Как снять дворники на аутлендер 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Устранение скрипа и люфта поводка дворников Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

1. Отсоедините клемму "минус" на аккумуляторной батарее.

2. Снимите колпачки, закрывающие гайки крепления поводков. Ослабьте гайки крепления и расшатайте поводки дворников.

3. Снимите уплотнительную резиновую прокладку кромки моторного щита.

Снятие уплотнительной резиновой прокладки кромки моторного щита Mitsubishi Outlander

3. Снимите пластиковой кожух между щитом двигателя и лобовым стеклом, аккуратно отсоединив его от уголков рамки лобового стекла.

Пластиковой кожух между щитом двигателя и лобовым стеклом Mitsubishi Outlander

4. Открутите три болта крепления трапеции стеклоочистителя. Один из болтов (нижний) не виден на фотографии, указан стрелкой.

Расположение болтов крепления трапеции стеклоочистителя Mitsubishi Outlander

5. Отсоедините разъем привода и снимите трапецию механизма стеклоочистителя.

Разъем привода механизма стеклоочистителя Mitsubishi Outlander

Снятый механизм стеклоочистителя Mitsubishi Outlander

6. Вытащите стопорные кольца (в виде проволочки над шайбой, если вытереть от грязи будет заметно) и снимите шайбу. Места - источники скрипа отмечены стрелками.

Оси поводков стеклоочистителя Mitsubishi Outlander

6. Необходимо снять направляющую дворника, осторожно выбив ее. Покрытый ржавчиной шток трапеции стеклоочистителя может стать причиной скрипа. Необходимо очистить его до блеска наждачной бумагой №500.

7. Смажьте подвижные сопряженные части литиевой смазкой.

8. Для ремонта люфта механизма, необходимо отремонтировать втулку тяги дворника (на фотографии - водительского).

Втулка тяги дворника Mitsubishi Outlander

9. Выпрессуйте втулку. Для улучшения ее фиксации в узле, можно модернизировать крепление путем закрепления болтом. Высверлите в штоке сквозное отверстие подходящего под заготовленный болт диаметра (помечено стрелкой).

Место просверливания штока тяги дворника стеклоочистителя Mitsubishi Outlander

10. Для закрепления тяги понадобятся:

  • винт диаметром, который встанет в отверстие без люфта и длиной, достаточной для крепежа, но чтобы его конец не задевал кузов;
  • шайба, которая оденется на шток, а по ширине будет приблизительно равна концу родной тяги;
  • шайба с отверстием под винт и диаметром чуть меньшему предыдущей;
  • две гайки, чтобы законтрить крепление, одну с пластиковой обжимкой (можно от крепления для сноуборда).

Модернизированное крепление штока тяги поводка стеклоочистителя Mitsubishi Outlander

11. Смажьте крепежи и подвижные части, оденьте обратно защитный чехол тяги.

Дворники для Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander широко представлен на российском рынке, так как выпускался серийно, начиная с 2003 года. Этот небольшой внедорожник нашел своего покупателя, по той причине, что предлагал хорошее японское качество и высокую надежность.

Mitsubishi Outlander

Свидетельством успеха серии японского автогиганта можно смело назвать большое количество выпущенных поколений. На сегодняшний день их насчитывается целых три. Последнее, третье поколение официально выпускается с 2012 года и до настоящего времени с небольшими рестайлинговыми изменениями.

Размеры

Mitsubishi Outlander первого, второго и третьего поколения получил разные щетки стеклоочистителей. Их основное отличие в длине рабочей поверхности.

Второе поколение Outlander (годы выпуска автомобилей: 2006-2012) получило длинные щетки стеклоочистителей. Водительская сторона комплектуется дворником 600 мм в длину, а пассажирская – 530 мм. Стиль крепления – классический на сегодня вариант: крючок.

Задняя щетка получила 300 мм в длину.

Последнее, третье поколение выпускается с 2012 года по настоящее время. Отличие в щетках заключается в еще большей длине водительского дворника (650 мм), но меньшим пассажирским – 450 мм. По традиции японцы предпочитают самый распространенный тип закрепления щеток на крючок.

Задний стеклоочиститель не изменился.

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2015-н.в.3 поколение внедорожник, рестайлинг650 мм450мм300ммкрючок
2014-20153 поколение внедорожник650мм450мм300ммкрючок
2012-20153 поколение внедорожник650мм450мм300ммкрючок
2009-20132 поколение внедорожник, рестайлинг600мм530мм300ммкрючок
2006-20092 поколение внедорожник600мм530мм300ммкрючок

3 поколение

Оригинальные артикулы

Варианты замены

Каркасные

Довольно часто многие владельцы Mitsubishi Outlander всех поколений отдают предпочтение каркасным дворникам. Они традиционно недороги по цене и безболезненно меняются на новые после нескольких сезонов.

Есть такие варианты, которые включают в устройство спойлеры, что существенно увеличивает аэродинамические свойства (незначительно сказывается на расходе, но главное – меньше шума от завихрений воздуха). Также спойлер не позволяет грязи или снегу задерживаться на щетке, а это гарантирует хорошую службу даже в плохую погоду.

На третье поколение подобрать каркасные модели дворников сложно, но можно. Но в этом вопросе уже придется действовать самостоятельно, так как в стандарте производитель ставит бескаркасные варианты.

Бескаркасные

Бескаркасные модели можно считать самым оптимальным вариантом не только для Mitsubishi Outlander, но и многих других иномарок. На сегодняшний день такие дворники имеют сбалансированное сочетание в цене и качестве работы.

Стекло очищается максимально хорошо, без разводов и пропущенных участков. Такие модели одинаково хороши в любой сезон и при любой погоде. Кроме этого, они экономичны, так как поменять можно отдельно только щетку, а не весь дворник.

Bosch Aerotwin

Третье поколение хорошо идет с Bosch Aerotwin Retrofit AR 813 S (артикул 3397118912).

Гибридные

Самые дорогие, но долговечные варианты – это гибридные дворники, которые вобрали в себя все плюсы от предыдущих поколений.

На третье поколение идеально встанут Denso Hybrid (DUR-065L и DUR-045L).

Зимние

Зимние щетки стеклоочистителя часто выбираются в тех случаях, когда основные дворники являются каркасными. Тогда зимой есть необходимость поменять щетки на более приспособленные к сложным условиям использования.

Основное отличие зимних моделей – специальная пластиковая защита резинок от снега и грязи. Чем-то они напоминают современные гибридные модели. Благодаря обтекаемой форме и защитному корпусу, щетки хорошо справляются со своими задачами.

Бескаркасные или гибридные щетки можно использовать в любой сезон, не меняя.

Osawa с артикульным номером SW65+SW45.

Выбрать можно японское качество: дворники Osawa с артикульным номером SW65+SW45.

Хорошим выбором считается компания Bosch с моделью H306 (номер артикула 3397011432).

Второе поколение

Оригинальные артикулы

Можно использовать самый близкий к оригинальным щеткам аналог от корейской компании Denso с артикулами: DU65+DU45.

Варианты замены

Каркасные

Компания Denso предлагает возможность приобрести щетки с каркасом не в комплекте, а поштучно. Артикулы: DM-055 и DM-045. Совпадение с заводскими стандартами точное. А вот компания Bosch делает немного более длинную пассажирскую щетку (всего на 2,5 см). Однако модель Twin Spoiler 728 S (3397001728) отлично подходит к машине и не доставляет никаких неудобств (рекомендована производителем). Также для второго поколения хорошо подойдут щетки Bosch Twin Spoiler 611 S (артикул 3397010300) или удлиненный вариант для пассажирской половины стекла – Bosch Twin 608 (3397118307).

Бескаркасные

Valeo Silencio X-TRM Aftermarket UM700

Отличным выбором для Outlander окажутся щетки Bosch Aerotwin Retrofit AR 728 S (с артикулом 3397118904). Опять же, эти модели отличаются более длинной пассажирской щеткой, но это нисколько не мешает работе. Немаленьким спросом пользуются дворники SWF VisioNext (119855+119845). У них есть датчик износа, и они продаются поштучно. На второе поколение часто выбираются Bosch Aerotwin Retrofit AR 801 S (33971189986), которые обладают отличным балансом между ценой и качеством. Немного дороже выходят французские Valeo Silencio X-TRM Aftermarket UM700 и UM653 (567947+567944).

Гибридные

На второе поколение можно выбрать корейские Denso Hybrid (DUR-055L+DUR-045L). Или вариант побольше: Denso Hybrid (DUR-060L и DUR-053L).

Зимние

Trico Ice с 6 переходниками для крепления и особыми, износостойкими резинками. Артикульный номер: 35-240+35-210.

Задняя

Остановить свой выбор можно снова на компании Bosch с моделью H306 (номер артикула 3397011432).

Замена

Способ крепления дворников на Mitsubishi Outlander всех поколений – это крючок. Для того, чтобы поменять щетку, достаточно только откинуть дворник вертикально от стекла и, нажав на крепление посередине пальцами, снять освободившуюся щетку с крюка. Потом вставить новую щетку до упора. Рычаг дворника снова откидывается в исходное положение, и дворник надежно фиксируется у лобового стекла.

Как снять задний дворник на Mitsubishi асх

Основой бескаркасной щетки служит плоская подпружиненная пластинка из стали, форма которой соответствует извиву лобового стекла Митсубиши ASX. На пластинке агрессивно закреплена резинка стеклоочистителя.

Оригинальные артикулы

Щетки стеклоочистителя, установленные на Митсубиши ASX с завода, имеют последующие каталожные номера:

Срок эксплуатации промышленных щеток стеклоочистителя находится в зависимости от многих причин, но почти всегда такие дворники без заморочек управляются со собственной задачей в течение 2-ух – 3-х лет.

Автовладельцы, предпочитающие уникальные запчасти, могут значительно понизить издержки: Если каркас щеток не имеет повреждений, то имеет смысл поменять только резинки дворников (код 8250A179 – левая, код 8250A180 – правая, код 8253A095 – для заднего стекла).

Напоминание! В неких комплектах поставки резинки идут без железных направляющих либо их качество уступает заводским деталям. В таком случае рекомендуется использовать железные планки от старенькых резинок.

Замена заднего дворника ASX

Каркасные

Конструкция каркасных дворников представляет собой железную базу, на которой крепится система из нескольких коромысел с огромным количеством шарниров. Резиновая щетка зафиксирована на базе при помощи 2-ух планок из нержавеющей стали.

Зимние

Конструкция зимних дворников разработана, чтоб защитить стекло автомобиля от налипания снега и исключить оледенение самой щетки. Для этого все элементы дворника не считая чистящей поверхности ленты плотно обжаты чехлом из резины либо силикона.

Mitsubishi ASX 2010-2013 г.В.

В продаже представлен широкий ассортимент щеток стеклоочистителей для Митсубиши ASX различной конструкции: каркасные, бескаркасные, гибридные. Также есть спец варианты для зимних критерий.

Зависимо от производителя рабочая поверхность дворников может быть сделана из каучука с напылением, графита либо силикона.

Гибридные

Гибридные дворники представляют собой модификацию каркасных щеток, но коромысла сделаны из пластмассы и имеют иную форму. Сверху щетка закрыта аэродинамическим обтекателем.

Варианты замены

Некие водители устанавливают на Mitsubishi ASX дворники увеличенной длины, чтоб расширить площадь чистки. Но такое решение может вызвать совсем обратный эффект:

  • Неэффективное очищение стекла за счет слабенького прижима щеток необычного размера;
  • Зацепление щеток меж собой в точках большего сближения;
  • Завышенная нагрузка на рычаги, трапецию и привод механизма стеклоочистителя.

Потому при подборе дворников стоит инспектировать сопоставимость новых деталей, к примеру по o.E.M-номеру запчасти.

снять, задний, дворник, mitsubishi

Автозапчасти на Mitsubishi АСХ

В каталоге АвтоПро Вы сможете отыскать уникальные запчасти, б/у запчасти с разборок и запчасти-заменители (аналоги) для автомобилей Mitsubishi ASX.

Данная модель выпускается с 2010 года и до 2019 г.

Каталог запчастей Митсубиши ASX от АвтоПро разработан командой авто профессионалов и повсевременно дополняется новыми запчастями как оригиналами, так и аналогами. В случае, если в электрическом каталоге Вы не отыскали интересующую Вас запчасть на Митсубиши ASX, воспользуйтесь поиском по VIN-коду в уникальных каталогах Митсубиши, поиском по коду на нашем портале (если Для вас известен уникальный код запчасти) либо поиском б/у запчастей на авторазборках Митсубиши ASX.

Каталог запчастей Mitsubishi ASX

Ремонт и обслуживание Mitsubishi ASX

Обладатели Mitsubishi ASX для ремонта и ТО обслуживания в главном запрашивают последующие запчасти: бампер фронтальный, управляющая рейка, Коробка автомат, турбина, стекло лобовое, форсунка, капот, бензонасос.

Для прохождения технического обслуживания Митсубиши ASX может быть для вас пригодятся: фильтр воздушный, фильтр маслянный, фильтр салона, фильтр топливный, ГРМ, тормозные колодки, щетка передняя, свеча зажигания, резина.

На АвтоПро транслируются прямые цены продавцов из государств: Украина, Наша родина, Белоруссия, Казахстан. Мы не вмешиваемся в ценообразование запчастей.

Замена троса ручного тормоза на Mitsubishi Lancer 9 и 10

С течением времени трос ручного тормоза растягивается, ручник плохо держит автомобиль. Время от времени случается, что это элемент и совсем рвется. В особенности небезопасно, если это происходит, когда машина стоит на наклонной поверхности. Но этой проблемы реально избежать, если временами осматривать состояние троса ручного тормоза и вовремя делать подмену этого элемента. В этом материале мы тщательно поведаем, как поменять трос ручного тормоза на Mitsubishi Лансер, в этом для вас поможет пошаговая аннотация с фото процесса.

Настройка часов в Mitsubishi ASX: особенности и несколько полезных советов

Большая часть хозяев авто Mitsubishi сталкиваются с необходимостью установить время на магнитоле Митсубиши АСХ. Во-1-х, это необходимо сделать просто до эксплуатации. А во-2-х, в определенных случаях, которые описаны в статье, время может сбиваться, потому нужна только его ручная настройка.

Как поменять задний дворник стеклоочиститель на Мицубиси Аутлендер 3. Коды запчастей для покупки.

Замена амортизаторов Mitsubishi

В этой статье пойдет речь о том, какую функцию делают рессоры в автомобиле, каковы их признаки износа и как поменять рессоры в автомобиле Mitsubishi модели Ланцер. Обычно, на всех моделях данной марки процесс подмены приблизительно схож, так что полезно прочесть обладателю автомобиля марки Митсубиши независимо от модели авто.

Снять печку на Mitsubishi Lancer

Современный автомобиль предлагает водителю огромное количество удобств, в число которых заходит печка. Но, время от времени возникает необходимость выполнить демонтаж этой детали. Водители достаточно нередко задают вопрос, как снять печку на Митсубиши Ланцер 9 и 10. Мы попробует ответить на него.

Снятие панели приборов на Mitsubishi Lancer

Управление автомобиля нереально представить без такового компонента, как приборная панель. На ней находятся спидометр, тахометр, различные датчики и индикаторы, которые предоставляют водителю ценную информацию о состоянии тс. В случае поломки какого-нибудь индикатора, для вас придется снять панель на Митсубиши Лансере. О том, как это сделать у себя в гараже, будет поведано в этой статье.

Значимость приборной панели

Без преувеличения можно сказать, что практически все приборы на торпеде машины интенсивно употребляются водителем. Неотъемлемыми составляющими являются тахометр и спидометр. 1-ый указывает число оборотов мотора, соответственно, позволяет определять время переключения передачи, а 2-ой указывает текущую скорость.

Также на приборной панели размещены последующие элементы:

  • Цифровые часы;
  • Выключатель задней противотуманной фары;
  • Блок управления положением внешних зеркал заднего вида;
  • Уровень горючего и масла;
  • Общий пробег автомобиля.

Необходимо отметить, что в конструкции предусмотрены разные лампочки с главными обозначениями. Они могут информировать водителя о каких-то дилеммах с движком, системой охлаждения, батареей либо коробкой.

Снятие панели приборов на Mitsubishi Lancer

Управление автомобиля нереально представить без такового компонента, как приборная панель. На ней находятся спидометр, тахометр, различные датчики и индикаторы, которые предоставляют водителю ценную информацию о состоянии тс. В случае поломки какого-нибудь индикатора, для вас придется снять панель на Митсубиши Лансере. О том, как это сделать у себя в гараже, будет поведано в этой статье.

Зачем необходим разбор панели приборов

Потому что этот элемент конструкции авто содержит огромное количество разных компонент, то некие из их могут выйти из строя. К списку заморочек можно отнести:

  • Не пылает подсветка приборной панели;
  • Мигают разные датчики;
  • Стрелка тахометра резко дергается в сторону;
  • Сгорели отдельные лампочки индикаторов.

Предстоящая диагностика, устранение этих и многих других дефектов подразумевают разбор приборной панели. Не стоит третировать схожими неуввязками, потому что неправильные показания спидометра могут «подставить» вас на ближнем посте дорожно-патрульной службе. Из-за неправильного датчика горючего вы сможете тормознуть без горючего прямо на середине трассы либо среди перекрестка в городке. Ситуации не из самых приятных, потому непременно найдите причину неисправности.

Любителям внутреннего тюнинга также может пригодиться разобрать панель на Митсубиши Ланцер 9 и 10. Некие автолюбители стремятся индивидуализировать свое тс, при всем этом один из методов – сделать спортивную панель устройств. Также можно поставить разноцветную подсветку либо поменять отделку приборной панели.

Некие поломки в районе подкапотного места требуют демонтажа приборной панели, потому познания о том, как снять торпеду Mitsubishi Lancer 9 и 10 не окажутся излишними.

Особенности процедуры

Снять приборную панель Митсубиши Ланцер довольно легко. Для этого для вас пригодится набор отверток и фонарик для наилучшей видимости всех деталей. Весь процесс занимает порядка 10-20 минут. Разборка торпеды содержит в себе несколько обычных шагов:

5. Открутите один винт под спидометром, а позже еще два в верхнем левом и правом углах.

6. Чтоб достать всю приборную панель, наклоните ее от себя, а позже осторожно потяните.

7. Сзади панели над шлейфом с проводами имеется особый язычок. Нажмите на него, и провода можно будет отсоединить. Проделайте эту операцию для связки проводов с другой стороны. Шлейфы имеют различные цвета, потому во время установки вы их никак не перепутаете.

Приборная панель вполне отсоединена, и вы сможете сделать нужный ремонт, к примеру, поменять лампочки. Для этого открутите 6 винтов, снимите защитную панель, также высуньте перегоревшую лампочку. Сборка панели осуществляется в оборотной последовательности.

Сейчас вы понимаете, как разобрать приборную панель, при всем этом даже можете без помощи других поменять лампочку. В официальном сервисном центре у вас затребовали бы за это кругленькую сумму. Эта аннотация поможет сберечь средства и, естественно, понадобится, если вы задумаете произвести тюнинг приборной панели.

Снятие и ремонт задней щетки Outlander 3

Спасибо большое, друг, выручил! Тоже боялся что-то отломить, хотя поменял этих щеток штук 50 на разных машинах. А тут такая засада. Спасибо, удачи на дорогах!

Капец,я чуть не охерел на морозе пока, не посмотрел это видео!!😂😂😂👍👍👍👍спасибо брат!

Браво. Очень пригодилось!👏👏👏

Сегодня мучился))) Плюнул пошёл смотреть ютуб))) А тут вы))) СПАСИБО. )))

Супер. Большое спасибо.

Отлично помог! Спасибо.

Ребят подскажите, от какой машины подходит задний дворник? А то плостмаска сломалась

От nissan xtrail 31 подходит , к тому же она на 5 см длиннее ,чистит больший участок. Код 28790-JG00A

На алиэкспресс покупал за 300 рублей.

а фиг знает. От ВАЗа точно нет:)

а еще лайф хак есть боковинки тоже отщелкиваються и уволя..

Ох. Спасибо! Прям спас!

резинку силиконовую купил в ашане 2 штуки в упаковке "каждыйд8нь". цена рублей 80. удачи на дорогах!

я много новых матерных слов придумал ! было больше дясятка попыток снять её за 2 года ! даже 1 раз менял резинку не снимая дворник.

Спасибо! краткий и полезный очерк!

Мужик спасибо, а то я чуть не пал духом на этой щетке

спасибо! совет, как снять заднюю щетку очень пригодился.

Огромное спасибо, всё хотел понять как снимаются передние дворники, летом забывал, а зимой всё намерзает и ходишь крутишься, оказалось очень просто снять передние дворники, подцепляешь заглушку и снимаешь щетку.

Передние как снять)))

Спасибо большое! Тоже делал пару осторожных подходов к задней щетке, но как снять ее так и не понял. Я смотрю полно аутлендеров по городу ездит с порванными резинками на задних щетках. В других машинах такого не случалось, видимо резинки на заводе паршивые ставят.

Большое спасибо за информацию по снятию дворника, видео помогло! Но хотелось бы уточнить такой вопрос. У родной резинки стеклоочистителя на торцах выполнены тупики, чтобы спицы не могли произвольно выскочить. Когда Вы обрезаете один край и подгоняете под размер резинку стеклоочистителя, то с этой стороны тупиковых упоров для спиц уже нет. Как ведут себя спицы в этом случае, они не выскакивают?

Это закрытий тип щёток, т. е. с торцов есть перегородки. Не резинка, не спицы высовываться не будут.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Как правильно и быстро поменять дворники своими руками?


В каких случаях щетки нуждаются в замене?

Механизм для очистки стекла

К сожалению, этот вид довольно нежен, потому что беззащитен перед снегом и дождем, который в итоге превращается в лед и повреждает каркасную поверхность. К тому же деталь для очистки неплотно прилегает к поверхности, а потому недостаточно хорошо очищает.

Второй вариант удобнее, потому что вместо «коромысла» бескаркасные имеют пружину, которая оказывает давление и прижимает деталь к ветровому стеклу. Так как они изготавливаются из резины, они быстро изнашиваются. Поэтому время – это одна из причин того, почему возникает необходимость в демонтаже. Признаком выхода из строя являются разводы на ветровом или заднем окне. Это значит, что дворники не выполняют свои функции.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по замене»

На фото ниже продемонстрирована поэтапная схема действий для замены деталей для стеклоочистителя.

Деталь для установки
Снятие заглушки
Процесс стягивания конструкции вниз

Инструкция по снятию и замене дворников

Заменить израсходованный материал очень легко, и сделать это можно своими руками. Единственное, что важно сделать – это купить новую деталь, по размеру старой. Ведь зачастую дворники по длине отличаются друг от друга и это тоже важно учитывать.

Демонтаж происходит поэтапно:

Особенности замены задних дворников

Есть некоторые модели машин, на которые также не будет лишним установить задние очистители стекол. Схема монтажа на задних окнах достаточного отличается от установки очистителя стекол на передние окна. В случае с установкой задних дворников нельзя сказать, как поменять дворники, потому что все машины разные и подход к ним индивидуален. В качестве примера можно взять обычный универсал Лада Калина.

  1. На дворнике находится гайка крепления, а над ней защитный элемент. Этот металлический колпачок необходимо поднять вверх.
  2. Затем взять ключ на 10 и осторожно, чтобы не выронить шайбу под ней, открутить гайку. Теперь немного повернуть прибор и осторожно потянуть на себя. Он соскочит без проблем. После этого можно снимать механизм для очистки окон.
  3. Теперь на демонтированном устройстве нужно потянуть за деталь и отверткой ослабить фиксатор, который удерживает деталь на рычаге. Заменить ее можно точно так же как заменяются передние стеклоочистители. При покупке щеток нужно обращать внимание на изгиб щетки, ведь даже он влияет на качество очистки.

Заключение

Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить легкость замены как на передних окнах, так и на задних. Различие лишь в том, что задние стекла индивидуальны и к ним нужен свой подход. Разобраться в этой ситуации не будет сложно, если ориентироваться на освещенные выше советы по снятию и замене.

Последнее, что нужно сказать: за механизмами нужно тщательно ухаживать, чтобы обеспечить им «долгую жизнь». Очень уязвимыми на дворниках являются шарниры. Их нужно периодически очищать от пыли и всяческих загрязнений и смазывать, чтобы прибор хорошо снимал со стекла грязь. Тогда проблема как заменить щетки стеклоочистителя отпадет сама собой.

Механизм для очистки окон

Видео «Замена заднего очистителя окна Toyota Rav4»

Благодаря этому видео от автора Aleksandr Belyaev можно узнать, как проводится замена щетки заднего стеклоочистителя.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Снятие и ремонт задней щетки Outlander 3

Снятие и ремонт задней щетки Outlander 3

Как поменять задний дворник стеклоочиститель на Мицубиси Аутлендер 3. Коды запчастей для покупки.

Как поменять задний дворник стеклоочиститель на Мицубиси Аутлендер 3. Коды запчастей для покупки.

Как поменять щетки стеклоочистителя и какие купить на Mitsubishi

Как поменять щетки стеклоочистителя и какие купить на Mitsubishi

Замена задней щетки стеклоочистителя на Mitsubishi Outlander XL

Замена задней щетки стеклоочистителя на Mitsubishi Outlander XL

Замена резинки на заднем дворнике | Задний дворник | Ремонт дворника

Замена резинки на заднем дворнике | Задний дворник | Ремонт дворника

Замена и ремонт заднего дворника Mitsubishi Outlander 1

Замена и ремонт заднего дворника Mitsubishi Outlander 1

Как устроен задний суппорт? Снятие и подробный разбор суппорта на Mitsubishi Outlander 2014, часть 1

Как устроен задний суппорт? Снятие и подробный разбор суппорта на Mitsubishi Outlander 2014, часть 1

Дополнительные материалы

Ремонт заднего дворника

Ремонт заднего дворника

Снятие обшивки багажника митсубиши аутлэндер 3 при замене амортизаторов

Снятие обшивки багажника митсубиши аутлэндер 3 при замене амортизаторов

Замена лампы заднего хода в бампере - Мицубиси Аутлендер 3

Замена лампы заднего хода в бампере - Мицубиси Аутлендер 3

Паджеро 4. Ремонт щетки заднего стеклоочистителя.

Паджеро 4. Ремонт щетки заднего стеклоочистителя.

Замена моторчика заднего стеклоочистителя Pajero 4 пошаговая инструкция

Замена моторчика заднего стеклоочистителя Pajero 4 пошаговая инструкция

Зимние щетки стеклоочистителя Alca Winter (Mitsubishi Outlander 3)

Зимние щетки стеклоочистителя Alca Winter (Mitsubishi Outlander 3)

Замена задней щётки

Замена задней щётки

Ремонт генератора Mitsubishi, lancer x, ASX, Outlander Разборка и сборка генератора.

Ремонт генератора Mitsubishi, lancer x, ASX, Outlander Разборка и сборка генератора.

Замена резинки заднего дворника Сузуки

Замена резинки заднего дворника Сузуки

Mitsubishi Outlander III. Как разобрать крышку багажника. Всё самое сложное.

Читайте также: