Что лучше митсубиси аутлендер или шевроле каптива

Обновлено: 05.07.2024

Subaru Forester, Chevrolet Captiva, Nissan X Trail, Mitsubishi Outlander: охота на чужака

Subaru Forester, Chevrolet Captiva, Nissan X Trail, Mitsubishi Outlander

ТРАССИРУЮЩИЕ СНАРЯДЫ

В неделю проведения теста нас ждал сюрприз — закрылся на спецмероприятие Дмитровский полигон. Не беда, отправим кроссоверы в естественную среду обитания. За три сотни километров от столицы их ждут буераки угольных приисков Тульской области и тропинки непокоренного Куликова поля. Выскакиваем на трассу «Дон» и мчим на юг.

Невесомая водительская дверца «Субару-Форестера» захлопывается за мной со звуком дешевой китайской офисной двери — такие устанавливают там, где воришкам нечем поживиться. Интерьер у «Субару» вне времени. В том смысле, что в нем нет ни одной актуальной на сегодняшний день детали, разве что комбинация приборов смотрится более-менее свежо. Салонный пластик, увы, тоже не радует качеством, как и сборка: например, центральный подлокотник болтается. Зато обзорность выше всяких похвал, хотя посадка в машине низкая.

Внешность обманчива: у «Форестера» лучшие показатели геометрической проходимости, подкачали лишь сугубо асфальтовые шины.

Пускаю двигатель. Теперь понятно, почему люди залипают на «Субару»: звук 2,5-литрового оппозитника чертовски приятен. Увы, на ходу насладиться им в полной мере не выйдет. Мало того, что едешь будто с приоткрытыми стеклами — настолько отчетливо прослушивается шум от дороги, так еще и салон брякает, будто погремушка в руках младенца. В поисках источников дискомфорта добрался до багажника: здесь бренчит не только кассета тканевой шторки, но и домкрат, — он вложен в пенопластовый пенал, который ничем не закреплен внутри запасного колеса, и все это хозяйство нещадно трясется. «Наверняка полку и домкрат можно „доработать“, — мелькнуло в голове. Последний раз я подумал о чем-то подобном в бытность свою владельцем „девятки“.

Интерьер «Субару» соткан из жесткого и бюджетного пластика.

Главный враг «Каптивы» на бездорожье — широкий пластиковый скребок нижней кромки бампера.

На «Шевроле-Каптива» мне довелось поездить несколько лет назад, тот экземпляр расстроил в основном скучной внешностью. Теперь модель не узнать: унылой физиономии, самым ярким пятном которой был золоченый крест эмблемы, нет и в помине, передо мной грозный прищур фар и наглый зев решетки. Жаль, задняя часть машины осталась без изменений.

Зато в салоне новые приборы, под рукой вместо смешного бублика ручного тормоза кнопка электромеханического «якоря», за доплату можно получить и штатную навигацию (в нашей комплектации ее, увы, не было). На этом фоне нелепо смотрится огромный руль, словно вырезанный из автомобильного каталога десятилетней давности. Сиденья тоже сварганили с размахом — широко расставленные скромные валики боковой поддержки почувствуют лишь XXL-водители, а где-то в креплении салазок ощутим люфт.

Интерьер «Каптивы» не оставляет ярких воспоминаний. Разве что огромный руль родом из прошлого века.

Вторым разочарованием предыдущей «Каптивы» стал бензиновый мотор объемом 2,4 л. С тех пор линейку силовых агрегатов перетряхнули, и я получаю огромное удовольствие от огня турбодизеля объемом 2,2 л.

Да, огневой мотор, при том что искра для зажигания ему самому не нужна. Особенно приятен мощный выстрел с городской скорости при обгоне. Удивительно, но при этом вибраций практически нет (в отличие от скрипов!) — идентифицировать мотор на «тяжелом топливе» можно лишь по стрекоту на холостом ходу, и то с улицы.

Есть и претензии: автомат тормозит, когда, допустим, вы лениво подкатываетесь к светофору, а потом резко давите на газ. Но эту задержку вскоре начинаешь предугадывать — и смиряешься.

«Ниссан» внушает уверенность на бездорожье благодаря хорошо настроенной системе полного привода.

«Ниссан» монументален и строг как визуально, так и на ходу. «Квадратно-гнездовая» передняя панель с ящиком для мелочовки и подстаканниками над дефлекторами обдува как минимум необычна; командирская посадка и квадратная челюсть капота, просматриваемая с водительского места, придают водителю уверенности. Удивительно, но наиболее мягкое в квартете кресло «Х-Трейла» понравилось нашим экспертам больше прочих: диапазоны регулировок, удобство, фрикционные свойства — всё на высоте.

Аскетичный интерьер вторит мужественной, угловатой внешности.

Покорение стихий никогда не было коньком «Аутлендера», тем не менее у него трансмиссия с возможностью блокировки муфты.

Чем ответит оппонентам новичок? При первом знакомстве «Аутлендер» показался простоватым по дизайну и оформлению салона. Но всё познается в сравнении: на фоне сегодняшних соперников «Мицубиси» смотрится явно современнее. И фундаментальный облик, и мягкий пластик передней панели сейчас понравились. В салоне смущает рядок заглушек под левым дефлектором — интересно, какие такие блага получит американский покупатель, на которого традиционно обрушивается россыпь опций? Над блоком климата рядом с кнопкой аварийки тоже заглушка, а по бокам индикаторы отключенных подушек безопасности пассажира и непристегнутого ремня, — смотрится эта композиция аляповато. Зато наконец-то у «Аутлендера» рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Внутреннее убранство «Аутлендера» частично из мягкой пластмассы. Но следы экономии все равно заметны.

На холостом ходу «Мицубиси» беззвучен. Выплываем на шоссе: из всех шумов доминирует гул 2,4-литрового бензинового двигателя в форсажном режиме, но звукоизоляцию модели явно подтянули — на фоне других участников теста новый «Аутлендер» тихоня. А вот двигатель наименее мощный не только на бумаге, но и по факту. Разгон до 100 км/ч занял 11,7 с — на секунду больше, чем у «Х-Трейла» и «Форестера», не говоря уже про «реактивную» «Каптиву» с ее 10,3 с.

Отныне на «Аутлендере» доступен раздельный климат-контроль.

Электроусилитель, призванный экономить топливо, хорош на средних скоростях. Набрав крейсерские 110 км/ч, я начал воспринимать его неоднозначно: искусственность при отклонении баранки на небольшие углы стала смущать. Плавность хода хороша, но, в отличие от «Ниссана», «Мицубиси» чуть покачивает кормой. Похожую картину мы наблюдали на его младшем брате ASX, только в преувеличенной форме. Здесь же ничто не мешает мчать по заплатанному асфальту — «паркетник» уверенно держит прямую, вибрации на руль практически не приходят.

Сравнение Каптюра и Аутлендера!

Изложенный ниже текст является сугубо индивидуальным мнением автора и если, каким-либо образом, влияет на вашу религию или вероисповедание, знайте — я своего мнения не изменю!
Итак приступим! Постараюсь максимально объективно сравнить.
Каптюр — 1.6л, механика, передний привод, комплектация Драйв, пробег на момент продажи — 52 т.км.
Аутлендер — 2л, вариатор, полный привод, комплектация Invite, пробег на момент покупки — 50 т.км.(полноценная гарантия от дилера на 12 месяцев).

— Расход. Тут пока у Каптюра существенный плюс, т.к. механика и малый вес дают хорошую экономию. 8.5 л/100км(95 Евро Лукойл) против пока что 12л/100км(92 Экто Лукойл)
— Клиренс — примерно одинаков.
— Объём(багажник и салон) — неоспоримое преимущество у Аутлендера, думаю объяснять не надо.
— "Плюшки" Каптюра — безключевой доступ(оооочень удобно!) и электроскладывание зеркал(объясняется больше "нищей" комплектацией Аутлендера, на более богатых комплектухах это всё есть). Штатный автозапуск Каптюра тоже весчч, но у Аута вроде тоже такая плюшка есть(но это не точно)
— Аут, в моей комплектации, отвечает своими плюшками — это подогрев руля и лобового стекла(тоже есть в более богатых комплектациях Каптюра).
— Музыка — по качеству обе штатные системы не плохи, у Каптюра не хвает пищалок, у Аута нет блютуса и громкой связи — очень не хватает, после Каптюра. Не могу пока привыкнуть к управлению магнитолой на Ауте — нелепый джойстик под рулём Каптюра оказался очень удобен))
— Эргономика. Ну у французов всё не как у людей)) это и включение круиза, это и регулировка наклона спинки, это и кнопка подогрева жопы и т.д., и т.п. В Ауте пока всё нравится. Очень нравится пассажирам наклон спинки заднего сидения))
— Динамика. Связка 2л и вариатор на Аутлендере довольно не плоха, с 4 человеками в салоне динамика разгона устроила. Конечно хочется 2.4, но думаю разница будет не так велика. Про Каптюр можно сказать следующее — если ездишь 1 — вполне себе машинка для города. Чуть груз или люди в салоне — 113 тольятинских пони перестаёт хватать…
— Дико бесило отсутствие в Каптюре режима одиночного взмаха дворников. В Ауте есть, супер…НО в Ауте стоят нелепые 3 струйные форсунки омывателя — на Каптюре были удобные веерные "писалки"))
— Аут оказался изначально достаточно тёплой машиной, несмотря на большой салон, НО Каптюр, в свою очередь может похвастаться электрофеном, который начинает подавать тёплый воздух в салон сразу после завода авто.
— Плюс Каптюра в том, что мои брюки/джинсы/треники ВСЕГДА были чистыми, т.к. дверь закрывала порог полностью нижней пластиковой частью. К сожалению, у Аута порог открыт…
— Внешний вид. Внешне оба автомобиля достаточно красивы, оба нравятся внешне.

Что выбрать – Шевроле Каптива или Митсубиси Аутлендер

Последний выходной день майских праздников решил провести с пользой дела и возможно подыскав себе машину. Итоги таковы. Полностью меня разочаровал Ниссан Х-ТРАИЛ 2,5 литра. После моей Каптивы в нем тесно и на ходу шумно. На холостых конечно во всех трех машинах тихо, в отличии от моей Каптивы. Мазда СХ5 (ездил на 2,0 и 2,5) неоставила каких либо эмоций. Все ровненько. Единственно удивил 2.0 движек, при тапке в пол довольно резво стал разгонять машину, а учитывая его экономичность думаю реальный вариант для покупки в кредит офисным планктоном. Если честно не сильно заметил разницу между 2,0 и 2,5, после дизельной каптивы они ощущаются не едущими. Хотя по характеристикам вроде как едут. Наверно я пока привык к крутящего моменту дизеля. В общем Мазда сх5 не моё.

АУТЛЕНДЕР 2015 (рестайлинг) двигатель 2,4 Ну что сказать, машина мне очень понравилась, даёт такое же ощущение езды на большом автомобиле как и Каптива, плавность хода по разбитой дороге меня просто поразила. Каптива шикарно складывает неровности дорожного покрытия, но АУТЛЕНДЕР это делает существенно лучше. Шумка на ходу немного хуже моей Каптивы (я полностью шумили днище) и это при том что АУТЛЕНДЕР такой с завода. На холостом ясен пень не слышно вообще заведен двигатель или нет. Самое то для стояние пробке. А то дизель в виде массажера для ушей и тела напрягает, хрен в тишине побудешь. В общем, АУТЛЕНДЕР мне очень понравился.

В каком автомобиле водительское место удобнее

Когда мы садимся за руль корейского автомобиля, то сразу чувствуем определённые неудобства, связанные с посадкой. Для водителя крайне важным фактом является удобство его места. Здесь корейские конструкторы немного недоработали. Педальный узел при любом вылете руля находится слишком близко к водителю, что вызывает неудобства в управлении автотранспортным средством. К рулю приходится тянуться при максимальном вылете рулевого колеса, но педали от этого не «отдаляются». Ко всему этому подушка водительского сиденья очень плоская и располагается параллельно к полу, что при длительной езде доставляет неприятную усталость в районе коленных суставов.
Технические характеристики

Марка автомобиля:Mitsubishi Outlander 2.4Chevrolet Captiva LT 2.2
Страна производитель:ЯпонияЮжная Корея
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:23602231
Мощность, л. с./об. мин.:162/6000184/3800
Максимальная скорость, км/ч:196200
Разгон до 100 км/ч, с:10,5 (АКПП)10
Тип привода:полныйполный
КПП:6 АКПП6 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95ДТ
Расход на 100 км:город 10,6; трасса 6,4город 8; трасса 6,4
Длина, мм:46554673
Ширина, мм:18001868
Высота, мм:16801756
Клиренс, мм:215200
Размер шин:215/70R16235/60R17
Снаряженная масса, кг:14951928
Полная масса, кг:22102505
Объём топливного бака:6365

Специалисты длительное время работали над модернизацией шумоизоляции, но удалить посторонние звуки, появляющиеся преимущественно на плохом дорожном покрытии, им не удалось. Широкие передние стойки не мешают хорошей обзорности с водительского места. Для японского производителя российский автомобильный рынок стал приоритетным. Он всеми силами идет навстречу своей целевой аудитории. Посадка в Mitsubishi Outlander достаточно свободная. Водительское сиденье можно настроить практически под любого ездока. Captiva или Оutlander обладает более комфортабельным водительским местом? Здесь неоспоримое преимущество имеет японский автомобиль.

Динамические характеристики

Оптимальным силовым агрегатом для Шевроле Каптива является дизельный двигатель. Наблюдается очень неплохая динамика с низких скоростей. На более высоких скоростях запас по динамике почти отсутствует. Это объясняется наличием шестиступенчатой трансмиссии, имеющей ручной режим. Достаточно мощный для такой машины двигатель объемом 2,2 литра выдаёт 184 лошадиных сил, что является приемлемым результатом, позволяющим достичь максимальной скорости в 191 км/час. До ста километров Chevrolet Captiva разгоняется достаточно расторопно за 10 секунд. Для автолюбителей, которые учитывают затраты на покупку топлива, хорошей новостью будет то, что Каптива расходует 7,7 литра на 100 километров, но заявленный производителем расход топлива немного занижен. Автомобиль имеет неплохой баланс. На поворотах не кренится, на прямой дороге не раскачивается. Плавность хода удовлетворит потребности автолюбителей на ровной дороге и мелкому бездорожью. В общем, подвеска находится на высоте, хотя могла и немного плавней «съедать» ухабы на дороге.

Обновлённый Mitsubishi Outlander имеет «топовый» 166-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра, позволяющий разогнаться до сотни за 10 секунд. Двигатель рассчитан на плавную езду, что обусловлено оснащением модели автоматической коробкой передач, которая «не успевает» за двигателем при резком ускорении. Этот недостаток характерный и для корейского автомобиля. Особого внимания заслуживает система полного привода «японца». Вспомним о том, что первым в мире представителем класса кроссоверов была советская Нива ещё в 70-х годах прошлого века. Тогда использовался полный механический привод, что делало эксплуатацию автомобиля затратной.

Первым шагом на пути снижения затрат путём усовершенствования системы полного привода стала установка на Хонду СРВ системы автоматически подключаемого полного привода. Межосевой дифференциал на вязкостную муфту, которая подключала задний привод в случае пробуксовки переднего. При этом проблемы возникали достаточно часто. Задний привод мог подключаться тогда, когда машина уже застряла. Опасным было подключение заднего привода при заносе в повороте или на ледяной трассе. Японские конструкторы разрешили эту проблему, и теперь водителю не грозит опасность. Электроуправляемая система полного привода Mitsubishi Outlander обеспечит полноценные функциональные возможности полноприводного внедорожника. Задняя ось подключается на усмотрение электроники. Изменения коснулись и подвески автомобиля. На передних стойках появились пружины отбоя. Значительно повысилась звукоизоляция моторного отсека.

В противостоянии Каптива vs Аутлендер относительно динамических характеристик небольшое преимущество имеет «японец», ведь высокое японское качество изготовления двигателей и КПП известно во всём мире.

Шевроле Каптива отзывы

Шевроле Каптива 2007 год отзывы

Нижневартовск Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
7 мест.
Минусы:
цепи и звезды мотора снимут с вас трусы

Екатеринбург Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Большой
Минусы:
Слабый прожорливый двигатель
Что ремонтировали:
За время пользования не было

Красноярск Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Вместительный салон, хорошая динамика

Санкт-Петербург Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Большой багажник, На обгонах хороший запас мощности. Ровный пол на заднем ряду. Рулится как седан, на большой скорости идёт отлично.
Минусы:
Большой расход топлива,слабая АКПП» Айсин»для мотора 3.2.Постоянно требует внимания раздатка, задний редуктор.Тяжело продать! При всх этих минусах машина оставила тёплые воспоминания!Хотя и пришлось в неё вложить за два с половиной года порядка 160000руб.
Что ремонтировали:
Ремон АКПП 100000р.

Омск Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Комфортно даже в дальних поездках

Ноябрьск Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Большой салон, не дорогое обслуживание, мощный двигатель

Челябинск Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Отличный семейный автомобиль. Надежен. В эксплуатации был пять лет, проблем не доставлял.

Внешний вид

Рестайлинг второго поколения Аутлендера вызвал неоднозначные отзывы отечественной общественности. Фотографии, появившиеся задолго до официальной презентации автомобиля, повергли автолюбителей и экспертов в шок, но, когда машину увидели «вживую» всё встало на свои места. Выяснилось, что модель просто оказалась недостаточно фотогеничная. По сравнению с предыдущим поколением «паркетник» обрёл множество новых визуальных особенностей. Спереди появились дополнительные боковые сегменты главной оптики. С помощью обновлённой светотехники появилась прекрасная возможность освещать большее пространство. Между фарами располагается небольшая радиаторная решётка, состоящая всего лишь из двух продольных хромированных полосок. Размеры и очертания кузова остались прежними. Необходимо вспомнить о том, что нижняя часть переднего и заднего бампера автомобиля теперь оформлена блестящим металлом, что придаёт Аутлендеру изысканности и элегантности.

После обновления автомобиль Мицубиси Аутлендер стал изысканнее и элегантнее

После обновления автомобиль Мицубиси Аутлендер стал изысканнее и элегантнее

Внешний вид американского «корейца»

Компания Chevrolet перезапускает на российском рынке достаточно популярный кроссовер Captiva, который совсем недавно обновили. В целом облик этой машины остался неизменным, если не учитывать передней части. Её подретушировали в соответствии с американским стилем этой марки. Крупная двойная решётка радиатора выглядит очень агрессивно. Строгости внешнему облику придают специфические фары, которые вопреки преобладающим в автодизайне тенденциям, не выглядят раскосыми и вычурными. Если посмотреть на автомобиль сбоку, то мы увидим дорестайлинговую картину. Единственное, что здесь появилось новое, это повторители поворотников на зеркалах заднего вида. Сзади изменений тоже минимум, они проявились лишь в мелких деталях. На наш взгляд изменения во внешнем дизайне будут «на руку» Каптиве.

Автомобиль Шевроле Каптива стал ещё агрессивнее

Автомобиль Шевроле Каптива стал ещё агрессивнее

Оба автомобиля имеют привлекательный внешний вид, но «пальму первенства» здесь тоже получает японское авто.

Мицубиси Аутлендер отзывы

Мицубиси Аутлендер 2002 год отзывы

Мицубиси Аутлендер 2008 год отзывы

Сравнение Chevrolet Captiva и Mitsubishi Outlander

Несколько лет тому назад автомобильные производители начали стремительными темпами снижать объёмы двигателей в разрабатываемых моделях автомобилей. Это обусловлено постепенным, но стабильным повышением стоимости топлива и твёрдым намерением мировой общественности сохранить внешнюю среду путём уменьшения выбросов в воздух углекислого газа. Несмотря на это, желание обзавестись внедорожником у потребителей не снижалось. Тогда ведущие мировые производители решили расширить свой ассортимент с помощью выпуска «паркетников» — автомобилей, которые внешне напоминают внедорожник, но значительно меньше в размерах и экономичнее в процессе эксплуатации. В этом классе присутствуют два практически одинаковых, по характеристикам и цене, авто.

Практичный Chevrolet Captiva или мощный Mitsubishi Outlander - что выбрать?

Выбрать лучший вариант очень сложно, ведь каждый из автомобилей по праву считается полноправным представителем этого сегмента автомобильного рынка. Какой автомобиль считается полноправным представителем семейства кроссоверов Аутлендер или Каптива? Это сложный вопрос. Шевроле Каптива — это более практичный, предназначенный для «полезных дел» автомобиль, а «японец» предстаёт перед нами более агрессивным, воплощающим спортивную мощь «паркетником». Со всеми преимуществами и недостатками «одноклассников» мы попытаемся познакомиться в сегодняшнем сравнительном анализе.

В каком автомобиле водительское место удобнее

Когда мы садимся за руль корейского автомобиля, то сразу чувствуем определённые неудобства, связанные с посадкой. Для водителя крайне важным фактом является удобство его места. Здесь корейские конструкторы немного недоработали. Педальный узел при любом вылете руля находится слишком близко к водителю, что вызывает неудобства в управлении автотранспортным средством. К рулю приходится тянуться при максимальном вылете рулевого колеса, но педали от этого не «отдаляются». Ко всему этому подушка водительского сиденья очень плоская и располагается параллельно к полу, что при длительной езде доставляет неприятную усталость в районе коленных суставов.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Mitsubishi Outlander 2.4Chevrolet Captiva LT 2.2
Страна производитель:ЯпонияЮжная Корея
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:23602231
Мощность, л. с./об. мин.:162/6000184/3800
Максимальная скорость, км/ч:196200
Разгон до 100 км/ч, с:10,5 (АКПП)10
Тип привода:полныйполный
КПП:6 АКПП6 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95ДТ
Расход на 100 км:город 10,6; трасса 6,4город 8; трасса 6,4
Длина, мм:46554673
Ширина, мм:18001868
Высота, мм:16801756
Клиренс, мм:215200
Размер шин:215/70R16235/60R17
Снаряженная масса, кг:14951928
Полная масса, кг:22102505
Объём топливного бака:6365

Специалисты длительное время работали над модернизацией шумоизоляции, но удалить посторонние звуки, появляющиеся преимущественно на плохом дорожном покрытии, им не удалось. Широкие передние стойки не мешают хорошей обзорности с водительского места. Для японского производителя российский автомобильный рынок стал приоритетным. Он всеми силами идет навстречу своей целевой аудитории. Посадка в Mitsubishi Outlander достаточно свободная. Водительское сиденье можно настроить практически под любого ездока. Captiva или Оutlander обладает более комфортабельным водительским местом? Здесь неоспоримое преимущество имеет японский автомобиль.

Динамические характеристики

Оптимальным силовым агрегатом для Шевроле Каптива является дизельный двигатель. Наблюдается очень неплохая динамика с низких скоростей. На более высоких скоростях запас по динамике почти отсутствует. Это объясняется наличием шестиступенчатой трансмиссии, имеющей ручной режим. Достаточно мощный для такой машины двигатель объемом 2,2 литра выдаёт 184 лошадиных сил, что является приемлемым результатом, позволяющим достичь максимальной скорости в 191 км/час. До ста километров Chevrolet Captiva разгоняется достаточно расторопно за 10 секунд. Для автолюбителей, которые учитывают затраты на покупку топлива, хорошей новостью будет то, что Каптива расходует 7,7 литра на 100 километров, но заявленный производителем расход топлива немного занижен. Автомобиль имеет неплохой баланс. На поворотах не кренится, на прямой дороге не раскачивается. Плавность хода удовлетворит потребности автолюбителей на ровной дороге и мелкому бездорожью. В общем, подвеска находится на высоте, хотя могла и немного плавней «съедать» ухабы на дороге.

Обновлённый Mitsubishi Outlander имеет «топовый» 166-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра, позволяющий разогнаться до сотни за 10 секунд. Двигатель рассчитан на плавную езду, что обусловлено оснащением модели автоматической коробкой передач, которая «не успевает» за двигателем при резком ускорении. Этот недостаток характерный и для корейского автомобиля. Особого внимания заслуживает система полного привода «японца». Вспомним о том, что первым в мире представителем класса кроссоверов была советская Нива ещё в 70-х годах прошлого века. Тогда использовался полный механический привод, что делало эксплуатацию автомобиля затратной.

Первым шагом на пути снижения затрат путём усовершенствования системы полного привода стала установка на Хонду СРВ системы автоматически подключаемого полного привода. Межосевой дифференциал на вязкостную муфту, которая подключала задний привод в случае пробуксовки переднего. При этом проблемы возникали достаточно часто. Задний привод мог подключаться тогда, когда машина уже застряла. Опасным было подключение заднего привода при заносе в повороте или на ледяной трассе. Японские конструкторы разрешили эту проблему, и теперь водителю не грозит опасность. Электроуправляемая система полного привода Mitsubishi Outlander обеспечит полноценные функциональные возможности полноприводного внедорожника. Задняя ось подключается на усмотрение электроники. Изменения коснулись и подвески автомобиля. На передних стойках появились пружины отбоя. Значительно повысилась звукоизоляция моторного отсека.

В противостоянии Каптива vs Аутлендер относительно динамических характеристик небольшое преимущество имеет «японец», ведь высокое японское качество изготовления двигателей и КПП известно во всём мире.

Внешний вид

Рестайлинг второго поколения Аутлендера вызвал неоднозначные отзывы отечественной общественности. Фотографии, появившиеся задолго до официальной презентации автомобиля, повергли автолюбителей и экспертов в шок, но, когда машину увидели «вживую» всё встало на свои места. Выяснилось, что модель просто оказалась недостаточно фотогеничная. По сравнению с предыдущим поколением «паркетник» обрёл множество новых визуальных особенностей. Спереди появились дополнительные боковые сегменты главной оптики. С помощью обновлённой светотехники появилась прекрасная возможность освещать большее пространство. Между фарами располагается небольшая радиаторная решётка, состоящая всего лишь из двух продольных хромированных полосок. Размеры и очертания кузова остались прежними. Необходимо вспомнить о том, что нижняя часть переднего и заднего бампера автомобиля теперь оформлена блестящим металлом, что придаёт Аутлендеру изысканности и элегантности.

После обновления автомобиль Мицубиси Аутлендер стал изысканнее и элегантнее

После обновления автомобиль Мицубиси Аутлендер стал изысканнее и элегантнее

Внешний вид американского «корейца»

Компания Chevrolet перезапускает на российском рынке достаточно популярный кроссовер Captiva, который совсем недавно обновили. В целом облик этой машины остался неизменным, если не учитывать передней части. Её подретушировали в соответствии с американским стилем этой марки. Крупная двойная решётка радиатора выглядит очень агрессивно. Строгости внешнему облику придают специфические фары, которые вопреки преобладающим в автодизайне тенденциям, не выглядят раскосыми и вычурными. Если посмотреть на автомобиль сбоку, то мы увидим дорестайлинговую картину. Единственное, что здесь появилось новое, это повторители поворотников на зеркалах заднего вида. Сзади изменений тоже минимум, они проявились лишь в мелких деталях. На наш взгляд изменения во внешнем дизайне будут «на руку» Каптиве.

Автомобиль Шевроле Каптива стал ещё агрессивнее

Автомобиль Шевроле Каптива стал ещё агрессивнее

Оба автомобиля имеют привлекательный внешний вид, но «пальму первенства» здесь тоже получает японское авто.

Взгляд изнутри

Продолжаем поединок Chevrolet Captiva против Mitsubishi Outlander и перебираемся в салон наших «паркетников».

Внутри Мицубиси Аутлендер

Практически полностью обновлённый интерьер японского автомобиля сразу располагает к себе как водителя, так и пассажиров. От старой версии кроссовера внутри остались только передние сидения и некоторые материалы обшивки. Качество отделочных материалов находится на высочайшем уровне. Почти все элементы управления приятные на ощупь. Они делают внутреннее оформление автомобиля изысканным и элегантным. По сравнению с Шевроле Каптива, качество отделочных материалов является значительно лучшим. Это можно сказать и об удобстве водительского и пассажирских мест. Пространства для длительного комфортного передвижения в «японце» достаточно. Чувствуется спортивный уклон оформления салона, в отличие от практичного интерьера Каптивы. Салон подвергся не только качественным дизайнерским изменениям, но и инженерным. Вдвое увеличился цветной экран на приборной панели. Была установлена новая мультимедийная система с сенсорным экраном, которая подарит новые возможности владельцам Мицубиси Аутлендер. Появилась уникальная возможность полной трансформации заднего ряда сидений.

Автомобиль Мицубиси Аутлендер порадует владельца высоким уровнем отделки салона

Внутреннее оформление Шевроле Каптива

Пришло время познакомиться с интерьером обновленного корейского авто. Он весел, свеж и интересен. Отделочные материалы не самые дорогие, но тем не менее всё выглядит достаточно прилично. В глаза сразу бросается старомодный крупный руль. Несмотря на то что автомобиль выглядит немного устаревшим, он достаточно удобный. На нём расположены кнопки управления медиасистемой, климатической установкой и круиз-контролем. Если возвращаться к дизайну, стоит отметить один любопытный момент — блок кнопок вверху центральной части передней панели почти один в один копирует блок кнопок Инфинити. Большой заслугой конструкторов можно назвать замену «ручника-рычага» на «ручник-кнопку», что позволило сэкономить немало полезного пространства. Его использовали для оснащения пространства между креслами огромным вещевым ящиком.

В автомобиле Шевроле Каптива сделана ставка на удобство использования управляющих элементов

Переходим к задним пассажирским местам. Места сзади автомобиля вполне достаточно. Самое первое, что стоит отметить — это ровный пол, позволяющий без затруднения передвигаться троим пассажирам на заднем ряду. Для ног места тоже вполне достаточно. Сиденье спрофилировано правильно, несмотря на то, что оно плоское. Угол наклона спинки с лёгкостью изменяется. Единственным недостатком является отсутствие воздуховодов, пепельниц и подстаканников. Есть только один маленький подлокотник, представляющий собой два небольших подстаканника. В битве Captiva vs Outlander лучшее внутреннее оформление победителя выявить не удалось. Каждый из противников имеет свои преимущества.

Багажник

Доступ к багажному отделению Шевроле Каптива осуществляется двумя способами. Первый — это нетрадиционный, как во многих внедорожниках. Он предусматривает открытие заднего стекла. Второй способ — традиционный, как и во всех автомобилях — крышка багажника открывается полностью. Багажник в Каптива вместительный, под полом имеются боксы, в которые можно положить множество разнообразных вещей. Если разложить задние сиденья, то в авто можно перевозить длинные грузы или организовать полноценное двуспальное место. Запасное колесо размещено под днищем багажника. «Феноменальный» объём багажника, составляющий 942 литра, делает «корейца» победителем в этой номинации, ведь в Аутлендере багажное отделение почти в два раза меньше.

Какой «паркетник» лучше: Аутлендер или Каптива?

Мы завершили сравнение двух компактных внедорожников. Что лучше: Каптива или Аутлендер? Небольшое преимущество имеет японский автомобиль. Качество отделочных материалов и комфорт водительского места в Аутлендере позволяет отдать ему преимущество в плане внутреннего оформления. Динамические и скоростные характеристики в обоих кроссоверах находятся на одном уровне, а вот объем багажного отделения значительно больший у «корейца». Шевроле Каптива больше подойдёт для практичных дел, Мицубиси Аутлендер — это более дерзкий автомобиль, имеющий спортивный характер.

Chevrolet Captiva, Mitsubishi Outlander и… Fiat Freemont

Семейный автомобиль – это широкое понятие. Данный термин лучше всего подходит для минивэнов, но и кроссоверы вполне сгодятся для этой роли. Но кто же наиболее пригоден для путешествий всей семьей?

Чтобы ответить на этот вопрос, для сравнения были отобраны внедорожники: большой Chevrolet Captiva, среднеразмерный Mitsubishi Outlander и … Fiat Freemont. Да-да, Вы не ослышались, Fiat Freemont. Конечно, определение внедорожник для Фиат Фримонт подходит не совсем. Но его внушительные размеры, вытянутый силуэт с коротким капотом очень напоминает Chrysler Pacifica – пионера среди кроссоверов.

Freemont самый большой. Его габариты: 1,9 метра в ширину и 4,9 метра в длину. Колесная база 2,9 метра. Однако, это не дает ему значительных преимуществ по количеству свободного пространства внутри. Fiat оказывается самым просторным лишь впереди. Тем не менее, здесь достаточно места и для задних пассажиров. Несмотря на то, что Captiva короче на 24 см – это самый удобный автомобиль в «тройке». Mitsubishi всего лишь на 1 см короче Каптивы, но явно отстает от обоих соперников по высоте и ширине кузова. Отсюда минимум места в салоне. Тем не менее, нехватки пространства на двух рядах не ощущается, благодаря возможности изменять продольное положение заднего дивана в пределах 25 сантиметров.

Как и следовало ожидать, самый большой багажник в крупнейшем в тесте Фиат – 1121-1915 л. Чуть меньше в Шевроле – 970-1577 л, и совсем скромно в Митсубиси – 774-1691 л. Только Фримонт позволяет откинуть вперед спинку переднего правого сиденья, обеспечивая перевозку предметов длиной до 2,5 метров. И лишь Каптива предоставляет возможность погрузки мелких вещей через открывающееся стекло в крышке багажника.

Передняя панель Каптивы собрана из твердых сортов пластика. В Аутлендере нашлось место красивому и мягкому на ощупь материалу. Но самые приятные материалы отделки использованы при оформлении передней панели Фримонт.

Все три участника теста имеют разный подход к размещению мелочевки в салоне. Аутлендер не предлагает ничего, кроме бардачка и небольшого отсека в подлокотнике. Captiva предоставляет закрывающийся шкафчик на вершине передней панели, под сиденьем переднего пассажира и между сиденьями. Fiat позволяет спрятать мелкие предметы под подушкой правого переднего кресла, под ногами водителя и пассажиров второго ряда.

Для сопоставления были выбраны мощные дизельные модификации. 170-сильный двигатель Фиат имеет только 2 литра рабочего объема и обязан справляться с автомобилем массой более 2-х тонн. Неудивительно, что при этом ему приходиться хорошо потрудиться. Не слишком охотно турбодизелю помогает плавный и неторопливый «автомат». Разгон до 100 км/ч за 11,2 секунды - неплохой результат, но дальнейшее ускорение требует большого терпения. В городе средний расход топлива составляет 9,4 л на каждые 100 км, за его пределами падает до 6,3 л/100 км. 80-литрового топливного бака хватает примерно на 1000 км.

Chevrolet весит почти столько же, сколько и Фримонт, но его 2,2-литровый двигатель развивает более высокую мощность – 184 л.с. и 400 Нм крутящего момента (больше на 50 Нм). Благодаря этому, разгон до 100 км/ч занимает всего 10 секунд. Однако за динамику приходится расплачиваться высоким расходом топлива – приблизительно на пол литра больше, чем Freemont.

Mitsubishi располагает только 150 л.с. 2,2-литрового турбодизеля. Тем не менее, японский кроссовер разгоняется охотнее, чем Fiat – 10,8 с до 100 км/ч. Только отчасти в этом заслуга эффективного «автомата». Основная причина в более легком весе – 1610 кг, т.е. Outlander с 5-тью пассажирами на борту весит, как пустые соперники! Именно этим Митсубиси обязан малому топливному аппетиту. На 100 км пути он потребляет всего 6,1 литр на шоссе и 8,2 литра в городе.

Нехватка веса Аутлендера положительно сказывается на его поведении. Из трех соперников только Mitsubishi может доставить удовольствие от динамичного вождения. Японский внедорожник не сильно кренится в поворотах и демонстрирует лишь небольшую недостаточную поворачиваемость. Он так же имеет неплохо настроенное рулевое управление. И все же не обошлось без недостатков – пассажиры получают слишком подробную информацию о наличии дефектов на поверхности дороги.

Шевроле Каптива полная противоположность. Здесь уровень комфорта гораздо выше, но настройки рулевого управления препятствуют динамичной езде. Большой кроссовер сильно кренится в поворотах, провоцируя ESC на слишком частое и ранее срабатывание.

Фиат Фримонт восхищает высоким уровнем комфорта – путешественники не подозревают о большей части дефектов дорожного полотна. При этом «итальянец» ведет себя немного увереннее, чем Captiva, но все же лучше себя чувствует вдали от извилистых дорог.

Интересно, как поведут себя эти тяжелые автомобили с автоматическим подключением задней оси за пределами асфальта? Конечно, не стоит ожидать от них каких либо выдающихся способностей, но с легким бездорожьем они вполне справятся. Outlander снова воспользовался главным козырем – небольшая масса. Благодаря полной блокировке 4х4 на песке или в грязи Митсубиси не оставляет конкурентам никаких шансов. Дорожный просвет в 19 см позволяет без лишнего стресса покорять лесные или полевые дороги.

Клиренс Каптивы еще больше – 20 см, что также облегчает перемещение по грунтовым дорогам. Эффективная система полного привода позволяет забыть о большой массе внедорожника на песке. Однако заехать так же далеко как Аутлендеру не удастся. Зато Captiva единственная оснащена полезной системой помощи при спуске.

Дорожный просвет Freemont самый маленький – 18,3 см. Его система полного привода менее выносливая. За короткий участок песчаной дороги длиной всего лишь несколько сотен метров муфта успела перегреться ни один раз. После короткой паузы узел охлаждался и вновь был готов приступить к работе.

Каждый из протестированных автомобилей был оснащен климат-контролем, хорошей аудиосистемой с набором различных разъемов, круиз-контролем и камерой заднего вида. Chevrolet и Fiat кроме того укомплектованы кожаным салоном, подогревом передних сидений, электроприводом водительского кресла, навигацией и 19-дюймовыми колесами. Captiva может похвастаться обогревом сидений первого и второго ряда, датчиками парковки в переднем и заднем бампере. Freemont выделяется трехзонной климатической установкой и пиротехническим пластиковым капотом, заботящимся о безопасности пешеходов.

Митсубиси оснащен менее богато. Но с точки зрения безопасности Аутлендер не разочаровывает, предлагая ксеноновое освещение, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновения с впереди идущим автомобилем и систему выдерживания полосы движения.

В итоге, предпочтение отдадим Mitsubishi Outlander, как наиболее приятному в управлении автомобилю и лучше всех оснащенному системами безопасности. Fiat Freemont, пожалуй, самый комфортный и практичный. Chevrolet Captiva хороший выбор для спокойных и безопасных поездок. Однако, преклонный возраст «крестоносца» уже не скрыть, поэтому ему достается заслуженное последнее место.

Mitsubishi Outlander XL & Chevrolet Captiva. Цена Победы

Mitsubishi Outlander XL & Chevrolet Captiva. Цена Победы.

При всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Известный рекламный лозунг как нельзя лучше отражает ситуацию, в которой мы оказались перед началом теста нового кроссовера Mitsubishi Outlander XL. Новичок поставляется к нам только с трехлитровым мотором и только с шестиступенчатым «автоматом». Прямых конкурентов не так-то много, и все они уже хорошо известны. А из новых автомобилей на пути Аутлэндера встал только Chevrolet Captiva — четырехцилиндровый, 2.4 л. Ну, кто кого?


Как только оказываешься в салоне Mitsubishi, перед Вами предстают стильные линии пе­редней панели, безупречная сборка, качественные материалы. Жесткий пластик глубокого черного цвета и не­обычной фактуры смотрится не хуже чем дорогие материалы в немецких машинах. И на ощупь он приятен. Спидометр и тахометр теперь располагаются в «альфовских» раструбах, а между ними примос­тился жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются режимы работы трансмиссии. А фирменная аудиосистема Rockford звучит так, что люди с тонким слухом уважительно качают головой.

Outlander XL предельно дружелюбен к водителю. Трехспицевый руль, «элект­рифицированное» сиденье с идеальным профилем, расположение вторичных ор­ганов управления — все сделано на высшем уровне. Чуть подвинул сиденье, взялся за пухленький бублик, отрегулиро­вал лопоухие наружные зеркала — и все! Такое чувство, словно ты ездил на этой машине всю жизнь. Поставить Mitsubishi высшую оценку по эргономике мешает лишь то, что рулевая колонка регулирует­ся только по высоте.

Японцы давно перестали стесняться то­го, что они японцы. Ошеломляющий ус­пех концепции дизайна zoom-zoom фир­мы Mazda наглядно показал, что пора перестать подражать европейским ав­топроизводителям - нужно предлагать самобытные, неординарные решения. Outlander XL — из числа неординарных. Динамичный силуэт, боковое остекление в форме раскрытого веера, ниспадающая линия крыши, красивая оптика и грамот­ный алюминиевый декор делают его замет­ным в транспортном потоке. Чувствуется, что у Mitsubishi начинает выкристаллизо­вываться новый фирменный стиль.

Chevrolet Captiva тоже неплохо смот­рится. Но на «лице» нашего Chevrolet нет и тени агрессии: мягкие формы, плавные линии. Семейный автомобиль. Не для эгоистов.

П о качеству сборки салона Captiva практически не уступает конкуренту. Но передняя панель не смотрится столь презентабельно, как на Mitsubishi. А все потому, что здесь применен не черный пластик, а серый - как на многих американских ав­томобилях.


Чувствуется, что дизайнеры и специа­листы по эргономике долго искали опти­мальные решения, но удача сопутствовала им не всегда. Например, руль регулирует­ся по двум направлениям — это благо. Но сама баранка имеет слишком большой диаметр, а ее обод неоправданно тощий. Кожаные передние сиденья выглядят рос­кошно, но столь же неудобны, как пом­пезные офисные диваны. Пластиковые ободки циферблатов приборов бликуют, а хитросплетение кнопок на центральной консоли поначалу даже пугает.

Проигрывая борьбу за водителя, Captiva частично отыгрывается в других номинациях. Заднее сиденье - просторнее, чем на Mitsubishi, а пол под ногами задних пассажиров совершенно ровный. Багажник — огромный. Жаль, что на на­шей машине не оказалось опционных си­дений третьего ряда. Они не очень удобны и большую часть времени занимают место за зря, но для большой семьи эта хорошее подспорье. Outlander XL тоже может оснащаться «багажными» сиденьями, но к нам такие машины не поставляются.

Для шестицилиндрового 220-сильного Аутлэндера предусмотрен только шестиступенчатый «автомат» INVECS-II. Причем и мотор, и коробка разработаны специ­ально для рынка США.

Американский шестицилиндровый мотор? Проамериканская щестиступенчатая коробка? Вез паники! Две «шестерки» словно созданы друг для друга. Двигатель рвется в бой даже от малейшего прикосновения к педали газа, а коробка четкостью своей работы способна удивить даже несгибаемых адептов «механики». Каж­дый резвый старт, каждый обгон впрыски­вает в кровь новую порцию адреналина.

Есть секвентальный режим. Причем перейти на ручное переключение передач можно даже в режиме Drive: смело нажи­май подрулевые клавиши — и коробка в твоей власти! Ручной режим — честный: коробка самостоятельно не переключа­ется ни вверх, ни вниз, позволяя исполь­зовать весь рабочий диапазон оборотов двигателя.

Подвеска у Mitsubishi тоже драйверская — жесткая. Поэтому на разбитом асфальте невольно начинаешь думать о том, что придется делать раньше — ме­нять амортизаторы или рихтовать краси­вые легкосплавные колеса? Зато на хо­рошей дороге моментально забываешь, что ты за рулем кроссовера: быстрые и точные отклики на повороты руля, срав­нительно небольшие крены в поворотах, деликатное вмешательство системы стабилизации в самый нужный момент — класс! И тормоза хороши.

Да. Outlander XL — автомобиль для тех, кто любит активный драйв. Главное — пе­ревести маршрутный компьютер в такой режим, чтобы на дисплее не отражался мгновенный и средний расход топлива. При интенсивной езде по городу неумоли­мый «счетовод» показывает рас­ход – 18 – 22 л/100 км. При напористой езде по шоссе с динамичными обгонами расход не меньше. Долетел от Киева до Чернигова (а это всего 150 км) — сжег почти полбака 95 бензина. Может, поэтому циферблаты прибо­ров посажены в широкие раструбы так глубоко — чтобы их не видел передний пассажир? А то пришлось бы держать в охлаждаемом «бардачке» валерьянку для своей прекрасной половины.

Мы тешили себя надеждой, что пос­ле обкатки аппетит мотора станет более умеренным. Да и на новой машине мож­но снизить средний расход топлива до 14—16 л/100 км — если ездить «на результат», бросая на педаль акселератора только шнурки. Но разве можно переме­щаться «постепенно» на машине с таким заводным мотором и с таким умным «ав­томатом»? Хочется огня! Скорости! Вот и приходится искать золотую середину: стартанул пару раз со светофора, про­шел в боевом режиме несколько поворотов — и вновь едешь спокойно, эконо­мишь бензинчик.

У Chevrolet расход топлива меньше.

Это радует. Но и кайф от езды уже не тот. Устаревший четырехцилиндровый двига­тель с чугунными блоком и головкой цилиндров — один из последних могикан концерна GM, который ведет свою ро­дословную еще с 70-х годов прошлого ве­ка. По старой американской традиции, с литра рабочего объема снимается чуть больше полсотни «сил», поэтому энерговооруженность Chevrolet почти вдвое ниже – 75 л.с. на тонну против 130 л.с. на тонну Mitsubishi. Для повседневной езды 133 л.с. хвата­ет за глаза — тем более что американские моторы «старой школы» отличаются тяговитостью. Но четыре цилиндра — не шесть. Езду «наперегонки» Captiva проиг­рывает вчистую. И дело даже не в абсо­лютных цифрах разгона. Той слаженнос­ти в работе двигателя и коробки, которой нас пленил Mitsubishi, здесь уже нет. У «автомата» - даром, что он пятиступенчатый — американские «мозги». Он слиш­ком долго думает, затягивая моменты переключения. А пришпорить коробку не­льзя: секвентального режима нет. Двига­тель Chevrolet более шумный и вибраций от его работы больше: они приходят на руль, си­денье, пол. Управляется Chevrolet неплохо, но по степени слияния с водителем и по чет­кости реакций ему все же далеко до Mitsubishi. Отчасти причина кроется в бо­лее мягкой подвеске: управляемость при­несена в жертву комфорту. А что с проходимостью? Предыдущий Outlander отличался нехарактерной для кроссоверов полнопри­водной трансмиссией с центральным дифференциалом, который блокировал­ся вискомуфтой. Теперь дифференциала нет: привод на задние колеса подключа­ется через муфту. Причем муфта — уп­равляемая. Водитель может выбрать один из трех режимов работы трансмис­сии: 2WD <передний привод). 4WD Auto (полный привод, тяга назад подается при пробуксовке передних колес) и 4WD Lock (полный привод с заблокированной муфтой). Впрочем, даже в режиме 4WD Lock муфта «играет» крутящим моментом и полностью блокируется только в самых тяжелых условиях. Captiva быстро сдается и в более простых ситуациях. Она сначала шлифует слежавшийся снег передними колесами, и лишь после этого подключаются задние колеса. Нескольким мгновений «монопривода» хватает, чтобы застрять прак­тически на ровном месте. На Mitsubishi чувствуешь себя увереннее. В режиме 4WD Auto, когда межосевая муфта заблокирована. Outlander XL увереннее трогается в гору и быстрее выбирается из снежного плена. Конечно, назвать Outlander XL сколько-нибудь серьезным внедорожником не­льзя. Это по-прежнему кроссовер — ав­томобиль на стыке жанров. Универсал в самом широком смысле этого слова. Один из немногих автомобилей, который сочетает в себе просторный кузов, до­стойную для кроссоверов полноприводную трансмиссию и - великолепное шас­си. Chevrolet тоже универсален, но шасси его не столь совершенно.

Поэтому побе­да Mitsubishi в этом тесте «за явным пре­имуществом» вполне закономерна. Понятно, что проигрыш Chevrolet в этом тесте отчасти обусловлен более сла­бым двигателем. Не спешите обвинять нас в предвзятости. Уже стоят «под парами» Outlander XL и мощная Captiva V6 3.2 — повторный матч состо­ится в любую погоду. А в спор между ни­ми готов вмешаться третий автомобиль. Какой? Наберитесь терпения…..

Читайте также: