Что лучше ниссан санни или ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

hetchbek-po-russki-obzor-vaz-13

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.


ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Внешний вид

Начинать сравнение автомобилей стоит с внешнего вида. Между двумя хэтчбеками есть немало взаимозаменяемых деталей, но по части дизайна кузова кардинально разные. Округлые формы «двенашки» соответствуют современным тенденциям дизайна, тогда как обрубленные формы «четырки» немного устарели. По сути, «четырка» является копией кузова 2109, но за счет обновленной оптики, бамперов, молдингов и салона считается относительно современным автомобилем.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Выбирая между ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114, следует опираться именно на внешний вид. Особых отличий между моторами первых вариаций «двенашек» и «четырок» не было. В обе машины устанавливались исключительно восьмиклапанные моторы. Конкретно в «четрынадцатой» никогда не ставился карбюратор, тогда как для ранних машин десяточного семейства такая система подачи топлива не редкость. ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Двенадцатая же модель также основывалась на базе 2108 (2109), но содержала в себе гораздо больше нововведений, особенно по части внешнего вида. Округлые формы и по сей день хорошо смотрятся на ухоженной машине.

Салон

«Еропанель» на 2114 стала устанавливаться примерно с 2000 года. До последних годов выпуска никаких изменений в интерьер не вносилось, за исключением бортовых компьютеров, подогревов сидений и электрических стеклоподъемников. Шумность панели и рассыхание со временем – обычная ситуация для «14-й». Задний ряд сидений в модели – большой минус автомобиля. По сути салон мало чем отличается от девяточного, но имеет некоторые плюсы в плане улучшения качества пластика.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше


Десяточные «европанели» во многом являются сборным вариантом с европейских иномарок. Эргономика кнопок, современная форма руля, наличие полного электропакета, электронных заслонок обдува, удобство сидений и достаточное количество места сзади – явные плюсы «двенашки». Если сравнить объем багажника, то 2114 выигрывает (430 против 350 литров).

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Говоря о старых панелях на 2112, сравнение с панелями «четырок» бессмысленно. Нелепая форма кнопок, шумность панели, низкое качество пластика – все это присутствует в обеих версиях панелей 14 и 12.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Двигатель

Говоря о двигателях в обеих моделях, все зависит от года выпуска автомобиля. В разные года производства на машины ставились одинаковые моторы. Если на раннем этапе выпуска выигрывали 2114, т.к. на них ставились исключительно инжекторные моторы на 8 клапанов, то позже ситуация поменялась – на десяточное семейство стали устанавливать 16-клапанные современные моторы.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Только в 2010-х годах на второе поколение «Самар» начали устанавливать аналогичные моторы (124 и 126-й агрегаты).
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Говоря о том, какая КПП лучше ВАЗ 2112 или 2114, стоит указать явный минус обеих коробок – слабые синхронизаторы. При среднем пробеге появляется хруст (задней передачи или второй). В целом, обе КПП довольно надежны, но у десяток и «двенашек» ход рычага более мягкий. Ремонтировать коробку на каждом хэтчбеке приходится нечасто.

Тормозная система

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Тормозные характеристики на большинстве моделей ВАЗ никогда не отличались высокими показателями. Во все годы производства схема тормозов была одна: спереди дисковые тормоза, сзади – барабанные. При первых попытках экстренного торможения их хватает для эффективной остановки, но при нагреве тормоза начинают «плыть», после чего начинают проявлять себя только с худшей стороны.

Динамика

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Проводя сравнение ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112, стоит поговорить о динамики обеих машин. За счет небольшого веса обе считаются весьма динамичными для своего времени. Если верить заводским показателям разгона, то 12-ка быстрее. Она разгоняется до сотни км/час за 12,5 секунд, тогда как 14-ка это делает за 13,2 секунды. Однако сравнение идет между базовыми версиями на 16 клапанов и 8 клапанов. Четырнадцатые от «Супер-Авто» разгоняются примерно также. Для ответа на вопрос «что быстрее ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114?», стоит брать версии с одинаковыми моторами и делать заезды. При равных условиях 14-ка на «шеснаре» может обойти 12-ку с таким же мотором за счет более низкого веса.

Подверженность коррозии

Низкое качество металла и плохие условия эксплуатации вызывают быструю коррозию кузова на обеих моделях. Т.к. производятся машины на одном заводе, говорить о различиях в качестве металла не приходится.
Если рассматривать конструктивно проблемные места, то на 2114 это арки и нижняя кромка багажника. Силовые элементы на «четырках» держатся долго. Низ дверей и дно машины гниют дольше.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Для 2112 главная проблема в плане коррозии – задние стаканы. За счет скопления грязи под этими силовыми элементами гниют они очень быстро. В остальном же минусы те же – арки, пороги, низ дверей.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Достоинства и недостатки ВАЗ 2114

Выбирая на каком автомобиле лучше учиться ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112, следует рассмотреть минусы и плюсы каждой машины. Для начала перечислим минусы «четырок»:

  • Шумность и теснота в салоне. Низкое качество пластика и ненадежные крепежи со временем вызывают скрипы или треск;
  • Низкая безопасность. Отсутствие подушек безопасности, слабый кузов;
  • Устаревший дизайн.

К плюсам отнесем следующие моменты:

В зависимости от года выпуска, можно отметить наличие усиления кузова в виде распорки и более современного мотора на 16 клапанов.

Достоинства и недостатки ВАЗ 2112

Говоря о плюсах двенадцатых, нужно выделить следующее:

  • Современный дизайн;
  • Просторный салон;
  • Наличие гидроусилителя;
  • Улучшенная система отопления;
  • Просторность салона;
  • В сравнении с «классикой» или «Самарами» 2112 безопаснее в плане прочности кузова;
  • Качество сборки.

Т.к. на большинстве авто стоят 16 клапанные моторы, в паре с ним часто ставится ГУР. На 14-ках такой опции не бывает даже в люксовой версии от «Супер-Авто».

Минусы 2112 немногочисленны:

  • Слабое место кузова – задние стаканы;
  • Тугой руль при отсутствии ГУРа.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше


Если рассматривать салон двенашки в версии «евро», то он смотрится гораздо выигрышнее «четырочного» внутреннего убранства.

Какой датчик массового расхода воздуха поставить вместо вышедшего из строя?


ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.

Что лучше выбрать: ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115

ВАЗ-2112

Любому, кто хоть раз в жизни покупал себе автомобиль, конечно же, приходилось заниматься сравнением потенциальных приобретений. Иногда на чаше весов находились одинаковые модели, но нередко – и совершенно разные. Например, вполне возможен такой вариант, как сравнение в поисках ответа на вопрос: что же на самом деле лучше – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115?

Сравнивая разные по типу кузова автомобили, обязательно учитывайте этот момент

В данном случае сравнение, конечно же, не будет объективным. Впрочем, давайте обо все по порядку. Первое, на что сразу же обращают внимание при таком сравнении – это тип кузова. У ВАЗ-2112 это хэтчбек, у «пятнашки» – классический седан. Данный критерий особенно актуален в случае, если вам придется часто перевозить какие-то объемные грузы. В хэтчбеке делать это гораздо удобнее. Туда помещается груз, который никак не получится запихнуть в багажник обычного седана. Более того, сложив или вообще убрав заднее сиденье, вы превращаете ВАЗ-2112 в практически полноценный универсал. Соответственно, если сравнивать только лишь по этому показателю, то здесь явный перевес будет у «двенадцатой».

Если же постоянная перевозка объемных грузов не предвидеться, то тип кузова по большому счету не имеет особого значения. Более того, если не учитывать этого момента, то преимущество переходит уже на сторону «пятнашки». Наличие багажника является прекрасной преградой, препятствующей попаданию на заднее стекло грязи и пыли с дорожного полотна. У «двенадцатой» это достаточно серьезная проблема. Чтобы ее решить, конструкторы установили на заднем стекле традиционный для хэтчбеков «дворник». Не стоит также забывать и о том, что постепенно стойки, держащие заднюю дверь, будут ослабевать, и их придется менять, а это, как вы понимаете, дополнительные расходы.

Если же говорить о внешнем виде этих автомобилей в целом, то оба они вполне сопоставимы. ВАЗ-2115 – это обновленная и осовремененная версия «девяносто девяток», то есть «Самара» первого поколения.

Конструкторы, можно сказать, хорошо поработали, освежив ее внешний облик, а также добавив динамичности с помощью новых узких фар и установив обновленные молдинги и спойлеры. Вместе с тем даже стоковый ВАЗ-2112 смотрится достаточно неплохо, учитывая, конечно, его стоимость. Незначительный тюниг придаст этому автомобилю еще большую привлекательность, и главное здесь, не переусердствовать, цепляя к авто все мыслимые и немыслимые «прибамбасы». Соответственно, сложно сделать явный выбор в пользу какой-то из этих моделей.

Оба автомобиля имеют общие для российского автопрома позитивные качества:

  • относительно низкая цена, особенно по сравнению с зарубежными «одноклассниками» одного возраста;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • нетребовательность к топливу.

Все это характерно как для «пятнашки», так и для «двенадцатой». Поэтому следующий фактор, по которому мы делаем выбор – цена и стоимость обслуживания, – особой роли здесь по большому счету не играет. В среднем ВАЗ-212 на вторичном рынке более дорогой, однако объясняется это одним простым обстоятельством. Технологии и конструкторские решения, положенные в основу ВАЗ-2112, гораздо свежее тех, в результате которых на свет появилась «пятнашка». Впрочем, в большинстве случаев мазница в цене между ними будет не очень существенной.

ВАЗ-2112

Кстати, традиционно считается, что кузов ВАЗ-2112 крепче, чем у «пятнашки», однако в данном случае все зависит, во-первых, от качества сборки, во-вторых, от условий эксплуатации. Не стоит забывать, что кузов быстрее «даст слабину» в регионах с жесткими погодными условиями, чем в тех, где климат умеренный или мягкий. Поэтому в данном случае можно говорить о некоторой субъективности такого вывода.

Экстерьер двух моделей также примерно одинаков. Если говорить в двух словах, то его можно описать как лаконичность и простота. Также примерно одинаковы и внутренние размеры салона. Отличия здесь не настолько значительные, чтобы становиться главным критерием выбора. Иными словами, определяться здесь вы будете в первую очередь исходя из своих собственных вкусовых предпочтений. Ну и, конечно же, обращайте внимание на затертость салона, панели приборов и так далее.

ВАЗ-2115

Примерно одинаковы оба автомобиля и по своим динамическим характеристикам. «Пятнашка», например, всего лишь на полсекунды медленнее набирает от нуля до сотни, согласитесь, чисто физически это просто нельзя отличить. Оба автомобиля переднеприводные, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Управление, как в первом, так и во втором случае, весьма уверенное. Руль информативный, четко откликающийся на повороты в ту или иную сторону. Для большего комфорта не хватает только лишь гидроусилителя, а в идеале, конечно же, не помешал бы современный электропривод. С другой стороны, их отсутствие позитивно сказалось на моделях в плане цены.

Расход топлива у «двенадцатой» и ВАЗ-2115 также примерно сопоставим. Поэтому по всем перечисленным выше показателям трудно сделать действительно объективный выбор в пользу одной из моделей. Их смело можно назвать примерно одинаковыми, и главное отличие, как уже говорилось выше, только лишь в типе кузова. Конечно, автомобили отличаются друг от друга, но не столько, чтобы какой-то из критериев давал повод сделать однозначный вывод в пользу того или иного варианта. Да и вообще – любое сравнение автомобилей примерно одинакового ценового диапазона, да еще и выпущенных одним заводом, речь в подавляющем большинстве случаев весьма субъективная. Главными критериями здесь, скорее всего, станут ваши личные предпочтения, а также советы родственников или знакомых, имевших опыт эксплуатации той или иной модели.

Ваз 2110 или Ваз 2112: сравнение автомобилей и что лучше

  • Высокий клиренс.
  • Легка в управлении.
  • Хорошо держится на дороге.
  • Вместительна.
  • Хорошие ходовые качеств.
  • Минимальна в расходах.

ВАЗ 2112

Эта модель выпускается с 1999. Она считается прообразом ВАЗ 2110, но более усовершенствованная и ближе к спортивной. Выпущена в кузове хэтчбек. Но не смотря на это имеет достаточно вместимый багажник. Преимуществом этой машины можно считать и то, что задние сиденья складываются, каждое отдельно. За счёт этого удобно перевозить более крупный и по своим габаритам длинный багаж.

Общее в ВАЗ 2110 и 2112

  • Кузов, практически полное соответствие передней части.
  • Моторная система.
  • Отделка салона, мультимедиа.
  • Рулевая система и коробка передач.
  • Многие запчасти взаимозаменяемы и подходят на обе машины.
  • Зеркала.

Отличительные особенности

Самым главным отличием, конечно же, является кузов. Хэтчбек и седан. У каждого есть свои любители. Кто-то принципиально предпочитает первый вариант, а кто-то второй. За счёт кузова отличается и особенность езды на автомобиле. ВАЗ 2112 значительно короче, что позволяет ей быть более маневренной и лучше заходить в поворот.

Следующим отличием можно отметить разницу клиренса. Она не большая, всего лишь 5 мм. Особой разницы этот факт практически не играет. Обе машины довольно высокого уровня проходимости и достаточно высокие, что хорошо подходит для плохих дорог. Бамперы закреплены не низко и не задевают кочки.

Расход топлива отличается незначительно. Буквально на несколько десятых долей. Оба автомобиля практичны и не затратны в содержании. Объём топливного бака одинаковый.

Ещё к одной из главных разниц стоит отнести объём багажного отделения. Конечно же у хэтчбека он гораздо меньше, из-за свойств кузова. Но несмотря на это есть отличительные плюсы, и это способность раскладывания задних сидений, благодаря этому увеличивая объём багажника. В свою очередь создавая дискомфорт переезда в салоне. Тем более, если эта поездка происходит зимой. Багажник не утеплён и салон мгновенно охлаждается.

Также стоит отметить, что 2112 комфортабельней и функциональней 2110. В ней больше возможностей относительно свойств салона. Отличие панели тоже имеет место быть.

Конечно же ВАЗ 2112, скорее всего, не подойдёт для семейных поездок и выездов за город на дачу компанией. И это из-за своего ограничения в пространстве и багажного места. Такая машина предпочтительнее подойдёт молодому человеку или девушке, которые не ездят большими компаниями и не любят дальние путешествия. На 2112 можно съездить на рыбалку или природу, она позволяет это делать благодаря своей проходимости, но без большого багажа. А ВАЗ 2110 наоборот подойдёт семье или для поездок большими компаниями. Выезд на дачу с различной рассадой и инвентарём.

Сравнение автомобилей седан Nissan Sunny B14 и седан Nissan Sunny B15

фотография Nissan Sunny B14

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2125 руб 2250 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 0 руб 0 руб
- по трассе 0 руб 0 руб
- в смешанном цикле 45200 руб 0 руб
Итого расходы за год: 54876 руб 9801 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.7438 руб 0.49005 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город / трасса / смешанный — / — / 6.6
Марка топлива АИ-92 АИ-95
Расход в городе 0
Расход смешаный 6.6
Расход по трассе 0

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1295 1295
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 85 / 63 при 6000 90 / 66 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 108 при 4400 120 при 4400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.5 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 71 × 81.8 71 × 80.5
Мощность двигателя 85 90

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4175 4345
Ширина 1665 1695
Высота 1520 1165
Колесная база 2400 2535
Клиренс 150
Ширина передней колеи 1435 1470
Ширина задней колеи 1435 1450

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 460 / 1600
Объем топливного бака, л 50 50
Снаряженная масса, кг 980 1050

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Sunny b14

Отзыв Nissan Sunny N16 1.5 (Ниссан Санни) 2003 г.

Доброго времени суток!

Езжу на саньке больше полугода, до этого было: наш автопром не в счет, пежо 406 2.0 2000 г.в, ниссан пресеа 1.5 2000 г.в, пежо 307 sw 2.0 2002 г.в., последний меня добил, особенно акпп… мне кажется, что кто сталкивался с акпп AL-4, устанавливаемый на пежо, пежо будет обходить стороной всю свою сознательную жизнь! Т.к. в прошлом имел беспроблемное общение с ниссанн пресеа, то выбор пал однозначно на японский автопром. Немного думал насчет немцев, но смотря на своих друзей, как их немецкие машины прокачивают им карманы, честно говоря, желание отпало (это машины 2000-2004 годов)! И не надо говорить, что немецкие машины лучше… может по комфорту и управлению да, но не по надежности, уж точно нет! Немцы хороши тогда, когда их хорошо обслуживают, а японский автопром, а именно тойота и ниссан, неприхотливы ни в чем) Не зря же ведь в Африке и в Азии, вдали от сервисов, ездят одни тойоты и ниссаны!

В общем, выбор пал на ниссан санни. Взял его за 230000 руб, это с акпп, abs, всеми подъемниками, кондером и кожаным салоном. Считаю, что неплохо. К правому рулю привык быстро, вспомнил ниссан пресеа. В целом машина приятная, в салоне кожа легко моется, пластик жесткий, но не гремит, все удобно и понятно! В городе машина ведет себя на 5+! С места двигатель охотно раскручивается, автомат работает плавно и четко, но на холодную небольшой толчок с 1 на вторую — смирился, греешь дольше — все ок, легко лавировать в потоке, отличные тормоза, в городе от вождения получаешь удовольствие!

  • Неприхотлив к топливу
  • Надежен
  • Отличная внешность
  • Нет складывающихся задних спинок
  • Нет корректора фар
  • Слабая шумка

Отзыв Nissan модель 2007 (Ниссан Санни) 2007 г.

Всем доброго времени суток!

Автомобиль был куплен у официальных дилеров в Баку, насколько я знаю эту модель в Россию, к сожалению, не поставляют. Решил брать с механической коробкой передач, так как 1.6 для автомата слабоват будет. Хотел белый цвет, но его нужно было ждать еще месяц, в итоге выбран черный. До Sunny имел 6-ти месячный опыт вождения ГАЗ 31 10 2003 г. выпуска, на которую потратил кучу времени, нервов и денег, но не об этом…

Итак, Sunny — посадка в автомобиль вполне удобная, выйти тоже не создает проблем. Кстати, пытался недавно сесть в Passat CC — это просто ужас, попробуйте сами. Огорчило то, что задним пассажирам тесновато, иногда приходится менять положение передних сидений, что создает неудобство. Салон велюр мышиного цвета, выглядит эстетично и качественно.

  • Внешний вид
  • Багажник
  • Пластик передней панели
  • Расход топлива
  • Расход при включенном кондиционере
  • Пластик дверей

Отзыв Nissan Sunny 1.8 Super Salon (Ниссан Санни) 2001 г.

Nissan Sunny Super Salon, апрель 2001, двигатель QG18, 130 л/с, вариатор, передний привод. Выбор пал по качеству, дизайну, цене и естественно по расходу топлива. Проблем с приобретением и выбором не было, сам выбирал во Владивостоке, в фирме. Привозил сам в контейнере. Машина эксплуатируется в г.Сочи, сами понимаете, что здесь зимы нет, однако некоторые поездки осуществлялись в весьма холодные регионы, проблем не возникало.

Автомобиль пока не требовал замены деталей, расходные материалы и жидкости весьма в приемлемых ценах. Сейчас есть еще Nissan 2004 года и ещё один не дешевый европеец, но о нем писать не буду. Я сторонник Ниссанов. Хотел найти посвежее, но у них все двигатели 1.5, а мне это не очень подходит. Единственная альтернатива — это NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2006-2007 г, у него 2.0 двигатель. Наверное на следующий год поеду к друзьям во Владивосток, там и посмотрю.

В такой комплектации, как у меня, автомобилей было выпущено всего 10000 штук, у меня 9602. Данные от производителя. Писать отзывы я не могу. Но могу сказать точно, что данный авто себя очень даже оправдывает. Особых наворотов нет, но есть всё необходимое. Проблем с эксплуатацией вообще не было. Осуществлялось только замена жидкостей, согласно ТО. Правда был заменен аккумулятор на такой же фирменный. Вот пожалуй и всё.

Седан Nissan Sunny нового поколения: Versa попроще или Almera без турбомотора


Компания Nissan выводит свою новую «четырехдверку» на ближневосточный рынок. Модель доступна в трех комплектациях и с безальтернативным «атмосферником».

Мировая премьера сменившего поколение компактного седана Nissan прошла весной 2019-го в Штатах, там «четырехдверка» зовется Versa. Чуть позже новую модель с тем же именем начали продавать в странах Латинской Америки, а в ноябре дебютировала версия для Юго-Восточной Азии – уже под названием Almera (к российской Альмере она отношения не имеет, наш седан был аналогом BlueBird Sylphy). Любопытно, что в последнем осеннем месяце прошлого года на автосалоне в Дубае был представлен и вариант, предназначенный для Ближнего Востока, там модель носит имя Sunny. Однако в этом регионе продажи стартовали только сейчас.

Как и в США, в страны Ближнего Востока машины поставляют с мексиканского завода Nissan. Ближайшим родственником модели является паркетник Nissan Kicks: седан и кросс делят платформу V, спереди — стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска. Длина Sunny/Versa/Almera равна 4495 мм, колесная база – 2620 мм. И снаружи, и внутри новый Sunny повторяет версии, доступные на других рынках. Кстати, ближневосточное отделение Nissan даже использовало те же фирменные картинки, что и североамериканское, разве что заменили шильдики да именную табличку на месте номерного знака.


Самый дешевый седанчик Nissan Sunny – версия S – имеет 15-дюймовые колеса, аудиосистему, кондиционер и систему помощи при старте на подъеме. В средней комплектации SV появляются 16-дюймовые колеса, светодиодная оптика, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином. Топовой «четырехдверке» Sunny SL положены круиз-контроль, системы мониторинга «слепых» зон и помощи при выезде с парковки задним ходом, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, автоторможение, камеры кругового обзора и климат-контроль.

Между тем у американской Versa уже в «базе» есть круиз-контроль и мультимедиа, некоторые функции самого дорогого Sunny предлагаются для «средней» Версы, а топ-версия в Штатах имеет адаптивный «круиз», системы слежения за разметкой и автоматического переключения света фар.


Двигатель и коробки Sunny разделил с Versa: это четырехцилиндровый «атмосферник» HR16DE 1.6 мощностью 118 л.с. (в США – 124 л.с.), который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором X-Tronic. Отметим, в Юго-Восточной Азии Nissan Almera со сменой поколений перешла на «турботройку» HRA0 1.0 с отдачей в 100 л.с.

В России ни Sunny, ни Versa не появятся, Almera к нам тоже не вернется, ведь на нашем рынке Nissan решил сосредоточиться на кроссоверах.

Что лучше: ваз 2112 или ваз 2115 по мнению экспертов

Любому, кто хоть раз в жизни покупал себе автомобиль, конечно же, приходилось заниматься сравнением потенциальных приобретений. Иногда на чаше весов находились одинаковые модели, но нередко – и совершенно разные. Например, вполне возможен такой вариант, как сравнение в поисках ответа на вопрос: что же на самом деле лучше – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115?

В данном случае сравнение, конечно же, не будет объективным. Впрочем, давайте обо все по порядку. Первое, на что сразу же обращают внимание при таком сравнении – это тип кузова. У ВАЗ-2112 это хэтчбек, у «пятнашки» – классический седан. Данный критерий особенно актуален в случае, если вам придется часто перевозить какие-то объемные грузы.

В хэтчбеке делать это гораздо удобнее. Туда помещается груз, который никак не получится запихнуть в багажник обычного седана. Более того, сложив или вообще убрав заднее сиденье, вы превращаете ВАЗ-2112 в практически полноценный универсал.

Соответственно, если сравнивать только лишь по этому показателю, то здесь явный перевес будет у «двенадцатой».

Если же постоянная перевозка объемных грузов не предвидеться, то тип кузова по большому счету не имеет особого значения. Более того, если не учитывать этого момента, то преимущество переходит уже на сторону «пятнашки».

Наличие багажника является прекрасной преградой, препятствующей попаданию на заднее стекло грязи и пыли с дорожного полотна. У «двенадцатой» это достаточно серьезная проблема. Чтобы ее решить, конструкторы установили на заднем стекле традиционный для хэтчбеков «дворник».

Не стоит также забывать и о том, что постепенно стойки, держащие заднюю дверь, будут ослабевать, и их придется менять, а это, как вы понимаете, дополнительные расходы.

Автомобили 9 июля 2017

При покупке первой машины начинающие автомобилисты приходят к выбору отечественных авто. Многих пугает стоимость иномарок. Да и по конструкции они значительно сложнее.

Часто выбор падает на продукцию от АвтоВАЗа. Молодые парни зачастую выбирают «Ладу Самару» или что-то из «десятого» семейства. Эти машины очень схожи по характеристикам.

Общая характеристика

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Дизайн

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Габариты, клиренс

Что касается размеров, эти машины практически одинаковы. Так, длина ВАЗ-2114 составляет 4,12 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,4 метра. Дорожный просвет равен 16,5 сантиметрам. «Двенашка» немного больше.

Длина ее кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,42 метра. Но эти параметры настолько малы, что в повседневной эксплуатации не замечаются. То же самое касается и клиренса. На стандартных 14-дюймовых колесах эта машина имеет 17-сантиметровый дорожный просвет.

Оба хэтчбека принадлежат к В-классу и являются весьма компактными.

Салон

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов
Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Технические данные

Изначально «двенашка» укомплектовывалась полуторалитровым мотором с карбюраторной системой питания. Этот двигатель развивал всего 73 лошадиные силы. Но его быстро заменили на новый инжекторный мотор с таким же объемом. Благодаря распределенному впрыску, инженерам удалось увеличить мощность до 79 лошадиных сил без каких-либо переделок КШМ.

В середине 2000-х стали появляться 16-клапанные моторы (или в простонародье «шеснарь»). Эти двигатели очень полюбили владельцы за их технологичность и относительно высокие технические данные. Так, мощность 1,6-литрового «шеснаря» составляла 90 лошадиных сил. Агрегат генерировал 131 Нм крутящего момента.

Для сравнения, первый полуторалитровый мотор выдавал лишь 109 Нм тяги.

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Что касается «Самары» второго поколения, она оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором на 80 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работала пятиступенчатая коробка.

Какая КПП лучше – на ВАЗ-2112 или 2114? Как известно, на «девятках» всегда были проблемы с кулисой, которая звенела и вылетала. На 14-й эту проблему частично решили.

Но у «двенашки» более надежная КПП, которая не доставляет таких проблем владельцу.

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Подвеска

Но во многом это зависит от типа амортизаторов и высоты профиля шин.

Тормоза

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Подводим итоги

Отзывы не рекомендуют брать карбюратор, поскольку с ним будет много проблем.

Какой автомобиль лучше купить Ваз 2112 или Ваз 2115

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Когда приходится делать выбор между двумя альтернативными автомобилями, всегда возникает отвратительное чувство, что о сделанном выборе можно позже и пожалеть. Это чувство мешает спать и работать. Поэтому изучение темы поможет сделать правильное решение и жить спокойно.

Сегодня сравним два похожих авто российского автопрома: ВАЗ-2112 и ВАЗ-2115. Эти два отечественных автомобиля часто сравниваются, особенно когда встает вопрос о покупке бюджетного транспортного средства. Давайте рассмотрим оба автомобиля раздельно, а потом сравним их.

Ваз 2112

Это пятидверный автомобиль с кузовом хетчбэк. Так как кузов машины короче, чем у других моделей ВАЗ, автомобиль лучше отвечает на поворот руля. За счет этого у 2112 на дороге более спортивный стиль управления.

Хотя багажник за счет укорачивания кузова стал меньше, при складывании задних сидений он сильно увеличивается. Задние сиденья раздельные, поэтому можно сложить одно, независимо от другого или сразу оба, и машина превращается в полноценный универсал.

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Внешний облик автомобиля стал привлекательнее за счет узких фар, молдингов и модернизированных спойлеров.

В базовой комплектации авто оборудовано иммобилайзером, стекла опускаются и поднимаются при помощи электростеклоподъемников, имеется центральный замок и другие полезные опции.

Руль регулируется, по желанию можно дополнительно установить гидроусилитель и систему АБС. Стоимость машины при таких характеристиках не кажется высокой. Кроме того, у автомобиля есть много открытых возможностей для тюнинга.

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Считается, что в мороз эта машина слишком долго прогревается, а при температурах ниже -15 может и вовсе не завестись. Но отопительная система заслуживает отдельного комплимента. Даже в сильный мороз печка держит температуру в салоне на уровне 20 градусов.

Под капотом этого автомобиля стоит мотор на 90 лошадиных сил. На хетчбеки ВАЗ-2112 ставили разные двигатели. Лучшим можно назвать 16-ти клапанный 1.

5-литровый двигатель, инжектор, 4-х цилиндровый. Завод-изготовитель гарантирует ресурс мотора 150 тыс. км. Но в реальной жизни двигатели проходят и более 250 тыс.км.

Бензин допустимо использовать 92-ой.

Ваз 2115

Кузов этой машины – классический седан. Он выглядит более современным и модернизированным, чем другие ВАЗы. Кроме того, за счет формы багажника, его заднее стекло не собирает пыль и грязь, в отличие от хетчбека.

В целом 2115 является доработкой 99 модели ВАЗ – с него позаимствованы многие части и агрегаты. Хотя багажник этого автомобиля мал, он находится близко к земле, за счет чего легко загружается и разгружается.

Это авто – пример классического семейного седана.

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Автомобиль собирали с бензиновым мотором объемом 1.5 литра. Двигатель мог быть как карбюраторным, так и инжекторным. На панели управления вы увидите даже датчик оповещения о непристегнутых ремнях и незакрытой двери. Также есть датчик, показывающий количество масла и антифриза и указатель изношенности тормозных колодок.

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Эта машина универсальна для любой цели – на ней можно проходить по сравнительному бездорожью, и ездить по городу. Грузоподъемность автомобиля достаточно большая, особенно если установить дополнительный багажник на крышу – тогда в нем можно будет увезти столько же сколько и в 2112.

Чем схожи Ваз 2112 и Ваз 2115

  • Эти модели похожи друг на друга почти во всем. Их производили на том же заводе, они обладают примерно такой же динамичностью и похожими характеристиками. Оба автомобиля имеют демократичную цену, особенно если сравнивать с зарубежными иномарками.
  • Ремонт также обойдется недорого, потому что запчастей хватает, и они доступны. Так как они неприхотливы к топливу и качеству дорог, ремонт не придется проводить слишком часто, и автосервис им не требуется. Люди, которые приобретают эти машины, обычно предпочитают выполнять и ремонт, и тюнинг самостоятельно, получая от этого большое удовольствие. Эти свойства характерны как для двенадцатой, так и для пятнадцатой модели.
  • Подержанная 2112-ая модель обычно стоит больше 2115-ой, за счет того, что многие технологии, использованные при сборе машины, новее тех, что применялись в пятнадцатой.
  • Внешний вид этих моделей также немногим различается. Говоря коротко – он прост и лаконичен у обеих. Внутренний объем салона и его обустройство также почти одинаковы.
  • Характеристики динамики тоже близки друг к другу. ВАЗ-2115 разгоняется до ста километров в час лишь на половину секунды медленнее, чем двенадцатый. Это почти не имеет значения. Обе машины имеют передний привод и механическую трансмиссию с пятью скоростями. Обе управляются уверенно и на руль отвечают легко.
  • Одинаков и расход топлива – 5-6 литров на 100 км.

Чем отличаются Ваз 2115 и Ваз 2112

  1. Различий между этими двумя машинами мало. Первое и самое заметное – форма кузова и фар.
  2. Считается, что модель ВАЗ-2115 лучше отвечает на руль. Запчасти на нее стоят меньше.
  3. 2112 же выглядит более молодежно.

Салон 2112 немного шире, а посадка чуть удобнее. Кузов у 2112 модели считается прочнее, чем кузов 2115. Если вы собираетесь часто перевозить объемные грузы, в багажник ВАЗ-2112 вы сможете запихнуть намного больше, чем в багажник седана. В этом смысле у 2112 явный перевес.

Что лучше: ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Итак, что же выбрать?

В целом эти автомобили настолько похожи, что выбор сделать очень трудно. Конечно, они в чем-то отличаются, но этих отличий недостаточно, чтобы сделать значимый довод в пользу одного из автомобилей.

Трудно ведь сравнить два автомобиля почти такой же цены, такого же качества, причем выпущенные тем же заводом. Здесь все зависит от вкусов и личных предпочтений будущего автовладельца.

Главным поводом для выбора станет личный вкус покупателя и советы «бывалых» автовладельцев, уже пользовавшихся одним из этих авто.

Возможно, весомым аргументом в пользу пятнашки станет то, что она выпускалась на пять лет дольше, чем двенадцатая модель, а значит, больше вероятность найти новую модель.

Что лучше — ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Сравнение моделей отечественного автопрома »

Что лучше — ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Сравнение моделей отечественного автопрома

Если задумываться о покупке относительно свежего отечественного автомобиля, то для начала нужно разобраться, что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Модели являются обновленными версиями старых поколений ВАЗов, которые пользовались большим спросом у автовладельцев. В новых моделях применены современные технологии обработки кузова, улучшенный химический состав лакокрасочных покрытий, материал отделки салона более прочен и долговечен.

Не забыли инженеры и об адаптации машин для российских дорог, и усилив ходовую часть. Неприхотливость к качеству потребляемого топлива, передний привод колесной базы придают дополнительные «плюсы» моделям. ВАЗы уже давно завоевали звание «народного автомобиля» на российском рынке. Для того, чтобы твердо ответить какой автомобиль лучше, рассмотрим характеристики каждого из них.

Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Описательная характеристика в виде сравнения двух моделей.

ВАЗ-2112: Машина полностью напоминает вариант седана хорошо знакомой 10-ки. Модель в 16-ти клапанном исполнении силового агрегата с объемом в 1.5 — 1.6 литра, мощностью 92 л/с. Серьезным недочетом является трудность замены ремня ГРМ, так как возможно соприкосновение клапанов и верхней части поршневого механизма.

ВАЗ-2114: Модернизированная модель 2109 была выпущена в далеком 2003 году и продержалась до 2013 года. Правопреемником стала Лада Гранта в исполнении кузова седан. «Ахиллесовой пятой» является слабые наконечники на рулевой тяге, которые не выхаживают более 10 000 км. пробега.

Сравнительные характеристики обеих моделей

Вопрос 1. Добрый день. Заинтересовался было приобрести 2115 в комплектации 21 или 22 . Никто из дилеров АвтоВАЗа не знает о существовании таких комплектаций. Там продается все по-минимуму: без э/стеклоподъемника, омывытеля фар, б/компьютера.

О подогреве сидений и бархатном салоне лучше не спрашивать, даже через телефонную трубку заметны их округлившиеся глаза.

Только не подумайте, что я хочу нагрубить, но я скажу, какой толк от таблицы комплектаций, если все равно авто в таких комплектациях приобрести нигде не удастся. Ведь, похоже, даже

Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять

А вы знаете, какие машины уверенно держат лидерство в продажах на вторичном рынке? Думаете, какой-нибудь Ford Focus или Hyundai Solaris? Нет, это не так. Чаще всего, наши люди приобретают «семёрку» или ВАЗ 2114.

И это официальная статистика, которую легко найти при желании. Вот и спрашивается, зачем писать обзоры на иномарки за 2 миллиона рублей, или хотя бы обсуждать Lada Vesta, если самыми популярными в стране остаются модели АвтоВАЗа, которые уже сняли с производства.

Поэтому, я решил вклиниться в вечный спор и понять, что же лучше купить за 100 000 рублей: «десятое» семейство или вторую «Самару».

Почему не ВАЗ 2107? Давайте объективно. В плане ремонтопригодности и цен, все эти автомобили на одном уровне, примерно. Но «семёрка» безнадёжно проигрывает в комфорте и безопасности более свежим тольяттинским моделям.

А если иномарка? Какой зарубежный автомобиль можно купить за сто тысяч? 10-летний Chery Amulet со сквозной коррозией или совсем уставший «японец» с 20-ю владельцами и дубликатом ПТС. Да, есть вариант с Volkswagen Passat B3 или Audi 100, но найти достойную машину гораздо проще, среди отечественной продукции.

Итак, давайте перейдём к делу. Будем сравнивать ВАЗ 2115 и «десятку» по основным параметрам, и вести подсчёт баллов.

Управляемость

Вот здесь, вперёд выходит «Самара». Руль у неё гораздо острее, чем у ВАЗ 2110. Конечно, с первыми «восьмёрками» не сравнится, но если вы любите максимально хорошо чувствовать машину, то ВАЗ 2115 будет предпочтительнее.

А вот тут всё совсем иначе. Мой рост – всего лишь 174 см, а вес 80 кг. Но вылезать и садиться в «пятнадцатую» мне очень неудобно. Постоянно приходится изгибаться, как индийский йог. Да и места в салоне «Самары» гораздо меньше. На кочке можно легко удариться головой в потолок, не говоря уже о том, что ноги на заднем диване попросту некуда деть – врезаются в сиденье водителя.

Несмотря на то, что собирали их на одном заводе, «десятка» меньше гремит. С этим можно спорить, но на обеих этих машинах я катался много. И у ВАЗ 2115 всегда было полно сверчков.

С виду, кажется, что «Самара» быстрее, потому что она легче и более приземистая. Но это обманчивая иллюзия. Со светофора «десятка» стартует резвее, да и разгоняется лучше. Всё дело в аэродинамике. Можно долго ругать ВАЗ 2110 за дизайн и называть машину «беременной антилопой», но воздух она рассекает лучше, чем угловатая «пятнашка».

Безопасность

Кажется, дело потихоньку близится к разгрому. Вообще, если бы мне срочно нужно было купить автомобиль за 100 000 рублей, я никогда бы не посмотрел в сторону «Самары». И всё из-за безопасности. Ох, сколько же жизней сгубили её тоненькие стойки и ужасно низкая жёсткость кузова?

Что интересно, инженеры завода обещали сделать вторую «Самару» крепче старой «девятки». По факту, получилось только хуже. Как такое возможно? Неповторимое искусство АвтоВАЗа.

  • А вот ВАЗ 2110 является одним из самых крепких отечественных автомобилей, не считая Калины, Гранты и ещё более современных моделей.
  • Счёт: 3:1
  • Цена ремонта

Нет, разгром откладывается. В целом, обе эти машины чинить гораздо дешевле, чем иномарки. Но если брать кузовные элементы, то на ВАЗ 2115 детали стоят меньше, чем на «десятку».

Итог: с минимальным перевесом победил ВАЗ 2110. Хотя, для меня эта разница заметна гораздо сильнее, потому что по комфорту и безопасности, «десятка» на порядок выше «Самары» и современнее. Да и если брать обилие кузовов, то дачники наверняка предпочтут ВАЗ 2111. В семействе «девятки» универсала попросту нет.

Советую посмотреть:

  1. Корейские автомобили старше 12 лет: пять моделей, которые ещё достойны внимания.
  2. Dadi Shuttle – китайский Land Cruiser Prado за 250 000 рублей.

Читайте также: