Что лучше мазда 3 или лачетти

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Вторичный рынок –
"Массовый продукт (Ford Focus,Mitsubishi Lancer,Chevrolet Lacetti,Mazda 3)"












Поскольку новыми их расхватывают в массовом порядке, то и на вторичном рынке в этом сегменте всегда есть, из чего выбирать. А такие модели, как “Ford Focus”, “Mazda3”, “Mitsubishi Lancer” и “Chevrolet Lacetti” последнее время лидируют у дилеров по продажам в гольф-классе. Их мы и рассмотрим в этом обзоре.

РОССИЙСКАЯ сборка обеспечила “Фокусу” вполне демократичную цену. Потенциальные покупатели могут присмотреть себе “Focus” с одним из пяти типов кузова. Больше всего предлагается пятидверных хэтч-беков и седанов. Выбор трехдверок и универсалов гораздо скромнее. А если вы надумали обзавестить стильным купе-кабриолетом, то поиск такой модели потребует времени. Что касается двигателей, то “Ford Focus” – единственный в нашем обзоре автомобиль, который, помимо бензиновых версий, официально предлагается и с турбодизелем.

Независимо от типа кузова, салон “Ford Focus” довольно просторен по меркам гольф-класса. Сзади свободно разместятся трое пассажиров нормального телосложения. Спереди просторно. Широкие диапазоны регулировки рулевой колонки (по высоте и вылету) и кресла позволяют с полным комфортом устроиться на водительском месте. Похвалы заслуживает и отделка интерьера: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, все детали аккуратно подогнаны друг к другу.

Среди недостатков “Фокуса” отметим неудобный бардачок – вертикальный и неглубокий. Неаккуратно откроешь – содержимое вывалится на пол. Многих, кто раньше не имел дела с “Фокусами”, ставит в тупик способ открывания капота. Имейте в виду – его замок спрятан под фордовской эмблемой. Надо выйти из машины, сдвинуть эмблему и отпереть замок ключом. Решение оригинальное, но спорное и уж точно – неудобное. Зимой эмблема нередко примерзает, и открыть капот становится проблемой.

Учтите: хотя базовая комплектация “Focus” российской сборки очень скромная, на рынке вы такую вряд ли отыщете. Первые владельцы, как правило, не экономили на своем удобстве и доплачивали за АБС, полный электропакет, кондиционер и магнитолу. Кстати, очень полезная в российском климате опция – обогрев лобового стекла.

“Focus” отлично слушается руля, что обеспечивается неплохо настроенной независимой подвеской (сзади – сложная многорычажная с подруливающим эффектом). Ходовые качества можно было бы безоговорочно признать достойными, если не излишние крены в поворотах. Зато плавность хода и шумоизоляция – на приличном уровне. При покупке 100-сильной модификации с четырехскоростным “автоматом” (с ним сочетаются моторы объемом 1,6 и 2 л) обязательно совершите пробную поездку: любителей драйва эта версия может огорчить довольно вялым разгоном.

Владимир ОСТАПЕНКО, начальник кузовного цеха компании “ЮС Импекс”:

– При эксплуатации “Ford Focus” вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. К примеру, владельцы жалуются, что зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажного отделения. Вроде мелочь, но обледеневший концевик может самопроизвольно включаться и выключаться, открывая и закрывая крышку багажника. Замена стоит около 1.000 рублей. Кроме того, если машина уже пережила две-три русские зимы, будьте готовы к тому, что могут закиснуть провода, питающие фонари подсветки.

Чтобы замок капота открывался по первому требованию, нелишне наложить смазку на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки.

Будьте внимательны к такой несерьезной на первый взгляд поломке, как выход из строя центрального замка. Из-за этого “пустяка” блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок следует до того момента, как закончится топливо. Бывали случаи, когда из-за этого клиент привозил “Focus” на сервис на эвакуаторе..

На пяти-шестилетних моделях с кузовом “седан” нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Ремонт обойдется в 1.900-2.900 рублей.

Если после стоянки машины на асфальте остались капли масла, то наверняка в этом виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Деталь стоит копейки, зато работа обойдется в 8.900-13.000 рублей. Ремень ГРМ на 1,6-литровом моторе служит 150.000 км, а приводные ремни еще дольше. В бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется прочная металлическая цепь.

Из слабых мест подвески стоит упомянуть разве что подшипники передних ступиц, опорные подшипники стоек амортизаторов, а также задние рычаги.

Универсалы Chevrolet Lacetti и Mazda6: 400 000 рублей за практичность

На кузове старых «шестерок» из-за заводского брака появлялись очаговые вспучивания краски. Устранение подобного дефекта выльется в среднем в 7000−10 000 руб. за деталь. Лакокрасочное пок­рытие слабое — от частой мойки оно мутнеет, облезают пороги, отбортовки задних колесных арок и низ дверей. Зато сам кузов с двусторонним гальваническим покрытием отлично сопротивляется коррозии.

Mazda6

Mazda6

На кузове Lacetti быстро появляются сколы, которые начинают ржаветь, если их вовремя не обработать. На универсалах часто лопается трубка омывателя стекла задней двери (1000 руб.), из-за чего багажник быстро превращается в болото. Даже в новом салоне водятся сверчки, но со временем их численность не увеличивается.

Chevrolet Lacetti

Возможные затраты на ремонт двигателя

Двигатель 2 л, оснащенный цепным приводом газораспределительного механизма и системой изменения фаз впускных клапанов, активно поедает моторное масло. Поэтому надо следить за его уровнем и доливать по мере необходимости — иначе масляное голодание убьет силовой агрегат. Требователен движок и к качеству топлива. Свечи с иридиевым электродом (4200 руб. за комплект) выдерживают в два раза меньше положенного им срока. Со временем выходит из строя нейтрализатор (от 22 000 руб.), о чем возвестят дребезжащий звук из-под капота и ощутимая потеря мощности. От дорожных реагентов корродируют и текут радиаторы (от 8500 руб.).

Mazda6

Mazda6

На 1,6-литровом двигателе первым делом замените ремень ГРМ, обновление которого положено через 60 тыс. км. Заодно имеет смысл поменять и помпу — больше 120 тыс. км она редко выдерживает. На круг получается около 5000 руб. Каждые два-три года придется покупать новый радиатор (от 7500 руб.) взамен старого, прохудившегося от химических реагентов. Примерно на трети моторов подклинивали выпускные клапаны, что приводило к ремонту (от 10 000 руб.) или даже замене головки блока (от 30 000 руб.). В группе риска и топливный насос (6000 руб.), фильтрующая сетка которого засоряется довольно быстро.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Возможные затраты на ремонт ходовой

В передней подвеске Mazda6 только одно слабое место — ступичные подшипники (по 4000 руб.), которые начинают гудеть после 50 тыс. км. Остальные элементы ходовой — долгожители. Стойки (по 1300 руб.) втулки (по 480 руб.) стабилизатора легко выдерживают 100 тыс. км и даже больше. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов (на круг — порядка 10 000 руб.) изнашиваются ближе к 200 тыс. км. Правда, со временем перетряхивать переднюю подвеску все равно придется. А это уже весьма накладно и трудоемко — сочленений много, а рычаги меняются только со снятием подрамника. Каждые 120−150 тыс. км не жалейте денег на оригинальные амортизаторы (по 4200 руб.) — управляемость «шестерки» того стоит. Задняя усиленная подвеска универсала после 100−120 тыс. км напомнит о себе стуком изношенных стоек и втулок стабилизатора (около 6500 руб.). Амортизаторы (по 3300 руб.) держатся до 150 тыс. км. Остальные детали живут до 200 тыс. км.

Mazda6

Mazda6

В полностью независимой подвеске слабым звеном считаются стойки стабилизатора (по 650 руб. за передние и задние). Причем срок их службы напрямую зависит от манеры езды. У аккуратного водителя эти детали иногда живут до 50 тыс. км, а у безбашенных — в несколько раз меньше. Примерно столько же, а то и меньше, выдерживали амортизаторы, причем как передние (по 3000 руб.), так и задние (по 2500 руб.). На машинах моложе 2007 года эти детали стали более долговечными. Зато шаровые опоры (по 1250 руб.) держатся в среднем 120 тыс. км. Эти детали поступают в запчасти отдельно, с комплектом крепежа. А сами рычаги с сайлент-блоками выхаживают и до 200 тыс. км. В задней подвеске через 70−90 тыс. км загудят ступичные подшипники (по 3300 руб.), которые меняются в сборе со ступицей. Передние (по 1600 руб.) выхаживают столько же.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Возможные затраты на ремонт электрики

Замыкание в «паутине» подогрева кресел приводило даже к прожогам обивки. Замена — от 12 500 руб. От влаги страдает блок управления стеклоподъемниками и зеркалами (от 2000 руб.). Со временем на экране штатной магнитолы пропадают сегменты индикации, хрипят динамики, глючат корректоры фар. Обычно эти узлы меняли по гарантии, но на подержанных Mazda6 поломки могут повториться.

Mazda6

В электрооборудовании Lacetti периодически пропадает контакт в цепях включения кондиционера, обогрева заднего стекла и боковых зеркал из-за дефекта платы (4500 руб.), отвечающей за работу этих элементов. Приходилось менять и часы на панели приборов, у которых дисплей жил своей отдельной жизнью. Часто горят лампочки наружного и внутреннего освещения.

Chevrolet Lacetti

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Пришедший на смену 4-ступенчатому «автомату» 5-диапазонный Activematic зарекомендовал себя с лучшей стороны. Масло в коробке залито на весь срок службы, но механики рекомендуют его менять (8500 руб.) каждые три-четыре года или 100 тыс. км. К 150 тыс. км резиновые чехлы ШРУСов могут порваться от старости или воздействия агрессивной среды. И тогда уже придется менять не только пыльники, но и «гранаты», стоимость которых — от 4800 руб. за штуку.

Mazda6

На механической коробке передач Lacetti со временем изнашивается механизм кулисы (от 2500 руб.). К 70 тыс. км начинают потеть сальники КП. Их замена потянет на 5000 руб. Сцепление редко выдерживает более 100 тыс. км. Замена его обойдется примерно в 15 000 руб., а его рабочий цилиндр может потечь и раньше этого срока. Деталь стоит 4500 руб., и еще больше придется выложить за работу (со снятием коробки передач).

Chevrolet Lacetti

Универсал Chevrolet Lacetti дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2004 года, а продажи его в России стартовали в начале следующего, 2005-го. Автомобиль сразу же вызвал интерес у потенциальных клиентов из-за умеренной цены и привлекательной внешности. Отметим, что выглядел он даже более стильно и гармонично, чем седан. Ведь дизайн машины (передняя часть кузова у седана и универсала идентичные) рисовали специалисты из итальянского кузовного ателье Pininfarina. И, надо признать, у них это неплохо получилось. А вот в техническом плане Lacetti не являлся чем-то особенным — типичный недорогой представитель гольф-класса. Разве что задняя подвеска у автомобиля была независимой — довольно редкое решение для бюджетных малолитражек этого сегмента.

Chevrolet Lacetti

На нашем рынке представлены только дилерские универсалы Chevrolet Lacetti — благодаря калининградской сборке удалось максимально снизить цену, и не было никакого смысла везти машину из Европы.

Универсалы Chevrolet Lacetti и Mazda6

Универсал Mazda6 первого поколения показали одновременно с седаном и пяти­дверным хэтчбеком в 2002 году, а российские продажи начались чуть позже. На фоне высокой популярности модели эта модификация «шестерки» не могла похвастать огромным спросом. А жаль. Ведь только для универсала предлагалась полноприводная трансмиссия (с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес), значимость которой в наших сложных дорожных и погодных условиях трудно переоценить. Нельзя не отметить прекрасные ходовые качества и управляемость этой модели.

Mazda6

Подержанные «шестерки» к нам везли отовсюду: из-за океана, из Европы и стран Ближнего Востока. Предпочтительнее всех выглядят дилерские версии и экземпляры, привезенные из европейских стран, где универсалов Mazda6 очень много.

Официалы продавали Chevrolet Lacetti с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Европейские версии к этой гамме добавляли еще и 2,2-литровый турбодизель (121 л.с.). А универсал у нас шел только с двумя наиболее мощными бензиновыми моторами: 1,6 и 1,8 л. Причем ему полагалась исключительно 5-ступенчатая механическая коробка передач. А самая ходовая версия — 1,6-литровая с МКП. За 400 000 руб. предлагаются машины 2009−2011 годов выпуска.

В Европе и России Mazda6 после рестайлинга 2005 года продавали с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,8 (120 л.с.), 2 (147 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.), а также с 2-лит­ровым турбодизелем (120 и 130 л.с.), который на наши версии не ставился. До 2005 года линейка моторов была такой же, только бензиновый мотор 2 л выдавал 141 л.с. Также встречаются и 3-лит­ровые машины из США. Наши дилеры реализовывали универсал со всеми бензиновыми «четверками». Базовая коробка передач — 6-ступенчатая «механика». А 5-диапазонная АКП предлагалась для двигателей 2 и 2,3 л. Трансмиссия 4х4 шла только с 2,3-литровым агрегатом. За 400 000 руб. наиболее востребован вариант с двигателем 2 л и «автоматом». Это машины 2004−2006 годов выпуска.

Комплектации Mazda6

Универсал Mazda6 продавался в России в трех комплектациях. Начальная версия Base (с двигателем 1,8 л) включала в себя систему динамической стабилизации и ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер, СD-ресивер, электропривод всех стекол и боковых зеркал, подогрев передних кресел и наружных зеркал. Вариант Touring дополнял предыдущую версию климат- и круиз-контролем, бортовым компьютером и мультифункциональным рулем, а также датчиками света и дождя. В исполнение Sport (исключительно с 2,3-литровым мотором), кроме всего прочего, входили иммобилайзер, 17-дюймовые литые диски, кожаный салон, люк в крыше и ксеноновые фары. Автоматическая коробка предлагалась только для модификаций с двигателями 2,0 и 2,3 л. А полноприводную трансмиссию можно было заказать только с 2,3-литровым мотором.

Mazda6

Mazda6

Комплектации Chevrolet Lacetti

В базовой версии Lacetti Station Wagon, которая называется Plus или SE, значились две подушки безопасности, АBS, электропривод передних стекол и зеркал с подог­ревом, CD-ресивер. В комплектации Star добавлялся кондиционер. Исполнение Elite (или SX) подразумевает регулировки рулевой колонки по вылету и поясничного подпора сидений, электропакет, противотуманки и обшитые кожей руль и рычаг МКП. Универсал в топовом варианте Platinum (или SDX) шел с четырьмя подушками безопаснос­ти, климат-контролем, датчиком дождя, CD-чейнджером, литыми колесами и релингами.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Отзывы владельцев

Chevrolet Lacetti • 2007 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 78 000 км)

Что могу сказать — молодцы корейцы. За все время менял только свечи зажигания и масло, а еще косточки и втулки стабилизатора. Сделал прошивку под 92-й бензин, расход снизился примерно на 1 л. Машина работает безотказно, продавать жаль, но уже пора.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti • 2008 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 22 000 км)

…Уже потек задний амортизатор, сгорел моторчик омывателя ветрового стекла, подвеска стучит, куда-то уходит «фреон». Водительское сиденье просело, а дверь после открывания опус­кается почти на 2 см, в салоне все скрипит, как на «Жигулях». В общем, жалею, что купил…

Mazda6

Mazda6 • 2006 г.в. (2,3 л с АКП, пробег 98 000 км)

Приобрел по случаю. Оказалось — прекрасный автомобиль. Отличная вместительность и хорошая управляемость. А постоянный полный привод зимой — прос­то чудо. Заливаю 92-й или 95-й и особой разницы не наблюдаю. Машиной очень доволен и замены ей пока не вижу.

Mazda6 • 2006 г.в. (1,8 л с МКП, пробег 123 000 км)

Вроде бы и хороша Mazda6. Но кузов, что называется, «пошел». Коррозия буквально напала: все арки, пороги, внутренний угол и нижняя кромка дверей, а также чашки стоек амортизаторов поржавели. После покраски на следующий год опять «зацвели» задние арки…

Универсалы Chevrolet Lacetti и Mazda6

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

− Как правило, выбор автомобиля зависит от личных пристрастий и амбиций потенциального клиента. Универсал Chevrolet Lacetti — отличная рабочая лошадка на все случаи жизни, к тому же недорогая как при покупке, так и в содержании. А свежий экземпляр с небольшим пробегом не разорит второго владельца. Mazda6 более амбициозна и харизматична. Она также функциональна и практична, но при этом долговечнее и радует прекрасными ходовыми качествами. А если взять машину моложе 2005 года, когда большинство болячек уже излечили, то и горя знать с ней не будете.

mazda 3 или Lancer X? посоветуйте

смотрю на вас и улыбаюсь)

Кавалер ордена флейма

Кавалер ордена флейма

Все что угодно, только не Ланцер Х. да простят меня его владельцы. ломака он )))))

вспомнишь хоть одну машину про которую невозможно найти отзыва "ломучее гавно" ?)

смотрю на вас и улыбаюсь)

Четырежды герой флейма

Все что угодно, только не Ланцер Х. да простят меня его владельцы. ломака он )))))

Да ладно У меня был и тот и другой. Ланс на порядок надежней, но шумней. А вариатор вообще отстой.

Я вам точно могу сказать, как лицо владевшее и тем и другим авто. Берите что нравится. В эти деньги, все японцы одинаковый.
Ланс просторней, Мазда шустрей.

смотрю на вас и улыбаюсь)

Изменено: daliban, 18.05.2011 - 18:19

смотрю на вас и улыбаюсь)

не не не она не смотрицццца лучше ланс или матреху

Кавалер ордена флейма

Четырежды герой флейма

Скорее всего свою буду продавать скоро.
Без кожи, зато год 2007, пробег 71000 (пока), ну и цена пониже.

тут на форуме кто-то продавал такую

Кавалер ордена флейма

Да, точно, опередил события

А насчет смотрится не смотрится, мне такая "шестерка" нравится больше чем в новом кузове..

Кандидат в флудеры

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

Дважды герой флейма

Лансер 1,8 c вариатором, эксплуатируется с ноября 2008 года (г.в. тоже 2008). Ничего не сыпется, двиг не глохнет (с чего бы ему это делать?), проходим только плановое ТО.

Вообще хочу сказать, нам с машинами везет (ттт). Первой семейной машиной был ВАЗ 21093(не новый), в 2004 его продали, купили новый Акцент - ну не машины, а сказка))) Проблем с ними практически не было, ну так, по мелочи разве. можно сказать, это были взаимные чувства. Мы любили их, а они нас.

митцубиши в японии аналог нашего запорожца, или у немцев опеля, или у американцев шевроле, короче, третий сорт

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Если раньше выбрать автомобиль бюджетного класса было несложно из-за того, что кроме отечественных было парочка иномарок с пометкой «B-class», то сейчас на наших рынок хлынул огромный поток иностранных предложений. В начале 2000-х к нам попал Киа Рио, который сразу же покорил сердца российских автомобилистов. Уже 10 лет модель пользуется огромной популярностью. Но помимо Рио есть и другие интересные предложения. Мы сегодня сделаем сравнительный обзор Kia Rio и Chevrolet Lacetti, который поможет автолюбителям симпатизирующим обоим моделям, определиться с выбором .


Киа Рио предлагается в двух вариантах – хэтчбек и седан, Шевроле Лачетти так же может похвастать обеими модификациями Этот обзор – своеобразная шпаргалка, ведь технических данных в интернете и так хватает, да и реальных данных они передать не могут. Начать стоит с внешнего вида этих автомобилей.


Салон и внешний вид

Модельный ряд Киа всегда отличатся от конкурентов – это касается всех аспектов автомобиля. Рио в кузове хэтчбек смотрится стильно и оригинально – не каждый бюджетник сможет похвастаться самобытным дизайном кузова, ведь чаще всего за основу берут другой автомобиль, что не пришлось много тратиться на разработку дизайна. Корейская фирма пошла другим путем и при помощи иностранных дизайнеров разработала новый облик.

Здесь хватает обтекаемых форм, фальш-решетка выглядит стильно, привлекает взгляд и оптика. Несомненно, облик хэтчбека изначально дает понять, что перед нами компактный семейный автомобиль. Оппонент Рио – Шевроле Лачетти, может похвастать отсутствием лишних элементов и самобытностью. Внешне машины тоже достаточно похожи, разве что Шевроле Лачетти имеет большие габариты – длина больше на 15 мм, а ширина – на 25 мм.


Зато Kia Rio имеет большую посадку – на 15 миллиметров. Как говорят отзывы автомобилистов, оба автомобиля отлично вписываются в городскую среду. Но стоит понимать, что перед нами бюджетники, поэтому обвеса здесь особого нет – в дизайне преобладает минимализм, ведь задача разработчиков бюджетного автомобиля обеспечить комфортную и безопасную езду. Что касается багажного отделения, то в этом плане Kia Rio выигрывает со своими 400 литрами, в то время как Лачетти имеет только 275 литров.


Внутри автомобилей все тоже довольно гармонично и красиво. Хоть пластик и обивка в обоих автомобилях довольно дешевые, приборная панель и все её элементы расположены интуитивно и удобно. Клавиши не западают, подсветка не режет глаза, показатели на спидометрах видных хорошо и днем, и ночью. В дорогих комплектациях салоне присутствует хром и даже кожа. Но каких-то явных отличий найти удастся, а как дела обстоят с техническими характеристиками и их оптимизацией на дороге.

Сравнительный тест-драйв

Мы не будем идти по стандартной схеме – описывать количество цилиндров в двигатели двух соперников, мы сделаем анализ поведения на дороге, ведь это гораздо важнее, чем скорость разгона до 100 километров. Начать стоит с Киа Рио – этот устойчивый авто отлично себя показал на мокром асфальте, и в условиях заснеженной трассы. Мощности 1.6-литрового двигателя (1.4-литровый мотор – базовый) вполне хватает для динамичной езды по трассе и даже для обгона.


Что может расстроить, так это вполне ощутимые крены на крутых поворотах. Оптимизированная подвеска под российские реалии демонстрирует вполне комфортные условия передвижения даже на битых дорогах, но в такие моменты страдает шумоизоляция. Не помешало бы будущему водителю изначально уплотнить шумоизоляцию термопластом, а также заменить штатную резину – на ней производителю пришлось сэкономить. С качественными покрышками автомобиль отлично держит дорогу даже на высокой скорости.

Коробка автомат в Киа Рио кому-то может показаться немного задумчивой, но переключения происходят довольно плавно и при грамотном контроле водитель даже не замечает смены между переключениями. Механика больше полюбилась нашим автомобилистам, что показывают многочисленные отзывы и статистика продаж. Что касается модели Шевроле Лачетти, то автомобиль тоже неплохо держит дорогу и в среднем имеет те же плюсы, которые присутствуют у Киа Рио.


Автомобиль также оснащен 1.6-литровым мотором, характеристики которого соответствуют параметрам Киа Рио. Минусы у автомобилей тоже схожие – страдает шумоизоляция колесных арок, но эта проблема легко устраняется в ближайшем автосалоне. Есть у Лачетти и ещё один недостаток – более жесткая подвеска, из-за которой на плохом дорожном полотне ухудшается управляемость.

Особенности автомобилей

В остальном машины идентичны и в техническом плане: оба оснащены оптимизированным маломощным бензиновым двигателем, имеется 4- и 6-ступенчатый автомат, 5- и 6-ступенчатая механика. Из этого списка все КПП есть у Киа Рио, для Шевроле Лачетти доступа лишь 4АТ и 5МТ. Проигрывает автомобиль по характеристикаммощности – топовый двигатель выдает 109 лошадиных сил, в то время как агрегат Киа Рио – 123. Как видите, разница несущественная, поэтому отличий в динамических возможностях практически нет.

Более важный вопрос для бюджетников – это экономичность:

Расход топлива Киа Рио
  • в городском цикле – 7.5/100 км,
  • в смешанном режиме – 5.5 литров;


Расход Шевроле Лачетти
  • по городу – 9.2/100 км,
  • в смешанном цикле – 7.1 литр.



В экономии выигрывает Киа Рио, причем существенно. Так как много горючего корейскому автомобилю не требуется, производитель оснастил его топливным баком на 43 литра. Шевроле Лачетти получил 60 литров, что говорит о возможности двигаться длительное время без остановок на заправку.


Этот краткий обзор дает понять, почему Kia Rio получает больше продаж, но и Шевроле Лачетти – достойный и надежный кандидат, моделей которого с каждым днем на дороге становится все больше. Что касается цены, то минимальная комплектация Киа Рио (вышла в 2014 – нет кондиционера) будет стоить около 460 тысяч рублей, стандартная – 499 тысяч, топовая – около 700. Шевроле Лачетти предлагает более выгодные цены. К примеру, самая дешевая комплектация обойдется в 380 тысяч рублей. При этом сборка не буде особо уступать Киа Рио. За 500 тысяч можно приобрести топ версию Лачетти.

Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Тоже куча проблем:

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

Какую из «трешек» лучше взять

Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.

Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Маздой 3»? Какие проблемы доставлял автомобиль? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Выбираем между Мазда 3 и Опель Астра: Прагматизм или футуризм?

Сравнение Мазда 3 и Опель Астра

Сравнить mazda3 и opel astra с другими моделями

Прежде чем сравнить Опель Астра и Мазда 3, обратимся к истории.

Проанализировав российский рынок подержанных автомобилей, можно уверенно сказать, что мазда 3 находится в лидерах продаж. Уступает она лишь только Ford Focus или Mitsubishi Lancer. Еще в 2004 году, сразу после старта продаж первое поколение Мазда 3 стала настоящим бестселлером рынка. Покупатели высоко оценили яркую внешность и ходовые качества японской машины. Выпускали версии кузова седан и пятидверный хэтчбек. Но следующее поколение Мазда 3 2008 вызвало некоторое падение интереса, поэтому в 2013 году появилась третье поколение модели, выдержанное в духе современной философии KODO.

История Опель Астра началась значительно раньше. В 2004 году было выпущено уже третье поколение компактного семейного автомобиля Астра H. Выбор кузовов здесь богаче: от 3-хдверного хэтчбека до кабриолета. В 2009 году появился Астра J, который выпускался до 2016 года.

Одноклассниками Мазда и Астра являются Volkswagen Golf, Ford Focus, KIA Ceed, Chevrolet Lacetti.

mazda3 и opel astra

Выбор первого автомобиля Opel Astra H или Mazda 3

При выборе первого автомобиля Mazda 3 или Opel Astra H эксперты рекомендуют сделать пробные поездки, а потом принимать решение. Обычно сравнивают автомобили в похожих комплектациях. Здесь у Мазды 3 1.6i идет классический автомат, у Астры 1.6 – робот. Владелец Опеля сможет сэкономить на запасных частях, а покупатель Мазда 3 получит удовольствие от вождения.

В движении Мазда покажется более жесткой, но у нее лучше управляемость и меньше крены в поворотах. Астра резвее стартует с места, при одинаковой максимальной скорости. Дорожный просвет Астры чуть больше, поэтому не царапаешь бампер снизу.

В целом оказывается, что Мазда 3 – автомобиль для водителя, положительные качества перекроют отрицательные. Чтобы полностью оценить прелести Zoom-Zoom нужно проехать за рулем. И еще один момент. Средний расход топлива по отзывам владельцев в городском цикле: Астра – 12л/100км, а Мазда – 8. Каждый выбирает для себя.

mazda3 vs opel astra

Стоит ли покупать Mazda 3

Мазда 3 в объявлениях о продаже автомобилей с пробегом очень распространена. Поэтому к выбору можно подойти обстоятельно.

Благодаря спортивному дизайну Мазда 3 дороже на вторичном рынке, чем обычный Опель Астра Джей. Удешевление происходит с возрастом и не зависит от рейстайлинга. К показаниям одометра не стоит относиться серьезно, пробег продавец может скорректировать в меньшую сторону. При выборе подержанного автомобиля уделите внимание техническому состоянию, а не пробегу.

Дигатели Мазда 3 одинаково надежны, из коробок предпочтительнее «механика» или «автомат» с четырьмя ступенями.

Выбор Мазда 3 трудно назвать рациональным, причем как подержанной, так и новой. Яркая внешность и драйверские качества, но высокая стоимость приобретения и обслуживания. Это выбор для молодых и активных, а также для тех, кто хочет таким оставаться.

Astra vs Mazda 3
Для сравнения использованы автомобили с кузовом – 5-тидверный хэтчбек:

Последнее поколение стало агрессивнее и представительнее предыдущего. Зауженные передние фары с тонировкой, черная радиаторная решетка, горизонтальные задние фонари придают облику собранности. Изгибы кузова подчеркивают спортивную направленность.

После рестайлинга Астра тоже стала строже и собраннее. Новая решетка радиатора, бампера, линия крыши подчеркивают динамичный стиль.

Opel Astra Mazda 3
Объем двигателя, куб.см 1598 1496
Мощность 115 л.с. 120 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 4000 150 (15) / 4000
Объем топливного бака, л 56 51
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 370 308
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.3 11.9
Масса, кг 1373 1302
Длина кузова 4419 4465
Высота кузова 1510 1450
Колесная база, мм 2685 2700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 165 155
Расход топлива, л/100 км 7.1 5.8

Надо признать, что и европейским и азиатским дизайнерам удалось создать яркий образ автомобиля для водителя. Обе модели подойдут и молодежи, и людям среднего возраста. И все же образ Мазда 3 выглядит более завершенным, Астра немного проигрывает из-за различий в оформлении простой передней и спортивной задней частями автомобиля.

Вместительность салона и багажника

Интерьер Опеля выполнен в серо-черных оттенках. Глубокая посадка водителя в кресле удачной формы и большой мультимедийный экран на центральной консоли. Настораживает обилие кнопок, в которых необходимо разобраться. Кругляши регуляторов маловаты. Качество материалов на среднем уровне, хотя к сборке вопросов не возникает. На передних креслах полная свобода действий. Хватает места в высоту и в ширину, хотя центральный тоннель довольно высокий. Задний диван полноценно разместит трех человек с запасом места для коленей.

Багажное отделение Опель Астра объемом 370 литров поможет решить повседневные задачи по перевозки сумок, чемоданов или детской коляски. Погрузочная высота находится на приемлемом уровне. Сложенные спинки задних сидений добавляют полезного пространства, но не обеспечивают ровной поверхности.

сравниваем mazda3 vs opel astra

Экономичность

Ходовые качества

Подвеска Опеля отличается комфортом. Передний МакФерсон с рычагами из алюминия и задняя балка Уатта с двумя реактивными тягами позволяют проходить повороты с малыми кренами и мягко преодолевать неровности. Не хватает информативности рулевого управления и остроты педали тормоза.

Безопасность

Уровень безопасности конкурентов из разных частей света находится на одном уровне. Эксперты Euro NCAP по проведенным тестам выставили им заслуженные пять звезд из пяти возможных. Обе модели имеют достойный список базового оснащения современными системами защиты водителя и пассажиров.

Стоимость моделей

Сравнивать цены автомобилей можно достаточно условно. Марка Opel в настоящее время не продается на российском рынке. Пятидверный Астра J с бензиновым двигателем 1.6 литра и автоматической коробкой передач в 2015 году стоил порядка 1 200 000 руб. Хэтчбек Мазда 3 2017 в комплектации Active+ оценивается дилерами в 1 271 000 рублей.

Итоги сравнения

В результате хороши оба автомобиля. Сказать, что лучше Мазда 3 или Опель Астра, однозначно нельзя.

Японец не лишен недостатков (малый дорожный просвет, шумоизоляция, багажное отделение), но имеет оптимальный баланс динамики и топливной экономичности, управляемости и комфорта. Европеец выделяется энергоемкой подвеской и вместительным салоном, но есть вопросы к рулевому управлению и тормозам. По итогам покупатели самостоятельно могут сделать свой выбор.

  • 0 комментариев

Читайте также: