Что лучше ниссан марч или матиз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Самые доступные (и компактные) иномарки - все варианты

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

От "Матиза" до "Смарта": выбираем лучший ситикар от 200 000 рублей


Самый известный и самый народный ситикар России. Стал очень популярен, поскольку долгое время являлся самой дешевой иномаркой отечественного авторынка. На вторичном рынке сегодня можно без труда найти достойный внимания экземпляр тысяч за сто рублей.

Машина изначально разрабатывалась для Европы (дизайном занимался лучший на тот момент художник Джуджаро) и должна была стать преемником Fiat 600, однако проект в итоге продали корейцам. Так появился Matiz.
Автомобиль отличался миловидной внешностью, достаточно вместительным для своих размеров салоном и нормальными ездовыми характеристиками. Можно было выбрать и двигатель - мощностью либо 52, либо 64 лошадиные силы. С 2005 по 2008 год выпускалась версия с автоматом.

Фото: iStock

За долгое время эксплуатации Matiz показал себя достаточно выносливой машиной. Однако из-за общей экономии на конструкции, в "Матизе" применяются не самые дорогие комплектующие. Так что большая часть проблем связана с быстрым износом деталей. Очень быстро стареют и дубеют всевозможные сальники, втулки и прокладки, а ресурс ремня ГРМ не превышает 50 000 км. Слабовата вся бортовая электрика, которая может не перенести пиковых нагрузок и холодов. Следить нужно и за топливной системой. С максимальной частотой лучше менять все эксплуатационные жидкости.

Еще одна типичная проблема Matiz, связанная с той же экономией, - слабая коррозионная защита. При отсутствии дополнительной обработки кузов ситикара может легко сгнить.

После перехода компании Daewoo под крыло Chevrolet, Matiz разделился на две независимые модели. В Узбекистане продолжили собирать классический вариант, а под брендом Chevrolet начали продавать рестайлинговую и доработанную версию машины под именем Spark.


Годы выпуска: 2004-2010
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.1
Пробег: 50 000 - 300 000 км
Стоимость: 150 000 - 360 000 рублей

Еще один очень популярный в России ситикар, и чуть не единственный, который пережил все отечественные кризисы на авторынке - машину до сих пор можно купить новой в автосалоне, причем в нескольких модификациях, включая псевдовнедорожную.

Разгадка популярности кроется в том, что Picanto изначально делали как полноценный автомобиль, только компактного размера. У него добротный интерьер, достойный уровень комфорта, полный список опций, сразу было несколько модификаций моторов и коробок передач. Цена при этом была чуть ниже уровня популярных бюджетников. Поэтому тем, кому не нужен был большой багажник, с удовольствием катались на Picanto.

Фото: Борис Захаров

Что касается надежности, то Kia оказался на голову выше "Матиза". Во-первых, он достойно сопротивляется коррозии, так что ржавый кузов - признак плохого ремонта после ДТП. Во-вторых, на "Пиканто" используются куда более качественные комплектующие, что заметно повышает интервалы ремонта.

В силу компактности узлов, у "Пиканто", как и у "Матиза", слабая электрическая система (маленький аккумулятор и генератор, которые не выдерживают больших нагрузок), а также скромный по возможностям радиатор, который нужно строго поддерживать в исправном состоянии, иначе он не справится с задачей и перегреет мотор.

Кроме того, на автомобилях до 2009 года выпуска были проблемы с механизмом ГРМ: неудачная шпонка звездочки привода сбивала фазы газораспределения, из-за чего двигатель работал некорректно. Беда в том, что устранение проблемы требовало замены коленвала, который тянул за собой замену чуть ни всего механизма ГРМ.

Обе коробки передач Kia Picanto можно признать надежными. Автомат Jatco критичен только к качеству и частоте смены масла, предпочитая потреблять оригинал. Остальные механизмы машины имеют среднестатистический ресурс.


Годы выпуска: 2006-2014
Двигатели: бензиновый, объемом 1.0
Пробег: 40 000 - 200 000 км
Стоимость: 170 000 - 450 000 рублей

Французские близнецы-ситикары, благодаря своей мультяшной внешности, ярким цветам и европейскому происхождению в России приглянулись большому числу девушек. Критичным стал 2014 год, когда из-за обвала курса рубля импортные машинки стали стоить неприлично дорого, и продажи были свернуты.

Автомобиль отличался очень достойными ездовыми характеристиками, европейским качеством исполнения и, благодаря рассчитанной компоновке, очень просторным по меркам класса салоном. Правда сам интерьер отличался аскетичностью и скромными комплектациями. Например, на дверях пластиковая обшивка присутствовала лишь частично, а крышку бардачка нужно было покупать за доплату.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi

В Россию "французы" поставлялись с единственным бензиновым мотором 1.0 и двумя коробками передач.

Как многие знают, Peugeot 107\Citroen C1 были разработаны совместно с Toyota и имеют третьего близнеца Aygo. Вся техническая часть досталась от японцев, в том числе, неубиваемый цепной двигатель серии 1KR. При регламентном обслуживании к агрегатной паре с механической коробкой передач у сервисменов до сих пор нет нареканий. Очень выносливы и остальные узлы машины - подвеска, рулевое управление, сцепление ходят свыше 100 тыс. км.

Но без ложки дегтя, конечно, ничего не обходится. Головная боль Peugeot 107\Citroen C1 - роботизированная коробка передач 2-Tronic, которая в силу своих конструктивных особенностей далека от возможностей автомата. Каждое ТО его нужно проверять и настраивать, а сцепление даже при самой правильной эксплуатации не выдерживает больше 40-50 тыс. км.


Smart - это скорее не автомобиль, а стиль жизни. Культовый ситикар давно породил армию фанатов, которые не признают никаких других автомобилей. Необычная машинка - кладезь таких-же необычных конструктивных решений. В основе "Смарта" лежит рама, на которой покоится пластиковый кузов. Все микродвигатели машины, расположенные сзади (фактически, в багажнике), имеют турбонаддув. Момент передается через роботизированную трансмиссию только на задние колеса. Из-за особенностей компоновки задняя подвеска имеет конструкцию типа "ДеДион".

Существует большое количество модификаций, включая даже спорт-версии от Brabus. Родилась машина благодаря желанию основателя швейцарской часовой компании Swatch, которого поддержал автогигант Mercedes-Benz. На текущий момент вышло уже третье поколение "Смартов", которое с большой вероятностью станет последним. В будущем под этой маркой планируется выпуск только электромобилей.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Надежность "Смартов" первого поколения часто держится на преданности фанатов. В целом высоконагруженные микромоторы с объемом как у маленькой бутылки "Кока-Колы" при ритме мегаполиса выдерживают где-то 100-150 тыс.км, после чего изнашивается поршневая группа. Турбина, кстати, у "Смартов" надежная и порой выдерживает гораздо дольше самого мотора.

Недолго живет цепной механизм ГРМ, который лучше целиком менять каждые 50-60 тыс. км. Из-за сверхкомпактных размеров в суровые зимы двигатель промерзает насквозь, так что для него нужно очень хорошее масло вязкостью 0W40 с частой заменой. Само собой, из-за необычной компоновки мотора у "Смартов" сложный доступ к замене узлов, что увеличивает стоимость обслуживания.

Коробка передач имеет типичные для простого робота проблемы со сцеплением и сбоями управляющей электроники. Из-за требований безопасности и устойчивости "Смарты" имеют зажатую подвеску, которая на наших дорогах достаточно часто требует обслуживания.

Куда надежнее оказался "Смартовский" дизель, без особых проблем выхаживающий свыше 200 тыс. км. Но в России он встречается очень редко.


Несмотря на то, что в самой Японии существует целый класс сверхкомпактных автомобильчиков "кей-каров", до России из японского автопрома добираются единицы. Один из последних и относительно популярных представителей - Suzuki Splash, который благодаря нестандартным размерам и необычному кузову можно с натяжкой отнести к классу компактвэнов, по японским меркам уж точно.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Автомобиль отличается интересным дизайном, просторным салоном с высокой крышей и полноценной качественной (на фоне остальных "малышей") отделкой интерьера, правда со слабой шумоизоляцией. На выбор предлагалось две версии: с бензиновым мотором 1.0 и механической коробкой передач, а также с 1.2-литровым агрегатом и автоматом. Из-за относительной молодости совсем уже задешево машину не купить, так что для хорошего выбора отложить придется около 300 000 рублей.

В целом Suzuki оправдывает репутацию японской надежности - при должном уходе у владельцев и сервисменов к машине минимальное количество нареканий. Многие из них, опять же, касаются слабого аккумулятора, а также проблем с системой зажигания и свечами. Модификации двигателя 1.0 с двойным инжектором могут доставить сложностей с системой питания.

Четырехступенчатый автомат также особых проблем не доставляет, требуя только своевременного обслуживания. Жесткая подвеска, рассчитанная на европейские дороги, может потребовать ремонта раньше времени.


Если денег на машину минимум, а найти нужно что-то более-менее живое, что прослужит еще хотя бы год-два, то Matiz - ваш выбор. Если при этом еще обязательно требуется автомат, то придется добавлять и смотреть первое поколение Kia Picanto желательно последних лет выпуска. Нужен неубиваемый автомобиль, который можно передавать по наследству от матери к дочери?

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Ваш путь лежит к "французам" Peugeot 107\Citroen C1, но только с механической КПП. Если же автомат снова обязателен, то нужно смотреть Suzuki Splash, правда придется хорошенько добавить денег. Ну а если вам не хватает общения и внимания, то берите "Смарт" и вступайте в секту "смартоводов", там в любом случае вам помогут решить любые технические неурядицы.

Nissan March или Toyota Vitz?

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

"Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой." Генри Форд.

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

The answer to life the universe and everything is 42.

The answer to life the universe and everything is 42.

эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне

"Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой." Генри Форд.

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

В России против дурных мер, принимаемых правительством, есть только одно средство - дурное исполнение. П. Вяземский.

А по мне демио по салону деревянней чем марч.

Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

"Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой." Генри Форд.

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

Что ж вы так убиваетесь?!
Вы ж так никогда не убьетесь!

"Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой." Генри Форд.

TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS.
"Никогда не доверяй женщинам . "
My Motherland - the USSR.

Исправлено пользователем Vovis (08.07.08 00:35)

TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS.
"Никогда не доверяй женщинам . "
My Motherland - the USSR.

Исправлено пользователем Vovis (08.07.08 00:54)

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

Я на Марче не ездил, поэтому сравнивать не могу. Но Виц - это даже описать трудно, но может быть будет показателем, что вот у нас в семье сейчас встал вопрос второй машины, и вот судя по всему вторую машину будем жене покупать, а я с Вициком останусь. Хотя была у меня мысля купить Сурф и ездить на обеих машинках по очереди в одного

Во-первых, привыкли мы друг к другу. Во-вторых, не смотря на все мои закидоны он ни разу не подвел. Посаженный аккум не в счет, сам дурак, свет надо выключать. За все время только щетки генератора полетели, и то это больше на расходник похоже, и то он меня почти до стоянки дотащил на одном аккумуляторе, который еще с японии не меняли, которому блин уже 7 (. ) лет. В-третьих, где проезжаю я, садятся многие другие. В-четвертых, расход в городе не шибко большой (фиг знает скоко, но не много), на трассе замеряли, как уже писал, 5.5 литров на сотню (машина груженая). В-пятых, шустрый, можно резво ускакать со светофора первым. В-шестых, влазит в любую щель, парковать проще простого. В-седьмых, радиус разворота способен удивить.

Минусы. Их немного. Во-первых, слегка гремучий, но это наверное не стоит по щебенке и гравике летать, впрочем, это лечится шумкой. Попробую, точно расскажу. Во-вторых, багажник весьма маленький, туда когда напиханы канистры с бензином и водой, мангал, инструмент и пр., то под вещи остается совсем немного места, влезет одна габаритная спортивная сумка только. Ну и пожалуй все. Ну вот собственно и все, что мне не нравится.

Спорный вопрос - грузоподьемность. Но возил кучу человек с грузом, нормуль. Недавно вот Хонду из лужи вытягивал. Что-то большое не смогло, а я такой маленький и вытянул, причем с первого раза

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

продажа матиз

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Особенности и основные недостатки Nissan March 3 с пробегом

Новое авто было комплектовалось как проверенным мотором на 1.2 литра, который перекочевал сюда с предыдущего поколения, так и новыми агрегатами серии Nissan – CR (на 1,2, 1,4 или 1,6 литра). Версия для Японии, получившая название March, имел в своем арсенале несколько больший диапазон силовых агрегатов начиная от 1,0, и заканчивая 1,5-литровыми моторами.

Привод у всех автомобилей этой модели был только передним. Это вызвано стремлением инженеров упросить и удешевить конструкцию, что стало достаточно взвешенным и правильным решением.

По сравнению с предыдущим поколением, Ниссан Марч стал немного крупнее и получил еще более выразительный дизайн. Японскими конструкторами была проведена большая и плодотворная работа по устранению недостатков предыдущей версии модели, но даже им не под силу исключить их все, сделав тем самым идеальную машину.

основные недостатки Nissan March 3

Слабые места Nissan March 2002–2010 гг. выпуска


  • Тормозная система;
  • Салонный отопитель;
  • Сборка;
  • Трапеции дворников;
  • Шумоизоляция салона;
  • Омыватели фар и ветрового стекла;
  • Резинотехнические изделия;
  • Система выпуска.
  • Тормозная система:

Кроме того, что тормозная система в принципе не отличается большой эффективностью, многие владельцы жалуются на болезнь быстрого износа тормозных дисков. Доподлинно неизвестно, что является причиной этого недуга, но он определённо есть. Решается проблема просто — банальная замена изношенного узла.

  • Салонный отопитель:
  • Сборка:
  • Трапеции дворников:
  • Шумоизоляция салона:

Мало того, что металл у Марча достаточно тонкий, так еще производитель сильно сэкономил на шумоизоляции. По всему периметру машины ее практически невозможно встретить, поэтому каждая неровность дороги будет отчетливо слышна в салоне;

  • Омыватели фар и ветрового стекла:

При уровне омывающей жидкости чуть ниже половины, насос омывателя фар и ветрового стекла становится неспособным забирать жидкость из бачка омывателя;

  • Резинотехнические изделия:
  • Система выпуска:

Тонкий металл, который используется при производстве выхлопной системы на эти авто, очень быстро прогорает, что вызывает неприятный и громкий звук мотора. Чтобы рев мотора не стал для владельца сюрпризом, можно дать только совет — почаще заглядывайте под машину и прислушивайтесь к издаваемым во время движения звукам.

Основные недостатки Ниссана Марч 3-го поколения


Заключение.

Как видите, список недостатков не такой и большой, учитывая то, что Nissan March эконом-класса. Японские инженеры постарались на славу, сделав достаточно качественный и неприхотливый транспорт за небольшие деньги. Конечно же, его характеристики никого не смогут удивить, но, в качестве первой машины для молодого водителя, этот вариант имеет полное право на жизнь. Ведь главный его плюс — крайне низкий расход топлива, достаточно дешевые запчасти и обслуживание, удобство движения в плотном городском потоке, а также высокая маневренность на парковках.

Toyota Vitz vs Nissan March K12 vs . выбор малолитражки для города

Перед весной встал перед выбором что купить из малолитражек. бюджет 4000 у.е.
95% передвижений по городу. Очень хочется небольшого расхода, недорогого обслуживания.
Год желателен посвежее. От 99 и выше.
Пока что выбор остановился между двумя машинами. Toyota Vitz и Nissan March в кузове K12
Ниссан нравится внешне, по-моему он немного больше Витца, но смущают разговоры многих имевших данную модель о нереальном расходе для малолитражки . Якобы может жрать и 10 и даже 12 литров.
Такая "малолитражка" естественно не нужна
В пользу Тойоты говорят более реальный расход, ну и как говорится Тойота есть тойота, хоть и маленькая. Также слышал, что она подешевле в обслуге и неприхотливая.
Возможно кто-то сможет предложить еще какой-нибудь вариант интересный. буду рад любым советам

хонда фит тоже, как вариант.

odyk777
ее в 4000 вряд ли уложить

фит на варике, что не есть гуд.

почитал отзывы на дроме про витс, тоже жалуются про расход 11-12 пришли к выводу, что литровый движек не вытягивает кузов и пассажиров по этому и жрет, лучше брать 1.3 или 1.5.
http://reviews.drom.ru/toyota/vitz/

Sacrament
у меня такой выбор тоже был, либо марч либо витц. взят витька. никапли не пожалел. машинка хоть и маленькая, но за рулем себя чувствуешь как полноразмерном авто.
за три месяца накатал более 10 000км. поменял только масла, свечи и фильтра.
марч не понравился. на авторынке посидел за рулем даже заводить не стал. в витька сел и мне все понравилось. кстати тут уже была похожая тема не так давно

почитал отзывы на дроме про витс, тоже жалуются про расход 11-12 biggrin.jpg пришли к выводу, что литровый движек не вытягивает кузов и пассажиров по этому и жрет, лучше брать 1.3 или 1.5.

марчи k11 хавали много. у k12 расход поменьше, т.к. объём там 1.4

ark@diy
я тоже склоняюсь к 1.3 версии. Если загрузишь народа побольше будет получше тянуть, а разница в расходе скорее будет не сильная.
Думаю вот только уложусь ли в 4000 за 1.3 литрового витька?

Может быть Toyota Duet?

в том что он на ней ездил Каждая лягучка хвалит своё болото©

Тойота есть тойота, хоть и маленькая

хлам есть хлам, хоть и маленький Из личных чувств к этой витз.
Прикрепленные изображения

GUF

nissan_march_6784.jpg

Да, салон у витца на любителя.
вот марча салон по прекраснее.

Кто по ценам ориентируется за 4к можно будет найти 1.3 ?

кушает около 8 литров - больше не было. смело едет 150кмч. Скорость особо не ощущается - свою роль играет высокая посадка, отсюда другие плюсы - замечательный обзор во все стороны. в городе удобно нереально, вкупе опять же с электроусилителем руля.
по опыту эксплуатации нареканий нет, салон огромен, материалы замечательные. На такой машине не стыдно передвигаться - чего не скажешь о старом марче, витце или дуэте.
Вполне серьезная машина, несмотря на то что маленькая. Эргономика на высоте - все удобно, от количества ящичков, бардачков и прочих емкостей голова кругом идет, не все запомнишь.

думаю, самый неоспоримый аргумент - это то, что Марч в 12 кузове делался до 2010 года.

отдельное слово о безопасности - 8 SRS, ABS.

ездили на нем на ИК, расход по трассе вышел 6 литров. Про поведение на трассе ничего не скажу - за рулем тока в городе ездил, ощущения только прекрасные.

а еще один приятный момент - гонялся с мустангом 3.8, порвал его (302, прости)

Ниссан Марч или Ниссан Микра — что лучше

Плюсы: манёвренность, удобно парковаться, небольшой расход бензина.

Минусы: плохо разгоняется, медленный автомат.

Что ремонтировали:пробег более 200 тыщ: с первого не втыкается D, троит.

March, 1996 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: экономичный, удобный для порковке..

Минусы: Плохо заводиться зимой, на скорости не управляемый!!

March, 1996 год, 1300 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Плюсы: Малютка, бешеный каратышка

Минусы: Погремушка, страшно в нем.

Что ремонтировали:Да в целом проблем вообще за два года небыло

March, 1996 год, 1000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Плюсы: Удобный во всём автомобильчик как для выпускников автошкол,так и для профи.

Минусы: Особых недостатков невыявлено.

March, 1996 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Низкое потребление бензина, быстро и дёшево можно найти запчасти, манёвренный, в салоне достаточно места .

Минусы: Слабый двигатель

Что ремонтировали:При своевременном техосмотре, замене изношенных деталей проблем не было.

March, 1996 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Маленький, проходил там, где никто не пролазил

Минусы: больше 90 моя машина не разгонялась

March, 1996 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: легкий компактный

Минусы: слабый двигатель, расход 16 литров как ни бейся

Ниссан Марч 2003 год отзывы

March, 2003 год, 1267 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Компактный, шустрый, маневренный, для такого размера достойный размер салона, отличный свет фар, хорошая обзорность.

Минусы: В стоке низковатый, не очень хорошая печка, из за большого остекления салона кондиционер в жаркую погоду справляется не очень. Довольно большой расход топлива (для данного объема).

Что ремонтировали:За год владения серьезных поломок не было. Менялись колодки, втулки стабилизатора, помпа, термостат, ремни навесного.

March, 2003 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

March, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: маневренный авто для города

March, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Проездила на мячике с сентября 2018 года до апреля 2019, для малолитрашки в вполне, кто не любит быструю езду, по мне так не совсем шустрый, у меня был 1,2 л.Так что выбор каждого свой, но прослужил без нареканий, ездили каждый день.

Минусы: Движок слабоват, коробка начинает пинаться

March, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Не убеваемый

March, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Не убиваемая

March, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Двигатель, коробка и подвеска в хорошем состоянии.

Минусы: Проблема с ЛКП

March, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Городской Конек-Горбунок не больше того! Доставит из точка А в точку Б, но при этом сэкономит вам кучу денег на расходе горючки))))

March, 2003 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Ниссан Марч 2004 год отзывы

March, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Плюсы: Машинка очень шустрая,вместительная,не смотря что с виду маленькая,всегда можно найти место для парковки.Скорость развивала до 140,дальше боялась.Салон удобный,мягкий.Что еще можно сказать,я от нее в восторге и цена не высокая.Думала что мою малявку будут игнорировать на дороге,но была приятно шокирована,у нас есть много вежливых водителей!Рекомендую,машинка действительно заслуживает уважения!

Минусы: Минусов практически нет,если только что стекла медленно опускаются,о так все ок!

Что ремонтировали:Поломок не было,стараюсь все менять вовремя

March, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

March, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Плюсы: Короткая база, юркий, электро-привод за счет этого более проходимый. Приятный внешний вид, довольно просторный салон для такой маленькой машины. Если ходовка в хорошем состояние, то прекрасно ездить по любым дорогам. Хорошо держит дорогу, по грунтовке в общем просто заглядение. Очень довольна машиной. Дешевая в обслуживание, мало кушает.

Минусы: Низкий клиренс, была б повыше в общем бы не продавала бы.

Что ремонтировали:Ходовку при покупке делали. По моей вине сгорел бензонасос. серьезных поломок не было.

March, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: маневренный, экономичный, удобный для парковки в городе.

Минусы: расход масла

March, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Минусы: плохая электрика

March, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Минусы: Маленький клиренс

Имя: новиков сергей васильевич

March, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: большой салон при маленьком росте. много бардачков. основной бардачек очень большой.

Минусы: низковатый клиренс.

Что ремонтировали:поменял колодки и стойки амортизаторов.

March, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Минусы: короткоходная подвеска,не любит ямы!

Ниссан Марч 2005 год отзывы

March, 2005 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Шустрый, юркий, вместительный. дешевое обслуживание.

Минусы: Желтеют фары быстро, непонятный расход топлива , ржавеет местами.

Что ремонтировали:Слабовата электрика. Часто горели лампочки стоп сигналов, масляный датчик, сайлентблоки балки двс.

March, 2005 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Малогабаритный, экономичный.

Минусы: Малый клиренс

Ниссан Микра отзывы

Ниссан Микра 1997 год отзывы

Micra, 1997 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: двигатель, салон

Минусы: рулевое, кпп

Micra, 1997 год, 997 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Плюсы: Маленький, юркий, резвый по городу, хороший обзор, средний расход примерно 6 литров на механике, а на АКПП будет примерно 8, очень нравится жене, оч. удобно парковаться. Ксатати на К11 стоит цепь, а на К12 после 60 тыс. возникают проблемы вплоть до замены цепи. У меня 181см. за рулем чувствую себя нормально,места хватает. Взади места хватает для 3 человек на неочень длиные дистанции. А для 2 чел. очень даже ничего. Кстати авто 5-местное. По трассе можно и 140-160 км/ч,но уже шумновато и чувствуешь себя не так безопасно. Я думаю оптимальный вариант 100-120,но это уже кому как нравится.

Минусы: Машина в семье уже 4 -ый год. Расходы: замена масла,поменял ремни при покупке,

Что ремонтировали:Ржавеют пороги взади, но завари и езди дальше.поменял 1 наружний чехол на гранате пр. 80 тыс. км. заварил дырки в порогах взади(но это болезнь).,

Ниссан Микра 2001 год отзывы

Micra, 2001 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Маленький, но довольно вместительный. Клиренс достаточно не маленький. Проходимость очень хорошая. Очень удобный автомобильное.

Минусы: На автомобиле этого года устанавливалась АКПП вариатор. Контрактные найти не вариант. Их просто уже нет. Ремонт достаточно дорогой. Мне обошелся в 44000 рублей, плюс 4000 масло для неё.

Micra, 2001 год, 1000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Что ремонтировали:Колесо спустило,лампочка перегорала в габаритах

Micra, 2001 год, 1000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Плюсы: Маленький, маневренный, легко парковаться.

Минусы: 3 двери не очень удобно.,

Ниссан Микра 2002 год отзывы

Micra, 2002 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Простой, неприхотливый, экономичный автомобиль.

Micra, 2002 год, 900 куб. см., Бензин, Передний привод

Плюсы: экономичность, высокая посадка

Минусы: проблемы с двигателем

Что ремонтировали:была замена цепи, затем двигателя, ДМРВ, цепи, лямбда зонды

Micra, 2002 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: надежный,экономичный,толстый металл,дешевый в обслуживании.

Что ремонтировали:За четыре года -подшипник компрессора кондиционера, остальное плановые замены.,

Ниссан Микра 2003 год отзывы

Micra, 2003 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Компактный, шустрый, ничего не ест

Что ремонтировали:Замена цепи и мелкий текущий ремонт (пыльники-колодки и т д)

Micra, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Юркий. Легкий в парковке. При аварии доказал прочность метала. Мой рост 180 и муж 200, а сзади еще 2 ребенка, и отлично все помещаемся. Едет легко. Багажник маленький, но вместительный. На заднем сиденье несколько раз устанавливала 3. детских кресла. Немного сложно закрывать, но машина справилась. Тяжело в горку подниматься, но я приспособилась и перед горкой посильнее разгоняюсь, тогда взлетает. Смущал пинок при переключении с 1-ой скорости на 2-ю, но оказалась это специфика работы коробки. Так что со временем привыкла, и перестала замечать. Многие пишут, что машину на дороге не уважают, но в моем случае, видимо битый задний бампер предупреждает «Мне терять нечего». Так что, не подрезают и не прижимают. А иногда даже пропускают.

Минусы: Машина мне досталась не ухоженная и обслуживалась своевременно, так что уже через 2 месяца начались мелкие поломки. Сел древний аккумулятор, и понеслось. Аккумулятор, свечи, топливная система и тд. За месяц куча мелкого ремонта, но с небольшими тратами, так как цены на запчасти невысокие. Последний ремонт, лобовой сальник, оказался уже замененный.

Micra, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Micra, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Плюсы: Когда ты внутри забываешь что это кей кар едет как взрослый , комфортно не тесно удобно и динамично .

Минусы: Не выявлено.

Что ремонтировали:Сцепление замена на 120000.

Micra, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Плюсы: маневренный, при небольшом двигателе шустрый разгон, округлый дизайн, как рисуют дети машинки)). Панорамное стекло очень удобно, еще из плюсов. хороший обзор дает еще и высокая посадка, даже двухметровым комфортно сидеть, несмотря на кажущийся мал.размер, но потолок высокий.

Минусы: датчик дождя глючил постоянно, неудобно что все электронное,из-за этого когда сломалась сигналка, нельзя было толком закрыть двери или открыть багажник

Micra, 2003 год, Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Машина в очень хорошем состоянии. За четыре года владения проходили только ТО

Минусы: Минусов у машины нет

Ниссан Микра 2004 год отзывы

Micra, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Экономичный, компактный

Минусы: Низкий клиренс

Micra, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: экономичный, шустрый, хороший обзор, зимой очень теплый

Минусы: сзади мало места, низковат, кругом дешевый пластик, изза малого подкапотного пространства трудоемко ремонтировать

Что ремонтировали:кнопка багажника

Micra, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Micra, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Очень экономичная, тёплая

Micra, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Экономичный и практичны

Micra, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Плюсы: Очень надёжный экономичный и шустрый

Минусы: Коробка механика шумка слабая

Что ремонтировали:Люфт в рулевой 150т.км

Micra, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Плюсы: Привлекаищий внимание. Вместительный не смотря на размеры. Юркий и в тоже время экономичный. Надежный, за шесть лет не подвел ни разу

Минусы: Увы. Технологии идут в перед морально устарел в плане интерьера

Что ремонтировали:Только ТО: масла. фильтра. колодки. ремни

Имя: Олег Михайлович

Micra, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Плюсы: Небольшой,компактный,удобный несмотря на размеры,быстрый,разгоняется до 170 км/ч без проблем

Читайте также: