Что лучше опель астра или шкода октавия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

9. Octavia VS Astra

Итак, всем привет.
Время обеденное, появилось свободное времечко и решил написать сравнительный пост, как и обещал. Сугубо ИМХО!
Простите, но будет слишком много НО.

На Шкодине уже проехал более 3х тысяч километров и сложилось уже какое никакое мнение.
Сравнивать я буду со своей прошлой Астрой, с которой я провел 3.5 года и 93 тысячи километров.
Тачка была очень даже ничего, особенно за свои деньги. В ней было все то, что сейчас в шкоде. А чем же тогда Шкода за 1,5 лучше Астры за 800? (пускай даже по цене 2014 года, Шкода тогда выходила все райно более миллиона рублей и комплектация победнее).

1) Подсветки красивенькие в Шкоде? Ну ок, 12 цветов, которые можно превратить хоть в 36000. Но честно, я поигрался первую неделю и поставил зеленую в цвет всего салона. В Астре это также было, правда всегда красное, но там и весь салон светился красным)))) И это 2014 год.
И так во всем, ничего такого прям ВАХ я не получил пересев с Опеля на Ваг. А, ну да, зеркала у меня теперь сворачиваются с кнопки))) Но их обогрев… Это отдельная тема. Во всех авто, которых я ездил, в основном обогрев завязан на обогрев заднего стекла, тут же отдельный. Ну ладно, ооооок, смирился с этим… Но! Когда хочешь его включить, иногда сбиваю настройку зеркала…

2) Свет от Фар AFS Шкоды и AFL Opel.
Честно скажу, паритет. НО! Дальний в опеле был в разы лучше! Ибо линзы поднимались, но моргания дальним, были мягко говоря, "ну такое себе". В шкоде же с ее рефлекторным дальним и диодами, моргания — супер.Но… жертвуем светом.

3) Мультимедия и звук.
Конечно, качество Экрана в шкоде супер, в опеле и камера была похуже и подтормаживала Мультимедия. В Шкоде не сразу после включения зажигания включается камера… Стою жду… как сами знаете кто. Да., обленился))) Без камеры уже никуда
По качеству, как сказал выше, картинка лучше в шкоде.
Но тут как никак 2018, так что я считаю, что ничего супер крутого я не увидел. Кстати, звук говно, Опель тащил огого как, по сравнению со Шкодой. Да, может, конечно это сделала шумка. Но… Шкода жутко громко отыгрывает верха, баса же нет. Звук в шкоде явно громче.

4) Шумоизоляция и качество сборки.
Опель в разы был тише, шума от дороги не было так слышно, стекла были потолще. Плюс все железо в салоне отделано пластиком было, тут же голый металл. Но мотора в шкоде не слышно, в астре 1,4 надрывался и орал.
Качество сборки примерно на одном уровне. Все ровненько, особо никаких косяков нет. Опель — Питер. Шкода -Нижний Новгород.

5) Динамика и расход.
И опель и шкода жрут и не давятся 8,5-10 литров 98, как ехать. Но шкода мощнее и динамичнее.
Динамика у шкоды, очень даже хорошая. Прям очень. Свои 7,5 секунд она едет, по крайне мере по ощущениям. Ну ладно, пускай не 7,5, которые в идеальную погоду и зацеп, но 8 уж точно. Что говорит нам о том, что мы быстрее 80-90% потока.

6) Управляемость
Когда сел в шкоду, понял что не ахти как рулится, так я проездил спокойно 3 тысячи километров, буквально на днях стал ездить активно и как я хочу, порой на грани возможности авто. Не зря же я купил 180 лс?! Мне нужна мооооооооощь, хоть камер стало и еще больше. но. иногда можно)
Так вот, в поворотах, особенно под газом, шкода просто ввинчивается и уходит в точку, опель же сносило. Видимо, заслуга электронной блокировки дифф.
Но по реакциям на руль — опель лучше.
Подвеска в шкоде лучше глотает кочки, но опель был помягче, хоть и рулился получше.

7) Вместительность
Ну тут все говорит, нет — кричит в Шкоде, что, мол, я огромная. Я СИМПЛИ КЛЕВЕР!
Посмотрите, сколько их в такси. Реально, места там космос просто сколько много.

8) Уют
Из прошлого пункта вытекает уют в салоне. Опель "обнимал" своей торпедой, посадкой и ты оказывался в некой капсуле. Шкода же простая как железная банка. Все прямо, пусто и свободно. Сидишь вальяжно.
Пока не понял, где мне нравилось больше. Есть как плюсы, так и минусы и там и там.

9) Информативность приборной панели
Сам Бортовой Компьютер в Опеле был в разы лучше, посокльку он был "многострочный", я сразу мог видеть скорость в электронном виде, моментальный расход и сколько км мне до заправки, а также свой пробег за всю историю.
В шкоде же, да, он красивый, цветной, но толку от него… Вечно приходится листать… Плюс, когда активируешь Лимитер, то твой пробег пропадает до деактивации лимитера.
Также, расположение круиза и лимитера на рычажке слева от руля, где управление световыми приборами — "такое себе", плюс он такой хлипенький, что я часто вместо того, чтобы временно отключить лимитер, отключаю его совсем и под громкие слова мата и всего того, что я думаю в сторону инженеров Вага, я заново его активирую, ах да, это я все делаю на скорости 30 км/ч +, ибо на месте, как в опеле, я не могу этого сделать))))

10) АКПП и ДСГ
Когда покупал опель, особо не знал, что там коробка проблемная, зато про дсг уже тогда был наслышен. В итоге, нашел потом кучу рейтингов, что коробка в астре 6т40 (если память не изменяет) самое худшее создание человечества, а дсг создали БОГИ.
Короче, коробка в Астре не любит активную езду и рывки, а также требует частую замену масла. Я с этим смирился, договорился с опелем своим и никаких проблем не испытывал на протяжении всей эксплуатации.
В шкоде к ДСГ, привыкал, наверное, где-то тысячу км, поведение механики, только переключают за меня. Довольно необычно. Но сейчас проблем нет. Езжу и наслаждаюсь, переключения — моментальные, ни разу не задумывался, чтобы включить ручной режим, в астре переодически тыкал передачки вниз сам, заблаговременно.
По надежности — покажет время. Знаю, на что шел. Поэтому про Чип — забыл.

Вот это пока основное, буду дополнять, как вспомню еще что-то.
Вымутил себе рамки преставительсва Шкоды, позже, возможно поставлю, а возможно и нет.

Опель Астра или Шкода Октавия: выбираем недорогой автомобиль на каждый день

В сегменте компактных автомобилей в последние несколько десятилетий лидерство удерживают европейские модели. Особенно активными в этом плане являются немцы, и, с недавнего времени, чехи. Сегодня мы сравним Опель Астра и Шкода Октавия, в результате чего определим, что лучше.

История

Начнём с немецкого автомобиля, так как он появился раньше своего визави. Итак, Опель Астра, презентация которого состоялась в 1991 году, стал неофициальным продолжением модельного ряда Кадетт. Интересно, что каждое новое поколения модели получает свою букву в названии, согласно алфавиту. Так как Астра является приемником Кадетт E, дебютная модификация автомобиля получила приставку – F.

Всего выпущено пять модификаций Астра, которые получили следующие буквенные названия – F, G, H, J и K. Стоит отметить, что сборка автомобиля проводится исключительно на территории Бельгии и Германии.

Презентация Шкода Октавия состоялась только в 1996 году. Автомобиль сразу же выбился в лидеры по продажам, и по сегодняшний день считается одним из наиболее продаваемых. В 2004 году разработчики представили Октавия 2, в основу которого легла модернизированная платформа А5, которая также использовалась в Фольксваген Джетта. Стоит отметить, что одно из наиболее продуктивных предприятий по выпуску модели, находилось в российском городе Калуга.

В 2012 году состоялся дебют Октавия третьего поколения. Через год чешская модель была признана самой безопасной в сегменте.

Opel Astra или Skoda Octavia? Если говорить об успешности карьеры, то, наверное, первый вариант.

Внешний вид

Внешне автомобили абсолютно разные. Если в экстерьере Октавия просматривается солидность и презентабельность, то дизайнеры Астра сделали основную ставку на яркость и динамичность. Спереди Октавия можно заметить длинный плавный капот, стильную фальшрадиаторную решётку и фирменные фары головной оптики. Нижняя часть бампера оснащена широким воздухозаборник, который плавно сливается с противотуманками.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-8

Opel-Astra-Skoda-Octavia-7

У Астра спереди установлен ниспадающий капот. Решётка радиатора и фары не образовывают одну линию, как у оппонента, и находятся на разных уровнях. Приятно удивило оформление воздухозаборника, который с помощью тонких каналов соединяется со светодиодными противотуманками.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-10

Opel-Astra-Skoda-Octavia-9

Боковую часть автомобилей бессмысленно сравнивать, так как она ее оформление абсолютно разное. Основная причина этого кроется в использовании чересчур отдалённых модульных платформ.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-12

Opel-Astra-Skoda-Octavia-11

Что касается кормы, то здесь уже можно провести некоторые параллели. Например, похожая крышка багажника, и такой же мощный бампер.

Более привлекательным вариантом в плане экстерьера является Опель Астра.

Универсалы

Салон

В интерьере обеих моделей наблюдается минимализм и прогрессивность. Но, сразу заметно, что немецкие дизайнеры уделили больше внимания оформлению салона, так как любой из элементов можно назвать довершённым во всех смыслах этого слова. Даже компоновка рулевого колеса Астра уже о многом говорит. Хотя приборные панели очень похожие, и у них можно найти много общего.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-14

Opel-Astra-Skoda-Octavia-13

В плане вместительности Октавия будет получше своего оппонента. А вот что касается качества отделки салона, то здесь Астра явный фаворит.

Поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Технические характеристики

В технических характеристиках обеих моделей много общего. Это можно заметить, если сравнить, к примеру, две модификации с бензиновыми 1.6 литровыми моторами. Итак, и в Октавия, и в Астра используется система переднего привода. Интересно, что несмотря на одинаковый объём, мощность автомобилей немного отличается. «Движок» Астра продуцирует 115 лошадиных сил, а его сегодняшний визави – всего 110 «лошадки».

В плане габаритов ситуация весьма интересная. Кузов Астра короче визави на 12 мм, но при этом выше на 24 мм. Колёсная база у автомобилей одинаковая 2685 мм. Клиренс на 9 мм больше у чешской модели.

Также, у Октавия более вместительный багажник – 568 литров, против 460 литров у визави.

Как немецкая, так и чешская компания всегда славились своей лояльной ценовой политикой. Подтверждением этого стала стоимость последних модификаций сегодняшних конкурентов. Итак, средняя цена Астра 2017 – 700 000 рублей. В то же время, Октавия 2017 обойдётся на 250 000 рублей дороже.

Из двух «немцев» лучший: сравнение Opel Astra или Skoda Octavia

Если перед современным автомобилистом стоит дилемма купить немецкую машину или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, сравнив два популярных автомобиля, которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия — какую машину выбрать?

Сравнение двух европейских авто - Opel Astra и Skoda Octavia

Предъявите козырь

Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!

Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.

Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: немецкое качество по чешским расценкам.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Opel AstraSkoda Octavia
Страна производитель:ГерманияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:35
Объём двигателя, куб. см:19982998
Мощность, л. с./об. мин.:200/4200105/2750
Максимальная скорость, км/ч:234194
Разгон до 100 км/ч, с:7,810,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 МКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:бензиндизельное
Расход на 100 км:город 13,1; трасса 7,1город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:42904659
Ширина, мм:17531814
Высота, мм:14601461
Клиренс, мм:130140
Размер шин:215/45 R17195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:13101305
Полная масса, кг:18601855
Объём топливного бака:5250

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против Opel Astra, сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий — Astra трёхдверная.

Внешний вид автомобиля Opel Astra

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия — пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, представительский седан.

Внешний вид автомобиля Skoda Octavia

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то в остальных параметрах есть различия. Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры — 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет на уровень комфорта.

Моторы и аппетит

Сказать, кто красивее — Opel Astra или Skoda Octavia — сложно. Здесь всё зависит только от личного восприятия и индивидуальности вкуса. Может, тогда откроем счёт, сравнив технические характеристики?

Начнём с моторов. Опель Астру и Шкоду Октавию сравнить интересно по «силушкам». Что ж, в этом плане ни опелевские, ни шкодовские движки не уступают друг другу. А вот по сути — разница есть. Фольксваген снабдил свою Октавию двигателем с непосредственной впрысковой системой. В отличие от стандартного инжекторного мотора в Астре, он более экономичен и надёжен.

В салоне автомобиля Opel Astra

Если более подробно, то ситуация выглядит так. Самый простой движок в модификациях Астры рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 155 «коней». С таким мотором на механике можно брать разгон чуть меньше чем за 12 секунд. В Октавии есть похожий, но уже 1,2-литровый турбодвижок. Такое «сердце» позволяет автомобилю уйти в «соточку» за 10,5 секунды.

Чем ответит Опель? Есть в арсенале турбодвижок на 1, 4 литра, выдающий 140 л. с. А в Шкоде на 140 «коней» рассчитан современный турбированный бензиновый двигатель также на 1, 4 литра. Тяга мотора на Октавии выше, поэтому и скорость он развивает быстрее: «сотня» в рукаве за 8,4 секунды (у Астры это займёт почти десять секунд).

Самые «крутые» движки в обеих моделях рассчитаны на 180 «коней». В Астре стоит мотор на 1,6 литра, а в Октавии — турбозверь на 1,8. Но и здесь тяга больше у обладательницы древнегреческого имени.

Дизельных движков в опелевской линейке нет. А вот Шкода предлагает клиентам двухлитровый турбодизель на 143 «лошадки». Такая машина «уйдёт в отрыв» меньше чем за девять секунд.

В салоне автомобиля Skoda Octavia

По расходу бензина средняя «смешанная» цифра и для Астры, и для Октавии приблизительно сопоставимы: порядка семи литров на 100 км пути. Что касается шкодовского дизеля, то он гораздо экономичнее и «кушает» порядка пяти литров.

Трансмиссия

Едем дальше. Шкода Октавия против Опель Астра может предъявить и преимущества в трансмиссии. К примеру, если речь идёт о механической коробке передач, то в Октавии она шестиступенчатая, тогда как для Астры доступен только пятиступенчатый вариант. Плюс, МКПП доступна в дуэте с любым шкодовским движком. В Опеле есть ограничения: только для 1,6-литрового атмосферного мотора.

Ну а когда мы говорим об автоматической коробке, то здесь соперники в равных весовых категориях. Да, Октавия может предложить семь диапазонов, а не шесть как Опель, но КПП Астры проверены практикой и не подвергались критике, как у Октавии.

Безопасность и дополнительный «фарш»

В плане «начинки» не поскупились ни опелевцы, ни шкодовцы. В машины «вшиты» подушки безопасности (и фронтальные, и боковые), есть ESP и ABS-ка, установлены системы EBD и HHC. В салоне применяются качественные материалы отделки, кожа. Многими опциями можно управлять с руля. Есть кондёры и климат-системы. В общем, выбирай не хочу. Ясно, что чем больше «примочек» захочет клиент, тем дороже выйдет машина.

Как едем?

Конечно, нельзя не сказать о ездовых качествах. Опель — машина шустрая. Не зря ведь её фирменный логотип — это молния. По городу машина передвигается уверенно, лавирует в потоке на раз. Только вот бывалые отмечают, что на низких скоростях машина тяжелеет, шумит и трясётся. Но скорость — да, её конёк. Дайте по газам и не узнаете унылый на тихом ходу автомобиль.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Шкода, в свою очередь, не такая динамичная. Да, «зажечь» Октавия тоже горазда, но при этом отлично и без капризов ведёт себя и при спокойной манере вождения.

Цена вопроса

В целом же по стоимости ситуация такая. Базу Октавии можно купить приблизительно за 770 тысяч рублей, а цена машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче — Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях спортивные черты, скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель — годный вариант.

Сравнение Шкода Октавия и Опель Астра

Принцип модульной поперечной матрицы очень удобен в производстве, упрощает конвейерную сборку, позволяет изменять колёсную базу, но стандартизирует фольксвагеновские модели по техническим параметрам, возможностям дизайна, ограничивает применение оригинальных конструкторских решений. Общим для обеих моделей стала ориентация на рынки Восточной Европы (России, Турции, Украины, стран бывшего соцлагеря).

Экстерьер, интерьер «одноклассников»

синяя шкода и голубой опель

Наиболее корректным будет сравнение массовых версий кузова. Основной кузовной конструкцией для Опеля Астра стал кузов седан классических очертаний. «Шкода» в третьем поколении Octavia сохранила редкий кузов лифтбек (средний между хэтчбеком, седаном).

Самостоятельность чешских автодизайнеров выразилась в рельефах капота, форме стильного переднего бампера, очертаниях интегрированной решетки воздухозаборника.

серая шкода октавия

Внешность Астра четвертого поколения, после рестайлинга (2012 г.) стала еще лучше. Многие эксперты считают автомобиль Астра самым оригинальным по дизайну из массовых немецких моделей. Каплевидные обводы седана подчеркиваются узким щелевидным фальшрадиатором, дугообразным расположением всех блестящих элементов «передка», мощным рельефом переднего бампера. Оригинальные формы головной оптики (включая «глазки», «реснички» двойных противотуманок) визуально увеличены объемным воздухозаборником.

Трехобъемные пропорции седана Астра подчеркнуты линией крыши, разделением оконного остекления на четыре секции, хромированными окантовками, нижней частью дверей, выштамповками колесных арок. При взгляде в профиль заметно стремление обеих моделей к форме купе, нивелирующей объем традиционного багажника.

красная опель астра

По возможностям выбора цвета для потенциальных покупателей лучше Шкода. Все модификации, кроме четырех базовых цветов, предлагаются еще в девяти опциональных окрасках. К оригинальным деталям можно добавить форму фирменных легких дисков, пластиковые накладки обвеса универсалов, никелированные молдинги.

Более лаконичный по дизайну интерьер Шкоды Октавия отличается новой приборной шкалой, в которой использованы оцифровки радиального типа, принципиально новые для всех чешских моделей. Непривычные ракурсы рассмотрения показателей скорости, оборотов двигателя не сразу приобрели сторонников, но стремление к оригинальности очевидно.

По продуманности эргономики, удобству заднего отсека, регулировкам передних сидений салоны сконструированы с немецкой точностью, педантичностью, не вызывающей претензий.

Технические особенности моделей

темно-серая опель астра

Для европейских покупателей по возможностям выбора лучше чешская Шкода Октавия, которая в добавление к бензиновым версиям предлагает два двухлитровых турбодизеля (184, 150 л.с.). Их европейскими достоинствами считаются снижение веса, соблюдение норм Euro VI, улучшенная экономичность. Четыре бензиновых агрегата Опеля Астра уступают им по объемам, мощности.

В реальности для российских водителей представлены бензиновый мотор TSI Шкоды Октавия (1,8L, 179 л.с.) и бензиновый «атмосферник» Opel Astra с индексом XER (1.6L, 115 л.с.). В этой конкуренции выигрывает Шкода Октавия, так как россияне традиционно предпочитают мощные моторы. Самый мощный двигатель Опеля этой модели, турбированный LET (1,6L, 170 л.с.), уступая в мощности, смущает покупателей сложностью ремонта турбины, малым ее ресурсом.

шкода октавия вид спереди

Трансмиссии обеих моделей (у Шкода Октавия – традиционная шестискоростная «механика», робот DSG, у «Астры» – «механика», шестиступенчатый «автомат») не вызывают претензий, считаются надежными.

В комплектации принципы концерна «Опель», чешского автопроизводителя похожи – базовые версии оборудуются минимально (в современном понимании), в набор дополнительных опций входит максимальное количество оборудования.

Даже топовые комплектации можно дополнить навигаторами, омывателями фар, адаптивным круиз-контролем, парктрониками, мультимедийными системами.

Сравнимы и российские цены моделей, Opel Astra продается по ценам от 679900 рублей (с двигателем 1,6L) до 895 900 рублей (с автоматической коробкой). Шкоду Октавия официальные дилеры предлагают за 589900 рублей (1,2L, «механика»), 899900 рублей (1,8L, роботизированная трансмиссия).

Сравнение автомобилей седан Opel Astra H рестайлинг и хэчбек Skoda Octavia A7

фотография Opel Astra H рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4025 руб 3850 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 65200 руб 63000 руб
- по трассе 39400 руб 38600 руб
- в смешанном цикле 46800 руб 47400 руб
Итого расходы за год: 59062 руб 59487 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.9531 руб 2.97435 руб

Общая информация

Страна марки Германия Чехия
Сборка модели Россия, Польша Россия, Чехия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 191 191
Разгон до 100 км/ч, с 11.7 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.8 / 5.3 / 6.3 8.5 / 5.2 / 6.4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 158 149
Расход в городе 8.8 8.5
Расход смешаный 6.3 6.4
Расход по трассе 5.3 5.2

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 115 / 85 при 6000 110 / 81 при 5500 – 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 155 при 4000 155 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.5 76.5 × 86.9
Мощность двигателя 115 110

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4587 4659
Ширина 1753 1814
Высота 1458 1461
Колесная база 2703 2686
Клиренс 160 155
Ширина передней колеи 1488 1549
Ширина задней колеи 1488 1520

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 490 / 870 568 / 1558
Объем топливного бака, л 52 50
Снаряженная масса, кг 1306 1225
Полная масса, кг 1730 1795

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

  • Энергоемкая подвеска
  • Большой багажник
  • Большой просторный салон
  • Качественные материалы отделки

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +
Подушка безопасности пассажира +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Круиз-контроль +
Регулировка руля по высоте + +
Прикуриватель и пепельница +

Салон

Электростеклоподъемники передние + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Электростеклоподъемники задние +
Отделка кожей рулевого колеса +
Комбинированный салон +
Подогрев передних сидений +
Тканевый салон +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация +

Обзор

Датчик света +
Противотуманные фары +
Электропривод зеркал + +
Датчик дождя +
Обогрев зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +
Стальные диски +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

3 тест-драйва от 3 авто журналистов в одном видео ролике. Каждый из журналистов проведет свои тесты и поделится своими впечатлениями от автомобиля

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Astra h рестайлинг

Отзыв Opel Astra (Опель Астра) 1999 г.

Наконец, нашел силы и время, чтобы написать отзыв о моей первой машинке.

Итак, в марте 2007 я получил права и очень сильно захотел приобрести себе машину. Опыта владения машинами у меня не было вообще никакого, соответсвенно знаний их технических особеностей, способов ухода и т.п. также было мало. Как раз тогда наткнулся на этот сайт и с тех пор регулярно читаю здесь отзывы и, думаю, сейчас уже кое что понимаю в этой теме. Большое спасибо всем кто делится информацией о своих машинках на страницах этого сайта.

Продолжим. Денег на тот момент у меня было мало. Покупать старый тазик не было желания никакого. Ездил до этого на 14 учебке, и как то прокатился на нексии друга. По сравнению с 14 нексия понравилась гораздо больше, и таким образом наш автопром отпал окончательно. В принципе выбор был сделан в пользу нексии, 2-3 годовалой, расчитывал приобрести за 200 р. Тут неожиданно знакомый мне предложил посмотреть Астру, которую продавали его знакомые. Хвалил ее, особенно автомат. Но возраст машины и мое отсутствие познаний в машинах отпугнуло меня от этого предложения. Тут же на дрях я прокатился в БМВ с автоматом, и понял, что АВТОМАТ — это ВЕСЧЬ. По крайней мере для новичка. В общем пошел я смотреть Астрочку, и влюбился в нее с первого взгляда. Не смотря на возраст по дизайну она выглядела очень современно, литые диски, электропривод зеркал, ГУР, удобные сиденья….. Прокатился — супер (по сравнению с 14:))) На нексию уже смотреть не хотелось и решил брать. Пробег был около 148 т.км., цена 230т.р. Знакомый сказал, что машина в хорошем техническом состоянии и надо только поменять стойки стабилизатора, но по его словам, это копейки, около 1.5 за пару. Я махнул рукой и больше не парился.

Skoda Octavia или Opel Astra — что лучше выбрать?

ocastr5588

Skoda Octavia и Opel Astra – два популярных в России автомобиля. Те, кто планирует покупку машины, задумываются о том, какой модели отдать предпочтение. Чтобы принять верное решение, нужно рассмотреть оба варианта и сравнить их.

Skoda Octavia

Производится данная марка в Чехии. Первая презентация авто состоялась в 1996 году. Машина сразу стала лидером продаж. Не теряет она популярности и сегодня. В 2004 году была выпущена Октавия 2 с модернизированной платформой А5. В 2012 году дебютировало третье поколение Skoda Octavia. В 2013 году эту модель признали самой безопасной.

Skoda Octavia

Октавия отличается плавным длинным капотом, фирменными фарами головной оптики, стильной фальшрадиаторной решеткой. Внизу бампера установлен воздухосборник, который плавно переходит в противотуманки.

Салон Skoda Octavia

Эксплуатационные и технические параметры Шкоды Октавии модификации 2018 года приведены ниже:

Новая машина в среднем обойдется в сумму 1 128 000 рублей.

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Удобные передние и задние сидения.
  3. Наличие множества дополнительных опций (например, помощник трогания на горке, контроль давления в шинах, автопилот, определение усталости водителя).
  4. Система противобуксовки.
  5. Хороший внешний вид.
  6. Биксеноновые фары.
  7. Хороший клиренс.
  8. Стойкая подвеска.
  • Дороговизна запчастей.
  • Большой расход моторного масла.
  • Высокая стоимость машины.

По отзывам автомобилистов, у Octavia иногда ломаются механизмы задних стеклоподъемников. Некоторые жалуются на то, что в данной модели авто при движении задним ходов плохо видно крайний габарит.

Opel Astra

Производится такая модель машины в Германии. Первая презентация состоялась в 1991 году. Создана модель на базе платформы, общей для марок авто среднего класса концерна VW. Отличается ниспадающей формой капота. Фары и решетка радиатора находятся на разных уровнях. Воздухосборник соединяется тонкими каналами со светодиодными противотуманными фарами. Астра производится в пяти модификациях, которые обозначаются буквенно F, G, H, J и K.

Opel Astra

Эксплуатационные и технические параметры авто Opel Astra модификации 2011 года:

Салон Opel Astra

Новая машина в среднем стоит 660 000 рублей.

  1. Хорошие показатели тормозной системы.
  2. Мягкая ходовая часть.
  3. Практичный и функциональный автосалон.
  4. Малый расход топлива.
  5. Качественное лакокрасочное покрытие.
  6. Приемлемая цена.
  • Шум в салоне при езде по трассе.
  • Плохо работает механизм пепельницы.

Что общего?

Немецкая и чешская модели авто имеют немало общего:

  • Работают на бензине.
  • В их интерьере прослеживается прогрессивность и минимализм.
  • Тип кузова – хетчбек.
  • Надежность.
  • Комфортный салон.
  • Имеют положительные отзывы пользователей.
  • Высококачественные.
  • Хорошая управляемость.
  • Кузова оцинкованы, имеют качественный лакокрасочный слой и антикоррозионное покрытие.
  • Одинаковый объем двигателя.
  • Передний тип привода.
  • Хорошая обзорность.
  • Вмещают пять человек.
  • Имеют длительный срок службы.

В чем различия?

Несмотря на схожесть во многих моментах, имеют эти модели авто и некоторые отличия:

  1. Экстерьер Шкоды Октавии презентабельный и солидный, Опель Астры – яркий и динамичный. Шкода выглядит стильно и представительски. Астра отличается плавными формами, изящностью.
  2. Октавия более вместительна.
  3. Качество отделки салона лучше у Skoda Octavia.
  4. Количество дверей.
  5. В Октавии мотор с впрысковой системой, в Астре установлен двигатель инжекторного типа.
  6. Октавия весит меньше.
  7. Расход топлива в Астре меньше.
  8. КПП в Опель Астра пятиступенчатая, в Шкоде Октавия – шестиступенчатая.

Какая машина лучше?

Проводя сравнение двух моделей, можно отметить, что Октавия лучше Астры. В Skoda Octavia более широкий ассортимент моторов, которые отличаются экономичностью и мощностью. К тому же у этой марки авто более вместительный отсек для расположения багажа.

В плане экстерьера Опель Астра больше подойдет женщинам, а Шкода Октавия – мужчинам. Тем людям, которые приветствуют спортивные черты, хорошую скорость, низкий расход топлива, и при этом обладают ограниченным бюджетом, стоит выбирать Опель Астру. Если же финансовое положение позволяет, то лучше брать более качественную и надежную Шкоду Октавию.

Выбор и покупка автомобиля

Задумываюсь через полгодика о покупке первой в своей жизни новой машины. До этого только б/у. Половина суммы в кредит буду брать, поэтому колебание конечной цены автомобиля в определённых рамках не сильно будет чувствоваться.

Из всего многообразия автомобилей в ценовом диапозоне 700-800 тысяч рублей наиболее приглянулись Skoda Oktavia (1.8 МКПП 152 л.с. Ambiente с добавками комфорта или Elegance) New Opel Astra (1.4T МКПП 140 л.с. Cosmo с Premium пакетом опций). При комплектации всем необходимом для комфорта и безопасности конечная стоимость автомобилей приближается примерно к 800000 и 765000 соответственно.

Внешне безусловно Астра впереди. Шкода являясь блеклым братов достаточно безликого но дорогого Фольцвагена в нынешнем кузове конечно совершила для себя гигантский дизайнерский прорыв, но всё же не может похвастаться неотразимостью. Зато она ближе к суровой класичности. Астра же с первого взгляда сразу заставила задуматься о её покупке. Внутри сравнивать сложно, так как нет возможности поставить обе машины рядом и посидев в одной сразу пересесть в другую =) Четырёх спицевый руль шкоды конечно расстраивает. В остальном обе машины очень радуют качеством отделки салона. У Шкоды очень приятный мягкий пластик на приборной панели, у Опеля пожёстче, зато отделка дверей кожей и вообще. Сайт у Шкоды меня достал, когда то удалось сконфигурировать свой вариант. А последнее время конфигуратор зависает и приходится полагаться на воспоминания. Бред.

В тестдрайве пока не участвовал. Подозреваю, что мотор у Шкоды должен быть похлеще, но это лишь догадка основанная на разнице в объёмах. На личном опыте знаю, что в городе Москва л.с. не так принципиальны. У меня была и 166 сильная Mazda6 и ныне 92 сильная Suzuki Swift, и на обоих я всегда первый если надо, и всегда спокойный, если есть настроение послушать релакс фм. Да и на дальние дистанции на сузуке я уже ездил (в Питер и в Минск) и тоже ничего. Но запас сил всегда хочется иметь. На всякий случай.

Подскажите, как эти машины в плане надёжности, ломкости, стоимости техобслуживания. Опять же может есть ещё какие-то аргументы в пользу или против той или иной машины. Опель конечно нравится, но я бы не сказал, что его выбор для меня однозначен. Хотя тот факт, что он стоит значительно дешевле при "полном фарше" тоже заставляет задуматься.

Читайте также: