Что лучше опель а или опель б

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra с пробегом: 4 «за» и 3 «против»

Астру поколения H собирали в Калининграде и Шушарах, а также много ввозили из Европы (в основном польской сборки). Востребованную модель выпускали еще четыре года после выхода нового поколения, продавая с приставкой Family. Доступны седан, 3‑ и 5‑дверные хэтчбеки, универсал и даже кабриолет.

ДОСТОИНСТВА

  • Хорошо приспособленная к нашим дорогам подвеска, большой клиренс.
  • Стойкий к коррозии кузов.
  • Атмосферные моторы без недостатков, приемлют АИ‑92.
  • Неплохое оснащение в «базе».
  • Свойственные Опелям того периода поломки по мелочам, у ранних машин (до 2009 г.в.) много проблем с электроникой и электрикой.
  • Специфичные нефиксируемые рычажки поворотников.
  • Посредственная обзорность.

«Турбо» и некоторые иные двигатели официально в Россию не поставляли. На вторичке доминируют простые атмосферники 1.4 (90 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.), все считаются благополучными. Есть отдельные слабые места, вроде клапанов EGR и модуля зажигания, но многие моторы доживают до 400 тысяч без капремонта. Иногда хандрит управляемый термостат, а на моторах 1.6 и 1.8 — фазовращатели. Нет гидрокомпенсаторов — клапаны нуждаются в регулировке (заводской интервал в 150 тысяч слишком оптимистичен).

Распространен на вторичке и турбодизель 1.3 (90 л.с.), и это явно не лучший вариант. У него строптивый характер и множество болезней — от коррозии ГБЦ до отказов турбины. Бензиновый турбо 2.0 (200 л.с.) также крайне противоречив и неважно переносит даже АИ‑95.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Удивительно, но нарекания есть к древней механической «пятиступке», примененной на множестве моделей Opel, Chevrolet, Suzuki и Daewoo. Они вызваны тем, что этой коробке (в исполнениях F17 и «облегченном» F13) недостает запаса прочности. В компании с мотором 1.4 она почти вечна, а вот уже с 1.6 можно ожидать ускоренного износа подшипника вторичного вала и зубьев — особенно при активной манере езды. Мотор 1.8 может убить коробку к 60 000 км. «Необслуживаемость» этой МКП спорна — лучше менять масло каждые 50–60 тысяч км.

Робот EasyTronic создан из F17 — к ее недостаткам добавляются невысокий ресурс сцепления и его актуаторов, а также необходимость проводить адаптацию управляющего блока по мере износа накладок диска сцепления.

Видимо, любителям двух педалей лучше предпочесть классический автомат, пусть это тоже довольно древний 4-ступенчатый Aisin (доступен в паре с мотором 1.8). Спокойно выдерживает 200 000 км, а при бережном отношении и 300 тысяч не предел. Особых проблем в самой коробке не выявлено, слабость была в системе охлаждения, склонной к протечкам (устранили в 2008‑м).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске без сюрпризов. Опорные подшипники стоек сдаются быстро, остальные детали служат долго; ступичные подшипники чаще меняют из-за умерших датчиков АБС; потеющие задние амортизаторы — еще не признак их кончины.
  • В рулевом механизме у некоторых модификаций склонен к перегреву электрогидравлический усилитель — остыв, приходит в рабочее состояние.
  • Ресурс компрессора кондиционера и диодного моста в генераторе непред­сказуем.

Euro NCAP: (2005): водитель/пассажир — пять звезд, ребенок — четыре звезды, пешеход — одна звезда.

Самое массовое предложение на вторичке: Astra седан 1.8 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Astra 1.4/1.6 МКП или 1.8 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Toyota Corolla

Как я искал Opel Zafira, или если долго мучиться, что-нибудь получится

Сегодня я расскажу про то, как я искал Опель Зафиру для клиента из Беларуси, покажу итоговый, не побоюсь этого слова, идеальный вариант, а также расскажу про массовые проблемы Опелей в целом, на что в первую очередь обращать внимание при покупке этих машин, про определенные тонкости и нюансы. Также я выскажу свое мнение по Опелям и стоит ли их покупать вообще.

Сначала про поиски. Честно говоря, пришлось повозиться, но я изначально отчетливо себе представлял, что меня ждет. Но, во-первых, я люблю эту марку, хорошо ее знаю, во-вторых, клиент ко мне обратился по рекомендации другого довольного клиента, а это уже сетевой маркетинг:) Я уже постил первую часть, там речь шла про два смотанных варианта, можете почитать тут: Отличаются ли провинциальные дилеры от Московских, как сматывают пробег частники, абсолютно не краснея, или непростые поиски Opel Zafira B

Ну, а сегодня пойдем по порядку. Первый вариант я осматривал в автосалоне. Я уже не помню цену, но мне было сказано, что пару элементов окрашено, по диагностике нареканий нет. Вообще, запомните раз и навсегда две вещи, если вы звоните дилеру автосалон. Первое. Без нареканий совсем машин практически не бывает, разве что которым один-два года. Второе. Если конкретная марка для дилера не профильная, то полагаться на внутреннюю диагностику не стоит. По факту машина оказалась перекрашена почти вся, да и была не ухожена, рассматривать я ее пристально не стал. Но, тут я хочу обратить ваше внимание на некоторые вещи.

Эта верхняя планка «телевизора», она крепится двумя болтами с каждой стороны. Разумеется, вы видите сорванные грани, поэтому тут же делаете вывод, что «морда» разбиралась, значит, машина битая. Увы, но вы не правы. Как раз наоборот, если перед вами Зафира с пробегом около 100т км и ей 5-6 лет, то сорванные болты на этой планке – хороший признак. Не спешите меня считать идиотом, я сейчас все объясню:)

Одной из самых распространенных болячек Опелей является течь прокладок теплообменника. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, кому интересно, можете посмотреть видео на моем канале о работе по их замене:

Так вот, для того, чтобы проделать эту работу на Зафире, вам придется снять эту планку.

Куда смотреть под капотом в первую очередь? На расширительный бачок. Если в нем видны следы масла, значит проблема с теплобменником уже присутствует.

Потом под кожух выпускного коллектора. Придется немного объяснить. Суть этого теплообменника в том, что через небольшой радиатор, который инженеры GM запихнули в самую теплонагруженную зону двигателя, проходят два контура. Один масленый, второй с охлаждающей жидкостью. Разделяет эти два контура резиновая прокладка, которая со временем дубеет и масло попадает в антифриз, а антифриз тихо вытекает по блоку цилиндров наружу. Поэтому, грязный расширительный бачок – первый признак данный проблемы. Открыв крышку, вы можете увидеть эмульсию, как в самом бачке, так и на его крышке. Далее смотрите под кожух, на фотографиях я указал стрелками, куда именно нужно обратить внимание.

Если вы там увидите потеки, это также говорит о наступающей или уже наступившей проблеме. И вот мы плавно подходим к одной важной теме, почему некоторые люди ненавидят Опель. Просто они не знают, куда уходит антифриз:) Многие, очень многие месяцами ищут проблему, меняют все подряд, но не находят проблему. Хотя, уже на данный момент, все болячки известны, поэтому, либо вас будут разводить в автосервисе, либо вы сразу приедете в нужное место, либо исправите все сами. Лично я осмотр подкапотки на Опелях начинаю именно с осмотра на предмет течи прокладок теплообменника. Стоимость устранения проблемы: запчасти 5-6тр, работа 5-15тр.

Теперь отойдем немного от технической информации и продолжим про поиски:) Следующим вариантом был опять экземпляр в автосалоне. Без окрасов, но совсем пустой по комплектации и с кучей мелочей по салону и кузову.

Технически тут было все в порядке, по заявлению дилера. Но, Опель для него не профильный, поэтому течь прокладок теплообменника они пропустили. Нет, они точно не собирались меня обманывать, просто пропустили. Тем более, проблема имела начальную стадию, скажем так, в целом, не критично, но цену ремонта уже надо держать в голове. Кстати, не рекомендовал бы я вам гадать на этих Опелях пробег по состоянию салона, можете легко обмануться на 100-150т км.

Косвенно, об этом говорят следующие примеры, о которых я уже рассказывал в прошлом посте про Зафиры. Частник смотал около 40т км, перекупы чуть меньше, но там других проблем хватало.

Это были третий и четвертый варианты. Пока все мимо. Еще одну машину я просто не поехал смотреть, получив информацию от дилера по WhatsApp.

Тут из диагностики можно увидеть еще одну характерную проблему Опелей – термостат. Она проверяется диагностическим оборудованием. Тут все просто, меняется термостат на новый. Цена от 6тр примерно.

На шестой вариант были большие надежды. 2010г, без окрасов, продавал частник.

Там был относительно большой пробег, но честный, по кузову небольшие недочеты, два комплекта колес. Проблем было две: разумеется, прокладки теплообменника и требовалась замена лобового стекла. Зато стоил этот вариант 475тр, что было дешевле всего. Это, кстати, камень в огород тех, кто считает, что я всегда выбираю самые дорогие варианты для клиентов. Вот не найдете вы в таком хорошем состоянии Зафиру 10го года за такие деньги! В принципе, мы решили ее покупать, хотя я до последнего предлагал заказчику подождать еще. Да, она неплохая, но ее нужно сразу делать после покупки, а этого никто не хочет. Но клиент уже устал просто ждать, и я его понимал. Но, было тут немало и положительных моментов. Некоторые «косяки» были уже исправлены.

Модуль зажигания. Многие владельцы Опелей знают артикул этой запчасти на память:) Дело в том, что тут нет катушек зажигания на каждую свечку, а идет одна деталь, стоит около 7тр. В оригинале идет Delphi и я настоятельно не рекомендую экспериментировать с неоригиналом, особенно дешевым. Меняйте свечи через одну замену масла – это мой совет, не претендую на истину.

Следующее, что уже было поменяно на этой машине – ступичные подшипники. Это тоже слабое место этих машин. Ступица идет в сборе, ставить надо SKF, он же идет с завода, цена около 8тр. Вообще, я могу немного ошибаться по ценам, пишу по памяти.

Далее, были заменены опоры стоек и стойки стабилизаторов. Подвеска на этих машинах крепкая, но наши дороги делают свое дело. Эти запчасти недорогие. Также совет от меня, при замене опорных подшипников, вскройте их и добавьте в них смазки.

Короче говоря, можно было покупать этот вариант, но это бы считалось так: нашли лучшее из того, что было, по хорошей цене. Ну, а далее, немного везения, немного удачи, стечение обстоятельств… Нет, я конечно могу написать, что это я такой молодец, из-под земли достал, но, не буду лукавить:) В общем, 2011г, куплена в 2012, 52т км, без окрасов и, аллилуйя, с не текущим теплообменником! На фото машина уже сразу после покупки на транзитах для вывоза за пределы РФ.

Opel Zafira B: какой мотор лучше?

Opel Zafira B: какой мотор лучше?

Компактвэн Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Это в том числе относится к двигателям и коробкам передач, так что проблем с сервисом и наличием нужных запчастей нет предвидится.

Что касается бензиновых моторов, то оптимальным вариантом со всех точек зрения будет 140-сильный 1.8. Почему? Судите сами: 1,6-литровый двигатель (105 л.с. до 2008 года и 115 л.с. после) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват, к тому же он не намного экономичнее вышеназванного мотора. А еще с возрастом может доставлять проблемы система Twinport на 105-сильной версии.

Возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 или 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины уже несколько избыточны, притом что расход топлива больше, а требовательность к качеству ГСМ выше, чем у атмосферных моторов.


Что касается общих слабых мест бензиновых версий, то это модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатели достаточно чувствительны к качеству моторного масла и срокам его замены. Особенно это касается турбомоторов и 2,2-литрового двигателя с непосредственным впрыском топлива (показательно, что в России имелись проблемы с ТНВД, которые списывали на использование некачественного топлива).


Вспомним и про дизельные версии. Zafira B первых лет выпуска оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100, 120 и 150 л.с., а также 2,2-литровым CDTI (125 л.с.), который был упразднен с появлением в 2008 году новых 1,7-литровых моторов, соответствующих стандарту Евро-5 (110 и 125 л.с.). Лучшим вариантом можно считать старый 2,2-литровый мотор, но его предстоит еще поискать. Далее мы бы рекомендовали обратить внимание на 120-сильный 1.9 CDTI, который также считается вполне удачным выбором. Впрочем, в случае с "бэушкой" важнее не модификация, а техническое состояние конкретного экземпляра. Так что, о каком бы варианте ни шла речь, тщательная диагностика топливной системы Common Rail, оценка состояния турбины, сажевого фильтра (если имеется) настоятельно рекомендуются.


Кстати, для Zafira были предложены и газовые модификации. Так, на рынке изредка встречается версия 1.8 LPG ecoFLEX, предназначенная для работы на пропан-бутане. Еще более привлекательный с точки зрения затрат на топливо вариант - 1.6 CNG (97 л.с.) или более поздний 1.6 CNG ecoFlex (94 л.с.), работающий на метане. А с 2008 года на рынок вышла новая версия - 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (150 л.с.). Более подробно о последнем можно узнать из нашего раннего материала.


Так что относительно редкая версия с классическим "автоматом" (4-ступенчатым для бензинового мотора 2.2 и 6-ступенчатым для мощных дизельных модификаций) вполне имеет право на жизнь. Главное, чтобы коробка имела надлежащее обслуживание в прошлом и нынче пребывает в хорошем состоянии.

Что касается ходовой части, то она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам задней оси.


Наконец, кузов. Слабым местом считается крышка багажника, но не помешает тщательная проверка всего автомобиля. Вообще же, как показывает практика, коррозия на подержанной Zafira B - вполне нормальное явление. Кроме того, многие владельцы критиковали недостаточно качественное ЛКП и не очень прочные стекла противотуманных фар, а также "потеющие" задние фонари.

Может показаться, что недостатков слишком много. На самом деле по современным меркам Zafira B вполне надежный, добротный автомобиль, поддержание которого в технически исправном состоянии в большинстве случаев стоит разумных денег. Если в приоритете простота и надежность, отдайте предпочтение бензиновой версии 1.8 (140 л.с.), если хочется хорошего сочетания мощности и экономичности, ищите дизельный вариант 2.2 TDCI. С другой стороны, откровенно неудачных моторов у Zafira B нет, любая версия при условии надлежащего технического состояния может рассматриваться к покупке, вопрос лишь в стоимости содержания и обслуживания. А вот в случае с транмиссией мы более категоричны: лучше механическая коробка передач, а если уж на то пошло, то вместо "робота" лучше поискать версию с классическим "автоматом".

Тест-драйв новой и «старой» Opel Astra: война поколений


Седан против хэтчбека, атмосферный двигатель против турбированного, четыре ступени автомата против шести. Зачем мы сравниваем два, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга автомобиля? По одной простой причине – это два Opel Astra, только один с приставкой Family образца 2004-го модельного года, а второй – новинка последнего поколения, появившаяся в 2010-ом. И оба автомобиля стоят в шоу-руме официального дилера бок о бок, да ещё и с практически одинаковым ценником, внося в мысли потенциальных покупателей сомнения.

Вот и попробуем узнать, чем заслужила лишние годы рыночной жизни Astra H, и как сказались на новой Opel Astra J шесть лет технологического превосходства.

Рубленная внешность седана, конечно, уже поднадоела. Однако, Astra H не смотрится динозавром из далёкого прошлого. Тем более, что выращенный в 2007 году из хэтчбека седан, хоть и не блещет элегантностью, жертвой пластической операции тоже не смотрится. А главное же достоинство экстерьера поколения H – его безошибочная идентификация как Opel Astra.

1IMG_9964.jpg

1IMG_0049.jpg

А вот современную и элегантную новую Opel Astra с приличного расстояния можно и перепутать с кем-нибудь из конкурентов. Да и плавные женственные обводы кузова могут оттолкнуть мужскую половину покупателей от этого автомобиля. Но для кого эффект новизны стоит одним из первых критериев, выбор очевиден.

Красота потребовала жертв

Интерьер Opel Astra 2004 можно описать строчкой из стихотворения П.Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»: за исключением руля и круглых «шайб» управления климат-контролем, вся остальная стилистика салона – царство прямых линий, пересекающихся под разными углами. Эргономика от этого, надо сказать, никак не пострадала. Аляповато выглядит только нештатная мультимедийная система, встроенная взамен родной магнитолы. Причём, даже не из-за того, что рамка этой самой «музыки» отличается по цвету от всей консоли, а, скорее, потому, что пользоваться ей совершенно неудобно.

1IMG_9921.jpg

1IMG_9908.jpg

Интерьер хэтчбека, конечно, современнее и наряднее. Плавные переливы торпедо, отделка с имитацией под карбон, спортивные колодцы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой – дизайнеры полностью отработали свою годовую премию. Однако за всей этой красотой салона Astra J просматривается какая-то хлюпкость. Клавиши и различные регуляторы сделаны из недорогой пластмассы и заметно люфтят, а пластиковая декоративная накладка коробки передач двигается в такт рычагу «автомата». На этом фоне салон предыдущего поколения – словно вырублен из монолита.

С точки зрения удобства посадки, оба автомобиля хороши. Но сиденье Astra J крепко вцепилось в водителя и не собирается никуда отпускать, а бесформенные кресла седана такой хваткой не обладают. Правда, хэтчбек немного теснее сзади, как по простору для ног, так и по запасу над головой, но почувствуют это только пассажиры ростом за 180 см. Багажник седана, конечно, больше (490 литров портив 370), но грузить негабарит удобнее будет в хэтчбек.

1IMG_9923.jpg

1IMG_9910.jpg

Игра в догонялки

И в том, и в другом автомобиле под капотом расположились 140 «лошадей». В случае Astra H, эта сила берётся за счёт выкручивания атмосферного двигателя 1.8 до 6 300 оборотов в минуту, а та же мощность новой Opel Astra J «выдувается» из 1.4 литрового мотора турбонаддувом. И разница в происхождении «табунов» чувствуется.

За счёт чувствительной педали газа Опель Астра седан резвее берёт старт, но после 3500 оборотов машина больше голосит, чем едет. А все 180 Нм словно размываются в недрах старой четырёхступенчатой трансмиссии, отчего разгон перестает быть интенсивным.

Тяга более эластичного турбомотора хэтчбека выше – 200 Нм, и доступна она в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин. Современному «автомату» с шестью передачами лучше удается раскрыть потенциал двигателя. Жаль, что «экологическая удавка», не даёт полной грудью вздохнуть действительно высокотехнологичному мотору.

1IMG_9918.jpg

1IMG_9898.jpg

А вот тормоза однозначно лучше у седана. Хотя их чувствительность кому-то может показаться излишней, такое поведение лучше, чем наполовину пустой ход педали тормоза у хэтчбека.

В дисциплине управляемости новый Opel Astra в явных фаворитах. Хэтчбек отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём, с ростом скорости ситуация не меняется. «Постаревший» седан за молодым новичком не поспевает, соскальзывая в поворотах передком наружу, да ещё и повизгивая покрышками. Зато обратная связь рулевого управления у седана лучше. Вот если бы этот усилитель поставили на новую Астру, то хэтчбек мог бы претендовать на роль «driver’s car». А так, всё удовольствие от поведения Astra J портит рулевая электроника, даже не пытающаяся имитировать тяжесть «баранки».

Так зачем нам старый и новый Opel Astra?

Откатав целый день на двух Астрах вопрос о том, зачем Опель оставил модель предыдущего поколения на рынке исчез. Стильная и современная Astra J с приятным глазу салоном, с «мягонькими» педалями и «лёгоньким» рулём, особенно в ярком цвете, делает явный реверанс в сторону прекрасной половины человечества. В то время как Astra H в кузове хэтчбек остаётся, что называется унисекс, как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, а Опель Астра седан – строгим и прагматичным выбором главы семейства. А что до возраста, то проверенный временем и отечественными дорогами автомобиль имеет в нашей стране даже больше доверия…

1IMG_9998.jpg

Что почем: Опель Астра седан и Astra J

Опель Астра Седан (он же Opel Astra Family поколения H) предлагается с двумя моторами и тремя коробками переключения передач. Базовым служит двигатель 1.6 (115 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП в комплектации Essentia. Цена – 609 650 рублей. Тот же двигатель можно совместить и с дёрганным «роботом» EasyTronic в комплектации Enjoy за 641 800 рублей или Cosmo за 677 800 рублей. А на вершине гаммы стоит «атмосферник» 1.8 (140 л.с.), который предлагается либо с «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом», опять же в двух исполнениях Enjoy и Cosmo. Максимальная версия с автоматической трансмиссией обойдётся в 727 800 рублей.

Хэтчбек Astra Family будет стоить на 10 000 рублей дешевле седана в соответствующих версиях. А универсал Caravan, наоборот, на 10 000 рублей дороже.

Линейка версий новой Opel Astra J шире. Хотя в гамме тоже только два двигателя, каждый из них существует как в атмосферном варианте, так и в надувном: 1.4 (101 л.с. или 140 л.с.) и 1.6 (115 л.с. или 180 л.с.). Автоматическую, исключительно шестиступенчатую «коробку» можно заказать со всеми, кроме самой базовой версии. Цены начинаются с отметки 593 900 рублей, а выбрать можно из трех традиционных исполнений Опеля: Essantia, Enjoy и Cosmo. Участвовавшая в тесте Astra 1.4 Turbo AT в исполнении Cosmo без учёта дополнительных опций стоит 794 000 рублей.

Цены указаны без учёта действующих скидок и акций.

1IMG_9976.jpg

Если уж выбирать из линейки Family семейную машину, то она в первую очередь должна быть универсальной. Следовательно, Opel Astra Caravan подходит под это определение как нельзя лучше. Двигатель 1.8, конечно, хорош, но чтобы не переплачивать лишнего, вполне достаточно 1.6 с механической КПП. Тем более, что гонять семейному человеку не положено…

Комплектация Enjoy неплохо оснащена, но, учитывая дешевизну опций, мы добавим штатный парктроник (8500 руб.), задние стеклоподъемники с детским замком (8000 руб.), защиту картера (4000 руб.), противотуманные фары (4500 руб.), регулировку водительского кресла по 6-ти направлениям (3000 руб.), розетку 12V в багажнике (650 руб.), складывающееся 60/40 задние сиденья (5750 руб.), цвет «металлик» (9000 руб.) и в качестве эстетического подарка: пакет "Wagon Beauty" за 6000 руб., а так же, штатную навигационную систему – всего за 16 000 рублей.

Итого: Opel Astra H Caravan 1.6 МТ Enjoy с необходимыми опциями — 707 800 рублей.

А выбор из многочисленных вариантов оснащения Astra J вы можете смело доверить супруге.

1IMG_9979.jpg

Они тоже никуда не хотят уходить

Opel не единственная компания, которая сохранила на рынке автомобили предыдущего поколения, выделив для них отдельную линейку под названием Family. Такая ситуация оправдана экономически: спрос на удачные по соотношению цены и потребительских качеств модели остаётся стабильным даже после выхода нового поколения автомобиля, всегда более дорогого.

Кто ещё из автопроизводителей не против «тряхнуть стариной», попробуем определить, просмотрев предложения на автомобильном рынке.

Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze

Спрос на популярный седан Шевроле с выходом Круза не упал. Ставка в новой модели была сделана на более агрессивный дизайн и интересный интерьер, подтянувший в салоны более молодую публику. Однако, в Chevrolet Cruze оказалось меньше свободного пространства, да и меньшая на 40 000 с лишним рублей цена в схожих исполнениях, сохранила позиции Лачетти среди консервативной публики. Chevrolet Lacetti существует и в исполнении с двигателем 1.4 (95 л.с.) стоимостью 451 500 рублей, поднимая разницу с Chevrolet Cruze до 99 500 рублей. Большим подспорьем стало и то, что Chevrolet Lacetti очень популярен в корпоративных автопарках, в частности – в такси.

1.jpg

2.jpg

Ford Focus II и Ford Focus III

Про то, что третий Форд Фокус растерял тот идеальный баланс качеств, который был присущ первым двум поколениям, мы уже писали. Новый во всех отношениях Фокус, конечно, во многом опережает своих предков, но некоторые поклонники, решившие обновить автомобиль, всё же могут отвернуться от новой модели. Однако, в автосалонах Форд ещё есть запас моделей второго поколения в кузовах хэтчбек (от 572 000 рублей) и седан (от 587 000 рублей). А тем, кто решит приобрести практичный универсал выбирать ещё не из чего: третий Ford Focus III Wagon пока не появился на российском рынке, а стоимость «второго вагона» стартует с отметки в 604 000 рублей.

3.jpg

4.jpg

Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan

Хотя автомобили совершенно по-разному выглядят, по сути, они являются одноклассниками. В Ниссане просто не стали заморачиваться с разработкой нового поколения Альмеры, представив, вытащенную с внутреннего японского рынка, модель. Разработанный в непривычном (мягко говоря), чисто японском стиле, ниссановский новичок оказался хорош в плане потребительских качеств. Но большая на 94 000 рублей цена, оказалось слишком большой разницей, чтобы безболезненно доплатить её тем, кто пришёл покупать Ниссан Альмера. Поэтому две модели продаются параллельно.

5.jpg

6.jpg

Hyundai Elantra и New Hyundai Elantra

Самым главным достоинством новой Элантры является то, что она доступна с двумя коробками передач, с двумя моторами и в пяти исполнениях на выбор. Предыдущую же модель можно купить в единственной, очень богатой версии на «автомате» за 729 900 рублей. В то время как Elantra 2011 начинается с 694 900 рублей, правда на «механике» и с более скромным оснащением. В любом случае, стоимость корейского седана гольф-класса выглядит завышенной.

7.jpg

8.jpg

Peugeot Partner Origin/Peugeot Partner Tepee
(Citroen Berlingo First/Citroen Berlingo)

Партнер Типи сделал огромный прыжок в сторону комфорта и оснащения легковых автомобилей, отгородившись от своего коммерческого предка и, не потеряв ни капли практичности. Правда, это сильно отразилось на цене, которая стартует с отметки 590 000 рублей. Но тем, кому нужна по-настоящему преданная, надёжная и неприхотливая рабочая лошадка, по-прежнему могут остановить свой выбор на Партнере/Берлинго первого поколения, тем более, что цена в 504 500 рублей выглядит вполне привлекательной.

ТОП-5 надёжных Opel


Надежные автомобили Opel: топ-5 моделей, их технические характеристики, особенности. В конце — видео о том, что лучше: Opel Astra или Renault Megane. Надежные автомобили Opel: топ-5 моделей, их технические характеристики, особенности. В конце — видео о том, что лучше: Opel Astra или Renault Megane.

ТОП-5 надёжных Opel

Давайте наконец-то развеем этот миф, и начнём с того, что разберёмся, откуда пошли такие выражения.

В 1936 году в довоенной Германии из-за нехватки металла автоконцерн Opel запустил программу приёмки и последующей утилизации старых автомобилей, металл которых в дальнейшем использовался в производстве других автомобилей.

Кроме того, автовладельцы, сдавшие старое авто на переработку, получили весьма ощутимые скидки на покупку новых автомобилей. Именно отсюда и укоренилась мысль о том, что, мол, «каждая машина рано или поздно становятся Опелем».

А теперь предлагаем топ-5 самых надёжных автомобилей Opel, которые заслужили любовь и уважение миллионов автовладельцев по всему миру.

Самые надежные автомобили Опель

Opel Corsa IV

Opel Corsa IV

Четвёртое поколение Opel Corsa дебютировало на рынке в 2006 году, а в 2009 году хэтчбек подвергся плановому рестайлингу. Автомобиль может похвастаться привлекательной внешностью, качественным и эргономичным интерьером, неплохими ездовыми повадками и, конечно же, высоким уровнем надёжности.

Потенциальным покупателям предлагался выбор между:

    1-1,6-литровыми бензиновыми двигателями, генерирующими 65-150 л. с. и 90-210 Нм вращательного момента;

Благодаря небольшой массе и тяговитым моторам, автомобиль был способен разогнаться до 210 км/час (топовые модификации).

Расход топлива составлял в среднем около 6,5 л/100 км для авто с бензиновыми и 4,3 л/100 км – для машин с дизельными двигателями.

В настоящее время выпускается 5 генерация Opel Corsa, которая также успела зарекомендовать себя как неприхотливый и достаточно надёжный автомобиль.

Opel Agila А/В

Opel Agila А


На фото: Opel Agila А

В 2000-м году компания Opel начала серийное производство компактного малолитражного хэтчбека Opel Agila, который, по сути, являлся практически точной копией Suzuki Wagon R+.

От своего прародителя «немец» отличался иными бамперами, фальшрадиаторной решёткой, несколько видоизменённой светотехникой и другим дизайном передней торпедо. Однако самое главное отличие – другие силовые установки:

В 2003 году к ним добавился ещё 1,2-литровый турбодизель на 70 л. с., при этом вне зависимости от типа и мощности двигателя, его «напарником» выступала 5-скоростная «механика».

В настоящее время машина пользуется большой популярностью среди автомобилистов, ищущих компактное, недорогое в обслуживании и надёжное транспортное средство.

В 2007 году в рамках Франкфуртской автовыставки компания показала второе поколение компакт-хэтчбека, получившего название «Agila В». Машина заметно преобразилась внутри и снаружи, а также получила расширенный список оснащения и модернизированные моторы:

    1-литровый 65-сильный бензиновый двигатель серии ecoFlex;

Как и предшественник, машина создавалась в сотрудничестве с компанией Suzuki, что также положительно сказалось на надёжности транспортного средства.

Opel Zafira

Opel Zafira

Первый показ Opel Zafira состоялся в далёком 1997 году, а спустя 2 года минивэн отправился на конвейер. В 2002 году машина пережила рестайлинг и в таком виде продержалась в серии ещё 3 года, после чего ей на смену пришло второе поколение модели.

С точки зрения дизайна машина особо ничем не выделялась, другое дело – салон, который мог похвастаться не только добротными отделочными материалами, хорошей сборкой и отличной эргономикой, но и широкими возможностями трансформации.

В 2006 году на рынке появилось второе поколение Opel Zafira, которое до сих пор считается одним из лучших в классе компакт-вэнов с 7 посадочными местами в салоне. В ходе обновления немцы учли мелкие недостатки предшественника, что сделало автомобиль ещё более удобным, практичным и надёжным.

На сегодняшний день компания производит третью генерацию «Зафиры», которая щеголяет элегантной внешностью, первоклассным салоном и тяговитыми моторами. Однако, как отмечают поклонники модели, последнее поколение заметно уступает предшественникам в плане надёжности и ремонтопригодности.

Opel Meriva

Opel Meriva

Компактвэн Opel Meriva первого поколения был показан осенью 2002 года, а его серийное производство стартовало только в начале 2003-го. В 2006 году автомобиль подвергся плановому обновлению, в ходе которого был немного подкорректирован внешний облик и модернизирована линейка силовых установок.

На сегодняшний день Мерива пользуется неплохой популярность среди автомобилистов, ищущих вместительный, привлекательный и не дорогой в обслуживании семейный автомобиль.

Лишнее тому доказательство – рейтинг надёжности от Ассоциации технадзора Германии (ТUV), где автомобиль обошёл таких оппонентов как Volvo V70, Ford Mondeo, Skoda Octavia и Mercedes E-класса.

Отдельного внимания заслуживает вместительность салона и возможности его трансформации. Начнём с того, что на передних креслах легко усядется человек любого роста и комплекции, а на задних без труда разместятся три пассажира.

Но самая главная «фишка» заключается в том, что задние сидения можно передвигать вдоль и поперёк, регулировать угол наклона спинки, а также полностью убрать среднюю секцию, оставив два раздельных кресла. Добавьте сюда 360 (560) литровый багажный отсек, и вы получите один из лучших компактвэнов, коим он остаётся и по сей день.

Opel Vectra B

Opel Vectra B

Первое поколение Opel Vectra было представлено ещё в 1988 году и продержалось на конвейере вплоть до 1995 года. За это время было выпущено и реализовано свыше 2,5 млн. экземпляров.

Осенью 1995-го во Франкфурте немцы продемонстрировали вторую генерацию модели, получившую значительные визуальные изменения, более качественный и технологичный салон, а также производительные моторы.

Несмотря на то, что все последующие поколения пользовались неплохой популярностью среди автолюбителей, именно Vectra B считается самой надёжной, в чем можно убедиться, посетив тематические форумы в Интернете. Конечно, даже этот автомобиль ломался и имел мелкие недочёты, но благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей все это делало его по-настоящему народным автомобилем.

Заключение

Сегодня компания Opel перестала ассоциироваться с бюджетными автомобилями, сделав упор на привлекательный внешний вид, технологичность и отменные динамические характеристики своих машин. Вот только никто не знает, будут ли ныне выпускаемые модели носить звание надёжных через 5-10 лет эксплуатации.

Видео о том, что лучше — Opel Astra или Renault Megane:

ЧТО ЛУЧШЕ КУПИТЬ OPEL ИЛИ VOLKSWAGEN !

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

опель дешевле,фольксваген лучше.в германии говорят"лучше дочь проститутку чем машину опель"

или все приехали на машинах а один на опеле.
впрочем, опель сейчас уже приподнял имидж. но конечно до немецкой тройки ему далеко. также как и фольксвагену

Какой опель лучше?

Какой опель лучше?

Вопрос, какой Опель лучше, встает, как правило, перед тем, кто собирается в ближайшее время приобретать авто. В этом случае, чтобы сэкономить время, не стоит размениваться на изучение огромного количества вариантов, выбирать имеет смысл из нескольких, которые наиболее выгодно отличаются по соотношению цены и качества.

Какой лучше купить Опель Астра?

Именно с этой модели начался новый виток развития Opel, обусловлено это тем, что авто имеет агрессивный внешний вид, а его технические характеристики ощутимо улучшились, по сравнению с вариантами, которые были выпущены раньше. В свое время данная разновидность входила в ТОП-3 самых популярных моделей.

Если Вы раздумываете не над новинкой, а над тем, какой лучше купить Опель на вторичном рынке - это один из самых оптимальных вариантов, который отличается доступной ценой, стильным внешним видом, более чем достойными, для своего года выпуска, ходовыми характеристиками, клиренсом 160-165 см, мощными моторами и простыми подвесками.

Второй наиболее приемлемый вариант, если Вы не знаете какой стоит купить Опель Астра.

Авто отличается салоном, который без всякого преувеличения, для его годов выпуска, можно назвать люксовым, кроме того, увеличилось количество электроники.

Если Вы рассматриваете данную модель с МКПП, то стоит отдать предпочтение тем ее версиям, где установлен двухлитровый мотор. Мощнее и не имеет проблем присущих всем Опелям, у которых мотор с меньшим литражом.

А вот за двигатели можно не переживать. Они остались столь же беспроблемными и надежными.

Какой лучше Опель Вектра?

В плане соотношения стоимости и качества самым лучшим вариантом был и остается Vectra C. Он появился в 2002 году, сразу после волны негатива в адрес производителя в 90-х, когда его обвиняли в низкой надежности машин.

Салон машины является просторным, но стиль в нём отсутствует чуть более, чем полностью. Зато, кузов отличается повышенной устойчивостью к коррозии, а моторы надежностью.

Привередничать, в отношении того, какой лучше Опель Вектра, в плане кузова, не приходится. В 90% случаев найти удастся только универсалы.

Какой лучше Опель Корса?

Автомобили этой линейки отличаются высокой надежностью, неплохим дизайном и более чем доступной ценой. Эти качества включили в себя все модели, в том числе, и новые, B, C и D. Но вопрос, какая из разновидностей Опеля Корса лучше, все же не стоит. Однозначно, это “D”.

Помимо всех вышеперечисленных достоинств, именно Corsa отличается практически полной неподверженности коррозии, а в случае с “D”, кроме всего прочего, используется усиленная, гибкая платформа SCCS. В сочетании с безопасностью, отличной управляемостью и удобным салоном, все это делает данный вариант наиболее предпочтительным.

Какой из Опелей Фронтера лучше?

Не смотря на то, что этот автомобиль перестали выпускать чуть ли не 20 лет назад, он до сих пор пользуется большой популярностью на рынке вторичных авто, в классе внедорожников.

Причем, популярными являются как модели A, которые сняли с выпуска в 1998, так и B, последний раз производимые в 2004. Ни одна из них не отличается надежность, зато, машина очень крепкая и выносливая, а главное, великолепно поддается ремонту. Не чинит ее самостоятельно только ленивый. Даже неопытные автолюбители способны произвести ремонт по “гайдам” из интернета. К тому же, к этому авто подходит множество запчастей от других марок, в том числе, российских, что делает ремонт максимально дешевым.

Поэтому, в данном случае, при выборе нужно опираться не на то, какой Опель Фронтера будет лучше. Важнее сразу, в каждом конкретном случае, выяснить, какое количество комплектующих придется заменять.

Vectra Club Russia

Во-первых, страховка на ОВЦ значительно (примерно в полтора раза) дешевле, т.к. на них редко ездят блондинки и малолетние спиди-гонщики (в отличие от Астры).
Динамично ездить на вектре (тем более сарае) с 1.8 не получится, увы (три года у меня была ОВБ сарай с Z18XE, на редкость тупая машина - а ОВЦ еще и тяжелее). Динамика начинается с 2.2 на ручке, автомат у ОВЦ тупой и неадаптивный, не для гонок.
Вектра значительно менее ликвидна, следовательно можно найти хороший экземпляр за недорого - такие машины б/у сейчас практически не покупают, а продавцы-то остались.

Лично мне в Астре некомфортно - как-то там тесно, и как будто сидишь задницей на асфальте.
Знакомый, пересевший с ОВБ сарая на Астру Н сарай, плевался и ругался, говорил что во всем чувствует более низкий класс машины.
Тебе после корсы в обеих машинах будет как в лимузине :)

ag94
1.автомат адаптивный, так в мануале написано. на Астре автомат вообще 4-х скоростной. человек вообще про ручку говорит.
2. то, что она неликвидна на вторичном рынке, так и тебе ее сложнее будет продать потом.

proekt1
я бы из этих 2-х аво выбирал то, к которому сердце ближе лежит. покатайся на обоих, пойми что тебе больше нравится. по себе могу сказать: сидения в астре уже, мне было неудобно сидеть (182 рост, 100 вес), багажником астра проигрывает вектре, если оба хэтчи или оба универсалы. шумоизоляция лучше в вектре. астра более молодежно выглядит. масса, если поискать характеристики у них отличается всего в пределах 150-40 кг. в зависимости от кузова. и габариты седана или универсала астры сравнимы с габаритами вектры хэтчбэк. болячки ввиду схожего конструктива и двигателей тоже похожи.

А мне кажется, что это как орган с пальцем сравнивать. Разные классы.

Я к примеру целенаправленно выбирал среди универсалов класса Д. Астру даже не рассматривал в качестве кандидата. Скорее уж волга-универсал.

Paulus
там специфичная "старинная эргономика", приятно, но по вместимости и массе машина уступает вектре С.

но омега комфортнее, это 100%

Выскажусь и я малость без тычков пальцами на апонетов

Прежде всего у ОВЦ салон больше и комфортнее по сравнению с Астрой.
Z18XER это тот минимум комфорта по движке с которого стоит начинать (я чувствую после ОВБ х18хе1). Все остальное должно быть тяговитее.
ОВЦ это уже боле семейная тачанка, хотя погонять она так же может.
Я лично не имею ничего против Омеги, тем более последних выпусков. Есть толь одно НО - задний привод. Увидев в Израиле центральную консоль на ООБ я понял откуда взялась оная и на ОВЦ.
Моя жена до момента оформления всех документов и страховок категорично не хотела садиться за руль ОВЦ (пугали габариты). Теперь ее в Корсу не затащищь. Хотя хотела раньше прикупать именно Корса-класса авто. Астру после поездок не рассматривает так же. Перед покупкой ОВЦ была кандидатура Мондео нулевого из салона. Так вот теперь говорит она, машинка должна быть вторая не меньше ОВЦ или внедорожник (к хорошему быстро привыкаешь). Даже грит не сядет в более мелкую авто :) Практика поездки на Селигер показала, счто ОВЦ рулит в дальних поездках по комфортабильности (простору в салоне).
Я в Астре седан почувствовал себя по комфортности так же как и в ОВБ с некоторыми нюансами. Тольк дизигн ОВБ мне больше нравится

На ОВЦ меня немного расстроило по началу, что передний бампер имеет очень низкий свес - все бордюры мои. Благо есть КАСКО для таких случаев.
Через пол годика эксплуатации мне друг сделал комплимент - . превратил ты ,Шурик, Верку во внедорожник. У него ниссан полноприводный.

В общем вот мои 3 копейки к выбору в пользу Верки.
Омега не рассматривется по годам. Хотя она имеет достаточно преимуществ по отношению к Астре.
Учитывая, что машинки относительно свежие, опыт эксплуатации и грамотного колхоза наработан не в полном объеме.
Все наверстаем со временем. Родина нас не забудет.

Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?

В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

opel astra h 2006

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

astra h

Решение проблемы

Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

opel astra h салон

Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

opel astra h салон

Автоматические коробки

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

opel astra h

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

opel astra 2004

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

astra h фото

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Опель Хэтчбек

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

astra h универсал

Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор. Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.

Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.

opel astra h фото

Какую комплектацию выбирать?

При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.

Читайте также: