Что лучше нива или мицубиси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Это все мое, родное: сравнительный тест Lada 4x4 и Mitsubishi Pajero

«Если Ниву выпускают, значит, это кому-нибудь нужно», – подумали мы и решили устроить для Lada 4x4 покатушки в компании видавшего виды Mitsubishi Pajero, чтобы выяснить: кто в 2015 году выбирает в качестве недорогого джипа именно отечественный внедорожник?

Не сочтите стартовый спич за «наезд» на Lada 4x4 – уж мы-то этот автомобиль знаем и любим. Когда стало известно, что нам дают его на тест, улыбка сама собой появилась на лице. Ведь, с одной стороны, про него как будто ничего нового уже не скажешь (впрочем, изучив историю Нивы, мы узнали о том, что ждёт текущее поколение Lada 4x4, а потом рассказали и о новом внедорожнике Lada)… С другой стороны, Нива – это всегда весело! В этом тест-драйве должно было быть бесшабашное покорение российских просторов без оглядки на покрытие под колёсами – и оно тут есть.

Но глупо было бы тестировать Lada 4x4 «впрямую» – то есть оценивать, помимо проходимости, комфорт на трассе и в городе, эргономику, усилия на органах управления, объём багажника… Конечно, мы сделали это, и да – мы протестировали эту машину. Но не в привязке к современным автомобилям, а в сравнении с другим внедорожником, который стоит похожих денег – Mitsubishi Pajero 1991 года выпуска. Ибо проблема «что взять – новую Ладу или подержанную иномарку» в случае с Lada 4x4 стоит не менее остро, чем с другими моделями бренда.

Стоит сразу отложить этот материал в сторону, если вы – джипер. Потому что главный вопрос, который мы себе задали, – это «стоит ли купить Lada 4x4, если раньше никогда ей не владел?». Наш тест-драйв рассчитан на неофитов – на тех, кому совсем недавно пришла в голову мысль о покупке недорогого внедорожного транспортного средства. А такая мысль приходит рано или поздно в голову почти каждому, кто живёт в России.

Действительно, ну вот есть у вас, скажем, 450 000 рублей. Не лучше ли купить 25-летний Mitsubishi Pajero 1991 года (первый год выпуска второго поколения) с трехлитровым 150-сильным бензиновым V6 под капотом и с революционной для своего времени полноприводной трансмиссией SuperSelect 4WD, позволяющей прямо на ходу подключать передний мост (по умолчанию, в городе, машина заднеприводная) и блокировать межосевой дифференциал? Останавливаться вам нужно, только если уж совсем припрёт – для включения «понижайки». Еще тут есть блокировка дифференциала заднего моста – он опциональный, и на тестовой машине он стоял.

Помимо этого у «Паджерика» имеются две печки, 4 стеклоподъёмника, «музыка», центральный замок, электрорегулировка зеркал, омыватель фар… Правда, магнитола на нашей машине стоит уже не «родная», обогрев лобового стекла не работает ввиду замены, собственно, стекла, а пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета давным-давно перебрана и стала куда проще.

С другой стороны, у Lada 4x4 из всех прелестей жизни и вовсе только кондиционер (который у Pajero, разумеется, тоже есть и исправно работает, несмотря на возраст 24 года), а во всём прочем это абсолютно утилитарный автомобиль: геометрия прямых углов панели приборов, большая, из «доусилительных» времён баранка, ниша для мелочей вместо штатной магнитолы, «вёсла» стеклоподъёмников, натяжной потолок (!), материалы отделки из самой доступной категории…

Из тоннеля торчат три довольно угрожающих, на взгляд непосвящённого, рычага. На небольшой скорости до 5 км/ч можно только переключать раздатку между повышенным и пониженным рядом. Блокировать дифференциал – только стоя на месте, и то совершенно не факт, что на новой машине он заблокируется с первой попытки. Равно как и не факт, что задняя передача будет включаться каждый раз, когда вам это нужно. Чтобы всё включалось, к машине надо привыкнуть, адаптироваться, а сама она должна пробежать хотя бы 10 000 – 20 000 километров.

Но она новая! Да, за 6 000 километров пробега перестал работать обогрев заднего стекла и подсветка некоторых клавиш на центральной консоли (сдох предохранитель, разумеется), а «крутилка», регулирующая положение спинки пассажирского сиденья, теперь живёт в бардачке, но ведь это мелочи по сравнению с тем, что этот автомобиль может вам предложить.

Посмотрите, как она бодро карабкается по ступеням длиннющей лестницы, оставляя Pajero позади, – на каком ещё автомобиле вы можете позволить себе такое! Владелец Митсубиси берёг свою машину и не слишком давил на «гашетку», и на втором испытании, диагональном вывешивании, мы поняли, почему, узрев следы коррозии на казавшейся почти вечной раме.

У настолько подержанного, даром что люксового внедорожника шансы «хряснуть» рамой есть практически всегда, и именно поэтому мы сократили программу для «Паджа», обойдясь в третьем испытании, подъёме на гору, только пробными заездами. Впрочем, владелец утверждает, что сгубил раму сам, последние три зимы заставляя Паджеро ночевать в тёплом гараже. Вам, возможно, достанется экземпляр, у которого в жизни было только холодное хранение, но это, как вы понимаете, должно повезти.

Впрочем, по чистому оффроуду, без скидок на возможные проблемы, у автомобилей практически паритет. Нам стоило бы сравнивать одинаковые версии – взять или две короткобазные, или две длинные, но попались именно такие, и это было по-своему интересно. Просвет у машин одинаковый, 210 мм, но база Mitsubishi Pajero 2 725 мм, а база Lada 4x4 – всего 2 200 мм. Ходы подвески у обеих машин таковы, что «вывесить» каждую из них, заставив одно из колёс оторваться от земли, – задача не из лёгких. И всё же чуть лучше на диагональном вывешивании чувствует себя Паджеро – за счёт длинной базы и уже упомянутой опциональной блокировки межколёсного дифференциала сзади.

А вот на преодолении различных «гребней» впереди оказывается короткобазная Lada 4x4 – при том самом пробном подъёме на гору длинный Паджеро как следует проскрёб правым порогом по камням, едва не сев на них. Порог в результате выгнуло, а попытки вернуть его обратно привели к выпадению из него солидного объёма ржавчины. На Ниве, хоть на новой, хоть на старой, надо сильно постараться, чтобы что-нибудь выгнуть или оторвать – например, весьма реальный для Паджеро риск оставить на бездорожье бампер на вазовском внедорожнике практически отсутствует. Мы, как ни старались, смогли оторвать только номерной знак.

И, разумеется, мы не могли не «заехать» на этих машинах в старте с места, даром что это никакие не спорткары. Да, у Lada 4x4 разгон до «сотни» занимает умопомрачительные 17 секунд, но у Паджеро «по паспорту» немногим меньше – 14, да и часть «лошадей» из-под капота за без малого 25 лет наверняка сбежали. К тому же он гораздо тяжелее вазовского внедорожника – снаряжённая масса равна 2 045 против 1 285 килограммов. В силу чего у Нивы появлялся шанс… На старт, внимание, марш! Шипованные шины скрипят по асфальту с фрагментарной ледяной коркой, машины рвут с места…

Первые несколько заездов пилот Паджеро стартовал на заднем приводе, потом попробовал на полном. В условиях «нестабильного» покрытия весомого преимущества это ему не дало – с «постоянно полноприводной» Lada 4x4 тяжёлый и довольно «уставший» Mitsubishi Pajero хоть на заднем, хоть на полном приводе, идёт практически «ноздря в ноздрю» вплоть до 100-110 км/ч, и исход конкретного заезда каждый раз зависит лишь от того, кто удачнее стартовал. Интересно, что и расходы топлива – не в гоночных, конечно, а в гражданских режимах – у машин похожи. Паспортные данные Lada 4x4 говорят о городском расходе в 12 л/100 км, коего в реальности чрезвычайно трудно достичь. Найденные в Сети данные по Pajero свидетельствуют о 14–16,6 л/100 км в городе, однако многие владельцы утверждают, что при спокойной езде вполне можно получить те же 12–13 л.

Кстати, вы, вероятнее всего, купите себе джип не только для бездорожья, и хотя бы иногда будете перемещаться на нём по городу. Как себя там чувствуют эти машины? Скажем так – обе чувствуют себя непривычно, но в силу разных причин. Ладе на «гражданке» в её нынешнем виде, с современным трафиком, не слишком уютно – из-за постоянно воющей трансмиссии, несовременного положения за рулём и высокой посадки водитель всё время чувствует себя немножко пилотом болида для ралли-рейдов (а ведь когда-то эта машина позиционировалась как «внедорожник с комфортом легкового автомобиля»). И это, с одной стороны, здорово – смотришь на владельцев «паркетников» во всех смыслах свысока и не боишься ни бога, ни чёрта, ни колдобин, ни бордюров. А с другой стороны – иногда хочется расслабиться, но тут у вас это получится, только если до этого вы покрыли хотя бы сотню километров по совершенно непролазным дебрям.

В Паджеро комфортнее. По улицам он просто плывёт, ещё более безэмоционально игнорируя любую дорожную прозу. Мотор хорош на «низах», коробка всё ещё радует избирательностью, посадка, хоть и тоже далека от «легковой», хороша благодаря удачному профилю сиденья. В салоне, пусть и изрядно потёртом, тихо. Ничего не гремит, не шумит и не звенит, что после Lada 4x4 воспринимаешь почти как неисправность.

Но размеры кузова и радиус разворота у Паджеро таковы, что двигаться лучше по широким улицам, не заезжая в исторический центр города и дворы. Перед вами – огромная морда со штатным «кенгурятником» (на которую «Падж» стремится набросать максимум грязи при каждом заезде даже в обычную городскую лужу), позади – длиннющий семиместный салон, который не кончается задней дверью, за ней ещё запасное колесо в кофре. Начать чувствовать габариты получается не сразу, а уж безошибочно парковаться и маневрировать во дворах сможет только опытный драйвер.

Lada 4x4 c лёгкостью разворачивается на малюсеньких пятачках и вползает в очень узкие парковочные «щели». Но крупногабаритность Паджеро оборачивается плюсом, когда вам нужно перевезти большие объёмы груза или людей в количестве больше пяти. Наши с трудом запихнутые в 265-литровый багажник Нивы личные вещи четырёх человек, перекинутые во чрево «японца», попросту растворились там. Грузовой объём у него равен 1 080 литров, а если сложить сиденья, будет 2 050 литров! Перевезти длинномер в короткобазной Lada 4х4 вообще нереально – только на заранее установленном багажнике. А если длинномер гибкий и ломкий и боится набегающего потока воздуха? Более того, в Pajero второго поколения, начиная с 1993 года, появилась раздельная спинка заднего ряда, позволяющая при перевозке длинномеров ещё и сохранить место на втором ряду… Жаль только, что третий ряд на нашей машине, превращающий автомобиль в семиместный, раскладывался не полностью – ввиду повреждения крепления одного из сидений.

Так что же выбрать, новую Lada или подержанную иномарку? К чести Mitsubishi надо сказать, что машина эта исключительно надёжная – в нашем видеосюжете мы перечисляем все неприятности, которые случились с ней за четверть века жизни, и согласитесь, их очень немного.

Но давайте посмотрим правде в глаза: поиск, покупка и владение машиной на втором и, тем более, третьем десятке лет – это всегда работа. Вы обязательно должны изучить все слабые места, чтобы отсеять десятки «мертвых» экземпляров и найти один из немногих крепких. Вы должны разобраться, какие запчасти брать только новыми и в оригинале, а какие можно аналоговые или бэушные. Освоить поиск этих самых запчастей в интернете. Желательно при этом еще и уметь что-то делать своими руками или хотя бы разбираться в конструкции, чтобы ушлые мастера не обманывали вас при каждом посещении сервиса. Потому что японское качество японским качеством, а под луной ничто не вечно.

Новая Нива чаще ломается по мелочам, сильно уступает в комфорте, хотя по внедорожным и динамическим способностям вполне способна поспорить с «японцем». Впрочем, новичку-покупателю с ней не придется кидаться в омут с головой и будет возможность осваивать ремесло владельца джипа постепенно. Благо основные агрегаты Лады достаточно крепки. Наверное, в целом она способна прожить те же 20-25 лет, если ее намеренно не «убивать» и своевременно обслуживать. Но несмотря на все модернизации, эта машина остается транспортом для глубинки, ибо ездить на Lada 4x4 в мегаполисе может только самый отъявленный фанат оффроуда.

Это все мое, родное: сравнительный тест Lada 4x4 и Mitsubishi Pajero


Не сочтите стартовый спич за «наезд» на Lada 4x4 – уж мы-то этот автомобиль знаем и любим. Когда стало известно, что нам дают его на тест, улыбка сама собой появилась на лице. Ведь, с одной стороны, про него как будто ничего нового уже не скажешь (впрочем, изучив историю Нивы, мы узнали о том, что ждёт текущее поколение Lada 4x4, а потом рассказали и о новом внедорожнике Lada). С другой стороны, Нива – это всегда весело! В этом тест-драйве должно было быть бесшабашное покорение российских просторов без оглядки на покрытие под колёсами – и оно тут есть.

Но глупо было бы тестировать Lada 4x4 «впрямую» – то есть оценивать, помимо проходимости, комфорт на трассе и в городе, эргономику, усилия на органах управления, объём багажника… Конечно, мы сделали это, и да – мы протестировали эту машину. Но не в привязке к современным автомобилям, а в сравнении с другим внедорожником, который стоит похожих денег – Mitsubishi Pajero 1991 года выпуска. Ибо проблема «что взять – новую Ладу или подержанную иномарку» в случае с Lada 4x4 стоит не менее остро, чем с другими моделями бренда.

0.jpg

1.jpg

35.jpg

53.jpg

55.jpg

70.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Очень интересно. Спасибо!

За эти деньги Ford Escape

Интересно,конечно.Так взяли бы Ниву 25-летнюю тоже для совсем уж корректного сравнения.И развалилась бы она на первой же кочке. От сумы,конечно,не зарекаются,но не дай бог когда либо юзать 25 летний джип.Да и новая Нива ничуть не лучше.

Тогда бы теста не вышло. Ведь нужна еще и равная стоимость. А за цену ездящей 25 летней нивы для паджеро и комплект колес не купишь

Неправильную Ладу взяли. В пару к Pajero нужна 2131.

Нива - это зло, цена мизер, легкая что для ее установленного двигателя вполне хватает, на подъем под 80% по скальным породам поднимается с лихвой. Эта машина самый натуральный внедорожник и тягач, на хрена ей багажник большой и дальние переезды между областями. Для базовой комплектации ей не хватает лебедки иначе это был бы легкий танк. Хотите тягач врубайте пониженную и ползите с грузом. Жрет около 9 литров 92 можно иногда баловать 95. А если в средней полосе он вам как трактор будет, врубай пониженную плуг и погнал. Эххх мля с херней зарубежной сравниваете, салаги. Перед вами мать которая переживет всех. Спасибо.

Забыл добавить и налог почти в два раза меньше чем зарубежная рухлядь.

Рухлядь - это новая Нива через 3000 пробега

За 25 лет владения старым Паджеро можно накопить на новый Паджеро и эта убогая новая Нива ни в х не уперлась

Да какой том налог? Что в год нет 5000 заплатить? Зато за 20 лет уксплуатации Pajero будешь менять только масло и резину а на Ниве 3 раза поменяешь двигатель, шаровые вообще на 4 месяца и с собой возят! Ужас! А если на дальние расстояния ехать то вообще опасно , зимой можно замерзнуть.

За 20 лет уксплуатации Pajero будешь менять только масло и резину а на Ниве 3 раза поменяешь двигатель, шаровые вообще на 4 месяца и с собой возят! Ужас! А если на дальние расстояния ехать то вообще опасно , зимой можно замерзнуть.

Пересел с шнивы 2010 в падж-спорт 2004г.р. вывод такой- те, кто делал нивы, шнивы и прочую моторизованную ересь будут вечно гореть в аду. А жирненькие ещё и шкварчать будут)) Ни одна новая нива в жизни не сравнится даже с подержанной иномаркой, про новые даже не заикаюсь


Ну конечно не 5 тыщ и не одно масло))) Я например 8600 плачу при 177 кобыл. Но скажу одно, расходники всегда были, оригинал - да, дорого. Аналог конечно в разы дешевле, но качество вполне, короч нужно смотреть, куда что ставить. Основные узлы рекомендую оригинал. В целом же, железка - она и в Африке, да и все зависит от условий эксплуатации. А так, статья вообще ниАчем.Автор, конечно спасибо за твои труды, но ты реально сравниваешь куй с пальцем. Из гуавна конфетку не слепишь, в какую бы обертку не обернуть. Паджеро - это вообще другая планета и с нашим автопромом нет даже близкого сравнения, в частности с тем же УАЗом. Если сравнивать проходимость, то это одна условность, зависит от случая, подготовки авто, его надежности, ну и прокладки. У нас гелик на сликах проскакивал там, где подготовленные вязли. О чем тут вообще речь. Паджеро всегда славился своей надежностью, ибо это приоритет в автомобиле и сравнивать его с нивой. ну как минимум некорректно.

Проездил на Ниве с 83 по 2000 годы. Машина 77 года.Проехал более миллиона километров.Поменял двигателей не знаю сколько.Больше ста тысяч не ходят.Коробок штук пять.Передний редуктор сыпется.Потому что шестерни в нём рассчитаны для заднего.Короче всё время надо что то с ней делать.Потом вибрация.Крестовины быстро летят.Да выручала она меня очень и многое на ней сделать можно.До ума бы её довести и цены бы не было.Да кузов при круглогодичной эксплуатации живёт от силы лет десять.У меня она жила столько потому что сам варил.Но к 2000 году кузов умер окончательно.

Ниву имеет смысл брать 3-5 летку и делать под себя ! Только коробкобазную

Двиг и коробку от опеля . Блокировку диффов перед обязательно ! Лебедку .

Ниву имеет смысл брать 3-5 летку и делать под себя ! Только коробкобазнуюДвиг и коробку от опеля . Блокировку диффов перед обязательно ! Лебедку .


Для деревни бесспорно лучше Нива. Чинится легче, по разборкам бегать не надо, новые запчасти стоят дешевле. Ну и на новый автомобиль все - таки хоть какая -то гарантия на двигатель, коробку, раздатку. Ломаться Нива может и будет по мелочи, но вот если у Паджерика полетит задний мост, движок, коробка, раздатка - это будет полный П, да и время не жалеет никого, рама у него уже прогнила, кузов тоже ржаветь начал, а рама и кузов у автомобиля одна из главнейших частей. Паджерик возьмут те, кто живет в больших городах, поближе к Японии, где много разборок, где можно легко взять двойника как донора на запчасти, тогда сразу решается куча проблем.Сравнивают автомобили все правильно, за одни деньги 450 тыс. р. Сейчас новый Паджеро стоит за два ляма. Предлагаете сравнивать автомобиль за два ляма и за 450 тыс., а потом удивляться почему на Ниве нет круиз контроля? Да два ляма новую Квартиру можно купить где будет диван, холодильник, большой телевизор, этого же не будет в Паджерике. )))

Да никогда задний мост не политит!


Очень легко, достаточно упустить момент со смазкой.

Паджерик офигенная тачка! Имхо - он должен с блокировкой уделать был Ниву на бездорожье, даже не учитывая того, что он длинный. Мне кажется, в статье немного "сгладили углы" для Нивы. Что касается техники - машины не сравнимые ни разу. Я бы еще добавил и взял 15 летний Паджерик, чем новую ниву уж точно.


статья отстой.автор зайди на сайт по продаже авто! паджеро 91 года стоит 200 тысяч,а за 450 можно найти уже 2000 года. так что у этого владельца паджеро остатся еще 250 тысяч на ремонт и модернизацию. поэтому ниву в утиль!

Давайте сразу признаемся,что Нива создавалась, как автомобиль созданный для войны, временно отданный гражданским.И то что имеется в салоне Нивы,это недопустимая роскошь,которую позволило автомобильное управление МО СССР, и то,в связи временной оккупации гражданскими.

Очень правильно указали, что статья не дла джиперов, по скольку джипер тут только посмеется. Посмотрите внедорожные тесты у Того же унылого Автомана. Из трех нив на покатушках 2 обязательно сломаются. До того, как я с этим познакомился, думал в топгире поломку подстроили. Нет, врядли)) Или сцепление не выдержит, или закипит. Это говно покупается исключительно из-за таможенных накруток на иномарки, а теперь еще и курса. Никогда не слышал, что бы у них был кондей. Правда есть?Кроме коротких свесов у нее нет ни малейшего преимущества. Ну а о вранье о ценах уже выше писали.

Владею коротким дизельным паджериком 2,5 уже 11 лет, из серьёзного ремонта за это время - капиталка движка с заменой бошки (жвижок убил сам, свечи перегрел и они обломились, упали в цылиндры и наделали задиров), также заменены амортизаторы, и пару раз всякие шаровые и сайлентблоки, один раз ремонтировал генератор. Турбна, коробка, раздатка, мосты, стартер, радитор и печка родные! Машину никогда не жалел, катался на охоту - рыбалку чуть не каждые выходные, щас реже, даже в соревнованиях учавствовал. Несколько раз приходилось кататься по бездору средней тяжести в паре с нивами, мой вывод односзначен - в горах нива сливает за счет слабого двигателя, на барханах тоже сливает, опятьже не хватает тяги нанизах, плюс узкие шины на песке не очень, при проезде в брод горных речек также нива себя хуже показала, там где паджерик проехал даже не пукнув (шноркеля кстати у меня нет) нива встала, залило трамблер. По болотам и лесам не могу сказать, с нивой в паре там не ездил. Ржавчины нигде кстати нет, защита от коррозии на высоте (у меня пруль, возможно в европейских версиях защита хуже)

5 японских внедорожников на замену нашей «Ниве». По той же цене и с полным приводом

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев.

Сегодня я предлагаю вам вместе со мной в увлекательное путешествие. Давайте попробуем найти целых пять японских альтернатив нашей отечественной «Ниве». При этом будем не просто собирать всё подряд, а подбирать максимально достойные варианты.

Если не она, то кто?

Чтобы был полноценный полный привод, три двери, короткая колёсная база, хорошая проходимость. И доступная цена, разумеется. Пускай…в пределах 500 000 рублей, не больше.

Итак, первым «нивозаменителем», встреченным нами на пути, оказался Mitsubishi Pajero Mini. Довольно успешная модель с коммерческой точки зрения, потому что выпускалась она почти 20 лет – с 1994 по 2012 год. Для нас это значит, что можно найти весьма свежий вариант за неплохие деньги.

Например, машины 2008 года стоят около 350 000 рублей. Для сравнения, большой Pajero тех же лет может обойтись в миллион, и это нормально. Под капотом малышки скромный моторчик на 52 или 64 лошадки. Объём всего лишь 0,7 литра. Средний расход около 6 литров.

Дальше вспомним про такую экзотику, как Mazda AZ-Offroad. По сути своей, это прямой аналог Suzuki Jimny. Ничем, кроме значка, они не отличаются. А поскольку про оригинальный Jimny мы будем говорить чуть дальше, то рассказывать о внедорожнике от Mazda практически нечего.

Просто знайте, что если не выйдет найти Jimny, то можно брать AZ-Offroad. Всё равно разницы никакой.

Но перед тем, давайте сначала поговорим о Suzuki Samurai. Это настоящий старичок. Большинство экземпляров сошли с конвейера ещё в 80-е годы. Вот только бояться оного не стоит. Тем более, когда на улице каждая вторая «Нива» увидела свет примерно в те же годы.

«Самурай» - типичный джип своего времени. Квадратичный, простой и выносливый. Под капотом мотор объёмом 1,3 литра на 58 лошадок. В тандеме с ним работает 5-ступенчатая механика. Машина уже начинает считаться коллекционной, но купить одну штуку для жизни тысяч за триста ещё можно.

Вот теперь настала очередь Suzuki Jimny. Культовая вещь в своём классе, которая непрерывно выпускается аж с 1968 года. Несмотря на полвека за плечами, пока сменилось лишь 4 поколения модели.

Конструкция классическая. Внизу рама, спереди и сзади неразрезные мосты. У раздаточной коробки три положения. Трансмиссия оснащена муфтой подключения переднего моста.

Для безопасности водителя и пассажиров, максимальная скорость ограничена пределом в 140 км/ч.

Последний участник подборки - Daihatsu Terios. Он выделяется тем, что дверей у него пять, но сути это не меняет. Снова короткая колёсная база, высокий клиренс, полный привод, блокировка дифференциала. Всё, как мы любим.

Да и внешность у него нейтральная. Можно спокойно использовать, как городскую машинку. Если что, под именем Toyota Cami продаётся то же самое. С 2006 года выпускается второе поколение модели.

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

6 иномарок, похожих на «Ниву»: кто из них круче


Отечественный автомобиль «Нива» имеет хорошие показатели проходимости и привлекательные эксплуатационные характеристики. Но есть иномарки, похожие на российский внедорожник, но отличающиеся от него качеством и ценой.

ARO 10


Этот компактный внедорожник выпускался румынской компанией с 1980 по 2006 год. Было доступно несколько версий кузова: 3- и 5-дверный SUV, 2- и 4-дверный пикап.

Кузов внедорожника устанавливался на несущей раме, а при этом передняя подвеска была независимой. Аналогичная конструкция и у советского автомобиля «Нива». Кроме того, бытует мнение, что окончательная концепция румынской машины была сформирована под влиянием отечественного авто. Поэтому наблюдается внешнее сходство этих двух транспортных средств.

Под капотом иномарки располагался дизельный двигатель с механической коробкой передач. На ARO 10 устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3 л и 1,4 л и мощностью 62 л. с. Аналогичный мотор был и на экспортной версии «Нивы» — его объем составлял 1,3 л.

И цена машин несильно отличается. ARO 10 1991 года выпуска можно приобрести за 70 тыс. рублей, и «Нива» того же возраста стоит примерно столько же.

Hyundai Galloper

imagetools2.jpg

Этот внедорожник построен на базе Mitsubishi Pajero. Он выпускался с 1991 по 2003 год.

Было доступно несколько модификаций — с трехдверным и пятидверным кузовом. По размерам же иномарка гораздо больше своего отечественного «собрата» как в длину (на 50 см), так и в высоту (на 22 см).

Hyundai Galloper был оснащен силовым агрегатом объемом 3 л и мощностью 141 л. с., который впоследствии он был модернизирован до мощности 161 л. с. А у «Нивы» был бензиновый двигатель 1,7 л и мощностью 80-122 л. с. Но оба автомобиля имели 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Приобрести иномарку 1999 года выпуска на вторичном рынке можно за 110 тыс. рублей, а вот отечественный аналог такого же возраста гораздо доступнее — от 55 тыс. рублей.

SsangYong Korando ll


Это полноприводный автомобиль корейского производства. Он выпускался с двумя вариантами бензинового двигателя — объемом 2,3 л и 3,2 л. Были модели и с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,3 л и 2,9 л, созданные по лицензии компании Mercedes-Benz.

А максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие шестицилиндрового бензинового двигателя объемом 3,2 л и мощностью 212 л. с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Во всех остальных моделях могла стоять как ручная, так и автоматическая КПП. Независимо от комплектации, корейский внедорожник мощнее Нивы.

SsangYong Korando второго поколения имеет несколько вариантов кузова — кабриолет и универсал. Автомобиль рассчитан на 5 посадочных мест, но если пассажиров меньше, то задние места разделяются подлокотниками. Данный автомобиль немного больше по размерам отечественной «Нивы» — на 60 см в длину и на 9 см в высоту. А колесная база длиннее на 30 см.

Стоимость «Нивы» на вторичном рынке гораздо ниже иномарки. SsangYong Korando ll стоит от 300 тыс. рублей, а отечественный внедорожник 2009 года выпуска — от 200 тыс. рублей.

Suzuki Jimny


В 2018 году компания Suzuki представила четвертое поколение компактного внедорожника. Автомобиль получил более мощный двигатель, измененный салон и полностью новый дизайн.

Если сравнивать эту модель с «Нивой», то иномарка короче на 40 см, а колесная база меньше на 20 см. Кроме того, Suzuki Jimny — 3-дверный SUV, а «Нива» имеет 5 дверей.

На отечественном рынке автомобиль Suzuki Jimny продается с одним вариантом силового агрегата — бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 0,7 л и мощностью 64 л. с. Эти параметры гораздо ниже тех, что у «Нива Шевроле» 2009 года выпуска, объем двигателя которой — 1,7 л и мощность — 80 л. с.

У той же модели «Нивы» более вместительный топливный бак — 59 л. А у Jimny — 40 л. Но все эти характеристики увеличивают расход топлива российского внедорожника, который составляет 10,2 л на 100 км, а иномарка тратит всего 6,2 л на 100 км.

Но эти автомобили, несмотря на отличия, находятся примерно в одном ценовом сегменте.

Mitsubishi Pajero Mini


Этот маленький вездеход имеет двигатель небольшого объема — 0,7 л мощностью 52 л. с. А его расход топлива составляет 8 л на 100 км.

Японец меньше «Нивы» и по количеству дверей — у Mitsubishi Pajero Mini их всего три. Что касается габаритов, то иномарка меньше отечественного внедорожника на 70 см в длину, но высота у этих автомобилей примерно одинаковая. Несильно отличается и клиренс — у иномарки он на 5 мм меньше.

На вторичном рынке «Нива» немного дешевле «японца» — примерно на 50-70 тыс. рублей.

Suzuki Escudo/Vitara


Это компактный внедорожник выпускается компанией с 1988 года. На японском рынке он известен под названием Suzuki Escudo.

Всего было выпущено 4 поколения автомобиля. Последняя модель — в 2014 году. Она представляет собой 5-дверный SUV, который по габаритам и внешнему виду практически такой же, как и «Нива Шевроле» 2009 года выпуска.

Эти автомобили имеют и примерно равные по объему двигатели, но мощность отечественного внедорожника почти в 1,5 раза ниже. Но иномарка гораздо экономичнее — она тратит 6,3 л топлива на 100 км.

Отличаются у машин и коробки передач — на «Ниве» стоит механическая КПП, а на Suzuki — автомат. Цена на вторичном рынке тоже разная. «Японца» можно купить почти в три раза дороже «Нивы».

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Напомним, что на нашем длительном тесте не так давно побывала Лада 4х4 Урбан, она же родная доработанная пятидверная Нива. Чувства, признаемся, машина оставила смешанные, но то, что подобный автомобиль в России нужен, мы однозначно убедились. Вот только участвовавшие в нашем тесте знакомые практически в один голос говорили: «я бы за такие деньги лучше бы бэушную иномарку взял!». А действительно, можно ли купить сопоставимую с Нивой по возможностям машину за те же деньги, и что она будет из себя представлять?

SsangYong Kyron

За сумму 500-600 тысяч рублей (напомним, новая Lada 4x4 Urban стоит 552 700 рублей) на вторичном рынке можно найти относительно свежий корейский внедорожник Kyron – представлены образцы 2012-2013 года. Машина крупная, солидная, рамная, с подключаемым полным приводом. До того, как организационные и финансовые проблемы вынудили марку покинуть российский рынок, Kyron пользовался устойчивым спросом, а потому количество предложений на вторичном рынке достаточно велико: есть варианты с 2.3-литровыми мерседесовскими бензиновыми моторами мощностью 150 л.с. и 2-литровыми дизелями 141 л.с. Оба двигателя могут быть агрегатированы как с механической коробкой, так и с «автоматом».

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Но, само собой, в идеальном состоянии найти внедорожник получится вряд ли, а потому с большой вероятностью придется потратиться, поскольку к нынешнему времени владельцы отметили не одно слабое место. Для машины такого веса слишком слабые задние и передние пружины, которые достаточно быстро проседают, особенно если автомобиль ездит загруженным и по бездорожью. Нередко трескаются крепления кузова к раме. Довольно часто выходит из строя гидронатяжитель ручейкового ремня, который приводит ГУР, кондиционер, и генератор. Последний также не блещет надежностью: генератор расположен низко и на него постоянно попадает вода и грязь, что выводит его из строя. У дизельного двигателя начинают протекать уплотнительные кольца теплообменника и антифриз попадает в масло. У бензинового мотора меньше чем через 100 000 км потребует замены радиатор, а при пробеге за 130 000 км могут ждать проблемы с маховиком.

Great Wall Hover H3/H5

Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5. Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов». Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера склонны обрываться. Быстро разбиваются дверные замки. Часто выходит из строя мотор стеклоочистителей. К 100 000 км пробега у механической коробки разрушаются подшипники валов.

Renault Duster

Популярнейший в России Дастер назвать внедорожником не получится, однако грамотно сделанный с акцентом на бездорожье кроссовер может потягаться с Нивой на равных, учитывая, что и по размерам автомобили сопоставимы.

Число предложений Дастеров возрастом 4-5 лет на вторичном рынке огромно. Больше всего «свежих» вариантов с механической коробкой и бензиновым двигателем 1.6 (102 л.с.) – версия удачная, с не самым мощным двигателем кроссовер передвигается вполне уверенно даже на полном приводе. А вот с дорестайлинговым 90-сильным дизелем 1.5 Duster - тихоход. Заметно меньше вариантов с «автоматом» и бензиновым мотором 2.0 мощностью 135 л.с. Модификаций с полным и передним приводом на рынке поровну, но смысла покупать Duster в моноприводном варианте мы не видим.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Хотя в целом нареканий на французский кроссовер немного, само собой, вечным и неубиваемым он не окажется. После 20 000 км начинает выгорать краска у тех, кто сэкономил на цвете «металлик». Из-за не самого прочного кузова краска часто трескается на сварных швах и водосточных желобах. Оказывается склонно к отказам электронное управление муфтой подключения задних колес. Из-за заводской недоработки через 10 000-20 000 км начинает течь сальник механической коробки. Также могут подтекать и сальники системы полного привода. Нередко наблюдается течь датчика ГУР. После 80 000-100 000 км наблюдается заметный износ ТНВД у дизельных двигателей.

Suzuki Jimny

Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало. С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком. Правда, последний вариант мы не рекомендуем - для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках. Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести. В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две. Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.

Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге. Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов. У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.

Suzuki Grand Vitara

За те же деньги можно посмотреть менее проходимый, но более практичный Suzuki - полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут машины уже возрастом постарше — 2009-2010 годов выпуска. Предложений достаточно много: в основном это автомобили с 1.6-литровыми и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. и 140 л.с., оснащенные механической коробкой. Труднее найти «автомат» и мотор 2.4 (169 л.с.) Еще сложнее — европейский вариант с 1.9-литровым дизелем.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Слабое место этой модели, как отмечают владельцы и сервисмены — это опорные подшипники передних стоек, которые у многих машин после 50 000 км начинают стучать, а потом разрушаются. Быстро забивается катализатор. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребует замены через 80 000 - 100 000 км. После 150 000 км понадобится менять цепь ГРМ.

Nissan X-Trail

Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с. Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор. Если с теми же деньгами смотреть в сторону дизельного двигателя (2.2 л, 136 л.с.) и механической коробки, то придется ориентироваться уже на десятилетние экземпляры.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 - 85 000 км. Частое явление на подержанных X-Trail - рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников. Также отмечается невысокое качество ЛКП.

Nissan Pathfinder

Редко, но всё-таки встречается в продаже и предыдущий Pathfinder. Этот солидный и уважаемый внедорожник также можно приобрести по стоимости новой «Нивы», правда возрастом около десяти лет. Доступны машины с механической коробкой и «автоматом», оснащенные 2.5-литровым дизелем мощностью 174 л.с., либо 270-сильным бензиновым мотором объемом 4.0 л.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Приобретая столь возрастной автомобиль нужно быть готовым ко многим проблемам. Например, запросто можно нарваться на автомобиль с убитой (или близко к тому) раздаточной коробкой (по той же, что и у Suzuki Jimny причиной: если прежний владелец без надобности постоянно пользовался полным приводом). Слабым местом в подвеске являются шаровые опоры, которые часто приходится менять через 50 000 — 60 000 км. Примерно 100 000 км ходит рулевая рейка, после чего начинает стучать, требуя ремонта или замены. Быстро забивается сажевый фильтр или катализатор. Сцепление придется заменить на рубеже примерно 100 тысяч км. А вот моторы относительно надежны, если, конечно, в них не лили откровенный «яд».

Каков итог?

Как видно, список того, что можно купить по цене новой Нивы из проходимых иномарок, довольно широк, а в некоторых случаях и откровенно заманчив. Согласитесь, на Nissan или Suzuki ездить гораздо удобнее и приятнее, чем на машине, уходящей корнями в сорокалетнее советское прошлое. Одно но: покупка любого из предложенных вариантов почти со стопроцентной гарантией потребует немалых затрат на доведение автомобиля до приемлемого состояния. Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.

В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4x4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.

Что лучше нива или мицубиси

Голосование
Форумы
Pajero IO vs Niva CH

давненько присматриваюсь к IO. Но нет пока возможности посидеть, пощупать, посмотреть вживую (Рязань). Интересует ваше мнение (мысли) по поводу выбора: IO или ШНива. Даже не выбора, а +- обеих машин. Может сравнение не корректное, но главным условием выбора было проходимость (рыбалка, отдых), относительная компактность и сравнительно небольшой расход топлива (серьезный внедорожник не прокормить), ну и более-менее комфорт.
Так вот, если сравнивать все эти качества, то что предпочтительнее? Понимаю, что качество ШНивы российское, но тем не менее. Может был у кого опыт владения обеими этими машинами?

Плюсы - куча дешевого (относительно ММС) тюнинга, проще ремонт и дешевле з/ч. Мягче подвеска. Простой мотор жрет любой бензин и не давится.

А УАЗики че не рассматриваешь? самоые оптимальные машины для рыбалки и охоты. А комфорт можешь доделать, поменять сиденья, обшику, ковер еще можешь постелить

Не вздумай брать в Рязани GDI движок. Год протрахаешься, с трудом продашь, и будешь потом всех ненавидеть.

Я бы при таком раскладе Оленя взял китайского.

Проходимость у ШН лучше, потому, что ремонт дешевле и проще восстановить возможные поломки после "джипинга"
Минус - угоняемость ШН, ручная коробка, кондиционер-редкость. Слабый мотор. Шумнее.

Плюсы - куча дешевого (относительно ММС) тюнинга, проще ремонт и дешевле з/ч. Мягче подвеска. Простой мотор жрет любой бензин и не давится.

Ездил с приятелем на ШН - это не дубовая и шумная простая Нива, но лично мне праворукий иО с АКПП нравится больше.
Больше приятных мелочей которые делают нас счастливыми. Объяснить трудно, это как сравнивать блондинок и брюнеток. У каждого свои приоритеты и свой вкус.

Вот меня больше пугает механика, т.к. уже и забыл (читай не знал) как на ней ездить:)
Ну совсем в "говны" лезть не собираюсь. А по комфотру Шнива и ИО сильно разнятся? (шумоизоляция, эргономика водителя, мертвые зоны. )

У меня была Тайга 2002 года, продал её, машина скажем не очень хорошая - наносит удар тогда, когда его совсем не ждёшь. Так за 230 км от дома в лесах тульской области прогорела прокладка ГБЦ. Мда. что я тогда испытал В другой раз на ходу открутилась гайка ступицы Но с другой стороны офигенно проходимый автомобиль. Ну так вот мне это всё надоело и я купил ИО Очень доволен. Так сказать день и ночь. А вот мой приятель купил себе Шниву, тоже после тайги. Так он уже опплевался, та же тайга, только с новым кузовом. Те же характерные поломки. А насчёт УАЗа не думал? cсылка
Там кстати ГУР, кондиционер и весь фарш есть.

И чё все так джидаями пугают?! Ну не может быть предовое плохим:) ИМХО. Да вроде и сервисы есть более-менее.

А кто новую ШН убьет за два года тот и б/у японку быстро заломает.

Модераторы: Petroff, Fi-limon, ilejn, Пыж, STG_Denis, skalnik, Taras
Поиск Mitsubishi Pajero Pinin IO Club
Выбрать язык
Внимание!

Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Читайте также: