3 сек. 214 км/ч V6
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 8,3 сек. 226 км/ч V6
Дизель 1.9 л 90 л.с. 202 H*m 14,2 сек. 173 км/ч 4
Дизель 2.5 л 115 л.с. 265 H*m 11,4 сек. 190 км/ч 5
Дизель 2.5 л 140 л.с. 290 H*m 10,1 сек. 202 км/ч 5

Audi S4 C4 двигатель

На заряженную версию Audi S4 C4 ставился турбированный двигатель 2.2 (230 лошадиный сил)

Двигатель Audi CN

Силовой агрегат CN под капотом Ауди 100.

2.0-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель Ауди CN производился с 1978 по 1988 год и ставился на второе и третье поколение довольно популярной на нашем рынке модели Audi 100. У такого дизеля была наддувная модификация DE, а еще версия NC с турбиной и интеркулером.

К серии EA381 также относят: 1Т, AAS, AAT, AEL, BJK и AHD.

Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель

Точный объем1986 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент123 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия23
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель CN фото.

Мотор Audi CN вид сбоку.

Мануал о двс AAS
MANUAL

Онлайн-мануал для Ауди 100 в кузове С3 ищите тут

Форум о двигателе Audi CN
FORUM

Много полезной информации собрано на Audi100.ru

Расход топлива двс Ауди CN

На примере Audi 100 2.0 D 1983 года с механической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный7.0 литра

Audi 100 с дизельным двигателем 2.0 литра 1983 года

На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l

Audi
100 C21978 - 1982
100 C31982 - 1988

Недостатки, поломки и проблемы двс CN

Это простой и надежный атмосферный дизель и все его проблемы от старости

Наиболее частой проблемой являются течи ТНВД из-за износа его прокладок

Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом всегда гнет клапана

На большом пробеге у данных двигателей нередко встречается расход смазки

При регулярных перегревах может потрескаться ГБЦ и найти другую непросто

Обзор Ауди 100 с дизельным мотором 2.0 CN

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двадцатилетие двигателей TDI от Audi: инновационная технология с большим будущим

В 2009 году Audi отмечает еще один важный юбилей — двадцатую годовщину создания технологии TDI. Осенью 1989 года на Франкфуртском международном автосалоне был представлен Audi 100 2.5 TDI — первый автомобиль, оснащенный турбированным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Марка с четырьмя кольцами на эмблеме последовательно наращивает свое лидерство в этой области: с 1989 года компания Audi выпустила более пяти миллионов двигателей TDI и сейчас предлагает на рынке широкий ассортимент самых современных дизельных силовых агрегатов. Сочетая в себе внушительную мощность, спортивный характер и образцовую эффективность, эти двигатели демонстрируют огромный потенциал для дальнейшего развития технологии.

Уже более 30 лет Audi производит дизельные двигатели, первый из которых — пятицилиндровый мотор с предкамерным впрыском — дебютировал в 1978 году. 11 лет спустя компания совершила технологический прорыв, явившийся настоящей революцией на рынке дизельных автомобилей. Аббревиатура TDI содержит в себе обозначение технологий, открывших новое измерение в производстве моторов: прямой впрыск топлива, турбонаддув и полностью электронное управление.

Со временем прогрессивные технологические решения позволили компании Audi достичь совершенства в производстве дизельных двигателей и обеспечили марке с четырьмя кольцами невероятный успех на рынке. Технология TDI помогла раз и навсегда развеять традиционный стереотип «медленного, шумного и грязного» дизельного двигателя. Сегодня практически каждый автопроизводитель использует данную технологию при разработке своих дизельных силовых агрегатов.

«Двадцатилетие TDI — это 20 лет прогресса и усовершенствований, спортивной мощи и эффективности, — говорит Михаэль Дик, директор по техническим разработкам Audi AG. — Технология TDI является одним из ключевых факторов, способствующих продвижению нашего бренда в премиум-сегменте. Это наиболее успешная разработка в области повышения эффективности силовых агрегатов, по характеристикам мощности и экономии топлива ей нет равных».

Рихард Баудер, отец технологии TDI, и сегодня возглавляет направление разработки дизельных двигателей в Audi. По его словам, программа создания новых моторов стартовала в 1976 году, когда в памяти еще были свежи воспоминания о топливном кризисе 1973 года. «Нашей целью было создание двигателя внутреннего сгорания, потребляющего как можно меньше топлива. Мы перебрали все мыслимые и немыслимые варианты и концепции, которые можно было бы применить для дизельного двигателя, а в процессе анализировали и совершенствовали разнообразные методы впрыска и сгорания топлива. Одним из наиболее значительных наших прорывов стала разработка топливной форсунки с двумя пружинами, что обеспечило возможность предварительного впрыска небольшого количества топлива. Результатом было более равномерное сгорание и снижение шума двигателя — фундаментальные преимущества для легковых автомобилей».

Первый двигатель TDI с самого начала имел большой успех. Когда он устанавливался на Audi 100 третьего поколения, пятицилиндровый мотор объемом 2461 куб. см позволял развивать мощность 120 л.с. (88 кВт) и крутящий момент 265 Нм при 2250 об./мин. Подача топлива в камеры сгорания происходила при помощи топливного насоса высокого давления распределительного типа.

Передовое достижение: максимальная скорость почти 200 км/ч, расход топлива — 5,7 л/100 км

После запуска двигателя в серийное производство на Audi 100 Avant в конце 1989 года, его впечатляющие характеристики ознаменовали начало новой эры. В то время дизельные двигатели ценились за свою экономичность и надежность, но их главным недостатком была нерасторопность. Однако благодаря способности двигателя обеспечивать максимальную скорость почти 200 км/ч, автомобиль Audi 100 2.5 TDI проложил себе дорогу в мир скоростных туринг-седанов. Впечатляющие характеристики разгона с места и крайне низкий расход топлива (5,7 литра на 100 км) позволили новому мотору стать одной из самых передовых разработок того времени.

Триумф ждал двигатели TDI от Audi и в среднем классе. Начиная с 1991 года, модель Audi 80 оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,9 литра, который развивал мощность 90 л.с. (66 кВт) и крутящий момент 182 Нм. Четыре года спустя появилась его модернизированная версия мощностью 110 л.с. (81 кВт). Увеличения мощности удалось достичь главным образом благодаря использованию турбонагнетателя новой конструкции. Нагнетатель с изменяемой геометрией турбины (VTG) позволял распределять крутящий момент равномернее и быстрее даже при раскрутке двигателя с очень низких оборотов.

В 1993 году компания Audi полностью перевела свою программу разработки дизельных двигателей на технологию TDI, после чего в 1994 году, был сделан еще один шаг вперед: мощность пятицилиндрового двигателя удалось увеличить до 140 л.с. (103 кВт). В серийное производство была запущена шестиступенчатая модель коробки передач, а двигатель TDI был впервые совмещен с системой постоянного полного привода — так возник автомобиль TDI quattro. С крутящим моментом 290 Нм при 1900 об./мин, максимальной скоростью 208 км/ч и разгоном с места до 100 км/ч за 9,9 секунды этот автомобиль практически сразу стал сенсацией. Телевизионный ролик, в котором звучал ставший знаменитым вопрос «Где же топливный бак?», принес ему всеобщую славу: автомобиль Audi A6 TDI покрывал расстояние до 1300 километров на одном баке топлива.

1997 год: двигатель V6 TDI впервые устанавливается на легковом автомобиле

В 1997 году компания Audi в очередной раз произвела революцию в автомобилестроении, представив первый двигатель V6 TDI, установленный на легковом автомобиле. Благодаря использованию четырех клапанов на цилиндр — еще одно инновационное решение — этот двигатель объемом 2,5 литра развивал мощность до 150 л.с. (110 кВт) и крутящий момент 310 Нм. Двумя годами позже дебютировал первый V8 TDI от Audi. В автомобиле Audi A8, оснащенном этим двигателем, также была применена революционная технология — система непосредственного впрыска топлива common rail. Двигатель объемом 3,3 литра развивал мощность 224 л.с. (165 кВт) и крутящий момент 480 Нм. Максимальная скорость 242 км/ч и низкий уровень шума сделали автомобили с двигателем TDI еще более привлекательными.

Другое важное технологическое решение было разработано для четырехцилиндрового двигателя. В 2000 году новая система впрыска высокого давления (2050 бар) с интегрированными элементами насос/форсунка обеспечила увеличение мощности до 115 л.с. (85 кВт), а, впоследствии — до 130 л.с. (96 кВт).

В 2001 году Audi снова устанавливает рекорд, на этот раз — в компакт-классе: модели Audi A2 1,2 TDI удалось достичь среднего расхода топлива 2,99 литра/100 км. Компактный Audi A2 с облегченным алюминиевым кузовом был оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 1,2 литра. Разработанный на основе своего более крупного собрата, двигателя 1,4 TDI, он развивал мощность 61 л.с. (45 кВт) и крутящий момент 140 Нм. Модель Audi A2 3L TDI стала первым в мире пятидверным автомобилем с расходом топлива менее трех литров на 100 километров, причем аналогов не существует и по сей день. В 2003 году линейка двигателей Audi пополнилась новым 2,0 TDI, более мощным кузеном TDI.

Новое поколение: двигатель 3,0 TDI

Компания Audi активно разрабатывала технологии и для больших двигателей. Представленный в 2003 году мотор V8 объемом 4,0 литра, развивавший мощность 275 л.с. (202 кВт), предвосхитил некоторые технические элементы нового поколения двигателей. Первый представитель этого семейства появился годом позже. Это был новый V6 TDI с рабочим объемом 3,0 литра. Его отличительные признаки — угол развала цилиндров 90 градусов, расстояние между цилиндрами 90 мм, цепной привод распределительного вала сзади — стали теперь стандартными характеристиками нового семейства двигателей Audi.

Трехлитровый двигатель мощностью 224 л.с. (165 кВт) был оснащен системой непосредственного впрыска топлива на основе технологии common rail и инновационными пьезо-форсунками. Они способны впрыскивать топливо очень малыми порциями и посредством очень быстрого открывания и закрывания могут многократно в течение всего рабочего цикла подавать в камеры сгорания топливо в виде раздельных предварительных, основных и последующих впрысков. Когда на пьезо-кристаллы подается электрический ток, они слегка расширяются. Расширение происходит почти мгновенно, за долю миллисекунды. В форсунке несколько сотен мельчайших пьезо-дисков расположеных один над другим, и энергия роста этого «штабеля» кристаллов передается непосредственно игле форсунки.

Таким образом, пьезо-форсунки способны производить точно регулируемые импульсы давления и поддерживать равномерный процесс сгорания, что позволило понизить рабочий шум двигателя до уровня бензиновых агрегатов. Другим новшеством стал сажевый фильтр для очистки отработавших газов. В 2007/2008 годах новый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TDI был также оснащен системой common rail с пьезо-форсунками. В 2009 году эта технология стала использоваться для всех дизельных двигателей.

Рихард Баудер, возглавляющий в Audi направление разработки дизельных двигателей, не скрывает гордости, подводя итог достигнутых на сегодняшний день успехов: «В 1989 году мы начали с давления впрыска 900 бар; сегодня мы уже на уровне 2000 бар. За это время наши двигатели TDI набрали более 100 процентов мощности и 70 процентов крутящего момента при заданном рабочем объеме. В то же время, содержание вредных веществ в отработавших газах снижено на 98 процентов». За последние 20 лет был достигнут впечатляющий прогресс в развитии технология TDI, за это время компания Audi произвела более пяти миллионов таких двигателей. Если рассматривать все существующие модели, то сейчас каждый второй автомобиль, производимый в Европе, имеет двигатель, основанный на принципе TDI.

Двигатели TDI, предлагаемые компанией Audi на рынке в настоящее время, обладают идеально сбалансированными характеристиками: экологической безопасностью и эффективностью, надежностью и техническим совершенством, удобством в эксплуатации и мощностью. В автоспорте, который по праву может считаться самым жестким испытательным полигоном, они демонстрируют на практике, насколько тесно связаны в Audi эффективность и динамичность.

Гоночный автомобиль Audi R10 TDI, дизельный двигатель V12 которого выдает мощность более 650 л.с. (480 кВт), с 2006 года три раза подряд завоевывал победу в гонках «24 часа Его преемник, спорткар Audi R15 TDI с дизельным двигателем V10, сразу начал занимать верхние строчки рейтингов после своего первого появления на гоночной трассе в 2009 году.

В мире серийных автомобилей двигатели TDI от Audi также не знают себе равных по мощности. Топовая версия модели Audi Q7 оснащена мощнейшим в мире серийным дизельным мотором. Двигатель V12 TDI с рабочим объемом 6,0 литров выдает 500 л.с. (368 кВт) мощности и 1000 Нм крутящего момента, наделяя большой SUV характером спортивного автомобиля.

Двигатель 2,0 TDI мощностью 170 л.с. (125 кВт) и с крутящим моментом 350 Нм — еще один мотор Audi со спортивным характером. Он позволяет сочетать в автомобиле мощность, динамичность и особую утонченность, придавая моделям Audi TT и TT Roadster особую привлекательность. Облегченные конструкции кузова этой модельной серии, состоящие в основном из алюминия, улучшают их и без того превосходные драйверские характеристики. Audi TT Coupe, оснащенный постоянным полным приводом quattro, разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,5 секунды и достигает максимальной скорости 226 км/ч. При этом он в среднем обходится всего 5,3 литра дизельного топлива на 100 км.

Дальнейшее улучшение показателей расхода топлива: технологии на основе платформы модульного повышения эффективности

Дизельные двигатели в силу своей природы особенно эффективно используют содержащуюся в топливе энергию, а технологии, разработанные на основе платформы модульного повышения эффективности Audi, позволяют и далее совершенствовать это качество. Подсистемы двигателя с программным управлением (например, топливный насос, регулируемый в зависимости от текущих потребностей в топливе) потребляют меньше энергии. Высокотехнологичные методы производства позволяют снизить трение внутри двигателя. Например, при изготовлении многих двигателей TDI используются лазерные лучи, с помощью которых можно идеально выровнять траектории движения цилиндров. Это позволяет продлить срок службы, снизить расход масла и уменьшить нагрузки на поршневые кольца, что приводит к уменьшению трения и, соответственно, сокращению расхода топлива.

Помимо двигателей, свой вклад в повышение эффективности вносят система «старт-стоп» и система рекуперации. Той же самой цели служат многие другие технические элементы автомобиля: облегченная конструкция кузова из алюминия и светодиодные фары, высокоэффективная система кондиционирования воздуха и функция расчета экономичного маршрута в навигационной системе.

Благодаря широкому применению передовых технологий, в программе производства Audi сейчас насчитывается 33 модели с уровнем выбросов CO2 менее 140 грамм на километр и практически все из них оснащены двигателями TDI. Они демонстрируют образцовые показатели экономии топлива. Двигатель 2.0 TDI модельной серии A4 выдает мощность 136 л.с. (100 кВт) и при этом довольствуется всего 4,6 литра топлива на 100 км, что эквивалентно содержанию CO2 в выхлопе на уровне 119 грамм/км.

Двигатель 1,6 TDI, который добавится к модельной серии A3 в 2010 году, развивает мощность 105 л.с (77 кВт), а потребляет всего 3,8 литра топлива на 100 километров, что соответствует всего 99 граммам CO2 на километр.

В ходе недавнего автопробега Audi Efficiency Challenge A to B — марафона по Европе с общей длиной маршрута более 4182 километров — хорошо себя зарекомендовали еще два четырехцилиндровых двигателя. Это мотор Audi A3 1,6 TDI, который потребляет всего 3,3 литра на 100 км и двигатель Audi A4 2,0 TDI с расходом 4,4 литра на 100 км. Такие испытания на выносливость традиционны для Audi: даже самые первые модели Audi 100 TDI пересекали континент, демонстрируя сенсационно низкие показатели расхода топлива наряду с большим запасом хода без дозаправки.

Следующий шаг: экологически чистый Audi clean diesel

Даже через 20 лет после выпуска на рынок технологии TDI компания Audi продолжает укреплять лидерские позиции и готова встретить будущее во всеоружии. Инновационная технология производства экологически чистых дизельных двигателей clean diesel обеспечивает еще более глубокую очистку отработавших газов путем усиленного преобразования оксидов азота в безвредные азот и воду. Двигатель 3,0 TDI clean diesel уже соответствует самым строгим нормативам по содержанию вредных веществ в выхлопе, действующим в Соединенных Штатах, а также ограничениям стандарта Euro 6, введение которого запланировано на 2014 год. Сегодня этот двигатель уже устанавливается на Audi Q7 и Audi A4.

В среднесрочной перспективе компания Audi делает ставку на биологические виды топлива, например, sunfuel — синтетическое топливо, получаемое из биологического сырья. При производстве таких видов топлива используются остатки растений, обладающих высокой энергоемкостью, а не только их плоды, как это происходит при выработке существующих сегодня разновидностей биотоплива. При сгорании растения выделяют ровно столько оксида углерода, сколько они получили из атмосферы в процессе роста. Параллельно Audi продолжит работу над дальнейшим снижением расхода топлива: запланировано снижение расхода топлива к 2012 году по сравнению с уровнем 2007 года. Потенциал, заложенный в технологии TDI, еще далеко не исчерпан. Уникальная концепция двигателя позволила Audi за прошедшие 20 лет проделать потрясающе успешный путь, и он обязательно будет продолжен в следующем десятилетии.

Audi 100 C4 – характеристики, фото

Очень надежный автомобиль, который до сих пор присутствует на наших дорогах. За все свое существование продано более 4,5 миллиона моделей. Этим автомобилем являлся Audi 100 C4 являющийся бизнес-классом на те времена.

Модель имела название «100» так как изначально это означало мощность двигателя, первая версия имела 100 л.с.

В 1991 году кузов «C3» был очень сильно переработан и в итоге вышел кузов с кодом «C4», модель продавалась в кузове седан и универсал, но седан более популярен.

На этот раз объем двигателей начинался уже от 2,0 литров, а заканчивался 2,8 литрами. Мощность моторов начинается от 99 л.с., самый мощный выдавал 174 л.с. Эти моторы не являлись новой разработкой, они уже предлагались покупателям в Audi 80.

Фото седана сбоку

Покупателю можно было приобрести автомобиль с постоянным полным приводом quattro, но также она была доступна с автоматической коробкой передач.

В 1995 году авто потерял свое название или же можно сказать прекратил производиться, но по факту произошел еще один рестайлинг и появился новый автомобиль, носивший название Audi A6.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 101 л.с. 157 H*m 12,6 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 165 H*m 11 сек. 191 км/ч 4
Бензин 2.3 л 133 л.с. 186 H*m 10,2 сек. 202 км/ч 5
Дизель 2.4 л 82 л.с. 164 H*m 16,8 сек. 160 км/ч 5
Дизель 2.5 л 115 л.с. 265 H*m 11,1 сек. 195 км/ч 5
Бензин 2.6 л 150 л.с. 225 H*m 9,5 сек. 210 км/ч V6
Бензин 2.8 л 174 л.с. 250 H*m 8 сек. 218 км/ч V6
Подробнее

У модели в арсенале 8 силовых агрегатов, мощность которых варьируется от 99 до 174 л.с.

Также в линейке имеются 4 дизельных мотора TDI с четырьмя и пятью цилиндрами и мощностью от 90 до 140 л.с. При нормальном обслуживании, ресурс всех агрегатов примерно составит от 300 до 550 тыс.км. Чтобы избежать покупки машины с «укатанным» двигателем, нужно сделать диагностику.

Audi 100 C4 фото сзади

На рынке чаще встретятся машины с бензиновыми агрегатами. В шестицилиндровых версиях (2,6 и 2,8 л) замену ремня ГРМ необходимо выполнять каждые 90 тыс.км. Желательно заменить все имеющиеся ролики и помпу, поскольку они также имеют ресурс около 110 тыс.км.

На моторах после 180 тыс.км часто может подтекать масло из-под прокладки крышки на масляной ванне в блоке. Выходят со строя опоры двигателя, имеющие гидравлическое устройство. Мотор с объемом 2,6 л грешит неисправностью температурного датчика. Это сказывается на устойчивости работы агрегата в режиме холостых оборотов.

Иногда попадаются экземпляры с 4-цилиндровыми агрегатами. Мотор с объемом 2,0 л предназначен для людей, предпочитающих спокойную езду. После 200 тыс.км может дать течь прокладка под клапанной крышкой и выйти со строя расходомер воздуха.

Для 5-цилиндровых бензиновых агрегатов Audi 100 C4 с объемом 2,3 л характерны неисправности, как в распределителе топлива, так и в регуляторе холостых оборотов. Характеристики двигателей по сегодняшним меркам до сих пор соответствуют нормам и уступают только дорогим автомобилям.

Кузов

Чаще встречаются модели с четырехдверным кузовом седан, а реже – пятидверные универсалы, именуемые Avant.

Ауди 100 С4 фото интерьера

В сравнении с предшественником, крепость кузовного каркаса увеличена на 35%. В дорогих версиях применяется система пассивной безопасности, в которой слаживается во время аварии колонка рулевого управления. Имеются подушки безопасности и предварительные натяжители ремней. На высоком уровне антикоррозионная устойчивость, ведь все кузовные панели полностью оцинкованы.

В салоне автомобиля комфортно и уютно, а на задних креслах весьма удобно для троих пассажиров. Широкий диапазон регулирования настроек водительского кресла позволяет устроиться людям различного телосложения. Все сиденья удобные, а задние также оборудованы подголовниками, что ухудшает обзорность. Качество пластиковой отделки на высоте.

Фото салона

Трансмиссия

Стандартная для всех моделей – пятиступенчатая механическая КПП, а четырехступенчатый автомат устанавливали под заказ. При правильной езде без перегрузок и своевременной смене смазки через каждые 60 тыс.км, коробки способны прослужить долго. Слабое место – сальники на полуосях, которые после 120 тыс. км, могут течь.

Сцепление с гидроприводом тоже надежно. Для его стабильной работы необходимо через каждые пару лет заменять жидкость.

У авто характеристики подвески действительно неплохие, эта энергоемкая ходовая часть очень хорошо скрадывает неровные поверхности на наших дорогах и способствует уверенному движению автомобиля даже на больших скоростях. В полноприводных версиях конструкции передней и задней подвески являются независимыми, а на машинах с передним приводом задняя подвеска сконструирована полузависимой.

Схема подвески Audi 100 С4

По опыту работников сервиса, часто (примерно через каждые 35-45 тыс.км) спереди требуют замены втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Спустя 55 тыс.км нужно менять верхние стоечные опоры. После пробега 60 тыс.км попросят замены сайлент-блоки на передних рычагах. Шаровые опоры выполнены конструктивно вместе с рычагами, но если объезжать глубокие ямы, подвеска прослужит весьма длительный срок.

У задней подвески Audi 100 C4 с полузависимой балкой кручения достаточно высокая надежность. А если попался вариант с задней независимой подвеской, то потребуются регулярные траты сил и средств на сервисное обслуживание.

Вывод

Оцинкованный кузов, качественная сборка, надежность многих деталей и агрегатов, а также высочайший комфорт – вот основные козыри подержанных соток. Поэтому эти автомобили на вторичном рынке пользуются спросом, и даже начальных годов выпуска, ценятся весьма недешево. Цена варьируется с учетом технического состояния авто, комплектации и года производства. Приобретать подержанными эти авто настоятельно рекомендуется таким автолюбителям, способным удовлетворить самые высокие потребности машины, потому что по высоте стоимости обслуживания немецкий бренд находится в числе лидеров.

Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет


Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…

Немного об общих проблемах

A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.

Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.

Трансмиссия

Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.

Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.

У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.

На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) '1990–94

К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.

Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .

Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.

С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.

Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.

Моторы

Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.

Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) '1990–94

Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.

При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.

original-audi_a6_c4-03.jpg20170117-3514-oj83zu

Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.

Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.

Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.

Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.

original-audi_a6_c4-04.jpg20170117-3514-1d95r41

К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.

Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».

Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.

В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.

Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.

Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.

Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.

На фото: Audi 100 (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.

Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.

Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.

Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.

Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.

Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.

На фото: Audi 100 North America (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.

Резюме

Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.

Audi 100

Это улучшенное базовое оснащение, более качественный внешний и внутренний вид, а также стояли лишь 5-цилиндровые моторы, в том числе – с турбонаддувом. В общей сложности было выпущено 4 поколения. Последнее семейство немцы начали продавать в 1991-м году. Оно продержалось до 1994-го. Весь модельный ряд Ауди.

Выпуск первого поколения Ауди 100 С1 был очень удачным. Новый автомобиль ждала коммерческая удача. Это было первое транспортное средство, основанное на дизайне Ауди, имела переднее размещение «движка», который охлаждался водой. Благодаря этому VW выживал и развивался на рынке Европы и Америки.

Ludwig Kraus, инженер немецкой компании, невзирая на запрет разработок новых автомобилей Auto Union (Audi) правлением в лице Генриха Нордхоффа, начал в тайне проектировать автомобиль. Нордхофф узнал о проекте лишь тогда, когда ему показали готовую к серийному выпуску концептуальную модель. Ему ничего не оставалось, как разрешить выпуск. Время показало, что это было правильное решение.

Audi 100 C1 1968 года

Внешний вид Audi 100 C1 выделяется передним бампером, сильно выступающим за пределы автомобиля. Боковая часть ничем примечательным не отличалась. Всё было сделано в традиционном немецком стиле – прослеживается скрупулезность, гармоничность и стиль. Удачно вписывались в экстерьер Ауди 100 С1 колесные диски с интересным дизайном.

Фото Audi 100 C1
Авто Audi 100 C1
Седан Audi 100 C1

Внутри было 4-спицевый руль с тонким ободом, за которым инженеры установили небольшую приборную панель. Она состояла из двух больших круглых циферблатов, показывающих скорость и количество оборотов, а также из 2-х небольших круглых датчиков, выводящих данные о температуре мотора и уровне топлива. Центральная консоль выглядела довольно скромно.

После 1975-го ставили 4-цилиндровую 1.6-литровую версию в модель Audi 100 L. Самый мощный мотор развивал 115 лошадиных силы. В общей сложности немцы выпустили более 827 000 экземпляров первого поколения Ауди 100.

Audi 100 C2 (1976-1984)

В июне 1976-го немцы продемонстрировали 2 семейство Audi 100 C2. Выпускали машины в кузове 2- и 4-дверного седана, а следующей осенью 1977-го показали вариант Audi 100 C2 Avant универсал. От купе решили отказаться. Позже эта модель реализовывалась под названием Audi 200. Внешний вид второго поколения Audi 100 C2 серьезно обновили. Дизайнерская группа вдохновилась машиной NSU Ro 80.

Вместо круглых фар впереди поставили прямоугольные. Передний бампер имел противотуманные фары, тоже прямоугольного типа. Боковая часть была затронута не сильно. На корме стояли простые фары, между которыми разместили номерной знак. В 1980-м компания немного обновила внешность машины, путем увеличения размеров фонарей и модернизацией интерьера.

Фото Audi 100 C2
Audi 100 C2 вид спереди
Audi 100 C2 вид сзади

Подкапотное пространство оснащалось 4-цилиндровыми моторами, рабочего объема 1.6 и 2.0 л. Также был новый рядный 5-цилиндровый 2.1-литровый двигатель, имеющий впрыск топлива. Не обошлось без дизельных моторов. Версия Ауди 200 могла похвастаться мощными 2.1-литровыми атмосферными 136-сильными «движками», а также турбированным 170-сильным силовым агрегатом. Связующим звеном выступала 5-скоростная МКПП или 3-ступенчатый «автомат».

Ходовая часть обладала независимой подвеской колёс в амортизационных стойках шасси впереди. Сзади же нашлось место для моста с торсионной подвеской колес на продольных рычагах с продольными рычагами независимой подвески и Панар-штангой. Мягкость обеспечивалась при помощи спиральных пружин. Сегодня купить Audi 100 C2 можно примерно от 55 000 рублей.

Audi 100 C3 (1982-1991)

Выпуск нового 3 поколения Ауди 100 в кузове С3 был также знаменательным, так как новинка внесла существенный вклад в поднятие престижа бренда Audi. Теперь автомобиль не сильно проигрывал таким машинам, как Мерседес и БМВ. Интересно, что машину называли Ауди 100 «селедка» или «сигара» по причине вытянутого кузова.

Внешний вид

Внешность была намного лучше, если сравнивать с предшественником. С 1983 года начали продавать универсал, получивший имя Avant. С этого времени так стали обозначать подобные машины компании из Ингольштадта. Немецкый автомобиль серьезно выделялся замечательной аэродинамикой для своих лет. Лобовое сопротивление Ауди 100 составляло 0.30. После 1985-го на заводе уже цинковали кузова, а также давали гарантию от сквозной коррозии кузова на 10 лет.

Универсал Audi 100 C3
Седан Audi 100 C3
Audi 100 C3 1988

Audi 100 Avant 1988 года

Салон

Дорестайлинговые версии Audi 100 C3 обладали шестью воздушными дефлекторами, а после обновления их стало 7. Это положительно отразилось на степени вентиляции внутреннего пространства, а также уменьшении вероятности запотевания стекол. Кроме этого, можно было в качестве отдельной опции регулировать подушки сидения водителя.

Салон Audi 100 C3

Техническая часть

  • 0 л (100 лошадиных силы);
  • 1 л (115 конских силы);
  • 2 л (115 л.с.);
  • 2.3 л (133 лошадиных силы).

Потом появились силовые установки KU, рассчитанные на 2.2 л (138 «лошадей»). После 1986-го Audi 100 C3 оснащались дизельными и турбодизельными 5-цилиндровыми 2.0-литровыми моторами. Они вырабатывали от 69 до 100 л.с. Позже ставили уже турбированную 2.5-литровую 120-сильную установку. А в начале 1989-го на заводе ставили 2.2-литровые 165-сильные и 2.2-литровые 220-сильные двигателя.

С 1985-го года стали устанавливать полноприводную модификацию – Quattro, который задействовался усилиями вискомуфты с принудительной блокировкой центрального и заднего дифференциала. Позже машины получили самоблокирующийся дифференциал TORSEN. Передавали усилия от мотора к колесам 4- или 5-супенчатые МКПП или автоматические коробки, рассчитанные на 3 или 4 скорости.

Audi 100 C4 (1990-1994)

Это очень надежная машина, которую по сегодняшний день можно часто встретить на дорогах многих городов России. В общей сложности немецкая компания продала более 4 500 000 автомобилей. В 1991-м инженеры компании серьезно поработали над кузовом, благодаря чему появилось новое (по факту последнее) 4 поколение Audi 100 C4. Выпускались машины в кузове седан и универсал, однако 4-дверка была более популярной в 1995-м.

Экстерьер

Внешность автомобиля серьезно улучшилась. Даже сегодня «немец» выглядит привлекательно. Новинку оснастили стильной радиаторной решеткой, расположенной прямо в центре между фонарями лобового света. При помощи стильной отделки бампера пластиком, удалось понизить вес машины и существенно повысить управляемость. Благодаря обтекаемому кузову также улучшается управляемость транспортного средства.

А с помощью декорирования всех дверей вставками из пластика, удалось выгодно дополнить внешний вид Audi 100 C4. Во время сборки кузова применяли оцинковку кузова для улучшения устойчивости кузова к коррозии. Передняя часть имеет приятные прямоугольные фары, между которыми разместилась небольшая радиаторная решетка, обрамленная хромированной окантовкой.

Фото Audi 100 C4

Если сравнивать кузов С4 с прошлым поколением, новой модели увеличили крепость кузовного каркаса на 35 процентов. Боковая часть выглядит аккуратно, имеет приятные арки колес. Задняя же часть Ауди 100 С4 выделяется крупными задними фонарями. В правой фаре установлен замок багажного отделения.

Интерьер

Внутри также стало намного комфортнее и современнее. Дорогие версии получили систему пассивной безопасности, где слаживается во время аварии рулевая колонка. Не обошлось без подушек безопасности и предварительных натяжителей ремней. Внутри Audi 100 C4 четвертого поколения приятно находиться. Причем сидеть удобно не только впереди, но и на заднем ряду. Благодаря широкому диапазону регулировок водительского сидения, почти любой человек может удобно там разместиться.

На втором ряду даже есть подголовники, однако это немного осложняет обзорность. Если говорить за пластиковую отделку, она качественная и приятная на ошупь. Шумоизоляция внутри вышла на новый уровень (по сравнению с тем временем). Немецкий автомобиль может похвастаться электрическими стеклоподъемниками на передних дверях. Свободного места достаточно как впереди, так и сзади. Можно выделить климатическую установку и удобные кресла.

Интерьер Audi 100 C4

Перед водителем стоит телескопический, 4-спицевый кожаный руль, который удобно ложится в руки. За ним установлена удлиненная приборная панель, затрагивающая даже центральную часть торпедо. Датчик спидометра и тахометра занимают больше всего места, а дополняют их небольшие круглые датчики, размещенные друг за другом в горизонтальном направлении.

Под ними на центральной консоли установлено 3 прямоугольных дефлектора вентиляционной системы. Ниже нашлось место для штатной магнитолы. Завершает центральную консоль 3 «крутилки» вентиляционной системы. Багажное отделение имеет 510 л полезного объема.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В 4-м поколении Ауди 100 С4 инженеры компании ставили двигателя, объемом от 2.0 л. Максимальный объем составлял 2.8 л. Моторы развивали от 99 до 174 лошадиных силы. Такие силовые установки нельзя было назвать новыми, так как они уже шли в Ауди 80. Кроме этого, были 4 дизельные силовые установки TDI, рассчитанные на 4 и 5 цилиндров, которые генерировали 90-140 конские силы.

Трансмиссия

В базовом исполнении все машины имели 5-ступенчатую механическую коробку передач. Однако в качестве отдельной опции можно было установить 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Ходовая часть

Подвеска получилась на самом деле неплохой. Она энергоемкая и без проблем проглатывает неровные поверхности на плохой дороге и способствует ускоренному движению машины даже на большой скорости. Полноприводные модификации в строении передней и задней подвески имеют независимую конструкцию, в то время как варианты с приводом на передние колеса, сзади стоит полунезависимая подвеска. Кроме качественной тормозной системы стоит гидравлический усилитель руля.

Безопасность

Вопросу безопасности Audi 100 C4 уделили немало внимания. Во время мощного лобового удара ремни безопасности не всегда могут спасти сидящих впереди от ударов о колонку руля и переднюю панель. Для этого инженеры Ауди оснастили свою машину очень простой системой безопасности, которая при фронтальном ударе втягивает колонку руля в сторону моторного отделения и в то же самое время натягивает ремни безопасности передних седоков в соответствии с силой удара.

Procon-ten имеет много тросов, связывающих двигатель, колонку руля и натяжители ремней безопасности. Во время серьезного удара мотор уходит с креплений назад и натягивает трос, который через механическую тягу моментально уводит колонку руля от водителя в сторону двигателя. Вдобавок к этому, тросы натягивают катушки, на которые намотаны ремни безопасности.

Такая технология функционирует лишь в случае лобового удара на большой скорости. Если произошел удар на небольшой скорости, энергия удара поглощается благодаря специальным областям деформации кузова. Во время бокового удара пассажиры защищены порогов с более высокой степенью жесткости, траверса в области «приборки», средних стоек, имеющих увеличенное поперечное сечение, которые замкнуты с порогами и крышей в силовой схеме. Также пассивную безопасность Ауди 100 С4 увеличили путем дополнительно боковой защиты. Сохранить жизнь призваны подушки безопасности.

Комплектации и цены

Учитывая современные мерки уровень оснастки машин Ауди 100 нельзя назвать существенным, однако все самое необходимое для водителя есть. Сегодня купить Audi 100 C4 в России можно на вторичном рынке от 100 000 рублей. Стоимость будет зависеть от года выпуска, общего состояния машины и уровня оснащения. Более-менее «живые» варианты будут стоит на порядок больше.

Новинка получила уже в базовой комплектации антиблокировочную тормозную систему, водительскую подушку безопасности, замок «от детей» на задней двери, дверные балки безопасности, климатическую систему, электрический привод для первого ряда, усилитель руля, электрический привод зеркал и галогенные фары. Дополнительный список мог похвастаться:

  • Кондиционером;
  • Люком крышки;
  • Центральным замком с брелоком;
  • Передними подушками безопасности;
  • Полноприводной системой;
  • Электрическим приводом задних стекол;
  • Электрическим приводом и подогревом передних кресел;
  • Кожаной обшивкой руля;
  • Бортовым компьютером;
  • Электрическим приводом и подогревом зеркал;
  • Противотуманными фарами;
  • Тонировкой окон;
  • 15-дюймовыми литыми «катками».

Тюнинг

Нередко хозяева автомобилей делают тюнинг Audi 100 C4 своими руками. Благодаря эстетичному дизайну машина становится более привлекательной, более ценной для окружающих людей и самих водителей. С помощью таких улучшений автомобиль получит:

  • Оригинальную внешность;
  • Улучшенные технические характеристики;
  • Измененный интерьер.

Внешний тюнинг

Для тюнинга внешности можно установить другие бампера, специальный обвес. Также можно покрасить машину в необычный цвет, применить аэрографию. Другие владельцы Ауди 100 смотрят в сторону покрывания кузовных элементов виниловой пленкой. Украсить экстерьер можно с помощью:

  • Установки более дорогих внешних зеркал (к примеру, от Ауди А6 С6);
  • Установки спойлера на крышку багажного отделения;
  • Улучшения радиаторной решетки;
  • Модернизации оптики;
  • Использования литых или кованных «катков» взамен базовых.

Тюнинг салона

После этого можно обратить внимание на тюнинг салона. Начать можно с кресел, ведь в поддержанной машине зачастую сидения выглядят плохо и сидеть на них крайне неудобно. Вдобавок к этому некоторые обшивают кресла любым материалом, применяя алькантару, велюр, флок, замшу, разные кожезаменители, а также натуральную кожу.

Понятно, что многие захотят поставить именно кожаный салон, однако за это придется хорошо заплатить. Потом можно сделать тюнинг приборной панели, обшить ее другим материалом, заменить на новую «приборку». Заменяется еще и рулевое колесо. Любителям качественной музыки необходимо установить качественную систему с усилителем и динамиками.

К техническому тюнингу можно отнести доработки ходовой части, коробки передач, трансмиссии и двигателя. Можно отключить частично или полностью некоторые узлы машины, например, клапан выброса вредных газов, каталитический нейтрализатор, катализатор и сажевый фильтр. Можно еще перепрошить электронный блок управления, что повысит частоту оборотов на средних диапазонах. Кроме этого, увеличить крутящий момент, а отклик на педаль газа станет более четким.

Специалисты настоятельно рекомендуют обесточить полностью сажевый фильтр и клапан.

Сравнение с конкурентами

В роли конкурента Audi 100 C4 выступает BMW 5-Series e34, Mercedes-Benz E-Class W124, Chevrolet Impala, Mazda 6 GG, Opel Vectra, Lexus ES 1997, Toyota Camry XV20.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев Ауди 100 в кузове С4, машина получила надежный мотор, хорошую шумоизоляцию, подвеску, просторный салон, а также вместительное багажное отделение. Немецкий автомобиль до сих пор можно встретить на дороге, причем в хорошем состоянии, что говорит о его долговечности, хорошем качестве сборки.

Некоторые владельцы Audi 100 C4 выделяют систему полного привода, высокий уровень безопасности, уровень комфорта, а также качественный салон. Вместе с тем, водители жалуются на дорогие запчасти, возраст, большой расход топлива.

Плюсы и минусы

  • Приятная внешность;
  • Качественная сборка;
  • Оцинкованный кузова;
  • Надежность многих деталей и агрегатов;
  • Высокий уровень комфорта (по тем временам);
  • Безопасность;
  • Полный привод;
  • Вместительный салон;
  • Большой багажник;
  • Подвеска;
  • Управляемость;
  • Шумоизоляция.
  • Дорогие запчасти;
  • Возраст;
  • Задние подголовники усложняют обзор.

Итоги

Невзирая на возраст автомобиля, он до сих пор очень ценится на вторичном рынке, поэтому качественные модели продаются по довольно высокой цене. Немцам удалось сделать классный автомобиль, обладающий оцинкованным кузовом, качественной сборкой, надежностью, высоким уровнем комфорта, просторным салоном и повышенной безопасностью.

Кроме того, Ауди 100 С4 имеет мощные двигателя и полный привод, который позволяет чувствовать себя более уверенно на дороге. Однако приобретая себе машину, важно понимать, что немецкий бренд будет требовать недешевого обслуживания, поэтому, если у вас нет достаточно средств на содержание автомобиля, лучше обратить свое внимание на другое транспортное средство.

Читайте также: