Что лучше ниссан кашкай или мазда 6

Обновлено: 30.06.2024

Равно правые — 2

Об этих машинах не принято мечтать втайне от жен и детей, а их названия не вызовут у автомобильных энтузиастов ничего кроме зевоты. Хотя истинные петролхэды даже зевать поленятся. Но ведь и совсем непритязательным наш квартет кроссоверов не назвать — чай, не бюджетные седаны! У них длинные списки опций и довольно внушительные ценники, а значит и спрос с них будет повышенный.

Для тех, кто пропустил первую часть, напомним вводные. В нынешнем цикле участвуют три «японца» (Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Toyota RAV4), а противостоит им один «кореец». Причем из родственной пары Kia/Hyundai мы, руководствуясь слепым жребием и статистикой продаж, выбрали чуть более свежий и актуальный Sportage. Общего у всей четверки — двухлитровые атмосферные двигатели, автоматизированные трансмиссии и самые нафаршированные комплектации. А о различиях сейчас и поговорим. В частности, пройдемся по финансовому вопросу: выясним, сколько среднестатистический москвич старше 22 лет и с более чем трехлетним стажем вождения потратит на КАСКО, ТО и бензин при условии, что за год он намотает 20 тысяч километров.

Магия Toyota необъяснима и непобедима. Вот смотрите. В конце прошлого года знакомая обратилась ко мне за советом: есть энная сумма последних денег, курс рубля скоро опять «пробьет дно», надо срочно менять машину, хотим с семьей кроссовер — что покупать? Я узнал, что ей нравится/не нравится, перечислил варианты, предложил свой. Минут пять разговаривали… Ответ меня поразил: «На самом деле, я уже внесла предоплату… За Toyota RAV4». Она просто хотела услышать от меня «Отлично, прекрасный выбор». Что ж, мне не жалко. Действительно прекрасная покупка. Как там говорят — «Если не знаешь что покупать, покупай «Тойоту»?

Нет, серьезно, без шуток. Mazda CX-5 большинству российских покупателей наверняка кажется «слишком молодежной». Kia Sportage для них — «полтора миллиона за корейца?», а Qashqai — «красивый, но слишком дорогой и навороченный». Остается беспроигрышный вариант — RAV4. Надежный, как японский кассетный магнитофон, и такой же необходимый в домашней аптечке, как японский аппарат для измерения давления. Покупка на века, выбор разума, инвестиция в будущее.

Черт с ним, что интерьер «Рафика» выглядит самым «слабым» и старым из квартета (тем более, в нем можно найти и плюс — это же буквально уменьшенная копия старшей модели Highlander!). Давайте забудем про жесткий, местами непрезентабельный пластик, гремучий салон и прочие атрибуты «машины, застрявшей в 1990-х». Замнем то, что тормоза RAV4 после Sportage кажутся «вялыми», а раскачка на прямой и валкость в поворотах клонят в сон. Зато у «Рафика» усилие на руле сочнее и честнее, чем в Sportage, посадка выше и удобнее, кресла мягче, багажник просторнее, мотор не воет, а вариатор работает без причуд, как хороший автомат.

Так что пока в моем рейтинге расклад следующий. Из всей четверки Kia Sportage является идеальным воплощением того, что мы вкладываем в понятие «паркетник», Qashqai — обычный кроссовер, Mazda CX-5 вообще спорткар, а вот RAV4 больше остальных походит на «внедорожник». Это, признаться, очень ценное качество, которое уже оценили россияне — известные любители «черных джипов», «крузаков» и «машин для семьи». «Рафик» прочно обосновался во всевозможных топах продаж и покидать их не собирается.

Его все гнобят за внешность — говорят, страшненький. Говорят, «копипаст» Porsche Macan. А мне нравится. Внешне он даже интереснее «Мазды», особенно в этом цвете. Присмотритесь хорошенько: есть в нем что-то агрессивное, инсектоидное, злое. Не скучно, в общем. А внутри вообще рай адепта секты «нажми все кнопки в конфигураторе и получи сердечный приступ от получившейся суммы». Зато по оснащению Sportage самый крутой — только у него есть вентиляция передних сидений и индукционная зарядка для телефона. Мне определенно нравятся интерьеры последних Kia — тут красиво, уютно и всячески кайфово.

По технике никаких открытий — она хорошо и давно знакома. Мотор — двухлитровый атмосферник с распределенным впрыском из семейства Nu, а шасси полностью копирует Hyundai Tucson и является модернизированной версией предшественника. Спереди у «Спортажа» в ходе смены поколений заменили амортизаторы, сзади доработали многорыжачку, изменили подрамники и точки их крепления, увеличили ход подвесок, а кузов сделали жестче на кручение.

С полными приводом тоже все ясно — муфта Magna на задней оси (та же, что и у «Соренто» из прошлого четверного теста), имитация межколесных блокировок, кнопка принудительной блокировки муфты (работает на скорости до 40 километров в час), но при этом всего 182-миллиметровый дорожный просвет.

Кажется, что все хорошо и добротно? Не тут-то было. А где характер, Sportage, почему все так бесцветно? Сначала напугал внешностью, потом успокоил интерьером — контрастный душ, говорят, полезная штука, но дальше что? Дальше хочется продолжения банкета, но «шашечки» остаются, а «ехать» весело не получается. Вы выйдете из машины и не вспомните, как она едет. Для кого-то это, наоборот, большой плюс, но мне хочется интерактивности и общения с автомобилем. Хотя бы легкого, ничему не обязывающего, диалога.

Чтобы у слова «динамика» появился смысл, мотор нужно постоянно выкручивать, рулевое управление достает «компьютерностью». А как вам 13 литров на «сотню» даже при спокойной городской езде? И это там же, где «Мазда» в режиме «валю, как хочу» едва выходит за десятку. Про спортивный режим я даже не вспоминаю. Все равно он мало что меняет в характере кроссовера, тогда как «ЦэИкс» с нажатием заветной кнопки преображается.

Kia Sportage — как любимая песня, которую оборвали перед крутым припевом. Такое кого хочешь разозлит. И заставит забыть про все плюсы оснащения и посмотреть в сторону какого-нибудь конкурента. Поярче.

В комментариях к первой части теста (да-да, мы их читаем) некоторые из вас возмутились: а что же вы, уважаемая редакция, взяли Qashqai вместо X-Trail, если тот ближе к остальным и размерами, и ценой? Ваша правда — «Кашкай» у нас тут действительно компактнейший и доступнейший. Но X-Trail, наоборот, оказался бы самым здоровяком: там уже и до Mitsubishi Outlander недалеко. А «Аут», согласитесь, на компактный кроссовер уже как-то совсем не тянет. В общем, надо было где-то провести черту — и прошла она через RAV4. Ну, и помните про одно из обязательных условий теста? Только двухлитровые бензиновые моторы.

И какой, спрашивается, X-Trail, если даже младшенький Nissan с этой 144-сильной «четверкой» никуда не едет? По паспорту Qashqai с его 10,5 секундами до сотни уступает только «Мазде», но по ощущениям — всем. Педаль акселератора заметно задемпфирована, поэтому давить на нее приходится со всей решительностью, а в ответ… В ответ — истошный вой мотора и медленное, как девушка по ювелирному магазину, перемещение стрелки спидометра. Не спасает даже вариатор, старательно имитирующий смену ступеней: Qashqai кажется чахлым и ленивым, поэтому его приходится постоянно подгонять. А это, в свою очередь, выливается в нескромные аппетиты: литров 12 на сотню — легко!

И это страсть как обидно, ведь шасси у «Ниссана» отличнейшее! Да, у него нет зажигательности CX-5, но легкость, линейность и естественность реакций значительно превосходят требования обычного покупателя. Ну, те самые, которые «ездит, не напрягает, — и ладно». Qashqai подвижный, отзывчивый, у него здорово подобрано усилие на руле — а те, кому его не хватит, вольны пропутешествовать в глубины бортового компьютера и найти там галочку «Спорт». Хотя, на мой вкус, получится слишком уж густо.

Единственное, что мешает зажигалову (помимо издевательского мотора), — это система борьбы с продольной раскачкой. По задумке инженеров, она при необходимости слегка прикусывает тормоза, чуть придушивает двигатель (куда еще-то?) и, тем самым, уменьшает клевки — например, на лежачих полицейских. В реальности раскачки действительно почти нет, но хвалить за это я склонен скорее саму «тележку». А вот электроника периодически чудит: после какого-нибудь «прыжка» на волне она спокойно может убрать тягу вообще — и не вернет ее, пока вы полностью не отпустите акселератор. А это не только неудобно, но и в некоторых случаях небезопасно.

Вот и нечего гонять по ухабам, говорите? Но подвеска-то позволяет! Наш Qashqai — родом из Питера, куда сборка была переведена этой осенью. А это означает другие, относительно жестковатых британских машин, пружины и амортизаторы, расширенную колею и передний подрамник, прикрепленный к кузову через сайлент-блоки. Работает вся эта конструкция отлично: ход собранный, но относительно плавный, а энергоемкости хватает практически на все.

Вдобавок у «Кашкая» есть удобный и уютный салон, масса электронных примочек, бескрайняя панорамная крыша (этот цельный кусок стекла — самый большой в нашем тесте) — и, как мы помним, демократичный ценник. Те из коллег, кто с женой и с детьми, заметят: мол, правильно, за эту выгоду идет справедливая расплата багажником и местом на втором ряду. Наверное. Но мне все же обиднее от недостачи динамики.

Кто самый комфортный в классе компактных кроссоверов? Forester, CX-5, Koleos, Qashqai, CR-V или Tiguan?

На шестом месте расположился Volkswagen Tiguan . Тигуан хорош по части удобства посадки, его кресло идеально спрофилировано и во время теста я не раз отмечал что мне в нем удобно.

Я ждал тряскую и дискомфортную подвеску, но она оказалась плотной и упругой, хотя по плавности хода уступающей многим одноклассникам. При езде по грунтовке выяснился неплохой запас энергоемкости, но проявились трясучесть и буханье.

Безусловно Тигуан не тихоня, хотя и не крикун. Шумы доносятся от двигателя и от проезжающих мимо машин. Однако колесные арки зашумлены неплохо, что подтвердилось при езде по щебню. Кроме того, подвеска громко бухает при быстром проезде неровностей среднего и крупного калибра.

5 место Nissan Qashqai

После рестайлинга плавность хода Кашкай выросла, но появилась тряска, раскачка на волнах и ощутимее стали крены.

Добавили шумоизоляции и теперь Ниссан по акустическому комфорту обставляет многих своих конкурентов. Водительское сиденье очень удобно, материалы отделки высокого качества, приборы просты и читабельны. По удобству посадки, также как и по акустическому комфорту Кашкай выглядит молодцом.

Nissan Qashqai оказался хорош и по плавности хода, и по шумоизоляции, а удобство посадки заслуживает высшей оценки. В целом уровень комфорта в Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

4 место Mazda CX-5

Подвеска оказалась комфортной, хотя и короткоходной. Мелкие и средние неровности подвеска Мазды скругляет хорошо, однако энергоемкость не велика. Все же на большей части покрытий подвеска проявляет себя замечательно.

Шумоизоляция Мазды прилична, но в салоне отчетливо слышен рев двухлитрового двигателя, чего я не наблюдал во время теста Mazda CX-5 с объемом двигателя 2.5. По уровню акустического комфорта Mazda CX-5 2.5 тише чем Mazda CX-5 2.0.

Сиденье водителя на Mazda CX-5 спрофилировано неудачно и в процессе теста я ощущал себя в нем дискомфортно.

3 место Subaru Forester

Плавность хода Субару по истине хороша. Все ямки, кочки и стыки подвеска глотает с аппетитом, при этом не трясется и не шумит. Энергоемкость столь же хороша, как и плавность хода. Очень здорово.

Шумоизоляция порадовала меньше. Форик не громкий, но и не тихоня. Отчетливее чем хотелось бы слышен гул от проезжающих мимо машин.

Водительское кресло Subaru Forester в меру удобно, но боковая поддержка смазана и мне в нем было не столь комфортно, как в креслах Тигуан или Хонда СРВ.

2 место Renault Koleos

Подвеска Renault Koleos энергоемкая и плавная. На Рено можно мчать по разбитой дороге и забыть, что под колесами сплошные ямки и ухабы. Понравилось!

Шумоизоляция тоже порадовала. Немного слышны вариаторные завывания двигателя. Все прочие шумы в салон проникают приглушенно, ничто не напрягает и не отвлекает. Хочется ехать плавно.

А водительское кресло широкавато, но все же удобно. Подойдет упитанным водителям.

1 место Honda CR-V

Адаптированная под Российские реалии подвеска Хонда СРВ действительно хороша на всех типах дорог. Хонду не напрягают ни колдобины, ни ямки, ни поперечные швы асфальта. Кроссовер глотает дорожный брак не поперхнувшись. Да и энергоемкость достаточна. Классные настройки.

Неплоха и шумоизоляция. Если ехать спокойно и не налегать на разгон, тогда автомобиль кажется тихим и очень комфортным. СРВ это точно не про быструю езду. Его настройки смещены в область комфортного и неспешного передвижения.

Кресло Honda CR-V спрофилировано буквально идеально, широки и диапазоны его регулировок. Мне очень понравилось, молодцы! Поздравляем Honda CR-V с победой.

Выбор и покупка автомобиля

И так Мазда 6 (2008г.) придет в декабре месяце,уже договорился с менеджером о тест драйве на первых пришедших машинах,фото-вид конечно впечатляет,да и достаточно уже не новая серия машин,так что дедских недочетов можно будет неопасаться.

Кашкай,это седан с большим клиренсом,даже и не знаю стоит ли брать(если буду брать его) полный привод на эту машину?И всетаки близость к джипу меня прельщает и на рыбалку люблю съездить и в лес и на дачу и на море мотаюсь на машине. и на работу каждый по Москве мотаюсь по пробкам.

Вобщем хотелось бы услышать владельцев машин что посоветуете взять и в какой комплектации и просто коментарии советы и пожелания.

Ну раз не дядька. За 870 брать Кошака - это кич. Мазда, Аккорд и Мондюк ваш выбор. Б/у не смотрим?

Antonio123,объясни мне сирому как автомобиль,которого еще нет в продаже и тем более в качестве "живого" экземпляра может быть:

"И так Мазда 6 (2008г.) . фото-вид конечно впечатляет,да и достаточно уже не новая серия машин" .

нет б/у не рассматриваю,всетаки хочеться новое,новое оно и в африке новое как говориться,да и с б/у налететь можно.

я имел ввиду,что база то Мазды 6 уже есть,это не новое авто как Кошак. ненадо придераться к словам.

Кашкай с передним приводом будет с движком 1,6л - слабоват для такого авто.

Вообще надо определиться для чего нужен автомобиль - или для каждодневной езды по городу, или для того же самого но с возможностью выезда на природу.

Да и за 870 - полно других автомобилей, почему такой ограниченный выбор.

Икс лучше кашкая по всем параметрам. Что выглядит так - дык мужской автомобиль, а не унисекс. Салон круче у икса, возможностей для рыбалки/охоты больше, надежность выше. Брат (работает в автоспеццентре ниссана) рассказывает, что с кашкаями много проблем, в отличие от икса, сырой он. Да и несерьезный.

Две несравнимые машины - у каждой свои задачи и свои преимущества.
Управляемости мазды у кошака точно не будет, комфорта тоже. Да и по дизайну кошак спорная машина.
Естественно, свои плюсы - можно лазить по бардюрам, заезжать в лужи, помесить небольшую грязь полным приводом (где мазда завязнет), опять же - высокая посадка и обзорность вдаль. А вообще, отзывы почитайте - на работу амортизаторов многие жалуются, на салон тоже вроде (машина то свежая, сырая).

Так что я бы на месте автора вначале определился с какими целями в основном будет использоваться машина и какие качества в ней имеют первостепенную важность.

За 870 тыр вариантов много - даже Outlander XL в базе влезет кажись.
Если хотите что-то среднее между легковушкой и паркетником, то посмотрите на Mitsubishi Outlander. их вроде сейчас с приличными скидками продают. В 750-870 можно оч неплохую взять.

А еще Skoda Octavia Scout как вариант

А еще Skoda Octavia Scout как вариант

Шкоду за 800 руб.? Увольтессс

(это новая машина!). Хотя с Маздой 6 не сравнить думаю. По крайней мере летом

А по поводу Шкоды - зря смеетесь. Если цена будет адекватной, то одно из очень интересных предложений. По дизайну как всегда на любителя, но по задумке и, думаю, реализации . почитайте про нее в общем.

Со ссылкой я что-то попутал кажись. Там на фотке XL стоит. Но цена Outlander 2.0 МКПП от 700 тыс примерно. За 800 можно уже 2.4 брать

Тут скорее дело в комфорте.Внутренне мне не понравился дизайн совсем Outlanderа старого,ну и всетаки хочеться чтобы и автомобиль глаз радовал

А что можете по Мондео сказать?

Так-с. Драйв мацды+проходимость.
вот этого бы и хотелось бы 8) Но Форестер не впихнеться в бюджет 750 тыр

zaebachii аппарат!
воистину краткость сестра талантаа

zaebachii аппарат!
Про новое поколение речь?

MandM
Да про новое поколение.

Денн Ф
Да я тоже думал о 2л движке и переднем приводом,сидел я в Кашаке у меня рост вобще за 190 8) и мне было вполне вполне,багажник норм + складывающийся задний ряд увеличивает его двукратно.

Денн Ф
Да я тоже думал о 2л движке и переднем приводом,сидел я в Кашаке у меня рост вобще за 190 8) и мне было вполне вполне,багажник норм + складывающийся задний ряд увеличивает его двукратно.

Та что сейчас не расматриваешь КАШКАЙ,
Мне допустем очень нужен высокий клиренс.
Беру КАШКАЙ за 624 тысч., а там посмотрим если машина понравиться, может потом поменяю на 2 литровый с полным приводом на КПП6ст. за 750 тысч..

Хондо или Мондео

Если нужен кроссовер я за КАШКАЙ.
Для города я бы выбрал скорее всего АККОРД.

Ну тогда я за мазду

Аккорд хорош всем, но каско высоко и весьма популярен у угонщиков
На счет угонов,сейчас выходит из моды. а каско почем сейчас на него,не в курсе?

И в новом кузове всяко интереснее аккорда в новом же кузове.
А ссылочки какие-нибудь можно на Акорд новый?а то с этим трабл

Моднюк новый весьма хорош, и я бы взял его. Особенно пристально глянул бы на дизель на ручке, тот что со 140 конями. И машина обновлённая, и кинетик дезигн их на высоте, да и дизель - прямая экономия и паровозная тяга на низах.
Да вот всетаки про мондюка сейчас поболее других смотрю,да вот как то дизеля у меня никогда небыло,у знакомых тоже особо как-то незамечался,немного страшновато особенно изза нашего ДТ.

Кашак да сыроват,но так хотелсоь джип и не Китаец

нет сейчас можно на весну уже взять,узновал,а мне как раз к этому времени и надо будет.

Слушай я стал на очередь в агусте сказали примерно год, неужели скоро придет, буду звонить.

Аккорд хорош всем, но каско высоко и весьма популярен у угонщиков
На счет угонов,сейчас выходит из моды. а каско почем сейчас на него,не в курсе?

И в новом кузове всяко интереснее аккорда в новом же кузове.
А ссылочки какие-нибудь можно на Акорд новый?а то с этим трабл

Моднюк новый весьма хорош, и я бы взял его. Особенно пристально глянул бы на дизель на ручке, тот что со 140 конями. И машина обновлённая, и кинетик дезигн их на высоте, да и дизель - прямая экономия и паровозная тяга на низах.
Да вот всетаки про мондюка сейчас поболее других смотрю,да вот как то дизеля у меня никогда небыло,у знакомых тоже особо как-то незамечался,немного страшновато особенно изза нашего ДТ.

Кашак да сыроват,но так хотелсоь джип и не Китаец

такой хороший машин, но боковое остекление Мля. как в танке. Что за мода такая в иллюминаторы смотреть!

не я сидел мне нормально показалось (а росточек за 190 )

не тогда этот вариант отпадает,так до пенсии можно ждать-потом к весне еще кто-то обновит,потом еще и еще

Вобще остался выбор Мазда 6 или Мондюк (раз забастовка и т.п. стоит пробить про сборку,хотя в той же Бельгии могут алики Поляки собирать )
Кашак. а были мечты о джипе

Вобще остался выбор Мазда 6 или Мондюк (раз забастовка и т.п. стоит пробить про сборку,хотя в той же Бельгии могут алики Поляки собирать )
Кашак. а были мечты о джипе

Рост у меня тож 190 . и вес 120 кг Узковат он мне
Просто как-то не солидно в нем смотрюсь . x-trail куда нишло еще

не я поуже буду

да чето отпал у меня Кошак,Акорд из-за смены машины брать не буду,а новую год ждать тоже перебор.Остались Мазда 6 да и Мондюха. вот думаю :

Вчера был в автосалоне на Варшаве,видел Мазду 6,сейчас она есть только там и в салоне в Химках(хотел сфоткать забыл ).Внешний вид на 5+,внутри пластик и т.п. явно не фонтан,сиденья получше чем в предыдущей Мазде,но не под высокий рост и не совсем удобны,салон не поразил своим размером и великолепием,помоему то же что и у предыдущей шестерки. поехал в Форд и сравнил и сразу же заказал. -Маздо дороже получаеться,-Мазда меньше выбор комплектаций (таких как набор опций и т.п. вобще не присутствует),-Маздо отделка салона,удобность и габариты лучше у Мондео без вопросов,-Мазды новая модель,косяков на целый год (минимум).-Маздо по слухам к лету они подорожают,а заключенный сейчас контракт (ибо его надо будет заключать до Н.Г. если конечно машину год ждать не хотите ) не емеет фиксированной суммы,цены я слышал они приподнимут (хотя машина и сейчас подороже Мондео,не существенно конечно тыр. на 40-50 но это тоже деньги (страховка например)) и не будем забывать про выборы Президента РФ,неизвестно что после них с рублем будет,максимальный сейчас заказ надо делать на май я считаю,пожже очень рискованно.
Вобщем я сделал выбор в пользу Мондео в чем не капли не жалею.
Да кстати ездил в Мазду и в субботу и в воскресенье,так единственный ее + который мог посоперничать с Мондео-внешний вид,уже смотерлся более обыденно и приевшись (эффект первого раза пропал ).

Сейчас вот думаю что некоторые опции в машину не дозаказал,в принципе хватало в притык уже денег.За три дня еще пока можно изменить,что посоветуете из нижеперечисленного жизненно необходимым будет или просто для повышения комфорта-безопасности:
1.Два складных ключа с пультами дитсанционного управления замками дверей.
2.Электрообогрев лобового стекла.
3.Омыватели фар.
4.Круиз-контроль.
5.Наружные зеркала заднего вида: электрорегулируемые и обогреваемые; с электроприводом складывания; со встроенными повторителями указателей поворота и лампами подсветки дороги у дверей.
6.Сиденья водителя и пассажира с регулируемым подогревом.
7.Дополнительные лампы освещения салона ( "для чтения карт") - 2 шт.(это не всего 500 руб. стоит,думаю можно поставить ).

Кстати аудио систему взял самую простую,считаю она не тоит 15 тыр.,так же коврики не брал 3 тыр. Может подарят потом?
Да и еще сигналку тоже не стал у них там брать,за 10 тыс. очень простаю,а специалисты там у них ставят Шерхан 5 за 20 тыс,хотя знакомый такую же сигналку ставил за 10 тыс или около того.

Надо грязи. Nissan Qashqai против Mazda CX-5


«Пока тут прошлой весной ваши внедорожники сидели, я на «Гранте» тут пролетел». Знакомо? Чтобы окончательно развеять миф о том, что городские кроссоверы вроде Nissan Qashqai и Mazda CX-5 ни на что не способны, мы окунули их в грязь по самые зеркала. Размытый дачный проселок в конце октября, глубокая колея, резкие перепады высот и глина - сложная полоса препятствий, где даже Toyota Land Cruiser Prado, который мы прихватили в качестве «технички», периодически напрягал все блокировки.

Белоснежный Nissan Qashqai замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыжком. Еще шаг – и назад пути уже не будет. Но сталкивать кроссовер в бездну не пришлось – он сам медленно погрузился в воду: шоссейный протектор в самом начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как выяснилось позже, стало главной проблемой для автомобиля.













Для того, чтобы штурмовать бездорожье, мы выбрали самый дорогой Qashqai – с 2,0-литровым мотором (144 л.с. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. У топовых версий Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, есть система управления трансмиссией -All Mode 4x4-i. Всего предусмотрено три режима: 2WD, Auto и Lock. В первом случае Qashqai вне зависимости от дорожных условий всегда остается переднеприводный, во втором – автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. И, наконец, в случае с Lock электроника принудительно распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами на скорости до 80 км/ч, после чего активируется «автоматический» режим.

С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 кажется проще. Здесь, например, нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту: система сама решает, когда и как подключать задние колеса. Другое дело, что топовый CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровой «четверкой» мощностью 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента.

Поначалу Mazda выныривала из глубоких луж уж слишком легко: чуть больше «газа» - и шоссейные шины не протектором, так частотой вращения цепляются за скользкий грунт. Вдоволь нахлебавшись болотной жижи решеткой радиатора и нацепив килограммы мокрой травы на рычаги задней подвески, CX-5 зачем-то свернул в сторону заброшенного коровника и провалился в преисподнюю.


Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса – 200 миллиметров. Так что на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя – если Nissan где-то откровенно не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.


















На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд и приподнять корму благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки – и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.

Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот – это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор. Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной трактерии и увяз в самой глубокой луже на маршруте. Но Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.
Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли – 215 миллиметров. Это уже вполне внедорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», - это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера. Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» - бежим за Land Cruiser.


Кузов CX-5 хорошо защищен от грязи: массивные двери целиком прикрывают пороги, благодаря чему проем всегда остается чистым. В нижней части переднего бампера расположен широкий черный сегмент из усиленного пластика. Задний бампер почти целиком защищен от грязи и ударов матовой накладкой. У Qashqai тоже есть внедорожный обвес, но он скорее выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые окна и зеркала, а передний защитный фартук защищает бампер по большей части от высоких бордюров.

После бездорожья у кроссоверов начинается новая жизнь. Просто так взять и сменить имидж с деревенского на городской не получится: понадобится дорогая мойка, лучше с химчисткой и чисткой днища. Колесные диски следует дополнительно промыть шлангом высокого давления: тормозные механизмы у Qashqai и CX-5 ничем не защищены.

Большинство потребителей почему-то считали, что раз кроссовер построен на общих агрегатах с седаном или хэтчбеком С-класса, то за МКАД на нем лучше не выезжать. Но позже появились модели из сегмента В, и восприятие «старших» SUV кардинально изменилось. Повзрослели и сами кроссоверы: теперь модели вроде Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, главное, любят ездить по сложной пересеченной местности. Первые SUV в мире создавались для американской деревни, но у современных автомобилей все наоборот. Выгнать кроссовер из города можно, но город из кроссовера – никогда.

На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

Если учесть, что для большинства водителей «японки» – это символ качества, надёжности и высокой ликвидности, а мода на паркетники всё никак не проходит и вряд ли пройдёт в обозримом будущем, то кроссоверы из Страны восходящего солнца на сегодняшний день можно назвать чуть ли не самыми желанными машинами на российском рынке. Не даром они пользуются у нас стабильным спросом, расходясь тиражом в десятки тысяч единиц ежегодно. Но далеко не все купившие бестселлер от «Тойоты», «Ниссана» или «Мазды» остаются в восторге от сделанного выбора. Изучив просторы Интернета, мы попытались собрать коллективное мнение владельцев популярных японских кроссоверов.

Toyota RAV4 (от 1 885 000 рублей)

Новый RAV4 пятого поколения вышел на российский рынок в 2019 году. Давние поклонники модели, как и только что примкнувшие к ним, хвалят его за яркий и смелый дизайн, за отличную обзорность, просторный и вместительный салон, а также мягкую подвеску, боготворят за ликвидность на вторичном рынке, о которой многие конкуренты могут только мечтать. Ну, и за прогресс по сравнению с предшественником. В частности, за ставшую тише работу ходовой без ухудшения управляемости.

На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

К числу самых больших нареканий в его адрес следует отнести откровенно слабое лакокрасочное покрытие, которое покрывается сколами всего за пару-тройку месяцев или 3-4 тысячи километров пробега при обычной эксплуатации без экстрима и оффроуда. На удивление быстро у нового RAV4 стачиваются передние тормозные диски. Дилеры предлагают менять их через 30 000 – 40 000 км.

На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

Плохая шумоизоляция салона – ещё один повод для недовольства обладателей этой модели. Также владельцы с грустью тычут пальцем в бардачок и блоки кнопок стеклоподъёмников без подсветки, а мультимедийку ругают за качество картинки и звука.

Nissan Qashqai (от 1 413 000 рублей)

Поступивший в продажу в 2014 году и обновлённый с тех пор не единожды Qashqai второго поколения – второй по популярности среди японских кроссоверов в России и его, также как RAV4, собирают для нас под Санкт-Петербургом. По мнению владельцев модели – это одно из лучших предложений на рынке в этом сегменте. Симпатичный, экономичный, комфортный и довольно качественно сделанный. У него отличная по энергоёмкости подвеска и автомобиль уверенно держится на трассе.

На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

Однако, за годы продаж в России паркетник собрал армию не только преданных поклонников, но и хейтеров. Последние ругают модель за слабую краску на кузове, которая протирается уплотнителями дверей, а также коллекционирует сколы, провоцируя появление локальных рыжих жучков всего за пару лет. По вине поставщика комплектующих аккумуляторы нередко умирают за год-два из-за заводского брака. Благо Nissan меняет их по гарантии.

На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

Ещё встречаются претензии к дребезжащему пластику в салоне, шалящему климат-контролю, а также медиацентру с древней навигацией и крошечным экраном.

Mitsubishi Outlander (от 1 709 000 рублей)

Реализуемый у нас как минимум лет семь и обновлённый за это время около пяти раз старый, кондовый калужский Outlander всё ещё любим россиянами за честность, простоту и неприхотливость. Может он и не красавец, хотя на этот счёт многие готовы поспорить, зато легко управляется, здорово едет и составит серьёзную конкуренцию любому однокласснику на бездорожье. А ещё у него просторно внутри, кроссовер достаточно манёвренный и говорят даже экономичный.

На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

Поломок и отказов у основательно проработанной за многие годы машины почти не бывает, а вот к потребительским качествам претензий имеются. Главные из них: жесткая и недостаточно энергоёмкая подвеска, неважная «шумка», «нежное» лакокрасочное покрытие и не держащее ударов даже от мелких камней дорогое ветровое стекло с обогревом.

На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

Из мелких придирок – ничем не примечательная мультимедийка с навигацией, недостаточное количество USB-портов, несподручно расположенные выключатели обогрева сидений и легко царапающийся пластик салона.

Mazda CX-5 (от 1 709 000 рублей)

Самый стильный из японских кроссоверов - Mazda CX-5 – сменил поколение три года назад. Многие выбирают его за яркую внешность, спортивные нотки в характере, богатое оснащение и классную управляемость. Каждый второй владелец радуется экономичности паркетника и благодарит «Мазду» за честный тандем классического автомата и атмосферного двигателя. В эпоху турбомоторов, «роботов» и вариаторов это как глоток свежего воздуха!

Печальную известность CX-5 принесло повышенное внимание угонщиков и, как следствие, дороговизна страховки КАСКО. В чуть меньшей – повальный выход из строя и последующая замена по гарантии механизмов складывания зеркал. Как и в некогда популярных у нас старых «Матрёшках», в этом паркетнике невозможно отключить чересчур щедро орошающие фары незамерзайкой омыватели. Разве что по старинке гасить на время свет, что небезопасно. ЛКП не лучше, чем у соперников, перечисленных выше – тоже легко царапается.

Среди специфических претензий – стирающиеся за 20 000 км «родные» тормозные колодки и за 40 000 км диски (но тут многое зависит от манеры езды), а также быстро засоряющиеся салонные фильтры – беда тех, кто живет в мегаполисе.

Эталон современных кроссоверов против надежности и долговечности: способна ли Mazda CX-30 превзойти Nissan Qashqai?

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Новинки авто в этом году оказались весьма разнообразными и достаточно интересными. Немало их и среди небольших городских кроссоверов, где, безусловно, стоит обратить внимание на нового японца Mazda CX-30. Несмотря на то, что это авто не совсем новинка этого сезона, к его началу он пережил заметное обновление, получив премиальное оснащение и более современную яркую внешность. Именно поэтому он без труда может соперничать со многими популярными у нас одноклассниками, например, с Nissan Qashqai, имеющим в России большое количество преданных поклонников. Но сможет ли он стать популярнее этого автомобиля?


Ниссан Кашкай 2020

К слову, не только первый, но и второй японец, недавно слегка обновился. Теперь они продаются, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями с весьма неплохими показателями. Также в обоих случаях возможен выбор трансмиссии и привода. Но, считается, что первое авто оснащено лучше другого. Говорят, что оно получило премиальный набор опций. Так ли это на самом деле? И какую машину теперь лучше купить?



Lexus выпускает эксклюзивный кроссовер RX в исполнении Black Line ограниченным тиражом


Совершенно новый внедорожник Haval X Dog выходит на рынок. Серийная версия скоро дебютирует


Mercedes-Benz опубликовал первые фото совершенно новой модели EQXX незадолго до дебюта

Сравнение технических характеристик


Автомобили славятся наличием большого количества систем безопасности с функциями комфорта и имеют немало систем, помогающих водителю в различных ситуациях. Но, если в первом случае такие устройства отличаются премиальным исполнением, то во втором их уровень может быть чуть проще. При этом работают они у данных японцев стабильно и продуманно.


Двигатели и трансмиссия

Кроссоверы выпускаются для российского рынка с несколькими типами силовых агрегатов. У Мазда СХ-30 им присущи такие показатели, как:

  • бензин, 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • дизель, турбина, объем 1,8 л, мощность 116 л.с.


У Ниссан Кашкай можно встретить следующие типы двигателей:

  • бензиновый, турбированный объемом 1,2 литра, выдающий мощность 115 «лошадок»;
  • бензин, 2 литра объема с мощностью 144 «кобылы»;
  • дизельный, турбированный, имеющий объем 1,6 л и мощность 130 лошадиных сил.


Несмотря на то, что моторы автомобилей кажутся довольно скромными по своим данным, на самом деле это не совсем так. Даже самые слабые силовые агрегаты позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. А с более мощными двигателями машины могут показать практически спортивный характер, что понравится многим автолюбителям. При этом моторы отличаются невероятной экономичностью и надежностью. Правда, некоторые эксперты утверждают, что двигатели первого авто требуют повышенного внимания со стороны владельца и могут быть требовательными к качеству топлива и обслуживания.


Обе машины продаются с надежной механической коробкой передач. Но первая также доступна с автоматом, а вторая – с вариатором. Вариатор, по мнению опытных водителей и экспертов, нуждается в аккуратном обращении и профессиональном обслуживании.

Автомобили получили версии, как с передним, так и с полным типом привода.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Как показывает сравнение Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай, для автомобилей характерно популярное сейчас строение подвески с передними стойками МакФерсон и задней полунезависимой многорычажкой. Элементы данного узла у обоих авто давно признаны долговечными и вполне надежными. А замена их в первом случае может оказаться более дорогой, чем во втором.


Кроссоверы известны своей безопасностью и прекрасной управляемостью при любых дорожных условиях и поверхности. Это стало возможным, благодаря множеству современных систем безопасности и электронных помощников с качественно настроенным рулевым управлением и подвеске.


Со своими небольшими размерами автомобили вполне комфортно чувствуют себя в тесной городской среде. С их парковкой не возникает проблем даже в очень ограниченном пространстве. Тем более, что в обоих случаях этот процесс заметно упрощается за счет специальных электронных помощников. Машины расходуют совсем немного топлива и имеют комплектации с АКПП либо вариатором, что делает пребывание в частых пробках довольно комфортным.


И на скоростной трассе оба авто демонстрируют максимальную безопасность и прекрасную управляемость. Даже самых слабых двигателей вполне достаточно для качественного разгона и безопасного обгона. Но такие комплектации адресованы лишь довольно спокойным автомобилистам. В обоих случаях есть версии и для любителей скоростного вождения известные своими неплохими скоростными и мощностными данными. Кроссоверы с просторным салоном и хорошей защитой от внешних шумов идеальны и для дальних путешествий большой компанией.



Сравнение комплектаций и цен



Комплектации (Mazda CX-30)

Комплектации и цены (Nissan Qashqai)

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что содержание этих кроссоверов по карману многим отечественным автомобилистам, владение первым будет не таким дешевым, чего не скажешь о втором.

Практически то же самое можно сказать и о ремонте автомобилей. В первом случае некоторые работы могут быть далеко не бюджетными, тогда как во втором они обойдутся значительно дешевле. При этом обе машины известны своим знаменитым японским качеством и надежностью, а потому они вполне могут пройти без дорогостоящих поломок в течение длительного периода времени.


Внешний вид, размеры

Кроссоверы обладают довольно похожими небольшими размерами, а внешность у каждого своя и легко узнаваема. Mazda CX-30 имеет яркий и динамичный дизайн, а Nissan Oashqai смотрится довольно дорого и оригинально, но в его образе есть намеки на агрессию.


Как и подобает всем современным авто этого класса, у них имеется надежная защита нижней части кузова от повреждений лакокрасочного покрытия в виде пластикового неокрашенного обвеса. В обоих случаях возможно оснащение светодиодной оптикой, которая не просто соответствует современным тенденциям, но и заметно повышает безопасность управления. Машины можно купить на литых дисках, дизайн которых в первом случае отлично подчеркивает спортивный образ, а во втором отличается яркостью и особым стилем. Второй японец в некоторых комплектациях может иметь панорамную крышу.


Спереди Мазда кажется достаточно агрессивным за счет формы узких передних фар, отделанных хромом, и внушительных размеров решетки радиатора, на которой также встречается хромированный декор. Передняя часть соперника имеет динамичные нотки, отраженные в оформлении узких передних фар. Передний бампер отличается множеством декора и крупным воздухозаборником. Решетка радиатора получила оригинальную форму и хромированное украшение.

Сбоку Мазда кажется спортивной и рельефной за счет выступающих за габариты кузова крупных арок колес и выштампованных элементов на крыльях и дверях. Его боковые зеркала большие, что обеспечивает высокое качество обзора дороги. Оппонент сбоку смотрится объемным и роскошным. На крыльях и дверях присутствуют выштамповки. Стекла авто обрамлены покрытой хромом рамкой. Боковые зеркала получили довольно большие размеры и могут быть окрашены в контрастные с остальными кузовными деталями оттенки.


Задняя часть CX-30 отличается крупной крышкой багажного отделения, украшенной различными рельефными элементами. Узкие задние фонари выглядят весьма динамично и агрессивно. Патрубки выхлопной системы обрели круглую форму и расположились по бокам заднего бампера. Ниссан сзади кажется довольно объемным и привлекает к себе внимание внушительными размерами и оригинальным строением задних фонарей. Крышка багажника просто огромная. На заднем бампере установлен крупный и яркий хромированный декор.


Салон и багажник

Эти автомобили отличаются невероятно удобным и просторным салоном, в котором очень много места не только для водителя и переднего пассажира, но и сзади. При том, что оформление внутреннего пространства отличается темными тонами, в нем применяются лишь высококачественные ткань, кожа и пластик. Оба авто обрели современную и весьма неплохую шумоизоляцию, но качественнее она у Мазда СХ-30.


В обоих случаях приборная панель современная и объемная, но при этом выглядит достаточно просто и скромно. Управление опциями выполнять очень удобно, так как все кнопки и клавиши получили удачное расположение. К слову, у первого кроссовера такие элементы есть не только на приборке, но и в других местах. Автомобили оснащены с завода отзывчивым мультирулем средних размеров.


Сидения отличает качественная отделка, а также отличная боковая поддержка и спины. Диваны оснащены множеством настроек и опций подогрева.

Багажник довольно просторный и его объем равен 430 литрам не только для первой новинки, но и для Ниссан Кашкай. Увеличить пространство багажного отсека для перевозки крупногабаритных грузов без труда можно путем складывания заднего диванчика для пассажиров.


Что лучше выбрать?

Конечно, выбор автомобиля всегда остается за покупателем. Но в данном случае сделать его будет достаточно сложно, так как оба кроссовера стоят примерно одинаково и отличаются во многом похожими характеристиками. Они принадлежат популярным у нас японским брендам, которые принято хвалить за отменное качество продукции. Но при этом Мазда приобрела по-настоящему премиальные опции комфорта и безопасности, которые чаще всего встречаются в значительно более роскошных авто.


Первая машина может подойти тем, кто ценит спортивный стиль и заботится о собственной безопасности на самом высоком уровне, а вторая – понравится тем, кому важен роскошный и современный дизайн, но в более скромном варианте. СХ-30 – более молодежное авто, тогда как соперник может найти почитателей среди автомобилистов разных возрастов. Qachqai любят многие дамы-водители, а соперник считается более мужским. Правда, это мнение может быть и субъективным. Ведь у него есть версии с АКПП, которые нередко выбирают не только горожане, но и женщины – автоледи.


Оба авто подойдут тем, кто привык экономить на топливе, так как славятся весьма небольшим его расходом. А вот владельцам первого из кроссоверов придется быть готовым к более существенным расходам на обслуживание и ремонт. Кроме того, многие специалисты рекомендуют им внимательно относиться к состоянию двигателя и регулярно следить за ним. А во втором случае тем, кто не желает лишних трат времени и денег, не выбирать комплектации с вариатором, который известен своей нежной и капризной конструкцией.


В обоих случаях легко можно найти варианты, как для спокойных, так и для активных водителей. Правда, большинство любителей быстрой езды обычно выбирают Mazda. Но зато, в отличие от Кашкай, этот авто с его яркой и динамичной внешностью нечасто становится семейным автомобилем.


Оба авто с их небольшими размерами и малым расходом топлива идеальны для частых поездок по городу. Но хороши они и для тех, кому нередко приходится перемещаться по скоростным трассам. Подойдут они и для активных автопутешественников. Автомобили надежны, безопасны, отличаются хорошей шумоизоляцией и достаточно вместительным багажным отсеком. Но тем, кто часто путешествует на первом из японцев, следует тщательно заботиться о выборе качественного топлива в поездке.


Тем, у кого есть дача или кто предпочитает отдых на природе, лучше приобрести Nissan с полным приводом. Этот кроссовер обладает практически внедорожным клиренсом и прекрасной проходимостью.

Таким образом, оба автомобиля хороши по-своему. У каждого из них присутствует масса неоспоримых достоинств, но имеются и определенные недостатки. А потому при выборе следует учитывать то, что важнее в каждом конкретном случае. Но не нужно сомневаться, что оба обновленных авто найдут немало новых покупателей в России в новом сезоне.


Другие варианты

В качестве альтернативы представленным в данном материале кроссоверам можно обратить внимание и на Renault Kaptur. Он чуть дешевле и обладает невероятно яркой внешностью. Машина доступна в нескольких комплектациях и может оснащаться полным приводом, а также обладает неплохой проходимостью. Правда, подвеска этого француза довольно нежная. А салон не славится существенными удобствами и считается многими автомобилистами достаточно шумным.

Фото галерея

Видео

Читайте также: