Что лучше мазда 3 или рено меган

Обновлено: 06.07.2024

Mazda3 против Renault Megane-2 чем отличается японец от француза того же класса и за ту же цену?

Сравнивать автомобили разных классов нельзя, ведь всё равно, чем выше класс, тем лучше будет автомобиль, не в плане надёжности, а в плане динамики, комфорта и так далее. Поэтому сегодня мы сравним одноклассников, только один из них будет чистокровным японцем, а второй чистокровным французом. Встречайте, Mazda 3 I (BK) рестайлинг против Renault Megane II рестайлинг!

Сегодня я расскажу вам про два пятидверных седана одного класса. Чтобы быть объективными. Возьмёт одни из самых мощных модификаций с двухлитровыми моторами. Сразу хочу предупредить, что если среди Мазд таких модификаций встречается процентов 20 из общего количества, то Рено с двушкой найти намного сложнее, их примерно процентов 5 из общего количества автомобилей этой модели.

Начнём с внешнего вида. Сразу хотелось бы отметить, что хэтчбек Рено Меган выглядит куда более интересно и необычно, чем седан. А вот у Мазды 3 ситуация противоположная, седан выглядит откровенно драйверски, а вот дизайн хэтчбека откровенно спокойный, явно этот автомобиль задумывался для более возрастной категории покупателей.

В общем, если выбирать чисто по внешнему виду, то хэтчбек Renault Megane выглядит явно привлекательнее. Вот только японские автомобили у нас традиционно ценятся за надёжность, а вот французы наоборот считаются автомобилями ненадёжными.

Что касается цены на автомобили, то средний ценник на Мазду 3 2007-2008 года составляет 300 000 рублей, а на Рено Меган средний ценник примерно 250 000 рублей. Разница пока в пользу Рено.

Теперь нужно проверить, как ведут себя два автомобиля на дороге, благо у них механическая коробка передач, так что можно самостоятельно выкручивать движки до предела, без всяких фокусов и оглядки на алгоритм работы АКПП, которая может и тупить, ведь это вам не премиумные автомобили с шести или семиступенчатыми коробками передач.

Начнём с Renault Megane-2. Казалось бы, что двухлитровый мотор на 136 л.с. должен быть резкий и динамичный, тем более, что вес автомобиля небольшой. Но на практике всё не так. Не смотря на свой агрессивный внешний вид, едет Меган как-то вяло, мотор раскручивается с большой неохотой, даже при резком нажатии на педаль газа. Подвеска тут слишком мягкая, нет ни малейшего намёка на спортивность, в поворотах крены, при торможении раскачка, тем более, что педаль тормоза очень чувствительная.

Зато салон у Рено комфортный и просторный, качество отделочных материалов на высоком уровне для своего класса. Что тут говорить, французы знают толк в комфорте! Так что несмотря на свой агрессивный внешний вид, Рено Меган больше подойдёт для людей спокойных, семейных, которые не склонны к спортивному стилю вождения.

Теперь про Мазду 3. Японцы позиционируют этот автомобиль с намёком на спорт, и мотор 2,0 на 150 л.с. действительно радует. Мощности хватает с запасом, мотор резво реагирует на нажатие педали газа. Вот только подвеска тут чересчур уж жёсткая, пятой точкой ощущаешь все стыки в асфальте. Слишком уж японцы намудрили со спортивным характером, для такой подвески нужен мотор как минимум трёхлитровый.

А вот салон Mazda 3 I (BK) рестайлинг откровенно не понравился – пластик дешёвый, жёсткий и дешёвый, внутри всё выглядит хотя и симпатично, но эргономика откровенно хромает. Шумоизоляции практически нет, или она просто непродуманная, хотя помнится мне, в 2006 году производитель обещал, что после рестайлинга машина получит новую шумку классом выше. Результат может и есть минимальный, но Мазда всё равно очень шумная на трассе. В общем, несмотря на один класс и примерно одинаковую цену, Рено Меган и Мазда 3 – это совершенно разные автомобили. Рено подойдёт людям спокойным, любящим комфорт. Если внешность вам не особо важно, то выбирайте седан, но если хотите выделяться в потоке, то ищите хэтчбек, он того стоит.

Ну а Мазда 3 подойдёт тем, кто любит драйв и плюёт на комфорт. Этот автомобиль позволит вам обгонять многих в городе, так как мотор динамичен и тянет на разных оборотах одинаково хорошо.

Пишите в комментариях, какой автомобиль нравится вам больше, и не забывайте подписываться на мой канал!

Renault или Mazda – что лучше?


Рено и Мазда — что лучше: сравнение моделей, их технических характеристик и важных особенностей. В конце — видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster. Рено и Мазда — что лучше: сравнение моделей, их технических характеристик и важных особенностей. В конце — видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster.

Renault или Mazda – что лучше?

Автомобилисты редко интересуются историей бренда или модели, справедливо считая, что только технические характеристики агрегатов, надежность и цена автомобиля имеют значение.

Но при этом они обращают внимание на отзывы других водителей и на оценку экспертов, которая часто формируется под влиянием имиджа компании и истории бренда в целом.

Поэтому нередко можно услышать мнение дилетанта о том, что, мол, все автомобили БМВ — это качество, а все автомобили Рено — это без пяти минут металлолом, при этом сам водитель за всю свою жизнь ездил только на одном автомобиле, и это был ВАЗ 2109, доставшийся ему по наследству.

Как сравнить автомобили таких разных компаний как Renault и Mazda? Только выбрав аналогичные модели в конкретном сегменте рынка.

Остановимся на трех классах: хэтчбек, кроссовер и седан, выберем максимально схожие комплектации и попробуем провести соревнование, какой автомобиль может считаться лучшим.

Mazda 3 и Renault Megane в кузове хэтчбек

Mazda 3

Эти два хэтчбека класса «С» дебютировали практически одновременно. Премьера Renault Megane состоялась в 2002 году, и уже через 13 лет рынок увидел четвертое поколение концепции.

После 2015 года хэтчбек полностью поменял имидж. Последний рестайлинг добавил автомобилю агрессивности и нехарактерной для марки динамичности. Для версии GT предусмотрена новая радиаторная решетка с увеличенным воздухозаборником.

Renault Megane

Четвертое поколение Меган строится на новой платформе CMF, благодаря чему уменьшилась масса автомобиля, была изменена геометрия, кинематика подвесок позволила обеспечить модели лучшую, чем в третьем поколении, устойчивость на скоростных поворотах и управляемость на мокрой дороге.

Дебют первого поколения Mazda 3 Hatchback состоялся в 2003 году. После рестайлинга 2018 года хэтч изменился до неузнаваемости. Значительно увеличилась цена, минимальная стоимость в базе — от 27000 долларов. По внешнему виду четвертое поколение напоминает концепткар Kai.

Интерьер салона и кузов

интерьер Мазда 3

По качеству кузова хэтчбеки не вызывают нареканий. Если дизайнеры Мазда «рисовали» комплектацию с чистого листа, то инженеры Рено уже имели многолетний опыт выпуска хэтчбеков и сэкономили на дизайнерских решениях, а также скопировали интерьер с прошлых моделей.

Салон Mazda сразу настраивает водителя на агрессивное управление, очень удобный руль с перфорированными накладками, сидения адаптированы под фигуру и имеют три варианта регулировки.

интерьер Renault Megane

В Меган же наоборот, очень комфортно будут себя чувствовать пассажиры второго ряда, салон просторней, чем в Мазда. Водительское кресло имеет четыре варианта настройки, но с подбором варианта под себя придется долго разбираться — в комплектации неудобно расположены кнопки регулировки.

Приборная панель Меган универсальна, с большим количеством разнообразных датчиков и кнопок. По количеству оборудования Меган уступает японскому хэтчбеку.

Параметры безопасности у Мазда также выше, комплектация — первая в линейке хэтчей класа «С» оснащается коленными подушками безопасности для водителя, имеет систему распознавания усталости водителя.

Багажное отделение у Меган на 30 литров больше, но по удобству укладки багажа отсек Мазда лучше.

Силовой блок

мотор Мазда 3

До 2018 года хэтчбеки комплектовались похожими моторами на 1,5 литра приблизительно одинаковой мощности. После рестайлинга 2018 года на Мазду стали устанавливать новый двухлитровый Skyactiv-X.

Мазда 3 уже не имеет задней многорычажной подвески. Вместо этого в комплектации установлена простая полузависимая с сохранением балки для полноприводных версий.

Силовой блок Рено Меган четвертого поколения комплектуется как дизельными, так и бензиновыми моторами. Для бензиновой версии это знакомый по первому поколению 1.2-литровый двигатель мощностью в 100 и 130 л. с., в модификации GT установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью в 206 л. с.

По характеру управляемости хэтчбеки показывают совершенно разную динамику и настроение. Мазда — это активный автомобиль, который готов рвать с места, сохраняя при этом хорошую управляемость.

Меган за счет электроусилителя руля не так быстр в динамике, но отличается неплохой собранностью на скорости. При входе в поворот и проезде неровностей Рено максимально плавно откликается на повороты руля, нет резких остановок и клевков, которые возможны на Мазда.

К сожалению, кажущийся бесконечным за рулем Меган разгон нивелирует все преимущества плавной езды и стабильного сцепления с трассой.

Кроме этого, многие владельцы Меган прошлых поколений отмечали неприятную особенность модели, которая уходила с прямой, поэтому управление хэтчбеком скоро превращается в работу.

По всем параметрам Mazda 3 превосходит Renault Megane, но стоимость… Меган почти на 10000 долларов дешевле японского автомобиля, имеет одно из самых дешевых ТО. Ремонт хэтчбека обойдется в разы меньше, чем даже плановый техосмотр японского красавца.

Кроссоверы Renault Duster и Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5 считается одним из лучших кроссоверов в сегменте умеренного ценового класса, Дастер — лучший кроссовер в бюджетном варианте.

Стоимость самой «нафаршированной» версии Рено на 9000 долларов дешевле, чем базовая комплектация CX-5. Вариант Duster Life 1.5 dCi /110 л.с./6-EDC (QuickShift)/2WD стоит около 20300 долларов, в то время как Mazda СХ-5 2.0 SKYACTIV-G/165 л.с./6-АКП SkyActiv-Drive/2WD никогда не опускалась ниже 29000 долларов.

Renault Duster

Renault Duster в 2017 году пережил рестайлинг второго поколения. Вся концепция разрабатывалась с учетом только одного критерия – высокая проходимость, низкая стоимость и максимальная надежность.

Кроссовер полностью оправдал свое лидерство в сегменте и по уровню проходимости оставляет далеко позади всех конкурентов, в том числе и Mazda CX-5.

Комфорт и интерьер

интерьер Рено Дастер

Дизайнерские решения в салоне Дастер — это минимум опций, максимум комфорта и практичности. Новое рулевое колесо регулируется в трех вариантах настройки. Удобно расположены кнопки и экран мультимедиа.

Комплектация оснащается трехзонным климат-контролем, системой стоп-старт, камерами и датчиками «слепых зон», доступом без ключа и пр.

В салоне комфортно размещаются пятеро взрослых пассажиров, в качестве дополнительных опций — большое количество карманчиков, бардачков, удобных подлокотников.

салон Mazda CX-5

Салон Мазда оснащен более роскошно. Уже в базе присутствует кожаная обивка, большое количество удобных мелочей для комфортного передвижения.

Последнее поколение комплектуется новым рулевым колесом и имеет расширенный список дополнительного оборудования: это камеры слежения за «слепыми зонами», климат-контроль, адаптивная система экстренного торможения и помощи водителю, сенсорный экран мультимедиа с поддержкой iOS и ОС Android.

По уровню комфорта Мазда превосходит Дастер — в салоне практически не слышно аэродинамических шумов, подвеска срабатывает плавно на ухабах, при поворотах автомобиль стабильно держит сцепление с любой трассой.

Силовой блок

мотор Renault Duster

Линейка моторов Дастер уступает Мазде по мощности даже в самой агрессивной дизельной комплектации, но если Рено можно спокойно эксплуатировать на любых участках дороги — автомобиль составит достойную конкуренцию даже УАЗ Патриот, то городская Мазда не годится даже для среднего бездорожья.

Длинный свес и большое количество незащищенных агрегатов под капотом заставляют водителя думать, прежде чем выгонять CX-5 в поле.

Стандартно Дастер комплектуется как передним, так и полным приводом, на выбор доступно два мотора: это два варианта 1,6-литрового бензинового атмосферника, который идет в паре с пяти или шести ступенчатой механикой, и единственный турбодизель мощностью в 110 л. с.

Моторы Mazda CX-5 — это бензиновый 2-литровый агрегат на 160 или 165 л. с., 2,5-литровый бензиновый на 194 л. с. и два дизельных двигателя объемом в 2,2 литра.

По эксплуатационным характеристикам моторы Мазда более практичны и надежны, но стоимость ремонта обойдется в два раза дороже, чем у моторов линейки Рено.

Mazda 6 Sedan и Renault Megane Sedan

Переднеприводные седаны отличаются не только ценой, но и классом. Если Меган — это классический представитель класса «С», то «шестерка» — это премиум модель, которая относится к классу «D».

Учитывая, что стоимость Мазда всех комплектаций на 30 % дороже, чем народный любимец Рено, не стоит удивляться и большому разрыву в цене у седанов — это минимум 6 000 долларов.

Кузов и салон

Mazda 6 Sedan

В 2017 году Mazda 6 в кузове седан пережила второй рестайлинг третьего поколения. Автомобиль изменился не настолько кардинально, как ожидали фанаты бренда. Модель стала более солидной за счет более плавных линий кузова и оригинальных хромовых вставок.

Передний бампер получил выразительные формы после установки фальшрадиаторной решетки и новых фар головного света.

Renault Megane Sedan

Меган седан после обновления 2016 года получил покатую крышу, а задняя стойка стала настолько короткой, что по типу кузова седан больше напоминает лифтбек. Внешне формы кузова напоминают предыдущее поколение — в модели сохранилась визитная карточка бренда, крупные задние фонари.

По качеству кузова седаны не вызывают вопросов даже у требовательных водителей. Очагов коррозии не наблюдается даже после пяти лет эксплуатации. Качество лкп у Рено хуже — после года начинает трескаться краска на нижней части двери.

Внутренняя начинка Мазды превосходит Рено по количеству оборудования и качеству обшивки — это стандартно кожа или эко-кожа высокого качества, хромированные вставки и мягкий пластик.

По комфорту оба седана соответствуют своему классу. В Рено будет очень комфортно пассажирам задних сидений, климат-контроль создаст оптимальную атмосферу. Пассажиры Мазда могут наслаждаться трехзонным климат-контролем или дефлектором обдува.

Объем багажника Рено составляет 530 литров, что на 70 литров больше, чем в «шестерке» Мазда.

Силовой блок

мотор Мазда 6

Линейка моторов Мазды представлена новыми агрегатами класса Skyactiv-G с усовершенствованными технологиями — это бензиновые моторы на 2 и 2,5 литра мощностью 194 и 258 л. с.

Несмотря на заявления Мазды, что их моторы СкайАктив — это чудеса экономности, дизель Рено остается самым продуктивным, экономичным и надежным. Стандартно он требует всего 4 литра для городского цикла.

По надежности моторы Рено не уступают японским. Первые проблемы начинаются после 30 000 км пробега — потребуется менять сальники, фильтры и пр.

Моторы Мазда потребуют вмешательства только после 70000 км пробега, но ремонт может обойтись недешево.

Какой седан выбирать, зависит не только от предпочтений водителя, но и от условий эксплуатации. Если планируется выезд на природу, в деревню и т. д., Megane Sedan — это лучший выбор.

Если планируется использовать автомобиль только в городе или на трассе, то Мазда покажет все, на что способна – это отличная динамика, полная шумоизоляция и уникальная управляемость.

Видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster:

Renault Megane сразился с новой Mazda 3

При покупке автомобиля многие сталкиваются с проблемой выбора. И достаточно редко можно встретить человека, который будет выбирать между Porsche и отечественным ВАЗ. Как правило, приходится делать выбор между примерно одинаковыми автомобилями, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. В нашем случае битва за сердца автолюбителей будет проходить между двумя представителями среднего класса, которые с некоторой натяжкой можно еще и отнести к категории “хот хэтч”.

Renault Megane сразился с новой Mazda 3

Итак, на ринге встречаются Mazda 3 2.0 Hatch и Renault Megane 2.0 Hatch. Давно прошли те времена, когда при взгляде на автомобиль французского производства презрительно бросали: “Да у этих французов кроме дизайна ничего и нет”. Теперь французы рассматриваются как реальные конкуренты японских, а иногда и немецких машин.

В плане внешности вряд ли можно отдать предпочтение одному из автомобилей, тут уже исключительно вопрос личных предпочтений. Так, например, шутят, что путем оценки внешности Megane Hatch можно выявить тонкую, творческую натуру. Ведь именно такие люди приходят в восторг от специфической внешности этой модели. Ну а за облик Mazda говорит ее популярность, ведь на российских дорогах этих автомобилей набралось уже весьма приличное количество. Японец выглядит более агрессивно, а француз ассоциируется с улыбчивым, ироничным человеком.

Ну а когда выбрать по внешним признакам не представляется возможным, акцент делается на интерьер и ходовые качества. Внутреннее убранство Renault выполнено более стильно и спокойно, все сделано без кричащих цветов и шика, но с определенной изюминкой. К тому же пластик торпедо на французском хэтче гораздо мягче и приятней, чем на Mazda. Правда, раздражает трясущаяся панель потолка, на которой расположены кнопки управления люком и салонным светом. Вроде бы мелочь, а немного смазывает общее впечатление. При этом Megane обладает очень достойным набором функций: тут и климат-, и круиз-контроль, и управление магнитолой на руле, а также подогрев сидений и еще многое другое. Сильное впечатление производит ручка стояночного тормоза. Такие используют в самолетах и декорациях к фантастическим фильмам о битвах в космосе, ну и в Ford S-Max заодно.

Renault Megane сразился с новой Mazda 3

Плюс ко всему, двигатель на Renault запускается кнопкой, что дает ему дополнительные висты в битве с японским хэтчем. Правда, это создает и некоторые неудобства, ведь чтобы закрыть окно, нужно завести двигатель, а чип-ключ, выполненный в форме карточки, не предусматривает промежуточного положения. Что еще расстраивает в приятной французской машине, так это лифт переднего сиденья, который очень мал и наверняка не понравится тем, кто любит ездить за рулем практически “сидя на земле”. Найти действительно удобное положение сложно, потому что не покидает ощущение, что упираешься головой в потолок, – надо привыкать.

Если французский хэтч больше подходит остепенившемуся, достаточно серьезному человеку, то его японский конкурент, наоборот, ориентирован на молодежь. Веселая “светомузыка” магнитолы, которую, правда, можно отключить, а также стильные ручки – все как остальных Mazda, особенно ничего не запоминается. Набор функций практически такой же, как и у конкурента, по крайней мере, если выбрать максимальную комплектацию, которая идет под маркировкой Sport. Кстати, у японского хэтча нет проблем с сиденьями и лифтом, именно поэтому найти удобное положение в нем будет гораздо легче.

На дороге автомобили полностью соответствуют своей внешности: Mazda более агрессивна и разгон в ней чувствуется лучше, а Megane кажется немного ленивым. Но это и не удивительно, ведь двухлитровый японский мотор выдает 150 л.с., тогда как двигатель Renault может похвастаться только 136 л.с. Кстати, по заявленным производителями данным, разгон до сотни у авто практически не отличается – 9,1 сек. у Mazda против 9,2 сек. у Renault, а максимальная скорость ограничена соответственно 202 км/ч и 200 км/ч. Хотя, если честно, по динамике это абсолютно разные автомобили. Японец действительно повадками напоминает “горячий” хэтчбек, он обладает достаточно жесткой подвеской, приятно тяжелым рулем и другими относительно спортивными признаками. Замечательно, что на этой Mazda уже нет тех проблем с шумоизоляцией, на которые жаловались владельцы ранних “трешек”. Теперь в салоне все тихо и спокойно, и двигатель уже не так назойливо жужжит, ну если, конечно, не раскручивать его до красной зоны.

Renault Megane сразился с новой Mazda 3

А вот Megane разгоняется хоть и задорно, но немного вальяжно, как будто ему не очень хочется мучить себя лишь для того, чтобы показать какой-то запоминающийся результат, – он и так доволен жизнью. Руль у этого авто очень легкий, на любой скорости его можно крутить хоть мизинцем, при этом информативность его пусть и не идеальна, но и плохой ее сложно назвать.

Оба автомобиля экипируются 6-ступенчатой механической КПП, но разница между ними огромна. Если японский хэтч снабдили очень короткоходной коробкой передач с коротким рычагом, то ходы коробки Renault достаточно длинные. Несомненно, вариант Renault гораздо удобнее при езде по городу, не приходиться постоянно “тыркать” передачи вверх-вниз. К тому же у Mazda этим приходится заниматься гораздо чаще, так как передачи расположены очень близко друг к другу. Расход топлива у этих бойцов примерно одинаковый, и при активной езде он достигает 13 литров на 100 километров пути.

По подвеске, несомненно, мягче Renault. На небольшой скорости стыки и неровности не приносят дискомфорта. Приятно удивило, как Megane хорошо держит дорогу, автомобиль не срывается с траектории даже в экстремальной ситуации, когда приходится выполнять неожиданный маневр на достаточно большой скорости. Правда, и Mazda не плавает по дороге, но в этом компоненте французский хэтч смотрится предпочтительней.

Renault Megane сразился с новой Mazda 3

Даже после детального изучения всех технических характеристик и поездки на обеих машинах сделать выбор окажется непросто. Каждый из этих автомобилей обладает определенными преимуществами. И все-таки кажется, что Renault Megane предназначен для более старшей возрастной категории, все в нем спокойно и стильно. От езды на нем получаешь удовольствие, на дороге он не позволит почувствовать себя гонщиком, но и серым статистом не останется. Да и денег за француза просят немало, цена на 2.0 Hatch начинается с 22 699 долларов и заканчивается на 28 404 за авто с самой богатой комплектацией.

Взрывная молодежь скорее обратит свое внимание на Mazda 3, все-таки у нас в стране к этой машине приклеился ярлык молодежного авто. Ездить спокойно на ней все равно не дадут другие покупатели "матрешек". Цена за этот автомобиль начинается с 22 800 долларов и заканчивается уже на 23 640, а дальше идет уже специальный хэтч Mazda 3 Sport.

Автор: Николай Загвоздкин

К нам на сравнение попали два хэтчбека Mazda3 и Volkswagen Golf с двухлитровыми силовыми агрегатами мощностью по 150 л.с. каждый. Забегая вперед, отметим, что Volkswagen Golf протестированный нами, имел в своем арсенале .
www.avto.ru

Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод .
Тест-драйв

Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины .
Тест-драйв

Mazda 3, Opel Astra или Renault Megane: дело вкуса

Перед нами три отличных автомобиля Opel Astra, Renault Megane и Mazda 3. Казалось бы, что тут сравнивать, ведь это машины приблизительно одного уровня и одинаковой ценовой категории, однако у каждой из них есть свои достоинства и недостатки.

Итак, начнем с внешнего вида. Безусловно, на вкус и цвет товарищей, как говорится, нет, однако стильная оптика, необыкновенная симметричность и элегантные обводы кузова Opel Astra выводят этот автомобиль на первое место.

Конечно, у Mazda 3 тоже есть, на что посмотреть. Особенно выигрышно выглядит модификация Sport с аэродинамическим обвесом и литыми дисками. Однако в целом автомобиль смотрится несколько тяжеловато.

Renault Megane, как всегда, радует непревзойденным стилем, основная идея которого — фирменный ромб, ставший основой для всей архитектуры кузова. Чувствуется, что дизайнеры проработали каждую мелочь, начиная от общего силуэта и заканчивая решеткой радиатора.

Новый Opel Astra мог бы лидировать и в номинации «Лучший салон». Филигранные линии панели, многочисленные кнопочки и верньеры производят сильное впечатление. Однако если рассматривать всю эту красоту с точки зрения эргономики, то появляются проблемы. Оказывается, пользоваться внешне безупречной консолью, как то управлять микроклиматом или аудиосистемой в движении очень даже затруднительно. Разобраться в работе имеющейся техники чисто интуитивно невозможно, а отвлекаться на вдумчивое изучение кнопочек — опасно для жизни. Таким образом, без предварительного прочтения инструкции, пользоваться всеми опциями автомобиля практически невозможно.

В модели Renault, напротив, управление техникой организовано предельно понятно. Несложно включать музыку и менять климат и в автомобиле Mazda, но тут появляется другая проблема: продвинутая японская электроника считает себя умнее водителя и может менять направление обдува по своему усмотрению.

На дороге все эти автомобили ведут себя по-разному. Например, Mazda 3, цена которой не такая как у серьезных спорткаров, явно рассчитана на активных водителей. Рулевое управление острое, расслабляться на высоких скоростях не придется, да и жесткая подвеска наилучшим образом подойдет к спортивному стилю вождения. Впрочем, те, кто предпочитает плавную езду, тоже найдут свои плюсы в Mazda 3. Передачи ее достаточно длинные, уже на второй можно разогнаться до сотни.

Astra на дороге очень предсказуем. Руль с электрогидроусилителем гарантирует постоянную обратную связь. Из минусов можно отметить то, что на низких оборотах у автомобиля не хватает тяги.

Megane, несмотря на двигатель 1,6 с мощностью 115 л. с., не поражает своими динамическими характеристиками. Если первые две передачи можно охарактеризовать как «боевой разгон», то уже на третьей его «пыл» угасает. Энергоемкая подвеска позволяет не замечать ни ухабов, ни кочек. Педальный узел излишне мягок: рассчитать, какое нужно усилие, чтобы слегка притормозить, очень сложно.

Сравнительный обзор хэтчбеков: Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Наши гости – популярные хэтч­беки гольф-класса: два «француза» – изысканный Peugeot 307 и авангардный Renault Megane и два «японца» – эмоциональная Mazda3 и правильная Toyota Corolla. В арсенале большинства моделей – 3- и 5-дверные хэтчбеки (исключение – «тройка», она представлена в 5-дверном исполнении).

Для покупки какого-либо из этих автомобилей нужно располагать суммой около 126 тысяч гривен. Охла­дить пыл к «японцам» мо­жет их более высокая рыноч­ная стоимость – в среднем они на 20 тыс. грн. дороже «французов», но не стоит делать преж­де­временных выводов.

Есть исключения

При покупке б/у «тройки» и Megane проверьте состояние легко подвергающихся коррозии мест кузова. Помимо этого, к большинству авто (исключение – Corolla) есть претензии по поводу надежности работы и состояния прочих кузовных деталей.

Салоны этих машин могут принять на борт пять человек, наиболее узкая и неудобная галерка у Mazda3. Самое беспроблемное оснащение салона у Corolla – в остальных отмечены отказы того или иного оборудования. Самая плохая шумоизоляция у «тройки», а замечания по обзорности есть ко всем, кроме Mazda.

Наиболее вместительный багажник у «307-го» (340/1330 л), а наименьший – у Corolla (290/400 л).

Вот неожиданность!

Выбор двигателей большинства авто ограничен бензиновыми версиями – они продавались у нас официально. В этом отношении «307-й» наиболее интересный – предлагает еще дизельные модификации.

Сравнив динамические показатели наиболее распространенных в Украине 1,6-литровых версий всех машин с МКП, мы выяснили неожиданный факт – самая быстрая Corolla, ускоряется до 100 км/ч за 10,2 с. Peugeot 307 разменивает первую «сотню» за 10,6 с, Мegane – за 10,9 с, ну а самой тихоходной оказалась Mazda: 11 с!

Меньше всего проблем с двигателями у Corolla, а больше всего – у Megane. Наиболее надежные КП у «тройки» (при этом есть претензии к сцеплению 1,6-литровых версий и деталям трансмиссии авто первых г. в.). В остальных машинах есть замечания к определенному типу КП.

Наиболее долговечна ходовая Corolla – передняя подвеска способна прослужить около 150 тыс. км. 80–100 тыс. км ходит передок Peugeot 307. Полузависимые задние подвески обоих авто считаются вечными. Ходовые Mazda и Megane придется чинить чаще – соответственно через 40–60 тыс. км (слабые места – поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек и стойки стабилизатора) и 40–80 тыс. км (опорные подшипники передних стоек и шаровые).

Рулевое большинства автомобилей способно преподнести неприятности (исключение – Corolla). Небольшим ресурсом у Megane отличаются и фирменные рулевые тяги (20–30 тыс. км.). А тормозные сис­темы у этих машин беспроблемные.

В некоторой степени Mazda3 присущ имидж автомобиля для активной езды (особенно 2,0-литровых версий Sport), поэтому при покупке таковых авто есть риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии. В свою очередь, Corolla ориентирована на спокойных и рассудительных автомобилистов, виду чего многие машины на вторичном рынке ухожены и находятся в хорошем техсостоянии. «Французов» часто эксплуатируют люди тонкой душевной организации, являющиеся далеко не всегда технически грамотными, что зачастую негативно сказывается на «здоровье» их транспорта.

Mazda3

Проблемы с коррозионной стойкостью у авто до 2006 г. А к состоянию некоторых кузовных деталей всех «троек» есть претензии. Многие автомобили хорошо оснащены. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. На версиях 2003–2004 г. в. могут выйти из строя информационный дисплей на торпедо и передний датчик airbag. У нас официально продавались только бензиновые версии, а «солярочные» – экзотика. Более надежен бензиновый мотор 1,6 л, к обоим типам КП замечаний нет. Есть претензии к сцеплению МКП в паре с двигателем 1,6 л и к деталям трансмиссии версий 2003–2005 г. в. Отличные устойчивость и управляемость. Чаще всего (40 тыс. км) приходится менять поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек (около 50 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). Остальные «расходники» служат 100–200 тыс. км. Рулевое версий 2,0 л оснащено электроуслилителем. На авто 2006–2009 г. в. в жару в пробках электромотор перегревается и выключается (меняется по отзывной кампании бесплатно). Рулевые тяги ходят около 150 тыс. км.

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Плюсы

Минусы

  • Просторный салон.
  • Энергоемкая и долговечная ходовая.
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Высокая литровая мощность двигателей и хорошая тяговитость.
  • Беспроблемная АКП.
  • Коррозия задних колесных арок (до 2006 г.), разрушение задних подкрылков.
  • Запотевание задней оптики, стук дверных замков.
  • Недолговечные опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки» и стойки заднего стабилизатора.
  • Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (версии 2003–2005 г. в.).
  • Слабая шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш. Отказ информационного дисплея, переднего датчика airbag (2003–2004 г. в.). Галерка узкая для троих.
  • Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л).
  • Отмечен выход из строя мотора электрогидроусилителя.

Peugeot 307

Коррозионная стойкость Peugeot 307 на высоте. Из кузовных деталей может побеспокоить лишь замок крышки багажника. Салон уютен и удобен. Многие авто неплохо оснащены. На галерке поместятся три человека среднего телосложения. У нас эксплуатируются как бензиновые, так и дизельные версии. Самый проблемный бензиновый мотор – 1,4 л, теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, засоряется регулятор холостого хода, нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов (каждые 70–80 тыс. км). Слабое место обоих типов КП – недолговечные сальники полуосей. В целом МКП надежнее. Ходовая долговечна: «расходники» рычагов передней подвески и шаровые служат 80–100 тыс. км, опорные подшипники передних стоек – более 150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными». Чаще всего меняются стойки стабилизатора – каждые 30 тыс. км. Рулевое оснащено электрогидроусилителем. После 100 тыс. км может выйти из строя золотник рейки, а к 200 тыс. км – электромотор усилителя. Тормозная система надежная.

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Плюсы

Минусы

  • Мощные версии 2,0 л – наиболее популярны.
  • Возможность выбора бензиновых и дизельных версий и всех типов КП.
  • Высокие коррозионная стойкость и пассивная безопасность.
  • Просторный салон.
  • Долговечная подвеска.
  • Хорошая управляемость.
  • Разбалтывание передних кресел в направляющих, разрыв обшивки спинок передних кресел (версии с кожаной отделкой).
  • Отказ концевика электропривода открытия замка крышки багажника.
  • Отмечены проблемы с внутренним оснащением.
  • Выход из строя клапанов модуляции (АКП).
  • Указатель уровня масла в двигателе часто врет.
  • Течь сальников полуосей (оба типа КП).
  • При больших пробегах возможны проблемы с рулевым.
  • Мотор 1,4 л – самый проблемный. Возможны неполадки выпускной системы (бензиновый 2,0 л). Отказ демпферной муфты шкива привода навесного оборудования (HDI).

Renault Megane

Среди Megane попадаются партии машин, у которых ржавеют задние колесные арки. Салон менее авангардный, чем внешность, но удобный и прос­торный. Обзор ограничивают левая передняя стойка и небольшое по высоте стекло крышки багажника. Есть замечания к надежности работы некоторых кузовных деталей и салонного оборудования. У нас официально продавались только бензиновые версии. Основная проблема агрегатов 1,6 и 2,0 л – недолговечность механизма изменения фаз газораспределения. Если повезет, он проработает 80–100 тыс. км, а если нет – 40 тыс. км. Из КП менее надежен «автомат». Исправная ходовая обеспечивает комфортную езду. Задняя подвеска служит долго, а в передней выявлен ряд слабых мест: опорные подшипники передних стоек (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). Сайлент-блоки рычагов выхаживают 120–150 тыс. км. Реечное рулевое оснащено электроусилителем. Быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей стучит. Фирменные рулевые тяги служат 20–30 тыс. км. Неоригинальные детали – дольше.

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Плюсы

Минусы

  • Широкий выбор модификаций.
  • Невысокая рыночная стоимость.
  • Хорошее оснащение.
  • Неординарный дизайн.
  • Беспроблемная задняя подвеска.
  • Комфортная ходовая.
  • Скрип торпедо (пос­ле 2006 г.), отказ салонного оборудования.
  • Неисправности датчиков коленвала, распредвала, давления фреона.
  • Проблемы с оптикой: окисление контактов поворотников, отказ блоков розжига фирменного ксенона, небольшой срок службы ламп ближнего света.
  • Возможна течь масла по стыку картеров сцепления и КП, дергания в начале движения (МКП).
  • Возможна коррозия задних арок.
  • Замечания к обзорности.
  • Ненадежная АКП.
  • Недолговечны фазорегулятор, катушки зажигания, задняя подушка двигателя, опорные подшипники, рулевые тяги.

Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Сравнительный обзор Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla

Плюсы

Минусы

  • Оба типа КП надежны.
  • Стильный, по-спортивному оформленный интерьер.
  • Динамичная внешность.
  • Долговечные рулевые тяги.
  • Беспроблемные тормоза.
  • Настройка ходовой отлично подходит для активной езды.
  • Левая стойка ограничивает видимость.
  • Бензиновые моторы чувствительны к качеству топлива.
  • Дизельные версии – редкость.
  • Дорогостоящее обслуживание передней подвески.
  • Не исключены проб­лемы с МКП (выходы из строя опорных подшипников валов).
  • После 100 тыс. км возможны потери герметичности сальников и прокладок двигателей.
  • Небольшой багажник.

Общие данные

Mazda3

Peugeot 307

Renault Megane II

Toyota Corolla

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

5/5

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4420/1755/1465

4200/1745/1510

4210/1775/1455

4180/1710/1475

2640

2610

2625

2600

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1745

1200/1675

1230/1715

1130/1670

Объем багажника, л

300/635/510

340/1330

330/1190

290/400/540

55

60

60

55

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)

1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.)

1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 1,8 л 16V (192 л. с.)

1,6 л 16V Turbo (110 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (143 л . с .)

1,4 л Turbo (68 л . с .), 1,6 л 16V Turbo (90/109 л . с .), 2,0 л Turbo (90/107 л . с .) 2,0 л 16V Turbo (136 л . с .)

1,5 л 8V Turbo (85/105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (110/115/130 л . с .)

1,4 л Common Rail (90 л . с .), 2,0 л (79 л . с .), 2,0 л 16V Common Rail (90 л . с .) 2,0 л 16V Common Rail (116 л . с .)

Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения


Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.

Поскольку "тройка" всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее — 53,4%) предложений на "вторичке" — пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах "Мазда 3" не выпускалась.

С силовыми агрегатами ситуация интересная. "Тройку" покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) — это весьма тихоходная комбинация 1.6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого "автомата". Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с "механикой". 23% владельцев "троек" первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и "механики", а 13% отдали предпочтение 2-литровой "Мазде" с "автоматом".

250.jpg

Весьма редкое явление — 2.3-литровые "тройки": с "механикой" их на рынке около 3%, а с "автоматом" — 2%. Это неудивительно, так как отдача мотора составляет 156 л.с., всего на 6 л.с. больше, чем двухлитрового. Около 3% предложений на рынке — японские праворульные Mazda Axela (полный аналог Mazda3) с 1.5-литровым двигателем и "автоматом". Ну и совсем уж редко, на уровне математической погрешности, попадаются пригнанные из Европы машины с 1.4-литровым бензиновым мотором и 1.5-литровым дизелем.

Обзоры и тесты : Renault Fluence и Mazda3: какой седан просторнее и комфортнее?

В чем, в чем, а в хорошем вкусе французам не откажешь! Дизайн и отделка интерьера радуют плавными линиями, хорошо подобранными, приятными на глаз и на ощупь материалами. Строгая темная цветовая гамма с умеренным количеством металлических вставок придает салону одновременно и благородную строгость, и несколько игривое изящество. Причем внешняя простота обманчива: уровень оснащения Fluence под стать моделям более высокого класса. Здесь есть темпомат, круиз-контроль, двухзонный климат и т. п.

Салон хорош. Дело не только в высоком качестве отделки, а еще и том внимании, которое уделено удобству пассажиров второго ряда. Задний диван не слишком широк, но для двоих очень удобен, как по форме, так и по запасу свободного пространства в ногах. Водителю повезло меньше — подушка его кресла короткая, а ход салазок не очень велик. А вот багажник просто огромен — 530 л. Кроме того, при складывании спинок дивана получается почти ровный пол.

Конечно, это еще не гоночный кокпит, но уже и не утилитарный интерьер семейного автомобиля. Обилие вспомогательных органов управления даже озадачивает. Но дополнительных функций здесь не больше, чем у оппонента по тесту. Просто все то, что французы прячут, дабы не портить чистоту стиля, японцы, наоборот, выставляют напоказ. И в данном случае это правильно — большое количество мелких деталей прекрасно соответствует спортивному стилю.

В дизайне и отделке интерьера виден здоровый прагматизм. Хорошо чувствуется, что главный здесь тот, кто сидит за рулем. Для него сделано самое удобное сиденье с хорошей боковой поддержкой. А вот задние пассажиры здесь не столь важны: дверной проем узкий, а места для ног маловато. Дальняя дорога может обернуться сущим мучением. Багажник ничем не примечателен. Он среднего для машин этого сегмента объема — 430 л. Спинки заднего дивана откидываются вперед, образуя заметную ступеньку с полом.

Пиджак и майка

Обычно потенциальные покупатели машин этого класса даже не засматриваются на премиальные модели. И тем не менее они готовы немного доплатить, чтобы иметь не только практичный и хорошо оснащенный, но и красивый автомобиль.

Несомненно, и Fluence, и Mazda3 — красивы. Обе модели полностью соответствуют корпоративному стилю своих компаний. И обе напоминают своих старших «товарищей» — соответственно Laguna и Mazda6. Возможно, и это тоже привлечет потенциальных покупателей.

В тоже время наши герои наделены и оригинальными яркими деталями. Чего стоит, например, нахальная задиристая «улыбка» решетки радиатора «японки» или сдержанноагрессивный воздухозаборник «француза»?

Уже здесь видна разница в идеологии: за рулем Mazda3 человек в строгой пиджачной паре выглядит нелепо. А водитель Fluence, одетый в легкомысленную футболку, — несолидно.

У Fluence широкая задняя дверь и очень удобный диван. Это значит, что пассажиры в этой машине могут быть и поважнее водителя. А вот передние кресла не слишком хороши: их подушка коротка, боковой поддержки нет, а диапазон продольной регулировки мог бы быть и больше.

А как машина ведет себя на ходу? В общем, комфортно, но как-то пресно. При плавном нажатии на газ Fluence плавно и ровно разгоняется. Автомат своевременно и незаметно переключает передачи. Подвеска аккуратно отрабатывает неровности.

Настройки шасси очень неплохи. Плавность хода сочетается с умеренными кренами и не вредит курсовой устойчивости, а информативность рулевого управления — с легкостью.

Но как только водитель начинает резко жать на газ, тишина в салоне нарушается визгливым фальцетом раскручивающегося двигателя, автомат путается в выборе передач, машина дергается при каждом переключении и. все равно не едет.

Во главе угла

Пересаживаясь в Mazda3, словно попадаешь в другой мир. В дизайне салона заметна ярко выраженная спортивная направленность, поэтому чуть более грубые, но не менее добротные, чем у оппонента, материалы отделки не раздражают, а кажутся вполне уместными.

Оформление салона подчеркивает, что Mazda3 — это автомобиль для водителя. Это заметно даже по тому, насколько здесь уже проемы задних дверей, а передние кресла — удобнее.

В движении это ощущение только усиливается. Под капотом всего-то 105 «лошадей», а как они тянут! Автомат работает великолепно: в его алгоритме нет никакой суеты — только быстрые и верные решения.

Даже заметно худшая плавность хода, более шумный салон и жесткая подвеска Mazda3 к лицу. Все это — фирменный набор «приправ», делающий «японку» не просто транспортным средством для дорог общего пользования, а еще и автомобилем, способным доставить удовольствие от вождения.

Два темперамента

Оба автомобиля хороши по-своему. Fluence — солидный, комфортабельный, но ленивый. А Mazda3 энергична, полна озорства, но ей порой недостает респектабельности.

Мнение редактора

Мои надежды но то, что новый седан от Renault будет на голову выше своего предшественника, оправдались лишь частично — Fluence с базовым двигателем оказался флегматиком. А вот Mazda3 в очередной раз порадовала своим заводным характером.

Читайте также: