Что лучше мерседес 814 или 817

Обновлено: 03.07.2024

Mercedes-Benz 814: технические характеристики

Mercedes-Benz 814: технические характеристики

Mercedes-Benz 814 – малотоннажный развозной грузовик простой по конструкции и широко распространенный в России / СНГ. Данная модель является предшественником не менее популярного Mercedes-Benz Atego. На шасси 814-го Мерседеса устанавливались не только грузовые фургоны разнообразного назначения, но и кузова – самосвальные и с КМУ; микроавтобусы и цельнометаллические фургоны (Vario, с небольшим выступающим вперёд капотом); были и варианты грузовика с двойной кабиной.

Надежные, неприхотливые, морозоустойчивые и не убиваемые даже на бездорожье грузовики Мерседес 814 серии массово «поехали» в Россию в середине 1990-х годов. Все они перед этим уже как следует потрудились в Европе, но и в подержанном состоянии оставались на многое способными.

Прошло уже много лет, но и теперь на дорогах, особенно в провинции, можно увидеть их знакомые грубоватые «родом из 90-х».

«Потомок и наследник» 814-о Мерседеса – Mercedes-Benz Atego – уже гораздо более современный автомобиль среднего класса. Он использует в управлении гораздо больше электроники, обладает намного большими способностями грузоподъёмности, более продвинутой трансмиссией и лучшими скоростными возможностями. Но и цена, соответственно, стала уже из совсем другой «весовой категории».


Коммерческий транспорт не должен выделяться какой-либо особенно выразительной внешностью. Ведь главное достоинство такого автомобиля – в его надёжности, способности работать под значительной нагрузкой, в повседневном напряжённом режиме.

Для того, чтобы грузовики Мерседес 814 было возможно эксплуатировать и в тяжёлых условиях, были разработаны также пара полно приводных версий данной модели. Они оборудовались блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Кроме того, эти модели также имели меньшие передаточные числа трансмиссии. Данными особенностями отличались модификации 814DA и 815DA.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.

Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 кВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.

В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.

Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Mercedes-Benz ОМ 366 LA

Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 кВатт).

Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Трансмиссия Мерседес 814

Для всех видов двигателей предусмотрены пятиступенчатая или шестиступенчатая механическая коробка переключения передач от фирмы ZF с прямым приводом.

Трансмиссия Мерседес 814

Подвеска, ходовая часть

В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.

Подвеска, ходовая часть-01

Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.

Кабина Mercedes-Benz 814

В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

Кабина Mercedes-Benz 814

В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры (в стандартном исполнении шасси): длина – 5450 мм; ширина – 2205 мм; высота – 2710 мм.
  • Привод – 4х2 (задний).
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Грузоподъёмность – 3,9 тонн.
  • Полная масса – 7,5 тонн.
  • Ёмкость топливного бака – 70 литров.
  • Радиус поворота – 6,7 метров.
  • Колёсная база – 3,7 метров (в длиннобазной модификации – 4,8 метра).
  • Колёсные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

Практически все водители и владельцы отзываются о Mercedes-Benz 814 сугубо положительно, как об очень хороших, в высшей степени надёжных автомобилях. Это настоящие «рабочие лошадки», которые верой и правдой служат на протяжении многих лет. Да и в техническом обслуживании они весьма экономичные, по сравнению с более современными моделями. Запасные части, конечно, дороговаты (что традиционно для любой модели Мерседеса).

Однако при аккуратной эксплуатации и должном уходе Mercedes-Benz 814 отрабатывает свой ресурс гораздо сверх того, что можно себе представить в самом оптимистичном прогнозе.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

По паспорту грузоподъёмность машины составляет 3 900 килограммов, однако по старой российской традиции за все годы эксплуатации доводится возить по норме всего несколько раз. Гораздо чаще по факту идёт перегруз – 5 тонн; 5,5 тонн; 6 тонн; 6,5 тонн. Хотя последние два значения – это, конечно, уже насилие для грузовика, но он едет и доставляет весь свой перегруз без особенных проблем. По загородной трассе идёт исключительно мягко. Расход дизтоплива при этом находится в пределах 15 литров на 100 километров пути.

В морозы, если в двигателе исправны свечи накала, то с автомобиль с пол-оборота заводится даже при двадцатиградусном морозе. Подвеска у Mercedes-Benz 814 тоже весьма и весьма терпеливая. Главное – следить за её состоянием и не пренебрегать правилом вовремя делать техобслуживание.

Большое значение, разумеется, имеет то техническое состояние, в котором был куплен конкретный автомобиль. Ведь с некоторых пор речь идёт уже не «вторых руках» и «авто из Европы», а о «третьих или четвёртых руках», и машинах, изрядно потрудившихся уже на неидеальных дорогах России или СНГ.

Стоимость подержанного автомобиля Mercedes-Benz 814

Учитывая почтенный возраст всех без исключения грузовиков данной модели, большинство их уже выработали свой ресурс и выбыли из строя. Объявлений о продаже таких машин на вторичном рынке немного. За б/у Mercedes-Benz 814 просят от 300 до 800 тысяч рублей.

Спецы ПОМОГИТЕ Mercedes 814

Спецы ПОМОГИТЕ Mercedes 814 ⇐ 814

Ситуация в кратце. Отдали за долги автомобиль Мерс 814 до этого с грузовиками дела не имел и иметь не хочу, но встал следующий вопрос продажи. Начал продавать стали звонить, приехали покупци всё понравилось походили, завели, проехали без проблем. Задрали кабину открыли сопун двигателя не дымит всё в порядке осталось только руки пожать, а потом случайно открыли крышку доливной горловины та которая непосредственно под капотом и тут на тебе - стал слышен какой то МЕТАЛИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК закрыли крышку не звенит ВООБЩЕ!! только ровная работа двигателя, открыли - звенит. Их лица побледнели и они уехали так ничего и не сказав, у них там в команде был какой то супер пупер моторист, какой только пожал плечами.

По этому и решил написать на форум может кто поможет ДЕЛЬНЫМ советом, а не типо "сьездь к мастеру"

Знаю что двигатель марки ОМ 366. 6-ти литровый без турбины самый тракторный вариант.

Всем ответившим заранее спасибо.

Спецы ПОМОГИТЕ Mercedes 814 - Фото.jpg

Гость: Ситуация в кратце. Отдали за долги автомобиль Мерс 814 до этого с грузовиками дела не имел и иметь не хочу, но встал следующий вопрос продажи. Начал продавать стали звонить, приехали покупци всё понравилось походили, завели, проехали без проблем. Задрали кабину открыли сопун двигателя не дымит всё в порядке осталось только руки пожать, а потом случайно открыли крышку доливной горловины та которая непосредственно под капотом и тут на тебе - стал слышен какой то МЕТАЛИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК закрыли крышку не звенит ВООБЩЕ!! только ровная работа двигателя, открыли - звенит. Их лица побледнели и они уехали так ничего и не сказав, у них там в команде был какой то супер пупер моторист, какой только пожал плечами.

По этому и решил написать на форум может кто поможет ДЕЛЬНЫМ советом, а не типо "сьездь к мастеру"

Знаю что двигатель марки ОМ 366. 6-ти литровый без турбины самый тракторный вариант.

Mercedes-Benz 814: Двигатель Плюсы и Минусы Цена Расход Топлива


Мерседес-Бенц Vario — особенный экземпляр линейки малотоннажных автомобилей Даймлер Бенц АГ, в котором удачно сложились и взаимно дополняют друг друга хорошая обзорность, удобство управления, многофункциональность использования, с достаточной грузоподъемностью (до 4,4 т) или объемом фургона (более 17 кубометров). Одной из моделей Варио является Мерседес-Бенц 814, воспринявший практически все положительные черты материнской модели. Кстати именно на базе Mercedes-Benz 814D Vario, был создан самый известный 5-ти тонный Мерседес 813 Атего. Да и отчасти последующая линейка средних и тяжелых мерсовских грузовиков, таких как Zetros, Унимог и Axor.

Mercedes-Benz 814

M-Benz 814 фото

Мерседес-Бенц 814D — это многофункциональный, малотоннажный, заднеприводной (для эксплуатации в тяжелых климатических условиях производилась и полноприводная версия). С механической КПП, легкий в управлении и достаточно мощный грузовик с рамной конструкцией. MB 814D самый нетипичный грузовой автомобиль в линейке грузовиков «Мерседес-Бенц». Он представлен в различных вариантах, хотя стал широко известен с объемным цельнометаллическим кузовом типа «фургон». Также M-Benz 814 Варио собирается как в виде шасси, так и автобуса, в том числе с высокой крышей.

На Mercedes 814 (как и у MB Аксор) с шагом в 5 см просверлены монтажные отверстия, что делает процесс переустановки навесного и/или дополнительного оборудования быстрым и мало затратным делом. Это машина-работяга, не претендующая на изыски, но при должном уходе отрабатывает свой ресурс полностью и даже, сверх того. Неудивительно, что за моделью 814 Варио закрепилась слава «неубиваемого» грузовика. Который при не слишком большой мощности своего мотора добросовестно и эффективно работал и при не очень хорошем покрытии дорог, давая фору более мощным и по техническим планам, более «проходимым» машинам.

Mercedes-Benz-Vario фото

Три года по 1998 г. выпускалась модель Мерседес 814D EcoPower с двигателем на 136 л/с, в том числе «длинномеры», которые вместе с прицепом вмещали в себя более 100 кубометров пространства, с тентованным кузовом-шторой, а также рефрижераторы. Основной их особенностью было соответствие экологическим нормам Евро-3. На этой дате производство всех модификаций Мерседес 814 прекратилось, но они достаточно широко распространены и востребованы в тех странах, где важнее экологии и престижа простое соотношение цена-качество, а также расход топлива, а в этом вопросе Mercedes 814 Варио даст, как говорится, сто очков вперед многим современным моделям грузовиков.

Экстерьер

mercedes-benz 814 фото promercedes.ru

Дизайн Мерседес 814 отлично вписывается в суровые требования середины последнего десятилетия прошлого века. В то время господствовали угловатые формы с резкими изломанными и запоминающимися чертами. Время экодизайна, с его прилизанными, сглаженными очертаниями еще не наступило.

Высокопрочная стальная двух дверная кабина с большим, можно сказать огромным, лобовым стеклом с 3-мя «дворниками» и крупными, выделяющимися зеркалами, в одно из которых просматривается «мертвая» зона. Массивный черный бампер, с такого же цвета решеткой радиатора, «жабрами» для сдува грязи с дверей и неизменной фирменной звездой. Крыша предусмотрена как в обычном, так и «высоком» вариантах. На раму можно установить обычный, в том числе тентованные, и специальные кузова (к примеру, для эвакуации автомобилей), цельнометаллические и иные фургоны, кузов микроавтобуса и так далее.

Интерьер

салон мерседес 814 фото promercedes.ru

В кабине 814 смогут максимально разместиться 3-и человека, а в некоторых модификациях предусмотрено и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, но уютно, а продуманное расположения всех элементов управления грузовиком позволяет водителю не сильно напрягаться на рабочем месте.

В управлении грузового Mercedes-benz 814 электронные системы практически не применяются и управление им просто до «безобразия». Рулевой механизм с 2-х спицевым достаточно большим рулем, гидроусилителем и шаровой опорой. Эргономичное «торпедо» и сиденье с пневматическим приводом, сверху установлен аналоговый тахограф. Навигатор легко располагается на приборной панели. За дополнительную плату кабину можно оборудовать спальным местом и автономным обогревателем.

Уровень звукоизоляции кабины достаточно хорош. А вот без дополнительного отопления холодной зимой не обойтись. Так как очень большая площадь остекления кабины. Очень надежна электропроводка.

Двигатели

Стандартно на МB Варио 814 ставился дизельный мерсовский двигатель модели OM904LA, имеющий следующие характеристики — 4-х цилиндровый с 12-тью клапанами объемом 4,25 л и мощностью 152 лошадиных сил и 2,2 тысяч оборотов в минуту. Впоследствии его оборудовали весьма надежными и неуязвимыми движками того же объема. Но различной силы девятисотой серии на 122 л.с, 136 л.с и 170 лошадиных сил.
На последующие модификации более «весомых» автомобилей Mercedes 814 ставились уже значительно более сильные турбированные двигатели (240 л/с, вместимостью 6 л), с прямой подачей топлива и оснащенные интеркулером.

Конкуренты

Конкурировать с Mercedes 814D может только такая же простая в исполнении и «крепкая» в эксплуатации голландский грузовик фирмы DAF Trucks NV — «Даф» 45-ой модели.

Плюсы и Минусы

Плюсы и минусы Mercedes-Benz

Основным достоинством Мерседес Vario 814 является простота в управлении и хорошая обзорность, надежность и «неубиваемость», ресурсный мотор и неуязвимая электрика.

По отзывам российских владельцев и водителей, ездивших на MB 814, практически нет проблем с запасными частями и запуском мотора в зимних условиях. Но для еще большего продления ресурса его работы в России необходимо установить минимум два фильтра-отстойника.

К недостаткам M-Benz 814 отзывы знатоков относят:

  • Длинную колесную базу
  • Отсутствие возможности регулировки руля
  • Тихоходность (идеальная скорость — 70 км/ч)

Мерседес-Бенц 814 технические характеристики

МБ 814 фото promercedes.ru

Mercedes-Benz Варио 814 Д характеризуется нижеследующими показателями:

  • Страна производитель — Германия
  • Производство — структура холдинга Даймлер АГ -Мерседес-Бенц
  • Тип кузова и кабины — грузовой, колесная формула 4*2, привод задний
  • Число мест — 2 или 3
  • Двигатель — дизельный, рядный, шестицилиндровый, 12-ти клапанный, на 4,25 л. С турбонаддувом и интеркулером, на 136 лошадиных сил и оборотиcтостью 1400 Н/м
  • Топливный бак и расход топлива — на 70 л. Со средним потреблением 16-18 литров на 100 км
  • Длина — 6,33 м
  • Высота — 2,7 м
  • Ширина — 2,2 м
  • Вес — 7 т
  • Грузоподъемность — 3,9 т
  • Оптимальная скорость — 70 км/час
  • КПП — механическая пяти- или шестиступенчатая
  • Тормозная система — дисковая
  • Колесные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5
  • Радиус поворота — 6,7 м
  • Соответствие экологическим нормам — класс Евро-3

Мерседес Варио 814 в новом состоянии — это раритет, поэтому оценивается в 2-3 млн. руб.
Поработавшие уже не одно десятилетие грузовики M-Benz 814 в зависимости от фактического состояния и года выпуска стоят от 200 тыс. руб. до 700 тыс. руб. Так, цена на MB 814 эвакуатор 1993 года выпуска составляет около 0,5 млн. руб.

Заключение

Надежные, неприхотливые, морозоустойчивые и «неубиваемые» даже на нашем бездорожье грузовики Мерседес Варио 814 серии, стали массово поставляться в Россию в начале 90-х годов прошлого века. Они уже хорошо потрудились в «старушке» Европе, но продавались практически в идеальном состоянии. Прошло уже двадцать лет, но время от времени на дорогах, особенно в «глубинке» можно увидеть их характерные для конца прошлого века грубоватые. Но так хорошо знакомые формы грузовиков, фургонов и эвакуаторов МB 814.

Сравнивая МБ 814 с МБ 813 Атего сразу необходимо отметить следующие их отличия в пользу Атего:

  • Более современный автомобиль среднего класса, использующий в управлении больше электроники
  • Грузоподъемность почти в два раза (до 8 тонн). А вес в 3 раза (до 23 тонн) выше чем у 814
  • КПП 9-ти ступенчатая, скорость без ограничителя — до 130 км/час

Вместе с тем M-Benz 814 отличается от Атего существенно лучшим показателем цена-качество. Более слабой подверженностью внешнему воздействию окружающей среды и так называемого человеческого фактора.

Обзор на YouTube:

"Мерседес 814": обзор, технические характеристики, описание и отзывы

“Мерседес 814” – это довольно-таки простой грузовой автомобиль, имеющий рамную конструкцию. Относится к среднему классу. Считается легкой коммерческой машиной. Естественно, производством данной модели занимался концерн Daimler Chrysler.

мерседес 814

Вкратце о модели

Итак, “Мерседес 814” является самым необычным представителем ряда малотоннажных транспортных средств, которые только выпускались когда-либо компанией Mercedes-Benz. Он сочетает в себе массу положительных качеств, которыми и должен обладать добротный практичный грузовик. Среди самых явных – это несомненное удобство, обзорность и многофункциональность. Кстати, грузоподъемность этой модели составляет 4,4 тонны. Еще у машины очень хороший, полезный объем – целых 17,4 кубических метра.

“Мерседес 814” – автомобиль, идеально подходящий для того, чтобы решать обширный круг различных задач. Предприимчивые разработчики оборудовали модель огромным количеством самых разнообразных кузовов. Потенциальным покупателям предлагался фургон – кстати, один из наиболее популярных вариантов. Еще можно было приобрести кузов для автобуса или шасси. Была доступна самосвальная и бортовая платформа. И шасси с кузовом – тоже. Что и говорить, имелись варианты с двойной кабиной! Кстати, разработчики предусмотрели грузовики как со стандартной, так и с высокой крышей. Полная масса тоже отличалась – варьировалась от 3,5 до 8,2 тонны. Колесная база также могла быть разной (на выбор от 3150 до 4800 мм).

мерседес бенц 814

Особенности

Интересно, что разработчики представили вниманию потенциальных покупателей два вида дизельных силовых агрегатов. Это ОМ602LA и ОМ904LA, отличающиеся турбированным наддувом и промежуточным охлаждением. Объем моторов составлял 2875 и 4250 кубических сантиметров (5 и 4 цилиндра соответственно).

Чтобы автомобиль мог соответствовать специфическим требованиям заказчиков, его оснащали различным дополнительным оборудованием. Комфортабельные сидения, отопление, кондиционер, коробки отбора мощности и более сотни различных вариантов окраски. Чтобы “Мерседес 814” было легко эксплуатировать в тяжелых условиях, производили даже полноприводную версию. Её оборудовали блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Еще эти модели имели меньшие передаточные числа трансмиссии. Такой особенностью отличались модели 815DA и 814DA.

Изменения 2000 годов

Начиная с сентября 2000 года на новые автомобили линейки стали устанавливать 4,2-литровые турбодизельные моторы, оснащенные интеркулером, а также прямым впрыском. Их мощности составляли 136 и 150 лошадиных сил. Только это были уже не те “Мерседесы”. Все модели данной линейки назывались Vario. И уже в ряд входили различные автомобили. Так вот, 814-ю версию перестали выпускать еще в девяностых годах. Потом в свет стали выходить уже более современные новинки. Это 618 и 818 D. Среди этих версий были даже особые, “заряженные”. А все моторы работали под управлением 6-диапазонных МКПП. Однако были модели и с “автоматом”, оснащенным электронным управлением.

мерседес 814 двигатель

Технические особенности

Что еще можно интересного рассказать про грузовик “Мерседес-Бенц 814”? Отдельно хотелось бы отметить подвеску данного автомобиля. Все модели, в том числе и 814-я, разработчики снабжали подвеской, построенной на параболических рессорах. Также у этих автомобилей были дисковые вентилируемые тормоза и отличное рулевое управление. На него устанавливали гидроусилитель! Соответственно, благодаря этому всему грузовиком было управлять легко. Конечно, это не гоночный суперкар, но по дороге он едет мягко, гладко, а на поворотах водителю не нужно напрягаться всем телом, чтобы суметь вписаться в него.

Новые модели стали современнее и комфортабельнее, конечно. Появились системы ALB и ABS, 2-контурная тормозная система (либо с пневмо-, либо с гидроприводом), новая приборная панель и регулируемые во всех направлениях кресла. Также усовершенствовали систему вентиляции и отопления.

 разборка мерседес 814

Подробное описание

Теперь все особенности технического характера хотелось бы рассмотреть на примере конкретной модели. В качестве таковой можно взять “Мерседес-Бенц 814 CDI MT”. Он был выпущен ровно 20 лет тому назад, в 1996-м. Это фургон, длина которого составляет 5450 мм. Ширина соответствовала 2205 мм, а высота – 2710 мм. В общем, автомобиль немаленький. Внутри было два сидения (для водителя и его пассажира или, как правило, сменщика). Объем багажного отсека составлял 10 400-17 400.

Теперь об остальных особенностях, которыми отличалась данная модель “Мерседес 814”. Двигатель – дизельный, 4-цилиндровый, рядный. Мощность составляла 136 “лошадей”, а крутящий момент - 520/1200-1600 Н*м/об/мин. Работал он под управлением МКПП. Если судить по спидометру, то максимальная скорость данного автомобиля находится где-то в районе 120 км/ч. Что касательно расхода? Если верить отзывам, то потребляет фургон около 17 литров на 100 километров по городу. А это очень даже скромный показатель для такого автомобиля, да еще и 20-летнего. Те же “Мерседесы” легкового класса потребляют столько же (например, модель 320, 420 и, конечно, 500).

запчасти мерседес 814

Комментарии касательно эксплуатации

У автомобиля “Мерседес 814” характеристики довольно неплохие, можно сказать, подходящие для грузовика. А что о нем могут рассказать люди, являющиеся непосредственными владельцами данных моделей? Таковых немало, кстати. Ведь машина в своё время была популярна не только в Германии, но и в России, где хорошие, добротно собранные грузовики ценятся на вес золота.

Что ж, многие люди говорят, что эта машина – отличный вариант для людей, чья деятельность связана с перевозками и длительными поездками. Что грузовой, что пассажирский Vario 90-х годов в эксплуатации очень экономичный и неприхотливый. А на трассе модель ведет себя и вовсе идеально. Пассажирский автобус, например, будет потреблять всего лишь 8 литров на 100 км. И это спустя столько-то лет после выпуска! У автомобиля отличный двигатель, не являющийся склонным к мелким поломкам. У него неплохой ресурс работы. И по кузову проблемы тоже встречаются редко. Комфорт – на уровне. Водитель не будет сильно уставать, проведя несколько часов подряд в кресле Vario. Без проблем можно найти и все необходимые запчасти. “Мерседес 814”, стоит заметить, автомобиль качественный, серьезные поломки даже при частой эксплуатации встречаются нечасто, так что в ремонте машина особо не нуждается.

Можно ли купить?

Конечно, эти авто уже давно перестали выпускать. Но приобрести их в подержанном состоянии вполне возможно. Стоимость автомобиля в нормальном состоянии будет равна приблизительно 700 тысячам рублей. За такие деньги можно купить 2-местный автомобиль 1994 года выпуска с возможностью погрузить в отсек 3 тонны (по паспорту). 6-цилиндровый 6-литровый дизельный атмосферный мотор мощностью 129 л. с. со средним расходом 17 литров на 100 километров – вполне неплохой вариант! Правда, и пробег будет соответствующий – где-то 600-700 тысяч километров. Но за грузовик с тахографом, музыкой, инвертором, обогревом зеркал и 250-литровым топливным баком это вполне хорошая цена. Так что при наличии желания можно приобретать.

мерседес 814 характеристики

О ценах на фургоны

Грузовики, конечно, стоят дороже, чем все остальные транспортные средства. Итак, фургон 1998 года обойдется примерно в 550 000 рублей с пробегом 220 тысяч километров. Механическая КПП, 4,3-литровый 100-сильный дизельный мотор, задний привод, объем кузова 14 кубических метров и грузоподъемность – 3200 тонн. Замены масла такая машина требует через каждые 45 000 километров, что, в принципе, не так уж и много.

В целом же это очень хорошие автомобили. Настоящие “рабочие лошадки”. Да и в ТО экономичные. Не раз проводилась их разборка. “Мерседес 814” - такая модель, что какие-либо детали для нее найти будет легко. Об этом можно не беспокоиться. Главное - не забывать ухаживать за автомобилем и эксплуатировать его аккуратно. И прослужит он еще столько же, сколько уже отъездил.

Грузовик Mercedes-Benz 814

Грузовик Mercedes-Benz 814 относится к малотоннажным машинам. В его основе лежит рамная конструкция, а техника характеризуется управляемостью, эффективностью и высоким качеством. Ее используют в коммерческой сфере.

Грузовой автомобиль Mercedes-Benz 814

Грузовой автомобиль Mercedes-Benz 814

К основным преимуществам авто относятся безопасность, комфорт и многофункциональность. Вместительность грузового отсека составляет 17,4 м 3, а грузоподъемность – 3,9 т.

Благодаря большому количеству надстроек обеспечивается возможность применения грузовика Mercedes-Benz 814 во многих областях деятельности. Самой популярной версией является фургон, автобус и шасси. Крыша может быть стандартной или высокой.

Чем выделяется этот автомобиль?

На фоне аналогов машина выделяется за счет экономичности, надежности и комфорта. Благодаря мощной силовой установке обеспечивается эффективность выполнения поставленных задач, а система старт-стоп снижает потребление горючего и повышает качество выхлопа.

Популярность грузовика Мерседес 814 обусловлена способностью выполнять любые задачи по транспортировке. Эксплуатация и обслуживание авто не требуют больших затрат, на проведение ТО не нужно много времени. Также к преимуществам можно отнести долговечность и окупаемость, высокую стоимость при продаже грузовика с пробегом.


К другим достоинствам относятся:

  • экономичность 4- и 6-цилиндровых моторов;
  • увеличенные интервалы между техобслуживанием – 60-100 тыс. км;
  • автоматическая КПП, обеспечивающая экономичность с точки зрения расхода топлива;
  • использование необслуживаемых деталей для изготовления Мерседес Бенц 814;
  • быстрая установка надстройки благодаря вынесенным электроразъемам.

К недостаткам грузовой машины относятся невозможность отрегулировать положение рулевого колеса и длинная колесная база.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Мерседес 814 относятся:

привод 4х2;
механизмы тормозов дисковые;
грузоподъемность 3,9 т;
количество мест 3;
вес 7 т;
емкость для топлива 70 л;
радиус поворота 6,7 м;
колесная база 3,7 м.

Габариты машины составляют 6,33 м х 2,21 м х 2,7 м.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 814 составляет порядка 18 л/100 км. Бак для горючего изготовлен из устойчивого к коррозии материала, что гарантирует долговечность.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор собственного производства мощностью 112 кВт или 152 лошадиные силы. Двенадцатиклапанная модель OM904LA объемом 4,25 л оборудована 4 цилиндрами диаметром 102 мм. Ход поршня равен 0,13 м. По качеству выхлопа агрегат принадлежит к классу Евро-3.

В комплектацию двигателя Мерседес 814 входят: системы смазки, охлаждения, подачи горючего и питания воздухом, газораспределитель, кривошипно-шатунный агрегат. Крутящий момент силовой установки составляет 520 Нм, степень сжатия – 17,4/1, объем камеры сгорания – 61 см 3 .

Как устроен а/м?

К основным характеристикам авто относятся надежность и длительный срок безотказной работы. Дизайн полностью соответствует тенденциям в машиностроительной отрасли своего времени – с угловатыми формами и резкими линиями.


Радиаторная решетка грузовика Мерседес 814 окрашена в черный цвет, на ней имеется логотип производителя. Она крепится на мощный бампер. Здесь же установлены фары и «поворотники». По краям решетки размещены «жабры», которые препятствуют налипанию грязи на двери.

Конструкция несущей части разрабатывалась с учетом условий эксплуатации, она состоит из двух секций. В передней части имеется пара наклонных лонжеронов зигзагообразного профиля. Это обеспечивает возможность смещения. При низкорамном исполнении устанавливается одна ступень для доступа в кабину, а пространство между лонжеронами используется для устройства основных агрегатов и модулей.


Монтажные отверстия на раме Mercedes-Benz 814 просверлены с шагом 50 мм, что обеспечивает удобство при установке надстройки, дополнительного бака для горючего, глушителя, батареи.

Шасси

В передней части устанавливают трехлистовые рессоры, в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось одноступенчатая, она оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкошумностью, долговечностью и простотой проведения сервисных работ. Силовая линия грузовика Mercedes-Benz 814 может оборудоваться разными наборами передаточных чисел, что обеспечивает эффективность при выполнении любых задач.


Удобство при движении и устойчивость обусловлены установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

Для достижения оптимального эффекта предусмотрена взаимосвязь между двигателем, КПП и главной передачей. Стандартно на грузовик Мерседес 814 устанавливается пятиступенчатая коробка прямого привода. Долговечность трансмиссии такая же, как и силовой установки, она имеет большой запас прочности.

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется сталь высокой прочности. В состав конструкции входит две двери, кресла оператора и двух пассажиров. Большой объем салона обеспечивает комфорт и удобство, а эргономичное расположение органов управления и элементов панели приборов снижает нагрузку на водителя в течение смены.

Кабина Мерседес 814 имеет несколько грубую форму, не характерную для современных авто. Это обусловлено разработкой модели в 90х годах прошлого века.

Рулевое управление и панель приборов


Основным элементом управления является механический шаровый механизм, что гарантирует удобство. Рулевая колонка устанавливается ненастраиваемая, но с гидроусилителем. Простота понимания элементов управления и восприятия информации с датчиков позволяет управлять Мерседес Бенц 814 даже новичку. Электронные системы в салоне имеются в небольшом количестве.

Тормозная система

В зависимости от типа машины, модификации и типа надстройки устанавливаются системы:

  • ABS и все дисковые тормоза;
  • ABS и передние дисковые, задние барабанные тормоза.

Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Сервисные работы проводятся при пробеге 16 тыс. км или 1 раз в год.

Стоимость нового и б/у

Цена Мерседес 814 за смену составляет 3200 руб.

Большой спрос на технику обусловлен достоинствами:

  • маневренностью;
  • экономичностью;
  • простотой управления;
  • большим количеством опциональных агрегатов;
  • безопасностью;
  • быстрым и качественным ТО;
  • мощностью.

Аналоги

Легендарный Mercedes-Benz 814

Mercedes-Benz 814 фото спереди

Mercedes-Benz 814 – старый немецкий, простенький по конструкции грузовик, широко распространенный в России. Модель относится к малотоннажникам, она получилась настолько удачной, что на базе него собрали не менее популярный Mercedes-Benz Atego.

Машина подходит для осуществления разного рода деятельности. Помимо того, что фургон можно использовать по-разному, продавались еще микроавтобусы, шасси, шасси с кузовом, самосвал, бортовик и варианты с двойной кабиной. Из-за этого люди ее приобретали для разных целей, а Мерседес благодаря этому получил огромные продажи.

Экстерьер Мерседеса 814

Обсуждать визуальную часть нет никакого смысла, все ее видели и выделиться на дорогах ей нечем. Форма фургона интересная из-за короткого капота. Устанавливается прямоугольная оптика с галогенными фарами, округленная решеткой радиаторной решеткой. Бампер автомобиля тоже сделан из черного пластика, его же используют для расширения колесных арок.

Морда щеголяет огромным лобовым стеклом, что обеспечивает высокую обзорность, как следствие безопасность. Двух дворников достаточно для очистки «лобаша». Края черной решетки дополняются жабрами. Многие не знают для чего они нужны, объясняем – сдувать грязь с дверей потоком воздуха.

Фото Мерседес-Бенз 814 сбоку

Боковина Мерседес-Бенз 814-го проста, как и весь дизайн. Доступ в салон осуществляется непосредственно через массивную ступеньку. Устанавливается по три зеркала заднего вида, столько их нужно для того чтобы избавиться от мертвых зон.

Размеры фургона:

  • длина между передним и задним бампером – 5450 мм;
  • ширина – 2205 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • расстояние между колесами – 3700 мм.

Багажное отделение вмещает в себя 17,4 квадратных метра груза, а вес груза не должен превышать 3,9 тонны. С выходом обновлений эта цифра росла и в конце достигла 4,4 тонны. Существуют 7-тонные редкие модели.

Салон

Визуально интерьер автомобиля огорчает, но стоит помнить о годах выпуска. Люди будут находиться на простеньких тканевых сиденьях с подголовниками, которых в салоне Мерседеса 814 три. Популярные модели не оборудуются спальным местом, но найти такие версии можно. Свободного пространства в салоне достаточно, плюс сделан полностью ровный пол.

Органом управления выступает 2-спицевый руль, рейка которого дополнена гидроусилителем. Приборка непривычна, да, к аналоговым датчикам все привыкли, но само оформление не такое как у современных авто. Слева в панель торпедо 814-го вставлен рычаг ответственный за стояночный тормоз.

Салон Mercedes-Benz 814

Визуально кажется, что все это трясется и скрипит на кочках, но качество сборки шикарное. Мерседес всегда делал все на совесть, особенно в старых автомобилях, поэтому никаких скрипов вы тут не услышите. Конечно за столько лет крепления ослабли.

Характеристики Мерседес-Бенз 814

За все время существования машина дорабатывалась, поэтому моторы на автомобилях разные. Сразу стоит отметить, что они все дизельные.

  1. Самым распространенным считается агрегат OM904LA объемом 4,25 литра с 4 цилиндрами. ДВС уже тогда соответствовал экологическим нормам Евро-3 и выдавал 152 лошадиные силы с 520 единицами крутящего момента.
  2. В 1996 году линейка расширилась, появился двигатель на 4,25 литра с разной степенью форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Владельцы отмечают, что этот мотор проходит миллион километров без капиталки. Данный двигатель в отличие от предыдущего оснащался топливной системой Bosch, снижающей уровень шума и расход топлива.
  3. В этом же году появилась версия Мерседес-Бенз 814 EcoPower, комплектовавшаяся 4-цилиндровым двигателем OM904LA. ДВС выдает 136 лошадиных сил, а основная его суть в расходе топлива – 16 литров на сто километров.

Для всех видов двигателей парой выступала 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика от фирмы ZF с прямым приводом. Кстати, сейчас данный бренд выпускает КПП для КамАЗов 5490, 6522 и других. Надежность КПП сопоставима двигателю. Коробка получает дополнительную КПП отбора мощности, для ее перенаправления на другое устройство.

Это рамный фургон, стоящий на трехлистовых рессорах, задняя ось дополняется подушками. Мощь к задней ведущей оси передается через одноступенчатый редуктор, уровень надежности которого высок. Ехать на Мерседесе 814 удобно за счет шарниров с напряженным резиновым агрегатом.

Передняя часть Мерседес-Бенз 814

Тормозит машина давлением в 10 бар направленным в отношении дисковых тормозов с АБС и вентиляцией спереди. Старые модификации сзади оснащались барабанными механизмами.

Цена и заключение

Вторичный рынок предлагает достаточно вариантов для покупки со средним ценником в 500 000 рублей. Техническое состояние экземпляров чаще всего неплохое, но кузов из-за возраста уже ржавеет или даже гниет.

Mercedes-Benz 814 конечно же старый, присматриваться к нему нежелательно в силу возраста. С другой стороны, привлекает сверхнадежный мотор. Наша редакция рекомендует все-таки присмотреться к машинам посвежее.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Mercedes-Benz Sprinter 2
Mercedes-Benz Sprinter 2 Mercedes-Benz Sprinter 1
Mercedes-Benz Sprinter 1 КамАЗ-5490
КамАЗ-5490 МАЗ-6312
МАЗ-6312 Mazda Titan
Mazda Titan JMC 1051
JMC 1051

Технические характеристики мерседес 817 – Грузовик Mercedes-Benz 817 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Mercedes Atego – серия среднетоннажных грузовых машин с полной массой от 6500 до 26000 кг, получившая большое распространение в Европе. Данные автомобили отличаются от своих конкурентов легкой управляемостью, высоким качеством и небольшим потреблением горючего.

Изначально семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его существенно расширили. В настоящее время линейка включает свыше 25 базовых исполнений с различными колесными формулами (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4). Все модификации условно разделены на 2 серии:

  • классическая или легкая с массой в 6500-16000 кг;
  • тяжелая с массой в 18000-26000 кг

За первые 10 лет производства было выпущено 170000 автомобилей Mercedes Atego, а в 1999 году модель была удостоена титула «Грузовик года».

История модели и назначение

Основа для серии Mercedes Atego была заложена еще в 1980-х годах. Тогда немецкий бренд активно выпускал модели LK («Light Class»). Их отличительными особенностями были высокая прочность и универсальная модульная конструкция с унифицированной кабиной. В 1998 году в компании задумались о смене поколений. В итоге производство автомобилей LK завершилось, заменило их семейство Atego. Внешность модель унаследовала от более тяжелых «собратьев». Серии хватило нескольких лет, чтобы стать самой популярной в линейке грузовых машин бренда.

1 поколение

Первое поколение выделялось невероятно низким потреблением топлива и обилием электроники в конструкции. Это облегчало работу многих систем и повышало комфорт управления машиной, но повышало стоимость ремонта. Развозные модели Мерседес Атего проектировались с расчетом на расширенные возможности использования. Автомобиль представлял собой некий «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и цели. Производство автомобиля осуществлялось в немецком городе Вёрт.
Первая генерация Mercedes Atego комплектовалась 4- и 6-цилиндровыми моторами с объемом в 4,25-6,37 л (мощность 122-279 л.с.). Для нее был доступен широкий ассортимент грузовых кузовов.

1 поколение рестайлинг

Несмотря на большую популярность, в 2005 году немецкий производитель обновил модель. Рестайлинговый Мерседес Атего мог похвастаться слегка измененной внешностью и пересмотренной моторной гаммой. Автомобиль сохранил узнаваемый вид. При этом в линейке появились двухосные модификации. Выпуск первого поколения завершился только в 2013 году. В России оно остается востребованным и сегодня. Причем на отечественных дорогах активно эксплуатируются и дорестайлинговые версии машины.

2 поколение

В 2013 году состоялся дебют второй генерации Mercedes Atego. Внешне новинка заметно отличалась от предшественника. Кабина автомобиля стала еще ближе по дизайну к кабинам тяжелых версий Actros. Наибольшее сходство прослеживалось в оформлении передней части. Форма облицовки радиатора, светотехника и передний бампер практически повторили элементы более тяжелого «собрата». Оригинальными стали лишь овальные указатели поворотов с 3 широкими прорезями, размещенные в пластиковой облицовке радиатора, и современные блоки габаритов. Конструкцию кабины менять не стали. Для удобства обслуживания лобового стекла была сделана технологическая ступенька и 2 поручня на передней стороне кабины. В верхней области кабины появился солнцезащитный козырек. Дополнительный шрам облику автомобиля придавал аэродинамический обтекатель на крыше. С ним Мерседес Атего сразу бросался в глаза.
Конструкция кузова также была пересмотрена, а главным новшеством стало появление в моторной гамме агрегатов, соответствующих нормам «Евро-6».

В модельном ряду Mercedes Atego присутствуют модели с 3-сторонней разгрузкой, с бортовой платформой, полноприводные самосвалы и самосвалы с предварительным подъемом кузова. Потребитель может выбрать варианты со стандартной или удлиненной кабиной, с классической или высокой крышей, с обычной или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля. Помимо стандартных моделей в кузове «фургон» и седельных тягачей, все большей популярностью пользуются Мерседес Атего в кузовах, позволяющих возить лес или выполнять работы в коммунальном хозяйстве. Однако основное применение модели – ежедневная транспортировка груза средней и малой массы по городу и пригороду.

НАЗНАЧЕНИЕ

Модельный ряд Мерседес Атего включает грузовые машины с бортовой платформой, трехсторонней разгрузкой, самосвалы и спецверсии. Наличие различных модификаций, колесных схем, типов привода и двигателей расширяет возможности использования автомобиля. Основной сферой деятельности Mercedes Atego при этом остается транспортировка грузов с малой или средней массой по пригородным или городским маршрутам. Классические модели в меньшей степени подходят для дальних перевозок (для этих целей используются тяжелые версии серии).



Технические характеристики

Семейство Mercedes Atego представлено множеством моделей с различными техническими характеристиками.

Габариты автомобиля:

  • длина – 6025-9065 мм;
  • ширина – 2311 мм;
  • высота – 2527 мм;
  • колесная база – 3020-4820 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус поворота – 12300-17800 мм.

Мерседес Атего выпускается в исполнениях с полной массой 6500-23000 кг. Автомобиль способен развивать скорость до120 км/час (при наличии ограничителя – до 90 км/час). Средний расход топлива составляет 17-20 л/100 км (смешанный цикл). Топливный бак вмещает 125 л горючего.

В базовой комплектации на модели используются 17,5-дюймовые диски.




Мерседес атего 815 характеристика

мерседес атего 1217 и 814

Mersedes-Benz Atego 815

Давление подкачки после замены подкачивающего насоса на MERCEDES BENZ Atego 4.3 (OM 904)

Наши тесты — Mercedes-Benz Vario

Видео- обзор на грузовой фургон MERCEDES-BENZ 1823 ATEGO

Видео-обзор: Грузовик Мерседес Атего (от «Трак-Платформа»)

Обзор грузового фургона MERSEDES BENZ VARIO г Тольятти

Рекордная экономия на Мерседесе Актрос с ЭНВИРО ТАБС

  • Bmw x5 и Mercedes ml тест сравнить
  • Сколько цилиндров в Мерседесе с класса
  • Бензонасос на Мерседес мл 430
  • Диагност электрик грузовых Мерседес
  • Видео обзор Мерседеса s 600
  • Редуктор Mercedes 124 2 8 автомат
  • Мерседес б200 2012г
  • Сбросить межсервисный интервал Мерседес виано 639
  • Мерседес cls class amg
  • Сажевый фильтр Mercedes vito
  • Коды ошибок на Мерседес и класс
  • Максимальная скорость Мерседес слс амг
  • Ключи от Мерседес дизайн
  • Плата акпп Мерседес номер
  • Мерседес вибрирует двигатель

Главная » Новое » Мерседес атего 815 характеристика
mercedesbenz124.ru



Двигатель

Mercedes Atego всегда выделялся наличием современных двигателей в своей конструкции. Последнее поколение получило передовые агрегаты с технологией BlueTec, потребляющие минимум топлива и соответствующие требованиям «Евро-6». Благодаря нововведению топливо подается под большим давлением и разбивается на более мелкие части, что положительно сказывается на мощности. Система SCR (селективного каталитического восстановления) обеспечила высокие экологические характеристики.

Ресурс работы данных установок огромен, поскольку их элементы отличаются высоким качеством. Для российского рынка грузовики также доступны с более скромными двигателями («Евро-3»).

В линейку моторов Мерседес Атего вошли:

  • 4-цилиндровые агрегаты объемом 4,25 л и мощностью 90 кВт (122 л.с.), 110 кВт (150 л.с.) и 130 кВт (177 л.с.);
  • 6-цилиндровые двигатели объемом 6,4 л и мощностью 170 кВт (231 л.с.), 180 кВт (245 л.с.) и 205 кВт (279 л.с.).

Максимальный крутящий момент установок составляет 810-850 Нм.



Автобазар Мерседес 817 | Mercedes-Benz

Мерседес-Бенц Атего 824 продажа грузового фургона из Германии

ПРОДАМ МЕРСЕДЕС 814

Mercedes 814 1988 AvtoBazarTV №793

двигатель Mercedes Benz ОМ 366. Украина

Mercedes Vario 814 2005 AvtoBazarTV №804

Розборка Мерседес в Украине

Mercedes Atego 815 2004 AvtoBazarTV №775

Mercedes Benz Vito 159000 грн В рассрочку 4 208 грнмес Харьков ID авто 269477

АвтоРынок Дешевые Часть 5

АвтоРынок Дешевые Часть 7

  • 209 Мерседес где аккумулятор
  • Система comand online Мерседес
  • Женские автомобили Мерседес
  • Характеристика Мерседес s класса w220 320
  • Зимняя резина для Мерседес glk 250
  • Мерседес s220 компрессор пневмоподвески
  • Амортизатор Mercedes 164
  • Редуктор заднего моста Мерседес 123 300d
  • Палатки на крышу Мерседес
  • Подножки Мерседес вито 639
  • Мерседес мл 350 сди 4 матик
  • Шины для Mercedes viano
  • Гоночные автомобили марки Мерседес
  • Mercedes b170 тест драйв
  • Датчик давления наддува турбины Мерседес спринтер

Главная » Клипы » Автобазар Мерседес 817
mercedesbenz-world.ru



Устройство

Конструкция Mercedes Atego выполнена в соответствии с мировыми стандартами. В передней части машины, где установлены кабины и мотор, раму составляют 2 лонжерона Z-образного профиля. Они изогнуты вниз по направлению вперед. Благодаря этому переднюю часть удалось опустить, обеспечив низкий вход в салон. Подобная конструкция также гарантировала высокий запас прочности и достаточное пространство для установки агрегатов. Мотор в результате был смещен назад, потому пол в кабине в области прохода от водителя к пассажиру получился практически ровным. Для облегчения установки разнообразных надстроек была выбрана задняя рама с U-образным профилем. Катодное грунтование, используемое при обработке рам автомобиля, обеспечило отличную защиту от внешнего воздействия и коррозии.


В Мерседес Атего используется зависимая подвеска. Спереди устанавливаются параболические рессоры с опорами, выполненными из высокомолекулярной резины (не требуют технического обслуживания). Сзади монтируются пневматические баллоны с функцией регулировки давления. Данная схема показала себя с лучшей стороны. Она позволяет регулировать погрузочную высоту, в результате чего раму можно опустить до 80 мм или поднять над дорогой до 120 мм. Контроль погрузочной высоты водитель осуществляет из кабины или вне ее посредством выносного дистанционного пульта. Это обеспечивает повышенный комфорт работы.

Mercedes Atego предлагается в заднеприводном и полноприводном исполнении. За счет технологии Telligent, примененной в грузовиках семейства, автомобиль независимо от объема перевозимого груза останавливается одинаково быстро. На педали тормоза всегда чувствуется одинаковое сопротивление. Тормозная система машины включает пневматический привод с 2 независимыми контурами и максимальным давлением в 10 бар. На все колеса устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза. Благодаря ASR и ABS поведение грузовика всегда остается предсказуемым.

Для Мерседес Атего предлагаются сразу 4 современных трансмиссии: три 6-ступенчатых КП с однодисковым сцеплением и одна 9-ступенчатая КП с прямой передачей (1 понижающая передача, 8 ступеней). Опционально доступна автоматическая система, избавляющая водителя от регулярного переключения скоростей. При этом возможность изменения скоростей в ручном режиме при необходимости сохраняется.

Грузовик выпускается с 4 вариациями кабины:

  • стандартная дневная;
  • стандартная дневная с отодвинутой перегородкой;
  • удлиненная;
  • удлиненная с увеличенной высотой.

Организация пространства салона у грузовика выполнена идеально. От дороги водителя ничего не отвлекает. Кресло повышенной комфортности с демпфирующей пневмоподвеской и хорошая обзорность обеспечивают высочайший комфорт вождения. Примечательно, что аналогичные сиденья опционально доступны и для пассажира. У кабины типа L (удлиненная) присутствуют 1 или 2 спальных места. Для рабочей документации и вещей предусмотрено множество емкостей. В салоне все максимально продумано – есть полки для бумаг, держатели для ручек, мультимедиа-разъемы и другие «примочки».


Комфорт вождения теперь является уделом не только магистральных тягачей. Mercedes Atego наглядно доказывает, что подобная привилегия доступна и в городских условиях.



Отзывы

  • Пользователь Виктор: купил Мерседес Атего летом 2008 года. Автомобиль брал на смену МАЗ-4370. По комфорту, качеству и надежности эти модели небо и земля. На дороге машина ведет себя идеально, в рулевом управлении абсолютно нет люфта, а реагирует автомобиль мгновенно. В салоне тепло всегда, а с автономной системой утром прогревается все довольно быстро. Пневмосидение и подвеска кабины позволяют не чувствовать ям и кочек (вибрации и шума не ощущается). Мотор очень динамичный и мощный, а большая загрузка ему не проблема. Ездил на Мерседес Атего в Сибири в сильный мороз. Никакой разницы не заметил – машина двигалась также уверенно. Дополнительно хочу заметить, что у автомобиля большой и удобный спальник. В нем можно отдохнуть после длинной дороги. Минусов у грузовика просто нет, а больших денег, которых за него пришлось отдать, он, несомненно, стоит. Рекомендую всем данный автомобиль.
  • Антон, Москва: Мерседес Атего – хорошая «рабочая лошадка». Расход топлива порядка 20 л на 100 км с загрузкой и 13-15 л без груза. Будка вмещает до 15 европаллет. Двигатель в любом состоянии обеспечивает быстрый разгон. Еще одним плюсом является пневмоподвеска, позволяющая регулировать высоту. За 3 года эксплуатации менял только расходники. Правда, и они на Мерседес Атего стоят недешево.


Реальные отзывы о расходе топлива Мерседес Атего на 100 км

Обобщив записи многих форумов, где подписчики делятся своими наблюдениями, можно сказать, Мерседес Атего 1224 в среднем расходует от 18 до 21 литра дизеля на сотню.

Есть отдельные водители, у которых расход на 100 км пути составляет 17 литров. В данном случае речь идёт о рефрижераторе с грузоподъемным бортом 13 тонн. Несколько подписчиков указывают, что потребление солярки на сто км, составляет 24 литра. К сожалению отсутствует информация о мощности двигателя, грузоподъёмности авто и не указан год выпуска.

  • Степан. Миасс. У меня Мерседес Атего 815, рефрижераторная будка. Дата выпуска – 2000 год. Машина способна перевезти 2 тонны груза. При полной загрузке средний расход не выходит за границу 21 литра на 100 км пути.
  • Юра. Сочи. Хотел купить фургон рефрижератор Купава с двигателем ЗМЗ-4025. Расход бензина 15,8 литров на 100 км пути. Посоветовался с ребятами и изменил своё решение. Приобрёл Daily 50c13 2. Пока не могу определить цифры расхода. Но, обязательно это сделаю и отпишусь.
  • Виктор. Нижневартовск. Изначально у меня был изотермический фургон Купава 478800 ДВ 25 м3. Мотор Д-245.9-540. Хорошая техника с расходом дизельного топлива 17,8 литров на 100 км. Затем купил Thermo King v 500 max. Интенсивность эксплуатации приходится на летний период: развоз по торговым точкам мороженого. При существующих нормах расхода топлива на фургоны на 100 км расход составляет 19 литров. Показатели даны с учётом работы компрессора холодильной установки.


Читайте также: