Что лучше мазда сх5 или киа селтос

Обновлено: 05.07.2024

Рассказываю, чем новая Mazda CX-30 лучше Kia Seltos – первый сравнительный тест-драйв кроссоверов

Друзья, привет! Выполняю свое обещание и показываю вам новый компактный кроссовер Mazda CX-30, причем сравню я его с одним из главных конкурентов в классе – Kia Seltos .

Почему Mazda сделала ставку на CX -30?

Рынок кроссоверов непрерывно растет, поэтому все автопроизводители стараются максимально расширить свой модельный ряд именно за счёт SUV . Убрав семейство Mazda 3 из российской линейки, маркетологи японского бренда предложили нам более перспективный, на их взгляд, CX -30.

Автомобиль, действительно, очень интересный с отличной динамикой и прекрасной управляемостью, но у этого кросса есть ряд нюансов, о которых я хотел бы вам рассказать.

Двигатель, коробка и полный привод

2,0-литровый «атмосферник» на 150 л.с. подходит Mazda CX-30 почти идеально. С этим мотором машина едет весьма бодро, да и классический гидромеханический «автомат» тоже добавляет оптимизма, ведь именно этот тандем прекрасно зарекомендовал себя на старшем собрате – Mazda CX-5. У меня нет никаких сомнений по поводу надежности этого силового агрегата и АКПП.

А вот к Kia Seltos , с этой точки зрения, вопросов больше. По какой-то невероятной недальновидности разработчики Kia решили установить на кросс непроверенный временем собственный вариатор IVT . По моему мнению, именно неверный выбор трансмиссии для версий с бензиновым 150-сильным ДВС на 2,0 литра негативно сказался на объемах продаж модели в России.

Что ждать от мотора G4NH-5 хотя бы понятно, а вот какой сюрприз может произойти с бесступенчатой КПП – остается только гадать. Вполне возможно, что с вариатором всё будет замечательно и после 200 тысяч км пробега, но мы этого не узнаем, пока не появится реальная статистика поломок трансмиссии. Так что на данный момент 2,0-литровый Seltos – «кот в мешке».

Если сравнивать динамические характеристики CX-30 и Seltos , то здесь выигрывает Mazda и по разгону, и по экономичности.

Ускорение с места до 100 км/ч на Mazda CX-30 с водителем и одним пассажиром в салоне у меня заняло 10,7 секунды. На Kia Seltos аналогичный показатель – 11,2 секунды.

По расходу топлива преимущество тоже на стороне «Мазды» - результат зимой в смешанном режиме 8,2 литра на 100 км, на Kia Seltos – 10,1 л/100км.

Габариты, шумоизоляция, комфорт и подвеска

Размеры Mazda CX-30 и Kia Seltos почти одинаковы, но при этом в «Мазде» достаточно тесно, как спереди, так и сзади. Мне с ростом 190 см на водительском месте первое время было некомфортно – даже при полностью опущенном сидении до потолка остается не больше 1 см, а если сесть сзади, колени упираются в спинку кресла водителя, да и сама посадка на заднее сидение – процедура, мягко сказать, не очень удобная.

В Kia Seltos спереди простора немного побольше. При этом сзади рослым пассажирам тоже будет неудобно. А вот объем багажника у «Селтоса» оказался больше почти на 130 литров.

Интересное ощущение у меня сложилось после часа вождения Mazda CX-30 – машина управляется и едет абсолютно как легковая (очень похоже на Mazda 3). Даже к удобству посадки на водительском месте претензий стало меньше – кажется, что находишься в спортивном авто. Кстати, шумоизоляция на «Мазде» есть, в отличие от Kia Seltos – шума от дороги на CX -30 заметно меньше.

Настройки подвески мне тоже больше понравились на японском кроссовере – здесь нет излишней жесткости, но при этом устойчивость и управляемость на высоких скоростях на трассе очень хорошая.

Оснащение

В арсенале Kia Seltos и Mazda CX-30 есть практически все возможные системы активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему предотвращения столкновений, которую мне удалось опробовать в городских пробках (смотрите на видео ниже):

Экран мультимедийного комплекса на японском кроссовере совсем небольшой, управление частично дублируется на селекторе возле ручки КПП.

Климат-контроль в «Селтосе» – только однозонный, в «Мазде» – на две зоны.

Немного удивил нерегулируемый проекционный экран на Kia Seltos , в котором можно разглядеть изображение только нагнувшись, что совсем не удобно. На Mazda CX-30 показания проецируются прямо на стекло и их видно всегда.

В целом по уровню оснащения машины сопоставимы.

Почему у Mazda CX-30 не будет массовых продаж?

Несмотря на то, что Mazda по многим параметрам превосходит Kia , продажи у CX -30 на российском рынке будут в разы меньше. Виной всему высокая цена модели.

Самая бюджетная версия CX-30 сейчас стоит от 1 650 000 рублей. У Kia Seltos есть модификации с мотором на 1,6 литра со стартовой ценой от 1 194 900 рублей.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Среди новинок российского авторынка появилось много интересных кроссоверов. Большая часть производителей сосредоточились на пополнении своего модельного ряда городскими кроссоверами. Последние пользуются огромной популярностью как среди молодежи, так и у взрослого поколения. Однако обилие выбора оборачивается сложностями. Автолюбители спорят, что лучше Мазда СХ-30 или Киа Селтос, ведь оба производителя уже зарекомендовали себя с положительной стороны и выпускают современные надежные автомобили. Цена второго значительно ниже, чем у «японца», но значит ли это, что «кореец» уступает в технических характеристиках?


Киа Селтос

Обе модели получили серьезное обновление в 2020 году, которое принесло им не только усовершенствование технической части, но и новые элементы внешности. СХ-30 получил премиальные опции, привлекательную внешность и возможность выбора агрегатов. В то же время, соперник не отстает и может на равных посоревноваться в указанных параметрах.


Сравнение цен и комплектаций

Для каждого из кроссоверов предусмотрено несколько комплектаций. Мазда пока не появилась в продаже, поэтому остается только догадываться и строить прогнозы об оснащении. По предварительным данным, поклонников бренда ожидает минимум четыре комплектации с возможностью выбора не только необходимых функций, но и технических характеристик. На презентации заявили о появлении полноприводной модификации.


Селтос официально был представлен в феврале 2020 года. Тогда и стартовали продажи пяти доступных комплектаций, в числе которых:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige.


Каждый из представленных оппонентов получил современное оснащение высокого качества, что доказано длительным пребыванием на рынке брендов. Японский авто вышел на уровень «премиум», но и цена его несколько дороже. В минимальной сборке он обойдется не менее 1,4 миллиона рублей. Цена Селтоса стартует от 1,12 млн рублей. Исходя из примерно одинакового уровня оснащения можно говорить, что покупатели вынуждены переплачивать за известный шильдик. Стоит ли надеяться на пресловутое японское качество, покажет время.


Расход топлива

Современные авто оснащаются мощными двигателями. Но в отличие от предшественников, большая лошадность не влечет за собой огромного «аппетита». Все агрегаты потребляют бензин в оптимальных для класса количествах. Эти модели отлично подходят для городской езды, где показатель расхода топлива играет важную роль.


Технические характеристики

Динамические характеристики


Управляемость и внедорожные характеристики


Тест-драйвы доказывают, что высокий уровень управляемости достигнут не только грамотной настройкой подвески, но и установленными современными системами. Машины уверенно себя ведут даже в сложных ситуациях на дороге. Они предсказуемы и комфортны, поэтому водители уверенны в авто при любой погоде.


Как уже было сказано, автомобили комфортны для передвижения по городу. Им не страшны узкие улицы и тесные развороты, поскольку они обладают компактными размерами и различными датчиками, помогающим при совершении маневра. Стоять в пробке гораздо проще с автоматическими коробками, которые есть в перечне доступного оборудования. Расход топлива в пробках ниже у Мазда, но и Киа нельзя назвать слишком прожорливым.


К недостаткам японского кроссовера уже успели отнести низкий дорожный просвет, который не позволяет использовать полный привод по максимуму. Дело в том, что сложный участок может привести к серьезному повреждению бамперов или подвески, чего не скажешь о сопернике. Корейская модель создана для дачников и путешественников. Помимо высокого клиренса производитель позаботился о полном приводе, и о вместительном багажнике. К тому же, цена на ремонт значительно меньше, а значит, водитель может позволить себе больше приключений.


Двигатели и трансмиссия

Поскольку японский кросс еще не появился в продаже, то известно только об одном двигателе, который гарантированно дойдет до нашего рынка. Им оказался 2,0-литровый бензиновый агрегат с предельной мощностью в 150 л.с. Противнику же есть чем ответить. Он предлагает обширный моторный ряд, дающий возможность подобрать оптимальную мощность для комфортной езды.

В список попали:

  • 1,6-литровый на 121 или 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.;
  • 1,6-литровый на 177 л.с.


Таким образом, каждый из них относится к мощным автомобилям с оборотистыми двигателями. К минусам можно записать отсутствие альтернативного вида топлива. Киа Селтос оказался немного мощнее и способен продемонстрировать настоящий спортивный характер. Но, с другой стороны, расход этого двигателя больше, чем у 2,0-литрового агрегата соперника. Стоит ли переплачивать за топливо, если нет возможности нагружать авто по максимуму? Ответ на этот вопрос позволит определиться, что лучше Mazda CX-30 или Kia Seltos.


Японский производитель уже объявил, что в Россию будут налажены поставки с механической и автоматической коробкой. Противник появился с аналогичными трансмиссиями, но еще дополнил перечень роботом и вариатором. Роботизированная коробка будет безальтернативной для «заряженного двигателя. Для двух кроссоверов предусмотрены передний и полный приводы.


Расходы на обслуживание

Корейские автомобили получили огромное распространение на территории всей России из-за высокого качества и доступной стоимости ремонта. Даже если поломка и случается, то ее оплата не будет обременительно для хозяина, чего не скажешь о кроссовере из Японии. Среди автолюбителей «старой закалки» ходит мнение, что качество настоящего «японца» является эталоном, однако, скептики в последнее время все чаще доказывают снижение качества. Как будут обстоять дела с надежностью новинок, покажет только длительная эксплуатация.


Внешний вид и салон

Поскольку в списке оснащения значится полный привод, то производитель решил поддерживать образ внедорожных возможностей с помощью установленной пластиковой защиты. Она позволяет защитить нижнюю часть от сколов. Каждый из авто получил фирменные литые диски и уникальные элементы.


Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть каждого сделана с учетом современных тенденций. Головная оптика отличается зауженными плафонами, соседствующими с радиаторной решеткой обильно покрытой хромом. Конечно, каждая из них выполнена в фирменной стилистике. Отличают две версии уникальные штамповки;
  • при оценке в профиль СХ-30 хвастается крупными колесными арками, которые выходят за пределы кузова. Автомобиль получил дополнительную штамповку на дверях, крупные боковые зеркала с прекрасной обзорностью. Оппонент порадует элегантными линиями и хромированной рамкой остекления;
  • задняя часть авто из Японии поражает обилием штамповки. Крупная крыша багажника разместила объемные задние фонари. По бокам разнесены крупные патрубки. Крышка противника также получилась широкой, что облегчает погрузку. Здесь же можно отметить соединение двух фонарей фирменной хромированной полоской.


Салон кроссоверов выглядит современным и стильным. Здесь достаточно места для полноценной пятиместной посадки. Для обивки используются качественная ткань или кожа, в зависимости от комплектации. Мазда отличается строгостью оформления, противник получил молодежный дизайн. Приборная панель проста по форме, но выразительна за счет появления яркой подсветки. Для каждого предусмотрена мультимедийная система и многофункциональный руль. Крупные сиденья позволяют с комфортом ездить даже людям в теле.


Габаритные размеры


Багажное отделение

При одинаковых размерах кузова, багажное отделение также показало примерно одинаковые результаты. Киа дает возможность единовременно загрузить до 430 литров, а противник располагает объемом до 450 литров. Этот показатель позволяет использовать обе модели в качестве авто для путешествий или поездок на дачу. Сложение второго ряда увеличивает полезный объем в 2-3 раза.


Комплектации и системы безопасности

Появление в 2020 году обязало производителей установить современное техническое оборудования. Оно позволяет достичь максимального комфорта не только для водителя, но и для пассажиров. В салоне предусмотрены сервоприводы, обогрев и мультимедийная система с достойной акустикой. Мазда СХ-30 с легкостью посоревнуется по уровню с премиальными моделями, Киа Селтос немного скромнее, но оснащен всем необходимым. Максимальные сборки дают возможность добиться люксового комфорта. Обе модели пока не успели доказать надежность и длительную работоспособность всех элементов, но предыдущий опыт доказывает, что проблем с этим быть не должно.

Что купить в итоге?

Определиться, Мазда СХ-30 или Киа Селтос максимально непросто. Оба бренда известны на территории России, имеют обширную дилерскую сеть и не представляют проблем с ремонтом. Поклонники знают о надежности и функциональности каждого из них. Цена соответствует уровню и количеству оснащения. Помимо этого сохраняется возможность для покупателя выбрать одну из предложенных комплектаций и дополнить ее пакетами и опциональным оборудованием. Корейский кросс немного дешевле соперника.


Дизайнеры постарались придать каждому из них собственную индивидуальность. Узнаваемость стала одной из причин, почему в числе водителей стало больше женщин. Также их привлекают компактные габариты и автоматизированные коробки передач. Mazda поставляется с полноценным автоматом, а Киа помимо него дает возможность выбрать еще вариатор и робот, хотя эксперты настроены весьма скептично к этим агрегатам. Как бы то ни было, они существенно облегчают передвижение в пробках.

Компактные кроссоверы – лучшие спутники для городских поездок, но нельзя отрицать и выдающиеся возможности для езды по трассе. Корейский авто дает возможность выбрать «характер» машины и подобрать оптимальный двигатель. Альтернативная модель получила единственный мотор без возможности выбора. Просторный салон и установленные системы позволяют использовать авто в качестве семейных, подходящих для путешествий. Размер багажника у них почти одинаков, поэтому выбрать модель по этому признаку не получится.


Конечно, говорить о них, как о полноценных внедорожниках, нельзя, поскольку даже полный привод не являются решающим для слабой подвески кроссоверов. Небольшой дорожный просвет ограничивает возможности Мазда. Противник получил внушительный клиренс и справится с теми препятствиями, которые не по силам первому.


Какие модели еще посмотреть?

Наряду с обозначенными авто можно обратить внимание на еще один южно-корейский кроссовер – Hyundai Creta. Он обладает схожими динамическими возможностями, поскольку на него ставят те же силовые агрегаты, что и для КИА. Он подходит для города и для загородных поездок, оснащен передовым оборудованием и обойдется примерно по цене «соседа».

Видео

Mazda CX-5 vs KIA Seltos


1.6 Classic MT 1 119 900 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
1.6 Classic AT 1 179 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
1.6 Comfort MT 1 179 900 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
1.6 Comfort AT 1 229 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
1.6 Comfort MT AWD 1 259 900 бензиновый 1.6 123 полный механическая (6)
1.6 Comfort AT AWD 1 309 900 бензиновый 1.6 123 полный автоматическая (6)
1.6 Luxe AT 1 309 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
2.0 Luxe AT 150 hp 1 349 900 бензиновый 2.0 150 передний вариатор
1.6 Luxe AT AWD 1 389 900 бензиновый 1.6 123 полный автоматическая (6)
2.0 Luxe AT 150 hp AWD 1 429 900 бензиновый 2.0 150 полный вариатор
1.6 Prestige AT 1 449 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
2.0 Prestige AT 150 hp 1 489 900 бензиновый 2.0 150 передний вариатор
1.6 Prestige AT AWD 1 529 900 бензиновый 1.6 123 полный автоматическая (6)
2.0 Prestige AT 150 hp AWD 1 569 900 бензиновый 2.0 150 полный вариатор
2.0 Premium AT 150 hp 1 669 900 бензиновый 2.0 150 передний вариатор
2.0 Premium AT 150 hp AWD 1 749 900 бензиновый 2.0 150 передний вариатор
1.6T Premium AMT 177 hp AWD 1 839 900 бензиновый 1.6 177 полный робот (7)

Прикрепленные файлы
  • IMG_20200129_132456.jpg185,75К 10 Количество загрузок
  • IMG_20200129_132512.jpg141,72К 9 Количество загрузок
  • IMG_20200129_132531.jpg170,47К 7 Количество загрузок
  • IMG_20200129_132545.jpg144,67К 4 Количество загрузок
  • IMG_20200129_132506_1.jpg163,66К 5 Количество загрузок

Лучше жалеть о том что сделал, чем о том чего не сделал!

На 45 мм короче кареты . Минимикрокроссовер , специально для гномов ростом не более 125 см в холке .

_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

Чтоб пересесть с СХ5 на Селтос - надо конкретно "не туда" свернуть в жизни.

Тема для форума Рио: Селтос - как следующий авто.

Лучше жалеть о том что сделал, чем о том чего не сделал!

1.750.000 за крету в гримме? Охренеть. Тем более с двиглом который имеет популярность самого геморойного (задиры).
В общем шкоду карок ни что не удержит. Это будет бестселлер 2020.
Расходимся посоны )))

Я сам жду выход Шкоды, очень понравилась по видео-тестам. Приятная внешность.

Мазда CX-5: почему это покупают? | Подробный тест


CX-5 — самая востребованная Мазда на российском рынке и один из самых популярных кроссоверов в стране. Но не может же только яркая внешность так влиять на продажи? Мы взяли на тест вседорожник в комплектации, которая появилась после небольшой модернизации, чтобы выяснить, почему он так популярен и рассказать о нём во всех подробностях

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие записи


Все о новом KIA Seltos за 10 минут


Органайзер для Kia Seltos


2021г Киа СЕЛТОС 1.6л GT Line, комплектация халиджи

Автор Seltos

46 Комментариев для “Мазда CX-5: почему это покупают? | Подробный тест”

Пятак один из самых лучших кроссоверов в своём классе, скайэктивный мотор давно себя показал надёжным, и автомат классический. Ни каких турбин и дсг, вариаторов еще. Сборка вроде как японская, в общем одни плюсы

В инфинити fx 2009 года уже была вентиляция передних сидений)

Я на такой ездить учился, машина клевая ☺️

Имею Тигуан 2018 года со 180 сил мотором и комлектацией Highline, сегодня купили СХ-5 Суприм 2.0 4wd, и после первой нормальной поездки, могу сказать, что Тигуан во многих вещах более проработанный, и более современный, что ли. Мазда же ощущается как более старый авто который пытались подтянуть хоть как-то к сегодняшней современности, это не относится к дизайну. Он как раз довольно интересный. По динамике конечно сравнивать вообще бессмысленно, тут Тигуан однозначно. Единственно, что очень приятно удивило, это подвеска, нет жёстких отбоев как в тигуане просто совсем. По шумке, опять же, Тигуан тише, но не намного. Салон Мазды ощущается более уютным, но полная бяда, например, с подлокотником на центральной консоли, что он есть, что его нет, до него надо тянуться локтем назад. Так же не ясно почему не хватило лампочек для подсветки крутили зеркал, юсб разъемы в подлокотнике тоже сомнительное решение. В Тигуане очень удобен задний диван, с нормально регулируемыми спинками, возможностью придвинуть его ближе к центру и добавить пространства багажнику. В общем впечатлений на целую статью, и наверное, Тигуан для меня пока имеет больше плюсов чем СХ-5.

Тачка огонь. Владею маздой сх 5 пол года уже, 2,5 л 194лс. Супреме 7 комплектации. Ничего не шумит, все работает исправно. В своем классе лучший. За такую цену лучше хрен найдешь. Разгон шустрый, вид авто офигеный.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Что лучше мазда сх5 или киа селтос

1023 85

Давно обещал поделиться мыслями, видно, время пришло. Автомир'овский Seltos Luxe 1,6AT 4*4 в конце-то года за 2,07 млн руб тому катализатор. Да и субарика на продажу выставил, раз вторичка ожила и заметно подорожала с лета.

Итак, что можно взять от первого владельца, 2015-2017 г.в. с пробегом от 25 до 60 тыс (или до 80, если машина явно выше классом), срез питерского авто.ру на 17 октября:

Вне конкурса попались в поиске - Audi Q5 AT7 ZF c 2.0 TFSI Gen.3 (единственный VAG-овский мотор, что можно брать на вторичке) и Volvo XC60 (знаменитый 5-ти цилиндровый дизель и простенькая AT6 Aisin). В данный момент за < 2млн достойных экземпляров нет, текущие мутноваты, по 2 влад., пробеги под 90 тыкм, хорошие экземпляры потянут на Seltos 2L Prestige в ценах Автомир КИА, ну, или психологически 2014 год.

Наиболее свежий японец - Mazda CX5 II 2017, 25000 км (у 2-го поколения хоть салон приятный, и внешность) получится только с 2L движком, если искать экземпляр в "идеале". Движок, конечно, поинтересней корейского, но только 2L в смете.
C "деньгосберегающим" RAV4 - та же история, 2.5AT улетают за день-два, а 2L немало.
Из англичанина Evoque выходить не хочется (не то что азиаты, немцы хуже салон делают), но и задним ходом ездить тоже, обзорность специфическая. Машина интересная, но немного дамская. Субару после Субару - ну, не знаю, больно мотор капризен у V-ых, да и сарай большеват.

- MB GLK рест. 220D, в плюсах надёжность, в минусах дефицит малопробежек 2015, а подвеска недешевая у них;
- Hyundai Santa Fe III 2.2D, хот и великовата, в плюсах - знаю неплохо эту машину;
- Toyota RAV IV 2,5L или дизель, в плюсах удержание стоимости, в минусах угоняемость, да как-то на свои деньги бюджетненькая она;
- Mazda CX-5 II 2.5L, в плюсах динамика и экономичность на привычном бензине, в минусах - 1,95 млн дороговато за неё, хоть и 2017, а первое поколение не нравится;
- BMW X1 II (F48) 2.0 D - пожалуй, самый реальный кандидат, в плюсах добротность, экономичность, внутри, больше, чем снаружи (не сравнить с предыдущим поколением, новая платформа - родственник переднеприводного компактвэна), широкий выбор за 1,75-1,85 млн (2016), в минусах жесткость Runflat и отсутствие шумки арок, но это легко лечится.

Сравнительный тест-драйв Mazda CX-5 и её ближайших конкурентов


Мазда СХ-5 – на сегодняшний день самая популярная модель японского бренда. Современный кроссовер поражает элегантностью дизайна, уровнем комфорта и оснащения. Автомобиль идеально приспособлен для российских дорог, имеет широкий ценовой диапазон, расширенную линейку комплектаций.

Модельный ряд не только постоянно совершенствуется, но и принимает участие в многочисленных тест-драйвах. Кроме того, «японца» регулярно пытаются сравнивать с кроссоверами других популярных марок и производителей.

Mazda CX-5 и Tiguan

Два сильнейших в своём классе соперника, которые с лёгкостью одерживали победы над своими конкурентами, встретились лицом к лицу, чтобы выяснить: что лучше Тигуан или Мазда СХ-5?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, не рассмотрев все плюсы и минусы каждого из них. Итак, начнём, но с модельного ряда второго поколения.

  1. Цена и комплектация

Немецкий кроссовер Фольксваген Тигуан выпускается уже более десятилетия.

Мазда СХ-5 появилась на мировом рынке в 2012 году.

Комплектация (общее)Цена Мазда (на 2019 г.) + отличительные особенностиЦена Тигуан (на 2019 г.) + отличия
Передний привод, 150 л. с., бензиновый двигатель объёмом 2 литра, 6 подушек безопасности, аудиосистема, светодиодные фары, обогрев передних сидений, круиз-контроль, АКПП, легкосплавные диски1 795 000 руб. + система стабилизации, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, кондиционер1 749 000 руб. + трёхзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроники
Полный привод, максимальная комплектация, бензиновый силовой агрегат, коробка автоматОбъём двигателя 2,5 литра, 194 л. с.
2 150 000 руб.
Объём двигателя 2 литра, 180 л. с.
2 139 000 руб.

Модели находятся в одном ценовом сегменте.

  1. Основные технические характеристики

И здесь выявить лидера весьма сложно.

Сравнение дизайна: Мазда СХ-5 или Фольксваген Тигуан?

Интерьер салона Мазда отличается эргономичностью и повышенным комфортом. Экстерьер сочетает в себе простоту форм и утончённую мощность.

Тигуан имеет просторный салон, но проигрывает в эргономике и внешнем облике. «Японец» более изящен, таит в себе некую загадку, чего не скажешь про «европейца».

Если сравнить Тигуан и Мазда СХ-5 с точки зрения активной безопасности, то немецкий кроссовер имеет в арсенале:

  • систему мониторинга слепых зон;
  • контроль дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации;
  • автоматическое управление дальним светом.

В то время как японский конкурент оснащён самым широким набором опций, способных не только защитить при ДТП пассажира и водителя, но и предотвратить его:

  • динамическая стабилизация;
  • распознавание пешеходов и анализ их действий;
  • антипробуксовочная система;
  • автоматическая парковка;
  • распознавание дорожных знаков;
  • исключение мёртвых зон;
  • функция ночного видения;
  • помощь при перестроении;
  • предупреждение о смене полосы движения;
  • безопасное торможение.

Мазда по праву считается одним из самых безопасных автомобилей в мире. Именно по этому параметру она существенно превосходит Тигуан.

Rav 4 и Mazda CX-5

Сравнение кроссоверов двух популярных японских компаний Тайота Рав 4 и Мазда СХ-5 представляется достаточно интересным. С точки зрения стоимости, автомобиль концерна Тойота проигрывает, как, впрочем, и по некоторым другим показателям:

  • объём двигателя, куб. см: 1986 против 1997;
  • мощность, л. с.: 146 против 150;
  • время разгона 0–100 км/ч, с: 11,1 против 10,4;
  • расход топлива, л/100 км: 7,4 против 6,8;
  • масса, кг: 1600 против 1451.

Превосходит он Мазду лишь в следующем:

  • объём багажника, л: 577 против 442;
  • дорожный просвет, мм: 197 против 192.

Кроме того, как внешний облик, так и интерьер салона, опять же, на стороне Мазды СХ-5, безопасность которой на самом высоком уровне и пока недосягаема конкурентам.

Kia Sportage и Mazda CX-5

Наверно, трудно встретить автолюбителя, который не мечтал бы стать счастливым обладателем компактного современного кроссовера. Статистика последних лет показывает, что наибольшим спросом пользуются автомобили повышенной проходимости, объём двигателя которых составляет 2 литра. Именно к таким моделям относятся «кореец» и «японец»: Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

Но как выбрать один из них? Какой лучше? Давайте проведём сравнительный анализ, рассмотрев их основные плюсы и минусы.

Если говорить о стандартной комплектации, то размер колесных дисков Мазда составляет 17 дюймов, а у Киа – 16.

По внешнему облику японский кроссовер 2019 года превосходит корейского соперника последнего поколения, несмотря на достаточно современный вид Киа, который дышит агрессией и динамикой, притягивая взоры. Плавные линии Мазда в сочетании с «женственным» обликом передней части выглядят более привлекательно и особенно нравятся слабому полу.

«Японец» последнего поколения оснащается экономичными и надёжными светодиодными осветительными приборами, а Спортейдж даже в максимальной комплектации имеет ксеноновые или биксеноновые фары.

Киа – это больше семейный автомобиль, обладающий вместительным салоном и объёмным багажником. Пассажирам в нём будет комфортно и уютно, а вот об удобстве водителя производитель не очень позаботился: сильно выпирающий подголовник, а также слишком широкие стойки, ухудшающие обзор, и неудобный подлокотник.

Мазду СХ-5 трудно назвать семейным средством передвижения. Это скорее автомобиль для любителей скоростной езды с особым комфортом. В салоне для удобства водителя предусмотрены все условия: регулируемое кресло, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой современных приложений CarPlay и Android Auto, оптимальное расположение руля и педалей, много свободного пространства, выразительная панель приборов. Но для задних пассажиров места маловато.

Спинки задних сидений складываются, увеличивая объём багажного отсека в Киа до 1455 литров, а в Мазде – до 1560.

Сравнительная таблица силовых агрегатов и сопутствующих параметров

ПараметрМаздаКиа
Объём двигателей, л2,0; 2,2; 2,51,6; 2,0
Мощность, л. с.150–192150–185
Дорожный просвет, мм210/215182
Колесная база, мм27002670
Максимальная скорость, км/ч182–204181–191
Разгон 0–100 км, с7,9–9,49,1–11,6

Кроссовер Мазда быстрее, устойчивее на дороге, экономичнее.

Hyundai Tussan и Mazda CX-5

Чтобы сравнить два азиатских кроссовера Мазда СХ-5 и Хендай Туссан, присмотримся к ним немного пристальнее.

Удивительно, но экстерьером автомобили очень схожи. Если «японец» и выигрывает, то совсем чуть-чуть благодаря стильной передней части, обладающей рельефным капотом, узкими фарами, ниспадающей плавно крышей и объёмными колесными арками.

Салон автомобилей отличает традиционный азиатский стиль, в основе которого лежит лаконичность и функциональность. Но для отделки салона японский производитель предпочитает использовать наиболее дорогие и качественные материалы, подчёркивая высокий статус своей продукции.

Что касается силовых агрегатов, то у Мазды они разнообразнее и мощнее: объёмом 2,0; 2,2; 2,5 литра и мощностью от 150 до 192 л. с. против 1,6; 2,0 литра и 135–185 л. с. Туссана.

«Японец» быстрее и экономичнее:

  • разгон до 100 км за 7,9–9,4 с против 9,5–11,1 с у «корейца»;
  • расход топлива в смешанном цикле 6,3 л (7,9 л – Хендай).

Стоимость базовой комплектации японского кроссовера на 2019 год оставляет 1 380 000 рублей, а корейского – 1 550 000 рублей.

Выбор здесь очевиден – Мазда превосходит своего конкурента практически по всем пунктам.

Honda CR-V и Mazda CX-5

Чем шире ассортимент автомобильного рынка, тем сложнее выбрать самый оптимальный вариант авто. Сегодня большой популярностью пользуются кроссоверы. И даже представители одной страны, но разных компаний конкурируют между собой, имея множество различий.

Хонда СРВ и Мазда СХ-5 – «чистокровные» японцы, выполненные в самурайских традициях. Тем не менее между ними идёт постоянная борьба за лидирующие позиции в своём сегменте.

Компания-производитель Мазда придерживается следующей политики: человек должен управлять машиной, а не машина человеком. В связи с этим автомобили данной марки комплектуются механической или автоматической коробкой передач. Конечно, надёжность и долговечность маздовских коробок никаких нареканий не вызывает, но приверженность строгим правилам и спортивный характер нравятся не всем.

Политика Хонды такая: всё для удобства и комфорта человека. Здесь особенно автомобили с максимальной комплектацией принято оснащать бесступенчатым вариатором. В модельном ряду присутствуют и кроссоверы, имеющие МКПП или АКПП.

Но Мазда обладает рядом явных плюсов:

  • её вес аж на 200 кг меньше, чем у автомобиля Хонда;
  • двигатель объёмом 2,5 литра способен выдавать 192 л. с. при минимальном крутящем моменте 265 Н*м;
  • дорожный просвет на 30 мм больше, чем у автомобилей компании Хонда и составляет 210 мм;
  • колесная база превосходит хондовскую на 80 мм, но это огромное преимущество при движении по бездорожью.

Парковать Хонду немного легче – длина её кузова на 30 см короче маздовского.

Объём хондовского багажника больше, но этого удалось достичь, пожертвовав внешним обликом, – крыша более прямая, отсутствует присущее Мазде каплевидное ниспадание. Кроме того, угол открывания багажника мал и доставляет определённые неудобства людям, имеющим рост выше среднего.

Что касается поведения автомобилей на дороге, то всё зависит от стиля вождения:

  • если ваша стихия – скорость, то Мазда, способная обходить правый ряд авто, как «стоячих», – это ваш вариант;
  • при спокойной езде хондовский вариатор позволит поддерживать постоянную скорость в пределах разумного.

В интерьере тоже есть отличия:

  • салону Мазды присущи плавные очертания с закруглениями углов и острых граней;
  • Хонде, наоборот, добавили этих углов и граней.

В остальном же отделка и оснащение салонов схожи.

Таким образом, кроссовер Мазда СХ-5 не имеет равных в своём классе. Если по некоторым несущественным параметрам он слегка и уступает какой-то марке, то по другим их с лихвой превосходит.

Тест-драйв Kia Seltos. Часть 1: кто опоздал, тот успел?


В Kia так долго тянули с выводом Seltos на российский рынок, что его родственник Hyundai Creta, который продается у нас с 2016 года, уже давно и прочно забил место самого продаваемого кроссовера в РФ. Однако не время почивать на лаврах.

Во-первых, размер имеет значение

По своим габаритам Kia Seltos настоящий переросток B-класса. «Селтос» на целых 10 сантиметров (4370 мм) длиннее «Креты» и всего на сантиметр короче Nissan Qashqai. Поэтому конкурировать он будет не только с Creta и Kaptur, но и с более крупными Skoda Karoq, тем же «Кашкаем», а также Mitsubishi ASX, относящимися уже к классу С. Благодаря рекордной среди конкурентов колесной базе (2630 мм) на заднем ряду сидений Kia хороший запас пространства в коленях: даже рослый пассажир может сесть сам за собой, не касаясь спинки переднего кресла.

киа селтос место сзади
По меркам класса сзади довольно просторно, но сидеть втроем будет сложно, хотя тоннель из пола почти не выступает. Спинка дивана имеет двухпозиционную регулировку угла наклона. Еще у задних пассажиров свои дефлекторы, подлокотник, USB-разъем и трехступенчатые подогревы. Светильники на потолке — светодиодные.

Сам интерьер смотрится дорого-богато. Но не забывайте, мы находимся в салоне бюджетного авто, поэтому питать иллюзий о премиальном качестве не стоит. И все же корейцы молодцы. Внутри все устроено так, чтобы за счет игры форм, а также обилия различного декора по максимуму замаскировать недорогие сорта пластика.


Симпатичный интерьер выглядит неплохо и, как может, скрывает экономию на используемых материалах отделки.

«Ломаные» сетки динамиков аудиосистемы, оформленный в стиле единого экрана блок климат-контроля с тремя режимами интенсивности автоматического режима, классно «задизайненные» ручки открывания дверей, приятный руль – интерьер выглядит существенно дороже своей реальной цены. Почти все основные точки контакта с пассажирами вроде подлокотников на дверях или накладки перед передним пассажиром выполнены из мягкого пластика.

У передних кресел нормальный профиль, есть регулировка поясничной поддержки, но подушка коротковата, а в самом нижнем положении оно слегка заваливается.

Нет особых претензий и к эргономике. Разве что, подушки передних сидений коротковаты да зона работы левого стеклоочистителя заканчивается сантиметрах в десяти от стойки.

Во-вторых, целевая аудитория может перетасоваться

Но подождем с салоном. Первая мысль, возникшая у меня при виде «Селтоса»: поздний дебют явно пошел на пользу кроссоверу, настолько Kia выглядит интереснее, оригинальней и дороже «Хенде». В касте бюджетников Kia Seltos выделяется заметным самобытным и проработанным дизайном. И тому есть объяснение.

Например, в отличие от той же «Креты», которая делалась для непритязательных рынков стран третьего мира, где важна цена и только цена, «Селтос» - модель глобальная и продается по всему земному шару, включая внутренний рынок Южной Кореи, США и Австралию. Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы понять: к разработке внешнего вида автомобиля подошли со всей ответственностью.


Kia имеет яркую палитру оттенков, в том числе и варианты с двухцветной окраской.

С одной стороны, часто на российском рынке доступные кроссоверы выбирают водители старшего поколения, которые куда более консервативны в плане дизайна. Для них более аскетичная Creta выглядит предпочтительнее. Однако сейчас ситуация может немного измениться. Ведь на момент написания статьи новая «Крета» без пяти минут как встанет на конвейер завода Hyundai в Санкт-Петербурге, а ее дизайн получился куда более спорным, чем у «Киа Селтос», «Шкоды Карок» и «Рено Каптюр» вместе взятых, а значит, может потерять часть этой аудитории. Которые как раз могут повернуться к аналогу от Kia.


В тестовой машине запасное колесо полноразмерное, поэтому объем багажника составляет скромные 433 литра. Никаких сеточек или крючков не предусмотрено. Электропривода пятой двери также не предлагается. В доступных комплектациях в подполье лежит докатка, что экономит дополнительные 35 л.


Несмотря на то что в топовых комплектациях передние фары полностью светодиодные, на задних фонарях решили сэкономить. В частности, в поворотниках установлены галогеновые лампочки.

Субъективно этот «лук» не мой фаворит, но я прекрасно понимаю тех, кто выбирает Kia глазами. Тем более что не подкачала и практичность: бамперы, колесные арки, двери и пороги хорошо защищены неокрашенными молдингами.


Снаружи недорогие комплектации Kia Seltos проще всего определить по колесам меньшего диаметра, а также по головной оптике, в которой вместо светодиодов установлены обычные линзы с галогенками.

В-третьих, есть из чего выбирать в плане оснащения

Семь разных сочетаний моторов, коробок передач и типов привода – и это не считая разных вариантов оснащения! В топовой комплектации, которая побывала на тесте, «Селтос» упакован под завязку. Большой 10-дюймовый экран мультимедийной системы – один из лучших в классе: радует неплохой графикой, удобным меню и быстродействием. Его можно поделить на основную и вспомогательную секции, есть две программируемые клавиши: одна на руле, вторая внизу дисплея.


Неплохая медиасистема с сенсорным экраном уже известна по многим другим моделям концерна.

У Seltos, чуть ли не у единственного в классе, есть вентиляция передних кресел. Она имеет три режима интенсивности, работает тихо и эффективно.


На всех версиях кроме тех, что с механической коробкой передач, есть крутилка выбора режима движения — Normal, Eco, Sport.

Из недр козырька центральной консоли выезжает проекционный экран, который отображает не только скорость, но также дублирует информацию системы мониторинга слепых зон. Само решение это не самое современное, но изображение качественное и к тому же цветное.


Проекция показаний приборов реализована по-бюджетному. При необходимости ее можно включить/выключить клавишей слева от рулевой колонки.

Нет претензий и к качеству картинки камеры заднего вида. Лобовое стекло подогревается по всей площади, форсунки стеклоомывателя тоже с подогревом.

Среди прочих «плюшек» - система удержания автомобиля в полосе, активный круиз-контроль, автоматическое управление дальним светом, беспроводная зарядка для смартфонов.

Как рассказал на презентации глобальной трансформации Kia Кирилл Кассин, директор департамента развития продуктов? к концу года на 65% комплектаций всех моделей будут дисплеи диагональю 8 дюймов, а в ближайшие годы - на всех версиях. Старшие модификации получат более крупные экраны. В сентябре будет запущена новая Kia Connect - набор телематики для подключения к машине через смартфон, который появится на большинстве моделей, в том числе наверняка и на Seltos.

Итак, будучи массовым автомобилем из доступного сегмента, Kia Seltos при этом обладает классным современным дизайном, хорошо проработанным интерьером и широким разнообразием различных вариантов оснащения. Уже этого достаточно, чтобы хорошо закрепиться на рынке, чем нынче корейский кроссовер вплоне успешно занимается.

Читайте также: