Схема mazda 3 bm

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Электрические схемы систем автомобиля Mazda 3

Электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, электродвигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют потребитель тока с аккумуляторной батареей и кузовом.

Для помощи в поиске источников неисправности системы электрооборудования приведены схемы электрооборудования автомобиля

Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах этой цепи.

Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь.

Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой».

Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов.

Используйте схемы электрооборудования для определения концевых зажимов, которые необходимо проверить для определения источника неисправности.

Схема системы охлаждения

Схема 1. Система охлаждения: 1 - аккумуляторная батарея, 2 -монтажный блок и реле в моторном отсеке, 3 - блок управления электровентилятором системы охлаждения, 4 -электровентилятор системы охлаждения

Схема системы подачи топлива

Схема 2. Система подачи топлива: 1 -аккумулятор, 2 -монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке,3 - реле топливного насоса, 4 - топливный насос

Габаритные огни

Схема 3. Габаритные огни: 1 - монтажный блок в салоне, 2 - левая фара(лампа габарита), 3 - правая фара(лампа габарита), 4 - левый задний фонарь(лампа габаритного огня), 5 - правый задний фонарь (габаритка), 6 - фонари освещения номерного знака.

Блок фары

Схема 4. Блок фары: 1 - аккумулятор, 2 - монтажный блок в моторном отсеке, 3 - замок зажигания, 4-монтажный блок в салоне, 5 - левый подрулевой переключатель, 6 - левая фара дальний свет, 7 - левая фара ближний свет, 8 - левая фара ближний свет, 9 - правая фара дальний свет, 10 - правая фара ближний свет, 11 - правая фара дальний свет

Изучаем предохранители Мазда 3 BM

фото2

Mazda 3 BM

Блоки предохранителей и реле Mazda 3 3 поколения отвечают за полноценную защиту электрических приборов от коротких замыканий и скачков напряжения. Блочки смонтированы в салоне и моторном отсеке. Далее уточним конкретное месторасположение. Рассмотрим, за какие цепи отвечают отдельные предохранители Мазда 3 3 поколения, а также порядок их правильной замены.

Блок предохранителей в салоне Мазда 3 БМ

Салонный силовой блочок предохранителей Mazda 3 BM смонтирован в нише дверной стойки со стороны водителя.

фото2

(Ссылка на источник фото)

Для получения доступа к защитным элементам электрической цепи потребуется снять декоративный кожух, потянув за край.

фото1

Схема защиты электрооборудования плавкими вставками в салоне Мазда 3 БМ:

  • 1 (P. SEAD D) – корректор положения кресла (30А);
  • 2 (D. LOCK) – центральный замок (25А);
  • 3 (P. WINDOW 2) – привод подъемников стекол (25А);
  • 4 (SEAT WARM) – обогревательный комплекс кресел (20А);
  • 5, 9 (R. OUTLET 3, 1) – дополнительные питающие розетки (15А);
  • 6 (SRS 2/ESCL) – контроллер нагрузки, смонтированный в кресла (15А);
  • 7 (SUNROOF) – люк (10А);
  • 8 (M. DEF) – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
  • 10 (MIRROR) – регулятор положения зеркал (7.5А);
  • 11 (F. OUTLET) – предохранитель прикуривателя Мазда 3 3 поколения (15А);
  • 12 (AT. IND) – индикация положения селектора АКПП (7.5А);
  • 13-15 – не задействован.

Блок под капотом Mazda 3 BM

Силовой блочок с предохранителями и реле Mazda 3 BM в подкапотном пространстве находится в левой части у АКБ.

фото4

фото5

Для доступа нужно убрать крышку

Плавкие вставки блочка моторного отсека Мазда 3 БМ закрыты пластиковым кожухом, и защищают следующие зоны:

  • 1 (FOG) – ПТФ;
  • 2 (H/L HI) – дальний свет передней оптики (20А);
  • 3 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя оптики (20А);
  • 4 (STOP) – стоповые огни (10А);
  • 5 (ROOM) – вспомогательный свет;
  • 6 (ENG+B) – ЭБУ ДВС (7.5А);
  • 7 (FUEL WARM) – комплекс подогрева топлива;
  • 8 (HAZARD) – поворотники и система светового оповещения аварийной остановки (25А);
  • 9 (ABS/DSCS) – противобуксовочная и система динамического контроля стабильности (30А);
  • 10 (METER 2) – приборная панель (7.5А);
  • 11, 13 (AUDIO 2, 1) – мультимедийный комплекс (7.5, 13А);
  • 12 (BOSE) – мультимедийная система Bose для отдельных комплектаций (25А);
  • 14 (FUEL PUMP) – предохранитель топливного насоса Мазда 3 BM и топливная система;
  • 15 (HID R DRL) – ДХО;
  • 16 (AT PUMP) – программа управления КПП;
  • 17 (HORN) – сигнал;
  • 18 (TAIL) – габариты спереди, стояночные огни и подсветка номерного знака, блок-фары сзади;
  • 19, 30, 37, 43 – не задействован;
  • 20 (AT) – управляющий контроллер TRANSAXLE;
  • 21 (R. WIPER) – дворник сзади;
  • 22 (A/C) – система кондиционирования (7.5А);
  • 23, 24, 25 (ENGINE 3, 2, 1) – ЭБУ ДВС;
  • 26 (GLOW SIG) – управляющая программа силового агрегата (5А);
  • 27 (EVVT) – ЭБУ ДВС (20А);
  • 28 (WIPER) – дворники лобового стекла (20А);
  • 29, 39 (DCDC REG, DCDC DE) – вспомогательные цепи (30, 40А);
  • 31, 38 (ADD FAN DE) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 32 (P. WINDOW 1) – привод подъемников стекол (30А);
  • 33 (H/L LOW R) – правый ближний свет;
  • 34 (H/L LOW L HID L) – левый ближний свет;
  • 35 (METER 1) – приборная панель (10А);
  • 36 (IG 2) – вспомогательные цепи (30А);
  • 40 (SRS 1) – подушки безопасности (7.5А);
  • 41 (ENGINE IG 1) – ЭБУ ДВС;
  • 42 (C/U IG 1) – вспомогательные цепи.

Номинальный ток большинства плавких вставок Mazda 3 BM в силовом блоке моторного отсека составляет пятнадцать ампер. К ним относятся следующие защитные элементы: 1, 5, 7, 14-18, 20, 21, 23-25, 33, 34, 41, 42.

Для определения назначения реле Mazda 3 BM, достаточно просмотреть схему на тыльной стороне пластикового кожуха блока.

Правильная замена предохранителей

При перегорании плавкой вставки предохранителя Мазда 3 БМ возникает задача его замены. Цена за защитный элемент электрической цепи достаточно низкая, что позволяет автолюбителю приобрести набор с различными номинальными токами.

перегоревший

(Ссылка на источник фото)

Но стоимость защищаемого электрооборудования значительно выше. При этом не стоит сразу начинать переживать при перегорании предохранителя, так как проблема может крыться в элементарных скачках тока и напряжения. От них не застрахована бортовая сеть ни абсолютно нового, ни поддержанного автомобиля.

Тревожным звоночком является неоднократное перегорание плавкой вставки после осуществления замены.

В этом случае требуется в кратчайшие сроки протестировать электрическое оборудование и проводку Mazda 3 BM. С целью определения и устранения повреждения.

фото8

(Ссылка на источник фото)

Для самостоятельного выявления неисправности производятся следующие операции:

  1. Устанавливается зона защиты проблемного предохранителя Мазда 3 БМ, используя ранее представленные схемы или техническую документацию для Mazda 3 BM.
  2. Затем включается электрическое оборудование, которое получает питание через постоянно перегорающий предохранитель.
  3. При помощи отвертки с изолированной ручкой выполняется прикосновение металлическим жалом к контактной части защитного элемента в силовом блоке Mazda 3 BM или за его пределами, если не позволяет компоновка.
  4. Наличие неисправности в электрической цепи характеризуется образованием искры в момент прикосновения.
  5. Затем поочередно обесточиваются ранее включенные электрические приборы, и повторяются действия из третьего пункта.
  6. Фиксация поврежденного прибора ведется по факту исчезновения искрообразования в контактной части после его отключения.
  7. В дальнейшем потребуется выполнить ремонт или замену поврежденного электрического оборудования и его проводки. При отсутствии опыта рекомендуется воспользоваться услугами специализированных сервисов. После устранения выявленного повреждения производится смена перегоревшей плавкой вставки.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Wiring Diagram Mazda 3.

Wiring Diagram Mazda 3.

Схемы на английском языке электрооборудования автомобиля Mazda 3 первого поколения после рестайлинга.

Workshop Manual Mazda 3 2007 г.

Workshop Manual Mazda 3 2007 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 3 и MAZDASPEED 3 2007 года выпуска.

Workshop Manual Mazda 3.

Мультимедийное руководство на английском, немецком, французском и других языках (русского нет) по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 первого поколения.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 2003-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 2003-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Mazda 3 2003-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0/2,3 л.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 с 2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 3 с 2013 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 3 с 2013 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Mazda 3.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mazda 3 первого поколения.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Mazda 3 с 2003 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Mazda 3 с 2003 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2003 года выпуска с двигателями объемом 1,6/2,0/2,3 л.

Учебное руководство Mazda 3 Facelift.

Учебное руководство Mazda 3 Facelift.

Учебное пособие по автомобилю Mazda 3 первого поколения после рестайлинга.

Учебное руководство Mazda 3 MPS.

Учебное руководство Mazda 3 MPS.

Учебное пособие по автомобилю Mazda 3 MPS.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Mazda 3 2003-2009 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Mazda 3 2003-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 3 и Mazda Axela в кузове седан 2003-2009 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Борьба 3-х поколений за первенство в электросхеме Мазда 3

Внутренняя начинка автомобиля Мазда 3 имеет большое количество различных проводов, каждый из которых имеет собственное предназначение. Например, устройство двигателя внутреннего сгорания основано на сгорании газа, которое происходит при появлении тока в «стартере».

И чтобы разобраться в расположении проводов внутри машины, необходима специальная электросхема. Данный механизм представляет собой схематическое изображение основных деталей авто и электродов, которые протянуты между ними. Электросхема не показывает, где и как протянуты провода, а также не указывает точное расположение запчастей в авто, однако, с ее помощью можно узнать о всех взаимосвязях между деталями.

Электросхема Мазда 3

Общие черты электросхем Мазда 3

Автомобили серии Mazda 3 с каждым годом совершенствуются, так как в них внедряются новые технологии. Но, многие автомобили имеют схожую в некоторых моментах электросхему.

Электросхема любого поколения автомобиля Мазда 3 имеет в себе 4 основных детали:

  • Источник питания. В его роли выступает аккумуляторная батарея. Она нужна для запасания энергии, для запуска стартера и работы остальных систем авто. В автомобиле Мазда 3 последнего поколения, аккумуляторная батарея также необходима для работы сигнализации и открытия окон авто. Обычно аккумуляторной батареей выступает не общий свинцовый блок, а несколько более мелких аккумуляторов, совмещенных в одну взаимосвязанную цепь;
  • Проводники. Проводниками в автомобиле выступают классические медные провода. Они проводят электричество через весь автомобиль и между его запчастями. Их общая длина в авто может достигать несколько сотен метров. Так, провода багажника, которые отвечают за гидравлические поршни, проходят напрямую от аккумуляторной батареи через приборную панель управления и прямиком в багажник;
  • Аппаратура управления. Данный вид устройств применяется для включения или выключения тока в цепи. В классической элекросхеме аппаратом управления является стартер и ключ зажигания, которые и отвечает за замыкания цепи.

Но самыми важными элементами электросхемы любого автомобиля Мазда 3 являются потребители той самой электроэнергии. Во всех авто имеется 3 постоянных потребителя энергии:

  • Стартер. Данное устройство отвечает за начало работы двигателя. В зависимости от поколения авто и вида стартера, система его работы может отличаться. Однако, в любом случае, стартер отвечает за раскрутку вала двигателя. Из-за его важности, стартер одновременно подключен и к основному источнику энергии – генератору, и к запасному – аккумуляторной батареи;
  • Подогрев салона и сидений. Это важный пункт использования электроэнергии. Внутри сидений большинства моделей авто, установлены специальные нагревательные элементы, которые и помогают водителю, а также пассажирам не мерзнуть при езде в холодное время года;
  • Фары и освещение внутри салона авто. Фары являются самым мощным потребителем электроэнергии. Именно на дальний, ближний свет и уходит наибольшее количество электричества. Они подключены к генератору и управляются изнутри салона, с помощью приборной панель. Такая же ситуация обстоит и с «поворотниками».

Электросхема

Электросхема Мазда 3 первого поколения

Так как автомобили первой серии Мазда 3 выпускались с начала 2000-ых до 2003 года, они имели максимально стандартную, не сложную электросхему, которая состояла из основного источника питания, запасной аккумуляторной батареи, 7 потребителей электроэнергии и множества схематически изображенных проводов, необходимых при ремонте авто.

Разбираясь в электрических схемах, можно с легкостью заменить генератор или аккумуляторную батарею, а также провести диагностику и узнать причины. Например, не открывающегося багажника.

Электросхема Мазда 3 второго поколения

Автомобили второго поколения являются лишь пограничной серией, то есть большее количество инноваций появились в авто следующей серии. Второе поколения лишь поработало над увеличением срока службы электропроводки, также уменьшила силу тока, из-за чего автомобили Мазда 3 второго поколения можно было зарядить через крокодилов от аккумулятора другого авто.

Большая часть электрооборудования во втором поколении просто была заменена на более совершенные модели. Провода получили более толстую изоляцию, а также увеличился объем как генератора, так и аккумуляторной батареи.

Электросхема Мазда 3

Электросхема Мазда 3 третьего поколения

В третьей Мазде гораздо увеличилось количество потребителей электроэнергии. Появилась автоматическая система открытия окон, гидравлическое открытие багажника. Значительно изменилась конструкция стартера, «кондиционер» внутри салона авто стал потреблять больше энергии. Помимо этого, значительно увеличилась яркость как передних, так и задних фар.

Но автолюбители не заметят разницы во времени автономной работы, так как вместе с этим увеличился и объем аккумуляторной батареи.

Итоги

  • 0 комментариев

Руководство по ремонту Mazda 3 / Мазда 3

Mazda 3 2003-2008
Mazda 3 - автомобиль малого среднего класса C. Премьера автомобиля состоялась в 2003 году, а в 2006 Mazda 3 прошла незначительный рестайлинг, который был показан на Женевском автосалоне. Mazda 3 привлекает своим стильным внешним видом, динамичностью и маневренностью. Mazda 3 объединила в себе самые лучшие качества, способствующие успеху ее предшественниц. Она была разработана для того, чтобы стереть грани, традиционно разделяющие классы автомобилей, и предложить потребителям класса С нечто большее в плане дизайна, стиля, качества и внутреннего насыщения. Итак, что за автомобиль - Mazda 3? Это сразу два автомобиля: уверенный атлет и спортивный, элегантный седан.

Внешний Дизайн - "атлетический и энергичный". Хотя два стилевых варианта кузова и имеют много общих элементов, каждый из них является уникальным воплощением дизайна Mazda, в то же время демонстрирует удивительное внутреннее пространство. Длинная колесная база 5-дверного хэтчбека, короткие свесы кузова и увеличенный диаметр колес дарят ощущения уверенности, стабильности и надежности.

Дизайн интерьера Mazda 3 был разработан так, чтобы быть одновременно вдохновляющим и удобным. Простые, ясно очерченные формы создают модный, современный интерьер, который дарит ощущение открытого пространства. Управление приборами практически интуитивное.

Особое внимание было уделено комфортности вождения. Место водителя разработано с учетом роста от 150 до 190 см. Это достигается благодаря 7 способам регулировки водительского сиденья. Равное внимание было уделено местам для задних пассажиров и количеству различных мест для хранения различных вещей.

Качество изготовления - еще один пример свежего подхода компании к дизайну и сборке автомобилей. Качество становится очевидным при одном только взгляде на идеальную посадку и отделку, минимальные зазоры между смежными панелями кузова и компонентов.

В Mazda3 функциональная элегантность совмещает удобство, простоту использования и обзорность. Комплексная система безопасности Mazda3 снова превысила все ожидания: великолепные динамические характеристики, управление и тормозная система обеспечивают безопасность и предсказуемый драйв в любых условиях. К этому предлагается полный перечень систем активной безопасности: антипробуксовочная система (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), ассистент аварийного торможения (EBA), противозаносная система (TSC, опция) и контроль динамической устойчивости (DSC, опция). Автомобиль проходит самую короткую тормозную дистанцию в своем классе: со 100 км/ч до остановки - 37 м.

Установка сигнализации на Mazda 3

Если сигнализация с автозапуском, то блок можно установить за накладкой панели в нишу (левое колено водителя). Если без запуска, блок можно установить с правой стороны за монтажным блоком.

Силовые провода (жгут от замка):
Красный – плюс.
Белый желтый – IG1.
Розовый желтый – IG2.
Серый черный – стартер.

Контроль двигателя – черный желтый провод, левый разъем комбинации (в углу разъема).

МОНТАЖНЫЙ БЛОК: (справа под бардачком)
Повороты - голубой; голубой/красный. (Большой зеленый разъем, со стороны предохранителей).
Оранжевый разъем внизу монтажного блока:
Концевики дверей (по плюсу):
черный зеленый (8 с края) – задний правый.
черный красный (7 с края) – задний левый.
черный голубой (6 с края) – передний правый.
черный желтый (5 с края) – передний левый.

Центральный замок:
черный голубой (4 с края) – запирание (по минусу).
черный белый (9 с края) – отпирание (по минусу).
Концевик багажника: черный красный (4 с края).
Отпирание багажника: черный желтый (3 с края). (минусом).

Проход под капот рядом с монтажным блоком через заглушку жгута.

Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005

Синий большой разъём на блоке предохранителей:
+ – красный
зажигание – зелёный/жёлтый
зажигание 2 - розовый/жёлтый

Жгут за бардачком:
стартер – серый/чёрный

Правый порог:
стоп – красный/жёлтый
повороты – голубой и голубой/красный
концевики дверей (-) – чёрный/голубой
концевик багажника (-) – чёрный/красный
центральный замок (-) – чёрный/красный (запирание) и чёрный/белый (отпирание)
бензонасос – зелёный/оранжевый

Импульс для автозапуска - серый на генераторе или на форсунках чёрные с полоской провода.

Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2006

Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно

Подключение по CAN, обход иммобилайзера без ключа через iKey.
Starline с 2CAN2LIN подключаем по схеме Ford Focus 2 Ghia/Titanium 2325 (пины на OBD обоих канов те же, цвета другие).

CAN-A: пины 3 (CAN-H) и 11 (CAN-L)
CAN-B: пины 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L)
В обеих шинах CAN-H - серый/фиолетовый с двумя рисками, CAN-L синий/белый с двумя рисками, поэтому внимательно смотрим пины.
По CAN видит всё, кроме капота (концевик отсутствует физически), SLAVE (другой протокол центрального замка), педали тормоза.

Блокировку по CAN не тестировал.

Управление центральным замком возможно слаботочно допканалами по массе в жгуте большого коричневого разъёма блока предохранителей за бардачком: закрыть - чёрный/оранжевый, открыть - чёрный/белый.

Управление аварийкой по альтернативе на кнопке.

Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford.
RX – pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline)
TX – pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)

Обучение – нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.

Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно.
+12В – красный или чёрный/красный.
Зажигание 1 (не пропадающее) – зелёный/жёлтый.
Зажигание 2 (пропадающее) – розовый/жёлтый.
Стартер – серый/чёрный.

Ниже данные для автомобиля с keyless.

На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.

Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.

Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2011 АКПП

Замок зажигания:
+12 – оранжевый
зажигание 1 – синий
зажигание 2 – белый
acc – розовый
стартер – салатовый

Сирена и датчик капота – свои

Сигналы дверей, багажника, работы двигателя, тормоза берём с шины в жгуте диагностического разъема – витая пара
CAN-H – белый
CAN-L – красный

Блок BCM:
Альтернативное управление поворотниками – белый в нижнем синем разъёме
Центральный замок – зеленый (минус – открыть, минус через 1 кОм – закрыть) в дальнем разъёме справа

Схема mazda 3 bm

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda 3

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 3

- полные технические характеристики Mazda 3
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Mazda 3
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Mazda 3

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации Mazda 3
- устранение неисправностей Mazda 3
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту Mazda 3 в фотографиях

- полные технические характеристики Mazda 3
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Mazda 3

Каталог деталей и сборочных единиц Mazda 3

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Mazda 3
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей Mazda 3

Подробная электросхема Mazda 3

- полное описание электрооборудования Mazda 3
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda 3

Руководство по ремонту двигателя Mazda 3

- полные технические характеристики двигателя Mazda 3
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda 3
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Mazda 3

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda 3
- устранение неисправностей КПП Mazda 3
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Mazda 3

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Mazda 3
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы Mazda 3

Руководство по тюнингу Mazda 3

- тюнинг своими руками Mazda 3
- тюнинг двигателя Mazda 3
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda бывает крайне необходима в случае установки аппарата своими руками, без помощи со стороны специалистов. Правильная распиновка разъемов автомагнитолы Mazda очень поможет в манипуляции с проводами и в процессе других работ.

Для начала

Определимся вначале, какие виды и типы разъемов существуют(см.Какие бывают разъемы). Как правило, большая часть современных разъемов, включая и штатные устройства Мазда, оборудуется 2-я стандартными разъемами ISO.

Разъем ISO автомагнитолы Мазда

Разъем ISO автомагнитолы Мазда

Один из выходов отвечает за подключение питания. Обычно такой разъем бывает окрашен в коричневый или серый цвета. Что касается второго, то он выкрашен всегда в черный цвет и предназначен для соединения с акустической системой.
Разъемы могут быть не только ISO, но и индивидуального свойства. Другими словами, в автомобиле просто не предусмотрен ISO и тогда приходится покупать переходник, обрезать провода и соединять их с колодкой по специальной схеме.

Примечание. Если осуществляется такой вариант соединения проводки, то надо в обязательном порядке использовать термоусадочные кембрики и не брезговать всевозможными мерами предосторожности.

Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda

Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda

Важные моменты при осуществлении подключения:

  • Особое внимание надо уделить главному плюсовому проводу, который желательно протянуть от аккумуляторной батареи;
  • Подключение обязательно проводить с использованием предохранителя;
  • Диаметр проводов не должен быть меньше, чем диаметр кабеля на разъеме аппарата.

Распиновка

Распиновка разъемов автомагнитол мазда

Распиновка разъемов автомагнитол мазда

Зачем же нужна распиновка и в чем ее преимущества?
Осуществить подключение головного устройства в автомобиле самостоятельно несложно, но сделать это надо грамотно. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и т.д. Зная правильную распиновку, все эти проблемы сводятся на нет.

Модели аппаратов Мазда

Рассмотрим некоторые модели устройств Мазда и приведем их распиновки.

Штатный аппарат Мазда 3

Распиновка разъемов автомагнитолы мазда

Распиновка разъемов автомагнитолы мазда

Как видим, расшифровка не представляет собой никакой сложности:

Под входом «a»ACCСюда подключается провод, идущий на ЗЗ
Под входом «b»AUX-CONTЛинейный вход, активизирующий кнопку Медиа. Рекомендуется перемкнуть входы «b» и «е»
Под входом «c»M-BusМинусовой провод
Под входом «d»TEXT CLOCKПо желанию
Под входом «e»GNDМасса
Под входом «j»IllumПодсветка
Под входом «I»TNSПлюсовой провод
Под входом «p»MUTEПриглушение звука

Что касается распиновки на динамики, то схема все ясно показывает, какой провод плюсовой или минусовой на какой динамик подключать.

Особенности автомагнитолы

Данное устройство с цифровым чейнджером DMC-9088 является штатным для Мазда и отличается следующими возможностями:

  • Проигрывает MP3 файлы с USB флешек и карт SD/MMC, а также различных переносных жестких дисков;
  • Имеет дополнительный вход, чтобы осуществлять подключение дополнительных аудио источников;
  • В автомагнитолу сигнал попадает напрямую через разъем;
  • Если осуществить подключение по распиновке выше, то при включении зажигания в положение 1, произойдет автоматическое включение воспроизведения;
  • На штатном дисплее будет отображаться номера треков и время их воспроизведения;
  • Через порт USB может быть осуществлена зарядка мобильных устройств.

Мазда CQ-TT

Распиновка разъемов автомагнитол mazda

Распиновка разъемов автомагнитол mazda

Данная автомагнитола для Мазда имеет уже немного другую схему разъемов.
В частности:

  • Масса выведена на «b»;
  • Линейные входы на «e» и «f»;
  • Замок зажигания на «i»;
  • Подсветка или управление антенной на «n»;
  • Приглушение звука на «l».

Некоторые отличия заметны и в схеме подключения динамиков.
Остальные модели автомагнитол Мазда имеют такие же схемы распиновки разъемов.

Распиновки разъемов автомагнитол мазда

Распиновки разъемов автомагнитол мазда

Подключение автомагнитол Мазда своими руками желательно проводить после просмотра видео обзора или фото – материалов.
Обязательна к изучению также инструкция. Сегодня можно приобрести различные штатные автомагнитолы Мазда, цена на которые зависит от возможностей аппарата и его оснащенности.

Mazda 3: руководство по эксплуатации

Мазда 3 мануал

Руководство по эксплуатации Мазда 3: особенности поколений модели

Мазда 3 дебютировала в 2003 г. как модель, призванная заменить популярную в СНГ Мазду 323. Это переднеприводный автомобиль компактного класса, с переднемоторной компоновкой, выпускаемый в вариантах хэтчбек или седан. Подробные характеристики приведены в руководстве по эксплуатации Мазда 3.

Первое поколение

Производилось с 2003 до 2008 гг.. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л., мощностью, соответственно, 105 и 150 л. с. Моторы работали в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (КПП). В 2006 году машину слегка омолодили рестайлингом, а в 2007 механическая КПП для двухлитрового двигателя стала 6-ступенчатой. Наше руководство по эксплуатации Мазда 3 содержит данные о всех видах трансмиссий модели.

Второе поколение

Производилось с 2009 по 2013 гг., с рестайлингом в 2011 г. Кузов Мазды 3 стал чуть крупнее и чуть легче, добавилась масса опций оформления салона. Расширилась гамма двигателей, к бензиновым добавились моторы большего объема, в мануале Мазда 3 появились дизеля и гибрид.

  • Объемом 1,6 л., мощностью 105 л. с., на его основе выполнен и гибридный вариант;
  • Объемом 2,0 л., в четырех модификациях, мощностью 150 л. с.;
  • Объемом 2,3 л., турбированный, в двух модификациях, мощностью 260 л. с.;
  • Объемом 2,5 л., мощностью 170 л. с.
  • Объемом 1,6 л., в двух исполнениях, мощностью 109 или 115 л. с.;
  • Объемом 2,2 л., в двух исполнениях, мощностью 150 или 180 л. с.

Третье поколение

С 2014 г по наше время. Новое шасси, кузов и двигателя Skyactiv.

Объем, л.Мощность, л. с.Примечание
1,5118
2,0155
2,2150Турбодизель
2,5184

Читайте также: