Что лучше нива или бмв

Обновлено: 04.07.2024

Нива за 2 млн рублей с мотором BMW - такой должна быть Нива Тревел

Привет, любители канала " Лиса Рулит "!
Мне предложили сделать обзор автомобиля очень интересного. Это не просто Нива , от нее здесь осталась только «корочка». Переделка авто на сегодняшнем тест-драйве была сделана в ателье, профилем которого служит BMW – именно от него все остальное в машине. Цель текущего материала – определение дальнейшего движения для проекта, сделанного некогда под офф-роуд.

Начну, пожалуй, с того, как хотели зарубиться с Тигуаном, двигатель которого 2 л и 220 л/с, но зад у Нивы заносило так, что было страшно. Владелец Вячеслав говорит, что без навыка вождения на таком скользком покрытии лучше не рисковать – не получится. Чтобы выиграть батл, за руль пришлось сесть Славе, и с хода 80 км/ч ему удалось сделать Ваг. С места не получалось. Зарубы на этой тачке были и с другими соперниками: Range Rover Supercharged, с таким же V8 дизельным. С 30 до 130 км/ч Нива хорошо прыгает, делает конкурентов, потом сдает позиции, не хватает мощности.

Итак, в чем же переделка Нивы?

Под капотом теперь здесь красуется мотор от F30 – четырехцилиндровый дизель, 184 л/с. Естественно, он требует иного обслуживания, не такого, как ВАЗовский. Помимо двигателя, как я уже сказала, тут все другое. Ребята не заморачивались и поменяли полностью силовые агрегаты. По сути на базе Нивы сделали БМВ, я других таких проектов не припомню.

Мотор перепрошили, в нем стало почти 500 Нм крутящего момента и где-то 240 сил. При легком весе тачки, она на дороге делает вещи – чуть более 6 секунд до сотни. При этом на офф-роуде показывает себя прекрасно. Отсюда и вопрос: в каком направлении дальше развиваться?

Блок управления пока не закреплён основательно, поскольку его финальное положение зависит от назначения авто. Вакуумник с главным цилиндром нивовские, родные. Блок ABS заменили на БМВ-шный. Вся кассета радиатора вместе с вентилятором от F30, моторчик стеклоочистителя оттуда же – срастили с родной трапецией. Дворники родные. За лобовым стеклом прикол – датчик дождя и света вместе с зеркалом с автозатемнением. Такого нигде не видела. Бачок омывателя выжил аккумулятор из-под капота, и он переехал в багажник, где под него сделают отдельную нишу. Аккум мощный, 90 Ач.

При поворотах кажется, что машина сейчас ляжет на бок, но это впечатление обманчиво, уверяет Слава. Зато народ на дороге удивляется, когда рвешь со светофора или между полосами перестраиваешься играючи – не ждут от Нивы такой прыти. Она стала сумасшедшей! Правда пока в ней очень шумно, владелец оставил шумоизоляцию «на десерт», пока переделка авто не закончена. Плюс шумка может сказаться на динамике, но не сильно.

Когда машину загнали на подъемник, я офигела. Здесь установлен полностью новый узел мотора с коробкой. Подушки двигателя в самопальных «ушах». Передняя балка перенесена вниз и вперед, оставлено место под редуктор полного привода. Крепления нештатные. Вместо классического гидрача стоит электрическая рейка рулевого редуктора от X3, поэтому работает переключение режимов движения, руль может становиться тяжелей и легче.

Для большей устойчивости передние пружины поставили от Х5. Тормоза остались штатными, говорят, тормозит хорошо – проверим.) БМВ-шный кардан чуть укоротили, он стоит под сильным углом – изначально машина делалась под бездорожье и весь узел поднимался как можно выше. ШРУСы сначала оставили родными, но их приходилось часто менять, поэтому тоже поставили от BMW , «подружив» с карданом. Здесь даже ключ прописали в БМВ-шный – можно девчонок так обманывать.)

Сзади, если стоять под машинкой, никогда не поймешь, что это Нива. Тут только одно крепление от нее осталось. Много кастомного, дополнительно изготовлена рама, а на ней задняя подвеска полностью от Е61. Задние амортизаторы и пружины от М5 – с изменяемой жесткостью.

В салоне настоящий «Франкенштейн». Часть от Нивы, остальное от BMW X1, X3, M50d и т.д., смысла перечислять конкретно нет. Большинство кусков интерьера от БМВ, кроме торпедо. Какая-то логика, конечно, была, за исключением экрана мультимедиа, на мой взгляд, он встал плоховато. С печкой ребята намучились – родная консоль узкая, ничего не подходило, в итоге поставили самопал. Те же сиденья толком не закрепили, держатся на трех болтах – все из-за дальнейшей неопределенности с проектом. Они, кстати, классные, вместе с центральным тоннелем от Бэхи «четверки». Руль тоже БМВ-шный. Аварийка и центральный замок пока еле держатся, но все работает.

Заводится машина с кнопки «Старт/Стоп», стеклоподъемники тоже автоматические. Датчик Холла пока правда только со стороны водителя, но и с другой тоже будет. Когда тачка едет по трассе, однозначно никто не представляет, что у нее внутри! Все режимы, кнопочки – всё работает как в Бэхе, не муляжи.

При вождении чувствуется жесткость, но Слава говорит, что на стоковой подвеске было хуже. Правда переключение режимов с жесткого на мягкий пока через кнопку противотуманки.) В будущем доделают. Пока же мне в супер-жестком режиме некомфортно, а в остальном прекрасно. Руль легкий, с точки зрения ускорения едет фантастически, коробка переключается незаметно. Из-за короткой базы правда побалтывает.

Так что же будет дальше? Зависит от вас – не забывайте писать свои предложения в комментариях. Если основная масса выберет быструю машину – будут опускать подвеску, мудрить с турбинами… Полный привод останется в любом случае – для хорошего зацепа, стабильности зимой и т.п.

Что же по бюджету. 700+ тыс. руб. покупка самой Нивы два года назад в топовой комплектации Bronto. Плюс порядка миллиона на покупку необходимых деталей. Делали сами, работу в расчет пока не берем. В итоге – около 2 млн. руб., потому что знали, где что взять недорого и делали собственными силами. Если вы решитесь изобразить нечто подобное, не обладая похожими связями и контактами, то добавить придется не менее 500 тысяч.

В конце съемок Слава согласился «покрутить пятаки», разворачиваясь на месте. Я предпочла наблюдать за этим со стороны, ибо страшно.) Забавная дурь получилась, задорная.) Неплохая демонстрация возможностей переделанной Нивы.) Внутри было бы еще страшнее.)

На это можете сами взглянуть в моем новом выпуске с обзором переделанной НИВЫ, и поделиться в комментариях, как вам такой свап?

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

Новая нива или б/у иномарка?

Всем привет, долгое время наблюдаю за вами - оффроадерами и тихо завидую. Так уж получилось, что не стал обладателем полн.привода, а выбрал недопривод)) У меня вопрос по-существу, новая НИВА или иномарка 4х4 б/у, хотелось бы узнать мнение всех вас, если учесть, что:

1. Этот автомобиль будет для всего -единственный (а не для покатушек только)
2. Ежемесячный доход не превышает 500убиённых.

заранее благодарен за ответы :zig:

  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина

1. Этот автомобиль будет для всего -единственный (а не для покатушек только)
2. Ежемесячный доход не превышает 500убиённых.

Очень важно, чтобы ты четко понимал, зачем тебе машина.
Если для сурового покорения бездорожья, то бери второй машиной убитый УАЗ и потихоньку строй его сам. Дохода должно хватить. :baks:

А если просто иногда заехать в лужу и попрыгать по бровкам, то лучше конечно иномарку. Нивы, особенно новые, не самое лучшее капиталовложение. :bad: Правда, цена на обслуживание разная, но и ходят они по разному.

В общем:
1. Сколько денег готов потратить на машину?
2. Зачем тебе внедорожник?

Если для сурового покорения бездорожья, то бери второй машиной убитый УАЗ и потихоньку строй его сам. Дохода должно хватить. :baks:

не факт :dollar: :boom2:

Всем спасибо, рассуждения:
Вопрос действительно не отличается особой сообразительностью, Но я не зря сказал о доходе, бэушный джип, не будет не требовать вложений за те 9000уе, которые можно отдать за новую ниву на гарантии.
Нива. Что меня привлекает в ней, это неприхотливость, огромный выбор запчастей и цены на них. Качество увы 50/50 это все знают.
Уаз. Настоящий джип. Однако как человек практичный и экономный не хочу за ТО Уазки отдавать 200уе. Также не хочу иметь в гараже бочку горючки, а вторую возить с собой на трофирейды.
Инодел. Никто не застрахует от металлолома на колесах, а я увы не знаток.

Вот думаете идиот какой-то, не знает что хочет. Хочу совместить всё в одном. Просто смотрю вперед, заранее пытаясь подсчитать некоторые расходы.

Что посоветуете за 9тыс?
Критерии такие :baranka: :
- дизель
- расход до 14л
- обьём до 2.5
- кол-во дверей всеравно
- обладать внедорожными качествами (сурьёзными) :ny:

Посмотрите на самый необычный гибрид «Нивы» и BMW с 250-сильным мотором


На YouTube-канале «ПриветТачка» вышло свежее видео с громким названием «Самая злая турбо Нива X5M — немцы в шоке!». Уж не знаем, насколько в действительно были бы шокированы немцы, покажи им эту машину, но для нас «Нива-БМВ» выглядит и правда очень непривычно и смело. Посмотрите сами.

Снаружи автомобиль выглядит как обычная трехдверная «Нива», доработанная до версии «оффроуд». Машина получила большие 20-дюймовые колеса, из-за чего увеличился и дорожный просвет. Но на этом всё «нивовское» заканчивается и начинается «бмвшное».


В частности, мастера установили новую подвеску от Е61 с пружинами от Е60. Задние тормоза взяли от того же BMW 5 серии, а передние пока не успели заменить, поэтому остались заводские «ладовские». Выпускная система — полностью кастомная (а звучит, между тем как типичная «нивовская»).

Под капотом — как всегда все самое интересное. Туда умудрились установить «бмвшный» дизельный мотор мощностью 250 лошадиных сил.


Разгон до сотни с таким агрегатом занимает всего шесть секунд. Для сравнения, заводской двигатель «Нивы» тратит на это 17 секунд. Но что еще круче — немецкая коробка-«автомат», работающая в паре с мотором. Джойстик напоминает тот, что использовался в «семерках» БМВ 2014 года.

Если заглянуть в салон, легко можно забыть, что ты находишься внутри «Нивы». Почти весь интерьер выполнен из элементов БМВ: комфортабельные регулируемые кресла, блок управления стеклоподъемниками, климат-контроль с экранчиком, циферблаты на приборке, классический руль с подрулевыми лепестками, зеркало заднего вида и прочее.


Особенно бросается в глаза экран «бмвшной» мультимедийной системы, позаимствованный у модели Х1. От «Нивы» в салоне остались лишь дефлекторы и козырек приборки. И на задних пассажирских местах дух «Нивы» ощутим лучше всего — до них руки мастеров еще не дошли.

Прокатиться на такой машине оказалось сплошным удовольствием: приятный рев дизельного мотора от «немца», комфортный салон, плотная подвеска. Однако это не финальный вариант модификации: в дальнейшем из заднеприводной ее переделают в полноприводную.

Парень совместил Ниву и BMW

На фестивале под названием Автоэкзотика, что проходит каждый год, можно увидеть много разных и интересных автомобилей. На этом фестивале можно увидеть как отлично сделанные автомобили, так и полнейший колхоз, за который, кстати, можно и приз получить.

Особо за Автоэкзотикой не слежу, но наткнулся на несколько интересных фотографий с фестиваля 2011 года. На них, как вы уже поняли, Нива, но Нива не простая, а Нива-BMW. Что за зверь такой? Как так получилось? И что вообще происходит?

Парень совместил Ниву и BMW Нива, Тюнинг, Экзотика, Длиннопост

Информации об этом автомобиле крайне мало, но удалось найти немного и я ей с вами поделюсь.

Эта Нива получила приз в номинации “Кастом” и заслуженно, я считаю. Выглядит странно, но сделано-то качественно. С этим, думаю, никто спорить не будет.

Самое главное, что владелец и не собирался делать из своей Нивы вот это вот все. К этой идее владельца подтолкнули, причем, в прямом смысле – в его Ниву въехали на дороге. Пришлось менять весь перед, но именно тогда владелец и решил быть не таким, как все.

Он поменял перед. На перед от BMW. Это громко сказано, конечно, ведь от BMW там только фары, да решетка радиатора. Все остальное сделано владельцем.

Через некоторое время, одна девушка протаранила заднюю часть Нивы и владелец решил переделать зад своей, теперь, Нивы-BMW. Все сделано на совесть и из металла, кроме переднего бампера – он пластиковый.

Парень совместил Ниву и BMW Нива, Тюнинг, Экзотика, Длиннопост

Помимо внешних переделок, владелец, которого все называют Джек, поменял и кое-что в самом автомобиле.

Нива была немного занижена. Установили другую коробку передач (какую – владелец не говорит). Двигатель 170 лошадиных сил и по нему тоже нет никакой информации. Вроде как модернизирован стандартный Нивовский двигатель.

Это не просто выставочный экземпляр. На Ниве-BMW можно ездить также, как и на обычной. Владелец делал ее для повседневной езды. Несмотря на все изменения, можно заехать даже на бездорожье – клиренс позволяет.

Парень совместил Ниву и BMW Нива, Тюнинг, Экзотика, Длиннопост

В конечном итоге, небольшие переделки превратились в полномасштабный проект и под изменение пошел весь кузов. Было изменено все, кроме, разве что, двери багажника. так бывает, когда начинаешь делать что-то и не можешь остановиться.

Что сказать? Действительно необычный автомобиль. Ничего похожего я не видел. И сделано очень качественно – сразу видно, что руки растут из нужного места.

Какая Нива лучше короткая или длинная Применение авто, технические характеристики, плюсы и минусы габаритов


/>

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

ВАЗ 2131 «Крокодил» против Шевроле Нива: От каждого по потребностям

Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. Например, подумает кто-то, что ты мечтаешь об иностранном автомобиле класса С за умеренную цену — и вот оно, сборочное производство во Всеволожске. Или сочтет, что тебе страсть как хочется чего-то дорогого, но отечественного — повезет в Калининград комплектующие для БМВ. Самые предприимчивые решили сыграть на вечных ценностях — потребности широкой русской души в общении с родной природой. Так в один ряд с «Нивой» встал продукт совместного творчества российских конструкторов и американских инвесторов — « Шевроле Нива». Точнее даже — не встал, а влез и начал толкаться локтями. Не больно, но напористо.
Чтобы посмотреть, кто кого перетолкает, мы взяли новенькие, с иголочки, удлиненную «Ниву» ВАЗ 2131 с карбюраторным мотором ($7700) и « Шевроле Ниву» в комплектации «Норма» ($9900).

Какие есть еще варианты? «Тридцать первую» можно выбрать с впрысковым мотором ($7900). А « Шевроле Ниву» — в комплектации «люкс» ($11 100) с литыми колесами, тонированными стеклами, подогревом передних сидений, велюровым салоном.

Дилерское счастье

Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка — новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки.

Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме « Шевроле Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.

Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины. В-третьих, при проведении планового технического обслуживания новой «Нивы» владелец платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит ли удивляться, что на вопрос, какую «Ниву» купить, продавец ВАЗов горячо рекомендует «Шевроле».

Какую ниву выбрать короткую или длинную

Ded67 писал(а):
Есть ли у длинной Нивы какие-то свои болевые точки, только ей присущие? quote] Только маневренность похуже. Как ни как длинная база, а рулевое, как у короткой. Ну и обогрев салона зимой хуже, чем у короткой — печка одна что у той, что у той, а объем салона разный. Хотя я особо не страдаю в своем крокодиле.

Да ладно.. Минусов предостаточно.Во первых радиус поворота разворота,он ощутимо больше,чем у короткой.Если живёшь в большом городе с плотным движением и редкими,тесными парковками,тоже некоторая разница есть.Расход топлива немного побольше,в городском цикле это особенно заметно.Если использовать хорошо загруженную Нивку по её прямому назначению,часто случается,что трескаются лонжероны,я в основном видел как у .

,которые не всегда есть в продаже.Есть зчасти которые ощутимо дороже стоят,например бензобак оригинальный 70 литровый.Он стоит у нас в Питере около 6000руб.Я думаю,если напрячься,можно ещё какие-то мелочи вспомнить.Типа проходимость ейная супротив короткой и всё такое.Но тут палка о двух концах,где-то(в большинстве случаев) проходимее короткая,а где и у длинной приемущества есть.И ещё момент,возможно мой собственный,субъективный,пусть меня если что поправят.Не советую приобретать ам 99-2001 годов выпуска.В это время после кризиса экономили на чём можно,очень плохой металл,окраска и качество комплектующих,ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ.Я когда делал капиталку мотора,обнаружил там разные поршни,три из которых были группы «А»,а один толи «В»,толи «D».Мотор до этого не перебирался,это я знаю точно.Поскольку машина с нуля ходила по знакомым.Машина 99 года,мотор до капиталки прошёл 72тыс. _________________ Бывших Ниваводов не бывает… У моего отца. 1054;н очень доволен: надежность нормальная, прямо-таки высокая (сейчас 50 тыщ, все ОК), расход небольшой (по городу 11-12)… ИМХО она в 100 раз лучше короткой: огромная, места вагон, я с нее тоже в восторге. Сзади сидеть примерно как в 600-м (без шуто. 9; нас ремонт летом был, я в нее напихал дверей, унитаз, кирпичей и еще черт знает чего, и было очень приятно, что не пришлось искать Газель. Динамика, конечно, плохая — но и короткая не фонтан. 1055;отом большая, полноприводная машина с очень просторным салоном — так приятно! А что до проходимости… Когда отец только ее купил, я его все подзуживал, давай, дескать, джиповать. Сперва, зимой, мы поехали на дачу, и выяснили, что она едет по целине, пока уровень снега не выше нижней кромки переднего бампера. 1055;римерно по пояс, то есть. Нехило? Потом наступило лето и мы поехали кататься по глине. Всяктие устрашающие лужи из жидкой грязи в полколеса, притом на достаточно сложном рельефе (к вопросу о диагональном вывешивании) проезжались просто, без эмоций. 1045;дет и едет. Нас обуял полный восторг, и мы поехали в большую лужу с камышами. Короче, когда перед утонул по фары, а зад — на полколеса (не в воде, а в жидкой глине!) мы остановились. Я пошел за трактором , а отец остался выезжать. Когда я приехал на тракторе, он почти выехал. И выехал бы совсем, но водоросли намотались на шкив генератора и слетел ремень, перегрев. Кроме того, в негерметичный кожух сцепления набилась грязь и его тоже пришлось поменять, но это произошло бы и в короткой. Короче, ИМХО думать нечего: только 31-я.

ЗЫ сорри, что продублировал ниже, это чтоб Вам на мыло пришло. ЗЗЫ А генератор выжил и успешно трудится до сих пор!

Какую ниву выбрать короткую или длинную

Еще полезных советов:

Степень универсальности

Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков.

В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше — 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, « Шевроле Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.

На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо. Однако качественная шумоизоляция создает ощущение, что эта машина переносит колдобины хуже. Буханье подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма.

В итоге


В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она — как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия — это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Детали машин

К бесспорным достоинствам «Шевроле» — симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции — добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова.

Очевидный недостаток новой «Нивы» — более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные — колодки, резинки и пр.

Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы — уверяют, ждать осталось недолго.

Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к ВАЗ 2131. Прежде всего определитесь с двигателем — впрыск или карбюратор. Выбор в пользу последнего сегодня мотивируют не только (и не столько) меньшей ценой. На фоне восьми с небольшим тысяч, в которые обойдется автомобиль после антикора, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 вряд ли существенна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания автомобиля в любой провинциальной мастерской могут быть важны для покупателя.

В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше.

Что лучше выбрать, Нива Шевроле или Нива 4х4? Вся правда о самых доступных внедорожниках.

Для того чтобы найти качественный внедорожник, который бы соответствовал всем требованиям необходимо действительно постараться. В особенности сложно подобрать новый автомобиль. Что касательно автомобилей б/у, то их можно по-разному модернизировать, приобрести уже усовершенствованную модель, либо найти вариант, который будет просто не жалко использовать на бездорожье. Найти новый автомобиль, который бы стоил недорого и смог легко справляться с бездорожьем очень непросто. Именно по этой причине многие пользователи обращают внимание именно на отечественные варианты авто, которые действительно способны удовлетворить потребности большинства пользователей. Одним из популярных вопросов является следующий: что лучше Нива Шевроле или Нива 4х4? Обе эти машины производятся отечественной компанией АвтоВАЗ.

А также хочется сказать о тех новшествах, которые были внесены в автомобили Нива Шевроле:

А также хочется сказать о тех новшествах, которые были внесены в автомобили Нива Шевроле:

Гидроусилитель руля (ГИР), за счёт чего автомобиль уверенней держится на трассе или в городе, не боясь совершить какой-либо манёвр, чего явно не хватает Ниве 4х4.

Современная электронная панель управления, позволяющая видеть более ясную картину в работе автомобиля. Наличие бортового компьютера, который открывает ряд преимуществ в эксплуатации, такие как:

  • подключение двух парковочных радаров (мультитроник);
  • сигналы предупреждения о возможном перегреве двигателя либо о недостатке и переизбытка заряда аккумулятора;
  • сигналы о невыключенных габаритах;
  • предупреждает о различных неисправности автомобиля и т. д.;
  • наличие центрального замка, позволяющего открыть все пассажирские двери одним поворотом ключа.

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

Характеристики Нива 4х4 и Нива Шевроле

Характеристики Нива 4х4 и Нива Шевроле

Прежде чем искать преимущества каждого автомобиля и ответить что лучше Шевроле Нива или Лада 4х4, следует заметить, что они имеют и обоюдные характеристики:

  • Восьмиклапанный двигатель с объёмом 1,7 л.
  • Мощность двигателя 80 л. с.
  • Постоянный полный привод на все 4 колеса.
  • Двухступенчатая раздаточная коробка передач.
  • Межосевой дифференциал, имеющий принудительную блокировку колёс.
  • Дорожный просвет составляет 22 см, обеспечивает проходимость практически по любым дорогам и снижает вероятность «сесть на пузо».
  • Количество посадочных мест равно 5.

На этом, пожалуй, все сходства заканчиваются, далее рассмотрим, чем отличаются данные модели автомобилей, у кого какие преимущества и особенности, необходимые при выборе между ними.





Нива 4х4 – машина, которая не меняется!

Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?

Покупка машины для различных условий эксплуатации

Если есть желание приобрести качественный агрегат, который можно использовать, как для бездорожья, так и для городских условий, то самым идеальным выбором будет Нива Шевроле. Здесь установлены более привлекательные системы безопасности, а также более комфортные сиденья. Да и просто с визуальной точки зрения, автомобиль выглядит гораздо привлекательней. Также стоит выделить, что новую Ниву не бросает из стороны в сторону на трассе, она гораздо устойчивей чувствует себя на трассе.

Несмотря на это, стандартная Niva имеет несколько явных преимуществ.

  • Нива 4х4 тратит примерно на 2 литра меньше топлива, нежели автомобиль Нива Шевроле.
  • Установлена очень простая и понятная техника.
  • Имеется возможность воспользоваться лишь самыми необходимыми функциями, которые не ломаются в течение нескольких лет.
  • Разница в ценовой политике с конкурентом, более 100 тысяч рублей.
  • Niva 4х4 очень практична в использовании.

Безусловно, автомобили очень неплохие по многим показателям. Однако выбирать одну из моделей стоит не по его техническим характеристикам (поскольку они практически одинаковые), а по тому, для чего вам необходима машина. Если нужен вариант для городских поездок, то выбирайте Ниву Шевроле, для бездорожья, просто идеально подходит Нива 4х4.

Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Движок Нива

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Тех.характеристики

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 км\ч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

Пежо XUD 9SD

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Пежо движок

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Фольцваген Венто движок

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Бензиновый

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бензиновый без переделок

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

Что лучше нива или бмв

давно и очень остро у меня стоит этот вопрос,несколько лет,чтоже всё таки лучше преобрести-новую шевролет ниву или форестер 2002-2003 гв цена у обоих авто одинакова

мотивация у меня простая-нужен полный привод,это даже не цель преобретения именно этих моделей,а философия,если можно так выразиться

сам люблю вылазки на природу в дебри,рыбалку,охоту,грибы и тд ,но в городе тоже считаю полный привод плюсом не взирая на увеличенный расход топлива,соотношение езды-20 загород 80 город в процентах

теперь о комплектациях

форик-кузов сг-5,автомат,пруль,не турбовый 2х-литровый однозначно,всё остальное роли не играет

ну тут особо говорить нечего-новая и этим всё сказано,в комплектациях у них разница не велика

прочитал и избороздил много форумов,отзывов и сайтов,но определиться так и не смог,бывает гляну форь-ощущение да это то,что доктор прописал,проходит время на глаза попадается шнива и тут меня точно также осиняет-вот то что мне нужно

и так вот чередуется раз от раза,то шнива,то форь

остальные машины не интересуют,смотрел и изучал многие,от тазов до карибов,бочек,улыбок,паджериков,витар,рафов,сурфов ,фольксов,бмв,рено вобщем перечислять долго,выбор всёже пал именно на 2х этих кореснастых чисто мужских авто

пишу в надежде,что форумчане всё же поставят наконец точку в моих бесконечных скитаниях от форя к шниве и от шнивы к форю и я чётко буду уверен,что сделал правильный выбор.

я если честно к ниве больше както склонен,тут и л руль и механика,пр руль тока на автомате рассматривая,тк привык переключаться правой рукой,новизна и дешевизна запчастей притягивают,да и погрубее с ней можно,но опять же форь поинтереснее будет-чувствуется качество и гармония

авто нужно в основном для города 80 процентов 20 бездорожье,денег особо не имею на ремонты,поэтому нужно чёто покрепче

пол миллиона отдать да потом ещё вбухивать-такого удара я не перенесу

склонен то склонен,но внутри чтото шепчет-бери форик,вот такая вот заковыка

ездил на обоих аппаратах ,форик больше конечно понравился,но это так чисто по комфорту и управляемости,проехался чуток,а вот на счёт действительной проходимости,надежности,маневренности, крепости и тд тут сразу и не поймёшь

Я езжу на: Volvo C30

на счёт других машин пересмотрел много -не то всё,витара вроде норм но,не то,круизёр сильно огромный и прожорливый,2 машины держать-нет гаража

для себя что отметил

шнива-говорят больно ломкая,сыпится вся,запчасти может и дешевые но опятьже ненадежные,тотже кот в мешке как повезет хоть и новая,качество сборки-хлипкое,да много минусов

форик-с запчастями по слухам проблем нет,но цена то на них наверно повыше будет чем на русавто,автомата и движки форя с одной стороны боюсь-крякнет и что с ним делать?этож менять надо на контрактный,контракт тотже кот в мешке+поиск+установка+стоимость работ и самого контракта и не факт что не крякнет через пару дней-не новый же

вобщем минусов в обоих машинах уйма

плюсов тоже не мало,конечно приятнее на форе ездить,но чем приятнее ездить тем по моему настолько будет неприятнее расплата за это при поломке и замене чегото

опятьже на шниве ездить вроде не столь комфортно но и проблем при замене чего либо меньше

опятьже прибавка к этому-смотря как фартонет при покупке новой шнивы и точно также как фартонёт при покупке подерженного форестера

может и такое быть что взял форик и бед не знаешь лет 5 а нива тока с конвеера и с браком и пошло поехало,а может наоборот нива попалась норм собранная и ездит себе без особого напряга теже 5 лет а форик взял и палетела либо акпп либо движка отсюда гемор с контрактом потом бах полетл контраки и тд

машина нужна не на время а желательно на долгие годы,мне ничего кроме этих 2х авто не надо,зачем их менять потом,разве что на такиеже только свежее,но опятьже фориков в самом на мой взгляд удачном кузове сг-5 больше не выпускают
а новые фори-это чтото джипообразное и дизайн уже не тот(моё субьективное мнение)а в том есть душа,кстати в шниве тоже есть душа,ценители поймут,не знаю почему стали машины выпускать мыльницеобразных форм-по мне так конструкторы перегибают палку

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше?

Почему их сравнивают

В основе каждой из моделей лежит практически одна и та же начинка. В своё время Шевроле задумывалась как второе поколение Нивы. Но на разработку некоторых элементов у завода не нашлось денег, поэтому среди новинок в новой модели оказался только кузов. Вся основа была практически той же, проводились лишь некоторые небольшие доработки.

Моторы

Каждый из автомобилей имеет у себя под капотом 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,7 литра, который работает на бензине. Родословная этого мотора ведётся ещё с «древних времён», когда на рынке только появился двигатель ВАЗ-2101. Каждый из агрегатов имеет распределённый впрыск и попадает под экологические нормы ЕВРО-5. Последние серьёзные модернизации мотора проводились 11 лет назад. Тогда прошла небольшая «реставрация» двигателей каждой из моделей. Изменения касались рычагов клапанов и гидронатяжителя ГРМ.

С первого взгляда кажется, что мотор просто идентичен, ведь у них взаимозаменяемый блок, голова, поршневая группа, коленвал. Но если быть более точным, то мотор ВАЗ-2123, который стоит на Шевроле, считается более современным и модернизированным.

У «23-го» значительно отличается масляный поддон, опоры двигателя размещаются в других местах. Дело в том, что редуктор передней подвески на Шевроле не монтируется к мотору, как у 4х4, а отделён от него. Генератор стоит на верхней части мотора, насос гидроусилителя ушёл в низ. Всё это стало возможным, поскольку у Шевроле запаска размещена не под капотом, а «переехала» на заднюю дверь. При этом немного отличается мощность мотора. У «Шнивы» по паспорту она 80 лошадиных сил, а у «предка» на 3 «лошадки» больше.

Трансмиссия

Конструктивно они очень похожи, поскольку привод выполнен при помощи тех же узлов и деталей. Но всё же есть небольшие нюансы, которые отличают трансмиссии каждой из моделей. У «Шнивы» 3 опоры крепления раздаточной коробки, а у более ранней модели их всего две. Карданные валы, причём как задний, так и передний, у автомобилей одинаковые. Но вот промежуточный вал, который соединяет КПП и РК, у Нивы Шевроле немного удлинён.

Ну, и главное отличие трансмиссий в том, что у Шевроле 2 рычага управления, а у 4х4 их три. У Шевроле рычаг управления демультипликатором и рычаг блокировки дифференциала совмещён в один агрегат – однорычажная схема. У Нивы схема управления не менялась с тех пор, как появились первые ВАЗ-2121, т. е. с 1977 года.

Модернизация

Например, точки крепления задней оси в Шевроле сразу были оптимизированы, если сравнивать с исходником. Если же говорить об обычной Ниве, то на Ладе 4х4 эта оптимизация появилась относительно недавно – только после того, как она прошла обкатку на «Шниве» и получила хвалебные отзывы от потребителей.

Также ШРУСы в карданных валах на Ниве устанавливались с 2010-го, а вот на 4х4 их начали устанавливать только спустя 3 года. До 2013-го на ней применялись «олдскульные» шарниры.

Кроме этого, перерабатывались другие элементы подвески, появилось усиленное сцепление, виброгаситель и многое другое, что можно перечислять очень долго.

Самое интересное, что за это время поменялся способ покраски машины. За годы наши бравые автопроизводители перешли с анафореза на катафорез. Также улучшилась обработка антикором. Немного улучшился интерьер и экстерьер машины: новыми красками засияла радиаторная решётка, зеркала стали более крупные, нежели были раньше, изменилась обивка дверей. Но вот кондиционер на Ладе 4х4 появился только к середине этого десятилетия – в 2014 году. На Шевроле его начали устанавливать на 8 лет раньше. Более того, центрального замка, который применяется на «Шниве», на Ладе нет и по сей день.

Также стоит упомянуть, что кроме освежённой внешности, снизилось количество и сила вибраций. Однако и одна, и другая модель всё же нуждаются в том, чтобы их продолжали модернизировать.

Кузов и безопасность

Ранние модели 4х4 имели только 3 двери, а вот Шевроле сразу задумывалась как пятидверка. В таком виде вторая машина так и осталась, если не учитывать некоторые экспериментальные модели, которые так и не стали серийными. Но вот у 4х4 было несколько вариаций кузова. Например, в разные годы менялась длина, выпускались одинарные и двойные кабины…

Если же говорить о безопасности, то первоначально всё было очень печально. В 2002 году были испытаны обе модели, и по методике, которая полностью копировала EuroNCAP, «Шнива» получила всего 1,6, а Нива 0 баллов. Это было печально, такого провала не ожидал никто. Но время шло, машины улучшались, и уже новые модели смогли получить по 12,5 баллов (спасибо подушкам безопасности, АБС и ремням).

Техобслуживание

В этом аспекте «Шнива» значительно опережает свою «прародительницу». Как показывали многочисленные тесты, у Шевроле первые проблемы появлялись только спустя 15 тысяч километров, а вот хозяин обычной Нивы заглянет в сервис уже после 9 тысяч километров. Если говорить о ценах на детали, то здесь они практически идентичны.

Комплектация и цены

В плане комплектации «Шевроле» значительно опережает Ниву. Особенно выигрышно смотрятся вопросы безопасности, интерьера и комфорта. Но как вы уже догадались, за это придётся доплатить. Если же 4х4 можно купить за 450 тысяч рублей, то вот за Шевроле придётся выложить примерно на 100 тысяч больше.

Подводя итог, на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Если вам не важен комфорт, и чаще всего вы будете преодолевать бескрайнее бездорожье, то лучше приобретайте 4х4. Если же, наоборот, вы чаще будете ездить по асфальтированным дорогам, то лучше остановите свой выбор на Нива Шевроле.

Читайте также: