Что лучше нива или уаз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

На протяжении долгого времени в России было 3 модели автомобилей, которые предназначены для езды по бездорожью – Нива, УАЗ и ЛуАЗ. Автомобиль Луцкого автомобильного завода уже снят с производства, но два других внедорожника можно купить в автосалонах по сей день по доступным ценам. В данной статье рассмотрены отличительные особенности модели каждой марки и их сравнительные характеристики.


Недостатки Нивы

Как и любой автомобиль отечественного производства, Нива от АвтоВАЗа неоднократно проходила модернизацию, ее качество улучшалось, названия моделей менялись, но основным предназначением Нивы, по словам производителей, оставалась езда по бездорожью в любую погоду. И все же автомобиль обладает некоторыми недостатками, которые следует учитывать потенциальным покупателям:

  1. Большинство моделей Нива требуют значительных затрат на содержание в сравнении с другими отечественными автомобилями. Хотя в ней больше деталей, но и изнашиваются они быстрее.
  2. Нива – достаточно шумная машина, причем шумят все детали – от пластика в салоне до рева мотора. Если ехать на дальние расстояния, то такой шум может стать причиной головной боли.
  3. Недостаток места в салоне и багажнике и минимум комфорта – один из существенных минусов автомобиля. Хотя задние кресла рассчитаны на 3 человек, но при езде эти пассажиры могут устать от тряски и шума.
  4. На высокой скорости у автомобиля начинаются проблемы с упровляемостью, так как у него высокий центр тяжести и короткая база.
  5. Многие модели Нивы лишены системы климат-контроля, кондиционера, поэтому в этих машинах достаточно холодно зимой и жарко летом, хотя эти опции можно установить самостоятельно.

Преимущества Нивы

Отечественный внедорожник Нива, а в современной комплектации Лада 4х4, обладает рядом положительных качеств:

  1. Покупка Нивы несомненно сэкономит бюджет для любителей внедорожников, ведь она стоит на порядок дешевле ее ближайших зарубежных аналогов. Кроме того, стоит учитывать и эксплуатационные расходы, многие запчасти Нивы схожи с деталями многих отечественных автомобилей.
  2. При разработке Нивы учитываются и особенности российского климата, а особенно зимние неудобства вроде гололеда, сугробов или неровностей на дорогах. На Ниве можно добраться в любой пункт назначения – на рыбалку, на дачу или на природу.
  3. Нива – отличный вариант для езды одному или вдвоем. Даже несмотря на страшилки о тяжелом руле многие женщины чувствуют себя за ним вполне уверенно.
  4. В качестве легкового автомобиля Нива уверенно держится на городских улицах в потоке машин, тем более разогнаться больше 120 км/ч в городе не получится.

Недостатки УАЗа

Автомобиль УАЗ достаточно известен среди любителей отечественных автомобилей, однако первоначально производился в качестве военного авто. К некоторым недостаткам автомобиля можно отнести следующие:

  1. УАЗ – автомобиль, требующий приличного расхода топлива, он потребляет более 15 литров бензина на 100 км. Однако этот минус можно обратить в плюс, ведь у внедорожника 2 бака, а значит, и посещать заправку можно реже.
  2. Практически во всех комплектациях УАЗ, как и Нива, комплектуется с 5-ступенчатой коробкой переключения передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, что снижает качество езды на нем в отличие от зарубежных аналогов.
  3. УАЗ – достаточно массивная и тяжелая машина, поэтому про динамику движения на ней можно забыть. Слишком быстрый поворот может привести к развитию крена, способного напугать неопытных водителей. Многие также жалуются на трудное управление тяжелым и жестким рулем. Кроме того, это может привести к тому, что автомобиль застрянет в грязи.
  4. Также к недостаткам автомобиля можно отнести не самую лучшую гидроизоляцию, из-за которой происходит запотевание стекол и протекание через стыки панели и стекол.
  5. Многие водители жалуются на колесо, висящее на задней двери. Оно становится причиной провисания дверных петель, поэтому после покупки автомобиля дверь следует укрепить специальным приспособлением, опирающимся на задний бампер или кузов.

Приемущества УАЗа

У данного автомобиля есть и несомненные плюсы:

Данный обзор призван помочь потенциальному покупателю в выборе отечественного внедорожника. Если необходим автомобиль для езды по городу и асфальтированной дороге, то предпочтительнее будет Нива. Если предстоит езда по настоящему бездорожью с ямами и кочками, то для этого больше подойдет УАЗ. В любом случае оба автомобиля лучше использовать для выездов на природу.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 - кто круче?

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4x4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4x4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4x4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4x4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.

Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие .

За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку ,

пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку .

За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры .

В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :

В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке .

УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто .

Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет .

В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )

если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал .

Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,

2 ) Комфорт и вместимость .

Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры .

Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.

по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП

Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.

3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :

Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки .Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого.По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой . берутся делать ее почти везде .болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции . Она такая как есть .

Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом . Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот . Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне .

По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит .

Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива

В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.

УАЗ и Нива – особенности

УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.

УАЗ и Нива – особенности

Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.

УАЗ и Нива – особенности

Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.

Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.

Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.

Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.

УАЗ – характеристики

Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:

УАЗ – характеристики

  • более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
  • наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
  • редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.

Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:

  1. масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
  2. больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.

Модели и модификации УАЗ

Нива – достоинства и недостатки

Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:

Что лучше, Нива или УАЗ?

Вынесенный в заголовок статьи вопрос уже давно набил оскомину большей части водителей. В продолжение этого можно спросить: а вы не задумывались, что лучше – соль или сахар? Оба продукта белые, оба меняют вкус готового блюда, делая его лучше и приятней, только сахар кладут в чай и торты, а соль – в мясо и рыбу. И у соли, и у сахара свое назначение. И тем не менее, вернувшись к старому вопросу, а что лучше, Нива или УАЗ, можно попытаться понять возможности каждой из этих поистине легендарных машин.

Немного истории

Для понимания сути проблемы надо просто вспомнить, с какой целью был создан каждый из этих автомобилей. Речь будет идти о всем привычном УАЗе – козлике (469-м), или в крайнем случае Хантере, и обычной трехдверной Ниве, или ее модификации ВАЗ-21214М.

Первый из этих автомобилей создавался по заказу военных и предназначался для движения в любых условиях, в том числе и в составе танковой колонны. Нива же изначально проектировалась для жителей сельской местности и для перемещения по дорогам, пусть проселочным, разбитым вдрызг и залитым водой, но дорогам, а также по трассам и в городских условиях.

Уже простое их сравнение дает возможность понять, что при некотором сходстве назначения это разные автомобили. Но они дополняют друг друга, что позволяет нам выбрать подходящую машину для конкретных условий. Но к ее назначению можно будет вернуться немного позже.


Сравнение технических характеристик

Здесь сразу надо отметить, что УАЗ ближе к общепринятому пониманию внедорожника. У него рамная конструкция, классический пятидверный кузов и зависимая рессорная подвеска. С точки зрения вездехода почти все формальные требования у УАЗа выполнены, что и обеспечивает увеличенный вес – 2500 кг.

Ниву можно условно посчитать легким внедорожником или скорее даже кроссовером. У нее трехдверный несущий кузов типа универсал, независимая рычажная подвеска спереди и зависимая сзади. Благодаря этому полный ее вес составляет 1850 кг. По габаритам разница не очень значительная, разве что в длину УАЗ больше на 40 см, а высота Нивы составляет 1,64 м против 2,025 м у УАЗа.

Важным для внедорожника является значение клиренса, у Нивы он 22 см, тогда как для УАЗа равен 21 см. Есть и другие различия, но они уже более понятны специалистам.

Двигатель и трансмиссия

УАЗ оснащается бензиновым мотором в 2,7 литра, хотя может комплектоваться дизелем 2,2 литра. В 1-м случае мощность составит 128 л.с., во втором – 113 л.с. Нива же всегда выпускается только с бензиновым мотором в 1,7 литров, выдающим 80 л.с. В некоторой степени это различие в характеристиках двигателей компенсируется разницей в весе машин, но влияние подобного фактора на проходимость учесть очень трудно.

Что же касается трансмиссии, то здесь отличия не менее существенные. Обе машины обладают МКПП (5-ступенчатая) и 2-ступенчатой раздаткой с понижающей передачей. У УАЗа – подключаемый передний мост, у Нивы – неотключаемый полный привод. Дополнительно стоит отметить, что у нее блокируемый межосевой дифференциал, а УАЗ в военном исполнении оснащается колесными редукторами.

Салон и обслуживание

Оба автомобиля отличаются достаточно простым и сугубо утилитарным оформлением салона. У них нет каких-то вычурных форм и плавных линий в интерьере, все подчинено практической целесообразности. Так что особого комфорта ни одна из машин предоставить не сможет, и пассажирам во время движения удастся ощутить все прелести езды по бездорожью. Хотя необходимо отметить, что Нива комфортней, как-никак она проектировалась изначально гражданским автомобилем.

УАЗ – машина прочная и крепкая, в первую очередь благодаря наличию рамы. Нива же требует бережного отношения. К тому же УАЗ позволяет проводить практически любую модернизацию и установку дополнительного оборудования, тогда как на Ниве это порой вызывает значительные трудности. Да и ремонт на УАЗе выполняется проще, его можно сделать и в полевых условиях.

Эксплуатация

Стоит отметить, что «аппетит» у машин отличается довольно существенно. Если у Нивы потребление может составлять 10-12 литров на сотню, то у УАЗа оно будет 17-18 литров. Кроме того, Нива значительно превосходит в динамике своего оппонента, да и на дорогах с асфальтовым покрытием имеет преимущество как в скорости, так и в маневренности.

Однако основные споры на тему, что лучше – УАЗ или Нива, касаются их движения на бездорожье. Проводилось много самых разных сравнительных испытаний, но при этом так и не удалось определить явного лидера. Да, УАЗ изначально проектировался для бездорожья, но тем не менее Нива если и уступает ему, то незначительно, да и то не всегда. К примеру, на видео показано, что могут делать эти машины.

Самое главное, что для Нивы, что для УАЗа, – не сесть на мосты или на «пузо». Если этого удалось избежать, автомобиль сможет преодолеть любую грязь. Стоит отметить, что для Нивы дополнительным преимуществом является меньший вес, она проскакивает те места, где ульяновский внедорожник вязнет. Именно динамика позволяет вазовскому автомобилю во многих случаях справляться с препятствиями. У тольяттинских испытателей есть даже такой термин, как «пролетаемость».

Он подразумевает, что препятствие проходится на скорости, т.е. машина его буквально пролетает. Однако необходимо соответствующее умение, чтобы реализовать возможности автомобиля. Поэтому в большей степени результат движения по бездорожью зависит от водителя, а не от машины.

Для УАЗа характерным является несколько иной режим езды, хотя преодоление на скорости помех используется и в этом случае. УАЗ медленно и неторопливо движется по пересеченной местности, словно не замечая препятствий и легко оставляя их за собой. Ему почти все равно, что под колесами – автобан или полное отсутствие дороги.

Конечно, тюнинг автомобиля может значительно улучшить его возможности. И здесь стоит отметить, что это гораздо проще сделать на УАЗе, тем более если все выполнять самостоятельно. Его можно рассматривать даже как некую заготовку, которую можно достаточно просто приспособить конкретно под себя.

А что же в итоге?

Можно только сказать, что машины всякие нужны, машины всякие важны. У каждой из них свои области применения. Нива заточена на поездку по не слишком сильному бездорожью с возможностью достаточно свободно двигаться по трассе и в городских условиях. Это ее предназначение – проехать по разбитому асфальту, проселку, на рыбалку, за грибами, на дачу и в другие аналогичные места. Фактически Нива – машина для людей, предпочитающих активный стиль жизни. Но она нуждается в бережном отношении и при хорошем обращении способна прослужить достаточно долгое время.

С УАЗом картина несколько другая. Для всех описанных выше целей он также, конечно, может использоваться, но обычно у него другое назначение. Это излюбленный автомобиль джиперов, занимающихся преодолением бездорожья. Простота, большой выбор запчастей и возможность значительной модернизации ставят его практически вне конкуренции при таком использовании.

Однако эксплуатация подобного автомобиля требует гораздо больших затрат и наличия навыков по ремонту машины. Как правило, на УАЗах в городских условиях и на трассе, в отличие от Нивы, передвигаются редко, их стихия – лес, поле, заброшенные дороги или полное отсутствие оных. Так что для этих целей можно выбирать УАЗ, а в остальных случаях лучше использовать Ниву.

Вопрос о превосходстве одного автомобиля над другим, Нивы над УАЗом или наоборот, будет стоять до тех пор, пока останется на ходу хоть одна подобная машина. И пусть на эту тему уже высказалось большое количество водителей и сформировалось определенное мнение, возможность лучше узнать слабые и сильные стороны каждого автомобиля лишней не будет.

Нива или УАЗ; что лучше?


Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.

Немного истории

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.

Что выбрать: УАЗ или Ниву?

Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.

Нива в лесу

Нива: преимущества и недостатки

Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:

  • небольшая масса;
  • небольшой расход топлива;
  • малые габариты;
  • относительно высокий уровень комфорта;
  • больший клиренс (на пару сантиметров).

Теперь перечислим недостатки:

  • отсутствие рамы;
  • меньший запас прочности основных узлов;
  • маленький багажник.;
  • небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).

Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.

Пикап из Нивы

Тюнинг Нивы

УАЗ: плюсы и минусы

Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):

  • рамная конструкция;
  • более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
  • зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
  • более мощный двигатель.
  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • низкий уровень комфорта;
  • убогий салон;
  • высокий расход топлива;
  • слабая динамика.

Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.

УАЗ по снегу

УАЗ на шинах Я-192

Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?

На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.

Нива в болоте

Нива не всегда проигрывает УАЗу

И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.

Вывод

Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.

Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.

Что лучше: УАЗ или Нива для охоты и рыбалки?

Для активной эксплуатации необходим качественный автомобиль, который обладает полным приводом, имеет нормальный дорожный просвет, а также неплохой двигатель, способный вытащить машину из любых передряг. В остальном все зависит от водителя. Если вы потрудитесь установить на автомобиль лебедку и прочие устройства для бездорожья, то проблем в поездках у вас не возникнет. Если же будете обходиться заводскими предложениями, придется время от времени жалеть о таком решении. Многие рыбаки и охотники задаются вопросом: что лучше - УАЗ или Нива. Ответить однозначно на этот вопрос не так просто.


Необходимо рассмотреть все особенности новых автомобилей Ульяновского завода, а также АвтоВАЗа, получив больше информации из отзывов и прочих источников. Только так можно понять, какой автомобиль на самом деле достоин стать участником вашего автопарка и помогать вам в приятных занятиях, в поездках на охоту и рыбалку.

UAZ Hunter - классика военного стиля для ваших нужд

Внешность этой машины не меняется долгие годы. В последнее время компания внесла несколько эстетических изменений и ввела новое имя для своего флагмана, но визуально автомобиль не перестал быть все тем самым проходимым и выносливым военным джипом, у которого есть все возможности для максимальной производительности на любой дороге.

УАЗ Хантер обладает большим количеством функциональных преимуществ. Кузов достаточно прочен, выполнен из хорошего металла, который не будет быстро ржаветь даже при очень активной и не слишком бережной эксплуатации. Также у Хантера есть определенные функциональные преимущества:

  • базовый бензиновый двигатель на 2.7 литра и 128 лошадок не так давно обновился;
    дизельный силовой агрегат на 2.2 литра обладает 114 лошадиными силами;
  • на всех версиях автомобиля присутствует полный привод с хорошим управлением;
  • при необходимости можно отключить передний мост и экономить топливо;
  • коробка передач механическая, пятиступенчатая, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка.


Вот таким в техническом плане предстает перед нами этот автомобиль. В нем нет ничего чрезмерно современного или невероятно дорогого, но технически машина предлагает вполне достойные возможности для поездки. Конечно, на полноценном военном джипе хотелось бы иметь двигатель с более серьезным потенциалом, но это не столь значительный недостаток.

Купить UAZ Hunter вы сегодня можете по цене от 480 тысяч рублей за бензиновую версию и от 570 - за дизельную. Из комплектации полезными функциями станут гидроусилитель руля, а также пол, который можно мыть водой под давлением. Хантер стал неплохим вариантом для активной эксплуатации и поездок по бездорожью.

Нива - давний внедорожник с национальным колоритом

Со времени своего создания Нива особо ничего не изменила. Теперь, правда, машина называется Lada 4*4. Автомобиль выпускается все в тех самых формах, в том же дизайне, что и был произведен на свет впервые - три десятка лет назад. Но мы выбираем машину для охоты, потому на дизайн будет обращать меньше всего внимания.


Автомобиль достаточно высокий и комфортный для поездок по самым сложным дорогам. Короткая колесная база придает свои преимущества, добавляет экстрима при поездке и приятных ощущений. Конечно, в техническом плане автомобиль оснащен довольно хорошо, компания позаботилась о своих покупателях в этом плане. Стандартная версия Нивы обладает следующими характеристиками:

  • короткая база и трехдверный кузов - только эти варианты стоит рассматривать для охоты;
  • двигатель на 1.7 литра - старый выносливый агрегат, проверенный временем;
  • мощность явно не является плюсом автомобиля - всего 83 лошадиные силы;
  • расход топлива в смешанном цикле держится в пределах 10 литров на сотню;
  • полный привод с блокированием дифференциала, а также наличие пониженного ряда передач.


Вот такие особенности технического оснащения современной Нивы. Учитывая достаточно высокую надежность всех агрегатов, автомобиль является неплохим вариантом для эксплуатации на охоте или рыбалке. Также производитель предложил интересный вариант - Lada 4*4 Urban. Это внедорожник, который стремится стать городским кроссовером, он имеет несколько более качественную комплектацию и интересный внешний вид.

Но нас интересует именно базовый вариант машины, ведь в техническом плане Urban мало чем отличается от стандартной Нивы, которая стоит на порядок дешевле. В самом дешевом варианте Лада 4*4 обойдется вам сегодня в 365 тысяч рублей. Еще порядка 50 тысяч будет сразу же потрачено на дополнительное оборудование, которого нет в заводском исполнении.

Сравниваем выгоды двух русских внедорожников - УАЗ или Нива?

Выбор оказался достаточно сложным - оба автомобиля принадлежат к одному ценовому классу, предлагают сравнительно неплохую технику и достаточно характеристик для эксплуатации на бездорожье. Но это далеко не все, что понадобится современному водителю. Нужно также учесть качество, надежность и выносливость машин, оценив отзывы о русских внедорожниках.

Отзывов о Ниве намного больше, ведь этот внедорожник является более популярным во всех отношениях. Но УАЗ также обладает немалым количеством поклонников среди рыбаков и охотников. Среди наиболее заметных плюсов, которыми обладает УАЗ в сравнении с Нивой можно выделить следующие критерии, взятые из отзывов:

  • машина на порядок больше и предоставляет больше места для багажа и пассажиров;
  • качества внедорожника у Хантера намного выше, чем у Нивы;
  • большие колесные арки позволяют установить разные колеса и типы резины;
  • высокий дорожный просвет не нуждается в переделках ходовой части;
  • металл кузова выполнен по военным технологиям, он не прогнивает;
  • подвески невероятно надежные, даже после ужасной эксплуатации они выживают.


В свою очередь, Нива также обладает рядом преимуществ. Она более компактная и может пробраться там, где тяжелый УАЗ безнадежно застрянет. Короткая колесная база прекрасно работает в любых условиях вне асфальта. Автомобиль потребляет на порядок меньше топлива и более комфортен в обычных условиях эксплуатации.

Также не нужно забывать о стоимости. Изначально Нива стоит на порядок дешевле. Правда, владельцу сразу придется купить новые диски и покрышки, ведь иначе авто сложно назвать внедорожником. УАЗ стоит достаточно дорого, как для русского джипа. Так что и в этом плане Нива имеет значительный перевес для потенциального покупателя.

Следующее видео показывает, что и УАЗ, и Нива вас не слишком порадуют при поездкам по песчаным горам:

Подводим итоги

Очень сложно объективно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше покупать - УАЗ или Ниву. Это индивидуальное дело каждого водителя, ведь именно вы будете эксплуатировать машину. Потому послушайте советы, почитайте отзывы, а затем попробуйте взять тест-драйв автомобилей в салонах и оценить самостоятельно их выгодные и невыгодные для вашей эксплуатации стороны.

Люди преследуют разные цели при покупке автомобиля для бездорожья. Охота происходит в разных угодьях, потому одним больше подойдет высокий клиренс и большая масса, другим - короткая база и легкость. Оценивайте ваши индивидуальные потребности, а не субъективное мнение других людей. Какой русский джип вы бы сегодня предпочли в качестве авто для активного отдыха?

Читайте также: