Что лучше маз или фотон

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Что лучше маз или фотон

я бы не стал так категорично фотон с каменсом борт 5 метров, г.п. 5 тонн цена 907 руб, Валдай с каменсом борт 5 метров г.п. 4 тонны цена 902руб. еще у Валдая нормальная рама только на модификации борт 3.5 метра, у фермера и длиннобортного рама нарощеная. Вот не могу понять только Валдаев по трассе куча ходит, а Фотоны все внутри мкада, или прогрессивная Москва как всегда чуточки впереди регионов?

Фотонов у нас новых тоже много. По надежности они ИМХО с Валдаем близки. Каждый выбирает для себя. С каминсом они подороже у нас. Но там и перкинс, говорят, неплох.

Комплектация с каминсом богаче, поэтому и дороже. Кондей , круиз в базе. Мне лично нравится, бабла токо не хватит:(
Добавляю, оказывается с каминсом на Фотон ставится КПП ЗФ. А я и не знал.

У человека фотон 5000 тонник ломалось все потому что все сделано непонятно из чего двигатель у него кстати перкинс. На валдае можно поехать в Мурманск и вернутся а вот на фотоне как повезет.Кстати забыл добавить если кабина фермер то это вообше мечта поэта.

Даже с трактором валдай лутьше этого фотона ,так же как газель лутьше бафа.

Даже с трактором валдай лутьше этого фотона ,так же как газель лутьше бафа.

Ну да, ну да. Вот тут вообще не согласен. Валдай с трактором не конкурент.

Инстинктивно хочется бежать подальше от таких фраз:D:D:D:D

Даже с трактором валдай лутьше этого фотона ,так же как газель лутьше бафа.

э, дядька, аргументы давай, мыж не тупые троли, мы машины обсуждаем:D

не совсем так,если выбирать по окупаемости то значит покупать самый дешёвый грузовик и как правило самый плохой по всем параметрам.

Да нет никакой связи между ценой и надежностью. Ну вообще нет. К примеру мерины S220 разваливались сразу после покупки, и только попробуй тронуть пневмоподвеску. При этом стоит он как завод по производству китайских грузовиков. Первые Туареги тоже жили на сервисах. Поэтому все это сказки. Ценообразование очень слабо зависит от качества деталей. Оно в основном складывается от марки, месте производства и различных бантиков. Например менее надежная модель, но с проекцией приборов на лобовое будет стоить дороже, и никого не интересует, что подобная штука стоит пару десятков долларов.

китайский начинает разваливаться почти сразу,отсюда трата времени и денег на приведение его в работу,что соответственно отсрочить его окупаемостью.

Это как бы из своего опыта, или так, погодой навеяло? :)

себе покупать мерседес спринтер я бы не стал,а вот фиат купил бы,и денег стоит меньше и возит также,и по надёжности не хуже.

Ну вот у меня есть и катаец, и были Пежо-Фиаты. Так вот к примеру на Пежо перебирал мотор раз 5. Знаю его наизусть, как автомат калашникова. А вот на китайце ни разу не лазили в мотор. Последний Дукато у нас встал колом под Беломорском, не пережив их топлива. Я даже не буду говорить, во что обошлись форсунки. Скажем так, на китайца в эти деньги я могу взять новый ДВС в запас с навесным.

Так что все эти сказки от преданного владельца какого то авто.

Лично я не фанатею ни одной маркой, ни от одной не получаю откаты, и не на одну не работаю. Поэтому пишу как есть. За последние 20 лет все перебранные движки - это дизеля от европейских коммерческих машинок, и один от отцовских жигулей. Посему давайте не будем вешать лапшу на уши. :)

у меня по китаю вобщем то один вопрос: что с ним делать когда он окупится и начнет разваливаться? Допутим возьму я Валдая, со спальником и евротентом через 2-3 года я его продам достаточно быстро и относительно дорого (допустим -30% от цены нового) при условии, что машина будет в порядке. Что делать с 3-х летним китайцем непонятно, их вообще на вторичном рынке покупают?

Они уходят влет. Спрос на дешевые грузовики гораздо выше, чем на что то более дорогое. К примеру у кого то есть бюджет 250-300 тыр, нужно что то купить, а больше денег нет. Что он будет искать? ;)

Надо его с Валдаем посравнивать предметно. А вот за татар обидно:D, про зубренка вспомнили, а камаз маленький, как зубренок, незнаю модель, чет вижу только водоканалы всякие на них ездят и прочие госконторы, их понятно, заставляют покупать, а часники чего не берут? Там вроде тоже мотор импортный, кпп импортная.
камаз ноне как и Хундай - почувствовал себя мерседесом. Но как был камазом, так и остался.

Модель этого камаза 4308 6 горшков или 4 мотор каминс бразилия .Если сравнить зубренок и камаз ,конечно камаз интересней но цена неадекватная средняя 1800000 а зубренок 1200000 с учетом что произведен в другой стране.А фотон с валдаем даже и сравни вать нечего фотон дрянь поэтому и цена на него не растет.
Камень в камазе из китая. Как и на Валдае с Газелью.
А то, что фотон с валдаем лучше не сравнивать - это точно. Валдай потому что в жопе.

Ну вот у меня есть и катаец, и были Пежо-Фиаты. Так вот к примеру на Пежо перебирал мотор раз 5. Знаю его наизусть, как автомат калашникова. А вот на китайце ни разу не лазили в мотор. Последний Дукато у нас встал колом под Беломорском, не пережив их топлива. Я даже не буду говорить, во что обошлись форсунки. Скажем так, на китайца в эти деньги я могу взять новый ДВС в запас с навесным.

так китаец у тебя наверное с новья и пробег тыщ 50, а пыжи брал с пробегом на спидометре 150 и в реале 300:D

если в прошлые выходные был в Богатищево, то видел наверно белый джампер на поляне, на нем пробег 100тыщ, с первого дня под одним водителем и ни в мотор ни в подвеску еще не лазил, даже колодки родные:D заводится в любую погоду, солярка только брендовые заправки правда, но ничего не отстаиваю, никаких гелей не лью, тупо езжу и все, хочу вот дальше также тупо ездить.

Они уходят влет. Спрос на дешевые грузовики гораздо выше, чем на что то более дорогое. К примеру у кого то есть бюджет 250-300 тыр, нужно что то купить, а больше денег нет. Что он будет искать? ;)

И что они будут искать

камаз ноне как и Хундай - почувствовал себя мерседесом. Но как был камазом, так и остался.


Камень в камазе из китая. Как и на Валдае с Газелью.
А то, что фотон с валдаем лучше не сравнивать - это точно. Валдай потому что в жопе.

каминс бразилия не спорь , валдай не в жопе а в жопе завод который имеет СССРовские разработки грузовиков но не имеет собственного двигателя.Не сикрет что змз не постовляет двигателя, только гос заказ скорая помошь , даже спец службы ездиют на умз.

каминс бразилия не спорь , валдай не в жопе а в жопе завод который имеет СССРовские разработки грузовиков но не имеет собственного двигателя.Не сикрет что змз не постовляет двигателя, только гос заказ скорая помошь , даже спец службы ездиют на умз.

Каминс китай не спорь. Бразильские шли в самом начале выпуска и максимум первые год-два.

да какая разница бразилия или китай, вот еслиб папуа новая гвинея было б круто:D

Каминс китай не спорь. Бразильские шли в самом начале выпуска и максимум первые год-два.

Просто интерисовался ценой внутренним убранством двигло было 210 кобыл 6 передач, новая торпеда ристайлинг 187000 охирел пошел дальше. двигло бразилия не америка не китай продаван сказал.

да какая разница бразилия или китай, вот еслиб папуа новая гвинея было б круто:D

Нет ну этот трак конечно трудно сравнить с камазом. Тягачи мерседес три раза номенировались на звание лутьший грузовик года. а также он прознан лутьшим грузовиком прошлого десятилетия , плюс грамотное обслуживание.

Да нет никакой связи между ценой и надежностью. Ну вообще нет. К примеру мерины S220 разваливались сразу после покупки, и только попробуй тронуть пневмоподвеску. При этом стоит он как завод по производству китайских грузовиков. Первые Туареги тоже жили на сервисах. Поэтому все это сказки. Ценообразование очень слабо зависит от качества деталей. Оно в основном складывается от марки, месте производства и различных бантиков. Например менее надежная модель, но с проекцией приборов на лобовое будет стоить дороже, и никого не интересует, что подобная штука стоит пару десятков долларов.

Это как бы из своего опыта, или так, погодой навеяло? :)

Ну вот у меня есть и катаец, и были Пежо-Фиаты. Так вот к примеру на Пежо перебирал мотор раз 5. Знаю его наизусть, как автомат калашникова. А вот на китайце ни разу не лазили в мотор. Последний Дукато у нас встал колом под Беломорском, не пережив их топлива. Я даже не буду говорить, во что обошлись форсунки. Скажем так, на китайца в эти деньги я могу взять новый ДВС в запас с навесным.

Так что все эти сказки от преданного владельца какого то авто.

Лично я не фанатею ни одной маркой, ни от одной не получаю откаты, и не на одну не работаю. Поэтому пишу как есть. За последние 20 лет все перебранные движки - это дизеля от европейских коммерческих машинок, и один от отцовских жигулей. Посему давайте не будем вешать лапшу на уши. :)

я имел в виду среднею цену+хорошее качество+надёжность,поэтому я вибираю авто.
впервые слышу что китай движок лучьше и надёжней европейских. вот это да!:smile:
в нашей нефтенной стране хорошее топливо бывает только в рекламе,почти,и если водитель как правило экономит и льёт где дешевле,пусть даже на азс или ещё где нибудь,то насосфорсунки у него расходник.
не знаю как китаец это топливо кушает?:smile:,может и с водичкой поедет?
на китайцах сам не ездил,мне достаточно инфы от коллег,моё время с в.удоств.,с 1989 со всеми категориями,и по сейдень этим занимаюсь только на большегрузах,так что "веенее"мне пришло с годиками.

высказал своё мнение,если у вас лапша "снимаем":p

в нашей нефтенной стране хорошее топливо бывает только в рекламе,почти,и если водитель как правило экономит и льёт где дешевле,пусть даже на азс или ещё где нибудь,то насосфорсунки у него расходник.


да 90% людей заправляются давно на брендовых заправках, на левых, либо пусто, либо какой нибудь жадный водила сэкономить пару сотен хозяйских либо кому приспичило, а на Лукойле очередь по 5 машин возле каждой колонки. Газпромнефть как появилась со своим "типа демпингом Лукойла:D" так тоже фиг заедешь на трассе, фуры в очереди по часу стоят. Кстати на печном топливе ни камаз и на белорус долго всеравно не проходят, кому инетересно, могу дать данные от первоисточника по ресурсу.

Так что решили то, каков вердиет? поку3пать китайские авто или нет? двигатель : СUMMINS (США) четырехтактный дизель, с водяным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха

Объём (см. куб) 5900

Мощность (л.с.) 190

Топливо Дизельное, 16-17л
хорош или нет?

Так что решили то, каков вердикт?
и как понять вот эту объяву

да каждый при своем остался, лично я решил что из Китая буду рассматривать только Фотон.

про обьяву все так, тебе показывают фотки, платишь предоплату, машину пригоняют, таможат, продают тебе.

МАЗы для Москвы: знакомимся с новинкой

Ситуация, когда производители используют в своих конструкциях отдельные элементы коллег-конкурентов, не новая. С кабинами грузовиков это происходит сплошь и рядом. Взять хотя бы последнее яркое заимствование, когда ГАЗ поставили на свой Валдай NEXT кабину от китайского Foton Ollin…

Но в этот раз речь идет не о грузовиках, а об автобусах! Буквально на днях на московские маршруты вышла новая техника, доселе на столичных улицах не встречавшаяся - 9-метровые полунизкопольные машины с внешностью КАМАЗа. Только к продукции из Нефтекамска, где выпускают автобусы НефАЗ, или Сокольнического вагоноремонтного завода, где с недавних пор дособирают электробусы КАМАЗ, эти «мидибусы» отношения не имеют.

Как многие уже догадались, глядя на задний план, речь сегодня пойдет о продукции минского автозавода. А именно о модели МАЗ 206486, получившей «московский» рестайлинг.

Прозвище «московский» такой дизайн передней маски получил неспроста. Дело в том, что столица еще несколько лет назад перед выводом на свои улицы электробусов потребовала от производителей унификации внешнего вида этого «экотранспорта». Теперь все новые электробусы и автобусы, выходящие на московские дороги, имеют одинаковую переднюю маску.

По сути, Москва стала первым российским мегаполисом, который смог «прогнуть» производителей пассажирской техники под свои «хотелки». До этого максимум, что удавалось городам – получить фирменную окраску, соответствующую пассажирскому транспорту конкретного места.

Кроме внешности в «московском» «двести шестом» есть и другие изменения. Так здесь установлены универсальные «стульчики» в едином стиле пассажирского транспорта столицы. Выглядят они донельзя простецки. Но, честно говоря, лично я на них не ездил, так что про удобство сказать однозначно не могу – может они и диво как комфортны.

Общая пассажировместимость машины 64 человека, из которых 27 смогут ехать сидя. Накопитель стандартных размеров, есть Wi-Fi и кондиционер. К слову, на фоне последнего весьма контрастно смотрятся огромные сдвижные форточки – подстраховка или «кондеи» изначально не собираются дозаправлять в будущем?

Есть бонусы и для водителей. У них теперь полностью изолированная от салона кабина с доступом через дверь. Обычно на 9-метровых машинах так не делают – одностворчатая передняя дверь и без того узкая, чтобы городить рядом с ней дополнительные конструкции. Но в этот раз заказчик решил – завод сделал.

А еще здесь появился «мультируль», на который выведено управление круиз-контролем и дисплеем приборной панели. Да, все верно – «приборка» теперь цифровая с красивой графикой. Выглядит нарядно, а вот насколько новшество удобно в эксплуатации скажут сами водители. Подождем.

В плане «железа» изменений немного. В основном - по электронной части.

Двигатель здесь, как и раньше, «мерсовский» - OM 924 LA V/2 мощностью 218 л.с., отвечающий стандарту Евро-5. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» от Allison модели T270w/Ret. Да и в остальном МАЗ 206486 практически не отличается от дорестайлинговых версий.

Кроме вышеозначенной модификации МАЗ сертифицировал в «московском» стиле еще две машины: МАЗ 206415, оснащенный гидромеханической 6-ступенчатой коробкой ZF 6AP 1000B, и МАЗ 206463 тоже с 6-ступенчатой, но уже механической коробкой передач ZF 6S 1010 BO. Будут ли они поставляться к нам или нет – пока вопрос.

В завершении отмечу, что часто встречающееся мнение о том, что первенство данной маски за КАМАЗом, ошибочно. Как известно, ЛиАЗ и КАМАЗ разрабатывали «московский» вариант электробуса одновременно. Одновременно они и вывели его на столичные улицы.

Впрочем, это еще не конец, т.к. в ближайшее время в столицу придут 9-метровые ЛиАЗы и 18 метровые сочлененные НефАЗы. А тот же МАЗ ведет работу на рестайлингом 12-метровиков МАЗ 203 . Разумеется, все они будут «одинаковы с лица». Вот тогда-то и начнется настоящее развлечение «Угадай марку по передней маске»…

Foton Aumark 1061

Отзыв о Foton Aumark 1061 - мой бывший драндулет с которым я хлебнул не мало горя и еле от него избавился.

Китайский автомобиль — это куча проблем. Первый месяц как купил Foton BJ1061 было все нормально. Но потом началось сыпаться то одно, то другое. Редуктор заднего моста сразу озадачил меня своим подвыванием, но дилеры сказали мне, что это нормально, и я им доверился. Через месяц редуктор заклинило. И при разборке оказалось, что зубья главной пары все раскрошились. Непонятно зачем я ставил машину на гарантийное обслуживание и платил за это немалые деньги, если этот косяк дилеры в итоге списали на то, что я перегружал машину, хотя я возил не более трёх тонн. Щитковая проводка вся оказалась сгнившей, и это на новой машине. Печка практически не греет и в кабине зимой очень холодно, спасало то, что поставил автономку. В рулевой колонке затрещало и оказалось то же самое, что и с редуктором заднего моста. Корзина сцепления накрылась на 15 тысячах. Зимой если —10, то не подходи, завести уже не получится. А рессоры это вообще больная тема и лопаются как скорлупа грецкого ореха. На родной резине в гололёд и даже в дождь лучше не выезжать, как корова на льду. Подшипники ступиц все были сухие, без смазки, если не считать что то, что там мазнули на кончике пальца, является смазкой. Очень часто приходится разводить тормозные колодки, особенно при эксплуатации по городу через каждые 2 тысячи. Фургон нет слов течёт в дождь как сито. Год с небольшим эксплуатации этого монстра, мне обошлись в кругленькую сумму 130.000 руб., и в основном ремонтировал сам. А если бы в сервисе….

Даже если у вас не хватает денег на хорошую машину, не ведитесь на уговоры продавцов, что цена-качество китайской машины приемлемо. Всё это в скором времени отрицательно скажется на вашем кошельке. Самое главное от этого фотона практически невозможно избавиться и продавал его очень долго, даже жаль того человека, которому продал. Прежде чем покупать это чудо техники хорошенько подумайте и пообщайтесь с реальными владельцами.

Мой бывший драндулет

Ступичные подшипники были без смазки

Сырой металл - ведущая шестерня главной пары покрошилась

Стружка при смене масла в редукторе моста. То же самое было в КПП

Сломанная серьга, рессоры так же постоянно ломаются и это даже без перегруза и по нормальной дороге .

Дело в том что это не мой автомобиль. Этот отзыв я просто скопировал с другого аналогичного ресурса чтобы посетители этого сайта знали правду о китайских драндулетах.
Ссылку на первоисточник разумеется не дал чтобы не рекламировать конкурентов.

Если Админ не против, то я могу скопировать оттуда ещё два гневных отзыва о китайских Фотонах .

Кразовод и Garik, насколько мне известно от своих знакомых ставших "счастливыми" обладателями китайского автопрома, практически все гарантийные поломки китайских авто продавашки списывают на вину водителя и всегда утверждают что у владельца якобы руки растут из жо. хотя сами прекрасно знают что это косяк не владельца а просто отвратительное качество. Так же меня удивляет когда продаваны китайских авто пишут в отзывах что к китайцам типа нужен особо бережное отношение - это же просто смехотища ))) Дадут задание прыщавым манагерам и они строчат в инете такую чушь что просто нет слов. Кстати много раз уличал этих продаванов-сказочников в том что отзывы о китаёзах пишут особи женского пола . это очень резко бросается в глаза по написанному ими тексту и вызывает приступ смеха )))

Насчёт протягивания любой машины я с вами категорически не согласен. Предыстория - в 2008 году я сам чуть было не лоханулся когда хотел купить китайский Fotoh BJ1069. Коллеги мне вовремя всё пояснили и я отказался от этой затеи, чему несказанно рад. Чтобы взять нормальную машину, пришлось залазеть в долги. Мне порекомендовали приобрести Hyundai HD78, сказали что машина очень надёжная и стоит своих денег и это самый оптимальный вариант, да и сам к ней ранее присматривался но не было нужной суммы. В 2008 году разница в цене между Fotoh BJ1069 и Hyundai HD78 составляла примерно 200 тыс.руб - приличная сумма, но если бы я взял китайца то потерял бы больше чем эта сумма на бесконечные ремонты и простои.
Теперь о протяжке - купил я в итоге Hyundai HD78 и по привычке попробовал протягивать, вы можете не поверить но я отказался от этой затеи поскольку ничего вообще не тянулось. До протяжки ГБЦ у меня дело не дошло, узнал от новых коллег по этому корейцу что они пробовали протягивать головку, но она тоже не тянется и я как говорится не стал мешать механизму нормально работать. До этого у меня были газели, начинал с УАЗика - там действительно всё нужно обязательно протягивать.

антон1983, какие нафиг корейцы если тут речь идёт о китайских развалюхах ? )))

Новейшие тягачи от МАЗа: белорусы уже покупают, россияне пока присматриваются 20:10, 23 сентября 2019 Версия для печати

На прошлой неделе Минский автозавод представил свои последние разработки - седельные тягачи МАЗ-5440M7 и МАЗ-54A02K. Презентация прошла в белорусской столице в рамках выставки "ТехИнноПром-2019". Автозаводцы подчеркивают: новинки знаковые. Чем же примечательны эти автомобили?

Магистральный тягач МАЗ-5440M7 - еще один представитель пятого поколения минских грузовиков. Его главное, но не единственное отличие от флагманского МАЗ-5440M9 - двигатель меньшего рабочего объема и, следовательно, меньшей мощности.


МАЗ-5440M9 цвета Sardinia blue на выставке Energy Expo 2018 в Минске



Конструктивно эти двигатели похожи: они имеют два верхних распредвала в общей для всех цилиндров головке; привод ГРМ шестернями со стороны маховика; четыре клапана на цилиндр; "мокрые" гильзы; прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки; асимметричный турбокомпрессор; высокопроизводительный и динамичный моторный тормоз-замедлитель максимальной мощностью 400 кВт.

Оба двигателя оснащены топливной системой с топливной рампой повышенного давления X-pulse с давлением до 2100 бар и многократным впрыском; системой рециркуляции отработавших газов EGR высокого давления с регулируемой степенью рециркуляции; системой SCR; системой впрыска реагента AdBlue; глушителем с каталитическим нейтрализатором ОГ; регенерируемым сажевым фильтром.


МАЗ-5440M7 получил свою собственную автоматическую 12-ступенчатую коробку передач Mercedes-Benz модели G230-12 New MT, которая может работать в полностью автоматическом режиме или управляться водителем вручную с помощью переключателя на руле. Для снижения расхода топлива коробка поставляется в версии с прямой передачей.

Коробка передач G230-12 New MT может иметь дополнительные функции: возможность переключения в режим повышенной тяги (например, на местности с горным рельефом); помощь водителю при трогании в гору; режим раскачки автомобиля; режим маневрирования (возможность движения на низкой передаче при невысоких оборотах двигателя без его останова).


Еще одно важное отличие МАЗ-5440M7 от выпущенных ранее "девяток" - увеличенная с 3600 до 3800 мм колесная база. За счет этого удалось не только увеличить емкость топливных баков (с 1150 до 1300 л), но и улучшить распределение полной массы тягача по осям (на переднюю - 8000 кг; на ведущий мост - 11.500 кг).


Рама тягачей пятого поколения изготовлена из равнополочного швеллера (материал - высокопрочная легированная сталь) и обладает высокой прочностью на кручение и изгиб. На МАЗе подчеркивают, что благодаря применению катафорезного грунтования и порошковой окраски обеспечивается надежная антикоррозионная защита всех элементов рамы. Все детали крепятся самостопорящимися болтами и в случае ремонта могут быть заменены.

Подвеска автомобиля: первой оси - малолистовая рессорная; второй оси - пневматическая 4-баллонная. Тягач оснащен системой электронного управления пневматической подвеской ECAS, которая обеспечивает равномерный уровень дорожного просвета независимо от загрузки. Функция памяти с интуитивной и простой системой управления делает возможным выбор двух значений дорожного просвета.


Технически допустимая статическая нагрузка на опорно-сцепное устройство у МАЗ-5440M7 - 9700 кг. Высота ОСУ от уровня дороги - 1150 мм. Сдвиг седла - 800 мм.


Кабина "семерки" не отличается от "девятки" ни внешним видом, ни внутренним содержанием - водителя ожидает тот же уровень комфорта. Высокая крыша и низкий тоннель обеспечивают удобное перемещение внутри кабины. Оба спальных места имеют одинаковые размеры - 700 х 2020 мм.





Для удобства водителя в центральной части панели приборов установлен столик с двумя подстаканниками и центральной нишей для хранения различных вещей и документов водителя.



В кабине предусмотрены вещевые ящики и отсеки, расположенные как над лобовым стеклом, так и под нижним спальным местом (в частности, здесь может устанавливаться холодильная камера для хранения продуктов полезным объемом 25 л).


Над лобовым стеклом - тахограф, блок управления освещением, автомагнитола (на данном экземпляре - Continental TR7423UB-OR), автомобильная радиостанция (President BARRY ASC), блок управления ГЛОНАСС.



На панели двери расположен блок клавиш, отвечающий за регулировки и обогрев зеркал, подъем и опускание боковых стекол. Помимо электростеклоподъемников в базовую комплектацию также входят центральный замок, датчики света и дождя.

Система кондиционирования и отопления с автоматическим поддержанием заданной водителем температуры обеспечивает необходимый водителю микроклимат в кабине. По заказу возможна установка дополнительного независимого отопителя.


Рулевое колесо имеет плавную регулировку. Демпфирующее сиденье позволяет регулировать угол наклона спинки поясничной опоры и высоту сиденья. Все это позволяет водителю найти наиболее комфортное положение.

Большая площадь остекления и новые зеркала обеспечивают увеличенную зону видимости и круговой обзор, что делает управление автопоездом более безопасным.


В стандартной комплектации МАЗ-5440M7 оснащен системами курсовой устойчивости (ESP), слежения за разметкой и экстренного торможения.

Датчики системы курсовой устойчивости постоянной контролируют динамические характеристики движения. При угрозе заноса или опрокидывания автомобиля происходит торможение отдельных колес седельного тягача, а в случае необходимости - снижение крутящего момента двигателя. Таким образом, система ESP восстанавливает стабильность автопоезда и надежно удерживает его на дороге.

Электронная тормозная система с системой экстренного торможения мгновенно реагирует на возникновение опасных ситуаций и обеспечивает короткий тормозной путь.

Система слежения за разметкой в постоянном режиме контролирует положение дорожной разметки перед движущимся автомобилем. При отклонении от заданной полосы без включения соответствующего поворота раздается предупреждающий звуковой сигнал.

По заказу новый седельный тягач МАЗ может быть оснащен адаптивным круиз-контролем. Эта система сохраняет дистанцию до идущего впереди транспортного средства, адаптируя тягач к условиям транспортного потока, а значит, существенно облегчает работу водителя.


Светодиодные фары нового автомобиля МАЗ из прозрачного стекла обладают увеличенной интенсивностью светового потока, тем самым повышая безопасность движения в ночное время. По желанию заказчика возможна установка светодиодных противотуманных фар с функцией освещения поворота.


Пока МАЗ-5440M7 существует в единичном экземпляре: представленный автомобиль - первый в серии. Цена на него пока не утверждена, но ориентировочно будет на уровне 80-85 тыс. евро (для сравнения: сейчас цена "девятки" для белорусского потребителя - 87 тыс. евро).

Как рассказал представитель МАЗа, тягачами пятого поколения начинают активно интересоваться белорусские перевозчики. Три магистральных МАЗ-5440M9 закупила Гродненская табачная фабрика "Неман", два - ОАО "БелГрузМагистраль". В настоящее время на заводе собираются еще несколько тягачей. Часть из них - под конкретного заказчика, часть будет выставлена на свободном складе в Минске, чтобы сократить время ожидания для потенциальных покупателей (дело в том, что срок изготовления автомобилей Евро-6 несколько больше по сравнению с обычной техникой).

Проявляют интерес к новым МАЗам пятого поколения и в России, но заказов оттуда пока не поступало.

Стоит отметить, что на Минском автозаводе внимательно следят за работой каждого проданного МАЗ-5440M9: конструкторы очень тесно общаются с водителями и механиками организаций-эксплуатантов, собирают информацию о том, как ведут себя различные узлы и агрегаты, - в дальнейшем с учетом этих данных в конструкцию автомобилей могут вноситься необходимые изменения.


Другая новинка минских автозаводцев - седельный тягач МАЗ-54A02K - имеет сразу две ключевые особенности. Во-первых, он оснащен газовым двигателем, который работает на сжиженном природном газе (метане). Во-вторых, он предназначен для перевозки в составе автопоезда опасных грузов - об этом говорит его необычный индекс (вернее третий и четвертый знаки).



МАЗ-54A02K дебютировал в начале сентября на выставке Comtrans-2019 в Москве и вызвал там большой интерес. Тягач укомплектован 400-сильным двигателем Weichai Power WP12NG 400E50 уровня Евро-5 (2K в индексе модели - это он) и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520 TO. Два криогенных бака для сжиженного метана - производства американской компании Chart, их суммарный объем - 755 л (405+350 л). Этого количества газа достаточно, чтобы тягач в составе автопоезда общей массой 44 тонны без дозаправки смог проехать не менее 700 км.



Представляя новейший газовый тягач, "мазовцы" заявили, что кабина у него - с обновленным интерьером. На самом деле речь шла о варианте, который уже некоторое время используется и на многих других моделях завода. И конечно, на фоне интерьера МАЗов пятого поколения к подобному внутреннему оформлению вряд ли подходит термин "обновленный". Тем не менее и в этой кабине предусмотрены комфортные сиденья с трехточечными ремнями безопасности, цифровая панель приборов, столик с подстаканниками, солнцезащитная шторка с электроприводом, система климат-контроля, два спальных места, а также светодиодная подсветка и ниши для документов. В комплектацию тягача включены система курсовой устойчивости, антиблокировочная и противобуксовочная системы.


Ориентировочная стоимость МАЗ-54A02K в комплектации 0520-030, как у представленного на выставке экземпляра, - порядка 180 тыс. рублей для белорусского потребителя (для сравнения: самый дорогой тягач МАЗ-5440 с дизельным двигателем для рынка РБ сейчас стоит порядка 146 тыс. рублей). Правда, в Беларуси новому тягачу сегодня просто негде заправляться - заправок для сжиженного метана в нашей стране пока нет. Так что МАЗ-54A02K - это продукт, в первую очередь ориентированный на Россию, где газификация автотранспорта имеет мощную государственную поддержку.

Впрочем, в Беларуси работающие на сжиженном метане грузовики в скором будущем также могут оказаться востребованными: по имеющейся у нас информации, с российским "Газпромом" прорабатывается вопрос о совместном строительстве заправочных станций на трассе М1 Брест - Москва - первые заправки должны появиться в Бресте, Минске и Орше. И когда это произойдет, МАЗу будет что предложить перевозчикам - автозавод работает на перспективу.

Отзыв владельца МАЗ 4371 (MAZ 4371) 2012 г.


Машина хорошая, надежная если следить и обслуживать вовремя. Особых проблем не было, один раз с мозгами что-то случилось, из-за того, что прогорела трубка рециркуляции отработанных газов и прожгла пучек проводки идущую на генератор. В сервисе проводку перемотали мозги поменяли и все отлично. Есть с завода пару халтурных моментов, такие, как промежуточный ролик сырой, приходилось менять часто потом нашел усилинный теперь все в норме.


Расход вроде нормальный, я в среднем считал 20л на 100км, но ест на порядок меньше. Со своей задачей авто справляется хорошо, груз в 5 тонн не особо чувствуешь, идет уверенно. В холодные месяцы с прогревом машины и салона замечательно справляется германский предпусковой жидкостный подогреватель. В целом машиной доволен, расстаюсь с ней из-за смены места жительства.

Плюсы

Салон приятный, все расположенно в зоне водителя. Хотя и 2х местный, зато спальник очень удобный, а в тандеме с пжд, которая жарит зимой как угорелая - приходиться раздеваться. По кузову самые хорошие плюсы - это его вместимость: внутренние габариты 6,20 на 2,45м, красота.

Минусы

Минусы: передний бампер из стеклопластика, поменял уже 3 штуки по страховке. Также задувает воздух с улицы через уплотнители двери, хотя их там 2, то есть двойной. В чем прикол я так и не разобрался. Опять же левая дерь захлопывается труднее, чем правая, это с завода прикол какой то, потому что с ребятами таких же машин разговаривал, они тоже заметили эту функцию :)

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Покупать стоит, я удовлетворен машиной полностью. Расматривал Камаз 5 тонн дорого, Фотон 7 тонн ненадежный, Газон неудобный и длинный. Правда недавно вышли Газоны Некст. Пока не знаю, как они себя зарекомендуют, в следующий раз куплю МАЗ Зубренок или Хино, но дорогая штука очень.

Цена бюджетная, но есть проблемы с запчастями. Отзывы форумчан о грузовиках Foton


Источник фото: almaty-avtolombard.kz Одно из достоинств Foton 1051 - комплектация

Модель: Foton 1051
Год выпуска: 2013

Максимусс

"Мне понравилась комплектация этой машины: круиз-контроль, ABS, электропакет, магнитола МР3, подогрев зеркал, хорошие сидения, горный тормоз. Что касается двигателя - динамика хорошая (Common rail делает свое дело, 142 л.с. хватает для преодоления подъемов). КПП 6-ступенчатая, немного туговато переключение, но потом привыкаешь. Фургоном доволен (производство Нижний Новгород) - температуру держит долго, фурнитура не ржавеет. Рессоры нужно усиливать, если постоянно загружать по максимуму, но при средней загрузке - все хорошо. Не понравилась проводка - летом буду прокладывать в гофре. Иногда разъемы в дождь отказывают. Нет центрального замка и инструментального ящика. Но я забил на некоторые недочеты и считаю, что "Фотон" - рабочая лошадка, которая приносит деньги".

С запчастями беда, их нигде не найти

Модель: Foton Ollin 1041
Год выпуска: 2011

Naum

"Машина идет уверенно, ровно, но перегружать нельзя, потому что управлять авто тогда очень сложно. В салоне неудобно. Руль регулируется только по высоте. В некоторых моделях "Фотона" есть что-то похожее на спальник. Грузовик разгоняется до 110 км/ч, но больше 90 км/ч для него уже много, двигатель слабоват. Задние фонари при парковке постоянно гнутся, ломаются, отрываются - они ничем не защищены. На первом ТО заменили стартер - пробег был 2 300 км. С запчастями беда, их нигде не найти, даже в Москве. Приходится ставить запчасти от других машин. Топливо в мороз не замерзает, но в машине холодно. Пытались утеплять кабину, но толку мало".

Паша

"Мне советовали покупать машину дороже, но я купился на цену "Фотона". Машина часто ломается, с запчастями трудности, движок слабый. Никуда не годится, в общем".

Серьезных проблем не было

Модель: Foton BJ 1049
Год выпуска: 2007

Михаил

"Вот что могу сказать по "Фотонам". Кабина холодная, пришлось утеплять. Сгорело реле поворотов и стеклоочистителя, поставили российское через проводку переходную, теперь нет проблем. В Москве с сервисом неплохо, но есть проблема с запчастями".

Дорога

"Фотон" взял только из-за того, что можно было оформить в кредит. За 1 год эксплуатации проехал 80 000 км. Серьезных проблем не было. Сервис не радует, в гарантийном ремонте отказывали 2 раза. Что касается автомобиля, то в принципе он неплохой, но еще раз не купил бы, потому что система сервиса и продажи запчастей не развита".

Печка практически не греет

Модель: Foton BJ 1069
Год выпуска: 2008

Nestor

"Foton BJ 1069 я купил с пробегом 200 000 км. Кузов заваривали раз 5, крышу тоже несколько раз красили. В машине заменили крестовины, потом тосол потек, заменили резинки, потом проводку прошлось заменить… Половина приборной панели не работает, печка практически не греет. Кабину мы утеплили, поставили дополнительную печку от ГАЗели. Меняли стартер два раза, шкворню - после 80 000 км, задний мост - после 150 000 км. КПП выходит из строя обычно после 70 000 км (я пока не менял, но уже готов морально). Мотор застучал на 200 000 км, и отмечаются проблемы с генератором после каждых 20 000 км".

Расход топлива небольшой

Модель: Foton Auman 1069
Год выпуска: 2010

"Я купил "Фотон Ауман" 1069, г/п 5 тонн. Предыдущий владелец поставил печку, поменял подвеску. Я заменил будку - она выглядела как картонная и скрипела. Водительское кресло я тоже буду менять на более удобное. Машину не перегружаю, вожу обычно 4,5 тонны. Расход топлива небольшой. Китайские грузовики, конечно, недорогие, поэтому их и покупают. Хотя если подумать, запчасти дорогие, и не всегда их можно найти. Я уже поменял прокладку двигателя, крестовину. Машину беспроблемной нельзя назвать, так что советовать покупать не буду".

Как видим, китайская техника требует постоянного ремонта и некоторых доработок. Однако цены на авто, действительно, заманчивы, да и расход топлива радует владельцев. Так что, покупая недорогие машины, нужно быть готовым к некоторым вложениям.

Что лучше - МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, - КамАЗ. А первый синоним этого известного бренда, который всплывает в голове, - МАЗ. МАЗ и КамАЗ - два популярных производителя и два известных конкурента. И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ? На этот вопрос мы и будем искать ответ в данной статье.

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

что лучше маз или камаз

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей - МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники. Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Особенности МАЗ

Грузовики известной фирмы МАЗ хорошо зарекомендовали себя на перевозке грузов на дальние дистанции. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его большую приспособленность к шоссейным дорогам и хорошему асфальту. Поддерживающие авто отмечают удобную кабину и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят машины пониженного класса «Евро-2». И это несмотря на то, что сегодня в линейке моделей МАЗ присутствуют автомобили с классом «Евро-6». При ответе на вопрос «МАЗ или КамАЗ - что выбрать?» сторонники МАЗа не сомневаются и в защиту приводят многочисленные истории с длительным и безаварийным сроком службы минских авто.

маз или камаз что выбрать

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках "Ралли Дакар".

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

что лучше маз или камаз самосвал

Ещё одно из достоинств - надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

Недостатки грузовых авто от КамАЗ

При рассмотрении вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

Проблемы МАЗа

К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

У грузовых тягачей МАЗ часто жалуются на коробку. Причём это относится как минскому варианту, так и немецкой ZF. Последняя к тому же «кусается» по стоимости.

И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

Чей тягач лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа - МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой - 23000 кг.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы

Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа - OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского - 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

В целом, получаются очень похожие автомобили. Единственное, за "Евро-5" у КамАЗа нужно будет больше заплатить, чем за "Евро-4" у МАЗа. Поэтому на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (тягач)?» однозначно ответить не получится.

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, - это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы владельцев

Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз отзывы

Как видно из описания, на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, - у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу "Евро-4" и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз лесовоз

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м 3 . Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Сортиментовозы и лесовозы

Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ - МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг. Современный двигатель ЯМЗ 651.10 имеет мощность в 412 «лошадок» и ресурс эксплуатации до капитального ремонта в 1 миллион км.

Вариант от КамАЗа - КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

что лучше маз или камаз 10 тонн

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше - МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Заключение

При выборе лучшего грузового автомобиля приходится столкнуться с большим количеством вопросов, связанных с критериями выбора, применимостью авто и просто личными предпочтениями. Отзывы автовладельцев, имеющих опыт вождения ТС обоих брендов, соотносятся примерно 50х50. Поэтому так полюбившийся нам вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, остаётся открытым.

Читайте также: