Главная дорога на нтв про субару форестер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Эпицентр

Кусок земли между каналом имени Москвы слева и небольшой запрудой справа был слишком узким для того, чтобы вместить два автомобиля, едущих параллельно. Поэтому мы с фотографом ехали друг за другом: я на «Форестере», он — на одной очень большой, очень японской и очень рамной машине, которая в этой стране является символом большого успеха.

1742 километра проехал Subaru Forester за месяц длительного теста

Тот самый кусок суши, по которому мы ехали, и дорогой-то назвать можно было с очень большой натяжкой. Скорее, территорией вольного выпаса квадроциклистов и снегоходчиков. Вот и побаивался я поначалу, что возвращаться из этой поездки мой «Форестер» будет может и с несильными, но необратимыми повреждениями. Но мысли эти улетучились секунд через 20. Ладно, максимум через 30.

Во-первых, 220-миллиметрового клиренса с запасом хватало, чтобы ничего нигде не чиркало. Во-вторых, внедорожный режим X-Mode делал действительно все для того, чтобы тяга уходила на колеса с лучшим сцеплением. В-третьих, подвеска у «Форестера» настроена так, что какими бы ни были кочки, раскачка никогда не доходит до значений, при которых машина начинала бы сильно приседать.

И вот пока я думал о том, когда же «Форестеру» станет совсем плохо на этой в общем-то даже и не дороге, второй участник нашей маленькой колонны, этот белый символ вершины жизни, пропал из зеркала заднего вида. Нет, он не сполз в канал имени Москвы и не застрял между двумя деревьями на обочине. Просто он большой, тяжелый и неповоротливый. Поэтому тут ему было очень тесно.

Forester — абсолютная противоположность тяжести и неповоротливости. Чем хуже становится покрытие, тем понятнее становится «форик». Он достаточно умен, чтобы сделать жизнь человека за рулем проще, но при этом не позволяет себе умничать. Он вполне просторный и вместительный, но при этом в меру компактный, чтобы избавить вас от боязни узких мест.

Но все это не значит, что «Форестер» — суровый внедорожник. Нет, не суровый. И даже не внедорожник. Потому что последние минуты поездки я пытался покорить на «форике» холм, который мы признали финишем.

И холм мне покорился. Пешком. Конечно, уклон был крутоват (градусов 40), но под колесами была прокатанная колея, а проехать вверх надо было всего метра четыре. Максимум пять. И вот с этими метрами Subaru Forester никак не мог справляться.

11,2 литра составил средний расход топлива Subaru Forester за месяц эксплуатации

Шинам Nokian Hakkapelitta 8 SUV совсем чуть-чуть не хватало зацепа, а правое переднее колесо подскакивало на кочке, зависая в воздухе, из-за чего безошибочная прежде электроника начинала подтормаживать все подряд. В итоге, кроссовер останавливался посередине, а потом скатывался назад под стрекот тормозов.

Да-да, можно поставить шины посерьезнее и побольше, прицепить к морде лебедку, к стойке — шноркель, а к ПТС — данные о внесенных в конструкцию изменениях. Но зачем тогда вам «Форестер» за 2,2 миллиона рублей, когда можно взять тачку подешевле, обвесить ее всем, что найдется на авторазборе, и без сожалений утонуть в болоте?

Оставь сомнения! Почему водителю Subaru Forester не нужны сапоги


Бездорожьем не увлекайтесь, лучше держитесь асфальта — так обычно советуют обладателям кроссоверов. «Ха-ха!» — рассмеется в ответ любой владелец Subaru Forester. Имеет право.

Соратники японской модели по классу приучили нас к тому, что кроссовер обычно ничего не умеет. Полукровка же — выглядит по-внедорожному, а на самом деле боится грязи как огня. У этих городских интеллигентов с нежными муфтами заезд на бордюр рассматривается чуть ли не главным конкурентным преимуществом перед хетчбэками. И пока какой-нибудь паркетник аккуратно объезжает сложный участок посуху, в это время Forester разбрызгивает вокруг себя десятую тонну грязи. Кто решит последовать за самураем со словами «я тоже так умею», скорее всего, увязнет.



Медикам впору советовать небольшие дозы грязевых ванн на «Форестере» в качестве антидепрессанта. Автомобиль пробуждает какие-то детские мечты безнаказанно и без последствий помесить грязь в свое удовольствие. И чтоб спецподготовка не нужна была: и водителю, и автомобилю. Вроде вчера ездил на нем на работу, а сегодня он вызывающе тащит тебя в непролазные дебри. Колеса давно превратились в один большой комок грязи, а мой «Форик» продолжает упорно пахать гигантскую колею как ни в чем не бывало. Его 22 сантиметра дорожного просвета — как насмешка над 17-сантиметровыми покорителями бордюров. Просто другой уровень. Бампер все-таки помялся? Подумаешь, расходник.



На бездорожье главное — не наделять автомобиль божественным статусом и не уверовать в его сверхспособности. Защиту от полных идиотов, к сожалению, автопроизводители еще не придумали. Если человек совсем потеряет связь с реальностью, то, естественно, машину быстро засадит. Преимущество «Форестера» в том, что он задирает планку уверенности водителя. Когда человек за рулем уже сомневается — «проеду-не проеду», Forester справится и сможет даже чуть больше.



Самое заметное улучшение — в шумоизоляции. В нашей модификации с базовым мотором это особенно важно, ведь 150-сильный агрегат объемом два литра надо раскручивать до звонких высот, чтобы получить от него необходимую отдачу. К счастью, перенастроенная работа бесступенчатого вариатора, имитирующая переключение передач, вносит свою лепту в акустический комфорт. Вдобавок инженеры в обновленном «Форестере» решили проблему со слишком острым откликом на педаль газа. Автомобиль больше не пугает нервным броском вперед при малейшем нажатии, а плавно стартует с места.



В чем Subaru всегда отставал от многих конкурентов, так это по части внутренних удобств. К счастью, компания эту обидную разницу пытается ликвидировать. Подогрев руля и задних сидений в любой комплектации, более удобный многофункциональный руль, память сидений, адаптивные светодиодные фары с подсветкой поворотов — многое появилось в кроссовере с рестайлингом. Премиальным от этого Forester не стал, но шаг вперед очень заметный. С ценами же японцы правда удивили. После обновления модель взяла и подешевела. «Форик» с механикой на данный момент можно купить за 1,7 миллиона рублей.

Субару Форестер 2021 года: отзывы автовладельцев. Новый друг лучше старых двух?

Современный человек всегда готов к тому, что каждый день – это и новые возможности, и новые вызовы. Преодолевать препятствия и покорять вершины гораздо проще, находясь за рулем надежного автомобиля. Обновленный Субару Форестер 2021 – это свобода передвижения, просторный салон и «послушное» управление, по крайней мере, так утверждают создатели этого кроссовера. Однако гораздо интереснее узнать, как отзываются об автомобиле владельцы и так ли он хорош, как утверждает реклама. В поисках истины редакция обратились к многочисленным форумам и сайтам, где обсуждению нового Субару Форестер отведена не последняя роль.

За традиционно лаконичным обликом нового кроссовера скрывается нетипично мощный для данной категории автомобилей двигатель и легкость управления. О Subaru Forester говорят, что это автомобиль для людей, который не боится жить настоящей, не «пластиковой», жизнью. Если вам близка эта философия, то вы наверняка заинтересуетесь новым улучшенным Субару Форестер 2021.

Отзывы на новый Форестер: в знании – сила!

Те, кто успел провести тест-драйв Субару Форестер 2021, единодушны в своих отзывах: броских изменений по сравнению с моделью прошлого года, казалось бы, и нет, а комфорт и удовольствие от езды повысились ощутимо.

Экстерьер

Внешне обновленная модель почти полностью повторяет предшествующую. Отличия лишь в обтекаемом плавнике, который выполняет функции FM-антенны, стильных колесных дисках, немного видоизмененном бампере и модернизированной светотехнике.

Интерьер

Салон нового Subaru Forester полностью отвечает стилю жизни, в котором есть место как планам, так и неожиданностям. Внутри автомобиля просторно, удобно и при необходимости можно «провести перестановку». Водители отмечают, что, будучи даже ростом «под два метра», они могут посадить на задние пассажирские сиденья своих таких же немаленьких друзей, и все будут чувствовать себя комфортно. Привлекают внимание новое рулевое колесо с мультимедийными кнопками, хромированные окантовки дефлекторов воздуховодов, усовершенствованный фирменный мультимедийный комплекс и измененный блок управления климатической системой. Эргономичные, регулируемые в восьми направлениях сиденья с плотными подголовниками обеспечивают комфорт, позволяющий преодолевать большие расстояния без усталости. Нескользящий порог увеличенной ширины упрощает высадку и посадку, особенно это ценят семейные люди с маленькими детьми. Закрытые дверные пороги позволяют сохранить чистоту одежды в непогоду. Увеличенное багажное отделение легко вмещает детскую коляску или четыре больших чемодана, которые будет удобно расставить за счет грамотно рассчитанной погрузочной высоты. Сидения второго ряда при необходимости складываются, что позволяет дополнительно расширить грузовые возможности.

Технические характеристики

Поскольку автомобиль рассчитан на людей, живущих в полную силу, – имеющих работу, семью, хобби, любящих путешествия и приключения – инженеры Subaru при создании обновленной версии стремились в первую очередь к повышению безопасности, управляемости и комфорта. По словам автовладельцев, управляемость и низкий центр тяжести – это не маркетинг, машина способна спасти жизнь при вылете на 100 км/час с трассы в кювет, не перевернуться и сохранить управляемость.

  • Автомобиль оснащен горизонтально-оппозитным, 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC. Очень немногие производители могут похвастаться этой уникальной схемой.
  • Объем бензинового двигателя – 2,0 л.
  • Мощность (макс.) – 110 кВт (150 л. с.) / 6200 об./мин.
  • Крутящий момент (макс.) – 198 Нм (20,2 кгс•м) / 4200 об./мин.
  • Коробка передач бесступенчатая – вариаторная трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission), доступна 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
  • Уникальная система симметричного полного привода (Symmetrical AWD), дополненная X-Mode, обеспечивает высочайший уровень активной безопасности в любых условиях.
  • Новая дисковая тормозная система повышает безопасность водителя и пассажиров. ABS сохраняет управляемость автомобиля при торможении. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) позволяет обеспечить предельно возможную эффективность торможения в зависимости от условий контакта каждого колеса с дорогой. Для экстренных ситуаций созданы системы приоритета торможения и помощи при экстренном торможении (BA).
  • Новая подвеска повышенной жесткости повышает управляемость автомобиля на поворотах и придает авто плавность хода. Как и в прежних версиях, она является независимой: сзади рычажного типа, а спереди – типа МакФерсона.
  • Субару Форестер 2021 получил 5 звезд после проведения crash test по системе Euro NCAP, а российские автовладельцы просто называют его «Т-34 среди авто».

Эксплуатационные показатели

В эксплуатации Subaru Forester 2021 универсален, как фирменные джинсы, которые подходят к любой обстановке. Захотите ли вы гонять на нем по пустым шоссе, поедете ли на дачу с семьей или просто на работу, вам будет удобно. Когда на тест-драйве при скорости 140 км/ч менеджер смело крутит руль, невозможно отказаться от того, чтобы попробовать сделать это самостоятельно. Причем в управлении Subaru Forester 2021, впрочем, как и его предшественники, достаточно прост, а удовольствие от вождения вы получите вне зависимости от вашего водительского опыта и ситуации на дороге. Высокие эксплуатационные качества в базовом варианте обеспечиваются следующими показателями:

  • максимальная скорость – 192 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – от 10,6 до 11,8 сек.;
  • расход топлива в городе – 10 л/100 км;
  • расход топлива на шоссе – 6,3 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – около 8 л/100 км;
  • объем топливного бака – 60 л;
  • размеры шин/дисков – 225/60R17, 17 × 7”;
  • величина колесной базы – 2640 мм;
  • клиренс – 220 мм;
  • снаряженная масса автомобиля – 1500 кг;
  • максимальная буксируемая масса – 1500 кг;
  • объем багажника – 488 л (макс. – 1577 л).

Комплектации и цены

Автовладельцы с удовлетворением отмечают, что универсальность Субару Форестер 2021 позволяет этому автомобилю решить проблему покупки двух, а то и трех машин – одной для города, другой для путешествий и отдыха, третьей – для скоростной езды в свое удовольствие. Новая электронная «начинка» выгодно отличает Форестер 2021 от предыдущих моделей, обеспечивая улучшенные функции безопасности при торможении и парковке. Мультимедийный комплекс придает обновленному салону современный вид. Нововведения оценят как преданные поклонники «лесников», так и будущие их владельцы, только присматривающиеся к этим автомобилям.

Новый Subaru Forester 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Свой рестайлинг кроссовер получил уже довольно давно, но только сейчас новая модель стала полностью готовой для начала продаж где-то за пределами родной страны. Субару Форестер 2021 претерпел значительные изменения как снаружи, так и внутри, чтобы еще больше радовать будущих покупателей.

Особенно перемены придутся по душе молодежи, ведь автомобиль теперь выглядит куда ярче. Также машина прекрасно подходит для путешествий всей семьей, так как в салоне тут очень много места для пассажиров, а характеристики позволяют передвигаться по любым типам дорог.

Новый кузов Субару Форестер 2021

Плюсы и все минусы Субару Форестер

  • Проходимость
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Салон
  • Подвеска
  • Багажник
  • Надежность
  • Динамика
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Свет
  • Музыка
  • Дизайн
  • Качество сборки
  • Ликвидность
  • Качество окраски
  • Экономичность

Отзывы владельцев Subaru Forester 5

Надёжный, проходимый, без каких либо проблем. Не гоночный болид, но на трассе уверенно идёт за 150. По песку и бездорожью, на охоту и рыбалку, также внешний вид вполне подходит и для города. Мягко идёт по брусчатке, удобный кожаный салон. Багажник просторный, клиренс позволяет заезжать через бордюры без проблем. Расход бензина в смешанной цикле 11 литров на 100 км по данным компа. Страховка и налог небольшие. Рейлинги позволяют установить багажник, перевозить грузы, велосипед. Хороший выбор для взрослого мужчины

Пять звёзд данной модели. Второй форест уже владею более 8 лет, машина не подвела, все качественно, японцы постарались. Подвеска на 5, проходимость хорошая! Двигатель и коробка работают как часы. Пластик не гремит, шумка отличная. Расход бензина 12 литров по городу, по трассе 6-8. Масло не ест. Тормозная система отзывчивая. Руль легкий. Пробег 90000 км кроме масла и колодок нечего не меняли. Лучший вариант в своём классе. Японская сборка это главный плюс, все сделано аккуратно, салон вместительный, багажник влезает все самое необходимое.

Главная дорога, Секонд-тест Subaru Forester I

сами бы сделали такой экспонат, а хаить от дурасти любой может! идиоты.

Michael Lilicoon

Ваще шляпа а не обзор. Как по мне идеальное сочетание . размеры, вместимость, комфорт, цена, мощьность ( турбо мотор), расход топлива, полный привод, проходимость!! Да он выглядит не как крузак. но и цена. Проходим не как фул сайз рамный внедорожник со всеми блоками. но оч много может. и не тока в лесу. Валит получше многих легковых. И нагрузить не мало можно ( сидухи если сложить так ваще) Как по мне это идеал для семейного человека любещего скорость и мощь. а так же любещего активный отдых.

Leo Stetem

Вася Рогов знает ,что говорит)))))

Антон Сыров

) У меня такой же форик и по поводу проходимости они явно недооценили, он не то что на дачу проедет, я на нем ездил по зимники, кто знает тот поймет. По трассе идет не хуже двухсотки

kos 59

заебатый надежный не убиваймый вагон гонка пездят как всегда

Михаил М.

хрени не обоснованной наговорили ппц просто.

Александр Арешидзе

Слышишь заебись эта крутая машина особенно S Turbo 240 л.с.так что заебись

Андрей Д

да нет просто Левашов привёл самые максимальные цены с учётом оригинальных запчастей. Хотя замена стоек стаб чего-то дороговата! А так MrEgorkoks пусть не пиз. т и не смущает народ. Это одна из самых продуманных машин. И не потому что я на ней езжу, а это видно по её популярности. на самом деле сей экспонат устарел, но последующие выпуски очень ничего.

OKEAH

Цены они дают у оф. дилера, а не на разборках, как ты покупаешь.

Алесандр Мальтиников

Было странно смотреть этот выпуск. На дальнем Востоке на Фориках в болота лазят и по лесам без гемора гоняют. Москвичи!

Дмитрий Сергеевич

Хрень полная, управляемость у них на уровне

kakashkin12345

где они такие ценники нашли?стойка оригинал стоит 200тысячи,замена грм с роликами и помпой 15 на сто с работой.комплектация у форя разная бывает.у меня в опции подогрев сиданий,дворников,зеркал;коректор;омыватель;приглушение света;круиз;климат и многое другой(блокировка лсд и т.п.)

kakashkin12345

все сказанное фигня.загляните на Дальний восток и сибирь и увидете сколько их колесит.Это народный автомобиль.

Главная дорога на нтв про субару форестер

6 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ тема
Все

6 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ тема

не заморачивайся.

я читал в каком то журнале про авто, сравнение с каким то фольксвагеном кажись было, уже не помню. Где то по сугробам лазили, тесты на проходимость, что то еще. Вот там лесника наоборот расхвалили по сравнению с оппонентом. Так что все эти тесты не повод ставить клеймо на тачке. Идеальной тачки нет, где то хороша, где то проигрывает.

Скорее с ранним порш-911 с оппозитным движком сравнивали.

Он вырос в недрах ФВ.
Но, щас конечно трудно сравнивать - где Порш и где Субару!?

ага,убило то что замена ремня грм обойдется в 20 с лишним рублей,жесть!

правда что ле? так и сказали? :)))))))))))))

ага 24 рубля 53 копейки сказали

Взяли бы японскую 2.0 !

тоже смотрел! видать у них такие цены. )) А за машину они зря так. тем более говорят на современнх 2,5 - ых доп. насос прокачки масла стоит чтоб 4-й не голодал!

http://www.autoreview.ru/archive/2009/20/second_hand/

Полноприводный практичный универсал Subaru Forester будто специально создан для наших условий. Да и цены на подержанные машины манят: за 500—600 тысяч рублей можно купить вполне «свежий» Forester с 210-сильным турбомотором. Но про хлопоты с обслуживанием оппозитников мы уже рассказывали, а более глубокое расследование выявило и другие проблемы.

Оппозитный мотор сложнее в обслуживании, чем рядный или V-образный, — это вам подтвердит каждый, кто хотя бы менял свечи в «боксерах» Subaru. Причем чем современнее мотор, тем дело хуже: на последних субаровских оппозитниках в каждой из двух головок блока по два распредвала и очень глубокие горизонтальные свечные колодцы. Поэтому «субароводам» особенно необходимо не скупиться на оригинальные иридиевые свечи NGK по $100 за комплект — они живут дольше и реже требуют замены. Кроме того, «троящий» мотор быстро прикончит передний датчик кислорода ($200), причем чаще такое случается на «заточенных» под экологию машинах из Америки. Кстати, некачественный бензин угрожает и бензонасосу ($220). А воздушный фильтр лучше менять вдвое чаще регламентных 20 тысяч километров — это поможет сберечь датчик расхода воздуха ($200).
Форестеров с «перекинутым» справа налево рулем советуем избегать — вероятность проблем с электрикой весьма высока. Определить «историческое происхождение» можно по VIN-коду

Замысловата и операция по замене ремня газораспределительного механизма, особенно на «четырехвальных» моторах с системой изменения фаз газораспределения на впуске AVCS (Active Valve Control System). Ремень вместе с роликом и натяжителем ($300) должен обновляться через 105 тысяч километров, а попутно есть смысл поменять сальники коленчатого и распределительных валов — после 120—140 тысяч километров они, скорее всего, потекут.

«Капиталка» оппозитника недешева — $3000, причем кусаются цены не только на запчасти, но и на работу: расточить цилиндры и отшлифовать узкие шейки субаровского коленвала на абы каком оборудовании не выйдет. А легко ли довести моторы Форестера до такого состояния?

Двухлитровые атмосферники более живучи: «фирменный» барабанящий стук юбок поршней, особенно заметный на холодном двигателе, у них появляется только с возрастом. Прогретый мотор на слух вызывает подозрения, лишь когда его состояние приближается к критическому. Не дожидаясь «смерти», ближе к пробегу 200—250 тысяч километров двигатель лучше разобрать: замена колец, а возможно, и вкладышей коленвала ($1000—1300) позволит продлить его ресурс еще примерно на 100 тысяч километров. А впоследствии пережить пару капитальных ремонтов с расточкой цилиндров и одной шлифовкой шеек коленвала. Но если мотор уже «застучал» — вал ($750) пойдет под списание.

С турбомоторами дело хуже — они нередко нуждаются в «реанимации» еще до 200 тысяч километров пробега, а особо активные драйверы умудряются «убить» их вдвое быстрее. Устранение последствий проворота вкладыша или обрыва шатуна обойдется минимум в $2500. Особая «песня» — самые мощные праворульные версии из разряда «тех, кому за 250 л.с.». Часто они попадали в Россию уже в полуобморочном состоянии, а 150 тысяч километров для них — просто рекорд долгожительства. Так что помните: покупка подержанного Форестера с глубоким тюнингом (в Японии такие не редкость) сродни игре в русскую рулетку!

Золотой серединой могли бы стать атмосферники объемом 2,5 литра, устанавливавшиеся на заокеанских Лесниках. Но не стали — их «четырехвальные» версии печально известны почти неизбежными перегревами: в основе конструкции лежит мотор объемом 2,2 литра с увеличенным диаметром цилиндров и слишком тонкими гильзами. «Двухвальные» версии «кипят» реже, но и у них при малейшем перегреве деформируется алюминиевый блок цилиндров.

К «термоудару» чаще всего приводят течи из радиаторов — трещины в их пластиковых бачках появляются иногда уже через пару-тройку зим. Покупать за $400 новый оригинальный радиатор смысла нет — за те же деньги у старого можно заменить пластиковые бачки на алюминиевые. Причем такому «тюнингу» не противятся даже дилеры, молча признавая конструктивный недостаток

Глаз да глаз нужен и за уровнем масла в двигателе. Владельцев машин с атмосферниками расходом больше двух литров масла на 10000 км не удивить. От своей порции не отказывается и турбокомпрессор — с ним «аппетит» может быть вдвое больше. Тонкие маслосъемные кольца «боксеров» склонны к залеганию при малейшем перегреве, а от детонации «рушатся» перегородки между канавками под кольца в поршнях — и расход масла вырастает катастрофически. Что не сгорит — то вытечет: через прокладки клапанных крышек, сальники валов, пластиковые технологические заглушки блока цилиндров, трубки подачи масла к турбине, свечные колодцы.

Если вы все же нацелились на Forester с наддувом и с механической коробкой передач, заранее отложите деньги на замену сцепления. Оно редко доживает до 100 тысяч километров, тогда как на обычных версиях выдерживает в полтора раза дольше. Вместе с комплектом сцепления часто требует замены и маховик двигателя (все вместе обходится примерно в $1000). Ускоряют процесс внедорожные подвиги, ведь, в отличие от машин с атмосферными моторами, у турбо-Форестеров с «механикой» нет понижающей передачи. Да и сами коробки передач в паре с турбомоторами испытывают повышенные нагрузки и иногда могут не дожить до третьей замены сцепления.

Перегрев смазки при частых пробуксовках сокращает жизнь вискомуфты в межосевом дифференциале автомобилей с «механикой». После 150 тысяч километров «центр» может оказаться постоянно заблокированным — Форестер станет неохотно менять траекторию и сотрясаться в поворотах, а «лечение» обойдется в $700—1000. Если проблему вовремя не решить, появление посторонних звуков под задним сиденьем станет предвестником скорого вмешательства в задний редуктор (за переборку придется отдать больше $1000, а «бэушный» с японской «разборки» обойдется в $150—200). А если не повезет, заодно придется реанимировать шестерни и подшипники раздаточной коробки, расположенной в «хвосте» коробки передач. «Автоматы» бывают в неплохом состоянии и после 200 тысяч километров, но на турбомашинах могут оказаться сильно изношенными уже к 100—150 тысячам километров. Управляющие соленоиды ($50 каждый) после 120 тысяч километров с одинаковой вероятностью могут выйти из строя у любой из версий.

Если на машине с «автоматом» при резком старте или активном вхождении в поворот задние колеса подхватывают рывком, это говорит об износе муфты привода задней оси или некорректной работе ее соленоида — на ремонт готовьте до $2000 и впредь не злоупотребляйте быстрым разгоном на скользкой дороге. «Зависший» соленоид и «запертый» им полный привод станут причиной повышенной нагрузки на переднюю главную передачу — она загудит.

Хорошо, что в остальном на Forester можно положиться: ходовая часть — почти образец надежности. Даже «расходники» вроде втулок и стоек стабилизаторов «ходят» по 40—60 тысяч километров. Единственное исключение — задние амортизаторы Kayaba ($650 за штуку) на автомобилях с автоматически поддерживаемым дорожным просветом. Часто они изнашиваются уже через 70—80 тысяч километров, а иной раз достаточно поймать одну хорошую яму. Но есть и противоядие: обычные задние амортизаторы даже с учетом необходимости замены пружин обходятся почти вдвое дешевле. Как и передние, требующие замены через 100—120 тысяч километров. В остальном заметных трат ($800) потребует только обновление сайлент-блоков рычагов передней и задней подвесок, но не раньше, чем через 150 тысяч километров.

Немногочисленны вопросы и к тормозам — задние диски «выхаживают» и 120 тысяч километров, а у барабанных тормозов на атмосферных версиях при этом пробеге достаточно лишь поменять колодки.

Кузов, несмотря на отсутствие слоя цинка, ржавчине не поддается долго — при покупке достаточно убедиться в отсутствии следов аварий. Но не торопитесь делать вывод по горящей лампочке неисправности подушек безопасности — в девяти случаях из десяти виновата проводка под передними сиденьями. А вот свист ветра из-за неплотного прилегания боковых стекол к проемам дверей на свежих экземплярах должен насторожить — он может говорить о пережитом кузовном ремонте.

Словом, лишний раз запчастей Forester не просит, но из-за своей самобытности недешев в ремонте и подчас дороже большинства других машин в обслуживании. Например, затраты на «стотысячное» ТО с одновременной ревизией тормозов и подвески легко переваливают за $2000. Не пугает? Тогда при покупке лучше подыскать свежую машину с пробегом 50—60 тысяч километров — по крайней мере следующие полсотни тысяч километров слишком дорогими не будут. Если же по карману окажутся лишь экземпляры, накатавшие вдвое больше, не скупитесь на диагностику, иначе непредвиденные расходы запросто смогут превысить сумму в $5000. А прежде чем купить турбо-Лесника, лучше подумать дважды — неспроста он дешевеет быстрее атмосферного. За трех-четырехлетние мощные версии придется отдать 680—750 тысяч рублей, а за шести-семилетние едва удается выручить больше четверти их начальной стоимости.

Но Forester Turbo хотя бы дарит удовольствие от вождения. А вот атмосферный Лесник хотя и надежнее, но и ездит весьма посредственно. На вторичном рынке таких почти половина: за машины с «механикой» просят 610—650 тысяч рублей, с «автоматами» — на 20—30 тысяч рублей больше. Равно как и за «американцев» с 2,5-литровыми атмосферниками, на которые приходится около четверти предложений.

Subaru Forester (2012-2018 гг.): Дорогой, но надежный!

К четвертому поколению «Форестер» избавился от большинства своих врожденных болячек, которых и было-то не так уж и много. Вот только в содержании «Лесник» оказался довольно затратным. Впрочем, это единственный недостаток японского кроссовера.

1 Марта 2019, 18:29

За «оригинал» придется платить

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

subaru_forester_2.5i_11.jpg

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

subaru_forester_2.5i_39.jpg

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

Неутомимые боксеры

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

subaru_forester_2.5i_25.jpg

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

subaru_forester_2.0xt_102.jpg

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Оригинальность того стоит

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

subaru_forester_2.5i_40.jpg

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

По законам симметрии

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

subaru_forester_2.5i_22.jpg

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

Не сломаешь, не убьешь

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

subaru_forester_2.5i_20.jpg

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Мифы и реальность про "внедорожность" субару

Тат как не являюсь безумным адептом секты субаристов и не болен никакими заболеваниями мозга типа "поломки субы — к тюнингу", то опишу просто и понятно с точки зрения обывателя — рядового владельца легкового авто в кузове универсал марки Subaru Forester 2.0X с полным приводом* (пояснение примененного символа " * " будет описано ниже).
Итак, что имеем по факту: легковое авто, несущий кузов, универсал, привод на все колеса, распределение момента в пропорции перед/зад в зависимости от ситуации/сцепления.
Понятное дело, что если задаться целью то можно и Оку на раму и полный привод посадить, получив "внедорожник"… но мы рассмотрим стоковый вариант не самой продвинутой модели форя.

Есть ли тут что-либо "внедорожное" — нет. Не было, нет и быть не может. Рамы нет, блокировок нет, клиренса нет. Можно долго расписывать про косяки типа хлипкого кузова, капризных приводов и прочего, но для меня в свое время стало откровением то что форь — по сути в 95% времени просто переднеприводный авто.
Примечание * : на передние колеса передается большая часть момента, а задние "подтягиваются" уже в случае проблем/пробуксовок. Да, происходит это незаметно и достаточно эффективно, но не на столько… сравнить можно с той же системой ПП на легковых ауди (реальный постоянный полный).

Ну, субаристы — народ веселый и любящий погнать (в прямом и переносном смысле тоже), посему тулят/лепят/пхают в свои машины все что хош… от красивых лампочек подсветки до серьезных технических примочек… В ход идет все что только существует: турбо и моторные киты, распорки на все и вся, блоки в коробки и т.д.
Спасает ли все это ситуацию? Отвечу: кардинально нет. Ибо раму туда не интегрируешь, распорками все не разопрешь, турбой мотору жизни не добавишь… Ну не проектировали их для внедора и все тут…
Даже на бордюр залазить надо осторожненько и в лужу если ехать, то неглубокую (на привода попасть можно) и сугроб если штурмовать, то не выше чем по порог — сесть на пузо как пить дать можно…

Ну а теперь о личных наблюдениях и "внедорожных" приключениях:
По незнанию, каюсь, пробовал форсировать грязь/болото/лужи глубиной чуть повыше порога. В результате попал на 2 передних привода.
Городские сугробы машина одолеет, но надо рассчитывать возможности, т.к. сесть на пузо и свесив все 4 ими гребсти в воздухе — это запросто.
Кузов хлипковат, езда по бардюрам и ямам убивает ваши нервы (скрипы, перекосы и потом затрудненное открытие дверей).
Это все. Больше машину силовать даже не пытался — не ее это.
Просто практичный легковой универсал с бонусом (полный привод) и все. Без амбиций на что-то большее…

Subaru Forester 2020-2021 отзывы владельцев

Subaru Forester 5

Достоинства и недостатки Субару Форестер 2020-2021 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru Forester 2.0 и 2.5 с вариатором и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы о Subaru Forester 2021

Отзывы владельцев

Порадовало.

Энергоемкая подвеска, управляемость, очень малые крены в поворотах. Неплохое для атмосферника 2.0 ускорение, хорошие тормоза. Удобные сидения, хорошая обзорность вперед, есть подсветка поворотов, достаточный для большинства случаев объем багажника. Радиус разворота: по паспорту 5,3 метров, в реальности кажется меньше.

Огорчило.

Бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 теперь с прямым впрыском, то есть вы привязаны к бензину 95+ и хорошей заправке. В авто-путешествиях, например, это критично. Обзор назад (хотя, с чем сравнивать, бывает и хуже). Кузов склонен к вертикальной раскачке.

Проходимость разочаровала (да-да!): на тест-драйве застряли при движении в укатанную снежную горку с кочками. Клиренс был достаточным, брюхом не цепляли, диагонального вывешивания не было. Выехали с большим трудом. Бездорожье бывает разным, но в этой ситуации новомодная система полного привода уступает простому межколесному дифференциалу.

Также расстраивает стоимость автомобиля и запчастей. Например, фара головного света стоит 140 тысяч (!).

Отзыв о новом Субару Форестер 2020 года 2.0 (150 л.с.) с вариатором

Видео отзыв


Внешний вид, на мой взгляд, теперь воспринимается более мужественным. Машина стала крупнее, а салон смотрится на порядок богаче и современнее. Улучшилась плавность хода и шумоизоляция, салон и багажник стали просторнее. Очень удивила динамика, машина с базовым 2-литровым мотором едет значительно живее предшественника (4 поколения).

Подвеска стала стала мягче и иногда подвержена пробою (на четвертом Форестере это было почти невозможно). У меня появился сверчок в районе правой передней двери (при не прогретом салоне на неровной дороге). По мере прогрева посторонний звук пропадает.

Сергей, отзыв о Subaru Forester 2.0 (150 л.с.) CVT 2020 г.в.


По прошествии времени (а на сегодня пробег 3 200 км) могу поделиться впечатлениями. Сначала минусы:

— обивка кожаных сидений не качественная, при пробеге 400 км я уже обратился с рекламацией к дилеру. Расписывать особо не буду, не у меня первого эта проблема;

— работа ходовой по сравнению с SG хуже, более менее крупные неровности проходит с дискомфортом, ступеньки принимает грубо, имеет боковые раскачки на неровностях;

— радио очень паршиво принимает сигнал, посторонние звуки, щелчки, какой-то фон всегда присутствует. В итоге, не слушаю его совсем;

— отсутствие передней камеры. Полезная функция в современных автомобилях;

— очень тонкий пластик в багажнике, быстро царапается.

Плюсы:

— обзорность великолепная, очень грамотно выполнено остекление и расположены наружные зеркала;

— управление острое, связь машины и водителя очень хорошая. Рулится и в повороты входит очень хорошо;

— большая вместимость багажника и задней части салона, места реально много;

— динамика достойная. Вариатор подхватывает практически сразу, нет присущего автомату провала. Едет 2,5 мотор очень хорошо, для города динамика даже избыточна;

— расход топлива для 2,5 мотора и постоянного полного привода довольно низкий. Сейчас правда он еще далек от паспортных данных, но после полной обкатки, думаю, выровняется;

— эргономика в салоне. Мне все удобно по кнопкам, приборам и управлению медиасистемой;

— шумоизоляция салона весьма достойная, по крайней мере за время эксплуатации никаких сверчков не появилось;

— свет ближний отличный, адаптивные фары заглядывающие за поворот реально радуют;

— клиренс и проходимость. Понравился x-mode, не единожды за эту зиму выручал.

Отзыв на новый Субару Форестер 2.5 (185 л.с.) CVT 2019 г.в.

Читайте также: